Сочинение на тему безопасность на дороге

11 вариантов

  1. 24.11.2014, 16:34
    Воробьева Эльвира, 8 класс
    МБОУ «Безруковская основная
    общеобразовательная школа»
    Новокузнецкий район

    Сохраним жизнь вместе

    Ежегодно во всем мире проводится
    мероприятие, посвященное Дню памяти жертв ДТП. Едва ли не каждый день на первых
    полосах различных газет, в телевизионных передачах и в разнообразных источниках
    средств массовой информации сообщается о тяжелых автомобильных катастрофах,
    происшедших в разных уголках мира, страны, области, города или села. Каждый
    день на дорогах погибает более трех тысяч четырехсот человек, а сотни
    становятся инвалидами на всю жизнь. Большая часть ДТП случается по вине пьяных
    водителей и из-за нарушения скоростного режима.
    День памяти жертв дорожно –
    транспортных происшествий, впервые проведенный в 1923 году в Соединенном
    королевстве, был задуман как мероприятие, дающее возможность почтить память
    тех, кто пострадал в автомобильных катастрофах. В этот день люди всего мира не
    только вспоминают о тех, кто погиб. Кроме этого, эта акция – это обращение к
    живым людям с призывом сохранения своих жизней, с призывом заботы о своем
    благополучии. Ведь в силах каждого человека постараться сохранить свою жизнь от
    трагической случайности. Не нужно равнодушно относиться к такому мероприятию,
    нужно осознавать, что от каждого участника дорожного движения, неважно водитель
    это или пешеход, в равной степени зависит безопасность на дороге, зависит жизнь
    каждого отдельно взятого человека и всех вместе людей. Очень важно осознавать,
    что, заботясь о безопасности на проезжей части, мы сохраняем самое ценное, что
    есть у каждого – Жизнь!
    Худяшов Никита, 9 класс
    МБОУ «Безруковская основная
    общеобразовательная школа»
    Новокузнецкий район

    Я – за безопасность на дороге.

    Всем известно, что передвижение на
    дорогах очень опасно. Ежедневно, на транспортные магистрали выезжает огромное
    количество автомобилей, по обочинам наших дорог двигается множество людей,
    такое же их количество переходит проезжие части в различных местах, причем не
    всегда обозначенных пешеходными переходами и светофорами. Правила на дороге
    нарушают как пешеходы, так и водители. И часто за этими нарушениями следуют
    печальные исходы: автомобильные катастрофы, искалеченные или травмированные
    пешеходы. Все эта слишком печальная статистика.
    Чтобы обратить внимание на эту
    проблему, 16 ноября проводится акция «День памяти жертв ДТП». Это мероприятие
    международного масштаба призвано привлечь внимание всех людей планеты к этим
    печальным событиям. Цель всемирного дня памяти почтить память тех, кто погиб в
    автокатастрофе или остался инвалидом вследствие аварии, а также напомнить о
    том, что все должны заботиться о своей безопасности.
    Находясь за рулем, нужно соблюдать все
    правила дорожного движения, чтобы сохранить жизнь близких и окружающих нас людей.
    Если порассуждать, то можно прийти к выводу, что садясь за руль в состоянии
    алкогольного или наркотического опьянения, человек намеренно наносит ущерб не
    только себе, но и создает угрозу жизни другим людям. Цифры статистики
    ужасающие: очень много людей гибнет по вине пьяных водителей или водителей –
    наркоманов. По данным УГИБДД при ГУВД по региону, за весь прошлый год на
    дорогах Кузбасса погибло 476 человек, а за девять месяцев текущего – 336
    человек.
    Мне кажется, что введенный день памяти
    жертв ДТП, подчеркивает уважительное отношение к пострадавшим в авариях. Также
    внимание к этому обращено у нас в области со стороны администрации. В городе
    Киселевске строится часовня в память о погибших в дорожно- транспортных
    происшествиях.
    “Это
    первая в Кузбассе часовня, посвященная именно жертвам ДТП. На дорогах погибает
    очень много людей, поэтому важно, чтобы проводились молебны в память о них. К
    тому же, в этой часовне любой водитель может попросить Бога дать разума водить
    машину без аварий”, – сообщают в пресс-службе Кемеровской епархии. По
    проекту, у часовни будет лишь одна стена, которую украсит мозаичная икона
    Пресвятой Богородицы “Смоленская”, а с трех сторон купол будут
    поддерживать кованые ворота.
    Хорошо,
    что у нас в области уделяют такое внимание к трагедии, связанной с дорожно- транспортными
    происшествиями. Но мне хочется, чтобы никому из людей не пришлось бы приходить
    в эту часовню, чтобы просить о пострадавших в аварии и поминать погибших. Пусть
    как можно меньше будет
    дорожно–транспортных происшествий на дорогах нашей области, нашего
    района, нашего села.
    Калинин
    Вячеслав, 7 класс

    МБОУ
    «Безруковская основная

    общеобразовательная
    школа»

    Новокузнецкий
    район


    Сохраните самое ценное – жизнь.

    Шестнадцатого ноября в четыре часа во
    всех городах и селах всего мира прозвучат автомобильные сигналы. И это не
    приветствие свадебных картежей, не сигнал тревоги. Такими звуками все водители
    отдадут дань памяти жертвам дорожно- транспортных происшествий. Во всех местах люди по-разному делают этот акцент
    памяти. Например, в Тюмени студенты,
    школьники, медики, сотрудники экстренных служб и Госавтоинспекции зажигают свечи в память о людях, погибших в
    дорожно-транспортных происшествиях. А в Новосибирске 16 ноября состоится акция
    «По ком звонит колокол». Специально для памятного мероприятия в полдень на
    главной площади областного центра вместо традиционной мелодии прозвучат
    перезвоны колоколов. Количество ударов колокола будет соответствовать
    количеству погибших на новосибирских дорогах в течение этого года. Каждый
    пришедший горожанин сможет ударить в колокол, почтив память людей, погибших в
    ДТП.
    Вот уже более двадцати лет в третье
    воскресенье ноября все люди мира включаются в акцию памяти жертв ДТП. И это не случайно,
    так как статистика автокатастроф пугает: по данным ООН, каждый год
    дорожно-транспортные происшествия уносят 1,2 млн жизней по всему миру. По
    прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в
    результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или
    увечий.
    В чем причина таких фактов? Главная
    из них – низкий уровень культуры поведения на дорогах. Ведь если посмотреть, очень часто за рулем
    автомобилей оказываются водители в состоянии алкогольного или наркотического
    опьянения. Только за последний год в
    средствах массовой информации и на телевидении были обозначены примеры, когда
    пьяный водитель то налетел на остановку с людьми, то протаранил на пешеходном
    переходе группу школьников с учителем. Можно продолжать. Но стоит ли?
    Становится страшно от того, что из-за таких водителей страдают люди. А ведь это
    преступление, убийство. Преступление начинается уже тогда, когда выпив
    спиртное, человек садится за руль. Человек, не способный контролировать ни
    себя, ни свое поведение.
    Другой причиной, приводящей к аварии
    может послужить нарушение скоростного режима. Сколько было случаев, что, превышая
    скорость, водитель перестает управлять машиной, вследствие чего автомобиль
    оказывается на встречной полосе, где может произойти столкновение с другой
    машиной. А если встречной машины нет, то водителя- лихача может просто выкинуть
    в кювет. Итог будет плачевный, и в первом,и во втором случае. А сколько
    страдает людей, когда на большой скорости, автомобиль остановить практически
    невозможно, и под колесами транспортного средства оказываются пешеходы.
    В настоящее время предъявляются и к
    пешеходам требования к поведению на транспортной полосе. Это и переход только
    в положенных местах, и соблюдение мер
    безопасности. Я думаю, это правильно, ведь участниками дорожного движения, в
    полной мере являются как водители, так и пешеходы. Случается достаточно часто,
    когда и пешеходы становятся виновниками дорожно-транспортного происшествия.
    Поэтому, чтобы движение на дорогах стало безопасным, нужно всем относиться с
    уважениям к правилам поведения на трассе. Никакое время, которое стараются
    сэкономить люди, перебегая дорогу или
    несясь в машине, нарушая все нормы скоростного режима, не стоит человеческой
    жизни. А жизнь – это самое ценное, что есть у каждого человека. И не стоит
    жертвовать ей из-за своей же глупости. Если каждый человек поймет, что и от
    него зависит, насколько безопасно будет на наших дорогах, может быть тогда
    станет меньше людей, пострадавших в дорожно- транспортных происшествиях.

  2. Творческая работа учащегося. Сочинение “Дорога безопасности”
    Добавил(а) Добрынина М.П.
    21.10.11 13:16
    Дорога    без      опасносности
    СОЧИНЕНИЕ
    «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»
    Ученицы 8 класса\
    Старохмелевского
    филиала
    МОУ Новоникольской СОШ
    Абрамовой Марии
    Учитель: Добрынина М.П.
    2011год
    Говорить о том, что безопасность дорожного движения – дело всех и каждого, можно долго и много. Но от этого, к сожалению, статистика дорожно-транспортных происшествий  остается неутешительной. Заложниками взрослой безолаберности, безответственности на дорогах чаще всего становятся дети, подростки, юноши…
    Совсем недавно мы всем селом провожали в последний путь очень доброго, приветливого парня, девятнадцатилетнего Харина Максима. Его жизнь нелепо оборвалась под колесами автомобиля водителя-лихача, который несся по трассе на сумасшедшей скорости и уснул за рулем.
    Очень часто по телевизору в криминальных хрониках рассказывают о происшествиях на дорогах, о пострадавших , погибших. Только это происходит где-то далеко.
    Но вот когда здесь, рядом мальчишка , с которым несколько часов назад купались на речке ,играли в футбол ,больше никогда не улыбнется тебе ,не прокатит на велосипеде, становится жутко. По его судьбе проехал автомобиль и убил его.
    Страшно представить, сколько людей гибнет под колесами машин, сколько происходит аварий ! Люди умирают или получают травмы, после которых остаются инвалидами на всю жизнь.  Как же уберечься от дышащих смертью колес машин? Нужно быть бдительными и внимательными на дорогах. От нашего внимания зависит не только наша жизнь, но и жизнь, и здоровье других людей.
    Что делать,когда в авариях виноваты водители? Можно только обратиться к ним с призывом: уважаемые автомобилисты, не разговаривайте за рулем по телефону, не курите, не водите в нетрезвом виде машину или в состоянии сильного переутомления,усталости. Давайте будем взаимовежливыми, уступая друг другу, как то предписано  правилами дорожного движения. Ведь они придуманы для того, чтобы водители и пешеходы знали, как правильно вести себя на проезжей части. Если всегда соблюдать их, то водители смогут спокойно ехать, не боясь, что кто-то внезапно выскочит на дорогу или захочет проехать по встречной полосе. Пешеходы будут спокойно переходить проезжую часть по  «зебре» или на зеленый сигнал светофора, не опасаясь очутиться под колесами автомобиля.
    Нам, пешеходам, кажется, что правила дорожного движения должны учить только автомобилисты. Ведь без этих знаний они не получат права на вождение транспортных средств.Если вдруг водитель нарушит их, он будет остановлен инспектором ГИБДД,оштрафован или наказан более сурово.
    Зачем же знать эти правила нам, пешеходам? Ответ прост. Забывая о них, можно угодить в серьезные неприятности. Человек, перебегающий дорогу на красный свет или в неустановленном месте, рискует надолго оказаться в больнице. Даже самый внимательный и вежливый водитель не сможет сразу остановить машину. Очень часто мы торопимся куда-то, забывая об осторожности, делаем добровольно шаг навстречу беде, а потом горько жалеем об этом. А посему, если мы забываем про правила поведения на дороге, то подвергаем свою жизнь и здоровье опасности, которю легко можно избежать, если вести себя правильно.
    Мы все должны быть очень внимательны на дороге, особенно когда от этого зависит наша жизнь, самое ценное и дорогое , что есть у человека, и она слишком коротка, чтобы так безрассудно рисковать ею.
    Последние обновления за 21.10.11 13:20

  3. Я – за безопасность на дорогах!
    Сочинение
    Солошенко Татьяны,
    учащейся 11б класса
    МОУ – СОШ №3
    г. Аткарска
    Для русского человека состояние движения – неотъемлемая категория, характеризующая его образ жизни и  мышления. Русские писатели запечатлели образ дороги в своих произведениях: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.С. Лесков, Н.А. Некрасов, А.П.Чехов… Нельзя не вспомнить слова Н.В. Гоголя: «Какой же русский не любит быстрой езды!» Но почему именно сейчас возникла потребность в переосмыслении нашего отношения к дороге? Почему проблема поведения на дороге стала столь значима?
    Ответ очевиден: аварии на дорогах сейчас происходят ужасающе часто! Причин масса: безответственность водителя, невнимательность пешехода, несоблюдение правил безопасности или неисправность машины… По статистике, однако, чаще всего  несчастные случаи происходят по вине водителей: несоответствие скорости конкретным условиям, несоблюдение очередности проезда, выезд на полосу встречного движения, пренебрежение сигналом светофора… И чаще всего за рулем автомобиля, ставшего причиной аварии, находится пьяный водитель.
    Примеров этому масса. Нельзя не вспомнить о недавних  событиях, произошедших в России по вине нетрезвых безалаберных водителей. Трагическая история гибели  актрисы  Марины  Голуб. В ночь аварии она ехала с водителем, лишенным прав за езду в пьяном виде. В ноябре этого года в Сызрани водитель, также лишенный прав, на нерегулируемом пешеходном переходе сбил трёх переходящих дорогу школьниц. К счастью, они остались живы! В городе Богородске, по вине пьяного водителя, не справившегося с управлением, произошло столкновение двух автомобилей, в результате которого беременная пассажирка получила тяжкие телесные повреждения и потеряла ребенка. До сих пор меня тревожит мысль о том,  какой интересной могла бы быть жизнь воспитанников детского дома-интерната №7, которую так безжалостно и жестоко оборвал  пьяный водитель – лихач! К сожалению, этот  страшный перечень можно продолжать и  продолжать! ГУ МВД России по Москве информирует, что с 24 сентября по 1 октября текущего года, за управление машины в нетрезвом виде задержаны 1237 человек. Можно представить, сколько аварий было предотвращено!
    ДТП по вине пьяного водителя – проблема планетарного масштаба. Она коснулась не только России, но и других стран. И каждое государство пытается уберечь своих граждан от беды. К примеру, в Великобритании, за сообщение о месте нахождения нарушителя правил дорожного движения, выдается денежная премия. В некоторых американских штатах непутевых водителей отмечают специальными наклейками, которые свидетельствуют о том, что этот водитель привлекался за пьянство за рулем.  В Объединенных Арабских Эмиратах пьяных водителей задерживают и, помимо денежного штрафа, нескольких месяцев ареста, таких водителей наказывают десятью ударами плетью. В Японии наказывают штрафом и несколькими месяцами заключения не только пьяного водителя, но и всех тех, кто находился с ним рядом во время поездки. Многие страны перенимают опыт своих соседей. Например, житель Минска, который заметил на дороге пьяного водителя, сообщил об этом в инспекцию дорожного движения. За проявленную бдительность он был награжден почетной грамотой Министра внутренних дел.
    Попытки изменить ситуацию на дорогах, безусловно, предпринимаются. Государственная Дума РФ предлагает ужесточить наказание пьяных водителей, совершивших наезд со смертельным исходом, тюремным заключением от 15 лет до пожизненного срока. Рассматривается вопрос о лишении водительских прав навсегда, если водитель хотя бы раз был замечен за рулем в состоянии алкогольного опьянения.
    Аварии на дорогах, по моему мнению, не случайность, а закономерность. Если бы водители  осознавали  меру  ответственности, которую они несут, садясь за руль автомобиля! Если бы пешеходы не нарушали правил безопасного поведения на дорогах! Если бы мы были внимательнее и бережнее к себе и к окружающим! Если бы нами осознавалась человеческая  жизнь как высочайшая ценность! Если бы в жизни все было бы также просто, как в компьютерной игре: мы имеем несколько жизней, поэтому нам дозволено проезжать на красный свет и превышать скорость (ведь мы  можем в нужный момент «восстановиться» и продолжить движение!)… Если бы, если бы, если бы…
    Но наша жизнь – не игра. Стало быть,  необходимо пересмотреть отношение к тому, как мы взаимодействуем с дорогой.  Я  не водитель. Однако в век немыслимых скоростей передвижения каждый из нас является участником  дорожного движения.  Поэтому от гражданской и нравственной позиции каждого зависит, кто одержит победу в этой  необъявленной войне между Человеком и Дорогой!   Начинать нужно, прежде всего, с себя, поэтому я  голосую за безопасность на дорогах и верю, что здравый смысл каждого гражданина  восторжествует над бездумным желанием куда – либо прибыть вовремя,  доехать побыстрее,  домчаться…   Но до тех пор, пока каждый из нас не осознает  личную ответственность за то, что происходит на дорогах, патруль  ДПС  будет дежурить каждое утро на перекрестке около школы, где я учусь,  чтобы проконтролировать  соблюдение правил поведения на дороге и не допустить, чтобы  кто-то из нас  вошел в печальную статистику дорожных жертв.

  4. Сочинение по безопасности дорожного движения на тему:
    «Уважение и понимание –  путь к безопасным дорогам!»
    Я родилась, и с тех пор весь мой мир крутится вокруг одного человека, моей мамы. Мой первый транспорт – моя коляска, а мой самый надёжный и опытный водитель – любимая мама.
    Взрослея, я стала понимать, что наш мир огромен. Это и детский сад, где я получила самые первые уроки общения с окружающими меня людьми. Это и школа, куда я шла с чувством, что я «почти» взрослый человек, и с предвкушением узнать много нового и интересного. Это и мой город с его улицами и дорогами, автобусами и маршрутками, огромными грузовиками и маленькими машинками. Всё это можно назвать одним словом – общество. И у каждого из нас в этом обществе своя роль.
    Как любое общество не может существовать без законов, так и дорога не может обойтись без правил дорожного движения. Администрация города и инспекторы ГАИ делают всё, чтобы жизнь пешеходов и автомобилистов, профессионалов и автолюбителей, сделать безопасной. Для этого устанавливают светофоры, дорожные знаки, рисуют разметку на дорогах.
    Нам, юным пешеходам, с детского сада объясняют, где и как следует переходить улицу, чтобы не нарушить правила дорожного движения и не создать аварийную ситуацию на дороге. Когда я вырасту, то мечтаю водить машину, как и моя мама. Я уже знаю, чтобы стать грамотным водителем, нужно отучиться в автошколе и сдать экзамены. Тогда вам выдаются водительские права.
    Все пешеходы и владельцы машин знают ПДД, но почему-то со временем забывают всё, чему их учили. Например, зачастую можно наблюдать такую ситуацию: какая-нибудь мама, чтобы сократить путь и сэкономить минуты, не идет к пешеходному переходу, а бежит напрямую через проезжую часть и тянет за собой своего малыша. Или какой-то папа, который везёт ребенка в детский сад, боясь опоздать на работу, проскакивает на красный сигнал светофора и не пропускает пешехода на «зебре». Чему же смогут научить такие нерадивые родители своих детей?
    Я рада, что моя мама беспокоится о моей безопасности, аккуратно водит машину и всегда соблюдает ПДД. Если бы все взрослые стали ответственными водителями, то многие мои ровесники не пострадали бы под колесами автомобилей.
    Я не знаю, что нужно еще сделать, чтобы дороги были безопасными, ведь взрослые уже придумали правила дорожного движения и обещали их соблюдать. Но одно я знаю точно: пока люди не научатся уважать друг друга, безопасных дорог не будет. Если пешеход не уважает водителя, не оценивает его силу и преимущество на дороге, если водитель не уважает пешехода, не осознает свою силу и не понимает беззащитности пешехода – всё вместе это приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Уважение и понимание – прямой путь к безопасным дорогам!

  5. По дороге в школу мне приходится переходить две оживленные дороги. Их я всегда перехожу по зебре на зеленый свет. Но перед тем, как идти, все равно смотрю, все ли машины останавливаются, потому что бывает так, что кто-то из водителей норовит проскочить на красный. Некоторые даже ездят с превышением допустимой скорости. Такие вещи являются серьезным нарушением правил, если они попадутся инспекторам ДПС, то придется им несладко.
    Родители научили меня, как нужно себя вести в городе с раннего детства. Они объяснили мне, чем грозит невнимательность или пренебрежение безопасностью. В нашей семье машину водит папа, он не понаслышке знает, как иногда ведут себя пешеходы, провоцируя аварийные ситуации. Например, некоторые люди перебегают дорогу в неположенном месте или не дожидаются нужного света на светофоре. Таким образом, они подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей.
    У нас в школе проводят занятия по безопасности на дорогах. Там мы учим дорожные знаки и правила. Мне нравятся такие уроки, потому что я могу сразу применять полученные на них знания.
    Если посмотреть новости, то станет понятно, что аварии происходят ежедневно, некоторые отправляют людей на больничную койку, а иногда заканчиваются смертью. Это страшно смотреть! Мне не понятно, почему люди, зная об опасности, продолжают нарушать правила и подвергать риску свои и чужие жизни?
    Когда-нибудь я тоже получу права и стану водителем. Я точно уверен, что буду соблюдать все правила, чтобы езда приносила только удовольствие и не подвергала опасности ни меня, ни других.

  6. 6
    Текст добавил: Фоточеловек2014

    В разделе Домашние задания на вопрос пожалуйста помогите написать мини-сочинение на тему: “почему нужно соблюдать правила дорожного движения. заданный автором Евровидение лучший ответ это Главная Публикации
    “Правила дорожного движения”
    Сочинение ученицы 6-го класса украинской школы № 47 Цхай Валерии на тему “Правила дорожного движения”
    Правила дорожного движения нужны всем. Быть может, только племена аборигенов неизведанного уголка земли могут обойтись без них.
    И мы все знаем о правилах поведения на дороге. От воспитателей детского сада, от учителей школы, от дорожных инспекторов, родителей.. .
    Так почему же гибнут люди под колесами автотранспорта? Мне кажется, потому, что они думают только о себе: “Я смогу перебежать.. . Я быстро.. ”
    А давайте подумаем о других, о тех, кого ставим в опасное положение. Ведь водитель автомашин, стараясь не сбить перебегающего пешехода, механически резко тормозит, и в него может врезаться идущий следом транспорт, он может вильнуть в сторону и подставить себя и других под удар.
    Место для начинающих каскадеров — в спортивных залах или у пульта компьютера, а не на дорогах. Учитесь рисковать и увертываться там!
    Давайте думать не только о себе, но и о живущих с нами людях.
    Сочинение ученика 6-го класса УШК № 47 Боярского Павла на тему “Безопасность на дорогах”
    Издавна существуют правила дорожного движения в разных местах: дома, на улице, в школе, в театре, в транспорте, на дорогах. И если ты соблюдаешь все эти нормы, то, безусловно, считаешься воспитанным, культурным человеком, и окружающие будут относиться к нему с уважением. Современный человек часто пользуется автомобилями, автобусами, троллейбусами. Транспорт ускоряет встречу с родными, вовремя доставляет в школу, на работу. Но бывают моменты, когда он представляет опасность для жизни человека. Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. Всем и каждому известно, что переходить дорогу нужно в положенном месте, на пешеходных переходах, на зеленый свет. Но зачастую, все происходит иначе: торопясь на работу, в школу, в детский сад, пешеходы перебегают дорогу в любых местах проезжей части. Они даже не задумываются, что, во-первых, нарушают правила дорожного движения, во-вторых, создают аварийную ситуацию, и в-третьих, какой пример они подают своим детям. Видя это, ребенок может точно так же поступить, ведь взрослые это делают. Хотелось бы, чтобы этих случаев было как можно меньше.
    Сочинение ученицы 6 “Б” класса СШ № 16 Шамдаулетовой Дамиры
    “Безопасность дорожного движения”
    “Нужно слушаться, бесспорно, указанья светофора.. ”
    В настоящее время на дорогах нашего города, а также во многих других городах участились случаи дорожно-транспортных происшествий. Дорожно-транспортные происшествия чаще всего происходят из-за невнимательности водителей или пешеходов. Нарушая правила дорожного движения, пешеход или водитель даже не подозревает о том, что от них зависит жизнь того или иного человека. Каждый гражданин нашей республики должен знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит его жизнь и безопасность. Незнание правил дорожного движения может привести к уголовной ответственности и пешехода, и водителя, нарушающих правила своей же безопасности. Я считаю, что нам нужно усилить контроль дорожного движения, чтобы каждый человек, любого возраста знал правила дорожного движения. Если каждый человек будет следить за своим поведением на дорогах, то в нашем городе уменьшится количество несчастных случаев.
    Источник:

  7. ЭССЕ- РАЗМЫШЛЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ
    подготовила  ученица 2 «Б» класса
    МБОУ «Дрезненская гимназия»
    Парначева Марина
    «Эх, дороги,
    Пыль да туман…»
    Л.И. Ошанин.
    Каждый год летом я езжу с родителями на каникулы к бабушке в деревню Сосновка Кировской области. Как много нового и интересного можно увидеть во время этой поездки. Мчишься по железной дороге на поезде через бесконечные леса, поля, луга и любуешься их красотой. Я представляю, как бывает красиво зимой! Ведь зимой природа – чудесная сказка, спящая красавица! Хорошо, что есть возможность проехать железной дорогой без пробок и задержек, любуясь красотой России.
    Но в нашей огромной стране самые разные дороги: широкие магистрали, шоссе, узенькие тропинки. Я считаю, что каждая дорога по-своему может быть интересной и в тоже время опасной. На широких магистралях очень много машин, часто образуются заторы, случаются аварии. Зимой техника не успевает убирать снег, водители сутками сидят в холодных машинах. А если после дождя вдруг подморозит, то на дороге образуется гололед. В этом случае опасность подстерегает водителя и пешехода: машина может вовремя не остановиться. Весной после зимних морозов на дорожном покрытии остаются канавки, выбоины и трещины. Они портят автомобили. Но самая главная опасность не в дорогах, а в людях, которые ими пользуются. Я почти каждый день вижу по телевизору репортажи о невнимательных пешеходах, которые переходят дорогу в неположенных местах, рискуя своей жизнью, о водителях- лихачах, которые несутся на своих автомобилях, подвергая опасности себя и пешеходов. А если все-таки происходит какая-то авария, то люди очень долго ждут сотрудников ГИБДД и скорую помощь. А от того, насколько быстро они приехали, зависит жизнь многих людей!
    Даже по дороге в школу в нашем маленьком городе Дрезне на моем пути часто встречаются опасности. Дорога зимой покрыта льдом, она неровная, в ямах, на пешеходных дорожках так много снега, что можно играть в снежки и строить снежную бабу. Я перехожу дорогу всегда только по пешеходному переходу, но, к сожалению, не все водители сразу останавливаются и пропускают меня. Весной на наших дорогах тает снег и превращается в большие лужи, тут нужно держаться подальше от проезжей части, так как машина может обрызгать.
    Как мне хочется в такие минуты стать волшебницей. Я бы взмахнула волшебной палочкой, и все ямки, канавки на дорогах исчезли бы. А дороги стали бы ровными, красивыми и широкими. А специальным машинам («Скорой помощи», «Полиции», «Пожарной машине») я бы сделала крылья, как у самолетов. Чтобы они никогда не стояли в пробках, когда от них зависит жизнь людей. Все машины я бы сделала умными, чтобы они могли ехать только на зеленый свет, а на красный всегда стояли, подсказывали и напоминали своим водителям о правилах поведения на дороге. И тогда наши дороги станут безопасными!

  8. С тех пор, как человек изобрёл колесо, началась эра сначала двухколесного, а потом трёх- и четырёхколёсного транспорта. С каждым годом машин на улицах городов становится всё больше и больше. Чтобы не было хаоса и аварий, разработаны специальные правила дорожного движения. Участниками движения являются и водители, и пешеходы. Несоблюдение правил приводит к авариям и несчастным случаям на дорогах. Особенно, если учесть тот факт, что российские дороги находятся в ужасном состоянии.
    Правила дорожного движения – это свод законов, которые регулируют поведение всех участников движения. Они издаются в виде специальных брошюр, их можно найти и в интернете. Перед тем как получить права, будущий водитель сдаёт экзамен или тестирование в местном отделении полиции. Кто не сдал экзамен, права не получает, а сдаёт его снова.
    Дети тоже должны знать правила дорожного движения. Ведь они являются участниками движения. Переходят дорогу, когда идут в школу. Кто живёт далеко от школы, пользуется общественным транспортом. И надо знать, как правильно садиться в него, выходить, с какой стороны его можно обходить.
    Некоторые дети ходят в школу по дороге. Им надо знать по какой стороне можно идти, а по какой нет. Как надо одеваться так, чтобы водитель издалека заметил ребёнка, идущего по проезжей части. Особенно это актуально поздней осенью, когда темнеет рано, снег ещё не выпал и всё черное. Многие дороги освещаются только фарами машин – уличное освещение отсутствует. И бывает так, что нет тротуара или в зимнее время он полностью занесён снегом и не почищен. А дети часто идут в школу, балуются по дороге, они запросто могут выскочить на проезжую часть. Этого делать нельзя ни в коем случае. Дети не должны превращать дорогу в место для игр.
    Дети должны знать, для чего нужен светофор, и как им пользоваться. Этому их должны научить родители. Во многих населённых пунктах, особенно маленьких, нет светофора. А через них проходят оживлённые трассы, по которым и днём, и ночью движутся машины. Надо знать, как правильно переходить дорогу при отсутствии светофора.

  9. Конкурс сочинений на тему «Моя безопасность в нашем автомобиле»
    1. Слушая эти правила безопасности, вы будете целыми и невредимыми в пути, в
    вашем автомобиле.
    Перед тем, как начать путь в нашем автомобиле, я и мои родители
    пристегиваются ремнями безопасности. А если путешествие предстоит долгое,
    то под меня подкладывают одеяло, для того, чтобы ремень не резал шею.
    Для детей до шестнадцати лет рекомендуется приобретать специальное
    кресло. Многие родители упускают важный момент, не пристегивая себя и
    детей. В случаях аварии происходит страшное: пассажиры получают травмы,
    ушибы, а в худшем случае гибнут.
    Я и моя семья в пути. Какие правила я должен соблюдать?
    Конечно же, не отвлекать водителя, для этого нельзя громко разговаривать, не
    задавать лишних вопросов, не вертеться и вообще во время поездки вести
    себя спокойно.
    Соблюдая эти правила безопасности, вы прибудете к месту назначения
    целыми и невредимыми.
    Ученик 5а класса
    МОУ Судиславская СОШ п. Судиславль
    Лучин Даниил.
    2.
    2. В сводках новостей, на страницах газет часто встречаются репортажи о
    дорожно -транспортных происшествиях. К сожалению, во многих из них
    гибнут люди, в том числе и дети.
    Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать определенные правила. На
    каждого ребенка – отдельное место в автомобиле. Если это возможно, дети
    должны занимать самые безопасные места: середину или правую часть
    заднего сиденья в специальном автокресле. Ведь именно с этих мест
    можно безопасно выйти прямо на тротуар. Пристегнуты должны быть все
    пассажиры автомобиля, включая детей любого возраста. Все тяжелые или
    твердые предметы в салоне машины должны быть закреплены, потому что
    при аварии вес этих предметов возрастает в десятки раз.
    А взрослым нужно своим личным примером показывать правила
    безопасности в автомобиле. Уважительно относиться ко всем участникам
    дорожного движения.
    Если мы будем соблюдать все эти правила, трагедий на дорогах будет
    намного меньше.
    Ученик 5а класса МОУ
    Судиславская СОШ п. Судиславль
    Шобылев Егор
    3. Сочинение на тему: “Моя безопасность в нашем городе”
    Мой город – это мой дом, в котором я живу и с которым “общаюсь” каждый день.
    Бесспорно, в своём родном доме хочется чувствовать себя в безопасности, быть
    уверенным, что здесь ничего плохого с тобой никогда не случится.
    Однако жизнь города всегда наполнена опасностями, о которых нужно знать и
    помнить. Одна из таких опасностей – дороги с интенсивным автомобильным
    движением.
    Издавна существуют правила поведения в разных местах: дома, на улице, в школе, в
    театре, в транспорте, на дорогах. И если ты соблюдаешь все эти нормы, ты, конечно,
    считаешься воспитанным, культурным человеком. Современный человек часто пользуется
    автомобилями, автобусами. Транспорт ускоряет встречу с родными, вовремя доставляет в
    школу, на работу. Но бывают моменты, когда он представляет опасность для жизни человека.
    Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
    Мы все знаем о правилах поведения на дороге. Нас учили с детских лет – сначала
    воспитатели детского сада, родители, потом учителя школ, дорожные инспекторы. Так почему
    же гибнут люди под колёсами автотранспорта? Мне кажется, потому, что они думают только о
    себе: “Я смогу перебежать… Я быстро…” Но не задумываются о последствиях.
    Всем и каждому известно, что переходить дорогу нужно в положенном месте, на
    пешеходных переходах, на зелёный свет. Но зачастую, всё происходит иначе: торопясь на
    работу, в школу, в детский сад, пешеходы перебегают дорогу в любых местах проезжей части.
    Они даже не задумываются, что, во-первых, нарушают правила дорожного движения, вовторых, создают аварийную ситуацию, и, в-третьих, какой пример, они подают своим детям.
    Видя это, ребёнок может точно так же поступить, ведь взрослые это делают.
    Правила дорожного движения совершенно несложны, но очень разумны и надёжны – их
    соблюдение может гарантировать пешеходу безопасность. Дело за малым – всегда применять
    их на практике!
    Кроме этого, всегда хочется быть уверенным, что в случае беды тебе на помощь придут
    люди, для которых помогать – это профессиональная обязанность. Я имею в виду и милицию,
    и пожарных, и скорую помощь. Думаю, просто необходимо знать номера телефонов этих служб
    и верить, что при необходимости тебе здесь своевременно и качественно окажут помощь.
    Я люблю свой город. Здесь живут мои родные и друзья, здесь расположены детский сад,
    в который я ходил, моя школа. Я хорошо знаю свой район, люблю бывать в центре,
    наблюдать, как он преображается, меняется, растёт вместе со мной. В полном смысле слова
    мой город – это мой дом, в котором я чувствую себя спокойно и уютно. В этом мне помогают
    знания, и соблюдение простых правил безопасности.
    Водители и пешеходы, будьте внимательны и уважайте друг друга! Давайте, будем
    культурными и воспитанными, и будем соблюдать нормы поведения не только в общественных
    местах, но и на проезжей части!
    Светофор
    Стоит у нас на мостовой
    Разноцветный часовой
    Он мигает днем и ночью
    Охраняя наш покой.
    Если жёлтый показал,
    Приготовиться сказал.
    Коль зеленый свет горит,
    Переход для вас открыт.
    Загорелся, красный свет,
    значит, перехода нет.
    Кто же этот часовой,
    что стоит на мостовой?
    Это, дети, светофор.
    Он сигналит строго.
    Нужно слушаться без спора
    Указаний светофора!
    Ученик 7б класса МОУ Судиславская СОШ Судиславского
    муниципального района Костромской области
    Кондаков Илья.
    4. В нашем посёлке есть у каждого машина. Очень много людей гибнет в
    авариях.
    Особенно часто это происходит на дорогах. В нашей семье есть машина и наш
    папа
    при любой ситуации соблюдает правила дорожного движения. Как правило,
    водитель-это
    Человек, управляющий транспортным средством, а пассажир- это человек,
    едущий в любом транспортном средстве. Чтобы отправится в поездку, водитель
    должен посмотреть: пристёгнуты ли пассажиры. Дорога требует серьёзного и
    ответственного отношения от всех участников дорожного движения и от
    водителей и от пешеходов. Водитель должен соблюдать правила дорожного
    движения. При переходе через дорогу сначала посмотри направо потом налево, а
    дойдёшь до середины посмотри налево потом направо.
    Ученица 5а класса МОУ
    Судиславская СОШ п. Судиславль
    Следова Ирина.
    5. У нас машина «Форд фокус». Когда мы с родители поедем в город,то
    соблюдаем правила дорожного движения. Водитель- это человек управляющий
    транспортным средством. Пассажир- это человек едущий в любом транспортным
    средством. Когда я вырасту, то хочу стать водителем. Дорога требует серьёзного
    отношения от всех участников дорожного движения. Водитель перед тем как
    отправится ехать, должен посмотреть: пристёгнуты ли пассажиры.
    Как правило, водитель не должен привышать более 80 км/ч. Так сказано
    по распоряжению штаба милиции.
    Я думаю, что водитель – это хороший человек, но если водитель всегда за
    рулём, то он должен никогда не нарушать правила дорожного движения.
    Ученица 5а класса МОУ
    Судиславская СОШ п. Судиславль
    Следова Алина
    Моя безопасность в нашем автомобиле
    Автомобиль – это средство передвижения повышенной
    опасности.
    Бывают случаи, когда столкновения невозможно избежать и
    тогда последствия аварии могут быть катастрофичными.
    Опасности разного рода подстерегают нас повсюду, хотя
    некоторые пытаются закрыть на это глаза. В нашей стране
    происходит много аварий. И гибнут множество людей, а все
    это происходит из – за не пристегнутых в автомобиле людей
    и маленьких детей, у которых нет детских кресел и
    безразличности водителей.
    Садится в машину пьяным не надо, ведь именно из – за этого чаще всего в
    нашей стране происходят аварии. Люди, которые садятся в машину пьяные
    рискуют своей жизнью, а если с этим водителем в автомобиле сидят люди, то
    тогда он рискует жизнью людей находящимися с ним.
    В автомобиле должны быть ремни безопасности, а если в этом автомобиле
    постоянно ездят дети, то тогда нужны детские кресла. На колесах автомобиля
    должна быть надета резина по времени года. В новых автомобилях сейчас есть
    подушки безопасности. При аварии они не дают человеку сильно пострадать.
    Автомобиль должен быть исправлен, пройден техосмотр и диагностику. Водители,
    которые соблюдают правила дорожного движения, поступают правильно, ведь из
    – за таких водителей на трассах становится меньше аварий, и меньше гибнет
    людей. Ездить с такими водителями безопасно, ведь ты всегда будешь знать, что
    этот водитель соблюдает правила дорожного движения.
    Люди, находящиеся в автомобиле должны соблюдать следующие правила:
    1. Маленькие дети должны передвигаться в специальных детских креслах.
    2. Дети, которым уже можно передвигаться, в автомобиле без кресел должны
    быть пристегнуты.
    3. Все люди, которые
    пристегнуты.
    находятся
    в
    автомобиле,
    тоже
    должны
    быть
    4. Водители не должны превышать скорость, установленную на данном
    участке.
    Следуя таким правилам, водители всегда будут осторожно ездить, и будут
    знать, что они соблюдают правила дорожного движения. Их будут меньше
    штрафовать за нарушения. Каждая новая поездка в новое для водителей место
    дает ему новый навык.
    И возникает сразу же вопрос: От чего же зависит безопасность движения?
    Есть множество версий. Одни водители говорят от того как ты знаешь правила
    дорожного движения. Другие говорят, что надо знать правила дорожного
    движения и обращать внимание на дорожные знаки, которые расположены на
    краю трассы. Конечно же, все эти варианты правильные и действительно зависит
    от знания правил дорожного движения и внимания на дорожные знаки,
    расположенные на трассах.
    Но в конечном итоге безопасность движения полностью зависит от водителей и
    от пешеходов при условии соблюдения ими правил дорожного движения.
    Ученица МОУ ССОШ Паленая Ксения

  10. Муниципальное бюджетное общеобразовательное
    учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 2
    г. Мценска
    Областной творческий конкурс «Сочиняем для безопасности
    на дорогах!»
    СОЧИНЕНИЕ
    по теме: «Безопасные дороги пешеходам».
    Выполнил Аксёнников Илья Сергеевич, 2001 г.р., обучающийся
    7 «А» класса.
    Домашний адрес: ул. Минаева, дом 34.
    Телефон: 8-953-416-88-95
    Учитель Коротеева Л.А.
    Сочинение на тему: «Безопасные дороги пешеходам»
    С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов. Их нескончаемый поток все больше угрожает пешеходам. Наше государство принимает необходимые меры для безопасности школьников. Для водителей установлен строгий режим скорости на транспорте, на перекрестках стоят светофоры. Но меры могут оказаться напрасными ,  если мы, дети, не будем соблюдать правила поведения на улицах ,не будем знать элементарной дорожной грамоты. Эту грамоту мы должны усвоить с маленького возраста. Все это войдет в нашу привычку.
    Когда я учился в пятом классе, наблюдал аварию на дороге. Стою я на остановке и жду автобус. Машин по дороге проходило мало. Тут я увидел грузовик. Издали он привлек мое внимание. Грузовик ехал по противоположной стороне улицы  вслед за автобусом. Вот автобус затормозил на остановке. Сбавив немного скорость, грузовик начал его обходить. И вдруг… Девочка лет одиннадцати, видимо, спешила перейти дорогу. Она первой выскочила из автобуса, обежала его впереди и ринулась через дорогу. Пронзительно, будто рвали душу, завизжали тормоза грузовика. Но… уже было поздно. Скорая уже мчалась к ребенку, который корчился от боли и от ужаса случившегося . Она молила о помощи тех, кто находился с ней рядом. Слезы и  неосознанный страх я увидел на ее лице. Мое сердце содрогнулось от жалости. После всего случившегося девочка оказалась в больнице.  Как потом я узнал, ей удалось выжить. Врачи долго спасали ей жизнь. Однако она сильно повредила ноги и осталась инвалидом. Когда ее спросили, знала ли она ,  что стоящий на остановке автобус ни в коем случае нельзя обходить спереди: за ним не видно идущих в том направлении машин, оказалось – не знала.
    И вот для того, чтобы не было у нас таких происшествий, чтобы мы не попали в беду, надо знать, как разговаривает улица, в чем состоит ее азбука, как надо вести себя в городе и за городом, как уберечь свою жизнь среди потока машин.
    Правила родились давно. Я знаю, что улицу надо переходить только при зеленом свете светофора. Сойдя с тротуара нужно посмотреть налево, а дойдя до середины- направо. Нельзя играть на мостовой.  Нельзя кататься на санках, на самокатах и коньках на проезжей части.
    Для себя я помню и стараюсь эту истину донести до других:
    Всегда, чтобы не стряслась беда, должен путь ученик уступать грузовику,
    На дорогах каждый миг должен быть он начеку.
    И я точно знаю, коль выполню без спора сигналы светофора,
    Домой и в школу попаду, конечно, очень скоро.
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное
    учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 2
    г. Мценска
    Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне».
    СОЧИНЕНИЕ
    по теме: «Дорога к Богу и дорога с Богом».
    Выполнил Аксёнников Илья Сергеевич, 2001 г.р., обучающийся
    7 «А» класса.
    Домашний адрес: ул. Минаева, дом 34.
    Телефон: 8-953-416-88-95
    Учитель Коротеева Л.А.
    Дорога к Богу и с Богом.
    Знаете ли вы , что существует особый закон, определяющий нравственный уровень человека? Покоряясь этому закону, каждый из нас любит  мать, отца, ближнего. Родину. А еще у нас , у россиян, есть очень важный закон – любить и почитать Бога. И мы все это делаем.
    Когда мне было пять лет , чья-то заботливая рука положила мне на стол Библию. Я до сих пор считаю ее своей настольной книгой. Именно Библия на многое мне раскрыла глаза. Нет нужды перечислять все, что может разбудить интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, я умом постигал, как все сложно в этом мире, как все переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и с тем же уязвим, , как все в нашей жизни зависит от нас самих И все-таки в начале всего стоит Любовь. А это значит – Бог. Познавая с помощью Бога действительность, мы приобретаем некую точку отсчета всех ценностей жизни.
    Еще совсем маленького бабушка впервые привела меня в Божий храм, который я очень полюбил. Этот храм находится на Стрелецкой Слободе. Стоит белокаменная церковь на горе, и ее золотые купола видны с разных концов города Мценска . Изумительный звон колоколов слышен на всю округу . Золотой крест упирается в голубое небо, по которому плывут белые облака. И солнышко радуется этому уголку, к которому спешат прихожане. Как сейчас вспоминаю:
    Вот скрипнула калитка. Вот прозвучали мои шаги под окнами. Я открываю дверь и вхожу в церковь. Подхожу к иконе Спасителя, прикладываюсь к ней. Душа моя в смирении. Сей час между нами произойдет самая обыкновенная и самая для меня непонятная вещь в мире: я начну разговаривать с самим Богом и причем на ты.
    Приходилось мне беседовать с Батюшкой. Не забуду его слова:
    – В России много лет было безбожие. Люди потеряли мировоззренческий стержень, и не все понимают, что именно в Православии заключена основа жизни , что нужно каждому из нас найти дорогу к Богу и идти по этой дороге с ним.
    Сын Божий сделался человеком и включил себя в человечество, стал членом человеческой семьи. И так слился с нею, что взял на Себя грехи всего мира и пострадал за них, как бы за свои собственные. А потом послал людям Святого Духа, который и стал объединять в любви человечество. Народилась Церковь Христова, как тело его, а Он- Глава ее. И когда мы крестимся , то тут и совершается это включение нас во Христа- в Троицу. В церкви объединяются все народы. И когда подумаешь о таком единстве, то как печально становится за себя и вообще за человечество, которое живет в постоянной вражде, войнах,  раздельности. Почему идет война на Украине? Да потому, что забыли о Боге. Потому что забыли его заповеди. Потому что потеряли люди совесть.
    Надо молиться  за всех людей, и за врагов тоже. Я уверен, что война и вражда исчезнут . Да поможет нам Бог. Мы вновь воссоединимся с братской Украиной. Это время наступит.
    Сейчас я вспоминаю рассказ, который глубоко запал мне в душу и тронул мое сердце. Только одно могу сказать: « Дивные дела Твои, Господи! Я знаю, что ты есть и помогаешь людям, как помог простому деду, попавшему в беду:
    – Игорь отслужил в армии в 90-е годы. Отдал долг Родине. Сла-ва Богу, жив, не покалечен. Нервы в порядке. Возмужал за 1 года, вырос. И как-то очень повзрослел. Степенность в движениях появилась. Исчезла мальчишеская бравада. Кончилось детство и отрочество. Вернулся в родную Москву. Работы предлагали много. Но не хотелось идти в наёмники к браткам, его свер–стникам. Стал подумывать о своём деле. Деньги нужны для начала. Решил работать на земле, что после деда с бабушкой в деревне осталась. Родители помогли купить рассаду капусты и засадить весь довольно большой участок. Теперь оставалось поливать. Приезжал на выходные. Ночевал в дедовой избе, перебирая вещи, фотографии стариков, родителей. Сам дух избы -иконы в уголке, даже печь -многое говорило о том, чем жили хозяева. Как же они любили свою дочь, зятя, внука Игоря! Жили они от встречи до встречи с ними. А встречи были так редки. В суете трудно понять близких, но когда теряем их – чувствуем раскаяние запоздалое. Сейчас бы послушал, как дед рассказывает о войне. И похвалил бы бабушкины блинчики. И обнял бы, и приласкал родных. Нет их. Только горькие мысли об утрате.
    Однажды, ожидая электричку на перроне, Игорь увидел старика. Худой, оборванный, грязный. Бомжей много, но этот привлёк внимание табличкой, висящей на груди: “Согласен на любую работу. Хочу есть”. И выражение глаз просящее, ищущее встречный’ взгляд. Сердце Игоря дрогнуло: “Как он похож на моего деда?»,’ Не раздумывая, подошёл к нему:
    – Поедешь со мной – накормлю. Полная готовность и благодарность в глазах. Не спросил: “куда?”, “кто ты?”, “зачем?”.
    Приехали. Игорь натопил баню, вытащил дедовы вещи из сундука и, пока старик мылся, стал готовить обед. Ждать пришлось долго. Понять можно. Вышел дед порозовевший, в свежей одежде, миллион раз “спасибо” сказал. Сели кушать. Игорь с болью видел, как трясётся рука деда с куском хлеба, как он спешит глотать. Игорь вышел, чтобы не смущать беднягу. Вскоре дед уже был рядом: “Что делать будем?” -“Давай сначала поговорим. Как ты в свои годы умудрился до такой жизни дойти?”
    Зажал дед сухонькими пальцами веки. Но слёзы мужские, непрошеные просочились. И нарисовалась история, типичная для наших дней.
    Жил с семьёй на берегу моря. Первая беда пришла из Афгана: сын-офицер погиб. Вторая – через 3 года: 18-летняя дочь утонула, и от горя умерла жена.
    Жил один последние годы, а тут война Грузии с Абхазией. Снаряд попал в дом. Деда завалило. Кто его вытащил, как отправляли в больницу – не помнит. Но из Краснодара отправили в Ростов, оттуда в Москву – на лечение. Одно добро сделали – подняли на ноги. Дальше – как хочешь. Документы остались под обломками дома. В ночлежку по возрасту не пускают, в дом престарелых – документы
    подавай. Круг замкнулся. Денег нет, чтобы вернуться и восстановить бумаги. Вот так и перебивался до встречи с Игорем. Где копейку заработает, а где и побьют старика. Подростки особенно зверствуют. Чистильщиками себя называют. Битой запросто избивают. Нелюди. Страшно.
    Ну ладно, пошли поливать. Дед старался полнее ведро наливать и быстрее принести. Еду отрабатывал. После полудня, в самую жару, прилегли в избе отдохнуть. Игорь быстро уснул, а проснулся внезапно от пристального взгляда. Перед ним стоял дед и ждал, когда Игорь откроет глаза. В руках старик держал чашку чая и булку. Молодой человек вскочил как ошпаренный: “Да ты что, дед? Зачем так унижаешься? Да я же сопляк перед тобой!”
    Дед рухнул на лавку, уткнул лицо в ладони. Его худенькие плечи сотрясались от рыданий. Впервые за долгое время в нём человека увидели.
    Внутри у Игоря всё сжалось, а потом тёплой волной толкнуло в грудь. Он подошёл к старику, положил руки ему на плечи и сказал: “Ну, успокойся, дед. Не конец света. Будем жить”.
    Домой в Москву Игорь вернулся задумчивым, серьёзным.
    Родителям сказал решительно:
    На дачу поедете, там дед живёт. Не выгоняйте его.
    Какой дед?
    Наш дед.
    Не могу не вспомнить рассказ моего прадеда, прошедшего всю войну и гордившегося тем , что воевал вместе с Рокоссовским. Прадед был атеистом, но после однажды увиденного чуда стал верить в Бога и почитать его.
    Вот что он рассказал моим родителям:
    – На фронт я попал в 1941 году двадцатидвухлетним юношей. Был связистом. Участвовал в обороне Ленинграда. Немцы рвались к городу, он был окружен. Пытаясь во что бы то ни стало захватить город, немцы обрушили на нас лавину огня. Один за другим погибали боевые друзья. И вот в одну из бомбежек, когда шквал огня обрушился на город и, казалось, началось светопреставление, произошло настоящее чудо. Ночное небо вдруг озарилось розовым светом, и на розовом небе появился образ Спасителя. От неожиданности все находившиеся в блиндаже бойцы, не сговариваясь, попадали на колени и стали креститься… Образ Спасителя исчез. Небо стало обычным, но кромешный ад прекратился. А мы долго еще не могли прийти в себя… С тех пор я и уверовал в Бога. С этой верой прошел всю войну и после Победы вернулся домой без единого ранения. Образ Христа навсегда остался в моей памяти.
    Любя Господа Бога, я не забываю о Матери Божьей, царице Небесной. В моем доме есть мною любимая икона Казанской Божьей Матери. Я всегда буду помнить , что в России 4 ноября – важная дата. Я нашел материал о Казанской Божьей Матери.
    Вот что узнал я о ней:
    В 1579 г. в Казани была чудесным образом обретена икона Богоматери. На месте явления иконы царь Иоанн IV Грозный основал монастырь; там икона хранилась ровно 33 года; а в Смутное время, в 1612 году, была вывезена войсками князя Минина, шедшими освобождать Москву от поляков.
    Готовясь к штурму, русские три дня постились и молились о победе перед чудотворным образом. Архиепископу Арсению, находившемуся в плену у поляков в осажденном Кремле, было видение преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны, предстательством Богородицы… завтра Москва будет в руках осаждающих, и Россия спасена». 4 ноября 1612 года (по новому стилю) был взят Китай-город, а еще через два дня Кремль. Русские войска крестным ходом вошли на Красную площадь с Казанским образом Богоматери впереди.
    С тех пор на 4 ноября установлено особое празднование Казанской иконы Божией Матери. Почти в каждом русском городе есть чтимая Казанская икона. Обратимся же к Небесной Матери со своими скорбями, болезнями, бедами и нуждами. Она ждет нас всегда, как ждет своих детей — мать. С давних пор молятся перед Казанским образом во время нашествия врагов, от насилия иноверных, об избавлении от междоусобной брани. Особую помощь подает Пресвятая Богородица перед иконой Своей Казанской страдающим болезнями глаз и слепотой.
    Она не оставила мира.
    Когда блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был в райских обителях, то он видел там многих святых, видел ангельские чины, но не видел Матери Божией. «А где же, — спросил он, — Матерь Божия?» «А Ее, — говорят, — здесь нет. Она на земле». И действительно, Она по земле ходит. На Почаевской горе даже есть след Ее ножки. Матерь Божия «мира не оставила». Наша православная вера особенно Матерь Божию прославляет. Она превыше всей твари, всего творения. И всякое отклонение от православной веры заключается прежде всего в удалении от почитания Матери Божией и Честного Креста Господня.
    Предстательство Матери Божией за людей имеет в своей основе непостижимую Божественную любовь. И множество икон, явленных Ею здесь, на земле, имеют наименованием именно выражение этой любви неизреченной: «Заступница усердная рода христианского», «Всех скорбящих Радость», «Взыскание погибших», «Споручница грешных», «Нечаянная Радость», «Милующая».
    Будем чаще обращаться к Матери Божией, Которая мира не оставила, и настолько милосердна Она, Заступница наша, что, по преданию святых отцев, последнее предстательство за нас, которое будет на Страшном суде, — это предстательство Матери Божией.
    Эти строки я посвящаю Царице Небесной.
    Матушка родная, вразуми меня,
    Видишь, как опасно предстоит идти.
    На путях сомненья, матушка родная,
    Помоги спасенья крест мне донести.
    Матерь Божия, как же ты устала,
    Ты за всех устала плакать и страдать.
    Я в изнеможении, царицушка  небесная.
    Без твоей молитвы мне не устоять.
    Сегодня, когда в мире и так много зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, совершать смелые поступки во имя добра. Это путь Бога, путь единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен.  Воспитать добрые чувства нам поможет Библия., откуда мы усвоим важнейшие истины. А главная истина-это быть человеком.
    С детства человек должен пройти школу жизни – воспитания человечности. Человечность, доброта рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.
    И пускай все запомнят, что любовь, которую подарил нам Бог, – это то, что дышит, что зеленеет, что издает звуки, что сверкает  красками.  Все это божество, приближающее человека к счастью. Только, люди, сумейте найти дорогу к БОГУ и пойдите вместе с ним. Впереди перед вами  откроется дивный мир Царства Небесного.
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное
    учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 2
    г. Мценска
    Литературно-творческий конкурс «Я люблю тебя, Россия»
    СОЧИНЕНИЕ
    по теме: «Великая Отечественная война в биографии моей семьи».
    Выполнил: Аксёнников Илья Сергеевич, 2001 г.р., обучающийся
    7 «А» класса.
    Домашний адрес: ул. Минаева, дом 34.
    Телефон: 8-953-416-88-95
    Учитель Коротеева Л.А.
    Я и мои сверстники выросли в послевоенное время. Надо ли сегодняшним молодым людям рассказывать о войне? Я твердо убежден: необходимо. Память – наша история. Каким будет взгляд на неё ребенка, таким будет завтрашний день. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Конечно, история войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе дети, жесточайшие её факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнав о них. Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. С этими воспоминаниями всегда связаны открытия в самом себе и других людях. Война живет в душе переживших, и они никогда не смогут забыть её, как не смогут забыть, что родились когда- то. Память истории – это самоутверждение человека, поэтому школьники будут писать о своем прадеде, который был на войне.
    Есть люди (с годами их остается все меньше), для которых жизнь измеряется как время «до» и «после» войны. Никакие мирные впечатления не могут перекрыть или даже пригасить остроту пережитого ими. Такой же «вечный фронтовик» мой прадед Ефим Иванович Лыков. С расстояния в десятки лет особенно ясно видишь, какая ноша легла ему на плечи в годы Великой Отечественной войны, которая отняла у него детство. Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Что же, верно, ибо противоречит вечное сближение самих этих понятий. Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством, – в обычном мирном смысле этого слова. Прадед мой, Ефим Иванович, расстался со своим детством в 11 лет, когда началась война. Ему сейчас за 80. В День Победы, сидя всей семьей за праздничным столом, мы чествуем деда и слушаем его рассказ:
    – Родился я в 1930г. в г. Мценске. И сейчас помню, как нелюди входили в мой город, как его разоряли, как его топтали. Если бы мне сказали, что есть на земле люди, способные на такие гнусные зверства, какие чинят германские фашисты в моем родном городе, я не поверил бы. Только хищные звери могут так терзать людей.
    Ворвавшись в город, фашистские бандиты занялись грабежом. День и ночь они рыскали по домам, забирали все, что можно взять. Там, где ночью им не открывали, фашисты силой выламывали двери, убивали людей, расхищая и уничтожая их имущество.
    1941г. Гестаповцы согнали на улицу Ленина, где находится бывшее здание школы №2, много мирных жителей Мценска. У многих женщин на руках были грудные дети. Удары прикладов фашистские изверги обрушивали даже на малых детей. Не пот, а алая кровь струилась с лиц мужчин, женщин и детей.
    Но настоящая дикая расправа над безоружными людьми началась, когда людей начали гнать к железнодорожному вокзалу для отправки в концлагерь. Фашисты неожиданно начали расстреливать людей поодиночке. На глазах у моей матери расстреляли младшего брата Афоню. Мать бросилась , как львица, на душегуба, но другой фашист сбил её с ног ударом приклада в голову. Кругом стояли стон и крики, неистовые вопли, плач, рыдания. Мужчины стояли молча, спокойно. Только в их глазах можно было прочесть великую ненависть к лютым врагам. Оставшимся в живых фашистский офицер скомандовал: «Бегите!»- и толпа побежала. Вслед бегущим застрочил пулемет. Земля покрылась трупами.   Меж трупов убитых с земли привстал смертельно раненый старик с окровавленной головой. Он поднял кверху сжатый кулак и крикнул палачам:
    Помните, гады, придет возмездие, и скоро придет. Сыны наши, Красная Армия отомстят за нас. Подбежавшие фашисты затоптали старика своими грязными сапогами. После расправы над мирными жителями не проходило ни одного дня без новых кровавых жертв. Мне удалось бежать. Несколько дней я скрывался на чердаке одного дома. Отец мой, Илья Борисович, воевал на фронте. Не знал он тогда, что в живых нет нашей матери и моего брата. Так я в свои 11 лет остался один без крова, без семьи. Темной ночью бежал я из города, как из ада, где воздух был отравлен смрадом гниющих трупов. Три дня бродил голодный и обессилевший по лесу. Таким нашли меня партизаны и взяли к себе. Стоянка партизанского отряда находилась в самой глуши мценских лесов. В отряде меня встретили как сына. Сначала я выполнял мелкие поручения: наладил радиоприемник, записывал сводки Советского информбюро, носил воду, собирал дрова для костра. Потом задания стали потруднее.
    Однажды мне поручили выяснить, сколько оккупантов находится в деревне Подберезово, и заодно раздобыть оружие, в котором партизаны очень нуждались. Я шел десять километров до намеченного пункта. Очень скоро увидел немцев. Десять человек. Выложил на траву гранаты. Когда немцы подошли поближе, бросил подряд одну за другой гранаты. Шестеро гитлеровцев остались лежать на поляне, остальные побежали. Спокойно, словно на стрельбище, целясь под «яблочко», я уложил еще трех оккупантов. Десятый удрал. Затем осторожно вышел на поляну, собрал трофеи. Так был выполнен приказ командира.
    После этого часто я шагал по заснеженному большаку в лаптях, в потрепанной фуфайке, через плечо перекинута холщевая сумка. Проезжают по дороге немецкие военные машины, попадаются и пешие гитлеровцы. Никому из них и в голову не может прийти, что по дороге идет партизан – разведчик. У меня война отняла все: мать, отца, брата. Теперь домом мне стал дремучий лес, подушкой – лесная трава. В отряде я был всеобщим любимцем. Партизанам, разлученным войной с родными, я напоминал дом, каждый видел во мне сына, старались пригреть, приласкать. Родина меня не бросили. По окончании войны я жил в детском доме, закончил 7 классов, получил профессию каменщика. Восстанавливал разрушенный город. Я богат, так как у меня есть дети, внуки и моя Россия. И умереть мне не страшно, потому что не зря я прожил свою жизнь. Перед смертью скажу слова:
    Россия – матушка моя, как хочется обнять тебя, к груди прижать и шепотом сказать, Что в свете нет такой страны,
    И в мире нет такой земли,
    И плодородней нет полей,
    И многоводней нет морей…
    Так давайте же помнить и чтить тех, кто отдал войне свое детство, прошагал вместе со старшими тяжелыми военными дорогами. Детство, оно все – таки было у них. Оглядываясь назад, я вижу под хмурым небом этот светлый ручеек жизни – детство, и вижу, как наклоняется к нему мой прадед, чтобы напиться.
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное
    учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 2
    г. Мценска
    К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
    Литературно-творческий конкурс «Победа в сердце каждого живет»
    СОЧИНЕНИЕ
    по теме: «Герои не умирают.
    Они уходят в будущее
    и светят нам, живым,
    своим светом».
    (Интервью с жительницей нашего города
    О.Е. Елиной,
    пережившей суровые годы оккупации.)
    Выполнил Аксёнников Илья Сергеевич, 2001 г.р., обучающийся
    7 «А» класса.
    Домашний адрес: ул. Минаева, дом 34.
    Телефон: 8-953-416-88-95
    Учитель Коротеева Л.А.
    -Ольга Ивановна, вы пережили тяжелое время, когда немцы оккупировали наш город. Можете ли нам, молодому поколению, рассказать о героизме наших земляков?
    -Очень рада, что счастливый случай свел нас. Я расскажу одну историю, к которой сама не имею отношения, но за достоверность её ручаюсь. Эта история необычна, самое главное – раскрывает силу духа русского человека, повествует о верности Родине, о любви к Мценскому краю.
    Когда враг подошел к Мценску, Галине Степиной было 17 лет. Наши отступали, и линия фронта стремительно откатывалась в глубь страны. Попавшие в окружение части Красной армии с боями прорывались к своим. Иногда это удавалось, иногда нет. Вот тогда – то в мценских лесах командиры – окруженцы и стали создавать партизанские отряды. Один такой отряд уже осенью организовал старший лейтенант Подольский. В деревне Лыково партизаны наладили работу с местными жителями, в основном с молодежью. Разве могла комсомолка Галина Степина остаться в стороне? Она научилась различать боевую немецкую технику и воинские части, отличать места их дислокации на карте, незаметно проносить мины под одеждой, изготавливать и расклеивать листовки прямо у немцев под носом. Одна из подруг Гали, тоже партизанка, жила в более добротном и просторном доме, чем другие. Естественно, что там поселился и более высокого ранга немец. Как-то проездом остановился в том доме один важный немецкий чин. Пока немцы что-то обсуждали, потом ужинали, выпивали, подруги умыкнули портфель с документами. Через какое-то время пропажу обнаружили, подняли тревогу, организовали облаву, но Гале удалось скрыться и переправить портфель в лес к партизанам.
    В нем оказались очень ценные документы. Фашисты начали расстреливать местное население. Но избежать гестапо девушке все-таки не удалось. Нашелся предатель-полицай из местных жителей. Он донес, выслужился перед новой властью. Всё вышло случайно. Одна из знакомых полицая, который её чем-то обидел, стала прилюдно его позорить: мол, здоровенный мужик, а гнешь спину на немцев. Брал бы пример с моей соседки Галины: девчонка совсем, а в услужение не пошла, нашим помогает. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. Не забыл те слова полицай, выследил партизанку и доложил куда следует. Так попала Галя в немецкий застенок. О зверствах гестапо написано немало, но одно дело – читать о них отвлеченно, и совсем другое – видеть перед собой человека, испытавшего их на себе. На допросы возили ежедневно, но исключительно ночью. Били резиновыми палками и металлическими прутьями, натравливали овчарок, обливали ледяной водой, таскали за ноги по лестнице. Из Гали выбивали сведения о нахождении партизанского отряда… Не хочешь говорить? В карцер! А там стены и пол бетонные, яркий свет, бьющий прямо в глаза, нельзя даже присесть. Еда? Один раз в сутки! Черная от грязной картофельной кожуры похлебка. Однажды один из надзирателей пожалел девушку и решил на несколько часов отвести её в общую камеру, где намного теплее. Но именно в это время за ней опять пришли на допрос. Надзирателя тут же расстреляли. Галя понимала, что живой ей отсюда не выбраться, и больше всего на свете боялась, что может проговориться, когда мечется в бреду без сознания. Последний допрос был особенно жестоким: ей перебили ноги, металлическим штырем пропороли живот. Привезли в тюрьму и бесчувственную, истекающую кровью бросили в карцер. Её казнь через повешенье была назначена на следующий день – 25 февраля 1942 года. Об этом извещало множество объявлений по всему городу. Но Галя ничего этого не знала. Не знала она и того, что её двадцатилетнюю сестрёнку Дашу фашисты сожгли заживо накануне. Так оборвалась жизнь нашей землячки Гали Степиной, скромной девушки, умершей за нас, сегодняшних. Я не вправе была не рассказать об истинном геройстве этой девушки. Надеюсь, что имя её не затеряется в безвестности.
    – Да, время все больше и больше отдаляет нас от минувшей войны. Ваше воспоминание, Ольга Ивановна, о тех далеких событиях позволяет глубже и полнее оценить бессмертный подвиг тех, кто обеспечивал победу и способствовал установлению долгожданного мира, кто недолюбил, кто никогда не увидел своих детей, кто не дожил до Победы. И пусть для нас всегда станут истиной слова:
    Герои не умирают.
    Они уходят в будущее и осветят нам, живым, своим светом. Ведь ты, Галя,
    была человеком, станем людьми и мы.
    Что такое спорт? Для каждого человека понятие и смысл этого слова – разное. Для кого – то обычная утренняя зарядка уже спорт, а для кого – то спорт – это  футбол, баскетбол ( и на обязательно большом профессиональном уровне). Я считаю, не важно какой спорт, важно им заниматься, так как  спорт – это здоровье , а здоровье – это движение, а движение – это жизнь.
    Посмотрите со стороны на ребят, занимающихся спортом. Они подтянутые, воспитанные, дисциплинированные , дружные. Взгляните на подростков, которые целыми днями сидят за компьютером. Лицо их бледное, осанка сутулая, глаза потерянные, еще неизвестно что с психикой. Я подчеркиваю важную мысль, что спорт – это самодисциплина. И не только… Спорт для молодежи – это поднятие самооценки, самоутверждение и уважение со стороны сверстников. Я думаю, юноша, занимающийся спортом, пусть даже и не профессиональным, не выберет себе девушку , скажем, « легкого поведения, пьющую, курящую. Также девушка не посмотрит на алкоголика, а посмотрит и выберет парня , идущего, немного уставшего, с большой спортивной сумкой , с тренировки.
    Я немного думал и пришел к выводу, что важное место в воспитании человека , особенно молодого поколения , отводится спорту. , который формирует высокие гражданские качества. И самое важное качество, я считаю, это воспитание чувства патриотизма. Ведь вся история нашей страны – это летопись героических подвигов нашего народа.  Из поколения в поколение передается эстафета славных боевых и трудовых традиций, и в этой преемственности , в тесной неразрывной связи отцов и детей – залог движения вперед Ведь героика военных лет и героизм наших дней вызывает во мне , спортсмене,
    чувство глубокого долга перед любимой Родиной. Хочется встать на ее защиту, появляется желание  победить врага  в случае нападения на нашу страну. А для этого нужна сила, выносливость. А это приходит только тогда, когда занимаешься спортом. Поэтому я хожу в  спортивную секцию легкой атлетики, участвую в различных спортивных соревнования юных футболистов дворовых и уличных команд на приз « Кожаный мяч». Я убежден, что участие в спортивных соревнованиях способствуют воспитанию трудолюбия, коллективизма, взаимовыручки, целеустремленности. Еще понял, что большое воспитательное воздействие на спортсменов оказывают спортивные мероприятия, посвященные памяти гороев   войны. Мои родители бережно хранят книги о спортсменах , участниках Великой Отечественной войны. Я тоже не раз открыв ал заветные страницы и узнавал из них   о мужественных Героях Советского Союза. Не забуду имен  легкоатлета Н Копылова, гимнаста Г. Бакланова, боксера Л. Голушкина. Они отдали жизнь за Родину. И для меня, и для всех  физкультурников служат примером мужества , героизма, самоотверженности и высокого патриотизма  . Именно на этих примерах должна воспитываться наша спортивная молодежь. На классных часах  в нашей школе  я как спортсмен  рассказываю о том , что  во время ВОВ был сформирован из студентов  Ленинградского института  физкультуры  отряд .  Этот отряд участвовал в боях в составе Отдельной мотострелковой бригады особого назначения. Им пришлось в неравном бою с фашистами отстаивать высотку и не пропустить врага к Ленинграду.  Помогла ребятам ( Я в этом уверен) спортивная подготовка. На одного спортсмена приходилось по восемь фашистов. Высотку не отдали, враг не подошел к городу. В этом неравном бою каждый второй спортсмен получил Героя Советского Союза. Они не вернулись с поля битвы, их не встретили дома в день Победы ни мать, ни отец, на братья с сестрами. Да, они погибли, но бессмертная слава о них будет жить в моем сердце.  Они как будто издалека мне говорят:
    -Илья, суровый, мужественный спорт необходим тебе. Это тот спорт, который воспитывает выносливость, силу, целеустремленность, веру в победу.
    Да, я не хочу расти в тепличных условиях, изнеженным, непривычным к холоду или жаре, теряющимся, когда приходится сталкиваться с трудностями. Я уже не маленький , понимаю, что наша отчизна в опасности . Америка желает поработить нашу страну. Но этому не бывать! Подвиги спортсменов в годы Великой Отечественной войны свидетельствуют об их патриотизме, готовности, если нужно , отдать жизнь на ее защиту. Я и мои товарищи принимаем эстафету спортсменов, не вернувшихся с войны. Теперь уверен, что победа всегда будет за Россией, потому что в ней живут мужественные люди,  спортсмены, выносливые, умные, талантливые. Мы сумеем за себя постоять за землю нашу .  Лично я всегда стараюсь ставить в такие ситуации, где бы с наибольшей силой   проявились лучшие мои качества , чтобы   со временем они превратились в в постоянные черты  характера, чтобы я, спортсмен, становился личностью. Мой учитель физкультуры Андрей Иванович  разработал целую систему различных упражнений, выступлений, уроков. соревнований, где поведение человека оценивается с точки зрения  морально – волевой  и эмоциональной напряженности. Эта система мне дает положительный психологический эффект в плане развития и воспитания во мне высоких бойцовских качеств. Они мне пригодятся и в армии. Я еще семиклассник. Все в моей жизни идет от простого к сложному. Первые шаги в спорте, первые успехи. Затем задачи усложняются. Потихоньку происходит становление моего характера. Управление собою на тренировках, управление своими действиями на соревнованиях, общение с людьми – все это формирует во мне человека. На первый взгляд может показаться, что это обычные будни , что в этом нет ничего особенного. Действительно, нет. Но в то же время каждая тренировка, каждое соревнование – это хотя и маленький, но этап моего жизненного   пути. И еще я понял: надо всегда помнить , что наши поступки , наши судьбы, наши спортивные успехи во многом зависят от нравственной атмосферы в коллективе, от тренера, от взаимоотношений между товарищами. Все это нас ведет к успеху, рождает в нас уверенность в себе.
    Правильно говорят, что для великих целей рождается великая энергия. У российских спортсменов высокая и  благородная цель – отстоять честь нашей великой Родины, приумножить ее славу. И я к этому готов.

  11. Когда-то по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
    В современном мире на дорогах большое количество транспорта: грузовые и легковые машины, автобусы, маршрутки, поэтому соблюдение правил безопасного движения играет очень важную роль.
    Идя из дома в школу, я перехожу три дороги с оживлённым движением. По той части дороги, где нет ни пешеходного перехода, ни светофора, я перехожу так: смотрю по сторонам, а потом, если нет машин, перехожу проезжую часть. Нередко приходится ждать, пока все машины проедут. Многие из них ездят, превышая скорость.
    Там, где есть «зебра» и светофор, я перехожу дорогу тоже с осторожностью и только на зелёный сигнал светофора, убедившись сначала, что все машины остановились.
    Родители часто напоминают мне о том, как нужно вести себя в городе, как правильно переходить дорогу, ведь они сами водят машины. В моей семье у всех старших есть права на вождение автомашины, и они всегда соблюдают правила дорожного движения.
    Я тоже хочу получить права и стать таким умелым водителем, как моя мама и сестра. Когда я еду с кем-нибудь из них в автомобиле, я чувствую себя в безопасности. Но пока я пешеход, и соблюдаю ПДД пешехода – ведь пешеход тоже участник движения.
    В городе я довольно часто вижу нарушителей правил дорожного движения, и нередко ими являются пешеходы. К сожалению, они не задумываются о последствиях такого поведения.
    Сейчас я учу младшего брата правильно переходить дороги по пути в садик или к бабушке. И ещё у нас есть настольная игра «Правила дорожного движения», в которую мы часто с ним играем. Мы уже выучили много знаков дорожного движения.
    В наше время соблюдать правила дорожного движения очень важно для жизни. Например, недавно я наблюдала, как молодой человек переходил дорогу на красный свет пешеходного светофора перед движущимся автомобилем полиции. Водитель все же успел вовремя остановить машину, но это было экстренное торможение, что в условиях гололеда не гарантирует безопасность пассажиров и окружающих пешеходов, если машину занесет в сторону. Получается, что нарушивший молодой человек создал аварийную ситуацию, которая могла повлечь за собой опасность для многих людей.
    В журнале «За рулем», который читает мой дедушка, приведены ужасные цифры статистики ДТП в 2011 году: погибло 27953 человека, получили травмы 251848 человек.
    Я понимаю свою ответственность за свою жизнь и за жизнь окружающих меня людей – я не нарушаю правила дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *