Сочинение на тему барышня крестьянка 6 класс

16 вариантов

  1. «Повести Белкина», несмотря на то, что были написаны Болдинской осенью 1830 года, в дни не самые радостные и светлые для поэта, пронизаны насквозь любовью к челове-
    ку. Кроме того, в этих произведениях автор очень доступно показал расхождение между природой человека и ролью, навязанной ему обществом и социальным положением.
    Взять хотя бы «Барышню-крестьянку». В основе произведения — взаимоотношения двух молодых людей: Лизы Муромцевой и Алексея Берестова. Для того чтобы как-то познакомиться с молодым Берестовым, слава об уме и красоте которого разошлась по всей округе, Лиза, дочь Григория Ивановича Муромцева, первейшего недруга старшего Берестова, нарядилась крестьянской девушкой и отправилась рано поутру в лес будто бы за грибами. На самом деле юной красавице была хорошо известна привычка недавно появившегося в тех краях обольстителя девичьих сердец ездить утром на охоту. Войдя в лес, Лиза, затеявшая эту шутку, несказанно волновалась, «сердце ее сильно билось, само не зная почему.,.» Как девушка и предполагала, Алексей Берестов вскоре появился. Здесь, в лесу, между молодыми людьми завязался разговор, который послужил началом их большой любви.
    Алексею все нравилось в крестьянской девушке, он «был в восхищении, целый день думал он о новой своей знакомке; ночью образ смуглой красавицы и во сне преследовал его воображение». Лиза тоже была покорена красотой, обаянием и благородством молодого человека. Они начали встречаться, и со временем «мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме, но никогда они о том друг с другом не говорили». Лиза «ведала, какая ненависть существовала между их отцами, и не смела надеяться не взаимное примирение», а Алексей, «как ни привязан был к милой Акулине, всё помнил расстояние, существующее между им и бедной крестьянкою». Несмотря на то, что счастье было так близко, оно, в то же время, было и очень далеко. И виною всему — условности, предрассудки героев.
    Отчаяние Алексея достигло предела после того, как отец его стал настаивать на женитьбе. Тем более, что девушка, которую сватал отец, совсем ему не понравилась, хоть и была одного с ним сословия. Перед молодым человеком встала проблема выбора — либо согласиться с требованиями отца и жить в богат-
    стве, либо жениться на крестьянке без отцовского благословения и добывать средства на жизнь своим трудом. Долго думать Алексею не пришлось: благородство и сила любви к крестьянской девушке были так сильны, что решение тут же пришло — жениться на Аку-лине, «и чем более думал он о сем решительном поступке, тем более находил в нем благоразумия». Не медля ни минуты, Алексей написал Акулине письмо, в котором предлагал ей свою руку и сердце. Положив письмо в дупло, как они и договорились, молодой Берестов «лег спать весьма довольный собою».
    Вскоре последовала и развязка — Алексей узнает, что Акулина на самом деле не Акулина, а Лиза. Его возлюбленная не крестьянка, а такая же, как и он, дворянка.
    Главный герой повести Алексей Берестов стал выше предрассудков или — сказать точнее — готов был стать, готов был переступить через условности, которые ему навязывал его дворянский статут и которые никак не мирились с его внутренним миром, его моралью и сознанием. Отрицание этих предрассудков, изобличение их, добрый взгляд на жизнь и человека — в этом, мне кажется, заключена основная идея повести «Барышня-крестьянка».

  2. Тема урока: А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка». (2 ч.)
    Цели:
    1.Познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка», его сюжетом и героями. Выявить роль антитезы в повести.
    2.Формировать умение анализа художественного текста.
    3.Воспитывать эмоциональное восприятие художественного текста, внимание к художественному слову; воспитывать уважение к чувствам человека.
    Оборудование: тексты повести «Барышня – крестьянка», карандаши, бумага.
    Методические приемы: сообщение учащегося; рассказ учителя с  элементами беседы; словарная работа; комментированное чтение; составление масок персонажей; сравнительный анализ персонажей.
    Ход урока
    Слово учителя
    Ребята, сегодня мы начинаем знакомство с циклом повестей, имеющих название «Повести Белкина». Написаны они были в Болдино, осенью 1830 года. (Сообщение учащегося о роли Болдинской осени в жизни А.С. Пушкина.)
    На сегодняшнем уроке мы с вами работаем над повестью Пушкина «Барышня-крестьянка».
    Беседа
    «Барышня – крестьянка» является пародией на романтические и сентиментальные произведения того времени. (Словарная работа – что такое пародия?) Значит, мы будем читать не  совсем серьезное произведение Пушкина. Тем не менее в нем Пушкин рассуждает об очень серьезных проблемах, но с юмором.
    Дома вы прочитали повесть. Начиная чтение, вы наверняка обратили внимание на ее заголовок и эпиграф. Как вы можете объяснить заголовок? Каково лексическое значение слов барышня и крестьянка? (Барышня – девушка из высшего сословия; крестьянка – из низшего.)
    – Что дает совмещение этих слов? (Совмещая противоположные понятия, Пушкин интригует читателя уже названием произведения. Прием антитезы Пушкин использует на протяжении всего произведения.)
    – Объясните смысл эпиграфа. (Эпиграф взят из поэмы И. Богдановича «Душенька» и является как бы нравственной характеристикой героини, которая «хороша» и в дворянском, и в крестьянском облике.)
    ВЫВОД: Судя по названию и эпиграфу, главной героиней будет девушка, показанная в противоречивой ситуации и сохранившая в ней высокие нравственные качества.
    Обсуждение персонажей повести (сопоставительный анализ)
    Анализ персонажей повести начнем со старшего поколения (отличия):
    Иван Петрович Берестов
    Григорий Иванович Муромский
    1.Ведет хозяйство на русский манер:
    «В будни он ходил в плисовой (словарн. раб.) куртке, по праздникам надевал сюртук (словарн. раб.) из сукна домашней работы; сам записывал расход и ничего не читал, кроме «Сенатских Ведомостей».
    2.Из людей, осуждавших Г.И. Муромского, «Берестов отзывался строже всех. Ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера».
    Англоман:
    «…развел он английский сад…Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля он обрабатывал по английской методе…» (В отличие от геометрически правильного французского сада английский подобен естественному лесу.)
    2.Григорий Иванович «почитался человеком не глупым, ибо первый из помещиков своей губернии догадался заложить имение в Опекунский совет: оборот, казавшийся в то время чрезвычайно сложным и смелым».
    Англоман «выносил критику столь же нетерпеливо, как и наши журналисты».
    Отметим иронию Пушкина в описании отношений Берестова – старшего и Муромского. В их изображении Пушкин использует прием антитезы.
    Однако, несмотря на отличия, у них много общего:
    1.Иван Петрович Берестов – русский дворянин, ведущий хозяйство по русскому образцу.
    1.Григорий Иванович Муромский. «Это был  настоящий русский барин».
    Любил «проказничать».
    2. Оба были женаты по любви и овдовели, оставшись с одним ребенком.
    Благодаря общности жизни Берестов – старший и Муромский смогли найти в конце концов общий язык и помириться.
    Младшее поколение
    Алексей Берестов
    Лиза (Бетси) – Акулина (имя героини выбрано не случайно: у всех на слуху «Бедная Лиза» Карамзина, не случайно героиня читает «Наталью, боярскую дочь» Карамзина).
    1.Характеристика персонажа, портрет:
    «Он был воспитан в *** университете и намеревался вступить в военную службу, но отец на то не соглашался…Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай (атрибут военного).
    Он был, «в самом деле, молодец…Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались; но Алексей мало ими занимался, а они причиной его нечувствительности полагали любовную связь».
    «Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу…барышень. Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Все это было чрезвычайно ново в той губернии. Барышни сходили по нем с ума.
    1.Характеристика персонажа, портрет:
    «Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон…»
    «За Лизою ходила Настя, она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня».
    -Почему Лиза решила переодеться крестьянкой, разве она не могла очаровать Алексея в своем истинном обличии?
    Алексей носит маску страдающего влюбленного, холодного ко всем барышням, потому что это модно в обществе, а с простыми крестьянками весел, мил, играет в горелки. С ними не нужно надевать маску, можно быть самим собой. Таким Алексей больше интересен Лизе.
    – Почему Алексей и Лиза полюбили друг друга?
    «…Алексей, несмотря на роковое кольцо, на таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности». Он собирался жениться на простой крестьянке, ослушавшись воли родителя.
    Лиза была слишком необычна для простой крестьянки: чувство собственного достоинства (даже самолюбие), незаурядный ум, легкость в общении и в то же время неприступность и принципиальность.
    «Его сношения с Акулиной имели для него прелесть новизны,… хотя предписания странной крестьянки казались ему тягостными».
    Все это говорит о высоких душевных качествах Алексея
    Незаурядность Лизы-Акулины вызвала сильные чувства.
    Работа в группах
    Учащиеся рисуют маски персонажей повести и словесно их описывают.
    Берестов – старший – медведь (Муромский называл его «… медведем и провинциалом»).
    Муромский – франт – англичанин (английская манера речи, монокль на глазу).
    Алексей – маска страдающего влюбленного (напоминает маску Пьеро) и «доброго барина».
    Лиза – две маски: смешной размалеванной француженки и крестьянки Акулины.
    Истинное лицо, свои настоящие душевные качества герои повести прячут под масками. Однако некоторые маски, наоборот, подчеркивают красоту души персонажей.
    Работа над композицией и сюжетом повести
    – Как произошло последнее объяснение Алексея и Лизы? (Случайно, Алексей хотел объясниться с Лизой, рассказать о своей любви к Акулине и застал Лизу в своем истинном обличии.)
    – А какова вообще роль случая в повести? Давайте перечислим случайности, которые двигают повесть. Так ли они случайны? Рассмотрим композицию. Напомним, как строится композиция:
    На доске:
    Экспозиция – завязка – кульминация – развязка – и – эпилог (не обязателен).
    Э.: Рассказ о героях старшего поколения, характеристика младшего поколения.
    З.: Настя, служанка Лизы знакомится с А. Берестовым и рассказывает об этом Лизе. Случайное знакомство Насти с А. Берестовым влечет за собою хорошо спланированное «случайное» знакомство Лизы с Алексеем.
    К.: Случайная встреча с Лизой – Акулиной в ее доме. Кульминации предшествует еще одна случайность: падение Муромского с лошади и спасение его Берестовым – старшим.
    Р.: Отсутствует: «Читатель избавит меня от излишней обязанности описывать развязку…»
    Так ли случайны случайности в повести? Поразмышляйте над этим вопросом дома.
    Домашнее задание
    Сочинение – миниатюра «Роль случая в повести А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка».
    Прочитать повесть «Выстрел».

  3. “Повести Белкина», несмотря на то, что были написаны Болдинской осенью 1830 года, в дни не самые радостные и светлые для поэта, пронизаны насквозь любовью к человеку. Кроме того, в этих произведениях автор очень доступно показал расхождение между природой человека и ролью, навязанной ему обществом и социальным положением. Взять хотя бы “Барышню-крестьянку». В основе произведения — взаимоотношения двух молодых людей: Лизы Муромцевой и Алексея Берестова. Для того чтобы как-то познакомиться с молодым Берестовым, слава об уме и красоте которого разошлась по всей округе, Лиза, дочь Григория Ивановича Муромцева, первейшего недруга старшего Берестова, нарядилась крестьянской девушкой и отправилась рано поутру в лес будто бы за грибами. На самом деле была хорошо известна привычка недавно появившегося в тех краях обольстителя девичьих сердец ездить утром на охоту.
    Войдя в лес, Лиза, затеявшая эту шутку, несказанно волновалась, “сердце ее сильно билось, само не зная почему…» Как девушка и предполагала, Алексей Берестов вскоре появился. Здесь, в лесу, между молодыми людьми завязался разговор, который послужил началом их большой любви. Алексею все нравилось в крестьянской девушке, он “был в восхищении, целый день думал он о новой своей знакомке; ночью образ смуглой красавицы и во сне преследовал его воображение». Лиза тоже была покорена красотой, обаянием и благородством молодого человека. Они начали встречаться, и со временем “мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме, но никогда они о том друг с другом не говорили». Лиза “ведала, какая ненависть существовала между их отцами, и не смела надеяться не взаимное примирение», а Алексей, “как ни привязан был к милой Акулине, все помнил расстояние, существующее между им и бедной крестьянкою». Несмотря на то, что счастье было так близко, оно, в то же время, было и очень далеко.
    И виною всему — условности, предрассудки героев. Отчаяние Алексея достигло предела после того, как отец его стал настаивать на женитьбе. Тем более, что девушка, которую сватал отец, совсем ему не понравилась, хоть и была одного с ним сословия. Перед молодым человеком встала проблема выбора — либо согласиться с требованиями отца и жить в богатстве, либо жениться на крестьянке без отцовского благословения и добывать средства на жизнь своим трудом. Долго думать Алексею не пришлось: благородство и сила любви к крестьянской девушке были так сильны, что решение тут же пришло — жениться на Акулине, “и чем более думал он о сем решительном поступке, тем более находил в нем благоразумия». Не медля ни минуты, Алексей написал Акулине письмо, в котором предлагал ей свою руку и сердце. Положив письмо в дупло, как они и договорились, молодой Берестов “лег спать весьма довольный собою».
    Вскоре последовала и развязка — Алексей узнает, что Акулина на самом деле не Акулина, а Лиза. Его возлюбленная не крестьянка, а такая же, как и он, дворянка. Главный герой повести Алексей Берестов стал выше предрассудков или — сказать точнее — готов был стать, готов был переступить через условности, которые ему навязывал его дворянский статут и которые никак не мирились с его внутренним миром, его моралью и сознанием. Отрицание этих предрассудков, изобличение их, добрый взгляд на жизнь и человека — в этом, мне кажется, заключена основная идея повести “Барышня-крестьянка».

  4. 4
    Текст добавил: КРУТОЙ-АДМИН

    “Повести Белкина”, несмотря на то, что были написаны Болдинской осенью 1830 года, в дни не самые радостные и светлые для поэта, пронизаны насквозь любовью к челове-
    ку. Кроме того, в этих произведениях автор очень доступно показал расхождение между природой человека и ролью, навязанной ему обществом и социальным положением.
    Взять хотя бы “Барышню-крестьянку”. В основе произведения – взаимоотношения двух молодых людей: Лизы Муромцевой и Алексея Берестова. Для того чтобы как-то познакомиться с молодым Берестовым, слава об уме и красоте которого разошлась по всей округе, Лиза, дочь Григория Ивановича Муромцева, первейшего недруга старшего Берестова, нарядилась крестьянской девушкой и отправилась рано поутру в лес будто бы за грибами. На самом деле юной красавице была хорошо известна привычка недавно появившегося в тех краях обольстителя девичьих сердец ездить утром на охоту. Войдя в лес, Лиза, затеявшая эту шутку, несказанно волновалась, “сердце ее сильно билось, само не зная почему.,.” Как девушка и предполагала, Алексей Берестов вскоре появился. Здесь, в лесу, между молодыми людьми завязался разговор, который послужил началом их большой любви.
    Алексею все нравилось в крестьянской девушке, он “был в восхищении, целый день думал он о новой своей знакомке; ночью образ смуглой красавицы и во сне преследовал его воображение”. Лиза тоже была покорена красотой, обаянием и благородством молодого человека. Они начали встречаться, и со временем “мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме, но никогда они о том друг с другом не говорили”. Лиза “ведала, какая ненависть существовала между их отцами, и не смела надеяться не взаимное примирение”, а Алексей, “как ни привязан был к милой Акулине, всё помнил расстояние, существующее между им и бедной крестьянкою”. Несмотря на то, что счастье было так близко, оно, в то же время, было и очень далеко. И виною всему – условности, предрассудки героев.
    Отчаяние Алексея достигло предела после того, как отец его стал настаивать на женитьбе. Тем более, что девушка, которую сватал отец, совсем ему не понравилась, хоть и была одного с ним сословия. Перед молодым человеком встала проблема выбора – либо согласиться с требованиями отца и жить в богат-
    стве, либо жениться на крестьянке без отцовского благословения и добывать средства на жизнь своим трудом. Долго думать Алексею не пришлось: благородство и сила любви к крестьянской девушке были так сильны, что решение тут же пришло – жениться на Аку-лине, “и чем более думал он о сем решительном поступке, тем более находил в нем благоразумия”. Не медля ни минуты, Алексей написал Акулине письмо, в котором предлагал ей свою руку и сердце. Положив письмо в дупло, как они и договорились, молодой Берестов “лег спать весьма довольный собою”.
    Вскоре последовала и развязка – Алексей узнает, что Акулина на самом деле не Акулина, а Лиза. Его возлюбленная не крестьянка, а такая же, как и он, дворянка.
    Главный герой повести Алексей Берестов стал выше предрассудков или – сказать точнее – готов был стать, готов был переступить через условности, которые ему навязывал его дворянский статут и которые никак не мирились с его внутренним миром, его моралью и сознанием. Отрицание этих предрассудков, изобличение их, добрый взгляд на жизнь и человека – в этом, мне кажется, заключена основная идея повести “Барышня-крестьянка”.

  5. На примере искренних, бескорыстных отношений главных героев повести “Барышня-крестьянка”, в которых отсутствует стремление к выгоде, предвзятость, А. С. Пушкин показал, что социальное неравенство не должно становиться преградой на пути к пониманию и счастью. Подобный вывод становится очевидным из первоначального неведения Алексеем Берестовым, кто на самом деле его девушка, которую он встретил в лесу.
    Красивая девушка Лиза Муромская, являющаяся любимой дочерью помещика, решилась изменить свою внешность ради того, чтобы познакомиться с приезжим сыном соседа. Она не видела другого пути, так как отцы их были в ссоре. Пройдя этап романтических встреч, молодые люди влюбились друг в друга. Однако ложный социальный статус девушки чуть не привел к драматическому концу. Алексей оказался самым счастливым человеком, когда узнал истинное лицо своей возлюбленной.
    Повесть читается на одном дыхании. Это связано с тем, что в ней нет запутанного сюжета, трагических исходов. Есть любовная линия, в которой молодые люди демонстрируют настоящую искреннюю любовь.
    В повести есть тайны, загадочные ситуации, связанные с переодеванием героини. Присутствуют комические отношения нелепых ссор двух соседей на фоне скучных помещичьих будней. Повесть имеет незамысловатую композицию, которая дает возможность только слегка поволноваться на пике композиции. Язык героев понятен каждому.
    Произведение вызывает жизнерадостное ощущение, интерес благодаря интриге, которые выливаются из смены образов барышни. Соответственно, становится понятно, почему название включает слова, относящиеся к разным социальным статусам.
    В небольшой по объему повести А. С. Пушкин сумел показать истинную сторону жизни помещиков, их семей, рода занятий (например, мисс Жансон “умирала” от скуки), несравнимую простоту качеств Лизы и Алексея, несмотря на их происхождение.
    Авторское отношение к героям различно. Он высмеивает поведение помещиков, создавая комические ситуации. С симпатией относится к главной героине, с негодованием к занятиям, узкому мышлению мисс Жансон. Портреты и мысли героев также помогают понять отношение автора к своим героям.

  6. 6
    Текст добавил: Телохранитель Ангела

    “Повести Белкина”, несмотря на то, что были написаны Болдинской осенью 1830 года, в дни не самые радостные и светлые для поэта, пронизаны насквозь любовью к человеку. Кроме того, в этих произведениях автор очень доступно показал расхождение между природой человека и ролью, навязанной ему обществом и социальным положением. Взять хотя бы “Барышню-крестьянку”. В основе произведения – взаимоотношения двух молодых людей: Лизы Муромцевой и Алексея Берестова. Для того чтобы как-то познакомиться с молодым Берестовым, слава об уме и красоте которого разошлась по всей округе, Лиза, дочь Григория Ивановича Муромцева, первейшего недруга старшего Берестова, нарядилась крестьянской девушкой и отправилась рано поутру в лес будто бы за грибами. На самом деле была хорошо известна привычка недавно появившегося в тех краях обольстителя девичьих сердец ездить утром на охоту.
    Войдя в лес, Лиза, затеявшая эту шутку, несказанно волновалась, “сердце ее сильно билось, само не зная почему … ” Как девушка и предполагала, Алексей Берестов вскоре появился. Здесь, в лесу, между молодыми людьми завязался разговор, который послужил началом их большой любви. Алексею все нравилось в крестьянской девушке, он “был в восхищении, целый день думал он о новой своей знакомке; ночью образ смуглой красавицы и во сне преследовал его воображение”. Лиза тоже была покорена красотой, обаянием и благородством молодого человека. Они начали встречаться, и со временем “мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме, но никогда они о том друг с другом не говорили”. Лиза “ведала, какая ненависть существовала между их отцами, и не смела надеяться не взаимное примирение”, а Алексей, “как ни привязан был к милой Акулине, все помнил расстояние, существующее между им и бедной крестьянкою”. Несмотря на то, что счастье было так близко, оно, в то же время, было и очень далеко.
    И виною всему – условности, предрассудки героев. Отчаяние Алексея достигло предела после того, как отец его стал настаивать на женитьбе. Тем более, что девушка, которую сватал отец, совсем ему не понравилась, хоть и была одного с ним сословия. Перед молодым человеком встала проблема выбора – либо согласиться с требованиями отца и жить в богатстве, либо жениться на крестьянке без отцовского благословения и добывать средства на жизнь своим трудом. Долго думать Алексею не пришлось: благородство и сила любви к крестьянской девушке были так сильны, что решение тут же пришло – жениться на Акулине, “и чем более думал он о сем решительном поступке, тем более находил в нем благоразумия”. Не медля ни минуты, Алексей написал Акулине письмо, в котором предлагал ей свою руку и сердце. Положив письмо в дупло, как они и договорились, молодой Берестов “лег спать весьма довольный собою”.
    Вскоре последовала и развязка – Алексей узнает, что Акулина на самом деле не Акулина, а Лиза. Его возлюбленная не крестьянка, а такая же, как и он, дворянка. Главный герой повести Алексей Берестов стал выше предрассудков или – сказать точнее – готов был стать, готов был переступить через условности, которые ему навязывал его дворянский статут и которые никак не мирились с его внутренним миром, его моралью и сознанием. Отрицание этих предрассудков, изобличение их, добрый взгляд на жизнь и человека – в этом, мне кажется, заключена основная идея повести “Барышня-крестьянка”.

  7. Ответ оставил Гость
    «Повести Белкина», несмотря на то, что были написаны Болдинской осенью 1830 года, в дни не самые радостные и светлые для поэта, пронизаны насквозь любовью к челове-
    ку. Кроме того, в этих произведениях автор очень доступно показал расхождение между природой человека и ролью, навязанной ему обществом и социальным положением.
    Взять хотя бы «Барышню-крестьянку». В основе произведения — взаимоотношения двух молодых людей: Лизы Муромцевой и Алексея Берестова. Для того чтобы как-то познакомиться с молодым Берестовым, слава об уме и красоте которого разошлась по всей округе, Лиза, дочь Григория Ивановича Муромцева, первейшего недруга старшего Берестова, нарядилась крестьянской девушкой и отправилась рано поутру в лес будто бы за грибами. На самом деле юной красавице была хорошо известна привычка недавно появившегося в тех краях обольстителя девичьих сердец ездить утром на охоту. Войдя в лес, Лиза, затеявшая эту шутку, несказанно волновалась, «сердце ее сильно билось, само не зная почему.,.» Как девушка и предполагала, Алексей Берестов вскоре появился. Здесь, в лесу, между молодыми людьми завязался разговор, который послужил началом их большой любви.
    Алексею все нравилось в крестьянской девушке, он «был в восхищении, целый день думал он о новой своей знакомке; ночью образ смуглой красавицы и во сне преследовал его воображение». Лиза тоже была покорена красотой, обаянием и благородством молодого человека. Они начали встречаться, и со временем «мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме, но никогда они о том друг с другом не говорили». Лиза «ведала, какая ненависть существовала между их отцами, и не смела надеяться не взаимное примирение», а Алексей, «как ни привязан был к милой Акулине, всё помнил расстояние, существующее между им и бедной крестьянкою». Несмотря на то, что счастье было так близко, оно, в то же время, было и очень далеко. И виною всему — условности, предрассудки героев.
    Отчаяние Алексея достигло предела после того, как отец его стал настаивать на женитьбе. Тем более, что девушка, которую сватал отец, совсем ему не понравилась, хоть и была одного с ним сословия. Перед молодым человеком встала проблема выбора — либо согласиться с требованиями отца и жить в богат-
    стве, либо жениться на крестьянке без отцовского благословения и добывать средства на жизнь своим трудом. Долго думать Алексею не пришлось: благородство и сила любви к крестьянской девушке были так сильны, что решение тут же пришло — жениться на Аку-лине, «и чем более думал он о сем решительном поступке, тем более находил в нем благоразумия». Не медля ни минуты, Алексей написал Акулине письмо, в котором предлагал ей свою руку и сердце. Положив письмо в дупло, как они и договорились, молодой Берестов «лег спать весьма довольный собою».
    Вскоре последовала и развязка — Алексей узнает, что Акулина на самом деле не Акулина, а Лиза. Его возлюбленная не крестьянка, а такая же, как и он, дворянка.
    Главный герой повести Алексей Берестов стал выше предрассудков или — сказать точнее — готов был стать, готов был переступить через условности, которые ему навязывал его дворянский статут и которые никак не мирились с его внутренним миром, его моралью и сознанием. Отрицание этих предрассудков, изобличение их, добрый взгляд на жизнь и человека — в этом, мне кажется, заключена основная идея повести «Барышня-крестьянка».

  8. В повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» из всех действующих персонажей мне больше понравился молодой барин Алексей Берестов. Автор показал его умным, воспитанным и образованным человеком. В Алексее отсутствуют негативные качества, которые могут быть присущи человеку его происхождения: избалованность, гордыня, бахвальство. Алексей единственный наследник отца и в будущем получит все состояние, что позволить ему жить безбедно, но он предпочитает не ждать денег, а хочет пойти на военную службу. Это доказывает то, что Алексей настоящий мужчина и защитник. Он молод, но умен, красив, но не легкомыслен. Берестов не пользуется своей красотой для привлечения внимания молодых барышень, он вообще не обращает на них особого внимания. Это говорит о том, что Алексей серьезный молодой человек, ведь он не дает девушкам ложных надежд.
    Также мне очень запомнилось то, как себя повел Берестов при первой встрече с Елизаветой Муромской, которая переоделась крестьянкой, чтобы познакомиться с ним. Когда он узнал, что перед ним простая девушка, то и сам представился камердинером барина. Он хотел быть на равных с девушкой, которая сразу ему понравилась. Когда он попытался обнять Лизу, которая представилась дочерью кузнеца Акулиной, то та, отпрыгнув от него, сказала больше так не делать, и Алексей послушал ее. Это говорит о том, что молодой барин уважал всех людей, будь то барин или простой крестьянин. Берестову очень понравилась Акулина. Его не беспокоило, то, что девушка не из высшего общества, проста и не образованна. Он не думал о том, что их отношения вызовут осуждение в обществе и как отреагирует отец. Алексей не мог дождаться новой встречи, днем и ночью думал про Акулину. Едва дождавшись утра, молодой барин мчался к месту встречи с девушкой и был счастлив увидеть ее. Когда Акулина сказала, что больше не будет с ним встречаться, то Алексей умолял ее не прекращать видеться, обещал никогда не давать повода к раскаянию, повиноваться ей во всем, просил не лишать отрады видеться с ней хотя бы несколько раз в неделю. Берестов был влюблен в Акулину и был готов сделать для нее что угодно, лишь бы видеться с ней: даже пообещал не искать ее в деревне и не расспрашивать про нее. Алексей уважительно относился к Акулине и был с ней на равных.
    О серьезности намерений Берестова к простой крестьянке говорит и то, как он себя вел при встрече с барыней Лизой Муромской: холодно, рассеяно, задумчиво. Он даже не подозревал, что молодая барыня, смешно набеленная и обвешенная бриллиантами, и есть его любимая Акулина.
    Меня восхищает то, как Алексей решил поступить с решением отца женить его против воли на Лизе Муромской: он не побоялся отказаться, его не испугало то, что отец лишит его наследства и он будет вынужден зарабатывать на жизнь самостоятельно. Алексей пишет письмо Акулине, в котором предлагает руку и сердце. Вскоре молодой барин узнает, что его любимая – это и есть барыня Лиза Муромская.
    В данной повести главный герой честен, благороден, лишен предрассудков и условностей, готов ради любви к простой девушке отказаться от благ дворянства – за эти качества мне и понравился герой повести «Барышня-крестьянка» Алексей Берестов.

  9. В повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» перед нами представлены четыре главных персонажа: Лиза Муромцева, ее отец Григорий Иванович, Алексей Брестов и его отец. Из них мне больше всего понравился образ Лизы.
    Лиза 17 — летняя девушка с приятными чертами лица, о чем свидетельствуют ее черные глаза и смуглая кожа. Она была очень непоседливой. Девушка часто слышала лестные отзывы про молодого Алексея, его расхваливали за красивую внешность и высокие интеллектуальные данные. Она решила отправить свою служанку Настю в семейство Брестовых с одним требованием: разузнать все про молодого Алексея. Рассказы о юноше вызвали у Лизы огромный интерес и любопытство. Это и подтолкнуло ее облачиться в крестьянскую одежду и познакомиться самой с этим прекрасным парнем.
    Лиза была достаточно умной девушкой. Об этом можно сделать вывод из их знакомства, во время которого Алексей хотел быть ей равным, сказав про себя, что служит у молодого барина камердинером. Услышав это, девушке стало смешно, и она сказала, что можно всегда отличить барина от слуги. Во время первой их встречи девушка солгала юноше про то, что зовут ее Акулина, а ее отец — кузнец Василий. В то же время она осознавала, что если парень захочет приехать в деревню, то обязательно встретит подлинную Акулину, которая была толстой и рябой девкой. Лиза быстро все обдумала и сказала, что ее отец очень строгий и, если он узнает про их разговор, то обязательно ее выпорет.
    После их первой встречи девушка решается на второе свидание с Алексеем. Лиза полагает, что в том случае, если юноша узнает правду о ней, то не одобрит ее поступок. Вторая встреча у молодого человека и Акулины происходит следующим днем. Девушка просит юношу дать ей обещание о том, что тот никогда не будет сам ее искать для встреч, сказав, что сама будет их назначать.

  10. Завершив все приготовления, Лиза отправилась в лес и там, как и предполагала, встретила Алексея, который любил по утрам охотиться. Молодой человек был очарован ее красотой и изяществом, и между ними завязались романтические отношения. Конечно, воспитание и образование давали о себе знать, в речи Лизы проскакивали “правильные обороты”, и ей приходилось придумывать оправдания такому странному для крестьянки образу мыслей.
    Лиза “в два свидания успела взять” над Алексеем “истинную власть”. Романтическая натура, она хотела “увидеть… тугиловского помещика у ног дочери прилучинского кузнеца” (она представилась Алексею Акулиной — дочерью этого самого кузнеца). Обоим — и Лизе и Алексею — нравились утренние встречи в лесу. Поэтому примирение отцов стало для них неприятной неожиданностью. Узнав о предстоящем визите Берестовых, Лиза, не желавшая быть рассекреченной, быстро нашла выход из создавшегося положения. Она разыграла перед отцом сцену “непримиримой вражды”, передавшейся ей по наследству, и “ни за что на свете, ни за какие сокровища” не желала явиться перед Берестовыми во время обеда. Отец был непреклонен, и тогда Лиза согласилась принять гостей, но при условии, что отец не будет противиться ее причудам.
    Склонная к выдумкам, проказам и театральным переодеваниям, Лиза придумала новую забаву: она очень сильно напудрила свое смуглое лицо белилами мисс Жаксон, “пуще самой мисс Жаксон” нарумянилась. “Фальшивые локоны гораздо светлее ее собственных волос”, которые она наложила, “взбиты были, как парик Людовика X1V”, рукава у ее платья торчали, “талия была перетянута, как буква икс, и все брильянты ее матери, еще не заложенные в ломбарде, сияли на ее пальцах и ушах”. Во время обеда Лиза “жеманилась, говорила сквозь зубы, нараспев, и только по-французски” — даже голос изменила, чтобы не раскрывать свою тайну. Естественно, Алексей не смог узнать в этой разряженной жеманной “кукле” свою Акулину, и не испытывал никакого желания продолжить знакомство с Елизаветой Муромской. Зато встречи с “ненаглядной” Акулиной продолжал с огромным удовольствием.
    Неизвестно, долго ли еще продолжались бы их романтические свидания, если бы отцы не сговорились между собой поженить детей и тем самым укрепить неожиданно начавшуюся дружбу. Алексей, узнав об этом, решил объясниться с отцом Лизы, признаться, что любит другую и потому не может “составить счастья его дочери”. Григория Ивановича он не застал, но барышня была дома, и Алексей решил объясниться с ней самой. “Он вошел… и остолбенел! Лиза… нет, Акулина, милая смуглая Акулина, не в сарафане, а в белом утреннем платьице, сидела перед окном и читала его письмо”. Лиза, застигнутая врасплох, “вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать”. Но … “читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку”, — говорит автор. И я каждый раз радуюсь, что милая проделка этой замечательной юной, живой, веселой и доброй девушки завершилась так счастливо.

  11. Кроме того, отношения с девушкой из простого народа имели для Алексея прелесть новизны: Акулина заинтересовала его своей незаурядностью и неиспорченностью. Постепенно молодой человек так привязался к «Акулине», что подумывал о женитьбе на ней. Он прекрасно понимал, что их разделяет сословное неравенство. И когда отец настаивает на женитьбе сына на жеманной кривляке Лизе, которую увидел Алексей в гостях у Муромских (читателю известно, что Лиза вновь изменила свой облик до неузнаваемости), в какой-то момент он готов отдаться «романтической мысли жениться на крестьянке и жить трудами своими». На него не действует даже угроза отца сделать его нищим, если он не женится, то есть, по сути, не исполнит волю отца.
    Неизвестно, чем закончились бы для главных героев эти события, если бы не случайность: решив уповать на благоразумие не своего отца, а Лизиного, Алексей едет к Муромскому, а встречается со своей любезной Акулиной. Автор даже не считает нужным описывать развязку событий — читателю и так ясен финал: он не подвергает героев испытаниям, а просто позволяет им остаться вместе.
    Так повествование, начавшееся весьма грустно, оборачивается веселой шуткой, а проказница, шалунья Лизавета в нужный момент превращается то в барышню, то в крестьянку. К счастью для него, герой узнает, что жеманная барышня и крестьянка, милая его сердцу, — одно и то же лицо.
    Характеристика героя Лиза, Барышня-крестьянка, Пушкин. Образ персонажа ЛизаЕлизавета Григорьевна Муромская (Бетси) – главная героиня повести А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка”, дочь помещика-англомана Григория Ивановича Муромского, возлюбленная Алексея. Лизе всего семнадцать лет. Она от природы наделена смуглым и приятным лицом, живыми черными глазами. Она рано осиротела и воспитывалась отцом, богатым помещиком. Муромский баловал свою единственную дочь, даже нанял для ее воспитания и образования чопорную англичанку мисс Жаксон. Лиза, как и все уездные барышни, была романтична, но отличалась сообразительностью и развитой смекалкой. Когда она узнала, что в деревню приехал сын соседнего помещика Ивана Петровича Берестова, тут же решила сама с ним познакомиться.
    Лиза знала, что отец давно враждует с соседом, но, прослышав про обаяние молодого Алексея, все же увлеклась мыслями о нем. Для этого она попросила свою горничную и поверенную в тайных делах Настю понаблюдать в Тугилове за молодым барином. Когда Настя рассказала, насколько тот хорош и воспитан, Лиза сразу же придумала, как с ним познакомиться. Переодевшись в крестьянку, она отправилась гулять в соседние владения. Там на нее напала хозяйская собака, а Алексей вовремя подоспел на помощь бедной девушке. Так они и познакомились. Лиза представилась дочерью кузнеца – Акулиной. С этого дня они встречались каждый день и гуляли в роще, но ничего большего девушка не позволяла и просила в деревне ее не искать.
    Когда отец вздумал однажды пригласить Берестовых на ужин, Лиза страшно испугалась, но придумала новый план. Она нарядилась на английский манер, при этом изрядно набелила себе лицо, так что Алексей даже не узнал её. Правда раскрылась лишь тогда, когда Муромский решил выдать за Алексея свою дочь. Тогда Алексей пришел объяснить, что любит другую, то есть кузнецову дочь Акулину, и поэтому жениться на Лизе не намерен. Каково же было его удивление, когда он узнал, что Лиза и есть та самая Акулина.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  12. Пушкин “Барышня крестьянка” сочинение.
    В мировой литературе существует несколько устоявшихся сюжетов, к которым писатели обращаются снова и снова, каждый раз вдыхая новую жизнь в уже созданные кем-то образы. Великий русский писатель Александр Пушкин в своем творчестве также обращался к бродячим сюжетам – сразу несколько из них лежат в основе его повести «Барышня-крестьянка». Мотивы любви детей враждующих семейств и переодевания человека благородных кровей в представителя низшего сословия давно кочуют по мировым литературным произведениям. А. Пушкин, используя эти мотивы, сумел создать нечто новое в русской литературе. В его романтической повести нет места патетике и сатире, как это свойственно классицизму. Каждого героя «Барышни-крестьянки» писатель изобразил многогранным, живым и своенравным. Повесть пронизана романтическими традициями, но также ассоциируется и с сентиментальной литературой.
    Главными героями произведения являются две соседские семьи – барин Иван Берестов с сыном Алексеем и барин Муромский с дочерью Лизой. Действие повести разворачивается в далекой российской губернии. Представители старшего поколения не ладили друг с другом. Однажды к Берестову приехал сын. Молодой человек быстро снискал славу красивого, умного и богатого жениха среди девушек губернии, которые наперебой стремились ему понравиться. Алексей, чтобы произвести на них впечатление, надевает маску романтического героя. Он предстает перед ними в образе человека, повидавшего многое и разочарованного в жизни. Алексей пишет романтические письма в Москву некой Акулиной, чья таинственность только подогревает интерес женских сердец к нему. Однако тут же писатель иронизирует над романтическими штампами, высмеивая  далекость своего жизнерадостного, молодого и крепкого героя от романтических традиций.
    О юном Берестове прослышала и Лиза. Являясь единственной и любимой дочерью помещика Муромского, Лиза получила должное воспитание и образование, но была избалованной девушкой. Она начиталась романов и ее душа жаждала приключений и любви. Девушка всячески стремилась обходить законы, царившие в ее кругу. Чтобы познакомиться с Алексеем, она переоделась в крестьянку и отправилась туда, где по рассказам охотится объект ее мечтаний. Шутка Лизы удалась, и она познакомилась с Алексеем. Более того, между ними зародилось романтическое чувство, и они стали встречаться.
    Однако случай помирил враждующих ранее помещиков, и они решили поженить своих детей. Не зная этого и желая, чтобы спектакль продолжался, Лиза перевоплотилась в другую барышню, чтобы Алексей ее не узнал. Дворянка не понравилась юноше, хоть и была с ним из одного круга. Перед героем стоит выбор – любимая девушка и бедность или нелюбовь и богатство. Алексей готов был переступить через условности, которые отдаляли его от любимой. Его внутренний мир отрицал предрассудки, царившие в дворянском сословии.
    Сентиментальным мотивом звучит решение Алексея связать жизнь с крестьянкой и зарабатывать на жизнь своим трудом. Элементы сентиментализма находим в утренних пейзажах, неожиданной встрече персонажей, поэтапном размеренном развитии сюжета. Элементы романтизма встречаем во встречах героев на лоне природы, в линии развития их отношений.
    Когда кажется, что трагедия в жизни героев неизбежна, спектакль прекращается и розыгрыш раскрывается. Все счастливы, ведь детям не нужно вступать в неравный брак, а отцам не нужно их осуждать и лишать своей любви и наследства. В финале в обеих семьях царит идиллия, отчего повесть А. Пушкина неоднократно подвергалась критике.
    В произведении «Барышня-крестьянка» органично сплелись романтические и сентиментальные традиции. Писатель сумел творчески переработать уже известные в романтизме темы и мотивы на свой лад, отчего те заиграли новыми красками.
    < Предыдущая Следующая >

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *