Сочинение на любую тему 3 класс по русскому языку

8 вариантов

  1. Учимся писать сочинение.
    Сочинение – это изложение своих мыслей на определенную тему.  Сочинение должно показать знание определенного вопроса, темы и умение излагать свои мысли последовательно,  убедительно и вполне грамотно. Хорошее сочинение, глубокое по содержанию, написанное  правильным литературным языком, — показатель умственной зрелости автора сочинения.
    Сочинение по картине?
    Есть одна основная методика, которая помогает легко справиться с этой задачей. Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить, что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описание – цветовые особенности картины. А еще – как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.
    Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение.
    Вступление – это одно или два предложения. В основной части заключено описание всего, что вы видите на картине. Заключительная часть  – это тоже одно или два предложения в которых отражено ваше отношение к картине.
    Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?
    Памятка
    1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)
    2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?
    3. Какие краски использует художник?
    4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.
    5. Составь план описания картины.
    6. Подбери подходящий эпиграф.
    7. Напиши сочинение.
    8. Проверь себя, дай проверить взрослому.
    Фразы-помощники:
    “художник изобразил…”
    “детали сюжета позволяют понять…”
    “колорит картины…”
    “краски создают ощущение…”
    “создается настроение…”
    Как писать сочинение-описание?
    Методика написания творческой работы в виде описания та же, что и в сочинении по картине. Если нужно изобразить какую-то личность, то следует обратить внимание не только на внешность, но и на характер, скрывающийся за этой внешностью. Например, предположить, какой это человек: большие глаза – мечтательный и милый, строгий взгляд – строгий и серьезный, добрая улыбка – отзывчивый и добрый. Сочинение-описание имеет также три основных части. Их при написании желательно выделять абзацами: так, вы покажете свою грамотность и знания.
    Вы точно определили, о чем пойдет речь в сочинении. Создайте «рабочее настроение». Важны следующие 10-15 минут… надо отвлечься от всего и …писать, писать, писать… Писать все, что «идет» … не дописывая фразы, если мысль ясна. Итак, записывайте все: фразы, слова, ассоциации, события, эпитеты, метафоры, целые или незаконченные предложения. Вы не заметите, как исчез страх. А вместо белого листа перед вами предстает «ворох» ваших мыслей.
    Теперь сформулируйте основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей рабой, к какому выводу я должен прийти?
    Сочинение – описание – это текст, в котором названы признаки предмета. Описание отвечает на вопрос «какой?». Поэтому нужны имена прилагательные, сравнения. Поэтому в нем используются слова «как будто», «как», «словно», «похож на» и другие. В описании нет действий, движения. В описании говорится об основных признаках: размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, черты характера, внешний вид.
    План:
    1.Представление предмета.
    2.Основные признаки.
    3.Твоя оценка, твое отношение к предмету.
    Мой домашний питомец.
    У меня есть кошка. Ее зовут Сонька.
    Она очень красивая и умная. Шерсть у нее серая, пушистая, а глаза голубые. Моя кошка любит колбасу. А самое интересное, что по утрам кошка лижет меня по лицу. Вот так она меня будит в школу. Еще Сонька по утрам любит бегать из комнаты в комнату. Она на окошке терпеливо ждет, когда я приду из школы.
    Я кошку очень люблю.
    Сочинение-рассуждение – это текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Почему это есть?  Почему это произошло, случилось? Почему так? Используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак и другие.
    План:
    1.Высказывается какая-то мысль.
    2.Приводятся доказательства этой мысли.
    3.Итог, то есть вывод из доказательства.
    Зима – лучшее время года.
    В году четыре времени года, они хороши по-своему, но мне больше нравиться зима.
    Хотя зимой и холодно, но развлечений не меньше, чем летом. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Если не хочешь на лыжах, можно взять ледянки и кататься с горки. Когда погода теплая, снег липкий, можно играть в снежки и лепить снеговиков. А как красиво в лесу зимой! Ветки деревьев покрыты инеем, все блестит и сверкает на солнце.
    Вот какое хорошее время года, да и день рождения у меня зимой в Новый год.
    Сочинение-повествование основывается на умении  рассказать о каком-то эпизоде, случае жизни. Отвечает на вопросы: кто, что делал, где, когда, как.  Чтобы показать последовательность действий используют слова: сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже и другие. В повествовании много глаголов.
    План:
    1.Вступление (что было в начале).
    2.Развитие действий (потом, затем).
    3.Развязка (наконец).
    Поход.
    Осень. Начало учебного года. По старой доброй традиции наш класс идет в поход.
    И вот я в предвкушении утреннего сбора. Но не тут-то было. Оказалось, что моя старшая сестра идет в поход с ночевкой, а папа там дежурит. Поэтому и я решил к ним присоединиться.
    На место стоянки мы с папой приехали уже вечером, когда старшеклассники прошли испытания, которые приготовили им учителя. Вместе с ребятами мы поставили палатку. Когда стемнело, пошли на задание, которое называлось ночное ориентирование: искали записки, собрали пазл и получили сладкий приз. Затем сидели у костра, ели плов, пели песни под гитару. А утром пришли мои одноклассники, и мы отлично провели день: прошли по станциям, ели картошку с мясом, играли в футбол. Мой класс занял 3 место.
    Я очень рад, что в нашей школе есть такая традиция, ходить в поход.

  2. КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ
    Каждому ребёнку, прежде чем научиться хорошо что-либо делать (говорить по-английски, играть на гитаре, ездить на велосипеде), приходится совершать первые шаги — самые трудные шаги в любом умении. И каждый раз для этого требуются терпение, понимание главных задач и тренировка. Всё это просто необходимо и для того, чтобы научиться составлять тексты. Но ещё обязательно понадобятся умение фантазировать и желание излагать свои мысли интересно, а это значит — творчески. Ведь «сочинение» и «сочинять» — слова одного и того же корня.
    С чего начать? А главное: можно ли без страха усаживаться за письменный стол, на котором лежит чистый лист бумаги, а на нём предстоит написать сочинение?
    Хотелось бы, чтобы, совершая свои первые шаги в словесном творчестве, дети поверили, что писать сочинение — совсем не сложное, а даже увлекательное занятие. Любое сочинение всегда раскрывает своего автора как личность: рассказывает о его наблюдательности, развитии, о его чувстве юмора, наконец! Но и любая творческая работа даёт замечательную возможность высказать собственное мнение, поделиться интересными наблюдениями, чувствами и впечатлениями. Ну а когда, работая над созданием очередного текста,  ребёнок убедится, что без особого труда удаётся пройти через все важные и необходимые этапы работы:
    –  отобрать материал для будущего текста,
    – выделить основную мысль (тему) всего текста и его отдельных частей (микротем),
    – составить план и выстроить текст сочинения по этому плану,
    – изложить текст в заданной форме (повествование, описание, рассуждение), –
    это и будет означать, что вы умеете писать сочинения.
    Текст—это законченное произведение, состоящее из ряда предложений, которые располагаются в определённой последовательности и связаны между собой по смыслу, стилю и грамматически. У текста может быть заглавие. Заглавие — это название всего произведения или отдельных его частей.
    В тексте предложения связаны не только общей темой, но и определённой идеей, основной мыслью. Основная мысль текста обычно передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого; это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего текст написан. Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста.
    Вот примеры заголовков, в которых содержится основная мысль сочинения:
    Моя любимая игрушка.
    Что такое доброта?
    Что я умею делать.
    Что такое мир.
    Мой папа.
    Моя мама.
    Готовясь к сочинению,   я призываю ребят подумать, кого и в чём они будут убеждать, что доказывать, к каким выводам подводить. Высказывания надо построить так, чтобы всё в них было подчинено основной мысли.
    С  чего же начать сочинение? Мои ученики начинают  с самого начала — с записи темы сочинения. Ведь тема — это то, о чём говорится в сочинении. Сначала учащиеся выделяют в теме главные, ключевые слова (можно их подчеркнуть). Затем, определяют  границы темы и пути её раскрытия.
    Темы бывают узкие и широкие. Это зависит от объёма высказывания. Например, «Летний дождь» — широкая тема, «Наша улица после дождя» — узкая тема.
    Залогом успеха детских сочинений является ясная, узкая, конкретная тема. Гораздо труднее писать на широкие темы, например «Осень» или «Зима», довольно сложно раскрыть их с достаточной полнотой, каждое слово в названии темы имеет значение. Так, темы «Снег», «Первый снег», «Каким я видел снег в лесу» — близкие, но разные.
    Свои высказывания  строят так, чтобы каждое предложение помогало раскрытию данной конкретной темы.
    Как сделать нашу речь связной?  Отсутствие связи между предложениями в тексте — это большая проблема. И если её решить, исчезнут две другие: проблема объёма сочинения и наличие в нём повторов мыслей, предложений. Предложения в тексте не просто «стоят рядом». Между ними есть своя связь, которую Л. Толстой называл сцеплением. Он считал, что секрет писательского искусства состоит в «бесконечном лабиринте сцеплений». У этих сцеплений есть свои законы. Среди предложений в тексте существует неравенство: есть предложения, не зависимые от контекста (они могут быть определены самостоятельно), и есть предложения, зависимые от других предложений (от контекста). Такие предложения нельзя употребить самостоятельно, так как значение их вне контекста не всегда понятно.  Если предложения связаны по смыслу последовательно, как бы по цепочке (второе — с первым, третье — со вторым), то это цепная связь предложений в тексте.
    Приведём пример.
    Дворец Трёх Толстяков стоял посреди огромного парка. Парк был окружён глубокими каналами. Над каналами висели железные мосты. Мосты охранялись дворцовой стражей — гвардейцами в чёрных клеёнчатых шляпах с жёлтыми перьями.
    В данном отрывке произведения каждое следующее предложение строится на базе предыдущего, вбирая в себя ту или иную его часть.
    Существует ещё один вид связи — параллельная связь предложений в тексте.
    Приведём пример.
    Весна движется, но медленно. В озерке, ещё не совсем растаявшем, лягушки высунулись и кричат. Орех цветёт, но ещё не пылят жёлтой пыльцой его серёжки. Птичка на лету зацепит веточку, и не полетит от веточки жёлтый дымок.
    – Параллельным видом связи лучше всего пользоваться в описаниях. Предложения не «цепляются» одно за другое, а сопоставляются. При этом все предложения, начинающиеся со второго, и по смыслу, и грамматически связаны с первым. Они как бы конкретизируют, развивают его смысл.
    Строение текста тесно связано с типами речи.
    Принято различать такие типы речи, как повествование, описание, рассуждение. Какие бы высказывания пишущий ни создавал, оно будет или описанием, или повествованием, или рассуждением. Типы речи могут совмещаться и представлять собой сочетание двух или всех трёх типов речи при основном (ведущем). Рассмотрим таблицу (во второй графе таблицы даётся подсказка, как определить тип текста: по его значению и по вопросу, который можно задать к любому тексту).
    Тип текста
    Значение (вопрос к тексту)
    Повествование
    Динамика действия. (Что делает предмет?)
    Описание предмета
    Характеристика персонажа, предмета. (Каков предмет?)
    Описание места
    Характеристика места. (Где что находится?)
    Описание состояния окружающей среды
    Состояние окружающей среды — природы или любой другой среды обитания. (Каково вокруг?)
    Описание состояния человека
    Физическое или душевное состояние человека. (Каково ему?)
    Рассуждение-доказательство
    Обоснование истинности того или иного суждения (тезиса). (Почему так, а не иначе? Что из этого следует?)
    Рассуждение-объяснение
    Толкование понятия, объяснение сути какого-либо явления. (Что это такое?)
    Рассуждение-размы- шление
    Раздумья над различными жизненными ситуациями. (Как быть? Что делать?)
    Теперь ознакомимся с различными типами текста.
    Повествование. (Что делает предмет?)
    Виктор уже приготовил из тонких сухих прутиков маленький шалашик, положил внутрь его клочок газеты и теперь обкладывал это сооружение сухими сучками потолще. Потом он поднёс спичку к бумаге, и огонь сразу же схватил крупные сучья. (Б. Орешкин)
    Описание предмета. (Каков предмет?)
    Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножик с костяной ручкой и двумя лезвиями. Одно лезвие побольше, другое — поменьше. На каждом — ямочка, чтобы зацепить ногтем, когда нужно открыть. Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие.
    Зато обратно — только немного наклонишь, так и летит лезвие само, даже ещё и щёлкнет на зависть всем мальчишкам. (В. Солоухин)
    Описание места. (Где что находится?)
    [Женя заглянула в соседнюю комнату.] Здесь стоял письменный стол, на нём чернильный прибор, пепельница, небольшое зеркало. Справа лежал старый ободранный револьвер. Тут же у стола в облупленных и исцарапанных ножнах стояла кривая турецкая сабля. (А. Гайдар)
    Описание состояния окружающей среды. (Каково вокруг?)
    Утро было солнечное, гомонливое. Всюду лопались почки. Из земли пробивалась свежая травка.Пахло росою, берёзовым соком, и на жёлтых гроздьях цветущих ив дружно жужжали вылетевшие за добычей пчёлы. (А Гайдар)
    Описание состояния человека. (Каково ему?)
    [Бывает летом пора: полынь пахнет так, что сдуреть можно. Особенно почему-то ночами.]
    Неспокойно на душе, томительно. И думается в такие огромные, светлые, ядовитые ночи вольно, дерзко, сладко. Это даже не думается, что-то другое: чудится, ждётся, что ли. Притулишься где-нибудь на задах огородов, в лопухах, — сердце замирает от необъяснимой, тайной радости. (В. Шукшин)
    Рассуждение-доказательство. (Почему?)
    Играть втроём в шахматы — это самое последнее дело, потому ,что играть могут только двое, а третий сидит и подсказывает то одному, то другому.
    Если ты выигрываешь, то тебе говорят, что ты выиграл потому, что тебе помогали. А если проигрываешь, то над тобой смеются и говорят, что ты проиграл, несмотря на то, что тебе подсказывали. Нет, лучше играть в шахматы вдвоём, когда никто не мешает. (Н. Носов)
    Рассуждение-объяснение. (Что это такое?)
    Термин (лат. Iегттиз — граница, предел) — слово или словосочетание, являющееся названием определённого понятия какой- нибудь специальной области науки, техники, искусства. Термин имеет только одно значение. (С. Ожегов)
    Рассуждение-размышление. (Как быть?)
    [Беглецы притаились в пещере.] Что теперь делать? Бежать? Но Артемон, весь забинтованный, крепко спал. Он должен был спать двадцать четыре часа, чтобы зажили раны. Неужели же бросить благородную собаку? Одну в пещере? Нет, нет! Спасаться — так всем вместе, погибать — так всем вместе. (А. Н. Толстой)
    Стили речи
    Функциональные стили речи сложились в языке в процессе его употребления в различных сферах общения (быт, наука, политика, искусство), где он используется в разных функциях (общение, сообщение, воздействие). Наши высказывания зависят от того, где мы говорим, с кем и зачем, то есть от речевой ситуации.
    Для каждого стиля речи характерны определённые признаки. В языке выделяются следующие стили:
    разговорный — в основе лежит функция общения;
    книжный (научный и официально-деловой) — в основе лежит функция сообщения;
    публицистический — в основе лежит функция воздействия;
    художественный — в основе лежит функция воздействия на чувства, на воображение.
    Рассмотрим ведущие стилевые черты и языковые средства, характерные для того или иного стиля.
    Разговорный стиль
    Используется обычно в беседах со знакомыми людьми в непринуждённой обстановке, а также в записках, письмах.
    Задача речи — общение (обмен впечатлениями).
    Высказывание обычно бывает:
    непринуждённым, живым, эмоциональным;
    свободным в выборе слов и выражений;
    в нём обычно раскрывается отношение автора к предмету речи и собеседнику.
    Характерные языковые средства:
    разговорные и просторечные слова и выражения (брякнулся, ну и ну, ничего себе); эмоционально окрашенные слова (лапонька, малюсенький, чудище);
    глагольные формы типа стук, бряк, хлоп;
    обращения;
    неполные предложения.
    Книжный (научный и официально-деловой) стиль
    Используется в научных трудах, учебниках, лекциях, постановлениях, деловых документах.
    Задача речи — сообщение.
    Общие особенности стиля: точность, ясность, бесстрастность, объективность.
    Характерные языковые средства:
    научная и профессиональная терминология.
    Публицистический стиль
    Используется в газетных и журнальных статьях, во время выступлений на общественно-политические темы.
    Задача речи — воздействие на читателя или слушателя.
    Высказывание обычно бывает:
    эмоциональным, выразительным, субъективным.
    Характерные языковые средства:
    общественно-политическая лексика;
    использование пословиц, поговорок, афоризмов;
    побудительные предложения;
    распространённые обращения;
    риторические вопросы.
    Художественный стиль
    При написании сочинений мы чаще всего пользуемся художественным стилем, поэтому рассмотрим его основные признаки подробнее.
    Используется в художественных произведениях.
    Задачи речи: изображение живой картины, художественного образа, передача читателю чувств, которые испытывает автор.
    Высказывание обычно бывает:
    конкретным (описывается именно эта берёза, а не берёза вообще);
    образным, живым, выразительным;
    эмоциональным.
    Характерные языковые средства:
    конкретные слова;
    слова в переносном значении;
    эмоционально окрашенные слова;
    выразительные средства, создающие художественный образ (использование эпитетов, сравнений, метафор);
    выразительные средства, образованные синтаксически (использование побудительных, восклицательных, вопросительных предложений, предложений с однородными членами, различных повторов, перестановок и противопоставлений в предложениях).
    СОБИРАНИЕ МАТЕРИАЛА К СОЧИНЕНИЮ
    Итак, перед вами белый лист, на нём — тема. Главные, ключевые слова выделены… и ничего — кроме страха чистого листа. Не впадайте в панику! Воспользуйтесь советом Т. В. Алексеевой, автора книги «Как научиться писать сочинение на „отлично”»:
    «Создайте рабочее настроение. Важны следующие 10—15 минут… Надо отвлечься от всего и… писать, писать, писать… Писать всё, что „идёт”… не дописывая фразы, если мысль ясна. Итак,
    записывайте всё: фразы, слова, ассоциации, события, эпитеты, метафоры, целые или незаконченные предложения. Создайте хаос из ваших мыслей».
    Прекрасный совет, потому что вы и не заметите, как исчезнет страх, а вместо белого листа перед вами предстанет «ворох» ваших мыслей.
    Следующая задача — рассмотреть эти записи и систематизировать их, то есть соотнести с темой, привести материал в определённый порядок, сгруппировать собранное по подтемам, определить последовательность изложения и начать… с заключения. Именно с заключения, так как это самая важная часть сочинения, итог вашей работы, где не должно быть ни одного пустого, незначимого слова.
    Есть и другой вариант работы — фиксировать материал, собранный в процессе наблюдений. Лучше всего этой цели служат рабочие материалы, краткие записи, которые помогут вам развернуть в момент создания текста определённые мысли. Помните, вас никто не стесняет в подборе конкретного материала, вы свободны в выражении отношения к миру и жизни.
    Рабочие материалы могут иметь примерно следующий вид.   Тема: «Весна идёт»
    План
    Материал к сочинению
    Дополнения
    Природа в ожидании весны.
    Приход весны.
    Природа оживает.
    Весенний ветер, приход весны. Лиходейка-зима не признаёт весны. Зима смягчится, солнце работает на весну, яркие лучи солнца. Согрелась земля. Умчались зимние дни.
    Весело звенит капель, потемневший снег, сверкают лужи. По-весеннему высокое чистое небо. Воробьи купаются в лужах. Первые цветы, словно маленькие солнышки.
    Пахнет талой землёй. Дни стали светлее, длиннее. Важно надулись на сирени почки. Нежные, клейкие листочки. Всё в природе дышит, начинает расти. Скоро земля облачится в зелёный наряд. Появляются первые подснежники. Весна — моё любимое время года. Как чудесно весной, когда вся природа пробуждается после зимнего сна.
    Лёгкий морозец пытается по утрам напугать весну.
    Днём на солнце звенит капель. Первые стрелочки ярко-зелёной травы. Воробьи весело чирикают.
    По небу, как льдинки в весенний разлив, плывут лёгкие облака.
    Теперь нам предстоит отобрать из собранного материала то, что действительно необходимо для раскрытия темы и основной мысли сочинения.
    Если вы хотите написать хорошую работу, вам нужно научиться составлять план. Он необходим там, где сочинение связано с собиранием материала, где нужно привести в порядок свои мысли и
    КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ
    Составить план сочинения — значит разбить его на фрагменты (части текста). Каждый такой фрагмент — это микротекст, который может уместиться в одном абзаце, а может состоять из нескольких. Главное, чтобы каждый микротекст (он будет соответствовать пункту плана) был объединён главной мыслью.
    Сочинение в 3—4-м классах должно иметь как минимум три абзаца (вступление, основная часть, заключение). Эти части обязательно начинаются с красной строки.
    Вступление — предварительная часть, введение, предисловие.
    В главной части раскрывается тема, основное содержание сочинения. Эта часть сочинения больше по объёму, чем вступление и заключение. Она может разделяться на более мелкие части (в том числе и на абзацы, относительно законченные по мысли). Каждый абзац в главной части начинается с красной строки.
    Заключение — последняя часть сочинения. В заключении подводится итог сказанному, формулируются выводы, делаются обобщения, подчёркиваются главные мысли работы.
    При составлении плана надо учитывать не только тему текста, но и его основную мысль; надо стремиться к тому, чтобы основная мысль текста нашла отражение в формулировках пунктов плана.
    Сравните варианты планов. Первый план конкретизирует тему текста, второй план конкретизирует мысль текста.
    I. Грибы в осеннем лесу        II. Грибы — один другого краше
    Боровики.        1. Деды-боровики. Загляденье!
    Подосиновики.        2. Отцы-подосиновики. Тоже красота!
    Маслята.        3. Братцы-маслята. Тоже хороши!
    Сыроежки.        4. Сестрицы-сыроежки. Тоже неплохо!
    Итак, над планом тоже надо работать. Для чего? Вот как ответила на этот вопрос Мария Александровна Рыбникова, крупный учёный-филолог: «Работать над планом — это значит проникать в смысл читаемого, изучать построение произведения, вникать в его язык и в его образы».
    СОВЕРШЕНСТВУЕМ НАПИСАННОЕ
    Ещё один важный этап в работе над сочинением — совершенствование написанного. Проделайте эту работу, соблюдая следующую последовательность.
    При первом чтении написанного сочинения обратите внимание на содержание изложенного. Поставьте себе мысленно примерно такие вопросы: «Соответствует ли сочинение теме?», «Раскрыта ли основная мысль?», «Соответствует ли сочинение составленному плану?», «Связаны ли между собой части сочинения?».
    .
    При втором чтении обратите внимание на совершенствование языка. А. Островский считал, что в языке отражается «весь внутренний человек», то есть весь наш внутренний мир, чувства, душа. Именно поэтому мы должны заботиться о чистоте, о красоте нашего языка, работать над совершенствованием его.
    Третья проверка идёт вслух — «на голос». При чтении вслух выявляются почти все недочёты текста.
    Существует классификация речевых ошибок и недочётов, а также классификация грамматических ошибок.
    Распространённые речевые ошибки и недочёты
    1. Повторение одних и тех же слов: «У нас есть кошка. Нашу кошку зовут Мурка. Мурка мышей не ловит».
    Употребление слова в несвойственном ему значении: «У меня есть подруга Нина. Мы с ней общаемся о многом» (надо: беседуем или говорим).
    Нарушение лексической сочетаемости: «Ветер постепенно принимал силу» (надо: набирал силу).
    Употребление лишнего слова: «Пожилые ветераны» (лишнее слово: пожилые).
    Употребление рядом или близко однокоренных слов: «В рассказе рассказывается» (надо: говорится).
    Неуместное употребление диалектных или просторечных слов: «На мальчике майка, напяленная на рубашку» (надо: надетая).
    Неправильное употребление местоимений, вызывающее двусмысленность в предложении: «Когда Коля прощался с отцом, он не плакал» (отец или Коля?).
    Нарушение порядка слов: «Узкая полоска только с берегом связывает остров» (надо: «Только узкая полоска связывает остров с берегом»)
    Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм: «Когда наступил декабрь, погода резко изменяется» (надо: «Когда наступил декабрь, погода резко изменилась»).
    Распространённые грамматические ошибки и недочёты
    Ошибка в образовании слова: «Скипятить чай» (надо: вскипятить).
    Ошибка в образовании форм слова: «Без чулков, без носок, более младший, ихний» (надо: без чулок, без носков, младше, их).
    Ошибка в согласовании: «Держать обоими руками» (надо: обеими руками).
    Ошибка в управлении: «Добро побеждает над злом (надо: побеждает зло).
    Нарушение связи подлежащего и сказуемого: «Саше понравилось ёлка» (надо: понравилась).
    Ошибка в построении предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, с однородными членами; в построении сложных предложений: «Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа» (надо: «Когда я подъезжал…, у меня слетела шляпа»).
    Пропуск слова: «Она схватила зубами за шиворот» (пропущено: медвежонка).
    Нарушение границ предложения: «Дворник, когда подметал двор. Сломал ростки тополя» (надо: «Дворник, когда подметал двор, сломал ростки тополя»).
    В ученических работах встречаются ещё и ошибки, связанные с нарушением логики; они называются логическими: «Летом Ваня купался в реке, а днём ходил с дедом за грибами» (надо: «Утром Ваня купался в реке, а днём ходил с дедом за грибами»).
    От речевых и логических ошибок следует отличать искажения фактического материала (искажение цитаты, неверные даты…): «Пришёл зимний месяц ноябрь» (надо: осенний).
    Помните ещё и о том, что в сочинении нельзя сокращать слова.
    Очень важно понять все замечания, сделанные учителем на полях вашей работы. Рассмотрим условные знаки, указывающие на ошибки и недочёты в любой письменной работе.
    Вот такие значки указывают на ошибки в содержании:
    Ф — фактическая ошибка;
    Л — логическая ошибка;
    [ ] — лишняя часть (слово, выражение);
    Z — не выделен абзац;
    X — неоправданно выделен абзац;
    |_П — нарушена последовательность в изложении мыслей;
    Y — пропуск;
    — необходимо развить мысль.
    А такие значки указывают на языковые ошибки:
    Р — речевая ошибка, недочёт;
    | — орфографическая ошибка;
    V— пунктуационная ошибка;
    Г — грамматическая ошибка.

  3. Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
    В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
    Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
    Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
    Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
    Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
    Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
    Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
    Источник: ycilka.net

  4. Отечество.ру » Сочинения 3 класс

    Сочинение по картине Аленушка

    11-09-2018, 14:43 просмотров: 2360, комментариев: 0

    Сочинение по картине Аленушка Васнецова 9 класс

    План
    1.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
    2.Аленушка – героиня из народа
    3.Печальный образ Аленушки
    4.Грустная природа
    5. Впечатление от картины
    Картина Виктора Васнецова «Аленушка» была написана по мотиву русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». И по праву считается самой известной работой художника Васнецова. Хотя он создавал образ известной героини русской народной сказки, нельзя сказать, что это в точности ее портрет. Это не просто иллюстрация, а самостоятельный девичий образ, который живет своей жизнью.
    Подробнее

    Зимние каникулы сочинение

    3-09-2018, 14:07 просмотров: 10037, комментариев: 0

    Сочинение по теме Зимние каникулы 2 класс по плану

    План
    1.Ура! Каникулы!
    2.Чем я занимался на каникулах.
    3.Я люблю зимние каникулы.
    Каникулы я люблю, особенно зимние. Мне нравится снег, легкий морозец. Можно гулять, можно читать и подольше поспать, ведь утром еще темно на улице и н надо идти в школу. А потом – с новыми силами, снова за учебу!
    Зимние каникулы – особенные. Ведь можно и на коньках покататься, в лес на лыжах сходить с родителями, и с горки на санках ездить. А самое главное в них – это Новый год. Этот праздник все любят! Ждут его с нетерпением и взрослые, и дети.
    Подробнее

    Сочинение по картине царевна лебедь

    29-08-2018, 09:36 просмотров: 9749, комментариев: 0

    Сочинение по картине царевна лебедь Врубеля 3 класс

    План
    1.Живописец Врубель.
    2.Образ царевны.
    3.Неспокойное море.
    Михаил Врубель автор полотна «Царевна – Лебедь». Написал картину художник, вдохновленный сказкой А. Пушкина «Сказка о Царе Салтане».
    Мы видим прекрасную молодую царевну. Она собралась уходить, но обернулась и замерла. Темное небо и море, волосы, но сама царевна в белой одежде, что еще больше подчеркивает её красоту и таинственность. Большие и печальные голубые глаза кажутся темными. У нее белоснежные крылья и длинное платье, украшенное драгоценными камнями.
    Подробнее

    Школа будущего

    28-05-2018, 12:32 просмотров: 4359, комментариев: 0

    Школа будущего сочинение для 5-го класса

    План
    1.Каким я представляю школу будущего
    2.Школа внутри
    3.Какие предметы в школе будущего
    4.Настроение в школе
    Попробую рассказать вам, как я представляю школу в будущем, через несколько десятков лет. По-моему, нужно учитывать мнение не только министров и учителей, но и родителей и учеников. Обязательно ребенку должно быть интересно и понятно, тогда он охотно будет учиться.
    Все кабинеты школы оснащены нужными приборами и техникой. Например, в кабинах физики и химии нужны специальные комнаты, чтобы ученики сами проводили опыты. В кабинете по биологии все необходимое для изучения растений и органов животных.
    Подробнее

    Моя семья сочинение

    2-05-2018, 14:26 просмотров: 2978, комментариев: 0

    Сочинение Моя семья 2,3 класс

    План
    1.Мама и папа
    2.Сестра, брат
    3.Плюшка.
    Наша семья – самая дружная. У меня есть мама и папа, братик, сестра и хомяк Плюшка. Мама красивая и добрая. Она ухаживает дома за моим братиком. Я люблю с ней петь, рисовать и лепить динозавриков из пластилина. Она очень вкусно готовит.
    Папа у меня хороший и строгий. Он много работает на заводе. Вечером мы вместе ужинаем, разговариваем. Он интересно рассказывает нам сказки и разные истории перед сном.
    Подробнее

    Мой лучший друг

    30-03-2018, 11:58 просмотров: 17591, комментариев: 0

    Мой лучший друг сочинение с планом 2 класс

    План
    1. Описание друга
    2.Взаимные интересы
    3.События жизни.
    Меня зовут Лена. Я учусь во втором классе. У меня есть лучшая подруга – Оля. Мы сидим за одной партой. Оля добрая, милая и очень красивая.У нее светлые волосы, голубые глаза и пушистые ресницы. Мы дружим с детства.
    Мы любим гулять в парке и играть в игры. Ходим в студию танца и занимаемся живописью. Здорово, что у нас есть общие интересы.
    Подробнее

    Моя мечта

    25-03-2018, 19:37 просмотров: 1499, комментариев: 0

    Моя мечта сочинение 3 класс

    План
    1.Деревенский друг
    2.Скучно жить одному
    3.Мечта обязательно сбудется
    Каждые каникулы мама отвозит меня в деревню к бабушке и дедушке. У них большой деревянный дом с резными ставнями и наличниками. В хозяйстве много животных, за которыми они ухаживают. Мне нравится собака Найда. Я помню её еще маленьким щенком, когда её принесли деду. Сейчас ей уже два года.
    Когда я иду кататься на лыжах, на футбольное поле, Найду я беру с собой. Она звонко лает, бегает, разрывает лапами снежные заносы, словно что-то там ищет. А летом на рыбалке, когда начинает клевать рыба и поплавок играет на воде, Найда начинает нервно рычать и вилять хвостом, словно хочет мне сказать: «Подсекай скорее!».
    Подробнее

    Смешной случай из жизни

    2-02-2018, 14:06 просмотров: 8941, комментариев: 0

    Смешной случай из жизни сочинение 3 класс

    План
    1. Мы любим играть в игрушки
    2. Мама отвлекает от боли
    3. Как я играла в парикмахера
    4.Вывод на всю жизнь
    В детстве все дети любят играть в игрушки, в героев мультфильмов, в профессии, в «войнушку» и дочки-матери. Немного фантазии и стул превратится в самолет, обрывки бумаги в деньги, а мамин халат в плащ волшебника.
    Когда мне было 5-6 лет я тоже любила играть во врача, ветеринара и даже кондуктора. Теперь мне 10 лет. Я попала в больницу, у меня сильно болел живот. Моя мама рассказала смешной случай из моей жизни, чтобы отвлечь меня от боли. Рассказала о том, как я осваивала профессию парикмахера. Я смеялась тогда до слез и совершенно забыла про боль.
    Подробнее

    Мой родной язык русский

    1-02-2018, 16:09 просмотров: 14272, комментариев: 0

    Сочинение на тему “Мой родной язык русский” 3 класс

    План
    1. Русский язык в нашем доме
    2. Уроки русского языка и литературы
    3. Любовь к родному языку
    Мой родной язык русский. Я разговариваю по-русски дома, во дворе и в школе. Мои предки были русскими и жили всегда в России. Любовь к родному языку передаётся из поколения в поколение в нашей семье. Каждый человек, рожденный в своей стране, может легко научиться говорить на языке своих соотечественников. Но, основу необходимо закрепить.
    Главную роль в формировании грамотного литературного языка берет на себя школа.
    Подробнее

    Моя любимая игрушка

    16-01-2018, 14:50 просмотров: 14695, комментариев: 0

    Моя любимая игрушка сочинение 2 класс

    План
    1. Где я взяла игрушку?
    2. Описание моей любимой игрушки
    3. Как я играю
    На Новый год все хорошие дети получают подарки. Дедушка Мороз принёс мне новую мягкую игрушку в этом году. Я очень давно мечтала о мягком пушистом щенке.
    Новый щеночек жёлтого цвета. У него маленькие черненькие глазки. Ушки у собачки стоят торчком. Шерсть у него мягкая и нежная. Я люблю прижимать его к щеке.
    Я часто играю моим подарком со своей младшей сестренкой. У нас много игрушечных животных и мы играем в ферму.
    Подробнее
    1 2 3 4 5

  5. В свободное время мы любим общаться и играть. Когда мы встречаемся после выходных, то сразу делимся новостями. У каждого есть какие-нибудь интересные истории. В теплую погоду мы часто гуляем вместе. А зимой особенно весело всем классом играть в снежки, кататься с горки или лепить большого снеговика. С ними мне никогда не бывает скучно.
    Есть у нас в классе и своя «звезда», ее зовут Таня. Она очень красиво поет и всегда защищает честь класса на всех конкурсах. А в прошлом году Таня даже выступала от нашей школы на городском конкурсе и заняла второе место. Мы все ею гордимся.
    Еще мы очень любим нашу классную руководительницу. Она добрая и внимательная ко всем. На мой взгляд, она еще и очень мудра, помогая своим ученикам разобраться в сложных жизненных ситуациях, если такие возникают. Ей удалось научить нас любить и уважать книги и знания, которые они в себе несут. Также она организовывает для нас культурную программу: мы ходим в кино и театр, а на праздники устраиваем собственные концерты. А прошлой зимой мы вместе с учительницей ездили на три дня на турбазу, расположенную в лесу. Это было незабываемое приключение.
    Наш кабинет большой и светлый, в нем много цветов и портретов великих людей. Уверен, после окончания школы мы часто будем здесь встречаться и обсуждать достижения друг друга. Кто-нибудь станет директором, кто-то артистом, а кто-то поваром, но все равно мы останемся друзьями.

  6. Друг познается в беде сочинение 3 класс

    У каждого человека есть друзья. Но  настоящих друзей мало кто имеет. Каждый из нас имел множество ситуаций, когда ему нужна была помощь друга или подруги. В таких случаях одни отвертались от нас а другие рискуя всем пытались помрчь, одни всегда говорят “если чтото случится я помогу,” но когда нужна помощь их нету. Зато другие молчат, но приходят с помощью в нужный момент.Незря говорят “друг…

    Как мы лепили снеговика сочинение 3 класс

    Когда выпал снег, мы с ребятами сразу же выбежали на улицу. Нам захотелось слепить снеговика. Сначала мы скатали самый большой шар. Затем – шар поменьше. Как же сложно было его водрузить на огромный шарик! А потом я сам слепил для нашего снеговика голову. Но этого было недостаточно. Мы с ребятами сбегали домой и вынесли морковку, пуговки и даже старый шарфик! Так мы сделали нашему человечку…

    Картина “В голубом просторе” сочинение 3 класс

    Аркадий Рылов- поэт Севера. Он рисует его пространства с любовью.  На картине ” В голубом просторе ” зрителю любуются бесконечным морем и небом, которые смыкаются в одной точке на горизонте, отчего кажутся бескрайними и принадлежащими лично человеку. Море- синее, оно чуть волнуется от легкого ветерочка. Небо – голубое, но меняется каждый час, становясь то лазурным, то фиолетовым. Это заметно,…

    Мой любимый мультфильм сочинение 3 класс

    Мой любимый мультик про Скруджа Макдака.Это богатей .Он заработал все деньги чесным способом.Сам работал и заработал.Мначала он искал золото в горах и нашел!потом сделал свой бизнес и т.д.Купил огромный дом и построил большой -большой банк.Его любимое занятие-это плавать в своем золоте,как в бассене.НО неожиданно к нему приезжают 3близнеца племянника и они ему все портят!Скрудж любит деньги и…

    Мой любимый питомец сочинение 3 класс

    Я очень люблю животных, и я хочу рассказать о моём любимом животном. Моё любимое животное – собака. Они очень весёлые, дружные и активные. Собаки – это друзья людей. Собаки могут быть разными: черными, коричневыми, серыми и белыми. Так же они могут быть маленькими и большими. Я люблю больших собак, потому что они смогут защитить меня. Я люблю играть с собаками, это очень увлекательно. Очень…

    Мой любимый урок сочинение 3 класс

    Я учусь в третем классе и за это время очень полюбил(а) урок окружающий мир. Ведь на этом предмете расширяется мой кругозор, я узнаю много нового и интересного. Окружающий мир дается мне гораздо легче остальных предметов. На математике надо считать, на русском языке писать упражнения и сочинения, на чтении учить стихотворения, выразительно и без запинок читать, а на окружающем мире достаточно…

    Описание картины Васнецова “Снегурочка”

    «Снегурочка» создавалась как эскиз к оформлению декораций и костюмов персонажей одноименной оперы Римского-Корсакова, но красота и трогательность Снегурочки поразили тех, кто ее видел и полотно стало художественным шедевром.Даже при по поверхностном взгляде на картину невольно проникаешься сочувствием к героине. Робко ступающая по ночному заснеженному лесу девушка сразу же располагает к себе и…

    Описание картины Снегурочка 3 класс

    На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой. Вокруг раскинулись красивые, зеленые елки и немного голых стволов, наверное, в теплое время года эти голые стволы превращаются в пышные березки.Судя по названию картины, это не…

    Сочинение Кормушка для птиц 3 класс

    Наступила зима. Это суровое время года для наших меньших товарищей – птиц. В эту пору они особенно остро ощущают недостаток пищи. Все насекомые попрятались, на деревьях нет плодов. Поэтому очень часто птиц спасают люди, которые подбрасывают еду для пернатых в кормушки.     Вот возле одной из кормушек сидят воробьи. Серо-коричневые птицы весело клюют корм. Они перепрыгивают из стороны в сторону и…

    Сочинение о маме 3 класс

    Самый дорогой для меня человек — это моя мама. Моя мама среднего роста, очень женственная. У неё прекрасные светлые волосы, не очень длинные. Глаза моей мамы голубые, как морская волна. Они всегда ясные, приветливые, ласковые. Говорит мама спокойным тоном. Разговаривать с ней интересно и приятно. Мамочка моя очень терпеливая, покладистая, добрая, весёлая, энергичная и уникальная. Её все уважают…

  7. В своей работе по русскому языку я большое внимание уделяю сочинениям. Сочинения по произведениям я начинаю писать с учениками с 3 класса. Родители каждому ученику покупают книгу «Внеклассное чтение» (школьная библиотека) 3 класс или 4 класс в зависимости от года обучения. Это необходимо для того, чтобы у каждого ученика было под рукой произведение .Подготовка к сочинению идет в течение трех недель. Дети прочитывают произведение не менее пяти  раз, затем им дается план к написанию сочинения и на одном из уроков разбирается кратко то, о чем необходимо написать, и уже после этого учащиеся пишут сочинение.
    Здесь я представлю работы учеников 3класса «В» ГОУ школы 341 Невского района г. Санкт-Петербурга.
    Сочинение по произведению В. В. Бианки «Мышонок Пик» 3 класс.
    Постройка жилища.
    План.
    О В. В. Бианки.
    Строительство жилища.
    Необитаемый остров.
    Что решил для себя мышонок?
    Из чего и как строил Пик свой домик?
    Какой домик получился у мышонка Пика?
    Мое отношение к произведению В. В. Бианки «Мышонок Пик».
    Работа ученицы 3 класса «В» Леонович Полины.
    Виталий Валентинович Бианки родился одиннадцатого февраля в Санкт-Петербурге. Отец – директор Зоологического музея. Он водил маленького Виталика в свой музей, на лесные прогулки, где они любовались красотой природы. Мальчик с детства начал писать стихи. А позднее рассказы, статьи, сказки.
    Одна из сказок, которую я прочитала называется «Мышонок Пик». В одной части этого произведения автор описывает, как мышонок строил себе дом.
    Когда Пик попал на необитаемый остров, он понял, что ему необходимо построить себе домик, который будет защищать его от непогоды и врагов. На болотистом лугу рос высокий тростник вперемежку с осокой. Пик выбрал несколько тростинок и расщепил концы. Мышонок влезал на осоку и отгрызал лист у самого стебля. Лист падал, грызун слезал вниз, поднимал его и протягивал сквозь стиснутые зубы. Пик вплетал размочаленные листья в концы тростника. Он связывал их вершинками одну за другой. Получился легкий круглый домик, похожий на гнездышко. Мышонок проделал в нем ход, внутри выложил мхом. Натаскал мягкого, теплого цветочного пуха. Спаленка вышла на славу. В ней Пик мог отдохнуть и спрятаться от врагов и дождя.
    Мне понравился мышонок Пик, потому что очень умный, храбрый и симпатичный. Я и дальше буду знакомиться с произведениями Виталия Бианки.
    Сочинение по произведению  Б. С. Житкова «Пудя» 3 класс.
    История Маленького хвостика.
    План.
    О Б. С. Житкове.
    История маленького хвостика.
    Важный гражданин и его шуба.
    Приход Яшки.
    Совет Яшки.
    Отрыв хвостика от шубы.
    Рыжий хвостик не взял.
    Что же делать с хвостиком?
    Дети прячут хвостик в паровозик.
    Уход важного.
    Как дети назвали хвостик?
    Неприятности из-за Пуди.
    Правда.
    Мое отношение к произведению.
    Работа ученицы 3 класса «В» Чесновой Екатерины.
    Борис Степанович Житков родился в девятнадцатом веке. Он написал много рассказов, историй и сказок для детей. Этот детский писатель известен на весь мир. Одним из его рассказов является «Пудя».
    Однажды пришел к отцу очень важный гражданин. Он распахнул богатую шубу, а там все хвостики, хвостики… Как будто из меха растут. Отец с важным гостем прошли в столовую и закрыли дверь. Детям стало очень интересно. Они вышли из своей комнаты и на цыпочках подошли к вешалке. Гладят шубу, щупают хвостики. Сестренке Тане стало интересно: они из меха растут или так приделаны? В это время пришел рыжий сосед Яшка. Он посоветовал дернуть за хвостик и проверить, из меха он растет или нет. Танин брат слегка дернул за хвостик, а он и оторвался. Брат пытался приделать хвостик  обратно к шубе. Но ничего не получилось – он падал на пол. Таня перепугалась и решила все рассказать маме, но брат ей запретил. Яшка рассмеялся над ними и ушел. Мальчик держал хвостик в руке и не знал, что с ним делать. Дети решили спрятать хвостик в игрушки. У Таньки были куклы и кукольные кроватки. Нет, туда нельзя упрятать хвостик. Тогда мальчик засунул его в поломанный паровоз. Ребята взялись за кукол и примерно играли в гости, как будто ничего не случилось. В это время важный гость собрался уходить домой. Он обратил внимание , как дружно играют дети. Попрощался и ушел. Ребята были рады. Что их секрет не раскрылся.
    Дети назвали оторванный хвостик Пудей. Много неприятностей принес Пудя  ребятам и их собаке Ребику. Но все же дети набрались смелости рассказать отцу о случившемся. Потому что папа собирался отвезти Ребика на живодерню, считая его виновным в случившемся.
    Мне очень понравился этот рассказ. Прочитав его, становится ясно к чему может привести вранье. Рано или поздно правда откроется и будет очень стыдно за такой поступок.
    Сочинение по произведению В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница» 3 класс.
    Жизнь лягушки – путешественницы.
    План.
    О В. М. Гаршине.
    Жизнь лягушки – путешественницы.
    Жизнь лягушки на болоте
    Знакомство лягушки с утками.
    Путешествие квакушки с утками.
    Лягушке хочется показать себя.
    Падение лягушки в грязный пруд на краю деревни.
    Что говорила квакушка местным лягушкам?
    Мое отношение к произведению.
    Работа ученицы 3 класса «В» Смирновой Виктории.
    Всеволод Михайлович Гаршин родился второго февраля тысяча восемьсот пятьдесят пятого года в имении бабушки. Его отец был офицером полка. пять лет Гаршин уехал с матерью в Петербург. С пяти до восьми лет маленький Всеволод учился в гимназии и прочитал огромное количество книг. Он стал писать фельетоны под подписью «Агасфер». Всеволод Михайлович Гаршин умер в тридцать три года. За год до смерти он написал произведение «Лягушка – путешественница»
    Жила – была лягушка – квакушка. Сидела она в болоте да ловила комаров и мошек. Однажды нежилась лягушка под теплым осенним дождиком и чуть не заквакала, вспомнила, что осенью лягушкам нельзя квакать. Она может уронить свое лягушечье достоинство. Поэтому квакушка промолчала и продолжала нежиться. Вдруг в воздухе раздался тонкий и свистящий звук. Лягушка спряталась. Но вскоре она показалась и, осмелилась спросить у уток про юг, на который они летели. Утки рассказали квакушке про место, куда они летели. Лягушке захотелось лететь с ними. Квакушка попросила их подождать и придумала, как они ее понесут. Утки нашли прутик, а квакушка прицепилась посередине и они полетели.
    Вскоре вся стая стала пролетать над деревней. Люди удивлялись пытались понять, кто это придумал. Тут лягушка крикнула, что это она придумала. Квакушка упала в грязный пруд на краю деревни. Там она сказала всем лягушкам, что это ее утки, и она их отпустила до весны. Но утки уже никогда не вернулись. Они думали, что лягушка разбилась о землю и очень жалели ее.
    Мне понравилась лягушка потому. Что она сообразительная. Смелая. Находчивая и решительная. Еще мне понравились утки потому, что они добрые, осторожные. Спасибо автору за то, что он написал это произведение.
    Сочинение по произведению А. П. Гайдара»Горячий камень». 3 класс.
    Жизнь у человека одна.
    План.
    Об А. П. Гайдаре.
    Жизнь у человека одна.
    1). Одинокий старик.
    2). Ивашка Кудряшкин в колхозном саду.
    3). Ивашка и горячий камень.
    4). Ивашка хочет помочь старику вернуть молодость.
    5). Размышления Ивашки.
    III.           Мое отношение к произведению.
    Работа ученицы 3класса «В» Чесновой Екатерины.
    Аркадий Петрович Гайдар родился девятого января одна тысяча девятьсот четвертого года в городе Льгов Курской губернии. В одна тысяча  девятьсот восемнадцатом году ушел воевать за светлое царство социализма. Позже А. П. Гайдар ушел из армии по болезни и стал писателем. Двадцать шестого октября одна тысяча девятьсот сорок первого года Гайдар погиб, сражаясь с фашизмом. В своих произведениях он рассказывал о дружбе, взаимопомощи, товариществе. Самые известные из них: «Тимур и его команда», «Чук и Гек», «Дальние страны», «Горячий камень».
    Жил на свете одинокий старик. Он сторожил колхозный сад, плел корзины и тем зарабатывал себе на хлеб. Однажды мальчик по имени Ивашка полез в колхозный сад. Он хотел набрать там яблок и вдоволь насытится ими, но, зацепившись штаниной за гвоздь, свалился в колючий крыжовник, оцарапался и взвыл. Он тут же был сторожем пойман. Старик сжалился над Ивашкой и отпустил его восвояси. От стыда и горя Ивашка забрел в лес и попал на болото. Он очень устал. Мальчик увидел на земле камень и решил присесть на него. Но тут же вскочил, потому что камень был горячим. Он увидел на камне такую надпись:
    Кто снесет этот камень на гору
    И там разобьет его на части,
    Тот вернет свою молодость
    И начнет жить сначала.
    Тут Ивашка огорчился. Он не хотел начинать жить сначала. Ему совсем не хотелось оставаться в школе на второй год. Проходя мимо сада, опечаленный мальчик снова увидел старика. Ивашка подошел к сторожу и прямо объяснил ему в чем дело. Старик сурово поблагодарил Ивашку, но уйти с караула на болото отказался. Старик сказал мальчику, чтобы тот отнес камень на гору. А потом он сам пойдет и стукнет по камню чем-нибудь. Отправился Ивашка на болото .Мальчик отнес камень на гору. Скоро пришел старик и сказал, что камень раскалывать не будет. Сторож рассказал мальчику про свою жизнь полную подвигов и трудностей. Ивашка понял, что жизнь у человека одна. С тех пор прошло много лет, но камень тот так и остался там лежать.
    Мне очень понравился рассказ «Горячий камень», потому что здесь четко дается понять, что жизнь действительно у человека одна и ее надо прожить достойно.

  8. План урока № 16
    3 класс
    Предмет: Русский язык.
    Дата: I четверть
    Тема урока: Обучающее сочинение №2.
    Цель: Формировать умение писать сочинение по коллективно составленному плану. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к людям труда.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач урока.
    3. Работа над темой:
    • Подготовительная беседа.
    – чем хороша осень?
    – какие овощи и фрукты созревают осенью?
    – какие дары осени вы любите?
    • Составление плана.
    План.
    1. Какая наступила пора года? (золотая осень)
    2. Где собирают яблоки? (в садах)
    3. Что убирают с полей? (картофель, свёкла, морковь, капуста)
    4. Когда овощи и фрукты привозят с полей? (ежедневно)
    5. Чем нас радует осень? (вкусными плодами)
    • Рассматривание иллюстраций.
    • Заслушивание примерных сочинений.
    №1. Наступила золотая осень. Пора начинать уборку урожая. В садах собирают яблоки. С полей убирают картофель, свёклу, морковь, капусту. Богатый урожай вырастили сельчане.
    Ежедневно в город привозят овощи и фрукты. В магазинах и на рынках много ароматных яблок и винограда.
    Осень радует нас вкусными плодами.
    №2. Осенью в садах созревают поздние сорта яблок. Хороший урожай вырастили садоводы. На каждой ветке висят крупные, румяные плоды.
    В саду работают взрослые и дети. К высоким деревьям они поставили лестницы. Яблоки срывают по одному и осторожно кладут в корзины. Уже собрано несколько ящиков.
    Вечером яблоки увезут в магазины.
    • Орфографическая подготовка.
    з..л..тая ос..нь созр..вают
    п..ра начинать поз..ние с..рта
    ур..жай х..роший
    (в) с..дах вырастили с..доводы
    собирают ябл..ки в..сят
    (с) п..лей убирают лес..ницы
    к..ртофель, осторожно кл..дут
    м..рковь, к..пусту (в) к..рзины
    выр..стили с..льч..не ув..зут
    ежедневно
    привозят ов..щи
    ароматных яблок
    винограда
    пл..дами
    4. Итог урока.
    План урока № 26
    3 класс
    Предмет: Русский язык.
    Дата: I четверть
    Тема урока: Обучающее сочинение №3. Мой день рождения.
    Цель: Формировать умение писать сочинение по коллективно составленному плану. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач урока.
    3. Работа над темой:
    • Подготовительная беседа.
    Что такое день рождения ?
    Когда он бывает ?
    Чего мы ждём от этого дня ?
    • Составление плана.
    План.
    1) Утро.
    2) Подготовка к празднику.
    3)Друзья приходят в гости.
    4) Веселье.
    5)Что запомнилось мне больше всего на дне рождения.
    • Рассматривание иллюстраций.
    • Заслушивание примерных сочинений.
    Вот и наступило утро этого долгожданного дня. Сегодня мой день рождения. Этот день я всегда очень жду и сильно волнуюсь. Уже с утра начинается подготовка к празднику. Мы с мамой трудимся на кухне, готовим вкусные блюда. Вечером ко мне придут самые близкие друзья. И тогда начнётся настоящее веселье. Мы будем петь, танцевать играть в разные игры. Но больше всего я жду когда зажгутся свечи на праздничном торте и я загадаю своё заветное желание. Я очень люблю этот праздник.
    • Орфографическая подготовка.
    Долгожда.. ..ый день
    сильно волнуюсь
    подг..товка к праз..нику
    вкус..ные блюда
    бли..кие друз..я
    наст..ящее в..сел..е
    праз..ничном торте
    заветное ж..лание.
    4. Итог урока.
    План урока № 5
    3 класс
    Учитель: Студеникина М.А.
    Предмет: Русский язык.
    Дата: 2 четверть
    Тема урока. Обучающее сочинение №4.
    Цель: Познакомить учащихся с составлением текста-описания «Первый снег». Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач урока.
    3. Работа над темой:
    • Подготовительная беседа.
    Загадка: Бел да не сахар.
    Ног нет, а идёт. (снег)
    -какое сейчас время года?
    -что изменилось в природе?
    -когда выпал первый снег?
    -какие чувства вы испытали?
    • Чтение поэтических произведений.
    1. Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блистало
    Короче становился день
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась.
    Ложился на поля туман
    Гусей крикливых караван
    Тянулся к югу, приближалась
    Довольно скучная пора:
    Стоял ноябрь уж у двора…
    -какое настроение вызвало это стихотворение?
    Сл раб: сень – покров, навес (зелень деревьев служит навесом, укрывает от солнца, дождя).
    2. Разве снег с высот летящий Весь игольчатый с мороза
    На поля холмы и чащи, На заре он нежно розов,
    Под лучами взор слепящий Но в дали – в тени, в низине –
    Под полозьями скрипящий, Голубой и даже синий.
    Разве он, как мёртвый мел А когда закат огнями
    Только бел, бел, бел? Запылает, он и сам
    Как раскинутое пламя
    Пламенеет по холмам. 3. Чародейкою зимой
    А луна взойдёт и разом Околдован лес стоит
    Миллиардами алмазов И под снежной бахромою,
    Поле всё запорошит, Неподвижною, немою
    Цветами радуг задрожит. Чудной жизнью он блестит.
    -С чем сравнивается снег
    в этом стихотворении? Почему?
    -что такое снег? (это очень много снежинок. Он падает с высоты на землю, крыши домов, на деревья – чистые, хрупкие, сверкающие. Шестиугольные кристаллики растут (превращаются) становятся красивой звёздочкой, снежинки медленно опускаются, они собираются хлопьями и медленно опускаются на землю).
    Загадка: Когда повяли все цветы Уселись на колючей ёлке.
    Мы прилетели с высоты. Мы полетели на поля
    Мы как серебряные пчёлки И стала белою земля. (снежинки).
    • Составление плана.
    1. Конец ноября (дни, небо, солнышко).
    2. Как изменилась природа (растения).
    3. Долгожданный первый снег.
    4. Моё настроение.
    • Рассматривание иллюстраций.
    • Заслушивание примерных сочинений.
    Наступил конец ноября. Дни становятся короче, холоднее. Чаще дуют холодные ветры. Солнышко светит не так ярко, как летом.
    Молчаливые деревья сбросили свой наряд, ждут приближения зимы.
    Небо нахмурилось, стало пасмурно, на землю посыпались белые снежинки. Они кружатся в воздухе и падают одна красивее другой.
    Лужи на дорогах покрылись тонкой корочкой льда. Снег искрится и блестит, словно серебряный ковёр. Скоро на полях расстелится снеговая перина – хранительница тепла.
    • Орфографическая подготовка.
    – ноябрь – холодный, последний месяц осени;
    – небо – пасмурное, покрытое тяжёлыми, серыми (свинцовыми) тучами;
    – деревья – обнажились, сбросили листву, безмолвные, одинокие, грустные;
    – снег – молчаливый, долгожданный, искрится, блестит, сверкает;
    – настроение – грустное, печальное, радостное…
    4. Самостоятельная работа (написание текста).
    5. Самопроверка.
    6. Итог урока.
    План урока № 12
    3 класс
    Предмет: Русский язык.
    Дата: 2 четверть
    Тема урока. Обучающее сочинение № 5.
    Цель: Расширить знания учащихся о тексте-повествовании. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному краю.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач.
    3. Вступительная беседа.
    – Любите ли вы играть?
    -Какие игры у вас любимые?
    – Чем вам нравятся эти игры?
    – Любите играть одни или с друзьями? Почему?
    4. Составление плана.
    Как мы играем.
    План.
    1. Моя любимая игра.
    2. Почему она мне нравится.
    3. С кем я играю.
    4. Как мы играем.
    5. Какие качества характера развивает игра.
    6. Умею ли я проигрывать?
    – Беседа по плану. Составление предложений.
    5. Орфографическая подготовка.
    Словарь: потому что, нравится, выносливость, внимание, быстроту реакции, ловкость, смелость, умение ориентироваться.
    6.Самостоятельная работа учащихся.
    7.Итог урока.
    План урока № 27
    3 класс
    Предмет: Русский язык.
    Дата 2 четверть
    Тема урока. Р/р. Обучающее сочинение №6.
    Цель: Расширить знания учащихся о тексте-описании. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному краю.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач.
    3. Рассматривание картины.
    ? Кого художник назвал «лесной красавицей»?
    ? Почему?
    ? Как выглядит сова? Опишите ее.
    ? Какие у нее глаза? Перышки?
    ? Чем понравилась сова?
    ? Какое время года изображено?
    ? Каким выглядит лес? Какими словами можно описать зимний лес?
    4. На доске слова: лесная красавица, снежная шапка, ночная хищница, темные глаза, сверкающая от снега, ветки елей, медленно, снег искрится.
    5. Примерный текст сочинения.
    Я остановился на лесной поляне. Она была как в сказочном сне. Снег на солнце сверкал и переливался.
    Но что это? На зеленой ветке ели был снежный ком. У него вдруг появились живые темные глаза. Это была ночная хищница сова.
    С ветвей посыпался снег. На голове птицы выросла снежная шапочка. Теперь сова выглядела модницей.
    Вот так лесная красавица!
    6. Письмо сочинения детьми.
    7. Итог урока.
    План урока № 4
    3 класс
    Предмет: Русский язык.
    Дата 3 четверть
    Тема урока. Р/р. Обучающее сочинение № 7. Зимний день.
    Цель: Познакомить учащихся с составлением текста-описания «Зимний день». Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Активизировать словарный запас. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач урока.
    3. Работа над темой:
    • Подготовительная беседа.
    -вспомните один из самых интересных зимних дней.
    -какая была погода?
    -что интересного произошло?
    -ваше отношение, настроение.
    • Чтение сочинения для образца.
    Это было в начале зимы. Земля и деревья тихо спала. Всё в природе замерло.
    Но вдруг после захода солнца пошёл снег. Пушистые снежинки так осторожно падали на землю, словно боялись чего – то. Но потом развеселились и завели весёлый хоровод. Снег шёл всё сильнее и вдруг повалил большими хлопьями…
    Всё кругом сказочно преобразилось: земля, дома, деревья постепенно укрылись пушистым белым покрывалом. Нет ещё ни одной протоптанной дорожки, ни одного оставленного следа. Снег чистый, нетронутый. Только невдалеке серым пятном темнеет на снегу ворона.
    Больше всех рады дети. Они, наспех одевшись, выбежали на улицу.
    • Обсуждение возможных вариантов.
    – что будете описывать и в какой последовательности?
    -чем закончите сочинение?
    • Составление плана.
    • Словарная работа:
    – что такое эпитеты? (это образное, художественное определение. Например: пушистый снег; безмолвные сосны; серебряный иней; высокое, низкое небо, сказочная красота; снежная шуба)
    • Орфографическая подготовка.
    4. Самостоятельная работа (написание текста).
    5. Самопроверка.
    6. Итог урока.
    План урока № 8
    3 класс
    Предмет: Русский язык.
    Дата 3 четверть
    Тема урока. Р/р. Обучающее сочинение № 8. На катке.
    Цель: Обучение учащихся написанию сочинения, развитие устной и письменной речи учащихся, навыков грамотного письма, воспитание чувства товарищества и любви к зимним спортивным играм.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач урока.
    3. Организация восприятия и осмысления новой информации:
    1) рассматривание серии картинок по теме «На катке»
    2) вводная беседа по картинкам:
    – Какое время года изображено?
    – Что можно сказать о погоде зимой?
    – Чем любят заниматься дети зимой?
    – Что нужно сделать детям, чтобы кататься на катке?
    – Как работают дети?
    – Что видите на второй картинке?
    – А на третьей?
    Дать детям имена.
    – Как можно закончить сочинение?
    3) работа над опорными словами:
    Долгожданная, стояли дни, выпало, расчистили, дружно, вечером пришли, дождались, помогли ей обуть, стали кататься втроём, провели вечер.
    4) учитель предлагает примерный текст сочинения:
    На катке.
    Наступила долгожданная зима. Стояли морозные ясные дни. Выпало
    много снега. Ребята расчистили каток от снега. Мальчики и девочки работали дружно.
    Вечером на каток пришли все дети из нашего класса (дома). Аня каталась с Вовой. Сережа, Игорь и Ваня играли на катке в игру. Дима и Лена дождались Настю. Они помогли ей обуть коньки и стали кататься втроём.
    Ребята весело провели вечер!
    5) составление плана:
    План.
    1. Зима пришла.
    2. Ребята на катке.
    3. Отличный вечер!
    6) составление текста учащимися устно
    7) орфографическая подготовка.
    4. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:
    1) самостоятельная работа учащихся (написание сочинения)
    2) индивидуальная помощь учителя
    3) самопроверка работ учащимися
    5. Итог урока.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *