Сочинение на тему берегите землю

13 вариантов

  1. Беречь нашу Землю!
    Мы живем в эпоху бурного развития цивилизации. Невиданными доселе быстрыми темпами идет рост крупных и малых городов, расширяется промышленное строительство, увеличивается количество населения, растет эксплуатация всех природных ресурсов. В связи с этим охрана окружающей среды стала для человечества одной из важнейших, злободневных проблем.
    Прозрачный чистый воздух, голубые реки, озера, источники, величественные леса, цветущие рощи, защищены от водной и ветровой эрозии поля – все это огромное богатство может исчезнуть, если человечество не одумается. Многогранно используя природные ресурсы для нужд общества, нам нужно действовать так, чтобы не нанести вреда, а наоборот, всемерно улучшать и умножать возможности природы. Мы должны жить не только сегодняшним потребностям, но и заботиться о состоянии природы завтрашнего и будущих дней.
    Люби природу не как символ
    Души своей,
    Люби природу не для себя,
    Люби для нее.
    (Г. Рыльский)
    Издавна люди относились к природе с уважением (первобытные люди даже обожали ее, наделяя неодушевленные предметы, например, камень, душой). А как щедро она воспета в народных песнях.
    Месяц на небе звездочки сияют,
    Тихо по морю лодка плывет.
    В лодке девушка песню поет,
    А казак слышит, душечка мре.
    Люди часто забывают или, скорее, не замечают того, насколько щедра наша Земля: растения и деревья дают нам возможность дышать чистым воздухом, поля кормят нас хлебом и овощами, водоемы – рыбой, на лугах пасутся животные, дающие молоко, мясо, шерсть. Но слышно уже первые звоночки, которые могут превратиться в мощные набатные колокола: с Днепра вылавливают рыб-мутантов, появляются овощи ненормальных размеров. Не говоря уже о том, что каждый год десятки, если не сотни видов растений и животных попадают в Красную Книгу, то есть им грозит опасность полного исчезновения. А сколько их уже исчезло…
    Необходимо помнить о том, что человек – лишь один из видов живых существ на Земле, и какая-то маленькая букашка имеет не меньшее право на жизнь, чем человек, а может, и больше, потому что ни одно животное не наносит вреда окружающей среде так, как это делает человек.
    Чего волнуются народы
    И люди замышляют зло?
    Кто им сказал: «Венец природы»?
    Разве для них ее лоб?
    (Л. Костенко)
    И, кажется, Земля посылала человечеству уже много оговорок: Хиросима и Нагасаки, Чернобыльская катастрофа… Сейчас происходит разрушение озонового слоя, человечеству (и всей Земли) грозит глобальное потепление, и все это неизбежно отразится на каждом из нас. Мы не можем не замечать, что с каждым годом увеличивается количество людей, страдающих смертельные болезни, такие, как рак и СПИД, и умирают от них, а врачи и ученые до сих пор не обнаружили причин возникновения этих болезней и способов их лечения. Неужели и это не может прекратить нашего небрежного отношения к природе?!
    Каждый из нас должен четко осознать, что мы не можем просто закрыть глаза на проблемы экологии, которые угрожают нашей жизни и жизни будущих поколений. Свой посильный вклад может сделать каждый: хотя бы не засорять землю, по которой ходим, посадить хотя бы одно дерево, построить скворечник весной. Конечно, это немного, но, возможно, если каждый человек начнет уважительно относиться к окружающей среде, это хорошо отразится на нем.
    Давайте сделаем все, чтобы наши дети и внуки дышали ароматами цветов, слышали пение птиц в лесах, ходили по мягкой травке, любовались восходом солнца. Давайте оставим им в наследство чистую и прекрасную Землю!

  2. Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
    Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.
    Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.

    Сочинение-рассуждение о том, как важно беречь природу

    Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Еще страшнее от мысли, что человек сам часто становится угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого.
    Природа – это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса – древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем ее.
    Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а, чтобы выросло одно дерево, нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет.
    Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. В-третьих, во время пожара животным приходится уходить. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны.
    В-четвертых, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.
    Мы – хозяева нашей природы, а она – кладовая солнца со всеми ее сокровищами. И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку. Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

    И еще одно сочинение

    Берегите природу! Так часто говорят эти слова на классном часу. Однако, что могут делать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу? Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Поэтому уже тогда в их сознании заложена ответственность за окружающую среду. Они будут беречь природу.
    Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его?
    Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле жить будут их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно много работать и работать в первую очередь с детьми, мы должны научить будущее поколение бережно относиться к природе.
    Если ранее считалась, что природные богатства не иссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.
    Некоторые факты в числах:
    Средняя семья в Северной Америке, Европе и в Австралии ежегодно выбрасывает более 1 тонны мусора.
    Около семи миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно.
    Каждый день в среднем тысяча детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды.
    Совет: не переписывайте сочинение без изменений. Сочинения даны, чтобы помочь в написании.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему берегите природу

  3. Выполнила ученица 10 класса
    Бояхчян Диана Арменовна
    Учитель Бордиян Андрияна Фёдоровна
    Давайте беречь нашу планету.
    Я считаю, что на данный момент экологическая ситуация на нашей планете находится в кризисном положении. Чем дальше развивается цивилизация и наука, тем быстрее растут потребности людей и тем больше становится степень влияния человека на природу. В настоящее время в мире существует множество экологических проблем. Наиболее глобальными из них являются загрязнение воздуха, воды и почв, вырубка лесов, истощение природных ресурсов и полезных ископаемых. Совершая привычные, казалось бы, действия, мы даже не задумываемся о том, что вредим природе.
    Для того, чтобы спасти нашу планету от экологической катастрофы, людям нужно пересмотреть свой образ жизни. Если мы хотим дышать чистым воздухом, пить чистую воду и не испытывать проблем со здоровьем, нам необходимо спасать природу вместе. Людям надо перестать мусорить, начать экономить бумагу, тем самым сохраняя деревья, относиться с уважением к природе и ко всему живому, что населяет нашу Землю. Если подумать, уйти мыслями в прошлое, вспомнить время, когда мы жили без фабрик, заводов, машин и компьютеров; когда мы не знали о том, как добывать полезные ископаемые и минералы, мы поймем: именно тогда люди относились к природе с благодарностью, любовью и заботой. А сейчас человечество не задумывается о том, что ресурсы планеты не безграничны. Зачем мы уничтожаем свой родной дом собственными руками? Мы должны подумать и о будущих поколениях, о том, в каких условиях они будут жить и будут ли жить вообще, если мы по-прежнему будем пренебрежительно относиться к природе. Ч. Айтматов писал: «Человек, стреляя в природу, попадает в самого себя». Я полностью согласна с мнением-лозунгом автора.
    С призывом задуматься о проблемах экологии выступили такие писатели, как Ч. Айтманов, В. Распутин, А. Чехов, С. Залыгин и другие. Рассмотрим роман Айтманова «Плаха». Его экологическая составляющая заключается в описании жизни волков и противоборства между волком и человеком, причём волк в произведении намного человечнее, чем сам человек. Данный роман призывает уважать природу.
    Одним из главных защитников природы среди писателей девятнадцатого века был Антон Павлович Чехов. Тема экологии отчётливо звучит в пьесе «Дядя Ваня». Через доктора Астрова Чехов передал свое отношение к природе: «Ты можешь топить печи торфом, а сараи строить из камня. Ну, я допускаю, руби леса из нужды, но зачем истреблять их? Русские леса трещат под топором, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц, мелеют и сохнут реки, исчезают безвозвратно чудные пейзажи, и всё от того, что у ленивого человека не хватает смысла нагнуться и поднять с земли топливо».
    В девятнадцатом веке А.Чехов так говорил о ленивых, а что сегодня? А сегодня эти ленивые превратились в бизнесменов, которые уничтожают всё на своём пути ради наживы! Сегодня земля – это деньги! И неважно, какая земля с лесом или без, главное в двадцать первом веке – деньги!
    Виктор Астафьев в произведении «Царь-рыба» повествует о том, как браконьерство нарушает заведённый в мире порядок и о том, как человек, делая больно природе, начинает разрушаться и личностно.
    И снова мы видим, что на первое место выходит нажива! Именно это плохое качество меняет человека, образ его мыслей, а значит, человек меняет всё вокруг себя и в первую очередь природу.
    Поэтому можно сделать такой вывод: будущее нашей планеты зависит от каждого из нас.
    Люди! Давайте заботиться и беречь природу вместе!

  4. Конкурс «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ ОТЧИЗНЫ»
    Номинация «ЖУРНАЛИСТИКА»
    Жанр «СОЧИНЕНИЕ»
    Тема «ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА»
    Участник САХАРОВ ДМИТРИЙ, 12 лет, 6 Б морской кадетский класс, МБОУ ОШИ ООО, г. Североморск, ул. Восточная, 11 А
    Берегите всё живое на Земле!
    Дерево, трава и птица
    Не всегда умеют защититься.
    Если будут уничтожены они,
    На планете мы останемся одни.
    В. Берестов
    Сегодня человек окружен множеством вещей: автомобилями, компьютером,  всевозможными электронными устройствами, кирпичными домами, металлическими конструкциями… Асфальт, бетон, металл… Это всё, конечно,  нужно и необходимо, но неужели природа не вписывается в этот перечень рациональных элементов жизни? Прогресс даёт человеку множество эффективных изобретений, но всё больше отдаляет его от живой природы.
    Все мы являемся частью живой системы на планете Земля. Наши предки жили практически под открытым небом и соприкасались с окружающим миром каждый день. Мы же отгородились от этого мира пластиком, сталью и железом, и эта искусственная изоляция угнетает нас, отрицательно влияя на здоровье.
    В современном мире все суетятся и торопятся куда-то, не замечая красоты того, что нас окружает. Некоторые современные люди стремятся посетить много стран, чтобы увидеть красивые места. Но часто прекрасное находится совсем рядом. Это всё, что нас окружает:  и синица, прилетевшая к тебе на балкон, и берёзка, растущая во дворе, и первая капель, предвещающая начало весны, и первый снег,  и осенний листопад, и дождь, и радуга, и солнце, и  наполненный звуками лес…
    Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой может угрожать опасность. И зачастую Человек сам представляет собой такую опасность.
    Гибнут реки, леса, животные, птицы, загрязняется воздух. Губя природу, человек порой не осознаёт, что гибнет сам. Бесконечные призывы о бережном отношении к природе звучат с детства, но почему-то люди думают, что это лишь красивые лозунги, и природа  сама справится со своей болью. А ведь когда-то человек полностью зависел от всего, что его окружало, находясь в полном согласии с окружающей  средой и почти не влияя на её жизнь, подчиняясь во всём её власти. Но постепенно люди стали высвобождаться от этой зависимости. Началось всё с неразумной охоты – зверей убивали больше, чем нужно было для поддержания жизни. Потом люди стали выжигать леса, чтобы высвободить участки земли под посевы.  Конечно, долгое время все эти действия не наносили большого ущерба природе, которая успешно «зализывала» раны, обладая способностью к самовосстановлению.  Но человек не останавливался: добывая полезные ископаемые, он срезал до основания горы и выкачивал нефть. Под землёй образовывались обширные пустоты, тем самым нарушалось равновесие земной коры. Заботясь об орошении засушливых земель или получении электроэнергии, люди  возводили плотины на реках, создавали искусственные водохранилища, меняли направление течения рек. Всё это оказалось далеко не безвредным, и сегодня такие изменения представляют собой уже реальную угрозу и ведут к экологическому кризису.
    Хищник, преследуя жертву, хочет одного — наесться. Он не убьёт больше, чем ему нужно. И в этом заключаются гармония и равновесие. Человек же уничтожает всё: ему нужно всё больше и больше.
    Люди, одумайтесь! Перестаньте разрушать землю! Ведь это наш дом! И  мы обязаны передать его своим детям чистым и красивым! Сколько стихов посвящено красоте природы, сколько произведений написано  об её величии и щедрости, сколько пейзажей создано великими художниками! Значит, человек восхищается природой, гордится ею. Но почему же при этом убивает её и причиняет боль? Человек решил, что он сильнее природы, что он непобедим. Если наступление на природу не прекратится, то может наступить экологическая катастрофа. Сумеет ли человечество  справиться с этой бедой? Вряд ли.
    А ведь людей  иногда  тянет хоть на короткое время вырваться в лес, на речку, к морю, в горы… Это всегда считалось лучшим отдыхом и способом восстановления сил, сохранения здоровья. Всё это происходит потому, что человек порождён природой, он её часть. Да, ритм нашей жизни ускорился, и рутина ежедневных забот поглощает нас, заставляя забывать о простых радостях и желаниях. Тем не менее, не стоит ограничивать себя в общении с природой, пусть даже это будут элементарные поступки и события. Надо уметь  радоваться дарам природы: весенней зелени в парке, первому лучу несмелого солнца, просто покормить голубей или, в конце концов, выбраться на пикник к реке, отправиться всей семьей за грибами. И при этом помнить, что мы и природа едины, поэтому надо беречь её, охранять, заботиться.
    Нетронутых уголков на нашей планете остаётся с каждым годом всё меньше, и мы не отдаём себе отчёт в том, что постепенно привыкнем к отсутствию живой природы вокруг. Неужели мы оставим нашим детям железобетонный искусственный мир, и это станет нормой? Надо чаще наслаждаться естественной красотой Земли, пока есть такая возможность. А потом вдруг люди одумаются и начнут вкладывать миллионы в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны. Так зачем разрушать и губить то, что уже нам подарено, а потом опять восстанавливать всё это? Давайте будем благоразумными и сохраним наш Дом здоровым, полезным,  чистым и красивым!
    Руководитель: Гром Ольга Валентиновна, педагог-библиотекарь, учитель русского языка и литературы

  5. Как же я люблю ходить в лес за грибами, прогуливаться в парке, сидеть на лавочке и наблюдать за мирными птицами, которые плещутся в озере.
    Но, что же я вижу в последнее время. Все природные места для отдыха настолько загрязнились, что найти чистой лужайки без бумажек и бутылок практически невозможно. Что же мы делаем? Как же так произошло, что за совсем небольшой промежуток времени у нас получилась так уничтожить окружающий мир. И если мы не опомнимся, нашему будущему поколению не будут известны такие простые радости, как купание в чистой реке, отдых на чистом песочном пляже. Человечество должно стремительно действовать, иначе мы уничтожим нашу природу.
    В школьные программы был добавлен отдельный предмет «экология». На его уроках ученики изучают много интересного о нашем окружающем мире. Они узнают массу действенных способов, которые могут повлиять на состояние загрязненной окружающей среды. Не зря, в нашей стране устраиваются субботники. Это делается для того, чтобы помочь коммунальным службам в борьбе с мусором и загрязнениями.
    И каждый из нас может считать это своим долгом – пойти и убрать небольшой кусочек парка, высадить саженцы деревьев, собрать листья и мусор. В этом нет ничего стыдного. Наоборот, такими действиями вы подаете пример окружающим. Вы показываете, что еще есть люди, которым не безразлична судьба будущих поколений.
    Если вы действительно любите природу и умеете наслаждаться ее красотой, вы никогда не выбросите бумажку прямо на дорогу, вы всегда донесете мусор до его нужного места нахождения. Вы будете делать замечания друзьям, знакомым и даже обычным прохожим, которые нарушают порядок и пытаются своими действиями принести вред окружающей среде.
    И если каждый из нас задумается над своими поступками, сделает правильный выбор и возьмет курс на сбережение природы родного края, тогда у наших будущих поколение еще есть шанс на счастливое и гармоничное проживание с настоящей, живой природой.
    Источник: sochinyashka.ru

  6. Писатели и публицисты, по-моему, первыми прорвали плотину благостности, которая стояла на пути решения экологических проблем в нашей стране. Говорить об экологии сейчас, в начале XXI века, — значит говорить не об изменении жизни, как прежде, а о ее спасении. Надо спасать реки, которые превращаются в сточные канавы с уродливыми утолщениями водохранилищ, спасать почвы от эрозии и разрушительных оврагов, спасать зеленые моря тайги, спасать сам воздух от все усиливающегося загрязнения. Сегодня линия борьбы за природу проходит, через любой лес и пашню, “по границам Ясной Поляны и усадьбы Островского, по берегу какой-нибудь реки, по пустыням с их барханами, и уж если это война, то действительно гражданская: не было бы граждан — не было бы никакой войны” (Ю. Черниченко).
    Немало претерпели писатели Распутин, Залыгин, Черниченко и другие, оказывавшие сопротивление злу — министерствам и ведомствам, своекорыстно защищавшим временные и даже временщицкие и местнические интересы.
    Но тревожная совесть не позволила Распутину смириться с “покорением Сибири” современными “конкистадорами”, которые возводили на сибирской реке самую крупную в мире ГЭС, ставили на берегу уникального озера Байкал лесопожирающее чудовище под аббревиатурой ЛПК, заставляли потомственных оленеводов разводить свиней, лишив местных жителей пастбищ, охотничьих угодий, морского зверя.
    Тревожная совесть позвала писателей на Кара-Богаз, где собрался семинар “Каспий для нас и внуков”, в экспедицию “Арал-88”, организованную вместе с писателями Таджикистана, Туркмении, Узбекистана журналами “Новый мир” и “Памир”.
    А очерки на экологические темы Ю. Черниченко “Русский хлеб”, В. Селютина “В гостях у матери”?! Это своего рода нравственные уроки, данные “проповеднически истово”. Они привлекают внимание к важным экологическим проблемам, вызывая перемены в общественном сознании. Об огромном вреде природе, человеку, нанесенном “стройками века”, кампанией против неперспективных деревень, которая пожаром пронеслась по всей стране, сегодня говорит художественная литература, в частности, повести “Прощание с Матерой” и “Пожар” В. Распутина.
    “Пожар” — своеобразное продолжение “Прощания с Матерой”. Если Матеру уничтожает разлившееся море, то гибель Сосновки происходит от разложения изнутри, ее размывают нарушенные нравственные устои.
    Поселок Сосновка, где живут бывшие крестьяне шести затопленных деревень-горемык,— бивуачного типа. “Здесь живут, не пуская глубоко корни, не охорашиваясь и не обустраиваясь с прицелом на детей и внуков”. Крестьяне, лишенные корней, и временные рабочие леспромхоза усвоили психологию “архаровцев”, людей, лишенных чувства хозяина земли, своего труда, а потому равнодушных ко всякому делу. Люди безразличны к своим домам (“в старых деревнях и жизнь не могли представить себе без зелени под окном, здесь и палисадники не выставляли”), к своему поселку, в котором видят временное пристанище (хотя живут здесь больше 20 лет), к тайге.
    Думая только о плане, бездушно и хищнически вырубают “каждый год многие сотни гектаров тайги, распахивая направо и налево огромные просторы, и техника такая, что никакого подростка после себя не оставит”.
    Тот же самосвал растопчет и выдавит вокруг все подчистую. План обезлесил тайгу. Тайга как лысая голова. Зачем рекорды и перевыполнение плана, думает главный герой повести, если после них остаются одни пустоши?
    Распутин показывает, что безжалостное отношение к среде обитания ведет к без духовности, к упадку нравственности. Повесть “Пожар” пронизана тревогой по поводу утраты жителями Сосновки многих важных человеческих качеств, нравственных норм, которые формировались веками человеческого труда на земле.
    Опасная ущербность души человеческой с особой силой проявилась в обстоятельствах экстремальных, когда в Сосновке, на ее складах, занялся пожар. Тревога писателя не напрасна, ибо не ими ли, не этими ли утраченными нравственными законами, “не этой ли грудью единой спасались в старой деревне в войну и в лихие послевоенные годы”? А теперь все переменилось. “Можно сказать, перевернулось с ног на голову, и то, что держалось еще всем миром, что было общим законом, твердью земной, превратилось в пережиток, в какую-то ненормальность и чуть ли не предательство”,— с болью размышляет бывший колхозник, а теперь шофер леспромхоза Иван Петрович.
    Об экологии природы, об экологии духа, о тяжких последствиях утраты нравственных устоев современным человеком пишет В. Распутин в повести “Пожар”, в одном из самых тревожных произведений нашей литературы.
    Ощущением реальной опасности конца, катастрофичности мира пронизан роман Ч. Айтматова “Плаха”. Разрушение мира природного оборачивается у Айтматова опасной деформацией человека, личности. Причем происходит это повсюду; то, что совершается в Моюнкумской саванне, является проблемой глобального, а не местного значения. Такая проблема возникла на исходе XX века перед человеком повсюду: в Европе и Азии, в Америке и Африке. Разрушая природу, человек разрушает и себя, природу в самом себе. Нарушение всех естественных связей человека и природы ведет к всеобщей катастрофе — вот лейтмотив произведения.
    Роман “Плаха” начинается темой волков, которая потом перерастает в тему гибели Моюнкумской саванны. Гибель постигает Моюнкумы по вине человека, который врывается сюда как хищник, преступник, палачески бессмысленно уничтожающий все живое, что есть в саванне: и сайгаков, и волков.
    “Моюнкумское светопреставление” — преступное браконьерство — возведено в ранг государственной политики, так как отстрел сайгаков ведется и для выполнения плана мясосдачи: “Требование момента — хоть из-под земли, но дать план; год, завершающий пятилетку, что скажем народу, где план, где мясо, где выполнение обязательств”. И вот вертолеты гонят по саванне стада сайгаков туда, где их поджидают охотники, а вернее, расстрельщики. “На вездеходах-уазиках” расстрельщики погнали сайгаков дальше, расстреливая их на ходу из автоматов в упор, без прицела, косили, как будто сено на огороде. А за ними двинулись грузовые прицепы: бросали трофеи один за одним в кузова, и люди собирали дармовой урожай”. Сцена страшная, вызывающая такое же содрогание, как и фашистские палачества.
    После моюнкумской трагедии на уничтожение обречена и естественная среда обитания волков, что и предопределяет у Айтматова страшное завершение единоборства синеглазой волчицы Акбары с человеком. Убив волчицу, несчастный Бостон убивает и своего сына, и для него наступает конец света.
    Это не просто литературный ход. Это опять трагическая закономерность самой жизни, в которой сегодня, как никогда прежде, все взаимосвязано и неразрывно: разрушая и уничтожая природу, человечество лишает жизни будущие поколения, а это и его конец.
    Роман Ч. Айтматова как крик, как отчаянный призыв, обращенный к каждому,— одуматься, осознать свою ответственность за все, что так предельно обострилось и сгустилось в мире. Землю надо спасать: угроза ядерной или экологической катастрофы ставит сегодня человечество у той роковой черты, за которой нет бытия. “Спасемся ли? Продлится ли жизнь в наших потомках?” — вот вопросы, звучащие в произведениях современных писателей. И набатным колоколом наша литература взывает к людям, к каждому: спасение мира и человеческих ценностей — через совесть, раскаяние, жертву, смелость каждого быть в поле воином

  7. Бережем нашу Землю!
    Мы живем в эпоху бурного развития цивилизации. Невиданными доселе быстрыми темпами идет рост больших и малых городов, расширяется промышленное строительство, увеличивается количество населения, растет эксплуатация всех природных ресурсов. В связи с этим охрана окружающей среды стала для человечества одной из важнейших, злободневных проблем.
    Прозрачный чистый воздух, голубые реки, озера, источники, величественные леса, цветущие рощи, защищенные от водной и ветровой эрозии поля — все это огромное богатство может исчезнуть, если человечество не одумается. Многогранно используя природные ресурсы для нужд общества, нам нужно действовать так, чтобы не нанести вреда, а наоборот, всесторонне улучшать и приумножать возможности природы. Мы должны жить не только сегодняшним потребностям, но и заботиться о состоянии природы завтрашнего и будущих дней.
    Люби природу не как символ
    Души своей,
    Люби природу не для себя,
    Люби для нее.
    (М. Рыльский)
    Издавна люди относились к природе с уважением (первобытные люди даже обожествляли ее, наделяя неодушевленные предметы, например, камень, душой). А как щедро воспетая она в народных песнях.
    Месяц на небе звездочки сияют,
    Тихо по морю лодка плывет.
    В лодке девушка песню поет,
    А казак слышит, душечка мрет.
    Люди часто забывают или, скорее, не замечают того, насколько щедра наша Земля растения и деревья дают нам возможность дышать чистым воздухом, поля кормят нас хлебом и овощами, водоемы — рыбой, на лугах пасутся животные, дающие молоко, мясо, шерсть. Но слышно уже первые звоночки, которые могут превратиться в мощные набатные колокола: из Днепра вылавливают рыб-мутантов, появляются овощи ненормальных размеров. Не говоря уже о том, что каждый год десятки, если не сотни видов растений и животных попадают в Красную Книгу, то есть им угрожает опасность полного исчезновения. А сколько их уже исчезло …
    Необходимо помнить о том, что человек — лишь один из видов живых существ на Земле, и какая-то маленькая козявка имеет не меньшее право на жизнь, чем человек, а может, и больше, потому что ни одно животное не наносит вреда окружающей среде так, как это делает человек.
    Чего волнуются народы
    И люди замышляют зло?
    Кто им сказал: «Венец природы»?
    Разве для них ее лоб?
    (Л. Костенко)
    И, кажется, Земля посылала человечеству уже много оговорок: Хиросима и Нагасаки, Чернобыльская катастрофа … Сейчас происходит разрушение озонового слоя, человечеству (и всей Земли) угрожает глобальное потепление, и все это неизбежно отразится на каждом из нас. Мы не можем не замечать, что с каждым годом увеличивается число людей, страдающих смертельные болезни, такие, как рак и СПИД, и умирают от них, а врачи и ученые до сих пор не обнаружили причин возникновения этих болезней и способов их лечения. Неужели и это не может прекратить нашего небрежного отношения к природе?
    Каждый из нас должен четко осознать, что мы не можем просто закрыть глаза на проблемы экологии, которые угрожают нашей жизни и жизни будущих поколений. Свой посильный вклад может сделать каждый: хотя бы не засорять землю, по которой ходим, посадить хотя бы одно деревце, построить скворечник весной. Конечно, это немного, но, возможно, если каждый человек начнет уважительно стаИтис к окружающей среде, это хорошо отразится на нем.
    Давайте сделаем все, чтобы наши дети и внуки дышали запахами цветов, слышали пение птиц в лесах, ходили по мягкой травке, любовались восходом солнца. Давайте оставим им в наследство чистую и прекрасную Землю!

  8. Сен
    13 2010

    Бережем нашу Землю!

    Мы живем в эпоху бушующего развития цивилизации. Невиданными до сих пор быстрыми темпами идет рост больших и малых городов, расширяется промышленное строительство, увеличивается количество населения, возрастает эксплуатация всех природных ресурсов. В связи с этим охрана окружающей среды стала для человечества одной из важнейших, злободневных проблем.
    Прозрачный чистый воздух, голубые реки, озера, источники, величественные леса, цветущие рощи, защищенные от водной и ветровой эрозии поля – все это огромное богатство может исчезнуть, если человечество не опомнится. Многогранно используя природные ресурсы для нужд общества, нам необходимо действовать так, чтобы не нанести ущерб, а наоборот, всесторонне улучшать и приумножать возможности природы. Мы должны жить не только сегодняшними нуждами, а и заботиться о состоянии природы завтрашнего и будущих дней.
    Люби природу не как символ
    Души своей,
    Люби природу не для себя,
    Люби для нее.
    (Г. Рыльский)
    Издавна люди относились к природе с уважением (первобытные люди даже обожествляли ее, наделяя безжизненные предметы, например, камень, душой). А как щедро воспета она в народных песнях.
    Месяц на небе, звездочки сияют,
    Тихо по морю лодка плывет.
    В лодке девушка песню поет,
    А казак слышит, сердечко умирает.
    Люди часто забывают или, скорее, не замечают того, насколько щедрая наша Земля: растения и деревья дают нам возможность дышать чистым воздухом, поля кормят нас хлебом и овощами, водохранилища – рыбой, на лугах пасутся животные, которые дают молоко, мясо, шерсть. Но слышно уже первые колокольчики, которые могут превратиться в могущественные набатные звоны: с Днепра вылавливают рыб-мутантов, появляются овощи ненормальных размеров. Не говоря уже о том, что каждый год десятки, если не сотни видов растений и животных попадаются в Красную Книгу, т.е. им угрожает опасность полного исчезновения. А сколько их уже исчезло…
    Необходимо помнить о том, что человек – лишь один из видов живых существ на Земле, и какая-то маленькая букашка имеет не меньше прав на жизнь, чем человек, а может, и больше, так как ни одно животные не наносит столько вреда окружающей среде, как это делает человек.
    Почему волнуются народы
    И люди замышляют зло?
    Кто им сказал: «Венцам природы»?
    Разве для них ее чело?
    (Л. Костенко)
    И, кажется, Земля присылала человечеству уже много предостережений: Хиросима и Нагасаки, Чернобыльская катастрофа!… Сейчас происходит разрушение озонового слоя, человечеству (и всей Земли) угрожает глобальное потепление, и все это неизбежно отразится на каждом из нас. Мы не можем не замечать, что с каждым годом увеличивается количество людей, которые страдают от смертельных болезней, такие, как рак и СПИД, и умирают от них, а врачи и ученые до сих пор не проявили причин возникновения этих болезней и способов их лечения. Неужели и это не может прекратить наше небрежное отношение к природе?!
    Каждый из нас должен четко осознать, что мы не можем просто закрыть глаза на проблемы экологии, которые угрожают нашей жизни и жизни будущих поколений. Свой посильный внос может сделать каждый: хотя бы не засорять землю, по которой ходим, посадить по крайней мере одно деревце, выстроить скворечник весной. Конечно, это немного, но, возможно, если каждый человек начнет почтительно относиться к окружающей среде, нам удастся ее сохранить, а может, и восстановить.
    Давайте сделаем все, чтобы наши дети и внуки дышали благоуханием цветов, слышали пение птиц в лесах, ходили по мягкой травке, любовались восходом солнца. Давайте оставим им в наследство чистую и прекрасную Землю!
    Предыдущие Сочинения: Неизвестные герои человечества
    Следующие Сочинения: Что означает быть достойным?
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Бережем нашу Землю! . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Наши сочинения – в книжке!
    Бережімо нашу Землю!
    Сочинения в старших классах – Часть 4
    Набоков-поэт
    Пословицы и поговорки
    Самодурство и деспотизм и жертвы «тёмного царства»
    Судьба человека в русской литературе xx века
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  9. Писатели и публицисты, по-моему, первыми прорвали плотину благостности, которая стояла на пути решения экологических проблем в нашей стране. Говорить об экологии сейчас, в начале XXI века, — значит говорить не об изменении жизни, как прежде, а о ее спасении. Надо спасать реки, которые превращаются в сточные канавы с уродливыми утолщениями водохранилищ, спасать почвы от эрозии и разрушительных оврагов, спасать зеленые моря тайги, спасать сам воздух от все усиливающегося загрязнения. Сегодня линия борьбы за природу проходит, через любой лес и пашню, “по границам Ясной Поляны и усадьбы Островского, по берегу какой-нибудь реки, по пустыням с их барханами, и уж если это война, то действительно гражданская: не было бы граждан — не было бы никакой войны” (Ю. Черниченко).
    Немало претерпели писатели Распутин, Залыгин, Черниченко и другие, оказывавшие сопротивление злу — министерствам и ведомствам, своекорыстно защищавшим временные и даже временщицкие и местнические интересы.
    Но тревожная совесть не позволила Распутину смириться с “покорением Сибири” современными “конкистадорами”, которые возводили на сибирской реке самую крупную в мире ГЭС, ставили на берегу уникального озера Байкал лесопожирающее чудовище под аббревиатурой ЛПК, заставляли потомственных оленеводов разводить свиней, лишив местных жителей пастбищ, охотничьих угодий, морского зверя.
    Тревожная совесть позвала писателей на Кара-Богаз, где собрался семинар “Каспий для нас и внуков”, в экспедицию “Арал-88”, организованную вместе с писателями Таджикистана, Туркмении, Узбекистана журналами “Новый мир” и “Памир”.
    А очерки на экологические темы Ю. Черниченко “Русский хлеб”, В. Селютина “В гостях у матери”?! Это своего рода нравственные уроки, данные “проповеднически истово”. Они привлекают внимание к важным экологическим проблемам, вызывая перемены в общественном сознании. Об огромном вреде природе, человеку, нанесенном “стройками века”, кампанией против неперспективных деревень, которая пожаром пронеслась по всей стране, сегодня говорит художественная литература, в частности, повести “Прощание с Матерой” и “Пожар” В. Распутина.
    “Пожар” — своеобразное продолжение “Прощания с Матерой”. Если Матеру уничтожает разлившееся море, то гибель Сосновки происходит от разложения изнутри, ее размывают нарушенные нравственные устои.
    Поселок Сосновка, где живут бывшие крестьяне шести затопленных деревень-горемык,— бивуачного типа. “Здесь живут, не пуская глубоко корни, не охорашиваясь и не обустраиваясь с прицелом на детей и внуков”. Крестьяне, лишенные корней, и временные рабочие леспромхоза усвоили психологию “архаровцев”, людей, лишенных чувства хозяина земли, своего труда, а потому равнодушных ко всякому делу. Люди безразличны к своим домам (“в старых деревнях и жизнь не могли представить себе без зелени под окном, здесь и палисадники не выставляли”), к своему поселку, в котором видят временное пристанище (хотя живут здесь больше 20 лет), к тайге.
    Думая только о плане, бездушно и хищнически вырубают “каждый год многие сотни гектаров тайги, распахивая направо и налево огромные просторы, и техника такая, что никакого подростка после себя не оставит”.
    Тот же самосвал растопчет и выдавит вокруг все подчистую. План обезлесил тайгу. Тайга как лысая голова. Зачем рекорды и перевыполнение плана, думает главный герой повести, если после них остаются одни пустоши?
    Распутин показывает, что безжалостное отношение к среде обитания ведет к без духовности, к упадку нравственности. Повесть “Пожар” пронизана тревогой по поводу утраты жителями Сосновки многих важных человеческих качеств, нравственных норм, которые формировались веками человеческого труда на земле.
    Опасная ущербность души человеческой с особой силой проявилась в обстоятельствах экстремальных, когда в Сосновке, на ее складах, занялся пожар. Тревога писателя не напрасна, ибо не ими ли, не этими ли утраченными нравственными законами, “не этой ли грудью единой спасались в старой деревне в войну и в лихие послевоенные годы”? А теперь все переменилось. “Можно сказать, перевернулось с ног на голову, и то, что держалось еще всем миром, что было общим законом, твердью земной, превратилось в пережиток, в какую-то ненормальность и чуть ли не предательство”,— с болью размышляет бывший колхозник, а теперь шофер леспромхоза Иван Петрович.
    Об экологии природы, об экологии духа, о тяжких последствиях утраты нравственных устоев современным человеком пишет В. Распутин в повести “Пожар”, в одном из самых тревожных произведений нашей литературы.
    Ощущением реальной опасности конца, катастрофичности мира пронизан роман Ч. Айтматова “Плаха”. Разрушение мира природного оборачивается у Айтматова опасной деформацией человека, личности. Причем происходит это повсюду; то, что совершается в Моюнкумской саванне, является проблемой глобального, а не местного значения. Такая проблема возникла на исходе XX века перед человеком повсюду: в Европе и Азии, в Америке и Африке. Разрушая природу, человек разрушает и себя, природу в самом себе. Нарушение всех естественных связей человека и природы ведет к всеобщей катастрофе — вот лейтмотив произведения.
    Роман “Плаха” начинается темой волков, которая потом перерастает в тему гибели Моюнкумской саванны. Гибель постигает Моюнкумы по вине человека, который врывается сюда как хищник, преступник, палачески бессмысленно уничтожающий все живое, что есть в саванне: и сайгаков, и волков.
    “Моюнкумское светопреставление” — преступное браконьерство — возведено в ранг государственной политики, так как отстрел сайгаков ведется и для выполнения плана мясосдачи: “Требование момента — хоть из-под земли, но дать план; год, завершающий пятилетку, что скажем народу, где план, где мясо, где выполнение обязательств”. И вот вертолеты гонят по саванне стада сайгаков туда, где их поджидают охотники, а вернее, расстрельщики. “На вездеходах-уазиках” расстрельщики погнали сайгаков дальше, расстреливая их на ходу из автоматов в упор, без прицела, косили, как будто сено на огороде. А за ними двинулись грузовые прицепы: бросали трофеи один за одним в кузова, и люди собирали дармовой урожай”. Сцена страшная, вызывающая такое же содрогание, как и фашистские палачества.
    После моюнкумской трагедии на уничтожение обречена и естественная среда обитания волков, что и предопределяет у Айтматова страшное завершение единоборства синеглазой волчицы Акбары с человеком. Убив волчицу, несчастный Бостон убивает и своего сына, и для него наступает конец света.
    Это не просто литературный ход. Это опять трагическая закономерность самой жизни, в которой сегодня, как никогда прежде, все взаимосвязано и неразрывно: разрушая и уничтожая природу, человечество лишает жизни будущие поколения, а это и его конец.
    Роман Ч.
    «
    1
    2
    »

  10. Почему важно беречь и любить нашу планету
    Почему нам надо беречь Землю? Она же большая, ее на всех хватит – так скажут некоторые. Да ответ прост: без нее мы не сможем прожить ни дня. Она нас кормит, поит, согревает, дает дышать и защищает от метеоритов. Да, Земля огромна, но она у нас одна. И как говорят ученые, только она пригодна для жизни человека. Никто не знает, сможет ли человек хоть день выжить на какой-нибудь другой планете.
    Сейчас людей развелось миллиарды. Мало того, что природа должна прокормить каждого, так еще каждый хочет себе дом, машину и кучу вещей. Для этого строятся заводы, работают шахты, а из недр земли качают нефть, хотя можно использовать энергию воды, солнца, ветра. Дым и другие выбросы от производства попадают в атмосферу, в почву и в воду. Человек потребляет все ресурсы планеты, и они исчерпываются.
    Еще человек хочет распоряжаться животными, как будто он их создал. Он даже иногда убивает их просто так, ради развлечения, а не для еды.
    Только сейчас люди спохватились: животные и растения вымирают, а глобальное потепление грозит утопить в океанах всю нашу цивилизацию. Теперь все знают, что о планете нужно заботиться, что ее надо беречь. Только многие думают: пусть государство этим занимается. Или пусть другие стараются.
    Но ученые говорят, что планету можно сберечь только общими усилиями.
    Забота о ней – это дело каждого человека и дело каждого дня. Она начинается с малого. Это выключить свет, когда он не нужен. Закрутить кран, чтобы зря не лилась вода. Это солнечная батарея на крыше дома и машина с электродвигателем. Посаженное на улице города дерево. Обертка или бутылка, косторую выбросили в урну.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  11. С самых ранних лет мама рассказывает малышу, как падают снежинки, как осенью желтеют и опадают листья, куда течет река. Природа окружает человека с первых дней жизни. И о том, что к ней надо относиться бережно знают все. Только, к сожалению, знания редко применяются на практике.
    Вся красота окружающего мира зависит только от человека. Но постоянное развитие тяжелой промышленности, испытание ядерного оружия, покорение космоса только ухудшают экологию, загрязняя атмосферу.
    Большой проблемой современности остается масштабное загрязнение экологии. А это отрицательно влияет на общее самочувствие и здоровье человека. Поэтому ежегодно проводятся конференции и семинары, симпозиумы в разных странах мира, на которых ученые пытаются решить, как наладить баланс между высокими темпами развития промышленности и сохранением окружающего мира. На первый взгляд может показаться, что такие глобальные проблемы не касаются в отдельности каждого человека. Но беречь природу можно начав с простой экономии. Электричество и вода – вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы.
    Сделать Землю чище, следя каждому за собой – очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше. Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты.

    Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса

    Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Когда мы ещё дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа. С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы.
    Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе.
    Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку. Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают. С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина.
    Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии. С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен.
    В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных.
    Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы.
    В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты.
    Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы. Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе.

    Краткое мини сочинение для младших классов (4 класс).

    Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти.
    Ещё мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, даёт энергию и силу. В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа. Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю.
    тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс.

  12. «Берегите землю, берегите!»
    Человек должен устраивать землю так же заботливо,
    как он привык устраивать свое жилье, свой дом.
    М. Горький
    1. Вступительное слово.
    22 апреля во всем мире отмечается как День Земли.
    День Земли — это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.
    День Земли подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планеты -дело всех людей на Земле. Его главная цель – побудить деятельность людей в регионах, городах и поселках, чтобы в рамках защиты окружающей среды они сделали что – нибудь конкретное.
    Родился праздник Земли в Америке. Здесь он считается государственным, к празднику готовятся все, начиная с президента, обращающегося к гражданам Америки с призывом сохранить Землю обитаемой.
    В России этот день считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.
    Международный День Земли отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. В России официальной эта дата считается только с 1998 года. В нашей стране этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.
    Итак, дорогие ребята, помните, что есть в мире такой праздник: не мой, не твой, а наш общий, праздник, который должен быть “всегда с тобой”!
    Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящается этому празднику «Берегите землю, берегите!»
    Цели:
    1)углубление экологических знаний учащихся
    2)воспитание у учащихся гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле
    3)уважение к земле, ее богатству и красоте во всем ее многообразии
    Ученик
    День 22 апреля 1994 г. был объявлен Всемирным днем Земли. К этому дню из кусков составили флаг Земли –драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 м2 . Нам тоже небезразлична судьба планеты и поэтому мы попытались сделать такой же флаг. Очень хочется, чтобы наша Земля была сказочно красива. Вот он наш флаг. На этих отрезках все богатство нашего воображения – наша прекрасная Земля.
    ^ Ученик
    Земля – какая она?
    Ученик
    Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы, пускает птиц в поднебесье и по всем лесам зверей.
    Ученик
    Земля качает на себе города и села, выбрасывает ввысь ракеты. Здесь на Земле за каждым селом дорогие могилы родных и близких, защитников земли наших. На всех великих пространствах. Тронь Землю и она покажется тебе тонкой, легкой, хрупкой.
    Ученик
    Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.
    ^ Ученик
    Исповедь Земли.
    Это было давно, так давно, что я уже начинаю забывать, как это было, Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Боже мой! Неужели я когда-то Могла Радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо и главное – то, что создала. Я восхищалась жизнью, которую породила, гордилась ее совершенством, и это не было тщеславием. Я любила созданную природу, как заботливая нежная мама любит своего ребенка. Трепетно оберегая каждый лепесток, следила за тем, чтобы всем на Земле хватало и света, и пищи, и воды, чтобы никто не был угнетен и унижен.
    И как же я была прекрасна в то время! Высокое бесконечное небо голубым куполом стояло надо мной, а под самым лазурным его сводом плыли легкие белые завитки облаков. А когда опускалась ночь, оно как бы превращалось в темное бархатистое одеяло, усеянное золотистыми мерцающими звездами. Становилось вдруг необычайно уютно и тепло.
    Все было чудесно, и я мечтала только о приумножении этого великолепия. Мне хотелось создать такое существо, которое станет венцом моих творений самым мудрым, сильным, совершенным. И я воплотила в жизнь мой замысел .
    Первый человек, как я назвала это высшее, в моем понимании, существо, появился на свет, мало чем отличаясь от остальных моих обитателей.
    Вначале он еще чувствовал себя частью той жизни, в которую попал, и так продолжалось довольно долго. Но разум, который я вложила в его мозг, довольно быстро дал о себе знать.
    Одной из первых вещей, созданных человеком, было оружие. А это означало, что теперь он уже не будет ничьей добычей. Он стал сильнейшим. Стал властителем. С этого момента я уже не могла управлять его действиями.
    Шло время, человек все более совершенствовался, а вместе с ним изменялась и его жизнь. Он начал порабощать меня, животных, растений.
    Человека манили новые просторы для своей деятельности. Он вырубал леса для постройки жилищ, выжигал их под пашни, которыми истощал плодородие почвы… В итоге все больше и больше изменял окружающий мир.
    Проносились годы, тысячелетия… Пришел XXI век.
    ^ Во что превратилась некогда прекрасная и девственно чистая Земля?!
    Озоновые дыры, пожары , мусорные свалки, выхлопные газы – все это меня засоряет.
    Ну вот и все…
    Опять тихо и холодно, как в самом начале. Я пуста и безжизненна. Мне уже все равно.
    Но пройдет время. Солнце сделает свой очередной круг, и я опять захочу жить, захочу творить, любить, радоваться. Я сильная. Я смогу! Если мне поможет Человек.
    Ученик
    Тихо слышите плач, очнитесь!
    Помогите Земле! Отзовитесь
    Не машите рукой небрежно
    Вспомните, как она вас ласкала
    Как к груди прижимала нежно
    Колыбельную песню шептала
    А теперь вот она, рыдает
    Неужель, ваше сердце ослепло
    Мы виноваты в ее страданьях
    Возродим ли мы счастье из пепла.
    Учитель
    А теперь давайте поговорим о тех проблемах, которые волнуют нас как жителей села, Белгородской области. Что является источником загрязнения нашей планеты.
    1-й источник – первая проблема, которая загрязняет нашу Землю и окружающую природу – мусор.
    Ученик
    Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены, жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.
    В нашем селе проводится большая работа по утилизации мусора: один раз в неделю проводится сбор мусора по улицам нашего села, у магазинов поставлены мусорные контейнеры, ликвидируются несанкционированные свалки. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в благоустройстве села. Однако в лесах, лесополосах, у обочин дорог, в оврагах можно встретить мусор, что говорит об экологической неграмотности нашего населения.
    Нужно помнить!
    ? что выброшенная бумага разлагается 2 года
    ? консервная банка – 70 лет
    ? полиэтиленовый пакет – 100 лет
    И все это наносит большой вред природе. За выброс мусора в неположенном мест, экологическая служба района налаживает штраф.
    А учащиеся школы проводят рейды, уборку территории и разъяснительную работу.
    Ученик
    Кто не любит на природе,
    провести часок – другой.
    При хорошей, при погоде,
    так не хочется домой.
    У реки, в лесу и в поле,
    можно время провести.
    Только так, чтобы природе,
    нам урон не нанести.
    Только так, чтоб на поляне,
    где зеленая трава.
    Вдруг не выросла бы свалка,
    из бумаги и стекла.
    чтоб в реке не мусор плавал,
    а карась, налим, сазан.
    Чтоб никто природу нашу,
    никогда не обижал.
    Ученик
    Взрослым и детям давно пора знать
    Что для природы важнее всего
    Это везде чистоту соблюдать
    И больше не надо почти ничего
    Мусору – свалки, а птице – гнездо
    Белкам и зайцам – леса и поля
    Не загрязняй никогда ничего
    И будет тебе благодарна земля.
    ^ 2 – проблема Качество воды.
    Ученик
    Воды на Земле много, от 100% -ов она занимает 73% – поверхности планеты. Но пресная вода, которую мы пьем, используем для других целей, где водятся ценные породы рыб – составляет 35% от всех водных запасов Земли. Чистой воды стало меньше, так как реки и озера из-за вырубки лесов, пересыхают. Их загрязняют химическими веществами, различными отходами. На поверхности морей и океанов образуются нефтяная пленка.
    Природа не успевает очищать воду от загрязнений.
    Каково же состояние водных ресурсов в нашем селе?
    Ученики нашей школы провели исследования проб питьевой воды.
    (проект)
    Ученик
    Для решения проблемы обеспечения чистой, пресной воды жителей нашего села учащиеся школы вместе с военно-патриотическим клубом «Справедливость силы» и конечно при поддержке сельской администрации возродили колодцы на улице Мавринка, Заречка и Поповка. В будущем намечается эту работу продолжить.
    Ученик
    Я не хочу, чтоб речка высыхала,
    Где плещет столько рыбок золотых,
    Где пляшет резво лодка у причала,
    Где теплый вечер так порою тих!
    Пусть на земле не умирают реки,
    Пусть стороной обходит их беда,
    Пусть чистой остается в них навеки
    Студеная и вкусная вода.
    Ученик
    Мы навстречу сегодня пришли,
    Чтоб вновь говорить о проблемах Земли.
    Пусть услышат нас все, и конечно поймут,
    И к полезным делам поскорей перейдут.
    ^ 3-я проблема.
    Ученик
    Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Люди не могут обойтись без леса, без него уже давно прекратилась бы жизнь на земле.
    Если человек может прожить без пищи месяц, без воды – 5 дней, то без кислорода- не более 3 минут.
    Лес – это легкие нашей планеты. Источник чистого кислорода. А все ли люди бережно относятся к лесу. Придите в лес и вы увидите следы варварского отношения к нему.
    Ученик
    Все так изранено в лесу,
    Как после дней войны.
    Здесь уцелевшей не найти
    Ни ели, ни сосны.
    Березу ножиком пырнул,
    Какой-то живоглот.
    Мне кажется из-под коры
    Моя слеза течет.
    Земля в ожогах и рубцах,
    Как в дни большой беды.
    Хмельного ухарства следы, беспечности следы.
    Ушли, обидев красоту,
    Смутив лесной уют.
    Не услыхав, что за спиной
    Все листья слезы льют.
    Никто не спорит с тем,
    Что лес, необычайный край чудес.
    Но если в наш лес попадете,
    Вы много тайн там найдете.
    ^ Слово учителя – по проекту
    «Тайны раннецветущих растений»
    Цели: Пробудить у детей интерес к окружающей природе и научить учащихся правильному общению с ней.
    Итог:
    Ученик
    ? Что такое леса?
    ? Что такое леса?
    ? Это нашей Земли вековая краса
    Лес доверию учит
    А еще доброте,
    Вечно дарит нам что-то,
    Лес- нельзя не любить.
    Ученик
    Слово – земля очень тесно связана с понятием почва. Почва образуется медленно, для этого нужны сотни и даже тысяч лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно ? часть всех плодородных почв.
    Почва также нуждается в охране и защите, как и все природные комплексы земли.
    Учитель
    Ребята! Из бесед с вами, из ваших анкет видно – вас очень волнуют проблемы села, природа родного края. Давайте конкретно с вами обсудим некоторые ситуации из реальной жизни.
    ^ 1-я ситуация.
    ? Что нужно сделать, чтобы сохранить природу?
    ? А что лично каждый из вас сделал или собирается сделать?
    2-я ситуация
    Последнее время весной и осенью в нашем районе жгут траву (горят поля). Почему нельзя этого делать? (страдает корневая система, гибнут полезные насекомые, разрушается структура почвы)
    ? ваши предложения.
    ^ 3-я ситуация
    В лесу вы увидели непотушенный костер, разбросанные банки, бутылки, мусор.
    4-я ситуация
    К вам на встречу идут люди с охапками первоцветов?
    ? ваши действия?
    ^ 5-я ситуация
    Посадил ли ты дерево? Сажаете ли вы цветы?
    Мини проект «Дружественный природе – магазин»
    Итог: Из ваших высказываний по данным ситуациям, можно сделать вывод, что вы правильно понимаете проблемы, возникающие в природе. И согласно своего возраста, стремитесь помочь своей родной земле. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.
    Плакат!
    Сохранить природу – сохранить жизнь!
    Неужели внуки лишь по красной книге узнают, как богаты мы были!
    Р. Рождественский.
    Ученик
    Берегите
    Времени крутые повороты
    Радость вдохновенья и работы
    Древнего родства живые свойства
    Дерево надежд и беспокойства
    Откровения земли и неба
    Сладость жизни, молока и хлеба
    Берегите доброту и жалость
    Чтоб она за слабого сражалась
    Берегите будущего ради,
    Это слово из моей тетради,
    Все дарю
    И все от вас приемлю,
    Только берегите эту Землю
    М.Дудин.
    Песня «Как прекрасен этот мир».
    Ученик
    Наша планета Земля
    Очень щедра и богата
    Горы, леса и поля
    Дом наш родимый – ребята.
    Давайте будем беречь планету
    Другой такой на свете нет
    Разведем над нею тучи и дым.
    В обиду ее никому не дадим.
    Беречь будем птиц, насекомых, зверей
    От этого станем мы только добрей
    Украсим всю землю садами, цветами
    Такая планета нужна нам с вами.

  13. Окружающий нас мир очень ранимый и хрупкий, жаль, что люди не всегда это понимают. Все блага природы, которые мы используем в повседневной жизни, не бесконечны. Нужно научиться бережно относиться к добыче полезных ископаемых, таких как газ и нефть. Кладовые земли постоянно убывают, не успевая пополняться.
    Роль человека в природе крайне велика и важна. Человек как существо разумное должен правильно оценивать свои потребности и контролировать собственные действия. Нужно всегда учитывать, что после нас тоже будут жить люди, будет существовать и животный мир, растительный. Очень важно сохранить чистый воздух, питьевую воду и урожаи земли.
    Для сохранения жизни на земле нужно заботиться об окружающей среде. Не загрязнять воздух выхлопными газами и клубами дыма, исходящими от огромных заводов. Также нельзя сливать сточные воды в водоёмы, не имеющие очистных сооружений. Нельзя и вырубать леса, которые дают нам живительный кислород.
    С раннего детства каждому ребёнку родители должны рассказывать о том, как он должен вести себя в окружающей среде. Ни в коем случае нельзя просто так срывать и бросать цветы и травы, ломать кусты и ветки деревьев, нельзя обижать беззащитных животных и птиц. Зимой очень полезно мастерить кормушки и наполнять их крупой или крошками хлеба. Весной можно высаживать молодые деревца и кустарники, чтобы они приносили свою пользу и просто радовали глаз.
    Наше существование на планете зависит от самочувствия природы. Если в ней есть какие-то неполадки, то страшные катаклизмы сотрясают всё вокруг. Мощные землетрясения и ураганы, цунами и извержения вулканов делают жизнь в некоторых районах невыносимой, много людей и животных погибают. Все остаются без необходимых для жизни ресурсов: без крова, воды и еды. На то, чтобы вернуться к прежней комфортной жизни, уходит очень много времени.
    Если мы не будем беречь природу, то жизни на земле вскоре просто не станет. Поэтому крайне важно заботиться о природе, бескорыстно любить её всем сердцем.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Берегите природу» читают:
    Сочинение на тему «Природа»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *