Сочинение на правовую тему

13 вариантов

  1. Права человека – глазами ребенка.
    Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.
    Мне кажется, самым главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.
    Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.
    Защищать права человека должно государство и его законы.
    В своем сочинение я хочу рассмотреть подробнее права ребенка. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.
    Права ребёнка – свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок – это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.
    Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества.
    Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», и в силу этого дети должны быть объектом особой защиты и помощи.
    В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
    Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.
    По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.
    Конвенция – документ особого социально – нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства и общества о социально – депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Это правовой документ высокого международного стандарта. В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.
    Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно – правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.
    Закон Российской Федерации «Об образовании» имеет прямое отношение к правам ребёнка, являясь документом значительного педагогического значения. Он имеет прямые параллели с уже обсуждавшейся выше Конвенцией ООН и постулирует гуманность и демократизм, уважение к личности учащихся.
    Так, в главе 5 «Социальные гарантии реализации прав граждан на образование», статья 50 «Права и социальная защита обучающихся, воспитанников»  декларируется:
    «Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право  на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,  … на уважение своего человеческого достоинства,  на свободу совести,  информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений».
    «Обучающихся,  воспитанников государственного или муниципального  образовательного  учреждения учредитель в пределах своей компетенции и в соответствии с действующими  нормативами обеспечивает  стипендиями,  местами в общежитиях и интернатах, льготным или бесплатным питанием  и  проездом  на  транспорте, иными видами льгот и материальной помощи».
    Конечно, вниманием в Законе не обойдён и вопрос заботы государства об учащихся – сиротах, инвалидах, с отклонениями и т. д.:
    «В  образовательных  учреждениях  содержание и обучение детей -сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей  (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения».
    Каждый человек уже при рождении имеет право на жизнь, семью           (ст. 3 Всеобщей  декларации о правах человека).
    Но у человека есть не только права, но и обязанности.
    С каждым годом жизни человек получает все больше и больше прав и обязанностей.
    С семи лет ребенок имеет право на обучение по ФГОСу и на получение  образования.
    Когда ребенку исполняется 14 лет, то он получает паспорт, а, следовательно, и часть своих обязанностей, т. е. должен нести ответственность за свои поступки, а с 18 лет получает все оставшиеся права и обязанности.
    Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Именно поэтому   детям,  от которых отказались,  ищут родителей или опекунов  (СК  РФ  от  24.04.2008 № 49- ФЗ, ст. 57).
    После того, как человек закончит школу, перед ним  стоит выбор: пойти учиться дальше или овладевать профессией. Родители часто делают этот выбор за своего ребенка. Я считаю это неправильным, потому что ребенок сам должен выбирать свою будущую профессию и родители могут только подсказать, посоветовать  ему в этом деле. Ведь каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (Конституция РФ глава 2, ст. 37).
    О правах человека и ребенка можно очень много говорить, так как прав и обязанностей  у человека слишком много. И все они закреплены в кодексах и конституциях,  декларациях  и т.д.
    Лично я считаю, что помимо государства, каждый из нас должен и сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное, – уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называться правовым.

  2. Сочинение на тему “Права человека”
    Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.
    Первым и главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.
    Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.
    Защищать права человека должно государство и его законы. Но людям часто приходится защищать себя именно от государства и его руководителей. Еще семьдесят лет назад в нашей стране расстреливали ребят, которые не хотели служить в армии. В то же время в Европе некоторым слабым здоровьем женщинам запрещали рожать детей ради “чистоты нации”.
    Очень хорошо, что эти времена прошли, человечество стало более сознательным. Но нельзя сказать, что права человека в целом соблюдаются хорошо, и в нашей стране тоже. Для богатых и влиятельных граждан права как будто шире, а для простого народа — уже.
    Лично я считаю, что каждый из нас должен сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное — уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называться правовым.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  3. Конкурс сочинений «Мои права»
    СОЧИНЕНИЕ
    «Мои права»
    Выполнила: Гревцова Анна Сергеевна
    ученица 10 «А» класса
    МОУ СОШ Высокогорненского г.п.
    Адрес школы: 682855 Хабаровский край,
    Ванинский район,
    г.п. Высокогорный,
    ул. Октябрьская, 12 , тел. 21319
    Адрес конкурсанта:  682855 Хабаровский край,
    Ванинский район,
    г.п. Высокогорный,
    ул. Мира, д.8, кв.70
    тел. 89098296590, mail: [email protected]
    Руководитель: Бычкова Галина  Николаевна
    учитель истории, права и обществознания
    г.п. Высокогорный
    2009 год.
    10 декабря  для меня день очень значимый. Спросите почему? Все очень просто: это – день моего рождения.  10 декабря 1993 года на свет появился новый гражданин России  – Гревцова Анна Сергеевна, то есть я. И в этом году мне исполняется 16 лет. Но, несомненно,  этот день для меня важен еще и потому, что 10 декабря – это, прежде всего,  Международный день  прав человека.
    Человек родился на свет. Этим он уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином России. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство, право на охрану здоровья. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнеров для игры. Но, как сказал Карл Маркс, «нет прав без обязанностей и обязанностей без прав».  Например, право каждого человека на жизнь связано с обязанностью сохранять ее; право на достойный уровень жизни соединено с обязанностью провести ее достойно; право на свободу в поиске истины связано с обязанностью искать истину для того, чтобы более глубоко ее познать. Если индивид думает, что обладает правом удовлетворительно питаться, одеваться и поддерживать свое здоровье и если при этом он имеет право на труд, это также означает, что он обязан работать, вкладывая в этот труд всю свою энергию и навыки, выполнять работу, которую требует от него общество во имя своего блага. В обществе естественное право одной личности связано с соответствующей обязанностью по отношению к другим: обязанностью признавать и уважать это право. Действительно, любое основное право личности черпает нравственную нерушимую силу из естественного закона, который предоставляет его и налагает соответствующую обязанность. Поэтому тот, кто отстаивает свои права, и в то же время, забывает об обязанностях или не придает им должного внимания, подвергает себя опасности строить одной рукой, а другой – разрушать.
    А вот к обязанностям детей приучат уже родители, от них во многом зависит то, каким вырастет малыш.
    Ребенок растет, и вот настал момент, когда он идет в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. Но уже и тут ребенок сталкивается с рядом своих обязанностей: подобающе одеваться, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашнее задание, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам,  уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
    Сейчас я учусь в десятом классе. Понимаю, что учиться трудно, но, все же, необходимо. А какие права имеет школьник? Это право на поощрение за хорошую и отличную учебу. И, конечно же, право ребенка, как личности, ведь он достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения.
    Этика прав человека признает каждого индивида равноправным членом общества независимо от социального и имущественного состояния, приверженности тем или иным политическим, религиозным и нравственным воззрениям. Государство обязано гарантировать соблюдение прав человека, признавая, что ценность человеческой личности выше любых ценностей – нации, класса, группы людей и т.д. Это является гарантией от тоталитарного подавления прав человека.
    Что же такое права человека? Это возможности человека, обеспечивающие ему достойную жизнь. Права человека делятся на две части: свободы и собственно права. Свобода – есть отсутствие ограничений по отношению к личности и ее возможность действовать по своему усмотрению. Реализация свобод не зависит от ресурсов государства, от уровня социально-экономического развития страны.  А права – это такие возможности человека, которые могут быть реализованы только при условии исполнения обязанности со стороны государства, организаций или отдельных лиц.
    Наши права и свободы имеют свои особенности: государство не дарует их людям; эти права и свободы человеку принадлежат от рождения; права и свободы являются неотъемлемыми; права человека свойственны человеку вообще и  независимо от времени и пространства.
    Права человека называют священными, что подчеркивает их высший статус в иерархии социальных ценностей, их авторитет,  почитаемость в современном  обществе.
    Различают пять групп прав человека: личные, или гражданские,  политические, экономические,   социальные, культурные.
    Личные права и свободы связаны непосредственно с личностью, не увязываются с принадлежностью к гражданству и не вытекают из него. Личные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат человеку от рождения. Такие права и свободы, которые необходимы для обеспечения охраны жизни, свободы, достоинства, и другие естественные права, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.
    Личные права включают: право на жизнь. Это право закреплено всеми международными актами о правах человека, а также конституциями почти всех стран мира. Оно является неотъемлемым правом человека, охраняемым законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Именно на этом основании, например, в ряде стран с господством католической церкви, запрещены аборты; достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность;  неприкосновенность жилища; неприкосновенность частной жизни; право определения национальности, свобода передвижения и места жительства , свобода совести. Данное право является важнейшим личным правом человека. Статья 28 Конституции РФ устанавливает, что “каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними”.
    Личные права и свободы человека составляют основу статуса, ибо без них теряет смысл конституционное закрепление всех иных прав и свобод.
    Под политическими правами и свободами подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека. Политические права выражают возможности индивида на участие в политической жизни и осуществление государственной власти.
    К политическим правам и свободам относятся: свобода мысли и слова, свобода информации, право на создание общественных объединений, свобода собраний, право участвовать в управлении государством. Кроме этого общего положения в ст.32 Конституции закреплены основные формы реализации этого права, главной из которых являются избирательные права.
    В отличие от личных прав, принадлежащих каждому человеку, политические права принадлежат только гражданам государства. Однако все политические права и свободы (и человека, и гражданина) пользуются равной судебной защитой государства.
    Социально-экономические права и свободы человека и гражданина.
    Права и свободы, объединенные в эту группу, по существу являются основой всех иных прав и свобод. Их реализация составляет основу материальной жизни общества, государства и каждого человека: право на предпринимательскую деятельность, право на частную собственность, право на свободный труд,  право на отдых, защита семьи, право на социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья, право на благоприятную окружающую среду.
    Права неразрывно связаны с обязанностями в одной и той же личности, которая является их субъектом. И те, и другие обретают свою основу, содержание, нерушимую силу в естественном законе, который дарует человеку права либо налагает на него соответствующие обязанности. Поскольку все люди равны в правах, постольку они наделены и равными обязанностями.
    В статье 29 всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности». Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности. В Конституции нашей страны записаны основные конституционные обязанности. Их немного: платить законно установленные налоги и сборы; сохранять природу и окружающую среду; защищать Отечество.
    Есть еще одна обязанность. И хотя прямо она не названа, но весь текст Конституции говорит об этом. Пользуясь своими правами никто и никогда не должен нарушать права и свободы других лиц.

  4. Роль права в моей жизни
    Будущее человека заключено
    в нем самом: оно живет в нем
    в это самое мгновение.
    Абрахам Маслоу.
    Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином своей страны, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Какие же они у малыша?  Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство. Всё это заносится в специальный документ – метрические записи. Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья. И, начиная с момента рождения и далее,  ребёнку всегда будет оказана квалифицированная медицинская помощь. Своих обязанностей малыш ещё не знает. Но его оберегают родные и государство. Ребёнок начинает познавать окружающую действительность от того, как ему это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Поэтому долг родителей приучать постепенно  ребёнка жить в обществе и для общества. Даже в маленьком возрасте ребёнок имеет права  на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места  и партнёров для игры.  А к обязанностям детей должны приучать родители: убрать за собой то место, где поиграл, уважать старших, соблюдать правила дорожного движения – от этого зависит жизнь не только самого человека, но и многих других.
    И вот настал момент, когда ребёнок идёт в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного образования. И действительно, придя в первый класс, мы получили бесплатно учебники, зашли в прекрасный, светлый класс. Нам рассказали о наших обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно,  беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
    Сейчас я учусь в девятом классе. Я знаю, что учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. На любой заданный нами вопрос, учителя отвечают и стараются донести до нас знания, которые пригодятся в нашей дальнейшей жизни. А какие же права у школьника? Постараемся разобраться с этим поподробнее. Школьник имеет право на поощрение за хорошую и отличную учёбу. Да, я отлично учусь уже 8 лет. Каждый год на последней линейке мне и другим таким же отличникам вручаются Почётные грамоты. Это очень приятно, когда твоя кропотливая работа и старание замечается и поощряется. И неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности.  Неважно, из какой ты семьи, богат или беден – у всех детей есть равные права. Наша школа  – многонациональная. Вместе со мной обучаются дети одиннадцати национальностей. Мы учим и русский, и английский языки. Никаких притеснений по национальному вопросу.
    И ещё одно право школьника, которое, как мне кажется, не учитывается некоторыми учителями. Это право ребёнка, как личности. Мне кажется, что ребёнок достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения. Некоторые преподаватели, будучи уверенными  только в своей правоте, и слушать не хотят ребёнка. Такой педагог нарушает и наши права и свои  обязанности воспитателя-педагога. Правда, и со стороны некоторых школьников очень часты случаи, когда они не соблюдают своих обязанностей: прогуливают уроки, не готовят домашние задания, хамят учителям.
    Что еще меня тревожит?  Ведь не секрет, что у некоторых школьников неблагополучные семьи, родители выпивают, избивают своих детей. Родители нарушают права ребёнка: детей нельзя бить и жестоко с ними обращаться. Некоторые дети, волею судьбы, теряют родителей. Такие дети имеют право на опеку, на заботу о них со стороны государства. В нашей школе, как и в других школах, с такими неблагополучными семьями и с детьми- сиротами работает социальный педагог и классные руководители. Конечно, они выполняют колоссальную работу, ту работу, которую должны были выполнять их родители. Ни один ребёнок не должен чувствовать себя забытым, отвергнутым, нелюбимым.
    Много создано документов, оберегающих  права детей: «Конвенция о правах ребёнка», которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН,  ЮНИСЕФ – Детский фонд ООН, который играет важную роль в решении проблем детей на международном уровне. Дети в нашей стране защищены, они должны знать свои права и неукоснительно выполнять свои обязанности. Только при таких условиях из них вырастет полноценное будущее поколение. Это нам предстоит создавать историю и судьбу нашей Родины. Так давайте же, сделаем её богатой и насыщенной, давайте прославим нашу Родину яркими достижениями и новыми открытиями!
    Я ещё учусь в школе. Но уже сейчас понимаю, что в наше не совсем простое время, каждый человек, даже ребенок, должен знать свои права и обязанности. Поэтому я согласна, с выражением открытый мир – это когда, в мире каждый знает свои права и уверен в том, что его права не будут ущемлены в какой-то мере. А в настоящее время мы, к сожалению, очень часто сталкиваемся с несправедливостью, с непониманием того, что мы требуем.  Даже приходя в какую-либо инстанцию, мы можем столкнуться с несправедливым обращением, и это не только  дети могут испытать, с этим сталкиваются и взрослые, наши родители.
    На данный момент я – выпускница 9 класса. Я считаю, что у меня тоже есть свои определенные права в школьной жизни. Я с удовольствием должна делать домашнюю работу, ходить на уроки, отвечать по теме урока. А также я могу высказывать свое мнение по тому или иному поводу, могу участвовать во всяких олимпиадах и, конечно же, надо участвовать в мероприятиях школьной жизни: т.е. проводить праздники, ходить на субботники и многое другое.
    «Без образования сейчас никуда» – это можно услышать практически от любого человека. Как часто нам говорят родители: «Учись сейчас, чтобы потом  не искать работу». Очень часто многие пренебрегают  учебой, отодвигая ее на второй план. В нашем классе есть как сильные, так и слабые ученики. Как же быть тем, кто напишет экзамен на наименьший балл. Его выпустят со справкой, и с ней он не сможет никуда  поступить, даже в самое слабое училище. С одной стороны это честно. Это его показатель знаний, но бывают случаи, когда человек восполняет пробелы в одном предмете другим и этого нельзя рассказать комиссии или машине, которая будет проверять твой тест.
    Образование – это нелегкая работа и это стоит наших сил, наших нервов, но в конце концов это  все же окупится в нашей дальнейшей работе, в нашей дальнейшей жизни.
    Да,  пусть я пока ученица, но мне тоже скоро придется  куда-либо поступать, выбирать свой вуз. Мне  очень бы хотелось, чтобы мы,  молодежь из сельской местности, поступали в вузы с одинаковыми правами, как и городская молодежь.  А в наше время как раз это стоит под большим вопросом. Нет, конечно, это связано не с тем, что сельская молодежь в званиях отстает от городской, нет.  Просто городские ребята иначе относятся к ребятам из села. Будто «такие» абитуриенты люди второго сорта.  Все это отношение можно увидеть и в сети Интернет, когда на форумах вузов, молодежь так отзывается, о своих сверстниках, что «деревне» не место в каких-либо вузах, что пусть «они катятся к себе». Вот это, конечно, несправедливо.
    В моей школе мне дают прекрасные знания, благодаря которым, я надеюсь поступить в один из престижных вузов своего края. Я  надеюсь, что мне  все-таки не придется столкнуться с таким отношением. Ведь мы живем в одном государстве, в котором у всех одни и те же права. Я не случайно назвала своё сочинение  именно так. В современном обществе понятия – любовь, тоска, жалость стираются, угасают, зато на их место приходит жестокость, насилие, равнодушие.
    Пусть в нашем мире много нерешённых проблем, конечно, не все из них вообще разрешаться, но я верю в то, что мы можем подавить в себе безразличие, алчность, ненависть и презрение.
    И в заключении я хочу обратиться ко всем детям: «Прямо сейчас подойдите к своим родителям и скажите им спасибо, ведь только благодаря их любви и благоразумию вы живёте на этой земле».

  5. Эссе на тему:
    «Что такое право?»
    Подготовил:
    Студент BA16-2
    ВШБ МГУ им. М.В. Ломоносова
    Скомаровский Денис
    право юридический свобода слово
    Итак, что же такое «право». В первую очередь, я считаю, что понятие «право» можно рассматривать с различных позиций. Со стороны ученого – «право» будет являться объектом познания. Научный подход к содержанию права будет совмещать в себе и историческую составляющую, и политическую, и социальную. Человек, заинтересованный в праве как в науке будет наблюдать его историческое развитие, а именно как люди относились к понятию «право», что же они видели в этом незамысловатом сочетании букв. В плане политической составляющей – право будет являться неотъемлемым инструментом любого политика. Ведь именно на праве зиждется управление любым государством, будь то право лично властвовать или выбирать того, кто будет это делать. Что же касается социальной составляющей, то, бесспорно, можно сказать, что любое общество, будь то огромная корпорация или студенческий совет в маленьком ВУЗе, строится на правовых нормах. Этими нормами могут выступать как традиции, так и закрепленные положения в документах, имеющих юридическую силу.
    Говоря о праве, также на ум приходит юридическое значение этого понятия. «Право – единство равной для всех нормы и меры свободы и справедливости» (ист. ru.wikipedia.org). На праве, как на единственно равной для всех норме, строится законодательство любого государства гражданского общества. Общества, для которого вопросы права и свободы являются приоритетными в его жизни. В таком случае, право является регулятором общественных отношений. Именно согласовывая с правовыми нормами человеку может быть вынесен приговор за то или иное деяние.
    Право может выступать мерилом свободы для любого индивида. Обладая правом на жизнь, на саморазвитие, на свободу слова, мы даем возможность себе и другим чувствовать себя комфортно в современном мире.
    Более того, исходя из того, что сказано выше, право является и ограничением для любого человека. Ведь наши права в любом случае будут заканчиваться там, где начинаются права другого. Если у нас есть право на жизнь, значит и другого человека оно тоже есть, и мы не можем посягать на его жизнь, руководствуясь принципом свободы действий, допустим.
    Современное общество сегодня существует в гармонии только благодаря праву. Ведь право, это то, что смогло помочь обществу достичь общественного договора. И каждый раз, когда общество или отдельные индивиды забывают про правовые нормы и их важность происходят общественные конфликты.

  6. 1. «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьев).
    2. «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон).
    3. «Страна, лишенная законов и свободы, не царство, но тюрьма; в ней пленники — народы» (Ф. Глинка).
    4. «Многочисленность законов свидетельствует не в пользу нравов, а многочисленность процессов не в пользу законов» (П. Буаст).
    5. «Когда множатся законы и указы, растут разбои и грабежи» (Лао-Цзы).
    6. «Жесткость законов препятствует их соблюдению» (О. Бисмарк).
    7. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Ж. Даламбер).
    8. «Там, где царит жестокий закон, люди мечтают о беззаконии» (С.Лец).
    9. «Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права» (Принцип римского права).
    10. «3аконы для всех должны иметь одинаковый смысл» (Ш. Монтескье).
    11. «Справедливость без силы бесполезна, сила без справедливости
    деспотична» (Латинское изречение).
    12.«3адуманное пусть и неосуществленное преступление все же есть
    преступление» (Сенека).
    13.«Свобода есть право делать все, что дозволено законом» (Ш.Монтескье).
    14.«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер).
    15.«Крайнее соблюдение законности может оказаться крайним беззаконием» (Теренций). 16.«Государство находит в праве порядок, а право в государстве — власть, которую оно утверждает» (А. Кененов).
    17.«Самый заклятый враг права — привилегия» (М. Эбнер-Эшенбах).
    18.«Судья — говорящий закон, а закон — это немой судья» (Цицерон).
    19.«Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам» (Античный афоризм).
    20. «Не все, что разрешает закон, позволяет совесть» (Платон).
    21 .«Самое большое преступление — безнаказанность» (Б. Шоу).
    22.«Ваш долг есть сохранять законы, на лица сильных не взирать» (Г.Державин). 23.«Создайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они
    соблюдались» (Дж. Локк).
    24.«3адача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир
    обратился в Царство Небесное, а в том, чтобы он — до времени — не превратился в ад» (В. Соловьев).
    25. «Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить» (Т. Карлейль). 26.«Конституция представляет собой то, что говорят о ней судьи» (Ч. Хьюджес).
    27.«Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения» (М. Салтыков-Щедрин).
    28. «Правосудие – основа государства» (Латинское юридическое изречение).
    29. «Всё что человек делает для защиты самого себя, считается сделанным законно» (Изречение римского права).
    30. «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив» (А.Ф.Кони).
    31. «Законы – это государи над государями» (Людовик XII).
    32. «Кто ниспровергает законы, тот грозит самым добропорядочным людям бичом и верёвкой» (М.Монтень).
    33. «Дело судьи – истолковать закон, а не даровать его» (Ф.Бэкон).
    [1] Использован материал: Лазебникова А.Ю. ЕГЭ – 2007: Обществознание: Репетитор. М., 2007.
    [2] Чернышева О.А. Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ (С8, С9). Эссе, сложный план развернутого ответа. 10 – 11 классы: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2011.
    [3] Чернышева О.А. Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ (С8, С9). Эссе, сложный план развернутого ответа. 10-11 классы: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2011.
    ⇐ Предыдущая9101112131415161718
    Date: 2015-11-15; view: 14634; Нарушение авторских прав

  7. 22 апреля для меня день очень значимый. Спросите почему? Все очень просто: это – день моего рождения. 22 апреля 1998 года на свет появился новый гражданин Приднестровья – Толоченко Александр, то есть я. И в этом году мне исполнилось 18 лет.
    Человек родился на свет. Этим он уже доказал свое первое право – право на жизнь.
    Ребенок становится полноправным гражданином. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство, право на охрану здоровья. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнеров для игры.
    Но, как сказал Карл Маркс, «нет прав без обязанностей и обязанностей без прав». Например, право каждого человека на жизнь связано с обязанностью сохранять ее; право на достойный уровень жизни соединено с обязанностью провести ее достойно; право на свободу в поиске истины связано с обязанностью искать истину для того, чтобы более глубоко ее познать. Если индивид думает, что обладает правом удовлетворительно питаться, одеваться и поддерживать свое здоровье и если при этом он имеет право на труд, это также означает, что он обязан работать, вкладывая в этот труд всю свою энергию и навыки, выполнять работу, которую требует от него общество во имя своего блага. В обществе естественное право одной личности связано с соответствующей обязанностью по отношению к другим: обязанностью признавать и уважать это право. Действительно, любое основное право личности черпает нравственную нерушимую силу из естественного закона, который предоставляет его и налагает соответствующую обязанность. Поэтому тот, кто отстаивает свои права, и в то же время, забывает об обязанностях или не придает им должного внимания, подвергает себя опасности строить одной рукой, а другой – разрушать.
    А вот к обязанностям детей приучат уже родители, от них во многом зависит то, каким вырастет малыш.
    Ребенок растет, и вот настал момент, когда он идет в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. Но уже и тут ребенок сталкивается с рядом своих обязанностей: подобающе одеваться, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашнее задание, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
    Сейчас я учусь на первом курсе. Понимаю, что учиться трудно, но, все же, необходимо. А какие права имеет студент? Это право на поощрение за хорошую и отличную учебу. И, конечно же, право ребенка, как личности, ведь он достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения.
    Этика прав человека признает каждого индивида равноправным членом общества независимо от социального и имущественного состояния, приверженности тем или иным политическим, религиозным и нравственным воззрениям. Государство обязано гарантировать соблюдение прав человека, признавая, что ценность человеческой личности выше любых ценностей – нации, класса, группы людей и т.д. Это является гарантией от тоталитарного подавления прав человека.
    Что же такое права человека? Это возможности человека, обеспечивающие ему достойную жизнь. Права человека делятся на две части: свободы и собственно права. Свобода – есть отсутствие ограничений по отношению к личности и ее возможность действовать по своему усмотрению. Реализация свобод не зависит от ресурсов государства, от уровня социально-экономического развития страны. А права – это такие возможности человека, которые могут быть реализованы только при условии исполнения обязанности со стороны государства, организаций или отдельных лиц.
    Наши права и свободы имеют свои особенности: государство не дарует их людям; эти права и свободы человеку принадлежат от рождения; права и свободы являются неотъемлемыми; права человека свойственны человеку вообще и независимо от времени и пространства.
    Права человека называют священными, что подчеркивает их высший статус в иерархии социальных ценностей, их авторитет, почитаемость в современном обществе.
    Различают пять групп прав человека: личные, или гражданские, политические, экономические, социальные, культурные.
    Личные права и свободы связаны непосредственно с личностью, не увязываются с принадлежностью к гражданству и не вытекают из него. Личные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат человеку от рождения. Такие права и свободы, которые необходимы для обеспечения охраны жизни, свободы, достоинства, и другие естественные права, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.
    Личные права включают: право на жизнь. Это право закреплено всеми международными актами о правах человека, а также конституциями почти всех стран мира. Оно является неотъемлемым правом человека, охраняемым законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Именно на этом основании, например, в ряде стран с господством католической церкви, запрещены аборты; достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность; неприкосновенность жилища; неприкосновенность частной жизни; право определения национальности, свобода передвижения и места жительства, свобода совести. Данное право является важнейшим личным правом человека. Статья 28 Конституции ПМР устанавливает, что “каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними”.
    Личные права и свободы человека составляют основу статуса, ибо без них теряет смысл конституционное закрепление всех иных прав и свобод.
    Под политическими правами и свободами подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека. Политические права выражают возможности индивида на участие в политической жизни и осуществление государственной власти.
    К политическим правам и свободам относятся: свобода мысли и слова, свобода информации, право на создание общественных объединений, свобода собраний, право участвовать в управлении государством. Кроме этого общего положения в ст.32 Конституции закреплены основные формы реализации этого права, главной из которых являются избирательные права.
    В отличие от личных прав, принадлежащих каждому человеку, политические права принадлежат только гражданам государства. Однако все политические права и свободы (и человека, и гражданина) пользуются равной судебной защитой государства.
    Социально-экономические права и свободы человека и гражданина.
    Права и свободы, объединенные в эту группу, по существу являются основой всех иных прав и свобод. Их реализация составляет основу материальной жизни общества, государства и каждого человека: право на предпринимательскую деятельность, право на частную собственность, право на свободный труд, право на отдых, защита семьи, право на социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья, право на благоприятную окружающую среду.
    Права неразрывно связаны с обязанностями в одной и той же личности, которая является их субъектом. И те, и другие обретают свою основу, содержание, нерушимую силу в естественном законе, который дарует человеку права либо налагает на него соответствующие обязанности. Поскольку все люди равны в правах, постольку они наделены и равными обязанностями.
    В статье 29 всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности». Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности. В Конституции нашей страны записаны основные конституционные обязанности. Их немного: платить законно установленные налоги и сборы; сохранять природу и окружающую среду; защищать Отечество.
    Есть еще одна обязанность. И хотя прямо она не названа, но весь текст Конституции говорит об этом. Пользуясь своими правами никто и никогда не должен нарушать права и свободы других лиц.

  8. Что такое право? Это особая система норм, регламентирующих поведение людей. С течением времени право шлифовалось подобно алмазу, и сегодня его в некотором смысле можно назвать идеальным. Да, закон нередко отличается суровостью, но ему должны подчиняться все. Я считаю, что общество должно стремиться к равноправию всех своих членов. И если человек преступил закон, он должен понести соответствующее наказание, независимо от своего материального положения.
    Право в моей жизни играет немаловажную роль. Я стараюсь придерживаться всех существующих законов и призываю к этому других. Право на жизнь, по моему мнению, – самое главное. И за его нарушение должно предусматриваться строжайшее наказание. Если бы закон не ставил во главу угла жизнь человека, многие безответственные родители избавлялись бы от младенцев самым простым и быстрым способом – просто оставляли бы их на произвол судьбы. А ведь эти несчастные не выжившие дети могли бы стать гениальными поэтами, великими художниками, да и просто хорошими людьми!
    Не меньшую важность для меня представляет правовая основа моего образования. Все соответствующие нормы содержатся в Законе об образовании. Больше всего мне интересны правовые отношения учащихся и учреждения образования. Оказывается, это динамичная система, выстроенная на множестве нормативных документов. При этом каждая сторона этих отношений наделена своими правами и обязанностями. Для того чтобы научиться защищать собственные права и осознавать ответственность за поступки, я стремлюсь обращать внимание на изменения, вносимые в действующие правовые документы. По моему мнению, так должны поступать все правовые субъекты.
    Для того чтобы проникнуться сущностью права, нам следует внимательно читать законы и повышать юридическую грамотность. Право в моей жизни является синонимом порядка и структурированности.

    Похожие материалы

  9. с
    его
    не
    могу
    согласиться
    Я не
    влечет за собой полной обеспечение человека правами в современном мире. Еще Генри
    Менкен – американский журналист XX века- писал: «В этом мире люди ценят не права, а
    привилегии».
    словами!
    В современном мире во многих случаях ценится твой чин, положение в обществе, а это
    только тормозит процесс становления высокой правовой культуры. Для решения данной
    проблемы я считаю, что нужно достичь абсолютного равенства людей: чтобы ни твой
    статус, ни количество денег, ни национальная и культурные принадлежности не влияли на
    справедливое исполнение прав, которые гарантируются каждому человеку с рождения.
    Чтобы достичь правовой культуры государства, нужно формировать культуру личности.
    Немаловажную роль здесь должны играть такие социальные институты, как семья и
    школа, а дальше – само государство. Поэтому в школе должны проходить внеклассные
    мероприятия о правах человека, о правовой культуре личности. Ведь если прививать
    ребенку правовую культуру с раннего детства, то дальше он сможет пользоваться ею на
    практике. Это еще одна из главных задач правового государства: расширение знаний
    человека
    правах.
    Современникам и моему поколению предстоит много сделать, чтобы права человека
    стали подлинно всеобщими, чтобы сфера обеспечения прав человека в нашем обществе
    была одинакова для всех и каждого, не смотря на статус, культурную, национальную,
    религиозную
    принадлежности.
    Должна же Россия, наконец-то, стать демократическим, правовым государством?!
    его
    о
    Права на защите человека
    и
    из
    нас
    будь
    права
    каждого
    существуют
    кого приручил.
    Человек,
    Сколько примеров из мировой литературы приходит на ум, когда речь заходит о наших
    правах. Вспомнить хотя бы философское эссе Антуана де Сент Экзюпери «Маленький
    принц». В этой волшебной сказке можно увидеть примеры, подтверждающие тот факт, что
    у
    обязанности.
    Мы знаем, что ответственность — это объективная обязанность отвечать за поступки и
    действия, а также их последствия. Вот и Маленький принц был ответственен за свою
    крохотную планету, он должен был защищать её от семян баобабов, семян зла: «А если
    баобаб не распознать вовремя, … он пронижет её насквозь своими корнями».
    Все должны быть ответственными за своих родных и близких людей…
    Лис учил друга: «Приручить – это создать узы… Ты будешь для меня единственный в
    целом свете. И я буду для тебя один в целом свете, … но ты не забывай: ты навсегда в
    Ты в ответе за свою розу».
    ответе за всех,
    ответственным!
    В этом произведении много уроков. На планете честолюбца мы поняли, что «тщеславные
    люди глухи ко всему, кроме похвал», а вот фонарщик был верен уговору, верен слову, его
    совесть была чиста… Мы имеем свободу совести, не перед кем не отвечаем, «судить себя
    куда
    труднее,
    других»…
    Маленький принц считал,
    «взрослые – очень странные люди».
    А в нашем мире? Часто ли мы задумываемся, что такое право? Все ли взрослые знают
    свои
    права?
    Право – это совокупность общеобязательных правил, охраняемых силой государства. При
    упоминании о праве на ум приходят слова Людвига Андреасана Фейбаха: «Все
    спекулятивные рассуждения о праве, о свободе, о личности помимо человека, вне его и
    даже поверх него, все это рассуждения без единства, без необходимости, без субстанции,
    без основания, без реальности. Человек есть бытие свободы, бытие личности, бытие
    права…»
    Я полностью согласна с этим утверждением. Но в данном высказывании имеются
    неясности, например, слова “спекулятивные рассуждения” употреблены в переносном
    смысле – корыстные рассуждения, а слово «бытие» вовсе имеет двойной смысл и
    множество значений; самое широкое из них – «существование». Я считаю, что автор
    подразумевает существование одного из людей в нашем мире. А я представляю наш мир в
    виде часов. Земля является нашей опорой. По этим ключевым словам уже можно
    догадаться, что Земля – это крепкий гвоздь, который держит часы и тот крючок на них,
    который держится за гвоздь. Каждый человек – это деталь, маленькая или большая, но
    одинаково незаменимая, уникальная в своем роде и одинаково равноправная. Циферблат –
    это лицо нашей страны. За циферблатом стоят детали подобно тому, как за государством –
    люди.
    направление политики.
    Вырисовывается начальная картинка: часы Российской Федерации
    это путь нашей страны,
    А стрелки
    что
    чем

  10. Французский писатель XIX века, Виктор Гюго, сказал: «Право – это всё то, то истинно и справедливо», в своих произведениях он всегда был на стороне обездоленных и оскорбленных, выступал за защиту их прав.Но не только обездоленные и оскорбленные нуждаются в защите.
    При рождении человек приобретает права и свободы, которые неотчуждаемы, то есть никто не может лишить человека этих прав. Конечно же, главным из них является право на жизнь. В главном законе нашей страны, Конституции, сказано: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Право регулирует отношения и поведение людей, каждый человек имеет равные права, и с этой стороны в обществе создаётся баланс «чёрного и белого», ведь осуществления прав и свобод одного человека не может нарушать права и свободы другого человека.К сожалению, в современном мире не каждый человек может сказать: «Я полностью реализую свои права». Чаще можно услышать фразу: «Мои права нарушены» или «Я должен обратиться за защитой своих прав».
    Человек взрослеет, а вместе с ним развивается и общество, находящееся вокруг него. Социальный статус гражданина меняется вместе с его возрастом, сначала он ученик, абитуриент или студент, а потом любой молодой человек приобретает такой статус как призывник. Вместе с новым статусом юноша получает список обязанностей. В целях обеспечения воинского учёта молодые люди обязаны: состоять на воинском учёте по месту жительства, явиться в установленное время и место по повестке (вызову) в военный комиссариат по месту жительства, бережно хранить военный билет и так далее. Также каждый призывник обязан пройти обязательную подготовку к военной службе. Но не только обязанностями наделяет юношу статус призывника. В первую очередь, у молодого человека, вставшего на военный учёт, появляются новые, особые права, которые, зачастую остаются неразъяснёнными и, якобы, «забытыми» руководством. Чаще всего виной всему правовая неграмотность призывников и их родителей.
    Отдельное внимание мне хотелось бы уделить праву на альтернативную гражданскую службу. Каждый призывник имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, для этого необходимо за полгода до начала призыва подать соответствующее заявление, а срок несения альтернативной гражданской службы составляет 18 месяцев. Это возможно только при наличии убеждений, которые противоречат несению военной службы, которые должны быть подтверждены документально. К таким относятся,
    например вероисповедание, не позволяющее участвовать в военных действиях, отвергающее убийство и насилие. Граждане, которые предпочли военной службе альтернативную гражданскую службу, как правило, несут ее в социальных и медицинских учреждениях нашей страны.
    Попадая в ряды солдат, призывник и его родители или же законные представители должны быть уверены, что молодой человек ни в чём не будет нуждаться. Государство обязано обеспечить военнослужащего денежным довольствием. Но, на мой взгляд, самая распространенная проблема – задержка денежного довольствия, а скорее его «удержание» в руках старших по званию или руководства армии. Чаще всего последние делают вид, что, якобы, забывают об этом и попросту не обращают внимания. Но такое поведение ни в коем случае не должно оставаться безнаказанным. Особенно это касается случаев, когда нарушаются права сирот, которым урезают денежное довольствие. И чаще всего военнослужащие попросту не знают об этом опять же из-за правовой неграмотности.
    Повышение правовой грамотности будущих защитников нашей страны – решение большого количества проблем. Приобретя элементарные знания, молодые люди будут иметь представления о своих правах и о том, как их защитить. Чтобы каждый призывник имел представления о том, что предстоит ему за этот год несения службы, узнал больше информации об особенностях военной службы в разных войсках. Для всего этого необходимо организовать лекции, семинары и беседы с представителями военкомата, ветеранами вооруженных сил и ветеранами Великой Отечественной войны в школах, средне-профессиональных и высших учебных заведениях. Эти мероприятия помогут ребятам не пугаться несения военной службы и заинтересовать призывника. Ведь воинский долг обязан отдать каждый молодой человек нашей страны.

  11. Один пример хорошего эссе по заданию C9 в егэ по обществознанию.
    Правоведение
    «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они были одинаково подчинены законам» (Ж. Даламбер)
    1) Я только что прочитала высказывания различных авторов, предложенные в качестве темы эссе, и выбрала тему по правоведению (почему?), которая мне наиболее близка и понятна.
    2) Автор затрагивает (поднимает) проблемы: равенства граждан перед законом, действие принципа верховенства закона (который является характерным признаком правового государства), факторов обеспечения равноправия граждан, законности и правопорядка в стране.
    3) Данная проблема весьма актуальна сегодня для всего мирового сообщества и, конечно же, для нашей страны. (Почему?) Принцип равенства, в соответствии с которым все члены общества должны быть поставлены в одинаковые условия, всегда был и остается одним из важнейших идеалов справедливого общественного устройства.
    4) Ж. Даламбер считает, что истинное равенство людей в обществе можно обеспечить лишь только в том случае, если они будут подчиняться единым законам одинаковым для всех без исключения (пересказ точки зрения автора своими словами).
    5) Я поддерживаю точку зрения автора, так как принцип равноправия означает официально признаваемое равенство граждан (подданных) перед государством, законом, судом. Этот принцип предполагает равенство прав, свобод и обязанностей граждан одного государства независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. А еще невозможность существования особых законов и судов для привилегированных сословий и социальных групп (представление своей точки зрения, аргументация).
    6) В силу этих положений, большинство ученых-правоведов считают принцип РАВЕНСТВА ВСЕХ ПЕРЕД ЗАКОНОМ – одним из важнейших принципов демократического правового государства и основой нормальной жизнедеятельности цивилизованного общества (аргументация со ссылками на др. авторитеты).
    7) Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина перед законом и судом. К сожалению, история нашей страны да и других стран изобилует примерами использования закона должностными лицами в своих целях. Хотелось бы, чтобы в нашей стране в скором будущем все это воплотилось в практической реальной жизни (использование понятий обществоведческого курса + примеры и ссылки на собственный социальный опыт и практику жизни).
    8) В заключение хотелось бы отметить, что только в условиях неукоснительного действия в стране принципа верховенства закона мы можем говорить о цивилизованном обществе. Только тогда, когда все органы государственной власти, должностные лица и граждане подчиняются праву, когда каждый должен подчинять свое поведение законам, не допуская их нарушения и не злоупотре:)я своими правами и властными полномочиями, когда нет никакой разницы в правах между теми, кто правит, и теми, кем правят, возможно говорить о реализации истинного равенства граждан (вывод).
    ЕГЭ портал рекомендует:
    • Каталог эссе по обществознанию. C9
    • Алгоритм эссе по обществознанию
    • Рекомендации написания эссе по обществознанию
    • Готовые эссе по обществознанию
    • Огромная подборка эссе

  12. 12
    Текст добавил: ОдноглазыйМопед

    ЭССЕ.
    На тему: «Права и обязанности граждан».
    Мы привыкли делить людей на бедных и богатых, искать различия между расами, мы смотрим на внешность, которая зачастую обманчива, мы видим красивую оболочку, забывая о духовных ценностях, нас интересует национальная принадлежность человека, а не его внутренний мир, мы смотрим на кого-то свысока, в то время как должны помнить то, что перед Всевышним мы все равны, ведь Он, в отличие от нас, поколения двадцать первого века, не обращает внимания на социальный статус или брендовую одежду. Некоторые люди,  занимающие почётное место в обществе дали себе право унижать и оскорблять тех, кто находятся на значительно более низкой социальной ступени, нежели они. Они могут обладать многомиллионными состояниями, практически любое их желание может осуществиться за считанные секунды, но, на мой взгляд, среди всех этих богатств, они бедны, ведь кроме денег у них ничего другого нет.  Им кажется, что деньги в этой жизни играют главную роль, а человеческие качества не годятся даже для второстепенных  ролей. Но им следует помнить то, что независимо от социального положения люди между собой равны, для всех граждан РФ и РТ существует перечень прав и обязанностей,  с которым должен быть ознакомлен любой уважающий себя человек. Государство не “дарует” права, оно только закрепляет их в законе и обеспечивает реализацию. Все люди без исключения  с самого рождения имеют право на жизнь, собственное мнение, свободу мыслей и совести, достоинство личности, самозащиту, выбор религиозных взглядов и личную, неприкосновенную жизнь. Люди  очень часто забывают о своих правах, закрывая глаза на издевательства и неуважительное отношение к своей персоне. Они немы, они молчат. Это молчание угнетает душу, служит причиной для образования неизлечимых ран на сердце. Им кажется, что на огромной планете никто не слышит их голос. А сердце продолжает обливаться кровью, с глаз катятся миллионы слезинок. Они не верят ни в чью помощь, потому что жизнь успела их напугать. У них пропало доверие ко всем, отчаявшись, им кажется, что любое сказанное слово будет играть против них. А знаете, почему это происходит с людьми?  Ответ прост. Миром правят деньги, большие деньги. Очень часто люди боятся обращаться за помощью, заранее зная, что ни к чему хорошему это не приведёт. Ни для кого не секрет, что несправедливость одержала верх над правдой. У людей больше нет сил для того, чтобы бороться за свои права, ведь простые смертные на сегодняшний день лишены даже свободы слова. У них просто пропадает желание для того, чтобы бороться, в их глазах гаснет огонь и меркнут искорки. Они перестают видеть помощь даже в лице закона. Их права ущемляют, а они всё это терпят. Очень горько осознавать то, что такие слабые люди сегодня служат примером для молодёжи. Да, очень сложно добиться того, чтобы твоё слово сыграло какую-то роль перед несправедливостью, но в мире нет ничего невозможного, поэтому не стоит терять надежду. На мой взгляд, лучше жалеть о том, что уже сделано, нежели терзать свою душу из-за собственной нерешительности в дальнейшем. Не нужно терпеть оскорбления, унижения, насилие или ущемление собственных прав. Уже давно прошёл период, когда люди делились на крепостных крестьян и царей. На земле, точно так же, как и на небе должно царить равноправие. Этого сложно добиться. Но мы молоды, в наших жилах течёт горячая кровь, нашей прямой обязанностью является борьба с несправедливостью. Я, как представитель молодёжи двадцать первого века,  с уверенностью заявляю то, что мы устали от того, что большинство людей бегут за материальными благами, упуская время и теряя друзей, мы не хотим верить в то, что сегодня человечество знает цену всему, но не ценит главного. Очень важно исполнять свои обязанности и знать свои права только для того, чтобы не превратиться в раба. Между прочим,  в древние времена раб, закованный в цепи, был гораздо свободнее современного человека-раба. Потому, что кандалы для него были внешним фактором. А современному человеку кандалы внедрили в голову, в его сознание. Раб древнего мира всегда был готов убежать, как только мог разбить свои кандалы. Современный человек никуда не убежит. От самого себя не убежишь. Дорогие друзья, поймите, что именно от нас зависит завтрашний день. Мы не имеем права на ошибку, ведь на нас лежит большая ответственность не только за нас, но и за следующие поколения. Мы слишком долго молчали, и эта тишина оглушила нас. В жизни возникает множество тяжёлых ситуаций, но каждая из них имеет решение, нужно только верить и идти до своей цели до последнего. Упорс
    тво, трудолюбие, вера в себя, в свои силы, умение различать людей по внутреннему содержанию, а не по внешности и происхождению, активное использование знаний конституционных прав и обязанностей – вот что нужно всем нам для того, чтобы построить такое общество, которое сможет сравниться с непобедимой каменной  стеной. Мы живём в великой стране с многовековой историей, так давайте же сделаем всё, от нас зависящее, и подарим ей безмятежное и достойное будущее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *