Сочинение на тему без географии мы нигде

9 вариантов

  1. «Мы без географии – нигде» География-это вечное путешествие
    Знание карты важно, так как через неё начинается познание в мире.
    Мой родной, мой земной,
    мой кружащийся шар!
    Солнце в жарких руках,
    наклонясь, как гончар,
    вертит влажную глину,
    с любовью лепя,
    округляя, лаская,
    рождая тебя.
    Керамической печью
    космических бурь
    обжигает бока
    и наводит глазурь,
    наливает в тебя
    голубые моря,
    и где надо, — закат,
    и где надо, — заря,
    И когда ты отделан
    и весь обожжен,
    солнце чудо свое
    обмывает дождем
    и отходит за воздух
    и за облака
    посмотреть на творение
    издалека.
    Ни отнять, ни прибавить
    такая краса!
    До чего ж этот шар
    гончару удался!
    Он, руками лучей
    сквозь туманы светя,
    дарит нам свое чудо:
    —  Бери, мол, дитя!
    Дорожи, не разбей:
    на гончарном кругу
    я удачи такой
    повторить не смогу!
    Цель урока
    Поговорим о…
    великих географических открытиях древности и современности;
    глобальных проблемах человечества;
    важности географии в повседневной жизни, сельском хозяйстве, промышленности, судоходстве, транспортной промышленности, сфере услуг, космических исследованиях, политике государств;
    о самой сути географии.
    Карты мира :
    эпохальные,
    тематические,
    политические,
    физические,
    тектонические,
    климатические,
    геологические,
    почвенные,
    растительные,
    зоологические.
    Джомолунгма, высотой 8848 метров над уровнем моря
    Плотность населения Китая – 139,6 чел./км?
    Великие путешественники
    Джеймс Кук
    Фернан Магеллан
    Во время экспедиции в 1776-1779 гг.
    на кораблях «Резольюшен» и
    «Дисковери» открыл Гавайские острова
    и часть побережья Аляски.
    1497-1499 гг. —возглавил экспедицию,
    открывшую для европейцев морской путь
    в Индию вокруг Африканского континента.
    Васко да Гама
    Первым совершил
    кругосветное путешествие
    в 1519-1521 гг.
    Сделал в общей сложности четыре
    экспедиции в Карибский бассейн
    и Южную Америку в
    1492-1504 годах.
    Христофор Колумб
    Великие путешественники
    Семён Дежнев
    Совершил первое русское
    кругосветное плавание
    Руководитель первой русской антарктической
    экспедиции, открывшей Антарктиду
    Фердинанд Врангель
    Иван Крузенштерн
    На судне «Камчатка» исследовал северное
    побережье Восточной Сибири
    Первым среди известных европейских мореплавателей
    (на 80 лет раньше, чем Витус Беринг)
    удалось пройти Берингов пролив,
    отделяющий Аляску от Чукотки.
    Фаддей Белинсгаузен
    Топ 10 самых красивых мест мира
    Знаете ли вы…
    Основателем науки географии  считают греческого   математика, поэта, астронома и географа   Эратосфена Киренского .  В тесной связи с астрономией находится работа Эратосфена «О круговращении небесного свода», о измерении длины земного меридиана.
      Герард Меркатор  — знаменитый картограф и географ 16-го века. Он составлял карты регионов и мира, исправлял ошибки, создавал приборы и инструменты, которые заказывал император Священной Римской империи Карл V. Меркатор издал  собрание карт , на обложке которого был изображен мифический герой  Атлас , держащий на своих руках весь небесный свод. С тех пор все собрания карт называются атласами. Основное достижение Меркатора —  картографическая проекция,  названная впоследствии его именем.
    Знаете ли вы…
    Самая  глубокая впадина  на планете Земля находится в Тихом океане близ острова Гуам. Её глубина составляет 11022 метра. Первое погружение человека на дно  Марианского жёлоба  было совершено лейтенантом США Доном Уолшем и исследователем Жаком Пикаром на батискафе “Триест”.
    1909 год
    ОТКРЫТИЕ СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА ЗЕМЛИ (90 0 с.ш.)
    РОБЕРТ ПИРИ
    90 0 с.ш.
    1911 год
    ОТКРЫТИЕ ЮЖНОГО ПОЛЮСА ЗЕМЛИ (90 0 ю.ш.)
    90 0 ю.ш.
    Роберт Скотт
    Руал Амундсен
    География и профессии:
    Геолог
    Дипломатия
    Логистика
    Экономика
    Туристический бизнес
    Гостиничный бизнес
    Археология
    Почвоведение
    Охрана окружающей среды
    Сельское хозяйство
    Учитель географии
    БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

  2. 2
    Текст добавил: СеРДцЕ_РаЗБиТо_ТоБоЙ

    я иду на урок географии

    День без географии

    С.В. ЛЫСЫХ
    учитель географии Классической гимназии,
    аспирант
    географического факультета Московского
    педагогического
    государственного университета, г. Москва

    С интересом прочитал о конкурсе и решил, как и
    другие, попытать счастья. Методические идеи
    нередко заменяются различными развлекательными
    занятиями: викторинами, КВН и прочим. Такая
    развлекательность, когда ее становится слишком
    много, не привлекает к предмету, а, наоборот, от
    него отталкивает, как от несерьезного.
    Почему география зачастую не в фаворе и у
    руководства, и у учеников? Мне кажется, что
    несерьезное отношение к любимому нами предмету
    складывается под влиянием непонимания того, что
    вообще изучает география. Если остановить
    прохожего на улице и спросить, чем занимается
    география, зачем она нужна, то вряд ли удастся
    услышать вразумительный ответ. Для чего нужна
    математика, история, музыка — вам ответят, а вот
    насчет географии — не уверен. А ведь география с
    практической точки зрения намного важнее и
    музыки, и истории и по своей значимости сравнима
    с математикой и языками!
    Лучшим способом повысить интерес к нашему
    предмету будет упор на его практическую нужность.
    Народная мудрость гласит: что имеем — не храним,
    потерявши — плачем; глубоко прочувствовать и
    осознать значимость чего-либо можно только тогда,
    когда этого нет. Для того чтобы дети это сами
    поняли, и не только поняли, а прочувствовали всем
    своим нутром, предлагаю провести «день без
    географии» — на один день отказаться от
    использования всех географических знаний (понятий,
    терминов и умений), запретить их. Вместе со
    школьниками будет полезно пофантазировать, что
    изменится в жизни современного общества, если не
    будет науки географии и людей, ею владеющих.
    Что же получилось у меня и моих школьников? «Без
    географии мы …»
    1. День начинается с того, что звенит будильник
    и мы просыпаемся. Но во сколько просыпаемся —
    вопрос. Без географии само время (местное время)
    есть, а вот часовых поясов (поясного времени) нет,
    то есть неизвестно, который час в данном месте.
    Также неизвестно, в котором часу начинаются и
    заканчиваются уроки. О декретном и местном
    времени, о линии перемены дат без географии даже
    и мечтать не приходится.
    2. Просыпаемся мы дома, то есть в каком-либо
    здании. Здание без учета географии не построишь
    — не учтя количество зимних осадков нельзя
    построить дом: крыша может не выдержать массы
    снега и обрушиться. Не учтя вероятные стихийные
    бедствия (например, землетрясения) — тоже. Без
    географии, без изысканий и знания геоподосновы
    вести проектирование и строительство вообще
    невозможно. Не учтя крутизну склона, нельзя
    построить дорогу и въехать на косогор так, чтобы
    мотор автомобиля не заглох.
    3. Когда человек проснулся и умылся, у него
    возникает желание поесть. Без географии мы,
    скорее всего, останемся голодными. Без географии
    не было бы эпохи Великих географических открытий.
    А без Великих географических открытий не было бы
    на наших столах ни чая, ни кофе, ни какао! Ни
    ванили, ни манго, ни каких-то других экзотических
    заморских даров. И картошки тоже бы не было
    никогда. Одна брюква!
    4. Позавтракав, собираемся и выходим на улицу.
    Но перед выходом надо одеться по погоде. Без
    географии не было бы прогноза погоды. Трудно было
    бы решить, брать с собой зонтик или нет.
    Невозможно было бы узнать об опасных
    метеорологических явлениях: гололеде,
    наводнениях, уpaганах. Только понимание того, что
    крупнейшие российские реки текут с юга, где уже
    весна (и ледоход), на север, где еще зима (и реки
    скованы льдом), позволяет предсказать и
    предотвратить природные катаклизмы, подобные
    наводнению на Лене трехлетней давности.
    А если нужно не просто пройти пару кварталов, а
    поехать куда-нибудь подальше? На экскурсию, в
    командировку, в отпуск. Без географии нельзя
    понять, что в Южную Европу лучше ехать летом, а
    Южную Азию — зимой, что в ноябре в Стокгольме вам
    очень пригодится меховая шапка, а в том же ноябре
    в Риме — футболка. География — это, в числе
    прочего, и то, где вообще в мире есть пляжи и какой
    берег Адриатического моря чище — в Хорватии или
    в Италии.
    5. Одевшись по погоде, мы выходим из дома и
    держим путь в школу. Без географии мы просто-напросто
    заблудились бы и не смогли найти дорогу. Как не
    заблудиться и в лесу, и в городе, уметь выбрать
    наиболее короткий, быстрый, удобный путь и т.д. —
    это ведь география! Из дома в школу и из школы
    домой если и удалось бы добраться (что
    маловероятно), то с огромным трудом! Нет улиц,
    проспектов, переулков. Автобусных маршрутов нет,
    схемы метрополитена тоже.
    Более того, нет географии — нет сторон горизонта,
    и все названия, их использующие, сразу теряют
    смысл. Например, абсолютно бессодержательными
    станут названия административных округов Москвы:
    вы в каком округе живете — в Западном? в Северо-Восточном?
    Без географии их нет!
    6. Проблема перемещения некоторым покажется не
    слишком страшной. Найдется какой-нибудь Фома,
    который скажет: «Подумаешь, сидели бы дома и не
    выходили бы никуда». Но география нужна не только
    на улице, а и внутри зданий тоже! План
    расположения классов отсутствует, и куда идти,
    непонятно; плана нет не только бумажного, но и
    ментального умозрительного плана тоже нет,
    совсем! А что будет, если мы останемся без
    плана эвакуации при пожаре? В этом случае знание
    географии — это не условие какого-то там мнимого
    комфорта, это уже условие выживaния.
    7. Если бы не было географии, то учеба
    остановилась бы. Были бы сорваны не только уроки
    геoграфии, но и многие другие уроки. На уроках нет
    карт! Не только на географии. Карт нет на уроках
    истории, биологии, астрономии. Ни вам крестовых
    походов, ни очагов культурных растений, ни
    небесных созвездий …
    Можно с ребятами обсудить, что без географии мы
    бы остались без паспортов и проездных билетов.
    Без географии — нет ни границ стран, ни самих
    стран; вообще непонятно, где и что есть. Как можно
    быть гражданином какой-либо страны, если без
    географии нет государств? А на проездных билетах
    написано, что они недействительны на загородных
    маршрутах? А как это определить без границ города?
    Без гeoграфии застопорились бы не только учебные
    занятия, остановилась бы и работа. Без опоры на
    географию, вероятно, перестали бы существовать
    многие науки. Все фирмы понесли бы огромный ущерб,
    это коснулось бы и сельского хозяйства и
    промышленности, и транспорта, и сферы услуг.
    Вымерзшие посевы или виноградники, неустойки
    авиакомпаний за задержку и отмену рейсов
    выльются в астрономические суммы убытков. Плохое
    понимание расстояний и транспортных затрат
    приведет к неконкурентоспособности и
    невостребованности производимой вами продукции.
    8. После школы или работы мы заходим в магазин,
    чтобы совершить покупки. Не зная отрасли
    специализации отдельных районов и стран, трудно
    разобраться, какой товар лучше, и не ошибиться в
    выборе. Также знание специализации поможет в
    выборе между отечественной и импортной
    продукцией. Надо разбираться, что сливочное
    масло лучше покупать вологодское, а плеер —
    японский, а не наоборот.
    9. Вечером, усердно потрудившись, мы настроены
    на отдых и развлечения. Без географии нет
    географических координат (географической широты
    и долготы), на которых основаны все системы
    навигации (например, GPS). Нет систем навигации —
    значит, нет спутников, а значит нет ни
    спутникового телевидения, ни мобильных
    телефонов. Все ли школьники знают, что без
    географии их «любимые игрушки» — мобильники
    перестанут работать? Без знания специфики жизни
    в каждой конкретной стране понять зарубежные
    литературные произведения и кинофильмы бывает
    весьма непросто. География знакомит нас с такими
    словами, как, например, фазенда или амиго. Если
    заглянуть в прошлое, то жители Европы до сих пор
    не знали бы о существовании Америки (и наоборот)!
    Это имело бы массу последствий, которые
    кардинально изменили бы нашу сегодняшнюю жизнь*.
    После проведения в моей школе «дня без
    географии» я попросил учащихся написать мини-сочинение
    на тему «Зачем география нужна мне сейчас и в
    будущем». Обобщенные результаты этого сочинения
    свидетельствуют о том, что дети действительно
    поняли, что география им очень нужна. Мнение
    шестиклассников особенно показательно, потому
    что именно в шестом классе начинается изучение
    географии и закладывается фундамент знаний на
    последующие годы.
    Каждый должен отдавать себе отчет, что география
    — это наука, изучающая любые предметы, процессы и
    явления в их пространственном различии от места
    к месту. Она важна для всех возрастов и всех
    профессий. И пусть порой мы ее не замечаем, как не
    замечаем воздух, но без географии все мы будем
    чувствовать себя еще дискомфортнее, чем ночью в
    незнакомом лесу! Нет ничего страшнее, чем
    заблудиться, сбиться с пути. И после этого слегка
    кошмарного «безгеографического» дня, думаю,
    каждый ученик действительно поймет девиз,
    написанный на обложке Вашей газеты: воистину
    «БЕЗ ГЕОГРАФИИ МЫ НИГДЕ», а быть нигде —
    это очень страшно.
    Вот какие свойства географии отметили
    шестиклассники (в скобках — процент указавших их):
    География
    — развивает воображение, дает
    темы для разговоров, помогает лучше понять книги
    и фильмы (15);
    — помогает лучше организовать командировки и
    турпоездки за границу (25);
    — помогает сохранить здоровье,
    в том числе одеться по погоде (30);
    — помогает сделать жизнь комфортной (разбираться
    в автомобилях
    и экзотической пище) (30);
    — дает радость познания нового и таинственного
    (30);
    — помогает расширить кругозор, эрудицию и
    стать культурным человеком (35);
    — помогает в освоении других школьных предметов
    (35);
    — помогает сохранить окружающую среду
    экологически безопасной для человека (40);
    — поможет преуспеть в будущей профессии (60);
    — помогает найти кратчайший путь, не
    заблудиться в лесу, ориентироваться на местности
    (70).
    * А послушайте выпуск радио- или
    телевизионных новостей. Что вы из них поймете, не
    зная, что Чукотка — это у нас, а Калифорния — в
    Америке? — Прим. ред.

  3. Без географии Вы нигде!
    05.03.2013 13:26
    Жизненный девиз преподавателя географии Елены Витальевны Щербаковой соответствует ее профессии: «Чтобы оценить путь, нужно его пройти!». Ее с детства учили ничего не бояться и с радостью начинать новые дела. Постепенно, участвуя в различных конкурсах, педагог добилась внушительных результатов: Е.В. Щербакова – заняла I место в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года России-2012» в номинации «Лучший учитель» и стала лауреатом краевого этапа этого именитого конкурса.
    В преддверии 8 марта участники «Лиги журналистов СПКУ» побеседовали с Еленой Витальевной, узнали ее профессиональные секреты и поняли, что самое главное для педагога – любить свою работу!
    – Елена Витальевна, расскажите, как Вы стали учителем?
    – После окончания школы поступила в Благовещенский педагогический университет. Но я никогда не мечтала быть учителем! Сейчас, анализируя прошлое, вспоминаю, что всегда была намного серьёзней, рассудительней своих сверстников, мне с детства говорили – прирождённый учитель. Я всегда была очень общительным ребёнком, посещала всевозможные дополнительные занятия, и школа для меня была чем-то большим, чем просто местом обучения. Думаю, это и повлияло на мой дальнейший выбор. По папиной линии многие в нашей семье были учителями.
    Почему стала учителем географии? Наверное, ей я придавала большое значение, и по этому предмету всегда были пятерки! У меня есть любимое профессиональное выражение: «Без биологии Вы никто, без химии и физики Вы никак, а без географии Вы нигде!». География дает возможность путешествовать, не выходя из кабинета.
    – А вы помните ваш первый урок в качестве учителя географии?
    – Конечно помню! Это было очень волнительно. Можно сказать, я училась вместе со своими старшеклассниками. Вспоминается такая история: стою возле доски, готовлюсь к уроку в 11-м классе. Со звонком в кабинет географии заходит директор школы и предлагает всем занять свои места, в том числе и мне. Я в недоумении прохожу за свободную первую парту и сажусь. Директор спрашивает, а где же учитель? Вот такая нелепая и смешная ситуация, такие эмоции и чувства не забываются!
    – За что Вы любите географию? Насколько велик сейчас интерес к Вашему предмету у кадет?
    – Свой предмет я люблю за то, что, не выходя из-за рабочего стола, школьной парты, не вставая с удобного кресла, человек может и опуститься на дно Мирового океана, и подняться на высочайшую вершину мира, и понаблюдать за охотой хищника. Думаю, что у многих кадет на моих уроках именно такие чувства… Не понравиться это просто не может! Каждый урок – это не только рассказ преподавателя, это ещё и мозговая атака со стороны воспитанников.
    – Какая самая интересная тема в курсе географии и какая самая сложная?
    – На мой взгляд, самая интересная – социально-экономическая география мира, в старших классах ребятам интереснее с этим разделом, самое запоминающееся в программе 6-х и 7-х классов – животный и растительный мир Африки. Самый сложный раздел – климатология.
    – Елена Витальевна, какие были в Вашей жизни профессиональные путешествия?
    – Когда мы учились в университете, ездили на Камчатку, я побывала в Долине гейзеров. Сейчас это одно из семи чудес России. Незабываемые ощущения были после поездки на озеро Байкал – самое глубокое на планете. Мы убедились, что прозрачность воды там уникальная. Путешествий за границу не было, скажу честно, о них я и не мечтаю! Я хочу побывать в разных уголках нашей страны: в Санкт-Петербурге, на Ладожском озере. Мое самое главное путешествие в жизни – это переезд из Амурской области, юга Дальнего Востока, где я родилась, сюда, на Кавказ!
    – Если бы Вам предложили повести кадет в экспедицию, кого бы вы взяли и куда бы отправились?
    – В первую очередь, я взяла бы вас, юных журналистов, пригласила бы заинтересованных и любознательных ребят. Мы планируем в этом учебном году на летнюю практику поехать в регион Кавказских Минеральных Вод: это Ессентуки, Пятигорск, Кисловодск. Там можно увидеть очень много замечательных и уникальных мест. Многие кадеты приехали совершенно из других регионов России и не видели этой красоты, да и я сама, попав в первый раз на Кавказ после Дальнего Востока, была ошеломлена!
    – Как вы считаете, остались ли еще в мире неизведанные места?
    – Везде сегодня уже ступила нога человека! Поверхность суши не так велика, как нам кажется. Важным является другое, для каждого человека, много неоткрытого и непознанного, а уроки географии позволяют каждый раз открывать что-то новое.
    – Какими качествами должен обладать современный квалифицированный преподаватель?
    – Он должен быть примером во всём, эталоном поведения, правильных манер, остроумия и находчивости. Педагог должен иметь развитый кругозор и быть эрудированным. А самое главное, он должен направлять своего воспитанника по правильному пути в поисках истины. А это дано, к сожалению, не каждому.
    – Сегодняшние дети, сегодняшнее поколение, какое оно? В чем они лучше и в чем хуже?
    – Современное поколение – информационное. Это поколение Интернета, мобильных телефонов, айфонов и айпадов. Плохо это или хорошо? Ответить однозначно сложно. Они более прагматичные и думаю, это неплохо. Меняются ценности в стране, меняется и поколение. Но не нужно забывать о том, что любое поколение нуждается в твёрдом плече и хороших наставниках. Нужно не осуждать его, а помогать в поисках правильного, нужного пути!
    – Елена Витальевна, что пожелаете коллегам в прекрасный весенний праздник 8 марта?
    – Желаю все женщинам СПКУ семейного счастья, любви во всех проявлениях, море цветов, много комплиментов и хороших слов не только в этот день
    Интервью у педагога взяли
    Иван Кравцов (6 Г),
    Владислав Савинов (6 Е),
    Константин Ушинкин (6 Е),
    «Лига журналистов СПКУ»

  4. 7
    Самый крупный грызун на Земле весом 100 кг. И длиной тела 1 метр. Его можно встретить на низменных пойменный просторах от Панамы до Аргентины.
    8
    Этот завод, некогда принадлежавших брату царя Романова, сегодня производит элитных скакунов орловской породы на мировой рынок.
    9
    Чем примечательно место на Брянщине, где сооружён этот монумент.
    10
    Эта редкая птица занесена в Красную книгу России, численность её постепенно сокращается. Питается исключительно змеями.
    11
    Как переводится с древнеславянского название реки Десна ?
    12
    В переводе стюркского название этого самого восточного центра административн ого района Брянщины означаетЧёрный лес. Перед вами его герб.
    13
    Можно ли определить о каком материке идёт речь, если известны координаты только одной его точки 0° д. 90° ю.ш.?
    14
    В 1837 году немецкий биолог Рихард Шомбург в заводях Амазонии обнаружил гигантскую кувшинку – самое большое водное растение на Земле. Диаметр листа её достигал 2 м, она не тонет с грузом 50 кг. Как называется этотмаленький плот
    15
    На гербе этой латиноамериканской страны изображён корабль с поднятыми парусами. А рядом – рог изобилия из которого сыпятся зёрна кофе. К тому же страна крупнейший экспортёр изумрудов и … наркотиков.
    16
    В прошлом традиционная женская одежда гренландских эскимосов, мало отличалась от мужской. Но один её элемент предназначался только дляслабого пола.
    17
    Известно, что самой северной столицей мира являетсядымящаяся бухта Рейкьявик (64° с.ш.). А где лежит её антипод ?
    18
    Этот отважный человек более 30 лет своей жизни посвятил походам и плаваниям. Он занимался исследованием побережья Северного – Ледовитого океана, первым обогнул восточную конечность Азии и открыл пролив, который отделяет Азию от Америки. Кто он ?
    19
    Назовите бывшего офицера военно – морского флота США, первым достигшево Северного полюса. 1 апреля 1909 года.
    20
    Томас Липтон, основавший в конце XIX века известную фирму, которая сегодня контролирует значительную часть мирового рынка чая, вёз как-то свой груз чая по Красному морю. Вдруг поднялся ветер, начался сильный шторм, и перегруженный корабль стал тонуть. Чтобы облегчить судно, тюки с чаем стали сбрасывать за борт. Подождите!- закричал Липтон, схватил красную краску и начал бысро что-то писать на тюках. Через несколько минут тюки поплыли к берегу с ярко-красными надписями:……
    21
    Перед вами карта путешествий первого европейского исследователя внутренних районов Центральноё Азии, изучению которых, этот замечательный путешественник, отдал 18 лет жизни.
    22
    Все вы знаете, кто и когда открыл Америку. Но в 1964 году конгресс США признал открытие Нового Света Христофора Колумба лишь вторым, а почести первооткрывателя возложил на совсем другого путешественника. Кто?
    23
    Эмблема этого заповедного острова России, расположенного сразу в трёх полушариях – белый медведь.
    24
    Самая большая по площади республика в составе России – Якутия, назовите самую маленькую.
    25
    Этот заповедный уголок России называют Минералогическим раем. Здесь на площади 150 км? обнаружено 144 минерала, что составляет ? 0 всех минералов Земли.
    26
    Эта тайга в России напоминает тропические джунгли. Она отличается необыкновенный разнообразием пород растений и животных. Север и юг сошлись и живут здесь рядом бок о бок: лиственница и пробковое дерево, берёза с елью и виноград, соболь и тигр, медведь и пантера.
    27
    Артур Конан Дойл написал фантастический роман Затерянный мир о недоступном плато в Южной Америке, наполненным реликтовыми мезозойскими чудовищами. Он, конечно, и не подозревал, что такое существует и на Севере Среднесибирского плоскогорья.
    28
    29
    30
    31
    32
    33
    34
    35

  5. Итак, начнем со знакомства. Меня зовут Елена Павловна Давыдова. Работаю я в городе Магнитогорске, в школе №5 с углубленным изучением математики. За многие годы моей работы в школе мои ученики неоднократно сдавали ЕГЭ по географии. Ведь Челябинская область с 2002 года начала сдавать эти экзамены в порядке эксперимента, так что уже солидный опыт накопился, а также пришло понимание того, что не так уж и страшен этот ЕГЭ, как о нем постоянно твердят с высоких трибун. Результаты были разные: двое моих учеников получили 100 баллов, были и 98, 95, 93 и другие, но средний балл за эти годы – от 75 до 88. Так что сразу хочу успокоить тех, кто очень боится, – сдать хорошо ЕГЭ можно, и несколько важных секретов уже покорились мне и моим ученикам, и надеюсь, что с вами, мои дорогие географы и географини, мы тоже сможем отлично подготовиться. А для высокого результата понадобится совсем немного: ваше желание и усердие, мои знания, опыт и наша слаженная совместная работа.
    Без географии вы нигде! Этот славный девиз одноименной газеты как нельзя лучше подчеркивает неоспоримое преимущество ГЕОГРАФИИ – то, что мы изучаем, находится непосредственно вокруг нас! И это будет очень помогать нам, так как многие вещи мы будем рассматривать с опорой на собственный опыт.
    А теперь несколько слов об организации нашей с вами работы. Уроков у нас будет 8. Проходить они будут по расписанию – через вторник (подробная информация по датам размещена на сайте онлайн-школы school.ug.ru). На каждом уроке будут предложены справочные материалы, вопросы для повторения, тесты и задания (аналогичные тем, что предложены в частях А, В и С). И самое главное – домашнее задание. Советую очень серьезно отнестись именно к этой части наших уроков, ведь при выполнении этих заданий у вас скорее всего появятся новые вопросы, которые вы уже в индивидуальном порядке можете задать мне. Кроме того, все ваши вопросы, предложения и пожелания вы также сможете направить на мой адрес. Мне интересно будет ознакомиться с ними, а также помочь вам с ответами на те вопросы, которые не будут включены в наши занятия.
    NB! Вступительное слово Елены Давыдовой печатается в сокращении. Полный вариант ищите на сайте онлайн-школы – school.ug.ru. Там же опубликованы все подробности работы школы, расписание, вступительные слова педагогов и тематические планы занятий.

  6. «Уроки географии» – Понимание радости открытий. Как обеспечить развитие и саморазвитие ученика? Личные достижения. Семинары. Сочинения. Проблемы. Кроссворды. Ключевые социально-значимые компетентности. Диалогические способы общения. Карта – «альфа» и «омега» географии. «Амазонки». Проектная и исследовательская деятельность.
    «География женщины» – Очень горячая, рассллабленная и уверенная в своей красоте. От 23 до 30 женщина как Европа. Дикая и прекрасная, с таинственным прошлым и мудростью лет. Готова к общению и обмену. Заботится о бизнесе. Цените женщин во все времена… «География» женщины. От 41 до 50 женщина как Великобритания С восхитительным прошлым и большими завоеваниями.
    «Открытия в географии» – Франция и США. Роберт Пири. Вилли Янц. Совершили погружение на дно Марианской впадины в батискафе «Триест». Открытие Америки. 1911 год. Семен Дежнев. 1488 год. Жак Пикар и Дональд Уолш. Древняя Греция. Третье открытие Австралии. 3 век до нашей эры. Первое кругосветное плавание. Джеймс Кук. Совершил путешествие в Индию.
    «География Культуры» – Тема урока Сельское хозяйство. Развитие сельскохозяйственного производства может осуществляться двумя путями: Вопросы, рассматриваемые на уроке: Задание. Факторы развития. Сельское хозяйство. Растениеводство. Земельные угодья, используемые в сельском хозяйстве, называют сельскохозяйственными угодьями Вопрос ?
    «Вопросы по географии» – Сахалин. Игра по географии для 8-х классов. Выход. Вопрос: Назовите четыре моря, имеющие цветные названия. Барометр. Назовите третью планету Солнечной системы. Назовите самое холодное и ледовитое море у берегов России. Таймыр. Назовите самое большое и глубокое море у берегов России. Северный и Южный полюса.
    «Курс географии» – Критерии оценки программы элективного курса: цель – углубление и расширение знаний по предметам, входящим в базисный учебный план. Пояснительная записка: Литература включает: Области, города федерального значения. 1 12. Именно Россия является родиной экономического районирования. Республики. 2 14. Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план.

  7. Зачем мне эта география, если есть таксисты и навигаторы, спрашивают современные Митрофанушки, похваляясь своим невежеством. И они по своему правы, зачем знать географию, если самолет и так довезет до расположенной неважно где страны, главное, чтобы там было море. Однако география наука интересная, она вам объяснит, что купаетесь вы не просто в море, а в заливе, что город ваш находится на равнине, а горы, что видны на горизонте, образовались в эпоху кайнозойской складчатости. География просветит вас, что Америка – это другой материк, и до него никак не может быть ближе чем до Москвы. География оперирует самыми разными понятиями, в том числе и политическим устройством мира. То есть географ точно знает, что Монако княжество, а Люксембург – великое герцогство. Зная географию вы никогда не скажете друзьям, что в Англии вам больше всего понравились замки на Луаре, а в Китае вас потрясли великие пирамиды. География научит вас отличать остров от полуострова, озеро от моря, устье от истока. Географ объяснит вам какой толщины земная кора и что находится под ней. География подскажет вам какими природными богатствами богата наша страна. Да разве вам самим не интересно узнать какой остров самый большой на земле и сколько всего на ней океанов. Так что географию я бы учила просто за то, что она делает дальние страны и континенты ближе.

  8. Данные об авторе
    Автор(ы):
    Транина Татьяна Николаевна
    Место работы, должность:
    учитель географии в МБОУ №4 г.Грязи Липецкой области
    Регион:
    Липецкая область
    Характеристики урока (занятия)
    Уровень образования:
    среднее (полное) общее образование
    Целевая аудитория:
    Учитель (преподаватель)
    Класс(ы):
    11 класс
    Предмет(ы):
    География
    Цель урока:
    Цель: важности географии в повседневной жизни, сельском хозяйстве, промышленности, судоходстве, транспортной промышленности, сфере услуг, космических исследованиях, политике государств;
    Тип урока:
    Урок обобщения и систематизации знаний
    Учащихся в классе (аудитории):
    11
    Используемые учебники и учебные пособия:
    Гладкий Ю.Н. География. Современный мир. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во “Просвещение”. – 3 – е изд. М.: Просвещение, 2010. – 272с.
    Используемое оборудование:
    Компьютер, проектор
    Краткое описание:
    На уроке говориться о:
    великих географических открытиях древности и современности;
    глобальных проблемах человечества;
    важности географии в повседневной жизни, сельском хозяйстве, промышленности, судоходстве, транспортной промышленности, сфере услуг, космических исследованиях, политике государств;
    о самой сути географии.

  9. «Кабинет географии» – Стенды размещены так, что наблюдается постепенный переход из географии к биологии. В кабинете приятно проводить и внеклассные занятия. Кабинет оформили совместно со своими воспитанниками. Живые цветы используем для изучения биологии. В кабинете биологии и географии очень уютно и так приятно работать.
    «Интегрированный урок математики и географии» – Систематизация и обобщение знаний. Подготовка к Олимпиаде. Примеры рекреационных ресурсов. Классификация природных ресурсов. Цветочные часы. Решение задач практической направленности. Среднее арифметическое. Сочи. Решите задачи. Витязевский лиман. Интегрированный урок алгебры и географии. Строительство транспортной развязки.
    «ГИА по географии» – Учителю на заметку. Землетрясение. Система оценивания. Элементы содержания. Природа земли и человек. Регионы России. Челябинский тракторный завод. Показанные на рисунке слои. Характеристика структуры и содержания КИМ. География России. Мурманск. Географические особенности природы. Вопросы по ГИА. Землетрясения.
    «ЕГЭ по географии 2013» – География России. Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран. ЕГЭ по географии 2013. В каких трёх из перечисленных стран основная часть электроэнергии. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов. Какой буквой на карте обозначена территория Польши. Распределение заданий по частям работы.
    ««География» 6 класс» – Урок состоит из 14 слайдов. Закрепление понятия «Часть света». Постановка проблемы. Титульный слайд. Океаны, материки и части света на глобусе и карте. Место мультимедиа компонента в структуре и содержании урока. ТСО кабинета географии. Ход урока. Проверка домашнего задания. Карты Google. Разработка урока географии с использованием ПО Mimio Studio.
    «Уроки географии» – Игровые методы обучения. Репродукции картин. Уроки – рефлексии. Викторины. Рисунки. Проекты и исследования. Диалогические способы общения. Качество образования (%). Итоги аттестации (%). Понимание радости открытий. Самореализация. Сочинения. Ключевые социально-значимые компетентности. Самоизменение.
    Всего в теме
    «Уроки географии»
    10 презентаций

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *