В. Быков всегда «воюет» в своих повестях. Начавшие одновременно с ним или раньше него писатели уже не раз переключались на другие темы, на другой материал (Бакланов, Бондарев и др.), а В. Быков снова и снова возвращает своих героев и читателей в героическое, обжигающее холодом смерти, время 1941—1945 годов. Без запоздалой романтизации, о которой говорил Ремарк, но зато все сильнее ощущая, сознавая значение пережитого, опыта недешево обошедшейся победы. И в 1945-м мысль, что убитых, павших под Кировоградом или подо Ржевом не меньше, чем освобожденных наступлением жителей в самом городе, и тогда такая мысль обожгла бы. Но сегодня, когда ее вычитывают у Быкова, мысль эта способна пробиться к сердцу даже того, кто не очень привык задумываться, какой ценой другие заплатили за его право жить, работать, любить, растить детей.
Военное прошлое в лучших повестях В. Быкова оживает максимально правдиво, реально, во всей его глубокой повседневности. И именно в этом, прежде всего, современный пафос, тон быковских вещей.
Наверное, действительно есть своя закономерность в том, что писатель после таких реалистических вещей, как «Третья ракета», «Журавлиный крик», «Западня» и других, вдруг написал самую «романтическую» свою повесть, поднялся и читателя увел к альпийским краскам и панорамам, к щемяще короткой, как ослепительная вспышка, любви Ивана Терешки и Джулии в повести «Альпийская баллада» (1963). Есть же у живописцев периоды «голубые», «розовые» и всякие другие. И у писателя, так неотступно разрабатывающего одну тему» военную, может и, видимо, должна возникать потребность «менять краски» — колорит, тон.
«Вокруг в туманной дымке рассыпались мельчайшие брызги, и, наверное, от них в стороне, на темном каменном фоне висел в воздухе цветной кусочек самой настоящей радуги. Безразличный, однако, к этой неожиданной щедрости гор, Иван поднялся выше и тогда вдруг внутренне ахнул, остановился, пригнулся к земле и замер. В полсотне шагов отсюда, под россыпью падающей воды, закрывшись лишь руками, спиной к нему, стояла на камне и мылась Джулия…».
В первых повестях Быкова мы видели его умение заставить читателя ощутить весь жар и озноб войны, боя, смерти — всю ее суровую «погоду». Здесь же писатель предстает в полной мере как лирик, хотя лирическое начало присуще всем произведениям Быкова: ведь герои его повестей сами рассказывают о войне, да и главным в произведениях является не событие войны, а человеческая реакция на это событие.
Особенно подчеркнуто, открыто соседствуют две стихии — лирическая и жестко-реалистическая — в «Альпийской балладе». В ней почти условная романтика Альп, «высокогорной», чистой любви недавних узников концлагеря соседствуют с безжалостной правдой и жестокой реальностью войны, которая преследует и постепенно настигает героев. Настигает: то в образе безумного беглеца-немца, ведущего за собой по следу погоню, то в мучительных спорах, в разговорах Джулии и Ивана об их прошлом и о том, что происходило и происходит у каждого из них на родине, и в конце концов эта беспощадная реальность обрушивается на них и на их любовь — эсэсовцы, овчарки, последний поединок на краю пропасти.
Психологизм даже в этой «высокогорной» балладе В. Быкова достаточно реалистический, несмотря на романтическую подсветку, тон, колорит самой ситуации.
Характерен для творчества писателя и образ Ивана Терешки, который и в лагере не позволил себя затоптать, раздавить в нем человека, а после того, как глотнул воздуха свободы и любви, ставший еще сильнее, тверже духом, — он готов к смертельной схватке с фашистами. Судьба уготовила этому человеку что-то пострашнее смерти: «выбор» Ивана, может быть, самый невыносимый для человека, самый страшный из всех, какие есть в повестях Быкова.
На фоне безжалостно прекрасных гор разыгрался последний акт современной трагедии: Иван вынужден, должен собственной рукой убить свое неожиданное, недолгое счастье, чтобы спасти Джулию от мучителей.
Не только психологический реализм оттеняет романтику быковской «Баллады», но и страстная философская мысль,, напряженное раздумье над ходом и смыслом человеческой истории и современности.
Все так близко одно к другому в Альпах: пронизывающий холод и тут же — щедрый, солнечный луг; мертвые камни, и вдруг — сказочные цветы… Джулия, Иван все выше поднимаются в горы, чтобы уйти за перевал — к партизанам, к свободе, к борьбе. Террасы, террасы» мертвых камней и цветущей зелени, снега и цветов, злого, доброго, страданий любви, смерти, надежды…
Главная
Учебники – Литература
Лекции по литературе, сочинения – часть 5
поиск по сайту правообладателям
Альпийская баллада в системе произведений Быкова (сочинение)
Альпийская баллада в системе произведений Быкова (сочинение)
Альпийская баллада в системе произведений Быкова
В. Быков всегда «воюет» в своих повестях. Начавшие одновременно с ним или раньше него писатели уже не раз переключались на другие темы, на другой материал (Бакланов, Бондарев и др.), а В. Быков снова и снова возвращает своих героев и читателей в героическое, обжигающее холодом смерти, время 1941—1945 годов. Без запоздалой романтизации, о которой говорил Ремарк, но зато все сильнее ощущая, сознавая значение пережитого, опыта недешево обошедшейся победы. И в 1945-м мысль, что убитых, павших под Кировоградом или подо Ржевом не меньше, чем освобожденных наступлением жителей в самом городе, и тогда такая мысль обожгла бы. Но сегодня, когда ее вычитывают у Быкова, мысль эта способна пробиться к сердцу даже того, кто не очень привык задумываться, какой ценой другие заплатили за его право жить, работать, любить, растить детей.
Военное прошлое в лучших повестях В. Быкова оживает максимально правдиво, реально, во всей его глубокой повседневности. И именно в этом, прежде всего, современный пафос, тон быковских вещей.
Наверное, действительно есть своя закономерность в том, что писатель после таких реалистических вещей, как «Третья ракета», «Журавлиный крик», «Западня» и других, вдруг написал самую «романтическую» свою повесть, поднялся и читателя увел к альпийским краскам и панорамам, к щемяще короткой, как ослепительная вспышка, любви Ивана Терешки и Джулии в повести «Альпийская баллада» (1963). Есть же у живописцев периоды «голубые», «розовые» и всякие другие. И у писателя, так неотступно разрабатывающего одну тему» военную, может и, видимо, должна возникать потребность «менять краски» — колорит, тон.
«Вокруг в туманной дымке рассыпались мельчайшие брызги, и, наверное, от них в стороне, на темном каменном фоне висел в воздухе цветной кусочек самой настоящей радуги. Безразличный, однако, к этой неожиданной щедрости гор, Иван поднялся выше и тогда вдруг внутренне ахнул, остановился, пригнулся к земле и замер. В полсотне шагов отсюда, под россыпью падающей воды, закрывшись лишь руками, спиной к нему, стояла на камне и мылась Джулия…».
В первых повестях Быкова мы видели его умение заставить читателя ощутить весь жар и озноб войны, боя, смерти — всю ее суровую «погоду». Здесь же писатель предстает в полной мере как лирик, хотя лирическое начало присуще всем произведениям Быкова: ведь герои его повестей сами рассказывают о войне, да и главным в произведениях является не событие войны, а человеческая реакция на это событие.
Особенно подчеркнуто, открыто соседствуют две стихии — лирическая и жестко-реалистическая — в «Альпийской балладе». В ней почти условная романтика Альп, «высокогорной», чистой любви недавних узников концлагеря соседствуют с безжалостной правдой и жестокой реальностью войны, которая преследует и постепенно настигает героев. Настигает: то в образе безумного беглеца-немца, ведущего за собой по следу погоню, то в мучительных спорах, в разговорах Джулии и Ивана об их прошлом и о том, что происходило и происходит у каждого из них на родине, и в конце концов эта беспощадная реальность обрушивается на них и на их любовь — эсэсовцы, овчарки, последний поединок на краю пропасти.
Психологизм даже в этой «высокогорной» балладе В. Быкова достаточно реалистический, несмотря на романтическую подсветку, тон, колорит самой ситуации.
Характерен для творчества писателя и образ Ивана Терешки, который и в лагере не позволил себя затоптать, раздавить в нем человека, а после того, как глотнул воздуха свободы и любви, ставший еще сильнее, тверже духом, — он готов к смертельной схватке с фашистами. Судьба уготовила этому человеку что-то пострашнее смерти: «выбор» Ивана, может быть, самый невыносимый для человека, самый страшный из всех, какие есть в повестях Быкова.
На фоне безжалостно прекрасных гор разыгрался последний акт современной трагедии: Иван вынужден, должен собственной рукой убить свое неожиданное, недолгое счастье, чтобы спасти Джулию от мучителей.
Не только психологический реализм оттеняет романтику быковской «Баллады», но и страстная философская мысль,, напряженное раздумье над ходом и смыслом человеческой истории и современности.
Все так близко одно к другому в Альпах: пронизывающий холод и тут же — щедрый, солнечный луг; мертвые камни, и вдруг — сказочные цветы… Джулия, Иван все выше поднимаются в горы, чтобы уйти за перевал — к партизанам, к свободе, к борьбе. Террасы, террасы» мертвых камней и цветущей зелени, снега и цветов, злого, доброго, страданий любви, смерти, надежды…
Как ето било! Война, беда, мечта и юность, Д. Самойлов. Центральная тема творчества белорусского писателя Василя Быкова – изображение жестокой правды Великой Отечественной Войны. Действие его произведений происходит, как правило, в период гитлеровской оккупации в Беларуси. Но есть одна повесть, которая посвящена событиям за пределами авторской родины, – это «Альпийская баллада» (1963). И дело не только в местности (итальянские Альпы, фашистский концлагерь в Италии), а еще и в том, что это по тональности необычный для Быкова произведение, Эта повесть – романтическая, ее эмоциональная приподнятость ощущается уже в самом на уво – баллада. Простой белорусский тракторист, воин Советской армии, Иван Терешка и итальянская студентка, дочь состоятельных родителей, антифашистка Джулия были заброшены судьбой в одно место – на завод в Италии, где работали смертники – пленные, антифашисты, воины сопротивления.
Жажда свободы даже в этом страшном месте не покидала Ивана и его тояи ришив: они подготовили взрыв, разрушивший часть ограждения завода, и части заключенных удалось бежать. Убегает и Иван. Как же он разозлился, когда почувствовал, что кто продирается сквозь кусты и тихо орет: «Русо» Юноша уже третий раз пытается убежать и знает, что в такой ситуации лучше были самому. И еще больше разгневался Иван, когда увидел, что за этим бежит девушка в такой же арестантской одежде, как и он. Однако Иван не может видтовхнуты слабого в трудную минуту. Он бежит по острым камням, лезет на крутые горы и … подает таки руку девушке. И они начинают опасный, трудный, ции пределе человеческих сил путь к свободе. «Иван все выше лез на гору, изредка останавливаясь, чтобы подождать девушку, которая из последних сил упрямо шла за ним … Проклятые горы! Иван был благодарен им за недоступность для немецких мотоциклистов, но уже начинал и ненавидеть их за то, что зоны так безжалостно отнимали силы ».
Сначала молодые люди не видели друг в друге юношу или девушку. Они были товарищами по несчастью, которых воля к жизни на свободе вела до Триеста – партизанского города. Впоследствии силы покинули Джулию, она села на камень и отказалась идти дальше. Иван разозлился, махнул рукой и быстро пошел по тропинке. «Сам он стерпит, перейдет хребет, чтобы даже пришлось ползти по пояс в снегу … Зачем удивляться тем девчонкой? Кто она ему? »Но ноги сами приостановили шаг. Другие вернулся. Посадил Джулию себе за спину и понес вверх. «Его шею щокотало теплое дыхание девушки. Тонкие пальцы ее вдруг погладили его грудь, и. Мим встрепенулся от неожиданного ласки. Иван подумал, как это чудесно иметь в чужой земле близкого человека, и ощущение ее молчаливой близости наполняло его тихой радостно. Достигнув, которым казалось, безопасного места, измученные беглецы, очарованные суровой красотой гор, вдругиспытывают некое душевное тепло. Неожиданно для самих героев в их сердцах зарождается чистое трепетное любви.
За перевалом они попали на горные луга, в тепло и красоту, в половодье маков. И такой же спокойствие, блаженство, безмерная нежность наполняли души влюбленных. Это были самые счастливые мгновения их жизни. Далеко, за перевал отступили война, гестаповцы, волкодавы, голод, жажда. Были только Он и Ница.
«Лежа на траве, Иван гладил и гладил ее узкую, нагретую солнцем спину, девушка, прижавшись к его груди, терлась горячей щекой о его рассечен осколком плечо … Она то шептала непонятное, но Иван понимал все. Но смерть была за один шаг. Безумный немец-заключенный привел за собой эсэсовцев. Отступать, бежать уже было некуда – перед ними пропасть, на дне которой белел снег. Иван толкнул туда Джулию: «Прыгай на снег», – а сам встретил смерть. Казалось бы, что война и любовь – вещи несовместимые. Но если даже война не могла сжечь в человеческих душах высокие чистые чувства, то жизнь непобедимо. Иван погиб, и Джулии удалось спастись, у нее родился сын Джованни. Жизнь продолжается.
Хоть произведения Быкова зачастую содержат весьма непростой сюжет, сложные для восприятия простому человеку, чем разум не был, затронут второй мировой войной, и необычными персонажами, но в произведении “Альпийская баллада” всё немного попроще, и немного поинтереснее. По началу “Альпийская баллада” предстаёт перед нами, как и любое другое произведение Быкова – неприветливое, угрюмое место, где нет места ни радости, ни любви, но, однако, после всего этого, происходит раскрытие любовной линии, происходит самоотверженный поступок в произведении, и также происходит слияние двух душ в эпизодическом повествовании.
В произведении автор повествует о человеке, который бежит из концлагеря времён второй мировой войны. В одних лишь лохмотьях и с пистолетом он убегает в даль, не позволяя никому себя догонять. По праву, данному персонажа можно назвать весьма и весьма храбрым и сильным по отношению к своему противнику, персонажем. Далее по прошествии некоторого количества времени, он находит себе спутницу, с которой впоследствии переживает нападение собак, и решает дальше идти с ней. Два молодых сердца всё лучше и лучше узнают друг друга, и главный герой произведения, в прошлом непробиваемый молодой человек, который отрицает само существования такого понятия как любовь внезапно для себя влюбляется в свою спутницу. Окрылённый этими нахлынувшими на него чувствами он совершает самоотверженный поступок, жертвует собой и на этом произведение заканчивается.
В произведении автор подчеркивает несколько идей, от которых отталкивается повествование произведения, и его основная проблематика. Основной идеей можно назвать проблему человеческого безразличия и эгоизма, который, впоследствии можно излечить совместной работой и усилиями. Эгоизм в произведении представлен именно как болезнь, которую необходимо излечить, и которой соответственно болеет главный герой. До встречи со своей спутницей он думал только о том, как спасти собственную жизнь, не задумываясь об окружающих людях и пуская всё на самотёк. Он был весьма и весьма эгоистичен и жесток, однако в конце произведения его сердце смягчается, и он жертвует собой, что является его своеобразным избавлением от его болезни.
Альпийская баллада в системе произведений Быкова
В. Быков всегда «воюет» в своих повестях. Начавшие одновременно с ним или раньше него писатели уже не раз переключались на другие темы, на другой материал (Бакланов, Бондарев и др.), а В. Быков снова и снова возвращает своих героев и читателей в героическое, обжигающее холодом смерти, время 1941—1945 годов. Без запоздалой романтизации, о которой говорил Ремарк, но зато все сильнее ощущая, сознавая значение пережитого, опыта недешево обошедшейся победы. И в 1945-м мысль, что убитых, павших под Кировоградом или подо Ржевом не меньше, чем освобожденных наступлением жителей в самом городе, и тогда такая мысль обожгла бы. Но сегодня, когда ее вычитывают у Быкова, мысль эта способна пробиться к сердцу даже того, кто не очень привык задумываться, какой ценой другие заплатили за его право жить, работать, любить, растить детей.
Военное прошлое в лучших повестях В. Быкова оживает максимально правдиво, реально, во всей его глубокой повседневности. И именно в этом, прежде всего, современный пафос, тон быковских вещей.
Наверное, действительно есть своя закономерность в том, что писатель после таких реалистических вещей, как «Третья ракета», «Журавлиный крик», «Западня» и других, вдруг написал самую «романтическую» свою повесть, поднялся и читателя увел к альпийским краскам и панорамам, к щемяще короткой, как ослепительная вспышка, любви Ивана Терешки и Джулии в повести «Альпийская баллада» (1963). Есть же у живописцев периоды «голубые», «розовые» и всякие другие. И у писателя, так неотступно разрабатывающего одну тему» военную, может и, видимо, должна возникать потребность «менять краски» — колорит, тон.
«Вокруг в туманной дымке рассыпались мельчайшие брызги, и, наверное, от них в стороне, на темном каменном фоне висел в воздухе цветной кусочек самой настоящей радуги. Безразличный, однако, к этой неожиданной щедрости гор, Иван поднялся выше и тогда вдруг внутренне ахнул, остановился, пригнулся к земле и замер. В полсотне шагов отсюда, под россыпью падающей воды, закрывшись лишь руками, спиной к нему, стояла на камне и мылась Джулия…».
В первых повестях Быкова мы видели его умение заставить читателя ощутить весь жар и озноб войны, боя, смерти — всю ее суровую «погоду». Здесь же писатель предстает в полной мере как лирик, хотя лирическое начало присуще всем произведениям Быкова: ведь герои его повестей сами рассказывают о войне, да и главным в произведениях является не событие войны, а человеческая реакция на это событие.
Особенно подчеркнуто, открыто соседствуют две стихии — лирическая и жестко-реалистическая — в «Альпийской балладе». В ней почти условная романтика Альп, «высокогорной», чистой любви недавних узников концлагеря соседствуют с безжалостной правдой и жестокой реальностью войны, которая преследует и постепенно настигает героев. Настигает: то в образе безумного беглеца-немца, ведущего за собой по следу погоню, то в мучительных спорах, в разговорах Джулии и Ивана об их прошлом и о том, что происходило и происходит у каждого из них на родине, и в конце концов эта беспощадная реальность обрушивается на них и на их любовь — эсэсовцы, овчарки, последний поединок на краю пропасти.
Психологизм даже в этой «высокогорной» балладе В. Быкова достаточно реалистический, несмотря на романтическую подсветку, тон, колорит самой ситуации.
Характерен для творчества писателя и образ Ивана Терешки, который и в лагере не позволил себя затоптать, раздавить в нем человека, а после того, как глотнул воздуха свободы и любви, ставший еще сильнее, тверже духом, — он готов к смертельной схватке с фашистами. Судьба уготовила этому человеку что-то пострашнее смерти: «выбор» Ивана, может быть, самый невыносимый для человека, самый страшный из всех, какие есть в повестях Быкова.
На фоне безжалостно прекрасных гор разыгрался последний акт современной трагедии: Иван вынужден, должен собственной рукой убить свое неожиданное, недолгое счастье, чтобы спасти Джулию от мучителей.
Не только психологический реализм оттеняет романтику быковской «Баллады», но и страстная философская мысль,, напряженное раздумье над ходом и смыслом человеческой истории и современности.
Все так близко одно к другому в Альпах: пронизывающий холод и тут же — щедрый, солнечный луг; мертвые камни, и вдруг — сказочные цветы… Джулия, Иван все выше поднимаются в горы, чтобы уйти за перевал — к партизанам, к свободе, к борьбе. Террасы, террасы» мертвых камней и цветущей зелени, снега и цветов, злого, доброго, страданий любви, смерти, надежды…
Как ето било! Война, беда, мечта и юность, Д. Самойлов. Центральная тема творчества белорусского писателя Василя Быкова — изображение жестокой правды Великой Отечественной Войны. Действие его произведений происходит, как правило, в период гитлеровской оккупации в Беларуси. Но есть одна повесть, которая посвящена событиям за пределами авторской родины, — это «Альпийская баллада» (1963). И дело не только в местности (итальянские Альпы, фашистский концлагерь в Италии), а еще и в том, что это по тональности необычный для Быкова произведение, Эта повесть — романтическая, ее эмоциональная приподнятость ощущается уже в самом на уво — баллада. Простой белорусский тракторист, воин Советской армии, Иван Терешка и итальянская студентка, дочь состоятельных родителей, антифашистка Джулия были заброшены судьбой в одно место — на завод в Италии, где работали смертники — пленные, антифашисты, воины сопротивления. Жажда свободы даже в этом страшном месте не покидала Ивана и его тояи ришив: они подготовили взрыв, разрушивший часть ограждения завода, и части заключенных удалось бежать. Убегает и Иван. Как же он разозлился, когда почувствовал, что кто продирается сквозь кусты и тихо орет: «Русо» Юноша уже третий раз пытается убежать и знает, что в такой ситуации лучше были самому. И еще больше разгневался Иван, когда увидел, что за этим бежит девушка в такой же арестантской одежде, как и он. Однако Иван не может видтовхнуты слабого в трудную минуту. Он бежит по острым камням, лезет на крутые горы и … подает таки руку девушке. И они начинают опасный, трудный, ции пределе человеческих сил путь к свободе. «Иван все выше лез на гору, изредка останавливаясь, чтобы подождать девушку, которая из последних сил упрямо шла за ним … Проклятые горы! Иван был благодарен им за недоступность для немецких мотоциклистов, но уже начинал и ненавидеть их за то, что зоны так безжалостно отнимали силы ». Сначала молодые люди не видели друг в друге юношу или девушку. Они были товарищами по несчастью, которых воля к жизни на свободе вела до Триеста — партизанского города. Впоследствии силы покинули Джулию, она села на камень и отказалась идти дальше. Иван разозлился, махнул рукой и быстро пошел по тропинке. «Сам он стерпит, перейдет хребет, чтобы даже пришлось ползти по пояс в снегу … Зачем удивляться тем девчонкой? Кто она ему? »Но ноги сами приостановили шаг. Другие вернулся. Посадил Джулию себе за спину и понес вверх. «Его шею щокотало теплое дыхание девушки. Тонкие пальцы ее вдруг погладили его грудь, и. Мим встрепенулся от неожиданного ласки. Иван подумал, как это чудесно иметь в чужой земле близкого человека, и ощущение ее молчаливой близости наполняло его тихой радостно. Достигнув, которым казалось, безопасного места, измученные беглецы, очарованные суровой красотой гор, вдругиспытывают некое душевное тепло. Неожиданно для самих героев в их сердцах зарождается чистое трепетное любви. За перевалом они попали на горные луга, в тепло и красоту, в половодье маков. И такой же спокойствие, блаженство, безмерная нежность наполняли души влюбленных. Это были самые счастливые мгновения их жизни. Далеко, за перевал отступили война, гестаповцы, волкодавы, голод, жажда. Были только Он и Ница.
«Лежа на траве, Иван гладил и гладил ее узкую, нагретую солнцем спину, девушка, прижавшись к его груди, терлась горячей щекой о его рассечен осколком плечо … Она то шептала непонятное, но Иван понимал все. Но смерть была за один шаг. Безумный немец-заключенный привел за собой эсэсовцев. Отступать, бежать уже было некуда — перед ними пропасть, на дне которой белел снег. Иван толкнул туда Джулию: «Прыгай на снег», — а сам встретил смерть. Казалось бы, что война и любовь — вещи несовместимые. Но если даже война не могла сжечь в человеческих душах высокие чистые чувства, то жизнь непобедимо. Иван погиб, и Джулии удалось спастись, у нее родился сын Джованни. Жизнь продолжается.
Главная
Сочинения по литературе
Альпийская баллада в системе произведений Быкова – сочинение
Альпийская баллада в системе произведений Быкова
В. Быков всегда «воюет» в своих повестях. Начавшие одновременно с ним или раньше него писатели уже не раз переключались на другие темы, на другой материал (Бакланов, Бондарев и др.), а В. Быков снова и снова возвращает своих героев и читателей в героическое, обжигающее холодом смерти, время 1941—1945 годов. Без запоздалой романтизации, о которой говорил Ремарк, но зато все сильнее ощущая, сознавая значение пережитого, опыта недешево обошедшейся победы. И в 1945-м мысль, что убитых, павших под Кировоградом или подо Ржевом не меньше, чем освобожденных наступлением жителей в самом городе, и тогда такая мысль обожгла бы. Но сегодня, когда ее вычитывают у Быкова, мысль эта способна пробиться к сердцу даже того, кто не очень привык задумываться, какой ценой другие заплатили за его право жить, работать, любить, растить детей.
Военное прошлое в лучших повестях В. Быкова оживает максимально правдиво, реально, во всей его глубокой повседневности. И именно в этом, прежде всего, современный пафос, тон быковских вещей.
Наверное, действительно есть своя закономерность в том, что писатель после таких реалистических вещей, как «Третья ракета», «Журавлиный крик», «Западня» и других, вдруг написал самую «романтическую» свою повесть, поднялся и читателя увел к альпийским краскам и панорамам, к щемяще короткой, как ослепительная вспышка, любви Ивана Терешки и Джулии в повести «Альпийская баллада» (1963). Есть же у живописцев периоды «голубые», «розовые» и всякие другие. И у писателя, так неотступно разрабатывающего одну тему» военную, может и, видимо, должна возникать потребность «менять краски» — колорит, тон.
«Вокруг в туманной дымке рассыпались мельчайшие брызги, и, наверное, от них в стороне, на темном каменном фоне висел в воздухе цветной кусочек самой настоящей радуги. Безразличный, однако, к этой неожиданной щедрости гор, Иван поднялся выше и тогда вдруг внутренне ахнул, остановился, пригнулся к земле и замер. В полсотне шагов отсюда, под россыпью падающей воды, закрывшись лишь руками, спиной к нему, стояла на камне и мылась Джулия…».
В первых повестях Быкова мы видели его умение заставить читателя ощутить весь жар и озноб войны, боя, смерти — всю ее суровую «погоду». Здесь же писатель предстает в полной мере как лирик, хотя лирическое начало присуще всем произведениям Быкова: ведь герои его повестей сами рассказывают о войне, да и главным в произведениях является не событие войны, а человеческая реакция на это событие.
Особенно подчеркнуто, открыто соседствуют две стихии — лирическая и жестко-реалистическая — в «Альпийской балладе». В ней почти условная романтика Альп, «высокогорной», чистой любви недавних узников концлагеря соседствуют с безжалостной правдой и жестокой реальностью войны, которая преследует и постепенно настигает героев. Настигает: то в образе безумного беглеца-немца, ведущего за собой по следу погоню, то в мучительных спорах, в разговорах Джулии и Ивана об их прошлом и о том, что происходило и происходит у каждого из них на родине, и в конце концов эта беспощадная реальность обрушивается на них и на их любовь — эсэсовцы, овчарки, последний поединок на краю пропасти.
Психологизм даже в этой «высокогорной» балладе В. Быкова достаточно реалистический, несмотря на романтическую подсветку, тон, колорит самой ситуации.
Характерен для творчества писателя и образ Ивана Терешки, который и в лагере не позволил себя затоптать, раздавить в нем человека, а после того, как глотнул воздуха свободы и любви, ставший еще сильнее, тверже духом, — он готов к смертельной схватке с фашистами. Судьба уготовила этому человеку что-то пострашнее смерти: «выбор» Ивана, может быть, самый невыносимый для человека, самый страшный из всех, какие есть в повестях Быкова.
На фоне безжалостно прекрасных гор разыгрался последний акт современной трагедии: Иван вынужден, должен собственной рукой убить свое неожиданное, недолгое счастье, чтобы спасти Джулию от мучителей.
Не только психологический реализм оттеняет романтику быковской «Баллады», но и страстная философская мысль,, напряженное раздумье над ходом и смыслом человеческой истории и современности.
Все так близко одно к другому в Альпах: пронизывающий холод и тут же — щедрый, солнечный луг; мертвые камни, и вдруг — сказочные цветы… Джулия, Иван все выше поднимаются в горы, чтобы уйти за перевал — к партизанам, к свободе, к борьбе. Террасы, террасы» мертвых камней и цветущей зелени, снега и цветов, злого, доброго, страданий любви, смерти, надежды…
«Альпийская баллада» анализ повести Василия Быкова изложенный в этой статье.
«Альпийская баллада» анализ
Автор — Василий Быков Год написания — 1966 Жанр «Альпийская баллада» — лирическая повесть Главные герои «Альпийская баллада» — Джулия Новелли, Иван Терешко Тема — история жизни российского солдата Ивана Терешко и итальянской девушки Джулии, судьбы которых пересеклись в концлагере. Тема самоотверженного и трогательной любви, вспыхнувшее в тяжелое время войны, — одна из центральных в творчестве В. Быкова. Идея — осуждение войны, жестокости, несправедливости; утверждение силы любви; прославление силы духа человека.
Повесть Василия Быкова «Альпийская баллада» — реалистичное прозаическое произведение, однако предпринята в названии произведения жанровая номинация вполне мотивирована, ведь в ней писатель изображает такую любовь, которая в итоге побеждает все: холод и голод, мучения и страдания, войну и смерть.
Сюжет «Альпийская баллада»
В повести две сюжетные линии. Первая — прошлое Ивана Терешко, его участие в боях, ранения, госпитализация, побеги из концлагеря, отчаянние и плен; вторая — побег из лагеря и любовь Ивана и Джулии.
В произведении описано настоящее — письмо героини, которая осталась жить, прошлое — скитания белорусского солдата и итальянской девушки во время побега из концлагеря.
Произведение состоит из 24 разделов; также письмо — вместо эпилога; вставные части — 4, в которых рассказывается о том, как Ивану удалось совершить побег из лагеря; вставка — сон Ивана (он символический) воспоминания о девушке своего друга и о неудачных побега из лагеря.
«Альпийская баллада» характеристика Ивана и Джулии изложена в этой статье, для полного раскрытия образа вы можете добавить цитаты.
Джулия Новелли – итальянка;
воспользовавшись взрывом, как и Иван, она убегает из лагеря.
Писатель с любовью описывает Джулию, подчеркивая ее красоту, хрупкость, изящество: у нее черные выразительные глаза, густые волосы, гибкая и стройная фигура, звонкий смех.
Благодаря образа Джулии Новелли автор побуждает своего героя пройти проверку любовью.
«Альпийская баллада» образ Ивана
В центре истории – обычный рядовой боец ??Иван Терешко.
Он родом из Белоруссии, это физически крепкий 25-летний парень;
знакомая с детства крестьянский труд закалила его, сделала сильным и выносливым.
В полку он ничем не выделялся среди других пехотинцев, прежних бои получил три благодарности от командования и две медали «За отвагу» и думал, что на большее не способен.
Волею случая Иван оказался в плену у немцев.
Эпизод пленения постоянно преследует его в ночных кошмарах (ведь тогда, по закону военного времени, сдаться в плен автоматически означало стать на сторону врага, то есть изменить Родине. Нельзя допустить, чтобы тебя взяли живым в плен. Недаром писатель заостряет внимание на этой проблеме.
“Нельзя срыва злость на пленных, – с горечью думает Иван, – плен – не проступок их, а несчастье, они НЕ сдались в плен – их взяли, а Некоторых даже сдали, предали – было и такое”.
Ивана Терешко, который и в лагере не позволил себя затоптать, раздавить в нем человека, а после того, как глотнул воздух свободы и любви, стал еще сильнее, тверже духом, – он готов к смертельной схватке с фашистами.
Судьба уготовила этому человеку что-то страшнее смерти: «выбор» Ивана, возможно, самую невыносимую для человека, самый страшный из всех, которые есть в повестях Быкова.
Моя Страница
Мои Решебники
Мои Друзья
Мои Настройки
Страница
Решебники
Друзья
Настройки
Войти Мои решебники Решебники друзей Каталог
Войти
X
Показать больше
По запросу «» не найдено ни одного решебника.
Введите в строку поиска только фамилию автора и класс. Например: макарычев 8
Добавить книги в список »
По запросу «» не найдено ни одной книги.
Литература. Сочинения по литературе. 8 класс
Добавьте решебник в свои книги для быстрого доступа в следующий раз
«Литература. Сочинения по литературе. 8 класс» ГДЗ
Посмотреть 2 похожих решебника
Ваши друзья не знают про этот решебник. Рассказать вконтакте
Вернуться к содержанию
Береги честь смолоду
…Показать все, что скрыто
Василий Теркин – символ мужества и героизма, веселой удачи и душевной стойкости
Возвышенное и романтическое чувство любви
Героические подвиги и благородные поступки Рамы
Есть любовь высоких духом, отблеск высшего начала
История любви Аси и Н. Н.
Как изменяется отношение Гринева к Пугачеву
Любовь – главная тема восточной поэзии
Монах и Мцыри – два взгляда на жизнь
Нужны ли нашему обществу Дон Кихоты
Осуждает или оправдывает Пугачева А. С, Пушкин в повести Капитанская дочь
Отзыв о балете Л. Минкуса Дон Кихот
Отзыв о повести В. Быкова Альпийская баллада
В. Быков всегда «воюет» в своих повестях. Начавшие одновременно с ним или раньше него писатели уже не раз переключались на другие темы, на другой материал (Бакланов, Бондарев и др.), а В. Быков снова и снова возвращает своих героев и читателей в героическое, обжигающее холодом смерти, время 1941—1945 годов. Без запоздалой романтизации, о которой говорил Ремарк, но зато все сильнее ощущая, сознавая значение пережитого, опыта недешево обошедшейся победы. И в 1945-м мысль, что убитых, павших под Кировоградом или подо Ржевом не меньше, чем освобожденных наступлением жителей в самом городе, и тогда такая мысль обожгла бы. Но сегодня, когда ее вычитывают у Быкова, мысль эта способна пробиться к сердцу даже того, кто не очень привык задумываться, какой ценой другие заплатили за его право жить, работать, любить, растить детей.
Военное прошлое в лучших повестях В. Быкова оживает максимально правдиво, реально, во всей его глубокой повседневности. И именно в этом, прежде всего, современный пафос, тон быковских вещей.
Наверное, действительно есть своя закономерность в том, что писатель после таких реалистических вещей, как «Третья ракета», «Журавлиный крик», «Западня» и других, вдруг написал самую «романтическую» свою повесть, поднялся и читателя увел к альпийским краскам и панорамам, к щемяще короткой, как ослепительная вспышка, любви Ивана Терешки и Джулии в повести «Альпийская баллада» (1963). Есть же у живописцев периоды «голубые», «розовые» и всякие другие. И у писателя, так неотступно разрабатывающего одну тему» военную, может и, видимо, должна возникать потребность «менять краски» — колорит, тон.
«Вокруг в туманной дымке рассыпались мельчайшие брызги, и, наверное, от них в стороне, на темном каменном фоне висел в воздухе цветной кусочек самой настоящей радуги. Безразличный, однако, к этой неожиданной щедрости гор, Иван поднялся выше и тогда вдруг внутренне ахнул, остановился, пригнулся к земле и замер. В полсотне шагов отсюда, под россыпью падающей воды, закрывшись лишь руками, спиной к нему, стояла на камне и мылась Джулия…».
В первых повестях Быкова мы видели его умение заставить читателя ощутить весь жар и озноб войны, боя, смерти — всю ее суровую «погоду». Здесь же писатель предстает в полной мере как лирик, хотя лирическое начало присуще всем произведениям Быкова: ведь герои его повестей сами рассказывают о войне, да и главным в произведениях является не событие войны, а человеческая реакция на это событие.
Особенно подчеркнуто, открыто соседствуют две стихии — лирическая и жестко-реалистическая — в «Альпийской балладе». В ней почти условная романтика Альп, «высокогорной», чистой любви недавних узников концлагеря соседствуют с безжалостной правдой и жестокой реальностью войны, которая преследует и постепенно настигает героев. Настигает: то в образе безумного беглеца-немца, ведущего за собой по следу погоню, то в мучительных спорах, в разговорах Джулии и Ивана об их прошлом и о том, что происходило и происходит у каждого из них на родине, и в конце концов эта беспощадная реальность обрушивается на них и на их любовь — эсэсовцы, овчарки, последний поединок на краю пропасти.
Психологизм даже в этой «высокогорной» балладе В. Быкова достаточно реалистический, несмотря на романтическую подсветку, тон, колорит самой ситуации.
Характерен для творчества писателя и образ Ивана Терешки, который и в лагере не позволил себя затоптать, раздавить в нем человека, а после того, как глотнул воздуха свободы и любви, ставший еще сильнее, тверже духом, — он готов к смертельной схватке с фашистами. Судьба уготовила этому человеку что-то пострашнее смерти: «выбор» Ивана, может быть, самый невыносимый для человека, самый страшный из всех, какие есть в повестях Быкова.
На фоне безжалостно прекрасных гор разыгрался последний акт современной трагедии: Иван вынужден, должен собственной рукой убить свое неожиданное, недолгое счастье, чтобы спасти Джулию от мучителей.
Не только психологический реализм оттеняет романтику быковской «Баллады», но и страстная философская мысль,, напряженное раздумье над ходом и смыслом человеческой истории и современности.
Все так близко одно к другому в Альпах: пронизывающий холод и тут же — щедрый, солнечный луг; мертвые камни, и вдруг — сказочные цветы… Джулия, Иван все выше поднимаются в горы, чтобы уйти за перевал — к партизанам, к свободе, к борьбе. Террасы, террасы» мертвых камней и цветущей зелени, снега и цветов, злого, доброго, страданий любви, смерти, надежды…
Главная
Учебники – Литература
Лекции по литературе, сочинения – часть 5
поиск по сайту правообладателям
Альпийская баллада в системе произведений Быкова (сочинение)
Альпийская баллада в системе произведений Быкова (сочинение)
Альпийская баллада в системе произведений Быкова
В. Быков всегда «воюет» в своих повестях. Начавшие одновременно с ним или раньше него писатели уже не раз переключались на другие темы, на другой материал (Бакланов, Бондарев и др.), а В. Быков снова и снова возвращает своих героев и читателей в героическое, обжигающее холодом смерти, время 1941—1945 годов. Без запоздалой романтизации, о которой говорил Ремарк, но зато все сильнее ощущая, сознавая значение пережитого, опыта недешево обошедшейся победы. И в 1945-м мысль, что убитых, павших под Кировоградом или подо Ржевом не меньше, чем освобожденных наступлением жителей в самом городе, и тогда такая мысль обожгла бы. Но сегодня, когда ее вычитывают у Быкова, мысль эта способна пробиться к сердцу даже того, кто не очень привык задумываться, какой ценой другие заплатили за его право жить, работать, любить, растить детей.
Военное прошлое в лучших повестях В. Быкова оживает максимально правдиво, реально, во всей его глубокой повседневности. И именно в этом, прежде всего, современный пафос, тон быковских вещей.
Наверное, действительно есть своя закономерность в том, что писатель после таких реалистических вещей, как «Третья ракета», «Журавлиный крик», «Западня» и других, вдруг написал самую «романтическую» свою повесть, поднялся и читателя увел к альпийским краскам и панорамам, к щемяще короткой, как ослепительная вспышка, любви Ивана Терешки и Джулии в повести «Альпийская баллада» (1963). Есть же у живописцев периоды «голубые», «розовые» и всякие другие. И у писателя, так неотступно разрабатывающего одну тему» военную, может и, видимо, должна возникать потребность «менять краски» — колорит, тон.
«Вокруг в туманной дымке рассыпались мельчайшие брызги, и, наверное, от них в стороне, на темном каменном фоне висел в воздухе цветной кусочек самой настоящей радуги. Безразличный, однако, к этой неожиданной щедрости гор, Иван поднялся выше и тогда вдруг внутренне ахнул, остановился, пригнулся к земле и замер. В полсотне шагов отсюда, под россыпью падающей воды, закрывшись лишь руками, спиной к нему, стояла на камне и мылась Джулия…».
В первых повестях Быкова мы видели его умение заставить читателя ощутить весь жар и озноб войны, боя, смерти — всю ее суровую «погоду». Здесь же писатель предстает в полной мере как лирик, хотя лирическое начало присуще всем произведениям Быкова: ведь герои его повестей сами рассказывают о войне, да и главным в произведениях является не событие войны, а человеческая реакция на это событие.
Особенно подчеркнуто, открыто соседствуют две стихии — лирическая и жестко-реалистическая — в «Альпийской балладе». В ней почти условная романтика Альп, «высокогорной», чистой любви недавних узников концлагеря соседствуют с безжалостной правдой и жестокой реальностью войны, которая преследует и постепенно настигает героев. Настигает: то в образе безумного беглеца-немца, ведущего за собой по следу погоню, то в мучительных спорах, в разговорах Джулии и Ивана об их прошлом и о том, что происходило и происходит у каждого из них на родине, и в конце концов эта беспощадная реальность обрушивается на них и на их любовь — эсэсовцы, овчарки, последний поединок на краю пропасти.
Психологизм даже в этой «высокогорной» балладе В. Быкова достаточно реалистический, несмотря на романтическую подсветку, тон, колорит самой ситуации.
Характерен для творчества писателя и образ Ивана Терешки, который и в лагере не позволил себя затоптать, раздавить в нем человека, а после того, как глотнул воздуха свободы и любви, ставший еще сильнее, тверже духом, — он готов к смертельной схватке с фашистами. Судьба уготовила этому человеку что-то пострашнее смерти: «выбор» Ивана, может быть, самый невыносимый для человека, самый страшный из всех, какие есть в повестях Быкова.
На фоне безжалостно прекрасных гор разыгрался последний акт современной трагедии: Иван вынужден, должен собственной рукой убить свое неожиданное, недолгое счастье, чтобы спасти Джулию от мучителей.
Не только психологический реализм оттеняет романтику быковской «Баллады», но и страстная философская мысль,, напряженное раздумье над ходом и смыслом человеческой истории и современности.
Все так близко одно к другому в Альпах: пронизывающий холод и тут же — щедрый, солнечный луг; мертвые камни, и вдруг — сказочные цветы… Джулия, Иван все выше поднимаются в горы, чтобы уйти за перевал — к партизанам, к свободе, к борьбе. Террасы, террасы» мертвых камней и цветущей зелени, снега и цветов, злого, доброго, страданий любви, смерти, надежды…
Как ето било! Война, беда, мечта и юность, Д. Самойлов. Центральная тема творчества белорусского писателя Василя Быкова – изображение жестокой правды Великой Отечественной Войны. Действие его произведений происходит, как правило, в период гитлеровской оккупации в Беларуси. Но есть одна повесть, которая посвящена событиям за пределами авторской родины, – это «Альпийская баллада» (1963). И дело не только в местности (итальянские Альпы, фашистский концлагерь в Италии), а еще и в том, что это по тональности необычный для Быкова произведение, Эта повесть – романтическая, ее эмоциональная приподнятость ощущается уже в самом на уво – баллада. Простой белорусский тракторист, воин Советской армии, Иван Терешка и итальянская студентка, дочь состоятельных родителей, антифашистка Джулия были заброшены судьбой в одно место – на завод в Италии, где работали смертники – пленные, антифашисты, воины сопротивления.
Жажда свободы даже в этом страшном месте не покидала Ивана и его тояи ришив: они подготовили взрыв, разрушивший часть ограждения завода, и части заключенных удалось бежать. Убегает и Иван. Как же он разозлился, когда почувствовал, что кто продирается сквозь кусты и тихо орет: «Русо» Юноша уже третий раз пытается убежать и знает, что в такой ситуации лучше были самому. И еще больше разгневался Иван, когда увидел, что за этим бежит девушка в такой же арестантской одежде, как и он. Однако Иван не может видтовхнуты слабого в трудную минуту. Он бежит по острым камням, лезет на крутые горы и … подает таки руку девушке. И они начинают опасный, трудный, ции пределе человеческих сил путь к свободе. «Иван все выше лез на гору, изредка останавливаясь, чтобы подождать девушку, которая из последних сил упрямо шла за ним … Проклятые горы! Иван был благодарен им за недоступность для немецких мотоциклистов, но уже начинал и ненавидеть их за то, что зоны так безжалостно отнимали силы ».
Сначала молодые люди не видели друг в друге юношу или девушку. Они были товарищами по несчастью, которых воля к жизни на свободе вела до Триеста – партизанского города. Впоследствии силы покинули Джулию, она села на камень и отказалась идти дальше. Иван разозлился, махнул рукой и быстро пошел по тропинке. «Сам он стерпит, перейдет хребет, чтобы даже пришлось ползти по пояс в снегу … Зачем удивляться тем девчонкой? Кто она ему? »Но ноги сами приостановили шаг. Другие вернулся. Посадил Джулию себе за спину и понес вверх. «Его шею щокотало теплое дыхание девушки. Тонкие пальцы ее вдруг погладили его грудь, и. Мим встрепенулся от неожиданного ласки. Иван подумал, как это чудесно иметь в чужой земле близкого человека, и ощущение ее молчаливой близости наполняло его тихой радостно. Достигнув, которым казалось, безопасного места, измученные беглецы, очарованные суровой красотой гор, вдругиспытывают некое душевное тепло. Неожиданно для самих героев в их сердцах зарождается чистое трепетное любви.
За перевалом они попали на горные луга, в тепло и красоту, в половодье маков. И такой же спокойствие, блаженство, безмерная нежность наполняли души влюбленных. Это были самые счастливые мгновения их жизни. Далеко, за перевал отступили война, гестаповцы, волкодавы, голод, жажда. Были только Он и Ница.
«Лежа на траве, Иван гладил и гладил ее узкую, нагретую солнцем спину, девушка, прижавшись к его груди, терлась горячей щекой о его рассечен осколком плечо … Она то шептала непонятное, но Иван понимал все. Но смерть была за один шаг. Безумный немец-заключенный привел за собой эсэсовцев. Отступать, бежать уже было некуда – перед ними пропасть, на дне которой белел снег. Иван толкнул туда Джулию: «Прыгай на снег», – а сам встретил смерть. Казалось бы, что война и любовь – вещи несовместимые. Но если даже война не могла сжечь в человеческих душах высокие чистые чувства, то жизнь непобедимо. Иван погиб, и Джулии удалось спастись, у нее родился сын Джованни. Жизнь продолжается.
Хоть произведения Быкова зачастую содержат весьма непростой сюжет, сложные для восприятия простому человеку, чем разум не был, затронут второй мировой войной, и необычными персонажами, но в произведении “Альпийская баллада” всё немного попроще, и немного поинтереснее. По началу “Альпийская баллада” предстаёт перед нами, как и любое другое произведение Быкова – неприветливое, угрюмое место, где нет места ни радости, ни любви, но, однако, после всего этого, происходит раскрытие любовной линии, происходит самоотверженный поступок в произведении, и также происходит слияние двух душ в эпизодическом повествовании.
В произведении автор повествует о человеке, который бежит из концлагеря времён второй мировой войны. В одних лишь лохмотьях и с пистолетом он убегает в даль, не позволяя никому себя догонять. По праву, данному персонажа можно назвать весьма и весьма храбрым и сильным по отношению к своему противнику, персонажем. Далее по прошествии некоторого количества времени, он находит себе спутницу, с которой впоследствии переживает нападение собак, и решает дальше идти с ней. Два молодых сердца всё лучше и лучше узнают друг друга, и главный герой произведения, в прошлом непробиваемый молодой человек, который отрицает само существования такого понятия как любовь внезапно для себя влюбляется в свою спутницу. Окрылённый этими нахлынувшими на него чувствами он совершает самоотверженный поступок, жертвует собой и на этом произведение заканчивается.
В произведении автор подчеркивает несколько идей, от которых отталкивается повествование произведения, и его основная проблематика. Основной идеей можно назвать проблему человеческого безразличия и эгоизма, который, впоследствии можно излечить совместной работой и усилиями. Эгоизм в произведении представлен именно как болезнь, которую необходимо излечить, и которой соответственно болеет главный герой. До встречи со своей спутницей он думал только о том, как спасти собственную жизнь, не задумываясь об окружающих людях и пуская всё на самотёк. Он был весьма и весьма эгоистичен и жесток, однако в конце произведения его сердце смягчается, и он жертвует собой, что является его своеобразным избавлением от его болезни.
Альпийская баллада в системе произведений Быкова
В. Быков всегда «воюет» в своих повестях. Начавшие одновременно с ним или раньше него писатели уже не раз переключались на другие темы, на другой материал (Бакланов, Бондарев и др.), а В. Быков снова и снова возвращает своих героев и читателей в героическое, обжигающее холодом смерти, время 1941—1945 годов. Без запоздалой романтизации, о которой говорил Ремарк, но зато все сильнее ощущая, сознавая значение пережитого, опыта недешево обошедшейся победы. И в 1945-м мысль, что убитых, павших под Кировоградом или подо Ржевом не меньше, чем освобожденных наступлением жителей в самом городе, и тогда такая мысль обожгла бы. Но сегодня, когда ее вычитывают у Быкова, мысль эта способна пробиться к сердцу даже того, кто не очень привык задумываться, какой ценой другие заплатили за его право жить, работать, любить, растить детей.
Военное прошлое в лучших повестях В. Быкова оживает максимально правдиво, реально, во всей его глубокой повседневности. И именно в этом, прежде всего, современный пафос, тон быковских вещей.
Наверное, действительно есть своя закономерность в том, что писатель после таких реалистических вещей, как «Третья ракета», «Журавлиный крик», «Западня» и других, вдруг написал самую «романтическую» свою повесть, поднялся и читателя увел к альпийским краскам и панорамам, к щемяще короткой, как ослепительная вспышка, любви Ивана Терешки и Джулии в повести «Альпийская баллада» (1963). Есть же у живописцев периоды «голубые», «розовые» и всякие другие. И у писателя, так неотступно разрабатывающего одну тему» военную, может и, видимо, должна возникать потребность «менять краски» — колорит, тон.
«Вокруг в туманной дымке рассыпались мельчайшие брызги, и, наверное, от них в стороне, на темном каменном фоне висел в воздухе цветной кусочек самой настоящей радуги. Безразличный, однако, к этой неожиданной щедрости гор, Иван поднялся выше и тогда вдруг внутренне ахнул, остановился, пригнулся к земле и замер. В полсотне шагов отсюда, под россыпью падающей воды, закрывшись лишь руками, спиной к нему, стояла на камне и мылась Джулия…».
В первых повестях Быкова мы видели его умение заставить читателя ощутить весь жар и озноб войны, боя, смерти — всю ее суровую «погоду». Здесь же писатель предстает в полной мере как лирик, хотя лирическое начало присуще всем произведениям Быкова: ведь герои его повестей сами рассказывают о войне, да и главным в произведениях является не событие войны, а человеческая реакция на это событие.
Особенно подчеркнуто, открыто соседствуют две стихии — лирическая и жестко-реалистическая — в «Альпийской балладе». В ней почти условная романтика Альп, «высокогорной», чистой любви недавних узников концлагеря соседствуют с безжалостной правдой и жестокой реальностью войны, которая преследует и постепенно настигает героев. Настигает: то в образе безумного беглеца-немца, ведущего за собой по следу погоню, то в мучительных спорах, в разговорах Джулии и Ивана об их прошлом и о том, что происходило и происходит у каждого из них на родине, и в конце концов эта беспощадная реальность обрушивается на них и на их любовь — эсэсовцы, овчарки, последний поединок на краю пропасти.
Психологизм даже в этой «высокогорной» балладе В. Быкова достаточно реалистический, несмотря на романтическую подсветку, тон, колорит самой ситуации.
Характерен для творчества писателя и образ Ивана Терешки, который и в лагере не позволил себя затоптать, раздавить в нем человека, а после того, как глотнул воздуха свободы и любви, ставший еще сильнее, тверже духом, — он готов к смертельной схватке с фашистами. Судьба уготовила этому человеку что-то пострашнее смерти: «выбор» Ивана, может быть, самый невыносимый для человека, самый страшный из всех, какие есть в повестях Быкова.
На фоне безжалостно прекрасных гор разыгрался последний акт современной трагедии: Иван вынужден, должен собственной рукой убить свое неожиданное, недолгое счастье, чтобы спасти Джулию от мучителей.
Не только психологический реализм оттеняет романтику быковской «Баллады», но и страстная философская мысль,, напряженное раздумье над ходом и смыслом человеческой истории и современности.
Все так близко одно к другому в Альпах: пронизывающий холод и тут же — щедрый, солнечный луг; мертвые камни, и вдруг — сказочные цветы… Джулия, Иван все выше поднимаются в горы, чтобы уйти за перевал — к партизанам, к свободе, к борьбе. Террасы, террасы» мертвых камней и цветущей зелени, снега и цветов, злого, доброго, страданий любви, смерти, надежды…
Как ето било! Война, беда, мечта и юность, Д. Самойлов. Центральная тема творчества белорусского писателя Василя Быкова — изображение жестокой правды Великой Отечественной Войны. Действие его произведений происходит, как правило, в период гитлеровской оккупации в Беларуси. Но есть одна повесть, которая посвящена событиям за пределами авторской родины, — это «Альпийская баллада» (1963). И дело не только в местности (итальянские Альпы, фашистский концлагерь в Италии), а еще и в том, что это по тональности необычный для Быкова произведение, Эта повесть — романтическая, ее эмоциональная приподнятость ощущается уже в самом на уво — баллада. Простой белорусский тракторист, воин Советской армии, Иван Терешка и итальянская студентка, дочь состоятельных родителей, антифашистка Джулия были заброшены судьбой в одно место — на завод в Италии, где работали смертники — пленные, антифашисты, воины сопротивления.
Жажда свободы даже в этом страшном месте не покидала Ивана и его тояи ришив: они подготовили взрыв, разрушивший часть ограждения завода, и части заключенных удалось бежать. Убегает и Иван. Как же он разозлился, когда почувствовал, что кто продирается сквозь кусты и тихо орет: «Русо» Юноша уже третий раз пытается убежать и знает, что в такой ситуации лучше были самому. И еще больше разгневался Иван, когда увидел, что за этим бежит девушка в такой же арестантской одежде, как и он. Однако Иван не может видтовхнуты слабого в трудную минуту. Он бежит по острым камням, лезет на крутые горы и … подает таки руку девушке. И они начинают опасный, трудный, ции пределе человеческих сил путь к свободе. «Иван все выше лез на гору, изредка останавливаясь, чтобы подождать девушку, которая из последних сил упрямо шла за ним … Проклятые горы! Иван был благодарен им за недоступность для немецких мотоциклистов, но уже начинал и ненавидеть их за то, что зоны так безжалостно отнимали силы ».
Сначала молодые люди не видели друг в друге юношу или девушку. Они были товарищами по несчастью, которых воля к жизни на свободе вела до Триеста — партизанского города. Впоследствии силы покинули Джулию, она села на камень и отказалась идти дальше. Иван разозлился, махнул рукой и быстро пошел по тропинке. «Сам он стерпит, перейдет хребет, чтобы даже пришлось ползти по пояс в снегу … Зачем удивляться тем девчонкой? Кто она ему? »Но ноги сами приостановили шаг. Другие вернулся. Посадил Джулию себе за спину и понес вверх. «Его шею щокотало теплое дыхание девушки. Тонкие пальцы ее вдруг погладили его грудь, и. Мим встрепенулся от неожиданного ласки. Иван подумал, как это чудесно иметь в чужой земле близкого человека, и ощущение ее молчаливой близости наполняло его тихой радостно. Достигнув, которым казалось, безопасного места, измученные беглецы, очарованные суровой красотой гор, вдругиспытывают некое душевное тепло. Неожиданно для самих героев в их сердцах зарождается чистое трепетное любви.
За перевалом они попали на горные луга, в тепло и красоту, в половодье маков. И такой же спокойствие, блаженство, безмерная нежность наполняли души влюбленных. Это были самые счастливые мгновения их жизни. Далеко, за перевал отступили война, гестаповцы, волкодавы, голод, жажда. Были только Он и Ница.
«Лежа на траве, Иван гладил и гладил ее узкую, нагретую солнцем спину, девушка, прижавшись к его груди, терлась горячей щекой о его рассечен осколком плечо … Она то шептала непонятное, но Иван понимал все.
Но смерть была за один шаг. Безумный немец-заключенный привел за собой эсэсовцев. Отступать, бежать уже было некуда — перед ними пропасть, на дне которой белел снег. Иван толкнул туда Джулию: «Прыгай на снег», — а сам встретил смерть. Казалось бы, что война и любовь — вещи несовместимые. Но если даже война не могла сжечь в человеческих душах высокие чистые чувства, то жизнь непобедимо. Иван погиб, и Джулии удалось спастись, у нее родился сын Джованни. Жизнь продолжается.
Главная
Сочинения по литературе
Альпийская баллада в системе произведений Быкова – сочинение
Альпийская баллада в системе произведений Быкова
В. Быков всегда «воюет» в своих повестях. Начавшие одновременно с ним или раньше него писатели уже не раз переключались на другие темы, на другой материал (Бакланов, Бондарев и др.), а В. Быков снова и снова возвращает своих героев и читателей в героическое, обжигающее холодом смерти, время 1941—1945 годов. Без запоздалой романтизации, о которой говорил Ремарк, но зато все сильнее ощущая, сознавая значение пережитого, опыта недешево обошедшейся победы. И в 1945-м мысль, что убитых, павших под Кировоградом или подо Ржевом не меньше, чем освобожденных наступлением жителей в самом городе, и тогда такая мысль обожгла бы. Но сегодня, когда ее вычитывают у Быкова, мысль эта способна пробиться к сердцу даже того, кто не очень привык задумываться, какой ценой другие заплатили за его право жить, работать, любить, растить детей.
Военное прошлое в лучших повестях В. Быкова оживает максимально правдиво, реально, во всей его глубокой повседневности. И именно в этом, прежде всего, современный пафос, тон быковских вещей.
Наверное, действительно есть своя закономерность в том, что писатель после таких реалистических вещей, как «Третья ракета», «Журавлиный крик», «Западня» и других, вдруг написал самую «романтическую» свою повесть, поднялся и читателя увел к альпийским краскам и панорамам, к щемяще короткой, как ослепительная вспышка, любви Ивана Терешки и Джулии в повести «Альпийская баллада» (1963). Есть же у живописцев периоды «голубые», «розовые» и всякие другие. И у писателя, так неотступно разрабатывающего одну тему» военную, может и, видимо, должна возникать потребность «менять краски» — колорит, тон.
«Вокруг в туманной дымке рассыпались мельчайшие брызги, и, наверное, от них в стороне, на темном каменном фоне висел в воздухе цветной кусочек самой настоящей радуги. Безразличный, однако, к этой неожиданной щедрости гор, Иван поднялся выше и тогда вдруг внутренне ахнул, остановился, пригнулся к земле и замер. В полсотне шагов отсюда, под россыпью падающей воды, закрывшись лишь руками, спиной к нему, стояла на камне и мылась Джулия…».
В первых повестях Быкова мы видели его умение заставить читателя ощутить весь жар и озноб войны, боя, смерти — всю ее суровую «погоду». Здесь же писатель предстает в полной мере как лирик, хотя лирическое начало присуще всем произведениям Быкова: ведь герои его повестей сами рассказывают о войне, да и главным в произведениях является не событие войны, а человеческая реакция на это событие.
Особенно подчеркнуто, открыто соседствуют две стихии — лирическая и жестко-реалистическая — в «Альпийской балладе». В ней почти условная романтика Альп, «высокогорной», чистой любви недавних узников концлагеря соседствуют с безжалостной правдой и жестокой реальностью войны, которая преследует и постепенно настигает героев. Настигает: то в образе безумного беглеца-немца, ведущего за собой по следу погоню, то в мучительных спорах, в разговорах Джулии и Ивана об их прошлом и о том, что происходило и происходит у каждого из них на родине, и в конце концов эта беспощадная реальность обрушивается на них и на их любовь — эсэсовцы, овчарки, последний поединок на краю пропасти.
Психологизм даже в этой «высокогорной» балладе В. Быкова достаточно реалистический, несмотря на романтическую подсветку, тон, колорит самой ситуации.
Характерен для творчества писателя и образ Ивана Терешки, который и в лагере не позволил себя затоптать, раздавить в нем человека, а после того, как глотнул воздуха свободы и любви, ставший еще сильнее, тверже духом, — он готов к смертельной схватке с фашистами. Судьба уготовила этому человеку что-то пострашнее смерти: «выбор» Ивана, может быть, самый невыносимый для человека, самый страшный из всех, какие есть в повестях Быкова.
На фоне безжалостно прекрасных гор разыгрался последний акт современной трагедии: Иван вынужден, должен собственной рукой убить свое неожиданное, недолгое счастье, чтобы спасти Джулию от мучителей.
Не только психологический реализм оттеняет романтику быковской «Баллады», но и страстная философская мысль,, напряженное раздумье над ходом и смыслом человеческой истории и современности.
Все так близко одно к другому в Альпах: пронизывающий холод и тут же — щедрый, солнечный луг; мертвые камни, и вдруг — сказочные цветы… Джулия, Иван все выше поднимаются в горы, чтобы уйти за перевал — к партизанам, к свободе, к борьбе. Террасы, террасы» мертвых камней и цветущей зелени, снега и цветов, злого, доброго, страданий любви, смерти, надежды…
«Альпийская баллада» анализ повести Василия Быкова изложенный в этой статье.
«Альпийская баллада» анализ
Автор — Василий Быков
Год написания — 1966
Жанр «Альпийская баллада» — лирическая повесть
Главные герои «Альпийская баллада» — Джулия Новелли, Иван Терешко
Тема — история жизни российского солдата Ивана Терешко и итальянской девушки Джулии, судьбы которых пересеклись в концлагере. Тема самоотверженного и трогательной любви, вспыхнувшее в тяжелое время войны, — одна из центральных в творчестве В. Быкова.
Идея — осуждение войны, жестокости, несправедливости; утверждение силы любви; прославление силы духа человека.
Повесть Василия Быкова «Альпийская баллада» — реалистичное прозаическое произведение, однако предпринята в названии произведения жанровая номинация вполне мотивирована, ведь в ней писатель изображает такую любовь, которая в итоге побеждает все: холод и голод, мучения и страдания, войну и смерть.
Сюжет «Альпийская баллада»
В повести две сюжетные линии. Первая — прошлое Ивана Терешко, его участие в боях, ранения, госпитализация, побеги из концлагеря, отчаянние и плен; вторая — побег из лагеря и любовь Ивана и Джулии.
В произведении описано настоящее — письмо героини, которая осталась жить, прошлое — скитания белорусского солдата и итальянской девушки во время побега из концлагеря.
Произведение состоит из 24 разделов; также письмо — вместо эпилога; вставные части — 4, в которых рассказывается о том, как Ивану удалось совершить побег из лагеря; вставка — сон Ивана (он символический) воспоминания о девушке своего друга и о неудачных побега из лагеря.
«Альпийская баллада» характеристика Ивана и Джулии изложена в этой статье, для полного раскрытия образа вы можете добавить цитаты.
Герои произведения «Альпийская баллада»:
Иван Терешко – белорусский солдат,
итальянка Джулия Новелли;
командо-фюрер Зандлер,
сумасшедший гефтлинг – заключенный,
австриец-лесник.
«Альпийская баллада» образ Джулии
Джулия Новелли – итальянка;
воспользовавшись взрывом, как и Иван, она убегает из лагеря.
Писатель с любовью описывает Джулию, подчеркивая ее красоту, хрупкость, изящество: у нее черные выразительные глаза, густые волосы, гибкая и стройная фигура, звонкий смех.
Благодаря образа Джулии Новелли автор побуждает своего героя пройти проверку любовью.
«Альпийская баллада» образ Ивана
В центре истории – обычный рядовой боец ??Иван Терешко.
Он родом из Белоруссии, это физически крепкий 25-летний парень;
знакомая с детства крестьянский труд закалила его, сделала сильным и выносливым.
В полку он ничем не выделялся среди других пехотинцев, прежних бои получил три благодарности от командования и две медали «За отвагу» и думал, что на большее не способен.
Волею случая Иван оказался в плену у немцев.
Эпизод пленения постоянно преследует его в ночных кошмарах (ведь тогда, по закону военного времени, сдаться в плен автоматически означало стать на сторону врага, то есть изменить Родине. Нельзя допустить, чтобы тебя взяли живым в плен. Недаром писатель заостряет внимание на этой проблеме.
“Нельзя срыва злость на пленных, – с горечью думает Иван, – плен – не проступок их, а несчастье, они НЕ сдались в плен – их взяли, а Некоторых даже сдали, предали – было и такое”.
Ивана Терешко, который и в лагере не позволил себя затоптать, раздавить в нем человека, а после того, как глотнул воздух свободы и любви, стал еще сильнее, тверже духом, – он готов к смертельной схватке с фашистами.
Судьба уготовила этому человеку что-то страшнее смерти: «выбор» Ивана, возможно, самую невыносимую для человека, самый страшный из всех, которые есть в повестях Быкова.
Моя Страница
Мои Решебники
Мои Друзья
Мои Настройки
Страница
Решебники
Друзья
Настройки
Войти
Мои решебники
Решебники друзей
Каталог
Войти
X
Показать больше
По запросу «» не найдено ни одного решебника.
Введите в строку поиска только фамилию автора и класс. Например: макарычев 8
Добавить книги в список »
По запросу «» не найдено ни одной книги.
Литература. Сочинения по литературе. 8 класс
Добавьте решебник в свои книги для быстрого доступа в следующий раз
«Литература. Сочинения по литературе. 8 класс» ГДЗ
Посмотреть 2 похожих решебника
Ваши друзья не знают про этот решебник.
Рассказать вконтакте
Вернуться к содержанию
Береги честь смолоду
…Показать все, что скрыто
Василий Теркин – символ мужества и героизма, веселой удачи и душевной стойкости
Возвышенное и романтическое чувство любви
Героические подвиги и благородные поступки Рамы
Есть любовь высоких духом, отблеск высшего начала
История любви Аси и Н. Н.
Как изменяется отношение Гринева к Пугачеву
Любовь – главная тема восточной поэзии
Монах и Мцыри – два взгляда на жизнь
Нужны ли нашему обществу Дон Кихоты
Осуждает или оправдывает Пугачева А. С, Пушкин в повести Капитанская дочь
Отзыв о балете Л. Минкуса Дон Кихот
Отзыв о повести В. Быкова Альпийская баллада