Сочинение на тему благородство огэ

9 вариантов

  1. (45 слов) В фильме Антона Мегердичева «Движение вверх» тренер проявил благородство, собрав команду не из привилегированного «ЦСК», а со всего Советского Союза. Он дал шанс спортсменам с окраин огромной страны проявить себя и состояться в баскетболе. В благодарность за это они играли на пределе своих возможностей.
    (51 слово) В фильме О. Трофима «Лёд» Саня обретает благородство вместе с любовью. Когда он видит, что его невольная «пациентка» падает на льду, он бросает все и мчится на международные соревнования, чтобы помочь ей встать на ноги. Он помогает Наде, они триумфально выступают вместе. Этот пример доказывает, что благородным стать никогда не поздно.
    (51 слово) В фильме Джаника Файзиева «Легенда о Коловрате» главные герои, настоящие воины, проявили благородство, жертвуя жизнями ради спасения детей. Они дали бой полчищам иноземных захватчиков и сдерживали натиск, пока ребятки спасутся, сплавившись по реке. Этот подвиг, может, и не войдет в историю, но уж точно вдохновит людей быть добрее и благороднее.
    (41 слово) Для меня благородство – это стремление заботиться о ближних, подкрепленное реальным делом. Например, мои родственники регулярно переводят деньги семьям с больными детьми, нуждающимся в помощи. Они делают это анонимно, без огласки, и в этом скромном проявлении доброты я вижу истинное благо.
    (54 слова) В газете я прочитал про человека, который устроил на своей земле приют для собак. Из города к нему люди привозили тех животных, которым негде было жить. На просторном дворе они обретали дом и заботу, а также шанс устроиться в любящей семье. С его стороны очень благородно взять на себя решение проблемы бездомных собак.
    (47 слов) В журнале я видел статью о жизни Алексея Толстого. В ней говорилось, что писатель получил 100-тысячную премию в 1943 году. Тогда были тяжелые времена, и автор решил помочь своей стране, отдав деньги на строительство танка для обороны родины. Это очень благородное решение, спасшее не одну жизнь.
    (48 слов) В одном блоге я читал, что Илон Маск, изобретатель и инженер, планирует запустить спутник, который будет раздавать бесплатный интернет повсюду. Эта мера позволит миллионам людей получить знания и навыки, недоступные им сейчас из-за отсутствия доступного образования. Я считаю, что это один из самых благородных замыслов в истории человечества.

  2. По­яс­не­ние.15.1 Из­вест­ный линг­вист А.А. Ре­фор­мат­ский го­во­рил: «Что же в языке поз­во­ля­ет ему вы­пол­нять его глав­ную роль – функ­цию об­ще­ния? Это син­так­сис». Чтобы по­нять смысл этого вы­ска­зы­ва­ния, нужно вы­яс­нить зна­че­ние слова «син­так­сис». Син­так­сис – это раз­дел грам­ма­ти­ки – наука о со­еди­не­нии слов и стро­е­нии пред­ло­же­ний. Автор вы­ска­зы-вания убеж­ден, что связь между пред­ме­та­ми и яв­ле­ни­я­ми в нашем со­зна­нии вы­ра­жа­ет­ся в том числе и через син­так­си­че­ские нормы по­стро­е­ния сло­во­со­че­та­ний и пред­ло­же­ний. Об­ра­тим­ся к тек­сту Алек­сандра Бе­ля­е­ва. Про­ана­ли­зи­ру­ем грам­ма­ти­че­ский строй пред­ло­же­ния 6 (Не­сколь­ко силь­ных дви­же­ний ру­ка­ми, и Их­ти­андр, че­ло­век-рыба, ока­зы­ва­ет­ся в род­ной вод­ной сти­хии.) Оно пред­став­ля­ет собой слож­но­со­чинённое пред­ло­же­ние. Кроме того, пред­ло­же­ние ослож­не­но обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем «че­ло­век-рыба». Это поз­во­ля­ет ав­то­ру со­ста­вить ёмкое вы­ска­зы­ва­ние. Пред­ло­же­ния под но­ме­ра­ми 42-44, на­про­тив, про­стые, об­ры­воч­ные, сразу можно за­по­до­зрить их ав­то­ра в какой-то на­до­ман­но­сти: муж­чи­на явно что-то не­до­го­ва­ри­ва­ет, из­бе­га­ет во­про­сов. Так, ре­сур­сы син­так­си­са по­мо­га­ют точно и связ­но вы­ра­зить ав­тор­ский за­мы­сел.Под­во­дя итог на­ше­го рас­суж­де­ния, при­хо­дим к вы­во­ду, что Ре­фор­мат­ский был прав в утвер­жде­нии важ­ной роли син­так­си­са для вы­ра­же­ния от­но­ше­ния го­во­ря­ще­го к окру­жа­ю­ще­му миру.
    15.2 С про­яв­ле­ни­я­ми бла­го­род­ства и под­ло­сти нам при­хо­дит­ся стал­ки­вать­ся в по­все­днев­ной жизни. На­тво­рил что-то — от тво­е­го внут­рен­не­го ре­ше­ния за­ви­сит, при­зна­ешь ты свой по­сту­пок или нет. Бла­го­род­ный че­ло­век не за­стра­хо­ван от оши­бок, но он все­гда имеет сме­лость свои ошиб­ки при­знать, не пря­чась за спины дру­гих. В от­рыв­ке из ро­ма­на Бе­ля­е­ва «Че­ло­век-ам­фи­бия» по­ня­тие «бла­го­род­ство» можно рас­крыть на при­ме­ре двух ге­ро­ев: их­ти­андра и муж­чи­ны, вы­дав­ше­го себя за спа­си­те­ля де­вуш­ки. Для их­ти­андра по­ве­де­ние смуг­ло­го че­ло­ве­ка не­при­ем­ле­мо, он пред­ста­вить себе не мог, что так бес­со­вест­но можно вос­поль­зо­вать­ся до­вер­чи­во­стью дру­гих людей. Вот по­че­му ему не по себе: «На душе стало как-то не­при­ют­но».Так бы­ва­ет. Один са­мо­от­вер­жен­но бо­рет­ся за жизнь де­вуш­ки и скром­но ухо­дит в тень: «Те­перь он дол­жен уйти, чтобы не ис­пу­гать не­зна­ком­ку» (пред­ло­же­ние 32). Дру­гой поль­зу­ет­ся си­ту­а­ци­ей и при­пи­сы­ва­ет себе чу­дес­ное спа­се­ние, желая вы­год­но «по­дать себя» в гла­зах своей со­бе­сед­ни­цы. «Мор­ское чу­до­ви­ще» живёт по за­ко­нам добра, чести, по­ря­доч­но­сти, ми­ло­сер­дия, не умея по­сту­пать иначе, не со­вер­шая по­ступ­ков, за­ра­нее про­счи­тав свою вы­го­ду. «Они вста­ли и пошли — чу­дес­ная де­вуш­ка и этот не­хо­ро­ший смуг­лый че­ло­век, уве­рив­ший де­вуш­ку, будто он спас её» (пред­ло­же­ние 45). Не­труд­но пред­ста­вить, что дол­жен был ис­пы­ты­вать их­ти­андр к этому че­ло­ве­ку, ко­то­рый легко пе­ре­сту­па­ет через за­ко­ны че­ло­веч­но­сти.Когда мы слы­шим: «Это очень бла­го­род­ный че­ло­век», мы пред­став­ля­ем, пре­жде всего, че­ло­ве­ка чест­но­го, по­ря­доч­но­го, все­гда по­сту­па­ю­ще­го «по со­ве­сти», го­то­во­го прий­ти на по­мощь всем, кто в этой по­мо­щи нуж­да­ет­ся. Таким был их­ти­андр. 15.3. В тол­ко­вом сло­ва­ре С.И. Оже­го­ва» слово «бла­го­род­ство» трак­ту­ет­ся как «вы­со­кая нрав­ствен­ность, со­единённая с са­мо­от­вер­жен­но­стью и чест­но­стью». Когда мы слы­шим: «Это очень бла­го­род­ный че­ло­век», мы пред­став­ля­ем, пре­жде всего, че­ло­ве­ка чест­но­го, по­ря­доч­но­го, все­гда по­сту­па­ю­ще­го «по со­ве­сти», го­то­во­го прий­ти на по­мощь всем, кто в этой по­мо­щи нуж­да­ет­ся.В от­рыв­ке из ро­ма­на Бе­ля­е­ва «Че­ло­век-ам­фи­бия» по­ня­тие «бла­го­род­ство» можно рас­крыть на при­ме­ре двух ге­ро­ев: их­ти­андра и муж­чи­ны, вы­дав­ше­го себя за спа­си­те­ля де­вуш­ки. Один из них са­мо­от­вер­жен­но бо­рет­ся за жизнь де­вуш­ки и скром­но ухо­дит в тень, чтобы «не ис­пу­гать не­зна­ком­ку». Дру­гой поль­зу­ет­ся си­ту­а­ци­ей и при­пи­сы­ва­ет себе чу­дес­ное спа­се­ние, желая вы­год­но «по­дать себя» в гла­зах своей со­бе­сед­ни­цы. «Мор­ское чу­до­ви­ще» живёт по за­ко­нам добра, чести, по­ря­доч­но­сти, ми­ло­сер­дия, не умея по­сту­пать иначе, не со­вер­шая по­ступ­ков, за­ра­нее про­счи­тав свою вы­го­ду.С про­яв­ле­ни­я­ми бла­го­род­ства и под­ло­сти нам при­хо­дит­ся стал­ки­вать­ся в по­все­днев­ной жизни. На­тво­рил что-то дома — от тво­е­го внут­рен­не­го ре­ше­ния за­ви­сит, при­зна­ешь ты свой по­сту­пок или нет. Бла­го­род­ный че­ло­век не за­стра­хо­ван от оши­бок, но он все­гда имеет сме­лость свои ошиб­ки при­знать, не пря­чась за спины дру­гих.По­ня­тие бла­го­род­ства очень тесно свя­за­но с по­ня­ти­ем чести. Пом­ни­те Пет­ру­шу Гринёва из «Ка­пи­тан­ской дочки»? Он был бла­го­род­ным че­ло­ве­ком, по­то­му что по­сту­пал все­гда так, как тре­бо­ва­ла его со­весть, по­то­му и оста­вал­ся че­ло­ве­ком чести в любой си&
    shy;ту­а­ции. Как бы не ме­ня­лось время, си­ту­а­ции, бла­го­род­ство все­гда было, есть и будет ме­ри­лом ис­тин­ной че­ло­веч­но­сти.

  3. Вам не нужно быть дворянином, чтобы быть благородным. Благородство – это качество, установленное в каждом из нас, которое правильно развивать каждый день.
    Когда мы думаем об этом, это больше, чем просто качество. Благородство это мудрость. Излучение духа. Сущность, которая сочетает в себе многие и неисчислимые добродетели. Как ни странно, о иногда благородство читается на лицах, иногда оно заметно по поведению и поступкам, малым, небольшим жестам.
    Конечно, есть люди, которые только внешне хотят быть дворянином и копируют, как считают, благородное поведение. Тем не менее, как ни странно, благородный человек вполне может лежать и в луже и не утратит собственного благородства, а тот кто не имеет этого внутреннего качества, может из кожи вылезать и потеть от натуги, но даже в самых располагающих обстоятельствах не иметь благородства. Такое качество ценится именно благодаря усилиям, которые требуются для того чтобы его воспитать в себе. Помимо этого, нужно, конечно, поддерживать такое внутреннее благородство.
    Благородство – это …
    … готовность поддержать дело и защитить фундаментальные человеческие ценности, вне зависимости от внешних обстоятельств.
    … внутренний компас, который никогда не обманывает и точно указывает как нужно действовать, вне зависимости от ветров времени и обстоятельств.
    … способность проявлять милосердие, сострадание и сочувствие.
    … защищать слабых и беззащитных, ставать на сторону угнетенных, хотя такое и не приносит выгоды, а может даже приносить неприятности.
    … помочь человеку в беде, не ожидая ничего взамен.
    … прощать и просить прощения.
    … прощение – всеобъемлющее и мощное.
    … наслаждаться успехами близких, коллег и друзей.
    … верить, искать и находить добро в каждом человеке.
    … защитить того, в кого бросают клевету и грязь.
    … не быть равнодушным к преступлениям и негативным явлениям в современном обществе.
    … узнавать, когда мы не знаем чего-то и стремиться учиться.
    … не гоняться, любой ценой, за славой и богатством.
    … не строить наше собственное счастье на фоне и основе чужих страданий.
    … смело стоять перед испытаниями жизни, удерживая человечность внутри.
    … когда мы уважаем мнение другого и стремимся правильно его понять.
    … неизмеримое качество. Благородство соизмеримо только с любовью, верой и добротой. Благородство это … Мудрость души и долг сердца.

  4. Многие люди уже устали от эгоизма и злости, которые царят в мире. Каждый день новости сообщают о новых злодеяниях, и они заставляют испытывать серьезные сомнения по поводу того, что человек способен проявлять доброту и заботиться о ком-то, кроме себя самого. Однако есть истории людей, которые своими поступками являют пример доброты и умения сострадать. Пример милосердия из жизни: усыновление больного ребенка У Петра и Ольги Свешниковых двое детей, и оба малыша взяты из детского дома. Причем оба ребенка имеют серьезные заболевания. 6-летнему Леше был поставлен диагноз «мышечная дистрофия Дюшена». У маленькой Даши – синдром Дауна. Своим поступком Свешниковы явили истинный пример милосердия из жизни. Ольга и Петр давно являются волонтерами. Раньше они ездили в детские дома, посещали учреждения для одиноких людей преклонного возраста, также ездили помогать в затопленный Крымск. Пара всегда с улыбкой говорит о том, как у них получается делать добрые дела. Всегда они с юмором вспоминают и истории усыновления. Петр до сих пор помнит, как прочел в “Живом журнале” пост Ирины Ясиной о малыше с мышечной дистрофией Дюшена, от которого отказалась родная мать. Ребенок очень плохо говорил, ему тяжело было подниматься по лестнице. Одна семейная пара попыталась усыновить Лешу. Но скоро они снова вернули его в детский дом. С тех пор у ребенка вдобавок ко всему прочему появилась психологическая травма. Новый дом Ольга и Петр, узнав о печальной истории ребенка, решили его усыновить. Семейная пара понимала: у ребенка с таким диагнозом возможности на усыновление практически равны нулю. Для того чтобы получить статус приемных родителей, пара официально расписалась, они также сделали ремонт в квартире. Последний шаг – окончание школы приемных родителей. Леша пришел в новую семью как в родной дом. Поначалу малыш практически ничего не умел делать, был крайне застенчивым. Отец научил сына плавать в реке, и теперь Леша не боится воды. Эта семья – настоящий пример милосердия из жизни людей. История Белогорцевых У семейной пары Ольги и Сергея Белогорцевых дома нет будильников. Каждое утро они просыпаются под лай своих питомцев. Ольга спешит готовить им завтрак. А Сергей тем временем наводит порядок во дворе. Четыре года назад они еще и представить не могли, что будут вести такой образ жизни. А началось все со случая. Друг Сергея задолжал ему денег и решил рассчитаться по-другому – принес ему щенка мастифа по кличке Гретта. Сергей сначала даже не думал о том, чтобы оставлять собаку у себя дома. Он дал объявление о продаже и уже даже нашел покупателей. Накануне сделки вечером Сергей вышел с Греттой погулять. Ничего не подозревая, он уткнулся в телефон, как вдруг внезапно сзади послышался шум. Обернувшись, Сергей увидел, как Гретта повалила на землю какого-то мужчину. Тот, обезумев от страха, сбежал. Сергей увидел на земле молоток: видимо, это был грабитель, которому собака не дала совершить преступление и тем самым спасла жизнь. После этого, конечно, Сергей не стал продавать собаку, ведь она спасла ему жизнь. К сожалению, через некоторое время Гретта скончалась от сердечного приступа. Почему же семья Сергея и Ольги тоже является примером милосердия из жизни? Дело в том, что в память о собаке они решили на собственные деньги открыть у себя дома приют для четвероногих. Во дворе они построили несколько вольеров. За четыре года они выходили около сотни собак, почти все из которых потом сумели найти новых хозяев. Самых обессиленных животных они лечат прямо дома. Однако Сергей и Ольга отдают не всех животных – есть и те, которых они решили оставить у себя. К примеру, собака Рада, у которой были перерезаны сухожилия. Характер у нее не очень дружелюбный, поэтому семейная пара, не зная, как она поведет себя в новом доме, решила оставить Раду у себя. Ольга по специальности ветеринар, а Сергей – предприниматель. На содержание оравы питомцев уходит около 20 тысяч рублей в месяц. Сейчас у семьи Белогорцевых – 20 собак. Вылечив и раздав одних, они набирают новых. Они мечтают построить более просторных вольер для своих питомцев. Первый шаг уже сделан – семья приобрела участок земли. Поступок крановщицы В 2016 году крановщица из Санкт-Петербурга Тамара Пастухова своим поступком явила еще один пример из жизни на тему милосердия. Она героически спасла жизни троих рабочих на стройке. Рискуя жизнью, она помогла им выбраться из огня. Пожар возник вечером на участке строящейся автострады. Загорелся утеплитель и обшивка железобетонных мостовых опор. Обща
    я площадь пожара составляла около ста метров. Когда начался пожар, женщина услышала крики рабочих – они стали заложниками огня, вспыхнувшего прямо на строительных лесах. На стреле крана была закреплена люлька, и работников спустили на землю. Саму Тамару тоже пришлось вызволять из огня. Как стать милосердным? Недостаточно только знать примеры милосердия из жизни. Этому качеству можно научиться. Чтобы стать милосердным, нужно делать добрые дела. Проще всего обрести милосердие можно рядом с теми, кому нужна помощь. К примеру, у кого-то может вызывать сострадание нуждающийся в помощи старик, у другого – сирота. Третьему захочется делать добрые дела для людей в больнице. Милосердие проявляется там, где есть человеческая нужда. Сочинение о милосердии и примерах из жизни может содержать в себе описанные истории. Также можно самостоятельно совершать добрые поступки – Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/319914/primeryi-miloserdiya-iz-jizni-realnyih-lyudey

  5. 5
    Текст добавил: I love твою маму

    Текст для работы
    (1)Шёл май сорок третьего года. (2)На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих. (З)Суп был сварен с макаронами, и в мутной глубине котелка невнятно что-то белело.
    (4)В пару со мной угодил пожилой боец. (5)Мы готовились похлебать горячей еды, которую получали редко.
    (6)Мой    напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и сразу я упал духом: большая деревянная ложка была уже выедена по краям, а у меня ложка была обыкновенная, алюминиевая…
    (7)Я    засуетился было, затаскал свою узкорылую ложку туда да обратно, как вдруг заметил, что напарник мой не спешит и своей ложкой не злоупотребляет. (8)3ачерпывать-то он зачерпывал во всю глубину ложки, но потом, как бы ненароком, задевал за котелок, из ложки выплёскивалась половина обратно, и оставалось в ней столько же мутной жижицы, сколько и в моей ложке, может, даже и поменьше.
    (9)В котелке оказалась одна макаронина. (Ю)Одна на двоих. (И)Длинная, из довоенного теста, может, и из самой Америки, со «второго фронта». (12)Мутную жижицу мы перелили ложками в себя, и она не утолила, а лишь сильнее возбудила голод. (13)Ах, как хотелось мне сцапать ту макаронину, не ложкой, нет, с ложки она соскользнёт обратно, шлёпнется в котелок, рукою мне хотелось её сцапать — ив рот!
    (\4)Если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои порывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил, и чего ты потом со мной сделаешь? (15)Ну, завезёшь по лбу ложкой, ну, может, пнёшь и скажешь:
    «Шакал!»
    (16)Я отвернулся и застланными великим напряжением глазами смотрел на окраины древнего городка, ничего перед собой не видя. (17)В моих глазах жило одно лишь трагическое видение — белая макаронина…
    (18)Раздался тихий звук. (19)Я вздрогнул и обернулся, уверенный, что макаронины давно уж на свете нет и остаться мне голодным… (20)Но она лежала, разваренная, и, казалось мне, сделалась ещё дородней и привлекательней своим царственным телом.
    (21)Мой напарник первый раз пристально глянул на меня — ив глубине его усталых глаз я заметил какое-то все-понимание и усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к снисходительности. (22)Он молча же своей зазубренной ложкой раздвоил макаронину, но не на равные части, и я затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное дело, конец макаронины, который подлиныпе, он загребёт себе.
    (23)Но    деревянная ложка коротким толчком подсунула к моему краю именно ту часть макаронины, которая была длиныпе.
    (24)Напарник    мой безо всякого интереса, почти небрежно забросил в рот макаронину, облизал ложку, сунул её в вещмешок и ушёл куда-то. (25)В спине его серой, в давно небритой, дегтярно чернеющей загорелой шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке чудилось мне всесокрушающее презрение.
    (26)И никогда, нигде я его более не встретил, но и не забыл случайного напарника по котелку, не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие преподала мне жизнь.
    (По В. Астафьеву )
    Вариант 1
    Великодушие — это такое качество, которое позволяет людям проявлять щедрость, доброту. Великодушный человек не думает о собственной выгоде, он в первую очередь заботится о других, даже в самых сложных ситуациях.
    Я могу назвать великодушным пожилого бойца, о котором идёт речь в рассказе В. Астафьева. Он был не менее голоден, чем рассказчик, но предпочёл отдать молодому бойцу большую часть макаронины (предл. 23). В мирное время это
    сложно было бы назвать настоящим поступком, но в голод-«
    ные военные годы данная ситуация стала важным уроком великодушия для юного солдата.
    В художественной школе нам тоже рассказывали историю о великодушии. Известные художники XIX века устроили лотерею, где главным призом был портрет поэта Жуковского, специально для этого написанный К. Брюлловым. На вырученные деньги они выкупили из крепостных талантливого юношу — Тараса Шевченко, впоследствии ставшего знаменитым поэтом.
    Великодушие — признак благородства, проявление человечности. Это замечательное качество, и его надо в себе развивать.
    Вариант 2
    Человека, который делает что-то для других в ущерб себе, можно назвать великодушным. Это качество противоположно эгоистичному отношению к миру и людям.
    Великодушие нам демонстрирует пожилой боец из рассказа В. Астафьева. Несмотря на голод, мужчина сознательно отдаёт младшему боевому товарищу большую часть супа и макаронины (предл. 8, 23).
    Мне кажется, великодушных людей много. Например, моя бабушка рассказывала, что в войну многие семьи брали на воспитание детей, оставшихся без родителей. Несмотря на все тяготы, голод и нищету, они воспитывали их как своих. Для меня это пример настоящего великодушия!
    Наверное, наша жизнь была бы чудовищной без этого качества. Ведь без великодушия немыслимы благородство, справедливость, доброта.
    Вариант 3
    Великодушие — это качество, которое свойственно умным и щедрым людям. Они могут в сложной ситуации поступиться собственным комфортом, личной выгодой ради других.
    В тексте В. Астафьева мы видим пример великодушия, проявленного пожилым бойцом. В сложную минуту нравственного выбора он поступил порядочно: оставил себе меньшую часть единственной макаронины (предл. 23). Хотелось ли ему есть меньше, чем рассказчику? Конечно, нет, они ведь оба были голодны! Но именно благородством поступков и отличается великодушный человек.
    Я могу назвать великодушным поступок и моего отца. Однажды он вызвался помочь пожилой женщине с ребёнком. Они пропустили последний автобус, и некому их было отвезти из города домой, в деревню. Несмотря на усталость после работы и необходимость рано вставать на следующий день, отец помог этим людям.
    Я думаю, что великодушного человека можно увидеть по его делам, поступкам.

  6. Сегодня нам задали сочинение на тему «Благородство» и я задумалась, а что же собой представляет это понятие, о чем мы и должны написать сочинение. Кто может называться благородным и как, лично я, понимаю благородство?

    Что такое благородство

    В моем понимании благородство – это состояние человеческой души, внутренняя культура личности и готовность жертвовать собой. Часто, слыша слово «благородный», представляется человек с гордой осанкой, уверенный в себе, аристократ с умным взглядом, а если обратиться к прошлому, то благородство приписывали к людям знатных сословий. Однако в моем понимании, благородный – это не одежда или осанка, не красивые слова и не отношение к дворянскому роду. А одежда это лишь оболочка, которая может скрывать гнилую натуру.
    Благородство – это поступки. Кстати, в наше время благородство можно приравнять к интеллигентности, то есть, благородный или интеллигентный человек – это тот, который имеет внутреннюю культуру, человек с большой доброй душой, наделенный такими качествами, как честность, отзывчивость, добродушие, гуманность и умение прощать. Все это закладываются в человека еще с детства, и во многом определяется отношениями в семье.

  7. 15-1
    15-2
    15-3
    15.3
    9.11 классах
    А. Алексин. Ночной обыск
    А. Алексин. О материанской любви
    А. Алексин.Отношение к чужим успехам.
    А. Гри­ди­н. О потерянном телефоне
    А. Грин. Размышления Грея
    А. Ли­ха­но­в. Голуби
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве)
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 2
    А. Ни­коль­ская. О щенках
    А. Приставкин. Рогожский рынок
    А.А. Алексин. Воспитание ребенка в семье
    А.А. Алексин. О разумности и порядке
    А.А. Лиханов. О белке
    А.Г. Алексин.Стать музыкантом
    А.И. Деникин о деле жизни
    А.Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 3
    А.П. Пла­то­но­в. О пахарях
    А.Я. Бру­ш­тейн. Завет воли к со­про­тив­ле­нию
    аттестация по русскому языку в 4
    аудиозаписи
    Б. Еки­мо­в. О бабушке
    В. Драгунский. Друг детства
    В. Дроганов (о значении киги в жизни человека)
    В. Дроганов.О книге
    В. Железников. Букет мимозы
    В. Крапивин. Шестая Бастионная (повесть)
    В. Песков (о роли книги в жизни человека)
    В. Пи­ку­ль. О сопереживании чужому горю
    В. Токарева. Конфликт
    В. Ча­п­ли­на. Случай с росомахой
    В. Черноречин. О коте
    В. Шаламов. Детские картинки. Из цикла «Колымские рассказы»
    В.А. Бахревский. О лебедях
    В.А. Осеев (об искусстве)
    В.А. Туз­лу­ко­в. Мечта в жизни человека
    В.И. Одноралов. О влюбленности
    В.И. Одноралов. О неуверенности в себе
    В.К. Железников. Забота о ближнем
    В.П. Аста­фье­в. Случай с ка­па­лу­хой
    В.П.Аста­фье­в. О музыке.
    вводные слова. обращения
    вебинар Подготовка к ОГЭ. Тесты
    Вебинар Системный подход в подготовке к сочинению и изложению
    внутренний мир человека
    выразительные средства лексики
    Г.Я. Бакланов. На войне
    ГИА 2016
    главные члены предложения
    грамматическая основа предложения
    демоверсии ОГЭ 2016
    демонстрационный вариант ОГЭ РЯ
    добро
    дружба
    Е.А. Пермяк. Любовь к матери
    Е.В. Гришковец о выборе профессии
    Е.И. Но­со­в. О синичке
    ЕГЭ 2015
    ЕГЭ 2016
    жизненные ценности
    зависть
    И. Му­равьёва. Зимняя прогулка
    И. Селивёрстова. Сердце матери
    И.А. Клеандрова. Мир подруг
    изложение
    изложение ОГЭ
    итоговое собеседование
    итоговое собеседование в 9
    К. Паустовский (о ценных гравюрах)
    К. Паустовский. Скрипучие половицы
    К.Г. Шахназаров. Поведение при гостях
    как писать сочинения
    Календарь сдачи ОГЭ 2016 г.
    КИМ. ОГЭ 2018
    Конкурс красоты
    критерии оценивания устного собеседования
    критерии оценивания ОГЭ
    купить книжки по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по русскому языку
    курс по ЕГЭ
    курс по ОГЭ
    курсы по ОГЭ
    Л. Матрос. О материнской любви
    Л. Овчинников. Случай в блокадную зиму.
    Л.Е. Улицкая. О детстве
    Л.Н. Тол­сто­й. Игра
    Л.Ф.Во­рон­ко­ва.Случай на лугу
    лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты
    Любовь Волкова. Сказки про игрушки
    М. Агеев. Случай с деньгами.
    М. Москвина. Моя собака любит джаз
    М.А. Чванов. О бездомной собаке
    М.А. Чванов. Страна детства
    М.Г. Львов­ский. О первой влюбленности
    методика изложения
    методика по работе с сочинением
    методика подготовки к написанию сжатого изложения
    модель устной сдачи ЕГЭ по русскому языку
    Н. Айна. Избиение.
    Н. Аксёнова. О счастье
    Н. Гарин-Михайловский. Спасение собаки
    новости ОГЭ 2016
    О. Ю. Рой. Воспоминания
    О.Ю. Рой. Случай с конфетой
    обособленные дополнения
    обособленные обстоятельства
    обособленные определения
    общие сведения по ОГЭ
    ОГЭ
    ОГЭ 10
    ОГЭ 11
    ОГЭ 12
    ОГЭ 13
    ОГЭ 14
    ОГЭ 15
    ОГЭ 15-3
    ОГЭ 15.2
    ОГЭ 15.3
    ОГЭ 2
    ОГЭ 2016
    ОГЭ 2017
    ОГЭ 3
    ОГЭ 4
    ОГЭ 5
    ОГЭ 6
    ОГЭ 7
    ОГЭ 8
    ОГЭ 9
    ОГЭ вариант
    ОГЭ изложение
    ОГЭ по русскому языку
    ОГЭ подготовка
    ОГЭ примеры
    ОГЭ проблематика
    ОГЭ расписание экзаменов
    ОГЭ РЯ
    ОГЭ сочинение
    ОГЭ Сочинение 15.1
    ОГЭ Сочинение 15.3
    ОГЭ сочинения
    ОГЭ Сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2015 года
    ОГЭ темы сочинений
    ОГЭ устная часть
    ОГЭСочинение 15.3
    осложненные предложения
    Остромир. Детская игрушка
    П.С. Романов. Дачники
    Перспективные модели ОГЭ
    пишем изложение
    пишем сочинение
    Планы развития итоговой аттестации
    подготовка к ЕГЭ
    подготовка к ОГЭ
    подготовка к ОГЭ изложение
    Подготовка к ОГЭ по русскому языку
    подготовка к ОГЭ сочинение
    полезные ресурсы
    пособие по ОГЭ
    пособие по русскому языку
    Правила поведения во время экзаменов
    правописание приставок
    правописание суффиксов
    приемы сжатия
    примеры ОГЭ 15.3
    примеры сочинений
    примеры сочинений ОГЭ
    примеры сочинений ОГЭ 15.3
    проблематика Матренин двор
    проекты КИМ ОГЭ 2017
    Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП.
    работа с текстом
    разбор задание по ОГЭ
    разбор заданий по ОГЭ
    размышления ОГЭ 15
    расписание ОГЭ
    расписание экзаменов ОГЭ
    рассказ из цикла. Мелкие вещи
    рассказ о дружбе
    ревности
    С. Качалков. Картина
    С.А. Лубенец. О лучшем друге
    С.А. Лубенец. О неуверенности в себе.
    С.П. Алек­се­е­в. Еда на войне
    сайт ФИПИ ОГЭ
    сб. Река
    синтаксический анализ сложного предложения
    словарик понятий к сочинению 15.3
    словарь этических терминов
    словосочетание
    сложные предложения
    сложные предложения с различными видами связи
    сочинение
    сочинение ОГЭ
    сочинение 15 2
    сочинение 15.2
    сочинение 15.3
    сочинение ОГЭ
    сочинение ОГЭ 15.1
    сочинение-рассуждение 15.3
    сочинения о дружбе
    сочинения ОГЭ
    сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года (вариант 4)
    список произведений ОГЭ
    Т. Ми­хе­е­ва
    Т. Толстая. Кино
    текст Долиной о неуверенности
    Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
    Текст Н.Дубова о неуверенности в себе
    тема дружбы
    тема любви
    темы сочинений ОГЭ
    Темы сочинения 15.3
    тесты онлайн
    требования к написанию сочинения
    Устная часть ГИА
    устный экзамен по русскому языку
    Ч.Т. Айтматов. О потерях близких на войне
    Э. Фонякова. О счастье
    Э. Шим. Случай с ракетой.
    Э.Е. Фо­ня­ко­ва. Что такое война?
    Э.Ю. Шим. О Жеке
    Э.Ю.Шим. Черемуха
    экзамен по русскому языку
    электронные учебники
    Ю. Грибов. Очерк .Листопад.
    Ю. Домбровский. Хранитель древностей
    Ю. Трифонов. Взаимоотношение в классе.
    Ю. Я. Яко­вле­в. Скорая помощь.
    Ю.Домбровский. О крабе.
    Ю.Я. Яковлев. О детских капризах
    Ю.Я. Яко­вле­в. О коржике
    Ю.Я. Яковлев. О первой влюбленности
    Ю.Я. Яковлев. Подвиг матери
    Ю.Яковлев. На театральном дворе.

  8. Благородство – это внутренняя я культура, которой обделены многие люди.
    Не знаю даже.. Благородство определяется на грани подкорки сознания. Вот как то и взгляд.. и.. осанка.. и вообще, мимолетного взгляда часто достаточно, чтоб определить человека.. Почувствовать ту волну уверенности и чистоты. Вот пишу и думаю – благородный.. Сразу передо мной человек, гордая осанка, аристократическая посадка головы.. Острый умный взгляд,от него волна уверенности в любом своем действии и слове, т.е. все равно благородный человек, человек уверенный в себе и любящий свое окружение, как бы отдающий себя ему; это тот человек, который не предаст, поможет, пояснит.. Который для других отдает больше, чем получает сам..
    А как можно назвать благородным человека, который когда-то любил, а потом старается очернить в глазах окружающих этого же человека, просто для того что бы убрать его с дороги? и это уважаемая личность среди данных людей… благородство человека проявляется при определенных обстоятельствах, так же как и его низменность.
    Я думаю, что благородный человек должен быть честным, готовым всегда помочь в трудную минуту, терпимым к недостаткам окружающих, снисходительным к глупости и уважающим мудрость.
    БЛАГОРОДНЫЙ – благо + род -можно принять, что это человек несущий благо всего своего рода, многих поколений, благо накопленное и преумноженное. Происхождение значения не имеет. В силу обстоятельств можно занять положение, приобрести титул, но…Благородство – это внутреннее наполнение, благородного человека обстоятельства сделать не могут. Благородный – человек с чувством собственного достоинства. Благородство – неунижение другого.
    Благородство – готовность жертвовать собой, способность ставить что-то выше личных желаний. Человек с неким внутренним стержнем, глазами излучающими уверенность – благороден. Внешнее благородство облика – лишь следствие внутреннего.
    Благородство это вовсе не одежда и не осанка. Человека определяют его поступки. Слова это ветер. Одежда – внешняя оболочка. Только поступки раскрывают истинную сущность человека, определяя тем самым степень благородства, так же как и интеллигентности. Благородный человек должен быть в первую очередь снисходителен. Снисходителен к слабостям и порокам других. Умение прощать, хотя это вовсе не значит, что не нужно уметь постоять за себя. Каково бы ни было происхождение и положение не унизить этим другого вот благородство. Уважение к людям. Интеллигентность частный случай благородства. Жертвенность. Щедрость, причем не только душевная.
    Благородство – это когда ты отдаёшь людям всё,что можешь и одновременно прощаешь этих людей за то,что они на это взаимностью не отвечают!
    В общем поступки и дела, дела и поступки. И при этом меньше тыканий себя в грудь, упиваясь своим благородством.

  9. Человечность
    это
    то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается,
    прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире
    человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению
    собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными,
    равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя
    красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству.
    В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки
    ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены
    человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не
    знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник,
    понявший горе куницы и выпустивший её на волю. «Куница не виновата. Её
    обидели», — говорит он.
    К счастью, в мире ещё есть люди, способные на
    человечные поступки. Один из них – доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он
    бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на
    Дубровке и в Беслане.
    Проявлять человечность подчас бывает непросто: она
    требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством,
    следует относиться с огромным уважением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *