Сочинение на тему блок мой любимый поэт

16 вариантов

  1. Сочинение: Мой любимый поэт А. Блок
    О,
    я хочу безумно жить:
    Все
    сущее — увековечить,
    Безличное
    вочеловечить,
    Несбывшееся
    воплотить!
    Серебряный
    век – это период совершенно новых мироощущений человека. В это время у людей
    менялись духовные ценности и мировоззрение. Поэзия этого периода удивительна и
    неповторима.
    Александр
    Блок – замечательный поэт-символист, выдающееся явление в русской поэзии, один
    из моих любимых поэтов. Литературное наследие Блока обширно и многообразно. Его
    стихи я могу читать и перечитывать бесчисленное количество раз, и снова
    находить в них что-то новое. Его лирика, я думаю, никого не может оставить
    равнодушным. Его речь течет медленно, но оставляет в душе неизгладимый след,
    словно поэт открывает душу каждому своему читателю, бросает ему в лицо свои
    чувства, отдается на его милость. С течением времени в стихах Блока не иссякает
    тот скрытый философский смысл, пропитывающий строфы. И он, этот смысл, всегда
    абсолютен, всегда непреложен. Любовь поэта – чистая и светлая, и всегда чуточку
    отстраненная, чуточку недостижимая, как будто она принадлежит не земле, а
    небесам.
    Среди
    стихов Блока мне особенно нравятся такие, как: «Вхожу я в темные храмы»,
    «Незнакомка», «О, я хочу безумно жить…», «Сама судьба мне завещала», «Когда
    ты загнан и забит» и, конечно, многие другие. Как утверждал сам поэт, его
    лирика во всем ее многообразии представляет собой единое произведение. Это
    произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого
    пути. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось Блоком многие годы. По
    этому сборнику нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный
    переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но
    заметный.
    Стихи
    юного Блока поражают своей чистотой и нежностью. Безусловно, он не свободен от
    влияния предшественников и современников, но это не мешает ему создавать свое,
    неповторимое. Поэт вошел в мир людей с любовью и верой в светлый и чистый мир.
    Влюбленность — один из главных мотивов его лирики. Путь в мир, по Блоку, должен
    осуществляться при помощи любви. И именно это прослеживается в “Стихах о
    Прекрасной Даме”. В них – чистая отроческая любовь к прекрасному, рыцарское смирение
    идеалу, мечта о возвышенной любви. Цикл стихов о “Прекрасной Даме”
    посвящен возлюбленной А.А. Блока Любови Дмитриевне Менделеевой впоследствии
    ставшей его женой. И одним из наиболее проникновенных и таинственных
    стихотворений, я считаю шедевр “Вхожу я в темные храмы”:
    Вхожу
    я в темные храмы
    Совершаю
    бедный обряд.
    Там
    жду я Прекрасной Дамы
    В
    мерцании красных лампад.
    Из
    более позднего творчества Блока мне нравится стихотворение «Незнакомка». При
    первом прочтении я была поражена красоте и магнетизму созданного поэтом образа
    таинственной незнакомки:
    И
    веют древними поверьями
    Ее
    упругие шелка,
    И
    шляпа с траурными перьями,
    И
    в кольцах узкая рука.
    Но
    мечты не могут оградить Блока от реальной жизни. Действительность все же
    проникает в его мир. Появляются стихи “Фабрика”, “Сытые”, “На железной дороге
    и эти строки:
    Как
    тяжело ходить среди людей
    И
    притворяться непогибшим,
    И
    об игре трагических страстей
    Повествовать
    еще не жившим.
    Решающее
    влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого
    века:
    Мы
    дети страшных лет России —
    Забыть
    не в силах ничего.
    На
    смену юношеской мечтательности приходит сознание своего гражданского долга.
    Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по
    ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее. Именно это
    волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме “Двенадцать”.
    Поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: “Черный
    вечер. Белый снег”. Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость,
    белый — чистота, духовность, свет. После прочтения я была в восторге.
    У
    Блока существует цикл стихотворений “На поле Куликовом”, где в каждом слове
    чувствуется огромная любовь к Родине. “О, Русь моя! Жена моя!” — так обращается
    к ней поэт. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом.
    Для Блока Родина — женщина; она подобна “прекрасной незнакомке”, к которой поэт
    обращается в своих ранних стихах.
    Мне
    нравится, что А. Блок стремился к светлой, прекрасной жизни, жизни во имя
    человека, несмотря на то, что его творчество пришлось на довольно трудный
    период в жизни России. Блок рано ушел из жизни, но стихи его волнуют людей, они
    помогают нам жить.
    Список литературы
    Для
    подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru/

  2. Мой любимый поэт А. Блок
    О, я хочу безумно жить:
    Все сущее — увековечить,
    Безличное — вочеловечить,
    Несбывшееся — воплотить!
    Серебряный век – это период совершенно новых мироощущений человека. В это время у людей менялись духовные ценности и мировоззрение. Поэзия этого периода удивительна и неповторима.
    Александр Блок – замечательный поэт-символист, выдающееся явление в русской поэзии, один из моих любимых поэтов. Литературное наследие Блока обширно и многообразно. Его стихи я могу читать и перечитывать бесчисленное количество раз, и снова находить в них что-то новое. Его лирика, я думаю, никого не может оставить равнодушным. Его речь течет медленно, но оставляет в душе неизгладимый след, словно поэт открывает душу каждому своему читателю, бросает ему в лицо свои чувства, отдается на его милость. С течением времени в стихах Блока не иссякает тот скрытый философский смысл, пропитывающий строфы. И он, этот смысл, всегда абсолютен, всегда непреложен. Любовь поэта – чистая и светлая, и всегда чуточку отстраненная, чуточку недостижимая, как будто она принадлежит не земле, а небесам.
    Среди стихов Блока мне особенно нравятся такие, как: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка», «О, я хочу безумно жить…», «Сама судьба мне завещала», «Когда ты загнан и забит» и, конечно, многие другие. Как утверждал сам поэт, его лирика во всем ее многообразии представляет собой единое произведение. Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось Блоком многие годы. По этому сборнику нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный.
    Стихи юного Блока поражают своей чистотой и нежностью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников и современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое. Поэт вошел в мир людей с любовью и верой в светлый и чистый мир. Влюбленность — один из главных мотивов его лирики. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви. И именно это прослеживается в “Стихах о Прекрасной Даме”. В них – чистая отроческая любовь к прекрасному, рыцарское смирение идеалу, мечта о возвышенной любви. Цикл стихов о “Прекрасной Даме” посвящен возлюбленной А.А. Блока Любови Дмитриевне Менделеевой впоследствии ставшей его женой. И одним из наиболее проникновенных и таинственных стихотворений, я считаю шедевр “Вхожу я в темные храмы”:
    Вхожу я в темные храмы
    Совершаю бедный обряд.
    Там жду я Прекрасной Дамы
    В мерцании красных лампад.
    Из более позднего творчества Блока мне нравится стихотворение «Незнакомка». При первом прочтении я была поражена красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки:
    И веют древними поверьями
    Ее упругие шелка,
    И шляпа с траурными перьями,
    И в кольцах узкая рука.
    Но мечты не могут оградить Блока от реальной жизни. Действительность все же проникает в его мир. Появляются стихи “Фабрика”, “Сытые”, “На железной дороге” и эти строки:
    Как тяжело ходить среди людей
    И притворяться непогибшим,
    И об игре трагических страстей
    Повествовать еще не жившим.
    Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века:
    Мы — дети страшных лет России —
    Забыть не в силах ничего.
    На смену юношеской мечтательности приходит сознание своего гражданского долга. Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее. Именно это волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме “Двенадцать”. Поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: “Черный вечер. Белый снег”. Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый — чистота, духовность, свет. После прочтения я была в восторге.
    У Блока существует цикл стихотворений “На поле Куликовом”, где в каждом слове чувствуется огромная любовь к Родине. “О, Русь моя! Жена моя!” — так обращается к ней поэт. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом. Для Блока Родина — женщина; она подобна “прекрасной незнакомке”, к которой поэт обращается в своих ранних стихах.
    Мне нравится, что А. Блок стремился к светлой, прекрасной жизни, жизни во имя человека, несмотря на то, что его творчество пришлось на довольно трудный период в жизни России. Блок рано ушел из жизни, но стихи его волнуют людей, они помогают нам жить.

  3. Серебряный век — это небольшой период развития русской литературы. По силе и энергии удивительных созданий поэзия того времени была провозглашена достойной продолжательницей величайших художественных открытий русской классической литературы XIX века. Но поэты Серебряного века не только развили традиции предшественников, но и создали неповторимые шедевры. Поэзия этого периода удивительна и неповторима.
    Символизм – одно из художественных течений серебряного века, которого придерживались многие поэты. Говоря о символизме, необходимо отметить, что он обратился к вечным идеям, важным для человека. Из всех поэтов-символистов ближе всего мне творчество Александра Блока. Я считаю его одним из ярчайших представителей Серебряного века.
    Блок — выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов-символистов. От символизма он не отступал никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях. Литературное наследие Александра Блока обширно и многообразно. Оно стало частью нашей культуры и жизни, помогающей понять истоки духовных исканий, понять прошлое.
    Как утверждал сам поэт, его лирика во всем ее многообразии представляет собой единое произведение. Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось Блоком многие годы. По этому сборнику нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный.
    Стихи юного Блока поражают своей чистотой и нежностью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников и современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое. Поэт вошел в мир людей с любовью и верой в светлый и чистый мир. Влюбленность — один из главных мотивов его лирики. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви. И именно это прослеживается в “Стихах о Прекрасной Даме”. Блок находится в поисках идеала, Вечной Женственности.
    Предчувствую Тебя.
    Года проходят мимо —
    Все в облике одном предчувствую Тебя.
    Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,
    И молча жду, — тоскуя и любя.
    Он в своих посвящениях Прекрасной Даме уходит от окружающей действительности, запирается в свои думы.
    Из более позднего творчества Блока мне нравится стихотворение «Незнакомка». При первом прочтении просто поражаешься красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки:
    И веют древними поверьями
    Ее упругие шелка,
    И шляпа с траурными перьями,
    И в кольцах узкая рука.
    Но мечты о Прекрасной Даме не могут оградить Блока от реальной жизни.
    Действительность все же проникает в его мир. Появляются стихи “Фабрика”, “Сытые”, “На железной дороге” и эти строки:
    Как тяжело ходить среди людей
    И притворяться непогибшим,
    И об игре трагических страстей
    Повествовать еще не жившим.
    Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века.
    Мы — дети страшных лет России —
    Забыть не в силах ничего.
    Блок отходит от мечтаний и все чаще смотрит в глаза реальности. На смену юношеской мечтательности приходит сознание своего гражданского долга, понимание ответственности перед своей страной. Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее и желание изменить к лучшему жизнь своего народа. Именно это волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме “Двенадцать”. Поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: “Черный вечер. Белый снег”. Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый — чистота, духовность, свет. В поэме встречается и красный цвет. Это не только цвет флагов и лозунгов, это — цвет крови.
    У Блока существует цикл стихотворений “На поле Куликовом”, где в каждом слове чувствуется огромная любовь к Родине. “О, Русь моя! Жена моя!” — так обращается к ней поэт, то есть не только как к живому, но как к самому близкому существу на свете. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом. Для Блока Родина — женщина; она подобна “прекрасной незнакомке”, к которой поэт обращается в своих ранних стихах. Любовь к Родине и любовь к женщине для Блока — понятия неразделимые и одинаково значимые.
    Несмотря на то, что творчество Александра Блока пришлось на довольно трудный период в жизни России, его искания и заблуждения в поисках светлой, прекрасной жизни, жизни во имя человека, человечества и любви остаются актуальными и по сей день. Его ранние мечтания о Прекрасной Даме, о поисках Вечной Женственности дают повод для размышления нынешнему молодому поколению. Истинная любовь является и по сей день одной из движущих сил в жизни человечества. Блок рано ушел из жизни но стихи его волнуют людей, они помогают нам жить.
    Добавил: teo1actress
    Беру!

  4. Есть много разных поэтов, но один из моих самых любимых — Александр Блок. В своем творчестве поэт, как и любой писатель, касался множества тем. Это темы любви природы родного края, Родины. Творчество Александра Блока, пронизанное любовью к Родине, своему народу и любовью к женщине, близко мне больше всего. Именно в стихотворениях моего любимого поэта я нахожу ответы на все мои вопросы, мне понятны переживания поэта, я вместе с ним задумываюсь о жизни и смерти, о добре и зле, о любви и ненависти. Этих вопросов касались поэты всех времен, но у Блока, как мне кажется, они раскрыты наиболее полно.
    Тема природы родного края занимает значительное место в творчестве поэта. С особым волнением и восторгом я читаю стихи Блока о природе. От них веет какой-то таинственностью, непостижимостью бесчисленных тайн природы. Гуляя в лесу, я с волнением прислушиваюсь к щебету птиц, стрекоту кузнечиков, с восхищением наблюдаю за жизнью природы, и на ум приходят строки из стихотворения «Летний вечер»:
    Последние лучи заката
    Лежат на поле сжатой ржи.
    Дремотой розовой объята
    Трава некошеной межи.
    Сколько музыкальности, глубины чувства и красоты таят в себе строки поэта о природе! Красота природы воспевается в лирике Блока. С волнением и замиранием сердца, ощущением чего-то возвышенного и непостижимого я читаю строки:
    Я встал и трижды поднял руки.
    Ко мне по воздуху неслись
    Зари торжественные звуки,
    Багрянцем одевая высь.
    Блок писал: «Родина — это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку…» И я согласна с ним. Его восприятие природы и Родины близко мне, и порой мне кажется, что я смогла бы также поэтично воспеть в стихах красоту природы, если бы была наделена таким великим талантом, каким наделен Александр Блок.
    Также близки мне стихотворения Блока о любви. Любовь — это возвышенное чувство, переданное поэтом в своих произведениях с огромной силой, чувством восхищения. О своей возлюбленной он говорит с особой нежностью, восхищением и преданностью. Мне близки его переживания. Без любви невозможна жизнь, а жизнь без любви пуста. Мне кажется, именно это поэт утверждает в своей любовной лирике, и я согласна с ним. Любовь должна быть чиста, и Блок презирает пошлость в любви:
    Твой образ чудится невольно
    Среди знакомых пошлых лиц.
    Порой легко, порою больно
    Перед Тобой не падать ниц.
    Как и всех людей, которым была дана любовь в жизни, Блока увлекал вихрь любви:
    Натянулись гитарные струны,
    Сердце ждет.
    Только тронь его голосом юным —
    Запоет!
    Бред безумья и страсти,
    Бред любви…
    Невозможное счастье!
    На! Лови!
    А иногда именно любовь вдохновляла поэта, и он создавал те бессмертные строки, в которых поэт пишет о своих любовных переживаниях:
    Эта юность, эта нежность —
    Что для нас она была?
    Всех стихов моих мятежность
    Не она ли создала?
    Как и любой человек, Александр Блок знал и радость встреч, и горечь расставаний. Все это глубоко затронуло мою душу. Меня поразило то, что поэт как будто читал мои мысли, воплощал в стихотворные строчки именно мои мечты. Настолько талантлив Блок! Переживая горечь расставания, поэт пишет:
    Как прощались, страстно клялись
    В верности любви…

    Вспоминай же, ради бога,
    Вспоминай меня,
    Как седой туман из лога
    Встанет до плетня…
    Переживая радость любви, Блок пишет:
    Сердце занято мечтами,
    Сердце помнит долгий срок,
    Поздний вечер над прудами,
    Раздушенный ваш платок.
    Как и у меня, как и у любого человека, у Александра Блока были в жизни подъемы и падения, радости и огорчения, встречи и разлуки. И всю свою жизнь, все, что волновало его, поэт воплотил в поэтических строках своих поэм и стихотворений. Читая стихотворения, я очень глубоко воспринимаю все, о чем пишет поэт. В тРУДную минуту я обращаюсь к его стихам и всегда нахожу ответ. Меня поражают глубокие философские рассуждения поэта. В одном из стихотворений я читаю:
    Все на земле умрет — и мать, и младость,
    Жена изменит, и покинет друг,
    Но ты учись вкушать иную сладость,
    Глядясь в холодный и полярный круг.
    И к вздрагиваньям медленного хлада
    Усталую ты душу приучи,
    Чтоб было здесь ей ничего не надо,
    Когда оттуда ринутся лучи.
    Ранняя лирика Блока полна загадок и таинственных символов. Позже Блок начинает писать произведения, в которых действительность предстает более реальной. Поэт пытается приблизиться к народу, понять его нужды. И в своем стихотворении «Русь» Блок пишет о своем так называемом «прозрении»:
    Так — я узнал в моей дремоте
    Страны родимой нищету,
    И в лоскутах ее лохмотий
    Души скрываю наготу.
    В стихотворении «Россия» поэт выражает сочувствие народу и возмущение тем, что мешает ему жить и обрекает на тяжелый труд и страдание. Но и такой он любит Россию. Поэт пишет:
    Россия, нищая Россия,
    Мне избы серые твои,
    Твои мне песни ветровые —
    Как слезы первые любви.
    Блок очень тяжело переживал поражение революции, но предрекал наступление величайших событий в истории страны.
    Блок считал, что именно народ является единственной вдохновляющей силой. И поэт с любовью пишет о Родине и русском народе. Таким образом, творчество поэта разнообразно, разнообразны темы его произведений.
    Поэт умер. Но стихотворения и поэмы восхищают людей и сейчас. Мне близко все в творчестве Блока. Я люблю его стихи, так как я восхищаюсь глубиной чувств, искренностью и огромной силой таланта великого поэта.
    Александр Блок — великий художник слова, замечательный поэт, бессмертным творчеством которого я не перестаю восхищаться:
    Сама судьба мне завещала
    С благоговением святым
    Светить в преддверии Идеала
    Туманным факелом моим.

  5. Имя твое — птица в руке,
    Имя твое — льдинка на языке.
    Одно-единственное движение губ.
    Имя твое — пять букв.
    М. Цветаева
    Сотри случайные черты —
    И ты увидишь: мир прекрасен… !
    А. Блок
    «Серебряный век русской поэзии» и Александр Блок связаны неразрывно и на века. Именно в это время, в конце XIX и начале XX века, появляются талантливые, ранее неизвестные поэты Н. Гумилев, И. Северянин М. Цветаева, а «королем серебряного века» нередко называют моего любимого поэта А. Блока. Он поистине великий Мастер и удивительный человек. Я знаю о его поэзии с детства, но по-настоящему открыла для себя его творчество в прекрасном и величественном городе Санкт-Петербурге. Несмотря на то что я многие годы жизни провела в Москве, столь милой моему сердцу, город на Неве пленил меня своей неприступностью, красотой и холодностью мраморных плит. Изящные мосты, украшенные чугунной лепкой, словно висят в воздухе. Великолепный Исаакий встречает меня в морозный ноябрьский день, когда воздух настолько прозрачен, что в нем звенят хрупкие снежинки. Изредка солнце выглядывает сквозь мутную пелену в высоком, до боли синем небе. Его лучи скользят по ледяной поверхности мрачноватой Невы, которая похожа на огромного рассерженного зверя. Все это — Санкт- Петербург. Я иду по его улицам и набережным вместе с Блоком. «Город мой непостижимый, город мой неуловимый» — так называет он «Северную Пальмиру». «Самый страшный и царственный город в мире», — писал о Санкт-Петербурге Блок, и такая оценка города близка мне:
    Это — древний Сфинкс, глядящий
    Вслед медлительной волне,
    Всадник бронзовый, летящий
    На недвижном скакуне…
    Несмотря на то что большое место в жизни и творчестве Мастера занимает Город, в его личных воспоминаниях нередко упоминается название «летней резиденции» семьи Бекетовых — Шахматове. Это любимейшее место Поэта:
    За грош купили угол рая
    Неподалеку от Москвы.
    Более мирный, спокойный и уютный уголок трудно найти. Небольшой дом с балконом и мезонином будто сошел с картин Борисова-Мусатова и Сомова. Около крыльца растет старая, развесистая липа, в тени которой стоит большой стол с вечно дымящимся самоваром, вкусным вареньем и пенками. Здесь собирается веселая и
    дружная семья Бекетовых. Дом стоит на возвышенности, и открывается истинно русская даль:
    …по холмам, и по ложбинам,
    Меж полосами светлой ржи
    Бегут, сбегаются к овинам
    Темно-зеленые межи,
    Стада белеют, серебрятся
    Далекой речки рукава…
    Белеет церковь над рекою,
    За ней опять — леса, поля…
    Дед Поэта, знаменитый русский ботаник А. Н. Бекетов, часто гулял с любимым внуком по Шахматову, и маленький Саша узнавал много нового и интересного о родной земле. Блок очень любил уголок своего детства и юности. «В Шахматове такая прелесть!» — говорил он. Тогда, в юношеские годы, появилась у него неосознанная любовь к России, к ее дивной старине, простой, до сердечной боли милой природе:
    Россия, нищая Россия,
    Мне губы серые твои,
    Твои мне песни ветровые, —
    Как слезы первые любви!
    Большое влияние на мальчика оказала его мать, Александра Андреевна. Она сильно привязана к сыну, а с годами ее любовь еще глубже. В нем Александра Андреевна видит то, чего не хватает ей в окружающем мире. Мать и сын очень похожи. Повышенная впечатлительность, страстность, нежность, обостренная чувствительность — вот что унаследовал Поэт от своей матери. Вместе с тем искренность, глубокий анализ, стремление найти правду и детская веселость, которая не покидала его даже в последние годы, всегда жили в душе А. Блока.
    Богатство натуры нашло отражение в ранней лирике Поэта — «Стихах о Прекрасной Даме»:
    Вхожу я в темные храмы,
    Совершаю бедный обряд,
    Там жду я Прекрасной Дамы.
    В мерцаньи красных лампад.
    Склонность к мистицизму, созданию таинственного, возвышенного образа Прекрасной Дамы появляется в раннем творчестве Блока. Поэт увлекается философией Вл. Соловьева и изображает чистый, светлый идол Женщины, Возлюбленной, Невесты. Его поэзия дышит мистической тайной и ожиданием совершающегося чуда:
    Предчувствую Тебя. Года проходят мимо —
    Все в облике одном предчувствую Тебя.
    Юношеская лирика Блока берет свои истоки из родного Шахматова. Зрелый Поэт часто бывает здесь, чтобы отдохнуть от тревожащих его в Городе событий. Последний раз Блок приезжает перед первой мировой войной, еще не зная, что больше не увидит милых сердцу окрестностей. М. А. Бекетова вспоминала, что крестьяне разворовали поместье и сожгли. Судьбе было угодно лишить Блока его родового гнезда, и жаль, что вместе с потерей имения умерла та частичка души Поэта, которая жила Шахматовым, его горестями и радостями. Закончилась счастливая и безмятежная пора — наступили тревожные и волнующие будни.
    В 1906—1907 годах А. Блок живет в Петроградской стороне на улице Лахтинской. Дом, где обитал Поэт, которого «загнали на чердак», представляет собой мрачное желтое здание с тупыми проемами окон, бесконечными лестницами, убогими чердаками, темными дворами. В это время под влиянием событий 1905 года и условий жизни петербургской бедноты Блок создает горькие, отчаянные стихотворения «Окна во двор», «В октябре»:
    Открыл окно. Какая хмурая
    Столица в октябре!
    Забитая лошадка бурая
    Гуляет во дворе.
    Произведения Поэта полны невыразимой тоски и осознания собственного бессилия. Блок не может изменить жизнь Города, он страдает и мучается.
    Вдали над пылью переулочной,
    Над скукой загородных дач,
    Чуть золотится крендель булочной,
    И раздается детский плач, —
    читаем мы у Блока. Незнакомка становится олицетворением красоты и любви, которые спасут мир, погрязший в пошлости, но она так далека от Поэта, это, скорее, его надежда:
    И очи синие бездонные
    Цветут на дальнем берегу.
    Блок уезжает из дома на Лахтинской улице. Последним его пристанищем становится небольшая квартира на Офицерской, 57. Дом располагается на берегу веселой речушки Пряжки, и даже из окна квартиры видны солнечные блики на синей глади реки. Старинная лестница с отполированными перилами приводит меня к заветной двери, за которой я увижу святая святых творчества Блока. Мое нетерпение велико и с каждой секундой растет. Уже в подъезде я ощутила особый, непонятный, блоковский Дух. Наконец дверь открыта, и я вхожу в маленький коридорчик и сразу вижу кабинет. Попав в него, начинаю понимать, где я. Огромные старинные шкафы с книгами, белая изразцовая печь, аккуратный письменный стол с изящной фарфоровой фигуркой мопса и маленькие окошки, украшенные простенькими ситцевыми занавесочками. Множество домашних цветов делают комнату уютной и спокойной. Экскурсовод рассказывает, что на рабочем столе Поэта всегда был идеальный порядок. «Неужели такое возможно? —удивляюсь я. — У Блока, такого страстного, непокорного и стремительного, восклицающего:
    О, я хочу безумно жить:
    Все сущее — увековечить,
    Безличное — вочеловечить,
    Несбывшееся — воплотить!»
    Из кабинета я попадаю в столовую. В скромной комнате нет роскошной мебели, лишь обеденный стол, покрытый белоснежной скатертью, буфет с разнообразной посудой и большая лампа с абажуром, свет которой мягко заливает столовую. На стене — рисунок «рыбьего щена» (милая картинка, изображающая рыбешку). Неординарность и скромность точно определяют характер моего Блока. На туалетном столике в спальне я вижу портрет жены Поэта JI. Д. Менделеевой-Блок и вспоминаю: «…твое лицо в простой оправе передо мной сияло на столе». Все вокруг напоминает о моем любимом Поэте, от этого мир становится огромным и прекрасным, таким, каким любил его А. Блок.
    Гумилев писал: «Я не потому его люблю, что это лучший наш поэт в нынешнее время, а потому что человек он удивительный. Это прекраснейший образчик человека». Действительно, необычайно талантливая и неподражаемая личность, великий Творец, Блок открывает человеческие сердца навстречу добру, красоте, правде и любви к Родине. Становятся крылатыми его слова: «И вечный бой! Покой нам только снится…» Величествен у Поэта образ России, которую так преданно любил он и учил любить нас:
    О, Русь моя! Жена моя! До боли
    Наш ясен долгий путь!
    Блок не только лирик. Он честный и достойный гражданин, которому никогда не была безразлична судьба Отчизны. Как актуальны строки Блока:
    Рожденные в года глухие
    Пути не помнят своего.
    Мы — дети страшных лет России —
    Забыть не в силах ничего.
    Они заставляют меня с тревогой и болью думать о своем времени, о судьбе своей, которая, я понимаю так же, как и Блок, неотделима от России.
    Я хочу, чтобы идеалы блоковской поэзии оставались такими же чистыми и так же тревожили сердца моих современников, как они волновали современников Поэта. Ведь недаром о Блоке как о неземном существе, как о посланце Бога писали Цветаева, Ахматова и другие замечательные поэты нашего тревожного века.
    Я знаю: его звезда горит в ночи над городом, над русскими просторами, над Россией:
    И я люблю сей мир ужасный:
    За ним сквозит мне мир иной,
    Обетованный и прекрасный
    И человечески простой…

  6. Главная
    Рефераты по рекламе
    Рефераты по физике
    Рефераты по философии
    Рефераты по финансам
    Рефераты по химии
    Рефераты по цифровым устройствам
    Рефераты по экологическому праву
    Рефераты по экономико-математическому моделированию
    Рефераты по экономической географии
    Рефераты по экономической теории
    Рефераты по этике
    Рефераты по юриспруденции
    Рефераты по языковедению
    Рефераты по юридическим наукам
    Рефераты по истории
    Рефераты по компьютерным наукам
    Рефераты по медицинским наукам
    Рефераты по финансовым наукам
    Психология и педагогика
    Промышленность производство
    Биология и химия
    Языкознание филология
    Издательское дело и полиграфия
    Рефераты по краеведению и этнографии
    Рефераты по религии и мифологии
    Рефераты по медицине
    Рефераты по сексологии
    Рефераты по информатике программированию
    Рефераты по биологии
    Рефераты по экономике
    Рефераты по москвоведению
    Рефераты по экологии
    Рефераты по физкультуре и спорту
    Топики по английскому языку
    Рефераты по математике
    Рефераты по музыке
    Остальные рефераты
    Рефераты по авиации и космонавтике
    Рефераты по административному праву
    Рефераты по безопасности жизнедеятельности
    Рефераты по арбитражному процессу
    Рефераты по архитектуре
    Рефераты по астрономии
    Рефераты по банковскому делу
    Рефераты по биржевому делу
    Рефераты по ботанике и сельскому хозяйству
    Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту
    Рефераты по валютным отношениям
    Рефераты по ветеринарии
    Рефераты для военной кафедры
    Рефераты по географии
    Рефераты по геодезии
    Рефераты по геологии
    Рефераты по геополитике
    Рефераты по государству и праву
    Рефераты по гражданскому праву и процессу
    Рефераты по делопроизводству
    Рефераты по кредитованию
    Рефераты по естествознанию
    Рефераты по истории техники
    Рефераты по журналистике
    Рефераты по зоологии
    Рефераты по инвестициям
    Рефераты по информатике
    Исторические личности
    Рефераты по кибернетике
    Рефераты по коммуникации и связи
    Рефераты по косметологии
    Рефераты по криминалистике
    Рефераты по криминологии
    Рефераты по науке и технике
    Рефераты по кулинарии
    Рефераты по культурологии
    Рефераты по зарубежной литературе
    Рефераты по логике
    Рефераты по логистике
    Рефераты по маркетингу
    Рефераты по международному публичному праву
    Рефераты по международному частному праву
    Рефераты по международным отношениям
    Рефераты по культуре и искусству
    Рефераты по менеджменту
    Рефераты по металлургии
    Рефераты по налогообложению
    Рефераты по педагогике
    Рефераты по политологии
    Рефераты по праву
    Биографии
    Рефераты по предпринимательству
    Рефераты по психологии
    Рефераты по радиоэлектронике
    Рефераты по риторике
    Рефераты по социологии
    Рефераты по статистике
    Рефераты по страхованию
    Рефераты по строительству
    Рефераты по схемотехнике
    Рефераты по таможенной системе
    Сочинения по литературе и русскому языку
    Рефераты по теории государства и права
    Рефераты по теории организации
    Рефераты по теплотехнике
    Рефераты по технологии
    Рефераты по товароведению
    Рефераты по транспорту
    Рефераты по трудовому праву
    Рефераты по туризму
    Рефераты по уголовному праву и процессу
    Рефераты по управлению

  7. 7
    Текст добавил: ..:::БеЛоЕ зОлОтО:::..

    Мой любимый поэт А. Блок
    О, я хочу безумно жить:
    Все сущее — увековечить,
    Безличное — вочеловечить,
    Несбывшееся — воплотить!
    Серебряный век – это период совершенно новых мироощущений человека. В это время у людей менялись духовные ценности и мировоззрение. Поэзия этого периода удивительна и неповторима.
    Александр Блок – замечательный поэт-символист, выдающееся явление в русской поэзии, один из моих любимых поэтов. Литературное наследие Блока обширно и многообразно. Его стихи я могу читать и перечитывать бесчисленное количество раз, и снова находить в них что-то новое. Его лирика, я думаю, никого не может оставить равнодушным. Его речь течет медленно, но оставляет в душе неизгладимый след, словно поэт открывает душу каждому своему читателю, бросает ему в лицо свои чувства, отдается на его милость. С течением времени в стихах Блока не иссякает тот скрытый философский смысл, пропитывающий строфы. И он, этот смысл, всегда абсолютен, всегда непреложен. Любовь поэта – чистая и светлая, и всегда чуточку отстраненная, чуточку недостижимая, как будто она принадлежит не земле, а небесам.
    Среди стихов Блока мне особенно нравятся такие, как: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка», «О, я хочу безумно жить…», «Сама судьба мне завещала», «Когда ты загнан и забит» и, конечно, многие другие. Как утверждал сам поэт, его лирика во всем ее многообразии представляет собой единое произведение. Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось Блоком многие годы. По этому сборнику нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный.
    Стихи юного Блока поражают своей чистотой и нежностью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников и современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое. Поэт вошел в мир людей с любовью и верой в светлый и чистый мир. Влюбленность — один из главных мотивов его лирики. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви. И именно это прослеживается в “Стихах о Прекрасной Даме”. В них — чистая отроческая любовь к прекрасному, рыцарское смирение идеалу, мечта о возвышенной любви. Цикл стихов о «Прекрасной Даме» посвящен возлюбленной А.А. Блока Любови Дмитриевне Менделеевой впоследствии ставшей его женой. И одним из наиболее проникновенных и таинственных стихотворений, я считаю шедевр «Вхожу я в темные храмы»:
    Вхожу я в темные храмы
    Совершаю бедный обряд.
    Там жду я Прекрасной Дамы
    В мерцании красных лампад.
    Из более позднего творчества Блока мне нравится стихотворение «Незнакомка». При первом прочтении я была поражена красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки:
    И веют древними поверьями
    Ее упругие шелка,
    И шляпа с траурными перьями,
    И в кольцах узкая рука.
    Но мечты не могут оградить Блока от реальной жизни. Действительность все же проникает в его мир. Появляются стихи “Фабрика”, “Сытые”, “На железной дороге” и эти строки:
    Как тяжело ходить среди людей
    И притворяться непогибшим,
    И об игре трагических страстей
    Повествовать еще не жившим.
    Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века:
    Мы — дети страшных лет России —
    Забыть не в силах ничего.
    На смену юношеской мечтательности приходит сознание своего гражданского долга. Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее. Именно это волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме “Двенадцать”. Поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: “Черный вечер. Белый снег”. Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый — чистота, духовность, свет. После прочтения я была в восторге.
    У Блока существует цикл стихотворений “На поле Куликовом”, где в каждом слове чувствуется огромная любовь к Родине. “О, Русь моя! Жена моя!” — так обращается к ней поэт. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом. Для Блока Родина — женщина; она подобна “прекрасной незнакомке”, к которой поэт обращается в своих ранних стихах.
    Мне нравится, что А. Блок стремился к светлой, прекрасной жизни, жизни во имя человека, несмотря на то, что его творчество пришлось на довольно трудный период в жизни России. Блок рано ушел из жизни, но стихи его волнуют людей, они помогают нам жить.

  8. Серебряный век — это небольшой период развития русской литературы. По силе и энергии удивительных созданий поэзия того времени была провозглашена достойной продолжательницей величайших художественных открытий русской классической литературы XIX века. Но поэты Серебряного века не только развили традиции предшественников, но и создали неповторимые шедевры. Поэзия этого периода удивительна и неповторима.
    Символизм — одно из художественных течений серебряного века, которого придерживались многие поэты. Говоря о символизме, необходимо отметить, что он обратился к вечным идеям, важным для человека. Из всех поэтов-символистов ближе всего мне творчество Александра Блока. Я считаю его одним из ярчайших представителей Серебряного века.
    Блок — выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов-символистов. От символизма он не отступал никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях. Литературное наследие Александра Блока обширно и многообразно. Оно стало частью нашей культуры и жизни, помогающей понять истоки духовных исканий, понять прошлое.
    Как утверждал сам поэт, его лирика во всем ее многообразии представляет собой единое произведение. Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. «Собрание стихотворений» в трех томах составлялось Блоком многие годы. По этому сборнику нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный.
    Стихи юного Блока поражают своей чистотой и нежностью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников и современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое. Поэт вошел в мир людей с любовью и верой в светлый и чистый мир. Влюбленность — один из главных мотивов его лирики. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви. И именно это прослеживается в «Стихах о Прекрасной Даме». Блок находится в поисках идеала, Вечной Женственности.
    Предчувствую Тебя.
    Года проходят мимо —
    Все в облике одном предчувствую Тебя.
    Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,
    И молча жду, — тоскуя и любя.
    Он в своих посвящениях Прекрасной Даме уходит от окружающей действительности, запирается в свои думы.
    Из более позднего творчества Блока мне нравится стихотворение «Незнакомка». При первом прочтении просто поражаешься красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки:
    И веют древними поверьями
    Ее упругие шелка,
    И шляпа с траурными перьями,
    И в кольцах узкая рука.
    Но мечты о Прекрасной Даме не могут оградить Блока от реальной жизни.
    Действительность все же проникает в его мир. Появляются стихи «Фабрика», «Сытые», «На железной дороге» и эти строки:
    Как тяжело ходить среди людей
    И притворяться непогибшим,
    И об игре трагических страстей
    Повествовать еще не жившим.
    Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века.
    Мы — дети страшных лет России —
    Забыть не в силах ничего.
    Блок отходит от мечтаний и все чаще смотрит в глаза реальности. На смену юношеской мечтательности приходит сознание своего гражданского долга, понимание ответственности перед своей страной. Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее и желание изменить к лучшему жизнь своего народа. Именно это волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме «Двенадцать». Поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: «Черный вечер. Белый снег». Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый — чистота, духовность, свет. В поэме встречается и красный цвет. Это не только цвет флагов и лозунгов, это — цвет крови.
    У Блока существует цикл стихотворений «На поле Куликовом», где в каждом слове чувствуется огромная любовь к Родине. «О, Русь моя! Жена моя!» — так обращается к ней поэт, то есть не только как к живому, но как к самому близкому существу на свете. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом. Для Блока Родина — женщина; она подобна «прекрасной незнакомке», к которой поэт обращается в своих ранних стихах. Любовь к Родине и любовь к женщине для Блока — понятия неразделимые и одинаково значимые.
    Несмотря на то, что творчество Александра Блока пришлось на довольно трудный период в жизни России, его искания и заблуждения в поисках светлой, прекрасной жизни, жизни во имя человека, человечества и любви остаются актуальными и по сей день. Его ранние мечтания о Прекрасной Даме, о поисках Вечной Женственности дают повод для размышления нынешнему молодому поколению. Истинная любовь является и по сей день одной из движущих сил в жизни человечества. Блок рано ушел из жизни, но стихи его волнуют людей, они помогают нам жить.

  9. Родители Блока разошлись  сразу же после рождения будущего поэта, и он воспитывался  в семье матери, принадлежавшей к кругу петербургских профессорских семей. После окончания петербургской гимназии  с 1898 по 1901 годы он учился  на юридическом факультете  Петербургского университета.  Как поэт Блок формировался под влиянием традиций  русской классической литературы. Писать стихи начал рано.  В начале поэтического пути наиболее близким ему оказался  мистический романтизм В.А.Жуковского.
    Певец природы,  как называли Жуковского, учил поэта чистоте и возвышенности чувств, постижению красоты окружающего мира,  соприкосновению с тайной бога, вере в возможность проникновения за пределы живого.  Ранние стихи Блока составили первую книгу, вышедшую в 1904 году, — «Стихи о Прекрасной Даме». Это  произведение символистское, потому что в нем противопоставляется скорбное ЗДЕСЬ и прекрасное ТАМ, святость  идеалов героя, стремление в край обетованный, решительный разрыв с окружающей жизнью, культ индивидуализма,  красоты. Все это важнейшие идейные черты нового искусства России того времени. Не удивительно, что Блок сразу    55  же после выхода «Стихов о Прекрасной Даме» занял едва  ли не центральное место в рядах символистов.  Поэтический дебют Блока пришелся на годы кануна  первой русской революции 1905—1907 гг.
    Изменилось настроение литературы этого периода. Отозвался на революцию и Блок, проявив присущее ему важное качество художника — социальную чуткость.  Вторая его книга, «Нечаянная радость», сделала популярным имя поэта уже в широких писательских кругах. В  этот сборник вошли стихи 1904—1906 годов и среди них  «Незнакомка», «Девушка пела в церковном хоре», «Осенняя волна». Звуковая магия стихов завораживала слушателей. По силе воздействия на читателя в то время Блок был  одним из самых значительных поэтов.  Герой Блока становится обитателем шумных городских улиц, жадно вглядывающимся в жизнь. А стихотворение «Осенняя волна» стало первым воплощением темы  родины, России в творчестве Блока, которой он в дальнейшем посвятит всю жизнь. В стихах появляются некрасовские интонации — любовь к родине — любовь-спасение,  понимание того, что свою судьбу невозможно представить  в отрыве от нее.  1906—1907 годы стали переломными для Блока, это  годы переоценки ценностей. Поэт обращается к драматургии, потому что театр — это давняя и через всю жизнь  пронесенная привязанность.
    Когда Блок почувствовал желание и необходимость сказать новое слово, жанр театрального действа стал естественной формой. В 1906 году Блоком были написаны три лирические драмы —  «Незнакомка», «Король на площади», «Балаганчик».  Поражение первой русской революции сказалось не  только на судьбе поэтической школы символизма, но и на  личной судьбе каждого из его приверженцев. Укрепление  в Блоке гражданского негодования и протеста привели его  к ослаблению связей с бывшими единомышленниками. В  своем дневнике Блок записал: «Никаких символизмов  больше: я не мальчик, сам отвечаю за все».Не имея возможности организовать издание собственного журнала,  Блок активно включается в литературную борьбу; вторая  половина 900 годов характеризуется появлением большого  числа его литературоведческих, критических и публицистических работ.
    После поездки в Италию в 1909 году Блок написал  цикл «Итальянские стихи», весной 1914 года — цикл «Кармен». В этих стихотворениях Блок остается тончайшим  лириком, воспевающим красоту и любовь.  Основной темой своего творчества Блок считает тему  Родины. С первых стихотворений о России («Осенняя  волна», «Осенняя любовь», «Россия») возникает двуликий  образ страны — нищей, богомольной и одновременно  вольной, дикой, разбойной. Цикл «На поле Куликовом»  (1908) — этапное произведение поэта. Многозначительно  примечание автора к этому циклу: «Куликовская битва  принадлежит к символическим событиям русской истории.  Таким событиям суждено возвращение. Разгадка их еще  впереди».  Для Блока одной из важнейших проблем в эти годы  было единение интеллигенции и народа, и то, что герой  его произведений находит свое место среди русских воинов  в битве за спасение отечества, говорит о вере автора в  возможность такого единства.
    Об этом же поэма «Возмездие». Она наполнена отражением судьбы России в роковые для нее годы эпохи  «безвременья» в конце XIX века.  Октябрьская революция вызывает новый духовный  взлет поэта и гражданскую активность. В январе 1918 года  создаются поэмы «Двенадцать» и «Скифы», а также публицистическая статья «Интеллигенция и революция». Блок  считает, что революция ведет к неведомым, но прекрасным  целям. Поэма «Двенадцать» революционна не только по  духу, но и по своей художественной структуре. «Вихревое»,  «музыкальное» начало революции выступает в ней то как  мелодически-песенное, то как прозаизированное, говорное, то в лейтмотивных повторах. В «Двенадцати» контрастно противопоставлены сатира на старый мир и трагический и героический апофеоз революционной «бури» (см.  «Двенадцать»).  Призвав деятелей культуры участвовать в строительстве нового мира, Блок сам работает в Государственной  комиссии по изданию классиков русской литературы, служит в репертуарной секции театрального отдела Наркомпроса, сотрудничает в возглавляемом Горьким издательстве  «Всемирная литература».  Жизнь в голодном Петербурге, обилие мешающих  творчеству заседаний, напряженные отношения в семье и  восприятие конца Гражданской войны и начала нэпа как  спада «революционной волны» приводят к творческому  кризису: после января 1918 года он почти не создает  лирических стихотворений. 1920—1921 годы пронизаны настроениями глубокой депрессии, неразрешимым трагизмом мироощущения, переживанием острого разлада с действительностью.
    В апреле 1921 года Блок заболел, в мае его состояние  резко ухудшилось, и 7 августа он скончался.  Творчество Блока отличается глубоким единством, органичностью и напряженным динамизмом развития.  Для лирики Блока неизменно дыхание страсти (его  лирика всегда о любви, хотя никогда не бывает только  интимной). Стихи наполнены верой в высою/ю миссию  поэта, сознанием сложной противоречивости жизни и др.  Имя Блока воспринималось читателем как символ  современности. Его поэтическая искренность, отразившаяся и в личности, и в творчестве, воплотила представления целого поколения о предреволюционном десятилетии  и о себе.

  10. Да и сам поэт три раза повторяет фразу: «Эх, эх, без креста!». Он видит, что герои идут «без имени святого», которое является символом нравственности, чистоты души русского человека. Но все-таки двенадцати красногвардейцам не удается полностью выкинуть Христа из своей жизни, он появляется в конце поэмы вместо ожидаемого врага:
    Впереди – с кровавым флагом,
    И за вьюгой невидим,
    И от пули невредим,
    Нежной поступью надвьюжной,
    Снежной россыпью жемчужной,
    В белом венчике из роз –
    Впереди – Исус Христос.
    Важно то, что Христос идет поступью «надвьюжной», то есть, надстихийной. Как и две тысячи лет назад, он пришел для того, чтобы помочь всем заблудшим возродиться.
    В поэме мы видим, что для Блока не могло быть однозначной оценки революционных событий, однозначного их приятия. Поэт понимал неизбежность всего происходящего, но так и не смог принять жестоких, подчас безнравственных и бесчеловечных методов революции.
    0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Мой любимый поэт Серебряного века

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Мой любимый поэт А Блок О, я хочу безумно жить:
    Все сущее — увековечить,
    Серебряный век – это период совершенно новых мироощущений человека. В это время у людей менялись духовные ценности и мировоззрение. Поэзия этого периода удивительна и неповторима.
    Александр Блок – замечательный поэт-символист, выдающееся явление в русской поэзии, один из моих любимых поэтов. Литературное наследие Блока обширно и многообразно. Его стихи я могу читать и перечитывать бесчисленное количество раз, и снова находить в них что-то новое. Его лирика, я думаю, никого не может оставить равнодушным. Его речь течет медленно, но оставляет в душе неизгладимый след, словно поэт открывает душу каждому своему читателю, бросает ему в лицо свои чувства, отдается на его милость. С течением времени в стихах Блока не иссякает тот скрытый философский смысл, пропитывающий строфы. И он, этот смысл, всегда абсолютен, всегда непреложен. Любовь поэта – чистая и светлая, и всегда чуточку отстраненная, чуточку недостижимая, как будто она принадлежит не земле, а небесам.
    Среди стихов Блока мне особенно нравятся такие, как: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка9raquo;, «О, я хочу безумно жить. », «Сама судьба мне завещала», «Когда ты загнан и забит» и, конечно, многие другие. Как утверждал сам поэт, его лирика во всем ее многообразии представляет собой единое произведение. Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось Блоком многие годы. По этому сборнику нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный.
    Стихи юного Блока поражают своей чистотой и нежностью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников и современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое. Поэт вошел в мир людей с любовью и верой в светлый и чистый мир. Влюбленность — один из главных мотивов его лирики. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви. И именно это прослеживается в “Стихах о Прекрасной Даме”. В них – чистая отроческая любовь к прекрасному, рыцарское смирение идеалу, мечта о возвышенной любви. Цикл стихов о “Прекрасной Даме” посвящен возлюбленной А.А. Блока Любови Дмитриевне Менделеевой впоследствии ставшей его женой. И одним из наиболее проникновенных и таинственных стихотворений, я считаю шедевр “Вхожу я в темные храмы”:
    Вхожу я в темные храмы
    Совершаю бедный обряд.
    Там жду я Прекрасной Дамы
    В мерцании красных лампад.
    Из более позднего творчества Блока мне нравится стихотворение «Незнакомка9raquo;. При первом прочтении я была поражена красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки:
    И веют древними поверьями
    Ее упругие шелка,
    И шляпа с траурными перьями,
    И в кольцах узкая рука.
    Но мечты не могут оградить Блока от реальной жизни. Действительность все же проникает в его мир. Появляются стихи “Фабрика9rdquo;, “Сытые9rdquo;, “На железной дороге” и эти строки:
    Как тяжело ходить среди людей
    И притворяться непогибшим,
    И об игре трагических страстей
    Повествовать еще не жившим.
    Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века:
    Забыть не в силах ничего.
    На смену юношеской мечтательности приходит сознание своего гражданского долга. Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее. Именно это волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме “Двенадцать9rdquo;. Поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: “Черный вечер. Белый снег”. Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый — чистота, духовность, свет. После прочтения я была в восторге.
    У Блока существует цикл стихотворений “На поле Куликовом”, где в каждом слове чувствуется огромная любовь к Родине. “О, Русь моя! Жена моя!” — так обращается к ней поэт. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом. Для Блока Родина — женщина; она подобна “прекрасной незнакомке”, к которой поэт обращается в своих ранних стихах.
    Мне нравится, что А. Блок стремился к светлой, прекрасной жизни, жизни во имя человека, несмотря на то, что его творчество пришлось на довольно трудный период в жизни России. Блок рано ушел из жизни, но стихи его волнуют людей, они помогают нам жить.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  11. Мой любимый поэт А. А. Блок.
    1. Любимый поэт – почему именно он?
    2. А. А. Блок – выбор немногих.
    3. Лирика Блока и её осмысление.
    4. А. А. Блок – мой любимый поэт!
    Иногда мы с одноклассниками собираемся, чтобы обсудить те или иные проблемы или наши увлечения. И вот, на очередной такой встрече, мы делились своими предпочтениями в отношении поэзии. Оказалось, что среди восьми человек нет ни одной пары людей, кому бы нравился один и тот же поэт. И только тогда я задумался: «А вот ведь как интересно получается, что мой любимый поэт – один, а у моего лучшего друга Алексея – совсем другой? Что влияет на наш выбор? С Лешкой мы с самого детства, вместе росли, играли в одинаковые игрушки, носили даже одинаковую одежду, да и думали, как будто одинаково – а вот с поэтами вышло так, будто мы из разных миров?». Мысли одолевали меня не один день, и, по прошествии некоторого времени, я пришёл к выводу о том, что каждый человек настолько индивидуален, настолько неповторим и настолько разные проблемы и страхи находятся внутри него… — и ведь именно до этих чувств добираются поэты, именно эти нюансы так цепко и ловко они подмечают в своих произведениях, отголоски которых уютно гнездятся в нашем сердце.
    С уверенностью могу сказать, что большинство моих сверстников укажут в качестве своего любимого поэта – Александра Сергеевича Пушкина и ни разу не прогадают – это Светило русской поэзии, «Золотой человек» в литературе (и ещё о нём всегда очень много информации, так что можно выкрутиться). Но я считаю, что истины на поверхности быть не может (т.е. отдавая дань «моде» ты не можешь быть честным с самим собой). Поэтому честно и открыто могу сказать, что мой любимый поэт – Александр Блок. Именно его произведения находят самый точный отклик в моей душе, именно он каждым своим словом попадает прямо в цель!
    Среди всех стихотворений очень нравится мне «Люблю высокие соборы», «На островах», «Плачет ребёнок» и «Россия». Каждое из них посвящено своей теме, своему переживанию и в то же время, есть и общая тема: Русь-Матушка.
    Боюсь души моей двуликой
    И осторожно хороню
    Свой образ дьявольский и дикий
    В сию священную броню.
    Какие мысли в этот момент были у поэта в душе… ведь каждый из нас не без греха, а так открыто признаться, в своих страхах может далеко не каждый.
    Любовная лирика не менее прекрасна:
    Да, есть печальная услада
    В том, что любовь пройдёт, как снег.
    О, разве, разве клясться надо
    В старинной верности навек?
    Как трогательно и непосредственно соединены всего лишь в одном четверостишье устои прошедшего поколения и нового?!!!
    Плачет ребёнок. Под лунным серпом
    Тащится по полю путник горбатый.
    В роще хохочет над круглым горбом
    Кто-то косматый, кривой и рогатый.
    В этом стихотворении Блок раскрывается как истинный символист: в данном произведении поэта создаётся как бы особая метафорическая речь, своеобразная вторая ступень языка над обычной, первой, то есть язык символов.
    Россия, нищая Россия,
    Мне избы серые твои,
    Твои мне песни ветровые,-
    Как слёзы первые любви!
    Тут соединены невероятные вещи: любовь и нищенство, чувства и преданность. Каждое слово проникнуто ими и всё, как всегда – лежит на поверхности, без иллюзий и прикрас.
    Александр Александрович – непревзойдённый поэт-символист и одно из самых выдающихся явлений в поэзии Серебряного века. Каждый раз, перечитывая его стихотворения, я способен найти в них что-то новое, что-то доселе неизвестное для меня лично, что-то, до сих пор не прочувствованное мною; хотя, кажется, что всё очевидно. В стихотворениях Блока, все чувства обнажены до предела и брошены в читателя, расставлены по полочкам и отданы на милость читающего. Именно поэтому А. А. Блок – мой любимый поэт!

  12. О, я хочу безумно
    жить:
    Все сущее —
    увековечить,
    Безличное —
    вочеловечить,
    Несбывшееся
    — воплотить!
    Серебряный
    век – это период
    совершенно
    новых мироощущений
    человека. В это
    время у людей
    менялись духовные
    ценности и
    мировоззрение.
    Поэзия этого
    периода удивительна
    и неповторима.
    Александр Блок
    – замечательный
    поэт-символист,
    выдающееся
    явление в русской
    поэзии, один
    из моих любимых
    поэтов. Литературное
    наследие Блока
    обширно и
    многообразно.
    Его стихи я
    могу читать
    и перечитывать
    бесчисленное
    количество
    раз, и снова
    находить в них
    что-то новое.
    Его лирика, я
    думаю, никого
    не может оставить
    равнодушным.
    Его речь течет
    медленно, но
    оставляет в
    душе неизгладимый
    след, словно
    поэт открывает
    душу каждому
    своему читателю,
    бросает ему
    в лицо свои
    чувства, отдается
    на его милость.
    С течением
    времени в стихах
    Блока не иссякает
    тот скрытый
    философский
    смысл, пропитывающий
    строфы. И он,
    этот смысл,
    всегда абсолютен,
    всегда непреложен.
    Любовь поэта
    – чистая и светлая,
    и всегда чуточку
    отстраненная,
    чуточку недостижимая,
    как будто она
    принадлежит
    не земле, а небесам.
    Среди стихов
    Блока мне особенно
    нравятся такие,
    как: «Вхожу я
    в темные храмы»,
    «Незнакомка»,
    «О, я хочу безумно
    жить…», «Сама
    судьба мне
    завещала»,
    «Когда ты загнан
    и забит» и, конечно,
    многие другие.
    Как утверждал
    сам поэт, его
    лирика во всем
    ее многообразии
    представляет
    собой единое
    произведение.
    Это произведение,
    создававшееся
    всю жизнь, является
    отражением
    его творческого
    пути. “Собрание
    стихотворений”
    в трех томах
    составлялось
    Блоком многие
    годы. По этому
    сборнику нетрудно
    проследить
    становление
    Блока как поэта,
    постепенный
    переход от
    мечтаний к
    действительности.
    Переход, конечно,
    весьма условный,
    но заметный.
    Стихи юного
    Блока поражают
    своей чистотой
    и нежностью.
    Безусловно,
    он не свободен
    от влияния
    предшественников
    и современников,
    но это не мешает
    ему создавать
    свое, неповторимое.
    Поэт вошел в
    мир людей с
    любовью и верой
    в светлый и
    чистый мир.
    Влюбленность
    — один из главных
    мотивов его
    лирики. Путь
    в мир, по Блоку,
    должен осуществляться
    при помощи
    любви. И именно
    это прослеживается
    в “Стихах о
    Прекрасной
    Даме”. В них –
    чистая отроческая
    любовь к прекрасному,
    рыцарское
    смирение идеалу,
    мечта о возвышенной
    любви. Цикл
    стихов о “Прекрасной
    Даме” посвящен
    возлюбленной
    А.А. Блока Любови
    Дмитриевне
    Менделеевой
    впоследствии
    ставшей его
    женой. И одним
    из наиболее
    проникновенных
    и таинственных
    стихотворений,
    я считаю шедевр
    “Вхожу я в темные
    храмы”:
    Вхожу я в темные
    храмы
    Совершаю бедный
    обряд.
    Там жду я Прекрасной
    Дамы
    В мерцании
    красных лампад.
    Из более позднего
    творчества
    Блока мне нравится
    стихотворение
    «Незнакомка».
    При первом
    прочтении я
    была поражена
    красоте и магнетизму
    созданного
    поэтом образа
    таинственной
    незнакомки:
    И веют древними
    поверьями
    Ее упругие
    шелка,
    И шляпа с траурными
    перьями,
    И в кольцах
    узкая рука.
    Но мечты не
    могут оградить
    Блока от реальной
    жизни. Действительность
    все же проникает
    в его мир. Появляются
    стихи “Фабрика”,
    “Сытые”, “На
    железной дороге”
    и эти строки:
    Как тяжело
    ходить среди
    людей
    И притворяться
    непогибшим,
    И об игре трагических
    страстей
    Повествовать
    еще не жившим.
    Решающее влияние
    на пересмотр
    им жизненных
    ценностей
    оказали события
    начала двадцатого
    века:
    Мы — дети страшных
    лет России —
    Забыть не в
    силах ничего.
    На смену юношеской
    мечтательности
    приходит сознание
    своего гражданского
    долга. Александр
    Блок испытывает
    к Родине, с одной
    стороны, чувство
    любви, тоски
    по ней, сострадания,
    а с другой —
    веру в прекрасное
    ее будущее.
    Именно это
    волнение за
    будущее Родины
    переполняет
    лирического
    героя в поэме
    “Двенадцать”.
    Поэма наполнена
    символами. Она
    начинается
    сразу с резкого
    контраста:
    “Черный вечер.
    Белый снег”.
    Черный цвет
    — зло, буря,
    стихийность,
    непредсказуемость,
    белый — чистота,
    духовность,
    свет. После
    прочтения я
    была в восторге.
    У Блока существует
    цикл стихотворений
    “На поле Куликовом”,
    где в каждом
    слове чувствуется
    огромная любовь
    к Родине. “О,
    Русь моя! Жена
    моя!” — так
    обращается
    к ней поэт. Образ
    России все
    время незаметно
    переплетается
    с женским образом.
    Для Блока Родина
    — женщина; она
    подобна “прекрасной
    незнакомке”,
    к которой поэт
    обращается
    в своих ранних
    стихах.
    Мне нравится,
    что А. Блок стремился
    к светлой, прекрасной
    жизни, жизни
    во имя человека,
    несмотря на
    то, что его
    творчество
    пришлось на
    довольно трудный
    период в жизни
    России. Блок
    рано ушел из
    жизни, но стихи
    его волнуют
    людей, они помогают
    нам жить.

  13. Серебряный век — это небольшой период развития русской литературы. По силе и энергии удивительных созданий поэзия того времени была провозглашена достойной продолжательницей величайших художественных открытий русской классической литературы XIX века. Но поэты Серебряного века не только развили традиции предшественников, но и создали неповторимые шедевры. Поэзия этого периода удивительна и неповторима.
    Символизм – одно из художественных течений серебряного века, которого придерживались многие поэты. Говоря о символизме, необходимо отметить, что он обратился к вечным идеям, важным для человека. Из всех поэтов-символистов ближе всего мне творчество Александра Блока. Я считаю его одним из ярчайших представителей Серебряного века.
    Блок — выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов-символистов. От символизма он не отступал никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях. Литературное наследие Александра Блока обширно и многообразно. Оно стало частью нашей культуры и жизни, помогающей понять истоки духовных исканий, понять прошлое.
    Как утверждал сам поэт, его лирика во всем ее многообразии представляет собой единое произведение. Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось Блоком многие годы. По этому сборнику нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный.
    Стихи юного Блока поражают своей чистотой и нежностью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников и современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое. Поэт вошел в мир людей с любовью и верой в светлый и чистый мир. Влюбленность — один из главных мотивов его лирики. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви. И именно это прослеживается в “Стихах о Прекрасной Даме”. Блок находится в поисках идеала, Вечной Женственности.
    Предчувствую Тебя.
    Года проходят мимо —
    Все в облике одном предчувствую Тебя.
    Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,
    И молча жду, — тоскуя и любя.
    Он в своих посвящениях Прекрасной Даме уходит от окружающей действительности, запирается в свои думы.
    Из более позднего творчества Блока мне нравится стихотворение «Незнакомка». При первом прочтении просто поражаешься красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки:
    И веют древними поверьями
    Ее упругие шелка,
    И шляпа с траурными перьями,
    И в кольцах узкая рука.
    Но мечты о Прекрасной Даме не могут оградить Блока от реальной жизни.
    Действительность все же проникает в его мир. Появляются стихи “Фабрика”, “Сытые”, “На железной дороге” и эти строки:
    Как тяжело ходить среди людей
    И притворяться непогибшим,
    И об игре трагических страстей
    Повествовать еще не жившим.
    Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века.
    Мы — дети страшных лет России —
    Забыть не в силах ничего.
    Блок отходит от мечтаний и все чаще смотрит в глаза реальности. На смену юношеской мечтательности приходит сознание своего гражданского долга, понимание ответственности перед своей страной. Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее и желание изменить к лучшему жизнь своего народа. Именно это волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме “Двенадцать”. Поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: “Черный вечер. Белый снег”. Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый — чистота, духовность, свет. В поэме встречается и красный цвет. Это не только цвет флагов и лозунгов, это — цвет крови.
    У Блока существует цикл стихотворений “На поле Куликовом”, где в каждом слове чувствуется огромная любовь к Родине. “О, Русь моя! Жена моя!” — так обращается к ней поэт, то есть не только как к живому, но как к самому близкому существу на свете. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом. Для Блока Родина — женщина; она подобна “прекрасной незнакомке”, к которой поэт обращается в своих ранних стихах.
    «
    1
    2
    »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *