Сочинение на тему бежин луг

11 вариантов

  1. «Бежин луг»- рассказ из цикла «Записки охотника».
    Герой рассказа, Пётр Петрович, охотясь, заблудился в лесу и вышел к месту, которое местные жители называли Бежиным лугом. Здесь он заметил костёр, рядом с которым сидели люди. Подойдя поближе, он увидел мальчиков, которые стерегли табун лошадей. Они приняли Петра Петровича как доброго путешественника, а не как конокрада, которых сторожи лошадей всегда опасаются. Видно, было в его внешности что-то притягивающее и доверительное. Они по-братски пригласили его к огню и переночевать. Мальчиков было пять. Федя был одним из заводил, сын зажиточного крестьянина. Павел – немного неказист, но в нём чувствовалась железная воля. У Кости было необычное лицо, похожее на лицо белки, с задумчивым взором. Ваня был самый тихий, неразговорчивый мальчик лет семи. А у Ильюши было неприметное лицо, но зато он знал много прибауток, легенд. Мальчики стали рассказывать друг другу разные поверья, связанные с нечистой силой. Конечно, все эти истории – выдумка, но ребята верят всему, ни в чём не сомневаясь. Для них это – развлечение, детские забавы.
    Тургенев душой проникся во внутренний мир крестьянских детей и понял их проблемы, радости, тревоги. Он сумел создать в своём повествовании несколько мальчишеских характеров и наделил этими характерами именно детей потому, что они более свободны в своих мыслях, чем взрослые. Их тоже ждёт взрослая трудная крестьянская жизнь с заботами и невзгодами, когда некогда балагурить и сочинять сказки.
    В этом рассказе И. С. Тургенев создал также великолепные пейзажи, любовно описывая лучезарное солнце, воздушные облака, знойные запахи лета. Писатель подробно описывает летнюю ночь, все движения в природе накануне утра. Он как бы связывает воедино детей и природу, показывая мальчиков в их естественности и простоте. В этих описаниях мы видим мастерство писателя, любовь к родной земле и людям.

  2. Задача автора в рассказе “Бежин луг”, как и в других рассказах сборника “Записки охотника”, показать, что крепостные несмотря на то, что были зависимы физически, духовно были намного свободнее и богаче своих помещиков.
    Тургенев считал, что природа описывает и определяет привычки и характер человека. Описания крестьян всегда связаны с яркими пейзажами.
    Только в дикой природе и только простые крестьянские дети могли выразить искреннюю радость, горе, счастье. Они были живыми, то есть настоящими. В то же самое время дворянские дети занимались учебой, их обучали светским обычаям, танцам. Они учились жить по закону общества, то есть по искусственному правилу. А крестьянские дети учились естественности.
    Таким образом рассказ “Бежин луг” освещает народные поверья крестьянства.

    Вариант 2

    В Чернском уезде Тульской губернии главный герой охотился на тетеревов. Он заблудился, и только под вечер вышел к месту, которое называется Бежин луг. Часто в своих рассказах И.С. Тургенев описывает определенное место, делая рассказ выразительнее. Бежин луг находится недалеко от собственной усадьбы писателя.
    Автор ведет повествование от первого лица. Быт крестьянских мальчишек, их голоса, описание одежды, их истории передаются нам глазами рассказчика – охотника Петра Петровича.
    На лугу горели два костра. Рядом сидели мальчики. Это были ребятишки из соседних деревень. Они стерегли табун лошадей, выведенный на ночь кормиться в поле. Для крестьянских мальчишек это был праздник – от заката и до рассвета провести ночь в поле, рассказывая друг другу разные «былички». Пётр Петрович присоединился к ним. Он лег под кустом, притворился спящим, а сам вслушивался в голоса детей.
    Мальчиков было пять. Автор подробно описывает образ каждого, передавая через описание их будущую судьбу. Младшему Ване было всего семь лет. Он был смирным, мало разговорчивым, видел красоту природы. Костя был постарше, бедно одет, всего боялся, был задумчив и печален. Ильюше и Павлуше было не более двенадцати лет. Непримечательное лицо Ильюши выражало болезненную заботливость. Неказистый с виду Павлуша вызывал симпатию, а в его голосе звучала сила. Старший Федя с полу веселой улыбкой был заводилой. На вид ему было четырнадцать лет. Мальчик принадлежал к богатой семье и выехал в поле для забавы.

  3. «Бежин луг»- рассказ из цикла «Записки охотника».
    Герой рассказа, Пётр Петрович, охотясь, заблудился в лесу и вышел к месту, которое местные обитатели называли Бежиным лугом. Здесь он заметил костёр, рядом с которым сидели люди. Подойдя поближе, он увидел мальчиков, которые стерегли табун лошадей. Они приняли Петра Петровича как доброго путешественника, а не как конокрада, которых сторожи лошадей постоянно опасаются. Видно, было в его внешности что-то притягивающее и доверительное. Они по-братски пригласили его к огню и переночевать. Мальчиков было пять. Федя был одним из заводил, сын зажиточного крестьянина. Павел – немного неказист, но в нём чувствовалась железная свобода. У Кости было необычное лицо, похожее на лицо белки, с задумчивым взором. Ваня был самый тихий, неразговорчивый мальчик лет семи. А у Ильюши было неприметное лицо, но зато он знал много прибауток, легенд. Мальчики стали рассказывать товарищ другу разные поверья, связанные с нечистой силой. Конечно, все эти истории – выдумка, но ребята верят всему, ни в чём не сомневаясь. Для них это – развлечение, детские забавы.
    Тургенев душой проникся во внутренний мир крестьянских детей и понял их проблемы, радости, тревоги. Он сумел создать в своём повествовании несколько мальчишеских характеров и наделил этими характерами как раз детей потому, что они более свободны в своих мыслях, чем взрослые. Их тоже ждёт взрослая трудная крестьянская жизнь с заботами и невзгодами, когда некогда балагурить и сочинять сказки.
    В этом рассказе И. С. Тургенев создал также великолепные пейзажи, любовно описывая лучезарное солнце, воздушные облака, знойные запахи лета. Писатель подробно описывает летнюю ночь, все движения в природе накануне утра. Он как бы связывает воедино детей и природу, показывая мальчиков в их естественности и простоте. В этих описаниях мы видим мастерство писателя, любовь к родной земле и людям.

  4. Детские образы в рассказе Тургенева «Бежин луг»
    Характеристика главных героев рассказа Ивана Тургенева «Бежин луг»
    О чем говорится в рассказе «Бежин луг»
    Образы крестьянских детей в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»
    Крестьянский мир в рассказе Тургенева «Бежин луг»
    Образ Павлуши
    «Ночное» в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»
    Пейзаж в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»
    Как объяснить почему рассказ называется «Бежин луг»
    Почему рассказ И. С. Тургенева «Бежин луг» завершается упоминанием о гибели Павлуши
    Деревенские мальчишки в рассказе Тургенева «Бежин луг»
    Харктеристика образов мальчиков (“Бежин луг”). Федя, Костя, Павел
    Как характеризует образы мальчиков автор в рассказе «Бежин луг»
    Природа в рассказе «Бежин луг» И. С. Тургенева
    Описание природы в контексте образов мальчиков в рассказе «Бежин луг»
    Человек и природа в рассказе «Бежин луг»
    Роль пейзажа в рассказе Тургенева «Бежин луг»
    Картины природы в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»
    Образ Павлуши в рассказе Тургенева «Бежин луг»
    Сюжет рассказа Тургенева «Бежин луг»
    Содержание рассказа Тургенева «Бежин луг»
    Сочинение по рассказу И. С. Тургенева “Бежин луг”
    Человеческий и фантастический мир в рассказе Тургенева «Бежин луг»

  5. сочинение на тему бежин луг

    Ответы:

    Тургенев всегда стремился к простому и ясному воспроизведению картин природы. Он говорил: “Гремите, не сходя с места, всеми громами риторики: вам большого труда это не будет стоить, попробуйте понять и выразить, что происходит хотя бы в птице, которая смолкает перед дождём, и вы увидите, как это нелегко”. При абсолютной достоверности описаний природа у Тургенева всегда одушевлена лирическим чувством. Тургенев унаследовал от Пушкина удивительную способность извлекать поэзию из любого прозаического явления и факта: всё, что на первый взгляд может показаться серым и банальным, под пером Тургенева приобретает лирическую окраску и рельефную живописность. Писатель видит в природе простоту и величие…
    Главная тема «Бежина луга» — человек и природа. Не случайно рассказ и начинается и завершается описанием картин природы. Эта тема является ведущей не только в этом произведении, но и во всем сборнике. «Запис- ки охотника» открываются рассказом о двух человеческих натурах «Хорь и Калиныч» , а завершаются «Лесом и степью» и словами любви к «природе» и «свободе» . Понимание природы у Тургенева включает в себя народное толкование стихийных сил природы, и сама природа — стихия таинственного и непостижимого для человека.
    Рассказ начинается с описания теплого погожего июльского дня. (“кроткий румянец” раннего утра, когда солнце, “светлое и приветно-лучезарное” проходит через растянутые облачка и блеск его подобен блеску кованого серебра”; около полудня появляется “множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями”. “…Далее, к небосклону, они сдвигаются”, но “все насквозь проникнуты светом и теплотой”. “К вечеру эти облака исчезают; последние из них …ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца”.“…Вечерняя звезда, ..на всем лежит печать какой-то трогательной кротости) .
    В такой именно день рассказчик удачно поохотился и с полным и тяжелым ягдташем собирается в обратный путь. Взбирается на холм, ожидая увидеть знакомый пейзаж, но не увидел. Идет в сторону, где, казалось, вот-вот должен был подтвердить догадку о месте своего пребывания, но несколько раз ошибается, пока, наконец, не понимает, что заблудился.
    В рассказе в описание природы входит светлая часть дня и темная – вечер и ночь.
    Светлая часть – это яркий свет; ясность, покой и кротость души. Вечер и ночь – это таинственность, все большая тревога, страх, блуждание в незнакомой местности и, наконец, замирание перед бездной; непонятное, таинственное и страшное, что может быть не только в природе, но и в человеческой душе.

  6. Тургенев – это автор, всегда писавший о человеческой бытовой жизни, о жизни в деревне, со всеми  её вытекающими, пытаясь показать всё то, что для людей живущих там является рутиной, и что для них есть веселье и отдых. Множество произведений было написано на эту тему, но выделить можно одно. “Бежин луг” произведение дающие полный образ деревенской жизни, пропущенной через призму детской наивности и беззаботности. В произведении Тургенев показывает нам как дети борются с ежедневной рутиной, и также как они пытаются сопротивляться всей этой взрослой жизни, окружающей их, и давящей на них.
    В произведении мы знакомимся с множеством сельских детей, каждый из которых является самостоятельной личностью, с которой необходимо ознакомиться для полноты восприятия сюжета и ознакомления с деревенской атмосферой и всем прочим, что царило в то время на посёлках и в деревнях. Познакомившись со всеми характерами персонажей так же можно узнать, о чём на тот момент думали дети, о чём мечтали, и о чём задумывались.
    Мы знакомимся с персонажем по имени Федя. Федя это самый старший из всей компании детей, сын зажиточного крестьянина, который приехал на поле не из-за нужды, а попросту из-за скуки. Он был мальчиком слегка надменным,  который всегда важничал, разгуливая в отцовском жилете. Также, боясь сказать что-то не то и потерять уважение он старался говорить по меньше, и по делу.
    Хотя, несмотря на всё это, Федя является человеком, который ценит своих друзей, и близких ему людей, стараясь помочь им всем, чем может. В его стремление казаться важным явно проглядывается желание оправдать ожидания своих родных и друзей. Он явно старается соответствовать положению своего отца, из-за чего он и ведёт себя так осторожно, и, возможно, высокомерно.
    Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что Федя прекрасный молодой человек, старающийся помогать окружающим, хоть это и не так очевидно, но он является человеком, несомненно, добрым и с хорошим чувством дружбы и привязанности. Пытаясь скрыть свою доброту за маской безразличия он отвергает от себя людей, не позволяя подойди им ближе, но так или иначе, в процессе произведения он меняется в лучшую сторону.
    Однако следует упомянуть, что данное сочинение написано исключительно на субъективном  мнении, из-за чего не может оцениваться объективно.

    Сочинение 4

    Большинство произведений Ивана Сергеевича Тургенева наполнены живыми красками природы, близких каждому человеку историй из жизни простых людей, важных моральных и нравственных тем, и, конечно же, открытых ярких образов главных героев. Именно благодаря своим неповторимым простым, и в то же время грамотным стилем речи, смог завоевать сердца читателей.
    Произведение «Бежин луг» яркое тому доказательство. Рассказ вошел в сборник очерков и рассказов писателя «Записки охотника». Взаимоотношение богатых и бедных, помещиков и крепостных всегда волновало живой разум писателя. Он видел несправедливость, искал способы его решения. При этом он сам родился в семье барина. В каждом своём новом произведении он всё ближе подбирается к решению назревшего вопроса через уникальные психологические портреты главных героев.
    В рассказе «Бежин луг» таким характером автор наделил Федю. Федя – мальчик из богатой семьи дворянина. Несмотря на своё происхождение, он не брезгует общением с детьми крестьянских детей. Ходит вместе с ними пасти стадо ради развлечения, в то время как остальные дети – помогают этим зарабатывать деньги родителям.
    Парню 14 лет, но выглядит старше своих лет на фоне неучей – крестьян. Характер нельзя назвать плохим, он никогда не задирал носа, но в то же время всегда держится важно, постоянно подчеркивая свой статус, он любопытен и с удовольствием слушает рассказы детей, не забывая при этом вставлять свои комментарии и вопросы, он любит показывать своё превосходство в умственных состязаниях, при этом делает это с честью, не обижая и не задевая соперника, имеет ярко выраженные лидерские качества. Одежда была на нем богато убрана: синий поясок, новая рубашка с каемкой, новый армячок. К тому же, он носил с собой гребень и часто расчесывался. Лицо было милое, красивое и ровное, с весёлой улыбкой.
    Исходя из описаний внешности, мыслей и поведения Феди, читатель может сделать вывод, что мальчик имеет живой ум, серьезный характер. Его основными характеристиками являются самодостаточность, любопытность и не по годам понятие своего и чужого положения.
    В один из очередных вечеров, к ним подошёл охотник. Не трудно догадаться, что этим охотником является сам Иван Сергеевич Тургенев, который часто любил бродить по лесу с ружьем. Охотник долго слушал и разговаривал с ребятней, а затем притворился спящим. Он лежал и тихо слушал рассказы детей, их мысли и планы.

    Образец 5

    И.С.Тургенев – это русский писатель, который в своих произведениях помимо описания красоты русской природы, знакомил читателя с жизнью обычных русских крестьян в деревне, Он, будучи сам «пропитан» такой жизнью, так как вырос в деревне, знал её до мельчайших подробностей. Писатель не понаслышке, а из собственных наблюдений знал все плюсы и минусы жизни крестьян. И.С.Тургенева можно также назвать психологом по отношению к этим крестьянским жителям, ведь он понимал их с одного взгляда и полуслова. Автор чувствовал их эмоциональное состояние, по поведению и поступкам мог дать характеристику героям.
    Наблюдая за крестьянскими мальчишками в рассказе «Бежин луг», писатель, знакомя читателя с каждым из них, формирует определённый их образ. Самым старшим, из содержания рассказа, был мальчик по имени Федя. Ему было около четырнадцати лет, это уже не ребёнок, а подросток-юноша. По внешнему виду было видно, что мальчик не из самой бедной семьи. Родители Феди были зажиточными крестьянами, и это предавало ему некоторую уверенность и превосходство над остальными мальчишками. Паренек старался соответствовать своему статусу во всех своих проявлениях. Но делал он это без всякого ущемления и унижения своих друзей.
    Благодаря большему достатку своих родителей, Федя был одет лучше своих друзей. Все вещи у него были более новые и полностью соответствовали размеру. Это значит, что отцовских сапог он мальчик не носил, что так часто встречалось среди крестьянских ребятишек. Особенно, если дети шли на работу, то они надевали старые вещи других членов семьи. Федя был одет в ситцевую рубаху яркой расцветки, новый армячок с голубым поясом. Внешние черты тоже отличались от остальных детей: он был стройный, достаточно красивый мальчик с немного мелкими чертами лица, волосы были кудрявые и белокурые, а глаза – светло-голубые, на лице постоянно присутствовала немного рассеянная улыбка. На луг, пасти ночью лошадей, Федя пришёл не из-за нужды, как это делали остальные мальчики, а так, для забавы с друзьями.
    В разговоре с друзьями сам Федя говорил, конечно, не очень много, он больше слушал остальных. Иногда задавал вопросы или немного поддерживал разговор. Возможно, мальчик боялся сказать что-то не так из-за своей малограмотности и, как следствие, чтобы не потерять свой авторитет в глазах друзей. Так как Федя был самым старшим, он старался казаться смелым и храбрым, хотя на самом деле боялся темноты, особенно во время рассказов про леших и русалок. Однако, анализируя все его поступки, мы можем сделать вывод, что Федя был не таким уж и смелым. Когда послышался в темноте непонятный шум и встревожились лошади, то в разведку бросился не Федя, а мальчик Павлуша. Но это не говорит о том, что он был плохим или трусливым человеком. Скорее всего, он просто был не таким решительным, как многие деревенские дети. Потому что, как известно, тяжёлая, крестьянская жизнь и нужда заставляла многих ребят рано взрослеть морально и становиться более решительными и целеустремлёнными.
    По своему характеру Федя был добрым мальчиком и другом. Он искренне интересовался проблемами деревенских жителей, о которых рассказывали ребята у костра. Без всякого злорадства он переживал и сочувствовал им.
    Из этого можно сделать вывод, что, несмотря на все материальные блага, важно всегда оставаться человеком с чистой и доброй душой.

    Сочинение 6

    Федя являлся одним из самых взрослых и мудрых в компании 5 ребят. Федя выглядел старше своих сверстников и выглядел не по своему возрасту. Федя в свои 10 лет выглядел на все 14, как по характеру, так и по внешности. У Феди была богатая семья с хорошим состоянием. Он был всегда опрятно и аккуратно одет, выглядел очень хорошо. Он часто носил рубашку, синий пояс и сапоги. Его повседневная одежда всегда балы небывалой красоты.
    Все 5 мальчишек из рассказа Тургенева были подвижными, и так сказать любознательными, они всегда старались познать что-то новое и не когда не сидели на месте. Все мальчики выглядели не на свои годы, как по уму, так и по внешности. Но выделялся из всей толпы Федя. Они вместе всегда преодолевали любые трудности, которые стояли на их пути. Всегда справлялись с любой данной для них работой. Автор, хотел нам показать, какие были идеальные мальчишки в то время. Он характеризует можно так сказать тот самый русский народ.
    Внешне Федя выглядит слегка худым. С узкими плечами и с добрым лицом. У него были светлые волосы, которые ярко подчёркивали его образ. На его лице всегда находится улыбка. Во всех ситуациях, во всём, смотря на него можно сказать, что это как лучик солнца среди чёрного неба. Он всегда был радостным и радовался жизни.
    Автор нам показывает Федю в эпизоде, когда 5 мальчишек ночью охраняют лошадей. Они развели костёр, сидели во круг него грелись. Так же костёр помогал им освещать местность, чтобы не упустить лошадей. Их там встретил заблудившийся охотник, точнее встретил он Федю. Глядя на Федю автор не передаёт и не включает в его образ высокомерие. Он общается со всеми в ровню. Не возвышает себя. Он общается с крестьянскими ребятами из бедных семей так же как со всеми, не возвышая себя. Он ведёт себя со всеми достойно и подаёт ярки пример лидера.
    Ребята разговаривают с Федей как с другом, хотя он выглядел старше их, и он был статуснее и всё равно, с ним общались просто как с лучшим другом. Хотя в голосе Феди и в его манере поведения встречались те нотки взрослого человека. Пастухи так же разговаривают с Федей как с другом, ведь он душа компании. Они любят рассказывать друг другу страшные истории, один раз Федя начал разговор про домового. Тем самым ребята все хотят сразу разобраться кто это да, что. Федя – это душа компании, он мог поддержать у костра любой разговор которые начинали ребята!
    Федя очень добрый и любознательный. Общается со всеми на ровных, себя не возвышает, общается с самым младшим он общается понимающе и ласково.

    7 вариант

    В один из июльских дней, когда обычно стоит хорошая погода, рассказчик охотился на тетеревов в Тульской губернии. Ходил он долго, заблудился, и уже поздней ночью вышел к костру. Там было пятеро крестьянских мальчиков, стерегших табун в ночном, и две большие собаки. Познакомившись с ребятами, он решил составить им компанию, прилег под кустом и стал тихо наблюдать за ними. Сначала мальчики стеснялись гостя, но потом привыкли и перестали обращать на него внимание, занявшись своими разговорами.
    Среди мальчиков, стерегших табун, Федя был старшим. Он выглядел примерно на четырнадцать лет, имел светлые глаза и волосы, по лицу бродила рассеянно – веселая улыбка. Судя по одежде, Федя жил в зажиточной семье, в которой всех приучили к аккуратности. Новый армячок и пестрая рубашка из ситца были чистыми, а на поясе висел гребешок. Да и сапоги были по размеру, не отцовские. У костра Федя расположился вольготно, к остальным мальчикам относился покровительственно. Но при этом вел себя не очень заносчиво, остальные мальчики звали его по имени и держались на равных. Было видно, что он поехал в ночное для развлечения, а не по обязанности. Скорее всего, Федя слабо знал местные легенды, но интересовался ими – он постоянно подталкивал мальчиков к рассказам о невероятных случаях, а сам не рассказал ни одного. «Ему, как сыну богатого крестьянина, приходилось быть запевалой. Сам же он говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинство». К нечистой силе Федя относится скептически – он, конечно, тоже в нее верит, но не столько боится, сколько не все случаи относит к достоверным. «А ты его видел, лешего-то? – насмешливо перебил его Федя».
    Федя взрослее всех мальчиков, и у него уже появился интерес к девочкам. Вот он ласково расспрашивает у Вани о здоровье его сестры и просит передать приглашение в гости. И обещает ей подарки подарить…И не только ей, а еще и Ване. Но тот отказался в пользу девочки: «Дай уж лучше ей, она такая у нас добренькая.».
    Как видно из описания Феди, рассказчику нравится этот мальчик, которого не испортила принадлежность к богатой семье – он остался таким же простым и любознательным мальчиком, как и его друзья.

  7. Знаменитые Записки охотника Тургенева показывают нам жизнь простых крестьян. Об их судьбе мы узнаем от охотника, который и является главным героем. Каждый рассказ — это отдельная история и вот как раз Бежин луг знакомит нас с крестьянскими детьми. На Бежин луг, где у костра расположились крестьянские дети, герой произведения попал случайно летним вечером, когда заблудился во время охоты. Вот он попросился на ночлег к ребятам. Наблюдая за мальчишками и слушая их рассказы, охотник смог создать образы детей крестьян и теперь попробуем описать образы крестьянских детей из рассказа Тургенева Бежин луг.
    Когда охотник спустился к детям, ему встретились пять ребят. Они сторожили табун лошадей и сидели у костра. Развлекались мальчики, рассказывая друг другу незамысловатые выдуманные истории. Охотник не участвовал в разговоре, он притворился спящим. Сам же внимательно слушал и наблюдал за детьми.

    Бежин луг образы крестьянских детей

    Рассказ нас знакомит с Федей, Павлом, Ильей, Костей и Ваней. Так Федор был самым старшим. Ему было четырнадцать. Ваня — это самый младший табунный сторож, которому было всего лишь семь. Если судить по разговорам и по одежде, то все они были крестьянскими детьми. Правда Федор отличался. По приметам он принадлежал к семье богатых родителей и к детям он прибился лишь для того, чтобы получить острые ощущения, приключения, ради забавы. Федор был одет в хорошие одежды, в то время как другие дети были одеты намного проще.
    Создавая образы детей Тургенев изображает Федора красивым стройным ребенком, с полувеселой улыбкой. Он редко участвовал в разговорах, предпочитая больше слушать, нежели рассказывать. Павел хоть и был со взъерошенными волосами, но имел умный вид, да и в голосе чувствовалась сила. Это был смелый мальчик, который не побоялся побежать на шорох, проверяя лошадей. Он бесстрашный и не боится в одиночестве пойти за водой. У Ильи было неприметное лицо, горбоносое, вытянутое. У Кости было небольшое лицо, худенькое в веснушках, но его большие глаза были очень живые. Казалось, что они говорят больше, нежели мальчик выражал словами. Илья и Костя создают впечатление трусливых детей, может поэтому они больше всех рассказывают страшные истории, верят в нечистую силу и боятся ее. Вани почти не было видно, ведь он спал на земле изредка поднимая свою русую кудрявую голову.

  8. Тургенев: Бежин луг
    Рассказ начинается описанием великолепного летнего утра. Автор охотится в лесах. Настреляв дичи, он к вечеру решает возвращаться домой, но в наступившей темноте теряет дорогу и выходит к Бежину лугу, где видит костер, а вокруг него крестьянских детей, которые пришли в ночное. “Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун большой праздник для крестьянских мальчиков”. Автор объясняет детям, откуда он, и присаживается к костру.
    Следует описание ночи, той особой атмосферы таинственности, которая опускается на все в подобное время. Всего мальчиков пятеро: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. Старшему, Феде, на вид можно было дать лет четырнадцать. Автор подробно описывает внешность и особенности одежды всех мальчиков, и в этих деталях отчетливо просматривается разница их характеров. Мальчики варят в котелке картошку. Автор притворяется спящим, и разговор у костра возобновляется. Выясняется, что предметом обсуждения является нечистая сила и истории, с ней связанные. Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике. Костя повествует о слободском плотнике (остальные мальчики его хорошо знают), известном своей угрюмостью.
    Его невеселый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. Плотник заблудился и к ночи задремал поддеревом. Услышав сквозь сон, что его кто-то зовет, он встал и увидел русалку. Сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. Тогда русалка перестала смеяться и заплакала. На вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в “весельи”, теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. Поэтому она плачет и убивается. Однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. С тех пор плотник Гаврила не смеется и даже не улыбается.
    Другие дети живо реагируют на рассказ, обсуждают, есть ли в этой местности русалки, Федя, как самый старший, выражает скепсис по поводу рассказываемых историй. Однако Илюша рассказывает другую быль о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул). Местный приказчик послал псаря Ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. Проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый. Несмотря на странную реакцию лошади, Ермил решает взять его с собой. По дороге Ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза. Ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить “Бяша, бяша”. А баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: “Бяша, бяша”.
    В этот момент собаки вскакивают и бегут куда-то. Дети пугаются, но выясняется, что это просто кони чего-то испугались то ли ночной птицы, то ли волка. Через несколько минут все успокаивается. Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв-траву. Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Упоминает о некой бабе Ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в прошлом году, и себя саму. На возражение, что бабка Ульяна еще жива, Илюша отвечает, что год еще не кончился. Далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении), бывшем не так давно. Крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что “Тришка придет”. На вопрос о том, кто такой Тришка, Илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять парод христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести.
    В деревне многие ожидали, что именно во время солнечного затмения Тришка и заявится. Даже выбежали па улицу и в поле и стали ждать. Один из жителей, бочар, подшутил над ними надел на голову пустой жбан и испугал всех. Над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, Павлуша замечает, что это, возможно, душа Акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в прошлом году утопили грабители). Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти. Когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как ее утащил на дно водяной н там “испортил”. Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды.
    Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе. Дети слушают звуки ночи, крики птиц. Следует описание звездного неба, ночного леса, затем картина наступления утра. Автор встает и уходит от костра. В том же году (автор об этом узнает позднее) одного из мальчиков (Павла) не стало, по он не утонул, а ушибся, упав с лошади.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

  9. В рассказе «Бежин луг» русская природа описана И. С. Тургеневым так подробно и правдоподобно, как ни в одном другом произведении, до этого нами прочи­танном. Сразу чувствуется, что автор составлял опи­сание не по картине, не из прочитанного им, а из на­блюдений реальной жизни. Он, без сомнения, великий поклонник прогулок по лесам, полям, в любую погоду и в любое время суток и, наверняка, в Одиночестве. Иначе вряд ли он смог бы подметить в природе все до мелочей.
    Рассказ начинается с описания июльского дня. Только на удивление наблюдательный человек спосо­бен найти различия в цвете утренней зари и солнца. В моем представлении солнце желтое. Оно еще мо­жет быть ярким или не очень. У Тургенева же оно «не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но свет­лое и приветно-лучезарное». Цвет небосклона у авто­ра «легкий, бледно-лиловый». А облака, про которые мы чаще всего говорим, что они есть или нет на небе, у автора словно живые, и все такие разные. От его острого глаза не укрывается ни одно изменение в форме и цвете облаков. Автор подметил даже зако­номерность, с которой они появляются на небе: «Око­ло полудня обыкновенно появляется множество круг­лых, высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями…»
    Запахи летнего воздуха автор передает с такой точностью, что кажется, будто на самом деле чувству­ешь их. Сразу вспоминается лето и то, как мы с ба­бушкой, голодные, уставшие, возвращаемся с поля, а вокруг — спелые колосья пшеницы.
    Читаешь описание летней ночи у костра с кресть­янскими ребятишками, и сам начинаешь ощущать све­жесть ночной прохлады. Вместе с автором чувствуешь «сырую свежесть позднего вечера», до того мастерски написан рассказ. И теплота ночи, и свежесть раннего утра, и закат, и восход, и холмы, и поля, и равнины — во всем чувствуется уникальный талант писателя. А еще — сыновняя любовь его к неброской красоте родного края.

  10. В рассказе «Бежин луг» Тургеневым описаны пятеро героев: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Подробно рассказывая о внешности, особенностях одежды мальчишек, манере речи, автор показывает разницу их характеров.
    Самый старший из героев, мальчик четырнадцати лет— Федя. Это «был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы». Во время разговора Федя по-хозяйски лежал, оперевшись на локоть. Вел себя деловито, задавал вопросы, важничал, покровительствующе разрешал мальчикам делиться историями. Одет он был отлично от всех остальных мальчиков: на нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой, небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги – не отцовские.Также у него был гребешок – редкий предмет у крестьянских детей.
    Внешность Павлуши непримечательна: волосы всклоченные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное и рябое, огромная голова, приземистое тело. Но именно его сразу из всех ребят выделил автор: «глядел очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Изысканностью одежды Павел похвастаться не мог: грубая холщовая рубаха да заплатанные штаны. Павел больше делает, чем говорит. Он следит за котлом с картошкой, следит за огнём, отвлекает ребят, когда те напугались лесных звуков, переключив их внимание на картошку. Когда разволновались и убежали собаки, почуяв чужого, Павел без оружия бросился за ними, громко звал собак по именам, вернувшись, равнодушно бросил: «Я думал, волк». Теперь уже автору не просто нравится этот мальчуган, он им невольно любуется. «Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживлённое быстрой ездой, горело смелой удалью и твёрдой решимостью». Его власть признают животные: когда он положил руку на голову одной из собак, «долго не поворачивало головы обрадованное животное, с признательной гордостью посматривая сбоку на Павлушу». Павел гораздо взрослее своих друзей. Рассказ и реплики его более реалистичны. Когда охотник покидал гостеприимный приют, все спали, только Павел приподнял голову и посмотрел. Павлушу в рассказе « Бежин луг» мы видим решительным, смелым, умным, он иронично относится к нелепым суевериям.
    Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня. Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку.Илюша рассказывает и знает больше историй, чем Павел. Он убеждён в своих рассказах, говорит с жаром, испытывает страх, он многословен и эмоционален.
    Десятилетний Костя привлек охотника задумчивым и печальным взглядом его черных блестевших глаз. Лицо мальчика было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно. Мальчик очень суеверный, верит в водяных и русалок, о которых рассказал остальным ребятам. Он подражает взрослым, в своей речи часто говорит “братцы мои”. Автор назвал Костю трусишкой за страх перед волками, сопоставляя его с Павлом. Но Костя был добрым мальчиком. Он очень жалел Феклисту, мать утонувшего Васи. Одет он так же бедно, как Павел.
    Последнего, Ваню, охотник сперва и не заметил: он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь.
    Все пятеро ребят не похожи друг на друга. Они многое знали и умели делать: пасли лошадей, помогали взрослым в поле и дома, собирали в лесу ягоды, грибы. Мальчики привлекают нас своим умением интересно рассказывать, тонко чувствовать красоту природы. Они очень разные, но все-таки нашли общий язык, и были очень дружны между собой.
    Категория: Сочинения для 6 класса | Метки: полурассеянной, деловито, Принадлежал, гребешок., полувеселой
    Популярность темы: 46087 | Оценка: 4.5 | Закладки:
    Всего комментариев: 0

  11. Почему? (Павлуша, так как наиболее смелый.) — Кто из мальчиков лучше всех разбирается в народных поверьях? То как охотник, сталкивающийся с интересными лицами, когда вовсе не важна его принадлежность к привилегированному сословию. То чувствуется сословная дистанция: он — барин, встречающийся с господами, вспоминает о прежних встречах с лицами, проливающих свет на происходящее («Ермолай и мельничиха»).
    Это, несомненно,— просвещённый «друг человечества» в духе сороковых годов, проповедующий социальное равенство, видящий пороки крепостнической системы, угнетающей униженных и оскорбленных. Пейзажи Тургенева поразительно конкретны и вместе с тем овеяны переживаниями рассказчика и действующих лиц, они динамичны и тесно связаны с действием.
    Рассказ «Бежин луг» начинается с описания прекрасного летнего июльского дня. Здесь И.С. Тургеневым используются эпитеты: «заря… Вместе с рассказчиком читатель ощущает страх и волнение. Пейзаж в тургеневском рассказе «Бежин луг» помогает читателю глубже передать изменяющееся настроение рассказчика. О каком времени года идет речь в рассказе? Подберите к слову солнце синонимы, используемые писателем в тексте рассказа, («могучее светило», «алое сияние» и др.) — Как постепенно меняется цветовая гамма произведения?
    В прекрасный июльский день рассказчик охотится за тетеревами в Чернском уезде Тульской губернии. Пройдя вдоль осинника, охотник оказывается в котлообразной лощине с пологими боками.
    Он понимает, что окончательно заблудился, и дальше идёт по звёздам. Охотник просится переночевать, ложится у костра и наблюдает за мальчиками. И ему, и Павлуше не более двенадцати лет. Костя — маленький, тщедушный мальчик лет десяти с задумчивым и печальным взором. Рассказчик притворяется спящим, и мальчики продолжают разговор.
    И вдруг кто-то как закашляет! Новый рассказ начинает Костя. Раз плотник Гаврила пошёл в лес и заблудился. Стемнело. Присел он под деревом и задремал. Проснулся плотник оттого, что кто-то его зовёт. Смотрит Гаврила — на дереве русалка сидит, зовёт его к себе и смеётся. Гаврила взял и перекрестился. Вдруг взлаивают и кидаются прочь собаки. Рассказчик, «к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади.
    Июль­ская ночь, природа выступает посредником между миром взрослых и миром детей. Так оно и было в крестьянском быту: природа во многом определяла отношения людей, связи поколений. Каждый из них постепенно вдохновляется предметом своего рассказа и вниманием слушателей, у каждого — своя манера говорить.
    С Павлом связан необычный финал рассказа. Павел оказывается связующим звеном между отступа­ющим ночным мраком и наступающим днем. Павлуша по-особому выделен: рассказчиком-охотником, товарища­ми и как бы самой природой. Мальчики уважительно реагируют на реплики именно Павла, в споре ждут его мнения.
    В повторяющихся похвалах герою (что Тургеневу мало свойственно) — выс­шая точка нарушения писателем обычной авторской сдер­жанности, «спрятанности» за рассказчика. Мальчик своими бодрыми репликами, всем обликом и поведением каждый раз развеивает набегающее из ноч­ного мрака облако страха, мужественно ему противостоит. Переводя внимание с жутковатых историй, в которые все мальчики отчасти верят, на реальное, близкое и понятное, Павел как бы объединяет собою стихии мрака и света и демонстрирует торжество последнего.

    Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *