Сочинение на егэ на тему телевидение

12 вариантов

  1. Телевидение
    – самое массовое средство информации и
    самый доступный и популярный способ
    развлечения всех слоев населения.
    Телевидение не только охватывает
    максимально широкую аудиторию, но и по
    уровню доверия опережает другие СМИ.
    Ежедневно
    мы сталкиваемся со средствами массовой
    информации (газеты, журналы, радио),
    каждое из них формирует то или иное
    мнение. Но телевидение обладает
    большим преимуществом: оно доступно,
    привлекает свое внимание наличием
    звука, видеоизображением, оперативностью,
    массовостью. Другие СМИ неспособны
    все это объединить в себе, так газеты
    представляют печатную информацию,
    радио звуковую получая эту информацию
    общество вынужденно само “додумывать”,
    “дорисовывать” дополнительно к
    тому, что они получили, чтобы воссоздать
    полное представление о полученной
    информации.
    «Так
    сказали по телевизору» — это аргумент,
    который мы часто слышим или же сами
    приводим в обыденных разговорах и
    спорах. Это доказывает, что общество
    всегда субъективно воспринимает
    информацию, полученную по телевидению
    как более значимую: события, факты и
    люди, показанные по телевидению,
    приобретают в массовом сознании особое
    значение.
    Даже
    можно сказать, что современный человек
    не мыслит уже свое существование без
    телевидения. По среднестатистическим
    данным россияне смотрят телевизор –
    ежедневно 3.5 часа в среднем, в то время
    как читают газеты, слушают радио, ходят
    в кино или театр значительно реже и
    меньше. В настоящее время телевидение
    проникло во все сферы жизни человеческого
    общества.
    Но
    полезно ли на самом деле телевидение?
    Я
    думаю, что если бы внезапно исчезли
    компьютеры и телевизоры, вместе с радио,
    то началась бы паника. Народ не знал бы
    чем себя занять. Ломка, почти наркотическая,
    была бы обеспечена. Книг то, ведь мы не
    читаем, про живое общение почти забыли.
    Уставились в мерцающий экран своего
    телевизора, и всем хорошо. Но ведь это
    не так! Бесконечные сериалы, ток-шоу,
    реалити-шоу, одни и те же фильмы,
    прокрученные по всем каналам не один
    десяток раз, новостные и аналитические
    программы, от которых хочется кричать
    и реклама, реклама, реклама – от просмотра
    всего этого, можно сойти с ума или
    деградировать. Что впрочем, и происходит
    в настоящее время, особенно с современной
    молодежью и детьми. К сожалению, количество
    программ не перерастает в качество.
    Кому-то
    телевизор компенсирует недостаток
    общения, чья-то жизнь скучна и однообразна,
    например, пенсионеров и домохозяек, и
    поэтому они смотрят сериалы о “красивой”
    жизни. Но с другой стороны их можно
    понять, чем им ещё заняться? Особенно
    тем пенсионерам, бабушкам или дедушкам,
    которые живут в одиночестве, у которых
    нет никого в этом мире. Но всё-таки не
    следует смотреть всё подряд, существуют
    познавательные каналы, книги, газеты и
    радио.
    Для
    кого-то интересны последние известия,
    но если и произойдёт что-то достойное
    внимания, война или апокалипсис, об этом
    все узнают и без телевидения. Конечно
    нужно смотреть новости для того чтобы
    знать, что происходит в современном
    мире, но не те каналы, по которым твердят
    только о том, что через лет 5-10 произойдет
    конец света и никто на нашей планете не
    выживет. По моему мнению, лучший источник
    новостей – это газета. Причем не “желтая”
    пресса, а официальные источники информации
    (например, такие как “Известия” или
    “Российская газета”).
    Иногда
    кажется, что телевидение определённо
    больше отнимает, чем даёт – убивая время
    перед экраном, мы абсолютно ничего не
    получаем взамен, ничего такого, что
    могло бы пригодиться в современной
    жизни. Разве только в голове будет
    вертеться текст какой-нибудь рекламы.
    Вообще это самое пассивное, ни к чему
    не обязывающее “развлечение” – ясно,
    что физическая активность при этом как
    правило нулевая, да к тому же большая
    часть информации не запоминается и не
    загружает (особенно если это ток-шоу с
    их поверхностным ни к чему не ведущим
    обсуждением извечных проблем), так что
    в мыслительной деятельности тоже нет
    особой необходимости.
    Следует
    также не забывать о современных
    реалити-шоу, которые развращают
    современную молодежь и общество в целом.
    Для примера и анализа возьмем телепроект
    “Дом 2”. Без преувеличения, проект стал
    самым востребованным и даже культовым
    шоу на телеэкранах россиян. Поразительно,
    но аудитория “Дома 2” состоит далеко
    не только из не обремененных интеллектом
    юношей и девушек пубертатного периода,
    телешоу пользуется спросом даже у
    начитанных (естественно не классикой)
    дам бальзаковского возраста.
    Создатели
    телепроекта
    даже
    в самых сладких снах не могли представить,
    какой сногсшибательный фурор ожидает
    их шоу и изначально, по-скромному
    рассчитывали свернуть проект за год.
    Но телеманьяки требовали продолжения,
    и оно не замедлило появиться. Вернее,
    реалити-шоу ни на день и не прекращалось.
    Телепрограмма
    “Дом 2”

    приносила мегаприбыли от рекламы,
    неуклонно растущие доходы своим
    создателям, и отказываться от “курицы,
    несущей золотые яйца” никто по своей
    воле не захотел – шоу длится четыре
    года и конца-края ему не видно. Несмотря
    на то, что изначально задекларированная
    цель (найти и построить свою любовь)
    осталась незыблемой, на самом деле
    участники преследуют совсем другие
    интересы – прославиться всеми мыслимыми
    и немыслимыми способами. Как показывает
    опыт, тихо поженившиеся пары заработали
    причитающиеся деньги и ушли в безвестность.
    А яркие, скандальные персонажи даже
    после ухода продолжают будоражить
    общественное мнение.
    Свой
    шанс “зазвездиться” каждый использует
    по-своему: кто-то снимается в клипах,
    кто-то ведет шоу-программы, кто-то просто
    скандалит, матерится и дерется, чем
    приближается к народу и поднимает себе
    рейтинг. Интеллектуалы пишут книги, и
    ведь кто-то их даже покупает! (наряду с
    познавательными журналами “Дом 2”).
    Если рейтинг участника падает, то якобы
    случайно кто-нибудь из друзей или
    участников проекта выкладывает его
    личные фотографии в Интернет из частной
    коллекции.
    Участники
    реалити-шоу
    за четырехлетнее существование проекта
    умудрились построить, перестроить и
    перепостроить свои чувства. Вообще в
    проекте чувствуется не только всевидящее
    око телеманов, но и уверенная руководящая
    рука, раздающая роли, выбирающая
    более-менее ярких участников, инсценирующая
    драки и скандалы и т.д., бывшие участники
    об этом помалкивают (по всей видимости,
    предусмотрен карающий за болтливость
    пункт контракта).
    В
    общем, телепрограмма “Дом
    2”

    – чрезвычайно веселая и кому-то выгодная
    затея. Можно фыркать и топать ногами,
    возмущаясь отсутствием цензуры,
    воспитательных факторов и низкой
    планкой, факт от этого не меняется:
    продюсеры нащупали чрезвычайно актуальный
    телепроект, золотую жилу, по модулю
    отражающий стремления народа, его
    вожделения, и его реальное лицо.
    Но
    это не самое страшное, пусть люди
    зарабатывают деньги, как могут, ведь не
    у всех есть высокие умственные способности
    к этому. Однако ежедневное воздействие
    образов телевизионной программы “Дом
    2”
    ,
    транслируемых по телевизионным и другим
    каналам СМИ на протяжении больше чем
    четыре года, постепенно изменяет
    представление телезрителей о мире и
    социальной реальности.
    Данная
    телепрограмма оказывает максимальное
    влияние на детей 6-12 лет, не являющихся
    целевой группой проекта, но попадающих
    в зону его действия. Дети смотрят
    программу в развлекательных целях и
    воспринимают ее содержание как
    реалистичное из-за неспособности
    критически мыслить во время просмотра.
    Представление о мире у данной группы
    будет сформировано на основе всей
    действительности в реалити-шоу.
    Социализирующие
    эффекты реалити-шоу “Дом
    2”

    особенно сильно сказываются на
    телезрителях, обладающих скудной
    альтернативной информацией, низким
    образовательным цензом и небогатым
    жизненным опытом. Так, у подростков
    12-18 лет данная информация влияет на
    представление семейно-брачных отношений
    и оказывает значительное влияние на
    выбор жизненного пути.
    Молодые
    люди 18-25 лет менее восприимчивы, но и
    эта группа постоянных зрителей будет
    неосознанно находится под влиянием
    стереотипов, полагая, что таковы установки
    подавляющего большинства окружающих
    людей.
    Группа
    телезрителей 25-40 лет имеет свой собственный
    жизненный опыт, и менее восприимчива,
    однако они воспринимают телепроект как
    норму “современных нравов” молодежи
    и эта демографическая группа в сознании
    считает это “современной нормой”.
    Но
    это ещё далеко не всё. Данный телепроект
    пропагандирует проституцию, порнографию
    и межнациональную рознь. Конечно о том,
    что практически все участники проекта
    курят, матерятся и страдают от алкоголизма
    можно даже не упоминать. А реклама и
    пропаганда наркотиков в телепередаче
    носит как латентный, так и открытый
    характер.
    Также
    следует отметить, что информация,
    транслируемая телепроектом “Дом 2”
    нарушает правовые нормы и не соответствует
    как международному, так и Российскому
    законодательству. Но почему же наше
    правительство не замечает этого и ничего
    не предпринимает? Это остается загадкой.
    Однако
    телепроект “Дом 2” не единственное
    реалити-шоу в современном телевидение,
    и это беря во внимание только российское,
    их множество и с каждым днём всё больше
    и аморальнее по своему содержанию.
    Например, “Звезда в кубе”, “Блондинка
    в шоколаде”, “Полный фэшн с Сергеем
    Зверевым” и многие другие. Но почему
    же наше общество смотрит такие
    безнравственные телепроекты? Ладно
    глупая молодежь, которая никогда не
    читала классиков и не увлекалась
    настоящим искусством или живописью, да
    или просто учёбой. А почему смотрит
    взрослый образованный человек? Возможно
    кому-то интересная другая частная жизнь
    человека, которая не знает перед собой
    границ в нравственности. Кому-то скучна
    и однообразна собственная, в частности
    личная жизнь. Если же смотрит молодежь,
    то им нужно кому-то подражать, с кем-то
    себя ассоциировать и на кого-то быть
    похожим.
    Даже
    можно вспомнить современное кино,
    сериалы или мультфильмы, ведь они не
    дают обществу ощущение настоящей
    действительной реальности, всё всегда
    заканчивается хорошо и в конце все
    счастливы. Но это не так, это не реальная
    жизнь. А телепроект показывает так
    называемое “зеркало жизни” без цензуры.
    Может быть, только это привлекает
    зрителя, у которого обыденные, типичные
    проблемы в жизни? А тут он видит совсем
    другой мир, в котором совершенно нет
    границ в нравственности. Ведь большинство
    смотрит только из интереса.
    Но
    это не действительная реальность, это
    всего лишь игра актеров, которым платят
    деньги за интриги, ссоры, драки и скандалы.
    Неужели людям этот разыгранный спектакль
    интересен? Или больше не осталось
    приличных каналов с нормальными
    развлекательными программами? И самое
    главное, почему герои проекта получают
    деньги, ездят на курорты, получают
    бесплатно машину или квартиру за
    абсолютно ничто не сделанное ими в этой
    жизни, с низким уровнем образования и
    интеллекта? На это не сможет ответить
    никто.
    Однако
    телепроекты и реалити-шоу не единственная
    проблема современного телевидения.
    Также очень важным вопросом при
    рассмотрении влияния телевидения на
    общество является влияние его на детей.
    Хочу
    отметить, что дети, из-за отсутствия у
    них полного сознания границ реальности,
    все события, которые происходят перед
    их глазами, воспринимают как настоящие.
    Убийство и насилие не вызывают у них
    чувства страха или отвращения, потому
    что в результате привыкания к таким
    телевизионным передачам увиденное на
    экране становится для детей не только
    реальным, но и естественным.
    Особенно
    подвержены воздействию телевидения
    дети с их еще не сформировавшимися
    психикой и организмом в целом. Многие
    ученые пришли к выводу, что детям нельзя
    до семилетнего возраста показывать
    (даже в сказках) сцены насилия, жестокости,
    грубого обращения с животными и людьми.
    Дети, как губка, впитывает все происходящее
    вокруг и, особенно все, что происходит
    на сцене, на экране, в книге.
    Что
    же нам преподносит нынешнее детское
    телевидение? Взять к примеру мультсериал
    “Том и Джери”, где весь юмор
    сосредоточен в расплющивании то Тома,
    то Джери, таскании кота за хвост, и также
    различные падения, прыжки и удары,
    несовместимые с жизнью и реальностью
    в принципе. В результате дети таскают
    своих домашних питомцев за хвост,
    загоняют друг друга под кровать и в
    целом обращаются с животными жестоко,
    т.к. дети воспринимают сцены мультфильмов
    как норму правил поведения с животными.
    А
    что насчет других современных
    мультсериалов? Какой канал не включишь,
    постоянно показывают каких-то непонятных
    животных (дети-то и в обычных домашних
    плохо разбираются), опять жестокость,
    достижение даже благородных целей через
    полное уничтожение, подавление противника.
    Чего же после всего этого мы хотим от
    наших детей? Где прекрасные, добрые,
    поучительные, без сцен грубого насилия
    отечественные мультфильмы типa
    мультфильмов 50-70-х годов?
    Что
    касается меня, я давно уже не смотрю
    телевизор, отказавшись от подобного
    “сервиса”. Я отказалась от навязывания
    мне некой системой обработанных должным
    образом потоков информации, которая
    способна зомбировать человека, подавляя
    его как личность, изменяя его сознание
    и побуждая его к определенным действиям.
    Являясь игрушкой посторонней воли,
    человек испытывает расстройство нервной
    системы, ослабление внимания и воли,
    что открывает свободный ход самопроизвольным,
    навязанным идеям. Любой человек с сильной
    волей, умом и психикой бессознательно
    подвергается внушению через ту массу
    людей, которая поддалась воздействию
    телегипноза. В итоге мы видим, что вся
    масса народа слепо подвергается внушению.
    Непосредственно вытекающий отсюда
    вывод: телевизор разрушает личность,
    духовно порабощает, ослабляет внимание
    и волю и приводит как бы в наркотическое
    состояние. Это можно отнести как к
    отдельному человеку, так и в целом к
    обществу.
    Но
    не всегда, всё же правильно организованное
    построенное с учетом влияния на человека,
    телевидение может стать большим добром
    и для психического здоровья. Само
    смысловое содержание также является
    мощнейшим средством воздействия на
    людей, особенно, конечно, детей. Добрые,
    красочные мультфильмы с узнаваемыми
    героями, художественные телефильмы,
    фильмы-сказки, сделанные с душой, с
    учетом санитарных требований, показанные
    на экранах телевизоров, становятся
    мощным положительным средством и весьма
    благоприятны для здоровья детей и
    общества в целом. К
    сожалению,
    в настоящее время в России не все
    телеканалы и телепрограммы являются
    таковыми.
    6

  2. Сочинение ЕГЭ 2015 на тему влияния телевидения на народ
    Влияние телевидения на народ – вот проблема, над которой рассуждает Л. Жуховицкий.
    В своей статье автор с негодованием говорит об отрицательном влиянии «говорящего ящика» на человека, который способствует деградации населения. Л.Жуховицкий предъявляет счет телевидению, воспитавшему уже не одно поколение «глухонемых» детей, которые совсем не могут общаться. Именно телевизор препятствует развитию мышления ребенка: ребята привыкли к тому, «что за них думает ящик».
    Авторская позиция четко заявлена в первом предложении текста: «…через посредство говорящего ящика происходит массовая дебилизация населения».
    Трудно не согласиться с мнением автора. Замечала, что среди одноклассников проблемы в учебе есть у тех ребят, для которых с ранних лет телевидение – единственный кумир и собеседник. Да и неблагополучные сверстники, состоящие на учете в органах полиции, – большие любители «говорящего ящика».
    Подтверждение своим наблюдениям нашла в докладе Всемирной организации здравоохранения. Там приведены данные, указывающие на то, что телевидение оказывает значительное влияние на рост уровня насилия. Американские ученые сделали вывод о том, что сцены насилия на телеэкране вызывают сильные агрессивные импульсы у зрителей. Доказательством этого является убийство 16 человек 19-летним учеником немецкой гимназии – таковы последствия насильственных сцен, которые он постоянно смотрел по телевизору. И таких примеров в последнее время множество!
    Недавно я участвовала в волонтерской акции под девизом «За здоровый образ жизни». Мы не только проводили беседы, демонстрировали кинофильмы, где осуждались пьянство, наркомания, но и проводили анкетирование среди молодежи. При анализе опросных листов сделали поразительный вывод: молодые люди, склонные к правонарушению, среди множества способов проведения досуга указали только на просмотр телевизионных программ. Разве это не доказательство того, что «дебилизация населения» происходит в том числе по вине телевидения.

  3. Сочинение на тему: «
    ()
    Телевидение играет важную роль в жизни каждого человека. Это главный источник информации и развлечений. Люди приходят после работы и устраиваются поудобней на диване, чтобы посмотреть любимую телепередачу или узнать новости страны и мира. Кто-то включает телевизор, для фона, чтобы не было скучно одному дома. Телевидение имеет массу преимуществ, одно из основных – передачи на любой вкус и возраст.
    Много лет назад люди даже представить не могли, что когда-то благодаря «коробке» мы будем в курсе всех событий. Когда общество не знало о существовании телевидения, люди больше времени уделяли чтению книг, хобби и живому общению. Сейчас же, многие спешат домой, чтобы не опоздать к началу любимой программы. Телевизор настолько захватил нашу жизнь, что теперь мы даже не можем посидеть за семейным столом, обмениваясь новостями. Более того, молодые мамы часто садят своих детей перед экранами телевизора, чтобы иметь возможность убрать в доме или приготовить еду. Однако в это время женщины не думают о здоровье собственных детей. Конечно, полностью исключить просмотр мультиков нельзя, ведь они помогают развиваться ребенку, но следует установить временные рамки.
    Общество настолько привыкло слышать информацию из вторых уст, что теперь у нас нет желания узнавать что-то самостоятельно. Мы сидим в креслах и наблюдаем за работой журналистов. Порой мы даже не хотим выйти на улицу, чтобы погулять по родному городу и насладиться красками природы и архитектуры. Нам легче посмотреть какую-то передачу или фильм.
    У меня самой немало любимых телевизионных программ. Мне очень нравится смотреть вокальные шоу, а также развлекательные передачи. Раньше мама ругала меня за то, что я часами сижу перед экраном телевизора, и я не понимала, почему она так делает. Однако сейчас я осознаю, что таким образом она заботилась о моем здоровье. Тогда мама советовала мне сходить куда-то с подружками или пригласить их к нам домой и испечь, что-нибудь вкусненькое. Мне такая идея была по душе, и теперь я очень хорошо готовлю выпечку. Сейчас я редко смотрю телевизор, но как минимум раз в неделю мы всей семьей смотрим фильм, который я выбираю.
    Изобретение телевидения — это огромный шаг в развитии. Нам следует быть благодарными за то, что сейчас у нас есть возможность узнавать новости не выходя из дома и отдыхать при просмотре развлекательных шоу.

  4. Современный человек не мыслит уже свое существование без телевидения. По среднестатистическим данным наши соотечественники смотрят телевизор в среднем три с половиной часа ежедневно, в то время как читают газеты, слушают радио, ходят в кино или театр значительно реже и меньше. В настоящее время телевидение проникло во все сферы жизни человеческого общества.
    Но полезно ли на самом деле телевидение? Я думаю, что если бы внезапно исчезли компьютеры и телевизоры вместе с радио, то началась бы паника. Народ не знал бы чем себя занять. Ломка, почти наркотическая, была бы обеспечена. Ведь книг мы не читаем, про живое общение почти забыли. Уставились в мерцающий экран своего телевизора, и всем хорошо. Но это же не так! Бесконечные сериалы, ток-шоу, реалити-шоу, одни и те же фильмы, прокручены по всем каналам не один десяток раз, новостные и аналитические программы, от которых хочется кричать, и реклама, реклама, реклама – от просмотра всего этого можно сойти с ума или деградировать. Что, в том, и происходит в настоящее время, особенно с современной молодежью и детьми. К сожалению, количество программ не перерастает в качество.
    Кому-то телевизор компенсирует недостаток общения, чье-то скучное и однообразное жизни, например, пенсионеров и домохозяек, и поэтому они смотрят сериалы о «красивой» жизни. Но, с другой стороны, их можно понять: чем им еще заняться? Особенно тем пенсионерам, бабушкам или дедушкам, которые живут в одиночестве, у которых нет никого в этом мире. Но все-таки не следует смотреть все подряд, ведь существуют книги, газеты, радио, в конце концов, познавательные каналы.
    Для кого-то интересны последние вести, но если и произойдет что-то достойное внимания, война или апокалипсис, об этом все узнают и без телевидения. Конечно нужно смотреть новости для того, чтобы знать, что происходит в современном мире, но не те каналы, по которым повторяют только о том, что через лет 5-10 произойдет конец света и никто на нашей планете не выживет. По моему мнению, лучший источник новостей – это газета. Причем не «желтая» пресса, а официальные источники информации (например, такие как «Факты», «Украинский неделю» или «Правда Украины»).
    Иногда кажется, что телевидение определенно больше отнимает, чем дает – убивая время перед экраном, мы абсолютно ничего не получаем, зато, ничего такого, что могло бы пригодиться в современной жизни. Разве только в голове будет крутиться текст какой-либо рекламы. Вообще это самая пассивная, «развлечение», которая ни к чему не обязывает – ясно, что физическая активность при этом, как правило, нулевая, и к тому же большая часть информации не запоминается и не загружается (особенно если это ток-шоу с их поверхностным обсуждением извечных проблем, которые ни к чему не ведут). Так что в мыслительной деятельности тоже нет особой необходимости.
    Следует также не забывать о современные реалити-шоу, которые развращают современную молодежь и общество в целом. Для примера и анализа возьмем телепроект «Дом 2». Без преувеличения, этот проект стал самым востребованным и даже культовым шоу на украинских и российских телеэкранах. Поразительно, но аудитория «Дома 2» состоит не только из не обремененных интеллектом юношей и девушек пубертатного периода, телешоу пользуется спросом даже у начитанных (естественно не классикой) дам бальзаковского возраста.
    Создатели телепроекта даже в самых сладких снах не могли представить, какой сногсшибательный фурор ожидает их шоу и сначала по-скромному рассчитывали свернуть проект за год. Но телеманьяки требовали продолжения, и оно не замедлило появиться. Вернее, реалити-шоу ни на день и не прекращается.
    Но это не самое страшное, пусть люди зарабатывают деньги, как могут, ведь не у всех есть высокие умственные способности к этому. Однако ежедневное влияние образов телевизионной программы «Дом 2», транслируемых по телевизионным и другим каналам СМИ в течение более чем четыре года, постепенно меняет представление телезрителей о мире и социальной реальности.
    Однако телепроект «Дом 2» не единственное реалити-шоу в современном телевидении, и это беря во внимание только российское и украинское ТВ. Их множество и с каждым днем все больше и аморальніше по своему содержанию . Например , “Звезда в кубе ” , “Блондинка в шоколаде” , “Полный фэшн с Сергеем Зверевым ” и много других.
    Но почему же наше общество смотрит такие аморальные телепроекты? Ладно еще, глупая молодежь, которая никогда не читала классиков и не увлекалась настоящим искусством или живописью , и просто обучением. А почему же тогда такие шоу смотрит взрослый образованный человек? Возможно кому-то интересна личная жизнь других людей, которые не знают перед собой границ в нравственности. Кому-то скучна и однообразна собственно, в частности личную жизнь . Если же смотрит молодежь, то им нужно кому-то подражать, с кем себя ассоциировать и на кого быть похожим.
    Даже можно вспомнить современное кино, сериалы или мультфильмы, ведь они не дают обществу ощущение подлинной действительной реальности, все всегда заканчивается хорошо и в конце все счастливы. Но это не так, это не реальная жизнь. А телепроект показывает так называемое «зеркало жизни» без цензуры. Может быть, только это привлекает зрителя, у которого обыденные, типичные проблемы в жизни? А здесь он видит совсем другой мир, в котором совсем нет границ в нравственности. Ведь большинство смотрит только из интереса .
    Но это не истинная реальность, это всего лишь игра актеров, которым платят деньги за интриги, ссоры, драки и скандалы. Неужели людям этот разыгранный спектакль интересный? Или больше не осталось приличных каналов с нормальными развлекательными программами? И самое главное, почему герои проекта получают деньги, ездят на курорты, получают бесплатно машину или квартиру за абсолютно ничто не сделанное ими в этой жизни, с низким уровнем образования и интеллекта? На это не сможет ответить никто.

  5. Television: For and Against

    Телевидение: за и против

    We live in the 21st century so it is difficult to imagine our life without television. About 50 years ago one family had no more than just one TV-set, and it was black and white. Often people had no TV-set at all. Nowadays many families have LCD television in almost every room. During the last years television has been developed: the quality of broadcasting has been improved, the number of news broadcast, films and series has increased. Nowadays television not only has an information function but also helps to relax or study.
    Мы живем в 21 веке, поэтому трудно представить нашу жизнь без телевидения. Около 50 лет назад в одной семье было не более одного телевизора, и он был черно-белым. Часто у людей не было телевизора вообще. В настоящее время многие семьи имеют ЖК-телевизоры практически в каждой комнате. В последние годы телевидение активно развивается: улучшено качество вещания, возросло число новостных передач, фильмов и сериалов. В настоящее время телевидение не только имеет информационную функцию, но также помогает расслабиться или учиться.
    People always argue about advantages and disadvantages of television. Some people believe that television is an important part of our life because due to that we get information about different events or things. Some people like doing household chores when the television is on. It improves their mood.
    Other people are sure that television has a negative effect on our life. Sometimes some TV programmes present false information. Some of the advertisement videos exaggerate the quality of the goods making people to buy unnecessary things. Many films and TV programmes contain the great amount of scenes of violence which have a negative effect on people’s mental state.
    Люди всегда спорят о преимуществах и недостатках телевидения. Некоторые люди считают, что телевидение является важной частью нашей жизни, потому что благодаря ему мы получаем информацию о разных событиях или вещах. Некоторые люди любят заниматься домашними делами, когда телевизор включен. Это улучшает их настроение. Другие люди уверены, что телевидение отрицательно влияет на нашу жизнь. Иногда некоторые телевизионные программы представляют ложную информацию. Некоторые из рекламных роликов преувеличивают качество товаров, заставляя людей покупать ненужные вещи. Многие фильмы и телевизионные программы содержат огромное количество сцен насилия, которые отрицательно влияют на психическое состояние людей.
    Is the television useful or harmful? In my opinion, it depends on particular preferences and outlook on life. Every person has its own opinion. One should choose the information he or she is interested in and check it.
    Является ли телевидение полезным или вредным? На мой взгляд, это зависит от конкретных предпочтений и взглядов на жизнь. У каждого человека свое мнение. Нужно выбрать интересующую информацию и проверять ее.

  6. (1)Современное телевидение в России переживает острейший кризис, который не скроешь никаким макияжем. (2)Кризис идей, смысла. (3)Сегодня на центральных каналах общественно значимые программы — изгои, маргиналы, лишь часть текущего политического PR.
    (4)Эфир каналов наполняют антиобщественные программы. (5)Бестолковые «говорильни» — ток-шоу, низкопробные юмористические программы, развращающие реалити и многочасовой треш и криминал. (6)Что полезного из этого ассортимента может вынести зритель? (7)Ничего. (8)Представьте себе: вы часами смотрите телевизор, а коэффициент полезной информации, которую вы получили, равен нулю. (9)То есть вы потребляете бесполезный, а зачастую и опасный продукт.
    (10)Зритель, который поглощает эту зефирно-трешевую продукцию, вскоре сам начинает мыслить подобным образом. (11)Так создаются тренды — желание быть популярным, модным.
    (12)И многие жизни и судьбы губит именно телевидение, которое создаёт тренд. (13)Оно определяет, что сегодня в моде и наиболее востребовано. (14)Оно определяет — кто сегодня ньюсмейкер и какие новости являются ключевыми. (15)Оно определяет, кто будет представлять нашу культуру, какие звёзды и герои нужны зрителю. (16)Именно зрителю, так как телевидение не мыслит категориями общественной пользы. (17)Те, кто создаёт программы, новые проекты, задают тренды, не думают об обществе. (18)Они думают о рейтингах, долях, рекламном бюджете.
    (19)Трендом сегодня является бездуховность, аморальность и алчность. (20)И сегодня именно эти тренды продвигает телевидение. (21)Оно формирует «человека потребляющего». (22)Шире потребление — больше рекламных денег! (23)И особь потребляет — близких, родных, свою родину — всё равно.
    (24)Оздоровление телевидения возможно только при условии осознания тех пагубных процессов, которые мы сейчас наблюдаем. (25)Руководители каналов должны относиться к обществу не как к составляющей рейтинга и доли. (26)Только тогда возможны перемены.
    (27)Телевидение — это самое грозное оружие массового поражения. (28)И, к сожалению, российское телевидение уничтожает своих граждан. (29)Очень многие отказываются смотреть отечественные каналы. (30)Но жить в информационном вакууме невозможно. (31)Когда человек говорит: «Я не смотрю телевизор», — это звучит как «я не смотрю в зеркало» или «я не принимаю ванну». (32)Телевизор смотрят все!
    (33)Для того чтобы телевидение перестало уничтожать общество, оно должно быть полезным. (34)Главная задача современного телевидения — просвещение!
    (35)Просвещение — это основа всей массовой информации. (36)Однако просвещение ни в коей мере не должно превратиться в пропаганду, как это сегодня происходит. (37)Телеканалы должны понять, что просвещение населения открывает новые горизонты для развития общества. (38)Люди перестают быть просто жадными потребителями фаст-фуда с гламурными бирками. (39)И начинают думать. (40)И понимают, что общество потребления — это путь в никуда! (41)Они чаще задумываются о социальном аспекте при выборе профессии. (42)Думают не категориями, «какой будет бонус в конце года», а «что мы сможем сделать для помощи конкретному человеку или обществу в целом». (43)Тогда профессия медсестры, учителя или милиционера перестанет быть непрестижной. (44)Да и государство задумается о заработной плате для этих важных профессий. (45)Но это возможно только при самосознании, которое развивается средствами массовой информации. (46)А особенно — телевидением!
    (47)Социологи и политологи, аналитики и политтехнологи знают тайну. (48)Из одного и того же человека можно «сделать» героя, а можно — предателя. (49)И часто относятся к «аудитории», «электорату» как к подопытным животным. (50)Сегодняшняя телесреда неизбежно формирует личность, которая не отождествляет себя с семьёй, нацией, страной. (51)Не надо объяснять, как это опасно.
    (52)Российская государственность существует более тысячи лет, вопреки всем внешним и внутренним угрозам, но благодаря духу национального единства и помощи Божьей.
    (53)Многие молодые люди — затравленные единоличники.
    (54)Их «индивидуальности» хватает на мелкую офисную интрижку или сплетню. (55)Дальше этого уровня они не поднимаются. (56)Вымирает дружба, о чести вообще не принято говорить. (57)А ведь единственное, что спасает сегодня Россию, — это сила духа. (58)Для этого необходимо свято чтить семью, родителей, традиции. (59)Необходимо знать свою историю и гордиться страной. (60)Страна — это каждый из нас! (61)Мы — часть страны, а она — часть нас.
    (62)И в возрождении духовности немаловажную роль играет телевидение.
    (По О. Пташкину)
    Напишите сочинение по прочитанному тексту.
    Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
    Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
    Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
    Объём сочинения — не менее 150 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  7. Готовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Пример выполнения задания №25.

    Задание: Напишите сочинение по прочитанному тексту.

    (1)В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. (2)Всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. (3)Вот примеры жалоб. «(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (б)Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы…» «(7)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)Мне кажется, он сходит с ума — разговаривает сам с собой». «(10)Раньше играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон — будто его нет дома. (11)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка…» (12)Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами. (13)Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран. (14)Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается. (15)Вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются друг с другом через Интернет. (16)Вообще-то и раньше мы подобные жалобы слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора. (17)Теперешние «компьютерные» дети — потомки своих «телевизионных» родителей.
    (18)Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками? (19)Скорее всего, они из неё просто выросли… (20)Мне могут возразить, что не все же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал, чем будет заниматься в жизни. (21)Многие рано стали ответственными, потому что у кого-то были младшие братья и сестры, на кого-то подействовал пример ответственных взрослых, а кто-то — неизвестно как и почему. (22)И хотя родители всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми, с разными профессиями и судьбами, у многих семьи…
    (23)К чему я всё это говорю? (24)К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе. (25)Как ни обидно кому-то сознавать собственную «отсталость», придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется. (26)Умение ориентироваться в нём и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах. (27)Из неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть, способ общения, средство образования… (28)То ли ещё будет. (29)Нам стоит поучиться у детей. (30)Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. (31)А сейчас с помощью сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном пространстве. (32)Бывает, тоже «не оттащишь»… (33)Времяпрепровождение в онлайне вполне допустимо для подростков. (34)Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. (35)Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации. (36)Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (37)Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость. (По А.Г. Ивановой)

    Ответ:

    В предложенном для анализа тексте А.Г. Иванова затрагивает проблему интернет-зависимости. В современных средствах массовой информации часто освещается данная проблема. Неоднократно приходится слышать о том, как подростки, забывая обо всех своих обязанностях, проводят за компьютером сутки напролет и всячески противятся любым ограничениям. Конфликты, возникающие между родителями и детьми из-за интернет-зависимости, часто заканчиваются трагически. Но как бы мы не сопротивлялись, «придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется».
    С точки зрения автора: «Времяпрепровождение в онлайне вполне допустимо для подростков». Это явление нуждается во вмешательстве только в тех случаях, когда «виртуальное общение стало всепоглощающей страстью». И то, что борьбу надо вести не с компьютером, а с причиной, порождающей зависимость. Мне понятна точка зрения автора, с которой я согласен.
    Действительно, много хорошего дает нам Интернет: изобилие информации, доступность источников мировой культуры, но самое важное – это возможность быть услышанным миллионами людей, возможность позвать на помощь в беде и болезни. Скольким людям пришли на помощь Интернет-сообщества, как по копейкам собирались сотни тысяч на сложные операции или гуманитарную помощь.
    Но, как и в любом хорошем начинании, не всегда можно просчитать все возможные отрицательные последствия. Выдающийся американский писатель Р.Брэдбери в своем рассказе «Вельд», написанном в 1950 году, повествует о бесчеловечном поступке двух детей Венди и Питера, которые убивают своих родителей за то, то те отключили их виртуальную комнату, проецирующую фантазии их воспаленного сознания. Они готовы пойти на крайние меры, лишь бы сохранить возможность общения с виртуальной действительностью. Очень хочется верить, что страшная пророческая история, рассказанная фантастом Брэдбери, не найдет своего подтверждения в реальном мире.
    В романе Януша Леона Вишневского «Одиночество в сети» повествуется о судьбе двух героев, знакомых по виртуальному общению. Два человека совсем не имеют друзей в реальной жизни и общаются лишь в Интернете. Но, несмотря на духовную близость, встреча в реальной жизни не происходит. Жизнь не терпит сослагательного наклонения. Жизнь происходит здесь и сейчас. А Интернет лишь обман этой жизни.
    Подводя итог, хочется еще раз обратиться к тексту А.Г. Ивановой, которая оптимистично считает, что это увлечение невредно и лежит в пределах возрастной нормы. Многие учёные также считают, что Интернет пока мальчишка-подросток, но когда он станет «взрослым дядей», его будут уважать как телевидение и телефон.

  8. Сочинение ЕГЭ 2015 на тему проблемы телевидения
    Из года в год увеличивающаяся пропасть между тем, что необходимо зрителю, и тем, что выгодно самому телевидению, – вот проблема, над которой размышляет в своем эссе И. Петровская.
    Эта социальная проблема очень актуальна в наши дни, потому что большинство телезрителей недовольны тем, что нам предлагает телевидение.
    И. Петровская довольно остро и эмоционально реагирует на то, что выдают нам на голубом экране телевизионщики. Она уверена, что руководителями телекомпаний в процессе развития телевидения двигает не то, что необходимо зрителю, маленькому и большому, а то, что выгодно самому телевидению: материальная прибыль…
    Я разделяю точку зрения автора, потому что устала уже от нудных сериалов, реклам, шоу и игр, не дающих ничего ни уму ни сердцу… Но что я, как рядовой зритель, могу сделать в вопросе совершенствования работы этого чуда техники – телевидения? Ничего! Написать гневное письмо в адрес телекомитета? Прочтут и выбросят в корзину… Высказать свое мнение на одной из страничек Интернета? А сколько там уже подобных « воплей» возмущения! Остается одно: бесконечно нажимать кнопки, переключая ту или иную программу в поисках чего-нибудь интересного.
    Хотя подобный пессимизм ничего не даст. Может, поступить как те 300 телезрителей, о которых рассказывалось в прессе? Возмущенные одной из передач Первого канала «Здоровье», демонстрирующей, как живой крысе вводят кровь больного человека, зараженного болезнью Гийена-Барре, и то, как бедное животное на глазах у тысяч телезрителей, мучаясь и извиваясь, погибает, они направили протестующие заявления в органы надзора за работой телевидения. Уже тот факт, что ведущая программы Елена Малышева в следующей передаче пыталась оправдаться перед зрителями, вселяет уверенность, что с «беспределом» на голубых экранах можно бороться!

  9. 9
    Текст добавил: СкользкийПАРКЕТ

    Короткий план к заданию C1 по русскому языку.
    1. Введение:
    Объем – 2-3 предложения.
    Задача: подвести читателя к проблеме
    Пример:
    – Телевидение… Оно прочно вошло в жизнь каждого современного человека, и нам уже сложно представить себе, как можно обходиться без ежедневного просмотра фильмов и передач.
    2. Постановка проблемы
    Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста.
    Объем: 2-4 предложения.
    Пример:
    – Однако, многие ученые, психологи и врачи бьют тревогу, предупреждая, что привычка проводить вечера перед телеэкраном ни к чему хорошему нас не приведет. Действительно ли чрезмерное увлечение просмотром телепередач негативно сказывается на жизни, познавательной и творческой активности человека, опасен ли этот вид досуга? Именно этими вопросами задается автор прочитанного мною текста В. Солоухин, ставя тем самым перед читателями проблему негативного влияния телевидения на современного человека.
    3. Комментарий к проблеме
    Задача: растолковать проблему, охарактеризовать ее
    Объем: 4-7 предложений
    Пример:
    Затронутая В. Солоухиным социальная проблема, является особенно актуальной в наше время, вместо того чтобы развивать свои способности и воображение, приобретать новые умения и навыки, люди предпочитают проводить свободное время перед голубым экраном. И это не может не вызывать тревогу у писателя. Примеры, которые он приводит в тексте, помогают читателю по-иному посмотреть на проблему, оценить серьезность происходящего.
    4. Позиция автора
    Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме.
    Объем: 1-2 предложения.
    Пример:
    Солоухин глубоко убежден в том, что всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую активность человека.
    5. Ваша позиция
    Задача: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце.
    Объем: 1-2 предложения.
    Пример:
    Трудно не согласиться с автором статьи. Я полностью разделяю его позицию и считаю, что люди действительно стали более пассивными, телевидение негативно сказывается на интересе к искусству и на жизни человека в целом. Попытаюсь доказать это.
    6. 1-й аргумент+литературный пример.
    Аргументами могут быть:
    1) факты действительности, не подлежащие сомнению; законы природы; данные,полученные экспериментальным путем; заключения экспертов, статистические данные, мнения экспертов – все это СИЛЬНЫЕ аргументы.
    2) СЛАБЫЕ аргументы – доводы, основанные на личной уверенности или сомнении аргументатора, авторитете третьих лиц (ссылки на мнения известных людей, цитаты)
    То есть, например, вы пишете: Главная опасность телевидения, на мой взгляд, заключается в том, что оно порабощает душу человека, навязывает ему определенный образ мысли, стиль жизни, стремления, идеалы и ценности – чаще всего ложные, пустые. Привыкнув к простой, стандартизированной информации, которая поступает «с голубого экрана» и усвоение которой не требует никакого умственного и душевного напряжения, человек вскоре оказывается неспособен воспринимать более сложные вещи – произведения искусства, классическую музыку, классические литературные произведения, они ему становятся попросту неинтересны, он считает их скучными.. [Это был аргумент, который мы придумываем на месте]
    Известный публицист В. Кутырев в одной из своих статей называет телевидение даром данайцев, то есть мнимым, иллюзорным благом, которое таит в себе угрозу. Тех, кто часами сидит перед экраном, публицист называет “невольниками на галерах”. Кутырев, как и Солоухин, видит отрицательное влияние многочисленных телевизионных каналов и передач на деятельность человека и его культуру. [Это был литературный пример, подтверждающий/иллюстрирующий аргументы, который (будем надеяться на лучшее) подготовлен у нас заранее].
    7. 2-й аргумент + литературный пример или 2 примера из жизни/науки.
    Лучше и здесь привести пример из литературы, чтоб уже наверняка, однако, если в пункте 6. вы уже использовали нашу маленькую уловку с любимым японским писателем, лучше не рисковать. То же самое касается случая, когда у вас был только один нормальный пример и вы его уже использовали. Пишем дальше:
    Кроме того, психологи, утверждают,что длительный просмотр сериалов наносит огромный вред развитию подростка или ребенка. Дети, проводящие досуг у экрана, отличаются замкнутым характером, им, как правило, бывает трудно находиться в компании сверстников, так как они стеснительны и пассивны, не проявляют интереса к играм и забавам, не имеют увлечений..
    Помимо этого, телевизор отбирает у человека самое ценное, что у него есть – время, которое можно было бы потратить на гораздо более важные и значимые вещи, например, на общение с близкими,что зачастую приводит к печальным последствиям. Например, в конце 90-х, когда по телевизору впервые стали показывать зарубежные сериалы, подавляющее большинство российских женщин невозможно было оторвать от экрана. Оставленные без ужина, внимания и заботы мужья в некоторых случаях даже подавали на развод, и семья разрушалась.
    8. Заключение
    В заключении обобщаем все свои рассуждения, делаем вывод, подводим итог, возможно призывать читателя к размышлению, используя риторический вопрос.
    2-3 предложения.
    ЕГЭ портал рекомендует:
    • Другой план сочинения
    • Шаблоны сочинения ЕГЭ по русскому языку
    • 2 лекции с консультациями по написанию сочинения в ЕГЭ по русскому языку
    • Аргументация проблем в сочинении С1

  10. (20) Когда я читала в книгах о Левине, слышавшем, как растет травка, или о Печорене, растворяющем свою мятежную душу в дикой кавказской прмроде, я думала это люди особенные, необыкновенные. (21) С годами поняла: каждый человек может быть необыкновенным, если откроет свою душу красоте мира и она властно войдет в эту душу.
    (Н. Долинина)
    Текст:
    (1)3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.
    (З)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.
    (8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (1 (^Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
    (13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.
    (15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?
    (По В. Солоухину)
    Текст:
    Немного можно назвать людей, чье имя так широко известно во всем мире, как имя Альфреда Нобеля, учредителя знаменитых премий. Но что мы знаем о нем, кроме имени? Был ли Нобель яркой звездой или одним из метеоритов, о жизни которых мир узнает лишь благодаря их смерти?
    Природа щедро наделила его волей, энергией и талантом, и он не закопал их в землю. Его изобретательный ум дал миру множество блестящих идей: 355 патентов послужат вехами тому, кто захочет проследить его творческий путь. Открытия и находки Нобеля не остались на полках архивов. С невероятным упорством и быстротой он сам воплотил их в жизнь. Вступив в первую схватку с судьбой на развалинах маленькой мастерской, разрушенной взрывом, он закончил свой путь главой могущественного мирового концерна.
    Но больше, чем его многочисленные изобретения и открытия, сделал для развития науки один составленный им короткий документ, не содержащий ни чертежей, ни схем, ни формул. Несколько строк завещания, о котором мир узнал после смерти, затмили все, что им было сделано при жизни.
    Именем Нобеля названы города и улицы (ранее Нобелевская улица была и в Петербурге), о нем пишутся книги и воспоминания, пьесы и киносценарии. Однако большинство этих произведений скорее искажают, чем раскрывают его подлинный облик. Недостаток документальных сведений о Нобеле восполняется избытком воображения, а его бедная внешними событиями жизнь насыщается романтикой и приключениями. В какой-то мере виной тому сам Нобель. Он был молчалив, скромен, не любил говорить и писать о себе, не оставил ни дневников, ни мемуаров, а к посмертной памяти о себе относился с иронией и равнодушием.
    Облик Нобеля сплетен из противоречий. Швед, почти никогда не живший в Швеции; инженер, не учившийся в школе; академик, не публиковавший научных работ; мечтатель с расчетливостью дельца; глава мирового концерна, отдавший свое состояние человечеству; владелец пороховых заводов, завещавший средства на премии мира… Все это не так легко примирить, не так легко объяснить.
    Биографии замечательный людей не кончаются их смертью.По отношению к Нобелю это справедливо более чем к кому-либо другому ,потому что именно со смертью к нему пришла подлинная справа.Жизнь и работа Нобеля – свидетельство глубины его ума ,смелости в поисках ,настойчивости в реализации своих идей.Его завещание обнаружило нечто гораздо большее – величие души ,что только и дает право на истинное бессмертие.

  11. Из года в год увеличивающаяся пропасть между тем, что необходимо зрителю, и тем, что выгодно самому телевидению, – вот проблема, над которой размышляет в своем эссе И. Петровская.
    Эта социальная проблема очень актуальна в наши дни, потому что большинство телезрителей недовольны тем, что нам предлагает телевидение.
    И. Петровская довольно остро и эмоционально реагирует на то, что выдают нам на голубом экране телевизионщики. Она уверена, что руководителями телекомпаний в процессе развития телевидения двигает не то, что необходимо зрителю, маленькому и большому, а то, что выгодно самому телевидению: материальная прибыль.
    Я разделяю точку зрения автора, потому что устала уже от нудных сериалов, реклам, шоу и игр, не дающих ничего ни уму ни сердцу. Но что я, как рядовой зритель, могу сделать в вопросе совершенствования работы этого чуда техники – телевидения? Ничего! Написать гневное письмо в адрес телекомитета? Прочтут и выбросят в корзину. Высказать свое мнение на одной из страничек Интернета? А сколько там уже подобных «воплей» возмущения! Остается одно: бесконечно нажимать кнопки, переключая ту или иную программу в поисках чего-нибудь интересного.
    Хотя подобный пессимизм ничего не даст. Может, поступить как те 300 телезрителей, о которых рассказывалось в прессе? Возмущенные одной из передач Первого канала «Здоровье», демонстрирующей, как живой крысе вводят кровь больного человека, зараженного болезнью Гийена-Барре, и то, как бедное животное на глазах у тысяч телезрителей, мучаясь и извиваясь, погибает, они направили протестующие заявления в органы надзора за работой телевидения. Уже тот факт, что ведущая программы Елена Малышева в следующей передаче пыталась оправдаться перед зрителями, вселяет уверенность, что с «беспределом» на голубых экранах можно бороться!

  12. Сочинение ЕГЭ 2015 на тему влияния современного телевидения на зрителей
    Влияние современного телевидения на зрителей – вот проблема, над которой размышляет Л.А. Жуховицкий.
    Автор говорит о том, что телевидение прочно заняло место в жизни современного человека. За очень короткий период времени оно успело стать основным занятием людей во время отдыха, вытеснив другие привычные и более полезные человеку занятия. Л.А.Жуховицкий говорит о своем разочаровании в современном телевидении, с иронией называя телевизор говорящим «ящиком», выдающим в большинстве своем глупые и убогие программы, которые плохо влияют не только на взрослых, но и на детей.
    Авторскую позицию определить не сложно. Уже в первом предложении текста Л. Жуховицкий заявляет: «…через посредство говорящего ящика происходит массовая дебилизация населения…» Вот оно, влияние телевидения на зрителя!
    Я полностью разделяю мнение автора: ведь так мало осталось умных, расширяющих кругозор, заставляющих думать передач.
    В повести Юрия Короткова « Головная боль» рассказывается о матери Катюши Беловой, которая все свободное время «смотрит «лабуду» о том, что богатые тоже плачут»…Героине нет дела до мужа, сына, дочери…Главное, каждый вечер, поплевывая семечки, расположиться на диване и погрузиться в мир грез…Однако, Катю страсть матери раздражает: девушка не хочет весь вечер «таращиться в ящик».И это радует.
    В Интернете нашла итоги социологического опроса по вопросу, какие программы телевидения предпочитает молодежь: интеллектуальные или развлекательные. Около 40% респондентов ответили в пользу интеллектуальных, и это радует!
    Таким образом, можно сделать вывод, что телевидение не до конца еще провело «массовую дебилизацию» российского зрителя!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *