Сочинение на тему акакий акакиевич и значительное лицо

8 вариантов

  1. Во все времена существовала проблема противостояния “маленьких” людей “большим”. Неравенству данных социальных ступеней посвящено не одно произведение, так и повесть Н. В. Гоголя “Шинель” рассматривает эту проблематику. Главный герой повести – Башмачкин Акакий Акаиевич, небогатый титулярный советник и гражданин Петербурга.
    У Акакия Акакиевича произошла большая беда – шинель, на которую он с таким трудом скопил нужную сумму денег, была отобрана у него на улице жестоким образом. Герой повести бросил все силы на поиски помощи – он обратился сначала к частному приставу, встреча с которым прошла безуспешно, а затем к “значительному лицу”. Его имя не фигурирует на страницах “Шинели”, а оно и не важно читателю, ведь образ данного персонажа обобщает в себе образы многих высокопоставленных людей, как во времена написания произведения, так и в наши дни.
    Контраст “маленького человека” – Башмачкина и “значительного лица” очень выразителен, о чем “значительное лицо” немедленно кричит Акакию Акакиевичу, корит его за неправильную форму обращения к нему и даже грубо топает ногой. Хотя в жизни высокопоставленный работник «…в душе добрый человек, хорош с товарищами, услужлив…». Такой поворот событий поверг Башмачкина в шок и он от переживаний и из-за старой сносившейся тонкой шинели заболел настолько, что вскоре скончался.
    Карающая совесть еще долго не покидала обидчика – образ “восставшего из гроба” Акакия Акакиевича преследовал его, даже в грабителе, отобравшем шинель и у него самого, высокопоставленный персонаж увидел призрак бедного титулярного советника, ушедшего в мир иной, так и не добившись справедливости.
    Так и в жизни – за все обиды и грехи, за все допущенные несправедливости каждый в конце концов получит по заслугам — такова мораль данного эпизода и всей повести. А ведь каждый такой человек, который послужил прототипом “значительного лица”, до этого тоже был лицом незначительным. В этом переходе от “низших” к “высшим” и происходят те страшные метаморфозы человеческой сущности, а ведь прежде всего человек должен оставаться Человеком, какие бы высокопоставленные должности он не занимал.

  2. Во все времена существовала проблема противостояния “маленьких” людей “большим”. Неравенству данных социальных ступеней посвящено не одно произведение, так и повесть Н. В. Гоголя “Шинель” рассматривает эту проблематику. Главный герой повести – Башмачкин Акакий Акаиевич, небогатый титулярный советник и гражданин Петербурга.
    У Акакия Акакиевича произошла большая беда – шинель, на которую он с таким трудом скопил нужную сумму денег, была отобрана у него на улице жестоким образом. Герой повести бросил все силы на поиски помощи – он обратился сначала к частному приставу, встреча с которым прошла безуспешно, а затем к “значительному лицу”. Его имя не фигурирует на страницах “Шинели”, а оно и не важно читателю, ведь образ данного персонажа обобщает в себе образы многих высокопоставленных людей, как во времена написания произведения, так и в наши дни.
    Контраст “маленького человека” – Башмачкина и “значительного лица” очень выразителен, о чем “значительное лицо” немедленно кричит Акакию Акакиевичу, корит его за неправильную форму обращения к нему и даже грубо топает ногой. Хотя в жизни высокопоставленный работник «…в душе добрый человек, хорош с товарищами, услужлив…». Такой поворот событий поверг Башмачкина в шок и он от переживаний и из-за старой сносившейся тонкой шинели заболел настолько, что вскоре скончался.
    С помощью данного эпизода писатель заостряет проблему общественных пороков и жестокости власти по отношению к обычным людям. В повести также стоит проблема о личной ответственности и ответственности каждого перед совестью. Значительное лицо почувствовал что-то смутно напоминающее сожаление, он даже послал к Башмачкину чиновника, чтобы все-таки попытаться оказать помощь и был поражен известием о смерти бедолаги.
    Карающая совесть еще долго не покидала обидчика – образ “восставшего из гроба” Акакия Акакиевича преследовал его, даже в грабителе, отобравшем шинель и у него самого, высокопоставленный персонаж увидел призрак бедного титулярного советника, ушедшего в мир иной, так и не добившись справедливости.
    Так и в жизни – за все обиды и грехи, за все допущенные несправедливости каждый в конце концов получит по заслугам — такова мораль данного эпизода и всей повести. А ведь каждый такой человек, который послужил прототипом “значительного лица”, до этого тоже был лицом незначительным. В этом переходе от “низших” к “высшим” и происходят те страшные метаморфозы человеческой сущности, а ведь прежде всего человек должен оставаться Человеком, какие бы высокопоставленные должности он не занимал.

  3. «Лица значительные» и «маленькие люди». В своем произведении «Шинель» Гоголь описыва­ет жизнь мелкого петербургского чиновника, работа­ющего в департаменте. Всю жизнь он занимается од­ним делом, которое его действительно увлекает, — переписыванием важных бумаг. У Башмачкина со­вершенно нет друзей, а сослуживцы вообще относятся к нему с отвращением. Он не реагирует на издева­тельства и шуточки молодых чиновников, повторяя все время только одну фразу: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете? »
    Несмотря на такой ограниченный круг интересов этого «маленького человека», Акакий Акакиевич — не мертвый человек, хотя и доведен окружающими до последней степени умственного и нравственного «обмеления». В его душе живет некое творческое на­чало, ведь не зря он относится к своему труду очень трепетно, как поэт к своим творениям.
    Слабая искра человеческих переживаний вспыхи­вает в душе героя, когда он решается пошить себе но­вую шинель. Наступает зима, а он ходит в старом «капоте», на котором даже негде заплатку поставить. Впервые в жизни Акакий Акакиевич чувствует внут­ренний подъем, стремление к осуществлению завет­ной мечты. Но чтобы исполнить свое желание, «ма­ленький человек» должен был практически во всем ущемлять себя. Однако лишения не убивают силы Акакия Акакиевича, не печалят его. Наоборот, у него появилась цель, наполняющая его сердце радостью и блаженством.
    Но вот наступает день, когда Башмачкин забирает свое сокровище от портного. По этому поводу его со­служивцы предложили устроить банкет. Но счаст­ливый Акакий Акакиевич даже не замечает, что люди над ним просто издеваются. Вечером, когда он возвращался домой, его обокрали, сняли шинель — плод его многолетних мечтаний. Акакий Акакиевич был счастлив один-единственный день в жизни. Башмачкин обращался в полицию для того, чтобы грабителей отыскали, но к его просьбе не прислуша­лись. Шинель для этих людей не представляет ника­кой ценности, а для Акакия Акакиевича эта вещь была смыслом жизни! Ему не помогло также и обра­щение к «значительному лицу». Этот человек просто выгнал его из своей приемной.
    «Значительное лицо» — это, естественно, собира­тельный образ, так же как и образ «маленького чело­века». Такие люди жестоки и эгоистичны, они дума­ют, что деньги и высокий чин — это все, что нужно для счастья. Но такие люди, как правило, очень глу­пы и легкомысленны. «Значительные лица» не заду­мываются, ломая чужие жизни, им это не нужно.
    На фоне «значительного лица» фигура Акакия Акакиевича в изображении Гоголя постепенно вы­растает. Акакий Акакиевич жалок, поскольку он об- краден и унижен обществом. Его смерть вызвана не только потерей шинели. Он навеки потерял смысл жизни, свою заветную мечту. Это происшествие впер­вые в жизни вырывает Акакия Акакиевича из его замкнутого мирка и сталкивает с суровой реальнос­тью, заставившей его задуматься о несправедливости жизни, ощутить еще незнакомые ему чувства гнева и протеста. Именно поэтому призрак Акакия Акаки­евича продолжает жить в воображении «значитель­ного лица» и подобного ему общества, лишая их на некоторое время душевного покоя.
    После своей смерти Акакий Акакиевич продол­жает существовать для окружающих людей только как чиновник, но не как человек. Гоголь пишет, что его смерть ничего не изменила в департаменте, на его место просто посадили другого чиновника. Люди не ощущают особой вины за смерть этого хоть и «ма­ленького», но тоже человека. Вот почему после смер­ти его образ трансформируется «во враждебную им, страшную и зловещую символическую фигуру, тре­вожащую их совесть».

    читать похожие:

    Трагедия маленького человека в повести Н. В. Гоголя «Шинель»
    Кто виноват в трагедии Акакия Акакиевича Башмачкина? (по повести Н. В. Гоголя «Шинель»)
    Трагедія Акакія Акакійовича Башмачкіна (за повістю М. Гоголя «Шинель»)
    Образ «маленького человека» в повести H. В. Гоголя «Шинель»

  4. «Я — брат твой… «
    Галерею образов «маленьких людей» в русской литературе открыл гениальный Пушкин, написав «Станционного смотрителя», продолжили Гоголь, Достоевский, Чехов. Самсон Вырин, Марк Девушкин, Мармеладов, учитель Беликов — люди, не блещущие знатностью, богатством, чинами, но, тем не менее, достойные уважения, сострадания и любви.
    Образ мелкого чиновника Башмачкина из повести Н. В. Гоголя » Шинель»- наиболее значим в галерее образов обиженных и угнетенных.
    Пронзительным состраданием и жалостью наполнены строки повести, а также — глубочайшим философским смыслом.
    Мелкий чиновник со смешным именем Акакий Акакиевич служит в присутствии, но в отличие от других чиновников, служит «ревностно», с «любовью». Подвергаясь ежедневно обидам и бестактным шуткам со стороны сослуживцев, он бессловесен и терпелив. Только иногда, когда шутки совсем уж глупы и жестоки, он с горечью восклицает: » Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?». Башмачкин жалок, робок, ничтожен. Его единственное достоинство — умение принимать жизнь такой, какая она есть, и бороться — бороться за выживание.
    Но у маленького человека есть большая мечта — теплая шинель. Представьте его торжество и гордость, когда мечта сбывается. У Башмачкина настолько повышается самооценка, что он начинает совершать несвойственные ему поступки: идет на вечеринку, пьет шампанское, даже пытается бежать за женщиной! А теперь — представьте его горе и недоумение, переходящее в яростное отчаяние, когда шинель с него снимают грабители…
    прямо на улице.
    Робкий и ничтожный Акакий Акакиевич впадает в ярость и, прислушавшись к советам коллег, отправляется к » значительному лицу». Именно на двух образах, их противостоянии и противопоставлении, Гоголь и строит свою повесть, внеся в нее элементы библейской притчи. Башмачкин — «мученик 14 класса», важный чиновник — «нечестивый старец», в котором просыпается совесть.
    «Значительное лицо», как и положено высокому чину, груб, чванлив, не вникает в проблемы просителей. Башмачкина он отчитывает, кричит на него, чем повергает последнего в такое отчаяние, что тот умирает.
    Образ «значительного лица» отнюдь не однозначен. Перед нами не только грозный и равнодушный чиновник, но еще и человек со свойственными ему эмоциями и чувствами. «Значительное лицо» — человек «очень неглупый», «в душе добрый человек», » в душе очень порядочный». Просто «положение обязывает», и род деятельности наложил на него свой отпечаток. После ухода обескураженного Башмачкина «лицо» испытывает некоторые угрызения совести, даже справляется о мелком просителе. И вдруг с ужасом узнает, что Башмачкин после визита к нему УМЕР! Вот тут-то просыпается в » значительном лице» знаменитое «чувство вины», которое не дает ему спокойно есть, спать, думать. Все эти душевные терзания заканчиваются встречей с призраком Башмачкина. Эта встреча несет в себе мощный символический посыл: каждому воздается по делам его, и зло, сотворенное по отношению к другому человеку, будет обязательно наказано.

  5. Александр Сергеевич Пушкин написал множество стихов на тему дружбы. Несомненно, эта тема играла важнейшую роль в его жизни. Я бы сказала, что это редкий дар, иметь огромное количество друзей и быстро завоёвывать их доверие. Одно из своих блестящих стихотворений Пушкин посвятил близкому другу лицеисту И. Пущину.
    Стихотворение написано поэтом 13 декабря 1826 года, то есть накануне первой годовщины восстания декабристов. История создания этого стихотворения такова. В мае 1820 года по личному распоряжению Александра 1 Пушкин был выслан из Петербурга на юг. Причиной этому послужило то, что в это время по всей стране ходят его запретные «вольные» стихи. В Одессе поэт вступил в конфликт с местным губернатором. По его доносу Пушкин был сослан осенью 1824 года в глухое поместье матери — село Михайловское. Пущин первым из друзей Пушкина посетил его в Михайловском. Это было 11 января 1825 года, последний день проведенный вместе. Будучи одним из руководителей декабристского восстания, Пущин предвидел свое будущее и очень хотел повидать Пушкина, проститься с ним. Этой встрече и посвящено стихотворение:
    Мой первый друг, мой друг бесценный!
    И я судьбу благословил,
    Когда мой двор уединенный,
    Печальным снегом занесенный,
    Твой колокольчик огласил.
    Молю святое провиденье:
    Да голос мой душе твоей
    Дарует то же утешенье,
    Да озарит он заточенье
    Лучом лицейских ясных дней!
    «Пущину» — это небольшое лирическое стихотворение, состоящее из двух пятистиший. Жанр — послание, характер — дружеское письмо. Главный герой произведения — сам автор. В первом пятистишии поэт раскрывает свои чувства к другу, которого он очень любил и ценил со дня их первой встречи: «Мой первый друг, мой друг бесценный!». Второе пятистишие содержит пожелания, обращенные к своему товарищу. Эти строки передают сильное переживание Пушкина за судьбу друга и желание поднять его дух хоть чем-то хорошим. В общем, это произведение- это тоска о товарище и предчувствие, что они больше никогда не увидятся. Стихотворение написано ямбом. Во второй части присутствует художественный прием — анафора: «Да голос… Да озарит…»
    Я выбрала тему дружбы в лирике Пушкина, потому что она мне очень близка. Я ценю своих друзей. И надеюсь, когда пройдет много лет, я буду верна своим школьным друзьям так же как и А. С. Пушкин.

  6. Одной из сквозных тем русской литературы девятнадцатого столетия была тема «маленького человека». Что понимается в литературоведении под термином «маленький человек»? Это герой, в котором нет ничего героического. Он не славен и не знаменит. Его место в обществе — на низших ступенях соци­альной лестницы. Ему чужды высокие духовные интересы, потому что все силы его уходят на борьбу за выживание. Итак, это самый простой, ничем не примечательный человек, но он так же достоин внимания писателя, как и более значительные персоны, потому что одной из прекрасных черт русской лите­ратуры является ее гуманистический пафос. Она находит сво­его героя, как выразился выдающийся критик Виссарион Гри­горьевич Белинский, не во дворцах, а на чердаках и в подвалах. Одним из самых ярких образов-типов маленького человека был создан Николаем Васильевичем Гоголем в повести «Шинель».
    Социальный конфликт повести наиболее контрастно выра­жен в столкновении главного героя повести бедного чиновни­ка Акакия Акакиевича Башмачкина с одним из представителей власть имущих. Последнего писатель не называет по имени, а обозначает словосочетанием «значительное лицо». Тем самым подчеркивается типичность его образа, в котором обобщены самые существенные черты отношения «высших» к «низшим».
    После того как грабители отняли у несчастного Акакия Акакиевича с таким трудом заработанную новую шинель, вла­дея которой он чувствовал себя счастливым, несчастный чи­новник обратился за помощью к «значительному лицу». «Ка­кая именно и в чем состояла должность значительного лица, это осталось до сих пор неизвестным. Нужно знать, что одно зна­чительное лицо недавно сделался значительным лицом, а до того времени он был незначительным лицом». Мы узнаём так­же, что до того как стать «значительным», этот высокопостав­ленный чиновник, «если ему случалось быть с ровными себе, он был еще человек как следует, человек очень порядочный, во многих отношениях даже не глупый человек; но как только случалось ему быть в обществе, где были люди хоть одним чи­ном пониже его, там он был просто хоть из рук вон…»
    Образом значительного лица писатель дает понять: обще­ственное устройство Росси таково, что положение человека в обществе зависит не от его профессиональных достижений, не от образованности и интеллекта, а от чина, занимаемого им в табели о рангах. И значительное лицо, выслужив высокий чин, считает необходимым всецело изменить и свое поведение. «Главным основанием его системы была строгость. «Строгость, строгость и — строгость», — говаривал он обыкновенно и при последнем слове обыкновенно смотрел очень значительно в лицо тому, которому говорил. Хотя, впрочем, этому и не было никакой причины, потому что десяток чиновников, состав­лявших весь правительственный механизм канцелярии, и без того был в надлежащем страхе; завидя его издали, оставлял уже дело и ожидал стоя ввытяжку, пока начальник пройдет через комнату. Обыкновенный разговор его с низшими отзы­вался строгостью и состоял почти из трех фраз: «Как вы сме­ете? Знаете ли вы, с кем говорите? Понимаете ли, кто стоит перед вами?» И тут же Гоголь подчеркивает, что такое «пони­мание роли начальника опирается не на личные качества это­го человека, а навязывается ему самой системой общественных отношений: «…он был в душе добрый человек, хорош с товари­щами, услужлив…»
    И вот этот «добрый человек», когда Акакий Акакиевич пришел к нему за помощью, даже не попытался разобраться в сути просьбы несчастного ограбленного. Придравшись к фор­ме обращения просителя, он решил продемонстрировать тому свой вес и свою власть: «Знаете ли вы, кому это говорите? по­нимаете ли вы, кто стоит перед вами? понимаете ли вы это, понимаете ли это? я вас спрашиваю». При этом значительное лицо еще и топнул ногой. Такая грубость поразила Башмачки­на настолько, что он заболел и вскоре умер.
    Однако Гоголь не ограничивается обличением обще­ственных пороков, выраженных в жестокости власти по от­ношению к простым людям. Он заостряет проблему таким образом, что возникает вопрос о личной ответственности каждого перед ближним и перед своей совестью: «…долг справедливости требует сказать, что одно значительное лицо скоро по уходе бедного, распеченного в пух Акакия Акакие­вича почувствовал что-то вроде сожаления. Сострадание было ему не чуждо; его сердцу были доступны многие добрые дви­жения, несмотря на то, что чин весьма часто мешал им обна­руживаться. Как только вышел из его кабинета приезжий приятель, он даже задумался о бедном Акакии Акакиевиче. И с этих пор почти всякий день представлялся ему бледный Акакий Акакиевич, не выдержавший должностного распекания. Мысль о нем до такой степени тревожила его, что неде­лю спустя он решился даже послать к нему чиновника узнать, что он и как и нельзя ли в самом деле чем помочь ему; и ког­да донесли ему, что Акакий Акакиевич умер скоропостижно в горячке, он остался даже пораженным, слышал упреки со­вести и весь день был не в духе».
    И вскоре карающая совесть предстает перед значительным лицом в образе словно бы восставшего из гроба Акакия Акаки­евича, пришедшего совершить возмездие над оскорбившим и погубившим его человеком. Писатель не дает стопроцентных указаний на то, что шинель у значительного лица отобрал мер­твец. Реалистическая трактовка эпизода состоит в том, что ге­нерал выпил в ту ночь немало шампанского, поэтому грабитель мог всего лишь показаться ему похожим на обиженного им чиновника. Идейная суть финала повести — в том, что за все грехи и несправедливости, совершенные в жизни, каждый че­ловек получит по заслугам. И это касается не только конкрет­ного гоголевского персонажа, но и каждого из нас.

  7. Образ “значительного лица” и его роль в повести “шинель”. возмездие за грехи получает не только переписчик канцелярских бумаг башмачкин, но и “значительное лицо”. “значительное лицо” – важный образ повести, ведь именно отношение высокого начальника к акакию акакиевичу и послужило причиной смерти последнего. характерно, что чиновник подхватывает простуду не той морозной ночью, когда у него украли шинель, и ему приходится раздетому возвращаться домой. герой простужается и заболевает только через несколько дней, возвращаясь от генерала после “распекания”. образ “значительного лица” имеет несколько прототипов. первый – начальник гоголя по службе в. и. панаев, канцелярией министерства императорского двора и начальник второго отделения департамента уделов, где н. в. гоголь в 1830-1831 годах служил канцелярским чиновником и столоначальника. исследователи считают прототипом “значительного лица” и николая i, находя у гоголевского героя некоторые общие черты с царем (богатырская наружность, мужественный вид, привычка репетировать речи перед зеркалом) . гоголь подчеркивает, насколько генеральский чин исказил характер “значительного лица”: “он был в душе добрый человек, хорош с товарищами, услужлив; но генеральский чин совершенно сбил его с толку. получивши генеральский чин, он как-то спутался, сбился с пути и совершенно не знал, как ему быть”. можно предположить, что первая “встреча” башмачкина со “значительным лицом” произошла не тогда, когда акакий акакиевич лишился шинели и попытался с сильных мира сего ее вернуть, а еще тогда, когда он только пришел к портному петровичу и увидел его табакерку “с портретом какого-то генерала”. картинка словно оживает, и через некоторое время башмачкин предстает перед реальным “значительным лицом”. образ “значительного лица” в повести раздваивается: этот герой изображается в произведении и как олицетворение безликой государственной власти, которой нет дела до “маленького человека”, и одновременно как “человек порядочный, во многих отношениях даже не глупый”, но “сбившийся с пути”. мотив пути в повести “шинель” (как и поэме “мертвые души”) связан с темой покаяния, искупления грехов. образы акакия акакиевича и “значительного лица” тесно перекликаются друг с другом. и башмачкин, получивший шинель, и генерал, сделавшийся недавно “значительным лицом”, еще не успели окончательно привыкнуть к своему новому положению. одного “генеральский мундир сбил совершенно с толку” и он начал пытаться подражать своему представлению о генеральском достоинстве, а другого шинель ввела в соблазн и заставила следовать заведенному в чиновничьей среде порядку: отметить обновку пирушкой. несчастье, постигшее башмачкина, постигает и генерала, тем самым уравнивая их. этому служит и перекличка сцен пропажи шинели у акакия акакиевича и у “значительного лица”. и башмачкин и генерал до пропажи шинели пребывают в гостях, где выпивают “два бокала шампанского” и, почувствовав “веселость”, оба начинают проявлять интерес к женскому полу: башмачкин, возвращаясь домой, “побежал было вдруг, неизвестно почему, за какой-то , которая, как молния, прошла мимо и у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения”, а генерал “решил не ехать еще домой, а заехать к одной знакомой “. затем героев постигает несчастье, не оставляющее в их настроении и следа от былой “веселости”. лишившись шинели, башмачкин прибегает домой “в совершенном беспорядке: волосы растрепались; бок и грудь и все панталоны были в снегу”. “значительное лицо” “бледный, перепуганный и без шинели” приезжает домой и проводит остаток ночи “в весьма большом беспорядке”. бедствия одного становятся началом бедствий для другого. принцип сюжетного параллелизма позволяет писателю показать скрытое сходство башмачника. если слишком много, то просто перефразируй, хпхп

  8. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» была написана в 1842 году. Главным персонажем произведения является Башмачкин Акакий Акакиевич.
    Тихий и скромный, ничем не примечательный человек, Акакий Башмачкин жил весьма скромно, если не сказать бедно. Годы усердной и прилежной работы дали незавидный результат: герой повести получил чин титулярного советника. Жалованье, которое он получал, было настолько мало, что чиновнику едва хватало на еду. Одежда, которую он носил, давно утратила свой первоначальный вид. По ней невозможно было даже определить, какого цвета она была, когда была ещё новой.
    Умственные способности героя были незначительными. Он много лет занимался переписыванием документов, ничего другого не умел и не желал. Однажды, когда ему было предложено незначительное повышение по службе, Башмачкин отказался от него. Свою работу он делал с большим усердием и старанием. Работа, ради которой нужно было бы прилагать умственные способности, пугала его.
    Акакий Акакиевич в жизни был одиноким человеком. Он жил в съёмном жилье вместе с квартирной хозяйкой. На работе он так же был одинок: ни друзей, ни приятелей. Он не пользовался уважением ни среди сослуживцев, ни у начальства. Его бедственное материальное положение выделяло его из всех. И служило поводом для бесконечных насмешек со стороны коллег.
    Самые изощрённые насмешки и издевательства Башмачкин получал со стороны молодых сослуживцев. Мало того, что их веселил внешний вид героя, они придумывали всякие нелепые истории. И это тоже было поводом для издевательств. Всё это Акакий Акакиевич сносил молча. И, только, когда ему становилось совсем нестерпимо, он просил своих коллег прекратить насмешки.
    Единственным радостным событием в жизни героя стал тот день, когда он смог позволить себе сшить новую шинель. Старая шинель сильно износилась и уже не защищала от холодного петербургского климата. Но Башмачкину недолго улыбалось счастье. В первый же день, когда он одел обновку, её отняли у него на улице. Акакий Акакиевич обращался за помощью к приставу, а после него и к высокопоставленному чиновнику. Пристав ничем не помог, а «высокий» чиновник нагрубил ему и выгнал. По дороге домой герой повести сильно простудился и заболел. Вскоре он умер.
    Автор повести в заключительном слове делает акцент на том, что под каждой шинелью бьётся живое человеческое сердце.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *