Сочинение монолог на тему

4 варианта

  1. Эссе-монолог «Мой путь в профессию и жизнь в ней»
    Развитие речи для человека играет основополагающую роль. Ведь речь – это главное средство коммуникации в обществе. От того, насколько красивой и грамотной будет речь человека, во многом  зависит  и его будущий успех в жизни.
    Часто слышу от своих коллег «Педагогом мечтала стать с детства», «Мне всегда хотелось работать с детьми». Так и мой путь в профессию начинался в далёком детстве. Будучи ещё ученицей начальной школы я посещала кружок «Юный педагог». Вместе с педагогом  мы  проводили познавательные уроки для старших дошкольников. Готовили инсценировки – сказок, подбирали загадки, викторины, придумывали задачи-шутки, динамические паузы. Все самые интересные конспекты занятий мы оформляли в альбом. Учительница организовывала для нас встречи с ветеранами педагогического труда, они увлекательно рассказывали об этой профессии, вспоминали различные истории из своей жизни. Запомнилась  встреча и со студентками педагогических учебных заведений. Среди них была девушка, которая училась в Москве на  учителя-логопеда. Тогда я первый раз услышала об этой профессии. В голове мелькнула мысль: «Вот бы и мне стать логопедом».
    Учась в педагогическом  университете, я уже твёрдо знала, что любовь к детям и желание им помочь станет смыслом моей жизни. Именно преподаватели, открыли мне, что  не только набор  специальных знаний и умений, но и живое, доверительное общение с детьми, родителями – одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы.
    И вот я стала учителем-логопедом. Как труден и интересен путь – путь открытий, творчества, покорения новых вершин. Кто они мои первые ученики, какие дороги нам предстоит пройти вместе?
    Деятельность логопеда невозможна без постоянного самообразования и  самосовершенствования своих знаний, развития профессионального мастерства. Методические объединения, советы коллег, открытые занятия, курсы повышения квалификации и, конечно, кипы прочитанной литературы — всё это необходимые составляющие для накопления опыта. Только хорошо образованный педагог, влюблённый в своё дело  поможет ребёнку правильно заговорить. Свои занятия, я стараюсь сделать не только познавательными, но и творческими, использую разнообразные игры, сюрпризные  моменты.  В работе применяю различные формы и методы, новые технологии.  Моя задача вовлечь ребёнка в процесс познания, научить верить в собственные силы и под влиянием интереса повысить активность на занятии.
    Бывают и трудные моменты, когда приходит ребёнок со сложной патологией и тогда  приходится упорно и кропотливо работать, чтобы максимально помочь ему.
    Со студенческой скамьи начала собирать  специальную литературу по логопедии. И сейчас в моём арсенале масса  разнообразных игр, пособий, картотек. Неоднократно логопедический кабинет становился лучшим среди дошкольных образовательных учреждений города Камышина по итогам подготовки к началу учебного года .
    Так и бегут дни с  их маленькими победами и радостями, трудностями и неудачами.
    Главной радостью  в работе считаю достижения и успехи моих воспитанников.  Приятно видеть, когда ребёнок, совсем недавно не произносивший  множество звуков, спустя некоторое время начинает говорить красиво и правильно.
    И это самая большая награда для меня — учителя-логопеда.

  2. МБОУ «СОШ №37», г. Новокузнецк
    Автор: Кива Анастасия, обучающаяся 7 «б»
    Руководитель: Мышкина Евгения Олеговна, учитель русского языка и литературы
    Сочинение на тему: Монолог предмета.
    Ещё в детстве, когда мы были маленькими и играли с игрушками, представляли, что они – живые. Мы придумывали им реплики, действия, или просто разговаривали с ними, спрашивали их о чём-нибудь. Но вряд ли кто-нибудь из нас в уже более взрослом и осознанном возрасте делал это, или задумывался о том, чтобы рассказали предметы о своих хозяевах. Или о том, что происходит вокруг них ежедневно.
    И мне стало интересно, чтобы рассказал о своей жизни, о себе, или о том, что происходит вокруг неё такой предмет – как обычный фонарный столб, стоящий в парке. Я думала над этим вопросом целый день. И ночью, когда я начала засыпать, я оказалась в очень красивом парке, а передо мною стоял – он. Фонарный столб вдруг начал – говорить:
    Я стою в этом парке с момента его открытия, а это уже не меньше тридцати лет! Я вылит из металла, у меня очень красивая верхушка на ней много разных завитков, ну а саму лампочку следовало бы уже поменять, а то она уже почти не светит. И конечно я уже не такой красивый, каким был при открытии парка, на мне висит много разных объявлений. Есть новые, а есть и старые, уже все порванные и грязные. Вы бы только знали, как я злюсь, когда на меня клеят объявления! Ведь они портят мой внешний вид!
    Ну а про свою жизнь я могу сказать лишь то, что она довольно насыщенная. Да, да вы не ослышались! И у фонарного столба она может быть насыщенной, вот например, вчера, какой-то хулиган в течение получаса пытался камнем разбить мою лампочку. Благо он оказался совершенно не метким. И вот ещё очень смешная история: в общем, какой-то очень пьяный мужчина принял меня за своего знакомого, и начал разговаривать со мной, задавать разные вопросы. И когда он не получил ни одного ответа на свой вопрос, он начал драться со мной. И в итоге, обиженный и раздражённый, отправился домой. Но есть и довольно грустные истории: неделю назад уже поздно вечером ко мне подошла красивая девушка, она стояла около меня два часа! Как я понял, ждала своего парня, но он не пришёл. Она очень сильно была расстроена, мне было жалко её.
    Мне очень нравится наблюдать за людьми, они очень необычные и интересные существа. И если честно, то я им немного завидую, ведь они могут разговаривать, двигаться, менять свой внешний вид, заниматься разными вещами (танцевать, рисовать, петь, писать газеты и др.). И есть такие моменты, когда я вижу мать с ребёнком каждый день, наблюдаю за их жизнью, за тем как ребёнок растёт, а мать стареет, через двадцать-двадцать пять лет вижу её же только постаревшую, и в роли бабушки, с её уже взрослым ребёнком, который сам стал родителем. И от этого на душе становится теплее.
    И тут я проснулась. И я не могла поверить в то, что это был лишь сон, это было так реалистично.

  3. …Вчера мои хозяева смотрели передачу «Хозяин, будь человеком».О собаках.
    Хозяйка плакала. Хозяин отводил глаза от экрана и вздыхал.
    А я- молодой, веселый пес, слушая с экрана ТВ лай и визг собак, не мог понять- что же происходит?
    Ведь меня никто не бил, не душил, не снимал живьем шкуру, я всегда сыт и обласкан.
    Я не понимал происходящего, но ночью мне приснился Собачий Бог, и он рассказал грустные вещи, очень грустные, и нехорошие.
    Бог сказал мне, что не все собаки имеют хозяев, что много брошенных, несчастных созданий БОЖЬИХ живет на улицах, мешая людям своим существованием.
    Бог сказал мне, что люди забыли, как когда-то поклонялись собаке и кошке, как оберегали их, потому что эти животные помогли выжить им, людям. Но люди забыли…..
    Люди забыли, сколько собак погибло во время медицинских и научных опытов, как собаки выручали их в годы войны, в голодные годы, отдавая свою жизнь, чтоб выжил хозяин.
    Мало кто помнит, что после снятия блокады Ленинграда, на улицах не было никакой живности, и вдруг люди увидели старичка с белым пудельком. Оба худенькие, но ЖИВЫЕ! Люди удивлялись, как это дедушка не съел свою собаку- ведь многие так делали, а старик отвечал, что нельзя убивать детей, и люди опускали глаза- им становилось стыдно, многие плакали, и благодарили дедушку за его ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, которой сейчас нет у многих, Нет её! Она ВЫМЕРЛА!
    Сейчас на первом месте не книги, не дети, не те же собаки- сейчас самое главное в жизни- это шикарная квартира, машина, тряпки…. Прагматично.
    Прагматизм… Странное слово. Невкусное….
    Я люблю своих хозяев- они меня ласкают, балуют, вкусно кормят. Говорят, мне повезло в жизни. Эти люди помогают собачьему приюту, а значит, и мне тоже. Ведь я – собака, а значит, кому-то из моих собратьев достанется вкусный обед, и, может быть, его возьмут к себе такие же добрые люди, как мои хозяева.
    Хотя, почему «хозяева»? Это мама и папа. Я недавно сказал маме это волшебное слово-«МАМА», неумело, по -собачьи, но она так обрадовалась, и всем рассказывала, какой я молодец и умница.
    А еще мама часто смотрит на стену, где висит много- много фотографий собак, живших когда-то с моими «родителями».
    Она называет их по именам, разговаривает с ними, грустит.
    А потом берет мою голову себе в руки, смотрит в глаза, и говорит:
    -Какие же вы замечательные, собаки! Как я вас люблю!
    Если бы люди поняли это!
    Наверное, не всем людям дано это чувство- чувство сострадания, любви, внимания к тем, кто бегает рядом, иногда никем не замечаемый, как сухой листик- прошелестел- и нет его….
    Подумаешь, псину сбили! Подумаешь- траванули собак- так и надо! Всех их из города- вон!.. В городе должны быть только люди, их машины, их везде раскиданный мусор, окурки, их хамство и невежество….

  4. 7
    Монолог- повествование Соединение глагольных фраз, в которых соотношением видо- временных форм глагольных сказуемых выражена последовательность действий, движение событий. Монолог- рассуждение Синтаксические построения, содержащие умозаключение, констатацию фактов и передающие логическую связь явлений (конструкции причинно-следственные, условные, уступительные, изъяснительные и др.). Монолог-исповедь повествовательные формы речи с формами рассуждений. Монологи разных типов допускают употребление разговорной и экспрессивно окрашенной лексики, междометий, разговорных синтаксических конструкций, в т. ч. и конструкций диалогической речи.
    8
    Монолог – это связная речь, организованная по правилам логики и грамматики как сложное единое целое: все части монолога объединены и по смыслу, и грамматическими средствами.
    9
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «В монологе раскрываются не только мысли и чувства говорящего, но и его характер».
    10
    Текст
    11
    (1)Когда я заканчивал первый класс, у нас дома появился дядя Сева c пятилетней Ленкой. (2)Он мне не понравился. (3)Не думайте, что я скандалил или дулся открыто. (4)По утрам я говорил ему здравствуйте, а вечером – спокойной ночи. (5)Я даже стал звать его не Всеволод Сергеевич, а дядя Сева. (6)По маминой просьбе. (7)Но когда он пытался погладить меня по голове, я шарахался, как от крапивы. (8)Ничего не мог поделать с собой. (9)Да, по правде говоря, и не хотел. (10)А тут еще Ленка! (11)Сразу прилепилась к маме. (12)Будто бы век была ее дочерью! (13)И говорить стала мама. (14)Я каждый раз вздрагивал, будто мне за шиворот падал таракан. (15)Мама однажды взяла меня за локти, поставила перед собой и тихо сказала: (16)– Олежка, Олежка… (17)Она же маленькая. (18)А свою маму она и не помнит. (19)Разве ты не понимаешь, как плохо без мамы? (20)Я понимал. (21)Это я прекрасно понимал! (22)Поэтому я проглотил стоявший в горле комок и кивнул. (23)Но хоть сто раз кивни, а ничего не поделаешь, если не проходит обида. (24)Ленку я не обижал. (25)Иногда приходил даже в детский сад за ней. (26)А один раз показал, как делают из бумаги двухтрубные пароходики. (27)Но когда Ленка взяла без спросу моего фарфорового котенка и нечаянно грохнула о пол, я не выдержал. (28)Молча давясь слезами, я достал из-под дивана заброшенный школьный ранец, уложил в него свитер, книжку Снежная королева, бутылку с водой, полбуханки хлеба, колбасу, спички. (29)– Ты в школу пойдешь? – подавленно спросила Ленка.
    12
    (30)– Дура, – мстительно сказал я. (31)– Кто это ходит в школу, когда каникулы? (32)Я вытер глаза, щелкнул пряжкой и сунул ноги в мамины резиновые сапоги. (33)А еще взял детскую лопатку и самодельное ружье с тугой резинкой. (34)Не сказав больше Ленке ни слова, я ушел из родного дома. (35)Я решил пойти в дальние леса. (36)Там я вырою землянку. (37)Буду спать на подстилке из пахучей лесной травы, охотиться на зайцев, а по вечерам сидеть у костра, беседовать с верной собакой и читать ей сказку про Снежную королеву. (38)Целый квартал я шагал довольно бодро. (39)Потом решительность моя пропала. (40)В глубине души я прекрасно понимал, что едва ли сумею выкопать настоящую землянку. (41)Чувствовал, что одному у ночного костра будет жутко. (42)А кроме того, мне ужасно жаль было убивать симпатичных зайцев, про которых я знал целую кучу сказок. (43)Но больше всего (чего уж скрывать-то!) мне жаль было покидать маму. (44)Верная собака Джулька (не моя, а общая, уличная) предательски бросила меня, как только я скормил ей последний ломтик колбасы. (45)Я растерянно остановился на перекрестке.(46) Как же быть, в самом деле? (47)Я был бы просто счастлив, если бы сейчас меня увидели мама и дядя Сева. (48)Но мамы и дяди Севы не было. (49)Ничего не оставалось, как продолжать путь. (50)И я побрел дальше… (По В.Крапивину)
    13
    К какому типу монологов можно отнести данный монолог? Что значит исповедь? Подберите синоним к этому слову. (Откровенное признание в чем-либо или чистосердечное изложение чего-либо). Какими чертами характера должен обладать говорящий в этом случае? (Искренность, честность) Назовите типы речи в данном монологе. Докажите свою точку зрения. Мы помним, что «монологи…допускают употребление разговорной и экспрессивно окрашенной лексики, междометий, разговорных синтаксических конструкций, в т. ч. и конструкций диалогической речи». Почему, на ваш взгляд, именно таковы языковые признаки монолога? Что стало причиной появления этого монолога? Какими чувствами был движим рассказчик? (Ревность, обида)
    14
    Как в языке текста можно увидеть, что рассказчик очень ревниво отнесся к появлению Ленки в его семье? Морфемика – ЛенКа (предл.1); Синтаксис и пунктуация – восклицательные предложения 10,12. Лексика – разговорное слово «прилепилась»; разговорное бранное – «дура» Худож. средства изобразительности – сравнительные обороты (предл.12, 14) Морфология – усилительные частицы «ещё» (предл.10), «даже» (предл. 25) рассказчик – послушный, добрый сын, любящий свою маму? (Синтаксис – парцелляция (предложения 5-6); тропы – лексический повтор (предложения 20-21);фразеологизм (предложение 22); глаголы несов.вида (предл.24-25);придат. изъяснительное (предл.26)
    15
    Как в языке текста можно увидеть, что мальчик решителен и смел? он умён и сообразителен? малыш отходчив и добр? Найдите аргументы в рассказе В.Крапивина. Выберите два из них, которые помогут вам доказать тезис:« «В монологе раскрываются не только мысли и чувства говорящего, но и его характер».
    16
    17
    «В монологе раскрываются не только мысли и чувства говорящего, но и его характер», – утверждается в учебнике русского языка. Действительно, в речи человек проявляет себя, свои эмоции, свой способ мышления и мировосприятия, раскрывает свой внутренний мир. Например, обидчивость рассказчика передана обособленным обстоятельством в предложении 34, а ряд однородных членов (предложение 37), помогает понять, что мальчик по-детски наивен, неопытен. В самом деле, разве может восьмилетний ребёнок выжить в лесу без взрослых? Поэтому, чтобы понять, с каким человеком имеешь дело, стоит внимательно вслушаться в его речь.
    18
    Список литературы Пустовалов П.С., Сенкевич М.П. Пособие по развитию речи. – М., Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред.В.И. Максимова. – М., 2003 Каган М. С. Мир общения. М., 1988 Лаптева О. А. Русский разговорный синтаксис. М.: Наука, с. Шведова Н. Ю. Очерки по синтаксису русской разговорной речи. М., Якубинский Л. П. Избранные работы: язык и его функционирование. М., 1986.
    19

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *