Сочинение на тему блока поэма 12

4 варианта

  1. “…Чем больше я вглядывался, тем яснее я видел Христа”. (Поэма А.А.Блока “Двенадцать”.)
    “Раздается мерный шаг…” (По поэме А.А.Блока “Двенадцать”.)
    «Большевики правы, опасаясь «Двенадцати» (по поэме А. Блока «Двенадцать»)
    «Дети страшных лет России»
    «И идут без имени святого» (по поэме «Двенадцать»)
    «Раздается мерный шаг…» (По поэме А. Блока «Двенадцать»)
    «Старый мир» в поэме А. А. Блока «Двенадцать»
    Александр Блок и Революция (на примере поэмы «Двенадцать» и статьи «Интеллигенция и Революция»)
    Александр Блок и революция (Поэма “Двенадцать”)
    Анализ поэмы “Двенадцать”
    Анализ поэмы А.А. Блока «Двенадцать»
    Библейские аллюзии в поэме А. Блока «Двенадцать»
    Борьба двух «миров» в поэме А. Блока «Двенадцать»
    Борьба двух «миров» в поэме Блока «Двенадцать»
    В чем смысл названия поэмы А.А. Блока «Двенадцать»?
    В чем смысл названия поэмы А.Блока «Двенадцать»?
    Вечные вопросы и их решение в поэме А. А. Блока «Двенадцать»
    Значение символических образов в одном из произведений русской литературы XX века. (А.А. Блок. «Двенадцать»,)
    Идейно-художественное своеобразие поэмы А. Блока «Двенадцать»
    Изображение революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать»
    Изображение революции в поэме А. Блока «Двенадцать»
    Изображение старого мира в поэме А.А. Блока «Двенадцать»
    Как в поэме А. А. Блока «Двенадцать» обнаруживается сломленность старого мира?
    Как выражается авторская позиция в поэме А.Блока «Двенадцать»?
    Каков смысл названия поэмы А. А. Блока «Двенадцать»?
    Какова символика вьюги в поэме Блока «Двенадцать»?
    Какова символика образа вьюги в поэме А.А.Блока «Двенадцать»?
    Образ революции в поэме А. Блока «Двенадцать»
    Образ революционной эпохи в поэме А.Блока «Двенадцать»
    Образ Христа и загадка финала поэмы А. А. Блока «Двенадцать»
    Образ Христа и загадка финала поэмы А.А. Блока «Двенадцать»
    Образы и символика в поэме А. Блока «Двенадцать»
    Образы и символика в поэме А. Блока «Двенадцать»
    Особенности изображения двух миров в поэме Блока «Двенадцать»
    Особенности композиции поэмы А. А. Блока «Двенадцать»
    Особенности композиции поэмы А.А.Блока «Двенадцать»
    Поэма Блока «Двенадцать»
    Поэтическая версия революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать»
    Прием контраста в поэме А. А. Блока «Двенадцать»
    Роль композиции в раскрытии идейного содержания поэмы А. А. Блока «Двенадцать»
    Роль символов в поэме А. А. Блока «Двенадцать»
    Роль символов в поэме А. Блока «Двенадцать»
    Роль символов в поэме А. Блока «Двенадцать».
    Роль символов в поэме А. Блока «Двенадцать».
    Символика в поэме А. Блока «Двенадцать»
    Символика и её роль в поэме А. Блока «Двенадцать»
    Символические образы и их смысл в поэме А.Блока «Двенадцать»
    Смысл образа Христа в поэме А. Блока «Двенадцать».
    Тема революции в поэме А. Блока «Двенадцать»
    Тема революции в поэме А. Блока «Двенадцать»
    Тема святости и греха в поэме А.А. Блока «Двенадцать»
    Тема святости и греха в поэме А.Блока «Двенадцать»
    Христианская символика поэмы А.А. Блока «Двенадцать»
    Человек в революции: рождение или гибель? (по поэме А.Блока «Двенадцать»)
    Что услышал А.Блок в «музыке революции»? (по поэме «Двенадцать»)

  2. И идут без имени святого
    Все двенадцать — вдаль,
    Ко всему готовы,
    Ничего не жаль…
    А. Блок
    Александр Блок жил и творил на рубеже веков. Его творчество отражало всю трагичность времени, времени подготовки и осуществления революции. Главной темой его дореволюционных стихов была возвышенная, неземная любовь к Прекрасной Даме. Но наступала переломная эпоха в истории страны. Рушился старый, привычный мир. И душа поэта не могла не отозваться на это крушение. Прежде всего этого требовала действительность. Многим тогда казалось, что уже никогда в искусстве не будет востребована чистая лирика. Многих поэтов и художников революция не оставила равнодушными и зажгла их творчество новым огнем. Коснулось это и Александра Блока.
    Поэма “Двенадцать” была написана в 1918 году, сразу после революционных событий. Они так потрясли поэта, вдохновили его, что все произведение писалось несколько дней. В поэме отразились как реальные события, которым Блок был свидетель, так и взгляды самого поэта на историю, сущность цивилизации и культуру.
    Восприятие революции Блоком весьма сложно, и это восприятие в первую очередь связано с философскими и эстетическими взглядами поэта. Ведь они формировались в начале XX века. И, конечно, трудно узнать в авторе поэмы создателя прекрасной “Незнакомки”.
    Самое начало поэмы настраивает читателя на борьбу; резким контрастом встают два мира — старый и новый, только что родившийся:
    Черный вечер.
    Белый снег.
    Ветер, ветер!
    На ногах не стоит человек.
    Ветер, ветер —
    На всем Божьем свете!
    Человеческие страсти и разбушевавшаяся стихия действуют в унисон, разрушая все отжившее, олицетворяющее старый уклад жизни:
    Черное, черное небо.
    Злоба, грустная злоба
    Кипит в груди…
    Черная злоба, святая злоба…
    Товарищ! Гляди
    В оба!
    Как атрибуты старого уклада жизни Блок изображает отживший, никчемный мир, отвергнутый новой властью. Это и буржуй, и барыня, и поп:
    Ветер хлесткий!
    Не отстает и мороз!
    И буржуй на перекрестке
    В воротник упрятал нос.
    А вон и долгополый
    Сторонкой — за сугроб…
    Что нынче невеселый,
    Товарищ поп?
    Помнишь, как бывало
    Брюхом шел вперед,
    И крестом сияло
    Брюхо на народ?
    Вон барыня в каракуле
    К другой подвернулась…
    — Уж мы плакали, плакали…—
    Поскользнулась
    И— бац —растянулась!
    А следом, отряхивая с себя осколки погибшего общества, идут двенадцать человек. Кто они — строители будущего или жестокие разрушители, убийцы? Почему их именно двенадцать? Кого хотел показать в этих солдатах Блок? Правдиво и точно изображает поэт этих бойцов:
    Гуляет ветер, порхает снег.
    Идут двенадцать человек.
    Винтовок черные ремни,
    Кругом — огни, огни, огни…
    В зубах — цигарка, примят картуз
    На спину б надо бубновый туз!
    Поэт осознает, что старый мир канул в Лету, возврата к нему нет и не будет. Сама стихия пронзительным ветром на стороне разрушителей. Блок показывает революционную стихию как бессознательную, слепую силу, разрушающую не только ненавистный мир, но и человеческие отношения. В этой круговерти гибнет одна из героинь — Катька, которая является по сути образом простого, пускай разгульного, но мирного уклада жизни, который не пошел за революцией.
    А Катька где? — Мертва, мертва!
    Простреленная голова!
    Что, Катька, рада? — Ни гу-гу…
    Лежи ты, падаль, на снегу!..
    Революцьонный держите шаг!
    Неугомонный не дремлет враг!
    Эти строки Блока — пример того, как легко в те годы человек человеку делался смертельным врагом. Стоило только сде лать один неверный шаг, высказать сомнение, как ты уже становился вне закона.
    В поэме огромную роль играет символика. И она в тексте не только образная, но и цветовая. Черный цвет говорит нам о той жестокости, которая царила в те дни на улицах. Ведь и души этих двенадцати черны и пусты. Напротив, белый снег — символ новой жизни, очищения. И что обращает на себя внимание, он падает с черного неба, из темных туч. Это тоже глубоко символично. Поэт хочет показать, что новая жизнь явится из самых черных глубин. Из тех глубин душевной пустоты двенадцати, которым ничего не жаль. Белый цвет используется Блоком для выражения его мысли о способности революции очистить старый мир от всего грязного, черного. Видимо, поэт искренне верил в это.
    Последние строки поэмы наиболее загадочны и вызывали наибольшее количество споров:
    Впереди — г кровавым флагом,
    И за вьюгой невидим, И от пули невредим,
    Нежной поступью надвьюжной,
    Снежной россыпью жемчужной,
    В белом венчике из роз —
    Впереди — Исус Христос.
    Почему именно Христос? Сам Блок говорил, что чем дольше он вглядывался, тем яснее впереди этих двенадцати видел Христа. Одни связывают присутствие в поэме этого символа с оправданием революции, другие утверждают, что поэт хотел предупредить о ее страшной разрушительной силе. Как бы то ни было, Христос в поэме напоминает нам о вечных ценностях — о добре, красоте, любви. И тем значительнее это произведение для нас сегодня. Можно сказать, что “Двенадцать” — один из самых правдивых, сложных и поучительных шедевров русской литературы начала XX века.

  3. Александр Блок — поэт XX века, поэт своей страны. После революции поэт остался дома, любя Родину, он не мог расстаться с тем, что ему дорого, У него не возникало мысли покинуть Россию, Революция несла перемены. Блок принял ее, так как поэта влекло все новое, неизведанное.
    Очень хорошо раскрывается отношение Блока к революции в поэме «Двенадцать». Над страной носится ветер перемен, несущий новую жизнь:
    Черный вечер.
    Белый снег.
    Ветер, ветер!
    На ногах не стоит человек.
    Ветер, ветер —
    На всем божьем свете!
    Для старого строя Блок находит интересное сравнение — с голодным псом:
    Стоит буржуй, как пес голодный,
    Стоит безмолвный, как вопрос.
    И старый мир, как пес безродный,
    Стоит за ним, поджавши хвост
    За старым миром Блок не признает права на жизнь. Однако жизнь, несмотря ни на что, продолжается: кто-то любит, кто-то ненавидит, рождаются дети, человек остается человеком. А сумеет ли он выстоять под сокрушительными ветрами истории? И можно ли превратить хаос в гармонию?
    Блок искренне радуется рождению нового, не представляя, что последует за революционным взрывом. «Революционный держите шаг! Неутомимый не дремлет враг!», «Вперед, вперед, рабочий народ» — напутствует он героев поэмы — двенадцать красногвардейцев, символизирующих революционный народ. Новая тема — новые средства художественного выражения. В поэме мы встречаем и элементы народных песен, и элементы частушек, и революционные призывы:
    Шаг держи революционный!
    Близок враг неугомонный!
    Вперёд, вперед, вперед,
    Рабочий народ.
    И все же, как из стихии может родиться гармония? Идут двенадцать «апостолов», почти звери, готовые к разрушению и насилию, «выпить кровушки за зазнобушку»… Неужели в них нет ничего человеческого? Ведь в человеке всегда присутствуют два начала: бесовское (черное) и христово (белое).
    Группу из двенадцати красногвардейцев замыкает пес, а впереди — Христос. Это шагает по стране новый строй. Но Блок верит, что хотя и не все ладится, хотя и не все складывается так, как хотелось бы, будет лучше. Ведь нас благословляет сам Господь.
    Так идут державным шагом —
    Позади— голодный пес.
    В белом венчике из роз —

    Впереди — Исус Христос.
    Образ Христа олицетворяет мечту о действительно справедливом, счастливом обществе. Христос «и от пули невредим» — нельзя убить мечту, и в «белом венчике из роз».
    Образ Христа соединяется другим образом-символом — образом ветра. «Ветер на всем божьем свете» — это революция. И «ветер хлесткий» «косит» направо и налево. Стихия уничтожения старого мира оборачивается трагедией для нового. Нелегок путь к будущему. Но те «апостолы», которые должны нести миру благо, свободу, счастье и справедливость, прозреют. Поэт свято верит в человека, его душу, его разум. Это не произойдет сиюминутно, но, нет сомнений, произойдет.
    Живя сегодня, в конце XX века, мы верим, как и Блок, что разум Человека возобладает над силами зла, и мы увидим счастливое общество. Ведь с нами Христос!

  4. 4
    Текст добавил: подсела на жизнь

    Имя А.А.Блока тесно связано в сознании читателя с символизмом. Это литературное течение, придя в Россию из Западной Европы на рубеже 19-20 вв., обогатившись достижениями русской стихотворной традиции, дало литературное множество замечательных произведений, среди которых поэзия Блока. Образы, созданные им, занимают особое место. Своеобразие поэзии поэта во многом отразилось уже в первые годы его творчества в образах лирического героя.
    А.Блок прошел огромный путь от камерного поэта, воспевавшего “розовое облако грез” и “милого воина”, “одетого в серебро”, до создателя поэмы “Двенадцать” с огромной силой выразившего страшную “музыку разрушения” и тоску по другой музыке, музыке “нового века”, который “взойдет средь всех несчастных поколений”.
    Пожалуй, в творчестве А.Блока нет другого произведения, вызвавшего столь бурную реакцию современников, как поэма “Двенадцать”. Это — одно из самых сильных и современных произведений русской поэзии начала 20 века. Это непредвзятый, объективный дневник революционных событий.
    В основе произведения конфликт, борьба старого и нового, борьба двух “миров”. Поэт выступает за созидание в революции, а не за разрушение. Его влечет поэзия революции, но пугает русский бунт, которого так боялся еще Пушкин.
    Поэма “Двенадцать” построена на контрастах: “Черный ветер. Белый снег. Ветер, ветер!”. Контрастны по своему изображению “буржуй на перекрестке”, “невеселый товарищ поп” и идущие “двенадцать человек”. Автор сочувственно относится к красноармейцу Петрухе, который не вор, не убийца. Он идет сокрушать старый мир. “Стоит буржуй, как пес голодный, стоит безмолвный, как вопрос, и старый мир… стоит, поджавши хвост”.
    Ничто не может противостоять стихии народной революции. Но созидание сложнее разрушения. Нравственно-эстетический конфликт поэмы – столкновение добра и зла, будущего и прошлого – в самих людях. На авансцену вышли, прежде всего, обездоленные и униженные. Автор сочувствует им. Но каждый ли способен выдержать экзамен на звание нового человека. Революция изображена у Блока с человеческим лицом, а не с кровью и убийством. Революция Блока несет добро и справедливость, потому что “нежной поступью надвьюжной, снежной россыпью жемчужной, в белом венчике из роз — впереди — Иисус Христос”.
    Последняя фраза вполне поясняет революционный триумф в христианском понимании поэта. В конце поэмы мы видим уже не “голытьбу”, а революционный народ, идущий в будущее “державным шагом”.
    В этом произведении показано восприятие Октября интеллигентным поэтом. Не будучи революционером, соратником большевиков, “пролетарским” писателем или “выходящим из низов”, Блок принял революцию, но принял Октябрь как роковую неизбежность, как неотвратимое событие истории, как сознательный выбор русской интеллигенции, приблизившей тем самым великую национальную трагедию.
    Отсюда его восприятие революции как возмездия старому миру. Революция – это возмездие бывшему господствующему классу, оторванной от народа интеллигенции, рафинированной, “чистой”, в значительной степени элитарной культуре, деятельным творцом которой был он сам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *