Сочинение на свободную тему на 11 класс

5 вариантов

  1. Мне кажется, любовь – одно из самых прекрасных чувств, которое способен испытывать человек. Так что же это за чувство, которому уже не первый век воспевают хвалебные песни и посылают всякие проклятия?
    Думаю, человек не может жить счастливо без любви. Она многолика. Мы любим родителей, детей, мужей и жён, друзей – и всех по-разному, по-особому. Но к кому бы мы ни испытывали это чувство, настоящая любовь всегда означает понимание, уважение, готовность помочь, защитить, способность пойти на жертву ради любимого человека.
    Сила любви заключается в том, что она пробуждает ответное чувство, лечит душу, способно спасти жизнь. Это то состояние человека, когда душа его наиболее открыта верховным началам добра, истины и красоты. Тот, кто любит, не только требует, но и отдает, не только жаждет наслаждений, но и готов к наивысшим подвигам самоотречения. Подлинная любовь – это ещё и выражение созидательности, она предполагает заботу, уважение, ответственность.
    Любовь – это важная составляющая часть жизни человека. Мы становимся тем, о чем мы думаем. Чтобы полюбить кого-то или что-то, нужно сначала уважать его. Но, прежде всего, нужно уважать себя, ведь если ты не любишь и не уважаешь себя, очень трудно любить и уважать других. Нужно научиться принимать себя, ценить себя, независимо от того, что другие думают или говорят о тебе.
    Мне кажется, любовь создаём мы сами – это не результат судьбы или удачи. У каждого из нас есть способность любить и быть любимым. Любви надо учиться. Настоящая любовь все преодолеет, все покрывает, все прощает. Любовь – это, наверное, когда ты любишь и недостатки другого человека. Если человек тебе кажется красивым, умным, талантливым – это не обязательно любовь. Другое дело, если ты знаешь и любишь те недостатки, которые у него есть. Однако стоит обратить внимание на высказывание о любви В. Г. Белинского: «Любовь часто ошибается, видя в любимом предмете то, чего нет… но иногда только любовь и открывает в нем прекрасное или великое, которое недоступно наблюдению и уму». То есть сила любви проявляется в том, что она может открыть достоинства человека, пробудить в нём что-то прекрасное.
    Любовь рождает в нас неудержимое желание совершать добрые поступки. Весь окружающий мир влюбленному человеку кажется прекрасным и значительным. Будничные дела становятся важными и даже приятными и выполняются с какой-то особой легкостью. Недаром любовь считается эликсиром жизни – она пробуждает скрытые силы человека.
    Конечно, истинное счастье может принести взаимная любовь. Но в жизни не всегда бывает так. Люди, однажды почувствовав страдание от любви, считают, что она приносит только боль и ее стоит избегать. По безответной любви они судят о любви в целом – «уж лучше не любить и не страдать»… Но так ли это хорошо – жить «наполовину»?
    Любовь – подвиг, жертва, вершина развития души человека. Одна из граней этого чувства – любовь мужчины и женщины – запечатлена во множестве творений человеческого духа, воспета писателями и поэтами, композиторами и художниками, режиссёрами и актёрами. Любовь – это вечный источник вдохновения.
    Памятником такой всемогущественной любви является прекрасная и печальная история Ромео и Джульетты – юных возлюбленных, силой своего чувства преодолевших, казалось бы, самое непреодолимое – ненависть, вражду и даже саму смерть.
    В русской литературе также можно найти немало произведений, поющих гимн вечной любви. Так, пафос пушкинского стихотворения «Я вас любил…» – светлая печаль о вечной любви и о невозможности счастья с возлюбленной. Лирический герой благороден, бескорыстен. Он робко надеется, что любовь, быть может, не совсем угасла, но отрекается от своего счастья ради благополучия любимой женщины.
    В романе «Мастер и Маргарита» Булгакова главная героиня по собственной воле продала свою душу дьяволу. Дух зла помог ей отомстить обидчикам возлюбленного. А раньше Маргарита, не задумываясь, отказалась, ради счастья с Мастером, от обеспеченной, спокойной жизни со своим мужем.
    И всё-таки любовь не поддается расшифровке, не имеет точного определения. Любовь – это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с которой сталкивается человек. И не потому, как обычно считается, что от любви до ненависти всего один шаг, а потому, что «ни просчитать, ни вычислить» любовь нельзя! В ней нельзя быть расчетливым – природа легко опрокинет любые расчеты! В ней можно быть только чутким, чтобы следить за её прихотливым течением и вовремя душой угадать все её изгибы, неуловимые для глаза смещения, необъяснимые подчас для разума повороты. В любви невозможно быть мелочным и бездарным – здесь требуются щедрость и талантливость, зоркость сердца, широта души, добрый, тонкий ум и многое-многое другое, чем в изобилии наделила нас природа и что неразумно мы растрачиваем и притупляем в нашей суетной жизни.
    Это высокое, жизнеутверждающее чувство обладает огромной силой. Любовь – это чувство единения. Истинная Любовь ? это радость! Это ? дарение и получение радости.

  2. Первый погожий сентябрьский денек.
    Робко входил я под светлые своды.
    Первый учебник и первый звонок —
    Так начинаются школьные годы.
    Песня
    Первый школьный день невозможно забыть. Все ново, все интересно. Так радостно на душе оттого, что ты теперь ученица, что ты уже большая. Мою первую учительницу зовут Светлана Петровна Исакова. Это восхитительный человек. Она всегда относилась к нам с добротой и пониманием и заботилась о нас, как о собственных детях. Она хотела, чтобы в старшие классы мы пошли развитыми и умными. Первый год мы ходили в школу почти как в детский сад. Утром мы учились, играли, спорили и ждали родителей. Со второго класса мы стали настоящими школьниками.
    Но вот незаметно пролетели четыре года, и мы уже пятиклассники. Нашего классного руководителя зовут Тищенко Галина Николаевна. Мы ее очень любим. Она проводит с нами много конкурсов, ходит в походы. Галина Николаевна добрый и интересный человек. Нам нравится с ней общаться. Она за нас очень переживает и отдает нам всю душу. У нас много и других учителей. Все они очень умные и хорошие люди. Они стараются отдать нам свои знания и подготовить нас к взрослой жизни. Но мы пока еще дети и нам иногда больше хочется поиграть и похулиганить, чем учиться. Мы не всегда понимаем, что учителя стараются для нас. Мы иногда их расстраиваем и даже обижаем. Каждый учитель требует что-то свое. Один, чтобы не вертелись, другой, чтобы не болтали и еще много всего. Все уроки очень интересные. На каждом из них узнаешь что-то новое и познавательное. Когда изучаешь новую тему, даже не замечаешь, как пролетел урок.
    В школе у меня много друзей. То и дело со всеми здороваюсь. Моя самая лучшая школьная подруга — Катя Казакова. Мы с Катей давно дружим. Дружба у нас крепкая. Если ссоримся, то на день. На следующий день мы обязательно миримся. Это потому, что мы крепко дружим, и потому, что нас связывает школа. А подружились мы именно в школе. Если б не школа, я бы никогда, наверное, с ней не дружила. Когда я пошла в 5-й класс, произошли большие перемены но сравнению с начальной школой. Теперь нужно смотреть каждый день расписание, так как оно меняется. А самое главное — мы в разных кабинетах. Иногда от этого так устаешь! Но мне очень нравится быть ученицей. Я стараюсь учиться как можно лучше, чтобы не огорчать родителей, да и самой мне это пригодится. Знания нужны везде и всегда, ведь у меня впереди еще целая жизнь. Родители мне всегда говорят, что, если хочешь чего-то достичь в жизни, нужно начинать трудиться с детства. А учеба сейчас — это мой главный труд. Учиться мне очень нравится. Я вообще любопытная. Мне все интересно. Ведь столько всего происходит на свете, хочется все узнать. Я люблю участвовать в разных конкурсах и викторинах. У нас в школе очень весело и интересно. Бывают спортивные соревнования и праздничные вечера. Все это мы будем вспоминать, когда закончим школу. Когда мы учимся, то с нетерпением ждем перемен и каникул, особенно летних. Летом хорошо и привольно отдыхать, но пройдет месяц другой и начинаем скучать по нашей школе и друзьям.
    Школьные годы чудесные.
    С дружбою, с книгою, с песнею,
    Как они быстро летят…

  3. Как часто люди мечтают о вечности, вечности чувств, жизни. О вечности чувств мы говорим, когда имеем в виду их свойство “посещать” разные поколения людей, но они не вечны, когда речь идет о жизни человечества, вряд ли вечной. Вечность убегает от нас с вечной скоростью, поэтому нам не дано ее поймать.
    В этом мы еще раз убеждаемся, стоя на перроне вокзала школьных лет в ожидании поезда жизни.
    Когда мы еще сидели в зале ожидания вокзала, думали, что так будет вечно, ведь десять лет не так уж мало, особенно, если в каталоге твоего прошлого всего 7 лет. Но время имеет удивительное свойство убегать от человека с бешеной скоростью, когда его жизненная беговая дорожка неумолимо становится короче.
    Еще 10 лет позади… Нет, уже 10 лет позади. А когда-то все было первым: первый сентябрьский звонок, взволнованный учитель и первый урок, первый класс, первая парта у окна и первая отметка в дневнике, первые трудности, несмелые ответы у доски, непривычная указка в беспомощных руках, первые переживания перед первым экзаменом. Теперь все становится последним: последняя фотография в школьном альбоме, последний школьный вечер, последнее школьное сочинение по литературе.
    Литература всегда была моим любимым предметом, наверное, потому, что я не расставалась с книгой с детства. Она была моим мудрым советчиком, верным другом и утешителем. На уроках литературы я открыла для себя книги не только как предмет удовлетворения эстетических потребностей, но и как носителя жизненного опыта человечества. Я научилась читать между строк, угадывать подразумеваемое, познакомилась с литературными направлениями, нашла четкие различия между добром и злом, понятиями совести и чести.
    Евгений Онегин, Григорий Печорин, Наташа Ростова, Татьяна Ларина — эти и другие герои известных произведений оставили свой след в моей душе.
    Мне навсегда запомнится путь жизненных исканий Евгения Онегина и Печорина, Андрея Болконского и Пьера Безухова. Я не перестану восхищаться поступком Татьяны Лариной, когда она решилась написать известное письмо Евгению Онегину. Пламенные, проникновенные строчки письма запечатлелись в моем сердце: “Я к Вам пишу, чего же боле… Что я могу еще сказать?”.
    Как мне забыть образ Наташи Ростовой, этого милого, непосредственного, бесконечно обаятельного существа в начале романа, когда она подросток, а затем решительной, сильной, прекрасной женщины — любимой и любящей жены, матери? Звуки того пленительно чарующего волшебного вальса, в котором кружилась юная Наташа, до сих пор раздаются в моей душе и согревают ее теплом воспоминаний.
    На уроках литературы мы познакомились с произведениями писателей и поэтов, чьи имена навсегда пытались вычеркнуть из народной памяти. Но их голос донесся к нам через десятилетия, и мы открыли для себя О. Э. Мандельштама, А. Булгакова, Б. Л. Пастернака, М. И. Цветаеву, и А. Ахматову.
    Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” поразил меня своей оригинальностью. Я буду возвращаться к нему еще не один раз, чтобы проникнуть в глубину его философии, разгадать его неведомую силу.
    “Мне дело — измена, мне имя — Марина, я — бренная пена морская”.
    Марина Цветаева… Разве можно остаться равнодушным к ее искренним, любовью рожденным строчкам? К стихотворениям этого удивительного поэта моя душа обращается снова
    Герои литературных произведений живут в моем сердце. У них я нахожу черты характера, отсутствующие во мне, и пытаюсь выработать их путем самосовершенствования. Любимые произведения навсегда остались в памяти. Литература стала неотъемлемой частью моей души, моей жизни.
    Это мое последнее школьное сочинение. А впереди — главное сочинение — жизнь, — ошибки в котором не перечеркнуть. Надеюсь, что написать его грамотно поможет мне моя литература.

  4. Любовь — это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Можно сказать, что это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее.
    Тема любви — одна из ведущих тем мировой литературы с древнейших времен до сегодняшнего дня. Многие влюбленные стали олицетворением этого чувства. Стоит вспомнить Лейлу и Меджнуна, кавалера де Грие и Манон Леско, даму с собачкой и Гурова, а также многих-многих других. Сложно придумать, о чем бы писали знаменитые поэты и прозаики, чем вдохновлялись бы великие композиторы и художники, не будь на свете любви.
    Древние считали любовь даром богов. Это чувство, по их мнению, приближало смертных к небожителям. В средние века сложился настоящий культ любви. Рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме и были счастливы. С тех пор словом рыцарь стали называть всякого, кто с почтительностью и восхищением относится к женщине.
    О том, какое место занимала любовь в жизни наших предков, мы можем судить, в частности, по произведениям русских классиков. А одной из. причин самой известной за всю русскую историю дуэли была именно пылкая любовь, столкнувшаяся с жгучей ревностью.
    У любви множество лиц. Это любовь-дружба, любовь-сотрудничество, любовь-страсть, любовь-трагедия и другие. В любви существует не только счастье, радость взаимного понимания, удовольствия, но и обман, ревность, страх, боль. Можно сказать, что на фоне любви прочие душевные проявления человека выступают более четко, рельефно, выпукло. Таким образом человек поверяется любовью.
    Сказать “я люблю тебя” значит, сказать “ты никогда не умрешь”, — заметил как-то великий французский писатель Альбер Камю. Любящий запечатлевает в своем сердце образ любимого человека, делает того бессмертным, как бессмертны солнце, земля, ветер, и только такое бессмертие возможно в нашем несовершенном мире.
    Любовь, как уже было сказано, не выгодное приобретение, а дар. И как всяким неожиданным и приятным подарком, этим чувством необходимо дорожить. Ведь говорят, что истинная любовь дается человеку один раз в жизни, и это недалеко от правды.
    Известно, что любовь реализуется целиком в сфере межличностного общения. Поэтому нужно как бы заново учиться говорить, думать, дышать. В этом многие видят труд и тяготы любви, особенно если любовь увенчивается законным браком. Здесь важно не потерять собственную индивидуальность, собственную точку зрения на окружающий мир и на саму любовь в частности.
    “Ты у меня одна,
    Словно в ночи луна,
    Словно в году весна,
    Словно в степи сосна.
    Нету другой такой
    Ни за какой рекой,
    Нет за туманами,
    Дальними странами”
    Эти строки принадлежат перу знаменитого барда Юрия Визбора. Их можно считать своеобразным итогом современного художественного и житейского опыта. Сегодня любовь вряд ли намного изменилась: это чувство все так же вдохновляет человека на новые начинания, свершения, подвиги. И тот, кто пронес это замечательное чувство через всю жизнь, может уверенно сказать: “Я
    жил не зря”.

  5. Урок русского языка в 11 классе.
    Тема: Эссе. Сочинение на свободную тему.
    Цель: выявление художественных особенностей жанра эссе, поиск новых форм передачи авторского замысла на письме. Задачи: 1) образовательная: научиться видеть отличия художественных жанров, уметь раскрывать тему, используя разные жанры сочинения, формировать образное восприятие окружающего мира, уметь самостоятельно анализировать стиль текста; 2) развивающая: развивать навыки безошибочного письма, восприятия художественного слова, продолжать прививать интерес к художественной литературе; 3) воспитательная: воспитывать бережное отношение к языку, к слову, к красивой и правильной речи.
    Ход занятия. 1.Организационный момент. 2.Проверка знаний. Самостоятельная работа. Определите художественные тропы и стилистические фигуры. 1. Зерна глаз твоих осыпались, завяли, Имя тонкое растаяло, как звук… (метафора, эпитет, сравнение) 2. Пусть порой мне шепчет синий вечер…(эпитет, олицетворение)
    3. Я три тарелки съел.(метонимия) 4. Произведение М. Сервантеса «Английская испанка» было написано в 1613 году.(оксюморон) 5. Все грани чувств, все грани правды стерты в мирах, в годах, в часах. (градация) 3. Изучение нового материала. Эссе – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, раскрывающее частную тему. Автор эссе делится впечатлениями о каком-либо человеке, о событиях, участником которых он был, о важных проблемах человеческого бытия. Эссе v v v v Литературно-критическое философское публицистическое беллетристическое
    3.1.Анализ эссе. Летом я копила деньги. Они нужны были мне, чтобы купить
    сестренке подарок на день рождения. Я решила их немного
    подзаработать (не судите меня преждевременно!). Я выбрала госпиталь,
    находившийся рядом с маминой работой. Там я ухаживала за
    больными. В одной палате лежало чудо. Этим чудом была малютка, оставшаяся без родителей. Навещать ее приходила старенькая женщина, которая сама еле держалась на ногах. Малышку звали Тамирис, но все ее звали Тами. Тами была преждевременным ребенком. Ей было 3 месяца. Она была еле жива. Все медсестры, доктора переживали за это дитя. В этот список входила и я. Я полюбила ее сразу! Тами предстояла операция на сердце. От нее зависел вопрос жизни и смерти. Во время операции все люди скопились у операционной, все очень волновались за девочку. Наконец, доктор со счастливым лицом вышел… Она будет жить! Письменное задание:
    Озаглавьте текст.
    Смог ли автор передать собственное видение, свои чувства?
    Что вас привлекло в тексте?
    Что не понравилось в тексте?
    Что можно было бы посоветовать автору, чтобы улучшить текст?
    Рассмотрим жанры сочинения на свободную тему.
    Жанры школьных сочинений:
    Письмо.
    Дневник.
    Портретный очерк.
    Проблемный очерк.
    Путевые заметки.
    Эссе.
    Рецензия.
    Сочинение проблемно-дискуссионного характера.
    Литературно-критическая статья.
    Художественная зарисовка (сценарий, рассказ, стихотворение). 3.3. Рассмотрим примеры некоторых жанров сочинений.
    Сочинение-дневник. 25 января 2010 года. Сегодня я начала читать трилогию Э. Базена «Семья Резо». Трагедия непонимания, переживания маленького мальчика из-за ненависти собственной матери, одиночество…Прошло более полувека со дня написания романа, а в жизни ничего не изменилось: одни и те же проблемы волнуют человека. Читаю роман взахлеб. 7 февраля 2010 года. Прочитала трилогию. На душе тоска и какое-то разочарование. После прочтения поняла: никакой другой роман не произведет на меня большего впечатления, чем этот. Вывернутые наизнанку проблемы в семейных отношениях главного героя настолько часто встречаются в нашей жизни, что порой приходит в голову мысль: жизнь – это сплошное несовершенство и, в принципе, не имеет смысла. Жаль расставаться с главными героями: почти две недели я жила вместе с ними одной жизнью. Отныне другие книги меня не интересуют. 8 февраля 2010 года. Начала читать новеллы Мопассана. И как вчера я могла потерять целый день без книги! Поняла: литература бесценна! Сочинение-рецензия. Трилогия Э. Базена «Семья Резо» состоит из трех романов: «Гадюка в кулаке», «Смерть лошадки» и «Крик совы». В произведении рассказано о конфликте главного героя Жана Резо с его семьей, чопорной, бездушной, корыстной. Мать Жана – злая, жестокая, сухая женщина, которую ненавидят ее собственные дети, и которая искалечила их детство и юность. В романах автор подчеркивает непримиримость своего героя с жизненными противоречиями и невзгодами, рисует образ стойкого, но довольно одинокого человека. Роман пронизан чувством разочарования в семейных отношениях. Хотелось бы отметить мастерскую работу автора с художественным словом: портреты героев оживают на страницах книги благодаря точным описаниям и правильно подобранным сравнениям. Трилогию «Семья Резо» можно назвать лучшим произведением Э. Базена.
    Задание:
    Сочинения раскрывают одну тему. Какое вам понравилось больше? Почему?
    Определите особенности стиля обоих сочинений. Где уместно было бы напечатать каждое сочинение?
    Какое сочинение имеет большее влияние на ваше желание прочитать книгу, о которой в нем говорится?
    3.4. Напишите небольшое сочинение, предварительно выбрав понравившийся вам жанр, на одну из тем: 1. Удивительное рядом. 2. «О край родной, как ты чудесен!» 3. Самая нужная профессия. 4. Что человеку нужно для счастья. 5. Книга, о которой я хочу рассказать… 6. Фильм, который произвел на меня неизгладимое впечатление. 7. Случайный попутчик. 8. На крыльях мечты. 9. Чудеса бывают! 10. Люди добры! Люди добры?
    Рецензирование сочинений. Учащиеся меняются своими сочинениями, и каждый пишет рецензию на сочинение другого, отмечая сильные и слабые стороны текста. Чтение наиболее понравившихся сочинений вслух. Итог занятия. Проблемный вопрос: сформулируйте плюсы и минусы сочинения на свободную тему.
    Д\з. Придумать 10 тем сочинений на свободную тему, о которых хотелось бы написать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *