Сочинение на тему анализ стихотворения лермонтова парус

7 вариантов

  1. Лермонтов М.Ю. великий поэт, который начал писать свои произведения в совершенно юном возрасте.
    Будучи семнадцатилетним мальчишкой, он создал замечательное стихотворение «Парус».
    Образы, созданные в этом стихотворении – парус, буря и море – свойственны для такой юной лирики поэта. «Парус» – имеет глубокий смысл и подтекст. Если обратить внимание, то перед читателем постоянно представлен морской пейзаж, который в разных строчках стихотворения приобретает разное описание.
    Первые строчки четверостиший передают нам картину меняющейся морской стихии, а последующие строчки передают чувства, которые складываются после увиденного.
    В данном стихотворение мы можем найти два образа. Конечно, это парус, рассекающий водные просторы. А также, человек, со своей сложившейся линией судьбы и характером.
    В написанном произведении мы наблюдаем за несколькими действиями. Первое действие описывает обычное явление – парус. Он виднеется сквозь туман голубого моря. А второе действие заставляет нас ответить на все те вопросы, которые заданы автором.
    Возможно, для многих из нас пейзаж с одиноким парусом достаточно обычное явление. Но, на Лермонтова оно произвело впечатление и заставило впасть в размышления.
    «Что ищет он в стране далекой?
    Что кинул он в краю родном?»
    Особую роль в этих строках играет антитеза: «кинул – ищет», «родном – далеком». Она создает равновесие и позволяет каждому читателю проникнуться в прочитанные строчки.
    А вы обратили внимание, насколько плавно и легко читается это стихотворение. Автор использует несколько звуковых групп, которые помогают читателю прочувствовать и представить происходящее.
    В начале стихотворения мы замечаем повторение звуков н, л, м, р. Они создают то легкое волнение паруса, которые плавно скользит по волнам. Но, вдруг, картина меняется. Начинается буря. «Мачта гнется и скрипит». Здесь мы обращаем внимание на звуки т, с, ч, щ. Они передают нам тот свист, шум ветра, который окутал парус. Такой всплеск эмоций заменяется отчаянным разочарованием о том, что счастья ушло и его уже нигде не сыскать:
    «Увы! Он счастия не ищет
    И не от счастия бежит».
    Даже переживая морские стихии, парус и дальше пытается найти покой. Он не может обрести счастья. Поэтому, последние строки говорят нам о том, что лучше уж вернуться бушующему морю, которое поглощает и окутывает:
    «А он, мятежный, просит бури
    Как будто в бурях есть покой».
    Читая данное стихотворение, мы наблюдаем резкие смены пейзажей и сюжетов, мы наблюдаем за судьбой паруса, который не хочет мириться ни с одной стихией. Он не может найти умиротворение и спокойствие. Благодаря разнообразной палитре цветов: лазурной, голубой, золотой, читатель может увидеть прекрасные пейзажи, о которых так любил писать поет. Автор использует эпитеты, которые позволяют читателям раскрыть характер героя его стихотворения, высказать все волнения, которые испытывает герой.

  2. Знаменитое стихотворение «Парус» написано в 1832 году в Петербурге. 17-летний Лермонтов создал его во время одной из прогулок по берегу Финского залива. В первоначальном варианте первая строка звучала: «Белеет парус отдаленный». Окончательный вариант этой строки был заимствован из поэмы «Андрей, князь Переяславский» А. А. Бестужева-Марлинского.
    В стихотворении нашли отражение личные переживания юноши. Незадолго до этого он покинул Московский университет, оставив мечту стать филологом. По настоянию любимой бабушки Лермонтов переехал в Петербург, намереваясь поступить в юнкерскую школу. Перед поступлением молодой человек много размышлял о своем прошлом и возможной будущей судьбе – эти мысли и чувства легли в основу произведения.
    Стихотворение молодого поэта отличает не только яркая образность, мелодичность и поэтическая красота, но и отраженная в нем глубина переживаний и чувств, удивительная зрелость мысли.
    Композиционно стихотворение состоит из трех строф. Композиция четко разделяет парус и лирического героя: в каждой строфе две первые строки рисуют меняющийся морской пейзаж, а две последующие строки отображают внутреннее состояние и чувства наблюдающего за парусом лирического героя. Лермонтов использует многоточие для разделения описания природы и строк, посвященных психологическому состоянию героя.
    Образы стихотворения аллегоричны. Для обозначения жизни поэт использовал традиционный образ моря, символизирующий жизненные перипетии, а парус – символ самого человека, его души. Конфликт «парус – море» переходит в конфликт «человек – жизнь». Человек, брошенный в житейское море, бесконечно одинок среди таких же барахтающихся в нем людей.
    В «Парусе» авторское «я» спрятано, но его легко угадать за местоимением «он»: в отличие от слова «парус», употребленного лишь в первой строке, оно встречается в тексте шесть раз.
    В первой строфе образы паруса и лирического героя объединены словом «одиночество». Одиночество героя вызвано разочарованием в жизни, горечью каких-то утрат; он задается мучительным вопросом: как достичь внутренней гармонии.
    Во второй строфе герой ищет спасение от одиночества в борьбе со стихией, но, «увы», встреча с бурей не приносит счастья – счастье невозможно найти извне, оно заключено внутри человека.
    В третьей строфе наперекор умиротворенной, гармоничной картине мира герой стремится обрести душевный покой в обновлении жизни, в очистительной буре.
    Наряду с мотивом одиночества, Лермонтов поднимает в «Парусе» неизменно интересующую его тему – проблему цели и смысла человеческого бытия.
    «Парус», являясь лирической новеллой по жанру, относится к пейзажно-символическим стихотворениям и имеет глубокий философский смысл. Пейзаж в произведении отображает внутренний мир поэта.
    Стихотворение написано четырехстопным ямбом с использованием перекрестной рифмовки (первая и третья строки каждой строфы оканчиваются женской рифмой, для второй и четвертой строк применена мужская рифма).
    Для усиления художественной экспрессии Лермонтов применяет в «Парусе» повторы, в том числе анафору (что ищет, что кинул), синтаксический параллелизм, инверсию (парус одинокой, стране далекой, в тумане моря голубом). Поэт широко использует олицетворения (ветер свищет, играют волны), метафоры (струя светлей лазури), эпитеты (луч солнца золотой). Насыщенность глаголами придает стихотворению динамизм. Для передачи контраста, на котором построена композиция стихотворения, Лермонтов прибегает к антитезе (стране далекой – краю родном, кинул – ищет).
    Для изображения меняющейся картины морского пейзажа поэт использует звукоподражание: в первой строфе с помощью преобладания звуков «л», «н», «м», «р» создается эффект мерного покачивания волн во время штиля; изменение моря (шум волн и свист ветра) передается путем превалирования звуков «с», «т», «щ», «ч».
    В стихотворении в образе паруса виден сам поэт, его душа. «Парус» – стихотворение Лермонтова о самом себе, ведь настоящий Поэт всегда остается «одиноким» и «мятежным», а его свободолюбивая душа, полная тревожной неуспокоенности, жаждет вечных поисков, жаждет бури.
    Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус»
    Белеет парус одинокой
    В тумане моря голубом. —
    Что ищет он в стране далекой?
    Что кинул он в краю родном?
    Играют волны, ветер свищет,
    И мачта гнется и скрыпит;
    Увы! — он счастия не ищет
    И не от счастия бежит! —
    Под ним струя светлей лазури,
    Над ним луч солнца золотой: —
    А он, мятежный, просит бури,
    Как будто в бурях есть покой!

  3. Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус»
    Парус
    Белеет парус одинокой
    В тумане моря голубом!..
    Что ищет он в стране далекой?
    Что кинул он в краю родном?..
    Играют волны – ветер свищет,
    И мачта гнется и скрыпит…
    Увы! он счастия не ищет
    И не от счастия бежит!
    Под ним струя светлей лазури,
    Над ним луч солнца золотой…
    А он, мятежный, просит бури,
    Как будто в бурях есть покой!
    У каждого большого поэта свои излюбленные темы, волнующие его вопросы. В лирике М.Ю. Лермонтова с особой силой звучит мотив одиночества. Стихотворение «Парус» -одно из наиболее глубоких и совершенных творений поэта, хотя написано оно в ранний период творчества, автору было всего 17 лет. В стихотворении чётко прослеживается не только тема одиночества, но неизменно интересующая поэта тема смысла и цели жизни.
    Всего 3 строфы, 12 строк стихотворения, а сколько в них глубокого смысла, философского раздумья! В образе паруса видно настроение самого поэта, его мятежная душа.
    По композиции эта лирическая миниатюра делится на 2 части: белеющий парус в тумане моря и настроение, переживания лирического героя. В первой строфе читатель видит картину моря и одинокий парус:
    Белеет парус одинокий
    В тумане моря голубом.
    В первой строфе обращают наше внимание вопросы, заданные парусу как живому существу . Они говорят об исканиях человека и поиске ответа на вопросы: где найти покой и успокоение душе, в чём заключается счастье.
    Вторая строфа рисует изменившуюся картину моря: ветер свистит, море шумит, «мачта гнется и скрипит». И горькое сожаление, выраженное частицей «увы», горький вывод о том, что счастье невозможно.
    И, наконец, строфа третья, в которой подводится итог размышлениям. Для лирического героя стихотворения покой и умиротворение неприемлемо. Вечная буря, борьба- его стихия.
    В лирической миниатюре много ярких красок: белый парус, голубой туман, лазурное море, золотые лучи солнца. Однако красота окружающего мира не вносит гармонию в бунтующую душу лирического героя. В огромном море парус не боится бури, которая может грозить ему гибелью. Одинокий и мятежный лирический герой мужественно противостоит ничтожному миру.
    Вечные вопросы смысла жизни , на которые Лермонтов пытался найти ответы, остаются актуальными и сегодня, не могут не волновать и современного человека.

  4. Много??? Это очень мало
    1. Автор и название стихотворения. 2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено, литературное направление). 3. Эмоциональная окраска и жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет… 4. Общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…). 5. Тема, идея стихотворения. 6. Образы стихотворения (ключевой образ лирического героя). 7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов; проанализировать художественные приёмы, которые использует автор): Тропы – слова и обороты, которые употребляются в образном (переносном) значении: 1. эпитет – художественное определение; 2. сравнение – сопоставление предметов и явлений; 3. аллегория – иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; 4. ирония – скрытая насмешка; 5. гипербола – художественное преувеличение; 6. литота – художественное преуменьшение; 7. олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека; 8. метафора – скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений (союзы «как», «словно»); 9. перифраза – описательное выражение, употребленное вместо того или иного слова, понятия, образа (солнце русской поэзии = А.С. Пушкин); 10. паралеллизм – однородное синтаксическое построение предложений или их частей. Стилистические фигуры: 1. повторы (рефрен); 2. риторический вопрос, обращение – повышают внимание читателя и не требуют ответа; 3. антитеза (противопоставление); 4. градация (например: светлый – бледный – едва заметный); 5. инверсия – необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; 6. умолчание – незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам. Поэтическая фонетика: 1. аллитерация – повторение одинаковых согласных; 2. ассонанс – повторение гласных;
    3. анафора – единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз
    или строф;
    4. эпифора – повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
    Использование лексических средств (синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы,
    неологизмы).
    8. Стихотворный размер:
    А) двусложные размеры:
    ‘_ _ / ‘_ _ / ‘_ _ хорей;
    _ _’ / _ _’ / _ _’ /_ _’ ямб;
    Б). трехсложные размеры:
    ‘_ _ _ дактиль;
    _ _’ _ амфибрахий;
    _ _ _’ анапест.
    _ _ пиррихий (пропуск ударения в двусложном размере)
    В). верлибр (свободный или белый стих)
    9. Рифма:
    аабб – парная;
    абаб – перекрестная;
    абба – кольцевая.
    10. Образ лирического героя, авторское “Я”.
    11. Цветопись.
    12. Ваши впечатления о стихотворении.
    Вот что должно быть описано

  5. Белеет парус одинокой
    В тумане моря голубом!..
    Что ищет он в стране далекой?
    Что кинул он в краю родном?..
    Играют волны – ветер свищет,
    И мачта гнется и скрыпит…
    Увы! он счастия не ищет
    И не от счастия бежит!
    Под ним струя светлей лазури,
    Над ним луч солнца золотой…
    А он, мятежный, просит бури,
    Как будто в бурях есть покой!
    М.Ю.Лермонтов начал писать необыкновенно рано. Знаменитый «Парус» – создание семнадцатилетнего поэта.
    Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями.
    «Парус» – стихотворение с глубоким подтекстом. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Причём в двух первых строчках каждого четверостишия возникает картина меняющегося моря, а в двух последних передаётся чувство, вызванное ею. Композиция «Паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения.
    Центральный образ стихотворения тоже двух планов : это и реальный парус, что «белеет в тумане моря голубом», и одновременно человек с определённой судьбой и характером.
    В композиции чувствуется двойное движение: парус углубляется в просторы морской стихии. Это внешний сюжет стихотворения. Другое движение связано с нашим пониманием тайны паруса : от вопросов 1 строфы к сочувственным восклицаниям второй, от них к узнаванию самого страстного и заветного желания паруса и оценке этого желания.
    В 1 строфе взгляд поэта останавливается на овеянной туманом морской дали с одиноким парусом, который белеет , не сливаясь с морем. Сколько людей не один раз в жизни видели такой пейзаж, но у Лермонтова с ним связано поэтическое раздумье. Возникают вопросы:
    Что ищет он в стране далёкой,
    Что кинул он в краю родном?
    Антитеза ищет – кинул, далёкой – родном вводит в стихотворение контраст , который служит основой композиции в данном произведении.
    Стих звучит легко и плавно, обилие звуков Л, Р, Н, М и пропуск одного и того же ударения в первых двух строках передают лёгкое колыханье морской волны во время штиля.
    Но вот море меняется. Набежавший ветер поднял волны, и они, кажется, готовы смять парус, «мачта гнётся и скрипит». Свист ветра и шум моря передаются новой звуковой гаммой: преобладающими становятся С, Т, Ч, Щ. Чувство смутной тревоги при виде этой картины переходит в грустную безнадёжность от сознания, что для паруса нет не было счастья и что счастье для него вообще невозможно:
    Увы! Он счастия не ищет
    И не от счастия бежит.
    Одиночество и простор не несут освобождения от мучительных вопросов, встреча с бурей не даёт счастья. Буря не избавляет парус от томительности существования, но буря всё же предпочтительнее умиротворения и гармонии. Эта мысль звучит в последней строфе стихотворения.
    И снова стихает и голубеет море, светит солнце. Но эта радостная для глаз картина успокаивает совсем ненадолго. Мысль автора контрастна ей по настроению и звучит вызовом всякому спокойствию:
    А он, мятежный, просит бури,
    Как будто в бурях есть покой!
    Резкие переходы от одного состояния к другому, смена контрастных пейзажей подчёркивает разновременность событий, непохожесть их друг на друга. Парус, однако, во всех случаях противостоит окружению. Контрасты пейзажей выявляют противостояние паруса любой среде, открывают его мятежность, неутомимость его движения, вечное несогласие паруса с миром.
    Природа в «Парусе», как и во многих стихотворениях поэта, живописна. Вот целая палитра ярких и радостных красок: голубых (туман), лазурных (море), золотых (лучи солнца), белых (парус).
    Главного героя стихотворения поэт характеризует двумя эпитетами : «одинокий» и «мятежный». Для Лермонтова одиночество связано с невозможностью счастья, отсюда лёгкая грусть в самом начале стихотворения. Но парус не боится бури, силён духом и непокорен судьбе – мятежный!
    Для многих поколений стихотворение «Парус» стало не только поэтическим признанием Лермонтова, но и символом тревожной неуспокоенности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру.

  6. >>> Скачать < << Автор: Лермонтов М.Ю.
    Белеет парус одинокой
    В тумане моря голубом!..
    Что ищет он в стране далекой?
    Что кинул он в краю родном?..
    Возможно вы искали – Сочинение: Рецензия на роман В. С. Гроссмана Жизнь и судьба 3
    Играют волны – ветер свищет,
    И мачта гнется и скрыпит…
    Увы! он счастия не ищет
    И не от счастия бежит!
    Под ним струя светлей лазури,
    Похожий материал – Сочинение: Рецензия на роман В. С. Гроссмана Жизнь и судьба 2
    Над ним луч солнца золотой…
    А он, мятежный, просит бури,
    Как будто в бурях есть покой!
    М.Ю.Лермонтов начал писать необыкновенно рано. Знаменитый «Парус» – создание семнадцатилетнего поэта.
    Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями.
    Очень интересно – Сочинение: Рецензия на роман В. С. Гроссмана Жизнь и судьба
    «Парус» – стихотворение с глубоким подтекстом. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Причём в двух первых строчках каждого четверостишия возникает картина меняющегося моря, а в двух последних передаётся чувство, вызванное ею. Композиция «Паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения.
    Центральный образ стихотворения тоже двух планов : это и реальный парус, что «белеет в тумане моря голубом», и одновременно человек с определённой судьбой и характером.
    В композиции чувствуется двойное движение: парус углубляется в просторы морской стихии. Это внешний сюжет стихотворения. Другое движение связано с нашим пониманием тайны паруса : от вопросов 1 строфы к сочувственным восклицаниям второй, от них к узнаванию самого страстного и заветного желания паруса и оценке этого желания.
    В 1 строфе взгляд поэта останавливается на овеянной туманом морской дали с одиноким парусом, который белеет , не сливаясь с морем. Сколько людей не один раз в жизни видели такой пейзаж, но у Лермонтова с ним связано поэтическое раздумье. Возникают вопросы:
    Что ищет он в стране далёкой,
    Вам будет интересно – Сочинение: Свободное время
    Что кинул он в краю родном?
    Антитеза ищет – кинул, далёкой – родном вводит в стихотворение контраст , который служит основой композиции в данном произведении.
    Стих звучит легко и плавно, обилие звуков Л, Р, Н, М и пропуск одного и того же ударения в первых двух строках передают лёгкое колыханье морской волны во время штиля.
    Но вот море меняется. Набежавший ветер поднял волны, и они, кажется, готовы смять парус, «мачта гнётся и скрипит». Свист ветра и шум моря передаются новой звуковой гаммой: преобладающими становятся С, Т, Ч, Щ. Чувство смутной тревоги при виде этой картины переходит в грустную безнадёжность от сознания, что для паруса нет не было счастья и что счастье для него вообще невозможно:
    Увы! Он счастия не ищет
    Похожий материал – Реферат: Религия и закон проблемы взаимодействия
    И не от счастия бежит.
    Одиночество и простор не несут освобождения от мучительных вопросов, встреча с бурей не даёт счастья. Буря не избавляет парус от томительности существования, но буря всё же предпочтительнее умиротворения и гармонии. Эта мысль звучит в последней строфе стихотворения.
    И снова стихает и голубеет море, светит солнце. Но эта радостная для глаз картина успокаивает совсем ненадолго. Мысль автора контрастна ей по настроению и звучит вызовом всякому спокойствию:
    А он, мятежный, просит бури,
    «
    1
    2
    »

  7. Белеет парус одинокой
    В тумане моря голубом!..
    Что ищет он в стране далекой?
    Что кинул он в краю родном?..
    Играют волны – ветер свищет,
    И мачта гнется и скрыпит…
    Увы! он счастия не ищет
    И не от счастия бежит!
    Под ним струя светлей лазури,
    Над ним луч солнца золотой…
    А он, мятежный, просит бури,
    Как будто в бурях есть покой!
    М.Ю.Лермонтов начал писать необыкновенно рано. Знаменитый «Парус» – создание семнадцатилетнего поэта.
    Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями.
    «Парус» – стихотворение с глубоким подтекстом. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Причём в двух первых строчках каждого четверостишия возникает картина меняющегося моря, а в двух последних передаётся чувство, вызванное ею. Композиция «Паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения.
    Центральный образ стихотворения тоже двух планов : это и реальный парус, что «белеет в тумане моря голубом», и одновременно человек с определённой судьбой и характером.
    В композиции чувствуется двойное движение: парус углубляется в просторы морской стихии. Это внешний сюжет стихотворения. Другое движение связано с нашим пониманием тайны паруса : от вопросов 1 строфы к сочувственным восклицаниям второй, от них к узнаванию самого страстного и заветного желания паруса и оценке этого желания.
    В 1 строфе взгляд поэта останавливается на овеянной туманом морской дали с одиноким парусом, который белеет , не сливаясь с морем. Сколько людей не один раз в жизни видели такой пейзаж, но у Лермонтова с ним связано поэтическое раздумье. Возникают вопросы:
    Что ищет он в стране далёкой,
    Что кинул он в краю родном?
    Антитеза ищет – кинул, далёкой – родном вводит в стихотворение контраст , который служит основой композиции в данном произведении.
    Стих звучит легко и плавно, обилие звуков Л, Р, Н, М и пропуск одного и того же ударения в первых двух строках передают лёгкое колыханье морской волны во время штиля.
    Но вот море меняется. Набежавший ветер поднял волны, и они, кажется, готовы смять парус, «мачта гнётся и скрипит». Свист ветра и шум моря передаются новой звуковой гаммой: преобладающими становятся С, Т, Ч, Щ. Чувство смутной тревоги при виде этой картины переходит в грустную безнадёжность от сознания, что для паруса нет не было счастья и что счастье для него вообще невозможно:
    Увы! Он счастия не ищет
    И не от счастия бежит.
    Одиночество и простор не несут освобождения от мучительных вопросов, встреча с бурей не даёт счастья. Буря не избавляет парус от томительности существования, но буря всё же предпочтительнее умиротворения и гармонии. Эта мысль звучит в последней строфе стихотворения.
    И снова стихает и голубеет море, светит солнце. Но эта радостная для глаз картина успокаивает совсем ненадолго. Мысль автора контрастна ей по настроению и звучит вызовом всякому спокойствию:
    А он, мятежный, просит бури,
    Как будто в бурях есть покой!
    Резкие переходы от одного состояния к другому, смена контрастных пейзажей подчёркивает разновременность событий, непохожесть их друг на друга. Парус, однако, во всех случаях противостоит окружению. Контрасты пейзажей выявляют противостояние паруса любой среде, открывают его мятежность, неутомимость его движения, вечное несогласие паруса с миром.
    Природа в «Парусе», как и во многих стихотворениях поэта, живописна. Вот целая палитра ярких и радостных красок: голубых (туман), лазурных (море), золотых (лучи солнца), белых (парус).
    Главного героя стихотворения поэт характеризует двумя эпитетами : «одинокий» и «мятежный». Для Лермонтова одиночество связано с невозможностью счастья, отсюда лёгкая грусть в самом начале стихотворения. Но парус не боится бури, силён духом и непокорен судьбе – мятежный!
    Для многих поколений стихотворение «Парус» стало не только поэтическим признанием Лермонтова, но и символом тревожной неуспокоенности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру.
    Добавил: MrYava

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *