Сочинение на тему ася тургенев

13 вариантов

  1. В повести «Ася» таким персонажем является юная девушка, чей образ прекрасен, но при этом трагичен. Ее происхождение и воспитание без матери делают ее душу чувствительной и ранимой. Одаренная от природы, но не очень счастливая, она рано повзрослела и остро чувствует несправедливость этого мира.
    «Пора пришла, она влюбилась» – писал А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин». Вот и мы застаем Асю в том возрасте, когда приходит пора влюбиться. Она окунается в свои чувства с максимальной искренностью и отдачей. Она готова на серьезные отношения и мужественно дает это понять своему избраннику. Надо понимать, что в те времена такие признания давались девушкам нелегко.
    Еще одно произведение, которое вспоминается при прочтении повести Тургенева – Снегурочка А. Н. Островского. В этой пьесе-сказке показана юная девушка, которая находится в поисках любви, но встречает неподходящего человека, разрушающего ее жизнь. К счастью, Ася не очень сильно пострадала. Ее несостоявшийся любимый оказался всего лишь нерешительным человеком, не сумевшим взять на себя ответственность за доверившуюся ему женщину. Автор оставляет нам надежду на благополучный исход судьбы Аси. А для человека, не оправдавшего ее надежд, придумал достойную кару – одиночество.
    Образ Аси и нежен, и силен одновременно. Она умна и чутка. Ей свойственны стремление к общественной активности и поискам правды во всем. Смысл жизни для нее ясен. И мы понимаем, что ее действительно ждет хорошее будущее. И спутника жизни она встретит более подходящего – сильного и умного.
    Ася – еще одна героиня Тургенева, которая готова идти по жизни смело и радостно. Это признак сильной личности, одной из тех, кто появился на волне прогресса общества, поднявшейся в конце девятнадцатого века.

  2. (272 слова) «Ася» — произведение И. С. Тургенева о любви и нерешительности. Повествование ведётся от первого лица. Автор указал лишь его инициалы — Н. Н. Другими центральными персонажами являются Ася, настоящее имя которой Анна, и её сводный брат Гагин.
    Девушка с первого взгляда привлекла внимание Н. своим непостоянством: она могла быть весёлой, печальной, прилежной и неприличной. Мужчина долго ломал голову над причинами такого поведения, но позднее понял, что Ася не могла найти своё место в обществе из-за «неправильного» происхождения. После этого Н. стал к ней снисходительнее. Её старшего брата Гагина, исходя из слов повествователя, можно описать как доброго, честного, бескорыстного человека, готового на любые поступки ради любимой сестры. На протяжении всего произведения главный герой постепенно влюблялся в девушку-хамелеона, но осознал это слишком поздно: оттолкнул Асю, когда она ждала поддержки, и не успел исправить ошибку. Н. испугался 17-летней девушки, признавшейся ему в чувствах, и свалил всю вину на её хрупкие плечи. Этим поступком он уронил свой авторитет в глазах Аси и читателей. Показал слабость, в то время как должен был стать опорой или, как минимум, вести себя вежливо. Он привык, что мужчины добиваются женщин, а не наоборот, и не знал, как поступить в такой ситуации. По моему мнению, повествователю не хватило смелости, чтобы серьёзно поговорить с Анной в нужный момент. Его трусость погубила отношения, которые только начинали складываться.

  3. Это молодая девушка, живущая одном германском городишке со своим братом Гагиным. Рожденная от отца-дворянина и матери-служанки, она выделялась среди своего окружения диким, самобытным нравом, умом, эмоциональностью, порывистостью. “Ася была чрезвычайно понятлива, училась прекрасно, лучше всех; но никак не хотела подойти под общий уровень, упрямилась, глядела букой…”. Автор подчеркивает неординарность девушки. И действительно, господин НН сразу заметил это: ее артистизм, пластичность, порывистость, огромную эмоциональность, желание прожить яркую и запоминающуюся жизнь. А. ничего не боится, ради любви готова на все. Она испытывает глубокое сильное чувство к господину Н.. А. признается ему в любви и говорит, что готова пойти за ним на край света. Но герой не был готов к серьезным переменам в своей жизни и побоялся взять на себя большую ответственность за юную девушку. А. понимает, что господин Н., если женится на ней, в дальнейшем будет жалеть о своем поступке. Героиня и ее брат уезжают. Позже у господина Н. было еще множество женщин, но лишь А. оставила в его душе неизгладимый след.

  4. Сочинение по повести Ася Тургенева
    План
    1. Образ героини
    2. Любовь
    3. Побег
    Повесть И. С. Тургенева «Ася» — это история любви с печальным финалом. Главная героиня повести семнадцатилетняя девушка с тяжёлым детством, рано потерявшая мать, совсем незнающая светские манеры. Но, несмотря на жизненные неурядицы осталась искренней, открытой личностью. Чистая, светлая душа девушки проносится через все повествования автора. Неподдельная радость, в которой живет молодая девушка не оставляет равнодушным читателя.
    Характер героини противоречивый, часто взрывной и неусидчивый. Стремление к познанию окружающего мира настолько велико, что Ася, не взирая на то, какое она производит впечатление позволяет делать так, как хочет в данный момент. Автор описывает несколько сцен, где она шокирует присутствующих. Брату временами с ней очень тяжело, и он не скрывает это в беседе со своим новым другом.
    Судьба преподносит нашим героям испытание. Любовь, возникшая между двумя молодыми людьми пугает обоих. Первая симпатия, поселившаяся в душе Аси, вызывает в ней чувство полета, неподдельной нежности. Она не умеет скрывать своих волнений, нахлынувших ощущений. Буря эмоций, рождающихся в ее груди застает девушку врасплох. Она не находит иного выхода, как покинуть место, где впервые испытала любовное очарование. Качества, которые она демонстрирует вызывают удивление. Не каждый сможет взять и уехать от любимого человека. В этом эпизоде раскрывается сильная черта героини.
    Бежать, уехать, исчезнуть… Ася, несомненно противоречивая натура с явно выраженным набором внутренних характеристик. Испытать любовь и исчезнуть — поступок отчаянный. Скрыться от боязни быть отвергнутой, или же от захлестнувших, пугающих эмоций!? Трагическая любовная сцена типична для воспитанной особы тех времен. Тургеневская девушка не могла поступить по-иному. Времена и нравы были совсем другие. Современному поколению стоит поучиться сохранять честь и достоинство, оставаясь в любых ситуациях цельными людьми с большой буквы.

  5. Автор данного рассказа хочет нам наглядно показать, что как же очень важно, уделять внимание тем чувствам, которые испытывает к тебе человек. Автор показывает нам, что чувства не должны оставаться без внимания. Тургенев хочет нам сказать, что очень важно испытать первую любовь. Он показывает всю значимость любви, все её проблемы и счастья. Но самое главное, он говорит нам, что к любви на встречу нужно делать шаг. Рано или поздно, не важно, главное сделать первый шаг на пути, возможно к самой светлой и долгой любви.
    В сюжете нам ясно рассказывают о паре двух людей,  Асе и господине Н.Н.  Ведь именно во круг этой пары разворачивается весь сюжет. Данные персонажи совершенно случайно повстречали друг друга в городе Рейне. Ася сразу же поняла, что испытывает глубокие и очень душевные чувства к данному человеку, господину Н.Н. Но, а сам же господин Н.Н, не сразу понял, что он испытывает к Асе, чтобы ему понять и разобраться в своих чувствах к ней, он много думал и задумывался об отношениях и любви в целом. Персонаж Н.Н был крайне нерешителен в своих намерениях и действиях, он не понимал, от какого светлого лучика счастья он отказывается.  А вот, то самое осознание любви и привязанности к человеку он ощутил слишком поздно. Это было очень грустно, ведь Н.Н понял, что он упустил то, что ему дорого, что он потерял и разрушил счастье, которое было так близко к нему, он карал себя, за то, что он разрушил всё и потерял своё счастье.  Это была его единственная девушка, а главная любимая.
    На, то время их, не сросшихся отношений, Асе было всего на всего семнадцать лет, она была весьма уверенной в себе девушкой. Она была полна решимости и её совершенно ничего не могло смутить или как-то напугать. Но господина Н.Н манило не это, а то, что она была весьма искренней и не как ни пыталась выпендриваться, она была обычной девушкой.  Н.Н ни каких чувств не испытывал к другим девушкам, и для него данные чувства были в новинку! Он был за то, чтобы очень точно рассчитать, получаться ли отношения или нет, он привык рассуждать и точно рассчитывать. Но в своей душе он явно, где-то очень глубоко понимал, что он любит эту девушку и хочет быть рядом с ней.

  6. В русской литературе существует такое понятие, как «тургеневская девушка». И вполне естественно, что главная героиня повести «Ася» является яркой представительницей таких девушек.
    Ася, или Анна Николаевна Гагина, в повести — это девушка семнадцати лет, плод любви барина Николая Гагина и крепостной Татьяны. После смерти матери, в девять лет ее взял на воспитание отец. В тринадцать лет лишившись отца, Ася осталась на попечении сводного брата. Имея приличный доход, молодой Гагин решает поехать со сводной сестрой за границу.
    До отъезда девушка училась в Санкт-Петербургской гимназии, где в плане учебы показала себя с лучшей стороны, однако воспитательница часто жаловалась на Асю за ее взбалмошный характер. По природе Ася была застенчивой и тихой, но стеснялась своего нрава, поэтому держа себя несколько развязано, думала, что этим преодолевает стеснительность.
    Однажды девушка призналась брату, что всем сердцем желает, чтобы все забыли о ее происхождении. Она до девяти лет воспитывалась у матери, поэтому светские манеры были ей чужды, хотя она всячески старалась привить их себе. Особенно это заметно в сравнении с братом, чьи манеры, простые и добродушные, выдавали в нем дворянина.
    Особенностью этой несколько дикой девушки была жажда правды. Она не переносила трусости, лести и низости. Иногда ее манеры вызывали ступор у господина Н. Но он сумел разглядеть в ней необыкновенную натуру и влюбился.
    То, что ее происхождение было необычным, повлияло на судьбу девушки. Она рано задумывалась о смысле жизни. Праздное существование тяготило ее. Ася признавалась, что не умеет играть на фортепьяно, не умеет петь, рисовать и даже шьет плохо. Зато вальсировала она божественно.
    В Германии Ася скучала, так как была глубоко привязана к родине. Эту черту Тургенев показывает в эпизоде, где девушка сидит на скамье около виноградника, сливаясь с небом. Именно в Германии они с братом знакомятся с господином Н. Понимая, что влюбилась, Ася полностью отдается своему чувству. Порой ее переменчивое настроение пугает Н. Но по-другому она не может и не хочет себя вести.
    Девушка отдает свое сердце, сказав: «Я ваша», но господин Н. находятся в смятении. Верный себе и своему кредо, которое признает лишь спокойное течение жизни, он отвергает любовь Аси.
    Спустя годы, он наконец понимает, что это был ошибочный шаг. Любовь с каждым годом укрепляется в нем. Но кто знает, может это всего лишь иллюзия…

  7. Анализ 16 главы повести И.С. Тургенева «Ася»
    Анализ XVI главы повести И.С.Тургенева “Ася”
    Ася
    Ася как пример тургеневской девушки (по одноимённой повести И.С. Тургенева).
    Виноват ли господин Н. в своей судьбе (по повести Тургенева «Ася»)
    Идея долга в повести И.С.Тургенева «Ася»
    Как мы понимаем фразу «У счастья нет завтрашнего дня»? (по повести И.С. Тургенева «Ася»)
    Место образа Аси в галерее «тургеневских девушек» (по одноименной повести И.С. Тургенева)
    Мое восприятие повести И.С.Тургенева “Ася”
    Мое любимое произведение (сочинение – миниатюра)
    Моё прочтение повести “Ася”
    Мои размышления о повести «Ася»
    Новый тип героя в русской литературе второй половины 19 века (по повести И. Тургенева «Ася»)
    О повести И.С.Тургенева «Ася»
    Образ “тургеневской девушки” в повести “Ася”
    Образ Аси (по повести И.С. Тургенева “Ася”)
    Образ Аси в одноименной повести И.С. Тургенева
    Образ тургеневской девушки
    Образ тургеневской девушки (по повести «Ася»)
    Образ тургеневской девушки в повести “Ася”
    Почему главный герой обречён на одиночество? (по повести И.С. Тургенева «Ася»)
    Почему не сложились отношения между Асей и господином N? (по повести И.С. Тургенева «Ася»)
    Субъектная организация в рассказе И.С. Тургенева «Ася»
    Сюжет, герои и проблематика повести И. С. Тургенева «Ася»
    Тема тайного психологизма в повести И.С. Тургенева «Ася»
    Тема тайного психологизма в повести И.С. Тургенева «Ася»
    Характеристика Аси по одноименной повести И.С. Тургенева

  8. Повесть «Ася» – о любви и только о любви, которая, по мнению
    Тургенева, «сильнее смерти и страха смерти» и которою «держится
    и движется жизнь». Эта повествование имеет необыкновенное
    поэтическое обаяние, красоту и чистоту.
    Рассказ ведется от первого лица, от имени главного героя – господина
    Н. Сама повесть названа именем героини – Аси. С первых
    же минут появления ее на страницах рассказа читатель начинает
    чувствовать, что героиню окутывает какая-то тайна. Гагин представляет
    ее как свою сестру. Но она нисколько не походила на своего брата.
    Тайна Аси раскроется через некоторое время из воспоминаний Гагина,
    когда выяснится происхождение девушки и читатель увидит, какое
    нелегкое детство выпало на ее долю. Романтическая недоговоренность
    образа Аси, печать таинственности, лежащей на ее характере и поведении,
    придают ей притягательность, очарование, а всей повести –
    неизъяснимый поэтический колорит.
    Автор раскрывает особенности характера героини через описание
    внешности, поступков. О лице Аси рассказчик говорит:«… самое
    изменчивое лицо, какое я только видел». А затем пишет: «Ее большие
    глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились,
    и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен…» Лицо
    и вся внешность Аси, видимо, под стать характеру хозяйки, имеет предрасположенность
    к быстрому и внезапному изменению. Тургенев
    почти не называет чувств, которые владеют героиней в тот или иной
    промежуток времени, он в изменениях, в движении рисует ее портрет
    – и читатель понимает, что совершается в ее душе. Писатель тщательно
    следит не только за содержанием речей, которыми обмениваются
    герои, но и за тоном, которым произносятся речи, и за «поединком»
    взоров, выражений лиц, за бессловесным общением собеседников.
    Основное представление о героине складывается из ее поступков
    и поведения в разных ситуациях. Поведение Аси можно в полной
    мере назвать экстравагантным. Она со стаканом в руке карабкается
    по развалинам, то сидит над пропастью, то хохочет и шалит,
    положив сломанную ветку себе на плечо и повязав голову шарфом;
    то надевает в тот же день лучшее свое платье и является к обеду
    тщательно причесанная, перетянутая и в перчатках; то в стареньком
    платьице тихо сидит за пяльцами – совсем как простая русская
    девушка; то нарушая всякие правила приличия, готовая на все, назначает
    свидание молодому человеку наедине; наконец, решительно
    порывает с ним и окончательно уезжает из города, чтобы потерять
    своего любимого навсегда. В чем причина такой экстравагантности,
    а иногда и экзальтации героини? Как тонкий психолог, Тургенев
    часто, не прибегая к скальпелю аналитической мысли, заставляет
    самого читателя делать выводы, сопоставляя факты.
    Еще один прием использует автор, чтобы дать более полное представление
    о героине – отзывы о ней других лиц. Прежде всего, это
    ее брат. Рассказывая о детских годах Аси, он обращает внимание
    на ненормальные условия воспитания, что не могло не сказаться на
    повышенной ранимости, на самолюбии. Да и сама героиня постоянно
    размышляет о себе, раскрывая свою душу в как будто случайно
    брошенных словах. И тогда мы узнаем, что она мечтает «пойти куда-
    нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг… А то дни уходят,
    жизнь уйдет, а что мы сделали?» Далеко не заурядная девушка, она
    мечтает, как говорит Гагин, о герое, необыкновенном человеке или
    живописном пастухе в горном ущелье. И вот герой появляется в ее
    жизни. Кто же он? Это молодой человек лет двадцати пяти, веселый,
    беззаботный, живущий в свое удовольствие. Он тонко чувствует красоту
    природы, наблюдателен, начитан, приобрел познания в области
    живописи и музыки, общителен, испытывает интерес к окружающему
    миру, к людям. А вот к труду он равнодушен, да и нет ему
    надобности в этом. Тем не менее, при всех своих достоинствах и недостатках
    он сумел тронуть сердце Аси. Четыре года, проведенные
    в пансионе в Петербурге, в душевном одиночестве, развили в ней
    мечтательность. Молодые люди, с которыми она случайно встречалась,
    ничего не говорили ее уму и сердцу.
    А здесь, в экзотической обстановке, на фоне мягкой, чудесной
    природы, древних стен и башен, узких улочек старинного городка,
    вековых лип, где все дышало романтической сказкой, господин Н.
    представился ей необыкновенным человеком. И так случилось, что
    и он, неравнодушный к красоте, остановил на ней свое внимание.
    Тургенев мастерски показывает зарождение и эволюцию любовного
    чувства в герое. При первом свидании девушка, которую увидел
    господин Н., показалась ему очень миловидной.
    Далее – беседа в домике Гагиных, несколько странное поведение
    Аси, лунная ночь, лодка, Ася на берегу, бросающая неожиданную
    фразу: «Вы в лунный столб въехали, вы его разбили…», звуки лан-
    неровского вальса – этого достаточно для того, чтобы герой почувствовал
    себя беспричинно счастливым. Где-то в глубине души у него
    рождается мысль о любви, но он не дает ей ходу. Вскоре с удовольствием,
    даже со скрытым самодовольством герой начинает догадываться,
    что Ася его любит. Он утопает в этом блаженном сладостном
    чувстве, не желая заглядывать в самого себя и ускорять события.
    Не такова Ася. Полюбив, она готова на самые крайние решения.
    И этих решений по существу требует от героя. Но когда Гагин заводит
    разговор о женитьбе, господин Н. снова уходит от ответа, как когда-то
    уходил от него в разговоре с Асей о крыльях. Успокоив Гагина,
    он начинает толковать «хладнокровно по мере возможности» о том,
    что следует предпринять в связи с запиской Аси. А затем, оставшись
    один, раздумывая о происшедшем, замечает: «Любовь ее меня
    и радовала и смущала… Неизбежность скорого, почти мгновенного
    решения терзала меня…». И приходит к выводу: «Жениться на семнадцатилетней
    девочке, с ее нравом, как это можно!» Так и закончится
    история о любви странной девушки Аси.
    Тургенев склонен осуждать нерешительность господина Н. Он
    объясняет такое решение известным легкомыслием и даже безответственностью
    юности, верой молодого человека в то, что жизнь
    бесконечна и все может повториться. Очевидно, именно поэтому
    он в те годы не слишком долго грустил по Асе, лишь спустя много
    лет он понял значение встречи с ней в своей жизни. Отодвигать решение
    на неопределенный срок – признак душевной слабости. Человек
    должен испытывать чувство ответственности за себя и окружающих
    в каждую минуту своей жизни.

  9. Повесть Ивана Сергеевича Тургенева «Ася» — это повесть о всепоглощающей любви, написанная 1 в 1857 г. в Германии. Впервые она быпа опубликована в 1858 г. в журнале «Современник». Одна из самых романтичных историй, где писатель затрагивает тему первой любви, говорит о том, как важно бывает не проглядеть свое счастье. Повесть имеет автобиографические черты.
    В основе сюжета лежат отношения между семнадцатилетней девушкой Асей и Н. Н.
    Любовь главного героя в повести «Ася» нельзя назвать любовью с первого взгляда. По странному, роковому стечению обстоятельств герой понимает, наскопько сильно его чувство, лишь навсегда потеряв возлюбленную. Сначала в нем пробуждается интерес к девушке-загадке, искренней и непосредственной, естественной в перемене своих настроений, в проявлении своих чувств. Ее непохожесть на других поначалу и привлекает господина Н. Н., и в то же время отталкивает: «Эта странная девочка меня привлекала». И лишь заглянув в душу этой девушки, которую она для него раскрыла, герой постепенно начинает испытывать неведомые ему до тех пор чувства. В нем «зажглась жажда счастья». Он не задумывается еще, любит ли он Асю, но находится под властью ее обаяния. Однако господин Н. Н. привык жить не сердцем, а рассудком. Для него прежде всего важна «практическая» сторона вопроса, он размышляет: «Жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом, как это можно!» И когда Ася признается ему в любви, герой не находит одного-единственного слова, чтобы стать счастливым самому и подарить счастье Асе.
    Но, к сожалению, он и не мог сказать этого слова, потому что любовь вспыхнула в нем «с неудержимой силой лишь несколько мгновений спустя». Осознав силу своего чувства, господин Н. Н. считает, что все еще можно поправить. «Завтра я буду счастлив!» — говорит он себе, не понимая, что «у счастья нет завтрашнею дня… у него есть настоящее — и то не день, а мгновение».
    Одно мгновение стало для нею роковым, лишив его единственной женщины, с которой он мог быть счастлив. Не сразу понимает он, что потерял. Лишь спустя годы, «осужденный на одиночество бессемейного бобыля», доживая «скучные годы», утратив «крылатые надежды и стремления», он чувствует, что любовь к Асе наложила отпечаток на всю его жизнь. Он хранит, «как святыню», предметы, напоминающие ему об Асе, о самом светлом и сильном чувстве, которое ему было суждено испытать, и о счастье, которое он не сумел удержать. «…Чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство уже не повторилось», — с грустью признается он. Он испугался ее любви.
    Возможно, жизнь с Асей принесла бы ему много тревог и страданий, но это была бы настоящая, живая жизнь, озаренная настоящим, искренним чувством. Но, совершив роковую ошибку, герой обречен влачить скучное, однообразное существование, лишенное цели и высшего смысла. Можно сказать, что в душе Н. Н. боролись как бы два человека: один готов был принять любовь Аси, другой держался за условности. И ему была предоставлена свобода выбора самому строить свою судьбу и стать счастливым. Но он отказался от этой возможности, выбрав «одиночество бессемейного бобыля» и храня, «как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума, тот самый цветок, который она некогда бросила… из окна».
    Н. Г. Чернышевский в своей работе «Русский человек на рандеву» писал: «…пока о деле нет речи, а надобно только занять праздное время, наполнить праздную голову или праздное сердце разговорами или мечтами, герой очень боек; подходит к делу… начинает уже колебаться и чувствовать неповоротливость в языке»:
    Другое дело любовь Аси к Н. Н. Это чувство стало для нее чем-то большим, чем простая любовь. Связано это прежде всего с готовностью забыть о себе ради любимого человека. Ася не живет будущим, она хочет быть счастлива здесь и сейчас, в данный момент времени. Н. Н. для нее человек необыкновенный, который знает, как жить, она не видит его рассудочности и нерешительности. Ася идеализирует его, а такое отношение, как известно, свойственно первой влюбленности, когда недостатки любимого человека становятся прозрачными, незаметными. «Как жить?» — спрашивает Ася, думая, что ее возлюбленный знает ответы на все вопросы. В Н. Н. ей видится человек, способный на подвиг, герой.
    I Она настолько увлечена, что начинает сомневаться в том, что достойна любви такого человека, как Н. Н., а потому пытается подавить в себе любовь. Но мы видим всю тщетность этих попыток, Кіозтому Ася говорит о своих чувствах.
    В Героиня Тургенева живая и активная, для нее важно «пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг… А то дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?» Но в то же время этот образ очень романтичен, писатель наделил Асю особой притягательностью, заключенной в ее характере, Высоко оценил этот образ Н. Некрасов, сказав, что «от нее веет душевной молодостью, вся она — чистое золото жизни».
    Особую роль в повести играет сцена свидания Аси и Н. Н., в которой все встает на свои места. Они объясняются друг с другом, и это накладывает отпечаток на судьбы обоих героев. После этого неудачного объяснения каждый из них обречен на страдания. Счастье нельзя отложить в долгий ящик, и Тургенев напрямую говорит об этом: «У счастья нет завтрашнего дня… у него есть настоящее…» Н. Н. .пытается обвинить Асю в том, что она опередила события, он бросает ей: «Вы не дали развиться чувству, которое начинало созревать, вы сами разорвали нашу связь, вы не имели ко мне доверия, вы усомнились во мне».
    Эта печальная повесть о первой любви. Счастье оказалось невозможным, потому что один из влюбленных отказался от своего чувства, выбрав условности. Однако любовь не может жить по правилам. Боязнь Н. Н. быть счастливым, сделала несчастным не только его, но и Асю, для которой любовь была важной и неотъемлемой стороной жизни. Н. Н. причинил боль не только себе, но и Асе. Она исчезает, и это говорит о том, что девушка больше не сможет полюбить так, как она любила Н. Н.

  10. Читая повесть И.С.Тургенева “Ася” мы видим, что когда Ася влюбилась в Н.Н., то она готова была забыть о себе. Автор пишет, что для её любви “нет завтрашнего дня”. К тому же у неё “ни одно чувство не бывает вполовину”.
    Автор показывает, что Ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. Она хочет сделать свою жизнь осмысленной, стремится “пойти… на трудный подвиг”. Ей кажется, что у неё как будто крылья выросли и она, подобно птице, может подняться ввысь. Ей кажется, что Н.Н. необыкновенный человек, настоящий герой. Ася мечтала о таком человеке, который “бы” мог ей совершить подвиг. Она спрашивает Н.Н.:“Как жить? Скажите, что я должна делать? Я всё буду делать, что вы мне скажите…”.
    Читая повесть, мы видим, что Н.Н. образован, хорошо знает литературу, любит и понимает музыку. В то же время он занят только собой. И хотя он тоже любил Асю он не мог принять скорого решения. И.С.Тургенев показывает героя безвольным и нерешительным. Он не может удержать своего счастья.
    Первая любовь героини оказывается несчастной.
    Все её ожидания оказались напрасны. Н.Н. испугался и отступил.
    Я с большим удовольствием прочитал повесть И.С. Тургенева “Ася”. Мне очень понравилось это произведение. Мне очень жаль Асю. Но с другой стороны, мне кажется, что они разные люди и Ася всё равно с ним не была бы счастлива.

  11. Повесть «Ася» — о любви и только о любви, которая, по мнению
    Тургенева, «сильнее смерти и страха смерти» и которою «держится
    И движется жизнь». Эта повествование имеет необыкновенное
    Поэтическое обаяние, красоту и чистоту.
    Рассказ ведется от первого лица, от имени главного героя — господина
    Н. Сама повесть названа именем героини — Аси. С первых
    Же минут появления ее на страницах рассказа читатель начинает
    Чувствовать, что героиню окутывает какая-то тайна. Гагин представляет
    Ее как свою сестру. Но она нисколько не походила на своего брата.
    Тайна Аси раскроется через некоторое время из воспоминаний Гагина,
    Когда выяснится происхождение девушки и читатель увидит, какое
    Нелегкое детство выпало на ее долю. Романтическая недоговоренность
    Образа Аси, печать таинственности, лежащей на ее характере и поведении,
    Придают ей притягательность, очарование, а всей повести —
    Неизъяснимый поэтический колорит.
    Автор раскрывает особенности характера героини через описание
    Внешности, поступков. О лице Аси рассказчик говорит:»… самое
    Изменчивое лицо, какое я только видел». А затем пишет: «Ее большие
    Глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились,
    И тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен…» Лицо
    И вся внешность Аси, видимо, под стать характеру хозяйки, имеет предрасположенность
    К быстрому и внезапному изменению. Тургенев
    Почти не называет чувств, которые владеют героиней в тот или иной
    Промежуток времени, он в изменениях, в движении рисует ее портрет
    — и читатель понимает, что совершается в ее душе. Писатель тщательно
    Следит не только за содержанием речей, которыми обмениваются
    Герои, но и за тоном, которым произносятся речи, и за «поединком»
    Взоров, выражений лиц, за бессловесным общением собеседников.
    Основное представление о героине складывается из ее поступков
    И поведения в разных ситуациях. Поведение Аси можно в полной
    Мере назвать экстравагантным. Она со стаканом в руке карабкается
    По развалинам, то сидит над пропастью, то хохочет и шалит,
    Положив сломанную ветку себе на плечо и повязав голову шарфом;
    То надевает в тот же день лучшее свое платье и является к обеду
    Тщательно причесанная, перетянутая и в перчатках; то в стареньком
    Платьице тихо сидит за пяльцами — совсем как простая русская
    Девушка; то нарушая всякие правила приличия, готовая на все, назначает
    Свидание молодому человеку наедине; наконец, решительно
    Порывает с ним и окончательно уезжает из города, чтобы потерять
    Своего любимого навсегда. В чем причина такой экстравагантности,
    А иногда и экзальтации героини? Как тонкий психолог, Тургенев
    Часто, не прибегая к скальпелю аналитической мысли, заставляет
    Самого читателя делать выводы, сопоставляя факты.
    Еще один прием использует автор, чтобы дать более полное представление
    О героине — отзывы о ней других лиц. Прежде всего, это
    Ее брат. Рассказывая о детских годах Аси, он обращает внимание
    На ненормальные условия воспитания, что не могло не сказаться на
    Повышенной ранимости, на самолюбии. Да и сама героиня постоянно
    Размышляет о себе, раскрывая свою душу в как будто случайно
    Брошенных словах. И тогда мы узнаем, что она мечтает «пойти куда —
    Нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг… А то дни уходят,
    Жизнь уйдет, а что мы сделали?» Далеко не заурядная девушка, она
    Мечтает, как говорит Гагин, о герое, необыкновенном человеке или
    Живописном пастухе в горном ущелье. И вот герой появляется в ее
    Жизни. Кто же он? Это молодой человек лет двадцати пяти, веселый,
    Беззаботный, живущий в свое удовольствие. Он тонко чувствует красоту
    Природы, наблюдателен, начитан, приобрел познания в области
    Живописи и музыки, общителен, испытывает интерес к окружающему
    Миру, к людям. А вот к труду он равнодушен, да и нет ему
    Надобности в этом. Тем не менее, при всех своих достоинствах и недостатках
    Он сумел тронуть сердце Аси. Четыре года, проведенные
    В пансионе в Петербурге, в душевном одиночестве, развили в ней
    Мечтательность. Молодые люди, с которыми она случайно встречалась,
    Ничего не говорили ее уму и сердцу.
    А здесь, в экзотической обстановке, на фоне мягкой, чудесной
    Природы, древних стен и башен, узких улочек старинного городка,
    Вековых лип, где все дышало романтической сказкой, господин Н.
    представился ей необыкновенным человеком. И так случилось, что
    И он, неравнодушный к красоте, остановил на ней свое внимание.
    Тургенев мастерски показывает зарождение и эволюцию любовного
    Чувства в герое. При первом свидании девушка, которую увидел
    Господин Н., показалась ему очень миловидной.
    Далее — беседа в домике Гагиных, несколько странное поведение
    Аси, лунная ночь, лодка, Ася на берегу, бросающая неожиданную
    Фразу: «Вы в лунный столб въехали, вы его разбили…», звуки лан —
    Неровского вальса — этого достаточно для того, чтобы герой почувствовал
    Себя беспричинно счастливым. Где-то в глубине души у него
    Рождается мысль о любви, но он не дает ей ходу. Вскоре с удовольствием,
    Даже со скрытым самодовольством герой начинает догадываться,
    Что Ася его любит. Он утопает в этом блаженном сладостном
    Чувстве, не желая заглядывать в самого себя и ускорять события.
    Не такова Ася. Полюбив, она готова на самые крайние решения.
    И этих решений по существу требует от героя. Но когда Гагин заводит
    Разговор о женитьбе, господин Н. снова уходит от ответа, как когда-то
    Уходил от него в разговоре с Асей о крыльях. Успокоив Гагина,
    Он начинает толковать «хладнокровно по мере возможности» о том,
    Что следует предпринять в связи с запиской Аси. А затем, оставшись
    Один, раздумывая о происшедшем, замечает: «Любовь ее меня
    И радовала и смущала… Неизбежность скорого, почти мгновенного
    Решения терзала меня…». И приходит к выводу: «Жениться на семнадцатилетней
    Девочке, с ее нравом, как это можно!» Так и закончится
    История о любви странной девушки Аси.
    Тургенев склонен осуждать нерешительность господина Н. Он
    Объясняет такое решение известным легкомыслием и даже безответственностью
    Юности, верой молодого человека в то, что жизнь
    Бесконечна и все может повториться. Очевидно, именно поэтому
    Он в те годы не слишком долго грустил по Асе, лишь спустя много
    Лет он понял значение встречи с ней в своей жизни. Отодвигать решение
    На неопределенный срок — признак душевной слабости. Человек
    Должен испытывать чувство ответственности за себя и окружающих
    В каждую минуту своей жизни.

  12. Повесть «Ася» заставляет читателя еще раз задуматься о любви. Никто не спорит с тем, что любовь — самое прекрасное, возвышенное и благородное чувство на свете, но, к сожалению, далеко не всегда мы в состоянии понять, а действительно ли чувство, испытываемое нами, и есть любовь. Ведь иногда любовь оказывается совершенно непонятной и странной, как это и произошло в повести «Ася». Главный герой встречает девушку, совершенно не похожую на всех, с кем ему доводилось встречаться. Сама жизнь Аси во многом была противоречивой. Отцом девушки был знатный и богатый человек, матерью — простая служанка. Разумеется, разница в положении ее родителей не могла не сказаться на мировоззрении героини.
    В повести Тургенева «Ася» писатель выражает свои нравственные искания. Все произведение удивительно чистое и светлое, и читатель поневоле проникается его великолепием. Сам городок 3. показан удивительно прекрасным, в нем царит праздничная атмосфера, Рейн кажется серебристо-золотым. Тургенев создает в своей повести удивительно яркий, насыщенный колорит. Какое великолепное изобилие красок представлено в повести— «блестящий пурпуром воздух», «девушка Ася, облитая солнечным лучом».
    Повесть внушает оптимизм и радостную надежду. Но развязка оказывается на удивление суровой. Влюбленные друг в друга господин Н. Н. и Ася молоды, свободны, но, как оказалось, судьба не может их соединить. Судьба Аси очень сложна, и во многом причиной того является ее происхождение. Также характер девушки нельзя назвать заурядным, она, безусловно, очень сильная личность. И вместе с тем Ася — девушка довольно странная.
    Любовь к странной, но очень привлекательной девушке немного пугает молодого человека. К тому же «ложное» положение Аси в обществе, ее воспитание и образование также кажутся ему слишком необычными. Переживания героев в повести показаны очень правдиво и ярко: «Неизбежность скорого, почти мгновенного решения терзала меня… мне предстояло… исполнить трудную обязанность… мысль, что я безнравственный обманщик… так и звенела у меня в голове…» Юноша стремится взять свои эмоции под контроль, хотя это у него получается достаточно плохо. У Аси происходит в душе что-то невообразимое. Любовь оказывается для нее настоящим потрясением, настигает ее, словно гроза.
    Писатель показывает чувство любви во всей красоте и силе, и человеческое чувство у него кажется похожим на природную стихию. Он говорит о любви: «Она не развивается постепенно, в ней нельзя сомневаться». Действительно, любовь переворачивает всю жизнь. И человек не находит в себе сил, чтобы с ней бороться.
    В результате всех сомнений и душевных терзаний Ася оказывается навсегда потерянной для главного героя. И только тогда он понял, насколько сильным было чувство любви, которое он испытывал к этой странной девушке. Но, увы, уже поздно, «у счастья нет завтрашнего дня…»

  13. Моё любимое произведение – повесть И. С. Тургенева “Ася”. Написанная вдали от России, повесть рассказывает о событиях, которые произошли в маленьком немецком городке, но она вобрала в себя все глубокие впечатления автора о Родине.
    Мне близко по духу это произведение, я понимаю Асю, её переживания и радости мне очень близки. Господин Н. Н. обманул самые святые надежды героини, её хрупкое и доверчивое девичье сердце. И повесть, которая “пробуждает своею первою половиной самые светлые ожидания”, повесть, в которой “нет ни грязных плутов, ни официальных злодеев, ни мещан, мужиков и маленьких чиновников… “, после прочтения оставляет ощущение внутренней опустошенности, безотрадности, горести. Н. Н. не по силам истинная, одухотворенная, беззоветная любовь, которой так ждала от него Ася. Н. Н. – живой образ современного дворянства, его характер удивительно соответствует обществу того времени. В повести “Ася” чувствуется какая-то щемящая грусть от ощущения разлада мечты и реальности.
    На протяжении многих лет, изучая психологию людей, человеческих характеров и страстей, Тургенев пришёл к выводу, который мне нравится в это повести больше всего: “У счастья нет завтрашнего дня… “В этих строках заключена вся правда жизни, весь глубокий смысл повести.
    Прочитав повесть “Ася”, я многое открыла для себя, открыла для себя Тургенева как замечательного писателя, тонкого мыслителя и философа и узнала ещё одну жизненную историю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *