Сочинение на тему безопасная дорога в школу

9 вариантов

  1. Безопасная дорога в школу.
    Я очень люблю свой город. Он протянулся на несколько километров. У нас в городе много транспорта. Поэтому, нам – ученикам, надо знать правила дорожного движения и быть очень внимательными на дороге.
    Я живу недалеко от школы, в самом центре, всего пять – семь минут ходьбы. Но это не делает мой путь безопасным. Чтобы прийти в класс, мне надо дважды перейти оживлённую дорогу. И первая – проходит прямо рядом с домом. Никого уже не удивляет гул машин, который можно услышать рано утром. Это родители спешат на работу. Грузовые машины, мотоциклы – чего только не увидишь перед уроками. И все торопятся, спешат по своим делам.
    – Как не быть осторожным?
    Но я не боюсь машин, потому что наша учительница объяснила нам, как вести себя на дороге. В классе проводится много праздников посвящённых правилам дорожного движения. Мы сочиняем стихи о дорожных знаках, участвуем в сценках, рисуем плакаты.
    В городе тоже многое делается для того, чтобы дорога в школу стала безопасной. Поставили скамейки, железные столбики, натянули цепи. Теперь, въезд транспорта на территорию парка строго запрещён. А у ребят появилось замечательное место, свободное от машин. Там мы катаемся на велосипедах и роликах.
    Часто приходят к нам в школу сотрудники дорожно-патрульной службы. Они контролируют ситуацию на дорогах, штрафуют водителей.
    Но как бы близко ты не жил к школе, дорога любит внимательных людей. Поэтому: «Будьте осторожны на дорогах!»
    Сахаутдиновой Лианы
    2 «В» класса

  2. 2
    Текст добавил: ДеВуШкА ДьЯвОлА

    Лариса Аккиева
    Педагогическое эссе на тему: Безопасная дорога в школу. Какой я её представляю?

    Педагогическое эссе на тему:
    Безопасная дорога в школу. Какой я её представляю?

    Первый класс не за горами, говорила дочке маме.
    Как же в школу я пойду, путь дорогу я найду?
    Маму мысль одолевает, безопасно ль пошагает дочка младшая её?
    Что же делать? Как нам быть? Жизнь ребёнка сохранить?
    Безопасные маршруты сели с папой составлять, стали дочку привлекать.
    В школу нашу два пути, но дорогу перейти всё равно необходимо, как ты это не крути.
    С правилами дочь знакома, говорит: – Дойду сама!
    Папа стукнул по столу: никуда, мол, не пущу!
    Оба спорят, я молчу, ситуацию кручу как же лучше поступить, чтобы всем нам угодить.
    Ситуация близка и знакома тем она, кто детей своих отправит в первый раз, да в первый класс. Здесь покинет рифма нас.
    Вопрос «больной». Я всё время продолжаю думать о ней, хотя моя маленькая девочка уже не первый месяц ходит в первый класс. Детский сад позади, каждый день мы ходили туда вместе, рядом. Я оказалась не совсем готова к изменениям в жизненном и дорожном маршруте, хотя и готовились мы к этому всей семьёй.
    Как отпустить ребёнка во взрослую жизнь? Как сделать так, чтобы первые шаги были легки и безопасны?
    Я постоянно задаю себе этот вопрос. Безопасная дорога в школу, что это?
    Естественно это и безопасный маршрут, самое страшное для меня – это как дочь самостоятельно перейдет проезжую часть.
    Наблюдаю картину из своего окна – через пешеходный переход пытается перейти такая же первоклашка, как и моя, узнаю в ней свою соседку. Но нет, уважаемые автомобилисты, чьи то тоже папы и мамы несутся в своих автомобилях и не пропускают девочку. Бежим с дочкой поскорее на помощь, и пожалуйста, при виде взрослого машины на переходе остановились.
    Почему так, почему не замечают тех, кто меньше нас?
    Через светофор тоже бывает нелегко. Однажды не остановившаяся на горящий зелёный для пешеходов сигнал машина чуть нас не задела. Чуть или чудо спасло нас? А если бы ребёнок в тот момент шел самостоятельно. Боюсь даже вспоминать тот день.
    Мы учим наших детей правилам дорожной азбуки, но почему чьё- то лихачество порой перечёркивает жизнь в один миг.
    У меня нет ответа на этот вопрос. Каждому надо начать с себя. А я правильно поступаю?
    Учу дочь, возвращаясь самостоятельно со школы, домой не переходить одной проезжую часть через светофор, а дождаться когда подойдут ещё взрослые и идти рядом с ними.
    Но не только дорога таит в себе опасности. Зима, осень – темно, улицы плохо освещены. Кто встретится на пути? А скользкие дорожки, на которых дочь часто падает.
    Дорогое моё сокровище, я каждый день в своих мыслях обращаюсь к тебе, когда ты идёшь со школы домой. Моя доченька, солнышко будь внимательна и осторожна. Ты беззаботна, счастлива и радуешься всему, что видишь вокруг.
    Все дети такие, кто-то смелый и бесстрашный, кто-то побоязливее, но все такие уверенные, что с ними ничего не случится. Ведь рядом мы, любящие родители. Наверное, я такая мама «курочка – наседка». И больше надо давать самостоятельности ребёнку. Но очень трудно это осознать, видя, что происходит в жизни не только на дороге, но и по ней.
    Кто встретится на пути? Какой будет эта дорога? Безопасной?
    Мы в детях воплотить хотим свои мечты,
    Не надо им мешать идти иной дорогой,
    Ведь жизнь наставит шишки, синяки,
    Но очень хочется, чтоб было их немного!

  3. 3
    Текст добавил: Частица Вселенной

    МБОУ «Юлтимеровская основная общеобразовательная школа»
    Сармановского муниципального района РТ
    Сочинение на тему:
    «Безопасные дороги в безопасный мир»
    Выполнила: Нигматзянова А.И.,
    ученица 7-го класса
    Учительница русск.яз.и литературы:
                                                                                                      Нигматзянова А.А.
    2011 год
    Жизнь ценна? Оглянитесь вокруг – где можно увидеть ,что жизнь человека ценится? Всюду насилие, кровь, беззаконие…  Каждый день гибнут люди. То природа испытывает человека за то  отношение ,который сам сотворил, то несчастные случаи. А в большинство трагических  случаев происходит на дорогах, сами люди делая ошибки, не думая о последствиях  создают аварийные ситуации. Я понимаю, когда на войне , перед лицом вынужденной смерти хочется жить , так хочется жить! А почему сейчас  так просто и нелепо расточаем ее ,не умеем ценить? Во многом виноваты мы сами. Правила дорожного движения должны знать все. И изучать их надо серьезнее,чем все школьные предметы. Представьте себе, что вы получили  двойку по истории или биологии, вам придется ее исправлять. Оставаться после уроков, учить. А вот двойку по  правилам дорожного движения не исправишь. Ведь экзамен по этому предмету проверяется на дороге. Перешел дорогу в неположенном месте или перебежал улицу близко идущим транспортом, вот тебе и двойка. Да с переломами и ушибами, это если повезет. А если нет?Почему же гибнут люди под колесами автотранспорта? Торопясь на работу, в школу, в детскийсад перебегают дорогу в любых местах проезжей части ,не задумываются, что во-первых, нарушают правила дорожного движения ,во-вторых, создают аварийную ситуацию, и , в- третьих , какой пример, они подают своим детям. Видя это, ребенок может точно так же  поступить, ведь взрослые это делают.  Мне кажется, потому, что они думают только о себе: « Я смогу перебежать…Я быстро… Но не задумываются о последствиях. Цена такого последствия может стать человеческая  жизнь. Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать определенные правила. На каждого ребенка -отдельное место в автомобиле. Маленькие дети должны передвигаться в специальных детских креслах ,а тем детям, которым уже можно передвигаться в автомобиле без кресел должны быть пристегнуты. Все пассажиры,находящиеся в салоне автомобиля ,должны пристегнуться .Дорога требует серьезного отношения от всех участников дорожного движения. Водитель перед тем, как отправиться ехать не должен превышать более 80 км/ч. Водитель это- человек управляющий транспортным средством. Если водитель всегда за рулем, то он  должен никогда не нарушать правила дорожного движения. Люди, которые садятся за руль пьяными , вдвойне опасны. Могут пострадать по их вине совсем невинные люди. Садиться в машину в нетрезвом состоянии не надо, ведь именно из-за этого чаще всего в нашей стране происходят аварии. Правила дорожного движения совершенно несложны, но очень разумны и надежны -их соблюдение может гарантировать пешеходу безопасность. Дело за малым-всегда применять их на практике!

  4. Творческая работа учащегося. Сочинение “Дорога безопасности”
    Добавил(а) Добрынина М.П.
    21.10.11 13:16
    Дорога    без      опасносности
    СОЧИНЕНИЕ
    «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»
    Ученицы 8 класса\
    Старохмелевского
    филиала
    МОУ Новоникольской СОШ
    Абрамовой Марии
    Учитель: Добрынина М.П.
    2011год
    Говорить о том, что безопасность дорожного движения – дело всех и каждого, можно долго и много. Но от этого, к сожалению, статистика дорожно-транспортных происшествий  остается неутешительной. Заложниками взрослой безолаберности, безответственности на дорогах чаще всего становятся дети, подростки, юноши…
    Совсем недавно мы всем селом провожали в последний путь очень доброго, приветливого парня, девятнадцатилетнего Харина Максима. Его жизнь нелепо оборвалась под колесами автомобиля водителя-лихача, который несся по трассе на сумасшедшей скорости и уснул за рулем.
    Очень часто по телевизору в криминальных хрониках рассказывают о происшествиях на дорогах, о пострадавших , погибших. Только это происходит где-то далеко.
    Но вот когда здесь, рядом мальчишка , с которым несколько часов назад купались на речке ,играли в футбол ,больше никогда не улыбнется тебе ,не прокатит на велосипеде, становится жутко. По его судьбе проехал автомобиль и убил его.
    Страшно представить, сколько людей гибнет под колесами машин, сколько происходит аварий ! Люди умирают или получают травмы, после которых остаются инвалидами на всю жизнь.  Как же уберечься от дышащих смертью колес машин? Нужно быть бдительными и внимательными на дорогах. От нашего внимания зависит не только наша жизнь, но и жизнь, и здоровье других людей.
    Что делать,когда в авариях виноваты водители? Можно только обратиться к ним с призывом: уважаемые автомобилисты, не разговаривайте за рулем по телефону, не курите, не водите в нетрезвом виде машину или в состоянии сильного переутомления,усталости. Давайте будем взаимовежливыми, уступая друг другу, как то предписано  правилами дорожного движения. Ведь они придуманы для того, чтобы водители и пешеходы знали, как правильно вести себя на проезжей части. Если всегда соблюдать их, то водители смогут спокойно ехать, не боясь, что кто-то внезапно выскочит на дорогу или захочет проехать по встречной полосе. Пешеходы будут спокойно переходить проезжую часть по  «зебре» или на зеленый сигнал светофора, не опасаясь очутиться под колесами автомобиля.
    Нам, пешеходам, кажется, что правила дорожного движения должны учить только автомобилисты. Ведь без этих знаний они не получат права на вождение транспортных средств.Если вдруг водитель нарушит их, он будет остановлен инспектором ГИБДД,оштрафован или наказан более сурово.
    Зачем же знать эти правила нам, пешеходам? Ответ прост. Забывая о них, можно угодить в серьезные неприятности. Человек, перебегающий дорогу на красный свет или в неустановленном месте, рискует надолго оказаться в больнице. Даже самый внимательный и вежливый водитель не сможет сразу остановить машину. Очень часто мы торопимся куда-то, забывая об осторожности, делаем добровольно шаг навстречу беде, а потом горько жалеем об этом. А посему, если мы забываем про правила поведения на дороге, то подвергаем свою жизнь и здоровье опасности, которю легко можно избежать, если вести себя правильно.
    Мы все должны быть очень внимательны на дороге, особенно когда от этого зависит наша жизнь, самое ценное и дорогое , что есть у человека, и она слишком коротка, чтобы так безрассудно рисковать ею.
    Последние обновления за 21.10.11 13:20

  5. 24.11.2014, 16:34
    Воробьева Эльвира, 8 класс
    МБОУ «Безруковская основная
    общеобразовательная школа»
    Новокузнецкий район

    Сохраним жизнь вместе

    Ежегодно во всем мире проводится
    мероприятие, посвященное Дню памяти жертв ДТП. Едва ли не каждый день на первых
    полосах различных газет, в телевизионных передачах и в разнообразных источниках
    средств массовой информации сообщается о тяжелых автомобильных катастрофах,
    происшедших в разных уголках мира, страны, области, города или села. Каждый
    день на дорогах погибает более трех тысяч четырехсот человек, а сотни
    становятся инвалидами на всю жизнь. Большая часть ДТП случается по вине пьяных
    водителей и из-за нарушения скоростного режима.
    День памяти жертв дорожно –
    транспортных происшествий, впервые проведенный в 1923 году в Соединенном
    королевстве, был задуман как мероприятие, дающее возможность почтить память
    тех, кто пострадал в автомобильных катастрофах. В этот день люди всего мира не
    только вспоминают о тех, кто погиб. Кроме этого, эта акция – это обращение к
    живым людям с призывом сохранения своих жизней, с призывом заботы о своем
    благополучии. Ведь в силах каждого человека постараться сохранить свою жизнь от
    трагической случайности. Не нужно равнодушно относиться к такому мероприятию,
    нужно осознавать, что от каждого участника дорожного движения, неважно водитель
    это или пешеход, в равной степени зависит безопасность на дороге, зависит жизнь
    каждого отдельно взятого человека и всех вместе людей. Очень важно осознавать,
    что, заботясь о безопасности на проезжей части, мы сохраняем самое ценное, что
    есть у каждого – Жизнь!
    Худяшов Никита, 9 класс
    МБОУ «Безруковская основная
    общеобразовательная школа»
    Новокузнецкий район

    Я – за безопасность на дороге.

    Всем известно, что передвижение на
    дорогах очень опасно. Ежедневно, на транспортные магистрали выезжает огромное
    количество автомобилей, по обочинам наших дорог двигается множество людей,
    такое же их количество переходит проезжие части в различных местах, причем не
    всегда обозначенных пешеходными переходами и светофорами. Правила на дороге
    нарушают как пешеходы, так и водители. И часто за этими нарушениями следуют
    печальные исходы: автомобильные катастрофы, искалеченные или травмированные
    пешеходы. Все эта слишком печальная статистика.
    Чтобы обратить внимание на эту
    проблему, 16 ноября проводится акция «День памяти жертв ДТП». Это мероприятие
    международного масштаба призвано привлечь внимание всех людей планеты к этим
    печальным событиям. Цель всемирного дня памяти почтить память тех, кто погиб в
    автокатастрофе или остался инвалидом вследствие аварии, а также напомнить о
    том, что все должны заботиться о своей безопасности.
    Находясь за рулем, нужно соблюдать все
    правила дорожного движения, чтобы сохранить жизнь близких и окружающих нас людей.
    Если порассуждать, то можно прийти к выводу, что садясь за руль в состоянии
    алкогольного или наркотического опьянения, человек намеренно наносит ущерб не
    только себе, но и создает угрозу жизни другим людям. Цифры статистики
    ужасающие: очень много людей гибнет по вине пьяных водителей или водителей –
    наркоманов. По данным УГИБДД при ГУВД по региону, за весь прошлый год на
    дорогах Кузбасса погибло 476 человек, а за девять месяцев текущего – 336
    человек.
    Мне кажется, что введенный день памяти
    жертв ДТП, подчеркивает уважительное отношение к пострадавшим в авариях. Также
    внимание к этому обращено у нас в области со стороны администрации. В городе
    Киселевске строится часовня в память о погибших в дорожно- транспортных
    происшествиях.
    “Это
    первая в Кузбассе часовня, посвященная именно жертвам ДТП. На дорогах погибает
    очень много людей, поэтому важно, чтобы проводились молебны в память о них. К
    тому же, в этой часовне любой водитель может попросить Бога дать разума водить
    машину без аварий”, – сообщают в пресс-службе Кемеровской епархии. По
    проекту, у часовни будет лишь одна стена, которую украсит мозаичная икона
    Пресвятой Богородицы “Смоленская”, а с трех сторон купол будут
    поддерживать кованые ворота.
    Хорошо,
    что у нас в области уделяют такое внимание к трагедии, связанной с дорожно- транспортными
    происшествиями. Но мне хочется, чтобы никому из людей не пришлось бы приходить
    в эту часовню, чтобы просить о пострадавших в аварии и поминать погибших. Пусть
    как можно меньше будет
    дорожно–транспортных происшествий на дорогах нашей области, нашего
    района, нашего села.
    Калинин
    Вячеслав, 7 класс

    МБОУ
    «Безруковская основная

    общеобразовательная
    школа»

    Новокузнецкий
    район


    Сохраните самое ценное – жизнь.

    Шестнадцатого ноября в четыре часа во
    всех городах и селах всего мира прозвучат автомобильные сигналы. И это не
    приветствие свадебных картежей, не сигнал тревоги. Такими звуками все водители
    отдадут дань памяти жертвам дорожно- транспортных происшествий. Во всех местах люди по-разному делают этот акцент
    памяти. Например, в Тюмени студенты,
    школьники, медики, сотрудники экстренных служб и Госавтоинспекции зажигают свечи в память о людях, погибших в
    дорожно-транспортных происшествиях. А в Новосибирске 16 ноября состоится акция
    «По ком звонит колокол». Специально для памятного мероприятия в полдень на
    главной площади областного центра вместо традиционной мелодии прозвучат
    перезвоны колоколов. Количество ударов колокола будет соответствовать
    количеству погибших на новосибирских дорогах в течение этого года. Каждый
    пришедший горожанин сможет ударить в колокол, почтив память людей, погибших в
    ДТП.
    Вот уже более двадцати лет в третье
    воскресенье ноября все люди мира включаются в акцию памяти жертв ДТП. И это не случайно,
    так как статистика автокатастроф пугает: по данным ООН, каждый год
    дорожно-транспортные происшествия уносят 1,2 млн жизней по всему миру. По
    прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в
    результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или
    увечий.
    В чем причина таких фактов? Главная
    из них – низкий уровень культуры поведения на дорогах. Ведь если посмотреть, очень часто за рулем
    автомобилей оказываются водители в состоянии алкогольного или наркотического
    опьянения. Только за последний год в
    средствах массовой информации и на телевидении были обозначены примеры, когда
    пьяный водитель то налетел на остановку с людьми, то протаранил на пешеходном
    переходе группу школьников с учителем. Можно продолжать. Но стоит ли?
    Становится страшно от того, что из-за таких водителей страдают люди. А ведь это
    преступление, убийство. Преступление начинается уже тогда, когда выпив
    спиртное, человек садится за руль. Человек, не способный контролировать ни
    себя, ни свое поведение.
    Другой причиной, приводящей к аварии
    может послужить нарушение скоростного режима. Сколько было случаев, что, превышая
    скорость, водитель перестает управлять машиной, вследствие чего автомобиль
    оказывается на встречной полосе, где может произойти столкновение с другой
    машиной. А если встречной машины нет, то водителя- лихача может просто выкинуть
    в кювет. Итог будет плачевный, и в первом,и во втором случае. А сколько
    страдает людей, когда на большой скорости, автомобиль остановить практически
    невозможно, и под колесами транспортного средства оказываются пешеходы.
    В настоящее время предъявляются и к
    пешеходам требования к поведению на транспортной полосе. Это и переход только
    в положенных местах, и соблюдение мер
    безопасности. Я думаю, это правильно, ведь участниками дорожного движения, в
    полной мере являются как водители, так и пешеходы. Случается достаточно часто,
    когда и пешеходы становятся виновниками дорожно-транспортного происшествия.
    Поэтому, чтобы движение на дорогах стало безопасным, нужно всем относиться с
    уважениям к правилам поведения на трассе. Никакое время, которое стараются
    сэкономить люди, перебегая дорогу или
    несясь в машине, нарушая все нормы скоростного режима, не стоит человеческой
    жизни. А жизнь – это самое ценное, что есть у каждого человека. И не стоит
    жертвовать ей из-за своей же глупости. Если каждый человек поймет, что и от
    него зависит, насколько безопасно будет на наших дорогах, может быть тогда
    станет меньше людей, пострадавших в дорожно- транспортных происшествиях.

  6. Сочинение.
    Как это однажды было
    Однажды утром я шёл в школу. Всё было как обычно, но неожиданно я увидел очень быстро движущуюся машину. Мне было интересно, куда водитель так спешит, а может быть и не спешит, просто лихач, как говорят люди. Я посмотрел на светофор и увидел, что в нем горит красный свет. Неужели водитель проедет на красный свет? Так и случилось, он проехал на красный свет и даже не подозревал, что слева от него на перекрёстке с пассажирской стороны проехала машина, чуть не столкнувшись с лихачом. Я подумал, неужели этому водителю не дорога своя жизнь, а если бы он ехал с дочерью или с сыном, женой? Человек так не хочет учить ПДД, что когда, научившись водить такой опасный и дорогой транспорт, ему вовсе плевать на все правила. Эта мысль тревожила меня целый день и, придя домой из школы, я спросил у моего папы, правильно ли поступил тот водитель. Папа мне объяснил, что его поступок был легкомысленный и опасный. Ведь мог пострадать не только нарушитель, но и пассажир и даже простой пешеход. В нашей стране происходит тысяча ДТП каждый день. И ведь можно лишиться жизни. В них можно найти виновника, например, нетрезвый водитель, лихач и т. д. Но есть и случаи, в которых нельзя найти виновника, например, гололёд, неисправность машины. Каждому из водителей могут выписать штраф за превышение скорости, неправильной парковке и даже лишить водительских прав. Нужно знать все дорожные знаки, аккуратно ездить, а главное, соблюдать ПДД. Даже у велосипедистов есть правила и их нужно соблюдать, ведь без них никуда. Каждому водителю нужно уметь оказать первую помощь, ведь при ДТП можно получить многочисленные травмы. Так что лучше соблюдать все правила и никогда их не нарушать.
    Маслов Илья,10 лет, ученик 4-е класса
    МБОУ «СОШ №42» г. Нижневартовска
    Сочинение- сказка
    Неожиданная встреча
    Летним днем я прогуливалась по улицам города Нижневартовска. Ярко светило солнышко, раздавалось звонкое пение птиц. Неожиданно для себя я заметила, что вдруг очутилась возле парка, а в его входе увидела, как мне тогда показалось, людей, которые что-то бурно обсуждали. Но, подойдя к ним поближе, я заметила, что это были вовсе не люди, а Знаки дорожного движения. Моему изумлению не было предела. Прислушавшись, я поняла, что они говорят о том, что многие дети не соблюдают правила дорожного движения, неосторожно ведут себя на дорогах, и всё это приводит к печальным последствиям. Вдруг один из них, на куртке которого была надпись «Стоп», заметил меня и за руку вытащил в центр круга.
    – Девочка, ты, наверное, тоже частенько нарушаешь правила дорожного движения? – строго спросил он.
    – Нет, никогда не нарушаю, – уверенно произнесла я.
    – Не скажи, – возразил знак «Осторожно, дети» и открыл свой ноутбук. Взглянув туда, увидела, что первого сентября я, действительно, перешла улицу Северная не по пешеходному переходу. Я покраснела и стала оправдываться:
    – Но это… я просто… спешила в школу!
    – А говоришь, что никогда не нарушаешь правила дорожного движения, – хором сказали знаки.
    – Нехорошо обманывать, – упрекнул меня знак «Стоянка запрещена». От стыда я готова была провалиться сквозь землю.
    – Обещаю, что впредь буду внимательнее, – всхлипывая и вытирая, слёзы пообещала я.
    – Хорошо, на первый раз мы тебя прощаем, – произнесли знаки, – возьми и запомни самые важные правила дорожного движения.
    Самый молодой из них Знак в полосатой майке вручил мне листок бумаги. Я прочитала следующее:
    «Переходи дорогу по пешеходному переходу!
    Идти можно только на зеленый свет светофора!
    На проезжей части играть нельзя!»
    Вдруг все знаки, а также городской парк исчезли. Открыв глаза, я увидела знакомую обстановку своей комнаты, и тогда я поняла, что это был лишь сон. Но его я запомню на всю жизнь, а об этих заветных правилах дорожного движения я рассказала сестренке. Надеюсь, что и она их запомнит надолго!
    Козлова Дарья ,10 лет, ученица 4-е класса
    МБОУ «СОШ №42» г. Нижневартовска
    Уважаемый водитель!
    Я, Патюкова София, ученица 4-е класса, обращаюсь к Вам от лица всех пешеходов: и взрослых, и детей!
    Жизнь наполнена различными цветами и красками, стоит только взглянуть из окна автомобиля. Так может, сотрем две самые страшные краски из нашей жизни – это цвет мрачного траура и цвет ужаса в глазах людей, и зальем эти пробелы счастьем, звонким смехом детей, ярким солнечным светом! Берегите себя, своих близких и просто всех участников дорожного движения! Всегда соблюдайте правила дорожного движения!
    Дорогой водитель!
    Остановись! Посмотри вокруг! Трезво взгляни вперед! Ты не один, кругом тоже водители, дорогу переходят старики и дети. Пусть они не такие успешные, как ты, но их любят и ждут дома. Соблюдай правила, и машина станет тебе лучшим помощником.
    Балай Катя, ученица 4-е класса
    МБОУ «СОШ №42» г. Нижневартовска
    Уважаемый водитель!
    Пишет вам ученик 4-е класса Зарецкий Иван. Я часто слушаю по телевизору сводки о дорожных происшествиях, в которых иногда погибают люди. Это же страшно!.. Визг тормозов может стать последними звуками в их жизни, при этом часто погибают и сами водители. Берегите себя и близких вам людей. Давайте не нарушать Правила дорожного движения, тогда мы будем жить долго и счастливо!
    Уважаемый водитель!
    В школе нас учат, как правильно переходить дорогу, но взрослые сами правила не соблюдают, а ведь мы берем с вас пример. Когда вы не пропускаете нас на пешеходном переходе, подумайте, что где–то кто–то не пропустит и вашего ребенка. Мы хотим жить! Необходимо соблюдать правила не потому, что это нужно другим, – это необходимо и вам, уважаемый водитель!
    Коваль Елена , 10 лет, ученица 4-е класса
    МБОУ «СОШ №42» г. Нижневартовска
    Сочинение
    Нельзя, значит нельзя!
    Раньше я всегда жил по принципу: мне можно все. Когда мне говорили: «Нельзя», я каждый раз задавал вопрос: «Почему?». И не получая ответа, который меня бы удовлетворил, я поступал так, как нравилось мне. А нравилось мне делать все наоборот. Но это продолжалось до определенного момента. И этот момент наступил.
    Случилось это, когда я учился в первом классе. Утром, идя в школу, мы встречались с одноклассниками на остановке, все вместе переходили дорогу и, разговаривая ни о чем, доходили до здания школы. И так было каждый день.
    Но однажды мы стояли на обочине, ожидая, когда весь транспорт проедет. Водители оглядывались на нас, но ни один из них не останавливался. Я сказал: «Побежали, а то опоздаем!». И мы друг за другом начали перебегать дорогу. Машины тормозили, водители ругались, а нам было весело.
    На другой день я предложил повторить наш переход. Только сделать это неожиданно для водителей. Мы спрятались за остановкой, и по моей команде стали перебегать проезжую часть. Машины одна за другой останавливались, а мы, довольные удавшемуся мероприятию, побежали в школу. Я понимал, что этого делать нельзя, но мне хотелось, во-первых, наказать водителей, во-вторых, доказать, что мы можем все, а в-третьих, опровергнуть мнение, что перебегать дорогу перед близко идущим транспортом нельзя. Это продолжалось на протяжении нескольких дней. Но в очередной раз, когда все мои друзья благополучно перебежали через дорогу, а я бежал последний, то один из водителей, чтобы не сбить меня резко повернул руль в сторону и наехал на столб. Со мной ничего не произошло, но водитель очень сильно пострадал. Очевидцы аварии вызвали машину скорой помощи и работников ГИБДД. Мне было стыдно за свой поступок. К счастью, водитель выжил, но долгое время провел в больнице. А ведь из-за моей шалости он мог погибнуть, и я это осознавал.
    Я понял, что соблюдать правила дорожного движения не только нужно, а необходимо. Меня родители записали на кружок «Зелёный огонёк», где руководителем является Лариса Айкашевна, моя учительница. На занятиях я прочно усвоил, что переходить дорогу, если нет рядом светофора, нужно в определенном порядке. А самое главное, я понял значение слова «Нельзя». Если говорят «Нельзя», не спорить, а нужно согласиться и выполнить все требования. Если ты не думаешь о себе, то надо думать о других. И я стал думать. Это происшествие меня многому научило. Я советую всем соблюдать правила дорожного движения.
    Камалетдинов Артём, 14 лет, ученик 8-а класса
    МБОУ «СОШ №42» г. Нижневартовска
    Сочинение о том, как ребята-тройняшки (котята) открыли
    «Школу дорожных наук»
    Соблюдай, ты, правила движенья.
    Помни заветы безопасного пути!
    Светофора знаки помни без подсказки,
    Важное значенье их ты оцени!
    Однажды, в Котогроде на улице Тройняшки, приключилась интересная, а главное, поучительная история. Жил-был кот Гера, который очень любил кататься на велосипеде. Сидя на своем железном друге, Гера напевал свою любимую песенку: «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед!» Гера настолько был увлечен быстрой ездой, что бесстрашно выезжал на проезжую часть и гонял на перегонки со своими веселыми братьями Лёней и Валей!
    В понедельник, когда машины спешат на работу, пешеходы торопятся по своим делам – в детский сад, школу или на службу, ребята Котограда решили погонять на мостовой, на велосипедах. Было очень весело, Валя обгонял Лёню, а ловкий Гера виртуозно подпрыгивал на велосипеде, ловя восхищенные взгляды своих братьев. Солнце ярко сияло, птички весело щебетали, и ничто не предвещало беды.
    Вдруг огромный грузовик буквально вылетел на проезжую часть и внезапно под колесами огромного КамАЗа оказались братья-котята! Раздался сильный скрежет колес, громкий плач ребят-котят и пронзительный вой сирены «Скорой помощи»! Благодаря огромным стараниям врачей, заботе мамы, братья-котята остались живы и здоровы.
    Все вместе они открыли «Школу дорожных наук» и стали работать в ней инструкторами по вождению велосипеда. Они обучали маленьких котят вождению велосипеда, но самое главное, они рассказывали малышам о том, как важно и необходимо соблюдать Правила Дорожного Движения!
    Все жители Котограда с большим удовольствием отдавали в «Школу дорожных наук» своих любимых чад. В Котограде царил порядок и спокойствие. Пешеходы соблюдали правила и уважали водителей, а водители любили и берегли пешеходов, так как все они были благодарными выпускниками «Школы дорожных наук»!
    Сорокин Герман, Сорокин Валентин, Сорокин Леонид,
    по 11 лет, ученики 4- е класса
    МБОУ «СОШ №42» г. Нижневартовска.
    Сочинение.
    Сказка про фонарики
    Жили-были на свете три фонарика. Жили они в сказочной стране Светофоркино. У каждого фонарика было свое имя. Одного фонарика звали Красноглазик. Имя этого фонарика переводилось Красный свет. Другого фонарика звали Зеленоглазик. Его имя переводилось, как зеленый свет. А у самого маленького фонарика было удивительное имя Желтоглазик. Он был желтый, поэтому его так и назвали. Трое неразлучных друзей-фонариков помогали правильному движению транспорта в счастливой стране Светофоркино.
    Однажды поздней осенью дул очень сильный ветер, от которого в сказочной стране Светофоркино у всех жителей пропало электричество. То же произошло и с нашими фонариками. Началась сильная буря. И в их домики пришла беда. Наши друзья перестали видеть и слышать друг друга. Они хотели друг друга найти, но не смогли. Вскоре с их исчезновением на дорогах стало происходить очень много аварий. Транспорт встал. Люди в сказочном городе Светофоркино сбились с ног, разыскивая фонариков. Куда же они пропали?
    Тут на помощь вышли все службы города Светофоркино. Дорогу героям показал Электрик, который подключил свет в этом городке. Вот тут – то все и началось. Фонарики все встали на перекрестке дороги, как положено в Светофоркино. Первым встал Красноглазик. Он велел всем стоять – «Проезда нет!». Вторым встал Желтоглазик. Он скомандовал: «Внимательно смотри!». Третьим занял свое место Зеленоглазик. Этот фонарик сказал – «Иди!»
    С того момента случилось чудо – жизнь в сказочном городке наладилась, движение транспорта востановилось. Все были очень счастливы! А радостные фонарики в своих домиках живут и сейчас. Все у фонариков сложилось благополучно! Они помогают участникам дорожного движения соблюдать Правила Дорожного Движения.
    Ситдикова Амина , 10 лет, ученица 4-е класса
    МБОУ «СОШ №42» г. Нижневартовска.

  7. 7
    Текст добавил: мечтающий пацан

    Сочинение на конкурс «Я за безопасность на дорогах!»
    Мой город Ипатово – это мой дом, в котором я живу. В своём родном доме хочется чувствовать себя спокойно, быть уверенной, что здесь никогда ничего плохого с тобой не случится.
    Но одна из опасностей, которая представляет угрозу  для  здоровья и жизни горожанина – дороги с интенсивным автомобильным движением, на которые ежедневно выезжают сотни автомобилей, мотоциклов, велосипедов, других транспортных средств.
    Мы  ежедневно пользуемся транспортом, он ускоряет встречу с родными, вовремя доставляет нас в школу, на работу, и  знаем правила безопасного поведения на дороге, которые должны  соблюдать. Нас учат этому с детских лет – сначала воспитатели детского сада, родители, потом учителя школ, дорожные инспекторы.
    Так почему же взрослые становятся участниками ДТП, и дети  часто попадают под колёса автотранспорта?
    Многие пешеходы, рискуя своими жизнями, халатно относятся к ПДД. Всем и каждому известно, что переходить дорогу нужно в положенном месте, на пешеходных переходах, на зелёный свет. Но зачастую, всё бывает иначе: торопясь на работу, в школу, в детский сад, пешеходы перебегают дорогу в любых местах проезжей части. Почему так происходит? Потому, что они думают только о себе: “Я смогу перебежать… Я быстро…” Но не думают о последствиях такого поведения,  не задумываются, что, во-первых, нарушают правила дорожного движения, во-вторых, создают аварийную ситуацию на дороге, и, в-третьих, подают плохой пример своим детям. Наблюдая такое поведение родителей, дети будут поступать точно так же, ведь взрослые это делают, значит можно.
    Есть и другая проблема. Многие водители, к сожалению, очень часто нарушают правила дорожного движения: превышают скорость, выезжают на встречную полосу, не обращают внимания на красный свет светофора, игнорируют дорожные знаки. В результате оказываются в больницах с тяжелыми травмами и взрослые, и дети.
    А ведь если задуматься над тем, сколько жизней мы смогли бы сохранить, всего лишь соблюдая правила дорожного движения? Ответ – десятки… сотни… тысячи…
    Правила дорожного движения совершенно несложны, но разумны и надёжны – их соблюдение может гарантировать пешеходу безопасность. Дело за малым – всегда применять их на практике!
    Я люблю свой город. Здесь живут мои родные и друзья, здесь расположены детский сад, в который я ходила, моя школа. Я хорошо знаю, свою улицу, люблю бывать в центре, наблюдать, как он преображается, меняется и растёт вместе со мной. В полном смысле слова мой город – это мой дом, в котором я хочу всегда чувствовать себя спокойно и уютно. В этом мне помогают знания  и соблюдение простых правил безопасности.
    Мне хочется сказать вам, водители и пешеходы города Ипатово, давайте будем культурными и воспитанными!  Будьте внимательны и уважайте друг друга! Соблюдайте нормы поведения не только в общественных местах, но и на проезжей части!
    И тогда в своём родном городе мы все  будем в безопасности!
    Шрамко Маргарита, ученица 6  класса
    МБОУ СОШ №6 г. Ипатово

  8. Моя дорога в школу
    Моя школа находится довольно далеко от дома. Если ехать на автобусе, то нужно вы­ходить на третьей по счёту остановке. Но мне больше нравится ходить пешком, это занимает двадцать минут.
    Дорога идёт прямая, под горку. Она ши­рокой лентой пересекает один из крупных районов нашего города. Вдоль шоссе растут деревья, иногда плотной стеной закрывают проезжую часть кустарники. Но вот что меня особенно притягивает по дороге в школу — это два пруда слева от шоссе. Они небольшие, с заросшими берегами и не очень чистой во­дой, но утки там живут с ранней весны до поздней осени. Они плавают, словно кораб­лики, кормятся мальками и хлебом, который бросают прохожие. И я всегда останавливаюсь здесь ненадолго, любуюсь уточками, у кромки берега оставляю им еду.
    Мимо несутся машины, бегут прохожие, мелькают окна домов. Я иду в школу и ду­маю: «Это мой город, я его люблю. Когда вы­расту, обязательно останусь здесь и вычищу эти пруды, укреплю берега, поставлю скамей­ки. Пусть эта красота сохранится для следую­щих поколений!» (156 слов)

  9. Муниципальное бюджетное общеобразовательное
    учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 2
    г. Мценска
    Областной творческий конкурс «Сочиняем для безопасности
    на дорогах!»
    СОЧИНЕНИЕ
    по теме: «Безопасные дороги пешеходам».
    Выполнил Аксёнников Илья Сергеевич, 2001 г.р., обучающийся
    7 «А» класса.
    Домашний адрес: ул. Минаева, дом 34.
    Телефон: 8-953-416-88-95
    Учитель Коротеева Л.А.
    Сочинение на тему: «Безопасные дороги пешеходам»
    С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов. Их нескончаемый поток все больше угрожает пешеходам. Наше государство принимает необходимые меры для безопасности школьников. Для водителей установлен строгий режим скорости на транспорте, на перекрестках стоят светофоры. Но меры могут оказаться напрасными ,  если мы, дети, не будем соблюдать правила поведения на улицах ,не будем знать элементарной дорожной грамоты. Эту грамоту мы должны усвоить с маленького возраста. Все это войдет в нашу привычку.
    Когда я учился в пятом классе, наблюдал аварию на дороге. Стою я на остановке и жду автобус. Машин по дороге проходило мало. Тут я увидел грузовик. Издали он привлек мое внимание. Грузовик ехал по противоположной стороне улицы  вслед за автобусом. Вот автобус затормозил на остановке. Сбавив немного скорость, грузовик начал его обходить. И вдруг… Девочка лет одиннадцати, видимо, спешила перейти дорогу. Она первой выскочила из автобуса, обежала его впереди и ринулась через дорогу. Пронзительно, будто рвали душу, завизжали тормоза грузовика. Но… уже было поздно. Скорая уже мчалась к ребенку, который корчился от боли и от ужаса случившегося . Она молила о помощи тех, кто находился с ней рядом. Слезы и  неосознанный страх я увидел на ее лице. Мое сердце содрогнулось от жалости. После всего случившегося девочка оказалась в больнице.  Как потом я узнал, ей удалось выжить. Врачи долго спасали ей жизнь. Однако она сильно повредила ноги и осталась инвалидом. Когда ее спросили, знала ли она ,  что стоящий на остановке автобус ни в коем случае нельзя обходить спереди: за ним не видно идущих в том направлении машин, оказалось – не знала.
    И вот для того, чтобы не было у нас таких происшествий, чтобы мы не попали в беду, надо знать, как разговаривает улица, в чем состоит ее азбука, как надо вести себя в городе и за городом, как уберечь свою жизнь среди потока машин.
    Правила родились давно. Я знаю, что улицу надо переходить только при зеленом свете светофора. Сойдя с тротуара нужно посмотреть налево, а дойдя до середины- направо. Нельзя играть на мостовой.  Нельзя кататься на санках, на самокатах и коньках на проезжей части.
    Для себя я помню и стараюсь эту истину донести до других:
    Всегда, чтобы не стряслась беда, должен путь ученик уступать грузовику,
    На дорогах каждый миг должен быть он начеку.
    И я точно знаю, коль выполню без спора сигналы светофора,
    Домой и в школу попаду, конечно, очень скоро.
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное
    учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 2
    г. Мценска
    Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне».
    СОЧИНЕНИЕ
    по теме: «Дорога к Богу и дорога с Богом».
    Выполнил Аксёнников Илья Сергеевич, 2001 г.р., обучающийся
    7 «А» класса.
    Домашний адрес: ул. Минаева, дом 34.
    Телефон: 8-953-416-88-95
    Учитель Коротеева Л.А.
    Дорога к Богу и с Богом.
    Знаете ли вы , что существует особый закон, определяющий нравственный уровень человека? Покоряясь этому закону, каждый из нас любит  мать, отца, ближнего. Родину. А еще у нас , у россиян, есть очень важный закон – любить и почитать Бога. И мы все это делаем.
    Когда мне было пять лет , чья-то заботливая рука положила мне на стол Библию. Я до сих пор считаю ее своей настольной книгой. Именно Библия на многое мне раскрыла глаза. Нет нужды перечислять все, что может разбудить интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, я умом постигал, как все сложно в этом мире, как все переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и с тем же уязвим, , как все в нашей жизни зависит от нас самих И все-таки в начале всего стоит Любовь. А это значит – Бог. Познавая с помощью Бога действительность, мы приобретаем некую точку отсчета всех ценностей жизни.
    Еще совсем маленького бабушка впервые привела меня в Божий храм, который я очень полюбил. Этот храм находится на Стрелецкой Слободе. Стоит белокаменная церковь на горе, и ее золотые купола видны с разных концов города Мценска . Изумительный звон колоколов слышен на всю округу . Золотой крест упирается в голубое небо, по которому плывут белые облака. И солнышко радуется этому уголку, к которому спешат прихожане. Как сейчас вспоминаю:
    Вот скрипнула калитка. Вот прозвучали мои шаги под окнами. Я открываю дверь и вхожу в церковь. Подхожу к иконе Спасителя, прикладываюсь к ней. Душа моя в смирении. Сей час между нами произойдет самая обыкновенная и самая для меня непонятная вещь в мире: я начну разговаривать с самим Богом и причем на ты.
    Приходилось мне беседовать с Батюшкой. Не забуду его слова:
    – В России много лет было безбожие. Люди потеряли мировоззренческий стержень, и не все понимают, что именно в Православии заключена основа жизни , что нужно каждому из нас найти дорогу к Богу и идти по этой дороге с ним.
    Сын Божий сделался человеком и включил себя в человечество, стал членом человеческой семьи. И так слился с нею, что взял на Себя грехи всего мира и пострадал за них, как бы за свои собственные. А потом послал людям Святого Духа, который и стал объединять в любви человечество. Народилась Церковь Христова, как тело его, а Он- Глава ее. И когда мы крестимся , то тут и совершается это включение нас во Христа- в Троицу. В церкви объединяются все народы. И когда подумаешь о таком единстве, то как печально становится за себя и вообще за человечество, которое живет в постоянной вражде, войнах,  раздельности. Почему идет война на Украине? Да потому, что забыли о Боге. Потому что забыли его заповеди. Потому что потеряли люди совесть.
    Надо молиться  за всех людей, и за врагов тоже. Я уверен, что война и вражда исчезнут . Да поможет нам Бог. Мы вновь воссоединимся с братской Украиной. Это время наступит.
    Сейчас я вспоминаю рассказ, который глубоко запал мне в душу и тронул мое сердце. Только одно могу сказать: « Дивные дела Твои, Господи! Я знаю, что ты есть и помогаешь людям, как помог простому деду, попавшему в беду:
    – Игорь отслужил в армии в 90-е годы. Отдал долг Родине. Сла-ва Богу, жив, не покалечен. Нервы в порядке. Возмужал за 1 года, вырос. И как-то очень повзрослел. Степенность в движениях появилась. Исчезла мальчишеская бравада. Кончилось детство и отрочество. Вернулся в родную Москву. Работы предлагали много. Но не хотелось идти в наёмники к браткам, его свер–стникам. Стал подумывать о своём деле. Деньги нужны для начала. Решил работать на земле, что после деда с бабушкой в деревне осталась. Родители помогли купить рассаду капусты и засадить весь довольно большой участок. Теперь оставалось поливать. Приезжал на выходные. Ночевал в дедовой избе, перебирая вещи, фотографии стариков, родителей. Сам дух избы -иконы в уголке, даже печь -многое говорило о том, чем жили хозяева. Как же они любили свою дочь, зятя, внука Игоря! Жили они от встречи до встречи с ними. А встречи были так редки. В суете трудно понять близких, но когда теряем их – чувствуем раскаяние запоздалое. Сейчас бы послушал, как дед рассказывает о войне. И похвалил бы бабушкины блинчики. И обнял бы, и приласкал родных. Нет их. Только горькие мысли об утрате.
    Однажды, ожидая электричку на перроне, Игорь увидел старика. Худой, оборванный, грязный. Бомжей много, но этот привлёк внимание табличкой, висящей на груди: “Согласен на любую работу. Хочу есть”. И выражение глаз просящее, ищущее встречный’ взгляд. Сердце Игоря дрогнуло: “Как он похож на моего деда?»,’ Не раздумывая, подошёл к нему:
    – Поедешь со мной – накормлю. Полная готовность и благодарность в глазах. Не спросил: “куда?”, “кто ты?”, “зачем?”.
    Приехали. Игорь натопил баню, вытащил дедовы вещи из сундука и, пока старик мылся, стал готовить обед. Ждать пришлось долго. Понять можно. Вышел дед порозовевший, в свежей одежде, миллион раз “спасибо” сказал. Сели кушать. Игорь с болью видел, как трясётся рука деда с куском хлеба, как он спешит глотать. Игорь вышел, чтобы не смущать беднягу. Вскоре дед уже был рядом: “Что делать будем?” -“Давай сначала поговорим. Как ты в свои годы умудрился до такой жизни дойти?”
    Зажал дед сухонькими пальцами веки. Но слёзы мужские, непрошеные просочились. И нарисовалась история, типичная для наших дней.
    Жил с семьёй на берегу моря. Первая беда пришла из Афгана: сын-офицер погиб. Вторая – через 3 года: 18-летняя дочь утонула, и от горя умерла жена.
    Жил один последние годы, а тут война Грузии с Абхазией. Снаряд попал в дом. Деда завалило. Кто его вытащил, как отправляли в больницу – не помнит. Но из Краснодара отправили в Ростов, оттуда в Москву – на лечение. Одно добро сделали – подняли на ноги. Дальше – как хочешь. Документы остались под обломками дома. В ночлежку по возрасту не пускают, в дом престарелых – документы
    подавай. Круг замкнулся. Денег нет, чтобы вернуться и восстановить бумаги. Вот так и перебивался до встречи с Игорем. Где копейку заработает, а где и побьют старика. Подростки особенно зверствуют. Чистильщиками себя называют. Битой запросто избивают. Нелюди. Страшно.
    Ну ладно, пошли поливать. Дед старался полнее ведро наливать и быстрее принести. Еду отрабатывал. После полудня, в самую жару, прилегли в избе отдохнуть. Игорь быстро уснул, а проснулся внезапно от пристального взгляда. Перед ним стоял дед и ждал, когда Игорь откроет глаза. В руках старик держал чашку чая и булку. Молодой человек вскочил как ошпаренный: “Да ты что, дед? Зачем так унижаешься? Да я же сопляк перед тобой!”
    Дед рухнул на лавку, уткнул лицо в ладони. Его худенькие плечи сотрясались от рыданий. Впервые за долгое время в нём человека увидели.
    Внутри у Игоря всё сжалось, а потом тёплой волной толкнуло в грудь. Он подошёл к старику, положил руки ему на плечи и сказал: “Ну, успокойся, дед. Не конец света. Будем жить”.
    Домой в Москву Игорь вернулся задумчивым, серьёзным.
    Родителям сказал решительно:
    На дачу поедете, там дед живёт. Не выгоняйте его.
    Какой дед?
    Наш дед.
    Не могу не вспомнить рассказ моего прадеда, прошедшего всю войну и гордившегося тем , что воевал вместе с Рокоссовским. Прадед был атеистом, но после однажды увиденного чуда стал верить в Бога и почитать его.
    Вот что он рассказал моим родителям:
    – На фронт я попал в 1941 году двадцатидвухлетним юношей. Был связистом. Участвовал в обороне Ленинграда. Немцы рвались к городу, он был окружен. Пытаясь во что бы то ни стало захватить город, немцы обрушили на нас лавину огня. Один за другим погибали боевые друзья. И вот в одну из бомбежек, когда шквал огня обрушился на город и, казалось, началось светопреставление, произошло настоящее чудо. Ночное небо вдруг озарилось розовым светом, и на розовом небе появился образ Спасителя. От неожиданности все находившиеся в блиндаже бойцы, не сговариваясь, попадали на колени и стали креститься… Образ Спасителя исчез. Небо стало обычным, но кромешный ад прекратился. А мы долго еще не могли прийти в себя… С тех пор я и уверовал в Бога. С этой верой прошел всю войну и после Победы вернулся домой без единого ранения. Образ Христа навсегда остался в моей памяти.
    Любя Господа Бога, я не забываю о Матери Божьей, царице Небесной. В моем доме есть мною любимая икона Казанской Божьей Матери. Я всегда буду помнить , что в России 4 ноября – важная дата. Я нашел материал о Казанской Божьей Матери.
    Вот что узнал я о ней:
    В 1579 г. в Казани была чудесным образом обретена икона Богоматери. На месте явления иконы царь Иоанн IV Грозный основал монастырь; там икона хранилась ровно 33 года; а в Смутное время, в 1612 году, была вывезена войсками князя Минина, шедшими освобождать Москву от поляков.
    Готовясь к штурму, русские три дня постились и молились о победе перед чудотворным образом. Архиепископу Арсению, находившемуся в плену у поляков в осажденном Кремле, было видение преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны, предстательством Богородицы… завтра Москва будет в руках осаждающих, и Россия спасена». 4 ноября 1612 года (по новому стилю) был взят Китай-город, а еще через два дня Кремль. Русские войска крестным ходом вошли на Красную площадь с Казанским образом Богоматери впереди.
    С тех пор на 4 ноября установлено особое празднование Казанской иконы Божией Матери. Почти в каждом русском городе есть чтимая Казанская икона. Обратимся же к Небесной Матери со своими скорбями, болезнями, бедами и нуждами. Она ждет нас всегда, как ждет своих детей — мать. С давних пор молятся перед Казанским образом во время нашествия врагов, от насилия иноверных, об избавлении от междоусобной брани. Особую помощь подает Пресвятая Богородица перед иконой Своей Казанской страдающим болезнями глаз и слепотой.
    Она не оставила мира.
    Когда блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был в райских обителях, то он видел там многих святых, видел ангельские чины, но не видел Матери Божией. «А где же, — спросил он, — Матерь Божия?» «А Ее, — говорят, — здесь нет. Она на земле». И действительно, Она по земле ходит. На Почаевской горе даже есть след Ее ножки. Матерь Божия «мира не оставила». Наша православная вера особенно Матерь Божию прославляет. Она превыше всей твари, всего творения. И всякое отклонение от православной веры заключается прежде всего в удалении от почитания Матери Божией и Честного Креста Господня.
    Предстательство Матери Божией за людей имеет в своей основе непостижимую Божественную любовь. И множество икон, явленных Ею здесь, на земле, имеют наименованием именно выражение этой любви неизреченной: «Заступница усердная рода христианского», «Всех скорбящих Радость», «Взыскание погибших», «Споручница грешных», «Нечаянная Радость», «Милующая».
    Будем чаще обращаться к Матери Божией, Которая мира не оставила, и настолько милосердна Она, Заступница наша, что, по преданию святых отцев, последнее предстательство за нас, которое будет на Страшном суде, — это предстательство Матери Божией.
    Эти строки я посвящаю Царице Небесной.
    Матушка родная, вразуми меня,
    Видишь, как опасно предстоит идти.
    На путях сомненья, матушка родная,
    Помоги спасенья крест мне донести.
    Матерь Божия, как же ты устала,
    Ты за всех устала плакать и страдать.
    Я в изнеможении, царицушка  небесная.
    Без твоей молитвы мне не устоять.
    Сегодня, когда в мире и так много зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, совершать смелые поступки во имя добра. Это путь Бога, путь единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен.  Воспитать добрые чувства нам поможет Библия., откуда мы усвоим важнейшие истины. А главная истина-это быть человеком.
    С детства человек должен пройти школу жизни – воспитания человечности. Человечность, доброта рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.
    И пускай все запомнят, что любовь, которую подарил нам Бог, – это то, что дышит, что зеленеет, что издает звуки, что сверкает  красками.  Все это божество, приближающее человека к счастью. Только, люди, сумейте найти дорогу к БОГУ и пойдите вместе с ним. Впереди перед вами  откроется дивный мир Царства Небесного.
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное
    учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 2
    г. Мценска
    Литературно-творческий конкурс «Я люблю тебя, Россия»
    СОЧИНЕНИЕ
    по теме: «Великая Отечественная война в биографии моей семьи».
    Выполнил: Аксёнников Илья Сергеевич, 2001 г.р., обучающийся
    7 «А» класса.
    Домашний адрес: ул. Минаева, дом 34.
    Телефон: 8-953-416-88-95
    Учитель Коротеева Л.А.
    Я и мои сверстники выросли в послевоенное время. Надо ли сегодняшним молодым людям рассказывать о войне? Я твердо убежден: необходимо. Память – наша история. Каким будет взгляд на неё ребенка, таким будет завтрашний день. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Конечно, история войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе дети, жесточайшие её факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнав о них. Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. С этими воспоминаниями всегда связаны открытия в самом себе и других людях. Война живет в душе переживших, и они никогда не смогут забыть её, как не смогут забыть, что родились когда- то. Память истории – это самоутверждение человека, поэтому школьники будут писать о своем прадеде, который был на войне.
    Есть люди (с годами их остается все меньше), для которых жизнь измеряется как время «до» и «после» войны. Никакие мирные впечатления не могут перекрыть или даже пригасить остроту пережитого ими. Такой же «вечный фронтовик» мой прадед Ефим Иванович Лыков. С расстояния в десятки лет особенно ясно видишь, какая ноша легла ему на плечи в годы Великой Отечественной войны, которая отняла у него детство. Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Что же, верно, ибо противоречит вечное сближение самих этих понятий. Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством, – в обычном мирном смысле этого слова. Прадед мой, Ефим Иванович, расстался со своим детством в 11 лет, когда началась война. Ему сейчас за 80. В День Победы, сидя всей семьей за праздничным столом, мы чествуем деда и слушаем его рассказ:
    – Родился я в 1930г. в г. Мценске. И сейчас помню, как нелюди входили в мой город, как его разоряли, как его топтали. Если бы мне сказали, что есть на земле люди, способные на такие гнусные зверства, какие чинят германские фашисты в моем родном городе, я не поверил бы. Только хищные звери могут так терзать людей.
    Ворвавшись в город, фашистские бандиты занялись грабежом. День и ночь они рыскали по домам, забирали все, что можно взять. Там, где ночью им не открывали, фашисты силой выламывали двери, убивали людей, расхищая и уничтожая их имущество.
    1941г. Гестаповцы согнали на улицу Ленина, где находится бывшее здание школы №2, много мирных жителей Мценска. У многих женщин на руках были грудные дети. Удары прикладов фашистские изверги обрушивали даже на малых детей. Не пот, а алая кровь струилась с лиц мужчин, женщин и детей.
    Но настоящая дикая расправа над безоружными людьми началась, когда людей начали гнать к железнодорожному вокзалу для отправки в концлагерь. Фашисты неожиданно начали расстреливать людей поодиночке. На глазах у моей матери расстреляли младшего брата Афоню. Мать бросилась , как львица, на душегуба, но другой фашист сбил её с ног ударом приклада в голову. Кругом стояли стон и крики, неистовые вопли, плач, рыдания. Мужчины стояли молча, спокойно. Только в их глазах можно было прочесть великую ненависть к лютым врагам. Оставшимся в живых фашистский офицер скомандовал: «Бегите!»- и толпа побежала. Вслед бегущим застрочил пулемет. Земля покрылась трупами.   Меж трупов убитых с земли привстал смертельно раненый старик с окровавленной головой. Он поднял кверху сжатый кулак и крикнул палачам:
    Помните, гады, придет возмездие, и скоро придет. Сыны наши, Красная Армия отомстят за нас. Подбежавшие фашисты затоптали старика своими грязными сапогами. После расправы над мирными жителями не проходило ни одного дня без новых кровавых жертв. Мне удалось бежать. Несколько дней я скрывался на чердаке одного дома. Отец мой, Илья Борисович, воевал на фронте. Не знал он тогда, что в живых нет нашей матери и моего брата. Так я в свои 11 лет остался один без крова, без семьи. Темной ночью бежал я из города, как из ада, где воздух был отравлен смрадом гниющих трупов. Три дня бродил голодный и обессилевший по лесу. Таким нашли меня партизаны и взяли к себе. Стоянка партизанского отряда находилась в самой глуши мценских лесов. В отряде меня встретили как сына. Сначала я выполнял мелкие поручения: наладил радиоприемник, записывал сводки Советского информбюро, носил воду, собирал дрова для костра. Потом задания стали потруднее.
    Однажды мне поручили выяснить, сколько оккупантов находится в деревне Подберезово, и заодно раздобыть оружие, в котором партизаны очень нуждались. Я шел десять километров до намеченного пункта. Очень скоро увидел немцев. Десять человек. Выложил на траву гранаты. Когда немцы подошли поближе, бросил подряд одну за другой гранаты. Шестеро гитлеровцев остались лежать на поляне, остальные побежали. Спокойно, словно на стрельбище, целясь под «яблочко», я уложил еще трех оккупантов. Десятый удрал. Затем осторожно вышел на поляну, собрал трофеи. Так был выполнен приказ командира.
    После этого часто я шагал по заснеженному большаку в лаптях, в потрепанной фуфайке, через плечо перекинута холщевая сумка. Проезжают по дороге немецкие военные машины, попадаются и пешие гитлеровцы. Никому из них и в голову не может прийти, что по дороге идет партизан – разведчик. У меня война отняла все: мать, отца, брата. Теперь домом мне стал дремучий лес, подушкой – лесная трава. В отряде я был всеобщим любимцем. Партизанам, разлученным войной с родными, я напоминал дом, каждый видел во мне сына, старались пригреть, приласкать. Родина меня не бросили. По окончании войны я жил в детском доме, закончил 7 классов, получил профессию каменщика. Восстанавливал разрушенный город. Я богат, так как у меня есть дети, внуки и моя Россия. И умереть мне не страшно, потому что не зря я прожил свою жизнь. Перед смертью скажу слова:
    Россия – матушка моя, как хочется обнять тебя, к груди прижать и шепотом сказать, Что в свете нет такой страны,
    И в мире нет такой земли,
    И плодородней нет полей,
    И многоводней нет морей…
    Так давайте же помнить и чтить тех, кто отдал войне свое детство, прошагал вместе со старшими тяжелыми военными дорогами. Детство, оно все – таки было у них. Оглядываясь назад, я вижу под хмурым небом этот светлый ручеек жизни – детство, и вижу, как наклоняется к нему мой прадед, чтобы напиться.
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное
    учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 2
    г. Мценска
    К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
    Литературно-творческий конкурс «Победа в сердце каждого живет»
    СОЧИНЕНИЕ
    по теме: «Герои не умирают.
    Они уходят в будущее
    и светят нам, живым,
    своим светом».
    (Интервью с жительницей нашего города
    О.Е. Елиной,
    пережившей суровые годы оккупации.)
    Выполнил Аксёнников Илья Сергеевич, 2001 г.р., обучающийся
    7 «А» класса.
    Домашний адрес: ул. Минаева, дом 34.
    Телефон: 8-953-416-88-95
    Учитель Коротеева Л.А.
    -Ольга Ивановна, вы пережили тяжелое время, когда немцы оккупировали наш город. Можете ли нам, молодому поколению, рассказать о героизме наших земляков?
    -Очень рада, что счастливый случай свел нас. Я расскажу одну историю, к которой сама не имею отношения, но за достоверность её ручаюсь. Эта история необычна, самое главное – раскрывает силу духа русского человека, повествует о верности Родине, о любви к Мценскому краю.
    Когда враг подошел к Мценску, Галине Степиной было 17 лет. Наши отступали, и линия фронта стремительно откатывалась в глубь страны. Попавшие в окружение части Красной армии с боями прорывались к своим. Иногда это удавалось, иногда нет. Вот тогда – то в мценских лесах командиры – окруженцы и стали создавать партизанские отряды. Один такой отряд уже осенью организовал старший лейтенант Подольский. В деревне Лыково партизаны наладили работу с местными жителями, в основном с молодежью. Разве могла комсомолка Галина Степина остаться в стороне? Она научилась различать боевую немецкую технику и воинские части, отличать места их дислокации на карте, незаметно проносить мины под одеждой, изготавливать и расклеивать листовки прямо у немцев под носом. Одна из подруг Гали, тоже партизанка, жила в более добротном и просторном доме, чем другие. Естественно, что там поселился и более высокого ранга немец. Как-то проездом остановился в том доме один важный немецкий чин. Пока немцы что-то обсуждали, потом ужинали, выпивали, подруги умыкнули портфель с документами. Через какое-то время пропажу обнаружили, подняли тревогу, организовали облаву, но Гале удалось скрыться и переправить портфель в лес к партизанам.
    В нем оказались очень ценные документы. Фашисты начали расстреливать местное население. Но избежать гестапо девушке все-таки не удалось. Нашелся предатель-полицай из местных жителей. Он донес, выслужился перед новой властью. Всё вышло случайно. Одна из знакомых полицая, который её чем-то обидел, стала прилюдно его позорить: мол, здоровенный мужик, а гнешь спину на немцев. Брал бы пример с моей соседки Галины: девчонка совсем, а в услужение не пошла, нашим помогает. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. Не забыл те слова полицай, выследил партизанку и доложил куда следует. Так попала Галя в немецкий застенок. О зверствах гестапо написано немало, но одно дело – читать о них отвлеченно, и совсем другое – видеть перед собой человека, испытавшего их на себе. На допросы возили ежедневно, но исключительно ночью. Били резиновыми палками и металлическими прутьями, натравливали овчарок, обливали ледяной водой, таскали за ноги по лестнице. Из Гали выбивали сведения о нахождении партизанского отряда… Не хочешь говорить? В карцер! А там стены и пол бетонные, яркий свет, бьющий прямо в глаза, нельзя даже присесть. Еда? Один раз в сутки! Черная от грязной картофельной кожуры похлебка. Однажды один из надзирателей пожалел девушку и решил на несколько часов отвести её в общую камеру, где намного теплее. Но именно в это время за ней опять пришли на допрос. Надзирателя тут же расстреляли. Галя понимала, что живой ей отсюда не выбраться, и больше всего на свете боялась, что может проговориться, когда мечется в бреду без сознания. Последний допрос был особенно жестоким: ей перебили ноги, металлическим штырем пропороли живот. Привезли в тюрьму и бесчувственную, истекающую кровью бросили в карцер. Её казнь через повешенье была назначена на следующий день – 25 февраля 1942 года. Об этом извещало множество объявлений по всему городу. Но Галя ничего этого не знала. Не знала она и того, что её двадцатилетнюю сестрёнку Дашу фашисты сожгли заживо накануне. Так оборвалась жизнь нашей землячки Гали Степиной, скромной девушки, умершей за нас, сегодняшних. Я не вправе была не рассказать об истинном геройстве этой девушки. Надеюсь, что имя её не затеряется в безвестности.
    – Да, время все больше и больше отдаляет нас от минувшей войны. Ваше воспоминание, Ольга Ивановна, о тех далеких событиях позволяет глубже и полнее оценить бессмертный подвиг тех, кто обеспечивал победу и способствовал установлению долгожданного мира, кто недолюбил, кто никогда не увидел своих детей, кто не дожил до Победы. И пусть для нас всегда станут истиной слова:
    Герои не умирают.
    Они уходят в будущее и осветят нам, живым, своим светом. Ведь ты, Галя,
    была человеком, станем людьми и мы.
    Что такое спорт? Для каждого человека понятие и смысл этого слова – разное. Для кого – то обычная утренняя зарядка уже спорт, а для кого – то спорт – это  футбол, баскетбол ( и на обязательно большом профессиональном уровне). Я считаю, не важно какой спорт, важно им заниматься, так как  спорт – это здоровье , а здоровье – это движение, а движение – это жизнь.
    Посмотрите со стороны на ребят, занимающихся спортом. Они подтянутые, воспитанные, дисциплинированные , дружные. Взгляните на подростков, которые целыми днями сидят за компьютером. Лицо их бледное, осанка сутулая, глаза потерянные, еще неизвестно что с психикой. Я подчеркиваю важную мысль, что спорт – это самодисциплина. И не только… Спорт для молодежи – это поднятие самооценки, самоутверждение и уважение со стороны сверстников. Я думаю, юноша, занимающийся спортом, пусть даже и не профессиональным, не выберет себе девушку , скажем, « легкого поведения, пьющую, курящую. Также девушка не посмотрит на алкоголика, а посмотрит и выберет парня , идущего, немного уставшего, с большой спортивной сумкой , с тренировки.
    Я немного думал и пришел к выводу, что важное место в воспитании человека , особенно молодого поколения , отводится спорту. , который формирует высокие гражданские качества. И самое важное качество, я считаю, это воспитание чувства патриотизма. Ведь вся история нашей страны – это летопись героических подвигов нашего народа.  Из поколения в поколение передается эстафета славных боевых и трудовых традиций, и в этой преемственности , в тесной неразрывной связи отцов и детей – залог движения вперед Ведь героика военных лет и героизм наших дней вызывает во мне , спортсмене,
    чувство глубокого долга перед любимой Родиной. Хочется встать на ее защиту, появляется желание  победить врага  в случае нападения на нашу страну. А для этого нужна сила, выносливость. А это приходит только тогда, когда занимаешься спортом. Поэтому я хожу в  спортивную секцию легкой атлетики, участвую в различных спортивных соревнования юных футболистов дворовых и уличных команд на приз « Кожаный мяч». Я убежден, что участие в спортивных соревнованиях способствуют воспитанию трудолюбия, коллективизма, взаимовыручки, целеустремленности. Еще понял, что большое воспитательное воздействие на спортсменов оказывают спортивные мероприятия, посвященные памяти гороев   войны. Мои родители бережно хранят книги о спортсменах , участниках Великой Отечественной войны. Я тоже не раз открыв ал заветные страницы и узнавал из них   о мужественных Героях Советского Союза. Не забуду имен  легкоатлета Н Копылова, гимнаста Г. Бакланова, боксера Л. Голушкина. Они отдали жизнь за Родину. И для меня, и для всех  физкультурников служат примером мужества , героизма, самоотверженности и высокого патриотизма  . Именно на этих примерах должна воспитываться наша спортивная молодежь. На классных часах  в нашей школе  я как спортсмен  рассказываю о том , что  во время ВОВ был сформирован из студентов  Ленинградского института  физкультуры  отряд .  Этот отряд участвовал в боях в составе Отдельной мотострелковой бригады особого назначения. Им пришлось в неравном бою с фашистами отстаивать высотку и не пропустить врага к Ленинграду.  Помогла ребятам ( Я в этом уверен) спортивная подготовка. На одного спортсмена приходилось по восемь фашистов. Высотку не отдали, враг не подошел к городу. В этом неравном бою каждый второй спортсмен получил Героя Советского Союза. Они не вернулись с поля битвы, их не встретили дома в день Победы ни мать, ни отец, на братья с сестрами. Да, они погибли, но бессмертная слава о них будет жить в моем сердце.  Они как будто издалека мне говорят:
    -Илья, суровый, мужественный спорт необходим тебе. Это тот спорт, который воспитывает выносливость, силу, целеустремленность, веру в победу.
    Да, я не хочу расти в тепличных условиях, изнеженным, непривычным к холоду или жаре, теряющимся, когда приходится сталкиваться с трудностями. Я уже не маленький , понимаю, что наша отчизна в опасности . Америка желает поработить нашу страну. Но этому не бывать! Подвиги спортсменов в годы Великой Отечественной войны свидетельствуют об их патриотизме, готовности, если нужно , отдать жизнь на ее защиту. Я и мои товарищи принимаем эстафету спортсменов, не вернувшихся с войны. Теперь уверен, что победа всегда будет за Россией, потому что в ней живут мужественные люди,  спортсмены, выносливые, умные, талантливые. Мы сумеем за себя постоять за землю нашу .  Лично я всегда стараюсь ставить в такие ситуации, где бы с наибольшей силой   проявились лучшие мои качества , чтобы   со временем они превратились в в постоянные черты  характера, чтобы я, спортсмен, становился личностью. Мой учитель физкультуры Андрей Иванович  разработал целую систему различных упражнений, выступлений, уроков. соревнований, где поведение человека оценивается с точки зрения  морально – волевой  и эмоциональной напряженности. Эта система мне дает положительный психологический эффект в плане развития и воспитания во мне высоких бойцовских качеств. Они мне пригодятся и в армии. Я еще семиклассник. Все в моей жизни идет от простого к сложному. Первые шаги в спорте, первые успехи. Затем задачи усложняются. Потихоньку происходит становление моего характера. Управление собою на тренировках, управление своими действиями на соревнованиях, общение с людьми – все это формирует во мне человека. На первый взгляд может показаться, что это обычные будни , что в этом нет ничего особенного. Действительно, нет. Но в то же время каждая тренировка, каждое соревнование – это хотя и маленький, но этап моего жизненного   пути. И еще я понял: надо всегда помнить , что наши поступки , наши судьбы, наши спортивные успехи во многом зависят от нравственной атмосферы в коллективе, от тренера, от взаимоотношений между товарищами. Все это нас ведет к успеху, рождает в нас уверенность в себе.
    Правильно говорят, что для великих целей рождается великая энергия. У российских спортсменов высокая и  благородная цель – отстоять честь нашей великой Родины, приумножить ее славу. И я к этому готов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *