Сочинение на тему зарница в школе

9 вариантов

  1. Лидер школы. Кто участвовал?

    Лидер школы. Кто участвовал ? дорогие мамы, есть ли у нас тут те, чьи дети выиграли эти выборы? Что этому способствовало? А еще бывает где-то в скаутов играют, или там в зарницу.

    Родительскому комитету посвящается…

    Сочинение ” как я провел лето”. Родительскому комитету посвящается … Боюсь, не смогу дать точных координат – время прошло, но это же легко ищется в интернете.

    В небесах отгорели зарницы…

    В небесах отгорели зарницы … … и в сердцах утихает гроза… Первая неделя лета удалась на славу. Накупили кучу шмоток. Хорошо. Муж доволен, а уж как я -то довольна… есть хоть что одеть наконец. Португальцы выиграли у турок.

    Оздор. лагерь Парус и Зарница

    А в ” Зарнице ” кто-нибудь участвовал ? Раздел: Отдых в каникулы ( дол зарница рузский район ). На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

    Сочинение: “как я провёл день”

    Сочинение : ” как я провёл день”. проснулась от поглаживания по лицу: ребёнок, нежно улыбаясь, сказала: “доброе утро!”(в сторону: гм, ну ангел, а не дитя!, хррррррррррр), и продолжила без пауз: “мама, я выздоровела, мы сейчас пойдём гулять и в Макдональдсе завтракать!”

    Сочинение, просто поделиться:-)))

    Сочинение. Как ребенок помогат родителям. Папе – роет ямы, КАНАЛЫ, и вымеривает расстояния. Маме – готовит, моет посуду, полы и носит сумки. Все по-честному. Заканчивалось сочинение словами: ” Я всегда помогаю родителям.

    А давайте вспомним интересные случаи

    Весело было в пионерии, та же Зарница (“санитарка, звать Тамарка”) и ей подобные внутришкольные игры. И ничем бы ей не помогло умение выносить горшки из-под лежачиx больныx на вступительныx экзаменаx по физике, xимии, биологии, сочинении.

    Навеяло темой “коробит”

    либо как к развлечению – игра в зарницу, либо как к маркерам жизненного этапа – приняли в пионеры=конец начальной школы), либо отрицательно – к политинформации, нафиг нужно раньше вставать.

    Наш тематический психолог Петрановская про антисиротский закон, ум Пушкина и многое другое

    Я участвовала в пионерском лагере в Зарнице. Класс! Вот для примера вспоминается какое-то эссе о поездке в небольшой город России и увиденные впечатления: грязь, запущенность, уныние.

    Вопрос к психологам и сочувствующим

    Задают глупые сочинения. Как стянуть в узел и добиться триединства в таких обстоятельствах? Мне тоже очевидно – описывать либо первый, либо последний день феодала. В 5 классе я участвовала в городском конкурсе рефератов по истории.

  2. ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю
    эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке,
    наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование
    военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-10
    классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах
    спорта с игровыми элементами, учащиеся 11 классов помогают педагогическому
    составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают
    возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные
    навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать
    первую медицинскую помощь пострадавшему.
    Правила игры.
    Играющие делятся на пять команд с одинаковым количеством человек (команда
    составляет 25человек из разных возрастных категорий), учащиеся 11 классов
    отвечают за проведение этапов игры, а преподавательский состав, выступает в
    качестве начальников служб гарнизона. Команды выбирают себе командиров,
    название, эмблему. Проводится торжественная линейка, выносится знамя, звучит
    гимн. На трибуне ветераны дают наказ играющим, командиры сдают им рапорта,
    игроки приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача,
    командиры получают боевые листы с маршрутом (Приложение 1).
    Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые
    они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ;
    ФИНИШОМ является стол на котором команда при помощи клея должна собрать
    символику атрибута игры (за каждый пройденный этап, команда получает один
    элемент пазла). Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна
    действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать.
    Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства
    патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.
    Задачи:
    Воспитание единого сплоченного коллектива.
    Выбор формы творческого самовыражения.
    Привлечение школьников к здоровому образу жизни.
    Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в
    экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь
    пострадавшему.
    Программа мероприятия:
    Формирование.
    Торжественная линейка открытия военно-спортивной игры “Зарница”.
    Представление команд.
    Прохождение этапов конкурса участниками игры.
    Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
    Основные этапы игры:
    Представление – эмблема, приветствие соперников.
    Полоса препятствий.
    Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах,
    ранениях, кровотечениях.
    Переноска пострадавшего.
    Строевая подготовка.
    Сборка автомата Калашникова.
    Одевание противогаза.
    Установка палатки.
    Укладка рюкзака.
    Розжиг костра и кипячение воды на время.
    Ориентировка по компасу на местности.
    Инсценировка военной песни.
    Составление символики.
    Организация проведения мероприятия:
    Участие в подготовке игры “Зарница” принимают :
    – администрация школы,
    – учитель ОБЖ,
    – учителя физической культуры,
    – медицинский работник школы,
    – классные руководители,
    – учащиеся 11 классов,
    – начальная школа и 5-6 классы – болельщики.
    У участников игры должно быть название . эмблема, речевка, приветствие
    соперникам. Для участников проводится инструктаж по правилам пожарной
    безопасности при обращении с огнем.
    Ход мероприятия
    Открытие военно-спортивной игры “Зарница” производится у центрального входа в
    школу под звуки аккордов торжественного марша. Директор школы открывает
    праздник, ветераны ВОВ поздравляют участников с началом игры.
    I. Основные этапы игры.
    1-й этап. “Представление – эмблема, приветствие соперников”
    Каждый батальон, должен приветствовать своих соперников (заранее
    приготовленными приветствиями в стихотворной форме). Представить эмблему и
    рассказать о ее обозначении за это они получают пазл.
    2-й этап. “Полоса препятствий”
    Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время (на
    территории школы специально оборудованный участок). Подсчет времени всех
    участников суммируется и дается пазл.
    3-й этап. “Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах,
    ожогах, ранениях, кровотечениях”.

    Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический
    и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой
    помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения
    поставленной задачи (Приложение 2). Команда
    получает пазл.
    4-й этап. “Переноска пострадавшего”
    Участники должны перенести пострадавшего на носилках определенную дистанцию
    (четыре мальчика, одна девочка). Для начала они должны разложить носилки,
    уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и перенести его. Организаторы
    учитывают правильность, время. Команда получает пазл.
    5-й этап. “Строевая подготовка” Командир дает команду, по команде батальон
    должен показать свои навыки и уметь:

    – строиться в одну шеренгу, в две, обратно;
    – в одну колонну и по три;
    – повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота;
    – движение строевым шагом с речевкой и песней.
    Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения
    поставленной задачи. Команда получает очки и пазл.
    6-й этап. “Сборка автомата Калашникова”
    В конкурсе участвуют – четыре мальчика и две девочки. Ребята на время должны
    правильно и быстро собрать автомат. Команда получает пазл.
    7-й этап. “Одевание противогаза”
    Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде
    участники должны одеть противогазы правильно и быстро на время. Время
    засчитывается по последнему участнику. Команда получает очки пазл.
    8-й этап. “Установка палатки”
    Команды выбирают четырех человек, которые участвуют в конкурсе(три мальчика,
    две девочки). Участники конкурса, должны слажено и быстро, за короткое время
    правильно поставить и натянуть палатку. Команда получает пазл.
    9-й этап. “Укладка рюкзака”
    Участникам команд нужно выбрать по одному представителю от команды. Участник
    должен на время собрать рюкзак. Команда получает паззл (Приложение3).
    10-й этап. “Розжиг костра и кипячение воды на время”
    Четыре участника от команды, должны быстро разжечь костер и в котелке
    вскипятить воду. Та команда, у которой быстрее закипела вода, побеждает в этом
    конкурсе. Команда получает пазл.
    11-й этап. “Ориентировка на местности по компасу”
    Командам даются координаты спрятанных запасов противника. Участники должны по
    компасу ориентироваться и найти провизию. В этом конкурсе участвуют два мальчика
    и одна девочка. Команда получает сладкую провизию и пазл.
    12-й этап. “Инсценировка военной песни”
    Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно
    представить, обыграть.
    Жюри судит конкурс по следующим критериям:
    – оригинальность оформления;
    – костюмы;
    – массовка;
    – аранжировка;
    – качество выступления
    – выбор песни.
    Команда получает пазл.
    13-й этап заключительный. “Составление символики”(Приложение
    4)

    На заключительный этап вся команда должна прийти в полном составе, после чего
    начинает собираться картинка символики игры и склеивается. Начальники служб
    гарнизона оценивают конкурс.
    Подведение итогов конкурса: победители определяются по времени
    секундомера и наименьшем наборе штрафных очков. Команды награждаются грамотами,
    ценными подарками. Также в соревнованиях выделяются и награждаются победители
    каждого этапа конкурса.

  3. 13.11.2017, 14:31
    В МБОУ: Дубенцовская
    СОШ прошла военно-спортивная игра «Зарница». Увлекательные соревнования
    проводились для учащихся 5 – 7-х классов. Команды-участницы ждали игру с
    нетерпением. Начало было традиционным: общее построение, где командиры
    обязательно сдавали рапорт, а судьи проверили готовность каждой команды. После
    получения маршрутных листов все отправились на соревнования.
    Командам предстояло показать свои знания и
    умения на шести разных этапах игры. Фитоконкурс, оказание первой медицинской
    помощи, военная типография, действие по сигналу ГО, викторина на военную
    тематику, и это далеко не полный перечень заданий, которые предстояло выполнить
    участникам. На каждом этапе команды зарабатывали баллы.
    Игра проходила очень дружно и организованно.
    Каждый из участников понимал, что сегодня действительно «Один за всех, и все за
    одного». Даже педагоги не остались в стороне от этих увлекательных состязаний,
    как могли, помогали своим воспитанникам и, конечно же, переживали за них.
    Все команды прошли этапы очень достойно. Кто-то
    оказался лучшим в одном, а кто-то – в другом.
    С огромным нетерпением участники ожидали самого
    ответственного момента — подведения итогов соревнований. Судьям пришлось в этот
    день нелегко: команды настолько хорошо выступали, что определить лучших было
    очень трудно. Все команды-участницы получили грамоты.
    Несомненно, в ходе подобных игр учащиеся
    приобретают практические навыки начальной военной подготовки и медицины,
    спортивные умения и навыки. И, конечно же, игровые моменты создают интерес,
    вызывают стремления ежегодно проводить такие мероприятия и позволяют лучше
    усвоить и закрепить имеющийся теоретический материал на практике. Такие
    соревнования формируют и развивают морально-психологические качества учащихся.

  4. 21 февраля на базе Берновской школы прошла ставшая уже традиционной муниципальная спортивно-патриотическая игра «Зарница», посвященная Дню защитника Отечества, организованная Центром дополнительного образования, Берновской школой совместно с отделом образования администрации Старицкого района и специалистом по работе с молодежью.
    За честь стать победителем в игре соревновались семь команд, имеющих свою эмблему и военную форму. В составе каждой команды было семь человек.
    Прозвучал сигнал на построение. Командиры отрядов доложили главному судье А.С.Никуленко о готовности к игре. Право поднять флаг предоставлено команде-победителю игры прошлого года — учащимся Ново-Ямской школы.
    В приветственном слове главный специалист отдела образования района М.В.Егорова пожелала всем участникам успехов и побед.
    Во время торжественного открытия «Зарницы» участников соревнований приветствовали и учащиеся Берновской школы.
    Ребятам необходимо было проявить не только хорошую подготовку, но и умение работать единой командой, пройдя все этапы соревнований. А это смотр строя и песни, представление команды, стрельба из пневматического оружия, ориентирование на местности.
    В конкурсе-смотре строя и песни команды-участницы продемонстрировали свое умение ходить строем, повороты и перестроения на месте и в движении. Слаженность выполнения команд, форма и внешний вид, выбор песни — все это учитывалось при судействе. Стоит отметить, что все «бойцы» смотрелись достойно. Отличную подготовку показали: Старицкая школа — 1 место; СОШ ст. Старица — 2 место, Луковниковская школа — 3 место.
    Особого внимания заслуживает конкурс «Представление команд» — это самый яркий и интересный этап соревнований, ведь у ребят есть возможность блеснуть талантом, творчеством и артистизмом. В этом году тема выступления была «Дню защитника Отечества посвящается…» Наиболее оригинальным жюри посчитало выступления Луковниковской школы — 1 место; СОШ ст. Старица — 2 место; Ново-Ямской школы — 3 место. Члены жюри решили отметить и команды Старицкой, Берновской, Степуринской и Емельяновской школ Благодарностями отдела образования — за приобщение молодого поколения к истории родного края и его традициям.
    Наилучшие результаты в личном зачете в стрельбе из пневматического оружия среди юношей показали: Константин Бабаев, Старицкая школа — 1 место (по итогам 5 выстрелов Константин набрал 40 очков), 2 место у Виталия Волчихина, СОШ ст. Старица (39), на 3 месте — Михаил Далматов, Емельяновская школа (37).
    Наравне с юношами на этом этапе принимали участие и девушки. На 1 месте – Мария Хомякова, СОШ ст. Старица (44 очка), 2 и 3 места заняли девушки Старицкой школы – Ульяна Куракина (43), Татьяна Кузнецова (41).
    В командном зачете по стрельбе на первом месте Старицкая СОШ, второе заняла Ново-Ямская школа и третье место — Степуринская школа.
    Одним из самых сложных испытаний оказался этап «Ориентирование на местности с выполнением заданий». От каждого из «бойцов» требовались ловкость, быстрота и физическая выносливость. На контрольном пункте «Перенос пострадавшего» участников ждали носилки, на которых следовало перенести раненого. На другом пункте команда должна была расшифровать сообщение. Далее — стрельба, выполнение команд судьи, метание гранаты в цель. Несмотря на не вполне благоприятные погодные условия, ребята стремительно переходили от этапа к этапу. Ни конкурсанты, ни судьи не заметили, как пролетело время.
    После прохождения полосы препятствий жюри отметило сформированные навыки по ориентированию на местности, быстроту нахождению контрольных пунктов и сплоченность в выполнении заданий у команд: Старицкая школа — 1 место, СОШ ст. Старица -2 место, Луковниковская школа — 3 место.
    А итоги муниципальной спортивно-патриотической игры «Зарница» таковы.
    Победительницей в этом году стала команда Старицкой школы, на втором месте СОШ ст. Старица, на третьем месте — Луковниковская школа.
    Команды-победительницы на всех этапах соревнований награждены кубками и грамотами, а команды-призеры получили грамоты отдела образования администрации Старицкого района.
    Всем учащимся и педагогам вручены свидетельства участника муниципальной спортивно-патриотической игры «Зарница» и поощрительный приз для команды.
    Игра проходила очень дружно и организованно. Каждый из участников понимал, что сегодня действительно «Один за всех, и все за одного».
    Все ребята получили огромный заряд положительных эмоций, радости от победы и участия в «Зарнице». Ведь именно на подобных мероприятиях воспитывается патриотизм, чувство товарищества и взаимовыручки.
    Спасибо всем командам! Поздравляем победителей и призеров соревнований, желаем дальнейших успехов и побед.
    Центр дополнительного образования.
    Фото Сергея МАКСИМИШИНА.
     

  5. ВИКТОРИНА “01”
    1. Почему на чердаке дымоходы всегда побелены?
    (На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак).
    2. Почему горящий керосин или бензин нельзя тушить водой?
    (Удельный вес керосина и бензина легче, чем воды. Поэтому, попадая на поверхность этих жидкостей, вода опускается вниз, не оказывая должного огнегасительного действия.)
    3. Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина?
    (Опаснее порожняя бочка. Внутри ее может образоваться взрывоопасная концентрация паров бензина и воздуха).
    4. Нужно ли выбивать стекла в доме или квартире во время пожара?
    ( Нельзя. Через разбитые оконные проемы в помещение будет поступать воздух, содержащий кислород, что способствует усилению горения).
    5. Иногда говорят: «Бензин загорелся». Правильно ли это выражение?
    ( Бензин не горит. Горят его пары в смеси с воздухом).
    6. Назовите несколько огнегасительных средств, применяемых при тушении пожара.
    (Огнегасительными средствами являются: вода, воздушно-механическая и химическая высокократная пены, углекислый газ, азот, водяной пар, огнегасительные составы, песок, мел и др.).
    7. Почему для тушения пожара может применяться азот?
    (Азот является инертным газом. Он снижает содержание кислорода в воздухе, в результате чего прекращается горение).
    8. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать электрический свет?
    (При пользовании электрическим выключателем, штепсельной розеткой может вспыхнуть искра и произойти взрыв газа).
    9. Почему в детских учреждениях выходы из помещений устраивают открывающимися наружу?
    (Чтобы в случае возникновения пожара в дверях не создавалась давка из-за большого скопления детей).
    10. Сколько времени продолжался знаменитый московский пожар во время нашествия Наполеона ?
    (Этот пожар длился пять суток).
    11. В полдень разразилась гроза. От грозового разряда загорелась конюшня. Что нужно сделать, чтобы не допустить пожара?
    (Здание конюшни необходимо было оборудовать грозозащитой).
    12. В каких случаях для тушения пожара применяется авиация?
    (Главным образом для тушения лесных пожаров: с самолета можно быстро обнаружить их очаг. Кроме того самолет доставляет к месту лесного пожара парашютистов-пожарных и специальное противопожарное оборудование и снаряжение).
    ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»
    Мальчишки и девчонки познают через «Зарницу» основы армейских наук, радость заботы о ветеранах войны и труда, приобщаются к спорту.
    Игра прочно вошла в жизнь нашей школы и способствует организационному укреплению коллектива, развитию активности школьников.
    Основная задача «Зарницы» – создание крепкого, целеустремленного коллектива. В отряде каждый имеет дело, каждый владеет специальностью, все дружны – иначе нет победы. Интерес ребят к «Зарнице» подтверждается их инициативой, выдумкой, самостоятельностью.
    Цели игры
    ·  Совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в школе, воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;
    · воспитание ответственного отношения к учебе, общественной и трудовой активности, формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самодеятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;
    · изучение основ военного дела, способствующих в дальнейшем освоению программы начальной военной подготовки в стерших классах, овладение приемами защиты от оружия массового поражения;
    · изучение правил дорожного движения и противопожарной безопасности, освоение навыков оказания первой медицинской помощи при травмах, ранениях, ожогах;
    Руководство игрой
    Организаторами спортивной игры «Зарница» являются: совет клуба детской организации, педагог-организатор, учитель физкультуры.
    Практическое руководство игрой и координацию действий классов, участвующих в проведении «Зарницы», осуществляет штаб военно-спортивной игры «Зарница» при совете клуба.
    В состав штаба входят представители классов, учителя, работники внешкольных учреждений, ветераны войны.
    Штаб игры «Зарница»:
    ·        осуществляет организационное и методическое руководство игрой, разрабатывает рекомендации;
    ·        учреждает призы победителям соревнований;
    ·        вносит предложения о поощрении активных участников игры.
    Участники игры
    В игре «Зарница» участвуют учащиеся  8–10классов.
    Отряды организуются из учеников одного класса.
    Отряд состоит из: командира отряда, флагового, редактора стенной газеты, санитаров, связистов, разведчиков, пожарных, инспекторов движения, поваров.
    Планирование игры
    Штаб совместно с советом консультантов разрабатывает календарный план игры «Зарница», расписание на учебный год и согласует с советом клуба, организатором внеклассной воспитательной работы. План предусматривает разделы:
    –         соревнования в составе отряда;
    –         соревнования по специальностям;
    –         игры на местности.
    В календарных планах предусматривается проведение следующих основных мероприятий:
    октябрь – конкурс «Дружные и смелые» (соревнования по подтягиванию на перекладине, отжиманию от гимнастической скамейке);
    ноябрь – декабрь – участие в конкурсах по гражданской обороне, викторина по медико-санитарной подготовке;
    январь – февраль – участие в месячнике патриотической работы, лыжные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества;
    март – апрель – троеборье (кросс, метание гранат, стрельба);
    май – участие в Вахте памяти, посвященной празднику Победы.
    Результаты соревнований отражаются на итоговых таблицах (экранах), в боевых листах.
    Для награждения отрядов-победителей в ходе игры учреждаются переходящие призы, а для победителей в соревнованиях по специальностям – вымпелы.
    В дни школьных каникул, в выходные и праздничные дни проводятся походы, игры на местности, работы по оборудованию и ремонту спортивных площадок.
    Ритуалы
    После окончания формирования отрядов штаб проводит торжественную линейку с выносом флага совета клуба. На линейке объявляется приказ о формировании отрядов, составе штаба.
    Форма одежды
    На торжественных построениях (линейках) форма одежды – парадная (белые рубашки, черные брюки).
    На спортивных соревнованиях – спортивная.
    На финалах игр отряды могут участвовать в специально сшитой форме: брюки (шорты), пилотка (берет), куртка (рубашка), ремень.
    Использование в форме отрядов воинских фуражек, ремней, пистолетных кобур и т. п. не разрешается.
    Знаки различия
    Участники игры носят знаки различия: на левом рукаве куртки шеврон с эмблемой «Зарницы» и нашивку зеленого цвета для звезд, прикрепленную ниже эмблемы на два сантиметра.
    Командир отряда на нашивке носит две большие звезды, начальник штаба – одну большую, члены штаба – три маленьких звезды.
    Содержание игры
    В содержание игры входят мероприятия военно-патриотического характера, состоящие из соревнований между отрядами, соревнованиям по специальностям, эстафет, конкурсов, викторин, туристских и краеведческих походов, игр и занятий на местности, задачами гражданской обороны.
    Подготовка участников проводится по следующим этапам:
    –         подготовка в составе отряда;
    –         подготовка по специальностям.
    Подготовка в составе отряда
    1.     Патриотическая работа
    В содержание военно-патриотической работы с учащимися входит:
    ·        раскрытие сущности понятий: Родина, герб, гимн, Конституция;
    ·        постоянная забота и внимание к инвалидам войны, семьям погибших воинов и партизан;
    ·        участие в праздновании памятных дат, организация встреч с ветеранами войны и труда;
    ·        проведение уроков мужества, тематических викторин, вечеров, конкурсов сочинений; просмотр кинофильмов, посещение музеев.
    2.     Строевая подготовка
    Строевая стойка, строй, шеренга, колонна, фланги, интервал, предварительная и исполнительная команды. Выполнение команд «Становись!», «Равняйся!», «Смирно!». Выход из строя и подход к командиру. Повороты на месте: направо, налево, кругом. Движение в колонне по одному. Перестроение из колонны по одному в колонну по три (четыре) в движении. Повороты направо (налево) в движении. Движение строевым шагом, размыкание, перестроение из одной шеренги в две и обратно, изменение скорости и направления движения. Размыкание и смыкание строя. Ознакомление со строевой терминологией. Совершенствование одиночной строевой выучки. Тренировка в составе отряда.
    По окончании периода обучения по разделу строевой подготовки обязательно участие в строевых смотрах и соревнования по строю и песне:
    –         на лучшую строевую выправку;
    –         на лучший отряд;
    –         на лучшее выполнение строевых команд;
    –         на лучшее исполнение речевки и строевой песни.
    Отряды должны уметь двигаться строевым шагом с речевкой, песней, строиться по командам командира.
    Все действия учащихся по строевой подготовке должны выполняться по строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации.
    3.     Физическая подготовка.
    Участие в подготовке и сдаче каждым участником норм и требований физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».
    1 ступень – «Смелые и ловкие».
    2 ступень – подготовка к сдаче нормативов «Спортивная смена».
    Все участники отряда делают утреннюю зарядку, участвуют в соревнованиях по программе спортивных игр «Старты надежд».
    Штаб игры, учителя физической культуры, советы консультантов должны воспитывать у учащихся убеждение в том, что забота человека о своем здоровье, физическом развитии и физической подготовленности не только личное дело участника отряда, но и его общественный долг.
    4.     Гражданская оборона и медико-санитарная подготовка.
    Учащиеся должны вырабатывать в себе морально-психологические качества, умение быстро и правильно действовать в любых условиях сложившейся обстановки, уверенность в достижении поставленных задач.
    Уметь правильно и быстро надеть противогаз и респиратор, уметь правильно действовать при угрозе нападения противника, по сигналу «Воздушная тревога» и по вспышке ядерного взрыва.
    Знать сигналы оповещения гражданской обороны и действия по ним, устройство противогаза и респиратора, защитных сооружений и порядок поведения в них. Уметь изготавливать ватно-марлевую повязку, оказывать само- и взаимопомощь при поражениях. Пребывание в противогазе (респираторе) до 30 минут.
    Уметь подбирать для себя и младшего товарища необходимый по размеру противогаз (респиратор), трассировать открытую щель. Ознакомить со средствами защиты кожи (общевойсковой защитный комплект (ОЗК) и легкий защитный костюм Л-1). Выполнять нормативы по надеванию противогаза и респиратора (13 сек). Пребывание в   противогазе до 30 мин с нагрузкой (движение шагом).
    Уметь подготавливать повседневную одежду к защите от радиоактивной пыли и временной защите от отравляющих веществ (изготовление мыльно-масляной эмульсии), надевать противогаз на пораженного (норматив – 17 сек), оказывать первую медицинскую помощь в нормативное время, пользоваться неисправным противогазом, преодолевать участок заражения, выносить «пораженного» на подручных средствах из очага поражения (зоны заражения), проводить частичную санитарную обработку с использованием индивидуального противохимического пакета     (ИПП-8). Знать правила пользования аптечкой индивидуальной (АИ-2), заполнить защитное сооружение на скорость. Преодолевать элементы психологической полосы препятствий ГО (стенку, аварийный выход (лаз), ограниченный проход и т. д.).
    Учащиеся должны знать поражающие факторы оружия массового поражения и уметь защищаться от каждого из них.
    6.     Правила дорожного движения.
    Все участники отряда должны знать правила дорожного движения, обязанности пешехода и пассажиров, действия по сигналам регулировщика или светофора, дополнительные требования к движению велосипедистов.
    7.     Игры на местности.
    В составе отряда игры на местности проводятся с целью отработать действия по специальностям и имеют задачу подвести итог определенному периоду (зимний, весенний), определить лучший отряд.
    Игры могут проводиться как односторонние, так и двусторонние. В случае проведения двусторонней игры соприкосновение сторон не допускается.
    На всех этапах игры особое внимание следует обращать на четкую организацию и точное соблюдение участниками и руководителями игры установленных правил и мер безопасности.
    ПОДГОТОВКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
    Участники отрядов готовятся по следующим специальностям:
    РАЗВЕДЧИК
    Уметь читать условные топографические знаки на кортах и пользоваться компасом для ориентирования на незнакомой местности, определять расстояния до местных предметов простейшими способами, иметь навыки маскировки и выбора места для наблюдения, двигаться по азимуту в заданном направлении, уметь выполнять
    обязанности разведчика-наблюдателя и принимать участие в играх разведчиков на местности.
    Уметь измерять расстояния на топографических картах разных масштабов, уметь подготовить данные для движения по азимуту, двигаться по пересеченной местности по схеме-карте и составлять донесение командиру обо всем замеченном на маршруте движения,
    уметь доложить командиру отряда о результатах наблюдения, знать простейшие сигналы управления и связи, быть готовым к участию в соревнованиях по спортивному ориентированию.
    СВЯЗИСТ
    Уметь передавать донесения по телефону, знать сигналы управления подразделениями, уметь принимать и передавать их рукой, флажками, фонариком, изучить передачу телеграфной азбукой.
    Уметь передавать и принимать донесения телеграфной азбукой с помощью флажков.
    САНИТАР
    Уметь оказать первую медицинскую помощь при кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях, укусах ядовитых змей и насекомых, уметь транспортировать пострадавшего на руках, знать лекарственные травы и их применение, уметь пользоваться различными видами перевязочного материала.
    Совершенствовать приобретенные навыки оказания первой медицинской помощи, уметь транспортировать пострадавшего всеми способами из очага поражения (заражения), уметь оказать первую медицинскую помощь утопающему, при поражении электрическим током, отравлении угарным газом, знать профилактические меры по предупреждению инфекционных заболеваний, уметь оказать первую медицинскую помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах.
    ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ
    Знать правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, велосипедистов, жесты регулировщика, сигналы светофора, знать дорожные знаки, уметь ездить на велосипеде, знать правила проезда перекрестка велосипедиста в потоке транспорта.
    Знать разницу в понятиях «тормозной путь» и «остановочный путь», знать марки и назначение автомобилей отечественного автотранспорта, овладеть фигурной ездой на велосипеде (восьмерка, доска).
    ПОЖАРНЫЙ
    Знать правила пожарной безопасности в жилых зданиях, школах и детских учреждениях, уметь применять первичные средства пожаротушения, уметь выполнять упражнения по пожарной эстафете.
    Уметь приложить рукавную линию, преодолевать препятствия (забор, бум), пользоваться огнетушителем при тушении горючей жидкости в протвине, уметь проверить соблюдение противопожарного режима в школах, детских учреждениях, жилых домах. Знать принцип действия и область применения химических пенных и углекислотных огнетушителей, уметь запустить переносную пожарную мотопомпу.
    КОМАНДИР ОТРЯДА
    Уметь управлять строем и организовать подготовку в составе отряда.
    Перестраивать отряд, четко и правильно подавать команды, уметь подготовить данные и двигаться по азимуту, уметь определять расстояния до целей, уметь подавать и принимать сигналы управления отрядом (рукой, флажком, фонариком), уметь определять стороны горизонта по часам местным предметам, Полярной звезде; знать правила и уметь преодолевать участок поражения (заражения), знать условные топографические знаки, уметь измерять расстояние по карте с помощью измерителя, линейки, полоски бумаги.
    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
    Итоги игры между отрядами подводятся штабом к Дню Победы
    (9 мая).
    Ежегодно в мае проводится финал, в ходе которого определяются лучшие отряды среди 6-8 классов.
    При определении лучшего отряда учитывается:
    ·        содержание туристической и тимуровской работы;
    ·        занятые места на этапах соревнований.
    НАГРАЖДЕНИЯ
    Штаб имеет право:
    ·        объявить лучшим благодарность перед строем;
    ·        внести предложение в совет клуба о несении почетной вахты на посту у Вечного огня;
    ·        внести предложение о вручении вымпелов    лучшим отрядам.
    ЭСТАФЕТЫ, ИГРЫ, КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ
    Большой популярностью у учащихся пользуются эстафеты, игры, конкурсы, викторины, в которых проверяются зарничные знания, навыки, готовность ребят к оперативно-тактическим играм на местности. Разработка условий таких игр и эстафет может стать содержанием одного из зарничных конкурсов, проводимых в финале соревнований между всеми отрядами.
    ЭСТАФЕТЫ
    Для проведения эстафеты выбирается участок местности по фронту 80-100 м и в глубину 500-600 м(лучше эстафету проводить на открытой местности).
    В эстафете одновременно могут участвовать от двух до шести участников отрядов. В качестве судей и посредников выступают старшеклассники. В состав судейской коллегии входят главный судья, секретарь, судьи на старте и финише, контролеры на этапах.
    Эстафета начинается с вручения на первом этапе учащимся-разведчикам карточки с указанием азимута. После правильного продвижения по заданному маршруту эстафету на втором этапе принимают двое участников, которым необходимо пробежать дистанцию около двухсот метров. На третьем этапе эстафету ожидают двое в противогазах. Дистанция их бега – 100м. Далее с расстояния 15-20 м первые два участника метают в цель гранаты. Пятый этап: два связиста при помощи флажного семафора передают сообщение. Шестой – два сапера быстро преодолевают по-пластунски расстояние в 20-30 м. седьмой – два санитара делают перевязку «пострадавшему». Восьмой – повар разжигает костер. В девятом и десятом этапе принимает участие весь отряд. Сначала отряд двигается и действует по сигналу «Ядерная вспышка», а затем демонстрирует построение и доклад командира.
    “ЗАРНИЧКА”
    Игра проводится по типу эстафеты со следующими этапами:
    ·        построение отрядов и доклады командиров о готовности к игре;
    ·        подтягивание на перекладине (юноши), отжимание на скамейке (девушки);
    ·        сматывание в клубок 20 м шнура;
    ·        очистка пяти картофелин;
    ·        набрасывание пяти обручей на стойку;
    ·        ответы на вопросы викторины;
    ·        рисунок на заданную тему;
    ·        построение отрядов, доклады командиров об окончании игры.
    ИГРА “ПРОРВАТЬСЯ В ТЫЛ”
    В игре участвуют два отряда (6 и 7 классы): «зеленые» и «синие». Отряд «зеленых» обороняет участок протяженностью 120-150 м, глубиной 20 м с четко обозначенными границами. Задача – не допустить проникновения «синих» в тыл.
    Перед отрядом «синих» ставится задача: двигаться цепью с рубежа, удаленного на 400-500 м от обороны, скрытно пройти в тыл «зеленых».
    У каждого участника на рукаве повязка соответствующего цвета. В течение 15-20 мин идет подготовка к игре. «Зеленые» устраивают «засады», наблюдательные пункты, рассредоточиваются, маскируются, организуют связь, а отряд «синих» занимает исходный рубеж для продвижения. Командир отряда разрабатывает план действий.
    Игра начинается по сигналу руководителя и продолжается 30 мин точно до сигнала. Затем отряды меняются местами.
    Выигрывает отряд, у которого больше участников прорвалось в тыл.
    Руководителю игры помогают три посредника.
    Основные правила: наступающий считается выведенным из строя, если его запятнал (прикоснулся рукой находящийся в обороне. Выведенный из строя отдает свою повязку и следует к посреднику. За границами района игры нападать запрещается.
    На следующий день в игре принимают участие отряд – победитель и отряд 8 класса.
    ИГРА “ФЛАГ НА ВЫСОТУ”
    Накануне игры вместе с посредниками руководитель выбирает лесной участок незнакомой для ребят местности, намечает маршруты движения отрядов протяженностью до двух километров. Все маршруты должны сходиться в одной точке на высоте. Руководитель готовит также данные для движения отрядов по азимуту, схему движения.
    В игре участвуют три отряда, имеющие не менее двух компасов и флаги.
    Начинается игра с исходных позиций, куда прибывают отряды в назначенное время. Здесь посредники ставят перед командирами задачу: совершить марш и водрузить флаг отряда на высоте. Командирам вручаются конверты, в которые вложены листки со схемой маршрута и указанием азимутов и расстояний. Маршрут представляет собой ломаную линию, состоящую из 3-4 одинаковых у всех отрядов этапов.
    После сигнала руководителя каждый отряд, определив азимут первого этапа, начинает движение.
    В ходе игры командиры отрядов обращают внимание на точное направление движения по азимуту, определяют расстояния. Их проверяют посредники, находящиеся при каждом отряде.
    ИГРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
    КОНКУРС РАЗВЕДЧИКОВ
    1. Разведчики идут пять минут по незнакомой местности (желательно край села), затем останавливаются и, не оглядываясь, записывают на литке бумаги как можно подробнее то, что успели заметить в пути.
    2. Посредник вслух медленно читает два раза подряд донесение из 30 слов. После этого каждый записывает это донесение по памяти как можно точнее.
    3. Участники определяют на глаз расстояние до ближайшего дерева, дома, ограды. Измеряют это расстояние шагами.
    КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА ЮНЫХ ПОЖАРНИКОВ
    В команде – пять юношей. Пять этапов эстафеты находятся на расстоянии 100 м. каждый участник преодолевает один этап.
    В качестве эстафеты участнику вручается ствол КР-Б. его передача происходит на каждом этапе в обозначенной зоне.
    Участнику, принимающему эстафету, разрешается начинать разбег за 10 м до начала зоны передачи. На этапах эстафету можно переносить любым способом.
    Старт. По сигналу судьи участник первого этапа начинает бег. В конце первого этапа расположен домик. Подбежав к нему, участник поднимается по лестнице на крышу, поднимает лестницу,
    передвигается по крыше, опускает лестницу на землю и спускается по ней. В зоне передачи вручает ствол другому участнику. Приняв эстафету, он бежит, преодолевает забор любым способом. Приняв эстафету, третий участник подбегает к месту расположения рукавов и разветвления, производит соединения рукавов между собой, к стволу и разветвлению, прокладывает рукавную линию за ограничительную отметку. Далее отсоединяет ствол от рукава и передает четвертому участнику. Тот преодолевает бум и вручает ствол пятому участнику эстафеты. Последний участник показывает умение в борьбе с огнем. Он берет в руки огнетушитель и тушит жидкость, горящую в протвине. Тушение производится огнетушителем ОХВП-10. при засорении спрыска огнетушителя или когда горение не будет ликвидировано одним огнетушителем, разрешается пользоваться запасными огнетушителями.
    САНИТАРНЫЕ ПОСТЫ
    В соревнованиях участвуют санитарные посты в составе четырех человек. Местом соревнований служит специально приготовленная трасса. Ее необходимо преодолеть в установленное контрольное время с наименьшим количеством ошибок на пунктах проверки санитарной подготовки.
    На старт санпост выходит с оснащением, необходимым для оказания первой медицинской помощи (санитарная сумка). Приняв рапорт, судья проверяет правильность оснащения сумки и вручает командиру поста азимут 1-го пункта. Пост начинает движение по азимуту.
    Пункт первый. Оказание первой медицинской помощи «пострадавшему» при переломах и кровотечениях.
    Пункт второй. Транспортировка «пострадавшего» на пункт сбора.
    Пункт третий. Спасательная станция. Правила выноса «утопающего» из воды, оказание первой медицинской помощи «тонущему».
    Пункт четвертый. Оказание первой медицинской помощи при ожогах, обморожениях, солнечных и тепловых ударах.
    Пункт пятый. «Аптека в лесу». Санитары собирают образцы местных лекарственных растений и рассказывают о способах их применения.
    Финиш. Командир санпоста докладывает о выполнении задания и сдает маршрутный лист, в котором на каждом пункте проставлены отметки за правильность выполнения заданий по 5-бальной системе.
    ТУРИСТКАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
    Каждый этап преодолевается всеми участниками отряда. Взаимопомощь на дистанции разрешена. Участник, не сумевший преодолеть препятствие с первой попытки, наказывается штрафным временем. Величина штрафного времени определяется судейской коллегией. За падение или срыв, после которого участник не сможет продолжать движение, отряд наказывается штрафной минутой. Общая длина полосы 400 м.
    Этапы соревнований
    1. Снятие палатки. Двухместная палатка с двумя стойками и десятью металлическими колышками.
    2. Переправа по горизонтальному бревну длиной 5 м, закрепленному с двух концов.
    3. Переправа по наклонному бревну. Угол наклона бревна 20-400, длина 7 м.
    4. Преодоление завала из бревен, кустов и сучьев. Этот этап участники преодолевают по одному, помогая, друг другу.
    5. Транспортировка «пострадавшего»: один участник переносится двумя участниками на расстоянии 20 м способом «руки в замок».
    6. Воздушная переправа по параллельным веревкам. Длина веревок – 15 м. Они натянуты параллельно в полутора метрах одна от другой. Держась руками за верхнюю веревку, участник должен перейти по нижней веревке к противоположному концу.
    7. Преодоление «болота» по «кочкам». Участникам необходимо пробежать, перепрыгивая по 10 «кочкам», расположенным по ломаной линии и на равном расстоянии.
    8. «Мышеловка». Состоит из ряда планок, свободно лежащих на стойках на высоте, достаточной для проползания по-пластунски.
    9. Финиш. Установка палатки.
    Победители определяются по наименьшему времени прохождения полосы препятствий.
    ВИКТОРИНА “01”
    1. Почему на чердаке дымоходы всегда побелены?
    2. Почему горящий керосин или бензин нельзя тушить водой?
    3. Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина?
    4. Нужно ли выбивать стекла в доме или квартире во время пожара?
    5. Иногда говорят: «Бензин загорелся». Правильно ли это выражение?
    6. Назовите несколько огнегасительных средств, применяемых при тушении пожара.
    7. Почему для тушения пожара может применяться азот?
    8. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать электрический свет?
    9. Почему в детских учреждениях выходы из помещений устраивают открывающимися наружу?
    10. Сколько времени продолжался знаменитый московский пожар во время нашествия Наполеона ?
    11. В полдень разразилась гроза. От грозового разряда загорелась конюшня. Что нужно сделать, чтобы не допустить пожара?
    12. В каких случаях для тушения пожара применяется авиация?

  6. СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «ЗАРНИЦА»
    Цель: Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения.  Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
    Задачи:
    Укрепить здоровье детей, содействовать их физическому развитию
    Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здорового образа жизни. Закрепление полученных на занятиях навыков и умений
    Развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира и бережного отношения к нему.
    Воспитание  патриотизма у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.
    Привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине
    В игре участвуют две команды (красные и зеленые) и можно больше количество команд
    Командир батальона
    Заместитель командира батальона
    Разведвзвод
    Отделение стрелков (снайперы)
    Санитарный
    Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»
    Формирование команды
    Торжественное построение
    Маршрутный лист
    Подвижная игра «Знамя»
    Подведение итогов
    Формы проведения игры  «ЗАРНИЦЫ» — эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды игры отличаются на разных этапах.  Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно. Всем капитаном главный судья раздает путевки, на который указывается маршрут и карта, время старта и финиш. Для всех команд выдается  путевка с одинаковым маршрутом, но разное направление. На каждой станции висит табличка с названием. На каждой станции командир передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судьи на каждом этапе соревнование, оценивают команду выполнение баллами, и возвращает путевку командиру. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.
    Условие и оценка выполнения заданий на этапах
    «САНИТАРЫ» –  Рассказать, какую первую помощь нужно оказать пострадавшему: 1. Разбитый нос;  2.Ссадина на колене;  3. Синяки или «шишки» на лбу; 4.Легкий обморок;  5. Перенесение пострадавшего;  и  т.д.
    оценка: наивысшее число баллов команде – 8баллов. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.
    «РАЗВЕТКА» –
    Задание № 1
    Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны, на отдельные слова пословицы на военную тему. Из этих слов, за одну минуту нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища» и т.д.)
    Задание № 2
    Шифровка: каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту. (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 1 19, 15 5 9 14 19 1 14 11.)
    оценка: за каждый правильный ответ  в двух заданиях – 5 баллов
    «СНАЙПЕРЫ» – задание выполняют стрелки команды, по одному. Стоя   старта на колене , тремя мячами попасть  в мишень, расположены в ряд через 20см, на расстоянии 5 м. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на место, мячи складывает в ящик.
    оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.
    «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ» – лабиринт, переправа но бревну, тоннель, метание гранаты в цель, кочки, по наклонной тоске.
    оценка: число баллов равно общему прохождение дистанции.
    «ОРИЕНТИРОВАНИЕ» – ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.
    Куда улетают птицы осенью?
    Где солнце «встает» и где «садиться»?
    Как по деревьям можно определить стороны света?
    Где находиться солнце в полдень?
    С какой стороны на дереве растет мох?
    По каким еще приметам можно определить стороны света?
    Назовите все известные вам способы ориентирования?
    оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, а за неправильный – снимается 0.5 баллов. За практическое умение – 5 баллов в каждом ответе.
    «ПАРАШЮТИСТЫ» – спрыгивать поочередно, пот одному, со скамейки (крыльца или с другой высоты 60 см) в один из трех кругов диаметрами 30см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстояние 1 м., от места спрыгивания. Приземлится точно в пределы окружности, и устоять, сохранив равновесие.
    оценка: за каждое правильное приземления ставится 2 балла.
    «АЛЬПТНИСТЫ» – пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60,30,10см (и дальше такой же последовательности).
    оценка: наивысшей балл команде – 8 баллов, за каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0.5 баллов.
    Как только последняя команда пройдет весь маршрут. Подвижная игра «ЗНАМЯ»
    Играют две команды. У каждой команды есть свое знамя.
    Правило игры:
    1.Каждой команды нужно овладеть знамя противника.
    ХОД СОРЕВНОВАНИЕ
    I этап. Торжественное построение со знаменем. Парадная форма одежды. (эмблемы отрядов). Руководитель игры проводит смотр строя и песни Становись! Равняйсь, смирно! Командирам отрядов выйти из строя. Командирам отрядов сдать рапорт.
    (Образец рапорта: – отряд  «Название группы»
    в составе ____ человек
    к участию в военно-спортивной игре готов.
    Наш девиз____. Наша песня______.
    Командир отряда    Имя Фамилия)
    II этап. Главный судья раздает маршрутные листы. Команды уходят со старта по времени по этапам, которые написаны в маршрутном листе
    ИТОГИ   ИГРЫ
    Как только команды пройдут весь маршрут и проиграют в подвижную игру. Жюри подсчитывает баллы всех команд. Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятие в соревнованиях.
    Правило: 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается командиром батальона. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. Выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.
    НАГРАЖДЕНИЕ
    Вот и все и закончилось наше  соревнование.
    Мы завершим его сейчас.
    Итог всех наших состязаний,
    Пусть судьи доведут до нас
    Судьи подводят итоги соревнование, и объявляют победителей соревнование
    Спасибо Вам, и досвидание!
    До новых встреч в спортивном зале
    Соединяйте спорт и знания,
    И душу грейте добрым словам.
    Приложение 1
    Путевка команды______________
    Наименование этапов
    баллы
    Подпись судьи
    «санитары»
    «разведка»
    «снайперы»
    полоса препятствие
    ориентирование
    «парашютисты»
    «альпинисты»
    старт____________ час____ мин______ сек_______
    финиш_____ час____ мин________ сек_________
    результат__________ мин_______  сек____________
    общая оценка_____________ баллов
    Гл. судья __________________________ (        )
    подпись                                        ф.и.о.

  7. Пешко Дарья Викторовна
    Военно-спортивная игра «Зарничка» для младших школьников
    Военно- спортивная игра для младших школьников «Зарничка»
    Игра для младших школьников «Зарничка» – одна из форм военно-прикладных игровых программ.
    Цель игры: гражданско-патриотическое воспитание младших школьников.
    Задачи игры: развивать интерес младших школьников к истории Отечества; привлекать детей младшего школьного возраста к активной совместной творческой деятельности.
    Участники игры: команды обучающихся 1-4 классов (по 5 человек в команде).
    Условия проведения: игра для младших школьников «Зарничка» требует предварительной подготовки детей. Участникам необходимо придумать название команды, эмблему, девиз и речевку.
    Игра состоит из 7 этапов (станций): станция «Парадная»; станция «Шифровальщики»; станция «Марш-бросок»; станция «Разведчики»; станция «Храбрые и ловкие»; станция «Загадки»; станция «Праздничный салют». Каждой команде выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята и в котором фиксируются результаты. Игра начинается на станции «Парадная», где команды приветствуют друг друга, говорят девиз и речевку. Далее дети следуют по «станциям». Пока команды проходят испытания, болельщики поддерживают свою команду; проводится конкурс среди болельщиков.
    Оборудование и реквизит: маршрутные листы, таблички с названиями «станций», секундомер, цветные мелки, кегли, автоматы, мячи, обруч, скакалки.
    Действующие лица: жюри, ведущие, руководители станций, команды участников.
    1 Станция «Парадная»
    2 Станция «Шифровальщики»
    3 Станция «Марш-бросок»
    4 Станция «Разведчики»
    5 Станция «Храбрые и ловкие»
    6 Станция «Загадки»
    7 Станция «Праздничный салют»
    Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в школе № 9 на игре для младших школьников «Зарничка». 9 мая – вся страна отмечает великий праздник – День Победы. Мы поздравляем всех с этим праздником и именно этой великой дате посвящаем сегодняшнюю игру. (Звучит гимн)
    Внимание! Военно-спортивная игра «Зарничка» объявляется открытой. Сегодня у нас будут соревноваться. команды. Они покажут свою силу, ловкость, военную выправку, наблюдательность все качества, которые отличают настоящих воинов.
    Сейчас каждая команда получает маршрутный лист, и мы начинаем путешествие. На каждой «станции» вам будет предложено задание, за выполнение которого вы сможете заработать от одного до пяти баллов. Окончательное количество заработанных баллов мы подсчитаем с вами в конце игры. А сейчас разрешите представить наше уважаемое жюри и руководителей станций.
    (Представление жюри и руководителей станций)
    (Объясняю правила. Итак, у нас … команд, выберите в каждой команде командира. Пусть каждый командир подойдет ко мне. На территории школы находится 7 станций, на каждой станции присутствует судья, который объясняет, что нужно делать и следит за правильностью выполнения заданий. Станции вы проходите по заданному маршруту (выдаю маршрутный лист командирам). Смотрим на лист и строго в направление, которое там написано проходим испытания. Минута на то, чтобы ознакомить команды с маршрутом. Есть у вас вопросы? На старт, внимание, марш)
    1 ЭТАП Станция «Парадная»
    Это конкурс – домашнее задание, где участники должны были подготовить название команды, девиз и речевку. Приветствие команд. (Спортивная форма, название, девиз, речевка, эмблема. До 5 баллов.)
    2 ЭТАП Станция «Шифровальщики»
    Конкурс «Шифровка»
    Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б,, 33-Я). На подготовку команде даётся 2 минуты. Нужно составить пословицу. (До 3 баллов.)
    1. Дело мастера боится. (Дет. сад)
    2. Один в поле не воин. (1 класс)
    3. Дыма без огня не бывает. (2 класс)
    4. Семь раз отмерь, один раз отрежь. (3 класс)
    5. За много дел не берись, а в одном отличись. (4 класс)
    3 ЭТАП Станция «Марш-бросок»
    Участники команд по очереди с автоматом добегают до ориентира и обратно, передавая атрибуты следующему. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая задание. (Лучшее время; до 3 баллов)
    4 ЭТАП Станция «Разведчики»
    Эстафета «Разведка»
    Игроки «разведчики» проходят полосу препятствий (бег змейкой; перепрыгивание через препятствия).
    (Засекается время, за каждого игрока, неправильно выполняющего, минус 1 балл (упал с доски, не перепрыгнул препятствие); до 4 баллов.)
    5 ЭТАП Станция «Храбрые и ловкие»
    Спортивная эстафета.
    Конкурс «Самые ловкие»
    1)Два участника команды зажимают мяч лбами и направляются к ориентиру, затем обегают его и таким же образом возвращаются к команде и передают эстафету. Задача игроков – не уронить мяч. Эстафета проводится на время.
    Конкурс «Самые храбрые»
    2) Вынести раненного с поля боя. Капитан команды поочереди каждого участника забирает в обруч, добегает до ориентира, возвращается обратно.
    (Засекается время; до 5 баллов.)
    6 ЭТАП Станция «Загадки»
    Конкурс капитанов
    Каждому капитану загадывают по 3 загадки. За каждый правильный ответ – 1 балл.
    (До 3 баллов)
    Эстафета Загадки:
    Огромная рыба живет под водой,
    Есть окна и комнаты в рыбине той.
    Куда ей прикажут, туда и плывет.
    Ее пассажиры – военный народ! (Подводная лодка).
    ***
    Моряком ты можешь стать,
    Чтоб границу охранять
    И служить не на земле,
    А на военном. (Корабле).
    ***
    Самолет парит, как птица,
    Там – воздушная граница.
    На посту и днем, и ночью
    Наш солдат – военный. (Летчик)
    ***
    Любой профессии военной
    Учиться надо непременно,
    Чтоб быть опорой для страны,
    Чтоб в мире не было. (Войны)
    ***
    Полосатая рубашка,
    Вьются ленты за фуражкой.
    Он готов с волною спорить,
    Ведь его стихия — море. (Моряк)
    ***
    Резво в бой машина мчится,
    Враг пред ней не утаится,
    Та машина в поле чистом
    Управляется. (Танкистом)
    ***
    Он готов в огонь и бой,
    Защищая нас с тобой.
    Он в дозор идёт и в град,
    Не покинет пост. (Солдат)
    ***
    Нрав у злодейки буйный, злой,
    А прозывается ручной.
    Но совсем не виновата
    В этом грозная … (Граната)
    ***
    Он на войне как воздух нужен,
    Когда пускают едкий газ.
    И пусть ответ наш будет дружен:
    Конечно это? (Противогаз)
    7 ЭТАП Станция «Праздничный салют»
    Конкурс рисунков на асфальте
    Ведущий: Творческим конкурсом этой станции будет рисунок на асфальте «Праздничный салют». За 5 минут вы всей командой должны нарисовать салют ко Дню Победы. (Соответствие теме, сотрудничество команды, коллективная работа. До 5 баллов.)
    Итог: Окончены соревнования, пора подводить наш спортивный итог. Отлично все дети справились с заданием, и в этом вам спорт, безусловно, помог! Дорогие дети! 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы.
    Судьи со всех станций собираются и решают кто победил.
    Во время подготовки к игре и по ходу движения по маршрутам, а также при оценке и обсуждении игры ее организаторам необходимо раскрывать, подчеркивать, доводить до каждого участника главный смысл: ловкость, меткость, умение действовать сообща, умение помогать друг другу.
    6. За много дел не берись, а в одном отличись.
    7. Дело мастера боится.
    8. За много дел не берись, а в одном отличись.
    9. Дыма без огня не бывает.
    10. Поспешишь — людей насмешишь.
    11. Один в поле не воин.
    12. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
    8
    10 20 30 – 18 16 5 10 15 6 19 13 21 8 10 20 30
    РАСШИФРОВКА: Жить – Родине служить.
    «Шифровка»
    Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б,, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл – за меньшее время с учетом штрафного времени. (Напечатать таблицу с цифрами, вложить в конверт, конверт запечатать)
    19
    14 6 13 16 19 20 30 4 16 18 16 5 1 2 6 19 7 20
    РАСШИФРОВКА: Смелость города берёт.
    Маршрутный лист команды «___»
    Наименование этапов
    по порядку Критерии Баллы Время Руководитель станции
    1. Станция «Парадная»
    2. Станция «Шифровальщики»
    3. Станция «Марш-бросок»
    4. Станция «Разведчики»
    5. Станция «Храбрые и ловкие»
    6. Станция «Загадки»
    7. Станция «Праздничный салют» до 5 б.
    до 3 б. (2 мин.)
    до 3 б. (лучшее время)
    до 4 б. (лучшее время)
    до 5 б. (лучшее время)
    до 3 б.
    до 5 б. (5 мин.)
    Общая оценка ___ баллов.
    Маршрутный лист команды «___»
    Наименование этапов
    по порядку Баллы Подпись
    судьи
    1. Станция «Парадная»
    2. Станция «Шифровальщики»
    3. Станция «Загадки»
    4. Станция «Марш-бросок»
    5. Станция «Разведчики»
    6. Станция «Храбрые и ловкие»
    7. Станция «Праздничный салют»
    Общая оценка ___ баллов.
    Маршрутный лист команды «___»
    Наименование этапов
    по порядку Баллы Подпись
    судьи
    1. Станция «Парадная»
    2. Станция «Шифровальщики»
    3. Станция «Загадки»
    4. Станция «Марш-бросок»
    5. Станция «Разведчики»
    6. Станция «Храбрые и ловкие»
    7. Станция «Праздничный салют»
    Общая оценка ___ баллов.

  8. 8
    Текст добавил: Частица Вселенной

    Отчет
    о проведении военно-патриотической игры  с
    детьми старшей и подготовительной группы
    Воспитатель МДОБУ детский сад №9
    р.п. Октябрьский  Жабреева Ж.А.
    Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному поселку, родной стране.         В МДОБУ детском саду  №9 р.п. Октябрьский  в феврале 2017 года прошел месячник военно-патриотического воспитания. Во всех группах проводились мероприятия, направленные на  воспитание уважения к Российской Армии, к профессии военного, интерес к различным родам войск; чувства гордости за нашу большую и малую Родину.
    Одним  из таких  мероприятий  стала военно-спортивная игра «Зарница», которая состоялась 17 февраля 2017 года. В «Зарнице» приняли участие дети старшей и подготовительной  к школе групп детского сада.
    Каждой  команде было присвоено название и соответствующая эмблема.  Перед началом игры, командирами команд  были сданы рапорта командующему.  В роли командующего выступил дедушка  одной из воспитанниц подготовительной  группы. Он оповестил   детей о начале военно – спортивной  игры и сообщил  об этапах, которые им предстоит пройти. Игра «Зарница» была проведена на свежем воздухе и   построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды продвигались по определенному маршруту: «Доставка боеприпасов», «Пройди через болото», «Разминируй поле», «Сбей самолет», «Приготовь обед». Больше всего детям понравилось задание «Разминируй поле», в котором детям предлагалось найти «мины»(пластиковые бутылки) закопанные в снегу и, не поднимая их «обезвредить», т.е. открутить крышки.
    На каждом этапе  находились  взрослые – работники детского сада или родители воспитанников, которые сообщали детям задание, отмечали правильность его выполнения. В одних заданиях учитывалась ловкость или меткость выполнения, а в  других – скорость. Дети с интересом выполняли все задания, с удовольствием проводили время на свежем воздухе. На последнем этапе получив карту-план, команды искали пакеты с секретными документами. Все «Документы» были  доставлены в штаб.
    По окончании конкурса командующий объявил  результаты конкурса:  2 очка заработала команда «Моряков» и 3  очка – команда «Десантников», а так же поблагодарил всех участников  за  смекалку,  ловкость и решительность, проявленные в игре. В конце игры  дети получили посылку с конфетами от солдат.
    Такие мероприятия как «Зарница» способствуют сплочению детского коллектива, развитию физических качеств дошкольников, привлечению детей к здоровому образу жизни, выработке навыков действий в экстремальных ситуациях. В организации игры участвовали:  воспитатели старшей и подготовительной к школе групп,  заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, помощники  воспитателя, а так же родители воспитанников. Благодаря слаженной работе коллектива детского сада и родителей игра «Зарница» прошла организованно, интересно, познавательно.

  9. Игра «Зарница». Историческая справка
    «Зарница» стартовала в СССР по инициативе газеты «Пионерская правда» в зимние школьные каникулы 1967 г. 10 января 1967 года «Пионерская правда» напечатала приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Ивановича Казакова.
    Своим приказом маршал поставил задачу создать юношеские батальоны, обучить молодёжь навыкам армейской жизни, а также воспитывать её в духе любви к Родине и готовности противостоять любым врагам.
    В том же 1967 г. прошёл первый финал Всесоюзной игры «Зарница», которая была проведена в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе.
    В игре «Зарница» участвовали ученики 4-7-х классов, которые отдыхали в пионерских лагерях. Подростки постарше играли в схожую военно-спортивную игру «Орлёнок». Цель игр «Зарниц» и «Орлят» зависела от возраста играющих и заключалась как от простого срывания бумажных погон с игроков другой команды до самых настоящих военных учений с привлечением бронетехники, дымовых шашек и взрывпакетов.
    Часто игра «Зарница» проходила на территории воинских частей, и тогда план игр составлялся при участии кадровых военных.  Еще в 1943 г., когда советские войска готовились к форсированию Днепра, «Пионерская правда» опубликовала призыв воинов к пионерам принять участие в военной игре «На разгром!», Тогда, после первых тяжелых лет войны фронтовики наставляли будущих юнармейцев: чтобы побеждать в бою, мало одной храбрости, требуется еще и уменье. Мало иметь вооружение, надо с толком его использовать; чтобы разбить врага, нужно уметь перехитрить его, проявить военную смекалку, ловко вести разведку, образцово держать связь.
    Целью игры «Зарница» было военно-патриотическое воспитание советской молодёжи. «Зарница» входила в план организации начальной военной подготовки в средних учебных заведениях в связи с сокращением военной службы с 3 до 2 лет.
    «Зарница» — форма активного участия юных ленинцев во Всесоюзном походе по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа, на знаменах которого начертан немеркнущий девиз: «Никто не забыт, ничто не забыто».
    «Зарница» — игра смелых, ловких и дружных. Она дает вам возможность выполнять по всем правилам воинского устава приказы командира, вырабатывать у себя находчивость, расторопность, быструю ориентировку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *