Сочинение на тему береза 3 класс

6 вариантов

  1. На уроке русской литературы учительница нам дала задание написать сочинение о березе.Я пришла домой, села и начала размышлять, что же можно написать об этом дереве.Тут подошла мама и поинтересовалась над чем я думаю я ей все и рассказала, а она мне вслед:
    -Садись и внимательно слушай меня.
    Когда мама была маленькой, она посадила у себя в палисаднике березку, так как она является символом женственности и молодости.Она тонкая, стройная как девушка и всегда направленна в сторону солнца.О ней пишут стихи, поют песни, рисуют картины.Она была для мамы не что больше, чем дерево.
    Перед школой она всегда бежала в палисадник, посмотреть на нее.Она считала, что та ей придает смелости, упорства, благословляет на хороший день. Возвращаясь со школы, бежала к дереву рассказать о прошедшем дне, похвастаться достижениями, поделиться секретами.Березка будто слушала и понимала ее так, как никто ее никогда не понимал.В каждую пору березонька красива по своему.Мама почему-то любила ее больше осенью, березонька стояла в ярко золотом платьице и когда попадало солнышко на ее маленькие, хрупкие листочки они были словно прозрачные
    Однажды мама увидела, прийдя со школы, что мой дедушка делает надрез в коре, дабы добыть березовый сок, но тогда мама этого не понимала.Ей казалось, что ее любимому, красивому деревцу предоставляют боль и бросилась плакать.Вскоре дедушка подошел и объяснил маленькой девочке, что этот сок очень полезен, но делать это нужно умеючи иначе можно его повредить, а дедушке совсем этого не хотелось.Он видел как его дитя любит это деревце и с каким трепетом и любовью она относится.
    И спустя годы мама не переставала любить березоньку.Да вот и сейчас когда я ее слушала я видела на ее лице улыбку она говорила о ней с таким теплым чувством.Знаете я тоже захотела в таком лице обрестись новым другом, ухаживать за ней, разговаривать с ней и возможно в далеком будущем я тоже расскажу своим детям, внукам историю связанную со мной и этим прекрасным деревом.
    2 класс, 3, 4, 5, 6 класс

  2. 2
    Текст добавил: Урбанистическая Ирония

    Едва начинает теплеть, я подхожу к березке и проверяю, начали ли набухать ее крошечные почки на тонких гибких веточках, опускающихся вниз. Для меня это самый главный знак: как только почки чуть-чуть увеличились, значит, весна началась. А потом я начинаю ждать первых листочков, они такие тоненькие, яркие, поначалу совсем маленькие. Одновременно с ними береза выбрасывает и сережки, которые выглядят очень трогательно, подрагивают на ветру. Листва еще такая, что не заслоняет сережек, они смотрятся как настоящее украшение. Но листья растут стремительно. В эти дни я каждый день подхожу к своей березке, наблюдаю, как она все сильнее зеленеет, как все больше и гуще делается ее листва.
    Весной из берез добывают березовый сок. Это нужно делать до того, как дерево выпустило листья. В коре делают надрез, откуда вытекает сладкий прозрачный сок. Делать это надо, умея, иначе можно погубить дерево. Мне такого видеть не приходилось – только в книжках читать. На моей березе никто этого не делал. Это очень хорошо, а то мне было бы ее очень жалко. Мне бы казалось, что ей очень больно. А я хочу, чтобы моя березка радовалась весне вместе со мной, чтобы она зеленела и шелестела своими листьями на ветру и поднимала настроение всем, кто любуется ею.

  3. Стоит одинокая березка в лесу. Стоит гордо, всем деревьям показывает свою красоту. Деревья – дубы и сосны, смотрят на березу с высока и ругают ее за хвастовство. Крона у березки была зелёная, свежая. А у старых дубов и сосен блёклая и темная (цвет хаки) . Однажды березка загрустила, соседи-деревья заслонили все небо мощными ветвями и солнышко не могло пробиться сквозь них. Березка всё чахла и чахла, а вскоре и совсем засохла. Пришел лесоруб и срубил дуб и 2 сосны. Небо снова освободилось от мощьных ветвей. Молодая березка расцвела, да некому было похвастаться своей красотой. Она продолжала чахнуть. В один из таких дней было солнечно, березка грустила, мимо проходил школьник Петя. Он любил все живое. Он остановился напротив березки и спросил:”От чего ты такая грустная стоишь, от чего такая чахлая?”Березка лишь наклонилась к мальчику и что-то ответила ему шелестом листьев.”От того, Петенька, от того что нет у меня больше друзей, не с кем мне поговорить … “, – ответила березка. Мальчик вдруг убежал куда-то, а через 5 минут вернулся с лопатой. Он стал выкапывать молодую березку и приговаривал:”У меня во дворе растет старый большой дуб. У него под боком растет березка. Отнесу-ка я тебя к ним.”Петя, а они возражать не будут?” – вдруг задумалась березка.”Нет, я с ними договорился!” – ответил Петя. Школьник донес березку до двора и посадил. Уже прошло 7 лет. Березка состарилась, но так и стоит там и больше никогда не хвасталась своей красотой

  4. сочинение на тему березы 3 класс

    Ответы:

    Стоит одинокая березка в лесу.Стоит гордо, всем деревьям показывает свою красоту.Деревья – дубы и сосны, смотрят на березу с высока и ругают ее за хвастовство.Крона у березки была зелёная, свежая.А у старых дубов и сосен блёклая и темная(цвет хаки).Однажды березка загрустила, соседи-деревья заслонили все небо мощными ветвями и солнышко не могло пробиться сквозь них.Березка всё чахла и чахла, а вскоре и совсем засохла.Пришел лесоруб и срубил дуб и 2 сосны.Небо снова освободилось от мощьных ветвей.Молодая березка расцвела, да некому было похвастаться своей красотой.Она продолжала чахнуть.В один из таких дней было солнечно, березка грустила,мимо проходил школьник Петя.Он любил все живое.Он остановился напротив березки и спросил:”От чего ты такая грустная стоишь, от чего такая чахлая?”Березка лишь наклонилась к мальчику и что-то ответила ему шелестом листьев.”От того,Петенька, от того что нет у меня больше друзей, не с кем мне поговорить…”, – ответила березка.Мальчик вдруг убежал куда-то, а через 5 минут вернулся с лопатой.Он стал выкапывать молодую березку и приговаривал:”У меня во дворе растет старый большой дуб.У него под боком растет березка.Отнесу-ка я тебя к ним.”Петя, а они возражать не будут?” – вдруг задумалась березка.”Нет, я с ними договорился!” – ответил Петя.Школьник донес березку до двора и посадил.Уже прошло 7 лет.Березка состарилась, но так и стоит там и больше никогда не хвасталась своей красотой
    Как много красивых деревьев!! Все и не перечесть, но самое красивое-береза. Каждую весну на этой красе девице можноувидеть сережки. С наступлением тепла она похожа на модницу которая после сна расчесывает свои волосы. Расчесавшись береза одевает свои сережки и стоит вся нарядная. Ах, как она хороша в этот момент! Я бы мог(ла) любоватся ей вечно. Эта краса девица твердо залегла в моем сердце

  5. УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ
    В 3 КЛАССЕ
    ТЕМА: СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ «РУССКАЯ БЕРЁЗКА»
    ПОДГОТОВИЛА: Каменко Л.Н.
    Цель: изложить материал в заданной форме текста-описания и в определённом художественном стиле.
    Учитель: – Какие типы текстов вам известны?
    – Текст-повествование, текст-описание и текст-рассуждение.
    Учитель: – Чем текст- описание отличается от других видов текста?
    – Описать – значит ответить на вопрос Какой? предмет, человек, явление. Текст-описание – это текст, в котором названы признаки предмета, человека, явления.
    Учитель: – Какие особенности художественного стиля вы знаете?
    – В художественном стиле используются сравнения, эпитеты, олицетворения. Его цель – воздействие на чувства читателя, слушателя.
    Учитель: – Сегодня мы будем учиться составлять описание берёзы в художественном стиле. Для этого познакомимся с художественными текстами, стихами, песнями, посвящёнными берёзе. Будем учиться у мастеров художественного слова. К берёзке в России относились с особой любовью. Её воспевали в песнях, ей посвящали стихи, художники изображали её красоту на картинах. Наши предки считали берёзу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, русскую душу.
    Подготовка к сочинению начинается на уроке чтения, на котором дети знакомятся с творчеством Сергея Есенина.
    – Русский поэт Сергей Есенин  родился и вырос в селе Константиново Рязанской губернии. Места эти с давних пор славились берёзовыми лесами. Неслучайно, что Есенин всей душой полюбил русскую берёзу. В своём творчестве поэт часто обращался к этому дереву – символу русской земли.
    (Дети читают и обсуждают стихотворения С.Есенина о берёзе).
    Белая берёза
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром…
    Я навек за туманы и росы
    Полюбил у берёзки стан,
    И её золотистые косы,
    И холщовый её сарафан.
    …Вернулся я
    В родимый дом.
    Зеленокосая,
    В юбчонке белой
    Стоит берёза над прудом.
    Улыбнулись сонные берёзки,
    Растрепали шёлковые косы,
    Шелестят зелёные серёжки,
    И горят серебряные росы…
    – С кем автор сравнивает берёзу?  В каких строчках поэт подчёркивает свою любовь к этому дереву?
    Работа продолжается на уроке развития речи.
    – Не только Есенин любил и превозносил в своих стихах  это дерево. Многие русские писатели и поэты писали о нём. Сейчас мы с вами познакомимся с отрывками различных авторов, в которых они описывают красоту русской берёзы. Постарайтесь запомнить, с кем сравнивали берёзу, как её описывали, какова берёза в разные времена года.
    Землю уже посеребрили первые морозы, и необлетевшее золото берёз обрамляло её по межам, и это серебро морозов и золото берёз скромным украшением лежало на ней, как листочки накладного золота и серебряной фольги на её святой и смиренной старине.
    Б. Пастернак.
    Старые деревья уже давно облетели. Только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои желтоватые листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца. Ярко выступают сквозь красноватую сеть берёзовых ветвей вечнозелёные, как будто помолодевшие, ели и сосны.
    С. Аксаков.
    …Осенний, ясный, немножко морозный день, когда берёзка, словно в сказке, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе…
    И. Тургенев.
    Скромно вошла зима в берёзовую рощу, улеглась, и сразу всё вокруг заискрилось, побелело. Только кудрявые кроны с повисшими серёжками ещё сохранили свой осенний коричневый цвет.
    П. Панфилов.
    И берёзы дождались тепла. Дождичком умылись, росой напились. Ещё ярче светлеет береста. Свешиваются ветки с нежными листьями и серёжками. Сменила берёза свою гладкую зимнюю причёску.
    Д. Зуев.
    На берёзах надулись тройчатые почки, и, если сломишь веточку, из неё, как слёзы на весеннем солнце, каплет, почти ручьём льётся сок.
    П. Романов.
    Если в самом раннем весеннем свете поглядеть на белую берёзу, то белая кора в сравнении с белизной снега покажется чуть-чуть розовой. А белизна снега под берёзой покажется синеватой.
    М. Пришвин.
    Берёзы и вётла бросают на землю длинные тени. Они пока ещё без листьев, но уже чувствуется дыхание весны. Под солнцем почки с каждым днём наливаются всё полнее и начинают лопаться. Синевато-коричневый цвет берёз живописно соседствует с тёмно-зелёной хвоей молодой ели.
    Н. Краснов.
    Бредёшь по тропе, словно из сказки в сказку. Вот заворожённым хороводом стоят белые берёзы…
    В. Степанов.
    Возле кедра стояла белая берёзка, с нежными листьями, с белым, стройным стволом, радостная, нарядная, пышная…Цветки любовно жались к ней, выползали вверх, стараясь перегнать друг друга, а она, белая берёзка, свесив свои зелёные кудри, что-то тихо шептала им.
    В. Шишков.
    …Полукруг луны блестел золотом сквозь чёрную сетку плакучей берёзы.
    И. Тургенев.
    И вот уже, огнём объята,
    Горит осина, как свеча.
    И из осинника лосята
    Бегут, забавно топоча.
    Огонь с осины на берёзу
    Переметнулся, и она,
    Чуть обожжённая морозом,
    Полужелта, полукрасна.
    Г. Граубин.
    После чтения отрывков, ребята рассматривают репродукции картин русских художников (А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Март», И. Шишкина «Рубка леса», И. Грабаря «Февральская лазурь») и замечают, что художники тоже часто в своём творчестве обращались к образу русской берёзы. Дети описывают берёзы на картинах, находят сходства и различия в описаниях авторов и изображениях художников.
    Начинается словарная работа на доске. Там уже имеются записи:
    I.  Вступление.        (Представление предмета)
    II. Основная часть. (Наиболее характерные признаки)  Используй
    ствол                                         слова:
    кора                                         словно
    ветви                                       будто
    листья                                     похожа на
    серёжки                                  как
    III.Заключение.       (Оценка предмета, отношение к нему)
    В результате коллективной творческой работы на доске появляется следующий словесный материал:
    I.    Вступление.                  символ России
    издавна почитали и любили
    поэты, писатели и художники посвящали
    II.   Основная часть.            Берёзка белоствольная, кудрявая,
    ветвистая, плакучая, белая, светлая,
    красива и величава
    словно русская красавица
    стоят хороводом
    будто девица в белом платье
    Ствол белый с чёрными отметинами,
    крапинами, глазками
    стройный, корявый, тонкий, изящный
    Ветви тонкие, изящные, плакучие,
    точно косы русских красавиц
    словно кудри девушек
    как чёрная паутина
    роскошный наряд
    Листочки резные, душистые, нежные,
    блестящие, кружевная листва
    будто кожаные заплатки
    словно золотые монетки
    пушистые серёжки
    шелестят, говорят, поют
    III.  Заключение.                  любуюсь
    восторгаюсь
    нравится, потому что
    Учитель: – Ребята, постарайтесь описать берёзку красочно, образно, ярко, выразительно, так, чтобы все увидели красоту нашей берёзки.
    После этого ребята приступают к самостоятельной работе над сочинением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *