Сочинение на грамматическую тему что я знаю о словосочетании 8 класс
4 варианта
С л о в о с о ч е т а н и е – это соединение двух или нескольких слов, грамматически организованное, служащее для расчленённого обозначения предмета, качества предмета, действия и др. Грамматическая организованность словосочетания заключается в том, что грамматические свойства одного слова – главного – обусловливают грамматические свойства другого слова – зависимого, например его род, число, падеж. Такая связь слов называется п о д ч и н и т е л ь н о й.
Не являются словосочетаниями в указанном смысле такие соединения слов, в которых ни одно из слов не подчинено какому-либо другому, например: стол и стул, ест да спит (связь слов в подобных соединениях сочинительная) , а также сочетания подлежащего и сказуемого (Идёт дождь; Мальчик, читает) .
Словосочетание образуется путём распространения главного слова зависимыми (пояснительными) словами, например:
яблоко – вкусное яблоко; платье – шерстяное платье; спортсмен – спортсмен высокого роста; умный – очень умный; свежий – по-осеннему свежий; починить – починить ботинки; вспахать – вспахать плугом; приехать – приехать двадцатого января.
Классификация словосочетаний. В зависимости от того, к какой части речи относится главное (поясняемое) слово, словосочетания делятся на четыре группы:
1) г л а г о л ь н ы е (читать книгу, выйдя из дому. прибитый гвоздями, сильно устал, поставить на стол) ;
2) и м е н н ы е, которые распадаются на три подгруппы: с именами существительными (дорогая книга, дом отца, рубашка в клетку, ключ от двери) , с именами прилагательными (очень дорогая, дороже золота) , с именами числительными (две книги, трое детей) ;
3) н а р е ч н ы е (очень дорого, невероятно плохо) ;
4) м е с т о и м е н н ы е (что-то детское, каждый из присутствующих) .
«Урок на тему Словосочетание» – Что показывает схема словосочетания? Прилагательные, притяжательные местоимения, порядковые числительные, причастия. Думайте, решайте, ищите. Выборочный диктант. Выпишите только словосочетания. Главное слово управляет зависимым. Лингвистическая разминка. СОГЛАСОВАНИЕ. Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже.
«Виды словосочетаний» – Строение словосочетания Главное Зависимое слово + слово. Виды именных словосочетаний. 1) Познакомимся с видами словосочетаний 2) Подведём итог нашего знакомства с видами словосочетаний, систематизируем знания. Виды словосочетаний. Виды глагольных словосочетаний.
«Словосочетания» – Говорить тихо. Не являются словосочетаниями: Мамин халат. Управление Х глаг. неизм. форму Читать газету Читаем газету. Согласование Х прил. сущ. мест. прич. числ. Примыкание Х нареч. глаг. дееприч. Способы подчинительной связи. Словосочетания.
«Как написать письмо» – Не сидишь, не лежишь, а как будто висишь в кабине. Объявляю КОНКУРС на лучшее знание волшебных слов! Гляжу – из лагеря, от Мишки. Читаю дальше: Сдесь – лиса, Красивый длинный прут. Пишите красиво, грамотно (боюсь не разобрать почерк). Рисунок-фантазия (задание домой). Мы вернулись домой, помогла межпланетная спасательная служба.
«Урок Сочинение» – Тезис-каждый человек должен быть ответственным за свои поступки. 4. Работа над сочинением. 3. Анализ текста. Три типа речи: П- повествование О – описание Р – рассуждение. Работаем над основной частью. Что такое ответственность? 2. Работа по тексту. Основная часть. Вступление. Ход урока. Рассуждать-значит доказывать I. Вступление тезис-то, что надо доказать II.
«5 класс словосочетания» – Степь, глухой, над, путь, неизвестный, в, облака, цепью, бесконечный, плыть. Вставить ПРОПУЩЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. Урок русского языка в 5 классе. Составьте возможные словосочетания, ОБОЗНАЧИТЬ СТРЕЛКАМИ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ – это соединение двух или более знаменательных слов, которые связаны по смыслу и грамматически, служащее для выражения единого, но расчлененного понятия или представления.
В словосочетании одно слово главное, а другое – зависимое (к нему модно задать вопрос от главного слова). Существует три типа связи между словами в словосочетании:
согласование (вид связи, при котором зависимое слово уподобляется а своей форме главному слову): красивая шляпка, об интересном рассказе;
управление (вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной форме а зависимости от лексико-грамматического значения главного слова): ненависть к врагу, читать книгу;
примыкание (вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слое или морфологического изменения): петь красиво, лежать дрожа.
Основной классификацией словосочетаний является классификация по морфологическим свойствам главного слова. По этой классификации словосочетания делятся на:
глагольные (говорить громко, читать книгу),
именные (деревья в лесу, недовольный работой),
наречные (по-прежнему важно, незадолго до концерта).
Словосочетание – это языковая единица, предмет изучения синтаксиса. Словосочетание состоит из слов, которые обязательно должны быть между собой связаны и по смыслу, и грамматически или только по смыслу. Как они связываются между собой, можно проиллюстрировать такими примерами. Мы можем сказать “сесть на стул”, так как эти слова связаны по смыслу, а также с помощью предлога, т.е. грамматически, но связать в словосочетание слова “сесть” и “гнев” не получится, они не могут быть связаны между собой по смыслу. В словосочетании одно слово всегда главное, мы можем определить, какое именно, поставив вопрос. То слово, от которого поставлен вопрос, и является главным. В словосочетании “мыть посуду” главное слово “мыть”, от него мы задаём вопрос: мыть что? посуду. Зависимых слов может быть несколько, а может быть одно. Есть такие виды связи между словами в словосочетании: управление (главное слово требует от зависимого определённого падежа), согласование (и главное, и зависимое слова согласуются, т.е. стоят в форме одного и того же рода, числа и падежа), примыкание (зависимое слово связывается с главным только по смыслу и является неизменяемым). Примеры: согласование – золотая монета, управление – потерять память, примыкание – жить вечно.
С л о в о с о ч е т а н и е – это соединение двух или нескольких слов, грамматически организованное, служащее для расчленённого обозначения предмета, качества предмета, действия и др. Грамматическая организованность словосочетания заключается в том, что грамматические свойства одного слова – главного – обусловливают грамматические свойства другого слова – зависимого, например его род, число, падеж. Такая связь слов называется п о д ч и н и т е л ь н о й.
Не являются словосочетаниями в указанном смысле такие соединения слов, в которых ни одно из слов не подчинено какому-либо другому, например: стол и стул, ест да спит (связь слов в подобных соединениях сочинительная) , а также сочетания подлежащего и сказуемого (Идёт дождь; Мальчик, читает) .
Словосочетание образуется путём распространения главного слова зависимыми (пояснительными) словами, например:
яблоко – вкусное яблоко; платье – шерстяное платье; спортсмен – спортсмен высокого роста; умный – очень умный; свежий – по-осеннему свежий; починить – починить ботинки; вспахать – вспахать плугом; приехать – приехать двадцатого января.
Классификация словосочетаний. В зависимости от того, к какой части речи относится главное (поясняемое) слово, словосочетания делятся на четыре группы:
1) г л а г о л ь н ы е (читать книгу, выйдя из дому. прибитый гвоздями, сильно устал, поставить на стол) ;
2) и м е н н ы е, которые распадаются на три подгруппы: с именами существительными (дорогая книга, дом отца, рубашка в клетку, ключ от двери) , с именами прилагательными (очень дорогая, дороже золота) , с именами числительными (две книги, трое детей) ;
3) н а р е ч н ы е (очень дорого, невероятно плохо) ;
4) м е с т о и м е н н ы е (что-то детское, каждый из присутствующих) .
«Урок на тему Словосочетание» – Что показывает схема словосочетания? Прилагательные, притяжательные местоимения, порядковые числительные, причастия. Думайте, решайте, ищите. Выборочный диктант. Выпишите только словосочетания. Главное слово управляет зависимым. Лингвистическая разминка. СОГЛАСОВАНИЕ. Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже.
«Виды словосочетаний» – Строение словосочетания Главное Зависимое слово + слово. Виды именных словосочетаний. 1) Познакомимся с видами словосочетаний 2) Подведём итог нашего знакомства с видами словосочетаний, систематизируем знания. Виды словосочетаний. Виды глагольных словосочетаний.
«Словосочетания» – Говорить тихо. Не являются словосочетаниями: Мамин халат. Управление Х глаг. неизм. форму Читать газету Читаем газету. Согласование Х прил. сущ. мест. прич. числ. Примыкание Х нареч. глаг. дееприч. Способы подчинительной связи. Словосочетания.
«Как написать письмо» – Не сидишь, не лежишь, а как будто висишь в кабине. Объявляю КОНКУРС на лучшее знание волшебных слов! Гляжу – из лагеря, от Мишки. Читаю дальше: Сдесь – лиса, Красивый длинный прут. Пишите красиво, грамотно (боюсь не разобрать почерк). Рисунок-фантазия (задание домой). Мы вернулись домой, помогла межпланетная спасательная служба.
«Урок Сочинение» – Тезис-каждый человек должен быть ответственным за свои поступки. 4. Работа над сочинением. 3. Анализ текста. Три типа речи: П- повествование О – описание Р – рассуждение. Работаем над основной частью. Что такое ответственность? 2. Работа по тексту. Основная часть. Вступление. Ход урока. Рассуждать-значит доказывать I. Вступление тезис-то, что надо доказать II.
«5 класс словосочетания» – Степь, глухой, над, путь, неизвестный, в, облака, цепью, бесконечный, плыть. Вставить ПРОПУЩЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. Урок русского языка в 5 классе. Составьте возможные словосочетания, ОБОЗНАЧИТЬ СТРЕЛКАМИ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ – это соединение двух или более знаменательных слов, которые связаны по смыслу и грамматически, служащее для выражения единого, но расчлененного понятия или представления.
В словосочетании одно слово главное, а другое – зависимое (к нему модно задать вопрос от главного слова). Существует три типа связи между словами в словосочетании:
согласование (вид связи, при котором зависимое слово уподобляется а своей форме главному слову): красивая шляпка, об интересном рассказе;
управление (вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной форме а зависимости от лексико-грамматического значения главного слова): ненависть к врагу, читать книгу;
примыкание (вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слое или морфологического изменения): петь красиво, лежать дрожа.
Основной классификацией словосочетаний является классификация по морфологическим свойствам главного слова. По этой классификации словосочетания делятся на:
глагольные (говорить громко, читать книгу),
именные (деревья в лесу, недовольный работой),
наречные (по-прежнему важно, незадолго до концерта).
Словосочетание – это языковая единица, предмет изучения синтаксиса. Словосочетание состоит из слов, которые обязательно должны быть между собой связаны и по смыслу, и грамматически или только по смыслу. Как они связываются между собой, можно проиллюстрировать такими примерами. Мы можем сказать “сесть на стул”, так как эти слова связаны по смыслу, а также с помощью предлога, т.е. грамматически, но связать в словосочетание слова “сесть” и “гнев” не получится, они не могут быть связаны между собой по смыслу. В словосочетании одно слово всегда главное, мы можем определить, какое именно, поставив вопрос. То слово, от которого поставлен вопрос, и является главным. В словосочетании “мыть посуду” главное слово “мыть”, от него мы задаём вопрос: мыть что? посуду. Зависимых слов может быть несколько, а может быть одно. Есть такие виды связи между словами в словосочетании: управление (главное слово требует от зависимого определённого падежа), согласование (и главное, и зависимое слова согласуются, т.е. стоят в форме одного и того же рода, числа и падежа), примыкание (зависимое слово связывается с главным только по смыслу и является неизменяемым). Примеры: согласование – золотая монета, управление – потерять память, примыкание – жить вечно.