Сочинение на тему барабан

8 вариантов

  1. Барабан — ударный музыкальный инструмент, мембранофон. Распространён у многих народов мира. Состоит из полого цилиндрического деревянного (или металлического) корпуса-резонатора (или рамы), на которые с одной (или двух) сторон натянуты кожаные мембраны (сейчас используются пластиковые мембраны). Относительная высота звука может регулироваться натяжением мембран, звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, иногда даже трением.
    Известно было о существовании барабанов еще с древнего Шумера (около 3000 лет до н.э). При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, изготовленные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется приблизительно третьим тысячелетием до нашей эры. С древнейших времён барабан использовался как инструмент для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов, применялись они и при проведении военных действий. В Европу барабаны попали с Ближнего Востока. В Испании и Палестине прототип малого военного барабана был заимствован у арабов. О длительной истории развития этого инструмента свидетельствует и огромное разнообразие его видов в наши дни. Известны барабаны различных форм: квадратные, круглые, и даже в форме песочных часов — Bata; и размеров – до 2 м в диаметре. Также существуют барабаны сделанные из бронзы, дерева (без мембран); так называемые щелевые барабаны (относятся к классу идиофонов), например ацтекский тепонацтль.
    Типы барабанов
    Большо?й барабан – так называемый «турецкий барабан», двухсторонний, реже односторонний. На нём играют массивной колотушкой, либо специальными палочками, метелочками с мягкими наконечниками; звук извлекается сильный, глухой и низкий. Главное назначение большого барабана — одиночные удары (от pianissimo до подобного громовым разрядам fortissimo). Европейскими композиторами большой барабан сначала применяется в военном оркестре, в дальнейшем (с начала XVIII века) — в оперном.
    Малый барабан — барабан с двумя кожаными мембранами, натянутыми на низкий цилиндр. Вдоль нижней мембраны натянуты струны (от 4 до 10 в концертном и до 18 — в джазовом барабане), которые придают звуку сухой рокочущий, раскатисто-дребезжащий оттенок. При отключении струн, которое можно осуществить с помощью специального рычажка, этот характерный треск исчезает. Основной приём игры — дробь, быстрое тремоло. Играют на нём двумя деревянными палочками с утолщениями на концах. В джазе применяются также удары по ободу, нередко играют пальцами, ладонями обеих рук. При игре, барабаны ставят на подставки, в духовом оркестре или на марше — носят на ремне, на уровне пояса. В оперный и симфонический оркестры малый барабан введён в XIX веке; часто используется в военных сценах. Сегодня — ведущий инструмент ритмической группы джаза.
    Пионерский барабан аналогичен ему, имеет меньший размер.
    Бас-барабан, имеет размер немного меньший, чем большой (концертный) барабан — 50-56 см.
    Там-там (гонг) – выпуклый бронзовый диск. Не путать с том-томом, цилиндрическим барабаном без струн.
    Основными производителями барабанов являются Япония (Yamaha, Roland) и США (Alesis, Drum Workshop), а также некоторые фирмы в Европе (Simmons, SONOR) и на Тайване (Taye, WorlMax, Mapex).

  2. Жил на свете маленький музыкальный инструмент. Звали его Барабан  Громов.(потому что часто звук его удара путали с раскатом грома). У барабана была большая семья.Маму звали Флейта, папу контрабас, старшего ребенка Барабан, а младшего бубен. Дружно жили инструменты в оркестре, пока однажды дирижер не сказал:
    – Не нравится мне что-то барабан в последнее время, никакой красоты мелодии нет. Пожалуй отнесу его в чулан.
    У бедного барабана внутри всё замерло. Как это он больше не нужен.Неужели он больше никогда ни сможет приносить радость людям?
    Но что поделаешь, когда от тебя решили избавиться. Несколько недель провел барабан в темном, пыльном чулане, по ночам роняя горькие слезы.
    Но однажды дирижер обранил свои очки прям перед входом в чулан. Солнечный лучик мигом нырнул сквозь прозрачное стёклышко и занавески вспыхнули. Но никто на это не обратил никакого внимания, только барабан заметил и стал бить тревогу. Он стучал себе по бокам изо всех сил. Пока инструменты не стал перешёптываться:
    -Что случилось?
    -Слышите? Слышите, не наш ли это барабан зовет на помощь?
    Все мигом спустились в чулан и  вместе потушили разбушевавшееся пламя. Когда угроза миновала Контрабас подошел к дирижёру и сказал:
    -А ведь сегодня Барабан, от которого вы хотели избавиться спас всем нам жизнь!
    Дирижеру стало очень стыдно,он попросил у Барабана прощение.
    На следующее утро Барабан снова стоял на сцене и удивлял зрителей своим голосом!

  3. Игра на барабанах – это здоровый вид отдыха.
    Отдых – естественная потребность организма. Каждый человек отдыхает по-своему. У всех свой способ восстанавливать силы после тяжелого дня труда. Кто-то играет, ест, беседует, занимается спортом; кто-то слушает музыку, смотрит телевизионные передачи, читает книги; кто-то занимается искусством: рисует картины, пишет стихи, рассказы, повести, играет на музыкальных инструментах. .. Некоторые даже предпочитают алкоголь, но я считаю, что это далеко не самый лучший способ расслабиться.
    Лучший отдых для меня – это игра на барабанах. Думаю, что музыка – это одна из самых важных вещей в моей жизни. Да и вообще, люди не могут жить без музыки, как цветы – без солнца. Но сама бы я никогда не начала ею заниматься. Моя мама считает, что ребенок обязательно должен посещать какие-нибудь секции, кружки, дополнительные занятия, иначе происходит деградация, снижается трудоспособность, ухудшается память, обедняется способность чувствовать, мыслить, принимать решения, делать выводы, появляется безразличие ко всему окружающему. Она предоставила мне выбор между шахматами и занятиями в шоу-группе «Барабанщицы». Я, не задумываясь, выбрала второе.
    Поначалу мне не нравились долгие, нудные, тяжелые репетиции. Ничего не получалось. Целые, половинные, четвертные, восьмые, шестнадцатые ноты сводили меня с ума. Но нужно было не только играть, а еще и ходить дефиле!
    В нашем коллективе два преподавателя. Один учить играть, а другой – ходить. Оба они признавались в том, что не смогли бы совместить два этих дела. Но мне так хотелось научиться! С каждой репетицией я делала новые шаги в сторону выбранной цели. Мне помогали другие девочки, которые понимали, что я испытываю. Они тоже когда-то часами мучились над элементарными маршами.
    Спустя некоторое время я добилась успеха и уже с нетерпением ждала каждую репетицию. Так приятно, когда все получается! Игра на барабанах стала моим хобби, моим отдыхом. Я чувствовала, как с каждым ударом негативная энергия, накопленная за день, уходила. Я заметила, что ритм барабанных маршей похож на ритм биения сердца. На репетициях все проблемы уходили на второй план. Я отдыхала! А на выступлениях еще интереснее и веселей. Мне понравилось принимать участие в различных городских мероприятиях. У меня, никогда не страдавшей боязнью сцены, появилось огромное желание выступать.
    Больше всего мне запомнился 2012 год, когда наша шоу-группа объездила всю Ленинградскую область вдоль и поперек. Более того, нас пригласили на русскую ярмарку в Финляндию (в город Лаппеенранта), где провели экскурсию, показали песчаные скульптуры огромных размеров и макет Выборга1939 года. Какое удовольствие я получила от этой поездки! Конечно же, мы там тоже выступали.
    Мое хобби занимает достаточно много времени, а в школе иногда задают гигантский объем домашнего задания: появляется ощущение, что каждый учитель думает, будто он один его задает и у учеников вторая половина дня после школы для одного предмета. Но если очень захотеть, то можно рассчитать время, чтобы его хватило на все: хобби, домашнее задание, внеклассную деятельность, работу по дому.
    Я рада, что мне выпала возможность заниматься игрой на барабане. Теперь это мой отдых и моё здоровье. Наверное, у каждого человека в жизни должно быть что-то подобное. Иначе жизнь кажется скучной и однообразной.

  4. Описание:
    Барабан – это один из самых древних музыкальных ударных инструментов, звуки которого извлекаются с помощью специальных барабанных палочек или колотушки.
    Первые цилиндрические барабаны были найдены при раскопках в Месопотамии, и относятся они к шестому тысячелетию до нашей эры. Примерно к этому же времени, а может и более раннему, относятся и наскальные рисунки в пещерах Перу с изображениями барабанов.
    Однако древние племена и народы использовали барабаны отнюдь не в качестве музыкального инструмента или детской игрушки. С их помощью племена проводили разные религиозные обряды и передавали друг другу важную информацию. А все потому, что инструмент создает много шума и хорошо слышен на дальних расстояниях.
    Различались и материалы, из которых делали барабаны. Например, индейские племена использовали тыкву и дерево. Народ Майя делали корпус барабана из куска полого дерева, а мембрану из обезьяньей кожи. Инки изготавливали мембрану для музыкальных барабанов из высушенной кожи ламы. Но были у них и другие барабаны, задача которых была устрашать врага не звуком, а свои видом. Обычно, такой барабан демонстрировали во время военных походов, и мембрана его была изготовлена из кожи вождя вражеского племени.
    Длинная история развития барабанов подтверждается наличием большого их разнообразия и в наши дни. А с появлением электрических музыкальных инструментов придумали и электронные ударные установки. Тогда стало возможным совмещать звуки акустических и электронных барабанов.
    Игрушечные барабаны подходят для детей от 1 года. Как правило, они имеют ремень, чтобы ребенку было удобно держать палочки обеими руками, ни на что не отвлекаясь. Это хорошо развивает слух, чувство ритма, музыкальные способности ребенка и память, а барабанные палочки позволяют стимулировать мелкую моторику рук и тренировать координацию движения ребенка.

  5. Из 20 учеников класса 15% занимаются в кружке географии и туризма. Сколько учеников класса занимаются в этом кружке?
    100-6.722:5.6-41.4умножить на2
    -12х=3/5 уравнение помогите решить
    Выбери из данных отношений те , из которых можно составить пропорцию. Составьте пропорцию 1)14:21 2)8:14 3)15:10 4)27:18 5)18:24 6)26:54 7)20:35 8)6:8
    Положительные и отрицательные черты положения россии относительно крупных топливно-сырьевых баз и промышленных районов соседних стран
    Из винтовки вылетает пуля со скоростью 700 мс.Винтовка при отдаче приобретает скорость 1,6 мс.Определите массу винтовки, если масса пули 10г
    Прочитайте слова, обсудите все варианты переноса слов и запишите их. Автомобиль, троллейбус, трамвай, пассажир. Топор, дрель, молоток, паяльник, гвоздь. Учитель, журнали ст, мальчик, историк.
    Океан, река, море, озеро, пруд, ванна.
    Для ремонта коридора и комнаты купили 25 рулонов обоев сколько рулонов пойдет на оклеивание стен в комнате если для неё нужно 4 раза больше чем для коридора
    Под напором ветра деревьев в лесу наклонились на восток. откуда дул ветер? А. с севера, Б. с востока. В. с запада. Г. с юга.
    Радуга,метель,сосулька,листопад,снежинка,роса,ледоход,мороз,подснежник,сирень,земляника,гроза,проталина,снегопад,жара,ромашка,капель,заморозки,дожди. задание:найдите и запишит е слова на следующие темы:,весна,лето,зима,осень.
    2.запишите слова на каждую,вставляя пропущенные буквы.Проверьте их написание. заранее спасибо.

  6. Гюнтер Грасс. Жестяной барабан

    Действие
    происходит в XX в. в районе Данцига. Повествование ведется от лица Оскара
    Мацерата, пациента специального лечебного заведения, человека, чей рост
    прекратился в возрасте трех лет и который никогда не расстается с жестяным
    барабаном, поверяя ему все тайны, описывая с его помощью все, что видит вокруг.
    Санитар по имени Бруно Мюнстерберг приносит ему пачку чистой бумаги, и он
    начинает жизнеописание — свое и своей семьи.
    Прежде
    всего герой описывает бабушку по материнской линии, Анну Бронски, крестьянку,
    которая однажды в октябре 1899 г. спасла от жандармов деда героя, Йозефа
    Коляйчека, спрятав его под своими многочисленными широкими юбками. Под этими
    юбками в тот памятный день, говорит герой, была зачата его мать Агнес. В ту же
    ночь Анна и Йозеф обвенчались, и брат бабки Винцент отвез новобрачных в
    центральный город провинции: Коляйчек скрывался от властей как поджигатель. Там
    он устроился плотогоном под именем Йозефа Вранка, утонувшего некоторое время
    назад, и жил так до 1913 г., пока полиция не напала на его след. В тот год он
    должен был перегонять плот из Киева, куда плыл на буксире «Радауна».
    На
    том же буксире оказался новый хозяин Дюкерхоф, в прошлом мастер на лесопильне,
    где работал Коляйчек, который его узнал и выдал полиции. Но Коляйчек не захотел
    сдаваться полиции и по прибытии в родной порт прыгнул в воду в надежде
    добраться до соседнего причала, где как раз спускали на воду корабль под
    названием «Колумб». Однако по пути к «Колумбу» ему пришлось нырнуть под слишком
    длинный плот, где он и нашел свою смерть. Поскольку тело его не было
    обнаружено, ходили слухи, будто ему все же удалось спастись и он уплыл в
    Америку, где стал миллионером, разбогатев на торговле лесом, акциях спичечных
    фабрик и страховании от огня.
    Через
    год бабушка вышла замуж за старшего брата покойного мужа, Грегора Коляйчека.
    Поскольку он пропивал все, что зарабатывал на пороховой мельнице, бабушке
    пришлось открыть бакалейную лавку. В 1917 г. Грегор умер от гриппа, и в его
    комнате поселился двадцатилетний Ян Бронски, сын бабушкиного брата Винцента,
    который собирался служить на главном почтамте Данцига. Они с кузиной Агнес
    очень симпатизировали друг другу, но так и не поженились, а в 1923 г. Агнес
    вышла замуж за Альфреда Мацерата, с которым познакомилась в госпитале для
    раненых, где работала медсестрой. Однако нежные отношения между Яном и Агнес не
    прекратились — Оскар неоднократно подчеркивает, что склонен скорее считать
    своим отцом Яна, нежели Мацерата, Сам Ян в скором времени женился на кашубской
    девушке Хедвиг, с которой прижил сына Стефана и дочь Маргу. После заключения
    мирного договора, когда область вокруг устья Вислы была провозглашена Вольным
    городом Данцигом, в черте которого Польша получила свободный порт, Ян перешел
    служить на польскую почту и получил польское гражданство. Чета же Мацератов
    после свадьбы откупила разоренную должниками лавку колониальных товаров и
    занялась торговлей.
    Вскоре
    на свет появился Оскар. Наделенный не по-детски острым восприятием, он навсегда
    запомнил слова отца: «Когда-нибудь к нему отойдет лавка» и слова матушки:
    «Когда маленькому Оскару исполнится три года, он у нас получит жестяной
    барабан». Первым его впечатлением стал мотылек, бьющийся о горящие лампочки. Он
    словно барабанил, и герой нарек его «наставник Оскара».
    Идея
    получить лавку вызвала у героя чувство протеста, а предложение матушки
    понравилось; сразу осознав, что ему суждено будет всю жизнь оставаться
    непонятым собственными родителями, он навсегда расхотел жить, и лишь обещание
    барабана примирило его с действительностью. Прежде всего герой не пожелал расти
    и, воспользовавшись оплошностью Мацерата, забывшего закрыть крышку погреба, в
    свой третий день рождения свалился с лестницы, ведущей вниз. В дальнейшем это
    избавило его от хождения по врачам. В тот же день выяснилось, что голосом он
    способен резать и бить стекло. Это была для Оскара единственная возможность
    сохранить барабан. Когда Мацерат попытался отнять у него пробитый до дыр
    барабан, он криком разбил стекло напольных часов. Когда в начале сентября 1928
    г., в его четвертый день рождения, барабан попытались заменить другими
    игрушками, он сокрушил все лампы в люстре.
    Оскару
    исполнилось шесть лет, и матушка попыталась определить его в школу имени
    Песталоцци, хотя с точки зрения окружающих он еще толком не умел говорить и был
    весьма неразвит. Сначала мальчик понравился учительнице по имени фрейлейн
    Шполленхауэр, потому что удачно пробарабанил песенку, которую она попросила
    спеть, но затем она решила убрать барабан в шкаф. На первую попытку вырвать
    барабан Оскар только поцарапал голосом её очки, на вторую — голосом же разбил
    все оконные стекла, а когда она попыталась ударить его палкой по рукам, разбил
    ей очки, до крови оцарапав лицо. Так окончилась для Оскара учеба в школе, но он
    во что бы то ни стало хотел выучиться читать. Однако никому из взрослых не было
    дела до недоразвитого уродца, и лишь подруга матушки бездетная Гретхен Шефлер
    согласилась учить его грамоте. Выбор книг в её доме был весьма ограничен,
    поэтому они читали «Избирательное сродство» Гете и увесистый том «Распутин и
    женщины». Учение давалось мальчику легко, но он вынужден был скрывать свои
    успехи от взрослых, что было очень трудно и оскорбительно для него. Из
    трех-четырех лет, пока продолжалось учение, он вынес, что «в этом мире каждому
    Распутину противостоит свой Гете». Но особенно его радовало возбуждение,
    которое матушка и Гретхен испытывали от чтения книги о Распутине.
    Сначала
    мир Оскара исчерпывался чердаком, с которого были видны все близлежащие дворы,
    но однажды детвора накормила его «супом» из толченого кирпича, живых лягушек и
    мочи, после чего он стал предпочитать дальние прогулки, чаще всего за руку с
    матушкой. По четвергам матушка брала Оскара с собой в город, где они неизменно
    посещали магазин игрушек Сигизмунда Маркуса, чтобы купить очередной барабан.
    Затем матушка оставляла Оскара у Маркуса, а сама шла в дешевые меблированные
    комнаты, которые Ян Бронски специально снимал для встреч с нею. Однажды мальчик
    сбежал из магазина, чтобы испробовать голос на Городском театре, а когда
    вернулся, застал Маркуса на коленях перед матушкой: он уговаривал её бежать с
    ним в Лондон, но она отказалась — из-за Бронски. Намекая на приход к власти
    фашистов, Маркус, помимо прочего, сказал, что крестился. Однако это ему не
    помогло — во время одного из погромов, чтобы не попасть в руки погромщиков, ему
    пришлось покончить с собой.
    В
    1934 г. мальчика повели в цирк, где он встретил лилипута по имени Бебра.
    Предвидя факельные шествия и парады перед трибунами, тот произнес пророческие
    слова: «Постарайтесь всегда сидеть среди тех, кто на трибунах, и никогда не
    стоять перед ними. …Маленькие люди вроде нас с вами отыщут местечко даже на
    самой переполненной сцене. А если не на ней, то уж верно под ней, но ни за что
    — перед ней». Оскар навсегда запомнил завет старшего друга, и когда однажды в
    августе 1935 г. Мацерат, вступивший в нацистскую партию, пошел на какую-то
    манифестацию, Оскар, спрятавшись под трибунами, испортил все шествие, барабаном
    сбивая оркестр штурмовиков на вальсы и другие танцевальные ритмы.
    Зимой
    1936/37 г. Оскар разыгрывал из себя искусителя: спрятавшись напротив
    какого-нибудь дорогого магазина, он голосом вырезал в витрине небольшое
    отверстие, чтобы разглядывающий её покупатель мог взять понравившуюся вещь. Так
    Ян Бронски стал обладателем дорогого рубинового колье, которое преподнес своей
    возлюбленной Агнес.
    Барабаном
    поверял Оскар истинность религии: дав барабан в руки гипсовому младенцу Христу
    в храме, он долго ждал, когда тот начнет играть, но чуда не произошло. Когда же
    его застал на месте преступления викарий Рашцейя, он так и не сумел разбить
    церковные окна,
    Вскоре
    после посещения церкви, в Страстную пятницу, Мацераты всей семьей вместе с Яном
    отправились гулять по берегу моря, где стали свидетелями того, как какой-то
    мужчина ловил угрей на лошадиную голову. На матушку Оскара это произвело такое
    впечатление, что она сначала долго пребывала в шоке, а затем начала в огромных
    количествах пожирать рыбу. Кончилось все тем, что матушка скончалась в
    городской больнице от «желтухи и рыбной интоксикации». На кладбище Александр
    Шефлер и музыкант Мейн грубо выпроводили еврея Маркуса, пришедшего проститься с
    покойной. Важная деталь: у кладбищенских ворот местный сумасшедший Лео Дурачок
    в знак соболезнования пожал Маркусу руку. Позже, уже на других похоронах, он
    откажется пожать руку музыканту Мейну, вступившему в отряд штурмовиков; от
    огорчения тот убьет четырех своих кошек, за что будет приговорен к штрафу и за
    бесчеловечное отношение к животным изгнан из рядов СА, хотя ради искупления
    вины станет особенно усердствовать во время «хрустальной ночи», когда подожгли
    синагогу и разгромили лавки евреев. В результате из мира уйдет торговец
    игрушками, унося с собой все игрушки, а останется только музыкант по имени
    Мейн, который «дивно играет на трубе».
    В
    тот день, когда Лео Дурачок отказался пожать руку штурмовику, хоронили друга
    Оскара Герберта Тручински. Он долгое время работал кельнером в портовом кабаке,
    но уволился оттуда и устроился смотрителем в музей — охранять галионную фигуру
    с флорентийского галеаса, которая, по поверьям, приносила несчастье. Оскар
    служил Герберту своего рода талисманом, но однажды, когда Оскара не пустили в
    музей, Герберт погиб страшной смертью. Взволнованный этим воспоминанием, Оскар
    особенно сильно бьет в барабан, и санитар Бруно просит его барабанить тише.

    Список литературы

    Для
    подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://briefly.ru/

  7. Страница: [ 1 ] 2
    В конце концов 1959 года «Жестяной барабан» появился в печати и имел мировой успех. История возникновения романа начерчена Грассом в его статье «Ретроспективный взгляд на «Жестяной барабан» — или автор как сомнительный свидетель. Свидетельство в собственном деле».
    В книге Грасс разворачивает историю Германии с начала XX века и до его середины, в сущности, до времени написания романа. Важнейшие моменты этой истории отражаются особым способом в жизнеописаниях четырех поколений мещанской семьи, ее родственников, знакомых, соседей, т.е. круга лиц, которые сопровождают каждого в его жизни. Кто же он такой, тот, кто задает тон рассказу, смешивает краски, владеет искривленным зеркалом? Его зовут Оскар Мацерат, и его имя для почитателей литературы давно уже стало нарицательным. Наверное, этот литературный герой — наибольшее художественное открытие Грасса. Оскар наряду с Грегором Замза из «Преобразование» Ф. Кафки — наиболее приметная, особенно впечатляющая фигура во всей литературе Европы XX века.
    Он карлик. По собственному желанию он перестал расти в трехлетнем возрасте. Он устроил это умно и хитро: упал в люк, который отец забыл затворить, скатился по ступенькам в подвал. Эта мучительная операция прекратила его дальнейший рост, он так и остается трехлетним с виду. Детский вид (необходимо еще не забыть о его белокурых кудрях и невинных голубых глазках) делают его особо опасным наблюдателем жизни взрослых. Никто не воспринимает фальшивого ребенка серьезно, никто не скрывает от него всяческие непривлекательные детали своего существования. Для маленького наблюдателя Оскара с его фальшивой наивностью не существует ничего святого, никаких моральных табу. В три года он получил в подарок жестяной барабан, который стал его любимой игрушкой и сопровождает его в жизни. На барабане он выбивает палочками все, что он должны сказать или рассказать (конечно, с детства у него сменилось много таких барабанов). Ясно, что барабан в романе задуман как символ, аллегория, метафора. Он выступает как символ искусства, на котором непривычный хронист рассказывает историю своей семьи, свою собственную и своей отчизны.
    С самого начала Оскар сообщает читателю, что он находится в лечебном учреждении, точнее, в сумасшедшем доме. Санитар Бруно дает ему бумагу, чтобы он мог писать собственные «мемуары». В том же сумасшедшем доме заканчивается действие романа, благодаря чему создается полная обрамляющая структура текста. Сначала Оскар прятался в своем фальшивом детстве, чтобы убежать от отвратительного мира взрослых. После войны он решил расти снова и стал взрослым мужчиной, но с очень большим горбом. Конечно, и этот горб тоже метафора. Очевидно, автор имеет во внимании бремя прошлого со всеми его грехами и преступлениями, которые приходится тянуть на себе до самой смерти. Намеки, аллегории, метафоры, иносказания всех сортов, иронические, гротескные, карикатурные образы, картины, фигуры встречаются в романе Грасса на каждой странице. При этом рассказ Оскара выглядит чаще всего жизнеподобным, фантастические невероятные элементы представляют в ней меньшую часть целого.
    Среда, в котором происходят основные события, очень хорошо известна Грассу по собственному опыту. Это та социальная прослойка, в которой он сам рос. Время и место действия также связаны с его детством и юностью в Данциге. Литературоведы нашли в тексте множество автобиографических деталей и сам Грасс не раз на это указывал. Но тяжело найти в литературе такое лишенное чувств, такое безжалостное отображение своих ближних, своего окружения. В романе речь идет о том, как ограничено, духовно примитивно, эгоистично, безразлично ко всему за пределами собственных интересов общественный круг продуцирует такие призраки, как фашизм и милитаризм, служит этому идеологическому, политическому и социальному порождению питательным бульоном. Однако эта идея не декларируется, она лежит в глубинах трагикомической пикарески — жизненных приключений Оскара Мацерата и его ближних, его родственников и знакомых. Книжку можно также назвать антивоспитательным романом.
    «Жестяной барабан» стал ядром т.н. «данцийской трилогии», в которую входят еще новеллы «Кошка и мышь» (1961) и роман «Собачьи года» («Hundejahre»,1963). Г. считает, что называть «Кошку и мышь» новеллой нельзя. Но для издательства он был вынужден дать этой повести именно такое жанровое определение. Время, когда происходит действие произведения, довоенные и военные годы, место действия Данциг, или точнее Данциг-Лангфур, вся среда отвечает тому, где рос юный Гюнтер Грасс. Обо всем рассказывается так истинно, так жизнеподобно, что, кажется, рассказчик в «Кошке и мыши» идентичен с самим автором. Но это не так. Грасс создает образ фиктивного рассказчика, которого вмещает между собой и материалом рассказа.
    Функцию «показывать» поручено в «Кошке и мыши» лучшему другу главного героя Йохима Мальке, его соученику и в определенной мере почитателю Пиленцу. Он рассказывает о нехорошем, рыжем, худеньком, физически слабом мальчике, который отличался от других школьников лишь тем, что был наделен от природы очень большим кадыком, который двигался, комически напоминая мышь. Пареньки игнорировали Мальке, он всегда оставался где-то в стороне от их компании и очень страдал от одиночества. Однажды ребята бросают на шею Мальке кошку, которая воспринимает подвижный кадык за мышку и впивается в него когтями. Это, кстати, сделал именно Пиленц. С того момента адамово яблоко становится для Мальке фатумом.
    Злая игра в « кошки-мышки» заставляет Мальке делать все возможное, чтобы стать таким, как другие. Мечтательный, очень религиозный мальчик тренирует свое слабое тело, часами плавает в холодной воде, неутомимо прыгает с борта старого ржавого корабля, ныряет в воду и находится там по возможности дольше. Он становится постепенно лучшим пловцом и ныряльщиком школы. Верующий Мальке скрывает свою религиозность, как и образ Божьей Матери, от других, чтобы не сделать то, что для него святое, объектом чужих шуток. Однажды в школу приходит ее бывший ученик, который за храбрость на фронте получил «Рыцарский крест» (его носили на шее). Мальке крадет награду — это как раз то, что ему нужно.
    Крест на ленте должен прикрыть его кадык. С чужим крестом на шее мальчик выхваляется перед школьниками своего класса. «Высший знак героизма как компенсация комплекса неполноценности! А также это — своеобразное прикрытие стыда — здесь крест выполняет роль «фигового листка» (А.В. Карельский). Комическое заканчивается для Мальке трагическим. И не только потому, что его затея стала известной школьному директору, а и из-за того, что мальчик решает заработать такой крест. Он идет добровольно на фронт. Мягкий, мечтательный, верующий мальчик становится образцовым воином и за свои подвиги получает овеянный мечтой крест. Он был тяжело ранен, стал инвалидом, но теперь он может появиться в родной школе как триумфатор. Собственно лишь от своих школьных приятелей хотел бы Мальке услышать похвалу, увидеть в их глазах удивление и восхищение. Именно это для него является главным. Но Мальке не суждено появиться в полном блеске с заработанным собственной и чужой кровью орденом на шее перед своим классом. Бывшую кражу креста и клоунаду с ним директор школы ему не извинил. Мальке не пускают в школу. Он бросается на директора с кулаками. А потом накладывает на себя руки.
    Третье произведение, которое входит в «данцигскую трилогию», это роман «Собачьи года». Он является тандемом к «Жестяному барабану». В новой прозе Грасс снова прибегает к иронии, пародии, гротеску. Название произведения, как всегда у Грасса, многозначно. Оно связано с выдуманной историей роскошной элитной черной собаки Принца, которого будто бы подарили Адольфу Гитлеру признательные граждане Данцига, и он стал его любимцем. Да и таким, что в конце войны ради спасения этой твари фюрер готов пожертвовать сотнями тысяч немецких солдат, заставляя их защищать Берлин, отдавать жизнь за уже проигранное дело, оказывать бессмысленное сопротивление победным армиям союзников. Это один смысл, заложенный в название романа.
    Страница: [ 1 ] 2

  8. В конце концов 1959 года «Жестяной барабан» появился в печати и имел мировой успех. История возникновения романа начерчена Грассом в его статье «Ретроспективный взгляд на «Жестяной барабан» — или автор как сомнительный свидетель. Свидетельство в собственном деле». В книге Грасс разворачивает историю Германии с начала XX века и до его середины, в сущности, до времени написания романа. Важнейшие моменты этой истории отражаются особым способом в жизнеописаниях четырех поколений мещанской семьи, ее родственников, знакомых, соседей, т. е. круга лиц, которые сопровождают каждого в его жизни.
    Кто же он такой, тот, кто задает тон рассказу, смешивает краски, владеет искривленным зеркалом? Его зовут Оскар Мацерат, и его имя для почитателей литературы давно уже стало нарицательным. Наверное, этот литературный герой — наибольшее художественное открытие Грасса.
    Оскар наряду с Грегором Замза из «Преобразование» Ф. Кафки — наиболее приметная, особенно впечатляющая фигура во всей литературе Европы XX века. Он карлик. По собственному желанию он перестал расти в трехлетнем возрасте. Он устроил это умно и хитро: упал в люк, который отец забыл затворить, скатился по ступенькам в подвал.
    Эта мучительная операция прекратила его дальнейший рост, он так и остается трехлетним с виду. Детский вид (необходимо еще не забыть о его белокурых кудрях и невинных голубых глазках) делают его особо опасным наблюдателем жизни взрослых. Никто не воспринимает фальшивого ребенка серьезно, никто не скрывает от него всяческие непривлекательные детали своего существования. Для маленького наблюдателя Оскара с его фальшивой наивностью не существует ничего святого, никаких моральных табу. В три года он получил в подарок жестяной барабан, который стал его любимой игрушкой и сопровождает его в жизни.
    На барабане он выбивает палочками все, что он должны сказать или рассказать (конечно, с детства у него сменилось много таких барабанов). Ясно, что барабан в романе задуман как символ, аллегория, метафора. Он выступает как символ искусства, на котором непривычный хронист рассказывает историю своей семьи, свою собственную и своей отчизны.
    С самого начала Оскар сообщает читателю, что он находится в лечебном учреждении, точнее, в сумасшедшем доме. Санитар Бруно дает ему бумагу, чтобы он мог писать собственные «мемуары». В том же сумасшедшем доме заканчивается действие романа, благодаря чему создается полная обрамляющая структура текста. Сначала Оскар прятался в своем фальшивом детстве, чтобы убежать от отвратительного мира взрослых.
    После войны он решил расти снова и стал взрослым мужчиной, но с очень большим горбом. Конечно, и этот горб тоже метафора. Очевидно, автор имеет во внимании бремя прошлого со всеми его грехами и преступлениями, которые приходится тянуть на себе до самой смерти. Намеки, аллегории, метафоры, иносказания всех сортов, иронические, гротескные, карикатурные образы, картины, фигуры встречаются в романе Грасса на каждой странице.
    При этом рассказ Оскара выглядит чаще всего жизнеподобным, фантастические невероятные элементы представляют в ней меньшую часть целого. Среда, в котором происходят основные события, очень хорошо известна Грассу по собственному опыту. Это та социальная прослойка, в которой он сам рос. Время и место действия также связаны с его детством и юностью в Данциге. Литературоведы нашли в тексте множество автобиографических деталей и сам Грасс не раз на это указывал.
    Но тяжело найти в литературе такое лишенное чувств, такое безжалостное отображение своих ближних, своего окружения. В романе речь идет о том, как ограничено, духовно примитивно, эгоистично, безразлично ко всему за пределами собственных интересов общественный круг продуцирует такие призраки, как фашизм и милитаризм, служит этому идеологическому, политическому и социальному порождению питательным бульоном. Однако эта идея не декларируется, она лежит в глубинах трагикомической пикарески — жизненных приключений Оскара Мацерата и его ближних, его родственников и знакомых. Книжку можно также назвать антивоспитательным романом.
    «Жестяной барабан» стал ядром т. н. «данцийской трилогии», в которую входят еще новеллы «Кошка и мышь» (1961) и роман «Собачьи года» («Hundejahre»,1963). Г. считает, что называть «Кошку и мышь» новеллой нельзя. Но для издательства он был вынужден дать этой повести именно такое жанровое определение.
    Время, когда происходит действие произведения, довоенные и военные годы, место действия Данциг, или точнее Данциг-Лангфур, вся среда отвечает тому, где рос юный Гюнтер Грасс. Обо всем рассказывается так истинно, так жизнеподобно, что, кажется, рассказчик в «Кошке и мыши» идентичен с самим автором. Но это не так. Грасс создает образ фиктивного рассказчика, которого вмещает между собой и материалом рассказа. Функцию «показывать» поручено в «Кошке и мыши» лучшему другу главного героя Йохима Мальке, его соученику и в определенной мере почитателю Пиленцу.
    Он рассказывает о нехорошем, рыжем, худеньком, физически слабом мальчике, который отличался от других школьников лишь тем, что был наделен от природы очень большим кадыком, который двигался, комически напоминая мышь. Пареньки игнорировали Мальке, он всегда оставался где-то в стороне от их компании и очень страдал от одиночества. Однажды ребята бросают на шею Мальке кошку, которая воспринимает подвижный кадык за мышку и впивается в него когтями. Это, кстати, сделал именно Пиленц. С того момента адамово яблоко становится для Мальке фатумом.
    Злая игра в « кошки-мышки» заставляет Мальке делать все возможное, чтобы стать таким, как другие. Мечтательный, очень религиозный мальчик тренирует свое слабое тело, часами плавает в холодной воде, неутомимо прыгает с борта старого ржавого корабля, ныряет в воду и находится там по возможности дольше. Он становится постепенно лучшим пловцом и ныряльщиком школы.
    Верующий Мальке скрывает свою религиозность, как и образ Божьей Матери, от других, чтобы не сделать то, что для него святое, объектом чужих шуток. Однажды в школу приходит ее бывший ученик, который за храбрость на фронте получил «Рыцарский крест» (его носили на шее). Мальке крадет награду — это как раз то, что ему нужно. Крест на ленте должен прикрыть его кадык. С чужим крестом на шее мальчик выхваляется перед школьниками своего класса.
    «Высший знак героизма как компенсация комплекса неполноценности! А также это — своеобразное прикрытие стыда — здесь крест выполняет роль «фигового листка» (А. В. Карельский). Комическое заканчивается для Мальке трагическим.
    И не только потому, что его затея стала известной школьному директору, а и из-за того, что мальчик решает заработать такой крест. Он идет добровольно на фронт. Мягкий, мечтательный, верующий мальчик становится образцовым воином и за свои подвиги получает овеянный мечтой крест. Он был тяжело ранен, стал инвалидом, но теперь он может появиться в родной школе как триумфатор.
    Собственно лишь от своих школьных приятелей хотел бы Мальке услышать похвалу, увидеть в их глазах удивление и восхищение. Именно это для него является главным. Но Мальке не суждено появиться в полном блеске с заработанным собственной и чужой кровью орденом на шее перед своим классом. Бывшую кражу креста и клоунаду с ним директор школы ему не извинил.
    Мальке не пускают в школу. Он бросается на директора с кулаками. А потом накладывает на себя руки.
    Третье произведение, которое входит в «данцигскую трилогию», это роман «Собачьи года». Он является тандемом к «Жестяному барабану». В новой прозе Грасс снова прибегает к иронии, пародии, гротеску. Название произведения, как всегда у Грасса, многозначно. Оно связано с выдуманной историей роскошной элитной черной собаки Принца, которого будто бы подарили Адольфу Гитлеру признательные граждане Данцига, и он стал его любимцем.
    Да и таким, что в конце войны ради спасения этой твари фюрер готов пожертвовать сотнями тысяч немецких солдат, заставляя их защищать Берлин, отдавать жизнь за уже проигранное дело, оказывать бессмысленное сопротивление победным армиям союзников. Это один смысл, заложенный в название романа. Второй — более универсальный. «Собачьей» возникает жизнь немцев в райхе и после его краха, «собачьей» становится и абсурдность человеческого существования вообще. В 60-е гг Грасс демонстрирует большую политическую активность.
    Вместе с Г. Беллем и З. Ленцем поддерживает социал-демократического кандидата на пост канцлера Западной Германии Вилле Брандта, одного из величайших политиков послевоенного времени, настоящего демократа и антифашиста. Поддержка социал-демократов осуществлялась не только в статьях и радиопередачах. Грасс выступал на митингах, принимал участие в общественных дискуссиях, сопровождал Брандта в его поездках по стране и заграницей. Это было для писателя время большого гражданского подъема.
    В результате появилась книга «Из дневника слизняка» («Aus dem Tagebuch einer Schnecke»). Книжка была, главным образом, публицистической, в которой Г. рассказывал о положительном и отрицательном политическом опыте, им лично приобретенном. Он выступал в «Дневнике» против любой утопии, которая обязательно испытает тотальный крах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *