Сочинение на тему безумство храбрых вот мудрость жизни

16 вариантов

  1. Творчество Горького на начальном этапе несет сильный отпечаток нового литературного течения — так называемого революционного романтизма. Философские идеи начинающего талантливого писателя, страстность, эмоциональность его прозы, новый
    подход к человеку резко отличались как от натуралистической прозы, ушедшей в мелочный бытовой реализм и избравшей темой безнадежную скуку человеческого существования, так и от эстетского подхода к литературе и жизни, видевшего ценность лишь в «утонченных» эмоциях, героях и словах.
    Для молодости есть две важнейшие составляющие жизни, два вектора существования. Это любовь и свобода. В рассказах Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» любовь и свобода становятся темой историй, рассказанных главными героями. Сюжетная находка Горького — то, что о молодости и любви рассказывает старость — позволяет дать перспективу, точку зрения человека юного, живущего любовью и жертвующего ради нее всем, и человека, прожившего жизнь, видевшего многое и способного понять, что на самом деле важно, что остается в конце долгого пути.
    Герои двух притч, рассказанных старухой Изергиль, являются полной противоположностью. Данко — это пример любви-самопожертвования, любви-отдачи. Он не может жить, отделяя себя от своего племени, народа, чувствует себя несчастным и несвободным, если несвободен и несчастен народ. Чистая жертвенная любовь и стремление к подвигу были характерны для революционеров-романтиков, которые мечтали умереть за общечеловеческие идеалы, не мыслили жизни без жертвы, не надеялись и не хотели дожить до старости. Данко отдает сердце, освещающее путь людям. Это достаточно простой символ: только чистое, полное любви и альтруизма сердце может стать маяком и только бескорыстная жертва поможет освободить народ. Трагизм притчи в том, что люди забывают о тех, кто пожертвовал собой ради них. Они неблагодарны, но прекрасно сознавая это, Данко не задумывается над смыслом своей самоотдачи, не ждет признания, награды. Горький полемизирует с официально-церковным понятием заслуги, в котором человек делает добрые дела, заранее зная, что будет вознагражден. Писатель дает противоположный пример: награда за подвиг — сам подвиг и счастье людей, ради которых он совершен.
    Сын орла представляет собой полную противоположность Данко. Ларра — одиночка. Он горд и самовлюблен, он искренне считает себя выше, лучше других людей. Он вызывает отвращение, но и жалость. Ведь Ларра никого не обманывает, он не притворяется, что способен любить. Таких людей, к сожалению, много, хотя их сущность не так явно проявляется в реальной жизни. Для них любовь, заинтересованность сводятся лишь к обладанию. Если ельзя обладать — нужно уничтожить. Убив девушку, Ларра с Циничной откровенностью говорит, что сделал это потому, что не м°г владеть ею. И добавляет, что, по его мнению, люди только при-оряются, что любят и соблюдают нравственные нормы. Ведь природа дала им в собственность только их тело, а владеют они и животными, и вещами. Ларра хитер и умеет говорить, но это обман. Он упускает из виду то, что человек всегда платит за обладание деньгами ли, трудом, временем, но в конечном счете жизнью, прожитой так, а не иначе. Поэтому так называемая правда Ларры становится причиной его отверженности. Племя изгоняет отступника, говоря: ты презираешь нас, ты выше — что ж, живи один, если мы тебя недостойны. Но одиночество становится бесконечной пыткой. Ларра понимает, что вся его философия была только позой, что даже для того, чтобы считать себя выше других и гордиться собой, все равно нужны другие. Нельзя любоваться собой в одиночестве, и все мы зависим от оценки и признания со стороны общества.
    Свобода и любовь — тема притчи о Радде и Лойко. Нет любви в рабстве, нет подлинных чувств в самообмане. Герои любят друг друга, но превыше всего для них свобода. Свобода у Горького — не беззаконная вольница, а возможность сохранить свою сущность, свое «я», то есть свою человечность, без которой не может быть ни любви, ни жизни.
    Романтизм ранних рассказов Горького, его героические идеалы близки и понятны молодости всегда, они будут любимы и будут вдохновлять на поиски правды и подвига все новые и новые поколения читателей.

  2. Горький М.

    Сочинение по произведению на тему: Безумство храбрых — вот мудрость жизни! (по ранним рассказам М. Горького)

    Творчество Горького на начальном этапе несет сильный отпечаток нового литературного течения — так называемого революционного романтизма. Философские идеи начинающего талантливого писателя, страстность, эмоциональность его прозы, новый
    подход к человеку резко отличались как от натуралистической прозы, ушедшей в мелочный бытовой реализм и избравшей темой безнадежную скуку человеческого существования, так и от эстетского подхода к литературе и жизни, видевшего ценность лишь в «утонченных» эмоциях, героях и словах.
    Для молодости есть две важнейшие составляющие жизни, два вектора существования. Это любовь и свобода. В рассказах Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» любовь и свобода становятся темой историй, рассказанных главными героями. Сюжетная находка Горького — то, что о молодости и любви рассказывает старость — позволяет дать перспективу, точку зрения человека юного, живущего любовью и жертвующего ради нее всем, и человека, прожившего жизнь, видевшего многое и способного понять, что на самом деле важно, что остается в конце долгого пути.
    Герои двух притч, рассказанных старухой Изергиль, являются полной противоположностью. Данко — это пример любви-самопожертвования, любви-отдачи. Он не может жить, отделяя себя от своего племени, народа, чувствует себя несчастным и несвободным, если несвободен и несчастен народ. Чистая жертвенная любовь и стремление к подвигу были характерны для революционеров-романтиков, которые мечтали умереть за общечеловеческие идеалы, не мыслили жизни без жертвы, не надеялись и не хотели дожить до старости. Данко отдает сердце, освещающее путь людям. Это достаточно простой символ: только чистое, полное любви и альтруизма сердце может стать маяком и только бескорыстная жертва поможет освободить народ. Трагизм притчи в том, что люди забывают о тех, кто пожертвовал собой ради них. Они неблагодарны, но прекрасно сознавая это, Данко не задумывается над смыслом своей самоотдачи, не ждет признания, награды. Горький полемизирует с официально-церковным понятием заслуги, в котором человек делает добрые дела, заранее зная, что будет вознагражден. Писатель дает противоположный пример: награда за подвиг — сам подвиг и счастье людей, ради которых он совершен.
    Сын орла представляет собой полную противоположность Данко. Ларра — одиночка. Он горд и самовлюблен, он искренне считает себя выше, лучше других людей. Он вызывает отвращение, но и жалость. Ведь Ларра никого не обманывает, он не притворяется, что способен любить. Таких людей, к сожалению, много, хотя их сущность не так явно проявляется в реальной жизни. Для них любовь, заинтересованность сводятся лишь к обладанию. Если ельзя обладать — нужно уничтожить. Убив девушку, Ларра с Циничной откровенностью говорит, что сделал это потому, что не м°г владеть ею. И добавляет, что, по его мнению, люди только при-оряются, что любят и соблюдают нравственные нормы. Ведь природа дала им в собственность только их тело, а владеют они и животными, и вещами. Ларра хитер и умеет говорить, но это обман. Он упускает из виду то, что человек всегда платит за обладание деньгами ли, трудом, временем, но в конечном счете жизнью, прожитой так, а не иначе. Поэтому так называемая правда Ларры становится причиной его отверженности. Племя изгоняет отступника, говоря: ты презираешь нас, ты выше — что ж, живи один, если мы тебя недостойны. Но одиночество становится бесконечной пыткой. Ларра понимает, что вся его философия была только позой, что даже для того, чтобы считать себя выше других и гордиться собой, все равно нужны другие. Нельзя любоваться собой в одиночестве, и все мы зависим от оценки и признания со стороны общества.
    Свобода и любовь — тема притчи о Радде и Лойко. Нет любви в рабстве, нет подлинных чувств в самообмане. Герои любят друг друга, но превыше всего для них свобода. Свобода у Горького — не беззаконная вольница, а возможность сохранить свою сущность, свое «я», то есть свою человечность, без которой не может быть ни любви, ни жизни.
    Романтизм ранних рассказов Горького, его героические идеалы близки и понятны молодости всегда, они будут любимы и будут вдохновлять на поиски правды и подвига все новые и новые поколения читателей.
    gorkiy/raznoe19
    История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия – сборник сочинений и эссе по литературе

  3. М. Горький Алексей Максимович Горький — талантливый писатель, работавший во многих литературных жанрах. Его «Песня о Соколе» подобна народной героической песне, и в то же время — это притча, написанная по канонам жанра: повествование удаляется от современного автору мира, вообще от конкретного времени и обстановки, а затем, как бы двигаясь по кривой, снова возвращается к основному предмету и дает его философско-этическое осмысление и оценку. В этой «надвременности» содержится характеристика современного писателю мира, завуалировано передается весь комплекс противоречий и отношение автора к ним. Открывается повествование картиной величественной южной ночи. «Море — огромное, лениво вздыхающее у берега,— уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собой золотых узоров звезд». Незаметно автор переходит к поэтической песне о Соколе — отважном бойце, мечтающем о схватке. Небо — его стихия; потеряв возможность летать, Сокол гибнет. Он встречает смерть отважно, не боясь ее холодных объятий.
    Могилой Соколу становится бурное море, столь же мятежное, как и погибший боец. «А волны моря с печальным ревом о камень бились… И трупа птицы не видно было в морском пространстве…» Смелому Соколу противопоставлен трусливый и самодовольный Уж. Он не может реально оценить свои возможности, а намного завышает их. Это льстит его самолюбию. Но автор беспощаден в приговоре над Ужом: «Рожденный ползать — летать не может!» Уж находит себе красивое оправдание, прикрываясь патриотизмом: «Пусть те, кто землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье — землей живу я». Автор же на стороне отважных безумцев, которые двигают жизнь вперед. Они гибнут, но благодаря им человечество идет, а не стоит на месте. Писатель восторгается Соколом, посвящает ему гимн. «О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью… Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!» Такой всплеск фантазии и эмоций не может оставить равнодушным читателя. И вслед за автором с восторгом повторяешь: «Безумству храбрых поем мы песню!» А перед глазами «молчит опаловая даль моря…». В такую волшебную ночь веришь в любые чудеса, легенды и песни. Хочешь стать лучше и добрее, смелее и самоотверженнее, как Сокол.
    Раньше или позже перед человеком встает вопрос: зачем, для чего жить? И каждый решает его по-своему. Все люди разные. Поэтому одни отбрасывают его прочь, погружаясь в суету и поиск материальных благ, другие мучаются. Лев Толстой признавался, что очень долго не мог найти ответа на этот проклятый вопрос. Да, хотя уже тысячи лет бьются над решением этой проблемы, готового ответа нет.
    Поэтому-то мне кажутся наивными люди, слепо верящие книжным идеалам. Даже самым умным и честным мыслителям я не могу во всем доверять: ведь между ними и мной нет знака равенства. Но, разумеется, у них я учусь многому. К числу таких учителей я всегда причисляю А.М.Горького. В этом сочинении я остановлюсь на его ранних, но очень известных произведениях.
    В чем же смысл жизни по Горькому? Он максималист. Этот горячий революционер-романтик считает, что человек должен стать факелом, который осветит людям путь к лучшей жизни.
    “О, смелый Сокол!.. Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!”
    Все другие люди, не принимающие эту мораль, – гагары, чайки, стонущие перед бурей, ужи, которым небо не нужно, им “здесь прекрасно… тепло и сыро”.
    Те, кто живет не для людей, кто ставит себя выше всех остальных, – это лишь тень человека, Ларра. Вот что рассказывала об этом смелом и гордом юноше старая Изергиль: “В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира”.
    Не подумайте, что мне так уж нравятся эти ужи, гагары или Ларра. Нет, мне, конечно, больше по душе мужественный, бескорыстный красавец Данко, идеал писателя. То, что сделал этот юноша, — прекраснейший, благороднейший подвиг. Он помог сородичам, увел их от врагов, которые грозили истреблением племени. Увел через страшный, бесконечно длинный, полный опасности лес. Когда людям стало страшно, они, чтобы скрыть это, начали грозить Данко. “Вы сказали:”Веди!”– и я повел!”– возражал им смелый юноша, но те ревели:”Ты умрешь!” И тогда в порыве великого благородства Данко разорвал свою грудь и своим сердцем осветил лес. Люди вышли, но он умер.
    Мне больно, когда я читаю это место. Я вижу людей, их грубую натуру, не способную понять истинное благородство, подчиняющуюся диким, животным инстинктам. Вот они пляшут у костра, радуясь, что опасность миновала, а трудности позади. Но все забыли, кому обязаны. А тот лежит бездыханный, и на его благородное сердце наступают грязной ногой.
    Разве вам не больно? ради кого пожертвовал жизнью чудесный юноша? Ради этих людей? Но их трудно назвать людьми, это дикари. Пусть их большинство, все равно. Но мне жизнь Данко дороже всех их жизней, вместе взятых. Почему Данко должен умереть, а тот “осторожный человек” остаться? Разве жизнь так мало стоит, что ее можно отдать ради тех, кто наступит на твое сердце? Ведь жизнь – все, что у нас есть!
    Я думаю, можно умереть, пожертвовать собой лишь для тех людей, которые сами способны на это, для настоящих людей. Здесь не жалко ничего!
    Подвиг! А как непохожа часто жизнь на представления некоторых о подвиге. Под- виг чаще всего незаметен. Иногда нужно отказаться от сотни важных, необходимых дел, чтобы закончить одно — самое важное, которое можешь сделать только ты.
    Иногда — отказать в помощи, если нужно сохранить здоровье для завершения твоего дела. Не всегда это понимается.
    Примером тому может служить обращение к больному уже Горькому, бывшему за границей, молодого поэта:
    Алексей Максимыч, из-за ваших стекол виден
    Вам еще парящий сокол?
    Или с Вами начали дружить по саду ползущие ужи?
    Говорили (объясненья ходкие!) будто
    Вы не едете из-за чахотки.
    Да жизнь сложна, и смысл ее найти не просто. Но как все-таки прекрасно, что есть такие символы, как Данко!

  4. 4
    Текст добавил: ---L L ангело4е|{---L L

    Проблеме страха перед жизнью посвящена сказка М. Е. Салтыкова- Щедрина «Премудрый пескарь» . Перед читателем проносится жизнь пескаря, несложная по своему устройству, основанная на страхе перед потенциальными опасностями мироустройства. Отец и мать героя прожили долгую жизнь и умерли своей смертью. А перед тем как отойти в мир иной, завещали сыну быть осторожным, поскольку все обитатели водного мира, да и человек, в любой момент могут его погубить. Юный пескарь так хорошо усвоил науку родителей, что буквально заточил себя в подводной норе. Из неё он выходил только ночью, когда все спят, недоедал и круглые сутки «дрожал» — лишь бы не схватили! В этом страхе он прожил целых 100 лет, действительно пережив своих сородичей, хоть и был маленькой рыбкой, которую всякий может проглотить. И в этом смысле его жизнь удалась. Сбылась и другая его мечта — прожить так, чтобы никто так и не узнал о существовании премудрого пескаря. Перед смертью герой задумывается о том, что было бы, если бы все рыбы жили так же, как и он. И прозревает: род пескарей прекратился бы! Мимо него прошли все возможности — завести друзей, создать семью, вырастить детей и передать им свой жизненный опыт. Ясно осознаёт он это перед смертью и, глубоко задумавшись, засыпает, а затем невольно нарушает границы своей норы: «рыло его» из норы показывается наружу. А дальше — простор для читательской фантазии, потому что автор не сообщает, что случилось с героем, а констатирует лишь, что он вдруг исчез. Свидетелей этого происшествия не было, так что не только задача минимум прожить незаметно была достигнута пескарём, но и «сверхзадача» — так же незаметно исчезнуть. Автор с горечью подводит итог жизни своего героя: «Жил – дрожал, и умирал – дрожал»

  5. Сочинение
    8 класс. “Безумство храбрых – вот мудрость жизни!” (романтический
    пафос “Песни о соколе” М. Горького)

    Произведение Горького “Песня о Соколе”
    заставляет читателя проникнуться мыслью о величии подвига. Безумство
    храбрых – это стремление забыть все простое, будничное и повседневное
    ради того, чтобы всего себя отдать подвигу. Сокол не заботится о
    дне завтрашнем, он готов погибнуть только ради того, чтобы ощутить
    счастье полета.
    Что означает «безумство храбрых»? Прежде всего это совершенно особый
    взгляд как на свою жизнь, так и на жизнь окружающих. Сокол совершенно
    не жалеет, что вот-вот умрет, ему жаль только, что он больше не
    сможет взлететь. Сама жизнь без полетов кажется Соколу ненужной
    и бесполезной. Сокол живет только краткий миг, и миг этот доставляет
    ему ни с чем не несравнимое наслаждение. Сокол не приемлет для себя
    другой жизни, кроме той, которую привык вести. Ему необходимо для
    счастья небо, полеты и сражения. Сокол – очень гордая и свободная
    птица, именно поэтому он не приемлет простого приземленного существования.
    «Безумство храбрых» заставляет задуматься о смелости, мужестве,
    отчаянном стремлении к возвышенной и прекрасной жизни. Сокол может
    олицетворять собой настоящих героев. Они легко жертвуют собой, не
    раздумывая о последствиях. И даже в последний миг своей жизни они
    желают ощутить всю полноту чувств и эмоций. Люди, подобные Соколу,
    на протяжении всей своей жизни стремятся совершать что-то значительное.
    Они не думают о том, что подвиг может оказаться губительным для
    них, они готовы к такому исходу событий заранее, и их это не страшит.
    Таких людей можно с полным правом назвать безумцами, но именно это
    и возвышает их над всеми остальными.
    Можно ли назвать «безумство храбрых» мудростью жизни? Безусловно,
    именно это качество способно вызвать наибольшее восхищение. «Безумство
    храбрых» служит окружающим чем-то вроде путеводной звезды, освещающей
    путь во мраке. Далеко не каждый способен на подобное безумство,
    именно поэтому позицию таких людей подчас трудно понять тем, кто
    отличается приземленностью и робостью.
    «Безумство храбрых» означает отсутствие какого бы то ни было страха,
    готовность совершить что-либо значительное и одновременно расстаться
    с жизнью, если это потребуется.
    В «Песне» сказано: «Безумство храбрых – вот мудрость жизни! О смелый
    Сокол! В бою с врагами истек ты кровью… Но будет время – и капли
    крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много
    смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!» Таким образом,
    писателем воспевается героизм, готовность к свершению подвигов.
    Действительно, сама жизнь не является вечной, рано или поздно приходит
    конец земному существованию. Но после смерти остаются дела человека,
    его стремления и надежды. Именно поэтому, несмотря на краткость
    человеческой жизни, память о свершениях никогда не исчезнет из сознания
    и сердец окружающих. «Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных
    духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе,
    к свету! Безумству храбрых поем мы песню!..”

  6. Тема: – Безумство храбрых — вот мудрость жизни! (по ранним рассказам М. Горького)

    Творчество Горького на начальном этапе несет сильный отпечаток нового литературного течения — так называемого революционного романтизма. Философские идеи начинающего талантливого писателя, страстность, эмоциональность его прозы, новый
    подход к человеку резко отличались как от натуралистической прозы, ушедшей в мелочный бытовой реализм и избравшей темой безнадежную скуку человеческого существования, так и от эстетского подхода к литературе и жизни, видевшего ценность лишь в «утонченных» эмоциях, героях и словах.
    Для молодости есть две важнейшие составляющие жизни, два вектора существования. Это любовь и свобода. В рассказах Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» любовь и свобода становятся темой историй, рассказанных главными героями. Сюжетная находка Горького — то, что о молодости и любви рассказывает старость — позволяет дать перспективу, точку зрения человека юного, живущего любовью и жертвующего ради нее всем, и человека, прожившего жизнь, видевшего многое и способного понять, что на самом деле важно, что остается в конце долгого пути.
    Герои двух притч, рассказанных старухой Изергиль, являются полной противоположностью. Данко — это пример любви-самопожертвования, любви-отдачи. Он не может жить, отделяя себя от своего племени, народа, чувствует себя несчастным и несвободным, если несвободен и несчастен народ. Чистая жертвенная любовь и стремление к подвигу были характерны для революционеров-романтиков, которые мечтали умереть за общечеловеческие идеалы, не мыслили жизни без жертвы, не надеялись и не хотели дожить до старости. Данко отдает сердце, освещающее путь людям. Это достаточно простой символ: только чистое, полное любви и альтруизма сердце может стать маяком и только бескорыстная жертва поможет освободить народ. Трагизм притчи в том, что люди забывают о тех, кто пожертвовал собой ради них. Они неблагодарны, но прекрасно сознавая это, Данко не задумывается над смыслом своей самоотдачи, не ждет признания, награды. Горький полемизирует с официально-церковным понятием заслуги, в котором человек делает добрые дела, заранее зная, что будет вознагражден. Писатель дает противоположный пример: награда за подвиг — сам подвиг и счастье людей, ради которых он совершен.
    Сын орла представляет собой полную противоположность Данко. Ларра — одиночка. Он горд и самовлюблен, он искренне считает себя выше, лучше других людей. Он вызывает отвращение, но и жалость. Ведь Ларра никого не обманывает, он не притворяется, что способен любить. Таких людей, к сожалению, много, хотя их сущность не так явно проявляется в реальной жизни. Для них любовь, заинтересованность сводятся лишь к обладанию. Если ельзя обладать — нужно уничтожить. Убив девушку, Ларра с Циничной откровенностью говорит, что сделал это потому, что не м°г владеть ею. И добавляет, что, по его мнению, люди только при-оряются, что любят и соблюдают нравственные нормы. Ведь природа дала им в собственность только их тело, а владеют они и животными, и вещами. Ларра хитер и умеет говорить, но это обман. Он упускает из виду то, что человек всегда платит за обладание деньгами ли, трудом, временем, но в конечном счете жизнью, прожитой так, а не иначе. Поэтому так называемая правда Ларры становится причиной его отверженности. Племя изгоняет отступника, говоря: ты презираешь нас, ты выше — что ж, живи один, если мы тебя недостойны. Но одиночество становится бесконечной пыткой. Ларра понимает, что вся его философия была только позой, что даже для того, чтобы считать себя выше других и гордиться собой, все равно нужны другие. Нельзя любоваться собой в одиночестве, и все мы зависим от оценки и признания со стороны общества.
    Свобода и любовь — тема притчи о Радде и Лойко. Нет любви в рабстве, нет подлинных чувств в самообмане. Герои любят друг друга, но превыше всего для них свобода. Свобода у Горького — не беззаконная вольница, а возможность сохранить свою сущность, свое «я», то есть свою человечность, без которой не может быть ни любви, ни жизни.
    Романтизм ранних рассказов Горького, его героические идеалы близки и понятны молодости всегда, они будут любимы и будут вдохновлять на поиски правды и подвига все новые и новые поколения читателей.

  7. Храбрость — это преодоление страха перед ли­цом опасности, сила духа, решительность, удаль, доблесть, мужество. Это качество помогает челове­ку достичь желаемой цели, не терять присутствия духа в экстремальных ситуациях. Это готовность к подвигу, самопожертвованию. В античности му­жество считалось одной из главных четырех добро­детелей, наряду со справедливостью, мудростью и умеренностью. Мужество и отвагу всегда воспевали поэты и писатели. Так, к этой проблематике обра­щается A.M. Горький в своих ранних романтиче­ских произведениях.
    Одно из таких произведений — сказка «О Чиже, который лгал, и о Дятле, любителе истины». Дятел в сказке — символ низких истин, здравого смысла посредственности, пошлого человеческого опыта. В ответ на призывы Чижа лететь в страну счастья Дятел говорит птицам, что их «нагло обманывают». Путем научных и логических умозаключений он разбивает доводы Чижа. В финале птицы поверили Дятлу. Оставшись в одиночестве, Чиж задумался о значении в жизни человека веры, надежды и вдох­новляющей мечты: «Я солгал, да, я солгал, потому что мне неизвестно, что там за рощей, но верить и надеяться так хорошо! Я же только и хотел про­будить веру и надежду… Он, Дятел, может быть и прав, но на что нужна его правда, если она камнем ложится на крылья?»
    В «Песне о Соколе» писатель вновь противопо­ставляет логику здравого смысла «безумству хра­брых». Уж, «рожденный ползать», провозглашает «низкие истины». Попробовав взлететь, Уж лишь поднялся над землей, но… уверен, что «видел небо»: «Там только пусто. Там много света, но нет там пищи и нет опоры живому телу». «”Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом, — говорит Уж. — Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье — землей живу я”. И он свернул­ся в клубок на камне, гордясь с собою». «Земной истине» автор противопоставляет истину Сокола: «Безумство храбрых — вот мудрость жизни».
    Этой же тематике соответствует «Песня о Бу­ревестнике». Герой песни Буревестник не только предвещает бурю, но и призывает ее: «Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат ра­дость в смелом крике птицы. В этом крике — жаж­да бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике». Это произведе­ние современники писателя расценивали как при­зыв к революции.
    Таким образом, храбрость, мужество и отвага — качества, которые почитались во все времена. Они необходимы человеку на пути движения прогресса, на пути к истине.

  8. Творчество Горького на начальном этапе несет сильный отпечаток нового литературного течения – так называемого революционного романтизма. Философские идеи начинающего талантливого писателя, страстность, эмоциональность его прозы, новый
    подход к человеку резко отличались как от натуралистической прозы, ушедшей в мелочный бытовой реализм и избравшей темой безнадежную скуку человеческого существования, так и от эстетского подхода к литературе и жизни, видевшего ценность лишь в “утонченных” эмоциях, героях и словах.
    Для молодости
    есть две важнейшие составляющие жизни, два вектора существования. Это любовь и свобода. В рассказах Горького “Макар Чудра” и “Старуха Изергиль” любовь и свобода становятся темой историй, рассказанных главными героями.
    Сюжетная находка Горького – то, что о молодости и любви рассказывает старость – позволяет дать перспективу, точку зрения человека юного, живущего любовью и жертвующего ради нее всем, и человека, прожившего жизнь, видевшего многое и способного понять, что на самом деле важно, что остается в конце долгого пути.
    Герои двух притч, рассказанных старухой Изергиль, являются
    полной противоположностью. Данко – это пример любви-самопожертвования, любви-отдачи. Он не может жить, отделяя себя от своего племени, народа, чувствует себя несчастным и несвободным, если несвободен и несчастен народ. Чистая жертвенная любовь и стремление к подвигу были характерны для революционеров-романтиков, которые мечтали умереть за общечеловеческие идеалы, не мыслили жизни без жертвы, не надеялись и не хотели дожить до старости. Данко отдает сердце, освещающее путь людям.
    Это достаточно простой символ: только чистое, полное любви и альтруизма сердце может стать маяком и только бескорыстная жертва поможет освободить народ. Трагизм притчи в том, что люди забывают о тех, кто пожертвовал собой ради них. Они неблагодарны, но прекрасно сознавая это, Данко не задумывается над смыслом своей самоотдачи, не ждет признания, награды. Горький полемизирует с официально-церковным понятием заслуги, в котором человек делает добрые дела, заранее зная, что будет вознагражден.
    Писатель дает противоположный пример: награда за подвиг – сам подвиг и счастье людей, ради которых он совершен.
    Сын орла представляет собой полную противоположность Данко. Ларра – одиночка. Он горд и самовлюблен, он искренне считает себя выше, лучше других людей. Он вызывает отвращение, но и жалость.
    Ведь Ларра никого не обманывает, он не притворяется, что способен любить. Таких людей, к сожалению, много, хотя их сущность не так явно проявляется в реальной жизни. Для них любовь, заинтересованность сводятся лишь к обладанию.
    Если ельзя обладать – нужно уничтожить. Убив девушку, Ларра с Циничной откровенностью говорит, что сделал это потому, что не м°г владеть ею. И добавляет, что, по его мнению, люди только при-оряются, что любят и соблюдают нравственные нормы. Ведь природа дала им в собственность только их тело, а владеют они и животными, и вещами.
    Ларра хитер и умеет говорить, но это обман. Он упускает из виду то, что человек всегда платит за обладание деньгами ли, трудом, временем, но в конечном счете жизнью, прожитой так, а не иначе. Поэтому так называемая правда Ларры становится причиной его отверженности. Племя изгоняет отступника, говоря: ты презираешь нас, ты выше – что ж, живи один, если мы тебя недостойны.
    Но одиночество становится бесконечной пыткой. Ларра понимает, что вся его философия была только позой, что даже для того, чтобы считать себя выше других и гордиться собой, все равно нужны другие. Нельзя любоваться собой в одиночестве, и все мы зависим от оценки и признания со стороны общества.
    Свобода и любовь – тема притчи о Радде и Лойко. Нет любви в рабстве, нет подлинных чувств в самообмане. Герои любят друг друга, но превыше всего для них свобода.
    Свобода у Горького – не беззаконная вольница, а возможность сохранить свою сущность, свое “я”, то есть свою человечность, без которой не может быть ни любви, ни жизни.
    Романтизм ранних рассказов Горького, его героические идеалы близки и понятны молодости всегда, они будут любимы и будут вдохновлять на поиски правды и подвига все новые и новые поколения читателей.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    “В чем мудрость жизни?” (ранние произведения М. Горького) Фразу о “мудрости жизни” рано или поздно обязательно повторяет каждый человек. Необходимость “остановиться, оглянуться” на прожитое у одних возникает в отрочестве, после окончания школы или гимназии, у других – перед…
    Сочинение на тему: “Поиск истины и смысла жизни героев романтических произведений М. Горького” Герои романтических произведений М. Горького служат убедительной иллюстрацией поиска истины и смысла жизни. Каждый из них выбирает свой путь. И при этом каждый считает, что выбрал верный шаг в нужном…
    Герои ранних рассказов Максима Горького Ранние рассказы Горького наполнены романтизмом, и образ человека в них, исполненного свободолюбия и гордости, тоже возвышен и романтичен. Горький талантливо живописал их внешность. Читая рассказ “Макар Чудра”, мы встречаемся именно…
    Идейно-художественное своеобразие рассказа Старуха Изергиль Идейно-художественное своеобразие Композиция рассказа (вступление – легенда о Ларре – рассказ о жизни Изергиль – легенда о Данко – заключение) устанавливает связь между легендой и реальной действительностью. Две легенды в…
    В чем смысл противопоставления Данко и Ларры? (по рассказу М. Горького “Старуха Изергиль”) План I. Поиски героя – сильного и свободного человека. II. Данко и Ларра – исключительные люди. 1. Все дело в “векторе направленности” личности. 2. Всеобъемлющая любовь героя легенды к народу….
    Романтические произведения М. Горького Ранняя романтика Горького проникнута поисками активного героя-борца за свободу, за человеческое достоинство. Эпиграфом к жизни такого героя могли бы стать слова из “Песни о Соколе”: “… безумству храбрых поем мы…
    “В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства…” (М. Ю. Лермонтов). (По рассказу М. Горького “Старуха Изергиль”) “В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства…” (М. Ю. Лермонтов). (По рассказу М. Горького “Старуха Изергиль”) В каждом человеке живет герой. Но для того, чтобы…
    В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ? (по рассказу М. Горького “Старуха Изергиль”) На мой взгляд, из всех ранних произведений Максима Горького рассказ “Старуха Изергиль” самый романтический и поэтичный. Его герои – смелые, сильные духом люди. На их примере писатель рассуждает о добре…
    Романтизм ранних рассказов М. Горького К романтическим рассказам Горького относятся “Старуха Изергиль”, “Макар Чудра”, “Девушка и смерть”, “Песня о Соколе” и другие. В них герои – люди исключительные. Они не боятся говорить правду, живут честно….
    Идейно-тематическое содержание романтических произведений М. Горького В основе романтической концепции Горького лежат мотивы протеста и бунтарства. Писатель не принял мотива трагического одиночества и обреченности романтического героя прошлого. Поэтому даже трагическая развязка конфликта в романтических произведениях Горького…
    Романтические произведения A. M. Горького К творчеству А. М. Горького можно относиться по-разному. Мнение о его творчестве всегда было не однозначным: одни критики “громили” в своих статьях Горького, другие называли его гениальным писателем. Но о…
    Любовь и свобода в жизни героев ранних романтических произведений М. Горького Рубеж XIX-XX вв. – время значительных перемен в российской истории, время острейших противоречий и споров о судьбе отечества. Одним из главных вопросов, занимавших в то время умы и сердца представителей…
    ДОБРОТА И МУДРОСТЬ ПОЭЗИИ БАСЕ ДОБРОТА И МУДРОСТЬ ПОЭЗИИ БАСЕ Стихосложение в Японии – общенародное дело. Еще задолго до возникновения иероглифической письменности в быту японцев прочно укоренились обычаи коллективно любоваться самыми поэтичными явлениями природы: зимой…
    Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах “Макар Чудра” и “Старуха Изергнль Горький вошел в русскую литературу стремительно и ярко. Его ранние рассказы “Макар Чудра” и “Старуха Изергиль” являются прекрасными образцами романтизма начала XX века. Романтические герои писателя – это много повидавшие…
    Мечты о героическом и прекрасном в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль” Жизнь М. Горького была необычайно ярка и представляется поистине легендарной. Сделала ее такой прежде всего неразрывная связь писателя с народом. Талант писателя сочетался с талантом революционного борца. Современники справедливо считали…
    Идейно-художественное своеобразие рассказа М. Горького “Старуха Изергиль” Рассказ “Старуха Изергиль” (1895 г.) занимает важное место в раннем творчестве Максима Горького. В произведении явственно ощущаются черты революционного романтизма. Оригинально композиционное построение рассказа: реалистическое повествование о жизни Изергиль обрамляется…
    Сочинение на тему: “В чем красота и мудрость русских обрядов?” Во все времена Русь славилась красотой, богатством и разнообразием праздничных обрядов. О них снимают фильмы, пишут книги. Ведь русские обряды самые красочные и богатые. Рассмотрим первый обряд – Русский свадебный…
    Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького “Старуха Изергиль” Время, в которое создавались ранние романтические произведения Горького, было тяжелым и неопределенным: над страной сгущались революционные тучи, были обострены до предела все социальные противоречия. Лучшие писатели-реалисты того времени А. П….
    МУДРОСТЬ ВОЛХВА (по стихотворению А. С. Пушкина “Песнь о вещем Олеге”) МУДРОСТЬ ВОЛХВА (по стихотворению А. С. Пушкина “Песнь о вещем Олеге”) 1 вариант В основе стихотворения “Песнь о вещем Олеге” лежат воспоминания о княжении Олега, сохранившиеся в древней летописи “Повесть…
    Романтические герои Горького Максим Горький известен нам как классик пролетарской литературы. В его творчестве нашли отражение реальные события начала XX столетия, потрясшие Россию и весь мир. Певец революции, М. Горький вошел в историю…
    В чем смысл жизни? (по ранним рассказам М. Горького) Ему было около двадцати пяти лет, когда однажды весной на берегу Волги он увидел женщину, оказавшуюся на отколовшейся льдине. Он не растерялся – сбросил пальто и устремился к воде. Вдвоем…
    Художественные особенности романтических произведений М. Горького В произведениях рассматриваемого периода Горький обратился к романтической поэтике. Своих героев он изображал в соответствии со своими представлениями о прекрасном. Для создания таких героев писатель обращался к жанру сказки и…
    РОМАНТИЧЕСКИЕ ГЕРОИ М. ГОРЬКОГО Максим Горький известен нам как классик пролетарской литературы. В его творчестве нашли отражение реальные события начала XX столетия, потрясшие Россию и весь мир. Певец революции, М. Горький вошел в историю…
    “Приобритай мудрость…приобритай разум” Одним из самых великих литературных и религиозных творений, известных всему миру, является Священная книга – Библия. Она состоит из двух основных частей – Ветхого и Нового заветов. Библия не только…
    Поиски правды и смысла жизни в пьесе М. Горького На дне Поиски правды и смысла жизни в пьесе М. Горького “На дне” I. Какую правду о человеке мечтал создать Горький? Ненависть к пошлости, скуке жизни и неприятие терпения и страдания. II….
    Раннее романтическое творчество Максима Горького Время написания ранних романтических рассказов Горького – начало 90-х годов XIX века, время тяжелое и неопределенное. С предельной реалистичной правдивостью изображают этот период в своих произведениях Чехов и Бунин, старшие…
    РАННЕЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО М. ГОРЬКОГО КЛАССИКА А. М. ГОРЬКИЙ РАННЕЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО М. ГОРЬКОГО Время написания ранних романтических рассказов Горького – начало 90-х годов XIX века, время тяжелое и неопределенное. С предельной реалистичной правдивостью изображают…
    Легенда о Ларре по рассказу М. Горького “Старуха Изергиль” М. Горький стал писать свои первые рассказы в 90-е годы девятнадцатого столетия. Это было время бурного развития капитализма в России. Нищая и голодная деревня двинулась в город в поисках работы…
    НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ И НАРОДНАЯ МОРАЛЬ В СКАЗКЕ К. Г. ПАУСТОВСКОГО “ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ” НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ И НАРОДНАЯ МОРАЛЬ В СКАЗКЕ К. Г. ПАУСТОВСКОГО “ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ” Никогда раньше я не читала такой сказки, как “Теплый хлеб” К. Г. Паустовского. Кажется, будто это и не…
    Своеобразие романтических рассказов М. Горького М. Горький в юности мечтал о красоте, о добре, хотел, чтобы мир был ярким, полным незаурядными личностями. Достаточно прочесть хотя бы один из его ранних рассказов, чтобы убедиться в этом….
    Безумство храбрых – вот мудрость жизни!

  9. Данные строки – крылатая фраза о соколе, который летал высоко в небе, а потом разбился – навсегда крылатые. Цитата Максима Горького всегда актуальна.
    Его рассказ о том, что лучше летать высоко в небе и быть храбрым, а потом умереть в один миг, чем всю жизнь ползать по дну ущелья.
    Эти строки всегда актуальны во все времена.
    Лучше быть самим собой, бороться за жизнь, чем прозябать и вести существование.
    Если применить к современности, можно даже посмотреть на Россию, которая терпит не самые лучшие времена и страдает экономика, повышаются цены, народу прожить сложнее. Но никто не поставил страну на колени. Гордо продолжаем сами возрождать то, что имеем, только бы прожить и не зависеть ни от кого, не жить тем, что навязывают. Пусть под санкциями, зато независимо ни от кого. Вот народ на Юго-Востоке Украины такой же: не отдали свою территорию, а борются, хотят остаться на своей земле и ополченцы защищают эти земли. Никто не принял новой политики и новые власти, потому что лучше жить свободно и простой жизнью, не слишком роскошно, чем зависеть от кого-то.
    Эта фраза всегда актуальна: жить полной жизнью, бороться за существование, быть в небе на крыльях, а не на земле ползать. И если ранят разом вниз с пропасти скатиться за возможность еще раз “летать”, чем умирать, истекая кровью.

  10. Творчество Горького на начальном этапе несет сильный отпечаток нового литературного течения — так называемого революционного романтизма. Философские идеи начинающего талантливого писателя, страстность, эмоциональность его прозы, новый подход к человеку резко отличались как от натуралистической прозы, ушедшей в мелочный бытовой реализм и избравшей темой безнадежную скуку человеческого существования, так и от эстетского подхода к литературе и жизни, видевшего ценность лишь в «утонченных» эмоциях, героях и словах.
    Для молодости есть две важнейшие составляющие жизни, два вектора существования. Это любовь и свобода. В рассказах Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» любовь и свобода становятся темой историй, рассказанных главными героями. Сюжетная находка Горького — то, что о молодости и любви рассказывает старость — позволяет дать перспективу, точку зрения человека юного, живущего любовью и жертвующего ради нее всем, и человека, прожившего жизнь, видевшего многое и способного понять, что на самом деле важно, что остается в конце долгого пути.
    Герои двух притч, рассказанных старухой Изергиль, являются полной противоположностью. Данко — это пример любви-самопожертвования, любви-отдачи. Он не может жить, отделяя себя от своего племени, народа, чувствует себя несчастным и несвободным, если несвободен и несчастен народ. Чистая жертвенная любовь и стремление к подвигу были характерны для революционеров-романтиков, которые мечтали умереть за общечеловеческие идеалы, не мыслили жизни без жертвы, не надеялись и не хотели дожить до старости. Данко отдает сердце, освещающее путь людям. Это достаточно простой символ: только чистое, полное любви и альтруизма сердце может стать маяком и только бескорыстная жертва поможет освободить народ. Трагизм притчи в том, что люди забывают о тех, кто пожертвовал собой ради них. Они неблагодарны, но прекрасно сознавая это, Данко не задумывается над смыслом своей самоотдачи, не ждет признания, награды. Горький полемизирует с официально-церковным понятием заслуги, в котором человек делает добрые дела, заранее зная, что будет вознагражден. Писатель дает противоположный пример: награда за подвиг — сам подвиг и счастье людей, ради которых он совершен.

  11. Творчество Горького на начальном этапе несет сильный отпечаток нового литературного течения – так называемого революционного романтизма. Философские идеи начинающего талантливого писателя, страстность, эмоциональность его прозы, новый
    подход к человеку резко отличались как от натуралистической прозы, ушедшей в мелочный бытовой реализм и избравшей темой безнадежную скуку человеческого существования, так и от эстетского подхода к литературе и жизни, видевшего ценность лишь в «утонченных» эмоциях, героях и словах.
    Для молодости есть две важнейшие составляющие жизни, два вектора существования. Это любовь и свобода. В рассказах Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» любовь и свобода становятся темой историй, рассказанных главными героями. Сюжетная находка Горького – то, что о молодости и любви рассказывает старость – позволяет дать перспективу, точку зрения человека юного, живущего любовью и жертвующего ради нее всем, и человека, прожившего жизнь, видевшего многое и способного понять, что на самом деле важно, что остается в конце долгого пути.
    Герои двух притч, рассказанных старухой Изергиль, являются полной противоположностью. Данко – это пример любви-самопожертвования, любви-отдачи. Он не может жить, отделяя себя от своего племени, народа, чувствует себя несчастным и несвободным, если несвободен и несчастен народ. Чистая жертвенная любовь и стремление к подвигу были характерны для революционеров-романтиков, которые мечтали умереть за общечеловеческие идеалы, не мыслили жизни без жертвы, не надеялись и не хотели дожить до старости. Данко отдает сердце, освещающее путь людям. Это достаточно простой символ: только чистое, полное любви и альтруизма сердце может стать маяком и только бескорыстная жертва поможет освободить народ. Трагизм притчи в том, что люди забывают о тех, кто пожертвовал собой ради них. Они неблагодарны, но прекрасно сознавая это, Данко не задумывается над смыслом своей самоотдачи, не ждет признания, награды. Горький полемизирует с официально-церковным понятием заслуги, в котором человек делает добрые дела, заранее зная, что будет вознагражден. Писатель дает противоположный пример: награда за подвиг – сам подвиг и счастье людей, ради которых он совершен.
    Сын орла представляет собой полную противоположность Данко. Ларра – одиночка. Он горд и самовлюблен, он искренне считает себя выше, лучше других людей. Он вызывает отвращение, но и жалость. Ведь Ларра никого не обманывает, он не притворяется, что способен любить. Таких людей, к сожалению, много, хотя их сущность не так явно проявляется в реальной жизни. Для них любовь, заинтересованность сводятся лишь к обладанию. Если ельзя обладать – нужно уничтожить. Убив девушку, Ларра с Циничной откровенностью говорит, что сделал это потому, что не м°г владеть ею. И добавляет, что, по его мнению, люди только при-оряются, что любят и соблюдают нравственные нормы. Ведь природа дала им в собственность только их тело, а владеют они и животными, и вещами. Ларра хитер и умеет говорить, но это обман. Он упускает из виду то, что человек всегда платит за обладание деньгами ли, трудом, временем, но в конечном счете жизнью, прожитой так, а не иначе. Поэтому так называемая правда Ларры становится причиной его отверженности. Племя изгоняет отступника, говоря: ты презираешь нас, ты выше – что ж, живи один, если мы тебя недостойны. Но одиночество становится бесконечной пыткой. Ларра понимает, что вся его философия была только позой, что даже для того, чтобы считать себя выше других и гордиться собой, все равно нужны другие. Нельзя любоваться собой в одиночестве, и все мы зависим от оценки и признания со стороны общества.
    Свобода и любовь – тема притчи о Радде и Лойко. Нет любви в рабстве, нет подлинных чувств в самообмане. Герои любят друг друга, но превыше всего для них свобода. Свобода у Горького – не беззаконная вольница, а возможность сохранить свою сущность, свое «я», то есть свою человечность, без которой не может быть ни любви, ни жизни.
    Романтизм ранних рассказов Горького, его героические идеалы близки и понятны молодости всегда, они будут любимы и будут вдохновлять на поиски правды и подвига все новые и новые поколения читателей.

  12. Сочинение
    11 класс. Смелость и трусость.
    “Безумство храбрых – вот мудрость жизни!.. Безумству храбрых
    поем мы песню!” (М. Горький)

    Храбрость — это преодоление страха
    перед лицом опасности, сила духа, решительность, удаль, доблесть,
    мужество. Это качество помогает человеку достичь желаемой цели,
    не терять присутствия духа в экстремальных ситуациях. Это готовность
    к подвигу, самопожертвованию. В античности мужество считалось одной
    из главных четырех добродетелей, наряду со справедливостью, мудростью
    и умеренностью. Мужество и отвагу всегда воспевали поэты и писатели.
    Так, к этой проблематике обращается А.М. Горький в своих ранних
    романтических произведениях.
    Одно из таких произведений — сказка «О Чиже, который
    лгал, и о Дятле, любителе истины». Дятел в сказке — символ низких
    истин, здравого смысла посредственности, пошлого человеческого опыта.
    В ответ на призывы Чижа лететь в страну счастья Дятел говорит птицам,
    что их «нагло обманывают». Путем научных и логических умозаключений
    он разбивает доводы Чижа. В финале птицы поверили Дятлу. Оставшись
    в одиночестве, Чиж задумался о значении в жизни человека веры, надежды
    и вдохновляющей мечты: «Я солгал, да, я солгал, потому что мне неизвестно,
    что там за рощей, но верить и надеяться так хорошо! Я же только
    и хотел пробудить веру и надежду… Он, Дятел, может быть и прав,
    но на что нужна его правда, если она камнем ложится на крылья?»
    В «Песне о Соколе» писатель вновь противопоставляет
    логику здравого смысла «безумству храбрых». Уж, «рожденный ползать»,
    провозглашает «низкие истины». Попробовав взлететь, Уж лишь поднялся
    над землей, но… уверен, что «видел небо»: «Там только пусто. Там
    много света, но нет там пищи и нет опоры живому телу». «“Пусть те,
    что землю любить не могут, живут обманом, — говорит Уж. — Я знаю
    правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье — землей живу
    я”. И он свернулся в клубок на камне, гордясь с собою». «Земной
    истине» автор противопоставляет истину Сокола: «Безумство храбрых
    — вот мудрость жизни».
    Этой же тематике соответствует «Песня о Буревестнике».
    Герой песни Буревестник не только предвещает бурю, но и призывает
    ее: «Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и
    морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. То крылом
    волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат
    радость в смелом крике птицы. В этом крике — жажда бури! Силу гнева,
    пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике».
    Это произведение современники писателя расценивали как призыв к
    революции.
    Таким образом, храбрость, мужество и отвага — качества,
    которые почитались во все времена. Они необходимы человеку на пути
    движения прогресса, на пути к истине.

  13. Творчество Горького на начальном этапе несет сильный отпечаток нового литературного течения — так называемого революционного романтизма. Философские идеи начинающего талантливого писателя, страстность, эмоциональность его прозы, новыйподход к человеку резко отличались как от натуралистической прозы, ушедшей в мелочный бытовой реализм и избравшей темой безнадежную скуку человеческого существования, так и от эстетского подхода к литературе и жизни, видевшего ценность лишь в «утонченных» эмоциях, героях и словах.Для молодости есть две важнейшие составляющие жизни, два вектора существования. Это любовь и свобода. В рассказах Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» любовь и свобода становятся темой историй, рассказанных главными героями. Сюжетная находка Горького — то, что о молодости и любви рассказывает старость — позволяет дать перспективу, точку зрения человека юного, живущего любовью и жертвующего ради нее всем, и человека, прожившего жизнь, видевшего многое и способного понять, что на самом деле важно, что остается в конце долгого пути.Герои двух притч, рассказанных старухой Изергиль, являются полной противоположностью. Данко — это пример любви-самопожертвования, любви-отдачи. Он не может жить, отделяя себя от своего племени, народа, чувствует себя несчастным и несвободным, если несвободен и несчастен народ. Чистая жертвенная любовь и стремление к подвигу были характерны для революционеров-романтиков, которые мечтали умереть за общечеловеческие идеалы, не мыслили жизни без жертвы, не надеялись и не хотели дожить до старости. Данко отдает сердце, освещающее путь людям. Это достаточно простой символ: только чистое, полное любви и альтруизма сердце может стать маяком и только бескорыстная жертва поможет освободить народ. Трагизм притчи в том, что люди забывают о тех, кто пожертвовал собой ради них. Они неблагодарны, но прекрасно сознавая это, Данко не задумывается над смыслом своей самоотдачи, не ждет признания, награды. Горький полемизирует с официально-церковным понятием заслуги, в котором человек делает добрые дела, заранее зная, что будет вознагражден. Писатель дает противоположный пример: награда за подвиг — сам подвиг и счастье людей, ради которых он совершен.Сын орла представляет собой полную противоположность Данко. Ларра — одиночка. Он горд и самовлюблен, он искренне считает себя выше, лучше других людей. Он вызывает отвращение, но и жалость. Ведь Ларра никого не обманывает, он не притворяется, что способен любить. Таких людей, к сожалению, много, хотя их сущность не так явно проявляется в реальной жизни. Для них любовь, заинтересованность сводятся лишь к обладанию. Если ельзя обладать — нужно уничтожить. Убив девушку, Ларра с Циничной откровенностью говорит, что сделал это потому, что не м°г владеть ею. И добавляет, что, по его мнению, люди только при-оряются, что любят и соблюдают нравственные нормы. Ведь природа дала им в собственность только их тело, а владеют они и животными, и вещами. Ларра хитер и умеет говорить, но это обман. Он упускает из виду то, что человек всегда платит за обладание деньгами ли, трудом, временем, но в конечном счете жизнью, прожитой так, а не иначе. Поэтому так называемая правда Ларры становится причиной его отверженности. Племя изгоняет отступника, говоря: ты презираешь нас, ты выше — что ж, живи один, если мы тебя недостойны. Но одиночество становится бесконечной пыткой. Ларра понимает, что вся его философия была только позой, что даже для того, чтобы считать себя выше других и гордиться собой, все равно нужны другие. Нельзя любоваться собой в одиночестве, и все мы зависим от оценки и признания со стороны общества.Свобода и любовь — тема притчи о Радде и Лойко. Нет любви в рабстве, нет подлинных чувств в самообмане. Герои любят друг друга, но превыше всего для них свобода. Свобода у Горького — не беззаконная вольница, а возможность сохранить свою сущность, свое «я», то есть свою человечность, без которой не может быть ни любви, ни жизни.Романтизм ранних рассказов Горького, его героические идеалы близки и понятны молодости всегда, они будут любимы и будут вдохновлять на поиски правды и подвига все новые и новые поколения читателей.

  14. Творчество Горького на начальном этапе несет сильный отпечаток нового литературного течения — так называемого революционного романтизма. Философские идеи начинающего талантливого писателя, страстность, эмоциональность его прозы, новый Подход к человеку резко отличались как от натуралистической прозы, ушедшей в мелочный бытовой реализм и избравшей темой безнадежную скуку человеческого существования, так и от эстетского подхода к литературе и жизни, видевшего ценность лишь в «утонченных» эмоциях, героях и словах. Для молодости есть две важнейшие составляющие жизни, два вектора существования. Это любовь и свобода. В рассказах Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» любовь и свобода становятся темой историй, рассказанных главными героями.
    Сюжетная находка Горького — то, что о молодости и любви рассказывает старость — позволяет дать перспективу, точку зрения человека юного, живущего любовью и жертвующего ради нее всем, и человека, прожившего жизнь, видевшего многое и способного понять, что на самом деле важно, что остается в конце долгого пути. Герои двух притч, рассказанных старухой Изергиль, являются полной противоположностью. Данко — это пример любви-самопожертвования, любви-отдачи. Он не может жить, отделяя себя от своего племени, народа, чувствует себя несчастным и несвободным, если несвободен и несчастен народ.
    Чистая жертвенная любовь и стремление к подвигу были характерны для революционеров-романтиков, которые мечтали умереть за общечеловеческие идеалы, не мыслили жизни без жертвы, не надеялись и не хотели дожить до старости. Данко отдает сердце, освещающее путь людям. Это достаточно простой символ: только чистое, полное любви и альтруизма сердце может стать маяком и только бескорыстная жертва поможет освободить народ. Трагизм притчи в том, что люди забывают о тех, кто пожертвовал собой ради них. Они неблагодарны, но прекрасно сознавая это, Данко не задумывается над смыслом своей самоотдачи, не ждет признания, награды. Горький полемизирует с официально-церковным понятием заслуги, в котором человек делает добрые дела, заранее зная, что будет вознагражден.
    Писатель дает противоположный пример: награда за подвиг — сам подвиг и счастье людей, ради которых он совершен. Сын орла представляет собой полную противоположность Данко. Ларра — одиночка. Он горд и самовлюблен, он искренне считает себя выше, лучше других людей. Он вызывает отвращение, но и жалость.
    Ведь Ларра никого не обманывает, он не притворяется, что способен любить. Таких людей, к сожалению, много, хотя их сущность не так явно проявляется в реальной жизни. Для них любовь, заинтересованность сводятся лишь к обладанию.
    Если ельзя обладать — нужно уничтожить. Убив девушку, Ларра с Циничной откровенностью говорит, что сделал это потому, что не м°г владеть ею. И добавляет, что, по его мнению, люди только при-оряются, что любят и соблюдают нравственные нормы. Ведь природа дала им в собственность только их тело, а владеют они и животными, и вещами. Ларра хитер и умеет говорить, но это обман.
    Он упускает из виду то, что человек всегда платит за обладание деньгами ли, трудом, временем, но в конечном счете жизнью, прожитой так, а не иначе. Поэтому так называемая правда Ларры становится причиной его отверженности. Племя изгоняет отступника, говоря: ты презираешь нас, ты выше — что ж, живи один, если мы тебя недостойны. Но одиночество становится бесконечной пыткой. Ларра понимает, что вся его философия была только позой, что даже для того, чтобы считать себя выше других и гордиться собой, все равно нужны другие.
    Нельзя любоваться собой в одиночестве, и все мы зависим от оценки и признания со стороны общества. Свобода и любовь — тема притчи о Радде и Лойко. Нет любви в рабстве, нет подлинных чувств в самообмане.
    Герои любят друг друга, но превыше всего для них свобода. Свобода у Горького — не беззаконная вольница, а возможность сохранить свою сущность, свое «я», то есть свою человечность, без которой не может быть ни любви, ни жизни. Романтизм ранних рассказов Горького, его героические идеалы близки и понятны молодости всегда, они будут любимы и будут вдохновлять на поиски правды и подвига все новые и новые поколения читателей.

  15. Безумство храбрых — вот мудрость
    жизни!
    (по ранним рассказам М. Горького)
    Творчество Горького на начальном этапе несет сильный отпечаток нового
    литературного течения — так называемого революционного романтизма. Философские
    идеи начинающего талантливого писателя, страстность, эмоциональность его
    прозы, новый подход к человеку резко отличались как от натуралистической
    прозы, ушедшей в мелочный бытовой реализм, и избравшей темой безнадежную
    скуку человеческого существования, так и от эстетского подхода к литературе
    и жизни, видевшего ценность лишь в «утонченных» эмоциях, героях и словах.
    Для молодости есть две важнейшие составляющие жизни, два вектора существования.
    Это любовь и свобода. В рассказах Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль»
    любовь и свобода становятся темой историй, рассказанных главными героями.
    Сюжетная находка Горького — то, что о молодости и любви рассказывает старость
    — позволяет дать перспективу, точку зрения человека юного, живущего любовью
    и жертвующего ради нее всем, и человека, прожившего жизнь, видевшего многое
    и способного понять, что на самом деле важно, что остается в конце долгого
    пути.
    Герои двух притч, рассказанных старухой Изергиль, являются полной противоположностью.
    Данко — это пример любви-самопожертвования, любви-отдачи. Он не может
    жить, отделяя себя от своего племени, народа, чувствует себя несчастным
    и несвободным, если несвободен и несчастен народ. Чистая жертвенная любовь
    и стремление к подвигу были характерны для революционеров-романтиков,
    которые мечтали умереть за общечеловеческие идеалы, не мыслили жизни без
    жертвы, не надеялись и не хотели дожить до старости. Данко отдает сердце,
    освещающее путь людям. Это достаточно простой символ: только чистое, полное
    любви и альтруизма сердце может стать маяком и только бескорыстная жертва
    поможет освободить народ. Трагизм притчи в том, что люди забывают о тех,
    кто пожертвовал собой ради них. Они неблагодарны, но прекрасно сознавая
    это, Данко не задумывается над смыслом своей самоотдачи, не ждет признания,
    награды. Горький полемизирует с официально-церковным понятием заслуги,
    в котором человек делает добрые дела, заранее зная, что будет вознагражден.
    Писатель дает противоположный пример: награда за подвиг — сам подвиг и
    счастье людей, ради которых он совершен.
    Сын орла представляет собой полную противоположность Данко. Ларра — одиночка.
    Он горд и самовлюблен, он искренне считает себя выше, лучше других людей.
    Он вызывает отвращение, но и жалость. Ведь Ларра никого не обманывает,
    он не притворяется, что способен любить. Таких людей, к сожалению, много,
    хотя их сущность не так явно проявляется в реальной жизни. Для них любовь,
    заинтересованность сводятся лишь к обладанию. Если нельзя обладать — нужно
    уничтожить. Убив девушку, Ларра с циничной откровенностью говорит, что
    сделал это потому, что не мог владеть ею. И добавляет, что, по его мнению,
    люди только притворяются, что любят и соблюдают нравственные нормы. Ведь
    природа дала им в собственность только их тело, а владеют они и животными,
    и вещами. Ларра хитер и умеет говорить, но это обман. Он упускает из виду
    то, что человек всегда платит за обладание деньгами ли, трудом, временем,
    но, в конечном счете, жизнью, прожитой так, а не иначе. Поэтому так называемая
    правда Ларры становится причиной его отверженности. Племя изгоняет отступника,
    говоря: ты презираешь нас, ты выше — что ж, живи один, если мы тебя недостойны.
    Но одиночество становится бесконечной пыткой. Ларра понимает, что вся
    его философия была только позой, что даже для того, чтобы считать себя
    выше других и гордиться собой, все равно нужны другие. Нельзя любоваться
    собой в одиночестве, и все мы зависим от оценки и признания со стороны
    общества.
    Свобода и любовь — тема притчи о Радде и Лойко. Нет любви в рабстве, нет
    подлинных чувств в самообмане. Герои любят друг друга, но превыше всего
    для них свобода. Свобода у Горького — не беззаконная вольница, а возможность
    сохранить свою сущность, свое «я», то есть свою человечность, без которой
    не может быть ни любви, ни жизни.
    Романтизм ранних рассказов Горького, его героические идеалы близки и понятны
    молодости всегда, они будут любимы и будут вдохновлять на поиски правды
    и подвига все новые и новые поколения читателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *