“Нет тебя дороже…” (Сочинение о маме)
“Традиции моей семьи”
Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Роль прилагательных в тексте»
«Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь» (сочинение-рассуждение)
Азиада в Казахстане (сочинение-отзыв)
Алтай – красота, которую нужно беречь.
Были ли в гражданской войне герои?
В жизни всегда есть место подвигу
В чем заключается счастье? (сочинение-рассуждение)
В чём различие интересов и ценностей?
Взрослый мир для тебя (сочинение-рассуждение)
Влияние книг на наше развитие
Выбор жизненного пути (мини-сочинение)
Выбор профессии
Выбор профессии
Выбор профессии
Главные слова
Говорят, о вкусах не спорят. Но иногда, видимо, необходимо спорить…
Демон в творчестве Михаила Врубеля
Для чего нужно изучать русский язык?
Доблесть, честь и достоинство
Дождик (свободная тема)
Емельян Иванович Пугачев
Зачем нужно любить читать
Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич в наши дни
Как я провел лето
Как я провел лето
Как я провел лето
Как я провел лето
Как я провел лето
Как я провел лето
Как я провел лето
Как я провел лето
Как я провел лето
Как я провел лето
Как я провела летние каникулы
Какую роль играет сельское хозяйство в жизни человека
Кем бы я хотела стать?
Книга – мой друг и советчик
Когда моя мама училась в университете
Легко ли быть добрым?
Легко ли быть молодым?
Легко ли быть молодым?
Люди в белых халатах (сочинение-рассуждение)
Милосердие – черта русского характера
Моё детство
Моё детство
Моё лето
Мое отношение к пессимистам, фаталистам и оптимистам
Мое Подмосковье
Можно ли в мои годы выбрать профессию на всю жизнь?
Мои летние каникулы!
Мои размышления о б издании “Капричос” Франциско Гойи
Мои размышления о счастье
Мои увлечения
Мой любимый учитель.
Мой родной край
Молитва матери
Моя классная – самая “классная”!
Моя любимая книга (сочинение-рассуждение)
Моя семья и наша победа
Моя школа
Моя школа
Мы болем за своих (репортаж)
Наш сосед – Украина
Неодушевленный этюд (от имени елки)
Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли (Л.Н.Толстой)
Нужно беречь лес
О маме
О маме
Образование – дорога в будущее
Общественно-политическая тема (общество)
Овеянный славой флаг наш и герб
Очерк о школьной жизни
Памятник искусства “Капля нефти”
Письмо президенту
Почему мы восхищаемся параолимпийцами?
Поэзия родной природы
Права ли пословица “Добро должно быть с кулаками”?
Природа в жизни Петра Ильича Чайковского
Проблема выбора книги для чтения (По статье В.Иванова)
Путевые заметки (9 класс)
Пять слов русского языка, которые необходимо сохранить
Ранне утро
Родина моя Кабардино-Балкария!
Родословная Ивана Алексеевича Куратова.
Роль знаний в жизни человека
Роль прилагательных в тексте
Семейная реликвия
Сергий Радонежский – воплощение национального нравственного идеала
Софийский Собор в Великом Новгороде
Сочинение на летнюю тему (воспоминания об одной поездке)
Сочинение-рассуждение на тему “Прозвища”
Сочинение-рассуждение о родном крае
Стоит ли читать книги?
Судьба России в 30е годы
Тема революции в творчестве русских писателей
Только в труде велик человек (сочинение-рассуждение)
Трагическая судьба народа во второй мировой войне ( по рассказу К.Воробьева «Это мы, Господи»)
Трудовые традиции моей семьи
Удивительное рядом
Хочу, чтобы меня понимали (сочинение-рассуждение)
Цена хлеба
Человек, цивилизация, земля
Чтение. Что это в наши дни?
Что лучше: кем быть или каким быть?
Что такое опера?
Что такое счастье, добро и зло?
Что такое счастье? (сочинение-рассуждение)
Экология русского языка
Я люблю тебя, Россия
“Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой, за каждую такую победу она мстит нам.” (Ф. Энгельс)
“Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” (Э. Флайано)
Профессия врача – это одна из самых древних и уважаемых профессий. В глубокой древности люди уважали и ценили тех, кто мог снять боль, зная средства лечения болезней.
В русской литературе образ доктора занимает видное место. Особенно глубокое впечатление производят рассказы А. П. Чехова.
О нравственном падении молодого человека А. П. Чехов поведал читателям в рассказе “Ионыч”. С какими благородными намерениями, высокими стремлениями приехал в губернский город С. молодой доктор Старцев! Вначале он боялся даже на короткое время оставить больницу. Но постепенно, под влиянием пошлой обывательской среды, он изменился. Тяга к деньгам, жажда наживы погубили в нем все человеческое. Он забыл о долге врача помогать людям бескорыстно. Целью его жизни стали деньги. В другом чеховском рассказе, “Попрыгунья”, мы видим другого врача. Доктор Дымов, по мнению товарищей, великий ученый, будущее светило науки. Однако для него важна была не только наука сама по себе, но и жизнь конкретного человека. Спасая тяжело больного мальчика, Дымов от него заразился, заболел и умер. Он прекрасен в своем благородном порыве спасти человека. Таким же был и сам Чехов, свято пронесший звание врача до конца своей жизни.
Сочинения данного вида по праву считаются самыми сложными. Почему?
Во-первых, такое сочинение построено на подробнейшем анализе литературного произведения, литературного героя или сопоставления литературных героев по произведениям классиков или современников. Оно никогда не будет полноценным без знания литературно-исторических проблем, затрагиваемых в произведении. Большую роль играет знание истории, верная оценка исторической эпохи и общественно-социальных взглядов описываемого в произведении времени.
Во-вторых, проводя художественный анализ произведения, следует помнить, что мировоззрение любого писателя и его творчество не могут проявляться прямо и открыто, а проявляются несколько опосредованно, через существующие в его время эстетические и нравственные символы и идеалы.
В-третьих, в сочинениях на литературоведческую тему не следует пересказывать содержание произведения, так как сочинение — это, прежде всего, плод творческих усилий, самостоятельное произведение на материале прочитанного произведения.
Сочинение на свободную тему
Сочинение на свободную тему не намного легче литературоведческого сочинения — оно имеет свои особенности
Во-первых, пишущий на свободную тему должен обладать обширной литературной эрудицией. Тему сочинения он выбирает сам, при этом он должен умело соединить уроки истории, свои знания и свой жизненный опыт по данной теме и облечь это все в необходимую художественную форму.
Задача пишущего убедить в своей точке зрения, найти необходимые аргументы, логически изложить материал, живо и доступно высказать свою точку зрения.
Обычно при написании этих сочинений используется публицистический стиль: пафос, риторические вопросы, повторы, восклицания, призывы и т.д.
Типы школьных сочинений по жанру
Существует три обязательных типа школьных сочинений:
сочинение-описание природы, картины, человека и т.д. Для сочинений-описаний характерен большой выбор выразительных средств языка: эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений и т.п.
сочинение-повествование, в котором ученик должен логически верно изложить любой текст повествовательного характера, выдерживая нормы для всех частей: завязки, кульминации и развязки.
сочинение-рассуждение, считается самым сложным для написания, так как учащийся должен подобрать убедительные аргументы и сделать выводы к заданному тезису.
По жанрам написания сочинения делятся на: личный дневник, очерк, публицистическая статья, рецензия к работе, письмо, эссе. Дневник — это форма литературно-бытовых записей, ведущихся от первого лица. Он всегда имеет личный характер на основе уже случившегося и пережитого. Этот жанр отличает высокая искренность, правдивость высказываний. Сочинения этого жанра можно рекомендовать учащимся, которые не могут в силу психологических причин открыто высказывать свои мысли. Очерк — этот жанр — нечто среднее между повествовательным и публицистическим произведением, отличающееся малой литературной формой. Очерк, прежде всего, описывает реальные события, которые произошли с реально существующими людьми. В центре очерка всегда реально существующие социально-исторические проблемы. В очерке четко очерчена авторская позиция. Сочинения данного типа можно рекомендовать учащимся, умеющим отстаивать свою точку зрения и имеющим активную социальную позицию. Публицистическая статья — это один из наиболее традиционных жанров сочинения в старших классах. Особенностью композиции сочинения данного жанра является стройная композиция:
вступление — одна четвертая часть текста;
основная часть — одна вторая от всего объема текста;
и заключение — одна четвертая текста.
Все три части должны быть логически связаны между собой и иметь единую идею (основную мысль), а также ясно связанные между собой подтемы, раскрывающие и подчиняющиеся основной теме — идее.
Во вступлении необходимо указать, почему именно эта тема заинтересовала писавшего, какие задачи он ставит перед собой в раскрытии данной темы, каково значение идеи и как она связана с темой произведения. Основная часть сочинения должна раскрывать тему на анализе прочитанного произведения или нескольких произведений, если же это сочинение на свободную тему, то оно должно опираться на жизненный опыт писавшего. Эссе — (в переводе с французского— «размышление»). Пишется, прежде всего, по поводу прочитанного, услышанного или пережитого. Как в любом сочинении-рассуждении, обязательно должен быть тезис, доказанный или опровергнутый в заключительной части эссе. Здесь будут уместны цитирование, сопоставление различных точек зрения, сомнения и опровержения, то есть истина должна «рождаться в муках творчества». Рецензия — это своеобразный жанр литературоведческой критики. Существует алгоритм написания сочинений данного вида и стандартные фразы, которые обязательно должны присутствовать при написании рецензии. Например: нельзя не отметить сильные стороны данного произведения, наряду с положительными сторонами следует назвать и отрицательные, откровенно слабые стороны, на основании вышеизложенного можно сделать вывод и т.д.
Несомненно, написание сочинения — творческая работа, подходить к которой следует систематически и целенаправленно, начиная с малых форм, постепенно приучая учеников к логически верному изложению своих мыслей.
“Нет тебя дороже…” (Сочинение о маме)
“Традиции моей семьи”
Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Роль прилагательных в тексте»
«Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь» (сочинение-рассуждение)
Азиада в Казахстане (сочинение-отзыв)
Алтай – красота, которую нужно беречь.
Были ли в гражданской войне герои?
В жизни всегда есть место подвигу
В чем заключается счастье? (сочинение-рассуждение)
В чём различие интересов и ценностей?
Взрослый мир для тебя (сочинение-рассуждение)
Влияние книг на наше развитие
Выбор жизненного пути (мини-сочинение)
Выбор профессии
Выбор профессии
Выбор профессии
Главные слова
Говорят, о вкусах не спорят. Но иногда, видимо, необходимо спорить…
Демон в творчестве Михаила Врубеля
Для чего нужно изучать русский язык?
Доблесть, честь и достоинство
Дождик (свободная тема)
Емельян Иванович Пугачев
Зачем нужно любить читать
Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич в наши дни
Как я провел лето
Как я провел лето
Как я провел лето
Как я провел лето
Как я провел лето
Как я провел лето
Как я провел лето
Как я провел лето
Как я провел лето
Как я провел лето
Как я провела летние каникулы
Какую роль играет сельское хозяйство в жизни человека
Кем бы я хотела стать?
Книга – мой друг и советчик
Когда моя мама училась в университете
Легко ли быть добрым?
Легко ли быть молодым?
Легко ли быть молодым?
Люди в белых халатах (сочинение-рассуждение)
Милосердие – черта русского характера
Моё детство
Моё детство
Моё лето
Мое отношение к пессимистам, фаталистам и оптимистам
Мое Подмосковье
Можно ли в мои годы выбрать профессию на всю жизнь?
Мои летние каникулы!
Мои размышления о б издании “Капричос” Франциско Гойи
Мои размышления о счастье
Мои увлечения
Мой любимый учитель.
Мой родной край
Молитва матери
Моя классная – самая “классная”!
Моя любимая книга (сочинение-рассуждение)
Моя семья и наша победа
Моя школа
Моя школа
Мы болем за своих (репортаж)
Наш сосед – Украина
Неодушевленный этюд (от имени елки)
Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли (Л.Н.Толстой)
Нужно беречь лес
О маме
О маме
Образование – дорога в будущее
Общественно-политическая тема (общество)
Овеянный славой флаг наш и герб
Очерк о школьной жизни
Памятник искусства “Капля нефти”
Письмо президенту
Почему мы восхищаемся параолимпийцами?
Поэзия родной природы
Права ли пословица “Добро должно быть с кулаками”?
Природа в жизни Петра Ильича Чайковского
Проблема выбора книги для чтения (По статье В.Иванова)
Путевые заметки (9 класс)
Пять слов русского языка, которые необходимо сохранить
Ранне утро
Родина моя Кабардино-Балкария!
Родословная Ивана Алексеевича Куратова.
Роль знаний в жизни человека
Роль прилагательных в тексте
Семейная реликвия
Сергий Радонежский – воплощение национального нравственного идеала
Софийский Собор в Великом Новгороде
Сочинение на летнюю тему (воспоминания об одной поездке)
Сочинение-рассуждение на тему “Прозвища”
Сочинение-рассуждение о родном крае
Стоит ли читать книги?
Судьба России в 30е годы
Тема революции в творчестве русских писателей
Только в труде велик человек (сочинение-рассуждение)
Трагическая судьба народа во второй мировой войне ( по рассказу К.Воробьева «Это мы, Господи»)
Трудовые традиции моей семьи
Удивительное рядом
Хочу, чтобы меня понимали (сочинение-рассуждение)
Цена хлеба
Человек, цивилизация, земля
Чтение. Что это в наши дни?
Что лучше: кем быть или каким быть?
Что такое опера?
Что такое счастье, добро и зло?
Что такое счастье? (сочинение-рассуждение)
Экология русского языка
Я люблю тебя, Россия
“Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой, за каждую такую победу она мстит нам.” (Ф. Энгельс)
“Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” (Э. Флайано)
Профессия врача – это одна из самых древних и уважаемых профессий. В глубокой древности люди уважали и ценили тех, кто мог снять боль, зная средства лечения болезней.
В русской литературе образ доктора занимает видное место. Особенно глубокое впечатление производят рассказы А. П. Чехова.
О нравственном падении молодого человека А. П. Чехов поведал читателям в рассказе “Ионыч”. С какими благородными намерениями, высокими стремлениями приехал в губернский город С. молодой доктор Старцев! Вначале он боялся даже на короткое время оставить больницу. Но постепенно, под влиянием пошлой обывательской среды, он изменился. Тяга к деньгам, жажда наживы погубили в нем все человеческое. Он забыл о долге врача помогать людям бескорыстно. Целью его жизни стали деньги. В другом чеховском рассказе, “Попрыгунья”, мы видим другого врача. Доктор Дымов, по мнению товарищей, великий ученый, будущее светило науки. Однако для него важна была не только наука сама по себе, но и жизнь конкретного человека. Спасая тяжело больного мальчика, Дымов от него заразился, заболел и умер. Он прекрасен в своем благородном порыве спасти человека. Таким же был и сам Чехов, свято пронесший звание врача до конца своей жизни.
Сочинения данного вида по праву считаются самыми сложными. Почему?
Во-первых, такое сочинение построено на подробнейшем анализе литературного произведения, литературного героя или сопоставления литературных героев по произведениям классиков или современников. Оно никогда не будет полноценным без знания литературно-исторических проблем, затрагиваемых в произведении. Большую роль играет знание истории, верная оценка исторической эпохи и общественно-социальных взглядов описываемого в произведении времени.
Во-вторых, проводя художественный анализ произведения, следует помнить, что мировоззрение любого писателя и его творчество не могут проявляться прямо и открыто, а проявляются несколько опосредованно, через существующие в его время эстетические и нравственные символы и идеалы.
В-третьих, в сочинениях на литературоведческую тему не следует пересказывать содержание произведения, так как сочинение — это, прежде всего, плод творческих усилий, самостоятельное произведение на материале прочитанного произведения.
Сочинение на свободную тему
Сочинение на свободную тему не намного легче литературоведческого сочинения — оно имеет свои особенности
Во-первых, пишущий на свободную тему должен обладать обширной литературной эрудицией. Тему сочинения он выбирает сам, при этом он должен умело соединить уроки истории, свои знания и свой жизненный опыт по данной теме и облечь это все в необходимую художественную форму.
Задача пишущего убедить в своей точке зрения, найти необходимые аргументы, логически изложить материал, живо и доступно высказать свою точку зрения.
Обычно при написании этих сочинений используется публицистический стиль: пафос, риторические вопросы, повторы, восклицания, призывы и т.д.
Типы школьных сочинений по жанру
Существует три обязательных типа школьных сочинений:
сочинение-описание природы, картины, человека и т.д. Для сочинений-описаний характерен большой выбор выразительных средств языка: эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений и т.п.
сочинение-повествование, в котором ученик должен логически верно изложить любой текст повествовательного характера, выдерживая нормы для всех частей: завязки, кульминации и развязки.
сочинение-рассуждение, считается самым сложным для написания, так как учащийся должен подобрать убедительные аргументы и сделать выводы к заданному тезису.
По жанрам написания сочинения делятся на: личный дневник, очерк, публицистическая статья, рецензия к работе, письмо, эссе.
Дневник — это форма литературно-бытовых записей, ведущихся от первого лица. Он всегда имеет личный характер на основе уже случившегося и пережитого. Этот жанр отличает высокая искренность, правдивость высказываний. Сочинения этого жанра можно рекомендовать учащимся, которые не могут в силу психологических причин открыто высказывать свои мысли.
Очерк — этот жанр — нечто среднее между повествовательным и публицистическим произведением, отличающееся малой литературной формой. Очерк, прежде всего, описывает реальные события, которые произошли с реально существующими людьми. В центре очерка всегда реально существующие социально-исторические проблемы. В очерке четко очерчена авторская позиция. Сочинения данного типа можно рекомендовать учащимся, умеющим отстаивать свою точку зрения и имеющим активную социальную позицию.
Публицистическая статья — это один из наиболее традиционных жанров сочинения в старших классах. Особенностью композиции сочинения данного жанра является стройная композиция:
вступление — одна четвертая часть текста;
основная часть — одна вторая от всего объема текста;
и заключение — одна четвертая текста.
Все три части должны быть логически связаны между собой и иметь единую идею (основную мысль), а также ясно связанные между собой подтемы, раскрывающие и подчиняющиеся основной теме — идее.
Во вступлении необходимо указать, почему именно эта тема заинтересовала писавшего, какие задачи он ставит перед собой в раскрытии данной темы, каково значение идеи и как она связана с темой произведения. Основная часть сочинения должна раскрывать тему на анализе прочитанного произведения или нескольких произведений, если же это сочинение на свободную тему, то оно должно опираться на жизненный опыт писавшего.
Эссе — (в переводе с французского— «размышление»). Пишется, прежде всего, по поводу прочитанного, услышанного или пережитого. Как в любом сочинении-рассуждении, обязательно должен быть тезис, доказанный или опровергнутый в заключительной части эссе. Здесь будут уместны цитирование, сопоставление различных точек зрения, сомнения и опровержения, то есть истина должна «рождаться в муках творчества».
Рецензия — это своеобразный жанр литературоведческой критики. Существует алгоритм написания сочинений данного вида и стандартные фразы, которые обязательно должны присутствовать при написании рецензии.
Например: нельзя не отметить сильные стороны данного произведения, наряду с положительными сторонами следует назвать и отрицательные, откровенно слабые стороны, на основании вышеизложенного можно сделать вывод и т.д.
Несомненно, написание сочинения — творческая работа, подходить к которой следует систематически и целенаправленно, начиная с малых форм, постепенно приучая учеников к логически верному изложению своих мыслей.