Сочинение рассуждение на тему бережное отношение к природе

6 вариантов

  1. Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
    Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.
    Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.

    Сочинение-рассуждение о том, как важно беречь природу

    Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Еще страшнее от мысли, что человек сам часто становится угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого.
    Природа – это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса – древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем ее.
    Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а, чтобы выросло одно дерево, нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет.
    Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. В-третьих, во время пожара животным приходится уходить. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны.
    В-четвертых, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.
    Мы – хозяева нашей природы, а она – кладовая солнца со всеми ее сокровищами. И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку. Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

    И еще одно сочинение

    Берегите природу! Так часто говорят эти слова на классном часу. Однако, что могут делать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу? Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Поэтому уже тогда в их сознании заложена ответственность за окружающую среду. Они будут беречь природу.
    Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его?
    Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле жить будут их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно много работать и работать в первую очередь с детьми, мы должны научить будущее поколение бережно относиться к природе.
    Если ранее считалась, что природные богатства не иссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.
    Некоторые факты в числах:
    Средняя семья в Северной Америке, Европе и в Австралии ежегодно выбрасывает более 1 тонны мусора.
    Около семи миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно.
    Каждый день в среднем тысяча детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды.
    Совет: не переписывайте сочинение без изменений. Сочинения даны, чтобы помочь в написании.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему берегите природу

  2. 3
    Текст добавил: Оч.ЗаБаВнАя.Я

    Тема: «Р.р. Подготовка к контрольному сочинению о бережном отношении к природе».
    Цели: Образовательные:
    обучение учащихся отбору и систематизации материала, относящегося к теме;
    обучение построению высказывания на основе собранного материала, установлению логической последовательности частей текста и выбору языковых средств для их связи;
    расширение и углубление знаний о стилях и типах текста.
    Развивающие:
    активизация самостоятельной деятельности;
    развитие познавательной активности.
    Воспитательные:
    воспитание коммуникативности;
    воспитание любви к природе, бережное отношение к окружающей среде;
    привитие культуры общения;
    воспитание интереса к предмету;
    воспитание учащихся гражданами своей малой родины.
    Эпиграф к уроку
    Природа всё учла и взвесила –
    Не нарушайте равновесия!
    В.Шефнер
    Ход урока
    Здравствуйте, садитесь.  Сегодня у нас с вами урок развития речи.
    ……., прочитай эпиграф, записанный на доске. О чем говорится в этих строках?
    Как вы думаете, чему будет посвящен урок?
    Да, действительно, нам нужно будет сегодня подготовиться к написанию сочинения-рассуждения на тему: «Бережное отношение к природе».
    Послушайте небольшой рассказ Юрия Коваля «Бабочка», постарайтесь ответить на вопрос, какую проблему поднимает автор.
    Рассказ Ю.И.Коваля “Бабочка”
    Рядом с нашим домом лежит старое, трухлявое бревно. После обеда вышел я посидеть на бревне, а на нём – бабочка.
    Я остановился в стороне, а бабочка вдруг перелетела на край – дескать, присаживайся, на нас-то двоих места хватит.
    Я осторожно присел с нею рядом.
    Бабочка взмахнула крыльями и снова распластала их, прижимаясь к бревну, нагретому солнцем.
    – Тут неплохо, – ответил я ей, – тепло.
    Бабочка помахала одним крылом, потом другим, потом и двумя сразу.
    – Вдвоём веселей, – согласился я.
    Говорить было вроде не о чем.
    Был тёплый осенний день. Я глядел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки, а моя глядела в небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях.
    Так мы и сидели до самого заката. [2]
    – Какова тема рассказа? (О чём этот текст?)
    (Тема необычна: общение рассказчика, человека с бабочкой.)
    – Почему это возможно?
    – Основная мысль, идея (в чём нас убеждает автор?)
    (Человек и окружающая природа – единое целое, которое должно находиться в гармоническом единстве.)
    – Тип текста? (Повествование)
    – Стиль текста? (Стиль текста – художественный.)
    Словацкий поэт и мыслитель Павол Орсаг-Гвездослав в своем стихотворении однажды сказал: «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
    Что автор хотел этим сказать?
    Соответственно, какой будет наша основная задача при написании сочинения?
    – давайте вспомним, как троится сочинение.
    А сочинение –рассуждение строится по плану
    План сочинения-рассуждения:
    1. Тезис (основная мысль, которую нужно доказать).
    2. Доказательства. Аргументы.
    3. Заключение. (Вывод).
    – Каким стилем речи вы будете пользоваться при написании сочинения? (Публицистическим) (Задача  – воздействовать на чувства читателя, убедить их в чём-то)
    – В чём мы должны убедить аудиторию, к которой мы будем обращаться?
    (Любить и охранять природу, быть с ней в единстве.)
    Дальше мы будем работать со схемой, которая лежит у вас на столах.
    Работа над составлением схемы сочинения.
    Вступление. О чём можно написать во вступлении? Как подойти к тезису? Об отношении человека к природе как к предмету восхищения и продукту потребления, об экологической обстановке
    – Каков будет наш тезис?  Сейчас особенно необходимо беречь и охранять родную природу.
    1. Вступление А) красота природы Б) природа и человек (потребительское отношение) В) современное состояние природы Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме.
    В начале сочинения могут употребляться обращения: Дорогие ребята! Человек! Люди! Жители планеты! Любишь ли ты…? Знаешь ли ты, как? Посмотри, как… Человек – это часть природы. Человек и природа – это единое целое… В последнее время много говорят об охране природы. Что оставим в наследство будущим потомкам?.. и т.д. Вот почему необходимо беречь и охранять родную природу 1-2 Переход от тезиса к аргументам В рассуждении часто используется вопрос почему, частица ведь или такие предложения, как «И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим…» и т.п. А что даёт нам природа? Почему её надо охранять?
    2. Основная часть Аргументы, факты, доказательства. Аргумент 1. Человек как биологический субъект не может жить без воздуха, воды, солнечного света. – Что даёт нам природа для здоровья? – Почему так важно пить чистую воду, дышать чистым воздухом? Мы хотим дышать чистым воздухом, пить чистую воду. Они нам жизненно необходимы. Без них… Аргумент 2. Природа кормит и одевает нас – Что мы берём от природы? – Что мы едим? Что мы пьём? – Почему природная пища более качественная и полезная? – Какой природный материал мы используем для одежды? Кроме того, природа кормит и одевает нас. Она, как заботливая мать,… Аргумент 3. От природы мы получаем вдохновение и умиротворение – Какое состояние приходит к нам на лоне природы? – Какими картинами мы любуемся? А сколько вдохновения и умиротворения мы получаем от природы! Зайди в лес, и ты увидишь… Выйди на поляну, и ты почувствуешь… 2-3 Переход Однако наблюдается и другая картина… Вопросы: – Но так ли всё хорошо? -Но всё ли, действительно, хорошо? -Но волнует то, что наравне с этим ещё встречаются и отрицательные явления…и т.д. 3 Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы Что волнует, вызывает протест? Обилие мусора; газоны, превратившиеся в стоянки для машин; шумовое загрязнение; загрязнение водоемов; отсутствие зеленых зон отдыха и т.п. 3-4 Переход от доказательств к выводу Вывод связывается чаще всего с доказательствами посредством вводных слов: итак, таким образом и др., слов и сочетаний: поэтому, вот почему; предложений типа «Обобщим всё сказанное выше. Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что…Сделаем вывод…» и т.д. 4. Заключение Что можно и нужно сделать для охраны природы? (Побудительные предложения, призывы) Стань другом и защитником природы! Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда планета будет жить! Береги и охраняй природу! Именно от нас зависит, какой будет природа завтра… и т.д. 6. Самостоятельная работа. Учащиеся составляют черновик сочинения-рассуждения.
    Работа над содержанием сочинения
    а) Вступление (тезис)
    Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме.
    В начале сочинения могут употребляться обращения:
    Дорогие ребята! Человек! Люди! Россияне! Дорогие радиослушатели!
    Любишь ли ты…?
    Знаешь ли ты, как..?
    Посмотри, как…
    Человек – это часть природы.
    Человек и природа – это единое целое…
    В последнее время много говорят об охране природы.
    Что оставим в наследство будущим потомкам?…
    Переход от тезиса к доказательствам
    В рассуждении часто используется вопрос почему?, частица ведь или такие предложения, как: И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим..
    б) Основная часть
    Аргументы, факты, доказательства.
    Положительные изменения, которые произошли за последние годы
    Какие положительные изменения произошли в настоящее время? Что радует?
    Забота правительства, общественности; благоустройство скверов, парков; озеленение; очищение прудов;
    уборка; благоустройство мест для отдыха и детских площадок и т.д.
    Переход
    -Но…
    -Однако наблюдается и другая картина…
    Вопрос
    – Но так ли всё хорошо?
    -Но всё ли, действительно, хорошо?
    -Но волнует то, что наравне с этим ещё встречаются и отрицательные явления…
    Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы
    Что волнует, вызывает протест?
    Мусор;
    вытоптанная трава;
    старые деревья;
    сломанные кустарники;
    выкорчеванные деревья;
    большие асфальтированные площадки;
    сломанные скамейки;
    мойка машин у водоёма;
    загазованность;
    нахождение скверов недалеко от трассы
    Переход от доказательств к выводу
    Вывод связывается чаще всего с доказательствами посредством вводных слов итак, таким образом и др., слов и сочетаний поэтому, вот почему; предложений типа Обобщим всё сказанное выше. Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что
    в) Заключение
    Что можно и нужно сделать во имя охраны природы? (Побудительные предложения, призывы)
    Стань другом и защитником природы! Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда планета будет жить!
    Береги и охраняй природу! Именно от нас зависит, какой будет природа завтра…

  3. С самых ранних лет мама рассказывает малышу, как падают снежинки, как осенью желтеют и опадают листья, куда течет река. Природа окружает человека с первых дней жизни. И о том, что к ней надо относиться бережно знают все. Только, к сожалению, знания редко применяются на практике.
    Вся красота окружающего мира зависит только от человека. Но постоянное развитие тяжелой промышленности, испытание ядерного оружия, покорение космоса только ухудшают экологию, загрязняя атмосферу.
    Большой проблемой современности остается масштабное загрязнение экологии. А это отрицательно влияет на общее самочувствие и здоровье человека. Поэтому ежегодно проводятся конференции и семинары, симпозиумы в разных странах мира, на которых ученые пытаются решить, как наладить баланс между высокими темпами развития промышленности и сохранением окружающего мира. На первый взгляд может показаться, что такие глобальные проблемы не касаются в отдельности каждого человека. Но беречь природу можно начав с простой экономии. Электричество и вода – вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы.
    Сделать Землю чище, следя каждому за собой – очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше. Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты.

    Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса

    Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Когда мы ещё дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа. С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы.
    Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе.
    Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку. Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают. С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина.
    Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии. С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен.
    В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных.
    Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы.
    В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты.
    Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы. Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе.

    Краткое мини сочинение для младших классов (4 класс).

    Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти.
    Ещё мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, даёт энергию и силу. В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа. Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю.
    тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс.

  4. Но что если вдруг природы не станет, совсем не станет? Раньше, такое предположение можно было бы назвать фантастическим, но сегодня, когда миру грозит экологическая катастрофа, эти слова вполне могут стать правдой. Е. Замятин в романе «Мы» описывает мир-антиутопию, в котором все люди носят номера, а природа заменена стеклянными сооружениями. Люди отказались от своего естественного начала и создали систему, что сама определяет судьбу каждого. Человек перестает быть уникальной личностью, а становиться “нумером”, которому придется удалить фантазию, чтобы он обрел счастье, что определила за него система.
    В этой аллегории автор пытался показать, как сильно человек связан с природой. И когда на ее место придет новейшее дитя технического прогресса, когда с лица планеты исчезнет живое пение птиц и шепот листьев, тогда человек, как последний представитель природы, будет поглощен машинной, им же созданной.

    «Земляне»

    Навсегда останется актуальной проблема необходимости бережного отношения к природе. Аргументы по этому вопросу можно отыскать даже в фильмах. К примеру, фильм «Земляне» запрещен для показа во многих странах мира. Он был снят в 2005 году, а его основная проблема – эксплуатация животных для различных целей. В нем действительно присутствуют ужасающие факты человеческой жестокости.
    Все кадры были сняты скрытыми видеокамерами, поэтому зритель видит все, что происходит в питомниках, на скотобойнях, в зоомагазинах или за кулисами цирка. «Земляне» неприятный для просмотра фильм, но это лучший способ достучаться до человечества. Каждый, кто его видел, без сомнений может заявить, что его мир больше никогда не станет прежним.
    Ежегодно человек добывает тонны полезных ископаемых, выбрасывает в воздух опасные вещества, засоряет воды промышленными отходами, уничтожает тысячи гектаров леса. И если бы природа могла кричать, каждый, кто живет на планете, отчетливо бы услышал зов Земли: «Остановитесь!». Защищать природу – это не необходимость, а священный долг, который каждый должен выполнять ежедневно.

  5. Помогите решить таблицу:Средние многолетние температуры за месяц в Сингапуре и Стокгольме,С я ф м а м и и а с о н д средняя годовая температура годовая ампли-
    Сингапур 26 27 27 28 28 28 28 28 27 27 27 26 _ туда…
    Выясни, какие книги о домашних животных есть в библиотеке . С помощью одной из них подбери инте ресные факты по теме урока и подготовь сообщение . Сделай записи в тетради
    сочинение на тему что мне дает чтение книг
    Помогите пожалуйста!(((Спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя, где нужно,пропущенные буквы. Определите структуру предложений и расставьте знаки препинания.Найдите в
    предложениях все союзы и определите и…
    1. Напишите уравнения реакций между:а) пропановой кислотой и гидроксидом калия; б) этанолом и муравьиной кислотой;
    в) ацетатом бария и сульфатом натрия;
    2. Осуществите превращения:
    этан- х1-х2-х3-х4…
    На двух опытных участках вырастили картофель.Площадь первого участка 200 метров кв.,а второго 3 00 метров кв.С первого участка собрали на 1500 кг картофеля меньше,чем со второго.Сколько кг картофеля собрали с каждого …
    что значит пословица “человек от лени болеет,а от труда здоровеет
    В городе 90000 тысяч жителей,причем 38%-это пинсионеры.Сколько примерно человек состовляет эта категория жителей?Ответ округлите до тысяч.
    Нужно переставить одну цифру чтобы ответ был правильным 17+43+13-26-20+58=47 подскажите пожалуй ста ответ
    допишите строчку или четверостишие.Здравствуй,красавица весна!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *