Сочинение на библейскую тему

7 вариантов

  1. Сочинение «Библия»
    На свете есть книга, которая считается одной из самых древних в мире. Ее называют Книгой Книг. Писать ее начали еще несколько тысяч лет назад. Это Библия, священная книга христианской религии.
    Первая книга Библии называется Книгой Бытия. Там рассказано о сотворении мира, о рае, об Адаме и Еве.
    Библия делится на Ветхий и Новый Заветы. Ветхий в основном рассказывает об истории еврейского народа, там описано много жестокостей и разных гадостей, поэтому его читают мало. Он считается священной книгой для религии иудаизма тоже.
    В Библии изложены моральные законы, принципы, по которым полезно жить людям. В Ветхом Завете это десять заповедей: не укради, не убей, почитай отца своего и мать свою, не прелюбодействуй. Многие важные вещи и законы морали рассказаны в Новом Завете тоже.
    Я больше знаком с Новым Заветом. Новый Завет рассказывает о Сыне Божьем Иисусе Христе, его чудесном рождении у Девы Марии. Он учил добру, воскрешал мертвых, исцелял больных. Простые люди с восторгом следовали за ним и принимали его в своих домах. Но церковники и люди власти увидели в Иисусе угрозу для себя. Они испугались того, что люди слушают его больше, чем них.
    Библейское Евангелие рассказывает о том, как Иуда предал своего Учителя, как Понтий Пилат судил Иисуса, как пророка распяли на кресте. А потом Иисус воскрес и и явился своим ученикам и ученицам.
    Люди соблюдают в жизни далеко не все заповеди и наставления Христа. Даже в церкви. Например, Иисус в свое время выгнал из храма торговцев и менял. А сегодня в каждой церкви торгуют свечками, книжечками, иконками, берут деньги за крестины, отпевание и другие ритуалы. Я думаю, что если бы все люди соблюдали библейские заповеди, принципы, то мир стал бы намного лучше и добрее.
    Библия оказывает большое влияние на литературу. Русские писатели, например, используют библейские легенды, образы, притчи, заповеди в своих произведениях. Примером может служить «Мастер и Маргарита» М. Булгакова.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  2. Читатель, не лишённый воображения, открывает новую книгу. Сначала попросту идут строчка за строчкой, но в какой-то момент он уже не замечает, что всё его внимание только в этих чёрных закорючках на белых листах бумаги. Он уже не видит их — перед глазами открываются несравненные виды далёких стран, проносятся судьбы великих героев и супернегодяев, строятся великие города, совершаются уникальные открытия. На какой странице это произойдёт? В первую очередь это зависит от таланта автора. Но зачастую, если книга написана не на твоём родном языке, очень важно, чтобы переводчик был также не лишён таланта. Напротив — умелый переводчик, вкладывая всё своё умение и душу, может сделать переводной текст более любимый на чужбине, нежели оригинальное сочинение на родине. Через дебри же бездарного перевода порою настолько сложно продираться, будто идёшь сквозь джунгли, и теряешь ориентиры. И искренне не понимаешь — почему же данный автор так популярен на его родине?
    Особенности, описанные выше очень актуальны для моей любимой книги. Библия была написана в оригинале на трёх языках: арамейском, иврите и древнегреческом. Её переводили тысячи лингвистов, мудрецов, светских и религиозных философов. Ими двигали различные идеи — одни стремились к знаниям, другие (зачастую подсознательно) пытались приноровить перевод к трактованию, принятому в религиозном течении, к которому они принадлежали. До некоторых народов текст Библии достиг, пройдя поочерёдно несколько переводов. Как пример — Ветхий Завет (наиболее объёмная и древнейшая часть Библии), дошёл до русскоязычного читателя последовательно с оригинала (иврит и арамейский) через древнегреческий и церковно-славянский. То есть — русский язык был третьим, не считая оригинала.
    Библия — сочинение многих земных авторов, которых сподвиг на это Всевышний. У каждого из них была своя биография, профессия, уровень образования, особенности писательского стиля. Помножив эти особенности на различное отношение к работе множества переводчиков, можно представить — насколько сложные процессы прошли, чтобы в конце концов эта, относительно компактная книга легла перед читателем на стол. Но даже труд этих переводчиков не сделал Библию вполне современной по языку и стилю — в различных версиях её перевода достаточно много архаичных слов, оборотов и сравнений, непонятных неподготовленному читателю. Поэтому очень распространённая тема, звучащая при обсуждении Библии, что, мол, она малопонятная, написанная о временах далёких, и её содержание неактуально для современности. Также муссируется идея, что эта книга создана лишь для закрытой касты священнослужителей, и для простого человека её суть априори будет непостижима.
    На самом деле, чтобы понять — насколько это неверное представление, достаточно осознать, что её писали люди совершенно разные: религиозные философы, пророки, рыбаки, цари… Вот что, например, мог бы написать рыбак для современного священника? Реальность моей любимой книги состоит в том, что, невзирая на сложности понимания устаревших оборотов и проблем с переводами, через её страницы в сегодняшний день попадают мысли, терзания, рассуждения и притчи несравнимого ни с чем содержания. Путешествуя по страницам Библии, изучая тему за темой её главы, чувствуешь такое свежее дыхание, такие живые эмоции, что порою забываешь, о прошедших тысячелетиях между теми событиями и современностью. В те давние времена художественная литература была слабо развита по сравнению с современностью. В ней не было такого количества жанров, как сегодня. Но в одной лишь Библии, читая сочинения её авторов, вдруг обнаруживаешь, например, что сейчас был эпизод юмористического рассказа, а следующая глава — детектив, это — учебное пособие для молодёжи, на обороте страницы — инструкция для строителей, тут же рядом — военная хроника, а через несколько десятков страниц — апокалиптические пророчества. И это всё не абстрактная беллетристика. Каждое отдельное сочинение, каждая тема, своими разнообразными художественными приёмами в первую очередь несут глубинный духовный смысл, концентрацию неизмеримой человеческими инструментами мудрости. Людям, имеющим опыт регулярного чтения Библии, известно, что, прочитав какой-нибудь её эпизод, и вернувшись к нему спустя некоторое время, обязательно увидишь его с совершенно другого ракурса. Он откроется перед тобой новыми гранями, как будто обнаруживаешь что-то, ранее незаметное, издалека подходя к огромному городу или вздыбившейся над окрестностями горе. И в третий раз, подойдя к этому месту в книге, опять всё будет иначе. Библию нельзя читать, как роман или историческую хронику. Когда читатель просто перебирает буквы и слова глазами страницу за страницей, это напоминает ребёнка, который, узнав, что близость с природой возвышает человека, влез на газон и вытоптал все диковинные цветы на нём. Правильному чтению Библии необходимо учиться, к нему необходимо привыкнуть, и после этого, воистину, откроются такие горизонты, что захочется закричать — “я был слеп, а теперь прозрел!”
    Чтобы понять, о чём писал автор тысячелетия назад, после прочтения двух — трёх стихов, необходимо сделать паузу и осознать — какая мысль в них заключена. Тогда и следующие стихи будут ложиться уже на подготовленную почву. Это не сделать искусственно — с опытом приходит само: чем дольше длится опыт общения с Библией, тем глубже мысли забираются в суть стихов, тем больше будут паузы на осознание.
    Возможно, это сочинение на тему “моя любимая книга” написано не так, как обычно принято — здесь нет перечислений исторических событий, героев и антигероев, описаний глав или биографий авторов, но мне не хотелось бы быть очередным “переводчиком”, вносящим сумятицу в чужие мозги. Лучший способ узнать — о чём и для чего написана Библия, это научиться читать её самому. Не буду скрывать, что предлагаю нелёгкий путь, но могу гарантировать, что тот, кто пройдёт его, будет вознаграждён воистину райским наслаждением — он ступит на высокий путь познания. Путь бесконечный, выйдя на который уже никогда не покинешь. И с этого момента Библия станет лучшим другом — в счастье, успехе, и особенно (как и положено лучшим друзьям) в периоды испытаний и невзгод.

  3. Текст сочинения:
    Библию читать надо так, чтобы одним глазом смотреть сквозь себя на Иисуса Христа, а другим на нашу повседневную современную действительность.
    М. Пришвин
    Размышления над прочитанной книгой… Задумываясь над этой фразой, я невольно попадаю в затруднительное положение, поскольку в мире создано бесчисленное количество поистине замечательных литературных произведений. Но для меня Книгой книг является Библия! И мне очень хотелось бы поразмышлять над страницами этого произведения.
    В течение многих веков Священное Писание считалось мировой энциклопедией, общепринятой книгой для чтения. Так и я, читая Библию, постигаю правоту э?их у?верждений, удивляясь огромному числу тем, аспектов, позиций, с которых можно анализировать текст Священного Писания. Читая Библию и пытаясь понять ее суть, я осознала, что основными понятиями, запечатленными Книгой книг, яляю?ся понятия Добра и Зла. Очень важно и интересно то, что их раскры?ие на протяжении всего текста Священного Писания осуществляется в различных формах, например через заповеди, данные человечеству Богом^ Вот некоторые из них: не убий, не укради, возлюби ближнего своего, как самого себя… Э?и заповеди составляю? нравственную основу человеческого Бы?ия. Размышляя над страницами Библии, я пришла к выводу о том, что понятие Добра вмещает в себя всепрощающую любовь, сострадание, самопожер?вование. Зло же это грехопадение, братоубийство…
    Как известно, наша жизнь это жестокая борьба добра и зла. А художественные литературные произведения, как правило, это отражение нашей жизни. Очень во многих произведениях находят свое отражение темы и мотивы, рожденные Библией и подсказанные жизнью. Именно читая текст Священного Писания, я убедилась в этом. В Преступлении и наказании Федора Михайловича Достоевского тема борьбы со злом приобрела для меня в этом свете особенное звучание. Родион Раскольников, совершив убийство, умирает нравственно, угнетаемый муками совести, и спасти его может только раскаяние, обращение к Евангелию. И как Лазарь, воскрешенный Иисусом на четвер?ый день после своей смер?и, Родион Раскольников возвращается к жизни тоже на четвер?ый день после грехопадения, совершенного им злодеяния, и причиной тому было чтение Вечной книги Библии и раскаяние в совершенном зле. Именно с таких позиций позволяет мне воспринимать образ Раскольникова, его проблемы и беды прочтенная мною Библия.
    Но Преступление и наказание далеко не единственное произведение, в котором нашли свое отражение библейские символы ;,и мотивы. В романе Мастер и Маргарита Мастер, по воле Булгакова, создает очень своеобразное пятое Евангелие, входящее в состав микроромана о Пон?ии Пилате и
    Иешуа Га-Ноцри. А насколько глубоко воплотил идеи борьбы Добра и Зла Владимир Дудинцев в романе Белые одежды. Все в этом произведении подчинено раскры?ию идеи, более того, раскры?ию данных философско-нравственных понятий. Возможно, если бы я не думала и не читала Вечной книги, многие образы и символы остались бы для меня не познанными до конца. Я бы не постигла всего того, что пытались сказать писатели, создавая свои произведения и опираясь на библейские мотивы.
    Знакомство с текстом Библии и размышление над ее страницами дало мне представление о науке, именуемой филологической библеистикой. Эта наука изучает достоинства и языковое оформление Библии. И это очень важно! Как часто мы употребляем яркие языковые перлы, не ведая, что первоисточник большинства из них Библия. Как часто мы, вздыхая о бренности бы?ия, произносим: Суета сует! Оказывается, слова э?и принадлежат иерусалимскому царю Екклесиасту. И об этом написано в одной из книг Нового Завета. Фома ?ы неверующий! упрекаем мы кого-либо за неверие. Фома же был, согласно Священному Писанию, учеником Иисуса, не желавшим верить в Его воскрешение. Упасть духом (Иов. 4,5), волосы становятся дыбом (Иов. 4,15), отвести душу (Иов. 33,18), вот те меткие изречения, переходившие из века в век и дошедшие до наших дней. Безусловно, чтение и размышления над страницами Книги книг позволили узнать мне все это и соотнести с днем сегодняшним.
    Как известно, Библия Книга книг, состоящая из семидесяти семи книг и имеющая множество авторов. И мне было очень интересно думать о том, в какой мере личность каждого из авторов оказала влияние на созданную им часть Священного Писания. Так, Лука, автор одного из Евангелий, был блестяще образован во всех науках эпохи эллинизма: риторике, философии, медицине. Он был профессиональным историком и врачом. Зная все это о Луке и вчи?ываясь в страницы его Евангелия, я замечаю, что как психолог он постоянно держи? во внимании реакцию окружающей толпы, обозначает общее настроение, как фон, на котором разворачиваю?ся описываемые собы?ия. Как врач, по моим наблюдениям, он особенно чуток к боли и страданиям людей, не говоря уж о большом числе чисто медицинских терминов, не встречающихся у других евангелистов. Вот на такие размышления навело меня чтение Библии и знакомство с судьбой одного из авторов Евангелий.
    Несомненно, анализируя текст Вечной книги, нельзя обой?ись без мысли о том, как же читать Библию. Размышления такого рода, возникшие у меня, очень нужны и интересны! Так я пришла к выводу о том, что текст Священного Писания можно воспринимать буквально, и здесь главную роль для меня играю? мои личные эмоции, переживания, чувства и ассоциации. Кроме того, Библия это Писание, в котором запечатлена история человечества. И, следовательно, существует исторический подход к прочтению этого уникального ?ворения. Интересно, что all soch свидетельство Библии о всемирном потопе под?верждается археологическими раскопками в Египте, обнаружившими там толстый слой ила с плодородной почвой под ним.
    Размышляя над текстом Книги Жизни, я у?верждаюсь в мысли о том, что Библия уникальное литературное произведение. В этом убеждает меня огромное число литературных жанров, представленных в Священном Писании. Это и новеллы,
    и при?чи, наставления, сказания, э?ико-юридиче-ские предписания, легенды, исторические портреты, философские трактаты. И это жанровое своеобразие потрясает!
    Да… Размышлять над Библией можно бесконечно, поскольку более емкое и глубокое по смыслу и содержанию произведение человечество вряд ли имело и будет иметь.
    Но основная мысль, рожденная моими рассуждениями над Священным Писанием, заключается в том, что Библия это классическое произведение, прошедшее суровый экзамен временем и выдержавшее его. Актуальность Библии, по моему мнению, бесспорна, потому как в этой Вечной книге мы находим ответ на любой волнующий нас вопрос. В ней основные нравственные принципы людского бы?ия, общечеловеческие нормы поведения, согласно которым должен жить Человек. Конечно же, осознав все это, я еще не раз буду перечи?ывать Великую Книгу Жизни и, без сомнения, буду еще не раз размышлять над ее страницами.
    Права на сочинение “Размышления о Библии” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  4. Библия – ценнейший памятник духовной культуры человечества. Это совершенно особая книга, уникальная и единственная в своем роде. С точки зрения верующих, Библия – самая ценная книга, откровение самого Бога, данное людям.
    С XVII века Библия приковывает к себе внимание ученых. С середины XIX века началось систематическое его изучение. В настоящее время уже есть целая отрасль науки – библиистика, что изучает текст Библии и исторические факты, отраженные в ней.
    Библия – это собрание книг, написанных разными авторами на протяжении нескольких веков. Окончательно Библия сложилась до II века н. е..
    Две части Библии – Ветхий Завет и Новый Завет – состоят из 66 книг. Тридцать девять книг Библии были написаны на древнееврейском языке, а 27 – на греческом. Среди текстов Ветхого Завета есть «Писание» – собрание текстов, которые представляют собой своеобразные поэтические или прозаические литературные произведения. Это религиозная лирика, объединенная в сборнике псалмов (религиозных песнопениях) , библейские афоризмы («Книга притч Соломоновых»), размышления о смысле жизни – «Книга Иова», «Экклезиаст», обработка традиционных свадебных песен – «Песня песен» и другие.
    К Библии нужно относиться как к творению самого человека, в котором воплотились стремления, боль и мечты многих поколений. «Библия принадлежит всем, и атеистам, и верующим. Это книга человечества», – так писал Федор Достоевский. Тот, кто не знает и никогда не читал Библии, не может называться человеком образованным, культурным.
    Библия дает нам возможность проследить мучительный путь человека через эпохи и века. Современные научные открытия обнаруживают, что Моисей, Давид, Соломон и пророки действительно написали соответствующие части Библии, что Яхве (Яков) провозгласил десять заповедей на горе Синай, пророк Илия вознесся на небо на пылающей колеснице, а Давид вышел невредимым из рва со львами. Вполне возможно, что Библия была дарована людям как поведенческий задачник на все случаи жизни и времени.
    «Моим прозрением я обязан исключительно чтению одной книги. Книги? Да, одной старой, простой книги, скромной, как природа, и как природа, естественной… и… [эта книга] так прямо и называется: «Книга» – «Библия», – признавался немецкий писатель XIX века Генрих Гейне.
    Хотя Библию начали писать 3500 лет назад, она не потеряла своей ценности. По объему тиражей она намного превосходит все остальные книги на земле. Первое издание , отпечатанное наборным шрифтом, сошло с печатного станка немецкого изобретателя Иоганна Гутенберга примерно в 1455 году.
    Библия переведена на наибольшее количество языков мира. Полная Библия или ее части переведены более чем на 2100 языков и диалектов. Каждый год распространяется около 60 миллионов экземпляров всей Библии или ее частей. Библейскими образами пронизаны многие жанры искусства: живопись, музыка, архитектура. Знание Библии – необходимость для каждого культурного человека.

  5. Какая книга в мире является сокровищницей мудрости человечества? За какую книгу люди шли на смерть? С какой книги черпали свое воодушевление самые гениальные писатели мира? Понятно, что это Библия.
    Основная роль Библии в современном мире является воспитательным. Библейская мораль очень строгая. А как часто мы нарушаем ее принципы! Общечеловеческий опыт воплощают хорошо известные десять заповедей. Вот и иерархия моральных ценностей, которая предоставила человечеству возможность достичь всего современного разнообразия и полноты жизни. Общечеловеческие ценности являются неизменными. Пройдет еще много тысячелетий, а человечество будет продолжать жить за немногими заповедями, которые дал Господь Мойсеев на горе Синай.
    «Не убивай». Заповедь эта, пожалуй, самая древняя. Убивать нельзя потому, что каждый человек имеет право на жизнь и является уникальной личностью. Зачем же тогда продолжаются войны, когда в памяти человечества еще живет упоминание о лагерях смерти?
    «Почитай отца и мать своих». Кажется, все понятно в этой заповеди. И часто ли мы задумываемся над тем, что…
    уважение и любовь к своим родителям узаконил не кто иной, как сам Бог? Попробуем подумать над этим.
    «Не говори неправды». Очень простая и понятная заповедь. Если все будут врать, то скоро в мире не останется никакого порядка: каждый будет гнуть свою лживую линию. Кто попытается всегда и везде говорить только правду, тот ощутит на себе силу и значение этой заповеди.
    «Не кради». Эта заповедь также очень важна. Когда общественная мораль наконец постигнет эту несложную заповедь, начнется действительно счастливую жизнь. Перестанут исчезать из государственной казны деньги, предназначенные пенсионерам, перестанут вырезать телефонные кабели, а люди перестанут бояться выйти на улицу.
    Библейских заповедей существует еще шесть. Но и тех, которые были упомянуты, вполне достаточно на первый раз.
    Сначала можно освоить какую-то одну из них и строго ее придерживаться, потом вторую, а потом еще и еще. Поверьте, пройдет немного времени, и библейская мораль войдет в вашу жизнь, сделает его более содержательным, честным и чистым.

  6. Библия — это религиозный и литературный памятник. Она известна всему человечеству, переведена на 1800 языков мира. Библию называют по-разному: Священным Писанием, Словом Божьим, Книгой книг, Книгой спасения, но самое распространенное название — Библия, которое утвердилось у христиан еще в IV столетии.
    Всего в Библии насчитывается 77 книг. Они создавались постепенно на протяжении нескольких столетий (XII в. до н. э.). Авторы (а их было более 40) занимали разное социальное положение в современном для них обществе. Моисей, например, был воспитан в знатной египетской семье; Петр был рыбаком; Соломон — царем; Матвей — сборщиком налогов; Павел — раввином.
    Библия создавалась на трех языках: древнееврейском, арамейском и греческом. Состоит она из разных по форме и содержанию книг: 50 из них составляют Ветхий завет, а 27 — Новый.
    Само слово “завет” можно объяснить словами “союз”, “соглашение”. Это соглашение заключил Бог с людьми: с Адамом и Евой после их грехопадения, потом с Ноем после всемирного потопа и с Авраамом — основоположником еврейского народа. К основным произведениям Ветхого завета относят “Давидовы псалмы”, “Книгу притчей царя Соломона” и “Книгу пророка Исайи”. В “Давидовых псалмах” изложены моральные нормы поступков и поведения достойного человека как основы счастливой жизни, звучит противопоставление им аморальности безбожников и преступников, что ведет к страданиям и гибели.
    В “Книге притчей царя Соломона” (Соломон был сыном царя Израиля Давида, прославился своей непревзойденной мудростью) изложены моральные заповеди христианства. Главная цель этой книги — познакомить читателя с основными нормами праведной жизни. Автор утверждает, что мудрость состоит в том, чтобы жить по Божьим заповедям. Притчи царя Соломона построены по принципу противопоставления: мудрость и глупость, правда и ложь, вера и безверие, покорность и гордыня, честность и обман, любовь и ненависть, радость и гнев, трудолюбие и лень. Они содержат короткие афоризмы, которые близки народной мудрости и имеют огромное значение для формирования индивидуальности.
    В “Книге пророка Исайи” изображается жизнь праведников, исцеленных Богом от различных болезней и уродств, обновление природы и ее расцвет.
    Новый завет — это поэтический рассказ о рождении, духовном подвиге, смерти и воскрешении основоположника христианства Иисуса Христа. Состоит Новый завет из четырех Евангелий (от святых Матвея, Марка, Луки, Иоанна), одной исторической книги “Деяния святых Апостолов”, 21 послания Апостолов и Апокалипсиса.
    Новый завет возник благодаря появлению Иисуса Христа как соглашение, заключенное со всеми народами, а не только, с еврейским, как Ветхий. Сам Иисус появился в палестинских городах, в Иерусалиме как молодой неизвестный учитель, который творил чудеса: воскрешал мертвых, исцелял больных, а главное — проповедовал. И слова из его учения были необыкновенными. Потом его стали называть Христос. “Христос” — значит царь. Христиане ведут летосчисление со дня сотворения мира и от дня рождения Иисуса Христа, появления которого люди ждали тысячелетиями.
    Особенное место в Священном Писании занимает Евангелие. Составили его четыре евангелиста: Матвей, Марк, Лука и Иоанн.
    Апостол Матвей был свидетелем многих чудес, сотворенных Спасителем, он проповедовал благую весть иудеям Палестины.
    Евангелист Марк проповедовал в Риме. Он был первым епископом Александрийской церкви и умер мученической смертью.
    Третий апостол Лука имел блестящее образование, был врачом. Верный спутник Павла, он написал свое Евангелие согласно проповеди своего учителя.
    Иоанн Богослов стал одним из любимых учеников Иисуса, наиболее приближенным к Господу.
    Библия — это неисчерпаемый источник, который удовлетворяет духовную жажду человечества. В изречениях Христа, в книгах заветов собраны знания, которые касаются самых потаенных душевных глубин человека. В этом и состоит общечеловеческое значение и вечная ценность Библии.

  7. 7
    Текст добавил: Не перибевай меня

    adsense
    Среди памяток мировой культуры особое место занимает священная Библия, старейшая Книга книг. Она дает ответы на вопросы, которые всегда волновали людей, помогает им решать сложные проблемы. Библия состоит из семидесяти семи книг, написанных в разные времена, разными авторами, разными жанрами, стилями, даже языками. Но все они воспринимаются как единая и неделимая на части книга, как сплошной текст, который воссоздает поиски и жизненный опыт, нормы морали и источник человеческой мудрости.
    Библия состоит из двух разделов: Старого Завета и Нового Завета. В первой части рассказывается о начале мира и создании человека, о его жизни, о несовершенстве людей, упадок обычаев и всемирный потоп. Завершается Старый Завет Книгами Пророков, которые есть книгами надежды. Мысль о возрождении разрушенной связи между Богом и человечеством продолжает Новый Завет. В этой части подробно рассказывается о жизни Иисуса Христа, его учение, содеянные им чудеса, его смерть, воскресение и вечная жизнь. Иисус Христос – это Мессия, властитель Царства Божьего, его миссия – проповедовать любовь и подтверждать ее добрыми делами.
    Библия является памяткой древнейшей письменности человечества, которое включает юридические кодексы, мифы, легенды, притчи, хроники, псалмы. Библия – известнейшая книга, переведенная 1829 языками и наречиями. Существует Библия уже свыше трех тысяч лет и будет жить, думаю, вечно. Она считается святой, так как провозглашает Слово Бога, отстаивает высокие моральные ценности. Библия является произведением утонченной словесности и имеет литературно-художественное значение.
    Яркие и мудрые библейские образы вдохновили на создание новых произведений писателей и художников, композиторов и кинематографистов. Как в седую давность так и сегодня все люди, которые стремятся к моральному усовершенствованию, верят в справедливость и добро, обращаются к Библии. Тот, кто не читал этой книги, не может считать себя просвещенным человеком. Но, я уверена, таких людей с каждым днем становится все меньше и меньше.
    Библия – величайшая литературная памятка, Книга книг, переведенная многими языками мира. Это не произведение художественной литературы. Библия – это величественное и философское учения о мире, о людях, о вечных моральных и духовных ценностях нашего мира. Иисус Христос – Сын Божий, один из главных героев Библии, хотя и нельзя определить главных или второстепенных героев этой величественной книги.
    Всему миру известны притчи Иисуса Христа, которые приводят в удивление нас своей образностью и глубоким философским содержанием.
    Известнейшей есть притча о сеяльщике. О чем же идет речь в этой притче? «Вышел сеяльщик, чтобы сеять, и те зерна, что он сеял, одни упали на край дороги, и птички поклевали их, вторые упали на каменистый грунт, где они высохли, другие упали в терн, и терн поглотил их, а те, что упали на добрую землю, проросли. Вот такой, на первый взгляд простоя, есть притча о сеяльщике, но она имеет глубокий символический подтекст и есть чрезвычайно поучительной. Зерна сравниваются с людьми, которые слушают учение Христово. Те, которые не понимают услышанного, подобны зернам при дороге: их крадет лукавый. Кое-кто воспринимает сказанное, но потом прельщается. Кое-кто принимает и понимает все, но бытовые ежедневные хлопоты, будто терн, не дают зернам родиться. А те люди, которые слушают слово и плод приносят, подобны зернам, которые упали в добрую землю.
    Меня глубоко поразила эта притча, и я долго размышлял над ее содержанием. В конце концов я приходил к выводу, что она и в самом деле касается нашей жизни. Она касается не только тех, кто слушает о Царстве Небесном, а и тех, кто просто слышит в своей жизни какие-то полезные добрые слова. Ведь люди, к сожалению, не всегда их воспринимают, уподобляясь зернам на каменном грунте или зернам в терне.
    Из притч Иисуса Христа мне также очень запомнилась притча о неводе. Иисус проповедовал, что Царство Небесное подобно неводу, который закинули в море, вытянули. А потом все хорошее, что попало к неводу, оставили, а ничтожество отвергли прочь.
    Лично мне очень нравится то, что каждую притчу Иисуса Христа можно рассматривать не только с точки зрения христианского учения, а и просто как чрезвычайно поучительные слова для жизни кого-нибудь из нас. И в самом деле, которому количеству людей не достает умения отбрасывать прочь все лихое в себе, оставляя только хорошее!
    Очень интересными есть также притчи о сокровище и о жемчужине.
    Я с большим удовлетворением читал притчи Иисуса Христа. По моему мнению, каждый человек должен прочитать Библию, независимо от его веры. Ведь Библия есть не только книгой о христианском вероучении, а и настоящей казной мудрости, духовной ценностью всех поколений и всех народов.
    Царь Соломон известный нам как мудрый государственный правитель и писатель. Из его творческого наследства к нам дошли только притчи – небольшие прозаические рассказы с глубоким философским и поучительным содержанием. Притчи царя Соломона оказали на меня большое впечатление, так как в них отобразилась мудрость этого гениального человека, мировоззрение того времени и философские взгляды человечества. Притчи Соломона простые для восприятия, но пронизаны глубоким содержанием. Они актуальны даже в наше время, так как заставляют нас задуматься над своим поведением, и отношением к самому себе и к ближним.
    Фигура царя Соломона обвита множеством легенд и пересказов, ведь он жил еще в далекие времена. Когда Соломон взошел на престол, ему было лишь двадцать лет. Его враги обрадовались, так как считали, что молодость и отсутствие опыта в делах нового царя помогут им прийти к власти ухищрениями.
    Но Соломон оказался мудрым правителем, талантливым дипломатом и очень рассудительным человеком. Во время своего царствования все важные государственные должности он отдал честным и надежным людям, много изменил, поэтому государство крепло и расцветало, и Соломон известен как мудрец и философ. По этому поводу также существует легенда. Она рассказывает, что Соломон щедро отдал на сожжение в жертву Богу много голов скота, чтобы установить доброе отношения с северными племенами.
    И следующей ночью Соломону приснился сам Бог и сказал, что выполнит любое желание нового царя за его щедрую жертву. Соломон ответил, что хочет иметь мудрое сердце, лишь бы быть судьей своим подданным и стать мудрым правителем. И Господь выполнил желание Соломона. Конечно, это только легенда, но мудрость Соломона воспета во многих литературных произведениях, мы и сегодня захватываемся его справедливостью и умом.
    Известнейшей из жизни Соломона есть история о двух женщинах, которые пришли к нему, чтобы он рассудил их. Одна женщина предъявляла обвинение другой в том, что она украла у нее ребенка. «У нас родились дети, и ребенок этой женщины ночью умер, и она украла моего ребенка, а мне положила мертвого», – кричала обвинительница.
    Дело было чрезвычайно сложным, ведь не было никаких доказательств и свидетелей.
    Соломон сказал: «Когда мы не можем решить, чей это ребенок, то разрежем пополам его и отдайте каждой женщине половину». Тогда одна из женщин заплакала и начала умолять, чтобы ребенка отдали другой женщине, лишь бы только не убивали грудного ребенка.
    Услышав это, Соломон рассудил: «Не убивайте ребенка и отдайте этой женщине. Она готова отдать своего ребенка, только бы сберечь ему жизнь. Она и есть настоящая мать». Притчи Соломона и сейчас очень популярные: их издают отдельными книжками, разные вероисповедания очень интересуются ими. Соломоновы притчи поражают – своей мудростью, заставляют нас задуматься, через эти притчи мы будто получаем дольку мудрости великого правителя, царя Израиля и Иудеи. Я считаю, каждый человек должен прочитать притчи царя Соломона и ознакомиться с его литературной и государственной деятельностью.
    Чему учит нас Нагорная проповедь Иисуса Христа? Нагорная проповедь Иисуса Христа, с которой он обратился к ученикам, является основой учения. Чему же учит нас Нагорная проповедь? Главной мысленной позицией Нового Завета есть тезис «Бог есть любовь». В своей Нагорной проповеди Христос проповедует любовь как путь к духовному очищению и спасению: любовь к ближнему, к своим родителям, к Богу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *