Сочинение на егэ на тему красота

10 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Двойник Дьявола

    Аргументы для сочинения ЕГЭ

    Подборка аргументов на тему «Красота» к сочинению ЕГЭ по русскому языку. Проблемы красоты, характера, соотношения внешней красоты, внешности и внутреннего мира.

    Как научиться обращать внимание на красоту вокруг нас?
    Д.С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном»
    По мнению академика Д.С. Лихачева, жизнь есть не что иное, как дыхание. Пока человек дышит – он жив. Отсутствие дыхания символизирует смерть. Дмитрий Сергеевич акцентирует наше внимание на внутренней нравственной стесненности и ограниченности. Он сравнивает ее с атмосферой душной комнаты. Мелочные заботы и суета заполняют наше сердце, определяют отношение к жизни и формируют мировоззрение. Стоит только проститься с этим, глубоко выдохнуть весь этот мусор вовне, освободить внутреннее пространство, и пустота тут же заполнится совершенно иными ценностями и наполнится истинной красотой. Если рассматривать жизнь, как самую большую ценность, все вокруг изменится до неузнаваемости в один момент. Мы начнем воспринимать красоту мира в ее неожиданной гармонии и неповторимости.
    Внешняя красота и внутренний мир – грани соприкосновения.
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    Л.Н. Толстой в своем великом произведении «Война и мир» знакомит нас с двумя совершенно противоположными персонажами. Элен – символ внешней безупречности и блеска. Она безумно красива в своей женской привлекательности, и настолько же пуста внутри. При всей картинности внешнего облика, Элен своим эгоизмом и исключительной беспринципностью, кроме чувства гадливости и нравственного отторжения, не вызывает ничего. Ее девиз – удовлетворение собственных прихотей и желаний любой ценой. Все окружающие рассматриваются героиней, лишь как инструмент достижения собственных целей и решения личных задач. Княжна Мария, напротив, сияет своей внутренней красотой и нравственной глубиной. События 1812-го года обнажают внутренние противоречия Элен. Ее ничтожество и порочность проступает наружу и предстает перед читателем во всей своей неприглядности и оглушительном цинизме. На фоне разворачивающейся национальной трагедии, героиня пытается решить свои личные проблемы, ради чего даже меняет веру. Она олицетворяет атмосферу светского общества начала 19-го века и строго следует его законам и принципам. Смерть Элен представлена автором как вполне закономерное следствие – духовно она умерла гораздо раньше, чем перестало биться ее сердце. Лев Николаевич даже не посчитал нужным посвятить читателя в подробности ее ухода из жизни, и ограничился лишь отрывочными скандальными слухами, связанными с этим событием.
    Внешняя красота и внутренний мир – что первично?
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    В своем романе М.Ю. Лермонтов поднимает вопрос соотношения внешней привлекательности и внутренней глубины, на примере неприметного доктора Вернера. Судя по описаниям его внешности Печориным, этого человека нельзя было отнести к категории «красавцев». В нем не было ровным счетом ничего, на что можно бы было обратить внимание. Вернер был низок ростом, имел ноги разной длины и очень слабое здоровье. Его худосочную фигуру венчала огромная голова с неровным черепом и маленькими невыразительными глазами. По признанию Печорина, при первом знакомстве, внешний вид Вернера не мог вызвать у собеседника никакого интереса — он скорее производил неприятное гнетуще-отталкивающее впечатление. И насколько менялось отношение к этому человеку при более тесном общении с ним. Вернер обладал поразительной внутренней глубиной, высоким интеллектом, душевной чистотой, безупречной нравственной организацией и очень сильным характером. По мнению автора, такую красоту нужно учиться видеть и понимать. Именно она в полной мере характеризует человека, и никакие изъяны внешности не могут перечеркнуть глубину его внутреннего мира и красоту сердца.
    Характер человека и его внешность – какая связь?
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    В этом же произведении М.Ю. Лермонтов знакомит нас с размышлениями Печорина о влиянии характера человека на его внешность. Давая оценку окружающим его людям, главный герой приходит к выводу, что внешность человека является зеркальным отражением его духовного мира. По его мнению, глаза отражают как в зеркале душу собеседника. Проницательная выразительность глаз Бэлы, пронизывает душу собеседника до самых глубин. Казбич испепеляющим «огненным» взглядом отражает свой дикий нрав. Это же касается и брата Бэлы. Когда он заводит речь о лошадях, его взгляд наполняется неповторимым блеском, а глаза сверкают, как раскаленные угли. Бархатно-обволакивающий взгляд Мери в полной мере отражают ее внутреннюю сущность – ее глаза прекрасны и выразительны. Печорин приходит к выводу, что между внешностью человека и его духовным миром существует странная и неоспоримая связь. Следуя его логике, изъяны внешнего облика свидетельствуют об утрате человеком частицы своей души.
    В чем важность внутренней красоты человека, и в каком соотношении она находится с его внешним обликом?
    Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
    В аллегорической повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», юный герой попадает на нашу планету и приходит в восторг от обнаруженного обилия прекрасных роз. Он долго любуется ими, но приходит к заключению, что внешнее сходство земных роз с тем цветком, который он вырастил и оставил дома, не делают их такими же, как его любимая роза — они внутренне пусты. Юный почитатель земной флоры неожиданно начинает понимать, что все самое важное, глазами увидеть невозможно, а внешняя привлекательность и схожесть – это всего лишь оболочка. Внутреннее же содержание взгляду недоступно, его можно ощутить только сердцем. То есть человека определяет не внешность, а красота души.
    Что первично — внешний блеск или внутреннее содержание?
    О. Генри «Мишурный блecк»
    Тауэрс Чендлер, герой небольшой повести О. Генри «Мишурный блecк» регулярно, раз в два месяца, пытался возвыситься в глазах окружающих, представляя себя состоятельным аристократом. Эта затея продвигалась довольно успешно, пока судьба не свела его с Мэриан. Тауэрс по отработанной схеме обольщал девушку рассказами о своем несметном состоянии, но не учел того, что богатство не всегда является определяющим фактором проявления интереса. В конце рассказа, Мэриан в беседе со своей сестрой подробно описывает человека, которого она могла бы полюбить. Становится понятно, что речь идет о Тауэрсе Чендлере , только не о том, которым он желал себя представить, а о том, кем он был без всей этой мишуры. Вывод прост – не всегда внешний лоск является полноценным отражением внутреннего мира.
    Отражает ли внешность человека его внутренний мир?
    Д. Гранина «Листопад»
    Этой же темы касается и Даниил Гранин в своей автобиографической повести «Листопад». Он описывает свою встречу со Стивеном Хокингом. Будучи парализованным и навсегда прикованным к постели, этот человек удивил и поразил писателя до глубины души. После окончания Оксфорда, у Стивена начались проблемы со здоровьем, результатом чего стал полный паралич. Первое впечатление от встречи с беспомощным собеседником в определенный момент развеялось без остатка. Перед ним в инвалидном кресле сидел гениальный астрофизик, добившийся всех своих регалий, уже находясь в таком плачевном состоянии.  Несмотря на то, что общаться с окружающими он мог только с помощью специального приспособления, ученый активно читал лекции студентам и участвовал практически во всех научных семинарах по астрофизике. Даниил Гранин после этой встречи пишет о нем: «оказывается, мы не имеем ни малейшего понятия о том, на что способны наши ум и воля».
    Теги: Аргументы ЕГЭ, Внешний и внутренний мир, Красота, Характер

  2. Сочинение на тему «Что такое красота?» по тексту П.Васильева «Уродина».
    Уродина
    (1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное поле. (3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата.
    (5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем. (6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так-то просто. (8) То абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку.
    (9) И вдруг дверца кабины распахнулась, и через мое плечо нажали на рычаг. (10) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красотой, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь ее не заметит…». (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность.
    (15) –Мне надо позвонить, –сказала девушка. (16) «Мне надо!» –для нее это уже значило все. (17) –Меня там ждут. (18) Я спешу! (19) Вы понимаете это?! –добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, –она выразительно посмотрела на меня…
    (20) –Ну и что? –возмущенно раздалось из очереди. (21) –Не мешайте гражданину.
    (22) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару.
    (23) Пока мне помогали ее поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер.
    (24) –Что же вы ее пропустили? – укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым.
    (25) –Себе дороже будет! – усмехнулся он. (26) –У меня свои такие. (27) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку.
    (28) Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем.
    (29) –Сережа! – кричала она. (30) – Как договорились, жду на условленном месте.
    (31) Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (32) –Да тут всякие…
    (33) Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим:
    (34) –Уродина!..
    (35) Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна.
    (36) Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой. (37) Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза.
    (38) – Сейчас приедет неотложка.
    (39) – Спасибо.
    (40) – Как вы себя чувствуете?
    (41) – Лучше.
    (42) Полина Ивановна молчала. (43) И я молчал, не зная, что говорить, что делать.
    (44) Неожиданно в комнату вошла знакомая
    мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (45) Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно.
    (46) – Вы здесь?! – взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением.
    (47) – Моя внучка, – светлея лицом, прошептала Полина Ивановна.
    (48) – Так это вы не для себя звонили, так старались? (49) Для других старались? – спросила девушка, с любопытством рассматривая меня.
    (50) – Бабусик, я пойду, – обратилась она к Полине Ивановне. (51) – Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (52) Что у кинотеатра делается! (53) Психоз какой-то! (54) А ты побеседуй с этим джентльменом. (55) Приятная компания. (56) Ну, помчалась. (57) Целую!
    (58) Неотложка пришла через несколько минут. (59) Возможно, девушка встретилась с врачом гденибудь у лифта. (60) Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить ее в больницу. (61) Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли. (62) Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (63) Наконец она ушла. (64) А на другой день я узнал, что еще в лифте Полина Ивановна умерла.
    (По П.Васильеву) Васильев Павел Александрович (1929–1990) – русский писатель-прозаик. Основная тема его произведений – война. Наиболее известные книги: «Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др.

    Пример сочинения

    Красота – это очень сложное понятие. Люди испокон веков восхищались красотой природы, гармонией человеческого тела. Попробуем разобраться, в чем заключается подлинная красота человека. Мне кажется, ответ прост: это внутренняя гармония, чистая совесть, стремление делать добро людям.
    Таким образом, привлекательная внешность – далеко не всегда признак истинной красоты. Ведь человек с лицом и фигурой голливудской звезды может оказаться черствым, бездушным и даже жестоким.
    Именно такой пример мы находим в рассказе П.Васильева: девушка «редкой, бросающейся в глаза красоты» бесцеремонно ведет себя в очереди у телефона-автомата, оказывается настолько бездушной, что даже не замечает болезни родной бабушки. Сам автор в названии рассказа («Уродина») дает безжалостную оценку героине.
    Примеры подлинной душевной красоты можно найти в русской литературе. Вспомним Матрену Григорьеву – героиню рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». На первый взгляд, это ничем не привлекательная пожилая женщина. Однако всю свою жизнь она помогала окружающим, отдавала себя другим без остатка. Не случайно писатель называет ее праведником, то есть человеком, который несет людям добро и правду. В этом ее духовная красота. Итак, истинная красота человека в его душе, в делах и поступках.
    Автор сочинения умело «сужает» понятие, рассуждая о подлинной красоте человека, что соответствует идее текста. Помимо определения, приведен комментарий, в котором внешняя красота противопоставлена внутренней.
    Первый аргумент приведен из текста, второй – из читательского опыта. Продуманы логические переходы, связки между абзацами. В работе четко просматриваются вступление, основная часть и заключение. 
    Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один примераргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.
    Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

  3. Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Свидригайлов, довольно богатый и ухоженный человек, на самом деле не отличается хорошими духовными качествами: он готов пойти на любую подлость ради собственной прихоти. Физическая красота и гадкий внутренний мир никак не сочетаются друг с другом: поначалу в этом тиране и насильнике можно увидеть прекрасного человека. Противоположен образ Сони Мармеладовой. Из-за недоедания, нищеты внешний вид девушки сильно страдает: бледная, худая, запуганная, носит ужасную одежду. Но внутренний мир Сони Мармеладовой прекрасен, несмотря на ее образ жизни и внешний облик.
    О. Уайльд “Портрет Дориана Грея”. В данном произведении проблема внутренней и внешней красоты является основной. В начале произведения мы видим в Дориане Грее робкого, стыдливого и невероятно красивого молодого человека. Красота – его источник власти: что бы ни сделал герой, облик его не меняется. Все изменения затрагивают лишь портрет юноши, нарисованный Бэзилом Холлуордом. Постепенно Дориан Грей превращается в бесчеловечное, безнравственное чудовище, совершившее много гадостей, включая даже убийство художника. Он все так же красив, как и многие годы назад, лишь на портрете изображено состояние его души. Дориан Грей желает покончить с ужасным изображением самого себя и погибает, вонзая кинжал в портрет. Внешняя красота оказалась для него губительна.
    Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Мудрые мысли Маленького принца могут многому научить даже взрослого. Наш герой говорил: “Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.” И можно без сомнения сказать, что он прав. Истинная красота внутри человека, в его душе, в его правильных поступках.
    А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. В произведении мы не видим описания Петра Гринева. Совершенно не важно, красив ли он внешне. Вся красота этого человека выражается в его нравственных качествах, благородных поступках. Петр Гринев – человек чести, не позволивший себе предать Родину, бросить любимую девушку в опасности. Его поступки красивы, а значит, красив и он сам.
    М. Шолохов “Судьба человека”. То, что о человеке невозможно судить по внешности, доказывает образ Андрея Соколова, главного героя произведения. Он был вызван к немцу Мюллеру, когда был в плену. Изможденный трудом, голодный Андрей Соколов не мог в тот момент быть красивым внешне. Вся его красота проявилась в нравственных поступках: Соколов отказался пить за победу немецкого оружия, назло неприятелю не стал закусывать, несмотря на голод и отсутствие сил. По этим поступкам можно судить о том, что человек красив душой.

  4. Сочинение в формате ЕГЭ по тексту П.Васильева

    (пособие Н.А.Сениной, 2016, вариант 1)

    С древних времён люди подмечали прекрасное. Художники изображали его на своих полотнах, поэты — в стихах, а философы и мыслители размышляли над загадкой истинной красоты. Люди веками пытались постичь эту тайну.
    Так какую же красоту можно назвать настоящей? Ответ на данный вопрос даёт Павел Васильев, размышляя над поставленной проблемой.
    В современном мире у людей сложился стереотип, что красота — совокупность лишь внешних признаков. Однако это большое заблуждение. Существует ещё и внутренняя красота, имеющая не меньшее, а то и большее значение, чем внешняя. Недаром говорят, что встречают по одёжке, а провожают по уму. Истинная красота — это совокупность как внешности, так и души. Об этом пишет автор данного текста: «Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность.» Девушка прекрасна снаружи, но имеет изъяны внутри, так как её душа черства. Она ставит свои насущные проблемы выше истинных общечеловеческих ценностей, таких как помощь близкому. «Меня там ждут… — добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, — она выразительно посмотрела на меня…» При помощи такого контраста автор показывает её истинное уродство, перед которым меркнет  внешность.
    Таким образом, писатель  полагает, что красота — это совокупность внешних и внутренних качеств. И я абсолютно с ним согласен.
    Привлекательная внешность не всегда свидетельствует о богатом внутреннем мире. Элен Курагина в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» обладает необыкновенной красотой. Однако впоследствии выясняется, что это всего лишь яркая обёртка, за которой – пустота и духовное убожество. А Наташа Ростова и Марья Болконская не идеальны внешне, зато прекрасны внутри. Именно этим героини и привлекают людей. Приведённый пример доказывает, что душа иногда играет намного большее значение, нежели внешность.
    Иногда духовная красота может затмить наружные изъяны. Так, в стихотворении Н. Заболоцкого  говорится о некрасивой девочке, похожей на лягушонка. Внешне она не симпатичная, зато прекрасная своей внутренней самобытностью. Её живая и открытая душа поражает и привлекает автора. Таким образом, данный пример доказывает, что духовный мир человека может быть намного важнее его внешности.
    Подводя итог, можно с уверенностью сказать: истинная красота, это не только яркая обёртка, но и богатый внутренний мир. Ведь недаром говорят, что о книге не судят по её обложке.
    Владислав Соболев

  5. Что есть красота? Этот вопрос задавал и поэт Николай Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка». Что важнее: красивый, но пустой сосуд или огонь, освещающий этот сосуд изнутри? Что важнее: форма или содержание?
    Об этом размышлял на страницах романа «Война и мир» Л.Н. Толстой. Писатель внутренне не принимал людей, в которых преобладала форма. Так записная красавица Элен Курагина была ему несимпатична, в ней не было живой души. Внешность любимых героев Толстого не была безупречной, но в них содержание было сильнее формы. Пьер толст и неловок, но это человек добрый, думающий, ищущий смысл жизни. Некрасива княжна Марья, но прекрасны ее глаза, отражающие красоту души. Не отличается классическими чертами лица и Наташа Ростова, но она прелестна, потому что поэтична, порывиста, добра. Очевидно, в чем для писателя заключалась красота.
    О красоте говорят, когда видят перед собой произведение искусства, созерцают окружающую природу. Красота многопланова, она относится ко многим проявлениям жизни. Восприятие красоты субъективно, зависит от вкуса, от национальных предпочтений, от душевной чуткости, от жизненного опыта. Если один восхищенно смотрит на закат, то другой равнодушно скользнет по нему взглядом. Если Ленский был влюблен в Ольгу, то на Онегина она совершенно не произвела впечатления.
    И все-таки должно быть объективное понятие красоты. Безусловна красота гор, цветущих садов, березовой рощи, солнечной поляны. Не все могут заметить эту красоту, но взгляд художника непременно останавливается на живописном пейзаже и переносит его на полотно, усиливая впечатление своим восприятием. И тогда эта красота открывается другим. Талантливое произведение, отразившее подлинно прекрасное, живет столетиями. Так же происходит и с литературой, и с музыкой.
    И все же в чем секрет красоты? Наверное, в гармонии. Еще А.П. Чехов говорил, что в человеке все должно быть прекрасно, имея в виду и лицо, и одежду, и душу, и мысли. Бывает человек наделен от природы правильными чертами лица, красивой фигурой, но если он зол, то это непременно отразится в его чертах, гармония будет нарушена. Если же при отсутствии греческого профиля и атлетической фигуры человек благороден, умен, скромен, и эта внутренняя красота печатью ложится на его лицо, окружающие его воспринимают как человека прекрасного, и здесь нет никакого нарушения гармонии.

  6. В предложенной мне для творческого сочинения статье Л.Петрановская рассуждает о внешней и внутренней красоте человека. “Что же такое красота – дар или проклятие?” – вот главная проблема её философского исследования.


    В самом начале она приводит парадоксальные факты о том, что “особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны”. Мерилин Монро, египетская царица Клеопатра, принцесса Диана, Любовь Орлова – известные мировые красавицы – тому подтверждение. Автор статьи частично соглашается и с расхожим мнением о том, что это зависть и ревность богов (так думали в древности), и уравнивание в человеке самой природой по принципу: есть красота, ума не надо, и – наоборот.


    Петрановская проводит глубокое исследование данной проблемы как специалист в области психологии и педагогики. Когда же красота становится проклятием и почему? По мнению автора, избалованные с детства вниманием красивые люди “часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого”, что развивает в них чёрствость, эгоизм, высокомерие. Такие люди, как правило, некоммуникабельны, так как долго полагаются на свою красоту и не осваивают “тонкую науку межличностных взаимоотношений”. Вот почему во всех жанрах мирового искусства, в современных шоу-телепрограммах “Пусть говорят”, “Давай поженимся” и многих других обыгрываются ситуации о красивых женщинах и красавцах-мужчинах, от которых уходят к “серым мышкам” или неказистым внешне, но душевно богатым новым возлюбленным.


    Я полностью согласна с автором в том, что в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и душа. и мысли, и одежда. Угловатая, большеротая, далеко не красавица внешне любимая Л.Толстым Наташа Ростова из романа “Война и мир”. Но как прекрасна её душа: добрая, отзывчивая, щедрая, самоотверженная, правдивая и, самое главное, естественная в поведении и поступках. Такими же прекрасными людьми являются все любимые автором и читателями обычные внешне Пьер Безухов и княжна Марья Болконская, капитан Тушин и граф И.А.Ростов. А вот “холодная”, “мраморная” красавица Элен Курагина и её брат – красавец Анатоль внутренне уродливы: эгоистичны, лживы, расчётливы. Поэтому они гибнут: сначала духовно, ва затем и физически. А Наташа, Пьер, княжна Марья обретают настоящуюбольшую любовь и счастье. И таких примеров из литературы можно привести множество.


    Справедлива народная мудрость, выраженная в пословице: “Не родись красивой, а родись счастливой”. Но красоту даёт природа, а душевная красота и духовное богатство приобретается ценой огромного и упорного труда. “Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь”, – вот главное условие истинной красоты человека.
    Текст взят из пособия: Сенина. “Подготовка к ЕГЭ-2012” издательство “Легион” стр. 256 в. 4

  7. Что такое красота? Правда, не всегда, у людей разные вкусы, разные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Тем, кто обладает сильно развитым воспринимающим аппаратом, куда легче понять очарованность художника той или иной натурой и разделить его чувство вопреки собственным пристрастиям, нежели тем, кто редко соприкасается с искусством.
    Показать весь текст
    Сочинение
    Своеобразный идеал внешности, на который равняется большинство молодых людей, лицо, которое красиво смотрит на нас с витрин ларьков с журналами, тело, которому поклоняются, которое, возможно, даже любят, – они существуют в каждом поколении. Но о них никогда не пишут книги, им очень редко посвящают по-настоящему красивые и душевные песни, такие личности почти никогда не подвергаются философскому анализу – о них рассуждают в основном как о картинке. Подобную красоту с обложки журнала редко кто отрицает, но каждый такой пример обычно очень быстро теряет свою актуальность и становится в лучшем случае бледным символом ушедшей эпохи. А в чем же заключается истинная, вечная красота? На этот вопрос отвечает читателю в своем тексте Ю.М. Нагибин.
    Рассматривая проблему, автор весьма чётко формулирует собственное мнение, поэтапно рассуждая, из чего в целом складывается человеческая красота, и донося нам мысль о том, почему поднимаемый писателем вопрос никогда не потеряет своей актуальности. Ю.М. Нагибин приводит в пример образ картины «Мона Лиза» и обращает наше внимание на то, что несмотря на не совсем привлекательные внешние черты, девушка, изображенная на холсте, навечно сохранит за собой споры критиков и ценителей о своей красоте. Почему? Только благодаря тому, что весь образ её был и есть ничто иное как «горячая, пульсирующая, бездонная жизнь единственной души». Тем самым писатель рассуждает об исключительности рассматриваемого им типа человеческой красоты. Следом он приводит в пример классиков, которые, при описании вечных женских образов, никогда не бросались в подробный анализ внешности своих героинь. В своих произведениях Л.Н. Толстой, так же как и А.С. Пушкин, ограничивался лишь легкими штрихами, мазками «чарующей авторской интонации», а по-настоящему же красивые образы складывались посредством нашего знакомства с историей персонажей, с их поступками и взглядами на жизнь, с их мировосприятием и духовным богатством.
    Выражая свою точку зрения, автор пишет о том, что «…бездушная, внешняя красота – ничто, ценна лишь красота, светящаяся изнутри…». Мысль Ю.М. Нагибина выражается в том, что истинная красота заключается в характере человека, в его душевной наполненности и нравственной чистоте. Только она, настоящая, исключительная красота способная оставить след вечности, только она способна «озарить мир добром».
    Нет сомнения в том, что слова автора об истинной красоте заслуживают одобрения. Я тоже считаю, что внешность человека, какой бы она ни была, вопреки многим заявлением, не имеет никакой фундаментальной роли, в отличие сияющей изнутри красоты. Истинная красота заключается в душе человека, в его внутренней гармонии, в его поступках, именно она может спасти мир.
    Хорошим примером, раскрывающим суть данной проблемы, служит Соня Мармеладова, героиня романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Автор описывает её «худенькое…бледное личико» как «довольно неправильное, какое-то востренькое», утверждает, что «ее даже нельзя было назвать и хорошенькою», – а между тем ни у писателя, ни у читателя не остается сомнений: эта девушка обладает настоящей, вечной красотой. Красота Сони в её духовной чистоте, в её искренности, в её самоотверженности, в её скромности. Несмотря на свою тяжелую судьбу, Соня сохраняла в своем сердце любовь к своим близким, любовь к людям и веру в лучшее. Этим душевным сиянием, будто бы солнечным лучом, героиня и спасла душу Родиона Раскольникова, поселив в его сердце веру.
    Проблему истинной красоты поднимает Н. Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка». Описывая неказистую внешность своей героини, её острые и некрасивые черты лица, автор акцентирует наше внимание на душевной, нравственной красоте маленькой девочки. Этот ребенок умеет искренне радоваться за других и восторгаться «счастью бытия», игнорируя весь негатив. В ней нет ни зависти, ни злости – ничего, что тянет вниз и удручает множество людей, этот ребенок счастлив просто потому, что имеет возможность жить. Её красота не поддается сомнению тех, кто не считается с привлекательной картинкой, однако для всех остальных автор все же задает риторический вопрос:
    «…А если это так, то что есть красота
    И почему её обожествляют люди?
    Сосуд она, в котором пустота,
    Или огонь, мерцающий в сосуде?…»
    Н.В. Гоголь однажды сказал: «Родник поэзии есть красота». Но только истинная красота способна стать толчком для чего-то столь прекрасного, столько вечного, как поэзия. Обычная же, внешняя красота не способна стать символом чего-то по-настоящему бессмертного.

  8. Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворенность – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе…
    Показать весь текст
    Сочинение
    У каждого из нас на протяжении всей жизни складывается свое понятие нормы, понятие нравственности, понятие о прекрасном и, как известно, сколько людей – столько и мнений. Из чего складывается истинная красота человека? Над этим вопросом предлагает нам задуматься в своем тексте В.А. Сухомлинский.
    Анализируя эту проблему, автор предлагает нашему вниманию историю из жизни скульптора Мирона, чей «Дискобол» стал классикой античного искусства и вместе с тем самой «популярной» работой творца, а кто-то даже называет эту статую вершиной, «апофеозом» всей творческой деятельности скульптора. Писатель обращает наше внимание на то, что данное произведение искусства олицетворяет истинную человеческую красоту, поскольку эта скульптура человека с диском в руке представляет собой образ личности, изображенной в процессе деятельности, полностью с ней гармоничной. Автор подводит нас к мысли о том, что черты этой фигуры так прекрасны потому, что внешний облик этого персонажа «озарен внутренним вдохновением» и изображен через напряжение внутренних духовных сил и сил физических. Другими словами, В.А. Сухомлинский делает акцент на том, что необычайная красота этой фигуры явилась совокупностью антропологического совершенства и внутренней гармонии, одухотворенности.
    По-настоящему прекрасен тот человек, чья внутренняя и внешняя красота выступает в прочном тандеме и образует гармоничный образ. Писатель считает, что истинная красота человека складывается в первую очередь из глубины его внутреннего мира – нравственности, деятельности, одухотворенности, творческого и эстетического начала. Имеет значение, безусловно, и антропологическое совершенство, здоровье человека – и только оба этих фактора, внешняя красота, чистота мыслей, единство действий и чувств в купе образуют цельный, гармоничный образ, что и является, по сути, «красотой» в общем её понимании.
    Нельзя не согласиться с мыслью В.А. Сухомлинского. Действительно, человек прекрасен в гармонии чувств, действий, мыслей и, безусловно, внешности. В том случае, если человек занимается тем, что доставляет ему искреннее удовольствие, заботится не только о внешней, но и о внутренней красоте, развивает свой духовный мир, не тратит время на безнравственную деятельность, дорожит своим достоинством и остается самим собой – только в этом случае его можно назвать по-настоящему красивым.
    М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» знакомит читателя с «красивым» во всех отношениях героем. Данко, будучи образом романтичным, изначально представлен как сильная, прекрасная, независимая личность, однако вся его внутренняя красота раскрывается в его поступках. Спасая жалкую, злую, лицемерную толпу людей от смерти, он не думал о собственном спасении – все его действия были направлены на то, чтобы помочь людям. Осознав, что выбраться из леса в кромешной темноте нельзя, Данко достал свое пылающее сердце из груди и осветил им дорогу людям, дав им возможность жить и забрав эту возможность у себя. Этот герой был прекрасен не только внешне, но и внутренне, и его альтруизм и пылающее огнем сердце стало тому подтверждением.
    По-настоящему красив и главный герой романа Д. Лондона «Мартин Иден». Писатель раскрывает его образ на фоне сразу нескольких слоев населения – Мартин вырос среди рабочего класса, а становление его произошло в тот момент, когда он вел тесное общение с образованной, буржуазной семьей. Однако по-настоящему «своим» он не был ни с кем – пьянством и развратом был противен ему низший класс, однако и те, кто поначалу казался ему примером, в итоге оказались лицемерами и были умны и глубоки лишь на первый взгляд. Сам же герой всегда был нравственно чист и излучал внутреннюю силу и гармонию, чем и смог завоевать сердце Руфь, а открыв для себя огромный мир книг, стал, к тому же, развиваться умственно, подпитывая и взращивая тем самым свой врожденный потенциал. Внешняя красота Мартина в купе с уверенностью, нравственностью и писательской деятельностью создали гармоничный, по-настоящему красивый образ, привлекающий и завораживающий читателя с первых же строк.
    В заключение хотелось бы еще раз сказать о том, что красота не бывает только внешней, не бывает только внутренней– это совокупность всего, что есть в человеке, обрамленная гармонией мыслей, действий и чувств.

  9. Проблема понимания красоты, сочинение ЕГЭ по русскому языку
    Комментарии к проблеме: Каждому из нас известно, что красота пробуждает в человеке доброту и искренность, светлые и прекрасные чувства. Она облагораживает и наполняет жизнь человека чудодейственным смыслом, ведь он всегда стремился к прекрасному, к пониманию красоты. Велико значение красоты в жизни человека! Нас окружает мир поэзии, музыки, живописи. В.А. Сухомлинский писал: «Самое главное средство самовоспитания души – красота “. Красота в широком смысле – это искусство, музыка, поэзия. Это не только воспитание души и чувств, но и уважение к духовным ценностям вообще.
    Собственная позиция: Как часто мы говорим: «Какой красивый человек!» А что значит «красота»? Мне кажется, в это понятие входит прежде всего внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества, самодостаточен, ему не нужно одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье. Он видит красоту, «разлитую всюду»: в природе, душах близких ему людей, в произведениях искусства, музыке. Ведь жить без духовной пищи невозможно.
    Аргументы: Красота спасет мир», – написал Ф. М. Достоевский в своем романе «Идиот». Эту красоту, которая способна спасти и преобразовать мир, Достоевский искал на протяжении всей своей творческой жизни, поэтому почти в каждом его романе есть герой, в котором и заключена хотя бы частичка этой красоты. Причем писатель имел в виду вовсе не внешнюю красоту человека, а его нравственные качества, которые и превращают его в действительно прекрасного человека, который своей добротой и человеколюбием способен внести частичку света в убогий и жестокий мир. В романе «Преступление и наказание» таким светом стала Сонечка Мармеладова, самая «униженная и оскорбленная» из всех героев этого романа. Именно она благодаря своему светлому и бескорыстному характеру становится настоящим нравственным идеалом Достоевского, к которому он мечтает привести всех людей.
    Заключение: Главное — воспитать в себе светлую душу, желание помогать людям, беречь землю, на которой родился, и выполнять честно свою работу. Разве этого мало?! Вполне достаточно, чтобы быть гармоничной личностью, цельной натурой, а значит, и красивым человеком. Эта красота не меркнет со временем, а год от года становится ярче, изысканнее, ценнее.

  10. Комментарии к проблеме: Каждому из нас известно, что красота пробуждает в человеке доброту и искренность, светлые и прекрасные чувства. Она облагораживает и наполняет жизнь человека чудодейственным смыслом, ведь он всегда стремился к прекрасному, к пониманию красоты. Велико значение красоты в жизни человека! Нас окружает мир поэзии, музыки, живописи. В. А. Сухомлинский писал: «Самое главное средство самовоспитания души — красота “. Красота в широком смысле — это искусство, музыка, поэзия. Это не только воспитание души и чувств, но и уважение к духовным ценностям вообще.
    Собственная позиция: Как часто мы говорим: «Какой красивый человек!» А что значит «красота»? Мне кажется, в это понятие входит прежде всего внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества, самодостаточен, ему не нужно одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье. Он видит красоту, «разлитую всюду»: в природе, душах близких ему людей, в произведениях искусства, музыке. Ведь жить без духовной пищи невозможно.
    Аргументы: Красота спасет мир», — написал Ф. М. Достоевский в своем романе «Идиот». Эту красоту, которая способна спасти и преобразовать мир, Достоевский искал на протяжении всей своей творческой жизни, поэтому почти в каждом его романе есть герой, в котором и заключена хотя бы частичка этой красоты. Причем писатель имел в виду вовсе не внешнюю красоту человека, а его нравственные качества, которые и превращают его в действительно прекрасного человека, который своей добротой и человеколюбием способен внести частичку света в убогий и жестокий мир. В романе «Преступление и наказание» таким светом стала Сонечка Мармеладова, самая «униженная и оскорбленная» из всех героев этого романа. Именно она благодаря своему светлому и бескорыстному характеру становится настоящим нравственным идеалом Достоевского, к которому он мечтает привести всех людей.
    Заключение: Главное — воспитать в себе светлую душу, желание помогать людям, беречь землю, на которой родился, и выполнять честно свою работу. Разве этого мало?!
    Вполне достаточно, чтобы быть гармоничной личностью, цельной натурой, а значит, и красивым человеком. Эта красота не меркнет со временем, а год от года становится ярче, изысканнее, ценнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *