Сочинение на тему басни крылова 5 класс ворона и лисица

6 вариантов

  1. Лиса

    Если вдуматься в поведение героев басни «Ворона и лисица», то мы видим хитрую и сообразительную лису, которая своей сообразительностью обманула наивную и доверчивую ворону. Здесь показана льстивая и умная лиса, которая без затруднений выманила сыр.

    Ворона

    Ворона же на оборот не блистает умом и, зная, что не обладает звонким голосом, все ровно поверила в похвалу и во весь голос каркнула, потеряв при этом свою еду. Делая выводы из данной ситуации нужно всегда доверять своим глазам, видя, кто именно находится перед тобой, а не наивности ушам.
    Мораль данной басни: «лесть – это плохо», но текст полностью противоречит этому и вовсе не осуждает такое поведение.

    Анализ басни Крылова Ворона и лисица 2 вариант

    Произведение «Ворона и лисица» было написано в 1807 году Иваном Крыловым, оно относится к жанру басен, и впервые свет увидел басню в журнале в 1808 году.
    Басня предполагает собой небольшой рассказ, зачастую написанный стихами, в главных героев чаще всего встречаются звери, и через их образы и ситуации авторы пытаются передать смысл и нравственные уроки.
    Сюжет отличается своей простотой и доступностью, в главных ролях ворона и лисица. Ворона где-то раздобыла сыр и уселась на еловой ветке, только хотела позавтракать, но отвлеклась и задумалась. Тут появляется лисица и услышав запах сыра тут же приближается к вороне. Лисица задумала любым способом завладеть сыром, поэтому начала лестно высказываться в сторону вороны, она ее и хвалила и просила спеть. Ворона же наслушавшись таких речей открыла клюв и выронила сыр. Лисица подхватила добычу и убежала.
    Суть многих басен это преподнести читателю какой-либо урок, нравоучение, путем показа жизненных ситуаций. Главной темой басни Ворона и лисица является-лесть, конечно любому приятно слушать хорошие слова в свои адрес, но это не значит, что нужно полностью поддаваться этому и верить, ведь не всегда тот, от кого вы будете слышать такие слова будет желать вам лучшего и неизвестно, чем эта лесть обернется для вас.
    Данная басня является одной из самых известных у Крылова, автор взял за основу простой сюжет, который был известен ещё с античной эпохи.
    В произведение мы видим двух главных героев, это Ворона и Лиса. Цель лисы-получить заветный кусочек сыра, а для этого ей нужно придумать как это сделать. И она решила задобрить ворону красивыми словами, та в свою очередь наслушалась и выронила сыр.
    Если вдуматься в смысл басни, то можно понять, что автор не только лису показывает с негативной стороны, но и ворону. Ведь Лису плоха тем, что льстит ради собственной выгоды, а Ворона с легкостью поддается на это.
    На примере двух животных басня учит относится к льстецам с осторожностью, ведь по сути люди способны на всё ради достижения своих целей, а так же следить за собой, то есть оставаться таким какой ты есть, не задирать нос и не считать себя лучше других.
    Составляя характеристику главных героев, можно выделить главные качества присущие им. Лиса-по сути из многих сказок нам известно, что эти животные обладают весьма хитрым характером, они способны быстро придумывать план и находить выход из ситуации, в басне лиса представляется лживой и льстивой. Ворона противоположна по характеру, она отличается своей глупостью, доверчивостью, она не старается разбираться в словах которые ей говорят и развесив уши она слушает похвалу, из-за свой глупости она лишилась своего завтрака, выронив его лисе.
    В заключении хотелось бы отметить тот факт, что басни не зря описывают жизненные ситуации через образы животных, ведь если подумать, то в жизни человека всегда найдутся люди, такие как эта лиса. Такие люди используют все возможные способы, дабы получить своё. Поэтому главное в такой ситуации, не давать лести окутать ваш разум, следует с осторожностью доверять людям и не идти на поводу у красивых слов. Наоборот в таких ситуациях следует быть неприступным и безразличным.

    Крылатые выражения, которые пошли из басни Ворона и лисица

    Ворона каркнула во все воронье горло
    Вороне где-то бог послал кусочек сыру

    Анализ и описание героев басни Ворона и лисица Крылова 3 класс

    Ворона и Лисица – главные и единственные действующие персонажи одной из самых известных басен Крылова. Выражение “ворона и сыр” давно стало крылатым, означая упущенную по собственной глупости выгоду. Ворона – аллегоричный прототип жадного и одновременно крайне падкого на лесть недалекого человека, чей мир крайне эгоцентричен. Ворона отнюдь не наивная и доверчивая, просто ее желание показать себя во всей красе пересиливает в ней логику и здравый смысл.
    Автор, к сожалению, не указывает прямо, где Ворона добыла себе пищу, но возникает ощущение, что тоже не самым честным способом. На примере самовлюбленного персонажа, баснописец советует читателю, что порой не стоит пытаться заявлять о себе при каждом удобном случае, подтверждая старинную пословицу, что молчание – золото. Именно поэтому, обладая каким-либо имуществом, знакомствами или возможностями, иногда не стоит заявлять о них во всеуслышание, в противном случае всегда найдется кто-либо достаточно ловкий и проворный, чтобы ими поживиться.
    Лиса в басне Крылова оказалось именно таким хитрым и изворотливым персонажем. С давних времен считающаяся обладательницей тонкого ума, Лисица даже не попыталась насильно отнять приглянувшийся ей кусок сыра. Подобно поведению множества хитрецов среди людей, рыжая плутовка ласковыми речами заставила не слишком прозорливую Ворону широко разинуть клюв, и выронить кусок сыра. Этот факт еще раз доказывает, что далеко не всего в жизни следует добиваться физической мощью, порой правильное, вовремя сказанное слово и знание недостатков противника может сделать гораздо больше, чем кулаки.
    Баснописец прозрачно указывает на то, что не каждый, кто говорит приятные, сладкие речи, может считаться искренним другом, вполне возможно, что это очередная “лисица” только и ждет, пока ей под ноги свалится то, что она пожелает отнять.

    Слушать Басню Крылова Ворона и лисица

    Читает Игорь Козлов

    Мультфильм по басне И.А.Крылова “Ворона и лисица”

    Пластилиновый мультфильм по басне И.А.Крылова “Ворона и лисица”. Создан учащимися русских школ “Планета Знаний” (Барселона, Испания) и “Одуванчик” (Тояма, Япония).
    На нашем сайте вы также можете найти раскраску лисицы
    Описание и стих 3 класс, 5 класс.

  2. Во второй же части мы находим все основное повествование, состоящее из 21 строки.
    Иван Андреевич красочно рисует льстивые речи рыжей плутовки. Слова Лисицы ну просто никакого отношения не имеют к Вороне. Разве можно эту птицу назвать царь – птицей? Нет у нее распрекрасной шейки и глазок, и уж точно она не обладает ангельским голоском. Весь монолог Лисицы эмоционален от начала и до конца, каждая ее реплика сопровождается восклицательной интонацией. Она упорно движется к достижению намеченной цели. Возможно, такие черты Лисицы даже могут вызвать восхищение. Но все же ее нельзя в полной мере считать положительным героем. Все же для достижения цели ею выбраны нечестные методы. Она придерживается только собственной выгоды и абсолютно не задумывается о других. Здесь все же нельзя руководствоваться мнением о том, что все средства хороши.
    А вот Ворона – глупая птица. Ведь она прекрасно знает все свои возможности, да и не питает иллюзий относительно своей внешности. И все же, даже понимая все это, поддается на льстивые речи коварной Лисицы. Наказание за такое поведение приходит сразу. И вот уже у нее нет сыра, которым она так мечтала полакомиться.
    А Лисица, добившись цели, была такова. К Вороне нет жалости, она наказана за свою несообразительность и глупость. Поплатилась, что называется, сполна.

  3. Ворона и Лисица
    В этой басне мораль предваряет повествова­ние:
    Уж сколько раз твердили миру,
    Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
    И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
    Далее автор рассказывает историю Вороны, где-то раздобывшей кусочек сыру и взгромоз­дившейся с этим сыром на ель, чтобы там спо­койно позавтракать. Мимо «близехонько бежа­ла» Лиса, которая почувствовала «сырный дух». Запах сыра Лису «пленил», и она, на цыпочках подойдя к дереву, заговорила с Вороной «так гладко, чуть дыша»:
    Голубушка, как хороша!
    Ну что за шейка, что за глазки!
    Рассказывать, так, право, сказки!
    Какие перышки! какой носок!
    И, верно, ангельский быть должен голосок!
    Спой, светик, не стыдись!
    Что ежели, сестрица,
    При красоте такой и петь ты мастерица,
    Ведь ты б у нас была царь-птица!
    Ворона оказалась падкой на лесть — от по­хвал Лисицы у нее «вскружилась голова», «от радости в зобу дыханье сперло», и Ворона реши­лась спеть, то есть «каркнула во все воронье гор­ло». Сыр, конечно, выпал, и Лиса добилась ре­зультата — «с ним была плутовка такова».
    ***
    Басня говорит о том, что не стоит поддаваться льстивым речам, потому что за ними всегда сто­ит желание добиться какой-либо выгоды в поль­зу льстеца.

  4. Нам с детства знакомы глупая ворона и хитрая лисица из басни Крылова «Ворона и Лисица». Льстивые слова рыжей плутовки надолго остаются в памяти. Почему же именно эти образы, запечатлевающиеся с детства, идут с нами вместе по жизненному пути?
    Еще при жизни Крылова его басни называли сказочками. А рассказать новую просили не только дети, но и взрослые. Каждый из этих читателей находил свой подтекст в произведении: дети — поучительную историю, взрослые — завуалированную сатиру. Этому помогал и выбор баснописцем в качестве персонажей — зверей, пришедших в басни из сказок. Что же сказочного в этих образах?
    О детства но сказкам мы знаем, что лисица — хитрая, осел — упрямый, волк — жадный и простоватый, медведь — неуклюжий. Эти характеры создавались народом на протяжении многих столетий, шлифовались со временем и в результате воплотились в определенные образы-архетипы. Использование в дальнейшем этих образов для описания не только определенной ситуации, но и человека сразу давало четкую характеристику ситуации. Получается, что эти архетипы становились яркими и описательными элементами любой сказки. И именно эти характеры взяты баснописцем из созданных народом сказок, хранивших бесценный опыт не одного столетия предков. Возьмем для иллюстрации несколько строк о разных животных. Например, о лисице: «Плутовка к дереву на цыпочках подходит; / Вертит хвостом с Вороны глаз не сводит» («Ворона и Лисица»), Л вот об осле: «Что день, то / Снова Осел мой то же Зевсу пел; / И до того он надоел…» («Осел»). Или о волке в басне «Лев и Волк», который по примеру собачонки хотел у самого льва утащить кусок добычи.
    Но нельзя сказать, что в баснях Крылова есть только звери-персонажи. Немало в «этих сказочках» и людей, которые также запоминаются читателями. Например, Демьян с его ухой («Демьянова уха»). И все же животные обладают большей определенностью в произведениях. Как наиболее удобные условные фигуры, они сразу же создают необходимую для восприятия изоляцию от реальности.
    Приведу сравнительную характеристику на примере двух басен. Одна из них о двух мальчиках, пытавшихся достать каштаны. При помощи Сени Федя залез на дерево за каштанами, но с другом не поделился («Два мальчика»). Или другая, где само название дает намек на содержание, — «Слон и Моська». Здесь маленькая собачонка выказывает свою силу, лая на слона.
    В баснях, созданных Крыловым, не только звери, но и предметы обретают статус сказочности. Таков ларчик, что просто открывался в одноименной басне.
    В сказках, как известно, те или иные предметы обладают волшебными свойствами. Если это музыкальные инструменты, то любой может на них играть. Если другие предметы, например, ковер-самолет, то он доставит персонажа в нужное место. Герои же Крылова, в большинстве случаев, сталкиваясь с музыкальными предметами, играть на них так и не могут. В басне «Квартет» с помощью горе-музыкантов создается комический эффект.
    Образы из сказок запоминаются маленькими читателями. Они ненавязчиво входят в их жизнь и остаются с ними. Звери и предметы становятся призмой для восприятия текста басен Крылова. В баснях есть образы, созданные самим Иваном Андреевичем. Такова вертлявая («Зеркало и Обезьяна») и любопытная («Мартышка и Очки») мартышка, язвительная змея («Клеветник и Змея»), огромный слон («Слон и Моська»). Они создавались баснописцем по схеме сказочных персонажей, для чего выделялись наиболее характерные черточки, как в поведении, так и в образном восприятии. Эти новые звери-архетипы, созданные по образу и подобию сказочных героев и получили в дальнейшем новую жизнь в народе.
    Немалую роль в создание сказочности образов сыграл и сам образ баснописца. Мы привыкли называть Крылова дедушкой. А кто в раннем детстве рассказывает нам сказки? Как правило, бабушки и дедушки. Этот ореол доброго сказочника также создается вокруг Крылова. Иван Андреевич пишет свои басни в поздний период творчества, когда уже позади журнальная полемика и драматургические опыты. Уставший от бурной жизни, он «опускается», как говорят современники, и становится чудным и непритязательным сказочником. Новых героев (людей, предметы, вещи), которые появляются в его баснях, он старается наделить качественными характеристиками, выделив доминирующую черту и гиперболизировав ее. Например, в путешествии Котла и Горшка из одноименной басни: «…но о том я точно известился, / Что цел домой Котел с дороги воротился, / А от Горшка остались черепки» («Котел и Горшок»),
    И образы, созданные Крыловым, и персонажи из сказок имеют еще одно волшебное свойство: поучают не обременяя. Казусные ситуации, в которые попадают звери, ненавязчиво предлагают читателю какой-то выход. Однако и он иногда имеет двойственную интерпретацию в зависимости от того, кто читает произведение. Например, в басне «Стрекоза и Муравей»: дети жалеют стрекозу и ругают жестокого муравья, а взрослые осуждают легкомысленность стрекозы и понимают ответ трудолюбивого муравья. Подобная двойственность, созданная специально пли случайно, помогает потом относиться неоднозначно к любой жизненной ситуации. Это учит человека всегда и во всем находить изнанку предмета.
    Также в сказках, как правило, отрицательные персонажи попадают впросак или наказываются. В баснях же, если они и оказываются в неудобном положении, то, в основном, высмеиваются. Например, в басне «Лебедь, Щука и Рак» товарищи так и не нашли согласия. Ведь добродушный смех помогает быстрее понять: кто прав, а кто виноват. Да и в баснях Крылова редко встречаются отрицательные персонажи. Просто есть два противоположных характера, а истина так
    и остается посередине.
    Сказочные образы, заимствованные Крыловым и созданные им самим, понятны во все времена широкому кругу читателей. Из родного языка, народных сказок, пословиц и поговорок черпал баснописец своих сказочных персонажей.

  5. Анализ басни Крылова “Ворона и лисица” можно сделать и записать в читательский дневник таким образом:
    Данная басня опубликована в 1808 году.
    Написана же было годом ранее в 1807 году.
    Если говорить о сюжете басни, то он достаточно прост.
    Ворона смогла найти сыр, лиса же решила сыр у вороны выманить.
    Ворона сидела на дереве и сыр держала крепко, но леса пошла на хитрость и стала льстить вороне.
    Ворона поверила лисе и и каркнула, выпустила сыр из клюва.
    Лиса добилась своего и получила сыр.
    Сюжет басни “Ворона и лисица” был ранее использован другими писателями, но Крылов придал этой басне художественную композицию и лаконично изобразил происходящие в ней события.
    Басня, автором которой является Крылов, написана более ярко, её герои и образы созданные автором показаны реалистично, каждый из них обладает своим характером.
    Лиса является льстецом, она хочет добиться своего, используя красноречие в надежде получить то, что ей нужно.
    Ворона же является прообразом глупого человека, который может поддаться обману. Жертвами лести могут стать люди недальновидные, а также те, кто любит хвастаться и восхвалять себя.
    В этой басне Крылов высмеивает тех людей, которые с легкостью поддаются лести и от этого льстецы получают выгоду.
    Вывод можно сделать такой из басни: не нужно терять разум и здравые размышления, лишь услышав льстивые речи.

  6. БАСНЯ
    «ВОРОНА И ЛИСИЦА»
    «Знаешь ли ты …»
    …, что басня «Ворона и Лисица» была написана одним из самых известных баснописцев — Эзопом, жившим в Древней Греции в VI веке до Рождества Христова. Он сочинил очень много басен, которые потом были переведены и перерабатывались многими баснописцами. Басни Эзопа не были стихотворными.
    ЭЗОП
    ВОРОН И ЛИСИЦА
    Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него еще и голос: выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: «Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был в голове, — ничего бы тебе больше не требовалось, чтобы царствовать». Басня уместна против человека неразумного.
    В XVIII в. во Франции при дворе короля Людовика XIV жил писатель Жан де Лафонтен. Он понял, что басни, которые писал Эзоп 23 столетия назад, продолжают оставаться важными, актуальными для людей и тоже стал сочинять и перерабатывать басни. Басни Лафонтена написаны стихами.
    ЖАН ДЕ ЛАФОНТЕН
    ВОРОН И ЛИСИЦА
    Дядюшка ворон, сидя на дереве,
    Держал в своем клюве сыр.
    Дядюшка лис, привлеченный запахом,
    Повел с ним такую речь:
    «Добрый день, благородный ворон!
    Что за вид у вас! что за красота!
    Право, если ваш голос
    Так же ярок, как ваши перья, —
    То вы — Феникс наших дубрав!»
    Ворону этого показалось мало,
    Захотел он блеснуть и голосом,
    Разинул клюв — и выронил сыр.
    Подхватил его лис и молвил: «Сударь,
    Запомните: всякий льстец
    Кормится от тех, кто его слушает, —
    Вот урок вам, а урок стоит сыра».
    И поклялся смущенный ворон (но поздно!),
    Что другого урока ему не понадобится.
    В России писатели XVIII и XIX вв. тоже сочиняли басни. Пишут басни и поэты нашего времени. Но самым прославленным русским баснописцем стал Иван Андреевич Крылов, который написал свой вариант басни «Ворона и Лисица».
    «Словарик»
    «Бог послал» – это значит, взялось неизвестно откуда.
    Взгромоздясь – взобравшись.
    Дух – здесь означает запах.
    Пленил – привлёк внимание, привел в восторг.
    Плутовка – обманщица.
    Царь-птица – это самая главная, самая важная птица в лесу, у которой и оперенье прекрасное, и голос замечательный, словом, она всех во всем превосходит.
    Вещунья – это от слова “ведать”, знать. Вещунья – колдунья, которая все знает заранее. Считается, что вороны могут предсказывать судьбу, поэтому в басне Ворона и названа вещуньей.
    Зоб – горло у птицы.
    «Внимательный читатель»
    Собери заключительные строки басни.
    Вещуньина голова с вскружилась похвал,
    В дыханье радости от зобу спёрло,-
    Лисицыны приветливы на слова и
    Каркнула во горло всё Ворона воронье:
    Такова была сыр плутовка с выпал ним.
    «Вопросы-шутки»
    1. На дереве какой породы восседала Ворона?
    2. Какой пищевой продукт был послан Богом Вороне?
    3. Какого размера было яство Вороны?
    4. Какую трапезу должна была совершить Ворона?
    5. Что пленило Лисицу?
    6. Какой первой частью тела Вороны восхитилась Лисица?
    7. Голосом кого, по мнению Лисицы, должна была петь Ворона?
    8. Какое величественное звание присваивает Лисица Вороне?
    9. Какую родственную связь неожиданно обнаруживает Лисица между собой (млекопитающим) и Вороной (птицей)?
    «Народная мудрость»
    У русского народа очень много пословиц. Прочитай несколько и выбери те, которые больше подходят к морали этой басни.
    ? Плут с плутом заодно.
    ? Бывает и простота хуже воровства.
    ? В воре, что в море, а в дураке, что в пресном молоке.
    ? Другому доверяй, да проверяй.
    ? Ворона и за море летала, да вороной и вернулась.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *