Сочинение на тему биология наука о жизни

6 вариантов

  1. Значение биологии в современном об­ществе заключается в том, что она служит теоретической базой многих наук. Биоло­гические знания используются в различ­ных сферах человеческой жизни.
    Получение качественной сельскохо­зяйственной продукции невозможно без использования биологических знаний о строении и функционировании раститель­ного и животного организмов, законов их взаимодействия с окружающей средой, особенностей природных и искусственных экосистем, биологических методов борьбы с вредителями сельского хозяйства.
    Наука биология определяет развитие современной медицины. Открытия, сде­ланные в физиологии, биохимии и ге­нетике, дают возможность правильно поставить диагноз больному, подобрать эффективное лечение. Получение новых лекарственных препаратов, витаминов, биологически активных веществ позво­лит решить проблему профилактики многих болезней.
    Селекционеры, благодаря знаниям за­конов наследственности и изменчивости, создают новые высокоурожайные сорта культурных растений, высокопродуктив­ные породы домашних животных, формы микроорганизмов, применяемые в пище­вой промышленности, производстве кор­мов, фармацевтике.
    Биологические знания используют в технике, они являются теоретической ба­зой ряда производств пищевой, легкой, микробиологической и других отраслей промышленности. Развивается новое на­правление производства — биотехноло­гия, позволяющее в скором времени ре­шить такие проблемы, как производство продуктов питания, поиск новых источ­ников энергии.
    Решение проблемы рационального ис­пользования биологических ресурсов, ох­раны природы и окружающей среды воз­можно только с применением биологии.

  2. 2
    Текст добавил: *нО4НАйа бАб()4kа*

    Биология в моей жизни
    Полякова Валерия Александровна,
    муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа села Давыдовка
    Пугачевского района Саратовской области»
    2014 год
    Биология в моей жизни – это все живое  вокруг меня. Но разве можно представить живое без солнца, воздуха, воды, тепла? Разве полной будет картина жизни без радуги в небе, облаков, журчащего ручейка,  снеговых шапок на горных вершинах…
    Биология – это воздух, которым я дышу, ведь этот живительный воздух – продукт деятельности растений. Вот и получается, что живое неотделимо от неживого и включает окружающий мир во всем его многообразии.
    Границы биологии в моей жизни постоянно расширяются, все новые и новые объекты становятся жизненно важными для меня: мой дом, мои родные, мои домашние питомцы,   родное село, и, конечно же, моя родная заволжская степь. Я родилась в степном крае, с детства любовалась необозримыми просторами полей, вдыхала горьковатый запах полынных трав, наблюдала парящих в небе орлов, слушала  волнующие песни жаворонков. Я впитала в себя эти неповторимые звуки, запахи и краски степной природы. Она пленяет и трогает меня своей скромной простотой, в которой нет показной красоты, но есть красота внутренняя, раздолье, спокойствие, степенность,  величие и вечность.
    В творчестве многих поэтов  и писателей можно найти строки, полные любви и восхищения степью. Вот строки, которые созвучны моим мыслям:
    Как в мае степь родная хороша!
    Ещё только тюльпаны отцвели,
    А уже тонко, нежно, чуть дыша,
    Оделась степь в седые ковыли.
    Бродяга-ветерок колышет их,
    Как будто пену на морской волне.
    Чертополохи красной головой
    Издалека уже кивают мне.
    А рядом фиолетовый шалфей
    Медовый испускает аромат,
    И тут же группки лютиков-цветков,
    Как маленькие солнышки горят.
    И пусть невзрачным кажется дурман,
    Но запах опьяняет всё вокруг.
    И трав весенних пёстрый хоровод
    Меня навеки затянул в свой круг.
    Пускай кому-то нравятся моря,
    Крутые горы, дикие леса…
    А мне милей родная сторона,
    Степи заволжской скромная краса.   ( Т.А. Шаманова, «Красота степи»)
    Мои первые впечатления о живой природе связаны со скромным одуванчиком. Рядом с моим домом их росло великое множество, целые россыпи. С каким интересом я  наблюдала за превращением цветков-солнышек в летучие облачка плодов и сдувала  их пушистые головки,  угадывая «бабку» или «дедку».
    Невысокие, с распластанными по земле листьями, с приподнятыми, как будто специально,  стеблями и крупными ярко-желтыми соцветиями, одуванчики сами просились мне в руки. Как же  я любила  плести веночки и браслетики из них и украшать ими себя и своих домашних питомцев.
    Милые сердцу одуванчики! Простите меня! Срывая вас, я хотела поделиться своей радостью со всеми вокруг. Благодаря вам  я  чувствовала единение с живой природой, ощущала  себя частью мира.
    Одуванчики всегда будут ассоциироваться у меня с солнцем, летом, детством, радостью жизни и трогательными строками поэта Владимира Солоухина:
    …Но чем-то
    Мне одуванчик ближе всех цветов.
    За то, во-первых, что вполне подобен солнцу.
    Как будто солнце четко отразилось
    В бесчисленных осколочках зеркальных,
    Разбросанных по ласковой траве
    (Как только солнце скроется за лесом,
    Хоть бы один остался одуванчик
    Раскрытым и цветущим — никогда!).
    Но это к слову. Вовсе не за это
    Люблю я скромный маленький цветок,
    За то его люблю, что вечно жмется к людям,
    Что он растет у самого порога,
    У старенькой завалинки, у прясла
    И самый первый тянется к ручонкам
    Смеющегося радостно ребенка,
    Впервые увидавшего цветок.
    Срывал я солнце голыми руками.
    Легко сдувал пушистые головки.
    И опускались легкие пушинки
    На землю,
    Чтобы снова расцвести.
    Мой старый, добрый друг,
    Наивный одуванчик…        (В.А.Солоухин, «Цветы»)
    Один из основных методов изучения биологии –  наблюдение. Я люблю наблюдать природные явления в любое время года: меня волнует летнее разнотравье и птичье многоголосье, я обожаю багряно-желтые краски осени, с нетерпением жду встречи со  свиристелями  и дроздами-рябинниками  зимой.  Весной же люблю наблюдать пробуждение природы после долгой  спячки, наблюдать, как вновь возрождается жизнь, как из-под снега пробиваются первые травинки, как вылезает из-под корней ежик, как преображается земля, украшенная первоцветами. В этом году лес был наполнен  желто-фиолетовым великолепием. Желтый ковер из чистяка весеннего устилал лесные полянки. А хохлатки и фиалки гармонично добавляли фиолетовые краски.
    Благодаря наблюдению  можно раскрыть много секретов природы. Почему первоцветы обычно либо желтые, либо сиренево-фиолетовой окраски? Оказывается, это связано с особенностями зрения насекомых-опылителей. Окраска, размеры, формы  опробованы и проверены тысячами предыдущих поколений в процессе эволюции. Ничего лишнего. Все просто и мудро.
    Я часами могу находиться в весеннем лесу, слушая пение зябликов, любуясь изящными ландышами, наблюдая, как тяжелый шмель перелетает с одного растения на другое в поисках пропитания. И этот мир биологии для меня есть мир гармонии и целесообразности.
    Наблюдая весной за развитием растений, я   убеждаюсь, как быстротечны весенние явления. Подумать только,  у вяза мелколиственного от цветения до плодоношения и рассеивания семян проходит всего 26 дней. Природа, демонстрируя  скорость процессов развития, учит меня: не упусти свое время, цени каждый момент жизни.
    Моя семья тесно соприкасается с природой. У нас  в доме постоянно живут кошки, собаки, птички, много комнатных растений, собрана интереснейшая библиотечка книг и журналов о  природе.  Даже выбор профессии членов семьи связан с биологией. Моя мама работает медсестрой в стоматологической клинике, старший брат Вова готовится стать хирургом, а я обязательно буду детским психологом. Так что получается, биология в моей жизни – это мое будущее.
    Моя семья любит природу. Мы часто   отдыхаем  на Волге или на реке Большой Иргиз и хорошо знаем  родные места. Но недавно  папа  открыл нам удивительный природный мир Карелии. Он там работает, и, возвращаясь домой с вахты, папа всегда везет  фотографии, видеоролики, веточки местных растений и еще много чего необычного. Благодаря Карелии  я открыла для себя мир нетронутой природы, поняла, как она уникальна и уязвима.
    У меня нет потребительского отношения к природе. И мне по душе высказывание российского географа, демографа Ю.Ф.Флоринской: «Самое важное чувство, которое мы должны воспитать в себе, – это признание самоценности природы самой по себе, без нашего присутствия: каждая травинка, куст, камень, ручей, птица имеют право на существование не потому, что мы что-то с их помощью создаём для себя. Они ценны уже только тем, что они есть… Давайте научимся понимать величие нетронутой природы, вечность её и свободу; осознаем, наконец, что мы все – лишь её малая часть».
    Биология для меня – прежде всего источник чувств.  Я преклоняюсь перед многообразием жизни, перед упорством былинки, пробивающейся сквозь асфальт. Общение с природой  обогащает мой внутренний мир, учит искренности, терпению, сопереживанию.
    Биология в моей жизни – это боль за брошенных животных. Сколько  бездомных и несчастных кошек и собак крутится около помоек, бродят по улицам села, умоляюще заглядывают  нам в глаза в надежде получить пищу.  Мы все виноваты перед ними, ведь мы в ответе за тех, кого когда-то приручили.
    Биология в моей жизни – это стыд за людей, не умеющих по-человечески  вести себя в природе, оставляющих горы пластика после пикников.
    Биология в моей жизни – это активное участие в акциях по озеленению школьной территории, подкормке  птиц в зимнее время, очистке от мусора берегов родного Иргиза…
    Человек тесно связан с биологией. Он сам – часть живого мира. Живое дает человеку не только средства физического существования, но и духовность. В национальных орнаментах моего народа присутствуют изображения растений и животных, ни одна народная сказка не обходится без участия живых существ. Вспомним «Репку»,  «Колобка»,  «Гусей-лебедей»…
    Мой народ сохраняет свою душу, традиции, корни в народных промыслах. Растительные мотивы отражены   в золотой хохломе, городецкой росписи, гжельских узорах, русских матрешках. На жостовских подносах можно увидеть и токующего глухаря, и кисти рябин, и букеты самых разнообразных растений. Павловские платки –  это сплав фантазии народных художников и образов, взятых из окружающей  природы.
    На гербе родного Пугачева изображены снопы пшеницы, на гербе областного центра – три стерляди, а с герба моей страны – России – царственно взирает двуглавый орел.
    Биология в моей жизни – это гордость за мою  страну и мой народ.
    Обобщая свои размышления, я могу сказать:
    – Биология в моей жизни – это сама моя жизнь!

  3. Биология – эта наука об устройстве всей живой природы. Знать биологию – это значит знать законы, по которым живут все организмы. Человек – это часть природы, хотя и создал цивилизацию. Все мы вышли из природы и вернемся туда.
    Полезно знать раздел биологии – ботанику, которая изучает растения. Ознакомившись с ботаникой, можно различать растения. Можно узнать, какие из них ядовиты, какие полезны, какие и для чего можно использовать. Еще ботанику важно знать, чтобы уметь выращивать растения, заниматься сельским хозяйством, если такое нужно будет делать. Да даже комнатные растения не вырастишь без элементарных знаний ботаники.
    Точно так же важно знать зоологию – науку о животных, которые обитают бок о бок с нами, людьми. Важно понимать и ценность диких животных, которые вроде бы никакой пользы человеку не приносят. Но каждое существо в природе поддерживает в ней баланс, при котором могут жить все остальные.
    А знать анатомию так вообще обязательно каждому человеку, который уважает себя и свое тело. Анатомия – это наука об устройстве человеческого тела. Знания из этой сферы нужно помнить каждый день, заботясь о своем здоровье и здоровье членов своей семьи.
    Получается, что биология – это наука о самой жизни, не больше, ни меньше. Не зря ее название происходит от слова «биос», что означает – «жизнь»

  4. Для чего нужна наука биология? Как она влияет на нашу жизнь? Почему биологию обязательно изучают в школе?
    Биология – это наука о строении всей природной жизни и такая же древняя. Если вы знаете биологию – вам открыты тайны взаимодействия живых организмов и их самих как вид. Человек – неотделимая часть природы, и как бы он не уходил в науку и технику, нам нельзя забывать о своей первичной основе. Ведь в итоге каждый вернётся туда, откуда пришёл.
    Наука ботаника, как раздел биологии, – занимается изучением растений. Без кислорода, выделяемого растениями невозможна никакая жизнь на земле. Тут мы учимся различать растения по видам и классам, узнавать их целебные или ядовитые свойства, методы применения. Ботаника также исследует способы выращивания растений их сельскохозяйственные возможности. Каждый знает, как трудно порой вырастить даже цветы в комнате без элементарных знаний ботаники.
    Ещё необходимо изучать зоологию – это наука о животном мире, который тоже окружает нас изначально. Человечество должно ценить и охранять диких животных, даже если не употребляет их в пищу и не держит в зоопарках. Нельзя нарушать природный баланс, притесняя братьев наших меньших.
    Но важнее всех – наука анатомия. Она напрямую касается каждого человека и раскрывает ему знания о строении всех клеток и органов, их глубоком внутреннем взаимодействии. Каждый день мы должны заботиться о своём теле, помнить о здоровье своих близких и хорошо понимать, что с нами происходит.
    Биология – означает жизнь. Такой корень у этого слова и его великое значение. Вот поэтому – это один из моих самых любимых предметов в школе. Порой так заслушаюсь, что забываю вздохнуть лишний раз, чтобы не пропустить что-то интересное. Мне кажется, что с помощью этой науки я смогу понять своё место в жизни, и помочь другим сохранить всё живое вокруг. Мне всё больше хочется стать врачом, чтобы на практике научится применять те удивительные знания, которые мы получаем на уроках биологии. И я верю, что если человек захочет – то для него нет ничего не возможного.

  5. Вы можете возразить: «До
    сих пор мы обходились без учета эмоций».
    Ответ: Но функции 95%
    генов неизвестны, нам ничего не говорит дерево эволюции, мы не понимаем смысла
    любого ландшафта, любых структур геологии и астрофизики.
    Описанная выше процедура
    связывания материальных структур с эмоциональной динамикой фюзонов может
    пролить свет на все эти вопросы – т.е. на уровне эмоций структуры могут
    оказаться более осмысленными.
    Через уровень фюзонных
    эмоций мы можем связаться и с другими физическими мирами – это будет важное
    продвижение в задаче выхода из власти материи.
    Переход от материального
    мира к миру фюзонных (жизненных) эмоций можно использовать как образец для
    перехода от жизненных эмоций к религиозным и от религиозных эмоций к
    мистическим. У этих двух переходов есть своя специфика, но ее можно учесть.
    Выход же на уровень
    мистики означает конец истории нашего мира. Это и есть наша главная задача –
    как ни странно, она не так уж сложна.

    Как ДНК держит
    связь с Богом

    Любое живое существо мы
    воспринимаем, прежде всего, как материальную структуру – мы видим ткани, части
    тела. Функционирование этих структур сейчас описывается в терминах динамики
    белков.
    Все эти структуры
    неравновесны и могут существовать лишь в условиях постоянной подпитки энергией
    и негаэнтропией. Множество структур заняты этой подпиткой, в итоге живое существо
    может добывать пищу, переваривать ее, снабжать энергией каждую клеточку своего
    тела. Все это тоже описывается в терминах динамики белков.
    Эти функции защиты и
    питания подчинены еще более важной функции: размножению. Размножение связано с
    передачей информации, механизм этой передачи был объяснен Криком и Уотсоном в
    1953 гоуд и был описан ими в терминах динамики ДНК.
    Таково нынешнее состояние
    биологии. Однако корень «био» (жизнь) здесь неуместен, ибо речь идет всего лишь
    о прикладной физике. Но в физику биологи, как и сами физики, верят свято и
    считают, что заняты важным делом: вырывают у природы ее тайны. Деятельность
    биологов действительно важна, но их благородные порывы в значительной мере
    обесцениваются простым фактом: физика, которую они так чтут, – липовая.
    Правильная физика порождена жизнью, сознанием, Богом и связывает перечисленные
    выше три типа биохимических структур с жизнью, сознанием, Богом.
    Т.е. кроме структур,
    обеспечивающих устойчивость (защиту), питание, размножение, есть еще структуры,
    обеспечивающие главную функцию живого организма: связь с программой эволюции
    или возвращение его потомков (или потомков его родственников) к Богу. В
    предлагаемом разделе я хочу обсудить возможный характер этих структур и
    возможные опыты в этом направлении.
    Богом я здесь называю
    программу эволюции, возвращение к Богу – выход на уровень этой программы. Это,
    конечно, не формальная программа, это – живой мотив, интеллектуальная интуиция.
    Это часть психики Бога в обычном смысле слова «Бог».
    Читатель может спросить: «Откуда
    взялся Бог? Необозримое множество опытов в физике и в биологии не обнаружило
    никаких следов Бога».
    Ответ: Правильных опытов
    еще не было – я их опишу ниже.
    И есть ученые,
    обеспокоенные отсутствием Бога в нынешней науке. Но главное – это беспокоит и самого
    Бога, и потому Он сначала указал направление движения, внушив творцам физики
    страстный мотив поиска решения известной проблемы двух знаков времени, а затем
    сообщил мне некоторые формулы небесной физики, охватывающей оба знака времени и
    открывающей путь к Богу.
    Важнейшее следствие этого
    Откровения (и ряда других, где физика выводится из живого, живое – из сознания,
    сознание – из образа Бога): наша материя (и биохимия) порождена эмоциями
    природных духов и тождественнаа нормам их общения. Нынешняя физика порождена
    вселенной в целом, и в нынешних опытах мы видим коллективные нормы этого
    «тоталитарного государства» природных духов. Но от вселенной можно
    отгородиться, и соответствующие приспособления мы имеем в любой травинке, в
    любой клетке. Возникают локальные космологии с небольшим числом частиц. Каждая
    такая космология описывает дружную компанию природных духов, подчиненную чисто
    эмоциональной динамике.
    Такую космологию мы имеем
    внутри каждой клетки, внутри каждого живого существа. Движение частиц, принадлежащих
    этой космологии, уже не описывается только физикой, а должно проигрываться
    некоей группой актеров, изображающих природных духов.
    Связь эмоций с материей я
    проигрываю с помощью специальной процедуры, которую я называю «хивенлизация»
    (приближение к Богу). В основе хивенлизации лежит наличие в каждой сфере высших
    и низших (небесных и земных) элементов и аспектов. Я выделяю высшие элементы и
    организую их в противоречивое единство. Это единство порождает через нарушение
    симметрии тот низ, который я сначала исключил из рассмотрения.
    Эта процедура –
    элементарный шаг возвращения к Богу. Она же – алгоритм эволюции
    (астрофизической, биологической, культурной).
    Эта процедура может быть
    проиграна коллективом актеров или же одним человеком, но может быть смоделирована
    и набором молекул, которые внутри локальной космологии связаны и с эмоциями
    природных духов, и с их нормами (а эти нормы – часть физики). Я полагаю, что
    нейропептиды являются именно такими молекулами. Их динамику можно организовать
    по образцу иммунной системы, записав в белках структуру низа, структуру верха и
    процедуру их связывания, т.е. взаимного порождения. Организация локальной
    космологии записана в других белках. А все это вместе взятое записано в генах в
    виде трех переходов: от материи к эмоциям природных духов, от них к ангелам и
    от ангелов к Богу.
    Вот молекулярный
    механизм, который для возвращения к Богу играет ту же роль, что и открытый
    Криком и Уотсоном механизм передачи наследственных признаков. Теперь биология
    состоит из четырех уровней: защита, питание, размножение и возвращение к Богу
    (эволюция).
    Все это означает коренное
    изменение человека, общества, нашего положения в мире. До сих пор мы были
    заняты тремя первыми функциями (защита, питание, размножение), а в деле
    возвращения к Богу полагались на древние мифы, которые давно уже не работают –
    по многим причинам. Теперь же возвращение к Богу осознано в рамках науки,
    скорость эволюции должна резко возрасти и возвращение может быть осуществлено в
    ближайшие годы или десятилетия. Подробности смотри в моей книге.
    Описанная программа
    открывает широкое поле деятельности по ее проверке и реализации. Возможные
    опыты:
    1. Прибор, демонстрирующий отклонения от нынешней физики в локальных
    космологиях. Эти отклонения велики на обычных масштабах энергии и
    пространства-времени. Они возникают из-за связи физики с динамикой природных
    духов, ангелов, Бога.
    2. Отклонения от нынешней
    физики в динамике нейропептидов, помещенных в локальную космологию, близкую к
    таковой в нашем мозгу.
    3. То же, но в самом
    мозгу (необязательно для нейропептидов).
    4. То же, но в самом
    мозгу и на фоне осознаваемых человеком эмоций.
    5. Организация
    нейропептидов или других подходящих молекул с целью их влияния на эмоции
    человека.
    6. Организовать нечто
    подобное вне мозга, но связанное с мозгом.
    7. Организовать в мозгу
    или вне его конфигурацию, обеспечивающую осмысленную связь с природными духами,
    ангелами, Богом.
    8. Организовать
    конфигурации, обеспечивающие движение души по этой иерархии уровней – это и
    есть возвращение к Богу.
    Здесь для п.п.
    1-3 достаточно теории, описанной в книге, но для п.п. 4-8 теория изложена в
    книге лишь в общих чертах и требуется конкретизация, использующая имеющиеся
    традиции искусства, религии, мистики. Тут, кроме разного рода «польз», следует
    ожидать решающих прорывов в этих областях.
    Прибор же п. 1 работает и
    в области, где «высшие материи» еще не важны, но работает физика единства
    противоположных миров. Здесь имеем разнообразные новые эффекты, важные для
    поиска новых источников энергии, новых способов передвижения и связи. Поскольку
    широкие массы пугаются слова «Бог» в научном тексте, использование упомянутых
    выше Откровений начнется, скорее всего, с более простых приложений.
    Но и это будет частью
    величайшей из революций.
    Приглашаю принять в ней
    участие!
    Что все это значит для
    биологии?
    Это означает, во-первых,
    появление биологии как науки.
    Нынешней молекулярной
    биологии предшествовали другие формы взаимодействия с природой: магия, анимизм,
    натуралисты 19-го века. Они-то и были настоящими биологами. Это вовсе не означает,
    что мы должны плясать в пещерах, пытаясь проткнуть копьем чучело медведя, – это
    такая же глупость, как и «возвращение к корням» в идеологии. Образ жизни, формы
    деятельности, среда, язык и главное – космическая атмосфера являются частью
    психики, а все это меняется. Поэтому самые замечательные традиции связаны с
    высшими динамиками лишь в течение короткого времени порядка десяти лет.
    Состояние сознания
    общества диктуется программой эволюции, но дать людям «откровение на все
    времена» (так верующие воспринимают Библию) невозможно, ибо это связано со
    сложной техникой пересчета начальных откровений применительно к конкретному
    времени и конкретным обстоятельствам. Такая техника была дана мне, но и сейчас
    лишь единицы способны ее понять – что же ожидать от прошлых времен!
    Тексты и процедуры магии,
    анимизма, любви к природе должны быть истолкованы в терминах картины жизни
    природных духов и должны быть расширены с тем, чтобы порождать физику и
    материю, связываться с окружающей средой, с нашим глубинным Я, с ангелами и
    Богом – в книге рассказано, как это делать, хотя и в слишком общих чертах.
    Биология возникнет, когда все это будет достаточно детализировано.
    Тогда мы сможем влиять на
    материю через высшие динамики, сможем уходить в эти высшие миры. Возникнет
    множество полезных процедур – простейшие из них описаны в книге. Но главное –
    биология станет необходимым (после физики) шагом к прямой связи с природой и
    природными духами, с другими людьми и ангелами, с другими мирами и Богом –
    этого достаточно для возвращения к Богу.
    Как выглядит новая
    биология на практике?
    Ответ: Центральной
    структурой любого живого существа (клетка, таракан, человек) является прибор
    для возвращения к Богу. Этот прибор описан в книге, сделать его не сложно, но я
    пока не строил его из белков, хотя и не вижу тут никаких препятствий.
    Этот прибор коренным
    образом отличается от всех нынешних физических приборов – сейчас в физике мы
    имеем дело лишь с нормами природных духов, прибор же для возвращения к Богу
    чувствует все стороны жизни иерархии природные духи – ангелы – Бог.
    Проблема состоит в
    интерпретации показаний прибора. Эта интерпретация задается корпусом
    художественных, религиозных, мистических текстов, связывающих показания прибора
    с эмоциями упомянутых высших существ. В книге описана процедура строительства
    этих текстов на основе текстов нынешней культуры.
    Наша психика является
    прибором такого рода, и ее можно связать с прибором, построенным вовне, не
    только через показания этих приборов, но и через эмоции любого уровня. Связи
    такого рода могут быть проиграны группой актеров. В этом случае упомянутые выше
    тексты задают сценарий, который должны проигрывать актеры, и служат для
    тренировки, для автоматизации необходимых изменений состояния сознания актеров.
    Экспериментатор здесь
    играет роль режиссера.
    Упомянутые тексты и
    сейчас регулируют работу имеющегося в нашей психике прибора для связи с Богом и
    для возвращения к Нему. Эта регуляция задается традицией, но, как я уже писал,
    любая традиция работает в этом плане очень недолго. Полученные же мною Откровения
    позволяют построить «пересчитываемую традицию», верную до конца времен.
    Скорость эволюции должна резко возрасти, ибо Бог встает у нас за плечами.
    Повторяю, что все это еще
    предстоит перевести на язык биохимии, но я не вижу тут никаких трудностей, и
    первые же варианты прибора должны помочь этому переводу.
    Можно идти и по другому
    пути: строить живые и сознательные компьютеры, но здесь будет трудно попасть
    именно на наши эмоции.
    Читатель может заметить:
    «Почему до сих пор мы не видели этого прибора, столь важного для всего живого?»
    Ответ: А наша культура? А
    95% генов, которые заняты неизвестно чем? Я считаю, что они контролируют именно
    описанную выше связь с более высокими динамиками.
    Это означает, в
    частности, что изменение набора «молчащих генов» должно менять характер мутаций
    и менять по-разному, в зависимости от обстановки. Эту обстановку желательно
    выбирать такой, чтобы особи (и виду) было трудно сделать правильный выбор и
    пришлось бы включать прибор для обращения к природным духам, ангелам, Богу.
    Здесь придется связывать
    и переводить друг в друга языки и состояния сознания науки, искусства, религии,
    мистики. Этого и мы пока не можем делать, хотя в моей книге приведены
    Откровения по этому поводу. Эта задача намного сложнее, скажем, перевода внешних
    впечатлений на язык нейронных импульсов. Но, с другой стороны, это главная
    задача всего живого – вот на нее и тратится 95% генов.
    Мы до сих пор эту задачу
    о связи сфер решали, но неосознанно. В книге описана процедура хивенлизации,
    решающая эту задачу. Это означает, что теперь мы можем сознательно использовать
    имеющийся в нашем мозгу прибор для возвращения к Богу, можем совершенствовать
    упомянутые выше тексты, можем совершенствовать конструкцию прибора, можем
    строить аналогичные приборы вне мозга.
    К этому я и призываю
    читателей.
    Итог –
    программа построения биологии
    1. Опыты – измерение
    нулевых флуктуаций вакуума в условиях накачки энергии. В областях, где эти
    флуктуации обращаются в нуль, нарушается нынешняя физика, возникают связи с
    более высокими динамиками.
    2. Те же опыты в
    биологических объектах с целью обнаружения механизмов, связывающих с более
    высокими динамиками.
    3. Взаимодействия
    нейропептидов, не объяснимые нынешней физикой (см. выше).
    4. Зависимость мутаций от
    молчащих генов (см. выше).
    5. Толкование всего
    вышеупомянутого в терминах жизни природных духов и ангелов, в терминах образа
    Бога (в книге рассказано, как это делать).
    6. Эти же толкования по
    отношению к прибору (для возвращения к Богу), работающему в нашем мозгу.
    Совершенствование работы этого прибора за счет связи с такими же приборами
    других людей, других живых существ и целых ландшафтов, за счет связи со
    специально построенными живыми и сознательными компьютерами, способными
    связываться с высшими динамиками.
    7. На этой основе
    строятся новые формы науки, искусства, религии, мистики, повседневной жизни
    человека, социальной жизни. Подробности смотри в книге. Все эти продвижения
    подчинены задаче возвращения к Богу.
    8. Само возвращение –
    последовательный переход в сферу природных духов, ангелов, предельных смыслов.
    Все вышеописанное – строительство Корабля Абсолютного Полета.
    Ссылки на Бога при
    обсуждении структуры ДНК требуют пояснения. Скажем, одна моя приятельница
    возмутилась: «Это китч какой-то!» – я подумал: «Сама дура!», но, как человек
    культурный, ничего не сказал.
    Но если бы эта моя
    приятельница обладала способностью соображать, она бы спросила: «Бог берется из
    традиции, ДНК берется из опыта – что общего между этими двумя источниками?»
    Ответ: Нынешняя традиция
    такая же дешевка, как и нынешний опыт, – и то, и другое недостойно обсуждения.
    Исходить же надо из данных мне Откровений, а из них следует (см. книгу):
    Традиция есть результат
    борьбы за существование и взаимодействия с материей (т.е. опыта здесь сколько
    угодно), от Бога же (т.е. от программы эволюции) здесь само понятие «Бог».
    Научная же система
    понятий и соответствующее состояние сознания возникли, в своей основе, в итоге
    эволюции христианства (а оно – из иудаизма) с участием греков, индусов и
    китайцев – т.е. это торжество традиции. И опыт возник как проекция традиции на
    материю, а потому он может уточнять детали, но не может опровергнуть саму эту
    проекцию, даже если она ошибочна.

  6. Биология — наука о жизни


    Биология — наука о жизни, включающая все знания о природе, структуре, функциях и поведении живых существ. Биология имеет дело не только с великим множеством форм различных организмов, но также с их эволюцией, развитием и с теми отношениями, которые складываются между ними и окружающей средой.


    Биологические науки можно классифицировать разными способами. Если исходить из типа изучаемых организмов, то двумя главными категориями будут ботаника, изучающая представителей царства растений, и зоология, имеющая дело с царством животных. Существуют и более мелкие подразделения. Так, например, ихтиология изучает рыб, орнитология — птиц, микология — грибы и т.д. Другие области биологии — это анатомия, физиология и эмбриология, исследующие соответственно структуру, функционирование и развитие целого организма или какой-либо его части. В свою очередь в пределах этих наук можно выделить специализации, связанные с типом изучаемых организмов; примеры тому — физиология животных, физиология растений, физиология человека или паразитология, объектом которой служат организмы, живущие внутри других организмов и использующие их в качестве источника пищи.
    Основными структурными элементами, из которых состоят тела живых существ, являются клетки. Их строение, состав и функции изучает цитология. Другая биологическая наука, гистология, имеет дело со свойствами и структурой тканей, т.е. групп однотипных клеток, выполняющих в организме сходную функцию. Механизмы, посредством которых признаки, свойственные особям одного поколения, передаются следующим поколениям, исследует генетика. Классификацией животных и растений и установлением их родственных связей занимается таксономия, а изучением ископаемых остатков живых существ — палеонтология. Взаимоотношения организмов с окружающей средой составляют предмет экологии. Новейшие физические и химические методы исследования позволяют количественно изучать молекулярные структуры и явления, лежащие в основе всех биологических процессов. Данное направление, затрагивающее сразу несколько биологических дисциплин, называют молекулярной биологией.


    Биологические концепции
    Вплоть до начала 20 в. биологи были убеждены в том, что все живое принципиально отличается от неживого и в этом отличии есть какая-то тайна. В настоящее время благодаря значительно возросшему объему знаний в области химии и физики живой материи стало ясно, что жизнь может быть объяснена в обычных понятиях химии и физики. Ниже кратко излагаются основные концепции современной биологии, касающиеся самого феномена жизни.
    Биогенез. Все живые организмы происходят только от других живых организмов, и из этого правила нет исключений. Не совсем ясно, можно ли считать живыми субмикроскопические фильтрующиеся вирусы, но нет сомнений в том, что появление их в большом количестве в среде возможно только за счет размножения тех вирусов, которые уже попали туда раньше. Из невирусного вещества вирусы не возникают.
    Клеточная теория. Одно из наиболее фундаментальных обобщений современной биологии — это клеточная теория, согласно которой все живые существа, включая растения и животных, состоят из клеток и продуктов выделения клеток, а новые клетки образуются путем деления существующих. Все клетки демонстрируют также сходство в основных компонентах химического состава и в основных метаболических реакциях, а активность всего организма представляет собой сумму индивидуальных активностей составляющих этот организм клеток и результатов их взаимодействия.



    Генетические механизмы и эволюция.
    Генетическая теория гласит, что признаки особей каждого поколения передаются следующему поколению через единицы наследственности, называемые генами. Крупные сложные молекулы ДНК состоят из четырех типов субъединиц, называемых нуклеотидами, и имеют структуру двойной спирали. Информация, содержащаяся в каждом гене, закодирована особым порядком расположения этих субъединиц. Поскольку каждый ген состоит примерно из 10 000 нуклеотидов, выстроенных в определенной последовательности, существует великое множество комбинаций нуклеотидов, а соответственно и множество различных последовательностей, являющихся единицами генетической информации.
    Определение последовательности нуклеотидов, образующих определенный ген, стало теперь не только возможным, но даже довольно обычным делом. Более того, ген можно синтезировать, а затем клонировать, получив таким образом миллионы копий. Если какое-то заболевание человека вызвано мутацией гена, который в результате не функционирует надлежащим образом, в клетку может быть введен нормальный синтезированный ген, и он будет выполнять необходимую функцию. Эта процедура называется генной терапией.
    Грандиозный проект “Геном человека” призван выяснить нуклеотидные последовательности, образующие все гены человеческого генома. Одно из важнейших обобщений современной биологии, формулируемое иногда как правило “один ген — один фермент — одна метаболическая реакция”, было выдвинуто в 1941 американскими генетиками Дж.Бидлом и Э.Тейтемом. Согласно этой гипотезе, любая биохимическая реакция — как в развивающемся, так и в зрелом организме — контролируется определенным ферментом, а фермент этот в свою очередь контролируется одним геном. Информация, заложенная в каждом гене, передается от одного поколения другому специальным генетическим кодом, который определяется линейной последовательностью нуклеотидов. При образовании новых клеток каждый ген реплицируется, и в процессе деления каждая из дочерних клеток получает точную копию всего кода. В каждом поколении клеток происходит транскрипция генетического кода, что позволяет использовать наследственную информацию для регуляции синтеза специфических ферментов и других белков, существующих в клетках.
    В 1953 американский биолог Дж. Уотсон и британский биохимик Ф.Крик сформулировали теорию, объясняющую, каким образом структура молекулы ДНК обеспечивает основные свойства генов — способность к репликации, к передаче информации и мутированию. На основании этой теории оказалось возможным сделать определенные предсказания о генетической регуляции синтеза белка и подтвердить их экспериментально.
    Развитие с середины 1970-х годов генной инженерии, т.е. технологии получения рекомбинантных ДНК, значительно изменило характер исследований, проводимых в области генетики, биологии развития и эволюции. Разработка методов клонирования ДНК и проведения полимеразной цепной реакции позволяют получать в достаточном количестве необходимый генетический материал, включая рекомбинантные (гибридные) ДНК. Эти методы используются для выяснения тонкой структуры генетического аппарата и отношений между генами и их специфическими продуктами — полипептидами. Вводя в клетки рекомбинантную ДНК, удалось получить штаммы бактерий, способные синтезировать важные для медицины белки, например человеческий инсулин, гормон роста человека и многие другие соединения.
    Значительный прогресс был достигнут в области изучения генетики человека. В частности, проведены исследования таких наследственных болезней, как серповидноклеточная анемия и муковисцидоз. Изучение раковых клеток привело к открытию онкогенов, превращающих нормальные клетки в злокачественные. Исследования, проводимые на вирусах, бактериях, дрожжах, плодовых мушках и мышах, позволили получить обширную информацию, касающуюся молекулярных механизмов наследственности. Теперь гены одних организмов могут быть перенесены в клетки других высокоразвитых организмов, например мышей, которые после такой процедуры называются трансгенными. Чтобы осуществить операцию по внедрению чужеродных генов в генетический аппарат млекопитающих, разработан целый ряд специальных методов. Одно из наиболее удивительных открытий в генетике — это обнаружение двух типов входящих в состав генов полинуклеотидов: интронов и экзонов. Генетическая информация кодируется и передается только экзонами, функции же интронов до конца не выяснены.



    Витамины и коферменты.
    Открытие этих веществ, которые не являются солями, белками, жирами или углеводами, но вместе с тем необходимы для полноценного питания, принадлежит американскому биохимику польского происхождения К.Функу. С 1912, когда Функ обнаружил витамины, началось интенсивное исследование их роли в метаболизме и выяснение того, почему в пищевом рационе одних организмов должны обязательно присутствовать определенные витамины, а в рационе других их может и не быть. Сейчас твердо установлено, что соединения, которые мы относим к витаминам, необходимы для нормального метаболизма всех живых существ, включая бактерии, зеленые растения и животных, однако, если некоторые организмы способны синтезировать эти соединения сами, другие должны получать их с пищей в готовом виде. Для многих витаминов в настоящее время уже выяснена их специфическая роль в метаболизме. Во всех случаях они функционируют как часть большой молекулы вещества, названного коферментом. Кофермент служит своего рода партнером фермента и субстратом для осуществления некоторых реакций. Авитаминоз, возникающий при недостаточности того или иного витамина, есть следствие нарушений в метаболизме, вызванных нехваткой кофермента.
    Гормоны. Термин «гормон» был предложен в 1905 английским физиологом Э. Старлингом, который определил его как «любое вещество, в норме выделяемое клетками в какой-то одной части тела и переносимое кровью в другие части тела, где оно проявляет свое действие во благо всего организма». Можно сказать, что эндокринология (изучение гормонов) началась с 1849, когда немецкий физиолог А.Бертольд осуществил пересадку семенников от одной птицы к другой и предположил, что эти мужские половые железы выделяют в кровь какое-то вещество, определяющее развитие вторичных половых признаков. Само же это вещество — тестостерон — было выделено в чистом виде и описано только в 1935. Животные (как позвоночные, так и беспозвоночные) и растения вырабатывают большое число разных гормонов. Все гормоны образуются в каком-то небольшом участке организма, а потом переносятся в другие его части, где, присутствуя в очень низких концентрациях, оказывают исключительно важное регуляторное и координирующее действие на активность клеток. Таким образом, основная роль гормонов — это химическая координация, дополняющая координацию, осуществляемую нервной системой.



    Экология.
    Согласно одной из важнейших обобщающих концепций современной биологии, все живые организмы, обитающие в определенном месте, тесно взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой. Определенные виды растений и животных распределены в пространстве не случайным образом, а образуют взаимозависимые сообщества, состоящие из продуцентов, консументов и редуцентов и связанные с определенными неживыми компонентами среды. Подобные сообщества могут быть выявлены и охарактеризованы по доминирующим видам; чаще всего это виды растений, дающие пищу и укрытие другим организмам. Экология призвана ответить на вопросы — почему те или иные виды растений и животных образуют определенное сообщество, как они взаимодействуют между собой и как влияет на них человеческая деятельность.
    Особенности живых организмов. Живые организмы не содержат какого-либо особого химического элемента, которого не было бы в неживой природе. Наоборот, основные составляющие их элементы — углерод, водород, кислород и азот — довольно широко распространены на Земле. В очень небольших количествах в составе живых организмов присутствует, кроме того, множество других химических элементов. Все живые существа в большей или меньшей степени могут быть охарактеризованы по таким признакам, как размеры, форма тела, раздражимость, подвижность, а также особенности метаболизма, роста, размножения и адаптаций. Способность растений и животных приспосабливаться к своей среде позволяет им выживать при тех изменениях, которые происходят во внешнем мире. Адаптация может включать как очень быстрые изменения состояния организма, определяемые клеточной раздражимостью, так и очень длительные процессы, а именно появление мутаций и их естественный отбор.


    Биологические ритмы.
    Многие проявления жизнедеятельности организмов имеют циклический характер. Существуют, например, сезонные циклы в динамике численности некоторых видов; известны также циклические явления в жизни популяций, повторяющиеся каждый год, каждый лунный месяц, каждый день или каждый морской прилив (или отлив). Многие биологические функции отдельно взятого организма тоже имеют периодическую природу, например, чередование сна и бодрствования. По крайней мере, некоторые из этих циклов, по-видимому, регулируются внутренними биологическими часами.


    Происхождение жизни.
    Современные теории возникновения мутаций, естественного отбора и популяционной динамики дают объяснение того, как произошли современные животные и растения от ранее существовавших форм. Вопрос о первоначальном происхождении жизни на Земле рассматривался многими биологами. Некоторые из них считали, что формы жизни были принесены из космоса, с других планет. Сторонники подобной точки зрения ссылаются на обнаруженные в 1961 и 1966 структуры в метеоритах, напоминающие окаменелости микроскопических организмов.
    Теорию происхождения первых живых существ из неживой материи развивали немецкий физиолог Э. Пфлюгер, английский генетик Дж. Холдейн и русский биохимик А. И. Опарин. Известен целый ряд реакций, посредством которых можно получить органические вещества из неорганических. Американский химик М.Калвин экспериментально показал, что излучение с высокой энергией, например космические лучи или электрические разряды, могут способствовать образованию органических соединений из простых неорганических компонентов. В 1953 американские химики Г. Юри и С. Миллер обнаружили, что некоторые аминокислоты, например глицин и аланин, и даже более сложные вещества могут быть получены из смеси паров воды, метана, аммиака и водорода, через которую всего лишь в течение недели пропускают электрические разряды.
    Спонтанное зарождение живых организмов в той обстановке, которая существует на Земле в настоящее время, в высшей степени маловероятно, однако оно вполне могло произойти в прошлом. Все дело в различии условий, существовавших тогда и сейчас. До того, как на Земле возникла жизнь, органические соединения могли накапливаться, поскольку, во-первых, не существовало плесневых грибов, бактерий и других живых существ, способных их потреблять, а во-вторых, они не подвергались спонтанному окислению, так как в атмосфере тогда отсутствовал кислород (или его было очень мало).
    Сейчас разработаны вполне правдоподобные теории, позволяющие объяснить, как органические вещества могли возникать в результате простых химических реакций, индуцированных электрическими разрядами, ультрафиолетовым излучением и другими физическими факторами, как эти молекулы могли затем образовать в море разбавленный бульон и как в результате их длительного взаимодействия формировались жидкие кристаллы, а затем и более сложные молекулы, по размерам приближающиеся к белкам и нуклеиновым кислотам.
    Процесс, аналогичный естественному отбору, мог действовать уже среди этих еще не живых, но уже очень сложных молекул. Дальнейшее объединение молекул белков и нуклеиновых кислот могло привести к появлению организмов, напоминающих ныне существующие вирусы, от которых, возможно, произошли бактерии, давшие в конце концов начало растениям и животным. Другим крупным шагом в ранней эволюции было развитие белково-липидной мембраны, которая окружала скопление молекул и позволяла одни молекулы накапливать, а другие, наоборот, выбрасывать наружу. Все эти доводы привели ученых к заключению, что возникновение жизни на нашей планете — это событие не только вполне естественное и возможное, но и почти неизбежное. Более того, количество уже известных галактик, а соответственно и планет во Вселенной столь велико, что существование на многих из них условий, пригодных для жизни, представляется весьма вероятным. Не исключено, что жизнь на этих планетах действительно существует. Но если жизнь где-то возможна, то по прошествии достаточного времени она должна появиться и дать широкое разнообразие форм. Некоторые из этих форм могут сильно отличаться от тех, что встречаются на Земле, но другие могут быть очень похожими.
    Теория происхождения жизни может быть сведена к следующим тезисам:
    органические вещества образуются из неорганических в результате воздействия физических факторов окружающей среды;
    органические вещества взаимодействуют друг с другом, образуя все более сложные комплексы, из которых постепенно формируются ферменты и самовоспроизводящиеся системы, напоминающие гены;
    сложные молекулы становятся более разнообразными и объединяются в примитивные, похожие на вирусы организмы;
    вирусоподобные организмы постепенно эволюционируют и дают начало растениям и животным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *