Баянаульские горы-это жемчужина Казахстана, находятся среди степей на юго-западе Павлодарской области. Это селение возникло как казачья станица в 1826 г. Предание гласит, что его название связано с казахской легендой о Козы-Корпеш и Баян-Слу Поселок расположен на южном склоне Баянаульских гор, около озера Сабындыкуль, в живописной долине, богатой лугами и березой, кустарником и сосновым лесом Горный, насыщенный смолистым запахом сосны воздух, живописные окрестности способствовали превращению Баянаула в советское время в здравницу, где расположены пионерские лагеря, санаторий, дома отдыха и туристская база Есть в поселке теперь и промышленность. В Баянаульских горах природа, словно волшебный ваятель, придала скалам причудливые формы, такие как, например, Скала «Голова Бабы-Яги». Или на высокой скале есть огромный камень, по своей форме напоминающий голову лошади. Отсюда и его название «Конская голова». Среди достопримечательностей Баянаульских гор выделяются озера. Одно из них — Джасыбай. Оно расположено к северо-западу от Баян-аула, поблескивая в рамке гор и лесов. У северного берега озера и на прибрежной поляне расположились пионерские лагеря, а на противоположной стороне водоема возвышается одинокая скала. Это гора «Булка», называемая так потому, что солнце, ветер и вода, отполировав и сгладив неровные глыбы камней, придали ей форму булки. С «Булки» открывается изумительная панорама Баянаульских гор. Спустившись с «Булки», тропинка тянется к дому отдыха комбината «Майкаинзолото». Некогда в этом месте собрался совет батыров Джасыбая. Для каждого из них здесь была поставлена юрта, и тут же, между скал, находились салыки — тайники, где казахи прятали оружие и даже коней. От дома отдыха на запад звонкоголосый ручей ведет к урочищу Джембак. Там находится знаменитая пещера Аулие-Тас, что в переводе с казахского означает «святой камень». Она представляет из себя длинную, пещеру, у западной стены которой лежит большой, с углублением в середине камень. В нем постоянно скапливается стекающая со стен и потолка пещеры холодная, прозрачная вода, отличающаяся, по мнению киргизов, очень целебными свойствами. Посещающие пещеру киргизы пьют эту воду, обмывают ею больные части своего тела и употребляют для установленных у магометан омовений. Народ съезжается к Аулие-Тас временами очень много; особенно много бывает женщин, так как святая вода пещеры уничтожает, по мнению тех же киргизов, бесплодие женщин». В старину люди, приходя в пещеру, клали монеты, как бы платя за вход в святыню. И по сей день в трещинах и грунте попадаются старинные монеты, оставленные паломниками. Далее дорога пролегает к живописному озеру Торайгыр. Красота окружающего его пейзажа, причудливые скалистые берега поразят самого требовательного художника и любителя природы. В Торайгыр впадает большой родник, бьющий из высокой горы прохладной струей. Название озера связано с именем известного казахского поэта Султана Махмуда Торайгырова. Согласно преданию, его отец Торайгыр остановился у этога водоема, раскинул юрту и здесь родился поэт, ставший впоследствии певцом родного края и всего Казахстана. Еще одна достопримечательность этих мест — пещера Тас-Кура (каменный двор), она также называется Аулие-Тау (святая гора). Ее дно покрыто пылью, завалено кусками гранита, а стены постоянно сырые от конденсирующихся на них паров, дождевой воды, попадающей сюда через трещины. В гроте, расположенном около утеса «Конская голова», на потолке обнаружены писаницы, древние наскальные рисунки, выполненные красной охрой. В последние годы эти места посещают многочисленные туристы и краеведы.
Баянаульские горы-это жемчужина Казахстана, находятся среди степей на юго-западе Павлодарской области. Это селение возникло как казачья станица в 1826 г. Предание гласит, что его название связано с казахской легендой о Козы-Корпеш и Баян-Слу Поселок расположен на южном склоне Баянаульских гор, около озера Сабындыкуль, в живописной долине, богатой лугами и березой, кустарником и сосновым лесом Горный, насыщенный смолистым запахом сосны воздух, живописные окрестности способствовали превращению Баянаула в советское время в здравницу, где расположены пионерские лагеря, санаторий, дома отдыха и туристская база Есть в поселке теперь и промышленность. В Баянаульских горах природа, словно волшебный ваятель, придала скалам причудливые формы, такие как, например, Скала «Голова Бабы-Яги». Или на высокой скале есть огромный камень, по своей форме напоминающий голову лошади. Отсюда и его название «Конская голова». Среди достопримечательностей Баянаульских гор выделяются озера. Одно из них — Джасыбай. Оно расположено к северо-западу от Баян-аула, поблескивая в рамке гор и лесов. У северного берега озера и на прибрежной поляне расположились пионерские лагеря, а на противоположной стороне водоема возвышается одинокая скала. Это гора «Булка», называемая так потому, что солнце, ветер и вода, отполировав и сгладив неровные глыбы камней, придали ей форму булки. С «Булки» открывается изумительная панорама Баянаульских гор. Спустившись с «Булки», тропинка тянется к дому отдыха комбината «Майкаинзолото». Некогда в этом месте собрался совет батыров Джасыбая. Для каждого из них здесь была поставлена юрта, и тут же, между скал, находились салыки — тайники, где казахи прятали оружие и даже коней. От дома отдыха на запад звонкоголосый ручей ведет к урочищу Джембак. Там находится знаменитая пещера Аулие-Тас, что в переводе с казахского означает «святой камень». Она представляет из себя длинную, пещеру, у западной стены которой лежит большой, с углублением в середине камень. В нем постоянно скапливается стекающая со стен и потолка пещеры холодная, прозрачная вода, отличающаяся, по мнению киргизов, очень целебными свойствами. Посещающие пещеру киргизы пьют эту воду, обмывают ею больные части своего тела и употребляют для установленных у магометан омовений. Народ съезжается к Аулие-Тас временами очень много; особенно много бывает женщин, так как святая вода пещеры уничтожает, по мнению тех же киргизов, бесплодие женщин». В старину люди, приходя в пещеру, клали монеты, как бы платя за вход в святыню. И по сей день в трещинах и грунте попадаются старинные монеты, оставленные паломниками. Далее дорога пролегает к живописному озеру Торайгыр. Красота окружающего его пейзажа, причудливые скалистые берега поразят самого требовательного художника и любителя природы. В Торайгыр впадает большой родник, бьющий из высокой горы прохладной струей. Название озера связано с именем известного казахского поэта Султана Махмуда Торайгырова. Согласно преданию, его отец Торайгыр остановился у этога водоема, раскинул юрту и здесь родился поэт, ставший впоследствии певцом родного края и всего Казахстана. Еще одна достопримечательность этих мест — пещера Тас-Кура (каменный двор), она также называется Аулие-Тау (святая гора). Ее дно покрыто пылью, завалено кусками гранита, а стены постоянно сырые от конденсирующихся на них паров, дождевой воды, попадающей сюда через трещины. В гроте, расположенном около утеса «Конская голова», на потолке обнаружены писаницы, древние наскальные рисунки, выполненные красной охрой. В последние годы эти места посещают многочисленные туристы и краеведы.
Баянаульские горы-это жемчужина Казахстана, находятся среди степей на юго-западе Павлодарской области. Это селение возникло как казачья станица в 1826 г. Предание гласит, что его название связано с казахской легендой о Козы-Корпеш и Баян-Слу Поселок расположен на южном склоне Баянаульских гор, около озера Сабындыкуль, в живописной долине, богатой лугами и березой, кустарником и сосновым лесом Горный, насыщенный смолистым запахом сосны воздух, живописные окрестности способствовали превращению Баянаула в советское время в здравницу, где расположены пионерские лагеря, санаторий, дома отдыха и туристская база Есть в поселке теперь и промышленность.В Баянаульских горах природа, словно волшебный ваятель, придала скалам причудливые формы, такие как, например, Скала «Голова Бабы-Яги».Или на высокой скале есть огромный камень, по своей форме напоминающий голову лошади. Отсюда и его название «Конская голова».Среди достопримечательностей Баянаульских гор выделяются озера. Одно из них — Джасыбай. Оно расположено к северо-западу от Баян-аула, поблескивая в рамке гор и лесов. У северного берега озера и на прибрежной поляне расположились пионерские лагеря, а на противоположной стороне водоема возвышается одинокая скала. Это гора «Булка», называемая так потому, что солнце, ветер и вода, отполировав и сгладив неровные глыбы камней, придали ей форму булки. С «Булки» открывается изумительная панорама Баянаульских гор.Спустившись с «Булки», тропинка тянется к дому отдыха комбината «Майкаинзолото». Некогда в этом месте собрался совет батыров Джасыбая. Для каждого из них здесь была поставлена юрта, и тут же, между скал, находились салыки — тайники, где казахи прятали оружие и даже коней. От дома отдыха на запад звонкоголосый ручей ведет к урочищу Джембак. Там находится знаменитая пещера Аулие-Тас, что в переводе с казахского означает «святой камень». Она представляет из себя длинную, пещеру, у западной стены которой лежит большой, с углублением в середине камень. В нем постоянно скапливается стекающая со стен и потолка пещеры холодная, прозрачная вода, отличающаяся, по мнению киргизов, очень целебными свойствами. Посещающие пещеру киргизы пьют эту воду, обмывают ею больные части своего тела и употребляют для установленных у магометан омовений. Народ съезжается к Аулие-Тас временами очень много; особенно много бывает женщин, так как святая вода пещеры уничтожает, по мнению тех же киргизов, бесплодие женщин».В старину люди, приходя в пещеру, клали монеты, как бы платя за вход в святыню. И по сей день в трещинах и грунте попадаются старинные монеты, оставленные паломниками.Далее дорога пролегает к живописному озеру Торайгыр. Красота окружающего его пейзажа, причудливые скалистые берега поразят самого требовательного художника и любителя природы. В Торайгыр впадает большой родник, бьющий из высокой горы прохладной струей. Название озера связано с именем известного казахского поэта Султана Махмуда Торайгырова. Согласно преданию, его отец Торайгыр остановился у этога водоема, раскинул юрту и здесь родился поэт, ставший впоследствии певцом родного края и всего Казахстана.Еще одна достопримечательность этих мест — пещера Тас-Кура (каменный двор), она также называется Аулие-Тау (святая гора). Ее дно покрыто пылью, завалено кусками гранита, а стены постоянно сырые от конденсирующихся на них паров, дождевой воды, попадающей сюда через трещины. В гроте, расположенном около утеса «Конская голова», на потолке обнаружены писаницы, древние наскальные рисунки, выполненные красной охрой. В последние годы эти места посещают многочисленные туристы и краеведы.
Баянаульские горы-это жемчужина Казахстана, находятся среди степей на юго-западе Павлодарской области. Это селение возникло как казачья станица в 1826 г. Предание гласит, что его название связано с казахской легендой о Козы-Корпеш и Баян-Слу Поселок расположен на южном склоне Баянаульских гор, около озера Сабындыкуль, в живописной долине, богатой лугами и березой, кустарником и сосновым лесом Горный, насыщенный смолистым запахом сосны воздух, живописные окрестности способствовали превращению Баянаула в советское время в здравницу, где расположены пионерские лагеря, санаторий, дома отдыха и туристская база Есть в поселке теперь и промышленность. В Баянаульских горах природа, словно волшебный ваятель, придала скалам причудливые формы, такие как, например, Скала “Голова Бабы-Яги”. Или на высокой скале есть огромный камень, по своей форме напоминающий голову лошади. Отсюда и его название “Конская голова”. Среди достопримечательностей Баянаульских гор выделяются озера. Одно из них – Джасыбай. Оно расположено к северо-западу от Баян-аула, поблескивая в рамке гор и лесов. У северного берега озера и на прибрежной поляне расположились пионерские лагеря, а на противоположной стороне водоема возвышается одинокая скала. Это гора “Булка”, называемая так потому, что солнце, ветер и вода, отполировав и сгладив неровные глыбы камней, придали ей форму булки. С “Булки” открывается изумительная панорама Баянаульских гор. Спустившись с “Булки”, тропинка тянется к дому отдыха комбината “Майкаинзолото”. Некогда в этом месте собрался совет батыров Джасыбая. Для каждого из них здесь была поставлена юрта, и тут же, между скал, находились салыки – тайники, где казахи прятали оружие и даже коней. От дома отдыха на запад звонкоголосый ручей ведет к урочищу Джембак. Там находится знаменитая пещера Аулие-Тас, что в переводе с казахского означает “святой камень”. Она представляет из себя длинную, пещеру, у западной стены которой лежит большой, с углублением в середине камень. В нем постоянно скапливается стекающая со стен и потолка пещеры холодная, прозрачная вода, отличающаяся, по мнению киргизов, очень целебными свойствами. Посещающие пещеру киргизы пьют эту воду, обмывают ею больные части своего тела и употребляют для установленных у магометан омовений. Народ съезжается к Аулие-Тас временами очень много; особенно много бывает женщин, так как святая вода пещеры уничтожает, по мнению тех же киргизов, бесплодие женщин”. В старину люди, приходя в пещеру, клали монеты, как бы платя за вход в святыню. И по сей день в трещинах и грунте попадаются старинные монеты, оставленные паломниками. Далее дорога пролегает к живописному озеру Торайгыр. Красота окружающего его пейзажа, причудливые скалистые берега поразят самого требовательного художника и любителя природы. В Торайгыр впадает большой родник, бьющий из высокой горы прохладной струей. Название озера связано с именем известного казахского поэта Султана Махмуда Торайгырова. Согласно преданию, его отец Торайгыр остановился у этога водоема, раскинул юрту и здесь родился поэт, ставший впоследствии певцом родного края и всего Казахстана. Еще одна достопримечательность этих мест – пещера Тас-Кура (каменный двор) , она также называется Аулие-Тау (святая гора) . Ее дно покрыто пылью, завалено кусками гранита, а стены постоянно сырые от конденсирующихся на них паров, дождевой воды, попадающей сюда через трещины. В гроте, расположенном около утеса “Конская голова”, на потолке обнаружены писаницы, древние наскальные рисунки, выполненные красной охрой. В последние годы эти места посещают многочисленные туристы и краеведы.
Решите неравенство: 4(х-8)-2(х+3)больше х.
Помогите срочно!)
Доклат по теме что такое погода
Разложить на меожртели
А) x^2+2xy-4x-8y
B) 3a(b+4)+2c(-b-4)
Трогательное поздравление для лп . Очень надо
Почему царя Алексея Михайловича Романова прозвали “Тишайший” царь?
Помогите пожалуйста!)))
Какие из перечисленных понятий имеют отношение к Австралии?
а) Скрэб
б) Вулкан
в) Эндемик
г) Крик
д) Оазис
е) Абориген
ж) Сумчатые
з) Оледенение
Прочитайте текст и напишите проблемы, идею, тему, конкретно без пересказа!
А. П. Чехов “Человек в футляре”
События разворачиваются в конце 19 века, в России. В селе Мироносицком, ветеринар Иван Иванович, и преподаватель гимназии Буркин, расположились на ночёвку в сарае у старосты села. Бурки начинает рассказывать историю одного учителя, Беликова, в которым они работали вместе. Беликов отличался от других тем, что ходил в любую погоду с зонтиком, в калошах и тёплом пальто. Все вещи Беликова, были аккуратно сложены в чехлы. Он был замкнутым человеком, и жил в своём собственном мирке. Однажды, с ним приключилась такая история, в ходе которой, он почти женился.
В гимназии появился новый учитель географии, Михаил Коваленко. Он был молод, красив, и весел. С ним приехала и его сестра, Варя. Она была похожа на брата своей красотой, высокой и живой девушкой, которая всё время пела песни. Варя покорила сердца всех учителей гимназии, и даже замкнутого Беликова. Здесь учителя и решили женить его на девушке. Беликова стали убеждать, что ему необходимо уже жениться. Варя стала оказывать ему внимание, а он всё говорил, что супружество является серьёзным решением.
Беликов часто приходил к Коваленкам, и наконец, он решился сделать предложение Варе. Однако ему помешал один случай. Какой-то “художник” изобразил карикатуру на Беликова, где тот был с зонтиком и с Варей. Карикатура была в нескольких экземплярах разослана преподавателям гимназии. Эта картинка оказала большое впечатление на Беликова.
Через некоторое время, он увидел Варю и её брата, катающихся на велосипедах. Беликов считал, что женщине, преподавателю гимназии, противоречит катание на велосипеде. На следующий день он пришёл к Коваленкам и высказал своё мнение брату Вари. Тот не стал его слушать и выгнал из дома пинком. В это время, Беликов встретил Варю, входящую в парадное. Она увидела его, выкатывающимся из подъезда и рассмеялась. Ему стало нестерпимо стыдно за это. Он пошёл домой и через месяц умер.
Когда его положили в гроб, у Беликова было счастливое выражение лица. Наконец-то он находился в футляре, о котором мечтал.
Когда Буркин закончил рассказ, Иван Иванович сказал ему, что все мы в этом мире, находимся в своём футляре.
Что такое выделительные знаки препинания?
Морфемный разбор слова садится
Рассказ из одних глаголов
Баянаульские горы-это жемчужина Казахстана, находятся среди степей на юго-западе Павлодарской области. Это селение возникло как казачья станица в 1826 г. Предание гласит, что его название связано с казахской легендой о Козы-Корпеш и Баян-Слу Поселок расположен на южном склоне Баянаульских гор, около озера Сабындыкуль, в живописной долине, богатой лугами и березой, кустарником и сосновым лесом Горный, насыщенный смолистым запахом сосны воздух, живописные окрестности способствовали превращению Баянаула в советское время в здравницу, где расположены пионерские лагеря, санаторий, дома отдыха и туристская база Есть в поселке теперь и промышленность. В Баянаульских горах природа, словно волшебный ваятель, придала скалам причудливые формы, такие как, например, Скала «Голова Бабы-Яги». Или на высокой скале есть огромный камень, по своей форме напоминающий голову лошади. Отсюда и его название «Конская голова». Среди достопримечательностей Баянаульских гор выделяются озера. Одно из них — Джасыбай. Оно расположено к северо-западу от Баян-аула, поблескивая в рамке гор и лесов. У северного берега озера и на прибрежной поляне расположились пионерские лагеря, а на противоположной стороне водоема возвышается одинокая скала. Это гора «Булка», называемая так потому, что солнце, ветер и вода, отполировав и сгладив неровные глыбы камней, придали ей форму булки. С «Булки» открывается изумительная панорама Баянаульских гор. Спустившись с «Булки», тропинка тянется к дому отдыха комбината «Майкаинзолото». Некогда в этом месте собрался совет батыров Джасыбая. Для каждого из них здесь была поставлена юрта, и тут же, между скал, находились салыки — тайники, где казахи прятали оружие и даже коней. От дома отдыха на запад звонкоголосый ручей ведет к урочищу Джембак. Там находится знаменитая пещера Аулие-Тас, что в переводе с казахского означает «святой камень». Она представляет из себя длинную, пещеру, у западной стены которой лежит большой, с углублением в середине камень. В нем постоянно скапливается стекающая со стен и потолка пещеры холодная, прозрачная вода, отличающаяся, по мнению киргизов, очень целебными свойствами. Посещающие пещеру киргизы пьют эту воду, обмывают ею больные части своего тела и употребляют для установленных у магометан омовений. Народ съезжается к Аулие-Тас временами очень много; особенно много бывает женщин, так как святая вода пещеры уничтожает, по мнению тех же киргизов, бесплодие женщин». В старину люди, приходя в пещеру, клали монеты, как бы платя за вход в святыню. И по сей день в трещинах и грунте попадаются старинные монеты, оставленные паломниками. Далее дорога пролегает к живописному озеру Торайгыр. Красота окружающего его пейзажа, причудливые скалистые берега поразят самого требовательного художника и любителя природы. В Торайгыр впадает большой родник, бьющий из высокой горы прохладной струей. Название озера связано с именем известного казахского поэта Султана Махмуда Торайгырова. Согласно преданию, его отец Торайгыр остановился у этога водоема, раскинул юрту и здесь родился поэт, ставший впоследствии певцом родного края и всего Казахстана. Еще одна достопримечательность этих мест — пещера Тас-Кура (каменный двор), она также называется Аулие-Тау (святая гора). Ее дно покрыто пылью, завалено кусками гранита, а стены постоянно сырые от конденсирующихся на них паров, дождевой воды, попадающей сюда через трещины. В гроте, расположенном около утеса «Конская голова», на потолке обнаружены писаницы, древние наскальные рисунки, выполненные красной охрой. В последние годы эти места посещают многочисленные туристы и краеведы.
Баянаульские горы-это жемчужина Казахстана, находятся среди степей на юго-западе Павлодарской области. Это селение возникло как казачья станица в 1826 г. Предание гласит, что его название связано с казахской легендой о Козы-Корпеш и Баян-Слу Поселок расположен на южном склоне Баянаульских гор, около озера Сабындыкуль, в живописной долине, богатой лугами и березой, кустарником и сосновым лесом Горный, насыщенный смолистым запахом сосны воздух, живописные окрестности способствовали превращению Баянаула в советское время в здравницу, где расположены пионерские лагеря, санаторий, дома отдыха и туристская база Есть в поселке теперь и промышленность. В Баянаульских горах природа, словно волшебный ваятель, придала скалам причудливые формы, такие как, например, Скала «Голова Бабы-Яги». Или на высокой скале есть огромный камень, по своей форме напоминающий голову лошади. Отсюда и его название «Конская голова». Среди достопримечательностей Баянаульских гор выделяются озера. Одно из них — Джасыбай. Оно расположено к северо-западу от Баян-аула, поблескивая в рамке гор и лесов. У северного берега озера и на прибрежной поляне расположились пионерские лагеря, а на противоположной стороне водоема возвышается одинокая скала. Это гора «Булка», называемая так потому, что солнце, ветер и вода, отполировав и сгладив неровные глыбы камней, придали ей форму булки. С «Булки» открывается изумительная панорама Баянаульских гор. Спустившись с «Булки», тропинка тянется к дому отдыха комбината «Майкаинзолото». Некогда в этом месте собрался совет батыров Джасыбая. Для каждого из них здесь была поставлена юрта, и тут же, между скал, находились салыки — тайники, где казахи прятали оружие и даже коней. От дома отдыха на запад звонкоголосый ручей ведет к урочищу Джембак. Там находится знаменитая пещера Аулие-Тас, что в переводе с казахского означает «святой камень». Она представляет из себя длинную, пещеру, у западной стены которой лежит большой, с углублением в середине камень. В нем постоянно скапливается стекающая со стен и потолка пещеры холодная, прозрачная вода, отличающаяся, по мнению киргизов, очень целебными свойствами. Посещающие пещеру киргизы пьют эту воду, обмывают ею больные части своего тела и употребляют для установленных у магометан омовений. Народ съезжается к Аулие-Тас временами очень много; особенно много бывает женщин, так как святая вода пещеры уничтожает, по мнению тех же киргизов, бесплодие женщин». В старину люди, приходя в пещеру, клали монеты, как бы платя за вход в святыню. И по сей день в трещинах и грунте попадаются старинные монеты, оставленные паломниками. Далее дорога пролегает к живописному озеру Торайгыр. Красота окружающего его пейзажа, причудливые скалистые берега поразят самого требовательного художника и любителя природы. В Торайгыр впадает большой родник, бьющий из высокой горы прохладной струей. Название озера связано с именем известного казахского поэта Султана Махмуда Торайгырова. Согласно преданию, его отец Торайгыр остановился у этога водоема, раскинул юрту и здесь родился поэт, ставший впоследствии певцом родного края и всего Казахстана. Еще одна достопримечательность этих мест — пещера Тас-Кура (каменный двор), она также называется Аулие-Тау (святая гора). Ее дно покрыто пылью, завалено кусками гранита, а стены постоянно сырые от конденсирующихся на них паров, дождевой воды, попадающей сюда через трещины. В гроте, расположенном около утеса «Конская голова», на потолке обнаружены писаницы, древние наскальные рисунки, выполненные красной охрой. В последние годы эти места посещают многочисленные туристы и краеведы.
Баянаульские горы-это жемчужина Казахстана, находятся среди степей на юго-западе Павлодарской области. Это селение возникло как казачья станица в 1826 г. Предание гласит, что его название связано с казахской легендой о Козы-Корпеш и Баян-Слу Поселок расположен на южном склоне Баянаульских гор, около озера Сабындыкуль, в живописной долине, богатой лугами и березой, кустарником и сосновым лесом Горный, насыщенный смолистым запахом сосны воздух, живописные окрестности способствовали превращению Баянаула в советское время в здравницу, где расположены пионерские лагеря, санаторий, дома отдыха и туристская база Есть в поселке теперь и промышленность.В Баянаульских горах природа, словно волшебный ваятель, придала скалам причудливые формы, такие как, например, Скала «Голова Бабы-Яги».Или на высокой скале есть огромный камень, по своей форме напоминающий голову лошади. Отсюда и его название «Конская голова».Среди достопримечательностей Баянаульских гор выделяются озера. Одно из них — Джасыбай. Оно расположено к северо-западу от Баян-аула, поблескивая в рамке гор и лесов. У северного берега озера и на прибрежной поляне расположились пионерские лагеря, а на противоположной стороне водоема возвышается одинокая скала. Это гора «Булка», называемая так потому, что солнце, ветер и вода, отполировав и сгладив неровные глыбы камней, придали ей форму булки. С «Булки» открывается изумительная панорама Баянаульских гор.Спустившись с «Булки», тропинка тянется к дому отдыха комбината «Майкаинзолото». Некогда в этом месте собрался совет батыров Джасыбая. Для каждого из них здесь была поставлена юрта, и тут же, между скал, находились салыки — тайники, где казахи прятали оружие и даже коней. От дома отдыха на запад звонкоголосый ручей ведет к урочищу Джембак. Там находится знаменитая пещера Аулие-Тас, что в переводе с казахского означает «святой камень». Она представляет из себя длинную, пещеру, у западной стены которой лежит большой, с углублением в середине камень. В нем постоянно скапливается стекающая со стен и потолка пещеры холодная, прозрачная вода, отличающаяся, по мнению киргизов, очень целебными свойствами. Посещающие пещеру киргизы пьют эту воду, обмывают ею больные части своего тела и употребляют для установленных у магометан омовений. Народ съезжается к Аулие-Тас временами очень много; особенно много бывает женщин, так как святая вода пещеры уничтожает, по мнению тех же киргизов, бесплодие женщин».В старину люди, приходя в пещеру, клали монеты, как бы платя за вход в святыню. И по сей день в трещинах и грунте попадаются старинные монеты, оставленные паломниками.Далее дорога пролегает к живописному озеру Торайгыр. Красота окружающего его пейзажа, причудливые скалистые берега поразят самого требовательного художника и любителя природы. В Торайгыр впадает большой родник, бьющий из высокой горы прохладной струей. Название озера связано с именем известного казахского поэта Султана Махмуда Торайгырова. Согласно преданию, его отец Торайгыр остановился у этога водоема, раскинул юрту и здесь родился поэт, ставший впоследствии певцом родного края и всего Казахстана.Еще одна достопримечательность этих мест — пещера Тас-Кура (каменный двор), она также называется Аулие-Тау (святая гора). Ее дно покрыто пылью, завалено кусками гранита, а стены постоянно сырые от конденсирующихся на них паров, дождевой воды, попадающей сюда через трещины. В гроте, расположенном около утеса «Конская голова», на потолке обнаружены писаницы, древние наскальные рисунки, выполненные красной охрой. В последние годы эти места посещают многочисленные туристы и краеведы.
Баянаульские горы-это жемчужина Казахстана, находятся среди степей на юго-западе Павлодарской области. Это селение возникло как казачья станица в 1826 г. Предание гласит, что его название связано с казахской легендой о Козы-Корпеш и Баян-Слу Поселок расположен на южном склоне Баянаульских гор, около озера Сабындыкуль, в живописной долине, богатой лугами и березой, кустарником и сосновым лесом Горный, насыщенный смолистым запахом сосны воздух, живописные окрестности способствовали превращению Баянаула в советское время в здравницу, где расположены пионерские лагеря, санаторий, дома отдыха и туристская база Есть в поселке теперь и промышленность. В Баянаульских горах природа, словно волшебный ваятель, придала скалам причудливые формы, такие как, например, Скала “Голова Бабы-Яги”. Или на высокой скале есть огромный камень, по своей форме напоминающий голову лошади. Отсюда и его название “Конская голова”. Среди достопримечательностей Баянаульских гор выделяются озера. Одно из них – Джасыбай. Оно расположено к северо-западу от Баян-аула, поблескивая в рамке гор и лесов. У северного берега озера и на прибрежной поляне расположились пионерские лагеря, а на противоположной стороне водоема возвышается одинокая скала. Это гора “Булка”, называемая так потому, что солнце, ветер и вода, отполировав и сгладив неровные глыбы камней, придали ей форму булки. С “Булки” открывается изумительная панорама Баянаульских гор. Спустившись с “Булки”, тропинка тянется к дому отдыха комбината “Майкаинзолото”. Некогда в этом месте собрался совет батыров Джасыбая. Для каждого из них здесь была поставлена юрта, и тут же, между скал, находились салыки – тайники, где казахи прятали оружие и даже коней. От дома отдыха на запад звонкоголосый ручей ведет к урочищу Джембак. Там находится знаменитая пещера Аулие-Тас, что в переводе с казахского означает “святой камень”. Она представляет из себя длинную, пещеру, у западной стены которой лежит большой, с углублением в середине камень. В нем постоянно скапливается стекающая со стен и потолка пещеры холодная, прозрачная вода, отличающаяся, по мнению киргизов, очень целебными свойствами. Посещающие пещеру киргизы пьют эту воду, обмывают ею больные части своего тела и употребляют для установленных у магометан омовений. Народ съезжается к Аулие-Тас временами очень много; особенно много бывает женщин, так как святая вода пещеры уничтожает, по мнению тех же киргизов, бесплодие женщин”. В старину люди, приходя в пещеру, клали монеты, как бы платя за вход в святыню. И по сей день в трещинах и грунте попадаются старинные монеты, оставленные паломниками. Далее дорога пролегает к живописному озеру Торайгыр. Красота окружающего его пейзажа, причудливые скалистые берега поразят самого требовательного художника и любителя природы. В Торайгыр впадает большой родник, бьющий из высокой горы прохладной струей. Название озера связано с именем известного казахского поэта Султана Махмуда Торайгырова. Согласно преданию, его отец Торайгыр остановился у этога водоема, раскинул юрту и здесь родился поэт, ставший впоследствии певцом родного края и всего Казахстана. Еще одна достопримечательность этих мест – пещера Тас-Кура (каменный двор) , она также называется Аулие-Тау (святая гора) . Ее дно покрыто пылью, завалено кусками гранита, а стены постоянно сырые от конденсирующихся на них паров, дождевой воды, попадающей сюда через трещины. В гроте, расположенном около утеса “Конская голова”, на потолке обнаружены писаницы, древние наскальные рисунки, выполненные красной охрой. В последние годы эти места посещают многочисленные туристы и краеведы.
Решите неравенство: 4(х-8)-2(х+3)больше х.
Помогите срочно!)
Доклат по теме что такое погода
Разложить на меожртели
А) x^2+2xy-4x-8y
B) 3a(b+4)+2c(-b-4)
Трогательное поздравление для лп . Очень надо
Почему царя Алексея Михайловича Романова прозвали “Тишайший” царь?
Помогите пожалуйста!)))
Какие из перечисленных понятий имеют отношение к Австралии?
а) Скрэб
б) Вулкан
в) Эндемик
г) Крик
д) Оазис
е) Абориген
ж) Сумчатые
з) Оледенение
Прочитайте текст и напишите проблемы, идею, тему, конкретно без пересказа!
А. П. Чехов “Человек в футляре”
События разворачиваются в конце 19 века, в России. В селе Мироносицком, ветеринар Иван Иванович, и преподаватель гимназии Буркин, расположились на ночёвку в сарае у старосты села. Бурки начинает рассказывать историю одного учителя, Беликова, в которым они работали вместе. Беликов отличался от других тем, что ходил в любую погоду с зонтиком, в калошах и тёплом пальто. Все вещи Беликова, были аккуратно сложены в чехлы. Он был замкнутым человеком, и жил в своём собственном мирке. Однажды, с ним приключилась такая история, в ходе которой, он почти женился.
В гимназии появился новый учитель географии, Михаил Коваленко. Он был молод, красив, и весел. С ним приехала и его сестра, Варя. Она была похожа на брата своей красотой, высокой и живой девушкой, которая всё время пела песни. Варя покорила сердца всех учителей гимназии, и даже замкнутого Беликова. Здесь учителя и решили женить его на девушке. Беликова стали убеждать, что ему необходимо уже жениться. Варя стала оказывать ему внимание, а он всё говорил, что супружество является серьёзным решением.
Беликов часто приходил к Коваленкам, и наконец, он решился сделать предложение Варе. Однако ему помешал один случай. Какой-то “художник” изобразил карикатуру на Беликова, где тот был с зонтиком и с Варей. Карикатура была в нескольких экземплярах разослана преподавателям гимназии. Эта картинка оказала большое впечатление на Беликова.
Через некоторое время, он увидел Варю и её брата, катающихся на велосипедах. Беликов считал, что женщине, преподавателю гимназии, противоречит катание на велосипеде. На следующий день он пришёл к Коваленкам и высказал своё мнение брату Вари. Тот не стал его слушать и выгнал из дома пинком. В это время, Беликов встретил Варю, входящую в парадное. Она увидела его, выкатывающимся из подъезда и рассмеялась. Ему стало нестерпимо стыдно за это. Он пошёл домой и через месяц умер.
Когда его положили в гроб, у Беликова было счастливое выражение лица. Наконец-то он находился в футляре, о котором мечтал.
Когда Буркин закончил рассказ, Иван Иванович сказал ему, что все мы в этом мире, находимся в своём футляре.
Что такое выделительные знаки препинания?
Морфемный разбор слова садится
Рассказ из одних глаголов