Сочинение на тему арион

11 вариантов

  1. Для выражения своих мыслей и чувств Пушкин использовал древнегреческую легенду о поэте и музыканте Арионе. Арион плыл на корабле в открытом море. Корабельщики хотели убить его, чтобы завладеть его богатствами. Арион упросил их позволить ему спеть перед смертью песню. Закончив пение, он сам бросился в волны. Но дельфин, привлечённый его пением, вынес его на своей спине на берег.
    Чудом спасшийся Арион — это Пушкин. Поэт говорит о хлебе как о певце декабризма, пропагандисте декабристских идей. Пловцы в челне — это дружный коллектив декабристов, членом которого изображён и сам поэт. В картине налетевшей бури и её последствий поэт рисует восстание декабристов, его разгром и трагическую судьбу его руководителей и участников. Случайно спасшийся певец остался верен своим товарищам, их делу: «Я гимны прежние пою»,— заявляет о себе поэт.
    В соответствии с содержанием стихотворения Пушкин применяет старинные слова, звучащие более торжественно, чем обычные: кормщик (кормчий — рулевой), лоно волн, гимны (торжественные песни), риза (вместо одежда). Силу и сплочённость декабристов, их настойчивое стремление достичь своей пели подчёркивают такие словесные образы, как «иные парус напрягали, другие дружно упирали вглубь мощны вёслы».
    Герцен так писал о времени, наступившем после разгрома декабристов: «Душой всех мыслящих людей овладела глубокая, грусть. Одна лишь звонкая и широкая песнь Пушкина звучала в долинах рабства и мучений. Эта песнь продолжала эпоху прошлую, наполняла мужественными звуками настоящее и посылэла свой голос отдалённому будущему».
    Общительный, умевший ценить людей, Пушкин имел много друзей, много писал о дружбе. Дружба для него была той силой, которая соединяет люден в крепком союзе на всю жизнь, вливает бодрость в жизненной борьбе. Друзей приобрёл Пушкин ещё в лицее; многим из них он адресовал свои послания, искренно и задушевно откликался стихами на лицейские годовщины. Бездушному светскому обществу, в котором поэт принуждён был вращаться, он всегда предпочитал тесный круг друзей.
    И, признаюсь, мне во сто крат милее
    Младых повес счастливая семья.
    Где ум кипит, где в мыслях волен я
    спорю вслух
    Так пишет он в 1819 году своему лицейскому товарищу Горчакову. Пушкина объединяло с его лицейскими друзьями кипение ума, вольность мысли, живые чувства, любовь к прекрасному, к искусству. Такого типа дружба, выросшая на основе общих идейных интересов, — самая высокая и глубокая. В стихотворном послании к Чаадаеву в 1821 году Пушкин посвящает ему такие строки:
    Ты был целителем моих душевных сил…
    Ты другу заменил надежду и пикой;
    То глубину души вникая строгим взором.
    Ты оживлял её советом иль укором;
    Твой жар воспламенял к высокому любовь…
    Окончив лицей, выпускники постановили ежегод1825 года», но собираться 19 октября, в день торжественного открытия в 1811 году лицея. В те годы, когда Пушкин был в ссылке и не мог в день годовщины быть вместе с товарищами, он не раз присылал собравшимся своё приветствие. В большом послании 1825 года Пушкин с сердечной теплотой обращается к друзьям, вспоминает дни лицея, своих однокурсников. Он говорит о дружбе лицеистов, сплотившей их в единую семью.
    Стихотворение согрето большой и подлинной нежностью, глубоко искренним чувством любви к друзьям. Когда Пушкин говорит о своём одиночестве в Михайловском, вспоминает умершего и Италии Корсакова, мужественная грусть звучит в его стихах. К теме дружбы присоединяется тема любви к родине. Всё стихотворение это гимн дружбе.
    Такое большое содержание вкладывает Пушкин в понимание чувства дружбы.

  2. Сочинение: Пушкин, “Арион”
    Пушкин,
    “Арион”

    Материалы
    для разбора

    В. В. Шаповал
    2002
    АРИОН
    Нас было много
    на челне;
    Иные парус
    напрягали,
    Другие дружно
    упирали
    Вглубь мощны
    веслы. В тишине
    На руль
    склонясь, наш кормщик умный
    В молчанье
    правил грузный челн;
    А я – беспечной
    веры полн, –
    Пловцам я пел…
    Вдруг лоно волн
    Измял с налету
    вихорь шумный…
    Погиб и кормщик
    и пловец! –
    Лишь я,
    таинственный певец,
    На берег
    выброшен грозою,
    Я гимны прежние
    пою
    И ризу влажную
    мою
    Сушу на солнце
    под скалою.
    Пушкин А.С.
    Золотой том. Собр. Соч. – М.: Имидж, 1993. С. 424, 895. XI. Арион (стр. 424).
    Напечатано без
    подписи в июле 1830 г. в “Литературной Газете”. В сочинениях Пушкина
    не перепечатывалось при его жизни. В черновой рукописи помечено 16 июля 1827 г.
    Стихотворение основано на мифе о певце Арионе, который, спасаясь от
    грабителей-корабельщиков, выпрыгнул в море и был спасен дельфином, доставили
    его на сушу. В данном стихотворении аллегорически изображена судьба Пушкина
    после декабрьского разгрома. Смысл стихотворения объясняет, почему Пушкин
    печатал его анонимно.
    Гаспаров М.Л.
    Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре. – М.: НЛО, ГЛК
    Шичалина, 1995. – С. 84-85.
    Как Терпандр
    приплыл с Лесбоса в Спарту, так Арион прибыл с Лесбоса в Коринф – учить греков
    закону гармонии. Это было уже при тиране Периандре. Угождая народу, Периандр
    завел в Коринфе праздники в честь Диониса, бога вечно возрождающейся природы.
    На праздниках выступали хоры; участники хоров были одеты сатирами – веселыми
    козлоногими спутниками Диониса; они пели песни о его деяниях – не такие
    торжественные, но такие же стройные, как и в честь Аполлона, а сочинял эти
    песни Арион.
    Отслужив
    Периандру, Арион поехал с песнями в другие города, заработал там много денег и
    пустился обратно в Коринф. Корабельщики, с которыми он плыл, увидели его
    богатство и решили Ариона убить, а деньги его поделить. Разжалобить их было
    невозможно. Тогда Арион попросил об одном: он споет свою последнюю песню и сам
    бросится в море. Ему позволили. Он надел свой лучший наряд, взял в руки лиру,
    встал на носу корабля, громким голосом пропел высокую песнь и бросился в море.
    И случилось чудо: из моря вынырнул дельфин, принял Ариона на свою крутую спину
    и после долгого плавания вынес его на греческий берег. Изумленный Периандр
    воздал Ариону почести, как любимцу богов, корабельщики были наказаны, а на том
    берегу поставили медную статую человека верхом на дельфине.
    Двадцать пять
    веков спустя от имени этого Ариона написал свое аллегорическое стихотворение
    Пушкин – о том, что, несмотря ни на какие бедствия, он верен своим идеалам:
    Я гимны прежние
    пою
    И ризу влажную
    мою
    Сушу на солнце
    под скалою.
    Геродот.
    История в девяти книгах. Л.: Наука, 1972. С. 17-18 (кн. I, гл. 23-24)
    Периандр был
    тираном Коринфа. С ним-то, как говорят коринфяне (и этот рассказ подтверждают
    также лесбосцы), приключилось в жизни величайшее диво. Арион из Мефимны был
    вынесен на дельфине из моря у Тенара. Это был несравненный кифаред своего
    времени и, насколько я знаю, первым стал сочинять дифирамб,{26} дал ему имя и
    обучил хор для постановки в Коринфе.
    {26} Дифирамб –
    собственно, культовое прозвище Диониса. Впоследствии слово стало обозначать
    торжественную песнь в честь бога или героя. Она пелась под аккомпанемент
    главным образом флейты.
    24. Этот-то
    Арион большую часть времени своей жизни провел у Периандра и затем решил
    отплыть в Италию и Сикелию. Там он нажил великое богатство, потом пожелал
    возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не
    доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. А корабельщики
    задумали [злое дело]: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его
    сокровищами. Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему
    жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. Однако ему не удалось смягчить
    корабельщиков. Они велели Ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть
    погребенным в земле, либо сейчас же броситься в море. В таком отчаянном
    положении Арион все же упросил корабельщиков (раз уж таково их решение) по
    крайней мере позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов.
    Он обещал, что, пропев свою песнь, сам лишит себя жизни. Тогда корабельщики
    перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего
    певца на свете. Арион же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на
    корме, исполнил торжественную песнь.{27} Окончив песнь, он, как был во всем
    наряде, ринулся в море. Между тем корабельщики отплыли в Коринф, Ариона же, как
    рассказывают, подхватил на спину дельфин и вынес к Тенару. Арион вышел на берег
    и в своем наряде певца отправился в Коринф. По прибытии туда он рассказал все,
    что с ним случилось. Периандр же не поверил рассказу и велел заключить Ариона
    под стражу и никуда не выпускать, а за корабельщиками внимательно следить.
    Когда же те прибыли в Коринф, Периандр призвал их к себе и спросил, что им
    известно об Арионе. Корабельщики отвечали, что Арион живет и здравствует где-то
    в Италии и они-де оставили его в Таранте в полном благополучии. Тогда внезапно
    появился Арион в том самом одеянии, в каком он бросился в море. Пораженные
    корабельщики не могли уже отрицать своей вины, так как были уличены. Так
    рассказывают коринфяне и лесбосцы. А на Тенаре есть небольшая медная статуя –
    жертвенный дар Ариона, изображающий человека на дельфине.
    {27} Nomos
    orthios – напев, мелодия, исполняемая очень высоким голосом.
    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://rusjaz.da.ru/

  3. Пушкин,
    “Арион”

    Материалы
    для разбора

    В. В. Шаповал
    2002
    АРИОН
    Нас было много
    на челне;
    Иные парус
    напрягали,
    Другие дружно
    упирали
    Вглубь мощны
    веслы. В тишине
    На руль
    склонясь, наш кормщик умный
    В молчанье
    правил грузный челн;
    А я – беспечной
    веры полн, –
    Пловцам я пел…
    Вдруг лоно волн
    Измял с налету
    вихорь шумный…
    Погиб и кормщик
    и пловец! –
    Лишь я,
    таинственный певец,
    На берег
    выброшен грозою,
    Я гимны прежние
    пою
    И ризу влажную
    мою
    Сушу на солнце
    под скалою.
    Пушкин А.С.
    Золотой том. Собр. Соч. – М.: Имидж, 1993. С. 424, 895. XI. Арион (стр. 424).
    Напечатано без
    подписи в июле 1830 г. в “Литературной Газете”. В сочинениях Пушкина
    не перепечатывалось при его жизни. В черновой рукописи помечено 16 июля 1827 г.
    Стихотворение основано на мифе о певце Арионе, который, спасаясь от
    грабителей-корабельщиков, выпрыгнул в море и был спасен дельфином, доставили
    его на сушу. В данном стихотворении аллегорически изображена судьба Пушкина
    после декабрьского разгрома. Смысл стихотворения объясняет, почему Пушкин
    печатал его анонимно.
    Гаспаров М.Л.
    Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре. – М.: НЛО, ГЛК
    Шичалина, 1995. – С. 84-85.
    Как Терпандр
    приплыл с Лесбоса в Спарту, так Арион прибыл с Лесбоса в Коринф – учить греков
    закону гармонии. Это было уже при тиране Периандре. Угождая народу, Периандр
    завел в Коринфе праздники в честь Диониса, бога вечно возрождающейся природы.
    На праздниках выступали хоры; участники хоров были одеты сатирами – веселыми
    козлоногими спутниками Диониса; они пели песни о его деяниях – не такие
    торжественные, но такие же стройные, как и в честь Аполлона, а сочинял эти
    песни Арион.
    Отслужив
    Периандру, Арион поехал с песнями в другие города, заработал там много денег и
    пустился обратно в Коринф. Корабельщики, с которыми он плыл, увидели его
    богатство и решили Ариона убить, а деньги его поделить. Разжалобить их было
    невозможно. Тогда Арион попросил об одном: он споет свою последнюю песню и сам
    бросится в море. Ему позволили. Он надел свой лучший наряд, взял в руки лиру,
    встал на носу корабля, громким голосом пропел высокую песнь и бросился в море.
    И случилось чудо: из моря вынырнул дельфин, принял Ариона на свою крутую спину
    и после долгого плавания вынес его на греческий берег. Изумленный Периандр
    воздал Ариону почести, как любимцу богов, корабельщики были наказаны, а на том
    берегу поставили медную статую человека верхом на дельфине.
    Двадцать пять
    веков спустя от имени этого Ариона написал свое аллегорическое стихотворение
    Пушкин – о том, что, несмотря ни на какие бедствия, он верен своим идеалам:
    Я гимны прежние
    пою
    И ризу влажную
    мою
    Сушу на солнце
    под скалою.
    Геродот.
    История в девяти книгах. Л.: Наука, 1972. С. 17-18 (кн. I, гл. 23-24)
    Периандр был
    тираном Коринфа. С ним-то, как говорят коринфяне (и этот рассказ подтверждают
    также лесбосцы), приключилось в жизни величайшее диво. Арион из Мефимны был
    вынесен на дельфине из моря у Тенара. Это был несравненный кифаред своего
    времени и, насколько я знаю, первым стал сочинять дифирамб,{26} дал ему имя и
    обучил хор для постановки в Коринфе.
    {26} Дифирамб –
    собственно, культовое прозвище Диониса. Впоследствии слово стало обозначать
    торжественную песнь в честь бога или героя. Она пелась под аккомпанемент
    главным образом флейты.
    24. Этот-то
    Арион большую часть времени своей жизни провел у Периандра и затем решил
    отплыть в Италию и Сикелию. Там он нажил великое богатство, потом пожелал
    возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не
    доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. А корабельщики
    задумали [злое дело]: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его
    сокровищами. Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему
    жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. Однако ему не удалось смягчить
    корабельщиков. Они велели Ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть
    погребенным в земле, либо сейчас же броситься в море. В таком отчаянном
    положении Арион все же упросил корабельщиков (раз уж таково их решение) по
    крайней мере позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов.
    Он обещал, что, пропев свою песнь, сам лишит себя жизни. Тогда корабельщики
    перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего
    певца на свете. Арион же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на
    корме, исполнил торжественную песнь.{27} Окончив песнь, он, как был во всем
    наряде, ринулся в море. Между тем корабельщики отплыли в Коринф, Ариона же, как
    рассказывают, подхватил на спину дельфин и вынес к Тенару. Арион вышел на берег
    и в своем наряде певца отправился в Коринф. По прибытии туда он рассказал все,
    что с ним случилось. Периандр же не поверил рассказу и велел заключить Ариона
    под стражу и никуда не выпускать, а за корабельщиками внимательно следить.
    Когда же те прибыли в Коринф, Периандр призвал их к себе и спросил, что им
    известно об Арионе. Корабельщики отвечали, что Арион живет и здравствует где-то
    в Италии и они-де оставили его в Таранте в полном благополучии. Тогда внезапно
    появился Арион в том самом одеянии, в каком он бросился в море. Пораженные
    корабельщики не могли уже отрицать своей вины, так как были уличены. Так
    рассказывают коринфяне и лесбосцы. А на Тенаре есть небольшая медная статуя –
    жертвенный дар Ариона, изображающий человека на дельфине.
    {27} Nomos
    orthios – напев, мелодия, исполняемая очень высоким голосом.
    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://rusjaz.da.ru/

  4. 4
    Текст добавил: целуй экран пока я online

    Историю эту рассказывают в Коринфе и на ос­трове Лесбос. В прежние времена в городе Мефимны жил Арион, прославившийся своей не­сравненной игрой на кифаре. Многие годы он служил у Периандра, правителя Коринфа. Но пришло время, когда ему захотелось отпра­виться в Италию и Сикелию. Заработав там вели­кое богатство, Арион собрался в обратный путь. Он нанял корабль у коринфских мореходов, кото­рые оказались людьми нечестными. Позавидова­ли они богатству Ариона и задумали в открытом море выбросить его за борт. Как ни умолял Арион корабельщиков, смягчить их сердце не удалось. Они приказали бедняге либо самому лишить себя жизни, либо сейчас же броситься в море. Тогда Арион попросил о последнем желании: позволить ему спеть в полном наряде певца, встав на скамью гребцов. Окончив песнь, «он, как был во всем на­ряде, ринулся в море».
    Корабль уплыл. Отчаяние охватило сердце Ариона, но ему не суждено было утонуть. Его подхватил на спину дельфин и вынес к Тенару. Радуясь неожиданному спасению, Арион вышел на берег и направился прямиком в Коринф. У се­бя на родине он поведал Периандру все, что с ним приключилось, но тиран (правитель) не поверил рассказу. Он заключил Ариона под стражу, а затем повелел привести к себе кора­бельщиков. Поначалу корабельщики хотели об­мануть Периандра. Они говорили, что Арион живет и здравствует где-то в Италии. Но вдруг перед корабельщиками внезапно появился Арион в том самом одеянии, в каком он бросил­ся в море. «Пораженные корабельщики не мог­ли уже отрицать своей вины, так как были ули­чены». Жадные корабельщики были наказаны, а Арион вернул свои богатства. С тех самых пор на Тенаре есть жертвенный дар Ариона — мед­ная статуя, изображающая человека на дельфи­не.

  5. События декабря 1825 года навсегда изменили мировоззрение Александра Пушкина и заставили его по-новому взглянуть на роль поэта в обществе. Он понял, что стихотворные работы, наполненные определенным смыслом, могут стать настоящим оружием, способным поднять массы на борьбу. Вновь и вновь анализируя восстание декабристов, Александр Сергеевич пишет стихотворение «Арион». Случилось это в 1827 году.
    Стихотворение «Арион» было написано с использованием такого литературного приема, как аллегория. В основу данной стихотворной работы легла древнегреческая легенда про Ариона. Он был певцом, который исполнят лирические баллады перед знатными особами. За это они щедро награждали его. По легенде, после одного из таких выступлений Арион получил сундук с несметными сокровищами, но на обратном пути был ограблен моряками и выброшен за борт. Ариону удалось спасти свою жизнь, благодаря приплывшему дельфину.
    В стихотворении «Арион» Пушкин сравнивает себя с древнегреческим певцом, но немного видоизменяет сюжет легенды. Он так же, как и Арион, плывет на корабле, но члены корабля ему не враги, всех объединяет одна цель. Каждый член команды выполнял свою роль: кто-то «парус напрягал», а кто-то «упирал в глубь мощны веслы». Пушкину была отведена роль беспечного певца.
    Если обратиться к истории, то можно узнать, что Александр Сергеевич был лично знаком со многими декабристами. Его творческие работы были вдохновением для них и заставили начать борьбу с российским самодержавием.
    К сожалению, восстание декабристов было жестоко придушено. Репрессии власти против декабристов Пушкин сравнивает с «вихрем шумным», который унес жизни «кормщика и пловца». Сам же поэт был «выброшен на берег».
    Удивительным образом Пушкину удалось не попасть под репрессии царской власти. Этому есть несколько объяснений, но наиболее вероятным является то, что декабристы, осознавая, какую пользу могут принести литературные работы Александра Сергеевича обществу, скрыли истинную дату начала восстания.
    Стоит отметить, что Пушкин все равно не отступил от своих идей. Просто он стал более мудрым и предусмотрительным. Подтверждением этих слов стало стихотворение «Арион», написанное через два года после тех кровавых событий.

  6. Краткое содержание работы
    Пушкин, “Арион”
    Материалы для разбора
    В. В. Шаповал
    2002
    АРИОН
    Нас
    было много на челне;
    Иные
    парус напрягали,
    Другие
    дружно упирали
    Вглубь
    мощны веслы. В тишине
    На
    руль склонясь, наш кормщик умный
    В
    молчанье правил грузный челн;
    А
    я – беспечной веры полн, –
    Пловцам
    я пел… Вдруг лоно волн
    Измял
    с налету вихорь шумный…
    Погиб
    и кормщик и пловец! –
    Лишь
    я, таинственный певец,
    На
    берег выброшен грозою,
    Я
    гимны прежние пою
    И
    ризу влажную мою
    Сушу
    на солнце под скалою.
    Пушкин
    А.С. Золотой том. Собр. Соч. – М.: Имидж, 1993. С. 424, 895. XI. Арион (стр.
    424).
    Напечатано
    без подписи в июле 1830 г. в “Литературной Газете”. В сочинениях
    Пушкина не перепечатывалось при его жизни. В черновой рукописи помечено 16 июля
    1827 г. Стихотворение основано на мифе о певце Арионе, который, спасаясь от
    грабителей-корабельщиков, выпрыгнул в море и был спасен дельфином, доставили
    его на сушу. В данном стихотворении аллегорически изображена судьба Пушкина
    после декабрьского разгрома. Смысл стихотворения объясняет, почему Пушкин
    печатал его анонимно.
    Гаспаров
    М.Л. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре. – М.: НЛО, ГЛК
    Шичалина, 1995. – С. 84-85.
    Как
    Терпандр приплыл с Лесбоса в Спарту, так Арион прибыл с Лесбоса в Коринф –
    учить греков закону гармонии. Это было уже при тиране Периандре. Угождая
    народу, Периандр завел в Коринфе праздники в честь Диониса, бога вечно
    возрождающейся природы. На праздниках выступали хоры; участники хоров были
    одеты сатирами – веселыми козлоногими спутниками Диониса; они пели песни о его
    деяниях – не такие торжественные, но такие же стройные, как и в честь Аполлона,
    а сочинял эти песни Арион.
    Отслужив
    Периандру, Арион поехал с песнями в другие города, заработал там много денег и
    пустился обратно в Коринф. Корабельщики, с которыми он плыл, увидели его
    богатство и решили Ариона убить, а деньги его поделить. Разжалобить их было
    невозможно. Тогда Арион попросил об одном: он споет свою последнюю песню и сам
    бросится в море. Ему позволили. Он надел свой лучший наряд, взял в руки лиру,
    встал на носу корабля, громким голосом пропел высокую песнь и бросился в море.
    И случилось чудо: из моря вынырнул дельфин, принял Ариона на свою крутую спину
    и после долгого плавания вынес его на греческий берег. Изумленный Периандр
    воздал Ариону почести, как любимцу богов, корабельщики были наказаны, а на том
    берегу поставили медную статую человека верхом на дельфине.
    Двадцать
    пять веков спустя от имени этого Ариона написал свое аллегорическое стихотворение
    Пушкин – о том, что, несмотря ни на какие бедствия, он верен своим идеалам:
    Я
    гимны прежние пою
    И
    ризу влажную мою
    Сушу
    на солнце под скалою.
    Геродот.
    История в девяти книгах. Л.: Наука, 1972. С. 17-18 (кн. I, гл. 23-24)
    Периандр
    был тираном Коринфа. С ним-то, как говорят коринфяне (и этот рассказ
    подтверждают также лесбосцы), приключилось в жизни величайшее диво. Арион из
    Мефимны был вынесен на дельфине из моря у Тенара. Это был несравненный кифаред
    своего времени и, насколько я знаю, первым стал сочинять дифирамб,{26} дал ему
    имя и обучил хор для постановки в Коринфе.
    {26}
    Дифирамб – собственно, культовое прозвище Диониса. Впоследствии слово стало
    обозначать торжественную песнь в честь бога или героя. Она пелась под
    аккомпанемент главным образом флейты.
    24.
    Этот-то Арион большую часть времени своей жизни провел у Периандра и затем
    решил отплыть в Италию и Сикелию. Там он нажил великое богатство, потом пожелал
    возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не
    доверял больше коринфян, ……

  7. Для выражения своих мыслей и чувств Пушкин использовал древнегреческую легенду о поэте и музыканте Арионе. Арион плыл на корабле в открытом море. Корабельщики хотели убить его, чтобы завладеть его богатствами. Арион упросил их позволить ему спеть перед смертью песню. Закончив пение, он сам бросился в волны. Но дельфин, привлечённый его пением, вынес его на своей спине на берег.
    Чудом спасшийся Арион — это Пушкин. Поэт говорит о хлебе как о певце декабризма, пропагандисте декабристских идей. Пловцы в челне — это дружный коллектив декабристов, членом которого изображён и сам поэт.
    В картине налетевшей бури и её последствий поэт рисует восстание декабристов, его разгром и трагическую судьбу его руководителей и участников. Случайно спасшийся певец остался верен своим товарищам, их делу: «Я гимны прежние пою»,— заявляет о себе поэт. В соответствии с содержанием стихотворения Пушкин применяет старинные слова, звучащие более торжественно, чем обычные: кормщик (кормчий — рулевой), лоно волн, гимны (торжественные песни), риза (вместо одежда). Силу и сплочённость декабристов, их настойчивое стремление достичь своей пели подчёркивают такие словесные образы, как «иные парус напрягали, другие дружно упирали вглубь мощны вёслы».
    Герцен так писал о времени, наступившем после разгрома декабристов: «Душой всех мыслящих людей овладела глубокая, грусть. Одна лишь звонкая и широкая песнь Пушкина звучала в долинах рабства и мучений. Эта песнь продолжала эпоху прошлую, наполняла мужественными звуками настоящее и посылэла свой голос отдалённому будущему». Общительный, умевший ценить людей, Пушкин имел много друзей, много писал о дружбе.
    Дружба для него была той силой, которая соединяет люден в крепком союзе на всю жизнь, вливает бодрость в жизненной борьбе. Друзей приобрёл Пушкин ещё в лицее; многим из них он адресовал свои послания, искренно и задушевно откликался стихами на лицейские годовщины. Бездушному светскому обществу, в котором поэт принуждён был вращаться, он всегда предпочитал тесный круг друзей. И, признаюсь, мне во сто крат милее Младых повес счастливая семья. Где ум кипит, где в мыслях волен я спорю вслух Так пишет он в 1819 году своему лицейскому товарищу Горчакову.
    Пушкина объединяло с его лицейскими друзьями кипение ума, вольность мысли, живые чувства, любовь к прекрасному, к искусству. Такого типа дружба, выросшая на основе общих идейных интересов, — самая высокая и глубокая. В стихотворном послании к Чаадаеву в 1821 году Пушкин посвящает ему такие строки: Ты был целителем моих душевных сил… Ты другу заменил надежду и пикой; То глубину души вникая строгим взором. Ты оживлял её советом иль укором; Твой жар воспламенял к высокому любовь…
    Окончив лицей, выпускники постановили ежегод1825 года», но собираться 19 октября, в день торжественного открытия в 1811 году лицея. В те годы, когда Пушкин был в ссылке и не мог в день годовщины быть вместе с товарищами, он не раз присылал собравшимся своё приветствие. Раз присылал собравшимся своё приветствие. В большом послании 1825 года Пушкин с сердечной теплотой обращается к друзьям, вспоминает дни лицея, своих однокурсников.
    Он говорит о дружбе лицеистов, сплотившей их в единую семью. Стихотворение согрето большой и подлинной нежностью, глубоко искренним чувством любви к друзьям. Когда Пушкин говорит о своём одиночестве в Михайловском, вспоминает умершего и Италии Корсакова, мужественная грусть звучит в его стихах. К теме дружбы присоединяется тема любви к родине.
    Всё стихотворение это гимн дружбе. Такое большое содержание вкладывает Пушкин в понимание чувства дружбы.

  8. В. В. Шаповал
    2002
    АРИОН
    Нас было много на челне;
    Иные парус напрягали,
    Другие дружно упирали
    Вглубь мощны веслы. В тишине
    На руль склонясь, наш кормщик умный
    В молчанье правил грузный челн;
    А я – беспечной веры полн, –
    Пловцам я пел… Вдруг лоно волн
    Измял с налету вихорь шумный…
    Погиб и кормщик и пловец! –
    Лишь я, таинственный певец,
    На берег выброшен грозою,
    Я гимны прежние пою
    И ризу влажную мою
    Сушу на солнце под скалою.
    Пушкин А.С. Золотой том. Собр. Соч. – М.: Имидж, 1993. С. 424, 895. XI. Арион (стр. 424).
    Напечатано без подписи в июле 1830 г. в “Литературной Газете”. В сочинениях Пушкина не перепечатывалось при его жизни. В черновой рукописи помечено 16 июля 1827 г. Стихотворение основано на мифе о певце Арионе, который, спасаясь от грабителей-корабельщиков, выпрыгнул в море и был спасен дельфином, доставили его на сушу. В данном стихотворении аллегорически изображена судьба Пушкина после декабрьского разгрома. Смысл стихотворения объясняет, почему Пушкин печатал его анонимно.
    Гаспаров М.Л. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре. – М.: НЛО, ГЛК Шичалина, 1995. – С. 84-85.
    Как Терпандр приплыл с Лесбоса в Спарту, так Арион прибыл с Лесбоса в Коринф – учить греков закону гармонии. Это было уже при тиране Периандре. Угождая народу, Периандр завел в Коринфе праздники в честь Диониса, бога вечно возрождающейся природы. На праздниках выступали хоры; участники хоров были одеты сатирами – веселыми козлоногими спутниками Диониса; они пели песни о его деяниях – не такие торжественные, но такие же стройные, как и в честь Аполлона, а сочинял эти песни Арион.
    Отслужив Периандру, Арион поехал с песнями в другие города, заработал там много денег и пустился обратно в Коринф. Корабельщики, с которыми он плыл, увидели его богатство и решили Ариона убить, а деньги его поделить. Разжалобить их было невозможно. Тогда Арион попросил об одном: он споет свою последнюю песню и сам бросится в море. Ему позволили. Он надел свой лучший наряд, взял в руки лиру, встал на носу корабля, громким голосом пропел высокую песнь и бросился в море. И случилось чудо: из моря вынырнул дельфин, принял Ариона на свою крутую спину и после долгого плавания вынес его на греческий берег. Изумленный Периандр воздал Ариону почести, как любимцу богов, корабельщики были наказаны, а на том берегу поставили медную статую человека верхом на дельфине.
    Двадцать пять веков спустя от имени этого Ариона написал свое аллегорическое стихотворение Пушкин – о том, что, несмотря ни на какие бедствия, он верен своим идеалам:
    Я гимны прежние пою
    И ризу влажную мою
    Сушу на солнце под скалою.
    Геродот. История в девяти книгах. Л.: Наука, 1972. С. 17-18 (кн. I, гл. 23-24)
    Периандр был тираном Коринфа. С ним-то, как говорят коринфяне (и этот рассказ подтверждают также лесбосцы), приключилось в жизни величайшее диво. Арион из Мефимны был вынесен на дельфине из моря у Тенара. Это был несравненный кифаред своего времени и, насколько я знаю, первым стал сочинять дифирамб,{26} дал ему имя и обучил хор для постановки в Коринфе.
    {26} Дифирамб – собственно, культовое прозвище Диониса. Впоследствии слово стало обозначать торжественную песнь в честь бога или героя. Она пелась под аккомпанемент главным образом флейты.
    24. Этот-то Арион большую часть времени своей жизни провел у Периандра и затем решил отплыть в Италию и Сикелию. Там он нажил великое богатство, потом пожелал возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. А корабельщики задумали [злое дело]: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами. Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. Однако ему не удалось смягчить корабельщиков. Они велели Ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть погребенным в земле, либо сейчас же броситься в море. В таком отчаянном положении Арион все же упросил корабельщиков (раз уж таково их решение) по крайней мере позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов. Он обещал, что, пропев свою песнь, сам лишит себя жизни. Тогда корабельщики перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего певца на свете. Арион же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песнь.{27} Окончив песнь, он, как был во всем наряде, ринулся в море. Между тем корабельщики отплыли в Коринф, Ариона же, как рассказывают, подхватил на спину дельфин и вынес к Тенару. Арион вышел на берег и в своем наряде певца отправился в Коринф. По прибытии туда он рассказал все, что с ним случилось. Периандр же не поверил рассказу и велел заключить Ариона под стражу и никуда не выпускать, а за корабельщиками внимательно следить. Когда же те прибыли в Коринф, Периандр призвал их к себе и спросил, что им известно об Арионе. Корабельщики отвечали, что Арион живет и здравствует где-то в Италии и они-де оставили его в Таранте в полном благополучии. Тогда внезапно появился Арион в том самом одеянии, в каком он бросился в море. Пораженные корабельщики не могли уже отрицать своей вины, так как были уличены. Так рассказывают коринфяне и лесбосцы. А на Тенаре есть небольшая медная статуя – жертвенный дар Ариона, изображающий человека на дельфине.
    {27} Nomos orthios – напев, мелодия, исполняемая очень высоким голосом.

  9. О своей кровной духовной связи с декабристами и со всем движением в целом Пушкин так прямо и открыто, как это только можно было сделать в подцензурных условиях, заявил в стихотворении «Арион» (16 июля 1827 г.), написанном на третий день после годовщины казни декабристов и опубликованном и 1830 году без подписи в № 43 «Литературной газеты») только что созданной в том году Пушкиным и
    его друзьями. В основу стихотворения Пушкин положил известный античный миф о древнегреческом поэте и певце, обладавшем столь высоким искусством пения и игры на лире, что когда, спасаясь от посягавших на его жизнь корабельщиков, он бросился в море, то подплывший дельфин принял его на свою спину и вынес невредимым на берег.
    Пушкин решительным образом изменил ситуацию античной легенды. Пушкинский певец на челне окружен друзьями, а не враждебными корабельщиками. Плывущие дружно стремятся к единой цели, направляемые уверенной рукой «кормщика умного».
    Певец поет песни, полные веры в торжество общего дела:
    А я беспечной веры полон
    Пловцам я пел
    В стихотворении появляется приобретающий характер огромного исторического обобщения образ грозового «вихря»:
    Погиб и кормщик и пловец! —
    Лишь я, таинственный певец,
    На берег выброшен грозою,
    Я гимны прежние пою
    И ризу влажную мою
    Сушу на солнце под скалою
    Трагические события 1825 —1826 годов наложили отпечаток на всю последующую пушкинскую лирику. Новая последекабрьская действительность сказывалась и на доработке стихотворений, начатых до 14 декабря 1825 года. Например, первая черновая редакция стихотворения, обращенного к И. И. Пущину («Мой первый друг, мой друг бесценный»), относящаяся к январю— августу 1825 года, во многом носила характер воспоминаний о лицейской жизни:
    Скажи, куда девались годы,
    Дни упований и свободы,
    Скажи, что наши? что друзья?
    Где ж эти липовые своды?
    Где ж молодость? где ты? где я?
    На окончательную редакцию стихотворения, записанную 13 декабря 1826 года — в канун годовщины восстания,— лег печальный отблеск сибирского заточения друга:
    Молю святое провиденье:
    Да голос мой душе твоей
    Дарует то же утешенье,
    Да озарит он заточенье
    Лучом лицейских ясных дней!
    Наиболее ярким свидетельством того значения, какое имело постоянное стремление Пушкина поддержать бодрость духа сибирских изгнанников, явилось ответное стихотворение А. И. Одоевского на пушкинское послание в Сибирь:
    Струн вещих пламенные звуки
    До слуха нашего дошли,
    К мечам рванулись наши руки,
    Но лишь оковы обрели
    В этом отношении глубоко верной характеристикой общественного значения пушкинской лирики последекабрьского периода являются проникновенные слова Герцена о том, что «только звонкая и широкая песнь Пушкина раздавалась в долинах рабства и мучений; эта песнь продолжала эпоху, полнила своими мужественными звуками настоящее и посылала свой голос в далекое будущее. Поэзия Пушкина была залогом и утешением»
    Особенную острогу в условиях последекабрьской действительности приобретала проблема ценности человеческой личности, места человека в мире, его права на жизнь и права на его жизнь со стороны другого человека.

  10. С женой декабриста Муравьёва, уезжавшей в 1827 году к мужу, сосланному в числе других в Сибирь, Пушкин отправил послание своим опальным друзьям. Этот поступок был проявлением высокого мужества поэта, так как после жестокой расправы царя с декабристами даже самые близкие родные и друзья старались не поддерживать с ними сношений. В послании «В Сибирь» Пушкин с огромной поэтической силой высказал мысль о великом историческом значении дела декабристов, призывал их к мужественному терпению и выражал надежду на близкую революцию, которая освободит сосланных на каторгу друзей:
    Оковы тяжкие падут,
    Темницы рухнут—и свобода
    Вас примет радостно у входа…
    Насколько для декабристов был дорог этот привет поэта, показывает их ответное стихотворение, написанное декабристом А. И. Одоевским:
    Струн вещих пламенные звуки
    До слуха нашего дошли.
    К мечу рванулись наши руки,
    Но лишь оковы обрели.
    Но будь покоен, бард, цепями,
    Своей судьбой гордимся мы
    И за затворами тюрьмы
    В душе смеёмся над царями.
    Одоевский в ответе Пушкину выразил твёрдую уверенность декабристов в том, что дело, начатое ими, не заглохнет: «из искры возгорится пламя».
    В том же 1827 году, отправив своё послание «В Сибирь», Пушкин написал ещё одно стихотворение, посвящённое декабристам,— «Арион». Так как оно предназначалось для печати, то поэт прибегнул к аллегорической (иносказательной) форме.
    Для выражения своих мыслей и чувств Пушкин использовал древнегреческую легенду о поэте и музыканте Арионе. Арион плыл на корабле в открытом море. Корабельщики хотели убить его, чтобы завладеть его богатствами. Арион упросил их позволить ему спеть перед смертью песню. Закончив пение, он сам бросился в волны. Но дельфин, привлечённый его пением, вынес его на своей спине на берег.
    Чудом спасшийся Арион — это Пушкин. Поэт говорит о себе как о певце декабризма, пропагандисте декабристских идей.
    Пловцы в челне — это дружный коллектив декабристов, членом которого изображён и сам поэт.
    В картине налетевшей бури и её последствий поэт рисует восстание декабристов, его разгром и трагическую судьбу его руководителей и участников. Случайно спасшийся певец остался верен своим товарищам, их делу: «Я гимны прежние пою»,— заявляет о себе поэт.
    В соответствии с содержанием стихотворения Пушкин применяет старинные слова, звучащие более торжественно, чем обычные: кормщик (кормчий — рулевой), лоно волн, гимны (торжественные песни), риза (вместо одежда]. Силу и сплочённость декабристов, их настойчивое стремление достичь своей цели подчёркивают такие словесные образы, как «иные парус напрягали, другие дружно упирали вглубь мощны вёслы».
    Герцен так писал о времени, наступившем после разгрома декабристов: «Душой всех мыслящих людей овладела глубокая грусть. Одна лишь звонкая и широкая песнь Пушкина звучала в долинах рабства и мучений. Эта песнь продолжала эпоху прошлую, наполняла мужественными звуками настоящие и посылала свой голос отдалённому будущему».
    Где спорю вслух, где чувствую живее,
    И где мы все —– прекрасного друзья,
    Чем вялые, бездушные собранья…
    Так пишет он в 1819 году своему лицейскому товарищу Горчакову. Пушкина объединяло с его лицейскими друзьями кипение ума, вольность мысли, живые чувства, любовь к прекрасному, к искусству. Такого типа дружба, выросшая на основе общих идейных интересов,— самая высокая и глубокая.
    В стихотворном послании к Чаадаеву в 1821 году Пушкин посвящает ему такие строки:
    Ты был целителем моих душевных сил…
    Ты другу заменил надежду и покой;
    Во глубину души вникая строгим взором,
    Ты оживлял её советом иль укором;
    Твои жар воспламенил к высокому любовь…

  11. Трава на лугу растет одинаково быстро. Известно, что 70 коров съедают траву за 24 дня, а 30 коров за 60 дней. Сколько надо коров, чтобы они съели всю траву за 96 дней
    Сочинение на тему: Владимир Дубровский- благородный разбойник
    Помогите написать соченение на тему кем я хочу стать.Подсказка:я хочу стать нефтя??иком 4 а класса стр.143
    Помогите пожалуйста перевести текст на английский
    (только не через переводчик,прошу)
    Эта информация может пригодится вовремя похода в магазин,когда твои родители уехали и оставили тебе деньги ,но ты их в первый же день потратил,а тебе ещё жить неделю. Ещё лучше ходить за покупками с насморком, чтобы не чувствовать запах свежей выпечки. Так же в магазин нельзя ходить голодным,нужно заранее покушать чтобы не скупать все от голода. Нужно одевать обувь на платформе или на каблуке,чтобы брать продукты с верхних полок,чтобы сэкономить. Так же когда говорят про акции например два по цене одного нужно всегда смотреть на срок годности продукта. Сначала надо написать список,а потом идти,чтобы не было соблазна купить что-то вкусненькое. Лучше посмотреть фильм в телефоне или что нибудь читать во время очереди,чтобы не смотреть на вкусности вокруг. Их этого текста я сделала такой вывод и когда мне будет нужно,то буду соблюдать эти правила
    Лист, не отрывая от живого растения, поместите в полиэтиленовый пакет и завяжите его. Через 1-2 дня вы увидите, что на внутренней стороне стенок пакета появятся капельки воды. Объясните, почему это происходит. Запишите и зарисуйте результаты опыта в рабочей тетради. Сделайте вывод . Укажите, с каким растением вы экспериментировали . Мне необходимо зарисовать результат, отправьте фото, как это нужно сделать
    Подумай,почему людям нужны одинаковые права:ведь каждый человек-индивидуальност??.
    Даю 20 балов
    Помогите!Сравнить числа:б)
    Помогите пожалуйста,не могу решить!!!
    ПОМОГИТЕ
    АНАЛИЗ СТИХА “АНГЕЛ” ЛЕРМОНТОВ
    7 КЛАСС
    ПОМОГИТЕ!
    ПРОШУ
    Помогите с английским.Group and read the words:granny-baby.Family,name,snake,cat,late,apple,hat,dad,Kate,Dave?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *