Сочинение на тему бежин луг описание мальчиков

11 вариантов

  1. Саша Алексеева
    комментирует…
    Большое спасибо получила 5
    16 января 2017 г., 10:34
    Вагиф Пастухов
    комментирует…
    Круто помогли спасибо))
    12 мая 2017 г., 10:06
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо! Очень помогли.
    19 июля 2017 г., 02:05
    Анонимный
    комментирует…
    Этот комментарий был удален администратором блога.
    29 августа 2017 г., 01:09
    Анонимный
    комментирует…
    клаааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааассссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссннннннннннннннннннннннннннноооооооооооооооооооооооооооо
    13 ноября 2017 г., 06:12
    Анонимный
    комментирует…
    спасибо очень помогли
    15 ноября 2017 г., 05:07
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо большое. Очень приятно видеть такие сайты.
    15 ноября 2017 г., 09:37
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо, помогли. Я предлагаю добавить в характеристику, на пример, зачем герой рассказа пошел в ночное. Или то, о чем он рассказывал в ночном. 🙂
    19 ноября 2017 г., 23:42
    Анонимный
    комментирует…
    Спс оч помогли на уроке изи 5!
    23 ноября 2017 г., 02:31
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо большое!!! Сайт очень хороший советую всем!
    23 ноября 2017 г., 06:48
    Алёна
    комментирует…
    Да
    26 ноября 2017 г., 07:53
    Алёна
    комментирует…
    Да
    26 ноября 2017 г., 07:53
    Анонимный
    комментирует…
    СПАСИБО!!!
    хороший сайт вы сделали! Молодцы!
    И еще раз СПАСИБО!!!
    29 ноября 2017 г., 22:10
    Анонимный
    комментирует…
    СПС
    30 ноября 2017 г., 05:27
    Анонимный
    комментирует…
    Очень хороший сайт! Спасибо!
    5 декабря 2017 г., 04:37
    Анонимный
    комментирует…
    Пасиб огромное
    5 декабря 2017 г., 11:35
    Анонимный
    комментирует…
    Очень хороший сайт !рекомендую всем ,вы мне очень даже помогли с сочинением описание ,Спасибо вам большое !
    20 декабря 2017 г., 07:23
    Алим
    комментирует…
    Что бы я без вас бы делал:)
    16 января 2018 г., 05:15
    Unknown
    комментирует…
    А кто главный герой рассказа Бежин луг?
    27 августа 2018 г., 08:20
    Unknown
    комментирует…
    ПсасибоС большое
    18 октября 2018 г., 10:48
    Анонимный
    комментирует…
    Очень помогли, спасибо!
    21 октября 2018 г., 16:51
    Unknown
    комментирует…
    Да
    24 октября 2018 г., 10:14
    Unknown
    комментирует…
    Спасибки
    А то задали (
    )
    13 ноября 2018 г., 09:39
    Unknown
    комментирует…
    Очень выручили.СПОСИБО
    16 ноября 2018 г., 11:54
    Unknown
    комментирует…
    Ваня , Федя ,Павлуша,Илюша, Костя :это главные герои произведения “Бежин луг”
    19 ноября 2018 г., 05:22
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо огромное за статью очень помогла по теме ! Однозначно респект !
    21 ноября 2018 г., 03:05
    Анонимный
    комментирует…
    Очень сильно помогло,это очень полезный сайт советую всем.
    22 ноября 2018 г., 05:47
    Влад Мистик
    комментирует…
    Очень благодарю вас!!! Спасибо за материал!!! Если бы не вы, я бы не написал это сочинение!!!
    Спасибо огромное!!!
    24 ноября 2018 г., 03:22
    Unknown
    комментирует…
    Спасибо огромное!!!ВЫ ЛУЧШИЕ!!!
    25 ноября 2018 г., 01:35
    Unknown
    комментирует…
    Круто
    25 ноября 2018 г., 01:40
    Unknown
    комментирует…
    Спосибо за характиристику
    26 ноября 2018 г., 09:00
    Unknown
    комментирует…
    От души ваще помогли
    26 ноября 2018 г., 22:21
    Unknown
    комментирует…
    Да очень спасибо большое! !!!!!!
    27 ноября 2018 г., 00:46
    Unknown
    комментирует…
    Спасибки ))))
    27 ноября 2018 г., 05:41
    Анонимный
    комментирует…
    божечки, вы так помогли! ^°^
    все просто и понятно, а главное правильно uwu
    огромное спасибо~~
    27 ноября 2018 г., 07:14
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо, люблю вас
    28 ноября 2018 г., 19:32
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо вам большое, я исправлял оценку с тройки на четверку, и вы мне очень помогли! Я вам очень благодарен!))
    29 ноября 2018 г., 23:43
    Unknown
    комментирует…
    Спосибо огромное
    30 ноября 2018 г., 01:03
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо
    2 декабря 2018 г., 06:15
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо����������OOO������������������������������������������������������������������������������������❤???����?��������������������������������������������
    3 декабря 2018 г., 04:22
    Unknown
    комментирует…
    Сайт очень хороший
    3 декабря 2018 г., 13:31
    Unknown
    комментирует…
    Зачем тогда заходишь на этот сайт если ты и сам справился?
    4 декабря 2018 г., 01:31
    Анонимный
    комментирует…
    СПАСИБО!!! КРАСАВЦЫ!
    4 декабря 2018 г., 07:14
    кококо епита
    комментирует…
    спасибо за помощь
    6 декабря 2018 г., 22:34
    Unknown
    комментирует…
    Спасибо большое вы лучшие
    7 декабря 2018 г., 08:32
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо!
    8 декабря 2018 г., 03:49
    Unknown
    комментирует…
    Спасибо очень помогли.
    8 декабря 2018 г., 10:31
    Анонимный
    комментирует…
    крутооооооооооооооооооооооооооооооой сайт мне нравится он
    9 декабря 2018 г., 07:10
    Антон
    комментирует…
    У Павлуши не огромное лицо,а Большое или очень большое,но не огромное !
    12 декабря 2018 г., 05:38
    ✔ Админ
    комментирует…
    Дорогой друг, в таблице сказано, что у героя огромная голова (а не лицо, как вы пишете). Да, про огромную голову написал сам Тургенев. Вот его цитата:
    “…вся голова огромная…”. Так что вашу претензию вам остаётся предъявить самому Тургеневу, ведь это его текст.
    12 декабря 2018 г., 06:40
    Unknown
    комментирует…
    Спасибо!Помогли очень!!!
    29 января 2019 г., 09:46
    Анонимный
    комментирует…
    Не понимаю, почему то, что кто-то носит лапти, а кто-то нет написано в графе характер?
    24 февраля 2019 г., 00:34
    Админ
    комментирует…
    Дорогой друг, спасибо за помощь, это ошибка в названии колонки. Мы все исправили. Слева – колонка с кратким описанием мальчиков, а справа – цитаты об этом.
    24 февраля 2019 г., 06:46
    Unknown
    комментирует…
    Спасибо памогли
    1 мая 2019 г., 04:30
    Unknown
    комментирует…
    Ну а может это у тебя телефон пугает.
    Лично у меня не лагает этот сайт .
    13 мая 2019 г., 16:23
    Unknown
    комментирует…
    Дорогой, Админ! Я должна была сделать читательский дневник. Написала. Сейчас каникулы, поэтому когда учитель прочтёт, то я напишу! Надеюсь буду благодарна!)
    25 августа 2019 г., 18:55

  2. Старше всех в компании, мальчик из обеспеченной семьи, хорошо и богато одет. Поездка в ночное для него не способ заработать, а просто развлечение. Красивый, белокурый мальчик, ощущая свое превосходство над остальными детьми, ведет себя покровительственно. В основном, слушает истории мальчиков. Добрый и ласковый, интересуется о здоровье младшей сестренки Вани, просит передать ей, чтобы приходила в гости. Зная о бедности Ваниной семьи, обещает гостинцы.

    Ильюша

    На вид лет двенадцати, его неприметная внешность выражает чувство постоянной озабоченности. Чистенько и опрятно одет, трудится на бумажной фабрике вместе со своим старшим братом. Ответственный, чувствуется, что знает цену деньгам. Не хвастаясь, но с гордостью говорит о своей принадлежности к рабочему классу. Очень суеверный мальчишка, знает множество народных примет, в которые искренне верит, и поэтому немножко трусоват.

    Костя

    Маленький и тщедушный мальчишка лет десяти, болезненного вида. Из крайне бедной семьи, очень плохо одет. Веснушчатое, заостренное лицо напоминает белочку. Привлекает внимание печальный и задумчивый взгляд больших и блестящих черных глаз. Немного трусливый, но все равно любит ходить в ночное, и слушать страшные побасенки. Добрый и жалостливый мальчик.

    Ваня

    Самый неприметный мальчик из всей компании, маленький, лет семи. Все время лежит под рогожкой, произносит всего несколько слов, из которых понятно, что это добрый и отзывчивый мальчик, которому присущи романтические наклонности. С любовью и нежностью относится к младшей сестренке, отказывается от обещанных гостинцев в ее пользу. У него кудрявые русые волосы, и детское личико с тихими, добрыми глазами, когда говорит, немного картавит.

  3. Костику на первый взгляд было не больше десяти лет, его маленькое заостренное лицо в веснушках было похоже на белку. Губы были настолько маленькие, что их было почти незаметно, а его огромные черные глаза, которые блестели, производили неизгладимое впечатление. Охотник заметил что взгляд у Кости умный и он словно хочет что-то сказать, но не находит подходящих слов для этого.
    Поначалу охотник даже не заметил тихо лежащего под рогожей мальчика лет семи от роду, он дремал и лишь один раз подал голос. Ваня смотрел на звездное небо и заметил, что звезды на нем похожи на рой пчел. У мальчика были красивые русые кудрявые волосы, в свои семь Ваня был очень честным и справедливым. Мальчишка очень любил свою семью и в столь юном возрасте уже знал, что такое ответственность.
    Ильюша мальчишка двенадцати лет с какой-то болезненной заботливостью, его почти белые волосы торчали в разные стороны под маленькой войлочной шапочкой, которую то и дело пытался натянуть себе на уши. Его одежда была аккуратной и чистой, а брови сдвинуты плотно друг другу, словно он щурится от костра.
    Павлуше, так же как и Ильюше лет двенадцать, черные волосы были всклоченные, а его глаза были серые и умные. Одет он был бедненько, на нем была лишь замашная рубаха, да старенькие портки. Несмотря на то, что мальчик выглядел неуклюже, и его голова выглядело больше, чем неказистое тело охотник заметил, что Павлуша был очень умным. Голос мальчика был очень твердым и решительным, поэтому рассказчику показалось, что он очень смелый юноша. Лицо его было необычное большой рот и рябая и слишком бледная кожа.
    Всех этих пятерых ребят собрало возле костра желание помочь своим родителям и близким, а так же желание рассказа историй возле костра. Каждый из мальчишек имел свой характер, кто-то из них был трусоват, кто-то, наоборот, через чур смел. Несмотря на разные социальные статусы в обществе ребята знали, что такое настоящая дружба и ценили каждого из друзей. Каждый из них вписался гармонично в компанию и выполнял свою функцию, рассказывая страшилки, которые они услышали у себя в деревне и им нравится проводить время около костра.
    Тургенев с любовью описывает ребят, которые в столь юном возрасте ведут себя и рассуждают как взрослые. В своем рассказе писатель пишет об огромном духовном мире ребят и пишет, что если бы все люди были такими же, мир был бы намного лучше. Мальчики олицетворяют пример для отношения к жизни и людям.
    6 класс

  4. К плеяде замечательных русских писателей 19 века, получивших мировое признание и любовь читателей ещё при жизни, относится Иван Сергеевич Тургенев. В своих произведениях он поэтически описывал картины русской природы, красоту человеческих чувств. Творчество Ивана Сергеевича – это сложный мир человеческой психологии. С рассказом «Бежин луг» в русскую литературу было впервые введено изображение детского мира и детской психологии. С появлением этого рассказа произошло расширение темы мира русских крестьян.

    История создания

    Крестьянские дети рисуются писателем с нежностью и любовью, он отмечает их богатый духовный мир, умение чувствовать природу и её красоту. Писатель пробуждал у читателей любовь и уважение к крестьянским детям, заставлял думать об их дальнейших судьбах. Сам рассказ – это часть большого цикла под общим названием «Записки охотника». Примечателен цикл тем, что впервые в русской литературе на сцену выведены типы русских крестьян, описанные с такой симпатией и подробностями, что современники Тургенева сочли, что появилось новое сословие, которое достойно литературного описания.
    В 1843 г. И.С. Тургенев познакомился с известным критиком В.Г. Белинским, который и вдохновил его на создание «Записок охотника». В 1845 г. Иван Сергеевич решил полностью посвятить себя литературе. Лето он проводил в деревне, отдавая всё свободное время охоте и общению с крестьянами и их детьми. Впервые планы создания произведения озвучиваются в августе сентябре 1850 г. Тогда на черновике рукописи появились записи, содержащие планы написания рассказа. В начале 1851 г. рассказ был написан в Петербурге и в феврале был опубликован в журнале «Современник».

    Анализ произведения

    Сюжет

    Рассказ ведётся от лица автора, любителя поохотиться. Однажды в июле, во время охоты за тетеревами он заблудился и, идя на огонь горевшего костра, вышел на огромный луг, который местные жители называли Бежиным. Возле костра сидели пятеро крестьянских мальчиков. Попросившись у них на ночлег, охотник лёг у костра, наблюдая за мальчиками.
    В дальнейшем повествовании автор описывает пятерых героев: Ваню, Костю, Илью, Павлушу и Фёдора, их внешность, характеры и рассказы каждого из них. Тургенев всегда был неравнодушен к духовным и эмоционально одарённым людям, искренним и честным. Именно таких людей описывает он в своих произведениях. Большинство из них живёт тяжело, при этом они придерживаются высоких моральных принципов, очень требовательны к себе и окружающим.

    Герои и характеристики

    Павлуша

    С глубокой симпатией описывает автор пятерых мальчиков, у каждого из которых свой характер, внешность, свои особенности. Вот как описывает писатель одного из пятерых мальчиков, Павлушу. Мальчик не очень красивый, лицо у него неправильное, но автор замечает в его голосе и взгляде сильный характер. Внешний вид его говорит о крайней бедности семьи, так как вся его одежда состояла из простой рубашки и залатанных портков. Именно ему доверено следить за похлёбкой в котелке. Он рассуждает со знанием дела о рыбе, плеснувшей в воде и о звезде, покатившейся с неба.
    По его поступкам и речи видно, что он наиболее смелый из всех ребят. Этот мальчик вызывает наибольшие симпатии не только у автора, но и у читателя. С одной хворостиной, не испугавшись, ночью, он один поскакал на волка. Павлуша прекрасно знает всех зверей и птиц. Он смел и не боится примет. Когда он рассказывает, что ему показалось, как его звал водяной, трусоватый Илюша говорит, что это дурная примета. Но Павел отвечает ему, что в приметы он не верит, а верит в судьбу, от которой никуда не убежишь. В конце рассказа автор сообщает читателю, что Павлуша погиб, упав с лошади.
    Подробнее: Павлуша: характеристика героя

    Федя

    Далее идёт Федя, мальчик четырнадцати лет «с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал в поле не по нужде, а так, для забавы». Он старше всех среди ребят. Ведёт он себя важно, по праву старшего. Говорит покровительственно, как бы опасаясь уронить своё достоинство.

  5. ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее еееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее
    еееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее еееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

  6. В рассказе «Бежин луг» И.С.Тургенева автор знакомит читателя с пятью мальчиками, которые являются главными героями этого произведения. Это – крестьянские ребятишки, которые помогали родителям пасти скот. Они сидели у костра и делились страшными историями. Автор притворился спящим, слушая рассказы и наблюдая за ребятишками. Он очень тщательно прорисовывает портрет каждого из них.
    Самый старший из мальчиков – это Федя. Он лучше всех одет, и у него собственные сапоги. Из этого можно сделать заключение, что его родители – богатые крестьяне. Возможно, что такое социальное положение позволяет мальчику немного важничать по отношению к другим ребятам. В его внешности Тургенев отмечает красивые, тонкие черты лица, волосы у него вьющиеся и белокурые, а глаза светлые. На нем одета пестрая ситцевая рубашка.
    Павлуша – следующий персонаж рассказа. Ему двенадцать лет. Автору бросается в глаза, что этот мальчик из бедной, крестьянской семьи. У него нет даже лаптей. Одежда на нем очень бедная и заплатанная. У Павлуши серые глаза, черные волосы, а волосы всклокоченные, черные. Павлуша описан автором, как большеголовый, с большим, но правильной формы ртом. Тургенев восхищается храбростью и решительностью этого мальчика. В конце рассказа автор сообщает, что Павлуша погиб при падении с лошади.
    Илюше, как и Павлуше, тоже двенадцать лет. Он не из богатой, но обеспеченной крестьяноской семьи. У него есть лапти, и одежда на нем новая. У Илюши нос с горбинкой, а лицо слегка вытянутое. На голове у мальчика войлочная шапочка, из-под которой торчали острыми косицами светлые, почти белые волосы.
    Следующий герой – Костя. Ему десять лет. Он, как и все, мальчики, тоже крестьянский сын. Его семья не большого достатка, он одет был очень бедно. Автор называет мальчика «трусишкой». Лицо мальчика было покрыто веснушками. Глаза большие, черные. Автор отмечает его болезненную худобу и маленький рост.
    Самый маленький из всех героев – Ваня. Ему было семь лет. Он не очень активно участвовал в беседе старших ребят, и все время лежал под рогожей. Когда он говорил, то было слышно его совсем еще детский, тоненький голосок. В описании портрета автор отмечает свежее личико Вани и русую, кудрявую голову. Глаза у мальчика большие и тихие.

  7. В повести Тургенева “Бежин луг” повествование ведется от лица охотника Ивана Петровича. Ближе к ночи он, заблудившись, забрел на Бежин луг, где встречает пять деревенских мальчишек. Охотник, слушая их разговор, выделяет у каждого мальчика свои особенности и замечает их даровитось.
    Самый старший из них – Федя. Он из богатой семьи, а в ночное он выехал ради забавы. Одет он был отлично от всех остальных мальчиков: ситцевая рубаха с каемкой, армячок, собственные сапоги. Также у него был гребешок – редкий предмет у крестьянских детей. Мальчик стройный, нетрудящийся, с красивыми и мелкими чертами лица, с белокурыми волосами, “белоручка”. Федя по-хозяйски лежал, оперевшись на локоть. Во время разговора он вел себя деловито, задавал вопросы, важничал. покровительствующе разрешал мальчикам делиться историями.
    Затем охотник замечает Павлушу, который, стоя на коленях, варил картошки. Его внешность была неказистой: огромная голова, непричесанные волосы, бледное лицо, неуклюжее тело. Но Иван Петрович восхищается его “смелой удалью и твердой решимостью”, когда он, безоружный, ночью поскакал один на волка и нисколько этим не хвастался. Уделил внимание и его одаренности: глядел Павлуша очень умно и прямо, “да и в голосе у него звучала сила”. На одежду автор обратил внимание в самую последнюю очередь. Состояла она из простой рубахи и портов. Павел ведет себя спокойнее и храбрее всех: после страшной истории, рассказанной Костей, он не побоялся, а успокоил мальчиков и перевел разговор на другую тему. Сам Павел, смышленый, умный мальчик, только слушает истории о «нечисти», рассказывает о реальных событиях, происходивших в его деревне во время солнечного затмения.
    Десятилетний Костя привлек внимание охотника задумчивым и печальным взглядом его черных блестевших глаз. Лицо Кости маленькое, худое, сам он низкий. Мальчик очень суеверный, верит в водяных и русалок, о которых рассказал остальным ребятам. Он подражает взрослым, в своей речи часто говорит “братцы мои”. Автор назвал Костю трусишкой за страх перед волками, сопоставляя его с Павлом. Но Костя был добрым мальчиком. Он очень жалел Феклисту, мать утонувшего Васи. Одет он так же бедно, как Павел.

  8. Каждую из этих историй рассказывают и слушают пять очень разных и очень интересных мальчишек из окрестных деревень. Практика многолетнего изучения этого рассказа знала использование всех пяти характеристик мальчиков в рассказе «Бежин луг», но использовался и прием сопоставления характеристик двух главных рассказчиков. Мы также рекомендуем этот путь и используем его для неторопливого и четко расчлененного сочинения о крестьянском мальчике XIX в.- о своем ровеснике. Весь процесс работы над сопоставлением характеристик связан со стремлением понять, как автор создает каждую, какими способами выражает свое отношение к героям, как дает портретное описание и как в это описание включается авторская оценка, каким способом показывает нам на этапе самого первого, внешнего знакомства с героем свое к нему отношение. Иногда оно выражено в словах прямой оценки, иногда – при помощи моментов менее явных, описательных:
    О том, что Павлуша понравился автору, сказано напрямик. По более скептическое отношение ко второму рассказчику выражено в манере описания, в общей характеристике лица (незначительно). Логика рассказа о человеке у себя пока только формируется. Мы помним, что и Павлуша и Ильюша рассказывали о светопреставлении. При этом Павлуша рассказывает о том, как все «перетрусились» во время солнечного затмения: и он сам, и все жители деревни, и даже барин, который предупреждал народ об этом событии. Рассказывает он неторопливо и весело. Единственный раз за всю ночь они смеются, слушая этот рассказ, который состоит из нескольких забавных сценок – зарисовок. Рассказ о прошедшем и, как уже выяснилось, напрасном страхе вызывает добродушную усмешку. Голос Васи заставляет задуматься и пугает. Он пытается во всем разобраться сам и думает напряженно, всегда приходя к конкретному решению.
    Тут и стряпуха, которая перебила все горшки в печи, и бочар Вавила со жбаном на голове, которого приняли за Тришку, и староста, который в канаву залез, и старостиха, которая в подворотне застряла, и Дорофеич, который вскочил в овес «и давай кричать перепелом»… Смеясь над его рассказом, мы видим и самого рассказчика: его открытую прямоту и честность (он сказал и о том, что сам струсил, и показал, что бояться, оказывается, было нечего), его умение видеть смешное и относиться к нему без издевки. Видим его наблюдательность и способность рассказать обо всем обстоятельно, ярко, занимательно, даже весело.
    Иное дело Ильюша – он сам врывается в рассказ Павлуши. Мы слышим легенду о Тришке, которая вызывает в нем страх и восхищение перед таинственной силой «удивительного человека». Он готов стыдить нас за то, что они не знают этого героя легенд: Илыоша свято верит, что настанет время и Тришка «будет соблазнять народ христианский». Его любовь ко всему таинственному, искренняя и самозабвенная вера во всякие чудеса, откровенный испуг перед неведомыми силами рисуют натуру слабую и поэтичную. Так, сопоставление эпизодов также дает возможность7 охарактеризовать – доказательно и уважительно – каждого из этик очень разных мальчуганов. Работу по сопоставлению можно обогатить обращением к лаборатории писателя; напомним, что в набросках к «Бсжину лугу» была такая запись: «Федя красив, смел, Павлуша труслив, Ильюша поэтичен, Костя – глупый и мрачный».
    Нас обычно очень удивляет эта запись, и они готовы спорить с самим автором. Но нам важно не только их удивление и настрой на защиту уже сложившихся представлений, а еще одна возможность заглянуть в лабораторию писателя, тот повторный взгляд на каждого из мальчиков, который Читатели вынуждены сделать, услышав, как оценил их автор в предварительном наброске. Как он относится к непонятным, странным происшествиям, которые пугают других мальчиков, к тому, что происходит у костра? Многое, что пугает мальчиков (голос цапли, куличков), его не пугает, потому что он знает, что это такое, и потому не только сам не боится, но и успокаивает товарищей. В непонятном для себя старательно пытается разобраться (так, например, происходит с голосом из бучила). Его желание разобраться очень быстро переходит в действие: припомним, как стремительно помчался он за волками; любознательность и решительность, а не только смелость стоят за каждым из его поступков.
    Откуда знал Илыоша то, о чем он рассказывал у костра? Только одна история произошла с ним самим. Обо всем остальном он слышал и запоминал рассказы разных людей. Можно даже припомнить этих людей: псарь Ермила, дедушка Трофимыч, бабка Ульяна. Конечно, они едва ли рассказывали все эти истории двенадцатилетнему мальчику. Он просто с необычайной жадностью ловил любые подобные рассказы и разговоры взрослых.
    Он с увлечением и необычайной быстротой подхватывает любой разговор на «странную» тему. В его рассказах мы видим не только чрезвычайно целеустремленную память, но и увлеченность всем этим фантастическим миром, бурную и с детства определенным образом направленную фантазию.
    Автор не выражает таких симпатий Ильюше, но и у этого мальчика, как ни странно, находится гораздо больше сторонников, чем предполагает Читатель. Особенно много сочувственных реплик слышишь от девочек: «Он так много помнит», «Такой слабый, а историй знает больше всех…»
    Итак, мы строим разговор о мальчиках, в значительной мере опираясь на их беседу у костра. Но мальчики потому и разговорились, что они были под влиянием ночной темноты, полной неразгаданных звуков и готовой направить фантазию человека на поиски самых неожиданных объяснений неведомого. Так, начав анализ рассказа с наиболее интересного и доступного, мы приближаемся к одной из самых важных проблем, которые стоят в этом произведении,- к проблеме отношения человека к природе, к проблеме умения видеть и слышать все, что вокруг тебя, а значит, и умения рассказать обо всем этом.

  9. Описание первого утра, как видим, насыщено эпитетами, по это не цвет, не краска – это очень тонкое описание общего облика утра. В этом описании мы видим только небо – именно там и сейчас ищет приметы земледелец. Оно не только поэтично, оно точно до последней крохотной детали, и можно было бы сравнить его с теми, десятилетия спустя зафиксированными записями народных примет, которым мы доверяем и сегодня. Во втором описании втрое меньше эпитетов, но больше цвета: оно ярче, пестрее, веселее, стремительнее. В этом описании путнику не до неба – так ярко, живо и весело все вокруг: луг, холм, лес, дорога, кусты, река, шум пробуждающейся жизни. «Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило!» Красота, поэзия, яркость радуют человека в этом ослепительном круговороте природы. И это – финал рассказа. Но есть в нем и неожиданный постскриптум – справка о трагической гибели Павлуши.
    Прежде чем перейти к соображениям по поводу этой трагической справки, обозначим место тех двух великолепных описаний, которые мы с той или иной степенью подробности рассмотрим на уроке.
    Первое вводит в мир крестьянского быта и жизни. Пусть это только описание красивой природы, но оно же и описание, на которое автор – досужий охотник – невольно смотрит глазами трудового крестьянина. «Подобной погоды,- завершает он это описание,- желает земледелец для уборки хлеба…». Последнее завершает рассказ на радостной, мажорной ноте. Сколько исследователей считали, что слова «утро зачиналось!» символизирует надежду автора на будущее родины! Но прямая, открытая символика не характерна для почерка Тургенева-писателя. Не эта фраза, а общее настроение всего описания (как и изображение крестьянских мальчиков) свидетельствует о вере писателя в это будущее. Тургенев любил родную природу, он и в ней видел залог великого будущего своей родины. Но еще более серьезным основанием для надежд была вера в простого русского человека, в мужика, на плечах которого все держалось. Крестьянские все были будущим страны, ее надеждой, ее опорой, залогом всех свершений, на которые мог надеяться всякий думающий о судьбах родины человек.
    Едва ли Читатели смогут высказать развернутое суждение о том, как художник относится к своим героям и помогает понять их характеры, но уловить общее настроение рисунка они сумеют-в нем есть и живое участие к изображенным мальчикам, и поэтическое воспроизведение летней темной ночи. Позы мальчиков (у Лебедева есть и девочка), их задумчивые лица (а в подлиннике и на цветной репродукции и краски) дают почву для размышлений, накапливают материал для возможных сочинений и о сегодняшних ровесниках мальчиков с Бежина луга, и о судьбах мальчиков.
    Дети очень любят заглядывать за границы художественного произведения, фантазировать на тему о том, что будет дальше с героем. В рассказе «Бежин луг» одну судьбу определил сам писатель, причем судьбу самого милого и нам и ему мальчика. Почему он погиб? Потому что верил, что погибнет, и не берегся? Потому что боялся только воды и был безрассудно смел во всем остальном? Ведь его реплика с таким терпким привкусом фатализма: «Своей судьбы не минуешь!» – теряется среди его же здравых рассуждений и соображений о посвисте куличков и о теплых странах, в которые они летят. Очевидно, дело не в этой формуле и даже не в том, что он не пытался уйти от судьбы и был безрассуден, а в том, что не было у крестьянских у себя той поры, особенно у у себя смелых и одаренных, возможности чего-то добиться, куда-то уйти от бесконечной и беспросветной кабалы.
    Неизбежность гибели лучших людей в условиях крепостной и даже послекрепостной деревни подсказана не только этим рассказом, но и всеми рассказами «Записок охотника».
    Изучение рассказа Тургенева завершается сочинением. Продолжая работу над характеристикой литературного героя, Читатель предложит такие темы, в которых возможна была бы и стилизация, и некоторое подражание Тургеневу в описании героев сочинения, что, несомненно, обогатит представление нас об окружающем мире. К таким, например, относятся темы: «У костра», «В ночном», «Рассказ о моем товарище», «Рассказы у костра в походе» и т. п.

  10. В повести Тургенева “Бежин луг” повествование ведется от лица охотника Ивана Петровича. Ближе к ночи он, заблудившись, забрел на Бежин луг, где встречает пять деревенских мальчишек. Охотник, слушая их разговор, выделяет у каждого мальчика свои особенности и замечает их даровитось.
    Самый старший из них – Федя. Он из богатой семьи, а в ночное он выехал ради забавы. Одет он был отлично от всех остальных мальчиков: ситцевая рубаха с каемкой, армячок, собственные сапоги. Также у него был гребешок – редкий предмет у крестьянских детей. Мальчик стройный, нетрудящийся, с красивыми и мелкими чертами лица, с белокурыми волосами, “белоручка”. Федя по-хозяйски лежал, оперевшись на локоть. Во время разговора он вел себя деловито, задавал вопросы, важничал. покровительствующе разрешал мальчикам делиться историями.
    Затем охотник замечает Павлушу, который, стоя на коленях, варил картошки. Его внешность была неказистой: огромная голова, непричесанные волосы, бледное лицо, неуклюжее тело. Но Иван Петрович восхищается его “смелой удалью и твердой решимостью”, когда он, безоружный, ночью поскакал один на волка и нисколько этим не хвастался. Уделил внимание и его одаренности: глядел Павлуша очень умно и прямо, “да и в голосе у него звучала сила”. На одежду автор обратил внимание в самую последнюю очередь. Состояла она из простой рубахи и портов. Павел ведет себя спокойнее и храбрее всех: после страшной истории, рассказанной Костей, он не побоялся, а успокоил мальчиков и перевел разговор на другую тему. Сам Павел, смышленый, умный мальчик, только слушает истории о «нечисти», рассказывает о реальных событиях, происходивших в его деревне во время солнечного затмения.
    Десятилетний Костя привлек внимание охотника задумчивым и печальным взглядом его черных блестевших глаз. Лицо Кости маленькое, худое, сам он низкий. Мальчик очень суеверный, верит в водяных и русалок, о которых рассказал остальным ребятам. Он подражает взрослым, в своей речи часто говорит “братцы мои”. Автор назвал Костю трусишкой за страх перед волками, сопоставляя его с Павлом. Но Костя был добрым мальчиком. Он очень жалел Феклисту, мать утонувшего Васи. Одет он так же бедно, как Павел.

  11. Павлуша – обычный крестьянский мальчик. Рассказчик увидел его среди других ребятишек, сидевших у костра.
    Внешность Павлуши, по мнению автора, была неказистая: серые глаза, бледное рябое лицо с широкими скулами, большой рот. Огромная, «с пивной котёл», голова, приземистое и неуклюжее тело – человека с такими внешними данными вряд ли можно назвать красавцем. Одеждой мальчик тоже похвастать не мог: «вся она состояла из простой запашной рубахи и заплатанных портов».
    И всё-таки рассказчик испытывает симпатию к Павлуше. Ведь этот ребёнок отличался умом,  внутренней силой и характером.
    После рассказа Кости о русалке Павел, как взрослый, успокаивает перепуганных друзей, переводя разговор на другую тему. А чуть позже мальчик проявляет храбрость, бросаясь спасать табун от волка. «Я невольно полюбовался Павлушей… — пишет автор. – Его некрасивое лицо, оживлённое быстрой ездою, горело смелой удалью и твёрдой решимостью».
    Кроме того, Павел проявляет себя как умелый рассказчик. Развеселила слушателей его история о небесном предвидении: крестьяне, приняв бочара Вавилу за страшного Тришку, попрятались кто куда, напугались не на шутку.
    Я думаю, автор выделяет этого мальчика среди остальных ребятишек, считая его самым интересным и трогательным из них. Не случайно именно Павлуше охотник кивнул на прощание, именно о его судьбе с горечью вспоминает в финале: в том же году мальчик погиб, упав с лошади.
    Этот герой рассказа «Бежин луг» очень симпатичен и мне. У него есть качества, которые я ценю в людях: решительность, смелость и ум.
    Автор сочинения — Александр Михеев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *