Сочинение на тему а с пушкин дубровский

11 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: мерлин монро

    После того как он получил письмо из дома с тревожными новостями, жизнь главного героя сильно изменилась. Владимир практически не знал своего отца, но он был к нему сильно привязан, и ради него вполне мог уйти в отставку. По приезду домой, Дубровский застает отца в весьма плачевном виде, понимает, насколько запущены все дела. После того как проходит срок подачи апелляции, имение Дубровских становится собственностью Троекурова. Пушкин показывает в своем романе неуважительное отношение со стороны «судейских» к молодому Дубровскому.

    Переживания главного героя

    На защиту Владимира выходят дворовые, и назревает серьезный бунт. Молодой Дубровский кипит от негодования, но при своей молодости, у него было достаточно рассудительности. Он сумел погасить волну негодования, проявившуюся у крестьян, но впоследствии он сам совершает такие поступки, которые сделают его защитником угнетенного класса, настоящим народным мстителем Переживания, которые испытывает молодой барин после смерти своего отца, потери имущества, чудовищной несправедливости, меняют характер главного героя. Дубровский завоевывает авторитет в глазах крестьян, разрывает связи со своим сословием и начинает активную бунтарскую деятельность против несправедливости путем гуманности, просвещения. Крестьяне же жаждут активных действий, поэтому их интерес к Владимиру быстро угасает. Дубровский образован, молод, решителен, для него характерны отвага и ловкость. Он способен на серьезные и глубокие чувства. После того как Владимир влюбляется в Машеньку Троекурову, дочь своего злейшего врага, он оставляет любые мысли о мщении. Автор наделил главного героя авантюристскими и рыцарскими чертами. Он не всегда реалистичен, но это свойственно героям всех произведений авторов пушкинского периода.

  2. Сочинение на тему: «История жизни Владимира Дубровского»
    План:
    I.  Основная часть. История жизни Владимира Дубровского.
    1. Известие о болезни отца заставило Владимира оставить военную службу.
    2. Болезнь и смерть отца.
    3. Отчаяние и нищета толкнули Дубровского на преступный путь.
    4. Желание отомстить Троекурову .
    5. Любовь к Маше и отказ от планов мести
    6. Побег.
    II. Заключение. Моё отношение к главному герою.
    Автор  повести «Дубровский» А.С. Пушкин.
    Дубровский-герой 19 века, человек, очень  храбрый, добрый. Готов сделать все  ради любви и правосудия. Получив  письмо от отца, едет к нему. Отец умирает у него на руках. Вскоре после смерти отца к Дубровскому приезжают чиновники с известием о том, что имение переходит в руки к Троекурову. Дубровский остается не с чем.  Жители Костеневки не хотят переходить к другому хозяину, и  Дубровский решает спалить дом и приказывает своему рабочему открыть двери, чтобы чиновники смогли выйти из дома пока он будет гореть. Но он его ослушался и запер двери. Чиновники сгорели и всю вину повесили, на Дубровского. Чтобы прокормить свой народ и восстановить правосудия, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их. И вдруг Дубровскому везет, он перехватывает по случайности француза, который хочет быть учителем французского у Троекурова и, заплатив 10 000 рублей, берет паспорт учителя и направляется туда вместо него. Дубровский становится учителем. Троекуров решает потешиться над Дубровским и садит, его в клетку с медведем. Дубровский, будучи человеком, очень храбрым и смелым, убивает медведя. Удивлению и гневу  Троекурова нет  предела!  Дубровский ждет  удобного случая для мести, но вдруг в доме Троекурова он знакомится с его дочерью, Машей,  и влюбляется в нее. Однако любовь к Маше оказывается неудачной, потому что Маша выходит поневоле замуж за соседа. Дубровский  пытается спасти ее. Проследив за  Марией, он подстерегает ее с женихом с помолвки  и окружает карету. Владимир освобождает свою возлюбленную и  в этот момент в него стреляют. От ранения в плечо, он теряет силы и падает в обморок. Подельники  Дубровского отвозят его в шалаш, который находился в лесу. Там он приходит в себя.  Внезапно на него и его людей нападают солдаты, Дубровский одерживает победу.
    Несколько дней спустя Дубровский собирает своих сподвижников и сообщает о своём намерении оставить их. Дубровский исчезает. Ходит слух, что он скрылся за границу.
    Дубровский-это человек с очень сильным характером и очень тонкой душой, на мой взгляд «благородный разбойник».

  3. Сочинение по повести Пушкина “Дубровский”
    Представляем сочинение ученицы 6 класса Ярошенко Евгении на тему: “Дубровский – разбойник или жертва?”.
    А.С. Пушкин написал повесть «Дубровский». В ней главный герой – Владимир Дубровский.
    Дубровский был высоким, красивым, храбрым. Он носил чин офицера. Очень любил своего отца, ради которого и ушел в отставку.
    Владимир получил письмо, в котором было написано, что все имение, которое было у Дубровского – старшего переходит Троекурову, и решается приехать к отцу. Но когда он к нему приезжает, Дубровский – старший умирает прямо на руках у своего сына.
    Вскоре после смерти отца к Дубровскому приходит извещение, что дом и все, что осталось, после суда переходит к Троекурову. Жители Кистеневки не хотели переходить к другому хозяину, и поэтому Дубровский решается спалить дом и увести жителей в лес.
    Чтобы прокормить свой народ, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их, не давая им проходу.
    Дубровский очень хочет отомстить Троекурову. И вдруг Дубровскому везет: благодаря поддельному паспорту, перехваченному у Дефоржа, который собирался устроиться учителем французского языка у Троекурова, он сам устроился учителем у своего врага.
    Дубровский ждал удобного случая для мести, но встретился с Машей, дочкой Троекурова, и влюбился в нее. Из-за любви к Маше он не смог отомстить Троекурову. Но любовь Дубровского к Маше оказалась неудачной, потому что Маша вышла поневоле замуж за соседа. Дубровский хотел ее спасти, но безуспешно.
    Я считаю, что Дубровский стал разбойником поневоле, потому что ему надо было прокормить своих людей.

  4. Дубровский Владимир Андреевич – главный герой незавершенного романа, «благородный разбойник».
    Он воспитывался в кадетском корпусе Петербурга. Позже, став офицером, Д. влезает в долги. В связи с этим герой мечтает о богатой невесте.
    Будучи в Петербурге, 23-летний Д. получает печальные известия из дома: о болезни отца и о беззаконном отнятии их имения Кистеневки в пользу богатого соседа Кириллы Троекурова. Герой отправляется домой. Проезжая мимо имения Троекурова, Д. с нежностью вспоминает о детской дружбе с его дочерью, Марьей Кирилловной.
    Дома Д. застает отца при смерти. Он берет ведение дел в свои руки. Разрывает все отношения с Троекуровым, после смерти отца приказывает сжечь свой дом, который по суду отошел врагу. Герой вместе с верными ему крестьянами делаются разбойниками, грабящими неправедных помещиков.
    Но Д. не может забыть Машу Троекурову – он по-прежнему влюблен в нее. Ради Маши герой даже простил своего врага – Троекурова.
    Но Троекуров сосватал дочь за богатого старика-князя Верейского. Маша просит Д. похитить ее. Д. очень переживает, ведь его любимая будет женой разбойника, хотя достойна намного большего. При всем этом в душе Д. нет чувства мести к Троекурову. Он давно простил его как дворянин и благородный человек. Вот только социальные условия, судьба по отношению к Д. бесчестна. Истинная трагедия Д. состоит в том, что честный русский дворянин, привязанный к родному дому, к мысли о семье, поставлен в безвыходное положение. Для него нет пути, где бы он мог быть счастлив. В финале Д. теряет Машу – разбойники опоздали, и девушку обвенчали с Верейским. В схватке с правительственными войсками, которые давно разыскивали Д. и его шайку, героя ранят. Он распускает своих крестьян, сам же «скрывается за границу». Его отъезд – знак не только его личного поражения, но и поражения всей России. Все лучшее исчезает из страны, виновники их гонений остаются.
    Причины разбойничества Дубровского.
    Итак, охотник по призванию Дубровский стал разбойником с большой дороги. Причиной этому стала Маша, дочь Троекурова. Дело в том, что Кирила Петрович хотел заключить выгодный для него брак Маши и богатого князя Верейского. В это время Марье уже успел понравиться учитель французского языка, он же Владимир Дубровский. Под деревом они вместе заключили договор: «Если вы меня любите, положите моё кольцо в дупло. Я буду знать, что делать и помогу вам». Но Дубровский опоздал, и Маша заключила брачный союз с князем Верейским. От печали Дубровский и подался в разбойники.
    Похождения Дубровского-разбойника.
    Владимир поджёг дом, где находились подьячие чиновники, а после сам ушёл из села Кистенёвки, уже ему не принадлежащему. С тех пор, он с шайкой других молодцев стал грабить людей и дома, но поместья Троекурова не трогал. Был с почестями принят в дом Кирилы Петровича, представившись учителем – французом. Позже Владимир устраивал на дорогах разбои, но он подвергал преследованию только виновных в его судьбе.
    Качества Дубровского.
    Дубровский не привык сносить обиды. Он мог жестоко мстить своим недругам. Владимиру присуще чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для офицера, он не отобрал эти деньги, поскольку сам был некогда гвардейским офицером. О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону. Но такой жертвы он не смог принять. Дубровский – сильный, смелый, бесстрашный. Вряд ли найдётся тот, кто станет опровергать эти качества у молодого человека. Мы понимаем, что Владимир Дубровский – подобие своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный.
    Заключение.
    Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный. Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А. С. Пушкин. Что касается лично нас, то, познакомившись с жизнью и творчеством поэта, мы и самого Пушкина видим именно таким.
    ДУБРОВСКИЙ — герой романа А.С.Пушкина «Дубровский» (1832-1833). (В черновиках: Андрей Зубровский, Островский.) Владимир Андреевич Д. — офицер, сын родовитого, но обедневшего помещика. После потери родового имения Д. из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником. Полюбив дочь виновника всех несчастий Троекурова — Марию Кириловну, Д. под видом французского учителя Дефоржа проникает в дом своего врага. Д. демонстрирует незаурядную храбрость и решительность: оказавшись в клетке с голодным медведем (одна из шуток Троекурова), хладнокровно приставив к уху зверя пистолет, убивает его, чем покоряет сердце Марии Ки-риловны. Но бежать с Д. Маша соглашается, только когда ей грозит брак со старым князем Верейским. В результате случайности (которая в произведениях Пушкина всегда полна значения) герой опаздывает освободить невесту до венца. Д. со своей шайкой нападает на карету, в которой возвращаются из церкви обвенчанные Маша и князь. Маша отказывается от помощи Д. В последней главе Д. распускает шайку и уезжает за границу. Традиция, заложенная В.Г.Белинским, представлять Д. как социального героя, атамана разбойников или борца с несправедливостью обнаруживает противоречие с логикой развития самого образа и действий Д. в сюжете. Кажущаяся незавершенность внешнего сюжета исчерпывается завершенностью судьбы Д. На это указывают ряд современных исследователей, ссылаясь по аналогии на «незавершенность» «Евгения Онегина». Шайка крестьян, грабящих усадьбы и богатых путников, не является для Д. органической средой. Среди них он остается офицером и барином, умеющим командовать. На «ряженость» Д. обращает внимание читателя Пушкин. В черновике он зачеркивает слово «преобразился» и заменяет его словом «переоделся». «Д. до конца остается контурным изображением, не обретая плотности и осязаемости конкретной фигуры» (Н.Петрунина). Кн. Верейский насмешливо называет Д. именем мелодраматического героя — Ринальдино.
    В пушкинском повествовании романтический образ разбойника последовательно снижен. Д. не грабит учителя-француза, а, войдя в его положение и уговорив продать свои документы, прощается с ним с пожеланиями, чтобы в Париже француз застал свою матушку в добром здравии. На станцию, где случай свел француза и Д., последний приезжает и уезжает в коляске. Его поведение и облик столь обыденны и не устрашающи, что, когда смотритель, узнавший Д., по его отъезде сообщает жене, кто был их гость, та восклицает: «Бога ты не боишься, Сидорыч. Зачем ты не сказал мне того прежде, я бы хоть взглянула на Д., а теперь жди, чтобы он опять завернул. Бессовестный ты, право, бессовестный!» Образ Д. имел несколько прототипов. Нащокин рассказал Пушкину о помещике Островском, «который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других. Пушкин знал о деле нижегородского помещика (фамилия та же, что у героя), у которого в 1802 г. незаконно было отнято имение его родственника. И.Л.Андроников указывает на ряд других возможных прототипов. Типичность ситуации несправедливой потери имения позволила Пушкину включить в текст романа подробный документ на нескольких страницах — решение суда об отнятии у отца Д. имения в пользу Троекурова. Честолюбие, пылкий нрав, унаследованные от предшествующего поколения, импульсивность, граничащая с самодурством, толкают Д. на безрассудные поступки, которые оборачиваются преступлением. Удел молодого Д. — каторга или вынужденная эмиграция. Пушкина интересовал не мелодраматический герой-разбойник, а судьба русского дворянина, ставшего жертвой несправедливости.

  5. Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина “Дубровский”)
    Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина “Дубровский”)
    Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина “Дубровский”)
    Бунт крестьян против несправедливости (По роману А.С.Пушкина “Дубровский”)
    Владимир Дубровский и Маша Троекурова
    Добро и зло в романе А.С. Пушкина «Дубровский»
    Женские образы и их роль в прозе Пушкина (На примере повестей “Дубровский” и “Капитанская дочка”)
    Заканчиваем роман А.С. Пушкина «Дубровский»
    Защита человеческой личности в романе А.С.Пушкина «Дубровский»
    Идейно-художественное своеобразие романа «Дубровский»
    Идейно-художественное своеобразие романа А.С. Пушкина «Дубровский»
    История жизни Владимира Дубровского (по повести Пушкина «Дубровский»)
    Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником? (по повести А.С. Пушкина “Дубровский”)
    Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником? (по повести А.С. Пушкина «Дубровский»)
    Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником? (по повести А.С. Пушкина «Дубровский»)
    Моё впечатление о Дубровском.
    Народ в повести А. С. Пушкина «Дубровский»
    О чем нас заставляет задуматься повесть А.С. Пушкина «Дубровский»?
    Образ Владимира Дубровского в повести А. С. Пушкина «Дубровский»
    Образ Маши Троекуровой в повести А. С. Пушкина «Дубровский»
    Образы дворян в повести А. С. Пушкина «Дубровский»
    Образы дворян в повести Пушкина «Дубровский»
    Отзыв на повесть А.С. Пушкина “Дубровский”
    Почему А. С. Пушкин изобразил дворян Троекурова и Дубровского-старшего столь разными?
    Почему Дубровский стал разбойником? (по повести Пушкина «Дубровский»)
    Почему Дубровский стал разбойником? (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)
    Характеристика Владимира Дубровского (по повести А.С. Пушкина “Дубровский”)

  6. 6
    Текст добавил: I love you Александра

    Главный герой повести А. С. Пушкина «Дубровский» — молодой барин, образ которого показан в развитии. Перед нашими глазами проходит целый ряд событий из жизни Владимира Дубровского, и постепенно мы узнаем о нем много нового.
    Знакомимся мы с Владимиром в III главе и узнаем, что он «лишился матери с малолетства», почти не знал своего отца, с восьми лет воспитывался в Кадетском корпусе (закрытом военном училище для детей дворян) и «выпущен был корнетом в гвардию». Отец не жалел денег для его приличного содержания, и Владимир вел в Петербурге жизнь, принятую в его кругу: был расточителен, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и «входил в долги», не заботясь о будущем, надеясь рано или поздно найти богатую невесту. Но однажды он получил из дома письмо с тревожными известиями, и с этого дня жизнь его круто изменилась. Несмотря на то, что Владимир мало знал своего отца, он был к нему «романтически» привязан и готов был уйти ради него в отставку. Приехав домой, Владимир застал отца в плачевном состоянии, дела были запущены, и никто не смог дать ему нужные объяснения. Срок подачи апелляции закончился, и Кистеневка перешла Троекурову. Судейские, прибывшие «вводить во владение» нового барина, грубо и неуважительно вели себя по отношению к молодому Дубровскому. И тогда на его защиту выступили дворовые. Назревал бунт. Сам Владимир кипел от негодования, но, несмотря на свою молодость, обладал
    рассудительностью, его уважали, к его мнению прислушивались. Ему удалось погасить первую вспышку негодования крестьян, но дальнейшие события вынудили его самого совершить поступки, которые вывели его на путь защитника угнетенных, народного мстителя.
    Такие перемены произошли из-за переживаний, связанных с утратой отца, потерей всего имущества и чудовищной несправедливостью Троекурова. Во многом помогло ему общение с крестьянами. Но, несмотря на то что образ жизни Владимира изменился, он не разрывает связи со своим классом и не встает на путь последовательной борьбы. С самого начала Дубровский не разделяет бунтарскую активность крестьян и признает борьбу против несправедливости средствами просвещения, гуманности, а не путем вооруженного народного восстания, поэтому и его связь с крестьянами оказалась непродолжительной.
    В характере Владимира много положительных черт. Он хорошо образован, честен, решителен и порядочен, обладает ловкостью и отвагой, способен на сильные, глубокие чувства. Но мы видим и двойственность характера Дубровского. Например, он сразу превратился в Дефоржа, как только увидел и полюбил Машу Троекурову (дочь своего врага), и оставил мысль о мщении, хотя причины, побудившие его мстить обидчику, были очень серьезные. Автор придал Владимиру черты героя авантюрного и рыцарского романа. Дубровский попадает в необычные ситуации и ведет себя в них необычно. Ему также присущи черты романтического героя любовного романа: он посылает Маше таинственные записки, использует дупло старого дуба в качестве почтового ящика, передает кольцо, предупреждающее об опасности, встречает свадебную карету в глухом лесу. Все это делает образ Владимира Дубровского не совсем реалистичным, но все-таки он остается очень интересным, потому что является героем нового типа, который раскрывается в типических для жизни и литературы того времени ситуациях.
    Другие сочинения по “Дубровский” Пушкина
    ?

  7. В своём сочинение я хочу рассказать о жизни главного героя произведения А.С. Пушкина «Дубровский». Владимир Андреевич Дубровский родился в Кистенёвке, в семье небогатого помещика. Мама у него умерла рано, и воспитанием по большей части занимался отец. Чтобы обеспечить светлое будущее сына отец отправляет его в Петербург жить и учиться. Дубровский находится там до двадцати пяти лет, но однажды, получает письмо, которое изменяет всю его жизнь. Письмо было отправлено его старой няней. Говорилось в нём: «Государь ты наш, Владимир Андреевич,- я твоя старая нянька, решилась тебе доложить, о здоровье папенькином. Он очень плох, иногда заговаривается и сидит, как дитя глупое. Приезжай ты к нам соколик мой ясный …» Испугался Владимир, собрал вещи и отправился в Кистенёвку к отцу. По приезду он узнает о случившемся. А было вот что.
    Отец его встретил старого друга со службы – Троекурова. Был он очень важной персоной, однако мог себе позволить дружбу с не богатым дворянином. Однако дружба эта пользы не принесла. Мелкая ссора, переросшая в большой конфликт, лишила поколение Дубровских родового имения.
    Вернувшись, домой, попав к постели умирающего отца, лишенный родного дома Владимир разозлился на несправедливость жизни. Во всех бедах он обвинял Троекурова. Бороться со злом Дубровский решил по — своему. Уйдя жить в лес, он стал разбойником. Однако грабил только богатых помещиков.
    Но жизнь принесла ему новые испытания. В душе молодого человека вспыхнули нежные чувства к девушке, которая искала его помощи. Мария – дочь Троекурова оказалась в сложной ситуации. Её собирались выдать замуж, за старого князя Верейского. Дубровский договорился с Машей, что поможет ей, но не смог оправдать надежд. Не успел он вовремя отобрать её у Верейского. Схватил он карету с уже обручёнными супругами, однако не сдавался и предлагал Марии бежать. Но благородство девушки не позволило принять предложение любимого. С разбитым сердцем Владимир был вынужден отступить.
    В конце произведения Дубровский исчезает из родных мест. «По некоторым сведениям, он отправился за границу». Никто его больше не видел и оставшиеся годы его жизни более не описаны.
    Это трогательное произведение очень поучительно, в нём можно видеть потери и тяжесть переживаний связанных с ними. Владимир стал даже убивать и грабить, а всё из-за того, что не пощадили его отца. Возможно, Троекуров не хотел так жестоко поступать с Андреем Гавриловичем Дубровским, а сделал это неосознанно. Но не вернёшь совершенного. Одно событие может изменить жизнь человека безвозвратно.
    Вася.К. 6 класс 2013

  8. Наряду с персонажами из дворянского общества, в повести “Дубровский” А.С.Пушкин показал ряд героев из притесняемого дворянами сословия — крестьян. Это не случайно. Тема обездоленности, угнетенности крестьян, участвовавших в Отечественной войне 1812 года и одержавших в ней победу, волновала поэта еще в начале его творчества (стихотворение “Деревня”). То, что крестьяне после окончания войны не получили никакого облегчения, а скорее наоборот — их жизнь стала еще несносней, — вызывало у автора недоумение, возмущение и негодование.
    Между тем из эпизодов с крестьянами мы отчетливо улавливаем авторскую любовь к ним, восторженное отношение к их самобытности, их мудрости, преданности, верности, духовному богатству.
    Конечно, образы крестьян в повести не обрисованы так полно и всесторонне, как, например, образ Троекурова, однако и из тех немногих страниц, которые Пушкин посвятил крестьянам, нам кажется, что с этими людьми мы уже знакомы. Все дело в том, что не рисуя портреты крестьян подробно, автор сумел подчеркнуть у каждого из них самое главное, отличительное.
    Кроме того, портреты некоторых персонажей повести легко дорисовывает наше воображение. Это можно сказать про няню Владимира Дубровского — Егоровну. Эта женщина кажется нам до боли знакомой потому, что она очень похожа на другую простую русскую женщину — Арину Родионовну, няню самого поэта. Читая письмо, которое написала Егоровна молодому Дубровскому в Петербург, отчетливо улавливаешь простодушие и доброту этой женщины. Никогда не учившаяся никаким наукам, однако владеющая в совершенстве русским разговорным языком, Егоровна видится нам хоть и наивной, но очень смышленой и далеко неглупой женщиной. Своим женским и материн- ским чутьем она быстро уловила, как надо действовать в сложившейся ситуации. И оказалась права: еще несколько дней — и отец не увидел бы так любимого им сына, а сын не застал бы в живых отца. Поражает в этой простой женщине и преданность, с какой она служит своим хозяевам. Вверенного когда-то ей на воспитание ребенка Егоровна воспринимает как своего, заботится о нем так, как и о своем. Когда с барином случилась беда, верная семье Дубровских Егоровна ухаживала за своим хозяином не из какого, либо корыстного расчета, а по доброте своей и из благодарности: барин относился к ней с уважением и по-хорошему.
    Но так относился Андрей Гаврилович, по-видимому, не только к няне своего сына, ко всем своим крестьянам он тоже относился по-человечески, видел в них людей, а не быдло, как это делал Троекуров. Только этим можно объяснить любовь и доброе отношение крестьян к своему барину. Обиду, которую нанес Троекуров Андрею Гавриловичу, крестьяне Дубровского воспринимают как свою личную. Смерть хозяина наполняет кистеневских крестьян болью и горечью: “Бабы громко выли; мужики изредка утирали слезы кулаком”. Хорошо понимая, кто свел их барина в могилу, осознавая несправедливость, которую учинил Троекуров, видя, на чьей стороне чиновники, исполняющие волю деспота и себялюбца, крестьяне Кистеневки горят желанием мстить. Именно поэтому к господскому дому ночью, с топором в руках, пришел кузнец Архип. Рука у Архипа не дрогнула, когда он закрывал на ключ дверь, за которой находились ненавистные чиновники. Но зато с какой жалостью наблюдает кузнец за кошкой, в смятении бегающей по крыше горящего дома, с каким гневом и осуждением говорит он детям: “Чему смеетеся, бесенята… Бога вы не боитесь: божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь”. И ни минуты более не раздумывая, кузнец кинулся спасать бедное животное. Этим эпизодом автор хотел показать, что несправедливость и бесчеловечное отношение большинства представителей господствующего класса к простым крестьянам привели к тому, что в глазах крестьян эти угнетатели казались не “божьими тварями”, а, скорее, порождением дьявола.
    Зная, каково живется крестьянам Троекурова, кистеневские крестьяне готовы скорее умереть, чем попасть под его ярмо. Поэтому и пошли они все в лес вместе с Владимиром Дубровским, уловив в молодом хозяине присущие ему благородство, смелость и справедливость.
    Но и тут Пушкин остается верен своим взглядам — улучшить жизнь крестьян правильнее всего не вооруженными восстаниями, а мирным путем — реформами. Эти его взгляды воплощены в заключительных словах молодого Дубровского: “Вы разбогатели под моим начальством, каждый из вас имеет вид, с которым безопасно может пробраться в какую-нибудь отдаленную губернию и там провести остальную жизнь в честных трудах и в изобилии. Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло”.
    Другие сочинения по “Дубровский” Пушкина
    ?

  9. В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца есть. С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца, хоть далеко и небогатого дворянина, он “получал из дому более, нежели должен был ожидать”. А, известное дело, если деньги достаются легко, то очень легко с ними и расставаться. Так было и с Владимиром: “Он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости”. Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался нам ничуть не выдающимся, молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь, можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия.
    Читая о праздном времяпрепровождении юного Владимира в кругу своих друзей, представляешь, забегая наперед, этого молодого человека в недалеком будущем этаким самодовольным, глухим к чужим бедам, а порой и жестоким барином — подобием Кирилы Петровича Троекурова. Но очень скоро начинаешь понимать, что представления эти были ложными, потому как Владимир Дубровский — настоящий сын своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Время, проведенное в кадетском корпусе, нисколько не повлияло на врожденные и заложенные отцом в детстве благородные качества. Узнав о болезни Андрея Гавриловича, сын, ни минуты не колеблясь, направляется к нему в поместье. Очень корит он себя за то, что долго не получая письма от родителя, сам не удосужился справиться о его здоровье.
    Родина для юного Дубровского — это не просто слово. Подъезжая к родительскому дому, узнавая родные и знакомые с детства места, “он смотрел вокруг себя с волнением неописанным”. Все в нём вызывало трепет и боль: и “березки, которые при нем только что были посажены около забора”, а теперь стали “высокими ветвистыми деревьями”, и “двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками”. Умиление и жалость вызвала у Владимира добрая его няня Егоровна, которую при встрече юноша обнял с нескрываемой любовью. Про встречу Владимира и Андрея Гавриловича написано всего несколько слов: “…Владимир с жаром обнял отца своего”. Но и этих нескольких слов достаточно для того, чтобы сделать вывод: сыновнее сердце за столь долгую разлуку не остыло, оно полно жалости, любви и сострадания. Более того, в этих нескольких словах, которыми автор передал встречу отца и сына, на мой взгляд, весь Владимир — прямой, сдержанный, немногословный — точная копия своего отца.
    Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошелся с ним Троекуров, молодой Дубровский собирается мстить. Сносить обиды — не в его правилах. Но обида не ослепила Владимира: устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из-за денег лишились своих человеческих качеств.
    Присуще Дубровскому и чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. Потом, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: “Знайте, что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища”.
    О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Но принять такую жертву Владимир не согласился. Понимая обреченность своего и их положения, Дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться. Это самое лучшее, что мог он для них сделать.
    Дубровский — сильный, смелый, бесстрашный. Вряд ли найдется тот, кто станет опровергать наличие этих качеств у молодого человека. Но зато каким робким и сдержанным кажется он нам на страницах, посвященных встречам его с любимой девушкой — Машей Троекуровой. Любовь для Дубровского — чувство чистое, возвышенное, обман и любовь для него — несовместимы. Поэтому и признается Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.
    Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный. Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А. С. Пушкин. Что касается лично меня, то, познакомившись с жизнью и творчеством поэта, я и самого Пушкина вижу именно таким.
    Другие сочинения по “Дубровский” Пушкина
    ?

  10. Наиболее полно в повести обрисованы образы ста­рой няни Владимира Дубровского Егоровны и кузнеца Архипа.
    Образ няни нам уже знаком. Мы встречали его в стихотворении Пушкина «Няне». Наверняка он спи­сан с няни поэта Арины Родионовны. Няня Владимира Дубровского такая же добрая, заботливая, преданная, переживающая чужое горе, как свое личное. Егоровна малограмотна. По простоте душевной она верит, что царь по-отечески восстановит справедливость. Поэто­му в письме к Владимиру она просит его «…доложить о том царю-батюшке, а он бы не дал нас в обиду». Его­ровна — глубоко верующий человек. Она уверена, что «в животе и смерти бог волен». А еще она уверена, что убийство — это грех. Поэтому и просит Архипа спасти закрытых в горящем доме людей: «Спаси их, окаян­ных, бог тебя наградит».
    Но Архип не спасает. Он, наоборот, обрек их на ги­бель, умышленно закрыв дверь на засов. И взирает на гибель людей спокойно, равнодушно, даже с радос­тью. Такое поведение крестьянина можно было бы объяснить его душевной черствостью, если бы не эпи­зод с кошкой. Архип, рискуя собственной жизнью, бросается на крышу спасать животное. Обращаясь к детям, весело взирающим на происходящее, кузнец злится: «Чему смеетесь, бесенята?.. Бога вы не бои­тесь: божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь». Получается, что людей, посягающих на свободу его барина, а значит, и его самого, он не принимает за «божию тварь» и уверен, что за гибель таких людей бог его не покарает.
    На мой взгляд, причина такого поведения кресть­янина в извечном стремлении человека к свободе и в ненависти ко всем, кто хочет лишить его этой свобо­ды. А еще — в недальновидности крестьян. Виновни­ками своего угнетенного положения они считают не верховную власть, а людей, исполняющих волю этой власти.

  11. Многие поэты и писатели XIX века затрагивают в своих произведениях тему взаимоотношения господ и крепостных крестьян. Не прошел мимо нее Александр Сергеевич Пушкин. В своей повести «Дубровский» он изобразил два непохожих друг на друга типа русского барства.
    Андрей Гаврилович Дубровский — небогатый дворянин, принципиальный, честный и гордый человек. Его жизненные принципы достойны уважения, и крестьяне его любят за доброе отношение к ним. С крепостными Андрей Гаврилович хоть и строг, но справедлив, участлив, никогда не обидит без причины. Эти же качества перенял у него его единственный сын Владимир.
    Совсем другой такт русского барина раскрывается нам в Кириле Петровиче Троекурове. Этот надменный своенравный и жестокий человек даже к своим соседям относится с презрением, что уж говорить о бесправных крестьянах! Многие не менее богатые, чем Троекуров, и уважаемые дворяне, будучи у него в гостях, становились жертвами его глупых и жестоких шуток и розыгрышей. В отношениях с крепостными этот помещик проявляет себя как тиран и самодур. Мне кажется, он даже не считает их живыми людьми! Собаки Троекурова живут куда лучше и комфортнее, чем бедные крестьяне, трепещущие при одном упоминании имени барина, но, на удивление, уважающие его за силу. Многие из них, лебезя и прислуживая, уже потеряли человеческий облик и достоинство, потому что постоянно живут в неизвестности: что придет барину в голову на этот раз?
    И все же, выступая против подобного крепостничества, А. С. Пушкин утверждает, что все дело не столько во власти, сколько в отношении человека к самому себе. Ведь рядом с порядочным, честным и справедливым Дубровским хорошо и окружающим, а невежество, деспотизм, избалованность и жестокость Троекурова отпугнули от него всех настоящих друзей, оставив лишь льстецов да людей, ставящих превыше всего деньги и положение в обществе.
    Другие сочинения по “Дубровский” Пушкина
    ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *