Сочинение на тему архитектурный памятник

11 вариантов

  1. Описание  памятника  архитектуры.
    Наше время характеризуется пристальным вниманием к памятникам архитектуры. Церковь Покрова на Нерли, о которой далее я поведу свой рассказ, находится за городом. Это прекрасное здание выделяется своей ослепительной белизной, лишь купол и крыша храма выделяются чёрным цветом. Этот контраст придаёт храму более привлекательный вид. В целом интерьер церкви необыкновенно лёгок и светел.
    Храм находится на заливных лугах неподалёку от слияния рек Нерли и Клязьмы. Его называют шедевром мирового зодчества, лучшим творением владимирских мастеров эпохи Владимиро-Суздальского княжества. И это совершенно неоспоримо. Ведь эта церковь не только очень красива, но и удивляет своей красотой с очень выгодного места. Дело в том, что во время весеннего разлива Нерль могла затопить весь луг, но церковь стоит на холме и вода её не затапливает. Это выглядит чрезвычайно необычно, когда среди огромных масс воды плавает небольшой островок, коронованный этим белоснежным чудом.
    Стены церкви украшены резным рельефом. Центральное место занимает фигура царя Давида с псалтырью в левой руке, двуперстно благословляющий правой рукой всех посетителей этого несомненно святого места. Так же на стенах здания есть фигуры львов, птиц и женские маски. Эти маски символизируют Богородицу.
    Храм посвящается Покрову Богородицы, которая по поверьям держала в руках плат, защитив город от врагов. Храмы с таким же названием имеются и в других городах.
    Ученица 8 класса
    Басалаева Полина

  2. Изучая какое-то сооружение, его особенности, стиль, в котором оно построено, ученикам важно понять, какое место здание занимало в истории, какие события связаны с ним. Можно поспрашивать своих родителей о том, что они знают и помнят об этом месте, поискать информацию в интернете или посетить библиотеку.
    Конечно, проще всего воспользоваться Всемирной сетью, но даже там не всегда есть нужные сведения. В сочинении на тему «Памятник архитектуры» важно выразить своё личное отношение к зданию, описание которого школьник выбрал для своей работы.

    План сочинения

    Начать работу над сочинением на тему «Памятник культуры» можно с описания внешнего вида сооружения. Сперва школьник может ответить на следующие вопросы:
    Где расположено сооружение, о котором будет вестись рассказ в сочинении? Что его окружает? Может быть, это парк, аллея или площадь?
    В каком году построено здание? В честь какого события?
    Кто участвовал в его строительстве? Кто был подрядчиком и собирал средства на проект?
    Какие исторические события с ним связаны? Почему оно стало памятником культуры?
    Менялось ли здание со временем, достраивались ли какие-то части? Или, может быть, оно сохранилось не полностью?
    Какие важные исторические фигуры посещали сооружение?
    Какой архитектурный стиль выбран для его оформления? Также можно найти имена архитекторов и скульпторов, если сооружение украшено какими-то скульптурами.
    Что находится внутри, как украшены помещения и декорированы ли они? Имеют ли какое-то особое значение эти элементы декора?
    При наличии росписи внутри здания желательно узнать, кем был художник, сделавший рисунки. Возможно, удастся и интерпретировать некоторые картины и фрески, если они есть.
    Какой фасад у строения? Опишите его подробно, не упуская деталей. Они могут быть важны для понимания того, как менялось здание со временем.
    Опишите общую планировку дома.

    Что можно добавить в сочинение?

  3. Продолжим описание памятника архитектуры. Сочинение о храме Василия Блаженного должно содержать информацию об основных этапах возведения храма. К концу шестнадцатого века появились новые фигурные соборные купола, поскольку первые были уничтожены во время сильного пожара. Во второй половине семнадцатого века во внешний облик здания были внесены серьезные изменения. Вместо деревянных навесов над галереями церквей, что постоянно сгорали во время пожаров, появилась кровля, поддерживаемая кирпичными арочными столбами.
    Над крыльцом перед главным входом в храм надстроили церковь в честь святой Феодосии Девы. Над белокаменными лестницами, что ведут на верхний соборный ярус, построили шатровые крыльца, которые сооружены на «ползучих» арках. Именно тогда на сводах и стенах появилась полихромная орнаментальная роспись.
    Ее наносили на опорные колонны, на стены галерей, что располагаются снаружи. На фасадах церквей есть роспись, имитирующая кирпичную кладку.
    Чуть позже по верхнему карнизу собора создали изразцовую надпись, опоясывающую весь храм. Большие желтые буквы, расположенные на темном синем поле изразцов, рассказывали об истории создания, об обновлении храма во второй половине XVII века. Спустя столетие надписи были безвозвратно уничтожены при проведении ремонтных работ.
    В XIX веке в храме появились «сюжетное» масляное письмо, которое изображало лики святых, фрагменты их жизни. Во время войны 1812 года солдаты французской армии, которые заняли Москву, держали около храма лошадей. Наполеон Бонапарт, который был поражен удивительной красотой собора, задумал его перевозку в Париж. Когда он понял, что это невозможно, был отдан приказ о взрыве собора. К счастью, французские войска не смогли осуществить планы своего лидера, они только разграбили собор. После завершения войны территория вокруг храма была благоустроена, окружена решетчатым чугунным забором, придуманным зодчим Осипом Бове.
    В конце девятнадцатого века появился масштабный проект по реставрации этого уникального культурного и исторического памятника.

    Заключение

    Подводя итоги, отметим, что в план сочинения описания памятника архитектуры можно включить и современное состояние рассматриваемого памятника истории. Последние десятилетия прошлого века стали самыми важными в истории собора Василя Блаженного. Он был включен в перечень наследия ЮНЕСКО. После продолжительного перерыва в храме возобновились богослужения. На данный момент в семи соборных церквях завершены реставрационные работы, обновлены фасадные росписи, восстановлена темперная живопись.
    Оказавшись в столице нашей страны, обязательно нужно посетить Красную площадь, насладиться удивительной красотой собора Василия Блаженного. Рассматривая этот уникальный архитектурный памятник, туристы восхищаются продуманностью каждого элемента ансамбля, неповторимой красотой фресок, гармонией между деталями комплекса.

  4. Над крыльцом перед главным входом в храм надстроили церковь в честь святой Феодосии Девы. Над белокаменными лестницами, что ведут на верхний соборный ярус, построили шатровые крыльца, которые сооружены на «ползучих» арках. Именно тогда на сводах и стенах появилась полихромная орнаментальная роспись.
    Ее наносили на опорные колонны, на стены галерей, что располагаются снаружи. На фасадах церквей есть роспись, имитирующая кирпичную кладку.
    Чуть позже по верхнему карнизу собора создали изразцовую надпись, опоясывающую весь храм. Большие желтые буквы, расположенные на темном синем поле изразцов, рассказывали об истории создания, об обновлении храма во второй половине XVII века. Спустя столетие надписи были безвозвратно уничтожены при проведении ремонтных работ.
    В XIX веке в храме появились «сюжетное» масляное письмо, которое изображало лики святых, фрагменты их жизни. Во время войны 1812 года солдаты французской армии, которые заняли Москву, держали около храма лошадей. Наполеон Бонапарт, который был поражен удивительной красотой собора, задумал его перевозку в Париж. Когда он понял, что это невозможно, был отдан приказ о взрыве собора. К счастью, французские войска не смогли осуществить планы своего лидера, они только разграбили собор. После завершения войны территория вокруг храма была благоустроена, окружена решетчатым чугунным забором, придуманным зодчим Осипом Бове.
    В конце девятнадцатого века появился масштабный проект по реставрации этого уникального культурного и исторического памятника.

    Заключение

    Подводя итоги, отметим, что в план сочинения описания памятника архитектуры можно включить и современное состояние рассматриваемого памятника истории. Последние десятилетия прошлого века стали самыми важными в истории собора Василя Блаженного. Он был включен в перечень наследия ЮНЕСКО. После продолжительного перерыва в храме возобновились богослужения. На данный момент в семи соборных церквях завершены реставрационные работы, обновлены фасадные росписи, восстановлена темперная живопись.
    Оказавшись в столице нашей страны, обязательно нужно посетить Красную площадь, насладиться удивительной красотой собора Василия Блаженного. Рассматривая этот уникальный архитектурный памятник, туристы восхищаются продуманностью каждого элемента ансамбля, неповторимой красотой фресок, гармонией между деталями комплекса.

  5. Продолжим описание памятника архитектуры. Сочинение о храме Василия Блаженного должно содержать информацию об основных этапах возведения храма. К концу шестнадцатого века появились новые фигурные соборные купола, поскольку первые были уничтожены во время сильного пожара. Во второй половине семнадцатого века во внешний облик здания были внесены серьезные изменения. Вместо деревянных навесов над галереями церквей, что постоянно сгорали во время пожаров, появилась кровля, поддерживаемая кирпичными арочными столбами.
    Над крыльцом перед главным входом в храм надстроили церковь в честь святой Феодосии Девы. Над белокаменными лестницами, что ведут на верхний соборный ярус, построили шатровые крыльца, которые сооружены на «ползучих» арках. Именно тогда на сводах и стенах появилась полихромная орнаментальная роспись.
    Ее наносили на опорные колонны, на стены галерей, что располагаются снаружи. На фасадах церквей есть роспись, имитирующая кирпичную кладку.
    Чуть позже по верхнему карнизу собора создали изразцовую надпись, опоясывающую весь храм. Большие желтые буквы, расположенные на темном синем поле изразцов, рассказывали об истории создания, об обновлении храма во второй половине XVII века. Спустя столетие надписи были безвозвратно уничтожены при проведении ремонтных работ.
    В XIX веке в храме появились «сюжетное» масляное письмо, которое изображало лики святых, фрагменты их жизни. Во время войны 1812 года солдаты французской армии, которые заняли Москву, держали около храма лошадей. Наполеон Бонапарт, который был поражен удивительной красотой собора, задумал его перевозку в Париж. Когда он понял, что это невозможно, был отдан приказ о взрыве собора. К счастью, французские войска не смогли осуществить планы своего лидера, они только разграбили собор. После завершения войны территория вокруг храма была благоустроена, окружена решетчатым чугунным забором, придуманным зодчим Осипом Бове.
    В конце девятнадцатого века появился масштабный проект по реставрации этого уникального культурного и исторического памятника.

  6. Среди сохранившихся до нашего времени строений особый интерес вызывают мавзолеи и мазары. Широкую известность приобрели мавзолеи Бабаджи–хатун и Айша – биби, построенные соответственно в X-XI и XI-XII веках; мавзолеи Жоши-хана и Алаша-хана, относящиеся к XIII веку; Жубан- ана, Каип-ата, Маулим-берды в долинах рек Сарыаз и Кенгир; мавзолей Кара-хана в Тарезе и др.
    Многие из них и сегодня восхищают оригинальностью архитектурной композиции, декоративным убранством и высоким строительным искусством. С большим совершенством применялись в этих зданиях фигурная кладка кирпича и новые виды строительного материала: ганч, алебастр, терракотовые и изразцовые плиты.
    В 18 км от города Тараза высятся на холме два уникальных памятника. Один из них, мавзолей Бабаджи-хатун выделяется простотой и монументальностью архитектурной композиции. Его почти кубическое здание увенчано граненым барабаном и ныне разрушенным шестнадцатиреберсрным коническим куполом; плоскости стен фасадов оформлены нишами и резетками, выполненными фигурной кладкой, а парапет главного фасада мавзолея сохранил остатки надписи на арабском языке : «Эта гробница, называется Абаджим-хатун.
    Жемчужиной архитектурно-строительного и декоративного искусства можно назвать расположенный рядом мавзолей Айша-биби, и прежде всего потому, что в нем проявлялась удивительная гармония и единство архитектурных мотивов, конструкции здания и орнаментального декора. Мавзолею Айша-биби просвещенно большое количество научных и научно популярных работ.
    Мавзолей имеет кубическое основание, когда-то покрытое куполом. По четырем углам здания возвышаются массивные колонны. Система небольших ниш, малых колонок, сводов стрельчатых арок создает впечатление ажурности мавзолея, а оформление стен и колоны терракотовой облицовочной плиткой радует глаз разнообразием орнамента. В терракотовых узорах этого здания, в различных сочетаниях воплотились традиционные виды орнаментального искусства древних племен Казахстана, из которых геометрический, зооморфный и солярный мотивы уходят своими корнями в искусство андроновских и сакских племен II-I тысячелетий до н.э.
    Среди памятников Центрального Казахстана по своим архитектурно-художественным качествам выделяется мавзолей Алаша-хана ( XIIIв.). Благодаря строгим пропорциям элементов композиции, удачному их сочетанию и сдержанному архитектурному декору здание выглядит ценным и монументально-величавым, что усиливается выгодным его расположением на возвышенном месте.

  7. Инженерный, или Михайловский, замок — ценнейший памятник русской архитектуры XVIII–XIX столетий. Он связан с именем великого русского зодчего В.?И. Баженова, разработавшего проект здания в 1792 году. Осуществление проекта замка, заложенного 26 февраля 1797 года, происходило без непосредственного участия Баженова. Работами руководил архитектор В. Бренна, внесший долю своего творческого участия, главным образом, в оформление интерьеров.??Квадратный в плане, с внутренним восьмиугольным двором, Инженерный замок расположен у истока реки Мойки из Фонтанки. К его главному фасаду ведет Кленовая аллея, украшенная монументом Петра I работы скульптора К. Растрелли. Каждый из четырех фасадов замка решен своеобразно и не повторяет другой. Наибольшей сложностью и богатством обработки отличается главный, прорезанный парадным въездом во внутренний двор юго-восточный фасад, В центральной своей части он облицован мрамором и декорирован мраморными колоннами, обелисками и скульптурой. Фриз над колоннадой исполнен из шокшинского порфира. Барельеф в тимпане фронтона на тему «История заносит на свои скрижали славу России» изваян скульптором П. Стаджи.?? Фасад, обращенный на реку Мойку, в сторону Летнего сада, в художественном отношении не уступает главному. Два сильно выступающих ризалита по сторонам центральной части, увенчанной высоким аттиком, богато обработанным скульптурой, связаны здесь колоннадой из парных дорических колонн розоватого олонецкого мрамора. Колонны поддерживают открытую террасу на уровне второго этажа. Великолепная лестница, ведущая в сад, украшена статуями Геркулеса и Флоры на высоких гранитных пьедесталах. Отделка здания была закончена в ноябре 1800 года.?? В 1823 году в замке было размещено Главное инженерное училище. С этого времени он стал называться Инженерным замком. При перестройке здания для нужд училища были изменены и уничтожены некоторые дворцовые интерьеры. Однако часть помещений сохранила первоначальную обработку до наших дней. Общий характер планировки, где преобладают сложные по конфигурации помещения — круглые, овальные, многоугольные и прямоугольные с нишами и завершениями в виде экседр, остается неизменным.??Из числа дворцовых помещений лучше других сохранились главная лестница, Тронный зал, Рафаэлевская галерея, овальный и церковный залы. В ряде залов имеются фрагменты первоначальной обработки — карнизы, плафоны, барельефы и т.?п.

  8. Памятники культуры представляют особую ценность для истории страны, которой принадлежат. Часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени в неизменном или уже отреставрированном виде. Эти сооружения являются символами искусства и частью истории государства, они воплощают в себе яркий талант создателей, демонстрируя нам всю тонкость красоты и величия. Также к памятникам культуры относят находки археологов, рисунки первобытных людей, древние иероглифы. Всё это имеет огромную историческую ценность.
    В России немало памятников культуры, сохранившихся из прошлых веков. Самыми известными из них можно назвать Красную площадь и Кремль в Москве. Это здорово, что мы стремимся сохранить ценности культуры своей Родины, бережно храня памятники, изучая их историю. В этом проявляется духовность и единство народа.
    Прекрасным примером памятника культуры, величественного и красивого, можно назвать Царь-колокол. Огромный колокол имеет высоту более шести метров. Отливали его по приказу императрицы Анны Иоанновны. Колокол оказался таким большим и тяжелым, что его не смогли поднять, поэтому он оставался в плавильной яме. При пожаре от монумента откололся кусок. Только спустя сто лет этот знаменитый памятник смогли поднять — сегодня он красуется в московском Кремле, вызывая восторг у каждого, кто увидит Царь-колокол.
    Старинные храмы и соборы тоже являются памятниками культуры России. Прекрасный храм Покрова Божьей Матери, который в народе переименовали в Собор Василия Блаженного, своими шестью разноцветными куполами символизирует звезду Вифлеема. Вид этого святого памятника культуры завораживает и вызывает неподдельный трепет перед талантом зодчих, создавших его.
    Сохранение памятников культуры — это задача всего народа. Мы должны изучать свою историю, ведь отношение к прошлому раскрывает будущее страны. И уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак духовного расцвета народа.
    Ещё одно сочинение от ученика 8 класса по теме «Памятник культуры»
    Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.
    Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города «Золотого кольца», Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.
    Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими берёзами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком». Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.
    Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.
    Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.

  9. Мне хочется написать о грандиозном строении нашего города – это здание вокзала Новосибирск-Главный. Когда-то оно было самым большим зданием в бывшем Советском Союзе. Теперь оно остаётся самым большим в Сибири. Новосибирск-Главный – памятник архитектуры нашей области. Такое решение было принято в тысяча девятьсот шестидесятом году. К тому времени здание уже насчитывало двадцатилетнюю историю.
    Сначала по проекту, который разрабатывался в Киеве, должны были возвести сооружение из железобетонных конструкций с плоской крышей. По этому проекту уже был заложен фундамент. Но потом решили изменить первоначальную конструкцию. Архитектор Б.А. Гордеев провёл корректировку проекта, и строительство здания был начато. В течение семи лет, с тридцать второго по тридцать девятый на улице Шамшурина вырос новый вокзал.
    Сегодня это очень красивое здание. Зрительно его можно разделить на три части. Центральная часть напоминает триумфальную арку с пилястрами и аттиком. Две другие части примыкают к центральной и значительно отличаются от неё и по форме, и по внешнему виду. На боковых частях здания в изобилии разместили мелкие лепные украшения, что создает некоторую дисгармонию с центральной.
    Но это никак не отразилось на красоте вокзала. Единственное, что можно отнести к его недостатком, так это то, что всё здание целиком с площади нельзя охватить взглядом. Можно рассмотреть его частями. Но и этого достаточно, чтобы оценить великолепие сооружения, его мощь. В двухтысячном году после капитального ремонта вокзал стал ещё красивее. Теперь его украшают мрамор и гранит.
    Бирюзовый красавец возвышается над большой площадью, затмевая собой все остальные здания, которые разместились вокруг него. Создается впечатление, что вокзал здесь, действительно, главный. И всё вокруг подчиняется ему. На площади можно посидеть на удобных скамейках, полюбоваться на вокзал или на его окружение. Можно прогуляться по соседним улочкам, с которых вокзал очень хорошо виден. От центрального входа можно спуститься вниз к камерам хранения и погулять там, по миниатюрным площадям у боковых частей здания.
    Можно удобно разместиться в зале ожидания вокзала. Там даже в самую жаркую погоду царит прохлада. К поездам ведут удобные переходы. К ним можно попасть как из самого здания, так и пройдя по мосту на улице. Мне нравится иногда прогуливаться у вокзала, любоваться его украшениями, сидеть на скамейках и наблюдать, как люди спешат на поезд или с поезда в город, слушать гудки паровоза и стук колес.

  10. 10
    Текст добавил: РеАлЬнЫй ПаЦаН

    Жуткая тема – вот, прям так, абстрактно-абстрактно?
    С глузду съехала Система среднего образования.
    НО – попробуем:
    Сразу определяемся с жанром – ЭССЕ, тудыть его.
    В плане подготовки понадобится углубиться в:
    -Историю пары-тройки архитектурных стилей;
    -Историю нескольких “значимых для своей исторической эпохи проектов” – в основном персоналии и события с тем связанные.
    Ну-с, а затем начинаем рассуждать по плану:
    А) Выбираем объект – архитектурный памятник, который (лучше всего) где-то там неподалёку от автора расположен – и даём вступление-зарисовку:
    Мол, все знают, все помнят, все чтут, все и всё…
    Через переход – “так это просто архитектурный объект, дающий представление о стиле, технологиях, материалах или нечто большее?”
    Б) И так вот оказываемся в основной части: что, всё-таки, сохранившиеся или дошедшие до нас архитектурные объекты – через непрерывную связь с жизнью локации (города, места, страны) – есть больше, чем просто утилитарное оформление строительных ндравов года постройки.
    Они – НАСТОЯЩИЕ ПАМЯТНИКИ!
    В) И закругляемся – в общих рассужденьях: памятники, оно-конечно, разные бывают. Особенно, как по нонешним временам. Но есть среди мемориальных объектов отдельное пространство – ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРНЫЕ, скол бы не было сурово к ним время, но они непреложно и гордо доносят до нас….
    так что – совсем не зря их тщится охранять государство, ЮНЕСКО, богатеи – прикупить во чтобы то ни стало, а всякие ушлые людишки – тупо забабахать в них свой офис.
    В общем – как-то так.

  11. МБОУ «Водоватовская средняя школа»
    села Водоватова Арзамасского района Нижегородской области
    Сочинение на тему:
    «Достопримечательности моего села»
    «Памятник погибшим воинам»
    ученика 9 класса
    Безроднова Дмитрия
    Руководитель:
    учитель русского языка и литературы
    Безроднова Елена Ивановна
    2016 год
    Великая Отечественная война – это самая страшная, самая кровопролитная война за всю историю человечества. Это одна из самых горьких страниц истории нашей страны. Люди погибали в боях на передовой, умирали в госпиталях от ран и в глубоком  тылу от голода и холода.  3 года 10 месяцев 18 дней длилась война, унёсшая более 26 миллионов жизней мужчин и женщин, стариков и детей.
    …1945 год. 9 мая. День Победы. Со слезами на глазах слушали советские люди сообщение об окончании войны. Это были слёзы радости, потому что всем миром, всем народом одержали победу над фашизмом. Это были слёзы горечи, потому что не было такой семьи, куда бы война не принесла горя. Многие  семьи  получили  похоронки на отца или сына, брата или мужа, мать, дочь или сестру. И теперь каждый понимал, что погибшие никогда не вернутся домой.
    В память о всех погибших, в память о всех прошедших эту войну, но оставшихся в живых, были установлены памятники.
    Памятники солдатам-освободителям стоят по всей России и за её пределами. Вскоре после победы над гитлеровской Германией  Вечный  огонь и большие мемориалы появились и  в городах-героях: Москве,  Волгограде, Новороссийске, Севастополе…- и в городах, куда не дошла линия фронта.  И только после  1964 года , когда 9 Мая  был официально признан праздником Победы,  такие памятники стали появляться во всех тех населённых пунктах, откуда уходили на фронт красноармейцы. По всей стране: в каждом селе, каждой деревне – стоят скромные памятники односельчанам, не вернувшимся с войны.
    В бронзе, граните и мраморе обелисков, скульптур, мемориальных досок, названиях улиц и площадей народ  увековечил память о славных воинах, ставших нашей гордостью. Памятники! Памятники! По всей стране памятники!  Как много людей погибло, чтобы мы жили, чтобы мы были!
    В память о тех, кто не дожил до торжества Победы, и у нас в селе Водоватове установлен скромный памятник. Он расположен в центре населённого пункта.
    Памятник был открыт под оружейный салют  9 мая 1968 года. На торжественном открытии были те, кто прошел по дорогам войны до Берлина, те, кто, оставаясь в тылу, ковал грозное оружие, и те, кто, родившись после войны, никогда не слышал грома пушек. Отдать честь героям-водоватовцам прибыли представители Арзамасского горкома КПСС, работники Арзамасского горвоенкомата, воины Арзамасского гарнизона.
    Солдат, стоящий на высоком постаменте, склонил голову  к земле. В левой руке он держит венок, а в правой – знамя Победы. За плечами воина находиться скрутка. Наверное, скульптор хотел показать этим, что солдат только что вернулся с фронта. Опустив голову и держа в руке венок, воин чтит память погибших в боях за Родину жителей нашего села,  с первых дней войны вставших на защиту Отчизны. Они геройски сражались на всех фронтах: на море, на суше и в воздухе, ковали Победу в тылу, выполняя и перевыполняя в те грозные годы задания по хлебозаготовкам, по поставке животноводческой продукции, активно участвуя  в сборе средств на строительство танков и самолётов.
    Постамент нежно-зелёного цвета оформлен в виде ступенек. Здесь всегда лежат венки  и живые цветы.  Впереди на постаменте  изображён орден Победы – символ победы нашего народа над фашизмом – и надпись «Вечная слава погибшим за Родину». Но с особой печалью каждый смотрит на таблички, на которых золотыми буквами  выбиты имена и фамилии односельчан, не вернувшихся с той войны в родное село.
    Перед постаментом находится мраморная плита, Мне кажется, что форма плиты напоминает одну большую братскую могилу, в которой мирно покоятся наши героические односельчане, отдавшие,  ни минуты не колеблясь, свою жизнь за мирное небо и солнце над головой.
    На плите надпись: «Под мирным небом спите спокойно» и вечный огонь . Я считаю, что он символизирует память обо всех солдатах, погибших и пропавших без вести на войне. Ведь и само слово «памятник» происходит от слова «память».
    Территория памятника огорожена чугунным забором. От ворот к памятнику ведёт неширокая асфальтированная дорожка, вдоль которой пестреют цветы
    Рядом посажены самые русские деревья: берёзы и рябины. Они, как верная стража, охраняют покой солдат и своими раскидистыми ветками прикрывают памятник от слишком яркого солнечного света, проливных дождей и  обильного снегопада. Повсюду на территории памятника зелёная трава, клумбы. Ведь именно зелень символизирует мир,  жизнь, надежду. Надежду на то, что такая война никогда больше не повторится.
    Памятник удачно вписывается в окружающий ландшафт и привлекает к себе внимание.  Каждый житель в любое время может прийти сюда, чтобы почтить память своего родственника или односельчанина. Каждый гость может здесь остановиться и вспомнить своих близких, не пришедших с войны. Проходя мимо, обязательно сдержишь шаг, посмотришь на фигуру воина и вспомнишь слова Михаила Исаковского:
    Куда б ни шел, ни ехал ты,
    Но здесь остановись!
    Могиле этой дорогой
    Всем сердцем поклонись!
    И для меня, и для тебя
    Он сделал все что мог:
    Себя в бою не пожалел,
    А Родину сберег.
    Два раза в год: в День Победы и в день начала войны – у памятника  собираются жители села Водоватова, с трудом приходят ветераны Великой Отечественной войны. К сожалению, в живых их осталось только  четыре человека. У памятника громко звучит музыка, читают стихи и поют песни учащиеся школы, чтят погибших  минутой молчания. Люди считают своим долгом в эти священные дни вспомнить тех, кто отстоял мир на Земле.
    Я тоже  каждый год бываю у памятника, хотя мои прадеды не погибли на войне. Они умерли гораздо позже. Но они были солдатами и  защищали землю, на которой сейчас живу я.
    Чтобы не повторилась эта страшная война, чтобы жизнь на Земле не содрогнулась от разрывов бомб, снарядов, чтобы не плакали матери, помните – какой ценой досталась Победа! Берегите Мир! Берегите Память!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *