Сочинение на тему авторская песня

17 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Армейский Мальчик

    Современная авторская песня. Этим понятием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений, литературных традиций. Перечислю наиболее известные имена авторов-исполнителей: Ада Якушева, Юлий Ким, Владимир Чернов и, конечно, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин, Новелла Матвеева, Александр Городницкий. В творчестве этих поэтов немало общих мотивов. Их роднит схожесть лирического героя: это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой, будь то геолог, турист или строитель новых городов. Нельзя не сказать несколько слов и об очень любимом мною крупном прозаике и поэте Булате Окуджаве. Мир его лирики несколько иной, чем у перечисленных выше поэтов. Его герой также уходит от унылой картины современной ему жизни, но уходит не в горы или тайгу, а чаще всего в романтизированное прошлое — предметом этой романтизации могут быть и XIX век, пушкинское время с его лихими гусарами, дуэлянтами и кавалергардами, и начало XX века, чьи герои — “господа юнкера”, оставшиеся на полях германской войны; и времена гражданской войны с их героиней — “комсомольской богиней”.
    Однако я более подробно остановлюсь на творчестве только одного представителя авторской песни — Владимира Высоцкого.
    Судьба его была в чем-то драматичной, а в чем-то — очень счастливой. Он не дождался официального признания, его книги увидели свет уже после смерти автора. Но уже при жизни поэт узнал подлинную славу. Очень точное определение В. Высоцкому дано А. Вознесенским: “шансонье всея Руси”.
    Творческое наследие Высоцкого необычайно обширно, песен он создал тысячи. Темы их, кажется, всеохватны, героям его произведений нет числа. В любом песенном сюжете Высоцкому важно раскрыть, прежде всего, мир личности, человеческий характер. А ярче всего человек раскрывается в экстремальных ситуациях, потому их так много в произведениях поэта. Достаточно вспомнить его “Песню о друге” (“Если друг оказался вдруг…”)..
    Немало песен Высоцкого написано в сатирическом жанре.
    Предметом насмешки становились явления самого разного рода— в стихах поэта целая галерея сатирических типов застойного времени.
    Сатира Высоцкого чаще всего двойственна: автор смеется над своими персонажами и одновременно сочувствует им, как, например, в песне “Смотрины”: мрачная картина разгула, когда люди “все хорошее в себе доистребили”, и вместе с тем пронзительной жалостью звучащие слова:
    А дома баба на сносях,
    Гусей некормленных косяк,
    Да дело даже не в гусях,
    А все неладно.
    То же примерно и в известной песне “Диалог у телевизора” (другое название — “Диалог в цирке”). Разговор Зины и Вани не просто смешон — за репликой героя: “Домой придешь—там ты сидишь” ощущение безысходности, замкнутого круга.
    Стихотворения-песни Высоцкого чрезвычайно неоднородны по жанру. У него есть баллады, песни-размышления, песни-диалоги.
    Особое место среди произведений поэта занимают песни-притчи, построенные на аллегории. Так, песня “Охота на волков” написана не столько о звере, сколько о человеке, воспитанном в системе ограничений и запретов:
    Оградив нам свободу флажками,
    Бьют уверенно, наверняка…
    Наши ноги и челюсти быстры —
    Почему же, вожак, дай ответ –
    Мы затравленно мчимся на выстрел
    И не пробуем – через запрет?!
    Такой же философский подтекст можно обнаружить и в других, на первый взгляд просто забавных и шуточных, песнях Высоцкого, например в его размышлениях о том, почему аборигены съели Кука: а потому и съели, что он был самый умный, добрый и сильный, — так уж у аборигенов принято. А вот кто эти аборигены, читатель-слушатель угадывал легко. В песне “Притча о Правде и Лжи” — непростые размышления автора о вечных истоках жизни, выраженные через аллегории, которые восходят к традициям устного народного творчества и древнерусской литературы.
    Творчество поэтов — авторов и исполнителей своих песен, — таких, как барды “первого призыва” Б. Окуджава, В. Высоцкий, А. Галич, стало одной из самых ярких страниц русской поэзии последних десятилетий XX века.
    В заключение назову еще несколько имен авторов-исполнителей: А. Макаревич, Б. Гребенщиков, В. Цой, Ю. Шевчук. Но это уже иное художественное явление.

  2. Авторскими песнями, как правило, называют песни, создаваемые непрофессионалами. Эти произведения отличаются широтой охвата личных и общественных явлений, искренностью чувств, социальной правдивостью и активностью, высотой нравственных критериев. Чаще всего автором стихов и музыки, аккомпаниатором и исполнителем является один человек, который органически, для себя, творит песни.
    Начиная со второй половины 50-х годов ХХ века, большим успехом пользовались песни М. Анчарова, Ю. Визбора, А. Галича, А. Городницкого, Ю. Кима, Н. Матвеевой, Б. Окуджавы и многих других. Расцвет авторской песни пришелся на 1960-1970-е годы. Наравне с именами уже известных авторов зазвучали песни В. Высоцкого, А. Дольского, Е. Клячкина, Ю. Кукина, А. Якушевой, А. Суханова, В. Долиной, Ю. Лореса…
    Человеческая позиция создателей песни – это огромный интерес ко всему в окружающем мире. Кажется, нет человеческого чувства или переживания, которое не нашло бы отражения в авторской песне.
    В последние годы появились имена многих талантливых авторов, чьи песни, возможно, тоже станут классикой.
    Принято считать, что движение авторской песни – это наше отечественное явление, которое возникло в 1950-е годы, когда на фоне тотального вранья и лицемерия, возведенного в государственную политику, появилась необходимость в глотке свежего воздуха, свободы, правды. Но авторская песня – явление общемировое и возникло оно достаточно давно.
    До сих пор авторская песня остается предметом непрекращающихся споров. Ее противники заявляют о самоценности поэтического слова и ненужности музыкальных «подпорок» к нему. Защитники в ответ предлагают добиться такой гармонии слова и мелодии, как у бардов. Противники авторской песни углубляются в поэтику и обличают упрощенный синтаксис и ослабленную метафоричность авторской песни. Защитники углубляются в историю и напоминают об изначальном слиянии лирики с музыкой.
    В 1960-ые годы основной упор в авторской песне делался, конечно же, не на музыку, а на слова. Раскрепощение, которое испытывало в годы оттепели все искусство, коснулось, в первую очередь, художественного слова. В тематике авторской песни в 1960-е годы явно обозначились три акцента: лирически-интимный, походно-романтический и социально-критический.
    Одним из классиков авторской песни является А.Галич. Он так писал о своих «коллегах»:
    Но оставь, художник, вымысел,
    Нас в герои не крои,
    Нам не знамя жребий вывесил,
    Носовой платок в крови…
    Освобождаясь под пером А. Галича и других бардов, песенное слово давало голос тем персонажам русской жизни, которые до сих пор были его лишены. В эти годы впервые средствами музыкальной лирики был передан весь абсурд советской жизни.
    Песенное слово у Галича раскрепощается не только социально, но и историко-культурно, врастая в русскую поэзию ХХ века, продолжая ее традиции, создавая преемственность. Это относится, в первую очередь, к циклу песен, посвященных русским художникам: «Снова август» – А. Ахматовой, «На сопках Маньчжурии» – М. Зощенко, «Легенда о табаке» – Д. Хармсу, «Возвращение на Итаку» – О. Мандельштаму, «Памяти Б.Л. Пастернака».
    Исполнению этих песен на концертах Галич обязательно предпосылал довольно объемное предисловие – эпиграф о личности и судьбе поэта, а сам текст его произведений изобилует цитатами:
    Ах, осыпались лапы елочьи,
    Отзвенели его метели…
    До чего ж мы гордимся, сволочи,
    Что он умер в своей постели!
    «Мело, мело по всей земле, во все пределы,
    Свеча горела на столе, свеча горела…»
    Нет, никакая не свеча,
    Горела Люстра!
    Очки на морде палача
    Сверкали шустро!..
    Галич выражал общую тенденцию авторской песни 1960-х годов. В бардовской песне принципиально иное значение, чем в эстрадной, имеет авторская интонация, манера ис-полнения, вообще, все проявления индивидуального начала. Именно 60-е годы стали этапом утверждения авторской песни в искусстве ХХ столетия, а А. Галич – одним из самых самобытных и ярких представителей бардовской песни.

  3. Песня всегда с человеком, и это мнение нельзя оспорить. Вместе с песней идут по жизни, в не всегда заложены частички души человека, его жизненных ценностей. Такой жанр, как авторская песня появился к концу 50-х годов. Музыкальные историки даже пытались вести отсчеты временных рамок авторской песни.
    Середина 70-х показывает огромный прилив бардов и музыкантов, поэтических исполнителей – авторская песня получает должный взлет. Было много кружков и студий, где музыкантов обучали игре на музыкальных инструментах. Особой популярностью, стала пользоваться игра на гитаре.
    Гитара, считалась инструментом, который качественно и просто передает настроение музыканта и песни. 1986 год определил, что автор и исполнитель работают в одном контексте – авторской песне. Характеристик и авторской песни: рифмованные простые слова, уникальное музыкальное сопровождение, индивидуальность автора песни, душевное исполнение, гармоничность, присутствие такта.
    Следующий этап развития авторской песни попадает на выбор лучших музыкальных исполнителей. Идентификация показывает возникновение многочисленных споров и дискуссий по поводу музыкантов. Одна сторона против исполнения песен Владимира Высоцкого и Александра Розенбаума, другие наоборот кричат, что песни этих исполнителей и есть подтверждение современной авторской песни.
    Анализируя творчество Владимира Высоцкого, видно, что много песен создал этот человек. Непросто песни, а жизненные мотивы. Автор не писал на одну тему, он охватывал все возможные ситуации. Песни выражают чувства, боль, общественность, индивидуальность. Ценность песен Высоцкого до сих пор остается в кругу уважения. Небольшая сатира его слов, проникает в душу человека, дав возможность задуматься о былом. Сборник песен Владимира Высоцкого предполагает узкую аудиторию слушателей, так как не каждый может понять смысл его авторства.
    Современное поколение предусматривает много противоречий авторской песни. Профессионализм отсутствует, песни наполнены пустыми фразами, которые не имеют смысла. Современная авторская песня – понятие души и жизни, нельзя ничего изменить, это два единых элемента. Автор песни стремится к совершенству и выражению жизненных ценностей.
    Песни – это жизнь, а для кого-то еще и способ заработка. Настоящий ценитель музыки никогда не перепутает авторскую песню с плагиатом.

  4. Этим названием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений,
    литературных традиций. Ранний этап ее относится к концу 1950х годов, к времени, которое сегодня принято называть “хрущевской оттепелью”. Тогда центром авторской или, как называли ее сами создатели, самодеятельной песни стал Московский государственный педагогический институт, в котором одновременно учились и писали свои песнистихи Ада Якушева, Юлий Ким, Владимир Чернов и, конечно, Юрий Визбор, центральная фигура ранней авторской песни.
    Во многом близки к ним по мотивам творчества, по стилистике авторы
    исполнители того же поколения Юрий Кукин, Евгений Клячкин,
    Новелла Матвеева, Александр Городницкий. В творчестве этих поэтов
    немало общих мотивов. Их роднит схожесть лирического героя их
    произведений: это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой,
    будь то геолог, турист или строитель новых городов. Oн презирает
    мещанский уют, как и положено герою романтической поэзии. Его мир
    это горы, тайга, нехоженые пространства. Тогда же, в конце 50х, в
    поэзию приходит и авторисполнитель, впоследствии очень крупный
    прозаик и поэт Булат Окуджава. Мир его лирики несколько иной его
    герой также уходит от унылой картины современной ему жизни, но не
    в горы или тайгу, а чаще всего в романтизированное прошлое
    предметом этой романтизации могут быть и XIX век, пушкинское
    время с его лихими гусарами, дуэлянтами и кавалергардами, и начало
    века,
    чьи герои “господа юнкера”, оставшиеся на полях германской войны;
    и времена гражданской войны с их героиней “комсомольской
    богиней”. Примерно тогда же, а точнее, как вспоминают друзья, осенью
    1961 года стали создаваться и первые стихотворенияпесни Владимира
    Высоцкого, безусловно, самого яркого создателя авторской песни. В
    поэзии В.Высоцкого, в самой его человеческой и творческой судьбе
    необычайно точно отразился век, время, в которое жил художник.
    Судьба его была в чемто драматичной и в чемто очень счастливой. Он
    не дождался официального признания, его книги увидели свет уже
    после смерти автора и сразу же стали литературным событием на
    долгие годы. Но уже при жизни поэт узнал иную, подлинную славу: его
    голос был услышан, его песни пели и слушали люди самых различных
    литературных вкусов, пристрастий, образованности. В какомто смысле
    В.Высоцкий был едва ли не единственным поэтом, который объединил
    своим творчеством такой широкий круг читателей от людей, не
    знающих наизусть ни одной поэтической строки, до специалистов
    гуманитариев. Очень точное определение В.Высоцкому дано
    А.Вознесенским: “шансонье всея Руси”. Со времени смерти поэта
    прошло уже немало лет, сегодня все его произведения, включая прозу,
    изданы, миновал и тот ажиотаж вокруг его поэзии, который поднялся
    сразу после его похорон, но стихи поэта продолжают жить. Сегодня о
    В.Высоцком написано бесконечно много воспоминаний, исследований,
    статей. Все яснее видится, какого масштаба это был художник.
    Творческое наследие В.Высоцкого необычайно обширно, песен он
    создал тысячи. Темы их, кажется, всеохватны, героям его произведений
    тоже несть числа. В становлении творческой индивидуальности поэта
    несомненную роль сыграло то, что он человек театра. Вот и в стихах он
    часто театрален, они порой приближаются к маленькому спектаклю или
    монологу из спектакля. Поэтому так часто происходила путаница
    В.Высоцкого, как он сам вспоминал, спрашивали, не работал ли он
    шофером, не летал ли, не сидел ли. Так же можно было бы, не зная
    года его рождения 1938 спросить, не воевал ли он? Нет, не воевал,
    но написал много песен о войне, и всегда в них какойто
    неожиданный, особый поворот военной темы, прежде всего, интерес к
    человеческим чувствам так, в песне “Он не вернулся из боя” смерть
    обрывает диалог двух друзей на полуфразе: “а в ответ тишина”. В
    любом песенном сюжете В.Высоцкому важно раскрыть, прежде всего,
    мир личности, человеческий характер. Раскрывается человек отчетливее
    всего в экстремальных ситуациях потому так часто они появляются в
    произведениях поэта, варьируясь в очень широком диапазоне. Это и
    ситуации большого спорта, и случаи из жизни людей необычных,
    мужественных профессий например, шоферов дальних рейсов на
    севере. Сам поэт декларировал это в популярной когдато, в 60х,
    “Песне о друге” (“Если друг оказался вдруг…”):
    “Парня в горы тяни рискни!
    Не бросай одного его:
    Пусть он в связке в одной с тобой
    Там поймешь, кто такой”.
    Немало песен В.Высоцкого написано в сатирическом жанре.
    Предметом насмешки могут быть явления самого разного рода в
    стихах поэта целая галерея сатирических типов застойного времени.
    Сатира В.Высоцкого чаще всего двойственна: он смеется над своими
    персонажами и одновременно сочувствует им, как, например, в песне
    “Смотрины”: мрачная картина разгула, когда люди “все хорошее в себе
    доистребили”, и вместе с тем пронзительной жалостью звучащие
    слова: “А дома баба на сносях,/ Гусей некормленных косяк,/ Да дело
    даже не в гусях,/ А все неладно”. Эта же двойственность и в
    известнейшей песне “Диалог у телевизора” (известной еще и под
    названием “Диалог в цирке”). Разговор Зины и Вани не просто смешон
    за репликой героя “Домой придешь там ты сидишь” ощущение
    безысходности, замкнутого круга.
    Стихотворенияпесни В.Высоцкого чрезвычайно неоднородны по
    жанру. У него есть баллады, песниразмышления, песнидиалоги.
    Особое место среди произведений поэта занимают песнипритчи,
    построенные на аллегории. Так, песня “Охота волков” написана не
    столько о звере, сколько о человеке, воспитанном в системе запретов и
    впитавшем их в плоть и кровь:
    “Оградив нам свободу флажками,
    Бьют уверенно, наверняка…
    Наши ноги и челюсти быстры
    Почему же, вожак, дай ответ
    Мы затравленно мчимся на выстрел
    И не пробуем через запрет?!”
    Такой же философский подтекст можно обиаружить и в других, на
    первый взгляд, просто забавных и шуточных, песнях В.Высоцкого
    например, в его размышлениях о том, почему аборигены съели Кука а
    потому и съели, что он был самый умный, добрый и сильный: так уж у
    аборигенов принято. А вот кто эти аборигены, это читательслушатель
    угадывал легко. А в песне, которая и названа “Притча о Правде и Лжи”
    непростые размышления автора о вечных истоках, выраженные через
    аллегории, которые восходят к традициям устного народного творчества
    и древнерусской литературы.
    Творчество поэтов авторов и исполнителей своих песен, таких, как
    барды “первого призыва” Б.Окуджава, В.Высоцкий, А.Галич, стало
    одной из самых ярких страниц русской поэзии последних десятилетий.
    В последние годы в авторской песне появилось немало новых имен:
    А.Макаревич, Б.Гребенщиков, В.Цой, Ю.Шевчук. Но это уже иное
    художественное явление.

  5. Современная авторская песня. Этим понятием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений, литературных традиций. Перечислю наиболее известные имена авторов-исполнителей: Ада Якушева, Юлий Ким, Владимир Чернов и, конечно, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин, Новелла Матвеева, Александр Городницкий. В творчестве этих поэтов немало общих мотивов. Их роднит схожесть лирического героя: это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой, будь то геолог, турист или строитель новых городов. Нельзя не сказать несколько слов и об очень любимом мною крупном прозаике и поэте Булате Окуджаве. Мир его лирики несколько иной, чем у перечисленных выше поэтов. Его герой также уходит от унылой картины современной ему жизни, но уходит не в горы или тайгу, а чаще всего в романтизированное прошлое — предметом этой романтизации могут быть и XIX век, пушкинское время с его лихими гусарами, дуэлянтами и кавалергардами, и начало XX века, чьи герои — “господа юнкера”, оставшиеся на полях германской войны; и времена гражданской войны с их героиней — “комсомольской богиней”.
    Однако я более подробно остановлюсь на творчестве только одного представителя авторской песни — Владимира Высоцкого.
    Судьба его была в чем-то драматичной, а в чем-то — очень счастливой. Он не дождался официального признания, его книги увидели свет уже после смерти автора. Но уже при жизни поэт узнал подлинную славу. Очень точное определение В. Высоцкому дано А. Вознесенским: “шансонье всея Руси”.
    Творческое наследие Высоцкого необычайно обширно, песен он создал тысячи. Темы их, кажется, всеохватны, героям его произведений нет числа. В любом песенном сюжете Высоцкому важно раскрыть, прежде всего, мир личности, человеческий характер. А ярче всего человек раскрывается в экстремальных ситуациях, потому их так много в произведениях поэта. Достаточно вспомнить его “Песню о друге” (“Если друг оказался вдруг…”)..
    Немало песен Высоцкого написано в сатирическом жанре.
    Предметом насмешки становились явления самого разного рода— в стихах поэта целая галерея сатирических типов застойного времени.
    Сатира Высоцкого чаще всего двойственна: автор смеется над своими персонажами и одновременно сочувствует им, как, например, в песне “Смотрины”: мрачная картина разгула, когда люди “все хорошее в себе доистребили”, и вместе с тем пронзительной жалостью звучащие слова:
    А дома баба на сносях,
    Гусей некормленных косяк,
    Да дело даже не в гусях,
    А все неладно.
    То же примерно и в известной песне “Диалог у телевизора” (другое название — “Диалог в цирке”). Разговор Зины и Вани не просто смешон — за репликой героя: “Домой придешь—там ты сидишь” ощущение безысходности, замкнутого круга.
    Стихотворения-песни Высоцкого чрезвычайно неоднородны по жанру. У него есть баллады, песни-размышления, песни-диалоги.
    Особое место среди произведений поэта занимают песни-притчи, построенные на аллегории. Так, песня “Охота на волков” написана не столько о звере, сколько о человеке, воспитанном в системе ограничений и запретов:
    Оградив нам свободу флажками,
    Бьют уверенно, наверняка…
    Наши ноги и челюсти быстры —
    Почему же, вожак, дай ответ –
    Мы затравленно мчимся на выстрел
    И не пробуем – через запрет?!
    Такой же философский подтекст можно обнаружить и в других, на первый взгляд просто забавных и шуточных, песнях Высоцкого, например в его размышлениях о том, почему аборигены съели Кука: а потому и съели, что он был самый умный, добрый и сильный, — так уж у аборигенов принято. А вот кто эти аборигены, читатель-слушатель угадывал легко. В песне “Притча о Правде и Лжи” — непростые размышления автора о вечных истоках жизни, выраженные через аллегории, которые восходят к традициям устного народного творчества и древнерусской литературы.
    Творчество поэтов — авторов и исполнителей своих песен, — таких, как барды “первого призыва” Б. Окуджава, В. Высоцкий, А. Галич, стало одной из самых ярких страниц русской поэзии последних десятилетий XX века.
    В заключение назову еще несколько имен авторов-исполнителей: А. Макаревич, Б. Гребенщиков, В. Цой, Ю. Шевчук. Но это уже иное художественное явление.

  6. Современная авторская песня. Этим понятием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений, литературных традиций. Перечислю наиболее известные имена авторов-исполнителей: Ада Якушева, Юлий Ким, Владимир Чернов и, конечно, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин, Новелла Матвеева, Александр Городницкий. В творчестве этих поэтов немало общих мотивов. Их роднит схожесть лирического героя: это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой, будь то геолог, турист или строитель новых городов. Нельзя не сказать несколько слов и об очень любимом мною крупном прозаике и поэте Булате Окуджаве. Мир его лирики несколько иной, чем у перечисленных выше поэтов. Его герой также уходит от унылой картины современной ему жизни, но уходит не в горы или тайгу, а чаще всего в романтизированное прошлое – предметом этой романтизации могут быть и XIX век, пушкинское время с его лихими гусарами, дуэлянтами и кавалергардами, и начало XX века, чьи герои – “господа юнкера”, оставшиеся на полях германской войны; и времена гражданской войны с их героиней – “комсомольской богиней”.
    Однако я более подробно остановлюсь на творчестве только одного представителя авторской песни – Владимира Высоцкого.
    Судьба его была в чем-то драматичной, а в чем-то – очень счастливой. Он не дождался официального признания, его книги увидели свет уже после смерти автора. Но уже при жизни поэт узнал подлинную славу. Очень точное определение В. Высоцкому дано А. Вознесенским: “шансонье всея Руси”.
    Творческое наследие Высоцкого необычайно обширно, песен он создал тысячи. Темы их, кажется, всеохватны, героям его произведений нет числа. В любом песенном сюжете Высоцкому важно раскрыть, прежде всего, мир личности, человеческий характер. А ярче всего человек раскрывается в экстремальных ситуациях, потому их так много в произведениях поэта. Достаточно вспомнить его “Песню о друге” (“Если друг оказался вдруг…”)..
    Немало песен Высоцкого написано в сатирическом жанре.
    Предметом насмешки становились явления самого разного рода- в стихах поэта целая галерея сатирических типов застойного времени.
    Сатира Высоцкого чаще всего двойственна: автор смеется над своими персонажами и одновременно сочувствует им, как, например, в песне “Смотрины”: мрачная картина разгула, когда люди “все хорошее в себе доистребили”, и вместе с тем пронзительной жалостью звучащие слова:
    А дома баба на сносях,
    Гусей некормленных косяк,
    Да дело даже не в гусях,
    А все неладно.
    То же примерно и в известной песне “Диалог у телевизора” (другое название – “Диалог в цирке”). Разговор Зины и Вани не просто смешон – за репликой героя: “Домой придешь-там ты сидишь” ощущение безысходности, замкнутого круга.
    Стихотворения-песни Высоцкого чрезвычайно неоднородны по жанру. У него есть баллады, песни-размышления, песни-диалоги.
    Особое место среди произведений поэта занимают песни-притчи, построенные на аллегории. Так, песня “Охота на волков” написана не столько о звере, сколько о человеке, воспитанном в системе ограничений и запретов:
    Оградив нам свободу флажками,
    Бьют уверенно, наверняка…
    Наши ноги и челюсти быстры –
    Почему же, вожак, дай ответ –
    Мы затравленно мчимся на выстрел
    И не пробуем – через запрет?!
    Такой же философский подтекст можно обнаружить и в других, на первый взгляд просто забавных и шуточных, песнях Высоцкого, например в его размышлениях о том, почему аборигены съели Кука: а потому и съели, что он был самый умный, добрый и сильный, – так уж у аборигенов принято. А вот кто эти аборигены, читатель-слушатель угадывал легко. В песне “Притча о Правде и Лжи” – непростые размышления автора о вечных истоках жизни, выраженные через аллегории, которые восходят к традициям устного народного творчества и древнерусской литературы.
    Творчество поэтов – авторов и исполнителей своих песен, – таких, как барды “первого призыва” Б. Окуджава, В. Высоцкий, А. Галич, стало одной из самых ярких страниц русской поэзии последних десятилетий XX века.
    В заключение назову еще несколько имен авторов-исполнителей: А. Макаревич, Б. Гребенщиков, В. Цой, Ю. Шевчук. Но это уже иное художественное явление.

  7. Этим понятием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений, литературных традиций. Перечислю наиболее известные имена авторов – исполнителей: Ада Якушева, Юлий Ким, Владимир Чернов и, конечно, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин, Новелла Матвеева, Александр Городницкий. В творчестве этих поэтов немало общих мотивов. Их роднит схожесть лирического героя: это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой, будь то геолог, турист или строитель новых городов. Нельзя не сказать несколько слов и об очень любимом мною крупном прозаике и поэте Булате Окуджаве. Мир его лирики несколько иной, чем у перечисленных выше поэтов. Его герой также уходит от унылой картины современной ему жизни, но уходит не в горы или тайгу, а чаще всего в романтизированное прошлое — предметом этой романтизации могут быть и XIX век, пушкинское время с его лихими гусарами, дуэлянтами и кавалергардами, и начало XX века, чьи герои — «господа юнкера», оставшиеся на полях германской войны; и времена гражданской войны с их героиней — «комсомольской богиней».
    Однако я более подробно остановлюсь на творчестве только одного представителя авторской песни — Владимира Высоцкого.
    Судьба его была в чем – то драматичной, а в чем – то — очень счастливой. Он не дождался официального признания, его книги увидели свет уже после смерти автора. Но уже при жизни поэт узнал подлинную славу. Очень точное определение В. Высоцкому дано А. Вознесенским: «шансонье всея Руси».
    Творческое наследие Высоцкого необычайно обширно, песен он создал тысячи. Темы их, кажется, всеохватны, героям его произведений нет числа. В любом песенном сюжете Высоцкому важно раскрыть, прежде всего, мир личности, человеческий характер. А ярче всего человек раскрывается в экстремальных ситуациях, потому их так много в произведениях поэта. Достаточно вспомнить его «Песню о друге» («Если друг оказался вдруг…»)..
    Немало песен Высоцкого написано в сатирическом жанре.
    Предметом насмешки становились явления самого разного рода— в стихах поэта целая галерея сатирических типов застойного времени.
    Сатира Высоцкого чаще всего двойственна: автор смеется над своими персонажами и одновременно сочувствует им, как, например, в песне «Смотрины»: мрачная картина разгула, когда люди «все хорошее в себе доистребили», и вместе с тем пронзительной жалостью звучащие слова:
    А дома баба на сносях,
    Гусей некормленных косяк,
    Да дело даже не в гусях,
    А все неладно.
    То же примерно и в известной песне «Диалог у телевизора» (другое название — «Диалог в цирке»). Разговор Зины и Вани не просто смешон — за репликой героя: «Домой придешь—там ты сидишь» ощущение безысходности, замкнутого круга.
    Стихотворения – песни Высоцкого чрезвычайно неоднородны по жанру. У него есть баллады, песни – размышления, песни – диалоги.
    Особое место среди произведений поэта занимают песни – притчи, построенные на аллегории. Так, песня «Охота на волков» написана не столько о звере, сколько о человеке, воспитанном в системе ограничений и запретов:
    Оградив нам свободу флажками,
    Бьют уверенно, наверняка…
    Наши ноги и челюсти быстры —
    Почему же, вожак, дай ответ –
    Мы затравленно мчимся на выстрел
    И не пробуем – через запрет?!
    Такой же философский подтекст можно обнаружить и в других, на первый взгляд просто забавных и шуточных, песнях Высоцкого, например в его размышлениях о том, почему аборигены съели Кука: а потому и съели, что он был самый умный, добрый и сильный, — так уж у аборигенов принято. А вот кто эти аборигены, читатель – слушатель угадывал легко. В песне «Притча о Правде и Лжи» — непростые размышления автора о вечных истоках жизни, выраженные через аллегории, которые восходят к традициям устного народного творчества и древнерусской литературы.
    Творчество поэтов — авторов и исполнителей своих песен, — таких, как барды «первого призыва» Б. Окуджава, В. Высоцкий, А. Галич, стало одной из самых ярких страниц русской поэзии последних десятилетий XX века.
    В заключение назову еще несколько имен авторов – исполнителей: А. Макаревич, Б. Гребенщиков, В. Цой, Ю. Шевчук. Но это уже иное художественное явление.

  8. СОВРЕМЕННАЯ АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ
    Современная авторская песня. Этим названием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений, литературных традиций. Ранний этап ее относится к концу 1950-х годов, к времени, которое сегодня принято называть «хрущевской оттепелью». Тогда центром авторской или, как называли ее сами создатели, самодеятельной песни стал Московский государственный педагогический институт, в котором одновременно учились и писали свои песни-стихи Ада Якушева, Юлий Ким, Владимир Чернов и, конечно, Юрий Визбор, центральная фигура ранней авторской песни. Во многом близки к ним по мотивам творчества, по стилистике авторы-исполнители того же поколения Юрий Кукин, Евгений Клячкин, Новелла Матвеева, Александр Городницкий. В творчестве этих поэтов немало общих мотивов. Их роднит схожесть лирического героя их произведений: это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой, будь то геолог, турист или строитель новых городов. Oн презирает мещанский уют, как и положено герою романтической поэзии.
    Его мир — это горы, тайга, нехоженые пространства. Тогда же, в конце 50-х, в поэзию приходит и автор-исполнитель, впоследствии очень крупный прозаик и поэт Булат Окуджава. Мир его лирики несколько иной — его герой также уходит от унылой картины современной ему жизни, но не в горы или тайгу, а чаще всего в романтизированное прошлое — предметом этой романтизации могут быть и XIX век, пушкинское время с его лихими гусарами, дуэлянтами и кавалергардами, и начало века, чьи герои — «господа юнкера», оставшиеся на полях германской войны; и времена гражданской войны с их героиней — «комсомольской богиней». Примерно тогда же, а точнее, как вспоминают друзья, осенью 1961 года стали создаваться и первые стихотворения-песни Владимира Высоцкого, безусловно, самого яркого создателя авторской песни. В поэзии В.Высоцкого, в самой его человеческой и творческой судьбе необычайно точно отразился век, время, в которое жил художник. Судьба его была в чем-то драматичной и в чем-то очень счастливой. Он не дождался официального признания, его книги увидели свет уже после смерти автора и сразу же стали литературным событием на долгие годы. Но уже при жизни поэт узнал иную, подлинную славу: его голос был услышан, его песни пели и слушали люди самых различных литературных вкусов, пристрастий, образованности. В каком-то смысле В.Высоцкий был едва ли не единственным поэтом, который объединил своим творчеством такой широкий круг читателей — от людей, не знающих наизусть ни одной поэтической строки, до специалистов-гуманитариев. Очень точное определение В.Высоцкому дано А.Вознесенским: «шансонье всея Руси». Со времени смерти поэта прошло уже немало лет, сегодня все его произведения, включая прозу, изданы, миновал и тот ажиотаж вокруг его поэзии, который поднялся сразу после его похорон, но стихи поэта продолжают жить.
    Сегодня о В.Высоцком написано бесконечно много воспоминаний, исследований, статей. Все яснее видится, какого масштаба это был художник. Творческое наследие В.Высоцкого необычайно обширно, песен он создал тысячи. Темы их, кажется, всеохватны, героям его произведений тоже несть числа. В становлении творческой индивидуальности поэта несомненную роль сыграло то, что он человек театра. Вот и в стихах он часто театрален, они порой приближаются к маленькому спектаклю или монологу из спектакля. Поэтому так часто происходила путаница — В.Высоцкого, как он сам вспоминал, спрашивали, не работал ли он шофером, не летал ли, не сидел ли. Так же можно было бы, не зная года его рождения — 1938 — спросить, не воевал ли он? Нет, не воевал, но написал много песен о войне, и всегда в них какой-то неожиданный, особый поворот военной темы, прежде всего, интерес к человеческим чувствам — так, в песне «Он не вернулся из боя» смерть обрывает диалог двух друзей на полуфразе: «а в ответ — тишина». В любом песенном сюжете В.Высоцкому важно раскрыть, прежде всего, мир личности, человеческий характер. Раскрывается человек отчетливее всего в экстремальных ситуациях — потому так часто они появляются в произведениях поэта, варьируясь в очень широком диапазоне. Это и ситуации большого спорта, и случаи из жизни людей необычных, мужественных профессий — например, шоферов дальних рейсов на севере. Сам поэт декларировал это в популярной когда-то, в 60-х, «Песне о друге» («Если друг оказался вдруг…»): «Парня в горы тяни — рискни! Не бросай одного его: Пусть он в связке в одной с тобой — Там поймешь, кто такой». Немало песен В.Высоцкого написано в сатирическом жанре. Предметом насмешки могут быть явления самого разного рода — в стихах поэта целая галерея сатирических типов застойного времени. Сатира В.Высоцкого чаще всего двойственна: он смеется над своими персонажами и одновременно сочувствует им, как, например, в песне «Смотрины»: мрачная картина разгула, когда люди «все хорошее в себе доистребили», — и вместе с тем пронзительной жалостью звучащие слова: «А дома баба на сносях,/ Гусей некормленных косяк,/ Да дело даже не в гусях,/ А все неладно». Эта же двойственность и в известнейшей песне «Диалог у телевизора» (известной еще и под названием «Диалог в цирке»). Разговор Зины и Вани не просто смешон — за репликой героя «Домой придешь — там ты сидишь» — ощущение безысходности, замкнутого круга.
    Стихотворения-песни В.Высоцкого чрезвычайно неоднородны по жанру. У него есть баллады, песни-размышления, песни-диалоги. Особое место среди произведений поэта занимают песни-притчи, построенные на аллегории. Так, песня «Охота волков» написана не столько о звере, сколько о человеке, воспитанном в системе запретов и впитавшем их в плоть и кровь: «Оградив нам свободу флажками, Бьют уверенно, наверняка… Наши ноги и челюсти быстры — Почему же, вожак, дай ответ — Мы затравленно мчимся на выстрел И не пробуем — через запрет?!» Такой же философский подтекст можно обиаружить и в других, на первый взгляд, просто забавных и шуточных, песнях В.Высоцкого — например, в его размышлениях о том, почему аборигены съели Кука — а потому и съели, что он был самый умный, добрый и сильный: так уж у аборигенов принято. А вот кто эти аборигены, — это читатель-слушатель угадывал легко. А в песне, которая и названа «Притча о Правде и Лжи» — непростые размышления автора о вечных истоках, выраженные через аллегории, которые восходят к традициям устного народного творчества и древнерусской литературы.
    Творчество поэтов — авторов и исполнителей своих песен, таких, как барды «первого призыва» Б.Окуджава, В.Высоцкий, А.Галич, стало одной из самых ярких страниц русской поэзии последних десятилетий. В последние годы в авторской песне появилось немало новых имен: А.Макаревич, Б.Гребенщиков, В.Цой, Ю.Шевчук. Но это уже иное художественное явление.

  9. Очень часто вечерами можно встретить компанию, которая окружает музыканта, исполняющего на гитаре свои или популярные бардовские песни. Слушаешь его и заслушаешься, ведь в песне звучит искренность и раскрывается потайное. Кто-то спросит, что такое авторская песня? Я бы ответила сразу же словами Галанова, который сказал, что авторская песня — это не просто слова, это состояние души. И я полностью с этим согласна. Раскроем тему авторской песни на примере 1-2 произведений любого автора.

    Темы и поэты авторской песни

    Поэты авторской песни в своем творчестве используют самые разные образы. Они создают разнообразные мотивы, а темы бардовских песен многоплановые и включают в себя разные направления. При этом авторы доносят до слушателя жизненные обстоятельства, изображая не только чувства героев, но и их быт. Если говорить о представителях авторских песен, то здесь можно назвать Якушева, Матвеева, Городницкого. Невозможно не вспомнить Окуджаву, который является ярким представителем авторской песни. Однако остановиться хочется на моем любимом авторе, которого многие чтят, а его имя до сих пор часто вспоминается. Это автор, о котором память переносят из одного поколения к другому, и это конечно Высоцкий. На примере его произведений и рассмотрим авторскую песню.
    Так какая же она, авторская песня, и какие герои и образы создаются певцом? Хоть официального признания Высоцкий при жизни так и не дождался, но уже при жизни он получил любовь и народное признание. Его песни звучали на каждом углу и по настоящее время являются нашим наследием. Его творения всеохватывающие, темы разнообразные, герои настоящие.

  10. Тема: – Современная авторская песня

    Современная авторская песня. Этим понятием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений, литературных традиций. Перечислю наиболее известные имена авторов-исполнителей: Ада Якушева, Юлий Ким, Владимир Чернов и, конечно, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин, Новелла Матвеева, Александр Городницкий. В творчестве этих поэтов немало общих мотивов. Их роднит схожесть лирического героя: это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой, будь то геолог, турист или строитель новых городов. Нельзя не сказать несколько слов и об очень любимом мною крупном прозаике и поэте Булате Окуджаве. Мир его лирики несколько иной, чем у перечисленных выше поэтов. Его герой также уходит от унылой картины современной ему жизни, но уходит не в горы или тайгу, а чаще всего в романтизированное прошлое — предметом этой романтизации могут быть и XIX век, пушкинское время с его лихими гусарами, дуэлянтами и кавалергардами, и начало XX века, чьи герои — “господа юнкера”, оставшиеся на полях германской войны; и времена гражданской войны с их героиней — “комсомольской богиней”.
    Однако я более подробно остановлюсь на творчестве только одного представителя авторской песни — Владимира Высоцкого.
    Судьба его была в чем-то драматичной, а в чем-то — очень счастливой. Он не дождался официального признания, его книги увидели свет уже после смерти автора. Но уже при жизни поэт узнал подлинную славу. Очень точное определение В. Высоцкому дано А. Вознесенским: “шансонье всея Руси”.
    Творческое наследие Высоцкого необычайно обширно, песен он создал тысячи. Темы их, кажется, всеохватны, героям его произведений нет числа. В любом песенном сюжете Высоцкому важно раскрыть, прежде всего, мир личности, человеческий характер. А ярче всего человек раскрывается в экстремальных ситуациях, потому их так много в произведениях поэта. Достаточно вспомнить его “Песню о друге” (“Если друг оказался вдруг…”)..
    Немало песен Высоцкого написано в сатирическом жанре.
    Предметом насмешки становились явления самого разного рода— в стихах поэта целая галерея сатирических типов застойного времени.
    Сатира Высоцкого чаще всего двойственна: автор смеется над своими персонажами и одновременно сочувствует им, как, например, в песне “Смотрины”: мрачная картина разгула, когда люди “все хорошее в себе доистребили”, и вместе с тем пронзительной жалостью звучащие слова:
    А дома баба на сносях,
    Гусей некормленных косяк,
    Да дело даже не в гусях,
    А все неладно.
    То же примерно и в известной песне “Диалог у телевизора” (другое название — “Диалог в цирке”). Разговор Зины и Вани не просто смешон — за репликой героя: “Домой придешь—там ты сидишь” ощущение безысходности, замкнутого круга.
    Стихотворения-песни Высоцкого чрезвычайно неоднородны по жанру. У него есть баллады, песни-размышления, песни-диалоги.
    Особое место среди произведений поэта занимают песни-притчи, построенные на аллегории. Так, песня “Охота на волков” написана не столько о звере, сколько о человеке, воспитанном в системе ограничений и запретов:
    Оградив нам свободу флажками,
    Бьют уверенно, наверняка…
    Наши ноги и челюсти быстры —
    Почему же, вожак, дай ответ –
    Мы затравленно мчимся на выстрел
    И не пробуем – через запрет?!
    Такой же философский подтекст можно обнаружить и в других, на первый взгляд просто забавных и шуточных, песнях Высоцкого, например в его размышлениях о том, почему аборигены съели Кука: а потому и съели, что он был самый умный, добрый и сильный, — так уж у аборигенов принято. А вот кто эти аборигены, читатель-слушатель угадывал легко. В песне “Притча о Правде и Лжи” — непростые размышления автора о вечных истоках жизни, выраженные через аллегории, которые восходят к традициям устного народного творчества и древнерусской литературы.
    Творчество поэтов — авторов и исполнителей своих песен, — таких, как барды “первого призыва” Б. Окуджава, В. Высоцкий, А. Галич, стало одной из самых ярких страниц русской поэзии последних десятилетий XX века.
    В заключение назову еще несколько имен авторов-исполнителей: А. Макаревич, Б. Гребенщиков, В. Цой, Ю. Шевчук. Но это уже иное художественное явление.

  11. Сочинение: Современная авторская песня
    Современная авторская песня. Этим названием
    обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его
    десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений,
    литературных традиций. Ранний этап ее относится к концу 1950-х годов, к
    времени, которое сегодня принято называть “хрущевской оттепелью”.
    Тогда центром авторской или, как называли ее сами создатели, самодеятельной
    песни стал Московский государственный педагогический институт, в котором
    одновременно учились и писали свои песни-стихи Ада Якушева, Юлий Ким, Владимир
    Чернов и, конечно, Юрий Визбор, центральная фигура ранней авторской песни. Во
    многом близки к ним по мотивам творчества, по стилистике авторы-исполнители
    того же поколения Юрий Кукин, Евгений Клячкин, Новелла Матвеева, Александр
    Городницкий. В творчестве этих поэтов немало общих мотивов. Их роднит схожесть
    лирического героя их произведений: это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и
    гитарой, будь то геолог, турист или строитель новых городов. Oн презирает
    мещанский уют, как и положено герою романтической поэзии.
    Его мир – это горы, тайга, нехоженые пространства. Тогда
    же, в конце 50-х, в поэзию приходит и автор-исполнитель, впоследствии очень
    крупный прозаик и поэт Булат Окуджава. Мир его лирики несколько иной – его
    герой также уходит от унылой картины современной ему жизни, но не в горы или
    тайгу, а чаще всего в романтизированное прошлое – предметом этой романтизации
    могут быть и XIX век, пушкинское время с его лихими гусарами, дуэлянтами и
    кавалергардами, и начало века,  чьи герои – “господа юнкера”,
    оставшиеся на полях германской войны; и времена гражданской войны с их героиней
    – “комсомольской богиней”. Примерно тогда же, а точнее, как
    вспоминают друзья, осенью 1961 года стали создаваться и первые
    стихотворения-песни Владимира Высоцкого, безусловно, самого яркого создателя
    авторской песни. В поэзии В.Высоцкого, в самой его человеческой и творческой
    судьбе необычайно точно отразился век, время, в которое жил художник. Судьба
    его была в чем-то драматичной и в чем-то очень счастливой. Он не дождался
    официального признания, его книги увидели свет уже после смерти автора и сразу
    же стали литературным событием на долгие годы. Но уже при жизни поэт узнал
    иную, подлинную славу: его голос был услышан, его песни пели и слушали люди
    самых различных литературных вкусов, пристрастий, образованности. В каком-то
    смысле В.Высоцкий был едва ли не единственным поэтом, который объединил своим
    творчеством такой широкий круг читателей – от людей, не знающих наизусть ни
    одной поэтической строки, до специалистов-гуманитариев. Очень точное
    определение В.Высоцкому дано А.Вознесенским: “шансонье всея Руси”. Со
    времени смерти поэта прошло уже немало лет, сегодня все его произведения,
    включая прозу, изданы, миновал и тот ажиотаж вокруг его поэзии, который
    поднялся сразу после его похорон, но стихи поэта продолжают жить.
    Сегодня о В.Высоцком написано бесконечно много
    воспоминаний, исследований, статей. Все яснее видится, какого масштаба это был
    художник. Творческое наследие В.Высоцкого необычайно обширно, песен он создал
    тысячи. Темы их, кажется, всеохватны, героям его произведений тоже несть числа.
    В становлении творческой индивидуальности поэта несомненную роль сыграло то,
    что он человек театра. Вот и в стихах он часто театрален, они порой
    приближаются к маленькому спектаклю или монологу из спектакля. Поэтому так
    часто происходила путаница – В.Высоцкого, как он сам вспоминал, спрашивали, не
    работал ли он шофером, не летал ли, не сидел ли. Так же можно было бы, не зная
    года его рождения – 1938 – спросить, не воевал ли он? Нет, не воевал, но
    написал много песен о войне, и всегда в них какой-то неожиданный, особый
    поворот военной темы, прежде всего, интерес к человеческим чувствам – так, в
    песне “Он не вернулся из боя” смерть обрывает диалог двух друзей на
    полуфразе: “а в ответ – тишина”. В любом песенном сюжете В.Высоцкому
    важно раскрыть, прежде всего, мир личности, человеческий характер. Раскрывается
    человек отчетливее всего в экстремальных ситуациях – потому так часто они
    появляются в произведениях поэта, варьируясь в очень широком диапазоне. Это и
    ситуации большого спорта, и случаи из жизни людей необычных, мужественных
    профессий – например, шоферов дальних рейсов на севере. Сам поэт декларировал
    это в популярной когда-то, в 60-х, “Песне о друге” (“Если друг
    оказался вдруг…”): “Парня в горы тяни – рискни!  Не бросай одного
    его:  Пусть он в связке в одной с тобой –  Там поймешь, кто такой”. Немало
    песен В.Высоцкого написано в сатирическом жанре. Предметом насмешки могут быть
    явления самого разного рода – в стихах поэта целая галерея сатирических типов
    застойного времени. Сатира В.Высоцкого чаще всего двойственна: он смеется над
    своими персонажами и одновременно сочувствует им, как, например, в песне
    “Смотрины”: мрачная картина разгула, когда люди “все хорошее в
    себе доистребили”, – и вместе с тем пронзительной жалостью звучащие слова:
    “А дома баба на сносях,/ Гусей некормленных косяк,/ Да дело даже не в
    гусях,/ А все неладно”. Эта же двойственность и в известнейшей песне
    “Диалог у телевизора” (известной еще и под названием “Диалог в
    цирке”). Разговор Зины и Вани не просто смешон – за репликой героя
    “Домой придешь – там ты сидишь” – ощущение безысходности, замкнутого круга.
    Стихотворения-песни В.Высоцкого чрезвычайно неоднородны
    по жанру. У него есть баллады, песни-размышления, песни-диалоги. Особое место
    среди произведений поэта занимают песни-притчи, построенные на аллегории. Так,
    песня “Охота волков” написана не столько о звере, сколько о человеке,
    воспитанном в системе запретов и впитавшем их в плоть и кровь: “Оградив
    нам свободу флажками,  Бьют уверенно, наверняка… Наши ноги и челюсти быстры
    –  Почему же, вожак, дай ответ –  Мы затравленно мчимся на выстрел  И не
    пробуем – через запрет?!” Такой же философский подтекст можно обиаружить и
    в других, на первый взгляд, просто забавных и шуточных, песнях В.Высоцкого –
    например, в его размышлениях о том, почему аборигены съели Кука – а потому и
    съели, что он был самый умный, добрый и сильный: так уж у аборигенов принято. А
    вот кто эти аборигены, – это читатель-слушатель угадывал легко. А в песне,
    которая и названа “Притча о Правде и Лжи” – непростые размышления
    автора о вечных истоках, выраженные через аллегории, которые восходят к
    традициям устного народного творчества и древнерусской литературы.
    Творчество поэтов – авторов и исполнителей своих песен,
    таких, как барды “первого призыва” Б.Окуджава, В.Высоцкий, А.Галич,
    стало одной из самых ярких страниц русской поэзии последних десятилетий. В
    последние годы в авторской песне появилось немало новых имен: А.Макаревич,
    Б.Гребенщиков, В.Цой, Ю.Шевчук. Но это уже иное художественное явление.

  12. Этим названием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений,
    литературных традиций. Ранний этап ее относится к концу 1950х годов, к времени, которое сегодня принято называть “хрущевской оттепелью”. Тогда центром авторской или, как называли ее сами создатели, самодеятельной песни стал Московский государственный педагогический институт, в котором одновременно учились и писали свои песнистихи Ада Якушева, Юлий Ким, Владимир Чернов и, конечно, Юрий Визбор, центральная фигура ранней авторской песни.
    Во многом близки к ним по мотивам творчества, по стилистике авторы
    исполнители того же поколения Юрий Кукин, Евгений Клячкин,
    Новелла Матвеева, Александр Городницкий. В творчестве этих поэтов
    немало общих мотивов. Их роднит схожесть лирического героя их
    произведений: это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой,
    будь то геолог, турист или строитель новых городов. Oн презирает
    мещанский уют, как и положено герою романтической поэзии. Его мир
    это горы, тайга, нехоженые пространства. Тогда же, в конце 50х, в
    поэзию приходит и авторисполнитель, впоследствии очень крупный
    прозаик и поэт Булат Окуджава. Мир его лирики несколько иной его
    герой также уходит от унылой картины современной ему жизни, но не
    в горы или тайгу, а чаще всего в романтизированное прошлое
    предметом этой романтизации могут быть и XIX век, пушкинское
    время с его лихими гусарами, дуэлянтами и кавалергардами, и начало
    века,
    чьи герои “господа юнкера”, оставшиеся на полях германской войны;
    и времена гражданской войны с их героиней “комсомольской
    богиней”. Примерно тогда же, а точнее, как вспоминают друзья, осенью
    1961 года стали создаваться и первые стихотворенияпесни Владимира
    Высоцкого, безусловно, самого яркого создателя авторской песни. В
    поэзии В.Высоцкого, в самой его человеческой и творческой судьбе
    необычайно точно отразился век, время, в которое жил художник.
    Судьба его была в чемто драматичной и в чемто очень счастливой. Он
    не дождался официального признания, его книги увидели свет уже
    после смерти автора и сразу же стали литературным событием на
    долгие годы. Но уже при жизни поэт узнал иную, подлинную славу: его
    голос был услышан, его песни пели и слушали люди самых различных
    литературных вкусов, пристрастий, образованности. В какомто смысле
    В.Высоцкий был едва ли не единственным поэтом, который объединил
    своим творчеством такой широкий круг читателей от людей, не
    знающих наизусть ни одной поэтической строки, до специалистов
    гуманитариев. Очень точное определение В.Высоцкому дано
    А.Вознесенским: “шансонье всея Руси”. Со времени смерти поэта
    прошло уже немало лет, сегодня все его произведения, включая прозу,
    изданы, миновал и тот ажиотаж вокруг его поэзии, который поднялся
    сразу после его похорон, но стихи поэта продолжают жить. Сегодня о
    В.Высоцком написано бесконечно много воспоминаний, исследований,
    статей. Все яснее видится, какого масштаба это был художник.
    Творческое наследие В.Высоцкого необычайно обширно, песен он
    создал тысячи. Темы их, кажется, всеохватны, героям его произведений
    тоже несть числа. В становлении творческой индивидуальности поэта
    несомненную роль сыграло то, что он человек театра. Вот и в стихах он
    часто театрален, они порой приближаются к маленькому спектаклю или
    монологу из спектакля. Поэтому так часто происходила путаница
    В.Высоцкого, как он сам вспоминал, спрашивали, не работал ли он
    шофером, не летал ли, не сидел ли. Так же можно было бы, не зная
    года его рождения 1938 спросить, не воевал ли он? Нет, не воевал,
    но написал много песен о войне, и всегда в них какойто
    неожиданный, особый поворот военной темы, прежде всего, интерес к
    человеческим чувствам так, в песне “Он не вернулся из боя” смерть
    обрывает диалог двух друзей на полуфразе: “а в ответ тишина”. В
    любом песенном сюжете В.Высоцкому важно раскрыть, прежде всего,
    мир личности, человеческий характер. Раскрывается человек отчетливее
    всего в экстремальных ситуациях потому так часто они появляются в
    произведениях поэта, варьируясь в очень широком диапазоне. Это и
    ситуации большого спорта, и случаи из жизни людей необычных,
    мужественных профессий например, шоферов дальних рейсов на
    севере. Сам поэт декларировал это в популярной когдато, в 60х,
    “Песне о друге” (“Если друг оказался вдруг…”):
    “Парня в горы тяни рискни!
    Не бросай одного его:
    Пусть он в связке в одной с тобой
    Там поймешь, кто такой”.
    Немало песен В.Высоцкого написано в сатирическом жанре.
    Предметом насмешки могут быть явления самого разного рода в
    стихах поэта целая галерея сатирических типов застойного времени.
    Сатира В.Высоцкого чаще всего двойственна: он смеется над своими
    персонажами и одновременно сочувствует им, как, например, в песне
    “Смотрины”: мрачная картина разгула, когда люди “все хорошее в себе
    доистребили”, и вместе с тем пронзительной жалостью звучащие
    слова: “А дома баба на сносях,/ Гусей некормленных косяк,/ Да дело
    даже не в гусях,/ А все неладно”. Эта же двойственность и в
    известнейшей песне “Диалог у телевизора” (известной еще и под
    названием “Диалог в цирке”). Разговор Зины и Вани не просто смешон
    за репликой героя “Домой придешь там ты сидишь” ощущение
    безысходности, замкнутого круга.
    Стихотворенияпесни В.Высоцкого чрезвычайно неоднородны по
    жанру. У него есть баллады, песниразмышления, песнидиалоги.
    Особое место среди произведений поэта занимают песнипритчи,
    построенные на аллегории. Так, песня “Охота волков” написана не
    столько о звере, сколько о человеке, воспитанном в системе запретов и
    впитавшем их в плоть и кровь:
    “Оградив нам свободу флажками,
    Бьют уверенно, наверняка…
    Наши ноги и челюсти быстры
    Почему же, вожак, дай ответ
    Мы затравленно мчимся на выстрел
    И не пробуем через запрет?!”
    Такой же философский подтекст можно обиаружить и в других, на
    первый взгляд, просто забавных и шуточных, песнях В.Высоцкого
    например, в его размышлениях о том, почему аборигены съели Кука а
    потому и съели, что он был самый умный, добрый и сильный: так уж у
    аборигенов принято. А вот кто эти аборигены, это читательслушатель
    угадывал легко. А в песне, которая и названа “Притча о Правде и Лжи”
    непростые размышления автора о вечных истоках, выраженные через
    аллегории, которые восходят к традициям устного народного творчества
    и древнерусской литературы.
    Творчество поэтов авторов и исполнителей своих песен, таких, как
    барды “первого призыва” Б.Окуджава, В.Высоцкий, А.Галич, стало
    одной из самых ярких страниц русской поэзии последних десятилетий.
    В последние годы в авторской песне появилось немало новых имен:
    А.Макаревич, Б.Гребенщиков, В.Цой, Ю.Шевчук. Но это уже иное
    художественное явление.

  13. СОВРЕМЕННАЯ АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ
    Современная авторская песня. Этим названием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений, литературных традиций. Ранний этап ее относится к концу 1950-х годов, к времени, которое сегодня принято называть “хрущевской оттепелью”. Тогда центром авторской или, как называли ее сами создатели, самодеятельной песни стал Московский государственный педагогический институт, в котором одновременно учились и писали свои песни-стихи Ада Якушева, Юлий Ким, Владимир Чернов и, конечно, Юрий Визбор, центральная фигура ранней авторской песни. Во многом близки к ним по мотивам творчества, по стилистике авторы-исполнители того же поколения Юрий Кукин, Евгений Клячкин, Новелла Матвеева, Александр Городницкий. В творчестве этих поэтов немало общих мотивов. Их роднит схожесть лирического героя их произведений: это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой, будь то геолог, турист или строитель новых городов. Oн презирает мещанский уют, как и положено герою романтической поэзии.
    Его мир – это горы, тайга, нехоженые пространства. Тогда же, в конце 50-х, в поэзию приходит и автор-исполнитель, впоследствии очень крупный прозаик и поэт Булат Окуджава. Мир его лирики несколько иной – его герой также уходит от унылой картины современной ему жизни, но не в горы или тайгу, а чаще всего в романтизированное прошлое – предметом этой романтизации могут быть и XIX век, пушкинское время с его лихими гусарами, дуэлянтами и кавалергардами, и начало века, чьи герои – “господа юнкера”, оставшиеся на полях германской войны; и времена гражданской войны с их героиней – “комсомольской богиней”. Примерно тогда же, а точнее, как вспоминают друзья, осенью 1961 года стали создаваться и первые стихотворения-песни Владимира Высоцкого, безусловно, самого яркого создателя авторской песни. В поэзии В.Высоцкого, в самой его человеческой и творческой судьбе необычайно точно отразился век, время, в которое жил художник. Судьба его была в чем-то драматичной и в чем-то очень счастливой. Он не дождался официального признания, его книги увидели свет уже после смерти автора и сразу же стали литературным событием на долгие годы. Но уже при жизни поэт узнал иную, подлинную славу: его голос был услышан, его песни пели и слушали люди самых различных литературных вкусов, пристрастий, образованности. В каком-то смысле В.Высоцкий был едва ли не единственным поэтом, который объединил своим творчеством такой широкий круг читателей – от людей, не знающих наизусть ни одной поэтической строки, до специалистов-гуманитариев. Очень точное определение В.Высоцкому дано А.Вознесенским: “шансонье всея Руси”. Со времени смерти поэта прошло уже немало лет, сегодня все его произведения, включая прозу, изданы, миновал и тот ажиотаж вокруг его поэзии, который поднялся сразу после его похорон, но стихи поэта продолжают жить.
    Сегодня о В.Высоцком написано бесконечно много воспоминаний, исследований, статей. Все яснее видится, какого масштаба это был художник. Творческое наследие В.Высоцкого необычайно обширно, песен он создал тысячи. Темы их, кажется, всеохватны, героям его произведений тоже несть числа. В становлении творческой индивидуальности поэта несомненную роль сыграло то, что он человек театра. Вот и в стихах он часто театрален, они порой приближаются к маленькому спектаклю или монологу из спектакля. Поэтому так часто происходила путаница – В.Высоцкого, как он сам вспоминал, спрашивали, не работал ли он шофером, не летал ли, не сидел ли. Так же можно было бы, не зная года его рождения – 1938 – спросить, не воевал ли он? Нет, не воевал, но написал много песен о войне, и всегда в них какой-то неожиданный, особый поворот военной темы, прежде всего, интерес к человеческим чувствам – так, в песне “Он не вернулся из боя” смерть обрывает диалог двух друзей на полуфразе: “а в ответ – тишина”. В любом песенном сюжете В.Высоцкому важно раскрыть, прежде всего, мир личности, человеческий характер. Раскрывается человек отчетливее всего в экстремальных ситуациях – потому так часто они появляются в произведениях поэта, варьируясь в очень широком диапазоне. Это и ситуации большого спорта, и случаи из жизни людей необычных, мужественных профессий – например, шоферов дальних рейсов на севере. Сам поэт декларировал это в популярной когда-то, в 60-х, “Песне о друге” (“Если друг оказался вдруг…”): “Парня в горы тяни – рискни! Не бросай одного его: Пусть он в связке в одной с тобой – Там поймешь, кто такой”. Немало песен В.Высоцкого написано в сатирическом жанре. Предметом насмешки могут быть явления самого разного рода – в стихах поэта целая галерея сатирических типов застойного времени. Сатира В.Высоцкого чаще всего двойственна: он смеется над своими персонажами и одновременно сочувствует им, как, например, в песне “Смотрины”: мрачная картина разгула, когда люди “все хорошее в себе доистребили”, – и вместе с тем пронзительной жалостью звучащие слова: “А дома баба на сносях,/ Гусей некормленных косяк,/ Да дело даже не в гусях,/ А все неладно”. Эта же двойственность и в известнейшей песне “Диалог у телевизора” (известной еще и под названием “Диалог в цирке”). Разговор Зины и Вани не просто смешон – за репликой героя “Домой придешь – там ты сидишь” – ощущение безысходности, замкнутого круга.
    Стихотворения-песни В.Высоцкого чрезвычайно неоднородны по жанру. У него есть баллады, песни-размышления, песни-диалоги. Особое место среди произведений поэта занимают песни-притчи, построенные на аллегории. Так, песня “Охота волков” написана не столько о звере, сколько о человеке, воспитанном в системе запретов и впитавшем их в плоть и кровь: “Оградив нам свободу флажками, Бьют уверенно, наверняка… Наши ноги и челюсти быстры – Почему же, вожак, дай ответ – Мы затравленно мчимся на выстрел И не пробуем – через запрет?!” Такой же философский подтекст можно обиаружить и в других, на первый взгляд, просто забавных и шуточных, песнях В.Высоцкого – например, в его размышлениях о том, почему аборигены съели Кука – а потому и съели, что он был самый умный, добрый и сильный: так уж у аборигенов принято. А вот кто эти аборигены, – это читатель-слушатель угадывал легко. А в песне, которая и названа “Притча о Правде и Лжи” – непростые размышления автора о вечных истоках, выраженные через аллегории, которые восходят к традициям устного народного творчества и древнерусской литературы.
    Творчество поэтов – авторов и исполнителей своих песен, таких, как барды “первого призыва” Б.Окуджава, В.Высоцкий, А.Галич, стало одной из самых ярких страниц русской поэзии последних десятилетий. В последние годы в авторской песне появилось немало новых имен: А.Макаревич, Б.Гребенщиков, В.Цой, Ю.Шевчук. Но это уже иное художественное явление.

  14. Современная авторская песня. Этим понятием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений, литературных традиций. Перечислю наиболее известные имена авторов-исполнителей: Ада Якушева, Юлий Ким, Владимир Чернов и, конечно, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин, Новелла Матвеева, Александр Городницкий. В творчестве этих поэтов немало общих мотивов. Их роднит схожесть лирического героя: это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой, будь то геолог, турист или строитель новых городов. Нельзя не сказать несколько слов и об очень любимом мною крупном прозаике и поэте Булате Окуджаве. Мир его лирики несколько иной, чем у перечисленных выше поэтов. Его герой также уходит от унылой картины современной ему жизни, но уходит не в горы или тайгу, а чаще всего в романтизированное прошлое — предметом этой романтизации могут быть и XIX век, пушкинское время с его лихими гусарами, дуэлянтами и кавалергардами, и начало XX века, чьи герои — “господа юнкера”, оставшиеся на полях германской войны; и времена гражданской войны с их героиней — “комсомольской богиней”.
    Однако я более подробно остановлюсь на творчестве только одного представителя авторской песни — Владимира Высоцкого.
    Судьба его была в чем-то драматичной, а в чем-то — очень счастливой. Он не дождался официального признания, его книги увидели свет уже после смерти автора. Но уже при жизни поэт узнал подлинную славу. Очень точное определение В. Высоцкому дано А. Вознесенским: “шансонье всея Руси”.
    Творческое наследие Высоцкого необычайно обширно, песен он создал тысячи. Темы их, кажется, всеохватны, героям его произведений нет числа. В любом песенном сюжете Высоцкому важно раскрыть, прежде всего, мир личности, человеческий характер. А ярче всего человек раскрывается в экстремальных ситуациях, потому их так много в произведениях поэта. Достаточно вспомнить его “Песню о друге” (“Если друг оказался вдруг…”)..
    Немало песен Высоцкого написано в сатирическом жанре.
    Предметом насмешки становились явления самого разного рода— в стихах поэта целая галерея сатирических типов застойного времени.
    Сатира Высоцкого чаще всего двойственна: автор смеется над своими персонажами и одновременно сочувствует им, как, например, в песне “Смотрины”: мрачная картина разгула, когда люди “все хорошее в себе доистребили”, и вместе с тем пронзительной жалостью звучащие слова:
    А дома баба на сносях,
    Гусей некормленных косяк,
    Да дело даже не в гусях,
    А все неладно.
    То же примерно и в известной песне “Диалог у телевизора” (другое название — “Диалог в цирке”). Разговор Зины и Вани не просто смешон — за репликой героя: “Домой придешь—там ты сидишь” ощущение безысходности, замкнутого круга.
    Стихотворения-песни Высоцкого чрезвычайно неоднородны по жанру. У него есть баллады, песни-размышления, песни-диалоги.
    Особое место среди произведений поэта занимают песни-притчи, построенные на аллегории. Так, песня “Охота на волков” написана не столько о звере, сколько о человеке, воспитанном в системе ограничений и запретов:
    Оградив нам свободу флажками,
    Бьют уверенно, наверняка…
    Наши ноги и челюсти быстры —
    Почему же, вожак, дай ответ –
    Мы затравленно мчимся на выстрел
    И не пробуем – через запрет?!
    Такой же философский подтекст можно обнаружить и в других, на первый взгляд просто забавных и шуточных, песнях Высоцкого, например в его размышлениях о том, почему аборигены съели Кука: а потому и съели, что он был самый умный, добрый и сильный, — так уж у аборигенов принято. А вот кто эти аборигены, читатель-слушатель угадывал легко. В песне “Притча о Правде и Лжи” — непростые размышления автора о вечных истоках жизни, выраженные через аллегории, которые восходят к традициям устного народного творчества и древнерусской литературы.
    Творчество поэтов — авторов и исполнителей своих песен, — таких, как барды “первого призыва” Б. Окуджава, В. Высоцкий, А. Галич, стало одной из самых ярких страниц русской поэзии последних десятилетий XX века.
    В заключение назову еще несколько имен авторов-исполнителей: А. Макаревич, Б. Гребенщиков, В. Цой, Ю. Шевчук. Но это уже иное художественное явление.
    ?

  15. Этим названием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений,
    литературных традиций. Ранний этап ее относится к концу 1950х годов, к времени, которое сегодня принято называть “хрущевской оттепелью”. Тогда центром авторской или, как называли ее сами создатели, самодеятельной песни стал Московский государственный педагогический институт, в котором одновременно учились и писали свои песнистихи Ада Якушева, Юлий Ким, Владимир Чернов и, конечно, Юрий Визбор, центральная фигура ранней авторской песни.
    Во многом близки к ним по мотивам творчества, по стилистике авторы
    исполнители того же поколения Юрий Кукин, Евгений Клячкин,
    Новелла Матвеева, Александр Городницкий. В творчестве этих поэтов
    немало общих мотивов. Их роднит схожесть лирического героя их
    произведений: это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой,
    будь то геолог, турист или строитель новых городов. Oн презирает
    мещанский уют, как и положено герою романтической поэзии. Его мир
    это горы, тайга, нехоженые пространства. Тогда же, в конце 50х, в
    поэзию приходит и авторисполнитель, впоследствии очень крупный
    прозаик и поэт Булат Окуджава. Мир его лирики несколько иной его
    герой также уходит от унылой картины современной ему жизни, но не
    в горы или тайгу, а чаще всего в романтизированное прошлое
    предметом этой романтизации могут быть и XIX век, пушкинское
    время с его лихими гусарами, дуэлянтами и кавалергардами, и начало
    века,
    чьи герои “господа юнкера”, оставшиеся на полях германской войны;
    и времена гражданской войны с их героиней “комсомольской
    богиней”. Примерно тогда же, а точнее, как вспоминают друзья, осенью
    1961 года стали создаваться и первые стихотворенияпесни Владимира
    Высоцкого, безусловно, самого яркого создателя авторской песни. В
    поэзии В. Высоцкого, в самой его человеческой и творческой судьбе
    необычайно точно отразился век, время, в которое жил художник.
    Судьба его была в чемто драматичной и в чемто очень счастливой. Он
    не дождался официального признания, его книги увидели свет уже
    после смерти автора и сразу же стали литературным событием на
    долгие годы. Но уже при жизни поэт узнал иную, подлинную славу: его
    голос был услышан, его песни пели и слушали люди самых различных
    литературных вкусов, пристрастий, образованности. В какомто смысле
    В. Высоцкий был едва ли не единственным поэтом, который объединил
    своим творчеством такой широкий круг читателей от людей, не
    знающих наизусть ни одной поэтической строки, до специалистов
    гуманитариев. Очень точное определение В. Высоцкому дано
    А. Вознесенским: “шансонье всея Руси”. Со времени смерти поэта
    прошло уже немало лет, сегодня все его произведения, включая прозу,
    изданы, миновал и тот ажиотаж вокруг его поэзии, который поднялся
    сразу после его похорон, но стихи поэта продолжают жить. Сегодня о
    В. Высоцком написано бесконечно много воспоминаний, исследований,
    статей. Все яснее видится, какого масштаба это был художник.
    Творческое наследие В. Высоцкого необычайно обширно, песен он
    создал тысячи. Темы их, кажется, всеохватны, героям его произведений
    тоже несть числа. В становлении творческой индивидуальности поэта
    несомненную роль сыграло то, что он человек театра. Вот и в стихах он
    часто театрален, они порой приближаются к маленькому спектаклю или
    монологу из спектакля. Поэтому так часто происходила путаница
    В. Высоцкого, как он сам вспоминал, спрашивали, не работал ли он
    шофером, не летал ли, не сидел ли. Так же можно было бы, не зная
    года его рождения 1938 спросить, не воевал ли он? Нет, не воевал,
    но написал много песен о войне, и всегда в них какойто
    неожиданный, особый поворот военной темы, прежде всего, интерес к
    человеческим чувствам так, в песне “Он не вернулся из боя” смерть
    обрывает диалог двух друзей на полуфразе: “а в ответ тишина”. В
    любом песенном сюжете В. Высоцкому важно раскрыть, прежде всего,
    мир личности, человеческий характер. Раскрывается человек отчетливее
    всего в экстремальных ситуациях потому так часто они появляются в
    произведениях поэта, варьируясь в очень широком диапазоне. Это и
    ситуации большого спорта, и случаи из жизни людей необычных,
    мужественных профессий например, шоферов дальних рейсов на
    севере. Сам поэт декларировал это в популярной когдато, в 60х,
    “Песне о друге” (“Если друг оказался вдруг. . . “):
    “Парня в горы тяни рискни!
    Не бросай одного его:
    Пусть он в связке в одной с тобой
    Там поймешь, кто такой”.
    Немало песен В. Высоцкого написано в сатирическом жанре.
    Предметом насмешки могут быть явления самого разного рода в
    стихах поэта целая галерея сатирических типов застойного времени.
    Сатира В. Высоцкого чаще всего двойственна: он смеется над своими
    персонажами и одновременно сочувствует им, как, например, в песне
    “Смотрины”: мрачная картина разгула, когда люди “все хорошее в себе
    доистребили”, и вместе с тем пронзительной жалостью звучащие
    слова: “А дома баба на сносях,/ Гусей некормленных косяк,/ Да дело
    даже не в гусях,/ А все неладно”. Эта же двойственность и в
    известнейшей песне “Диалог у телевизора” (известной еще и под
    названием “Диалог в цирке”). Разговор Зины и Вани не просто смешон
    за репликой героя “Домой придешь там ты сидишь” ощущение
    безысходности, замкнутого круга.
    Стихотворенияпесни В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *