Сочинение на тему белая ворона

9 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Наглый романтик

    Как всем известно, белыми воронами обычно называют людей, которые не похожи на других. Такие люди выделяются из толпы, как белая ворона в стае своих черных родственниц. Чудаки, оригиналы всегда были и будут такими белыми воронами.
    Часто “белых ворон” не любят и даже травят – мол, ненормальные, не хочет быть таким, как надо, считает себя умнее всех, и тому подобное. Но стоит ли считать, что такие люди – “неправильные”, что всем надо быть одинаковыми или похожими друг на друга?
    Я считаю, что, если бы не чудаки, мы бы не имели искусства, а также много открытий и изобретений. В давние времена “все знали”, что земля плоская и Солнце вращается вокруг нее. Чтобы предположить, что Земля имеет форму шара, да и еще доказать это, надо было быть настоящей белой вороной. А новые жанры в музыке и изобразительном искусстве? А театр и кино? Чтобы придумать что-то действительно оригинальное, нужно быть творческим человеком, что открыт новым идеям… то есть “белой вороной”.
    К тому же, здоровое общество всегда терпимо относится к необычным людям, ибо уважает право каждого человека самому выбирать, чем ему заниматься и как выглядеть – естественно, в рамках закона. Как на меня, если начинается массовая травля всех непохожих на большинство, то это является явным признаком того, что в обществе что-то не так. Таким образом, белые вороны – это хорошо для общества.

  2. Эссе «Белая ворона»
    Рок даёт царства рабам, доставляет пленным триумфы.
    Впрочем, счастливец такой реже белой вороны бывает.
    Ювенал, 7-ая сатира
    после 127 г. н. э.
    Как понимать выражение «белая ворона»? Древнеримский поэт Ювенал употребил его в значении «большая редкость», когда сатирически описывал возможный путь человека с самого низа социальной лестницы на самый верх. Сейчас это крылатое выражение употребляют для характеристики редкого, резко отличного по своему внешнему виду, характеру, поступкам от массы человека. Почему ворона, а не слон или кролик? Ну, белых кроликов полно, и собак, и кошек. А кто-нибудь видел когда-нибудь белую ворону? Ворону-альбиноса?
    А хорошо или плохо быть «белой вороной»? А, Богдан, что ты думаешь на этот счёт? Много чего я думаю.
    Думаю я, что «белой вороной» быть стыдно. Например, не выучил урока, когда все в классе готовы по этой теме, или пришёл не в школьной форме, а в школе в этот день праздник, и ты знал про него, да позабыл.
    «Белой вороной» быть опасно. Например, если ты резко отличаешься от одноклассников или ребят во дворе, тебя могут начать «клевать», потому что ты не такой, как они (ну вот представь: ты пошёл в музыкальную школу с нотами и скрипкой в футляре, а все курят в беседке во дворе и слушают песни с матами по телефону). То есть ты получаешься «белая ворона», а они тогда — обычные чёрные или серые, и их причём целая стая, а ты один против всех. Ещё хуже и страшнее, если ты — азербайджанец или чернокожий человек в стране белых, а они — скинхеды. Такая ситуация может закончиться даже трагически, очень страшно.
    Слыть «белой вороной» ужасно. Это значит, что к тебе все всегда и везде будут относиться как к чужаку и чудику. И тогда друзей не найдёшь, разве что ещё одну «белую ворону». А ведь порой так хочется не отличаться от большинства других! Так что давай, Богдан, приспосабливайся, не высовывайся, молчи в тряпочку! Ну нет уж!
    Но быть «белой вороной» бывает и полезно! Ведь тогда твой характер закаляется в борьбе, воспитывается воля и развивается твоя индивидуальность.
    И вообще у каждого человека есть возраст, когда быть «белой вороной» просто необходимо. Это необходимо «переходняку», то есть подростку в переходном возрасте (вы понимаете, о чём я). Тогда даже если ты такой, как все, ты всё равно чувствуешь себя «белой вороной» (например, со взрослыми: тебе кажется, что тебя никто не понимает, а все только хотят тебя унизить и ущемить твою самостоятельность). И тогда возникает как бы спор двух поколений: дети — это «белые вороны», а их родители — вороны «чёрные», то есть самые обычные. Без такого противостояния человек не вырастет, не повзрослеет. Но хорошо, что этот спор длится не очень долго.
    Бывает, что «белой вороной» быть весело. Скажешь что-нибудь необычное, и все смеются, но не обидно, а по-дружески.
    А может, быть «белой вороной» почётно? Ведь сколько «белых ворон» было в истории! Человечество сформировалось благодаря «белым воронам». Например, ими были Микеланджело, Да Винчи, Рафаэль , Данте, Петрарка (которых не зря называют титанами Возрождения, а спросите — легко ли им было в жизни? Нет, их очень многие не понимали, и очень много у каждого из этих титанов было недоброжелателей и завистников), Жюль Верн (все смеялись над подводными лодками, батискафами и прочими изобретениями из его романов, а через век эти выдумки стали реальностью), Чарльз Дарвин и Николай Коперник (которые пошли против учения церкви и были за это наказаны), Пётр I (царь-строитель, великий работник, преобразователь; он выделялся среди своих современников желанием работать и поднять Россию, сделать Россию не хуже, а даже лучше европейских стран) и многие-многие другие великие люди. То есть «белая ворона» — это личность! А чёрные и серые — они как все, просто масса. И теперь, друг Богдан Александрович, спроси себя: кем ты хочешь быть — одним из серой массы или личностью? Ну, то-то же! Расти свои белые перья. Чем их больше, тем человек значительней и талантливей. Так что, и правда, быть «белой вороной» — почётно и даже интересно. А ещё, наверно, важно, чем наполнена «белая ворона»: добром или злом. Важно, куда эта «ворона» поведёт других людей, какой след оставит после себя.
    А вообще, «белая ворона» — «не такой, как все»? Или просто «непознанный, непонятый», как «белое пятно» на карте всех людей? Не зря же сказал Грибоедов:
    Я странен, а не странен кто ж?
    Тот, кто на всех глупцов похож…
    Мы просто разные! А разным людям интересно общаться друг с другом и узнавать друг о друге новое! Наверно, да, разные. А вот ещё по этому поводу стихотворение, уже не Грибоедова, а моё:
    Белая ворона под моим окном …
    Белую ворону кормлю я сахарком.
    Белая ворона, ты — моя душа,
    С тобой веду беседу спокойно, не спеша:
    — Как трудно понимания добиться в мире этом!
    Пойду один я странствовать по большому свету.
    Вокруг все бессердечные, а чёрствые какие!
    Ну как же мне не сетовать на бедствия такие?
    Душа моя ответила: «Не будь таким унылым,
    Таким эгоистичным, вокруг себя смотри».
    Посмотрел вокруг я, удивился чуду:
    С белыми воронами беседуют все люди.
    Вот так и живём мы все, белые вороны. Трудно нам! Цените белых ворон!
    Матюшкин Богдан, 7 класс

  3. Вариант 1
    Я придерживаюсь мнения, что Белой вороной быть нелегко. Но это не тяжелый крест, который нужно тащить за собой. Можно обернуть свою белость, то есть оригинальность, на пользу себе самому.
    Белая ворона в определенной группе – это человек, который отличается от других! А эта непохожесть может проявляться в чем угодно! Например, все в классе модно одеты, а один ребенок носит старую одежду. Она является белой вороной, потому что бедная. Так же мальчик со способностями гениального художника будет выглядеть белой вороной в классе,
    где большинство детей способный разве что к рисованию баранок. Почему же нелегко быть белой вороной? Во-первых, не все люди интересуются незнакомыми явлениями. Иногда они завидуют, а иногда просто не интересуются. Кто-то интересуется, но ему сложно понять товарища-белую ворону, потому что раньше он никого подобного не встречал. Школьники же любят подразнить тех, кто на них не похож. Итак, люди по-разному относятся к белым воронам.
    Во-вторых, быть Белой вороной – это в принципе испытание. Чтобы иметь собственное мнение, стоит собрать силы для того, чтобы его защищать. То есть, например, девушка красит волосы
    в красный цвет, она имеет смелость всем заявить о своих вкусах. Даже, если весь класс решит, что красные волосы – ерунда, эта девушка имеет право краситься как угодно. А это ох как нелегко бывает отстоять!
    На мой взгляд, человеку, которого воспринимают как белую ворону, бывает трудно достичь чего-то обычного для остальных. Например, человека в татуировках не возьмут работать в престижный офис. Это смешно, на самом деле, потому что возможно именно он был бы лучшим работником. Но в сфере формального общения людей сложились определенные требования и традиции, и если Человек хочет найти там свое место, ему придется как-то вписываться.
    Существует еще один тип людей, которых кто-то назовет Белой вороной, и на самом деле это не так. Они со своей так называемой оригинальностью лезут в глаза другим, намеренно провоцируют своим неадекватным поведением и громко кричат “Я особенный!”. Такие люди никому не нравятся на самом деле, потому что просто ищут внимания остальных, которого не могут или не хотят добыть другим путем.
    Итак, я считаю, что настоящие Белые вороны – люди, которые имеют силу найти свое место в жизни, благодаря и вопреки собственной несхожести с другими.

    Сочинение: Белой вороной быть легко

    Вариант 2
    Мне по душе мысль, что Белой вороной Быть, не так сложно, как кажется на первый взгляд. Да, такие личности – это сильные люди, но они сильны не из-за того, что у них злая судьба. Белой вороной, то есть, человеком, который очень выделяется среди других, быть легко, на мой взгляд.
    Во-первых, мой собственный опыт это подтверждает. Я много раз оказывался на месте этой прекрасной птички, а потом выходил из сложной ситуации хорошо. Конечно, то, что я был на месте птички – это образное выражение.
    Помню, я стал этой вороной, когда перешел в новую школу в другом районе города. Все мои одноклассники жили в частных домиках, один я всю жизнь до того провел в квартире. У нас не было общих знакомых. Когда кто-то о чем-то шутил, я даже понять ничего не мог. Но скоро я подружился со школьным народом, стал рассказывать всем о себе. И сам не заметил, как мне стало в классе хорошо!
    Во-вторых, Кто такая белая ворона? Это альбинос, большая редкость среди черных птиц. Понимаете, это уникальная птичка! Поэтому и оригинальная, не похожая на других людей – ценность, редкая личность. В ее оригинальности можно найти нечто положительное. Например, у кого-то от рождения седые волосы – вот такая аномалия. Но какую же великолепную прическу в стиле “панк” можно сделать из таких волос! Все соседи еще и позавидуют!
    Я считаю, что Белой вороной быть хорошо, что это легко. Такие люди сильны – их сила скрывается в их оригинальности!

  4. О человеке, который не похож на других, говорят, что он как белая ворона. Такой человек выглядит странно и непривычно для окружающих. Что-то в нем есть такое, что отличает его от других. Хорошее это или плохое – решают люди.
    Люди часто «судят по одежке». Белой вороной в компании модно одетой молодежи выглядит тот, у кого наряды не настолько «супер». В среде богатых выделяется бедный человек, а среди бедных – обеспеченный. Среди сирот неловко себя чувствует ребенок, у которого есть счастливая семья, или наоборот.
    Можно быть «белой вороной» и не чувствовать себя как-то плохо. Наоборот, тот, кто непохож на других, часто обладает какими-то талантами, способностями, знаниями, опытом, которых у других нету. Может быть, такой человек обладает и чувствами, которым стоит поучиться другим. Почему же часто «белых ворон» в людской «стае» пытаются затравить?
    Люди издавна побаиваются тех, кто от них отличается. Ведь понять «своего» легче, а «чужака» труднее. Многие привыкли бояться незнакомых людей, жителей другого государства, представителей другой культуры. Непонимание между людьми издавна приводило ко всяким неприятностям. К тому же через СМИ политики насаждают неприязнь к «чужакам».
    Если человек чувствует себя «белой вороной» в обществе, если он страдает от этого, ему нужно разобраться в причинах. Часто это происходит с подростками. Может, человек просто не в той компании, ищет признания не тех людей? Может, стоит поискать тех, с кем хорошо душой и сердцем? Если человеку трудно в семье, в учебе, значит, ему нужно чему-то научиться. Может быть, не лениться, развивать свои способности, учиться понимать других. Если никто не признает его, может быть, он сам не признает себя? Не показывает лучшего, что в нем есть, не дарит этого другим? Может, не умеет сказать о себе?

  5. Сочинение – эссе
    «Белая ворона – самореализованная личность»
    Алина Пушкарская
    ЕГФ, «Биология»
    курс
    белая ворона самореализация личность
    Наш современник Сергей Бабий в своём высказывании затрагивает важную социологическую тему самореализации личности. Высказывание очень актуально, так как люди, имеющие определённые жизненные цели, добиваются желаемого через реализацию своих потребностей.
    Автор старается донести мысль о том, что самореализованной личность может считаться, когда она неординарна, выделяется словно «Белая ворона». Рассмотрев афоризм с разных позиций я пришла к заключению, что скорее не согласна с суждением, хотя изрядная доля истины в нём есть. И сейчас я попытаюсь наглядно представить мой анализ данного высказывания. Самореализация – реализация существующего потенциала, осуществление своих имеющихся желаний, знаний, умений и способностей, сегодняшних представлений о себе и своем пути в жизни. У каждого из нас есть потребность в самосовершенствовании, только у кого – то она выражена больше, а у кого – то меньше. По объекту значимости выделяют такие потребности, как биологические, социальные, экономические, духовные, материальные, эстетические и другие. Некоторые целью в жизни считают материальное благосостояние, некоторые – самосовершенствование и познание самого себя. При постановке задач человек руководствуется доминированием какой – либо потребности, а реализует себя через навыки и умения, руководствуясь своей индивидуальностью. Индивидуальность – это совокупность неповторимых особенностей, свойств и качеств, отличающих различных индивидов. Проанализировав самореализацию и её пути осуществления, следует детально ознакомится с крылатым выражением, которое употребил в своём высказывании Сергей Бабий – «белая ворона». «Белая ворона» – метафора, используемая для обозначения лица, имеющего поведение или систему ценностей, отличные от других лиц своей общности. Белая ворона – противоречивый символ необычности, часто тождественный со страданием, непониманием и отчуждением со стороны окружающих. Я считаю, что если широко рассматривать и применять метафору к афоризму, то высказывание будет незаконченным. Конечно же нестандартное поведение и креативное мышление очень сильно обращают на себя внимание, но страдание и отчуждение вряд ли помогут в реализации потребностей, даже скорее наоборот, возведут дополнительные преграды. Если не обращать внимание на точную характеристику «белой вороны», некоторые умозаключения так и останутся сомнительными. Одно дело, когда на пути к материальному благополучию человек много трудится, применяя в своей работе инновации, которые не считаются стандартами. Другое же дело нелегальный способ получения всё тех же материальных благ, который тоже выходит за рамки стандартных действий. Цель достигается двумя совершенно разными «белыми воронами». Чтобы ещё раз убедиться можно понаблюдать за поведением подростков, которые пытаются привлечь к себе внимание зачастую вульгарным поведением. Достигнута ли будет цель? Да. Самореализуется ли личность в этом случае? Нет, потому что хоть и потребность выделиться будет осуществится, но личностный потенциал будет находиться в тупике своего развития. Помимо повседневного жизненного опыта можно вспомнить события, о которых нам повествует Фёдор Михайлович Достоевского в своём произведении «Преступление и наказание». Главный герой необычным способом пытается решить свою проблему экономической несостоятельности и решается на поступок, перечащий нормам морали и права. Раскольников совершает убийство. Да, он взрослеет душой, осознавая свой поступок и бремя ответственности, которое взвалил на себя, но самореализовать себя в этой ситуации не способен. А в произведении Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» ребята – тимуровцы не смотря на все преграды осуществляли свою духовную потребность помогать ближним. Они от этого получали моральное удовлетворение, работая на стимуле «если не мы, то кто». Нельзя говорить о том, что им было легко. Дети выполняли работу в трудное военное время, с которой с трудом справлялся взрослый человек. Постановка целей и пути решения задач осуществлялась за счёт идей креативного мышления. Именно на таких «белых ворон» следует равняться современному обществу.
    По завершении рассмотрения проблемы хочется отметить и то, что человек может реализовать себя и не выделяясь «из серой массы». Быть таким, как все или нет – личное предпочтение каждого. Об этом нельзя сказать «хорошо» это или «плохо». Просто для одних это может быть приемлемо, а для других – нет.

  6. Сочинение на тему: «Белая ворона».
    «Белая ворона». Лишь единицы нашего общества действительно знают, как их обременяет это прозвище, какой скрытый смысл, заключающий в себя ненависть и жестокость, злорадство и насмешки, несут люди, употребляя этот термин, образованный сращением двух, казалось бы, несовместимых понятий. Тыкая пальцами в «белых ворон», выделяющихся из серой и однообразной толпы, мы своей рукой четкой границей разделяем мир на среду обитания однородной массы, жизнь которой протекает и подчиняется всеобщим правилам и приоритетам, и на место существования инаких, чьи убеждения, манеры и поведение нестандартны и заметно отличны от ныне действующих.
    Человек, заключающий в себе как биологические, так и социальные начала, к сожалению, в последнее время поддается инстинктам и безусловным рефлексам, отторгая всё необычное. Наш мир можно сравнить со стаей животных, отвергающих своих представителей ­ – люди становятся подобны представителям фауны. Все мы, наделённые способностью мыслить, относящиеся к виду Человек Разумный, не желаем проявить толерантность, уважение и терпимость к чужому образу жизни, мнению или поведению, над нами берёт верх варварство, эгоизм и самодостаточность.
    Я думаю, что такое отношение к инаким в России считается традиционно сложившимся, устойчивым. Ведь, обращаясь к истории, даже в былые времена люди, обладающие экстравагантной внешностью, наделённые экстраординарными способностями или талантами, имеющие физические недостатки, носили на себе «крест», подвергались насилию и жестоким действиям со стороны окружающих. Жаль, что с тех пор сознание нашей нации не претерпело изменений. Вирус, направленный на устранение «белых ворон», проникает в каждую клетку головного мозга человека, разрушая её, тем самым уничтожается и полноценное общество, в котором важен каждый.
    Образовательное учреждение – необъятная планета, жители которой детально осведомлены о положениях и порядках, существующих нормах и правилах. Но и здесь встречаются «пришельцы», кажущиеся прилетевшими существами из не познанной нами Вселенной.
    Так, одна из учениц нашего класса неожиданно для всех стала представительницей субкультуры, называемой «готы», для неё перестали существовать всеми признанные ценности. Чтобы исполнить элементарные обязанности, ей приходилось преодолевать себя, необходимые вещи превратились в бесполезный и ненужный хлам, а посещение школы – в формальность. Безусловно, каждый обратил внимание на эту девочку, только её новый образ был воспринят по-разному. Для большинства она стала раздражителем, объектом насмешек и издевательств, меньшая половина отнеслась к её переменам равнодушно. Девочка стала замыкаться в себе, её психическое состояние явно было не в порядке, она находилась на стадии эмоционального срыва. Между тем воздействия на эту девочку продолжались. В классе стояла напряженная обстановка, агрессия выходила за рамки дозволенного, не имела границ.
    Честно говоря, в те моменты мною ведало состояние неопределённости. На одном плече сидела моя совесть в обличии ангела, советуя защитить одноклассницу, найти для неё золотую середину. Дьявол, расположившийся на соседнем плече, заставлял меня сделать аморальный поступок – присоединиться к мнению большинства, предав её. Я выбрала первый вариант: посоветовала девочке наладить отношения с так называемым большинством, найти компромисс, преподнести себя на должном уровне и ни в коем случае не бояться быть неординарной. К счастью, она прислушалась моих советов, не сложила крыльев и сумела определить тончайшую грань взаимопонимания и терпения. Теперь у бывшего изгоя в классе появились друзья, каждое мгновение доставляет ей радость. Она осталась «белой вороной», но в данный момент быть нестандартной для неё – залог успеха и самовыражения.
    В настоящее время, по моему мнению, наиболее актуальной и приоритетной становится проблема отсутствия культуры у людей, занимающих разные статусы и положения, мир переполняют формы нетерпимости. Стоит окунуться в неглубокую действительность, и такие страшные понятия, как расизм, фанатизм и другие, сходятся вокруг одной точки под названием «непонимание», на этом месте сближения и образуется расчленение «белых ворон» и массы. Мы возвращаемся к былому классовому делению, что является причиной социального неравенства. Ни введение нанотехнологий, ни новшества технического прогресса не смогут прервать деградацию общества. Думаю, стоит понять, что мир интересен в различных своих составляющих. Если начать вырабатывать иммунитет от бескультурья, закрытости и серости уже сейчас, то среда нашего обитания заполнится самобытными, незаурядными личностями и яркими индивидами, что, определённо, укрепит нашу нацию и дух, при этом понятие «белая ворона» станет положительным термином, употребляющимся для похвалы и одобрения человека. Давайте будем людьми в толпе, а не из толпы, пусть в каждом уголке земного шара сохранятся человеческие качества, и на Земле будет править вечное, а не переходящее: вера, надежда и любовь!

  7. Сочинение на тему «Белая ворона (или история о том, как примирить с окружающими человека, так непохожего на всех)»
    Что такое стадо баранов и как с этим бороться.
    Вы помните тот восхитительный момент вашей жизни, когда вы оказались на высоте? Когда, пройдя все трудности, вы кого-то превзошли? О, эта полнота ощущений! Мы потом помним всю жизнь, как восхищенно светились глаза окружающих, которые смотрели не на кого-то, а именно на нас…
    Страсть к соперничеству – вот что живет в душе каждого нормального человека. Чтобы самоутвердиться, люди пишут книги, рисуют картины, поют, танцуют, возводят скульптуры… В итоге мир похож на гигантскую гонку, где каждый стремится быть лучше – будь то олимпийские игры или спор двух детей в песочнице о том, чья горочка выше.
    К сожалению, некоторым удается выделиться не только успехами. Жалкий бедняк, просящий подаянье, хмурый мужчина в метро, с трудом спускающийся по лестнице на костылях – общество старается не обращать на них внимания просто потому, что они отличаются от всех.
    Хотя при всем при этом каждый готов уверять окружающих, что «он очень сочувствует этим людям и был бы готов оказать любую посильную помощь, вот только… детей нужно в садик везти, на работе завал, надо отчеты писать, да еще и мама вчера звонила, сказала, что на днях приедет… где уж тут найти хоть одно свободное мгновение! И вообще, правительство постоянно по СМИ твердит о каких-то программах социальной помощи, так что беднякам и инвалидам и без меня помогают…»
    В результате лишь единицы могут на деле подтвердить свои слова – помочь этому мужчине медленно спуститься на костылях по лестнице, не обращая внимания не немое негодование спешащих людей позади. Либо бросить в стаканчик бедняка крупную купюру, вызвав на его лице улыбку, и может даже перекинуться с ним парой фраз, хотя он грязный и пахнет отнюдь не духами…
    К счастью, есть на свете добрые люди. С равнодушием остальных мы ничего поделать не можем, по крайней мере, в глобальных масштабах.
    Иную ситуацию мы имеем в небольшой группе или коллективе, когда общее мнение поддается какому-то контролю и может быть изменено. Я не говорю о рабочих коллективах или просто о компаниях взрослых людей, которые обычно относятся вежливо к тем, кто отличается от общей массы, пусть даже в худшую сторону. Я имею в виду именно школу или даже садик, где детский коллектив напоминает дикие джунгли, где часто соревнования за звание «я лучше» проходят в условиях жестокого осмеяния любого, у кого «уши оттопырены» или «зубы кривые».
    Увы, именно поэтому такие «особенные» дети вырастают злыми на весь мир, уверенные, что каждый из окружающих только и ждет момент, чтобы лишний раз посмеяться над их ущербностью, и больше всего на свете мечтают стать обычными, без отличий.
    Такая же картина, если в классе появляется «мечтатель», одиноко сидящий на последней парте и мутным взором смотрящий на мир. Это может быть и «тихоня», который просто не способен ответить ничего вразумительного на едкие нападки своих сверстников. А как порою жалко смотреть на полного мальчика, которого чуть ли не до слез доводят насмешливыми замечаниями по поводу его фигуры!
    Что-то подобное можно встретить даже среди взрослых, когда среди ученых появляется сторонник теории, признанной всеми глупой. Когда среди писателей заводится человек, пишущий произведения в новом направлении, которое остальными однозначно классифицируется как чушь. Когда постояльца бара принимают за сумасшедшего, потому что он постоянно с блаженной улыбкой на лице рассказывает фантастические истории, героем которых якобы является сам.
    Люди никогда не знают друг друга до конца, но, к несчастью, всегда спешат выдвинуть суждения об окружающих. Составить свое мнение. А оно часто бывает неверным. Тогда взаимопонимание умирает, не родившись. Мало того, отношения могут поменять полюс вплоть до того, что люди становятся чуть ли не кровными врагами…
    Взаимопонимание, товарищество, да и обыкновенное соседство за школьной партой – все начинается с нахождения чего-то общего. Общие интересы, общие ощущения, общие черты характера… Даже взаимопомощь – будь то контрольная в школе или неожиданный приход начальника в офис – в критических ситуациях очень просто случайно найти друга на всю жизнь.
    А для запущенных случаев, когда в коллективе есть уже устоявшееся мнение, и весь класс насмехается над новеньким, который «постоянно находится будто не здесь», есть один способ исправить положение. Есть восточная мудрость, и она гласит: «Хочешь сделать из врага друга – попроси у него совета». И действительно, мы часто недооцениваем силу уважения, признания чьего-то достоинства. Для обидчика ситуация, при которой ты настолько уважаешь его мнение, что просишь совет – если не шок, то уж точно кардинальная перемена мнения о тебе, осознание тебя, как личности, с которой можно говорить просто так, без обид.
    Иногда в школьных классах можно услышать неутихающие возмущения по поводу «а чего он такой странный», «та она ведет себя как дура» или «этот толстый ничего не понимает, как с ним дружить» со стороны всего коллектива, который недолюбливает из тихой ли зависти или по еще какой-то причине «белую ворону» класса. Подобное, хотя и в более интеллигентной форме, мы слышим и среди людей повзрослее. Для всех для них есть одна притча.
    Среди холмов, в небольшой впадине росли одуванчики. И так получилось, что никто не рос выше уровня впадины и не знал, что там за холмами. Считалось что это граница всего мира, и что за холмами нет ничего, кроме пустоты. Поэтому старые, умудренные опытом одуванчики всегда учили молодняк: «не растите высоко, иначе вас ждет непоправимое. Выше холмов лишь граница мира и никому не дано ее нарушить». Все им верили – ведь старших нужно уважать.
    Но вот как-то раз появился на свет одуванчик, которому стало уж очень любопытно, что же там, наверху. Он рос и рос, все выше и выше. Старики, заметив это, начали роптать, мол куда ты, молодой, остановись, пока не поздно. Но одуванчику страшно хотелось увидеть хоть одним глазом границу мира, о которой все говорили, и он рос, успокаивая всех, что вот, еще чуть-чуть и все. Это заметили уже все одуванчики впадины, и всё пушистое царство затаило дыхание. Старики кричали снизу смельчаку что-то про кару богов, но наш одуванчик не слышал. Еще сантиметр, и он поднялся чуть выше холмов. Одуванчик увидел, что вокруг такое же зеленое царство, и никакой границы мира нет. Он начал кричать об этом находящимся внизу собратьям, но подул ветер, и сдул с него все семена, разбросав их по всей долине. Старики нахмурились и подняли пальцы вверх – вот она, кара богов, постигла иноверца. Все, оплакав смельчака, успокоились. Но прошло время. Из семян первого одуванчика появились другие одуванчики, и вскоре вся долина была ими полна. Поселились они и у границ впадины, и рассказали первым одуванчикам про мир вокруг, смеясь над их наивностью.
    Так что к тем, кто чем-то отличается от нас, стоит присмотреться получше. Вдруг они, как тот самый одуванчик, в чем-то правы, а вам мешает согласиться лишь общее мнение?
    И напоследок – никогда не знаешь, кто человек на самом деле. А веря вместе со всеми, что «он глупый и некрасивый», вы можете просто упустить возможность отыскать в «белой вороне» замечательного друга… кто знает.

  8. На любой службе Салты­ков-Щедрин твердо отстаивал принцип справедливости, бо­рясь с нечистыми на руку чиновниками и защищая интересы людей из низших сословий. Он неоднократно опротестовы­вал приговоры о наказании крепостных и возбуждал судеб­ные преследования помещиков, жестоко обращавшихся с крестьянами. «Я не дам в обиду мужика! — говорил писатель. — Будет с него, господа… Очень, слишком даже будет!» Естественно, что его стремление к пресечению социальных безобразий и наведению порядка вызывали жесткое противодействие со стороны недобросовестных сослу­живцев и «обиженных» неблагоприятными решениями посетителей кан­целярий. На Салтыкова-Щедрина постоянно сыпались доносы, жалобы и угрозы, однако никакие формы давления не могли поколебать его дух. Это было настолько нетипично для бюрократического аппарата самодержав­ной России, что писатель прослыл «белой вороной» среди приспособив­шихся к порокам чиновничьей среды обитателей канцелярий. Однако для порядочных людей он был живым воплощением идеального служащего. Один из коллег Михаила Евграфовича, С. Н. Егоров, вспоминал: «Строгий в службе, он был в высшей степени правдив и человечен. Требуя от других работы, даже непосильной, он сам изумлял всех своим трудолюбием. В за­седаниях и дома, хотя бы ночью, он постоянно был за работой. Он еже­дневно имел дело с каждым чиновником и всех знал. Несмотря на строгую и трудную службу, все его любили и ничем ради него не тяготились, потому что он всякого ценил по достоинству, поддерживал и давал ход по службе, входя в положение даже частной жизни подчиненного. Серьезный до суро­вости с равными, он был очень мягок и деликатен с низшими. (…)
    С лишком через двадцать лет довелось мне быть в тех краях. И что же: память о Салтыкове живет и до сих пор. Его время считается даже как бы эрой, раньше и позднее которой ничего не было».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *