Сочинение на тему бесчеловечность

11 вариантов

  1. Текст для работы
    (1)Подходил к концу день, а треклятой электрички вовсе не было видно.(2)Вдобавок в воздухе закружились тысячи маленьких снежинок, отчего Павлу Ефимовичу Перекурке почему-то сделалось совсем невыносимо. (3)Да ещё неподалёку противные подростки смеялись наперебой и мучили какого-то бедного кота, который совершенно уже неблагопристойно орал и иногда брал такие высокие ноты, что Перекурка не знал, куда себя деть.
    (4)Электричка    сегодня основательно опаздывала..
    (5)«Беспорядок!»    — с досадой подумал Павел Ефимович.
    (6)Подростки,    терзавшие котёнка, наверное, от безделья спрыгнули прямо на пути и, не переставая ржать, уселись тесным кружком возле одной рельсы. (7)Снегопад усилился, и плохо было видно, что они там делали, подталкивая друг друга со злостным азартом. (8)Так они возились минут пять, потом один привстал, посмотрел пристально вдаль и сказал: «Скорей давай!» (8)Шпана быстрее зашевелилась, и через миг все они ловко вскарабкались обратно на перрон.
    (9)Подростки, перебрасываясь редкими бранными фразами, внимательно наблюдали за котёнком, туго привязанным к холодной рельсе!
    (Ю)Котёнок уже хрипло пищал, вертел во все стороны головкой, стараясь понять, что с ним произошло. (11)Ветер принёс далёкий свисток опаздывающего электропоезда, и снежная мгла где-то вдалеке подёрнулась желтоватым световым пятном. (12)Подростки курили и ухмылялись. (13)Казалось, последний отблеск человечности давно и безвозвратно сошёл с их шелушащихся лиц.
    (14)Важный господин с бесстрастным лицом, стоящий неподалёку, поморщился и сделал вид, что не заметил этого зверского варварства. (15)Какая-то старуха перекрестилась и, крикнув пацанам: «Изверги!» — убежала на другой конец перрона. (16)Молодой человек, стоящий тут же в сторонке, просто молча отвернулся.
    (17)Перекурка оторопело таращился на беспомощного котёнка, который лишь часто-часто дышал. (18)Павел Ефимович сначала не понял, что сделали пьяные подростки, но, услышав истошные крики старухи, внимательнее вгляделся в происходящее. (19)Из его сознания будто током вышибло всю прошлую жизнь это страшное зрелище, этот маленький дрожащий зверёк, привязанный к стали, рядом с людьми, не видящими его боль или любующимися ею!
    (20)Вдали показались два светящихся глаза жуткой электрички, и пути озарились жёстким приближающимся светом. (21)Перекурка мельком увидел шальные глаза подростков, горящие жестоким интересом. (22)Он глянул на котёнка и вдруг увидел раньше им как-то не подмеченное: этот маленький котёнок был так странно распластан по рельсе, что слегка походил на крохотного человечка с ручками, ножками и небольшой головкой…
    (23)Как дикий вепрь бросился Перекурка вперёд. (24)С нечеловеческой силой дёрнул он за край прочной капроновой бечёвки, которой был примотан котёнок. (25)Узел был затянут до неимоверности! (26)В одно время раздался душераздирающий визг кота и электрички, начавшей тормозить. (27)Обледенелые пальцы ещё раз рванули капрон — только боль в руках и разодранная добела кожа…
    (28)Страх охватил Перекурку, спазматически сжав сердце. (29)Маленький живой комочек смотрел на него ошалелыми глазками. (30)А времени оставалось катастрофически мало, хоть оно и тянулось, словно каучук. (31)Близко жёлтые глаза… (32)«Сейчас…» — почему-то мелькнуло в потерянном сознании Перекурки, и он, корчась от тупой боли, просунул окровавленные пальцы между рельсой и витой бечёвой…
    (ЗЗ)Один рывок! (34)Пролетающий лязг тормозов, быстро утихающий рядом слева… или справа, и — всё…
    (35)…Рядом с голым перроном стоял одинокий человек, прижав что-то к груди. (Зб)Его непокрытая голова вся была облеплена мокрым снегом, и от этого он казался седым. (37)Всё думал и думал Павел Ефимович о чём-то, а его околевшие, разбитые руки с запёкшейся кровью на пальцах, крепко прижимали к груди дрожащего, но тихонько мурлыкающего котёнка.
    (38)И пусть кричит метель своим спёртым голосом гиены, пусть рыдает она своими хладными слезами, пусть бьёт одурело по щекам длинными ладонями, всё равно будет еле слышно мурлыкать ушастый зверёк под упругим коричневым пальто, закрытый от холода тёплыми человеческими руками!
    (По С. Палию )
    Вариант 1
    В моём понимании бесчеловечность — это крайняя жестокость, которая не должна быть свойственна людям. Не зря ведь слово «бесчеловечность» состоит из двух слов — «без», «человек».
    В рассказе С. Палия читатель видит проявление бесчеловечного поведения: пьяные подростки привязывают к рельсам беззащитного котёнка (предл. 9) и ждут, когда его задавит приближающийся поезд (предл. 21). Разве можно назвать их людьми?
    Ещё один страшный пример бесчеловечного поведения — захват террористами школы в Беслане 1 сентября 2004 года — помнит весь мир. Развернувшаяся трагедия — результат того, что некоторые люди совершенно потеряли свой человеческий облик.
    Поэтому бесчеловечность я считаю наиболее опасным и нетерпимым пороком, и долг каждого из нас — противостоять любым её проявлениям.
    Вариант 2
    Бесчеловечность — это зверство. Это такое состояние, при котором человек теряет все свои хорошие, человеческие качества, становясь жестоким, агрессивным, бездушным, способным на ужасные преступления.
    В тексте С. Палия я нахожу бесчеловечной попытку пьяных подростков убить беззащитного котёнка. Они долго мучили его (предл. 3), а затем привязали к рельсам, зная, что скоро придёт электричка (предл. 9). Но не менее бесчеловечно и равнодушное поведение многих свидетелей происходящего (предл. 14, 16).
    В нашей истории, к сожалению, тоже есть место этому негативному явлению. Наверное, самое страшное его проявление — это Великая Отечественная война. Печальным памятником бесчеловечности застыла в камне сожжённая нацистами Хатынь. А сколько таких уничтоженных сёл и деревень было на оккупированной немцами территории!
    Если бы можно было уничтожить бесчеловечность в душах людей, в мире никогда бы не было жестокости и войн.
    Вариант 3
    Бесчеловечность — это безжалостность, беспощадность, жестокосердие. Бесчеловечность толкает на совершение чудовищных поступков.
    Иначе как бесчеловечным нельзя назвать поведение подростков, которые сначала измучили, а потом приговорили к смерти котёнка. Эта ситуация описана в рассказе С. Палия. Бесчеловечно и то, что не все люди вмешались в происходящее. Один сделал вид, что не заметил варварства (предл. 14), другой просто отвернулся (предл. 16).
    Бесчеловечно поступили и с собакой по кличке Белый Бим Чёрное Ухо герои одноимённой повести Г. Троепольского — Клим, избивший пса до полусмерти, и отец Толика, привязавший Бима в лесу к дереву. Смерть Бима стала напоминанием нам о том, как страшны могут быть последствия жестокосердия.
    Все мы должны, насколько это в наших силах, стараться предотвращать бесчеловечные поступки и оставаться людьми в любой ситуации.

  2. Сочинение 15.3 ОГЭ – «Что такое дружба»

    Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность, доверие и терпение. Так я понимаю слово «дружба»,…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие?

    Текст для работы
    (1)          В     тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.
    (2)           К     этому дню её дочь Неля выучила новую музыкаль­ную пьесу — бравурную и торжественную, подобную мар­шам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство?

    Текст для работы
    (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку.
    (2) Маленький    город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. (4)Первые сильные сне­гопады приходили чинно, без суетной метелицы-лисы, мед­ленно заводили над горизонтом серые, тяжёлые полы своих кафтанов и укрывали нас тишиной степенно вальсирующих холодных пушинок.

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие?

    Текст для работы
    (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.
    (6) Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.
    (7) Только я из глубины бухты обратно в сторону откры­того моря повернул, вижу:…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие?

    Текст для работы
    (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с боем, теряя в отча­янных схватках пуговицы и молочные зубы, приобретая взамен дерзкую отвагу и стойкость. (4)К заветному окошку, за которым невозмутимо сидела билетёрша, могли пробить­ся только те,…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое милосердие?

    Текст для работы
    (1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
    (2)  Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Мо­сквы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голу­быми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
    (б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое отвага?

    Текст для работы
    (1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во- лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время вой­ны. (3)И слово на ней было выбито такое же: «За отвагу на пожаре».
    (4)…Это было в конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень. (5)Володя шёл из школы один. (б)Увидел: у дальнего конца конюшни,…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое подвиг?

    Текст для работы
    (І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело от­чаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слу­ги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.
    (3) Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яр­кая россыпь звёзд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое предательство?

    Текст для работы
    (1) Сёмка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, сделав уроки, шёл домой к приятелю, который жил на дру­гом конце города.
    (2) У    Дёмки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Сёмку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (З)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке — у Дёмкиных родителей был знакомый на лодочной станции, Дёмка…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое сострадание?

    Текст для работы
    (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками…
    (3) Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…
    (4)  —   Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возраст­ная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! — убеждала меня жена.
    (8)Пройдёт… (9)Святое…

  3. Ещё один страшный пример бесчеловечного поведения — захват террористами школы в Беслане 1 сентября 2004 го­да — помнит весь мир. Развернувшаяся трагедия — резуль­тат того, что некоторые люди совершенно потеряли свой че­ловеческий облик.
    Поэтому бесчеловечность я считаю наиболее опасным и нетерпимым пороком, и долг каждого из нас — противосто­ять любым её проявлениям.
    Вариант 2
    Бесчеловечность — это зверство. Это такое состояние, при котором человек теряет все свои хорошие, человеческие качества, становясь жестоким, агрессивным, бездушным, способным на ужасные преступления.
    В тексте С. Палия я нахожу бесчеловечной попытку пья­ных подростков убить беззащитного котёнка. Они долго мучили его (предл. 3), а затем привязали к рельсам, зная, что скоро придёт электричка (предл. 9). Но не менее бесче­ловечно и равнодушное поведение многих свидетелей проис­ходящего (предл. 14, 16).
    В нашей истории, к сожалению, тоже есть место этому негативному явлению. Наверное, самое страшное его прояв­ление — это Великая Отечественная война. Печальным па­мятником бесчеловечности застыла в камне сожжённая на­цистами Хатынь. А сколько таких уничтоженных сёл и деревень было на оккупированной немцами территории!
    Если бы можно было уничтожить бесчеловечность в ду­шах людей, в мире никогда бы не было жестокости и войн.
    Вариант 3
    Бесчеловечность — это безжалостность, беспощадность, жестокосердие. Бесчеловечность толкает на совершение чу­довищных поступков.
    Иначе как бесчеловечным нельзя назвать поведение под­ростков, которые сначала измучили, а потом приговорили к смерти котёнка. Эта ситуация описана в рассказе С. Палия. Бесчеловечно и то, что не все люди вмешались в происходя­щее. Один сделал вид, что не заметил варварства (предл. 14), другой просто отвернулся (предл. 16).
    Бесчеловечно поступили и с собакой по кличке Белый Бим Чёрное Ухо герои одноимённой повести Г. Троепольского — Клим, избивший пса до полусмерти, и отец Толика, привя­завший Бима в лесу к дереву. Смерть Бима стала напомина­нием нам о том, как страшны могут быть последствия жесто­косердия.
    Все мы должны, насколько это в наших силах, стараться предотвращать бесчеловечные поступки и оставаться людь­ми в любой ситуации.
    Текст для работы
    (1)Подходил к концу день, а треклятой электрички вовсе не было видно.(2)Вдобавок в воздухе закружились тысячи маленьких снежинок, отчего Павлу Ефимовичу Перекурке почему-то сделалось совсем невыносимо. (3)Да ещё непода­лёку противные подростки смеялись наперебой и мучили какого-то бедного кота, который совершенно уже неблаго­пристойно орал и иногда брал такие высокие ноты, что Пе­рекурка не знал, куда себя деть.
    (4) Электричка  сегодня основательно опаздывала..
    (5) «Беспорядок!» — с досадой подумал Павел Ефимович.
    (6) Подростки,    терзавшие котёнка, наверное, от безделья спрыгнули прямо на пути и, не переставая ржать, уселись тесным кружком возле одной рельсы. (7)Снегопад усилился, и плохо было видно, что они там делали, подталкивая друг друга со злостным азартом. (8)Так они возились минут пять, потом один привстал, посмотрел пристально вдаль и сказал: «Скорей давай!» (8)Шпана быстрее зашевелилась, и через миг все они ловко вскарабкались обратно на перрон.
    (9)Подростки, перебрасываясь редкими бранными фраза­ми, внимательно наблюдали за котёнком, туго привязанным к холодной рельсе!
    (Ю)Котёнок уже хрипло пищал, вертел во все стороны головкой, стараясь понять, что с ним произошло. (11)Ветер принёс далёкий свисток опаздывающего электропоезда, и снежная мгла где-то вдалеке подёрнулась желтоватым све­товым пятном. (12)Подростки курили и ухмылялись. (13)Казалось, последний отблеск человечности давно и без­возвратно сошёл с их шелушащихся лиц.
    (14)Важный господин с бесстрастным лицом, стоящий неподалёку, поморщился и сделал вид, что не заметил этого зверского варварства. (15)Какая-то старуха перекрестилась и, крикнув пацанам: «Изверги!» — убежала на другой конец перрона. (16)Молодой человек, стоящий тут же в сторонке, просто молча отвернулся.
    (17)Перекурка оторопело таращился на беспомощного котёнка, который лишь часто-часто дышал. (18)Павел Ефи­мович сначала не понял, что сделали пьяные подростки, но, услышав истошные крики старухи, внимательнее вгляделся в происходящее. (19)Из его сознания будто током вышибло всю прошлую жизнь это страшное зрелище, этот маленький дрожащий зверёк, привязанный к стали, рядом с людьми, не видящими его боль или любующимися ею!
    (20)Вдали показались два светящихся глаза жуткой электрички, и пути озарились жёстким приближающимся светом. (21)Перекурка мельком увидел шальные глаза под­ростков, горящие жестоким интересом. (22)Он глянул на котёнка и вдруг увидел раньше им как-то не подмеченное: этот маленький котёнок был так странно распластан по рельсе, что слегка походил на крохотного человечка с руч­ками, ножками и небольшой головкой…
    (23)Как дикий вепрь бросился Перекурка вперёд. (24)С не­человеческой силой дёрнул он за край прочной капроновой бечёвки, которой был примотан котёнок. (25)Узел был затя­нут до неимоверности! (26)В одно время раздался душераз­дирающий визг кота и электрички, начавшей тормозить. (27)Обледенелые пальцы ещё раз рванули капрон — только боль в руках и разодранная добела кожа…
    (28)Страх охватил Перекурку, спазматически сжав серд­це. (29)Маленький живой комочек смотрел на него ошале­лыми глазками. (30)А времени оставалось катастрофически мало, хоть оно и тянулось, словно каучук. (31)Близко жёл­тые глаза… (32)«Сейчас…» — почему-то мелькнуло в потерян­ном сознании Перекурки, и он, корчась от тупой боли, просу­нул окровавленные пальцы между рельсой и витой бечёвой…
    (ЗЗ)Один рывок! (34)Пролетающий лязг тормозов, быстро утихающий рядом слева… или справа, и — всё…
    (35)…Рядом с голым перроном стоял одинокий человек, прижав что-то к груди. (Зб)Его непокрытая голова вся была облеплена мокрым снегом, и от этого он казался седым. (37)Всё думал и думал Павел Ефимович о чём-то, а его око­левшие, разбитые руки с запёкшейся кровью на пальцах, крепко прижимали к груди дрожащего, но тихонько мур­лыкающего котёнка.
    (38)И пусть кричит метель своим спёртым голосом гие­ны, пусть рыдает она своими хладными слезами, пусть бьёт одурело по щекам длинными ладонями, всё равно будет еле слышно мурлыкать ушастый зверёк под упругим коричневым пальто, закрытый от холода тёплыми человеческими руками!
    (По С. Палию )

  4. Что такое бесчеловечность?
    Бесчеловечность – это безжалостность, беспощадность, жестокосердие. Бесчеловечность толкает на совершение чудовищных поступков.
    Иначе как бесчеловечным нельзя назвать поведение подростков, которые сначала измучили, а потом приговорили к смерти котёнка. Эта ситуация описана в рассказе С. Палия. Бесчеловечно и то, что не все люди вмешались в происходящее. Один сделал вид, что не заметил варварства (предл. 14), другой просто отвернулся (предл. 16).
    Бесчеловечно поступили и с собакой по кличке Белый Бим Чёрное Ухо герои одноимённой повести Г. Троепольского – Клим, избивший пса до полусмерти, и отец Толика, привязавший Бима в лесу к дереву. Смерть Бима стала напоминанием нам о том, как страшны могут быть последствия жестокосердия.
    Все мы должны, насколько это в наших силах, стараться предотвращать бесчеловечные поступки и оставаться людьми в любой ситуации.
    Текст для работы:

    (1)Подходил к концу день, а треклятой электрички вовсе не было видно.(2)Вдобавок в воздухе закружились тысячи маленьких снежинок, отчего Павлу Ефимовичу Перекурке почему-то сделалось совсем невыносимо. (3)Да ещё неподалёку противные подростки смеялись наперебой и мучили какого-то бедного кота, который совершенно уже неблагопристойно орал и иногда брал такие высокие ноты, что Перекурка не знал, куда себя деть. (4)Электричка сегодня основательно опаздывала.. (5)«Беспорядок!» – с досадой подумал Павел Ефимович. (6)Подростки, терзавшие котёнка, наверное, от безделья спрыгнули прямо на пути и, не переставая ржать, уселись тесным кружком возле одной рельсы. (7)Снегопад усилился, и плохо было видно, что они там делали, подталкивая друг друга со злостным азартом. (8)Так они возились минут пять, потом один привстал, посмотрел пристально вдаль и сказал: «Скорей давай!» (8)Шпана быстрее зашевелилась, и через миг все они ловко вскарабкались обратно на перрон. (9)Подростки, перебрасываясь редкими бранными фразами, внимательно наблюдали за котёнком, туго привязанным к холодной рельсе! (10)Котёнок уже хрипло пищал, вертел во все стороны головкой, стараясь понять, что с ним произошло. (11)Ветер принёс далёкий свисток опаздывающего электропоезда, и снежная мгла где-то вдалеке подёрнулась желтоватым световым пятном. (12)Подростки курили и ухмылялись. (13)Казалось, последний отблеск человечности давно и безвозвратно сошёл с их шелушащихся лиц. (14)Важный господин с бесстрастным лицом, стоящий неподалёку, поморщился и сделал вид, что не заметил этого зверского варварства. (15)Какая-то старуха перекрестилась и, крикнув пацанам: «Изверги!» – убежала на другой конец перрона. (16)Молодой человек, стоящий тут же в сторонке, просто молча отвернулся. (17)Перекурка оторопело таращился на беспомощного котёнка, который лишь часто-часто дышал. (18)Павел Ефимович сначала не понял, что сделали пьяные подростки, но, услышав истошные крики старухи, внимательнее вгляделся в происходящее. (19)Из его сознания будто током вышибло всю прошлую жизнь это страшное зрелище, этот маленький дрожащий зверёк, привязанный к стали, рядом с людьми, не видящими его боль или любующимися ею! (20)Вдали показались два светящихся глаза жуткой электрички, и пути озарились жёстким приближающимся светом. (21)Перекурка мельком увидел шальные глаза подростков, горящие жестоким интересом. (22)Он глянул на котёнка и вдруг увидел раньше им как-то не подмеченное: этот маленький котёнок был так странно распластан по рельсе, что слегка походил на крохотного человечка с ручками, ножками и небольшой головкой… (23)Как дикий вепрь бросился Перекурка вперёд. (24)С нечеловеческой силой дёрнул он за край прочной капроновой бечёвки, которой был примотан котёнок. (25)Узел был затянут до неимоверности! (26)В одно время раздался душераздирающий визг кота и электрички, начавшей тормозить. (27)Обледенелые пальцы ещё раз рванули капрон – только боль в руках и разодранная добела кожа… (28)Страх охватил Перекурку, спазматически сжав сердце. (29)Маленький живой комочек смотрел на него ошалелыми глазками. (30)А времени оставалось катастрофически мало, хоть оно и тянулось, словно каучук. (31)Близко жёлтые глаза… (32)«Сейчас…» – почему-то мелькнуло в потерянном сознании Перекурки, и он, корчась от тупой боли, просунул окровавленные пальцы между рельсой и витой бечёвой… (33)Один рывок! (34)Пролетающий лязг тормозов, быстро утихающий рядом слева… или справа, и – всё… (35)…Рядом с голым перроном стоял одинокий человек, прижав что-то к груди. (36)Его непокрытая голова вся была облеплена мокрым снегом, и от этого он казался седым. (37)Всё думал и думал Павел Ефимович о чём-то, а его околевшие, разбитыеруки с запёкшейся кровью на пальцах, крепко прижимали к груди дрожащего, но тихонько мурлыкающего котёнка. (38)И пусть кричит метель своим спёртым голосом гиены, пусть рыдает она своими хладными слезами, пусть бьёт одурело по щекам длинными ладонями, всё равно будет еле слышно мурлыкать ушастый зверёк под упругим коричневым пальто, закрытый от холода тёплыми человеческими руками!
    (По С. Палию)
    < Предыдущая Следующая >

  5. Текст для работы
    (1)Подходил к концу день, а треклятой электрички вовсе не было видно.(2)Вдобавок в воздухе закружились тысячи маленьких снежинок, отчего Павлу Ефимовичу Перекурке почему-то сделалось совсем невыносимо. (3)Да ещё неподалёку противные подростки смеялись наперебой и мучили какого-то бедного кота, который совершенно уже неблагопристойно орал и иногда брал такие высокие ноты, что Перекурка не знал, куда себя деть.
    (4) Электричка сегодня основательно опаздывала..
    (5) «Беспорядок!» — с досадой подумал Павел Ефимович.
    (6) Подростки, терзавшие котёнка, наверное, от безделья спрыгнули прямо на пути и, не переставая ржать, уселись тесным кружком возле одной рельсы. (7)Снегопад усилился, и плохо было видно, что они там делали, подталкивая друг друга со злостным азартом. (Так они возились минут пять, потом один привстал, посмотрел пристально вдаль и сказал: «Скорей давай!» (Шпана быстрее зашевелилась, и через миг все они ловко вскарабкались обратно на перрон.
    (9)Подростки, перебрасываясь редкими бранными фраза¬ми, внимательно наблюдали за котёнком, туго привязанным к холодной рельсе!
    (Ю)Котёнок уже хрипло пищал, вертел во все стороны головкой, стараясь понять, что с ним произошло. (11)Ветер принёс далёкий свисток опаздывающего электропоезда, и снежная мгла где-то вдалеке подёрнулась желтоватым световым пятном. (12)Подростки курили и ухмылялись. (13)Казалось, последний отблеск человечности давно и без¬возвратно сошёл с их шелушащихся лиц.
    (14)Важный господин с бесстрастным лицом, стоящий неподалёку, поморщился и сделал вид, что не заметил этого зверского варварства. (15)Какая-то старуха перекрестилась и, крикнув пацанам: «Изверги!» — убежала на другой конец перрона. (16)Молодой человек, стоящий тут же в сторонке, просто молча отвернулся.
    (17)Перекурка оторопело таращился на беспомощного котёнка, который лишь часто-часто дышал. (18)Павел Ефимович сначала не понял, что сделали пьяные подростки, но, услышав истошные крики старухи, внимательнее вгляделся в происходящее. (19)Из его сознания будто током вышибло всю прошлую жизнь это страшное зрелище, этот маленький дрожащий зверёк, привязанный к стали, рядом с людьми, не видящими его боль или любующимися ею!
    (20)Вдали показались два светящихся глаза жуткой электрички, и пути озарились жёстким приближающимся светом. (21)Перекурка мельком увидел шальные глаза под¬ростков, горящие жестоким интересом. (22)Он глянул на котёнка и вдруг увидел раньше им как-то не подмеченное: этот маленький котёнок был так странно распластан по рельсе, что слегка походил на крохотного человечка с ручками, ножками и небольшой головкой…
    (23)Как дикий вепрь бросился Перекурка вперёд. (24)С не¬человеческой силой дёрнул он за край прочной капроновой бечёвки, которой был примотан котёнок. (25)Узел был затянут до неимоверности! (26)В одно время раздался душераздирающий визг кота и электрички, начавшей тормозить. (27)Обледенелые пальцы ещё раз рванули капрон — только боль в руках и разодранная добела кожа…
    (28)Страх охватил Перекурку, спазматически сжав сердце. (29)Маленький живой комочек смотрел на него ошалелыми глазками. (30)А времени оставалось катастрофически мало, хоть оно и тянулось, словно каучук. (31)Близко жёлтые глаза… (32)«Сейчас…» — почему-то мелькнуло в потерян¬ном сознании Перекурки, и он, корчась от тупой боли, просу¬нул окровавленные пальцы между рельсой и витой бечёвой…
    (ЗЗ)Один рывок! (34)Пролетающий лязг тормозов, быстро утихающий рядом слева… или справа, и — всё…
    (35)…Рядом с голым перроном стоял одинокий человек, прижав что-то к груди. (Зб)Его непокрытая голова вся была облеплена мокрым снегом, и от этого он казался седым. (37)Всё думал и думал Павел Ефимович о чём-то, а его околевшие, разбитые руки с запёкшейся кровью на пальцах, крепко прижимали к груди дрожащего, но тихонько мурлыкающего котёнка.
    (38)И пусть кричит метель своим спёртым голосом гиены, пусть рыдает она своими хладными слезами, пусть бьёт одурело по щекам длинными ладонями, всё равно будет еле слышно мурлыкать ушастый зверёк под упругим коричневым пальто, закрытый от холода тёплыми человеческими руками!
    (По С. Палию )
    15.3. Как Вы понимаете значение слова БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое бесчеловечность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  6. Определение понятия
    (ваш 1-й абзац)
    Комментарий
    (2-й абзац)
    Пример из выданного текста
    (3-й абзац)
    Свой пример
    (4-й абзац)
    Вывод
    (5-й абзац)
    1 балл
    (С3К1)
    + 1 балл
    (
    С3К1)+ 2 балла
    (
    С3К2)+ 1 балл
    (
    С3К2)+ 2 балла
    при отсутствии ошибок в построении текста
    (
    С3К4)
    ·Жестокость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.
    Что бы ни говорили о жестокости, ясно одно: это качество не должно быть присуще человеку, так как ведет за собой ненависть и агрессию, то есть ответную жестокость.
    Этот абзац вы пишете на экзамене по выданному тексту. Из текста нужно выбрать пример жестокости (или его отсутствия).
    Начать абзац можно так:
    А вот как о жестокости рассказывает автор текста…
    О жестокости автор предложенного текста рассказывает так…
    Зачем же автор наделил своего героя такой чертой, как жестокость?
    В последнее время в новостях все чаще рассказывается о жестокости в среде подростков, а именно о том, как несколько человек избивают одного. И не просто бьют, а еще и снимают весь процесс на камеру. Особенно поражает, что участвуют в этом и девочки. Раньше пацаны во дворе разбирались один на один, остальные следили за честностью поединка; о девчонках и речь не шла. Считается, что так самоутверждаются слабые, забитые люди. Люди, испытавшие на себе психологическое давление. Давно доказано, что жестокость порождает ответную жестокость. Вот и получается, что подростки транслируют тот уровень жестокости, который есть на самом деле в нашем обществе.
    Недавно по телевидению повторяли экранизацию рассказа Л.Толстого «После бала». Главный герой повествует о том, что один и тот же человек может быть разным в зависимости от обстоятельств. На балу старый полковник кажется рассказчику седовласым красавцем, трогательно танцующим со своей дочерью. Наутро после бала мы становимся свидетелями страшной картины. Полковник командует действиями солдат, наносящих удары по провинившемуся татарину. Спина наказанного истерзана до неузнаваемости, но полковник продолжает руководить избиением. Рассказчик шокирован, он пытается убедить себя в том, что жестокость была необходима, что не мог отец Вареньки оказаться таким страшным человеком. Потрясение от увиденного настолько сильно, что главный герой признается: после этого случая он отказался поступать на военную службу, а любовь к Вареньке постепенно пошла на убыль. Как видим, жестокость способна не только повлиять на принятие жизненных решений, но и разрушить отношения между людьми.
    Три года назад мы узнали шокирующую историю о женщине, которая убила молотком 17 старух. В “Комсомольской правде” рассказ о ней вышел под заголовком “Блондинка с молотком”. Убийца нападала на бабушек и жестоко забивала их из-за денег на водку. Я не знаю, что ещё должно произойти в нашем мире, чтобы люди очнулись и вспомнили о том, что они люди, а не хищные животные.
    В романе Ульяма Голдинга “Повелитель мух” показано, как легко жестокие люди берут власть в свои руки и побеждают  людей разумных. Жестокость мальчиков, оказавшихся на необитаемом острове, приводит к тому, что они начинают убивать. Сначала убийство происходит случайно. Потом, почувствовав безнаказанность силу, дети уже начинают охоту на своего бывшего лидера Ральфа. В результате они сжигают остров. Если бы не прибыли взрослые спасти мальчишек, думаю, они все поубивали бы друг друга, а оставшиеся погибли бы с голода на выжженной земле.
    Жестокий человек не способен на настоящую любовь, на сострадание, на благородный поступок. Жестокий человек слаб душой, он раб самого себя, он разрушитель. Жестокости не должно быть места в человеческом сердце.
    Жестокость разрушительна. Конечно, она кроется в людях, помня  первобытном существовании, но мы не должны давать ей победить разум, иначе человечество просто моет погибнуть.

  7. Сочинение рассуждение по тексту
    (I)Светку    Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (З)Одевались они понятно как — ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажённая, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы.
    (5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.
    (7)Вечером    возьмёт Светка лодку, выгребет одна на середину озера и начинает выть.
    (8)Вернее,    она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало…
    (Ю)Выла Рыжуха час-полтора и, если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова.
    (II)—    Дура рыжая, — кривила губы Маринка Быкова. (12)— И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.
    (14)А    голос Рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым воздухом…
    (15)Почему-то    нам с Женькой не приходило в голову поговорить со Светкой по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку. (16)Может, она и не знала, что мешает кому-то.
    (17)В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устроила запись желающих в очередной поход.
    (18)Женька    подошёл к Рыжухе и сказал:
    (19)—    Рыжуха, сделай доброе дело, а? (20)Не езди с нами на прогулку!
    (21)—    Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно.
    (22)Опять    отдельно от всех будет на озере выть! (23)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:
    (24)—    В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.
    (25)Он    торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное…
    (26)Тёплым    июньским днём мы устроились на палубе теплохода. (27)Рыжуха сидела на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство, потому что рядом с ней никто не садился.
    (28)3а    минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька.
    (29)—    Это твоя сумка? — спросил Женька и кивнул на допотопную сумку, в которой, наверное, бутерброды с маргарином и яйца лежали.
    (30)—    Моя, — ответила Светка.
    (31)—    Алле хоп! — воскликнул Женька, схватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала:
    (32)—    Эй, Рыжая! (ЗЗ)Вон где твоя сумочка!
    (34)Женька поставил сумку на пол и помчался обратно.
    (35)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу: бутербродов, наверное, жалко стало. (Зб)Еле успела на берег: теплоход сразу же отчалил.
    (37)Женька    Светке рукой машет и орёт:
    (38)—    До свиданья, Рыжая! (39)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!
    (40)Девчонки    кричат противными голосами:
    (41)—    Прощай, подруга!
    (42)—    Больше не увидимся!
    (43)И    давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил…
    (44)Чего    девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (45)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — недаром её ни на одной фотографии нет. (46)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (47)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала…
    (48)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. (49)Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное. (50)Но зато никто на озере не шумел, клевало отлично, и Женька был особенно оживлён. (51)А мне это «что-то» мешало радоваться…
    (52)В десятый класс Рыжая не пошла. (53)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.
    (54)А    ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с Наташей, которая повела меня в Мариинку, на оперу.
    (55)В    первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей, благородной осанкой, и я не мог отвести от неё глаз. (55)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.
    (57)— Рыжуха! — ахнул я. (58)— Ты понимаешь, это Рыжуха! — кричу я Наташе шёпотом. (59)— Мы с ней в одном классе учились!
    (60)— Что ты говоришь?! — всполошилась знакомая. (61)— Ты понимаешь, кто это? (62)Это же наша восходящая звезда!
    (63)—    Как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я.
    (64)—    Светлана Сергеева.
    (65)Весь    спектакль я просидел не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда.
    (66)После    спектакля Наташа предложила:
    (67)—    Может, пойдёшь за кулисы? (68)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.
    78
    (69)—    Нет, давай в другой раз, — скромно ответил я.
    (70)Мне    меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз.
    (71)По    дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (72)Теперь я не говорил, что она «выла».
    (73)— Надо же! — удивлялась Наташа. (74)— С Сергеевой в одном классе учился!
    (75)Мой    авторитет в её глазах значительно вырос.
    (76)Я    плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (77)Светка оказалась золотой. (78)А рыжие мы. (79)Весь класс рыжий.
    (По Е. Габовой )
    Вариант 1
    Жестокость — это свойство людей, не знающих жалости, доброты. Жестокосердные не способны чувствовать чужую боль, сопереживать страдающему.
    Так, девчонки, одноклассницы Светки Сергеевой, «до неё даже дотрагиваться не хотели», презирали за «единственные потёртые джинсы». Они и представить себе не могли, что могла чувствовать Рыжая в тот момент, когда её «хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала».
    Жестокость страшна ещё и тем, что не имеет границ. В соседней школе трое старшеклассников избили до потери сознания второклассника, который раздражал их своими очками с толстыми линзами… Разве осталось в этих подростках хоть что-то человеческое?
    Поэтому справедливо таких, как они, называют нелюдями: люди ведут себя по-другому.
    Вариант 2
    Жестокость — бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страдания другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить.
    Именно поэтому поступок Женьки из рассказа Е. Габовой можно назвать жестоким (предл. 31-34). Если бы на минуту мальчишка задумался о чувствах Рыжухи, то понял бы, что ей не меньше остальных ребят хотелось поехать на озеро, что обманом заставить её остаться на берегу в последний момент — это бесчеловечно, но ему было всё равно. Он просто не хотел портить свой отдых её «воем».
    Меня также поразила подобная жестокость, с которой школьники в фильме «Чучело» издевались над своей сверстницей, Леной Бессольцевой, взявшей на себя вину трусливого Димки Сомова и этим спасшей его от расправы одноклассников. В качестве наказания они оскорбляли её, унижали, даже били, считая себя при этом «борцами» за справедливость.
    Да, страшно стать объектом издевательств сверстников. Страшно быть не таким, как все. Но ещё страшнее — оказаться вместе с бездушным большинством, потому что рано или поздно проснётся беспощадная совесть и покоя она не даст.
    Вариант 3
    Жестокость — это грубое, бесчеловечное, оскорбительное отношение к людям. Она страшна тем, что многолика, — от жестокости слов до жестокости действий.
    В рассказе Е. Габовой Светке Сергеевой одноклассники дали унизительное прозвище — Рыжуха. Они её презирали не только за внешность и высокий голос, но даже и за то, что у нормального человека вызвало бы сострадание, — за бедность (предл. 1, 4). И её пение одноклассники называли «воем», да и сама она, по их мнению, была «дурой рыжей». Безжалостность ребят поражает и в эпизоде изгнания девочки с теплохода (предл. 34-43). Целый класс бездушных, жестоких людей! Неужели, даже став взрослыми, они останутся такими же?
    Мне хотелось бы, чтобы все люди поняли, что жестокость неприемлема в человеческих отношениях.

  8. Текст
    (1)Подходил к концу день, а треклятой электрички вовсе не было видно.(2)Вдобавок в воздухе закружились тысячи маленьких снежинок, отчего Павлу Ефимовичу Перекурке почему-то сделалось совсем невыносимо. (3)Да ещё неподалёку противные подростки смеялись наперебой и мучили какого-то бедного кота, который совершенно уже неблагопристойно орал и иногда брал такие высокие ноты, что Перекурка не знал, куда себя деть.
    (4)Электричка    сегодня основательно опаздывала..
    (5)«Беспорядок!»    — с досадой подумал Павел Ефимович.
    (6)Подростки,    терзавшие котёнка, наверное, от безделья спрыгнули прямо на пути и, не переставая ржать, уселись тесным кружком возле одной рельсы. (7)Снегопад усилился, и плохо было видно, что они там делали, подталкивая друг друга со злостным азартом. (8)Так они возились минут пять, потом один привстал, посмотрел пристально вдаль и сказал: «Скорей давай!» (8)Шпана быстрее зашевелилась, и через миг все они ловко вскарабкались обратно на перрон.
    (9)Подростки, перебрасываясь редкими бранными фразами, внимательно наблюдали за котёнком, туго привязанным к холодной рельсе!
    (Ю)Котёнок уже хрипло пищал, вертел во все стороны головкой, стараясь понять, что с ним произошло. (11)Ветер принёс далёкий свисток опаздывающего электропоезда, и снежная мгла где-то вдалеке подёрнулась желтоватым световым пятном. (12)Подростки курили и ухмылялись. (13)Казалось, последний отблеск человечности давно и безвозвратно сошёл с их шелушащихся лиц.
    (14)Важный господин с бесстрастным лицом, стоящий неподалёку, поморщился и сделал вид, что не заметил этого зверского варварства. (15)Какая-то старуха перекрестилась и, крикнув пацанам: «Изверги!» — убежала на другой конец перрона. (16)Молодой человек, стоящий тут же в сторонке, просто молча отвернулся.
    (17)Перекурка оторопело таращился на беспомощного котёнка, который лишь часто-часто дышал. (18)Павел Ефимович сначала не понял, что сделали пьяные подростки, но, услышав истошные крики старухи, внимательнее вгляделся в происходящее. (19)Из его сознания будто током вышибло всю прошлую жизнь это страшное зрелище, этот маленький дрожащий зверёк, привязанный к стали, рядом с людьми, не видящими его боль или любующимися ею!
    (20)Вдали показались два светящихся глаза жуткой электрички, и пути озарились жёстким приближающимся светом. (21)Перекурка мельком увидел шальные глаза подростков, горящие жестоким интересом. (22)Он глянул на котёнка и вдруг увидел раньше им как-то не подмеченное: этот маленький котёнок был так странно распластан по рельсе, что слегка походил на крохотного человечка с ручками, ножками и небольшой головкой…
    (23)Как дикий вепрь бросился Перекурка вперёд. (24)С нечеловеческой силой дёрнул он за край прочной капроновой бечёвки, которой был примотан котёнок. (25)Узел был затянут до неимоверности! (26)В одно время раздался душераздирающий визг кота и электрички, начавшей тормозить. (27)Обледенелые пальцы ещё раз рванули капрон — только боль в руках и разодранная добела кожа…
    (28)Страх охватил Перекурку, спазматически сжав сердце. (29)Маленький живой комочек смотрел на него ошалелыми глазками. (30)А времени оставалось катастрофически мало, хоть оно и тянулось, словно каучук. (31)Близко жёлтые глаза… (32)«Сейчас…» — почему-то мелькнуло в потерянном сознании Перекурки, и он, корчась от тупой боли, просунул окровавленные пальцы между рельсой и витой бечёвой…
    (ЗЗ)Один рывок! (34)Пролетающий лязг тормозов, быстро утихающий рядом слева… или справа, и — всё…
    (35)…Рядом с голым перроном стоял одинокий человек, прижав что-то к груди. (Зб)Его непокрытая голова вся была облеплена мокрым снегом, и от этого он казался седым. (37)Всё думал и думал Павел Ефимович о чём-то, а его околевшие, разбитые руки с запёкшейся кровью на пальцах, крепко прижимали к груди дрожащего, но тихонько мурлыкающего котёнка.
    (38)И пусть кричит метель своим спёртым голосом гиены, пусть рыдает она своими хладными слезами, пусть бьёт одурело по щекам длинными ладонями, всё равно будет еле слышно мурлыкать ушастый зверёк под упругим коричневым пальто, закрытый от холода тёплыми человеческими руками!
    (По С. Палию )
    Вариант 1
    В моём понимании бесчеловечность — это крайняя жестокость, которая не должна быть свойственна людям. Не зря ведь слово «бесчеловечность» состоит из двух слов — «без», «человек».
    В рассказе С. Палия читатель видит проявление бесчеловечного поведения: пьяные подростки привязывают к рельсам беззащитного котёнка (предл. 9) и ждут, когда его задавит приближающийся поезд (предл. 21). Разве можно назвать их людьми?
    Ещё один страшный пример бесчеловечного поведения — захват террористами школы в Беслане 1 сентября 2004 года — помнит весь мир. Развернувшаяся трагедия — результат того, что некоторые люди совершенно потеряли свой человеческий облик.
    Поэтому бесчеловечность я считаю наиболее опасным и нетерпимым пороком, и долг каждого из нас — противостоять любым её проявлениям.
    Вариант 2
    Бесчеловечность — это зверство. Это такое состояние, при котором человек теряет все свои хорошие, человеческие качества, становясь жестоким, агрессивным, бездушным, способным на ужасные преступления.
    В тексте С. Палия я нахожу бесчеловечной попытку пьяных подростков убить беззащитного котёнка. Они долго мучили его (предл. 3), а затем привязали к рельсам, зная, что скоро придёт электричка (предл. 9). Но не менее бесчеловечно и равнодушное поведение многих свидетелей происходящего (предл. 14, 16).
    В нашей истории, к сожалению, тоже есть место этому негативному явлению. Наверное, самое страшное его проявление — это Великая Отечественная война. Печальным памятником бесчеловечности застыла в камне сожжённая нацистами Хатынь. А сколько таких уничтоженных сёл и деревень было на оккупированной немцами территории!
    Если бы можно было уничтожить бесчеловечность в душах людей, в мире никогда бы не было жестокости и войн.
    Вариант 3
    Бесчеловечность — это безжалостность, беспощадность, жестокосердие. Бесчеловечность толкает на совершение чудовищных поступков.
    Иначе как бесчеловечным нельзя назвать поведение подростков, которые сначала измучили, а потом приговорили к смерти котёнка. Эта ситуация описана в рассказе С. Палия. Бесчеловечно и то, что не все люди вмешались в происходящее. Один сделал вид, что не заметил варварства (предл. 14), другой просто отвернулся (предл. 16).
    Бесчеловечно поступили и с собакой по кличке Белый Бим Чёрное Ухо герои одноимённой повести Г. Троепольского — Клим, избивший пса до полусмерти, и отец Толика, привязавший Бима в лесу к дереву. Смерть Бима стала напоминанием нам о том, как страшны могут быть последствия жестокосердия.
    Все мы должны, насколько это в наших силах, стараться предотвращать бесчеловечные поступки и оставаться людьми в любой ситуации.
    < Предыдущая Следующая >

  9. Поэтому справедливо таких, как они, называют нелюдя­ми: люди ведут себя по-другому.
    Вариант 2
    Жестокость — бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страда­ния другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить.
    Именно поэтому поступок Женьки из рассказа Е. Габовой можно назвать жестоким. Если бы на минуту мальчишка задумался о чувствах Рыжухи, то по­нял бы, что ей не меньше остальных ребят хотелось поехать на озеро, что обманом заставить её остаться на берегу в по­следний момент — это бесчеловечно, но ему было всё равно. Он просто не хотел портить свой отдых её «воем».
    Меня также поразила подобная жестокость, с которой школьники в фильме «Чучело» издевались над своей свер­стницей, Леной Бессольцевой, взявшей на себя вину трусли­вого Димки Сомова и этим спасшей его от расправы одно­классников. В качестве наказания они оскорбляли её, унижали, даже били, считая себя при этом «борцами» за справедливость.
    Да, страшно стать объектом издевательств сверстников. Страшно быть не таким, как все. Но ещё страшнее — оказать­ся вместе с бездушным большинством, потому что рано или поздно проснётся беспощадная совесть и покоя она не даст.
    Вариант 3
    Жестокость — это грубое, бесчеловечное, оскорбительное отношение к людям. Она страшна тем, что многолика, — от жестокости слов до жестокости действий. Материал с сайта //iEssay.ru

  10. чуваки, помогите
    надо сочинение на тему “бесчеловечность” с каким-нибудь примером
    поож

    Ответы:

    Бесчеловечность или жестокость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь. Сейчас мы часто слышим ,как люди называют друг друга бесчеловечными ,но многие кто кидается этими фразами даже не подозревают о том,что же означает это понятие .
    Многие авторы при создании своих героев: отрицательных,дают им такую черту, как бесчеловечность или жесткость . Это делается для того,чтобы у читателя произведения сложились отрицательные чувства к данному персонажу .
    Одними из ярких промером бесчеловечности в литературе служит научно фантастический роман <> Дмитрия Глуховского . Главный герой не знал своих родителей. Он с детства был заперт вместе с другими детьми в белой комнате огромного здания из которого не было выхода . В этой книге описывается ,как люди добившись долгожданного бессмертия перешли черту перенаселения ,создав запрет на рождение детей. Дети с детства слышали,что они лишняя обуза для общества. В этих лагерях ,где растили будущих палачей над ними бесчеловечно издевались. Их избивали,закрывали в тёмных тесных ящиках на несколько дней, говорили ,что они не нужны обществу ,растили в них ненависть к самим себе и своим родителям,которых они больше никогда не увидят.
    Мы часто проявляем жестокость к незнакомыми нам людям,иногда бывает срываемся на близких. Бесчеловечность это тёмная сторона монеты человеческой души,которую мы должны искоренить прежде всего в себе и только потом в людях,изменяя тем самым мир.
    Бесчеловечность самое жуткое качество человека.Бывало так что кто-то не поможет,не подскажет и это бесчеловечность.И я видел это несколько раз.В нашем 7 классе когда Петя хотел докозать что он побьёт Ваську то это было неспреледливо,Васька был мал и неудачлив а Петя да он только и умел драться.Мне казалось что это битва за мир и я их остановил.Мне так было тяжоло смотреть на эту драку и я пожаловолся учитильнице.И она нам рассказала что такое бесчеловечность.Я слушал внимательно.Конечно Петя извинился перед Васькой и все поняли что такое бесчеловечность.Мама мне всё рассказала о том что так поступать нельзя.

  11. КАК МНОГО В ЧЕЛОВЕКЕ БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТИ. В повести «Шинель» повествуется о судьбе Акакия Акакие­вича Башмачкина, проживавшего в двадцатых годах XIX столе­тия в Санкт-Петербурге. На протяжении всей сознательной жиз­ни Акакий Акакиевич служит переписчиком бумаг в одном из административных учреждений. Из-за врожденных свойств лич­ности и однообразной бездумной работы, он не только не развива­ет, но, по-видимому, теряет многие черты, присущие развитому человеческому существу. Все интересы его и радости связаны ис­ключительно с работой, в которой для него главное — простота и монотонность. Нельзя даже сказать, что Акакий Акакиевич по достоинству ценит свою деятельность: он не может ее оценивать, поскольку для него практически не существует ничего иного. Так же нельзя сказать, что он по-настоящему предан этой дея­тельности, ведь он не осознает ее значения. В то же время, было бы несправедливо считать, что работа, вытеснившая из существа Башмачкина все другие интересы, выполнялась им машинально. Автор указывает на любовное, нежное отношение своего героя к делу переписывания документов. Герой не машина для копиро­вания, а живой человек, в котором, хотя и уродуются, но не ис­требляются лучшие чувства.
    Особого внимания заслуживает частная жизнь Акакия Ака­киевича. Она крайне скудна и однообразна. Объяснений этому может быть приведено несколько: страх перед внешним миром, слабость характера, недостаток ума, возможно, что-нибудь кроме того. Так или иначе, вне стен своего департамента Башмачкин не замечает многого, что обращает на себя внимание. В этом ему по­могают постоянные однообразные, связанные все с той же работой фантазии. Ужаснее всего здесь то, что уже не первое десятилетие Акакий Акакиевич ведет такую жизнь без усилий над собой, по привычке, даже не задумываясь над возможностью какого-нибудь другого времяпрепровождения!
    Круг людей, с которыми контактирует главный герой, и кото­рых, как и большинство явлений, он привычно не замечает, — его коллеги. Их человеческие качества противопоставлены качествам Башмачкина, в противоположность которому они общительны, че­столюбивы. Однако же, судя по строкам, которые посвящены слу­жащим «одного департамента», и досугу мелких петербургских чиновников, можно заключить, что внутренняя жизнь этих людей также скудна. Если Башмачкин замкнут в своем отупляющем труде, то люди его общества, как показывает автор, замкнуты в мелких мещанских интересах. Эти интересы сводятся к тому, что­бы выглядеть не хуже других. В принципе, то же можно сказать и о «значительном лице», к которому обращается за помощью Баш­мачкин. Этот, так сказать, средней важности чиновник сознатель­но не дает проявляться лучшим качествам своей натуры для того, чтобы не уронить достоинство недавно полученного чина.
    Тема бесчеловечности в повести «Шинель» связана прежде всего с тем, что внутренняя человеческая свобода, свобода чувств и мыслей легко приносится в жертву общественным вкусам и мне­ниям, кастовой карьерной спеси, или даже просто однообразной механичной деятельности.

    читать похожие:

    Трагедия маленького человека в повести Н. В. Гоголя «Шинель»
    Трагедія Акакія Акакійовича Башмачкіна (за повістю М. Гоголя «Шинель»)
    «Лица значительные» и «маленькие люди» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»
    Образ «маленького человека» у Пушкина, Достоевского и Гоголя сочинение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *