Сочинение на тему аварии

10 вариантов

  1. СОЧИНЕНИЕ «НЕТ ЖЕРТВАМ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ»
    ВИХРОВОЙ АНАСТАСИИ, ученицы 8 класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа д.Долгое» Мошенского района Новгородской области.
    Руководитель:
    Павлова Галина Анатольевна,
    учитель русского языка и литературы.
    2010 г.
    Словно плотной паутиной, наша Земля подернута дорогами, асфальтированными, грунтовыми и проселочными. Дороги соединяют крупные и провинциальные города, сельские населенные пункты. Без дорог жизнь человека невозможна. Даже, чтобы утром дойти до школы, мы обязательно выйдем на дорогу.
    Дороги должны быть безопасными как для водителей, так и для пассажиров и пешеходов. Но так ли на самом деле? Думаю, что нет. Дорожно- транспортные происшествия- одна из серьезных и неотложных проблем всего мира. Об этой проблеме мы узнаем с экранов телевизора, от знакомых людей, случается , что видим наяву. В последнем случае можем и сами пострадать. Поэтому и водители и пешеходы должны категорично сказать:«Нет дорожно- транспортным происшествиям!». Это, конечно, слова, но за ними должны быть определенные действия.
    Давайте задумаемся над страшной статистикой! Каждый месяц дороги нашей небольшой области «убивают» около двух десятков человек, ранят и калечат более сотни водителей, пассажиров и пешеходов. Это страшное число жертв цифрами внушительного размера поместили на информационном щите, который установлен на обочине дороги Москва- Петербург. Все проезжающие видят эту пугающую цифру. Также видят и траурные кресты с цветами в знак скорби от родственников. А ведь этих смертей могло и не быть! Но пока , наверное, многим кажется, что с ними этого не случится.
    Настоящей бедой являются пьяные водители, которые пьют перед поездкой, пьют и во время поездки. Нетрезвый водитель не может уверенно управлять машиной, он не следит за превышением скорости, за помехами на дороге, из-за отсутствия внимательности он не видит дорожных знаков, а часто в таком состоянии правила нарушает преднамеренно. Существует мнение, что пьяный водитель- это преступник на дороге. Да, это так. Очень часто по вине таких водителей происходят аварии, в которых гибнут невинные люди, получают серьезные травмы, несмотря на медицинскую помощь, остаются инвалидами.
    Страшно , когда от аварий страдают водители, которые всегда соблюдают правила дорожного движения, ездят на исправных машинах, за руль садятся в трезвом виде. А страдают они из-за непорядочных автомобилистов. Нарушители подвергаются наказанию, их штрафуют, лишают водительских прав. Но, многие заплатив штраф, выждав срок лишения прав, вновь садятся за руль и продолжают нарушать правила дорожного движения.
    Всякие неожиданности могут быть на дороге, но пьяных автомобилистов быть не должно! Я считаю, что законы по отношению к таким водителям должны быть очень строгими, и органы поддержания порядка на дорогах быть неподкупными и справедливыми, то есть , чтобы не было возможности откупиться за большие деньги. Еще более жесткими должны быть законы для берущих взятки.
    Хочется, чтобы водители сами обеспечивали безопасный порядок на дорогах, ездили, соблюдая правила дорожного движения, не превышали скорость, уважали едущих навстречу и идущих на обгон, уступали в положенных местах дорогу пешеходам . Взаимное уважение и соблюдение правил дорожного движения сделают поездку приятной и безопасной.
    Жертвами дорожно- транспортных происшествий становятся не только люди, но и «железные друзья» водителей. Они из блестящих красавцев превращаются в безобразных уродцев, похожих на кучу металлолома. Много уйдет времени и средств , чтобы они приняли нормальный вид.
    В большинстве случаев виноваты водители, реже – плохое состояние дорог. Хотя работники дорожных служб ремонтируют дороги, они все равно находятся в нехорошем состоянии. На большинстве участков дорог асфальт пора менять полностью, а не класть временные «заплатки». Выбоины на дорогах, крутые повороты, плохая видимость из-за деревьев создают аварийные ситуации. К тому же многие наши дороги перестали справляться с потоком машин, потому что их стало много, а современные дороги почти не строятся. Это , конечно, дорого , но необходимо.
    Хорошо, что лозунг : «Нет жертвам ДТП» становится не просто словами. Серьезнее стали меры наказания, возрастают требования к водителям, что- то делается по безопасности дорог. Я хочу привести пример, который касается меня как пассажира школьного автобуса. На наши автобусы установили дополнительное оборудование. Мой школьный автобус соответствует правилам безопасности, поэтому я езжу в нем смело, без всяких опасений, да и водитель наш – опытный шофер.
    Каждый человек хочет, чтобы люди не гибли на дорогах. Для этого всего лишь требуется , чтобы все граждане соблюдали правила дорожного движения, были внимательны за рулем и не забывали о том, что ,когда они находятся за ним, от них могут зависеть жизнь и здоровье многих людей. Внимательными должны быть и пешеходы, правила дорожного движения есть и для них. Все вместе мы можем спасти человечество от жертв на наших
    мирных дорогах.

  2. Крепкое физическое здоровье – одно из обязательных условий счастливой жизни человека. Здоровье даётся человеку от природы и, лишь потеряв его, понимает, насколько не нужно всё то, что было для него главным в жизни: деньги, успех, отношения.
    Ученые предостерегают: здоровье украинцев под угрозой. Самые страшные и опасные болезни атакуют их, тысячи наших соотечественников не могут дать прогноза своей бедующей жизни.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: “Что такое музыка”

    Музыка… Кто может сказать, что это такое? У людей раз­ные мысли на этот счет. Но ясно одно: для каждого музыка является символом чего-то, и всегда она вызывает из нашего под­сознания образы, которые мы и сами часто не понимаем. Однако понять — это не главное. Моцарт, Бах, Бетховен, Лист, Гайдн, Штраус, Шуберт… Они поняли, они нашли эти образы и захотели, чтобы их поняли все те, кто будет после них. Но по сравнению со всем человечеством, что было, есть и будет до и после гениальных творцов, их еди­ницы в каждом поколении.
    Подробнее…

    Сочинение на тему “Пейзажная лирика”

    Пейзаж – традиционный жанр искусства. Родная природа всегда была предметом гордости для русского человека, предметом его восхищения и любования. Много прекрасных пейзажей было создано русскими художниками (Шишкин, Суриков, Левитан, Грабарь и другие), русскими музыкантами (например, Чайковский), русскими поэтами (Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев и так далее).
    Думаю, характеризуя произведения этих творцов, посвященные русской природе, можно сказать о том, что в них присутствует “лирика”.
    Подробнее…

    Сочинение “Что значит быть порядочным”

    Порядок, порядочность… Эти слова имеют одинаковый корень. Порядок – это когда все выполняется согласно определенным правилам, требованиям. Порядок должен быть и в душе человека. Что это означает? Слову должны отвечать дела. В нашем подъезде живет старая женщина Аксинья Петровна. Муж ее умер, дети со своими семьями живут в разных концах города, посещают мать редко.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: “Кладовая солнца” М. М. Пришвина

    Сказка-быль “Кладовая солнца” — одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту.
    Подробнее…

    Сочинение “Почему я стала учителем”

    Я родился в семье людей, имеющих прямое отношение к культуре и образованию. Мой дед, Шулин Петр Николаевич, прошел всю войну, с первого и до последнего дня. Уже после ее окончания, он занимал должность начальника штаба высшего летного училища г. Ейска, а также занимался преподавательской деятельностью с курсантами. Позже, Петр Николаевич, будучи подполковником в отставке, стал директором Дома культуры поселка “Резинотехника” Заволжского района г. Ярославля.
    Подробнее…

  3. Содержание
    Введение
    1. Дорожно-транспортные происшествия
    1.1 Понятие и квалификация дорожно-транспортного происшествия
    1.2 ДТП: наезд на пешехода
    1.3 Авария. Столкновение автомобилей
    1.4 Как избежать ДТП
    1.5 Понятие об экспертизе ДТП
    1.6 Статистика дорожно-транспортных происшествий
    Заключение
    Список используемой литературы

    Введение

    В данном реферате раскрыта тема «Дорожно-транспортные происшествия», эта тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как практически каждый день мы видим на улицах нашего города дорожно-транспортные происшествия. Случаются они из-за банального незнания правил дорожного движения, а порой отчасти и из-за невнимательности водителей и иных участников движения или случайного стечения обстоятельств.Дорожно-транспортные происшествия неизбежны в процессе дорожного движения. Совершенных систем не существует и, если уж человеческий организм, который создала природа, дает сбои, то автомобиль — творение рук человеческих — иногда ведет себя непредсказуемо. Череда нелепых случайностей порой приводит к страшным трагедиям на дороге. Чаще всего причиной ДТП является нарушение правил дорожного движения, например, езда за рулем в нетрезвом виде, чем грешат не только отечественные водители, но и автомобилисты зарубежные. Если верить официальной статистике Государственной автоинспекции, только на территории Российской Федерации в результате ДТП в год погибает около 30 тысяч человек, более двухсот тысяч получают травмы. Авариина дорогах со стремительной скоростью растут, и многие специалисты считают, что дорожно-транспортные происшествия могут увеличить показатель смертности в мире в ближайшие двадцать лет на шестьдесят шесть процентов, что поставит данный вид смертности в один ряд со стихийными бедствиями.
    Цель данного реферата раскрыть сущность, дорожно-транспортных происшествий и выяснить какие последствия оно за собой влечет.
    Исходя из цели, данного реферата рассмотрим следующие задачи:
    1. рассмотрим классификацию дорожно-транспортных происшествий;
    2. проанализируем статистику дорожно-транспортных происшествий;
    3. выясним основные причины происшествий;
    4. раскроем понятие об экспертизе дорожно-транспортных происшествий.
    Предметом исследования являются дорожно-транспортные происшествия. Методологические основы для выполнения работы явились труды Российских авторов, таких как Бабков, В.Ф., А. Г. Волошин, В. П. Мартынов, А. Г. Романов, Коноплянко В.И., Лукьянов, В.В., Овечников, Е.В., Рябчинский А.И., Хомяк Я.В.

    1. Дорожно-транспортные происшествия

    1.1 Понятие и квалификация дорожно-транспортного происшествия

    Дорожно-транспортным (ДТП) называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, грузов или иной материальный ущерб.
    Каждый участник дорожного движения, особенно водители механических транспортных средств, должны иметь представление о разновидностях ДТП, их причинах и механизме перерастания нормального режима движения транспортного средства в аварийный. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на группы в зависимости от тяжести последствий, характера ДТП, места происшествия и других признаков. По тяжести последствий ДТП делятся на три группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящие транспортные средства, наезды на гужевой транспорт, наезды на животных, падение пассажиров, прочие происшествия. Кратко их определяют так:
    столкновением называется происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом на железной дороге;
    опрокидывание — происшествие, при котором механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этим происшествиям не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы;
    наезд на препятствие — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет;
    наезд на пешехода — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму;
    наезд на велосипедиста — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде, или велосипедист натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму;
    наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство или ударилось в него;
    наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными;
    наезд на животных — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (исключая гужевой транспорт), в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб;
    прочие происшествия — все происшествия, не относящиеся к перечисленным выше. К ним относятся сходы трамваев с рельсов; падение перевозимого груза или отбрасывание колесом транспортного средства предмета на человека, животное, другое транспортное средство; наезд на лиц, не являющихся участниками движения, или на внезапно появившееся препятствие; падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне этого средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и пр.
    Классификация ДТП по степени тяжести последствий. В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие: материальный ущерб, легкие телесные повреждения, телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие, смерть потерпевшего, особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).
    Материальный ущерб от ДТП может, например, складываться из стоимости ремонтно-восстановительных работ при повреждении транспортного средства, грузов, дорожных и иных сооружений; затрат на выполнение функций правоохранительных органов; оказание медицинской помощи; потерь от остановки движения.
    Степень тяжести вреда здоровью. Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП.До 14 сентября 2001 г. проведение такой экспертизы регламентировалось Правилами судебно — медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью, являющимися приложением к Приказу Минздрава РФ от 10 декабря 1996 г. N 407, «в целях упорядочения ведомственных нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации» отмененному Приказом Минздрава РФ от 14 сентября 2001 г. N 361.
    Федеральный закон от 22 апреля 2005 года N 38-ФЗ внес изменения в статью 12.24 КоАП РФ, расширив действие статьи на случаи причинения средней тяжести вреда здоровью (раньше было только для случая причинения легкого вреда), а также ввнес определения этих понятий:
    1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
    2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть” (ст.12.24. КоАП РФ).
    Заметим, что хотя в настоящее время эти Правила судебно — медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью и не должны применяться при производстве экспертизы, но квалифицирующие признаки вреда здоровью не изменились.
    Квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются: опасность вреда здоровью для жизни человека; длительность расстройства здоровья; стойкая утрата общей трудоспособности; утрата какого-либо органа или утрата органом его функций; утрата зрения, речи, слуха; полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; неизгладимое обезображивание лица (установление неизгладимого обезображивания лица не входит в компетенцию судебно — медицинского эксперта, так как это понятие не является медицинским); психическое расстройство. Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому признаку, который соответствует большей тяжести вреда здоровью.
    Что такое стойкая утрата общей работоспособности. С судебно — медицинской точки зрения стойкой следует считать утрату общей трудоспособности либо при определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней.Легкие телесные повреждения. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности (ст.12.24. КоАП РФ). Обычно телесные повреждения признаются легкими, если сопровождаются кратковременным расстройством здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня, либо незначительной стойкой утратой работоспособности (до 5%). Телесные повреждения средней степени тяжестиПод причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть (ст.12.24. КоАП РФ).Признаками вреда здоровью средней тяжести являются: отсутствие опасности для жизни; длительное расстройство здоровья (более 21 дня); значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее, чем на одну треть (от 10% до 30% включительно).
    Тяжкие телесные повреждения. Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это: опасный для жизни вред здоровью; потеря зрения, речи, слуха; потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций; неизгладимое обезображение лица; расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более, чем на 33%); полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; психическое расстройство.
    Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни.

    1.2 ДТП: наезд на пешехода

    Преобладающим видом дорожно-транспортного происшествия является наезд на пешехода (в среднем 38 %). Далее следуют столновения (26%), опрокидывания (18 %), наезды на препятствия (15%), наезды на велосипедиста (3%), наезды на стоящие транспортные средства (3 %), падение пассажира (2 %). В городах около 55 % всех ДТП составляют наезды на пешеходов. Подавляющее большинство наездов на пешеходов происходит при переходе ими улиц или дорог, причем справа налево по ходу движения автомобиля. Это объясняется тем, что пешеходы находятся к водителю ближе справа, при этом тротуар часто загораживается другими транспортными средствами, а слева дорога просматривается лучше и водитель имеет больше времени для предотвращения наезда.
    Определенная часть пешеходов не знает или не выполняет Правил дорожного движения. Поэтому водитель должен знать психологию пешехода и предвидеть его поведение. Так, пожилые люди часто имеют привычку переходить дорогу, не обращая внимания на движение, а заметив автомобиль, начинают метаться и пытаться вернуться на тротуар. Если водитель заметил пешехода, который уже перешел большую часть полосы движения, то можно попытаться объехать его сзади, так как в этом случае пешеход, как правило, стремится завершить переход. Проезжая пешеходные переходы, надо учитывать стремление пешеходов сократить маршрут и отклониться от пешеходной разметки. Особенно опасно появление на дороге детей, поведение которых может быть самым неординарным, вплоть до психологического шока, поэтому водитель должен принять все меры для остановки. В любом случае водитель должен предусматривать всевозможные ситуации.

    1.3 Авария. Столкновение автомобилей

    Как показывает анализ причин происшествий, столкновения транспортных средств чаще всего происходят в результате неправильного расчета свободного участка пути и оценки скорости движущегося навстречу автомобиля при обгоне, объезде стоящего автомобиля или препятствия, при движении транспортного средства в крайнем левом ряду, причем последняя причина присутствует в каждом третьем происшествии. Столкновение является наиболее тяжелым происшествием, приводящим к гибели и ранению людей, выводу из строя автомобилей. Значительный удельный вес в нашей стране составляют ДТП, совершаемые водителями в нетрезвом состоянии. В крупных городах по этой причине совершается около 12 % всех ДТП. Нетрезвое состояние водителя является одной из наиболее опасных причин, ведущих к происшествиям с человеческими жертвами. Независимо от условий возникновения ДТП почти все они происходят, вследствие недостаточного профессионального мастерства водителей. Понятие мастерства достаточно сложно и неоднозначно. Под профессиональным мастерством условно следует понимать совокупность «дорожного интеллекта», технических навыков управления автомобилем и социально-психологических характеристик личности. Под профессиональным мастерством условно следует понимать совокупность «дорожного интеллекта», технических навыков управления автомобилем и социально-психологических характеристик личности. Первая составляющая определяет оценку и прогнозирование сложившейся ДТС, уровень ее потенциальной опасности, выбор и принятие решений по устранению нежелательных условий, вторая позволяет реализовать наиболее рациональные режимы движения, а в уже возникших критических ситуациях действовать так, чтобы предотвратить ДТП или уменьшить тяжесть его последствий. Третья составляющая характеризует водителя как человека, определяя при этом и его склонность к повышенному или пониженному риску, т. е. все особенности поведения индивидуума в жизни. Доля каждой составляющей в различных ситуациях различна. Так, предположить, например, что из-за стоящего на остановке автобуса может появиться пешеход, нетрудно. По целому ряду сопутствующих признаков можно даже прогнозировать вероятность его появления перед автомобилем. Здесь главную роль играет первый уровень профессионального мастерства Другие ситуации возникают относительно неожиданно, и прогноз их чрезвычайно затруднен. Например, внезапное изменение сцепления шины с дорогой, закругление дороги с резко уменьшенным радиусом и т. п. На высокой скорости автомобиль может потерять управляемость, и от водителя потребуется как можно быстрее выполнить необходимые технические приемы, чтобы предотвратить занос, опрокидывание и т. п., т. е. применить комплекс приобретенных технических навыков управления автомобилем. В подобных случаях роль второй составляющей мастерства является явно преобладающей.

    1.4 Как избежать ДТП

    Практика показала, что основой для избегания ДТП является знание и соблюдение Правил дорожного движения — закона дороги. Любое отклонение от Правил создает сложную, а порой и аварийную ситуацию.
    В то же время водитель может попасть в аварийную ситуацию не по своей вине, а из-за ошибки другого участника движения или в результате непредвиденных стечений обстоятельств. В любом случае опыт и мастерство водителя будут играть определяющую роль в благополучном исходе этой сложной критической дорожной ситуации. Наиболее частое нарушение, приводящее к ДТП, — превышение скорости, в частности не сама высокая скорость, а несоответствие выбранной скорости конкретным условиям движения. Правила дорожного движения не регламентируют скорость для всех случаев жизни, они представляют водителю право самому сделать оптимальный расчет и выбрать необходимую скорость в зависимости от конкретной ситуации. Но необходимо помнить, что неправильно выбранная скорость создает Угрозу для возникновения происшествия. Часто к аварийной ситуации приводит неправильное поведение Других участников движения. Здесь очень важно руководствоваться бедующим правилом — следует не надеяться на то, что другой водитель предпримет необходимые меры безопасности, а прежде всего сделать это самому. Конечно, нельзя видеть в каждом водителе нарушителя, но, если действия другого водителя нерешительны или, наоборот, чрезмерно агрессивны, нужно быть готовым к любым неожиданностям и лучше предотвратить аварийную ситуацию, чем из нее выходить. Надежный водитель с точки зрения безопасности движения — это водитель, реально сопоставляющий свои возможности и возможности управляемого автомобиля во взаимосвязи со складывающейся ситуацией, обусловленной действиями других участников движения, дорожными и погодными условиями. На основе статистических данных, вероятность совершения ДТП, в значительной степени зависит от возраста и стажа водителя. Наибольший показатель опасности характерен для водителей в возрасте от 18 до 25 лет. Это можно объяснить малым опытом управления автомобилем и переоценкой своих профессиональных возможностей. Заметное увеличение показателя опасности для ДТП наблюдается у водителей старше 50 лет, большинство которых имеет значительный стаж управления автомобилем, но отличается ухудшением ряда функций, важных с точки зрения безопасного управления автомобилем: остроты зрения, особенно в сумерках; при ослеплении фарами встречного транспорта.
    Средняя острота зрения в возрасте 20 лет принята за 100 %, к 40 годам она снижается до 90 %, к 60 — до 74%, к 80-до 47%. Исследования сенсомоторной работоспособности водителей различного возраста свидетельствуют о снижении работоспособности водителей в возрасте 45 лет по таким аспектам функционирования, как зрительная ориентация, быстрота реакции, способность концентрации внимания и обзора в ситуациях с ограниченным полем зрения. Однако независимо от возраста и ДТС правильность и безопасность действий водителя обусловлена такими факторами: всю ли необходимую информацию о ДТС он получил, правильно ли оценил ее, верные ли принял решения и правильно ли выполнил действия по управлению автомобилем.
    Перечислим четыре основные функции, выполняемые водителем в процессе управления автомобилем:
    1. восприятие ДТС (дорожно-транспортной ситуации) — правильное и своевременное обнаружение значимых с точки зрения безопасности движения всех участников ДТС, объектов и событий дорожно-транспортной обстановки;
    2. оценка ДТС — оценка значимых с точки зрения безопасности движения всех участников ДТС параметров дорожно-транспортной
    3. обстановки и прогнозирование возможных направлений опасного развития ДТС;
    4. принятие решения — выявление возможных в данной ДТС действий по управлению транспортным средством и выбор из наилучшего сочетания с точки зрения обеспечения безопасности всех участников ДТС;
    5. выполнение действий — реализация выбранных действий по управлению транспортным средством.
    При безошибочном выполнении названных функций всеми участниками ДТС дорожно-транспортное происшествие не возникает. Если один или несколько участников ДТС допускают ошибки, то возникает опасность развития ДТП, и произойдет оно или нет — зависит от успешности действий, предпринятых участниками ДТС. Рассмотрим типичные ДТС, возникающие в условиях обычной эксплуатации легковых автомобилей, и рекомендуемые при этом действия водителя. Когда сзади в попутном направлении за вами движется автомобиль, старайтесь поддерживать постоянную скорость и чаще смотреть в зеркало заднего вида. Особенно следите за обгоняющими транспортными средствами, сигнализирующими о смене полосы для подготовки к обгону. Не забывайте подать следующей сзади машине сигнал о своем намерении изменить полосу движения, снизить скорость или остановиться. Помните, что преждевременная подача сигнала может ввести в заблуждение водителя, движущегося сзади, подача же сигнала с опозданием оставляет ему слишком мало времени для реакции на ваш маневр.

    1.5 Понятие об экспертизе ДТП

    Целями автотехнической экспертизы являются установление технического состояния транспортных средств дорожных знаков и разметок, механизма дорожно-транспортного происшествия. Объектами исследования автотехнической экспертизы являются: само место ДТП, транспортные средства и их части (узлы, детали, обломки): автомобили, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды, мопеды, автобусы, троллейбусы, трамваи, тракторы, иные самоходные механизмы. Судебными доказательствами считают любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы дознания, следователь и суд устанавливают наличие общественно опасного деяния, виноватость лица, совершившего это деяние, и другие обстоятельства, имеющие значение для правильности решения дела. К таким доказательствам относятся: показания свидетелей, обвиняемого, потерпевшего, заключение эксперта, вещественные доказательства, протоколы следствия и судебных действий. Заключение эксперта является важнейшим средством доказывания в делах об автотранспортных преступлениях. Оно содержит доказательственную информацию. Ее получают путем проведенных на основе научных данных исследований, а также фактических обстоятельств, зафиксированных в уголовном деле. Исследуя поставленные доказательства, эксперт в соответствии с поставленными перед ним задачами устанавливает другие доказательства по делу, используя при этом специальные познания. Таким образом, доказательственная информация, устанавливаемая судебной экспертизой, является результатом обобщающего познавательного процесса и носит характер вывода. Исследование механизма ДТП должно приводиться комплексно, чтобы каждое звено, «следствие — экспертиза — суд -прокуратура имело одну цель — объективное восстановление обстоятельств ДТП, выявление истинного виновника в случившемся и вынесение по факту ДТП объективного решения в соответствии с действующим законодательством. На рисунке 1 показаны связи отдельных звеньев систем «следствие – экспертиза — суд» при расследовании ДТП, при этом расследование находится под контролем прокуратуры. Определенное место в этой деятельности может занимать судебная экспертиза. Современная судебно-автотехническая экспертиза относится к инженерно-транспортным экспертизам. Различают пять видов экспертиз: различных видов ДТП; следов на месте ДТП и повреждений на транспортных средствах; технического состояния транспортных средств; инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП; дорожных условий и окружающей среды.

    Рисунок 1 — «Взаимодействие звеньев систем «следствие-экспертиза –суд» в исследовании механизма ДТП».
    Экспертиза механизмов ДТП является традиционным видом судебной экспертизы, в рамках которого эксперты решают наиболее распространенные задачи, связанные с определением параметров движения участников, технической возможности предотвращения ДТП, оценкой действий участников ДТП и соответствия этих действий требованиям нормативной документации, а также с выявлением причинно-следственных связей в механизме ДТП. Объективность и достоверность результатов анализа и выводов эксперта-автотехника зависят от качества исследования на трех основных этапах экспертизы: применения исходных параметров и коэффициентов, методического аппарата исследования, формулирование экспертного вывода. При разработке методик и формулировании вывода перспективным является переход от детерминированных методов и моделей анализа механизмов ДТП к вероятностно-статистическим. Дискретные методы исследования ДТП не дают возможности оценивать уровень надежности результатов экспертизы и определять влияние принимаемых допущений. Результаты работы по каждому виду экспертизы, связанные с исследованием ДТП, являются доказательством по уголовным делам и имеют одну цель — повышение уровня достоверности выводов экспертных исследований.
    1.6 Статистика дорожно-транспортных происшествий
    В результате ДТП ежегодно в мире погибают около 300 тыс. чел., более 10 млн. чел. получают травмы. Потери от автомобильных аварий превышают, например, в США 75 млрд. дол. в год. В РФ в 2008 г. погибло почти 36 тыс. чел. и ранено около 190 тыс. чел. В целом потери от ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и несчастных случаев. Для РФ характерно следующее среднегодовое распределение ДТП по видам, %(2005 – 2008 гг.):
    Наезды транспортных средств на: пешеходов — 39,0—40,0; препятствие — 5,0—5,5; стоящие транспортные средства — 2,5—3,5; велосипедистов — 2,5—3,2; Столкновение транспортных средств — 20,0—32,0 Опрокидывание транспортных средств — 13,0—19,0; Иные виды ДТП — 2,0. Наибольшей тяжестью последствий характеризуются наезды на пешеходов, столкновения и опрокидывания транспортных средств, наезды на гужевой транспорт. В этих происшествиях из 100 пострадавших в среднем 16 чел. погибает. К самым опасным для участников дорожного движения относятся столкновения транспортных средств и наезды на пешехода. На эти виды ДТП приходится почти 70% общего числа погибших и раненых. Первое ДТП — наезд автомобиля на пешехода — было зафиксировано еще в 1896 г., т. е. всего через 10 лет после изобретения автомобиля. В 1899 г. такое же происшествие закончилось смертью человека. С тех пор число ДТП непрерывно увеличивается. Это вызывает вполне обоснованную тревогу. Во всех странах мира работают над улучшением условий движения транспортных средств и пешеходов, стремясь снизить аварийность на автомобильном транспорте. Однако остановить рост ДТП до сих пор не удалось. За последнее время, в городе Усть-Илимске в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зафиксирован рост ДТП с участием детей. По информации инспектора ГАИ Татьяны Крестьянских, в основном в дорожно-транспортных происшествиях страдают дети 8-9 лет, в редких случаях по вине водителя, во всех остальных – по собственной неосторожности. Как правило, дети, пострадавшие в ДТП, поступают в больницу с переломами ног и ушибами головы. На памяти детского хирурга городской больницы за 15 лет работы — 3 смертельных исхода. Правила дорожного движения дети узнают в детских садах и школах, но на дорогах ведут себя по-другому: берут пример с взрослых. Во время рейдов инспекторами ГАИ задерживаются именно взрослые, переходящие дорогу в неположенном месте. По Иркутской области за последние два месяца 2009 года было зарегистрировано 414 дорожно-транспортных происшествий.

    Заключение

    Исходя из выше сказанного, можно сделать несколько выводов:
    1. Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб». В большинстве ДТП возникают в результате нарушения требований ПДД одним или несколькими участниками дорожного движения. Нарушения, имеющие серьезную общественную опасность, описаны в Кодексе об административных правонарушениях, за их совершение предусмотрены соответствующие санкции.
    2. Экономика страны также терпит убытки и по подсчётам ежегодный экономический ущерб от дорожных происшествий и травматизма в России за последние три года составляет порядка 2, 4 – 2, 6% ВВП страны.
    3. Аварийностьна автомобильном транспорте в России считается острейшей социально-экономической и демографической проблемой, которая представляет, не больше — не меньше, а самую настоящую угрозу национальной безопасности страны. По статистике каждые сутки на автомобильных дорогах нашей страны погибают около девяноста пяти человек и около семиста получают различные телесные повреждения и увечья, разумеется, в эту статистику входят и несовершенно летние дети. Эта статистика считается самой большой в мире, так как больше не существует подобной страны, где на дорогах погибало бы такое же количество человек, какое может погибнуть разве что при каких-нибудь терактах и стихийных бедствиях. Если верить данным, полученным из открытых источников (ru.wikipedia.org), более половины трагедий происходит из-за элементарного неуважения к правилам дорожного движения, к его участникам, к пешеходам. 30% ДТП происходит в результате того, что водители садятся за руль в нетрезвом состоянии, 25% аварий случается из-за превышения скоростного режима. «Сбавь скорость!» — призывают многочисленные ролики социальной рекламы, демонстрирующие страшные последствия лихачества. Увы, культура вождения в России остается на достаточно низком уровне, о чем свидетельствует статистика. Задумайтесь: стоимость человеческой жизни несоизмеримо больше, чем потраченное время!
    4. В заключение необходимо выделить главное, что характеристика дорожно-транспортного происшествия включает в себя совокупность общих, частных и индивидуальных взаимообусловленных черт, проявляющихся преимущественно в механизме преступления.

    Список используемой литературы

    1. ГОСТ 23457-79.Технические средства организации дорожного движения.-М.: Издательство стандартов,2000.-56с.
    2. Бабков, В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В.Ф. Бабков. — М.: Транспорт, 2000.-188с.
    3. Волошин, Г.А. Анализ дорожно- транспортных проишествий / А.Г. Волошин, В. П. Мартынов, А.Г. Романов .-М.: Транспорт, 2007.-240с.
    4. Коноплянко В.И. Информация в дорожном движении / В.И. Коноплянко. — М.: МАДИ, 12007. -65с.
    5. Лукьянов, В.В. Безопасность дорожного движения / В.В. Лукьянов. — М.: Транспорт,2003.-260с.
    6. Овечников, Е.В. Городской транспорт: учебник для вузов / Е.В. Овечников, М. С. Фишельсон .-М.: Высшая школа ,2006.-325с.
    7. Организация и безопасность дорожного движения: учебник для вузов / под ред. Коноплянко В.И. .-М.; Транспорт, 2001.-183с.
    8. Рябчинский, А.И. Пассивная безопасность автомобиля /А.И. Рябчинский .-М.: Машиностроение, 2003.-145с.
    9. Хомяк, Я.В. Организация дорожного движения / Я.В. Хомяк. — Киев: Высшая школа,2006.-276с.

  4. Творческая работа учащегося. Сочинение “Дорога безопасности”
    Добавил(а) Добрынина М.П.
    21.10.11 13:16
    Дорога    без      опасносности
    СОЧИНЕНИЕ
    «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»
    Ученицы 8 класса\
    Старохмелевского
    филиала
    МОУ Новоникольской СОШ
    Абрамовой Марии
    Учитель: Добрынина М.П.
    2011год
    Говорить о том, что безопасность дорожного движения – дело всех и каждого, можно долго и много. Но от этого, к сожалению, статистика дорожно-транспортных происшествий  остается неутешительной. Заложниками взрослой безолаберности, безответственности на дорогах чаще всего становятся дети, подростки, юноши…
    Совсем недавно мы всем селом провожали в последний путь очень доброго, приветливого парня, девятнадцатилетнего Харина Максима. Его жизнь нелепо оборвалась под колесами автомобиля водителя-лихача, который несся по трассе на сумасшедшей скорости и уснул за рулем.
    Очень часто по телевизору в криминальных хрониках рассказывают о происшествиях на дорогах, о пострадавших , погибших. Только это происходит где-то далеко.
    Но вот когда здесь, рядом мальчишка , с которым несколько часов назад купались на речке ,играли в футбол ,больше никогда не улыбнется тебе ,не прокатит на велосипеде, становится жутко. По его судьбе проехал автомобиль и убил его.
    Страшно представить, сколько людей гибнет под колесами машин, сколько происходит аварий ! Люди умирают или получают травмы, после которых остаются инвалидами на всю жизнь.  Как же уберечься от дышащих смертью колес машин? Нужно быть бдительными и внимательными на дорогах. От нашего внимания зависит не только наша жизнь, но и жизнь, и здоровье других людей.
    Что делать,когда в авариях виноваты водители? Можно только обратиться к ним с призывом: уважаемые автомобилисты, не разговаривайте за рулем по телефону, не курите, не водите в нетрезвом виде машину или в состоянии сильного переутомления,усталости. Давайте будем взаимовежливыми, уступая друг другу, как то предписано  правилами дорожного движения. Ведь они придуманы для того, чтобы водители и пешеходы знали, как правильно вести себя на проезжей части. Если всегда соблюдать их, то водители смогут спокойно ехать, не боясь, что кто-то внезапно выскочит на дорогу или захочет проехать по встречной полосе. Пешеходы будут спокойно переходить проезжую часть по  «зебре» или на зеленый сигнал светофора, не опасаясь очутиться под колесами автомобиля.
    Нам, пешеходам, кажется, что правила дорожного движения должны учить только автомобилисты. Ведь без этих знаний они не получат права на вождение транспортных средств.Если вдруг водитель нарушит их, он будет остановлен инспектором ГИБДД,оштрафован или наказан более сурово.
    Зачем же знать эти правила нам, пешеходам? Ответ прост. Забывая о них, можно угодить в серьезные неприятности. Человек, перебегающий дорогу на красный свет или в неустановленном месте, рискует надолго оказаться в больнице. Даже самый внимательный и вежливый водитель не сможет сразу остановить машину. Очень часто мы торопимся куда-то, забывая об осторожности, делаем добровольно шаг навстречу беде, а потом горько жалеем об этом. А посему, если мы забываем про правила поведения на дороге, то подвергаем свою жизнь и здоровье опасности, которю легко можно избежать, если вести себя правильно.
    Мы все должны быть очень внимательны на дороге, особенно когда от этого зависит наша жизнь, самое ценное и дорогое , что есть у человека, и она слишком коротка, чтобы так безрассудно рисковать ею.
    Последние обновления за 21.10.11 13:20

  5. МБОУ «Юлтимеровская основная общеобразовательная школа»
    Сармановского муниципального района РТ
    Сочинение на тему:
    «Безопасные дороги в безопасный мир»
    Выполнила: Нигматзянова А.И.,
    ученица 7-го класса
    Учительница русск.яз.и литературы:
                                                                                                      Нигматзянова А.А.
    2011 год
    Жизнь ценна? Оглянитесь вокруг – где можно увидеть ,что жизнь человека ценится? Всюду насилие, кровь, беззаконие…  Каждый день гибнут люди. То природа испытывает человека за то  отношение ,который сам сотворил, то несчастные случаи. А в большинство трагических  случаев происходит на дорогах, сами люди делая ошибки, не думая о последствиях  создают аварийные ситуации. Я понимаю, когда на войне , перед лицом вынужденной смерти хочется жить , так хочется жить! А почему сейчас  так просто и нелепо расточаем ее ,не умеем ценить? Во многом виноваты мы сами. Правила дорожного движения должны знать все. И изучать их надо серьезнее,чем все школьные предметы. Представьте себе, что вы получили  двойку по истории или биологии, вам придется ее исправлять. Оставаться после уроков, учить. А вот двойку по  правилам дорожного движения не исправишь. Ведь экзамен по этому предмету проверяется на дороге. Перешел дорогу в неположенном месте или перебежал улицу близко идущим транспортом, вот тебе и двойка. Да с переломами и ушибами, это если повезет. А если нет?Почему же гибнут люди под колесами автотранспорта? Торопясь на работу, в школу, в детскийсад перебегают дорогу в любых местах проезжей части ,не задумываются, что во-первых, нарушают правила дорожного движения ,во-вторых, создают аварийную ситуацию, и , в- третьих , какой пример, они подают своим детям. Видя это, ребенок может точно так же  поступить, ведь взрослые это делают.  Мне кажется, потому, что они думают только о себе: « Я смогу перебежать…Я быстро… Но не задумываются о последствиях. Цена такого последствия может стать человеческая  жизнь. Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать определенные правила. На каждого ребенка -отдельное место в автомобиле. Маленькие дети должны передвигаться в специальных детских креслах ,а тем детям, которым уже можно передвигаться в автомобиле без кресел должны быть пристегнуты. Все пассажиры,находящиеся в салоне автомобиля ,должны пристегнуться .Дорога требует серьезного отношения от всех участников дорожного движения. Водитель перед тем, как отправиться ехать не должен превышать более 80 км/ч. Водитель это- человек управляющий транспортным средством. Если водитель всегда за рулем, то он  должен никогда не нарушать правила дорожного движения. Люди, которые садятся за руль пьяными , вдвойне опасны. Могут пострадать по их вине совсем невинные люди. Садиться в машину в нетрезвом состоянии не надо, ведь именно из-за этого чаще всего в нашей стране происходят аварии. Правила дорожного движения совершенно несложны, но очень разумны и надежны -их соблюдение может гарантировать пешеходу безопасность. Дело за малым-всегда применять их на практике!

  6. Как известно, во всём мире миллионы светофоров и дорожных знаков, но многие не придают этому значение. Заглянем в нашу повседневную жизнь. Наверное, каждому из нас приходилось видеть, как многие водители автомобилей не обращают внимание на светофоры. Из-за этого погибают много людей, происходят аварии. Дорожные знаки существуют для того, чтобы водитель знал, что его ожидает на пути. Соблюдение дорожных знаков снижает коэффициент аварий на дорогах.
    Когда у шофёра возникают технические неполадки, он обязан остановиться у обочины, установить знак технических работ. Такого вида знаки существуют для водителей, а для пешеходов существуют знаки другого типа, такие как: автобусная остановка, зебра-переход и другие.
    Автобусная остановка. Буквально через каждые сто-сто пятьдесят метров оборудованы автобусные остановки для перевозки пассажиров.
    Зебра-переход в основном находится после светофора, или на улице где много машин. Водитель обязан остановиться перед пешеходом, который переходит по зебре, в противном случае он будет оштрафован.
    Нам известно, что полицейские играют большую роль в дорожном движении. Во время вождения автомобиля необходимо пристёгиваться ремнём безопасности не только водителю автомобиля, но и сидящему впереди пассажиру. Контроль таких вещей обеспечивает полицейский.
    Если подумать по другому, то знаки и правила сами по себе ни что не значат если их не будут соблюдать водители и пешеходы.
    Пешеход обязан пропускать транспорт если в месте перехода дороги нет пешеходного перехода.
    А как вести себя на пешеходном переходе. Многие думают если есть пешеходный переход, то можно как бежали по тротуару, так и бежать дальше через дорогу – это не так. Если вы подошли к пешеходному переходу, вам необходимо не торопиться заходя на дорогу, для того, чтобы водитель успел вас увидеть и остановиться. Так же вам самим нужно быть очень внимательным. Смотреть по сторонам прежде чем перейти дорогу, так как большинство несчастных случаев с пешеходами происходит именно на пешеходном переходе.
    В свою очередь водитель на дороге должен быть всегда бдителен, хоть даже он находится на участке трассы, где он не обязан пропускать пешеходов. Если этот участок находится в городе, нужно ни на секунду не забывать, что вас окружают дети, которые могут выскочить на дорогу. В случае такого наезда водитель будет не виноват, но произойдёт несчастный случай, который принесёт много горя.
    Моё мнение заключается в том, что каждый человек должен соблюдать правила дорожного движения, для того, чтобы было спокойствие, а если правила дорожного движения будут нарушены, тогда в городе будет хаос, что в последствии приведёт к катастрофе.

  7. 7
    Текст добавил: приняли в Рай

    Жители маленьких городов, таких как Новоуральск, переезжая в такой областной центр, как Екатеринбург часто сталкиваются с проблемой, что многие не знают, о маленьком закрытом городке на Урале. Новоуральск знаком не многим, но в нём находится Уральский Электрохимический Комбинат, который занимается производством обогащённого гексафторида урана для атомных электростанций. Тема аварии четвёртого энергоблока на Чернобыльской атомной электростанции 26 апреля 1986 года интересна и актуальна по сей день. Рождаясь и проживая много лет в закрытом городе Новоуральске стоит задуматься о том, что будет с городом, если вдруг произойдёт авария подобная Чернобыльской. В современном мире от простого народа очень много скрывается, ведь если рассказывать напрямую о возможных последствиях радиации, то будет много волнений и паники, которая не нужна руководству. В Новоуральске уже не первый год говорят, что производство безопасно и не влияет на радиационный фон города, который и так повышен в связи с тем, что горные породы содержат радионуклиды. По смертельным заболеваниям в городе лидирует онкология. У большого количества людей проблемы с щитовидной железой. Такие болезни не появляются просто так, ведь производство на УЭХК связано напрямую с радиацией. Несколько лет на завод приезжали японцы, и у каждого из них были с собой дозиметры, которые даже у забора завода показывали большие дозы радиации. А ведь люди, работающие на заводе, получают облучение каждый день и тем самым наносят большой вред своему организму. Об это свидетельствуют данные о продолжительности жизни за 2015: у мужчин — 49 лет, у женщин — 56 лет. А ведь по России эти данные намного выше: у женщин 77,2 года, у мужчин – 65,6 года. Стоит задуматься.
    Чернобыльская катастрофа была самой экологически масштабной аварией. При взрыве произошёл выброс в окружающую среду радиоактивных веществ, в том числе изотопов урана, плутония, йода-131 (период полураспада — 8 дней),цезия-134 (период полураспада — 2 года), цезия-137 (период полураспада — 30 лет), стронция-90 (период полураспада — 28 лет). В результате аварии люди погибали от острой лучевой болезни и онкологических заболеваний. Из-за аварии образовалась 30-километровая зона отчуждения на уже почти 30 лет.
    На момент аварии люди и не подозревали о случившемся и о последствиях, которые их ожидают. Людей эвакуировали и многие не понимали, что они больше домой не вернутся. Все столкнулись с проблемами социализации на новых местах жительства. Чернобыльцев не принимали в обществе, считали изгоями, их боялись. Людям было сложно найти новую работу, друзей. Последствия облучения сказались на здоровье не одного поколения.
    У многих ликвидаторов Чернобыльской катастрофы рождались дети больные синдромом Дауна, гипофизарной карликовостью, лейкемией и другими изменениями в организме. Возможно радиация повлияла на репродуктивную систему ликвидаторов, в организме произошёл сбой. Радиация повлияла на здоровье всех, кто был задействован в ликвидации аварии. Общее число ликвидаторов составило почти 600 тысяч человек.
    Проведя аналогию с Чернобыльской аварией, складывается представление, что если подобная ситуация произойдёт в Новоуральске, то город может стать ещё одним городом призраком, как Припять. Будут заражены все близлежащие населённые пункты. Облако радиактивной пыли может накрыть Екатеринбург, Нижний Тагил и другие населённые пункты. Последние несколько лет в Новоуральске производят захоронения радиактивных отходов в землю, что не может положительно влиять на экологию и здоровье людей. При аварии эти захоронения могут быть задеты, и тогда последствия будут носить разрушительный характер.
    Во время Чернобыльской катастрофы был виною человеческий фактор т.к., несмотря на сбой в работе реактора, персонал станции пренебрег безопасностью, что привело к выше изложенным последствиям. Учитывая полученный опыт во время Чернобыля можно избежать таких глобальных катастроф.
    Мы, жители Урала, должны помнить об этом как никто. Мы должны бороться за информированность, за обеспечение безопасности наших жизней и жизней будущих поколений.

  8. По дороге в школу мне приходится переходить две оживленные дороги. Их я всегда перехожу по зебре на зеленый свет. Но перед тем, как идти, все равно смотрю, все ли машины останавливаются, потому что бывает так, что кто-то из водителей норовит проскочить на красный. Некоторые даже ездят с превышением допустимой скорости. Такие вещи являются серьезным нарушением правил, если они попадутся инспекторам ДПС, то придется им несладко.
    Родители научили меня, как нужно себя вести в городе с раннего детства. Они объяснили мне, чем грозит невнимательность или пренебрежение безопасностью. В нашей семье машину водит папа, он не понаслышке знает, как иногда ведут себя пешеходы, провоцируя аварийные ситуации. Например, некоторые люди перебегают дорогу в неположенном месте или не дожидаются нужного света на светофоре. Таким образом, они подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей.
    У нас в школе проводят занятия по безопасности на дорогах. Там мы учим дорожные знаки и правила. Мне нравятся такие уроки, потому что я могу сразу применять полученные на них знания.
    Если посмотреть новости, то станет понятно, что аварии происходят ежедневно, некоторые отправляют людей на больничную койку, а иногда заканчиваются смертью. Это страшно смотреть! Мне не понятно, почему люди, зная об опасности, продолжают нарушать правила и подвергать риску свои и чужие жизни?
    Когда-нибудь я тоже получу права и стану водителем. Я точно уверен, что буду соблюдать все правила, чтобы езда приносила только удовольствие и не подвергала опасности ни меня, ни других.

  9. Федеральное агентство по образованию
    Тольяттинский государственный университет
    Гуманитарный институт
    Доклад
    По Безопасности жизнедеятельности
    На тему: «Аварии на химических предприятиях».
    Студентки первого курса
    ПСХ-101
    Рябовой Натальи Васильевны
    Преподаватель: Зобнина
    Ирина Валентиновна
    г. Тольятти
    2007 г.
    Аварии на химических предприятиях.
    Химически опасные объекты (ХОО) – объекты народного хозяйства, производящие, хранящие или использующие аварийно-химические опасные вещества (АХОВ).
    В настоящее время в народном хозяйстве широко применяются химические соединения, большинство из которых представляют опасность для человека. Из 10 млн химических соединений, применяемых в промышленности, сельском хозяйстве и быту, более 500 высокотоксичные и опасны для человека.
    К химически опасным объектам относят:
    · Предприятия химической, нефтеперерабатывающей промышленности
    · Предприятия пищевой, мясомолочной промышленности, хладокомбинаты, продовольственные базы, имеющие холодильные установки, в которых в качестве хладогена используется аммиак
    · Водоочистные и другие сооружения, использующие хлор
    · Склады с запасом сильнодействующих химических веществ (СДЯВ)
    Причинами аварий на производстве, использующем химические вещества, чаще всего бывает:
    – нарушение правил транспортировки и хранения ядовитых веществ
    – несоблюдение правил техники безопасности
    – выход из строя агрегатов, механизмов, трубопроводов
    – неисправность средств транспортировки
    – разгерметизация емкостей хранения
    – превышение нормативных запасов
    Каждые сутки в мире регистрируется около 20 химических аварий. Примерами могут служить:
    1961г. 22 июля в Дзержинске из-за разрыва хлоропровода была заражена территория химзавода. 44 человека получили отравления различной тяжести.
    1965г. 18 июня в Ново-Липецком металлургическом комбинате произошла утечка аммиака. 1 человек погиб, 35 получили отравления, пострадали многие жители города, находившиеся в зданиях, автобусах, трамваях.
    1983г. 15 ноября на Кемеровском ПО «Прогресс» повреждена цистерна с 60 тоннами хлора. Облако заполнило территорию объединения (5 тыс. м?). 26 работников погибли, десятки получили отравления различной степени тяжести.
    В результате аварий или катастроф на химических предприятиях возникает очаг химического заражения (ОХЗ). В очаге химического поражения или зоне химического заражения (ЗХЗ) может оказаться само предприятие и прилегающая к нему территория. В соответствии с этим выделяют 4 степени опасности химических предприятий:
    I. В зону возможного заражения попадают более 75000 человек
    II. В зону возможного заражения попадают 40000 – 75000 человек
    III. В зону возможного заражения попадают менее 40000 человек
    IV. Зона возможного химического заражения не выходит за пределы предприятия.
    Последствия аварий на химических предприятиях определяются степенью опасности химических веществ и их токсичностью.
    По показателям токсичности и опасности химические вещества делят на 4 класса:
    1. чрезвычайно опасные (LC50 менее 0,5 г/м3)1
    2. высоко опасные (LC50 до 5 г/м3)1
    3. умеренно опасные (LC50 до 50 г/м3)1
    4. мало опасные (LC50 более 50 г/м3)1
    LC50 – концентрация, вызывающая гибель 50% животных, подвергнутых воздействию.
    По характеру воздействия на организм человека аварийно-химические опасные вещества или сильнодействующие химические вещества делятся на следующие группы:
    1. вещества удушающего воздействия
    А) с выраженным прижигающим эффектом (хлор)
    Б) со слабо прижигающим эффектом (фосген)
    2. вещества обще ядовитого действия (синильная кислота, цианиды, угарный газ)
    3. вещества удушающего и общеядовитого действия
    А) с выраженным прижигающим эффектом (азотная кислота, соединения фтора)
    Б) со слабо прижигающим эффектом (сероводород, оксиды азота)
    4. нейротропные яды (фосфорорганические соединения, сероуглерод)
    5. нейротропного и удушающего действия (аммиак, гидразин)
    6. метаболические яды (дихлорэтан, оксид этилена)
    7. вещества, извращающие обмен веществ (диоксин, бензофуралы)
    Кроме того, все АОХВ делятся на быстродействующие и медленнодействующие. При поражении первыми картина отравления развивается быстро, а во втором случае до проявления картины отравления проходит несколько часов, так называемый латентный период (скрытый).
    Возможность более или менее продолжительного заражения местности зависит от стойкости химического вещества. Стойкость же, в свою очередь, зависит от температуры кипения вещества. К нестойким относятся АОХВ с температурой кипения до 130°C, а к стойким – выше 130°C. Нестойкие заражают местность за минуты или десятки минут, стойкие – от нескольких часов до нескольких месяцев.
    С позиции продолжительности поражающего действия и времени наступления поражающего эффекта АОХВ делятся на 4 группы:
    1. нестойкие с быстронаступающим действием – синильная кислота, аммиак, оксид углерода.
    2. нестойкие замедленного действия – фосген, азотная кислота.
    3. стойкие с быстронаступающим действием – фосфорганические соединения, анилин.
    4. стойкие замедленного действия – серная кислота, тетраэтилсвинец.
    Территория, подвергшаяся заражению АОХВ, на которой могут возникнуть массовые поражения людей, называется очагом химического поражения (ОХП).
    На зараженной территории вещества могут находиться в капельно-жидком, парообразном, аэрозольном и газообразном состоянии. При выбросе в атмосферу парообразных и газообразных химических соединений формируется первичное зараженное облако, которое в зависимости от плотности газа, пара будет в той или иной степени рассеиваться в атмосфере. Газы с высоким показателем плотности (больше 1) будут стелиться по земле, а с плотностью меньше 1 – быстро рассеиваться в высших слоях атмосферы.
    В конечном счете, зона химического заражения АОХВ включает 2 территории: подверженная непосредственному воздействию и та, над которой распространилось зараженное облако.
    Указанные и многие другие факторы, характеризующие зону химического заражения, необходимо учитывать при планировании работ по ликвидации последствий аварий на химически опасных объектах.
    Общие требования к организации и проведению аварийно-спасательных работ на химически опасных предприятиях устанавливает Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 22.8-05-99.
    В соответствии со стандартом устанавливается:
    – аварийно-спасательные работы должны начинаться немедленно после принятия решения о проведении неотложных работ; должны проводиться с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, соответствующих химической обстановке; должны проводиться непрерывно днем и ночью в любую погоду с соблюдением соответствующего обстановке режима деятельности спасателей до полного завершения работ.
    – Предварительно проводится разведка аварийного объекта и зоны заражения, масштабов и границ зоны заражения, уточнение состояния аварийного объекта, определение типа чрезвычайной ситуации.
    – Аварийно-спасательные работы
    – Осуществление оказания медицинской помощи пораженным, их эвакуация.
    – Локализация, подавление, снижение до минимально возможного уровня воздействия поражающих факторов.
    Главные задачи химической разведки:
    ь Уточнение наличия и концентрации отравляющих веществ на объекте работ, границ и динамики изменения химического заражения.
    ь Получение необходимых данных для организации аварийно-спасательных работ и мер безопасности населения.
    ь Постоянное наблюдение за изменением химической обстановки в зоне чрезвычайной ситуации, предупреждение об изменении обстановки.
    Химическая разведка ведется путем осмотра, с помощью специальных приборов.
    Одновременно в зоне заражения ведутся поисково-спасательные работы. Поиск проводится путем визуального обследования территорий, зданий, сооружений, цехов и т.д., а также опроса очевидцев и с помощью специальных приборов в случае разрушений и завалов.
    Спасательные работы проводятся с обязательным применением средств индивидуальной защиты.
    При спасении пострадавших на химическом предприятии учитывается характер, тяжесть поражения, местонахождение пострадавшего.
    При этом осуществляются следующие мероприятия:
    1. деблокирование пострадавшего, находящегося под завалами, а также в блокированных помещениях
    2. экстренное прекращение действия опасных химических веществ на организм путем применения средств индивидуальной защиты.
    3. оказание первой медицинской помощи.
    Первая медицинская помощь:
    1. быстрое прекращение воздействия опасных химических веществ на организм путем удаления капель вещества с открытых поверхностей тела, промывания глаз и слизистых.
    2. Восстановление функционирования важных систем органов путем следующих мероприятий: искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца, прочищение дыхательных путей.
    3. Наложить повязки на раны и иммобилизовать поврежденные конечности.
    4. Эвакуировать в медицинский пункт.
    Локализация очага:
    1. прекращение выбросов ОХВ
    2. постановка жидкостных завес (водяных или нейтрализующих растворов) в направлении движения облака ОХВ
    3. создание восходящих тепловых потоков в направлении движения облака ОХВ
    4. рассеивание и смещение облака ОХВ газовоздушным потоком
    5. ограничение площади пролива и интенсивности испарения ОХВ
    6. сбор (откачка) ОХВ в резервные емкости
    7. охлаждение пролива ОХВ твердой углекислотой или нейтрализующими веществами
    8. засыпка пролива сыпучими веществами
    9. загущение пролива специальными составами с последующей нейтрализацией и вывозом
    10. выжигание пролива.
    Литература:

    Безопасность жизнедеятельности / Т.П. Хван, П.А. Хван. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
    Человек в экстремальной ситуации / А.В. Гостюшин. – М.: Армада-пресс, 2001.

  10. Когда-то по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
    В современном мире на дорогах большое количество транспорта: грузовые и легковые машины, автобусы, маршрутки, поэтому соблюдение правил безопасного движения играет очень важную роль.
    Идя из дома в школу, я перехожу три дороги с оживлённым движением. По той части дороги, где нет ни пешеходного перехода, ни светофора, я перехожу так: смотрю по сторонам, а потом, если нет машин, перехожу проезжую часть. Нередко приходится ждать, пока все машины проедут. Многие из них ездят, превышая скорость.
    Там, где есть «зебра» и светофор, я перехожу дорогу тоже с осторожностью и только на зелёный сигнал светофора, убедившись сначала, что все машины остановились.
    Родители часто напоминают мне о том, как нужно вести себя в городе, как правильно переходить дорогу, ведь они сами водят машины. В моей семье у всех старших есть права на вождение автомашины, и они всегда соблюдают правила дорожного движения.
    Я тоже хочу получить права и стать таким умелым водителем, как моя мама и сестра. Когда я еду с кем-нибудь из них в автомобиле, я чувствую себя в безопасности. Но пока я пешеход, и соблюдаю ПДД пешехода – ведь пешеход тоже участник движения.
    В городе я довольно часто вижу нарушителей правил дорожного движения, и нередко ими являются пешеходы. К сожалению, они не задумываются о последствиях такого поведения.
    Сейчас я учу младшего брата правильно переходить дороги по пути в садик или к бабушке. И ещё у нас есть настольная игра «Правила дорожного движения», в которую мы часто с ним играем. Мы уже выучили много знаков дорожного движения.
    В наше время соблюдать правила дорожного движения очень важно для жизни. Например, недавно я наблюдала, как молодой человек переходил дорогу на красный свет пешеходного светофора перед движущимся автомобилем полиции. Водитель все же успел вовремя остановить машину, но это было экстренное торможение, что в условиях гололеда не гарантирует безопасность пассажиров и окружающих пешеходов, если машину занесет в сторону. Получается, что нарушивший молодой человек создал аварийную ситуацию, которая могла повлечь за собой опасность для многих людей.
    В журнале «За рулем», который читает мой дедушка, приведены ужасные цифры статистики ДТП в 2011 году: погибло 27953 человека, получили травмы 251848 человек.
    Я понимаю свою ответственность за свою жизнь и за жизнь окружающих меня людей – я не нарушаю правила дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *