Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» был написан в годы, когда менялись вековые устои России. Общество было расколото на несколько лагерей. Автор в романе противопоставил в своем произведении людей 40-х годов, либеральных дворян, и шестидесятников, разночинцев-демократов. Каждый из лагерей проповедовал и утверждал свою систему ценностей и мировоззрение. В основу сюжета романа положен острый социальный конфликт Базарова, «нового человека», с миром Кирсановых. «Я попытался представить конфликт двух поколений», — писал И. С. Тургенев Полине Виардо.
Время действия романа — 1855-1861 годы — период, очень сложный для России: в 1855 году закончилась война с Турцией, проигранная Россией; смена царствования. Во время правления Александра II, сменившего на престоле Николая I, процветает стремление к образованию в различных слоях населения. Разночинцы становятся реальной общественной силой, а дворянство утрачивает передовую роль. Но если дворяне раньше имели возможность учиться «для себя», во имя самой образованности, то разночинцам необходимо было получить профессию, которая позволяла бы им заработать, а также приносить пользу людям. Кроме того, они не имели достаточно средств. Это и определило круг специальностей, которые выбирали для себя разночинцы. Это были преимущественно естественные науки, духовный мир они отрицали.
Базаров в романе является таким героем. Главный герой противопоставлен всем остальным героям романа. Он человек из иной среды, и это проявляется во всем: во взглядах, во взаимоотношениях с родителями, любимой женщиной, даже с Аркадием, считавшимся его учеником. Тургенев — мастер многозначительной детали и диалога. Пальто и клетчатые панталоны Николая Петровича Кирсанова выдают в нем барина. И вот перед нами Базаров, «в длинном балахоне с кистями», с красной обнаженной рукой. И представляется он как человек из народа: «Евгений Васильев» . Эти детали показывают читателю, что перед ними человек дела, труда, не считающий нужным соблюдать правила «хорошего тона», которыми так дорожат в дворянском быту.
Антиподом Базарова является Павел Петрович Кирсанов. Если Николай Петрович, отец Аркадия, миролюбиво настроен по отношению к Евгению, то Павел Петрович «всеми силами души своей возненавидел» его, «он считал его гордецом, нахалом, циником, плебеем, он подозревал, что Базаров не уважает его, что он едва ли не презирает его — его, Павла Кирсанова!» В то время, пока Евгений гостит в имении Кирсановых, Павел петрович постоянно спорит с ним об отношении к дворянству, аристократии, о принципе деятельности нигилистов, об отношении к народу, о взглядах на искусство и природу. особенно важным Павлу петровичу представляется вопрос о дворянстве, так как именно в аристократах он видит основную общественную силу только потому, что когда-то она дала свободу Англии, что в них сильно развито чувство собственного достоинства, самоуважения. Все эти доводы Евгений наголову разбивает, отмечая, что от аристократов нет никому никакой пользы, а их основное занятие – ничегонеделание (“сидят сложа руки”). По всем остальным вопросам Базаров, возможно, был и неправ, но относительно дворянства высказался очень точно.
Неприязнь к Евгению Павла петровчиа приводит к тому, что он по законам дворяства вызывает соперкина на дуэль. Как подмечает Евгений, стареющему светскому льву “пришла фанатазия испытать… свой рыцарский дух”. Я думаю, что этот жест можно воспринимать как окончательное поражение: Павел Петрович не находит больше доводов и действует довольно глупо, так как и здесь Базаров оказывается победителем, а самому зачинщику приходится еще и принимать помощь от ненавистного доктора.
Анна Сергеевна Одинцова тоже принадлежит к высшему свету. Базаров сразу окрестил ее ” герцогиней”, который бы “только шлейф сзади носить да корону на голове”. Нигилист Базаров был человеком чуждого ей мира. В политическом отношении он был человеком, не верящим в те основы жизни, которые ей казались законными. По социальному происхождению Евгений – выходец из низов, “лекарь”, нигилист, готовящий себя к “горькой бобыльной жизни”. А Одинцова любила роскошь и дорожила душевным покоем: “Бывало, выйдя из благовонной ванны, вся теплая и нежная, … замечтается о ничтожности жизни, об ее горе, труде и зле… Душа ее наполнится внезапною смелостию, закипит благородным стремлением; но сквозной ветер подует из полузакрытого окна, и Анна Сергеевна вся сожмется, и жалуется, и почти сердится, и только одно ей нужно в это мгновение: чтобы не дул на нее этот гадкий ветер».
Трагедия Базарова заключалась в том, что он полюбил Одинцову, а она предпочла покой и прежнюю размеренную жизнь. Даже Аркадий, увлекшийся идеями нигилизма в
результате женился и «сделался рьяным хозяином». Впрочем, и сам Базаров видел в друге «сибарита»: «Для нашей горькой, терпкой, бобыльной жизни ты не создан. В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость и задор, для нашего дела это не годится. Баш брат дворянин дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки Вы, например, не деретесь – и уж воображаете себя молодцами, – а мы драться хотим… Наша пыль тебе глаза выест, наша грязь тебя замарает, да ты не дорос до нас…».
Базаров в финале романа умирает, а у всех членов семьи Кирсановых, Одинцовой судьба складывается счастливо. Но нельзя расценивать смерть главного героя как поражение. Базаров – один из тех новых людей, которым суждено гибнуть на том нелегком пути который они для себя выбрали. Неповторимость его и заключается в том, что через весь роман он пройдет во многом не таким человеком и тем обречет себя на единственно возможную, трагическую судьбу.
«Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?»
А. С. Грибоедов
С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе. Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество. Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями «века минувшего» являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ. Общество «детей» — это Аркадий и его друг Евгений Базаров. Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению. Общество «отцов» было категорически против этой точки зрения.
В свою очередь «дети» тоже делились на два фронта — дворянство и мещанство. К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, «барчуки». Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы «отцов», но влияние Евгения на их мнение было велико. Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен. После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
Вскоре к ним примыкает Кукшина — эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него — это привитая точка зрения.
Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров — они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике.
«Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?»
А.С.Грибоедов
С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе. Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество. Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями «века минувшего» являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ. Общество «детей» – это Аркадий и его друг Евгений Базаров. Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению. Общество «отцов» было категорически против этой точки зрения.
В свою очередь «дети» тоже делились на два фронта – дворянство и мещанство. К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, «барчуки». Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы «отцов», но влияние Евгения на их мнение было велико. Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен. После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике. Добавил: FrauZiegler
Беру!
«Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?»
А.С.Грибоедов
С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе. Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество. Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями «века минувшего» являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ. Общество «детей» – это Аркадий и его друг Евгений Базаров. Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению. Общество «отцов» было категорически против этой точки зрения.
В свою очередь «дети» тоже делились на два фронта – дворянство и мещанство. К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, «барчуки». Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы «отцов», но влияние Евгения на их мнение было велико. Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен. После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике.
< Предыдущая
Следующая >
«Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?»
А.С.Грибоедов
С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе. Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество. Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями «века минувшего» являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ. Общество «детей» – это Аркадий и его друг Евгений Базаров. Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению. Общество «отцов» было категорически против этой точки зрения.
В свою очередь «дети» тоже делились на два фронта – дворянство и мещанство. К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, «барчуки». Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы «отцов», но влияние Евгения на их мнение было велико. Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен. После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике.
«Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?»
А. С. Грибоедов
С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе. Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество. Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями «века минувшего» являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ. Общество «детей» – это Аркадий и его друг Евгений Базаров. Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению. Общество «отцов» было категорически против этой точки зрения.
В свою очередь «дети» тоже делились на два фронта – дворянство и мещанство. К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, «барчуки». Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы «отцов», но влияние Евгения на их мнение было велико. Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен. После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике. .
“Барчуки проклятые” в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”.
“Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?”
А.С.Грибоедов
С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе.
Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество.
Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
Роман И.С.Тургенева “Отцы и дети” остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями “века минувшего” являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы.
Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ.
Общество “детей” – это Аркадий и его друг Евгений Базаров.
Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению.
Общество “отцов” было категорически против этой точки зрения.
В свою очередь “дети” тоже делились на два фронта – дворянство и мещанство.
К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, “барчуки”.
Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы “отцов”, но влияние Евгения на их мнение было велико.
Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен.
После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни.
Базаров категорично отзывается о “высшем сословии”, называя их “барчуками” и лентяями.
Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления.
Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка.
Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется “женским вопросом”.
Также поддерживает Базарова.
Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров.
Они презирают друг друга за политические взгляды.
Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль.
Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли.
Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим.
До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой.
Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой.
Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти.
Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований.
Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами.
Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между “отцами” и “детьми” никогда не прекратят существование.
Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике.
«Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?»
А.С.Грибоедов
С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе. Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество. Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями «века минувшего» являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ. Общество «детей» – это Аркадий и его друг Евгений Базаров. Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению. Общество «отцов» было категорически против этой точки зрения.
В свою очередь «дети» тоже делились на два фронта – дворянство и мещанство. К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, «барчуки». Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы «отцов», но влияние Евгения на их мнение было велико. Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен. После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике.
< Предыдущая
Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике.
Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» был написан в годы, когда менялись вековые устои России. Общество было расколото на несколько лагерей. Автор в романе противопоставил в своем произведении людей 40-х годов, либеральных дворян, и шестидесятников, разночинцев-демократов. Каждый из лагерей проповедовал и утверждал свою систему ценностей и мировоззрение. В основу сюжета романа положен острый социальный конфликт Базарова, «нового человека», с миром Кирсановых. «Я попытался представить конфликт двух поколений», — писал И. С. Тургенев Полине Виардо.
Время действия романа — 1855-1861 годы — период, очень сложный для России: в 1855 году закончилась война с Турцией, проигранная Россией; смена царствования. Во время правления Александра II, сменившего на престоле Николая I, процветает стремление к образованию в различных слоях населения. Разночинцы становятся реальной общественной силой, а дворянство утрачивает передовую роль. Но если дворяне раньше имели возможность учиться «для себя», во имя самой образованности, то разночинцам необходимо было получить профессию, которая позволяла бы им заработать, а также приносить пользу людям. Кроме того, они не имели достаточно средств. Это и определило круг специальностей, которые выбирали для себя разночинцы. Это были преимущественно естественные науки, духовный мир они отрицали.
Базаров в романе является таким героем. Главный герой противопоставлен всем остальным героям романа. Он человек из иной среды, и это проявляется во всем: во взглядах, во взаимоотношениях с родителями, любимой женщиной, даже с Аркадием, считавшимся его учеником. Тургенев — мастер многозначительной детали и диалога. Пальто и клетчатые панталоны Николая Петровича Кирсанова выдают в нем барина. И вот перед нами Базаров, «в длинном балахоне с кистями», с красной обнаженной рукой. И представляется он как человек из народа: «Евгений Васильев» . Эти детали показывают читателю, что перед ними человек дела, труда, не считающий нужным соблюдать правила «хорошего тона», которыми так дорожат в дворянском быту.
Антиподом Базарова является Павел Петрович Кирсанов. Если Николай Петрович, отец Аркадия, миролюбиво настроен по отношению к Евгению, то Павел Петрович «всеми силами души своей возненавидел» его, «он считал его гордецом, нахалом, циником, плебеем, он подозревал, что Базаров не уважает его, что он едва ли не презирает его — его, Павла Кирсанова!» В то время, пока Евгений гостит в имении Кирсановых, Павел петрович постоянно спорит с ним об отношении к дворянству, аристократии, о принципе деятельности нигилистов, об отношении к народу, о взглядах на искусство и природу. особенно важным Павлу петровичу представляется вопрос о дворянстве, так как именно в аристократах он видит основную общественную силу только потому, что когда-то она дала свободу Англии, что в них сильно развито чувство собственного достоинства, самоуважения. Все эти доводы Евгений наголову разбивает, отмечая, что от аристократов нет никому никакой пользы, а их основное занятие – ничегонеделание (“сидят сложа руки”). По всем остальным вопросам Базаров, возможно, был и неправ, но относительно дворянства высказался очень точно.
Неприязнь к Евгению Павла петровчиа приводит к тому, что он по законам дворяства вызывает соперкина на дуэль. Как подмечает Евгений, стареющему светскому льву “пришла фанатазия испытать… свой рыцарский дух”. Я думаю, что этот жест можно воспринимать как окончательное поражение: Павел Петрович не находит больше доводов и действует довольно глупо, так как и здесь Базаров оказывается победителем, а самому зачинщику приходится еще и принимать помощь от ненавистного доктора.
Анна Сергеевна Одинцова тоже принадлежит к высшему свету. Базаров сразу окрестил ее ” герцогиней”, который бы “только шлейф сзади носить да корону на голове”. Нигилист Базаров был человеком чуждого ей мира. В политическом отношении он был человеком, не верящим в те основы жизни, которые ей казались законными. По социальному происхождению Евгений – выходец из низов, “лекарь”, нигилист, готовящий себя к “горькой бобыльной жизни”. А Одинцова любила роскошь и дорожила душевным покоем: “Бывало, выйдя из благовонной ванны, вся теплая и нежная, … замечтается о ничтожности жизни, об ее горе, труде и зле… Душа ее наполнится внезапною смелостию, закипит благородным стремлением; но сквозной ветер подует из полузакрытого окна, и Анна Сергеевна вся сожмется, и жалуется, и почти сердится, и только одно ей нужно в это мгновение: чтобы не дул на нее этот гадкий ветер».
Трагедия Базарова заключалась в том, что он полюбил Одинцову, а она предпочла покой и прежнюю размеренную жизнь. Даже Аркадий, увлекшийся идеями нигилизма в
результате женился и «сделался рьяным хозяином». Впрочем, и сам Базаров видел в друге «сибарита»: «Для нашей горькой, терпкой, бобыльной жизни ты не создан. В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость и задор, для нашего дела это не годится. Баш брат дворянин дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки Вы, например, не деретесь – и уж воображаете себя молодцами, – а мы драться хотим… Наша пыль тебе глаза выест, наша грязь тебя замарает, да ты не дорос до нас…».
Базаров в финале романа умирает, а у всех членов семьи Кирсановых, Одинцовой судьба складывается счастливо. Но нельзя расценивать смерть главного героя как поражение. Базаров – один из тех новых людей, которым суждено гибнуть на том нелегком пути который они для себя выбрали. Неповторимость его и заключается в том, что через весь роман он пройдет во многом не таким человеком и тем обречет себя на единственно возможную, трагическую судьбу.
«Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?»
А. С. Грибоедов
С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе. Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество. Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями «века минувшего» являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ. Общество «детей» — это Аркадий и его друг Евгений Базаров. Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению. Общество «отцов» было категорически против этой точки зрения.
В свою очередь «дети» тоже делились на два фронта — дворянство и мещанство. К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, «барчуки». Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы «отцов», но влияние Евгения на их мнение было велико. Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен. После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
Вскоре к ним примыкает Кукшина — эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него — это привитая точка зрения.
Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров — они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике.
«Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?»
А.С.Грибоедов
С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе. Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество. Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями «века минувшего» являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ. Общество «детей» – это Аркадий и его друг Евгений Базаров. Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению. Общество «отцов» было категорически против этой точки зрения.
В свою очередь «дети» тоже делились на два фронта – дворянство и мещанство. К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, «барчуки». Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы «отцов», но влияние Евгения на их мнение было велико. Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен. После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике.
Добавил: FrauZiegler
Беру!
«Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?»
А.С.Грибоедов
С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе. Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество. Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями «века минувшего» являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ. Общество «детей» – это Аркадий и его друг Евгений Базаров. Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению. Общество «отцов» было категорически против этой точки зрения.
В свою очередь «дети» тоже делились на два фронта – дворянство и мещанство. К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, «барчуки». Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы «отцов», но влияние Евгения на их мнение было велико. Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен. После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике.
< Предыдущая Следующая >
«Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?»
А.С.Грибоедов
С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе. Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество. Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями «века минувшего» являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ. Общество «детей» – это Аркадий и его друг Евгений Базаров. Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению. Общество «отцов» было категорически против этой точки зрения.
В свою очередь «дети» тоже делились на два фронта – дворянство и мещанство. К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, «барчуки». Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы «отцов», но влияние Евгения на их мнение было велико. Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен. После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике.
«Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?»
А. С. Грибоедов
С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе. Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество. Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями «века минувшего» являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ. Общество «детей» – это Аркадий и его друг Евгений Базаров. Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению. Общество «отцов» было категорически против этой точки зрения.
В свою очередь «дети» тоже делились на два фронта – дворянство и мещанство. К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, «барчуки». Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы «отцов», но влияние Евгения на их мнение было велико. Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен. После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике. .
“Барчуки проклятые” в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”.
“Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?”
А.С.Грибоедов
С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе.
Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество.
Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
Роман И.С.Тургенева “Отцы и дети” остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями “века минувшего” являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы.
Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ.
Общество “детей” – это Аркадий и его друг Евгений Базаров.
Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению.
Общество “отцов” было категорически против этой точки зрения.
В свою очередь “дети” тоже делились на два фронта – дворянство и мещанство.
К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, “барчуки”.
Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы “отцов”, но влияние Евгения на их мнение было велико.
Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен.
После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни.
Базаров категорично отзывается о “высшем сословии”, называя их “барчуками” и лентяями.
Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления.
Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка.
Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется “женским вопросом”.
Также поддерживает Базарова.
Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров.
Они презирают друг друга за политические взгляды.
Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль.
Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли.
Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим.
До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой.
Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой.
Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти.
Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований.
Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами.
Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между “отцами” и “детьми” никогда не прекратят существование.
Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике.
«Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?»
А.С.Грибоедов
С середины XIX века начинается эпоха реализма в русской литературе. Все больше людей понимали, что политика устарела и страна остановилась в развитии, как и ее общество. Особо остро осознавали это творческие люди-писатели, художники и музыканты, они имели возможность покинуть Россию и своими глазами наблюдать бунтующую Европу.
Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» остро демонстрирует проблему взаимопонимания разных поколений. Представителями «века минувшего» являются Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы. Они считают, что политика Российской империи представляется правильной и верной, не требует никаких реформ. Общество «детей» – это Аркадий и его друг Евгений Базаров. Они уверены, что России необходима встряска, революция, которая положила бы конец межсословному разделению. Общество «отцов» было категорически против этой точки зрения.
В свою очередь «дети» тоже делились на два фронта – дворянство и мещанство. К первому можно отнести Аркадия и Анну Одинцову. Потомственные аристократы или, как выразился в романе Базаров, «барчуки». Они, воспитанные в роскоши и высшем обществе, уверено поддерживали бы «отцов», но влияние Евгения на их мнение было велико. Базаров был их просветителем, его пример был действительно заразителен. После знакомства с ним и Аркадий и Анна изменили свои взгляды на жизнь. Кирсанов в большей, а Одинцова в меньшей степени.
Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике.
< Предыдущая
Мещанами можно назвать Базарова и его духовного ученика Ситникова. Безусловно, этому обществу было трудней, чем дворянам. Им приходилось прикладывать немало усилий, чтобы чего-то добиться в жизни. Базаров категорично отзывается о «высшем сословии», называя их «барчуками» и лентяями. Евгений страстно желает равенства в обществе, отказа от классового деления. Ситников поддерживает Базарова совершенно во всем.
Вскоре к ним примыкает Кукшина – эмансипированная женщина, псевдонигилистка. Она ведет себя вульгарно и развязно в обществе мужчин, интересуется «женским вопросом». Также поддерживает Базарова. Авдотья откровенно глупа, поэтому Евгению и Аркадию так быстро надоедает ее общество.
Ярко выраженными оппонентами в романе являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Они презирают друг друга за политические взгляды. Частые споры послужили основой для открытой вражды, которая переросла в дуэль. Однако после ранения Павла Петровича ссоры утихли. Враги нашли общий язык. Кирсанов стал менее категоричен по отношению к новому поколению, более терпим. До дуэли он был против свадьбы Николая и Фенечки, после сам просил девушку не покидать его брата.
Евгений Базаров, откровенно говоря, не симпатичен мне, как герой. Он слишком прямолинеен и заносчив. Его нигилизм терпит крах при встрече с Одинцовой. Любовь к ней поглотила его настолько, что рассеянность стала косвенной причиной его скоропостижной смерти. Я считаю, что в глубине души он чувствующий и ранимый человек, а нигилизм-это защита от душевных разочарований. Нигилизм для него – это привитая точка зрения.
Кем бы ни были Кирсановы, Одинцова, Базаров – они люди с богатым внутренним миром, полным переживаниями и своими заботами. Все умеют любить и страдать, каждый пережил свою душевную боль.
Роман Тургенева актуален и до сих пор, разногласия между «отцами» и «детьми» никогда не прекратят существование. Многие поколения спустя также будут продолжаться споры, пусть даже и не о политике.