Сочинение на тему барчуки проклятые отцы и дети

11 вариантов

  1. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» был написан в годы, когда менялись вековые устои России. Обще­ство было расколото на несколько лагерей. Автор в ро­мане противопоставил в своем произведении людей 40-х годов, либеральных дворян, и шестидесятников, разночинцев-демократов. Каждый из лагерей пропо­ведовал и утверждал свою систему ценностей и миро­воззрение. В основу сюжета романа положен острый социальный конфликт Базарова, «нового человека», с миром Кирсановых. «Я попытался представить кон­фликт двух поколений», — писал И. С. Тургенев По­лине Виардо.
    Время действия романа — 1855-1861 годы — пери­од, очень сложный для России: в 1855 году закончи­лась война с Турцией, проигранная Россией; смена царствования. Во время правления Александра II, сме­нившего на престоле Николая I, процветает стремле­ние к образованию в различных слоях населения. Раз­ночинцы становятся реальной общественной силой, а дворянство утрачивает передовую роль. Но если дворя­не раньше имели возможность учиться «для себя», во имя самой образованности, то разночинцам необходи­мо было получить профессию, которая позволяла бы им заработать, а также приносить пользу людям. Кро­ме того, они не имели достаточно средств. Это и опреде­лило круг специальностей, которые выбирали для себя разночинцы. Это были преимущественно естественные науки, духовный мир они отрицали.
    Базаров в романе является таким героем. Главный герой противопоставлен всем остальным героям рома­на. Он человек из иной среды, и это проявляется во всем: во взглядах, во взаимоотношениях с родителя­ми, любимой женщиной, даже с Аркадием, считав­шимся его учеником. Тургенев — мастер многозначи­тельной детали и диалога. Пальто и клетчатые панта­лоны Николая Петровича Кирсанова выдают в нем барина. И вот перед нами Базаров, «в длинном балахо­не с кистями», с красной обнаженной рукой. И пред­ставляется он как человек из народа: «Евгений Ва­сильев» . Эти детали показывают читателю, что перед ними человек дела, труда, не считающий нужным со­блюдать правила «хорошего тона», которыми так до­рожат в дворянском быту.
    Антиподом Базарова является Павел Петрович Кирсанов. Если Николай Петрович, отец Аркадия, миролюбиво настроен по отношению к Евгению, то Павел Петрович «всеми силами души своей вознена­видел» его, «он считал его гордецом, нахалом, цини­ком, плебеем, он подозревал, что Базаров не уважает его, что он едва ли не презирает его — его, Павла Кир­санова!» В то время, пока Евгений гостит в имении Кирсановых, Павел петрович постоянно спорит с ним об отношении к дворянству, аристократии, о принципе деятельности нигилистов, об отношении к народу, о взглядах на искусство и природу. особенно важным Павлу петровичу представляется вопрос о дворянстве, так как именно в аристократах он видит основную общественную силу только потому, что когда-то она дала свободу Англии, что в них сильно развито чувство собственного достоинства, самоуважения. Все эти доводы Евгений наголову разбивает, отмечая, что от аристократов нет никому никакой пользы, а их основное занятие – ничегонеделание (“сидят сложа руки”). По всем остальным вопросам Базаров, возможно, был и неправ, но относительно дворянства высказался очень точно.
    Неприязнь к Евгению Павла петровчиа приводит к тому, что он по законам дворяства вызывает соперкина на дуэль. Как подмечает Евгений, стареющему светскому льву “пришла фанатазия испытать… свой рыцарский дух”. Я думаю, что этот жест можно воспринимать как окончательное поражение: Павел Петрович не находит больше доводов и действует довольно глупо, так как и здесь Базаров оказывается победителем, а самому зачинщику приходится еще и принимать помощь от ненавистного доктора.
    Анна Сергеевна Одинцова тоже принадлежит к высшему свету. Базаров сразу окрестил ее ” герцогиней”, который бы “только шлейф сзади носить да корону на голове”. Нигилист Базаров был человеком чуждого ей мира. В политическом отношении он был человеком, не верящим в те основы жизни, которые ей казались законными. По социальному происхождению Евгений – выходец из низов, “лекарь”, нигилист, готовящий себя к “горькой бобыльной жизни”. А Одинцова любила роскошь и дорожила душевным покоем: “Бывало, выйдя из благовонной ванны, вся теплая и нежная, … замечтается о ничтожности жиз­ни, об ее горе, труде и зле… Душа ее наполнится вне­запною смелостию, закипит благородным стремлени­ем; но сквозной ветер подует из полузакрытого окна, и Анна Сергеевна вся сожмется, и жалуется, и почти сердится, и только одно ей нужно в это мгновение: чтобы не дул на нее этот гадкий ветер».
    Трагедия Базарова заключалась в том, что он полю­бил Одинцову, а она предпочла покой и прежнюю раз­меренную жизнь. Даже Аркадий, увлекшийся идеями нигилизма в
    результате женился и «сделался рьяным хозяином». Впрочем, и сам Базаров видел в друге «сибарита»: «Для нашей горькой, терпкой, бобыльной жизни ты не создан. В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть мо­лодая смелость и задор, для нашего дела это не годит­ся. Баш брат дворянин дальше благородного смире­ния или благородного кипения дойти не может, а это пустяки Вы, например, не деретесь – и уж вообра­жаете себя молодцами, – а мы драться хотим… Наша пыль тебе глаза выест, наша грязь тебя замарает, да ты не дорос до нас…».
    Базаров в финале романа умирает, а у всех членов семьи Кирсановых, Одинцовой судьба складывается счастливо. Но нельзя расценивать смерть главного ге­роя как поражение. Базаров – один из тех новых лю­дей, которым суждено гибнуть на том нелегком пути который они для себя выбрали. Неповторимость его и заключается в том, что через весь роман он пройдет во многом не таким человеком и тем обречет себя на единственно возможную, трагическую судьбу.

  2. «Где, укажите нам, отечества отцы,
    Которых мы должны принять за образцы?»
    А. С. Грибоедов
    С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе. Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество. Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
    Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями «века минувшего» являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ. Общество «детей» — это Аркадий и его друг Евгений Базаров. Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению. Общество «отцов» было категорически против этой точки зрения.
    В свою очередь «дети» тоже делились на два фронта — дворянство и мещанство. К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, «барчуки». Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы «отцов», но влияние Евгения на их мнение было велико. Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен. После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
    Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
    Вскоре к ним примыкает Кукшина — эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
    Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
    Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него — это привитая точка зрения.
    Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров — они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
    Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике.

  3. «Где, укажите нам, отечества отцы,
    Которых мы должны принять за образцы?»
    А.С.Грибоедов
    С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе. Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество. Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
    Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями «века минувшего» являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ. Общество «детей» – это Аркадий и его друг Евгений Базаров. Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению. Общество «отцов» было категорически против этой точки зрения.
    В свою очередь «дети» тоже делились на два фронта – дворянство и мещанство. К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, «барчуки». Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы «отцов», но влияние Евгения на их мнение было велико. Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен. После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
    Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
    Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
    Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
    Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
    Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
    Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике.
    Добавил: FrauZiegler
    Беру!

  4. «Где, укажите нам, отечества отцы,
    Которых мы должны принять за образцы?»
    А.С.Грибоедов
    С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе. Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество. Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
    Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями «века минувшего» являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ. Общество «детей» – это Аркадий и его друг Евгений Базаров. Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению. Общество «отцов» было категорически против этой точки зрения.
    В свою очередь «дети» тоже делились на два фронта – дворянство и мещанство. К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, «барчуки». Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы «отцов», но влияние Евгения на их мнение было велико. Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен. После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
    Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
    Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
    Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
    Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
    Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
    Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике.
    < Предыдущая Следующая >

  5. «Где, укажите нам, отечества отцы,
    Которых мы должны принять за образцы?»
    А.С.Грибоедов
    С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе. Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество. Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
    Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями «века минувшего» являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ. Общество «детей» – это Аркадий и его друг Евгений Базаров. Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению. Общество «отцов» было категорически против этой точки зрения.
    В свою очередь «дети» тоже делились на два фронта – дворянство и мещанство. К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, «барчуки». Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы «отцов», но влияние Евгения на их мнение было велико. Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен. После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
    Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
    Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
    Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
    Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
    Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
    Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике.

  6. «Где, укажите нам, отечества отцы,
    Которых мы должны принять за образцы?»
    А. С. Грибоедов
    С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе. Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество. Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
    Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями «века минувшего» являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ. Общество «детей» – это Аркадий и его друг Евгений Базаров. Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению. Общество «отцов» было категорически против этой точки зрения.
    В свою очередь «дети» тоже делились на два фронта – дворянство и мещанство. К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, «барчуки». Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы «отцов», но влияние Евгения на их мнение было велико. Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен. После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
    Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
    Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
    Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
    Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
    Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
    Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике. .

  7. “Барчуки проклятые” в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”.
    “Где, укажите нам, отечества отцы,
    Которых мы должны принять за образцы?”
    А.С.Грибоедов
    С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе.
    Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество.
    Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
    Роман И.С.Тургенева “Отцы и дети” остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями “века минувшего” являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы.
    Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ.
    Общество “детей” – это Аркадий и его друг Евгений Базаров.
    Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению.
    Общество “отцов” было категорически против этой точки зрения.
    В свою очередь “дети” тоже делились на два фронта – дворянство и мещанство.
    К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, “барчуки”.
    Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы “отцов”, но влияние Евгения на их мнение было велико.
    Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен.
    После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
    Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни.
    Базаров категорично отзывается о “высшем сословии”, называя их “барчуками” и лентяями.
    Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления.
    Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
    Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка.
    Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется “женским вопросом”.
    Также поддерживает Базарова.
    Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
    Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров.
    Они презирают друг друга за политические взгляды.
    Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль.
    Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли.
    Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим.
    До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
    Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой.
    Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой.
    Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти.
    Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований.
    Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
    Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами.
    Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
    Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между “отцами” и “детьми” никогда не прекратят существование.
    Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике.

  8. «Где, укажите нам, отечества отцы,
    Которых мы должны принять за образцы?»
    А.С.Грибоедов
    С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе. Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество. Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
    Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями «века минувшего» являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ. Общество «детей» – это Аркадий и его друг Евгений Базаров. Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению. Общество «отцов» было категорически против этой точки зрения.
    В свою очередь «дети» тоже делились на два фронта – дворянство и мещанство. К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, «барчуки». Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы «отцов», но влияние Евгения на их мнение было велико. Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен. После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
    Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
    Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
    Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
    Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
    Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
    Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике.
    < Предыдущая

  9. Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
    Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
    Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
    Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
    Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
    Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *