Исходный текст по И. Ильину.
Природа никогда не создает шума. Она учит человека величию в тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». Милостиво о блаженно покоятся царственные горы. Даже море способно к «глубокой тишине». Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…
А человек шумит. Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху, – это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. Пораженные и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать на нечто величественное. Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. Грохот трамваев, треск и шипение фабрик , рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что дают ему. Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. Он не таит в себе ничего духовного. Он «говорит», не имея, что сказать. Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.
При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. Говоря языком современной психологии ,он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка! Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
И снова… И снова… Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. Благодаря шуму внешний мир становится значимым. Он оглушает человека, поглощает его. Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».
Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.
Робка также и муза. Как легко спугнуть ее шумом!.. Нежна ее сущность, голос ее нежен. А шум – дерзкий парень. Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…
От этого бедствия я не знаю утешения. Есть только одно: побороть шум…
(По И. Ильину) Сочинение по тексту И. Ильина
В тексте, предложенном для анализа , только одна, но вселенская боль гениального (именно такой эпитет ему высекло время) философа И.А.Ильина. А значит и одна (вечная!) проблема – различение духовного и бездуховного. Это приобщение (страстное!) ко всеобщему бесконечному стремлению к правде, добру и красоте, т. е. «побороть шум».
Что же делает автор, чтобы воздействовать на наш мозг, сознание, душу? Я бы назвала его обращение к современникам (да и к потомкам!) не просто раздумьем, а самым настоящим криком души, потрясенной искореженным человеком мира.
Именно отсюда его изображение шума (грохот, треск, рев, визг, свистение, жужжание, гудение) как грохот металлического рока, отключающий сознание, уродующий психику, опустошающий душу. И это, убеждает автор, не свойство отдельного человека, это примета вселенской бездуховности (даже признаки апокалипсиса). Вот откуда у современного человека столь велика тяга к развлечениям, и, я бы даже сказала, к отвлечениям («шум перекрывает все»).
Каждый абзац текста – это даже не логическая цепочка в рассуждении, это целая философия, которая прозревает душу, наполняет жизнь человеческую особым смыслом.
Так к чему же так страстно ведет нас философ (я бы даже сказала «пророк»)? Эта фраза: «Шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто», – аксиома, духовная установка. И вдруг: «От этого бедствия я не знаю утешения». И все-таки путь – «Есть только одно (утешение): побороть шум» Это и позиция, и «свет в конце туннеля», и ободряющий совет.
Боже, на какие мысли настроил автор, как о многом заставил задуматься и, может быть, совсем другими глазами заставил посмотреть на окружающий мир и оценить свое место в нем.Как я понимаю, «шум» – ведь это не только примета нашего времени (хотя написано это И.А.Ильиным в первой половине 20 века), это образ, это знаковое предупреждение. Вот и «разрывается» от дикого хохота («шума») телевизор, гудит-ревет в экстазе подросток от всепоглощающего рока. Природа не терпит пустоты – заполняет ее безликость («всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум»). Пройдите по книжным рядам, «целофанированная» современная литература заполняет все (Донцова, Шилова, Хрусталева…до бесконечности…) Все на злобу дня – и уйдет вместе с ней, «со злобой», ибо (уверена!) не померкнет свет, пока жив человек.
Идите к высокому, что возвышает и облагораживает душу, к настоящему искусству, которое укрепит вашу веру в добро, правду и красоту. Идите к А.С.Пушкину – и выйдите из лабиринта затмения. Читайте – и прозреете, сумеете отличить ложное от истинного. Вникните в смысл его откровений, созданных им образов русской трагедии, где обволакивающим, путающим все выступает грозная стихия («метель»). Здесь бессчетный ряд знаковых произведений, просветляющих душу, выводящих на светлую дорогу к Храму.
Говорят, если в русской поэзии останется (после катаклизмов на Земле) только одна строка:
Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя,-
то по ней смогут исчислить русскую душу.
Шум перекрывает все: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия.
Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума, «тихий голос говорящего в нас Бога» (Лафатер).
Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя; где шумит ничтожное, там смолкает Вечное; где суетится черт, там не услышишь пения ангелов.
Сад Божий цветет в тишине.
Робка также и муза. Как легко спугнуть ее шумом!
Нежна ее сущность; голос ее нежен.
А шум — дерзкий парень. Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая.
Он «а-музыкален» и «анти-музыкален»; он вытесняет изначальную мелодию из земной жизни и земной музыки.
И наше шумное время уже зашло так далеко, что только титанически одаренные музыканты в состоянии воспринимать эту божественную изначальную мелодию.
Банк сочинений ЕГЭ по русскому
(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце.(4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из сердцевины земли». (б)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…
(9)А человек шумит. (10)Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто… рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум.
(22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
(28)И снова… (29)И снова… (ЗО)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (ЗЗ)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».
(35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…
(45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум…(По И. Ильину*)
*Иван Александрович Ильин (1882-1954) — известный русский философ, правовед, литературный критик, публицист.
Исходный текст по И. Ильину.
Природа никогда не создает шума. Она учит человека величию в тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». Милостиво о блаженно покоятся царственные горы. Даже море способно к «глубокой тишине». Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…
А человек шумит. Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху, – это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. Пораженные и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать на нечто величественное. Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. Грохот трамваев, треск и шипение фабрик , рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что дают ему. Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. Он не таит в себе ничего духовного. Он «говорит», не имея, что сказать. Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.
При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. Говоря языком современной психологии ,он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка! Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
И снова… И снова… Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. Благодаря шуму внешний мир становится значимым. Он оглушает человека, поглощает его. Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».
Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.
Робка также и муза. Как легко спугнуть ее шумом!.. Нежна ее сущность, голос ее нежен. А шум – дерзкий парень. Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…
От этого бедствия я не знаю утешения. Есть только одно: побороть шум…
(По И. Ильину)
Природа никогда не создаёт шума.
В данном тексте автор поднимает проблему шума и его воздействия на человека.
Данная проблема, конечно, актуальна, потому что мы живём в мире, в котором нет тишины. Прислушаемся к звукам, окружающим нас. Проезжают и гудят машины, звучит музыка, неумолчно «разговаривает» телевизор, раздаются громкие голоса и смех прохожих, стучит лифт, слышны различные звуки из соседних квартир. Внешний мир не даёт забыть о себе. Вот и автор говорит о том, что человек шумит «спозаранку и допоздна», что шум присутствует везде, к нему можно привыкнуть, но «нельзя им наслаждаться», потому что он не несёт в себе ничего духовного. Интересна мысль писателя о том, что «всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум». Ильин подчёркивает, что шум поглощает человека, делает его духовно глухим, перекрывает всё во внешнем и внутреннем мире. Но автор отмечает, что в отличие от людей природа не создаёт шума, а учит их величию, обогащает духовно.
Позиция автора такова: он хочет сказать, что звуки, которые дарит нам природа: шум дождя и ветра, шелест речных и морских волн, пение птиц, грохот водопада и многое другое – благотворно влияют на человека, а искусственные звуки внешнего мира обедняют души людей, потому что «где шумит ничтожное, там смолкает Вечное». С этим нельзя не согласиться. Шум и суета окружающей жизни делают нас невосприимчивыми к вечным ценностям природы и человеческой души.
Данная проблема нашла отражение и в художественной литературе.
У поэта Андрея Вознесенского есть стихотворение, которое называется «Тишины!» «Тишины хочу, тишины…», — просит лирический герой произведения. Такой тишины, в которой перемещается тень от сосны, в которой есть молчаливое понимание между любящими. Автор говорит, что «надо жить ощущением, цветом». Он противопоставляет такую тишину болтунам, горлопанам, которые слишком часто разевают рты. Поэт подчёркивает, что мы «погружены в ход природ неисповедимый». Эти слова перекликаются со словами Ильина о том, что природа учит человека величию в тишине. Перечитайте строки Вознесенского, может быть, они помогут разобраться в себе и своём отношении к тишине и шуму.
В стихотворении Н.А. Некрасова «Зелёный шум» есть строки о весне. «Идёт-гудёт Зелёный шум, Зелёный шум, весенний шум», — пишет поэт. Природа оживает весной: шумят вишнёвые сады и сосновые леса, лепечут свои новые песни «и липа бледнолистая, и белая берёзонька, шумит «тростинка малая» и высокий клён. Поэт в своём произведении создаёт картину весенней природы, звуки которой находят отклик в душе героя стихотворения, перекликаются с его переживаниями. Зелёный шум весны пробуждает в нас новые чувства, ощущения, новое восприятие окружающего мира.
В тёплое время года мы всей семьёй выезжаем на дачу. Слушаем, как недалеко шумят своими вершинами сосны в лесу, иногда стучит по крыше благодатный дождь, по утром распевают свои песни птицы, прилетают и кукуют кукушки, раздаётся визг и смех ребятишек, купающихся в озере. Но бывает и иначе. Приезжают соседи, гремит музыка, звучит громкий смех. Тишина и покой исчезают. Вместо них – назойливый шум, от которого быстро устаёшь и только ждёшь, когда же он закончится. Тишина и даже шум природы нужны не только взрослым, но и детям.
В заключение хотелось обратиться ко всем: «Прислушайтесь к тишине, к окружающему нас миру природы, научитесь жить с ними в гармонии и любви».
Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ (старые версии)
Перейти к списку: Сочинение ЕГЭ 2020
Исходный текст по И. Ильину.
Природа никогда не создает шума. Она учит человека величию в тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». Милостиво о блаженно покоятся царственные горы. Даже море способно к «глубокой тишине». Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…
А человек шумит. Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху, – это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. Пораженные и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать на нечто величественное. Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. Грохот трамваев, треск и шипение фабрик , рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что дают ему. Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. Он не таит в себе ничего духовного. Он «говорит», не имея, что сказать. Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.
При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. Говоря языком современной психологии ,он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка! Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
И снова… И снова… Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. Благодаря шуму внешний мир становится значимым. Он оглушает человека, поглощает его. Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».
Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.
Робка также и муза. Как легко спугнуть ее шумом!.. Нежна ее сущность, голос ее нежен. А шум – дерзкий парень. Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…
От этого бедствия я не знаю утешения. Есть только одно: побороть шум…
(По И. Ильину)
Сочинения на тему «Шум»
Я шум леса. Моё звучание многообразно. Это и шелест листьев, и журчание ручья, и щебетание птиц. Часто меня называют музыкой леса, потому что в отличие от городского шума, который утомляет людей, лесной шум дарит людям радость и помогает расслабиться.
Но я тоже бываю разным. Если днём мои звуки успокаивают, то ночью зловещая тишина и уханье совы внушают страх.
Чаще бывайте на природе и наслаждайтесь музыкой леса!
Автор: Ударцева Александра
Привет. Я шум трамвая. Мой шум от того, как быстро трамвай идет по рельсам. Если трамвай идет медленно, то я тише. Особенно громким получается мой шум ночью. Ночью машин и людей меньше на улице и из – за этого на улице тише. Поэтому мой шум самый громкий.
Автор Разудинов Егор
Я шум. Я появляюсь очень часто. От меня хотят избавиться все учителя. Я появляюсь в ; «Д» классе на перемене. Могу появиться и на уроках.
Автор Шипицына Полина
Давай знакомиться. Я городской шум. Какой я? Слышишь рёв моторов машин? Слышишь стук трамвайных колёс? Слышишь, как строят новый дом? Слышишь, весело ребята играют во дворе? Слышишь, как щебечут птицы? Это – я! Шум в городе.
Автор Волков Владислав
Я шелест листьев в лесу. Иногда люди приходящие в лес слушают как я шуршу. Я хороший. Иногда кому – ни будь надоедаю и мне обидно. Или кто – то приходит, слушает меня, и конечно я радуюсь. Когда я радуюсь, я громко шуршу листьями. А если мне обидно я стихаю.
Автор Долженко Варвара
Меня зовут Шум Музыки. Я появляюсь когда звучит музыка. Я добрый шум, меня слушают люди. Я бываю разным, бываю громким или тихим. Бываю грустным и веселым.
Автор мелков Никита
Привет. Я скрип. Я бываю разным. Могу быть скрипом двери, скрипом старой лестницы в старом доме или скрипом мела по школьной доске. Вы все думаете, что я бываю только противным. Нет я бываю приятным. Например, в звучании скрипки. Всем пока. Скрип, скрип.
Автор Расчесов Захар
Я шум ветра. Когда ветер задевает деревья с лёгкостью, я красивым звуком пролетаю между ними. А если ветер сильный, то я издаю такие сильные звуки, что меня порой бояться и дети и взрослые. Я часто возникаю над морями, океанами и на их побережьях.
Автор Биллов Илкин
Я шум моря. Я люблю шуметь, особенно когда ветер. Когда приходят люди, они с удовольствием слушают меня. Я возникаю из – камней и сильного течения. Иногда, я ну уж через чур сильно шумлю, что аж возникают цунами. Когда я шумлю радуются не только люди, но и рыбки, хоть и сносит моими волнами. Когда во мне купаются люди, их сносит моими волнами. Они ныряют и смотрят как рыбки плавают. А все замки из песка, которые строят дети я их разрушаю, особенно если они очень близко от моря. Когда светит солнце, волны блестят и можно не только слушать шум моря, но и смотреть, как я переливаюсь
Автор Симонова Марина
Я шум. Когда едет поезд, то от него стуки, потому что он стучит колёсами о рельсы и раздаётся шум.
Автор Казаев Арсений
Привет. Я школьный шум. Я появляюсь во время переменок. Меня не любят учителя, потому что у них болит голова. И ещё я появляюсь на соревнованиях. Все болеют за команду. А еще я появляюсь иногда на уроках, и детей ругают учителя, а потом их и ругают родители. А еще когда кончаются уроки и дети рады, что они пошли домой и кричат: «Ура – а- а. Пока встретимся в школе!»
Автор Шипицына Полина
Я шум дождя. Меня узнают по стуку моих капель в окна домов, по шороху листьев деревьев, по всплескам на лужах. Мой шум иногда успокаивает и усыпляет, а когда сверкает молния и грохочет гром – пугает. Мой шум узнают все.
Автор Воробьёва Карина
Давайте знакомиться. Я тот, кто появляется когда ученики приходят в школу. Мне весело. Я озорник, да я школьный шум. Звенит звонок на урок, я затихаю. Но вот опять звонок. Я опять веселюсь, играю, бегаю, кричу. Меня не любят порядок и тишина, но я всегда с ними соревнуюсь. На уроках я терплю. Заканчиваются уроки, уходят мои друзья и я остаюсь ждать до завтра.
Автор Коваленко Валерия
Я шум 4 «Д» класса. Когда один мальчик начинает говорить, другие подхватывают м появляюсь я. Когда все перестают разговаривать потому, что их наругал учитель я не исчезаю потому, что учитель начинает забирать дневники у тех кто разговаривал. Кому – то все равно и он даёт дневник, а один мальчик не дает дневник и начинает плакать. Ну а на перемене я вообще не исчезаю потому, что на перемене вообще ужас как шумно.
Автор Титаева Арина
Я шум. Я очень часто появляюсь в 4 «Д» классе. На уроке ученики любят разговаривать, а когда учитель выходит из класса, тогда я становлюсь большим и веселым. Это очень здорово! Я бегаю и прыгаю. Но вот в класс заходит учитель, и я становлюсь тихим и незаметным.
Автор Румянцев Златослав
Шум присутствует везде, где слышен звук. У меня нет желания находиться, где шум и крики. Мне больше доставляет удовольствие сидеть в спокойной остановке, послушать музыку, посмотреть интересный фильм или почитать книгу.
Автор Береза Арсений
Я шум человека. В школе я всегда кричу, бывает, и разговариваю на уроке. Я бегаю за друзьями, а они орут, поэтому это мои друзья шумы, как и я.
Автор Прушинская Мария
Прозвенел звонок на урок, учитель задержался на перемене. В классе стоит жуткий гам. Такой, что во всей школе стало шумно. После того, как пришла Светлана Васильевна в классе стало тихо и начался урок.
Автор Говорин Алексей
Сочинение: Как действует на человека шум?
Исходный текст по И. Ильину.
Природа никогда не создает шума. Она учит человека величию в тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». Милостиво о блаженно покоятся царственные горы. Даже море способно к «глубокой тишине». Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…
А человек шумит. Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху, – это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. Пораженные и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать на нечто величественное. Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. Грохот трамваев, треск и шипение фабрик , рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что дают ему. Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. Он не таит в себе ничего духовного. Он «говорит», не имея, что сказать. Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.
При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. Говоря языком современной психологии ,он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка! Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
И снова… И снова… Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. Благодаря шуму внешний мир становится значимым. Он оглушает человека, поглощает его. Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».
Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.
Робка также и муза. Как легко спугнуть ее шумом!.. Нежна ее сущность, голос ее нежен. А шум – дерзкий парень. Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…
От этого бедствия я не знаю утешения. Есть только одно: побороть шум…
(По И. Ильину)
Сочинение по тексту И. Ильина
В тексте, предложенном для анализа , только одна, но вселенская боль гениального (именно такой эпитет ему высекло время) философа И.А.Ильина. А значит и одна (вечная!) проблема – различение духовного и бездуховного. Это приобщение (страстное!) ко всеобщему бесконечному стремлению к правде, добру и красоте, т. е. «побороть шум».
Что же делает автор, чтобы воздействовать на наш мозг, сознание, душу? Я бы назвала его обращение к современникам (да и к потомкам!) не просто раздумьем, а самым настоящим криком души, потрясенной искореженным человеком мира.
Именно отсюда его изображение шума (грохот, треск, рев, визг, свистение, жужжание, гудение) как грохот металлического рока, отключающий сознание, уродующий психику, опустошающий душу. И это, убеждает автор, не свойство отдельного человека, это примета вселенской бездуховности (даже признаки апокалипсиса). Вот откуда у современного человека столь велика тяга к развлечениям, и, я бы даже сказала, к отвлечениям («шум перекрывает все»).
Каждый абзац текста – это даже не логическая цепочка в рассуждении, это целая философия, которая прозревает душу, наполняет жизнь человеческую особым смыслом.
Так к чему же так страстно ведет нас философ (я бы даже сказала «пророк»)? Эта фраза: «Шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто», – аксиома, духовная установка. И вдруг: «От этого бедствия я не знаю утешения». И все-таки путь – «Есть только одно (утешение): побороть шум» Это и позиция, и «свет в конце туннеля», и ободряющий совет.
Боже, на какие мысли настроил автор, как о многом заставил задуматься и, может быть, совсем другими глазами заставил посмотреть на окружающий мир и оценить свое место в нем.Как я понимаю, «шум» – ведь это не только примета нашего времени (хотя написано это И.А.Ильиным в первой половине 20 века), это образ, это знаковое предупреждение. Вот и «разрывается» от дикого хохота («шума») телевизор, гудит-ревет в экстазе подросток от всепоглощающего рока. Природа не терпит пустоты – заполняет ее безликость («всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум»). Пройдите по книжным рядам, «целофанированная» современная литература заполняет все (Донцова, Шилова, Хрусталева…до бесконечности…) Все на злобу дня – и уйдет вместе с ней, «со злобой», ибо (уверена!) не померкнет свет, пока жив человек.
Идите к высокому, что возвышает и облагораживает душу, к настоящему искусству, которое укрепит вашу веру в добро, правду и красоту. Идите к А.С.Пушкину – и выйдите из лабиринта затмения. Читайте – и прозреете, сумеете отличить ложное от истинного. Вникните в смысл его откровений, созданных им образов русской трагедии, где обволакивающим, путающим все выступает грозная стихия («метель»). Здесь бессчетный ряд знаковых произведений, просветляющих душу, выводящих на светлую дорогу к Храму.
Говорят, если в русской поэзии останется (после катаклизмов на Земле) только одна строка:
Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя,-
то по ней смогут исчислить русскую душу.
Шум перекрывает все: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия.
Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума, «тихий голос говорящего в нас Бога» (Лафатер).
Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя; где шумит ничтожное, там смолкает Вечное; где суетится черт, там не услышишь пения ангелов.
Сад Божий цветет в тишине.
Робка также и муза. Как легко спугнуть ее шумом!
Нежна ее сущность; голос ее нежен.
А шум — дерзкий парень. Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая.
Он «а-музыкален» и «анти-музыкален»; он вытесняет изначальную мелодию из земной жизни и земной музыки.
И наше шумное время уже зашло так далеко, что только титанически одаренные музыканты в состоянии воспринимать эту божественную изначальную мелодию.
Банк сочинений ЕГЭ по русскому
(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце.(4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из сердцевины земли». (б)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…
(9)А человек шумит. (10)Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто… рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум.
(22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
(28)И снова… (29)И снова… (ЗО)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (ЗЗ)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».
(35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…
(45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум…(По И. Ильину*)
*Иван Александрович Ильин (1882-1954) — известный русский философ, правовед, литературный критик, публицист.
Исходный текст по И. Ильину.
Природа никогда не создает шума. Она учит человека величию в тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». Милостиво о блаженно покоятся царственные горы. Даже море способно к «глубокой тишине». Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…
А человек шумит. Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху, – это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. Пораженные и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать на нечто величественное. Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. Грохот трамваев, треск и шипение фабрик , рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что дают ему. Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. Он не таит в себе ничего духовного. Он «говорит», не имея, что сказать. Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.
При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. Говоря языком современной психологии ,он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка! Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
И снова… И снова… Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. Благодаря шуму внешний мир становится значимым. Он оглушает человека, поглощает его. Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».
Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.
Робка также и муза. Как легко спугнуть ее шумом!.. Нежна ее сущность, голос ее нежен. А шум – дерзкий парень. Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…
От этого бедствия я не знаю утешения. Есть только одно: побороть шум…
(По И. Ильину)
Природа никогда не создаёт шума.
В данном тексте автор поднимает проблему шума и его воздействия на человека.
Данная проблема, конечно, актуальна, потому что мы живём в мире, в котором нет тишины. Прислушаемся к звукам, окружающим нас. Проезжают и гудят машины, звучит музыка, неумолчно «разговаривает» телевизор, раздаются громкие голоса и смех прохожих, стучит лифт, слышны различные звуки из соседних квартир. Внешний мир не даёт забыть о себе. Вот и автор говорит о том, что человек шумит «спозаранку и допоздна», что шум присутствует везде, к нему можно привыкнуть, но «нельзя им наслаждаться», потому что он не несёт в себе ничего духовного. Интересна мысль писателя о том, что «всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум». Ильин подчёркивает, что шум поглощает человека, делает его духовно глухим, перекрывает всё во внешнем и внутреннем мире. Но автор отмечает, что в отличие от людей природа не создаёт шума, а учит их величию, обогащает духовно.
Позиция автора такова: он хочет сказать, что звуки, которые дарит нам природа: шум дождя и ветра, шелест речных и морских волн, пение птиц, грохот водопада и многое другое – благотворно влияют на человека, а искусственные звуки внешнего мира обедняют души людей, потому что «где шумит ничтожное, там смолкает Вечное». С этим нельзя не согласиться. Шум и суета окружающей жизни делают нас невосприимчивыми к вечным ценностям природы и человеческой души.
Данная проблема нашла отражение и в художественной литературе.
У поэта Андрея Вознесенского есть стихотворение, которое называется «Тишины!» «Тишины хочу, тишины…», — просит лирический герой произведения. Такой тишины, в которой перемещается тень от сосны, в которой есть молчаливое понимание между любящими. Автор говорит, что «надо жить ощущением, цветом». Он противопоставляет такую тишину болтунам, горлопанам, которые слишком часто разевают рты. Поэт подчёркивает, что мы «погружены в ход природ неисповедимый». Эти слова перекликаются со словами Ильина о том, что природа учит человека величию в тишине. Перечитайте строки Вознесенского, может быть, они помогут разобраться в себе и своём отношении к тишине и шуму.
В стихотворении Н.А. Некрасова «Зелёный шум» есть строки о весне. «Идёт-гудёт Зелёный шум, Зелёный шум, весенний шум», — пишет поэт. Природа оживает весной: шумят вишнёвые сады и сосновые леса, лепечут свои новые песни «и липа бледнолистая, и белая берёзонька, шумит «тростинка малая» и высокий клён. Поэт в своём произведении создаёт картину весенней природы, звуки которой находят отклик в душе героя стихотворения, перекликаются с его переживаниями. Зелёный шум весны пробуждает в нас новые чувства, ощущения, новое восприятие окружающего мира.
В тёплое время года мы всей семьёй выезжаем на дачу. Слушаем, как недалеко шумят своими вершинами сосны в лесу, иногда стучит по крыше благодатный дождь, по утром распевают свои песни птицы, прилетают и кукуют кукушки, раздаётся визг и смех ребятишек, купающихся в озере. Но бывает и иначе. Приезжают соседи, гремит музыка, звучит громкий смех. Тишина и покой исчезают. Вместо них – назойливый шум, от которого быстро устаёшь и только ждёшь, когда же он закончится. Тишина и даже шум природы нужны не только взрослым, но и детям.
В заключение хотелось обратиться ко всем: «Прислушайтесь к тишине, к окружающему нас миру природы, научитесь жить с ними в гармонии и любви».
Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ (старые версии)
Перейти к списку: Сочинение ЕГЭ 2020
Исходный текст по И. Ильину.
Природа никогда не создает шума. Она учит человека величию в тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». Милостиво о блаженно покоятся царственные горы. Даже море способно к «глубокой тишине». Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…
А человек шумит. Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху, – это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. Пораженные и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать на нечто величественное. Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. Грохот трамваев, треск и шипение фабрик , рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что дают ему. Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. Он не таит в себе ничего духовного. Он «говорит», не имея, что сказать. Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.
При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. Говоря языком современной психологии ,он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка! Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
И снова… И снова… Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. Благодаря шуму внешний мир становится значимым. Он оглушает человека, поглощает его. Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».
Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.
Робка также и муза. Как легко спугнуть ее шумом!.. Нежна ее сущность, голос ее нежен. А шум – дерзкий парень. Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…
От этого бедствия я не знаю утешения. Есть только одно: побороть шум…
(По И. Ильину)
Сочинения на тему «Шум»
Я шум леса. Моё звучание многообразно. Это и шелест листьев, и журчание ручья, и щебетание птиц. Часто меня называют музыкой леса, потому что в отличие от городского шума, который утомляет людей, лесной шум дарит людям радость и помогает расслабиться.
Но я тоже бываю разным. Если днём мои звуки успокаивают, то ночью зловещая тишина и уханье совы внушают страх.
Чаще бывайте на природе и наслаждайтесь музыкой леса!
Автор: Ударцева Александра
Привет. Я шум трамвая. Мой шум от того, как быстро трамвай идет по рельсам. Если трамвай идет медленно, то я тише. Особенно громким получается мой шум ночью. Ночью машин и людей меньше на улице и из – за этого на улице тише. Поэтому мой шум самый громкий.
Автор Разудинов Егор
Я шум. Я появляюсь очень часто. От меня хотят избавиться все учителя. Я появляюсь в ; «Д» классе на перемене. Могу появиться и на уроках.
Автор Шипицына Полина
Давай знакомиться. Я городской шум. Какой я? Слышишь рёв моторов машин? Слышишь стук трамвайных колёс? Слышишь, как строят новый дом? Слышишь, весело ребята играют во дворе? Слышишь, как щебечут птицы? Это – я! Шум в городе.
Автор Волков Владислав
Я шелест листьев в лесу. Иногда люди приходящие в лес слушают как я шуршу. Я хороший. Иногда кому – ни будь надоедаю и мне обидно. Или кто – то приходит, слушает меня, и конечно я радуюсь. Когда я радуюсь, я громко шуршу листьями. А если мне обидно я стихаю.
Автор Долженко Варвара
Меня зовут Шум Музыки. Я появляюсь когда звучит музыка. Я добрый шум, меня слушают люди. Я бываю разным, бываю громким или тихим. Бываю грустным и веселым.
Автор мелков Никита
Привет. Я скрип. Я бываю разным. Могу быть скрипом двери, скрипом старой лестницы в старом доме или скрипом мела по школьной доске. Вы все думаете, что я бываю только противным. Нет я бываю приятным. Например, в звучании скрипки. Всем пока. Скрип, скрип.
Автор Расчесов Захар
Я шум ветра. Когда ветер задевает деревья с лёгкостью, я красивым звуком пролетаю между ними. А если ветер сильный, то я издаю такие сильные звуки, что меня порой бояться и дети и взрослые. Я часто возникаю над морями, океанами и на их побережьях.
Автор Биллов Илкин
Я шум моря. Я люблю шуметь, особенно когда ветер. Когда приходят люди, они с удовольствием слушают меня. Я возникаю из – камней и сильного течения. Иногда, я ну уж через чур сильно шумлю, что аж возникают цунами. Когда я шумлю радуются не только люди, но и рыбки, хоть и сносит моими волнами. Когда во мне купаются люди, их сносит моими волнами. Они ныряют и смотрят как рыбки плавают. А все замки из песка, которые строят дети я их разрушаю, особенно если они очень близко от моря. Когда светит солнце, волны блестят и можно не только слушать шум моря, но и смотреть, как я переливаюсь
Автор Симонова Марина
Я шум. Когда едет поезд, то от него стуки, потому что он стучит колёсами о рельсы и раздаётся шум.
Автор Казаев Арсений
Привет. Я школьный шум. Я появляюсь во время переменок. Меня не любят учителя, потому что у них болит голова. И ещё я появляюсь на соревнованиях. Все болеют за команду. А еще я появляюсь иногда на уроках, и детей ругают учителя, а потом их и ругают родители. А еще когда кончаются уроки и дети рады, что они пошли домой и кричат: «Ура – а- а. Пока встретимся в школе!»
Автор Шипицына Полина
Я шум дождя. Меня узнают по стуку моих капель в окна домов, по шороху листьев деревьев, по всплескам на лужах. Мой шум иногда успокаивает и усыпляет, а когда сверкает молния и грохочет гром – пугает. Мой шум узнают все.
Автор Воробьёва Карина
Давайте знакомиться. Я тот, кто появляется когда ученики приходят в школу. Мне весело. Я озорник, да я школьный шум. Звенит звонок на урок, я затихаю. Но вот опять звонок. Я опять веселюсь, играю, бегаю, кричу. Меня не любят порядок и тишина, но я всегда с ними соревнуюсь. На уроках я терплю. Заканчиваются уроки, уходят мои друзья и я остаюсь ждать до завтра.
Автор Коваленко Валерия
Я шум 4 «Д» класса. Когда один мальчик начинает говорить, другие подхватывают м появляюсь я. Когда все перестают разговаривать потому, что их наругал учитель я не исчезаю потому, что учитель начинает забирать дневники у тех кто разговаривал. Кому – то все равно и он даёт дневник, а один мальчик не дает дневник и начинает плакать. Ну а на перемене я вообще не исчезаю потому, что на перемене вообще ужас как шумно.
Автор Титаева Арина
Я шум. Я очень часто появляюсь в 4 «Д» классе. На уроке ученики любят разговаривать, а когда учитель выходит из класса, тогда я становлюсь большим и веселым. Это очень здорово! Я бегаю и прыгаю. Но вот в класс заходит учитель, и я становлюсь тихим и незаметным.
Автор Румянцев Златослав
Шум присутствует везде, где слышен звук. У меня нет желания находиться, где шум и крики. Мне больше доставляет удовольствие сидеть в спокойной остановке, послушать музыку, посмотреть интересный фильм или почитать книгу.
Автор Береза Арсений
Я шум человека. В школе я всегда кричу, бывает, и разговариваю на уроке. Я бегаю за друзьями, а они орут, поэтому это мои друзья шумы, как и я.
Автор Прушинская Мария
Прозвенел звонок на урок, учитель задержался на перемене. В классе стоит жуткий гам. Такой, что во всей школе стало шумно. После того, как пришла Светлана Васильевна в классе стало тихо и начался урок.
Автор Говорин Алексей