Сочинение на тему агрессия

5 вариантов

  1. « Что для меня агрессия, ненависть и вражда в современном обществе?»
    Человечество на протяжении всей истории стремилось понять смысл своего существования на Земле, свое предназначение и высокую цель. Эти духовные поиски были неразрывно связаны с нравственными понятиями и принципами, на которые ориентировалось общественное мнение. Однако при смене исторических эпох понятия о добре и зле, чести и бесчестии, справедливости и несправедливости изменялись, наполняясь новым содержанием. Между тем в современном мире проблема насилия является ключевой, волнующей  человеческое общество. Страшный опыт самых разнообразных форм насилия накопило человечество в ХХ веке.  Проявлений насилия в мире очень много. В узком смысле насилие воспринимается в сознании человека как насилие физическое – убийство, пытка, ограбление… В широком смысле насилие охватывает любые проявления ущемления физических и моральных возможностей человека.  Некоторые ученые относят к насилию и страх, порожденный военным противостоянием и возможностью военного столкновения, и стремление тоталитарной власти к формированию людей-автоматов, попрание свобод, жестокость к детям в семье…
    В ХХ веке заявил о себе в полную силу терроризм, ставший, по сути, международным явлением. В целях устрашения населения, нарушения стабильности и порядка, подрыва позиций правительства террористы обращают свои действия против ни в чем не повинных граждан: взрывают жилые дома, вокзалы, торговые комплексы, поезда, организуют захват заложников. Но у терроризма есть еще и «мина длительного замедленного действия»- это разжигание межнациональной розни, расизма, национализма. Я так считаю, потому что терроризм порождает страх. Страх вызывает у людей желание объединиться. Возникает вопрос – против кого? Против угрозы терроризма? Правильно, но слишком туманно и неконкретно. Какое лицо у терроризма – определить сложно. Зато просто и легко определить его по национальному признаку. Правда? Но так ли это?
    Я считаю, национализм одним из ярчайших проявлений насилия, угрожающего человечеству. От вспышек национализма не может защитить ни одна из религий или идеологий. Эти вспышки возникают повсеместно – и в промышленно развитых капиталистических странах, и в странах социализма, и в развивающихся странах. Что же такое национализм?  Национализм представляет собой искаженное общественное сознание, искаженное мировоззрение. При этом он противоположен национальному самосознанию. Он враждебен культуре и культурному достоянию других народов. Этому сознанию присуще крайне упрощенное, черно-белое видение мира как арены борьбы добра и зла. Правильным считается то, что отвечает интересам данной группы, а человек, отличающийся по своим взглядам, обычаям, образу жизни, заранее рассматривается как потенциальный враг. Максим Горький писал: «Человек – это звучит гордо!» О любом ли человеке можно так сказать? Можно ли гордиться трусом, который в спину бросил снежок и убежал. Бросил что-то в прохожего и скрылся? Это хулиганство. Мелкое. А что отличает терроризм от мелкого хулиганства? То, что это посягательство на сотни и тысячи людей. Это тяжелое бесчеловечное преступление. А в основе его – та же трусость, те же методы – «тайком».  Можно ли с гордостью говорить о группе молодчиков, нападающих на одного студента – чужестранца? А ведь все это делают люди. Да нет, не люди – «человекообразные». Человек – это звучит гордо тогда, когда это личность, сильная личность. Но это не физическая сила, а иная. Проявление агрессии, посягательство на чужую жизнь, свободу, ущемление прав других людей – это проявление слабости.  Д. С.Лихачев писал:  «Национализм – это проявление слабости нации, а не ее силы. Заражаются национализмом по большей части слабые народы, пытающиеся сохранить себя с помощью националистических чувств и идеологии. Но великий народ, народ со своей большой культурой, со своими национальными традициями обязан быть добрым. Не обязательно сильный народ многочисленен, а слабый малочисленен. Дело не в числе людей, принадлежащих данному народу, а в уверенности и стойкости его национальных традиций.»  Человек, которому чужды агрессивность и социальная зависть, не испытывающий ненависти и страха, с высокой нравственностью и культурой, не восприимчив к призывам избивать, громить, разрушать.  Особенностью современного мира является его целостность. Границы мира стали более свободными. Отношения – более взаимосвязанными. Человечество обязано научиться жить в интернационализирующемся, взаимопроникающем мире, доминантой которого являются общечеловеческие интересы. Именно тогда у мира есть реальный шанс стать ненасильственным.  В истории человечества немного книг, которым были бы свойственны вневременность и глобальность. Такой книгой стала Библия. Она написана более чем 2 тысячи лет назад, но ее содержание близко и понятно нам, людям конца ХХ века. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится. Не бесчинствует, не ищет своего не раздражается, не мыслит зла; Не радуется неправде, а сорадуется истине; Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Мне очень хочется верить, что такое светлое, доброе, всеобъемлющее и всемогущее чувство, как любовь, поможет миру воплотить мечту о ненасильственном мире в реальность.

  2. Валентина Астахова
    Доклад «Агрессия. Виды агрессии. Пути ее преодоления»
    Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь.
    Р. Кэмпбелл
    Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не симптомом психического заболевания. Необходимо помнить, что некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер и связаны с переживанием одного из кризисов развития. И эти периоды в жизни ребенка, несмотря на всю сложность, свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического развития дошкольника. Кроме того, например, с точки зрения гештальт-психологии агрессия необходима для выживания и носит функции защиты и сохранения «своей среды» или конструктивного ее изменения. Итак, что же такое агрессивное поведение и агрессия?
    Агрессивное поведение – это специфическая форма действий человека, характеризующихся демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому человеку или группе лиц, которым субъект стремится причинить ущерб. В настоящее время большинством исследователей принимается следующее определение:
    Агрессия – это физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.
    Детская агрессивность – это следствие неудовлетворенных потребностей детей в любви, признании и нужности другому человеку.
    Виды агрессии:
    Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против
    другого лица или объекта;
    Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора,крик, визг, так и через содержание вербальных реакций
    (угроза, проклятья, ругань);
    Прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо
    объекта или субъекта;
    Косвенная агрессия – действия, которые опосредованно направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки, и действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанью ногами, битью кулаками по столу);
    Инструментальная агрессия – является средством достижения какой-либо цели;
    Враждебная агрессия – выражается в действиях, целью которых является
    причинение вреда объекту агрессии.
    Причины агрессивного поведения
    • Привлечение внимания
    • Борьба за власть
    • Месть
    • Избегание неудач (усвоенная неумелость)
    Характерные особенности агрессивного поведения ребенка
    Отказывается от коллективной игры.
    Слишком говорлив.
    Чрезмерно подвижен.
    Не понимает чувств и переживаний других детей.
    Часто ругается со взрослыми.
    Создает конфликтные ситуации.
    Перекладывает вину на других.
    Суетлив.
    Импульсивен.
    Часто дерется.
    Не может адекватно оценить свое поведение.
    Имеет мускульное напряжение.
    Часто специально раздражает взрослых.
    Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает растерянность у взрослых. Но некоторые проявления жестокости, упрямства и непослушания не всегда свидетельствуют о наличии у ребенка каких-либо психических отклонений, часто он просто не знает, как себя правильно вести, и ему достаточно просто немного помочь, оказать поддержку. Психологи говорят, что с агрессивными или демонстративными детьми работать легче, чем с замкнутыми или заторможенными, так как они быстро дают понять, что с ними происходит.
    Пути преодоления агрессии:
    • Путешествие в сенсорную комнату
    • Сказкотерапия
    • Песочная терапия
    • Коммуникативный тренинг
    • Ролевые игры
    • Метод «Мандала»
    • Игротерапия
    Упражнение с педагогами
    Предлагаю всем встать в круг, возьмите друг к друга за руку. Сейчас я буду посылать импульс (легонько сжимать руку своему соседу, а вы передаете его по кругу так, что бы он не затерялся. Спасибо всем за внимание!
    Приложение 1
    Игры упражнения направленные на профилактику агрессивного поведения детей
    Упражнение «Здоровалки».
    Цель: знакомство, вхождение детей в новую ситуацию, коллектив, создание рабочего настроения.
    Ход упражнения: дети встают в круг. Каждый ребенок по кругу здоровается со всей группой и представляется. Первый представляется воспитатель. Когда все дети представятся, сходятся к центру и обнимаются вместе.
    Упражнение «Общий круг»
    Цель: установить контакт членов группы, сосредоточить внимание детей друг на друга.
    Ход упражнения: воспитатель, собрав детей вокруг себя. Чтобы я могла вас видеть и, чтобы вы могли видеть меня и друг друга, сядьте на ковер, пожалуйста, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей. Желательно, чтоб дети избегали словесных приветствий. Однако, если кто — то захочет что-то сказать другому, воспитатель не препятствует.
    Продолжительность — 3-5 мин.
    Упражнение «А я …»
    Цель: напоминание детям о том, что они должны делать добрые дела, обучить детей более четко дифференцировать добрые и злые поступки, усвоение моральных норм.
    Ход упражнения: Выяснение поступков, которые дети совершили в период между занятиями. Совместное обсуждение этих поступков с занесением их в книги. Выделение ребенка, который больше всех сделал хороших поступков.
    Продолжительность — 5 мин.
    Упражнение «Импульс»
    Дети сидят в кругу, взявшись за руки. Ведущий посылает сигнал – сжимает руку сидящему рядом, тот в свою очередь передает сигнал следующему. Таким образом сигнал начинает бегать по кругу.
    Продолжительность – 1-2 мин.
    Упражнение «Гном»
    Детям показывают гномов – грустного, радостного, спокойного, сердитого, испуганного, удивленного, злого – и предлагают соотнести цвет с данными образами. При обсуждении воспитатель обращает внимание на то, почему ребенок выбрал именно этот цвет.
    Продолжительность – 2-3 мин.
    Упражнение «Зеркало»
    Дети синхронно повторяют за воспитателем его движения. Акцент переносится с физического действия на мимику лица и пантомимику тела.
    Приложение 2
    Подвижные и дидактические игры направленные на профилактику агрессивного поведения детей
    Игра «Рисуем эмоции пальцами»
    Цель: Выражение осознания своего эмоционального состояния.
    Ход игры: Детям предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого необходимо использовать баночки с гуашевой краской. После того, когда все дети закончат выполнение задания, психолог ведет обсуждение рисунков.
    Продолжительность — 10 мин.
    Игра «Своя тень»
    Цель: Психофизическая мобилизация детей, сплочение группы.
    Ход игры: Дети делятся на пары, в каждой, из которой один ребенок играет сам себя, а другой — его тень. Тот, кто играет сам себя по сигналу бегает по кругу. Не далее чем в шаге от него бежит его «тень». Первый ребенок стремится уйти от преследователя («тени», который старается от него не отстать. Первый ребенок может делать обманные остановки, замедлять или ускорять движения, путая свою «тень».
    Затем дети меняют ролями и проигрывают еще раз.
    Продолжительность — 3 мин
    Игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем»
    Цель: Развитие внимания и сопричастности к партнеру, закрепление умения выражать свои мысли, чувства и понимать чувства и мысли другого.
    Ход игры: Дети делятся на подгруппы. Договорившись с помощью психолога, какое действие каждая группа будет представлять, дети самостоятельно придумывают сюжет и представляют его. Каждая группа прежде, чем разыграть действо, предваряет его фразой: «Где мы были не скажем, а что делали покажем». Зрители должны отгадать, что они делают и где находятся. Если задача выполняется, на сцену выходит следующая группа.
    Продолжительность — 10-12 мин.
    Игра «Снег»
    Дети получают по листу белой бумаги, из которой они в течение 3 минут делают «снег». Затем играющие по очереди подбрасывают вверх свои «снежинки», стараясь «засыпать» ими как можно больше окружающих. По окончании воспитатель подводит итог: дети испытали радость и подтверждение тому – их веселые улыбки и лица.
    Продолжительность – 3-5 мин.
    Игра «Узнай по голосу»
    Ребята становятся в круг, в центре стоит водящий с завязанными глазами. Играющие идут по кругу вслед за водящим, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные, затем останавливаются и говорят:
    Мы немножко поиграли.
    А теперь в кружок мы встали.
    Ты загадку отгадай,
    Кто тебя позвал – узнай!
    Водящий должен назвать имя того, кто скажет: «Узнай, кто я?». Если он угадал, узнанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется. Можно разрешить детям голосом издавать звуки птиц, животных, чтобы усложнить игру.
    Приложение 3
    Беседы с детьми
    Беседа «Что такое быть злюкой?»
    Цель: вербализация испытываемых чувств, закрепление положительной черты характера (миролюбия).
    Ход беседы: Цель осуществляется через следующие вопросы. К ребенку — играющему: Бывает ли у тебя в жизни, что ты то «Злюка», то «Добряка»? кем ты бываешь чаще? В роли кого тебе было удобнее играть? Что ты испытывал, когда был перед всеми «Злюкой»? Что ты испытывал, когда был «Добрякой»? Вопросы к другим детям: Кто вам понравился больше? Почему?
    Продолжительность — 4-5 мин.
    Беседа «Разъяренная медведица»
    Дети садятся на коврик и слушают рассказ воспитателя.
    «На лесной полянке мальчик увидел маленького медвежонка, медвежонок подбежал к нему и стал хватать его за ноги передними лапами, как бы приглашая поиграть с ним, медвежонок был смешным и веселым. Почему бы не поиграть с таким пушистым несмышленышем?
    Вдруг послышалось какое-то урчание, и мальчик увидел, что на него, подняв лапы, идет медведица. Мальчик подбежал к дереву и быстро влез на него. Медведица не полезла на дерево, а стала яростно царапать ствол когтями, рычать, злобно глядя на мальчика. Вдруг где-то далеко заскулил медвежонок, медведица оставила дерево и побежала выручать медвежонка, мальчик еще немного посидел на дереве и побежал домой».
    Вопросы для обсуждения:
    Какое чувство испытывала медведица?
    Почему она была сердита на мальчика?
    О чем она подумала, когда увидела мальчика рядом с медвежонком? Вспомните, когда и за что вы сердились?
    О чем вы думали, когда попали в ситуацию, которая вас рассердила?
    Далее ведущий предлагает составить рассказ на тему «гнев», используя слова: тигр, гнев, обезьяна, банан.
    Список литературы
    1. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. Ростов-на-Дону 2007г.
    2. Сазонова Н. П., Новикова Н. В. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье.: Учебно-методическое пособие. – СПб ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

  3. –>
    Проблема агрессии остается острой на протяжении всей истории развития человечества. Существует несколько теорий появления агрессивности: биологическая причина и недостаточное или плохое воспитание.
    В нашей речи агрессия представлена многими терминами. Агрессия “доброкачественная» (настойчивость, напористость, спортивная злость, мужество, смелость, храбрость, отвага, воля, амбиции), агрессия злокачественная» (насилие, жестокость, наглость, хамство, нахрап, зло) и собственно агрессивный, деструктивный тип агрессии (по Фромму). Деструктивная агрессия всегда ассоциировалась со злом. Спор о том, зол ли человек изначально или же добр, продолжается не одно столетие. Уже в древнейшей философии присутствуют прямо противоположные точки зрения по этому вопросу. Китайский философ Сюн-цзы считал, что человек имеет «злую природу». Другой китайский философ Мэн-цзы провозгласил идею о том, что все люди рождаются добрыми или нейтральными, а зло в них появляется под воздействием общественных факторов. Подобную идею высказал и продолжил 19 столетий спустя Жан-Жак Руссо. По мнению Lewis DO, в отличие от некоторых биологических видов, ни одна группа людей не показала себя врожденно более агрессивной (хотя иногда какой-нибудь народ оказывался более агрессивным по сравнению с остальными). Наука пришла к выводу, что большое значение имеют так называемые средовые факторы: порочное воспитание, включающее физические наказания, моральное унижение, социальную и сенсорную изоляцию, табу на эмоциональные проявления. Природа человеческой агрессии с трудом поддается анализу. Поведение и Джека Потрошителя, и Джона Д. Рокфеллера можно считать агрессивным, однако, разница между ними огромна. К. Лоренц считает, что изначальная степень врожденной агрессивности немного различается у разных человеческих популяций, что закрепилось естественным отбором. По мнению Лоренца, человек агрессивен, т. к. произошел от приматов, потому что у хищников в процессе эволюции сформировался механизм, который препятствовал им нападать на себе подобных, но у обезьян такого не было, т. к. они травоядные и у них нет врожденного инстинкта убийцы.
    Р. Докинз рассматривал индивидуума как машину, запрограммированную на то, чтобы усовершенствовать свои гены в целом — “машина выживания”. Таким образом, машины выживания одного вида более непосредственно покушаются на жизнь другой. Одна из причин этого состоит в том, что представители одного вида, вынуждены конкурировать за все необходимые им ресурсы. Одним из важных ресурсов являются брачные партнеры. Конкуренция обычно происходит между самцами за самок. Таким образом, самец может сохранить свои гены, только если победит другого самца. Логичный образ действия состоит в том, чтобы убивать своих соперников, а затем съедать их. Но каннибализм и убийство в природе встречаются крайне редко. Но интересно то, что все схватки формальны, никто в них не гибнет. Если противник своим поведением признает поражение, то победитель воздерживается от нанесения смертельного удара или укуса. В таком случае получается, что только Homo Sapiens — единственный вид, убивающий себе подобных.
    З. Фрейд впервые сформулировал свое понимание агрессии в работе «По ту сторону принципа удовольствия» (1912). В ней он рассматривал агрессию как соединение Эроса (либидо, созидающего начала) и Танатоса (мортидо, деструктивного начала), с преобладанием последнего, т. е. как слияние сексуального инстинкта и инстинкта смерти при доминировании последнего. Он утверждал (1933), что Танатос противостоит Эросу, и его целью является возвращение к изначальному неорганическому состоянию. Фрейд считал, что есть механизм нейтрализации внутренней агрессии, который является главной функцией Эго. Но Эго не появляется вместе с рождением ребенка, а формируется в процессе его развития. Вместе с его формированием начинает развиваться и механизм нейтрализации агрессии.
    Доктор H. Parens считает безусловным то, что дети уже рождаются с разным уровнем агрессии. Правда, он практически идентифицирует агрессию с активностью, считая, что при нормальном развитии личности агрессия трансформируется в активность. H. Parens также отмечает, что агрессия может проявляться в разных формах, однако все эти формы представляют собой попытку субъектов контролировать, воздействовать и справляться с самими собой и окружающим миром. Достижение любой цели требует взятия под контроль каких-либо факторов встречающихся на пути к цели (способствующих или препятствующих ее достижению). В данном случае цель понимается как борьба с хаосом, стремление к упорядочиванию. Для этого необходима энергия — активность.
    Ученик Фрейда Адлер в 1908 г. в качестве принципа, объединяющего психологические и биологические явления, ввел понятие агрессивного стимула в качестве всеобщего («основного») инстинкта. Отсюда все примитивные влечения, каким бы образом они ни проявлялись, оказываются подчиненными этому главному (агрессивному) стимулу. Агрессивный инстинкт (психическая энергия) служил для подавления органических недостатков — «неустойчивое психологическое равновесие восстанавливается посредством удовлетворения примитивного влечения через возбуждение и проявление агрессивного импульса». По мнению Адлера, агрессия всегда доминирует.
    Г. Маркузе, пользуясь учением Фрейда, утверждает, что цивилизация начинается с введения запретов на первичные инстинкты. Можно вычленить два главных способа организации инстинктов: сдерживание сексуальности, формирующейся в длительных и расширяющихся групповых отношениях, и сдерживание инстинктов разрушения, ведущее к господству мужчины и природы, а также индивидуальной и социальной морали. По мере того как союз этих двух сил все более и более успешно способствует сохранению жизни укрупняющихся групп, Эрос берет верх над Танатосом: социальное использование вынуждает инстинкт смерти служить инстинктам жизни. Однако сам процесс цивилизации и увеличивает объем сублимации и контролируемой агрессии; и в том и в другом случае происходит ослабление Эроса, высвобождающее деструктивность.
    Это заставляет предположить, что прогресс связан с регрессивной тенденцией в структуре инстинктов, и что рост цивилизации наталкивается на постоянное (хотя и подавляемое) побуждение к окончательному удовлетворению потребностей и достижению покоя. Макс Шеллер указал, что «сознательный или бессознательный порыв или воля к власти над природой является главным мотивом в отношении современного человека к бытию, который в структурном плане предшествует современной науке и технологии как «до и алогическое» начало научной мысли и интуиции. Организм «a priori» переживает природу как стремящуюся к господству и потому подлежащую овладению и контролю. А, следовательно, труд превращается в силу и провокацию, направленную на борьбу с природой, на преодоление сопротивления. При установке на такое отношение к труду образы объективного мира предстают как «символы направленности агрессии»; действие предстает как осуществление господства, а реальность как сопротивление.
    Страницы: 1 2 3 4 5 6
    Понравилось сочинение » Проблемы агрессии, тогда жми кнопку

  4. дайте краткие ответы  1)Do you like to read fairy-tales? 2)Does your teacher tell you fairy-tales every lesson? 3)Did you read a story about the Wolf and the Sheep? 4)Can you tell it to your family? 5)Did you help your mum on Sunday? 6)Will you write letters to your English friends?
    Взяли два стакана с водой: в одном оставили чистую воду, а в другой добавили несколько капель красных чернил. В каждый стакан поместили по одному растению одного вида с белыми цветками. Через пять часов во втором стакане некоторые части растения окрасились ответьте на вопросы: 1)Какой процесс можно изучить с помощью данного эксперимента? 2) Какие части(органы) растения окрасились? 3) Какие структуры этих органов наиболее интенсивно и почему? 4) Можно ли вернуть органам растения первоначальный цвет? Ответ обоснуйте.
    напишите пять имён прилагательных мужского рода вместе с сущиствительным в родительным падеже
    Чему равна масса спирта если при его конденсации при температуре 78 градусов выделилась количество теплоты 1200КДЖ
    Запишите свой ВАРИАНТ ХАРАКТЕРИСТИКИ каждой группы: Моховидные, Папоротниковидные Голосеменные И не пишите всякую чушь с интернета.Отмечу как нарушение! Кто знает ,напишите пожалуйста,заранее пасибо))
    1) перечислите функции,которые выполняют органы дыхания?                                       2)сопоставьте процессы,происходящие при легочном и тканевом дыхании легочное дыхание          тканевое дыхание
    Помогите плиз Write subject or object questions. Пример:     One of the girls started crying    Which girl started crying? 1 James met somebody in town. 2 Somebody came into the room 3 Celia gave him something to read 4 Something is missing fom drawer 5 I’d like one of those sandwiches 6 Henry has got something in hic pocket 7 Somebody fell off their chair 8 Sarah ran over something in her car
    Составьте текст на тему “Люблю природу русскую. Зима” из трех предложений.
    найдите гипотенузу прямоугольного треугольника по данным катета: a=5, b=6
    напишите уравнения реакция с помощью которых можно осуществить следующие превращения            1                  2 этан —- этилен —- полиэтилен

  5. 5
    Текст добавил: Владюха_Ростов

    Эссе на тему: «Феномен агрессивности современного человека»
    Под термином «агрессивность» понимают мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей,наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. В современном обществе агрессивное поведение человека встречается довольно часто.Психологи утверждают, что не все в состоянии управлять совей агрессией.
    На агрессивное поведение современного человека оказывают влияние множество факторов. Это могут быть как социально-психологическиефакторы, которые оказывают влияние на агрессивность(устойчивая характеристика субъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинение вреда окружающему, либо подобноеаффективное состояние) индивида, так и личностно-психологические, которые формируются в процессе социализации индивида. Также, если человек будет постоянно наблюдать насилие, то он будет менее восприимчив кчужой боли и агрессии. Агрессия (любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения) чаще всего у нас ассоциируется снегативными эмоциями, например злостью и гневом, возмущением и страхом. А также с негативными установками, например расовые предрассудки, или с мотивами – стремление навредить или оскорбить человека. По-моемумнению, это не является поводом быть агрессивным в сторону какого-либо человека. Злость и гнев совсем не является условием нападения на человека. Агрессия так же проявляется независимо от симпатии илиантипатии. Человек может причинить боль людям, к которым у него симпатия.
    Агрессия и агрессивность переходят в конфликт (осознанное противоречие, вызывающее столкновение индивидов, групп,общностей). Стадий конфликта всего три: предконфликтная, конфликтная и послеконфликтная. Но лучше всего стараться не развивать конфликт, и выйти из него как можно раньше….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *