Сочинение на тему а к саврасов грачи прилетели

12 вариантов

  1. На картине А.К. Саврасова изображена ранняя весна. Это подтверждает тот факт, что грачи уже вьют свои гнезда на березах. Снег еще не везде растаял, но, кажется, что уже совсем скоро природа оправится от долгой зимней спячки.
    У подножия берез лежит снег, на который деревья отбрасывают тени, но он уже прогрелся под лучами солнца и скоро растает. Возле одной березы грач нашел материалы для строительства своего гнезда.
    Для того, чтобы сделать снег более реалистичным, художник использует великое множество оттенков. Здесь и белый, и серый, и желтый, и коричневый, и даже сиреневый.
    За деревянным забором стоит деревушка. Здесь всего несколько домов и церковь. Дома построены из дерева. А.К. Саврасов так детально изобразил на картине поверхности стен, они кажутся настоящими.
    Вдали виднеется прекрасный пейзаж. Почти вся земля уже видна. Лишь на небольшом участке все еще лежит снег. На линии горизонта, как будто в тумане, расположен лес.
    Темные силуэты берез и грачей, предвестников весны, так контрастно смотрятся на фоне неба. Оно такое светлое и красивое, кажется, будто что это именно оно делает эту картину такой живой, придает ей динамики, притягивает взгляды зрителей.
    Для создания картины художник в основном использует темные, мрачные, сдержанные цвета, лишь еще не растаявший снег искрится в лучах слабого солнца. Но стоит взглянуть на это голубое, свежее, весеннее, бескрайнее небо, затянутое облаками.  Здесь Саврасов использовал все оттенки голубого цвета: самые темные и невыразительные внизу, а самые насыщенные и яркие – сверху.
    Картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели» очень красива и правдоподобна. Смотришь на нее и, кажется, будто ты стоишь посреди той самой деревушки, любуешься окрестными пейзажами и дышишь свежим воздухом ранней весны.

    Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс

    На одном из наиболее известных полотен русского художника передвижника А. Саврасова – «Грачи прилетели» изображено начало весны. Пейзаж срисован был с окраины русской деревни в Костромской области в 1871 году. Здесь изображено самый обыкновенный хмурый день. Кажется, что весна наступила именно в этот момент, в эту секунду.

  2. Что особенного в творении Саврасова «Грачи прилетели»? Как передана весна на этом полотне? Какие чувства вызывает у меня эта работа живописца?
    Эту картину можно рассматривать, в двух направлениях. Как в общем, собрав все детали и расшифровав их все вместе. Так и каждую деталь в отдельности. И тот, и другой способ помогает лучше понять, что же особенного в том, что стайка грачей нашла временный приют на скромных деревьях.
    Основным фоном полотна является весеннее небо. Оно уже приобрело сочные краски. И теперь, рассматривая тонкие ветки и отдаленную деревеньку, окутанную синевой, кажется, что присутствует какая-то радость. Эта радость в позитиве весеннего неба, в оттаявших островках земли, в оголтелых криках птиц, что наконец-то вернулись домой. На заднем плане деревушка. Ее жителей не видно, только крыши домов. Можно только предположить, сколько ребятишек обрадуется и выбегут на улицу, когда увидят предвестников тепла, грачей. Передний план занимают деревья. Они еще находятся в плену зимы. Пока на них не появилась листва, заметны все недостатки деревьев. Они кривые и некрасивые. Но сегодня – особенный день. Несмотря на всю непривлекательность, деревья сегодня проявляют гостеприимство. К ним прилетели птицы. И эти птицы рассказали, что идет весна. Скоро настанет тепло. И деревья снова украсятся листвой.
    Весна уже посещала эти края. Тихо, несмело она ступала на землю. И снега оттаяли. Побежали ручьи, показались озерца. На крышах домов тоже уже нет снега. Осталось совсем немного, всего пару штрихов, и все приметы скорого оживления природы сделают явным приход долгожданной весны.
    Меня впечатляет, как живописец тонко подметил все эти нюансы. Благодаря этому картина приобрела сюжет. Можно рассказать, что было до того, как птицы сели на ветки деревьев. Можно и предвидеть, что будет дальше.

  3. У любого сочинения должна быть правильная структура:
    вступительная часть,
    основная
    и заключение.
    Вступление нужно для введения читателя в курс дела, в нём непременно следует сообщить:
    кто автор картины? – Алексей Кондратьевич Саврасов.
    каково её название? – “Грачи прилетели”.
    когда и где была написана? – Село Молвитино Костромской губернии, в наше время – Сусанино, Костр. области.
    при необходимости уточнить, в какой манере написано произведение (реалистическом, импрессионистском или ином)? – Перед нами образец классического реалистического пейзажа.
    Сочинение-описание картины ставит перед учащимся иные задачи, нежели сочинение-рассуждение или сочинение-миниатюра. В нём нет места для доказательства, опровержения или свободного полёта мысли, важно уметь передать словами увиденное так, чтобы читающий мог получить некоторое представление о полотне. В основной части школьник должен обратить внимание на то:
    что изображено на переднем плане?
    каков фон?
    каковы особенности композиции (можно ли мысленно очертить круг, треугольник или иную геометрическую фигуру из основных изображённых объектов)?
    любые специфические детали изображения.
    В заключении рекомендуют рассказать, чем картина понравилась. Проблема заключается в том, что ни одна из предложенных учащимся картин им обычно не нравится. Все они написаны давно и отнюдь не для развлечения зрителей-детей. Поэтому они обычно пишут вымученные фразы, переделанные из написанного критиками или сочинений, расположенных на сайтах готовых текстов. Поэтому я советую взять за основу высказывание художника Левитана
    и применить его в конструкциях вроде:
    Глядя на картину “Грачи прилетели”, начинаешь понимать слова Левитана…
    Когда смотришь на картину “Г. п.”, не можешь не согласиться с высказыванием художника Левитана…
    Обобщённо-личное употребление глагольной формы второго лица (“начинаешь”, “не можешь не..”) избавляют школьника от впадения в откровенную ложь и помогают завершить работу.

  4. Творческая работа ученицы 4 «Е» класса ГБОУ ЦО №491 «Марьино»
    Николаевой Анастасии
    Сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
    Алексей Кондратьевич Саврасов – замечательный русский художник, создатель   пейзажа, полного грусти и любви к России. Он написал множество картин, среди которых особенно выделяется полотно «Грачи прилетели». Эта картина писалась в деревне под Костромой. Художник долго ждал весеннего момента, который можно запечатлеть. Но он не чувствовал весны. Однажды утром А.К.Саврасов проснулся от веселых криков. Он подошел к окну и радостно воскликнул: «Грачи прилетели!» Художник сразу же устроился на подоконнике со всем своим художественным инвентарем и начал писать, ему хотелось запечатлеть все, что он видел.
    Картина «Грачи прилетели» показывает, как пробуждается весна. С первого взгляда  кажется, что художник изобразил зиму. И лишь вглядевшись в детали понимаешь: это – весна. Сквозь серое небо уже видны голубые просветы. Снег стал серым, грязным, липким. Видна небольшая проталина, наполненная водой. Изогнутые стволы берез тянутся вверх, они ждут солнышка. Небольшие лужицы, точно зеркальца, отражают солнечный лучик, который случайно пробежал по ним. Вдали виднеется облупленная церквушка с колокольней. Он такая же бедная, как и стоящие рядом дома. Но вызывает теплое чувство любви к нашей Родине и ее людям. В центре картины изображен переполох птиц. Это грачи. Они заняты постройкой гнезд. Птицы хлопочут и суетятся. Каждой хочется занять лучшее место. Вот на земле сидит взъерошенный грач. Он крепко держит в клюве веточку. Она тоже пригодится для гнезда. Картина написана в серых тонах, и все-таки она очень радостная. Ведь весна – это пора, когда природа пробуждается от долгого сна.
    Когда я смотрю на картину, то вспоминаю стихотворение С.Русановской, которое мне читала мама и которое мне очень нравится:
    Зима с грачами спорит –
    Морозит и метелит.
    Открывшуюся землю
    Опять снежком устелет.
    Грачи не унывают –
    И каркают, и скачут:
    «Дорогу одолели
    И будем живы значит!
    Мы так летели долго
    На родину, домой!
    Немножечко потерпим,
    Помиримся с зимой!»
    Мне очень понравилась эта картина. Она вызывает чувство радости. Я бы хотела очутиться в этой картине, чтобы посмотреть на грачей, походить по лужам и талому снегу. К сожалению, это невозможно. Но я знаю, что весна придет и к нам. Природа оживет. Весело защебечут птицы. И все вокруг снова наполнится радостью.

  5. Передо мной известнейшая картина художника А.К. Саврасова «Грачи прилетели». На ней мы видим первых прилетевших птиц весны – грачей.
    Грачи сидят на оголённых деревьях. Это старые и кривые берёзки, в ветвях которых хлопочут и вьют свои гнёзда птицы. Снег под деревьями ещё не совсем растаял, но он уже довольно рыхлый. Справа на картине мы видим огромную лужу, образованную из растаявшего снега. Возле лужи стоит одинокий голый куст. Под деревьями виднеются берёзовые ветки, следы животных и птиц. Сразу за берёзами расположился постаревший сырой забор, за которым видны деревянные жилые постройки. Рядом с ними расположилась старенькая, но работающая церковь. Возле церквушки мы видим такую же постаревшую часовню.
    Вдали виднеется поле, на котором также заметны проталины. По потускневшему небу, изображённому автором полотна, плывут весенние облака. Я думаю, что художник писал свой будущий шедевр в тот момент, когда небо было хмурым и пасмурным, и именно эту мрачность неба ему удалось мастерски передать в своей работе.
    Мне очень понравилась картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Она выглядит очень реалистично и нарисована настоящим профессионалом. Я считаю, что подобными работами просто невозможно не восхищаться!
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине «Грачи прилетели». А.К. Саврасов» читают:
    Сочинение «О чём шепчутся снежинки», 2 класс
    Сочинение по картине Васнецова «Богатыри», 2 класс
    Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели», 2 класс
    Поделиться:

  6. На переднем плане – рыхлый грязный снег. Он тусклый и потому не дает блики на свету. Несколько голых берез – кривых и изломанных. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Но эта заурядность кажущаяся. Во-первых, из-за берез видна церковь с колокольней, типичная для русской деревни средней полосы. Кстати, пейзаж написан с натуры в Костромской области и эта церковь до сих пор стоит на том же месте, на котором видел ее художник. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света.
    Во-вторых, стоит посмотреть внимательнее и мы видим признаки весны – огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину откуда-то извне. А еще мы видим то, что нарисовать невозможно, но можно изобразить – воздух. Алексей Саврасов был большим мастером именно по изображению воздуха, который и давал его картинам чувство, дыхание, наполненность. Картина наполнена воздухом – весенним, свежим, теплым.
    Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне – грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи – перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась, в этом нет сомнений.

  7. Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

    Сочинение 1
    Передо мной художественное произведение А. Саврасова «Грачи прилетели». На нем нарисованы первые прилетевшие птицы весны – грачи.
    Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Эти деревья – постаревшие, поломанные березки, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Сразу за березами художник нарисовал постаревший сырой забор, за которым виднеются деревянные, скорее всего, жилые постройки. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня.
    На заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. По потускневшему небу, изображенному художником, плывут весенние облака. Скорее всего, автор писал картину в тот момент, когда небо было хмурым и пасмурным, и именно эту мрачность неба он и передал в своей работе.
    Мое мнение о работе художника: картина очень хорошая, она написана от души и поэтому очень мне понравилась.
    Сочинение 2
    Одна из лучших работ художника Алексея Кондратьевича Саврасова – картина «Грачи прилетели» написана в 1871 году. Это полотно – один из шедевров художественного искусства не только в России, но и во всем мире.
    Автор картины изобразил на ней один из обыкновенных весенних дней. В этом дне очень ощутим приход весны – снег почти растаял, и прилетели одни из первых птиц весны – грачи.
    Хотя в работе художника и доминирует серый цвет – в ней полно радости из-за приближающейся весны. В этот период года природа оживает, а вместе с ней оживают деревья и цветы, просыпаются насекомые, солнце начинает светить дольше, ярче и теплее. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. На картине птицы изображены сидящими на березах в своих гнездах, летающими или прыгающими по последнему весеннем снегу. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Но пройдет совсем немного времени и деревья наденут на себя красивую зеленую, яркую, сочную листву. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Справа от деревьев мы видим талую, не покрытую льдом воду, а это означает, что земля нагревается и что на улице с каждым днем становится теплее.
    На втором плане изображена деревня, влажные от растаявшего снега дома которой будто тоже оживают после длительного зимнего сна. Также на втором плане мы видим старую часовню. Судить о ее возрасте можно по кое-где отпавшей штукатурке и по кирпичной кладке. За деревней виднеется поле, идущее далеко вдаль и сливающееся с линией горизонта. Это поле является кормильцем для всех жителей деревни. Скоро крестьяне начнут его обрабатывать.
    Небо, изображенное на картине – особенное. Оно уже не имеет тех серых кучевых, характерных для зимы облаков, которые роняли белые пушистые снежинки на замерзшую землю. Все чаще оно становится более глубоким, облака из серых превращаются в белые, и на их фоне отчетливо видны прилетевшие грачи.
    Эта картина известного художника Алексея Саврасова, несмотря на ее серые и мрачные краски, понравилась мне своим весенним, теплым, ласковым настроением.
    Сочинение 3
    Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Это произведение искусства символизирует некий гимн природе России, начинающейся весне и весеннему настроению, пробуждающемуся в нас. Произведение художника не показывает весну прямо, оно как бы намекает о ней: мы чувствуем начало этой поры года буквально в момент первого взгляда на полотно. Такое случается, если люди, уставшие от долгого ношения зимней одежды, выходя на улицу, вдруг замечают, что теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее.
    Пейзаж, изображенный на картине довольно прост, обыден и неказист. Природа еще не совсем отошла от зимнего сна и не успела преобразиться, она только-только пробуждается. Вначале можно подумать, что на картине изображены теплые дни зимы. Но, внимательно присмотревшись в умело преподнесенные детали, понимаешь, что это весна.
    Передний план картины открывает нашему взору талый, рыхлый, почти серый снег, не мерцающий на свету из-за своей тусклости. Также мы видим оголенные, искривленные и поломанные березы. Вдалеке раскинулось черное поле. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. На самом же деле эта обыденность мнимая. Прежде всего, потому, что за березами виднеется привычная для деревень средней полосы России церковь с колокольней. Эта церковь расположена в Костромской области, и до сих пор находится на том же месте, где видел ее автор картины. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро.
    Также, приглядевшись, мы увидим первые признаки приближающейся весны – проталину, наполненную водой и лучи солнца, как бы бросающие свет на полотно откуда-то извне. Более того – мы видим воздух, который невозможно нарисовать, и довольно сложно, но можно изобразить. Художник Алексей Саврасов известен своим мастерством и умением передавать воздух, приносящий в его картины дыхание, чувство, полноту. Картина наполнена и дышит свежим, теплым воздухом весны.
    И основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Эти птицы облепили ветки деревьев, вернувшись в свои гнезда, которые оставили осенью. Как известно, грачи – птицы перелетные, и раз они вернулись, то это, безо всяких сомнений, означает, что началась весна.
    Дальше …

  8. Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
    Цели:
    1. Совершенствование умения составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности.
    2. Совершенствование умения использовать изобразительные средства языка для описания образов, созданных художником.
    Задачи:
    1. Познакомить с творчеством А. К. Саврасова.
    2. Способствовать развитию творческого воображения, чувств и эмо ций учащихся.
    3. Формировать умение строить текст в определенной композицион ной форме.
    4. Формировать умение отбирать речевые средства, работать с анто нимами, синонимами.
    5. Учить выражать в слове свои впечатления, представления.
    6. Учить понимать авторское видение мира, его позицию посред ством проникновения в мир художественных образов.
    Сопутствующие орфографические темы:
    1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
    2. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
    3. Обозначение мягкости согласных с помощью ъ.
    4. Правописание сочетаний чк, чн, щн.
    5. Правописание приставок и предлогов.
    Ключевые слова: художник-пейзажист, лирический пейзаж, художе ственный образ, композиция картины.
    ХОД УРОКА
    I. Предварительная работа
    I. Беседа по содержанию картины
    За несколько дней до написания сочинения в классе вывешивает ся репродукция картины. На уроке учитель предлагает учащимся рассмотреть картину в целом, проникнуться ее настроением, обра тить внимание на все детали ближнего, среднего и дальнего планов. Дети внимательно всматриваются в нее, стараются ее прочувствовать и понять. В качестве музыкального сопровождения можно использо вать музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Тогда живо писное произведение эмоциональнее воздействует на ребят, дает тол чок их мыслям, чувствам, воображению. В это время учитель читает отрывок из стихотворения И.А. Бунина:
    Бушует полая вода,
    Шумит и глухо и протяжно.
    Грачей пролётные стада
    Кричат и весело и важно.
    Дымятся чёрные бугры,
    И утром в воздухе нагретом
    Густые белые пары
    Напоены теплом и светом.
    А в полдень лужи под окном
    Так разливаются и блещут,
    Что ярким солнечным пятном
    По залу «зайчики» трепещут…
    — Какое настроение вызывает у вас картина, грустное или радостное?
    Учащиеся отмечают все оттенки и радостного, и грустного, слегка печального настроения.
    — На картине художник изобразил природу. Как называется та кой жанр изобразительного искусства? (Это пейзаж.)
    — Это лирический русский пейзаж. Алексей Кондратьевич Савра сов был родоначальником именно такого пейзажа. Пейзажи художни ки почти никогда не пишут сразу, с натуры. Сначала на этюдах они изучают природу, а потом уже работают над картиной в мастерской, используя материалы этюдов. В переводе с французского слово «этюд» означает «изучение». Немало дорог приходится исходить пей зажисту, прежде чем он найдет в природе то, что отвечает его замыслу.
    — На своей картине Саврасов мастерски передал состояние при роды. Это словно рассказ о том, что происходит в природе с приходом весны. Образ весенней природы, созданный художником, — это лирический пейзаж, несколько грустный, трогательный, волнующий зрителя.
    Учитель вместе с учащимися обсуждает значение словосочетание «лирический пейзаж». Важно, что значение слова «лирический: здесь — «поэтический, взволнованный, задушевный».
    — Перечислите все, что вы видите на картине. (Корявые березки, усеянные грачами; талый, посеревший снег; задворки села, скрыты» заборами, старая церквушка.)
    — Можно ли назвать этот пейзаж красивым? (Пейзаж простой, скромный, незамысловатый, но очень близкий, навевающий легкую грусть. Все обыденно, но показано с каким-то волнующим чувством)
    — Какие образы вы видите на картине? (Весенняя природа, грачиные гнезда, деревья с грачами, грачи, весна.)
    — Как художник показывает нам приближение весны? (В пол растаял снег, обнажилась темно-бурая, пропитанная влагой земля. Но нет еще яркого солнца, небесная лазурь затянута свинцово-бел ми облаками, хотя край неба уже голубеет.)
    — Какие краски преобладают на картине? (Желто-голубые, серовато-коричневые, желтовато-бурые, голубые, голубовато-серые.)
    — Общее ощущение от красок картины светлое. Оно строится на мягком, нерезком сопоставлении чуть холодноватых оттенков голубовато-серого неба, воды, снега с серо-коричневыми тонами оттаяв
    шей земли, веток и стволов деревьев, забора. Такие переходы делают изображение более реальным.
    — Что на картине притягивает взгляд зрителя? (Деревья с густой сеткой ветвей, с многочисленными грачиными гнездами.)
    Учитель просит обратить внимание на то, как художник тщательно прописал каждую веточку не только на дереве, но и на снегу, на зе мле, с какой любовью показал на ближнем плане грача с веточкой в клюве. И все это жизненно и правдиво, не оставляет зрителя равно душным.
    — Что вы видите на заднем плане? (Деревню, бескрайние дали, просторы, широту русской земли.)
    — И деревня, и поля изображены не очень подробно. Почему? (Художник хотел, чтобы наше внимание ничто не отвлекало от гра чей, они ведь самое главное на картине.)
    — Давайте определим особенности композиции картины, то, как расположены на ней различные элементы, как продуманы передний, средний и задний планы. Действительно, главное на картине грачи на деревьях. Они сразу привлекают наше внимание. Все остальное как бы на фоне их, «позади». Стройный силуэт церквушки спрятан за деревьями. Линия горизонта как бы приближена к средне му плану, чтобы на фоне неба четко выделить деревья с грачами. Не бо занимает большую часть картины, и деревца уходят высоко вверх. Да и все здесь устремлено кверху. Используя такой композиционный прием, художник дает нам возможность ярче почувствовать прилет грачей, их появление в родных местах. Нам кажется, что художник где-то рядом. Где он может быть, откуда он наблюдает за грачами? (Где-то рядом в левом углу, может быть, на чердаке большого дома или в мезонине у открытого окна.)
    — Что вы ощущаете, глядя на картину? (Легкий ветерок, запах та лой земли, ласковое весеннее солнышко, свежесть весеннего воздуха.)
    — Какие звуки могли бы услышать? (Птичьи крики, гомон, шум, взмах крыльев, журчание ручьев.)
    — Что, на ваш взгляд, было дорого самому художнику на этой картине? (Грачи. Они обрадовали и взволновали художника своим прилетом, и он сумел показать радость птиц, вернувшихся на ро дину.)
    — Работая над картиной, Саврасов хотел показать не только пробуждение природы, но еще любовь и верность этих птиц своей родине. Здесь изображен тихий скромный уголок России, но для грачей он самый дорогой, и выводить свое потомство они будут только здесь. Чувство любви к Родине было присуще и самому ху дожнику.
    — Попробуйте описать грачей, какие они?
    Для выполнения этого задания дети работают с выписанными на доске (или на отдельные карточки) антонимами. Подбирая слова из списка антонимов, учащиеся характеризуют грачей, записывают сло восочетания в «корреспондентские блокнотики».
    Мирные — драчливые, радостные — печальные, спокойные — крикливые, шумные — смирные, спокойные — суетливые, счастливые — грустные, беспечные — трудолюбивые.
    Учитель предлагает задание: найти в следующем небольшом тек сте о весне слова, которые не подходят к содержанию картины, и за менить их антонимами.
    Тает посветлевший снег. Стройные деревца будто наклони лись от тяжести грачиных гнёзд. Небо покрыто голубыми облака ми. От растаявшего снега образовался прудик с чистой водой.
    III. Составление плана сочинения
    Учитель вместе с детьми составляет несколько вариантов плана.
    Учащиеся будут писать сочинение по тому плану, который им больше нравится.
    Примерный план (вариант I)
    1. Художник и его картина.
    2. Пробуждение весны.
    3. Грачи — главные герои картины.
    4. Изобразительные средства картины.
    5. Отношение к картине.
    Примерный план (вариант II)
    1. История создания картины.
    2. Настроение, которое создаёт картина.
    3. Что помогает создать такое настроение.
    4. Мое восприятие картины.
    IV. Написание сочинения и его проверка
    В ходе подготовки к сочинению учитель предлагает найти мате риал о художнике и картине, сделать выписки в «корреспондентский блокнотик». При работе над сочинением ребята будут использовать этот материал. Завершается работа проверкой сочинения.
    Подготовительные упражнения
    Рассмотрите репродукцию картины известного русского пей зажиста Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Прочитайте, какое описание дала ей искусствовед Н. Борисовская.
    На картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» мы видим уго лок русской деревни с небольшой церквушкой, деревянным до мом, нераспустившимися берёзами. Пейзаж изображает серую грязноватую весну. Снег едва начал таять, образуя тёмные лужи. Но «обещание» весны сквозит в каждой детали картины.
    Прилетели первые вестники весны — неугомонные грачи. Они летают над деревьями, хлопочут о жилье. Деловитый грач под бе рёзой несёт в клюве веточку.
    Сколько звуков в этой картине! Перекликаются птицы, и зве нит капель, шелестит ветер в мокрых ветках, и поскрипывают кривые стволы, звучит колокол.
    Ожидание весны передано и красками. В «унылом» колорите картины проглядывают, подобно первому весеннему лучу, оттен ки розового, голубого, сиреневого, золотистого цветов, которы ми выписаны бескрайние дали, высокое небо и возносящиеся к нему ветви деревьев.
    Художник воспринимает природу как живое существо. Живо писная тема пейзажа великолепно выражена в поэтических стро ках Ф. Тютчева:
    Ещё земли печален вид,
    А воздух уж весною дышит.
    Проанализируйте, с чего начинает описание автор текста. Ка кая основная мысль этого текста? Как она раскрывается? Какое настроение у Н. Борисовской? Что она чувствует, видя репродук цию картины? Что вы могли бы добавить к описанию картины? Найдите слова, с помощью которых части текста «связываются» в единое целое.
    Объясните, почему многие предложения в тексте начинаются с красной строки. Как вы думаете, почему в этом тексте много при лагательных? Найдите их.

  9. Передо мной картина выдающегося русского художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели», написанная в 1871 году. На первый взгляд, это обычный, даже невзрачный, зимний деревенский пейзаж. Но стоит только присмотреться внимательней, как начинаешь ощущать то особенное настроение, которым проникнута картина. Понимаешь, каким глубоким смыслом наполнил художник свою работу.
    Вот перед нами земля, еще спящая под покровом снега. Стоят голые согнувшиеся деревья. Они, словно живые, протягивают навстречу друг другу свои озябшие руки – ветви. Унылые дома прячутся за забором от ветра. Небо, как это бывает зимой, затянуто тяжелыми серыми тучами. Пустынные поля подернуты легкой дымкой. Вся природа еще охвачена зимним сном, и ощущается, как морозно вокруг.
    Но взгляните! На пасмурном небе кое – где блеснули робкие лучики солнца, скользнули по крышам домов и осветили теплыми бликами церквушку. Тучи расступились и стали не такими холодными. И снег на лужайке уже не блестит, как зимой, ледяными искорками. Здесь и там на нем образовались проталины, он словно тоже чувствует приближение тепла. Там, вдалеке, еще царствует матушка – зима, но здесь уже все иначе. Скоро она совсем уступит свои права весне. Удивительно, с каким мастерством автор на примере обычного деревенского пейзажа показал тонкую, едва уловимую грань между двумя временами года.
    Что же ярче всего свидетельствует о приближении весны? Конечно же, птицы. Грачи. Это они возвещают людям о том, что закончились холода, что скоро зазвенит капель, зажурчат веселые ручейки, вздохнут полной грудью поля. Посмотрите на эту стайку грачей на деревьях. Как весело перелетают они с ветки на ветку, как радуются первому весеннему солнышку. И именно они сильнее, чем расступившиеся тучи или лужицы талого снега, наполняют картину особым светом, вселяют в наши сердца восторг, радость, хорошее настроение Грачи прилетели — весна наступила! Недаром работы художника пользуются популярностью во многих странах. И интерес к ним ничуть не уменьшается со временем. А. К. Саврасов умел изображать жизнь природы в ее постоянном изменении и перевоплощении; в мельчайших, еле уловимых деталях раскрывать ее внутренний мир, ее удивительную глубину и красоту.
    Весна везде начинается одинаково — с тающего снега, еще невысокого, но уже светло – голубого неба, с мягких лучей солнца, еще не горячих, но уже и не таких безжизненных, как зимой. Замечательно сумел отразить приход весны русский художник А. Саврасов в своей картине «Грачи прилетели». Тишину и спокойствие деревенской окраины потревожила беспокойная стая прилетевших грачей, с шумом опускающаяся на березы, уже ожившие после перенесенных морозов. Эти птицы — первые вестники весны. Они принесли на своих черных крыльях теплый свежий ветер, радостную суету, новые надежды. Грачи вернулись на родину — к своим гнездам, к темнеющим на горизонте полям, к крышам и заборам небогатых сельских дворов. А это значит, что вот – вот проснется жизнь в городах и селах, упадут первые зерна во влажные темные борозды на полях, появятся первые, еще несмелые листочки в садах, обещая к маю буйное цветение вишен, абрикос, яблонь. Перед нами время, которое с нетерпением ждешь во время последних отчаянных попыток зимы удержать свои позиции. Но прилетевшие грачи поют о том, что власть Снежной Королевы окончена — начинается новая жизнь.
    Мягкие, сдержанные тона, приглушенная цветовая гамма делают картину А. Саврасова тонкой, глубокой, проникновенной, и в душе просыпается ответное чувство радости и благодарности — не только к замечательному художнику, но и к самой природе.

  10. Сочинение по картине А. Саврасова “Грачи прилетели”
    Представляем работу ученицы 4 класса Николаевой Жени по картине А. Саврасова “Грачи прилетели”.
    Передо мной картина А. Саврасова. На ней изображены первые птицы – грачи на деревьях.
    На переднем плане картины изображены грачи на голых березках. Эти березки старенькие, обломанные, и на них сидят хлопотливые грачи, они вьют гнезда. Под березками лежит талый и грязный снег. Справа от старых кривых березок образовалась большая лужа из талого снега. Около лужи голый кустик. Под березами виднеются обломанные ветки берез и следы птиц.
    На среднем плане, за березами, автор изобразил старый мокрый забор. За забором стоят деревянные строения. Старый дом, наверное, жилой. Около него стоит церквушка, она старая, но действующая. Около нее стоит часовня, она тоже старая и облезлая.
    На заднем плане, за двором и деревней, стелется тающее поле. На нем проталины, мокрый снег.
    Художник изобразил небо тусклым и вечерним. На нем весенние серые облака.
    Когда художник писал эту картину, наверное, было пасмурное небо, и он его передал это на картину.
    После того, когда я посмотрела на картину, у меня мнение такое: эта картина – хорошая и написана с душой. Мне она нравится.От администрации сайта
    Уважаемые ученики, не списывайте. Почитайте внимательно сочинения и комментарии к ним.
    Сочинения публикуются без исправления ошибок. Учтите и то, что Интернет есть не только у вас, но и у ваших одноклассников и даже у учителей.
    Почитайте, подумайте и напишите свое сочинение? Написать комментарий
    Предложить свое сочинение

  11. В творческой мастерской Алексея Саврасова множество великолепный работ, каждая из которых имеет свои особенности. Больше всего мне запомнилась картина «Грачи прилетели». Она знаменует тихий, плавный приход весны, когда вокруг все еще укутано снегом, однако, на душе уже появляется ощущение скорого прихода весны.
    Картина «Грачи прилетели» передана в темных оттенках. На ней нет ярких и сочных красок. На первый взгляд зрителю может показаться, что на холсте изображена зима в полном ее разгаре – заснеженные пейзажи, серое, нависшее над домами небо, из которого вот–вот пойдет снег. Однако, вглядываясь в детали картины, зритель понимает, что речь идет не о зиме, а о скором приближении тепла.
    Передний план картины заполнен изношенным снегом. Он давно уже испачкан. Далее читатель обращает внимание на деревья, которые выгнули свои ветви и столбы. Это березы, которые вскоре отойдут от зимней спячки. За деревьями художник изображает обыденный деревенский пейзаж, среди которого пристальное внимание завоевывает церковь.
    Данная картина писалась с натуры, поэтому, она весьма реалистична. Изображенная церковь создает положительное, доброе впечатление, которое ощущает каждый зритель.
    Если внимательно всматриваться в детали картины, можно заметить несколько явных признаков приближения весны. Конечно же, это темное облако на верхушке берез – стая грачей, которые вернулись из теплых краев и сообщили всем, что весна у них на хвосте.
    Также, зритель обращает внимание и на другие признаки приходящей весны. Это проталина с водой, которую не возможно не заметить и лучик солнца, который появляется из неоткуда. Художник с таким мастерством передал изображение ранней весны, что зритель, вглядываясь в полотно, может ощутить тот свежий, ароматный воздух, которым переполнено все вокруг.
    Картина «Грачи прилетели» просто пленила мое внимание! Я каждый раз с большим и большим интересом рассматриваю ее детали.

  12. «Грачи прилетели»— самая известная картина русского художника Алексея Саврасова. На картине видна Воскресенская церковь на холме в деревне Сусанино, сохранившаяся до нашего времени. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажей Архипа Куинджи и Ивана Шишкина. Позже Саврасов делал еще несколько копий своей же картины, часто — без детальной прорисовки неба.
    Эта картина — отражение русской природы, весны, еще только начинающейся. Пейзаж с грачами пробуждает в зрителе весеннее настроение. Возникает чувство, что весна началась в тот же миг, когда мы взглянули на эту картину.
    На переднем плане мы видим подтаявший, рыхлый грязноватый снег, подсвеченный солнцем сбоку, и на нем — тени стоящих вокруг деревьев. Это несколько голых берез, часть из них — кривые и изломанные. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. Небо еще не очистилось полностью от туч, солнце скрыто от зрителя, но большой кусок ярко-голубого неба среди бегущих облаков говорит о перемене погоды. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. Деревянные пролеты забора перед церковью и колокольней подсвечены пробивающимся солнцем, ветки берез бросают на забор тени.
    Стоит приглядеться внимательнее, и мы видим большую проталину с водой справа, между березами. Луч солнца, освещающий картину сбоку, вырисовывает тени березовых веток на желтоватом снегу и на досках церковного забора вдали. Мы будто чувствуем даже весенний теплый воздух, наполняющий пространство. Алексей Саврасов был признанным мастером по изображению воздуха, который придавал его полотнам подвижность, чувство, дыхание. Картина вся заполнена весенним, свежим воздухом. Конечно, главными живыми персонажами, подтверждающими выводы о наступившей весне, являются грачи. Они все в движении — некоторые сели на ветки березы, часть птиц беспокойно летает вокруг и хочет присесть на ветки. Грачи вернулись в свои насиженныестарые гнезда, которые они покинули прошлой осенью. Кажется, что мы даже слышим переклики устраивающихся на своих местах больших черных птиц, шорох веток под ними. Грачи — перелетные птицы, и уж раз они прилетели, значит, весна началась, оставшийся снег быстро стает и весна войдет в свои права!

    Случайные записи

    Картина Эдварда Мунка «Крик»
    Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Вид Константинополя при лунном освещении»
    Miksi tarvitsemme pikavippi rajoitukset

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *