Сочинение на тему богатства отданные людям 3 класс окружающий мир

2 варианта

  1. МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная
    школа с углубленным изучением английского языка»
    ПРОЕКТ
    На тему: «Богатства, отданные людям»
    Выполнил: ученик 3 «а» класса
    Воропаев Роман
    Хоумутовка
    2013
    Обсуждая тему данного проекта, мы с моими родителями сразу же пришли к общему мнению, что  ярким примером благородного служения человека людям в нашем родном крае является моя учительница – Арбузова Алла Васильевна.  Алла Васильевна передала свои знания уже нескольким поколениям людей нашего любимого поселка Хомутовка и моя семья не исключение. Так получилось, что она была первой учительницей у моего папы, затем через четыре года у моей мамы, а сейчас учит меня.
    Алла Васильевна прекрасный педагог начальных классов, которым надо было родиться, а не просто  закончить педагогический институт. Она не только  дает нам начальные знания по основным предметам, она учит нас учиться. Иногда меня удивляет ее безграничная работоспособность – казалось бы, что к концу учебного дня, к 16:00, энергии  у Аллы Васильевны должно поубавиться, а не тут то было – она с энергией первого урока нам что-то рассказывает, рассказывает…
    Алла Васильевна очень доброжелательная, но, тем не менее, очень принципиальная и строгая. Если к ней в класс на обучение попадает какой-нибудь хулиган, то будьте уверены – через некоторое время он может даже стать примерным отличником.
    Алла Васильевна целеустремленный и жизнелюбивый человек,  она очень любит детей и свою работу, поэтому ее уроки продуманы так, чтобы каждому из нас все было не только понятно, но и интересно. Ее уроки – это уроки доброты, на которых она старается привить нам лучшие человеческие качества.  Я думаю, что главной ее целью является сделать из нас не просто образованных людей, а добропорядочных граждан своей страны, своего родного края, ведь если в детстве не заложить кирпичик в данный фундамент, то в будущем уже бесполезно будет о чем-то говорить. Я считаю, что в случае с моими родителями у Аллы Васильевны все прекрасно получилось, а у меня  с ней  еще все впереди, мне еще многому надо у нее научиться.
    Аллу Васильевну уважают все учителя в  школе и наши родители, так как она не только Учитель с большой буквы, но и очень порядочный человек. Я бы очень хотел, чтобы все учителя у нас в стране, ну хотя бы в Хомутовке, были похожи на мою учительницу – Аллу Васильевну!

  2. 2
    Текст добавил: Вечно молодой

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
    г. СОСНОГОРСКА
    Исследовательская работа
    на тему:
    БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ
    Выполнил:
    ученик 3а класса
    Андреев Матвей
    Руководитель:
    Першина Е.В
    г. Сосногорск
    2014 г.

    Оглавление
    страницы
    1
    Введение
    3-4
    2
    Основная часть
    Раздел 1 Теоретическая часть
    Богатство – что это такое.
    Сбор информации (социологический опрос)
    Раздел 2 Практическая часть
    Знакомство с людьми из разных областей и внесенными ими богатствами.
    Раздел 3. Контрольные этап  (сравнение результатов 1 и 3 этапа)
    4-5
    3
    III.   Заключение
    6-8
    4
    Список литературы.
    9
    Введение
    Однажды на уроке окружающего мира нам было предложено выполнить проект на тему: «Богатства, отданные людям». Многие из ребят рассказывали о наших знаменитых поэтах и писателях: Пушкине, Маршаке, Тютчеве и других. В большей степени была затронута область литературы, почему-то именно она  вызвала у ребят наибольший интерес. На этом же уроке была работа  из области науки (Ломоносов), искусства (Шишкин). После озвученных проектов нам был задан вопрос: Знаете ли вы коми писателей, коми художников, композиторов? В ответ мы мало смогли что ответить.
    Актуальность: В связи с этим у нас появилось желание проанализировать некоторые области для выявления людей, которые внесли свой вклад в развитие нашей культуры.
    Цель нашей работы: Узнать о замечательных богатствах людей в области литературы и искусства Республики Коми.
    Задачи:
    Провести социологический опрос о знаниях детей.
    Собрать необходимую информацию о людях и отданных ими богатствах.
    Внедрить знакомство с этой информацией на уроках литературы, музыки и искусства.
    Провести повторный опрос
    Сделать соответствующие выводы.
    Гипотеза: Больше всего богатств, отданных людям, встречается в области литературы.
    Предмет исследования: Знаменитые люди в различных областях.
    Объект исследования: богатства, отданные людям.
    Продолжительность исследования: май-ноябрь 2014 года.
    Методы исследования:
    Беседа с ребятами.
    Опрос с помощью анкеты.
    Теоретический анализ (сбор необходимой информации из источников литературы).
    Практический метод.
    Метод сравнения результатов.
    Аналитический метод (подведение итогов, формулирование выводов).
    Исследовательская работа состоит из 3 частей: теоретическая, практическая и заключительная. Начнём знакомство с каждой из частей.
    Основная часть
    Раздел 1.  Теоретическая часть
    Что такое богатство? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, обратимся к словарю. Выясняется, что богатство – это большое имущество (словарь Ушакова); это сбережения многих в руках одного (сводная энциклопедия афоризмов). В нашей работе в виде имущества могут выступать различные произведения (область литературы), репродукции , песни (область искусства).
    Для выяснения знаний ребят  мы составили небольшую анкету с вопросами: (требующие не только знания  известных людей Республики Коми, но и России)
    Кто является автором стихотворения «Есть в осени первоначальной»?
    А) А.С. Пушкин    б) Ф.И. Тютчев    в) А.А, Фет
    Кто является автором стихотворения «Яг Морт» (Лесной человек)?
    А) Савин В. А.    б) Куратов И. А.   в) Лебедев М.Н.
    Кто из перечисленных людей является художником?
    А) Пахмутова А.Н.   б) Бунин И.А.   в) Васнецов В.М.
    Она прославилась как олимпийская чемпионка в лыжной гонке в республике коми:
    А) Л. Утяшева   б) О. Зайцева    в) Р. Сметанина
    Именно ей принадлежит хит песни «Арлекино»
    А) Валерия    б) А. Пугачева   в) С. Ротару
    Она является вокалисткой коми ансамбля «Зарни ель»
    А) Пыстина Виктория б)Логинова Лидия  в) Сосновская Ольга
    Этот человек внёс свой вклад, создав несколько памятников в
    г. Сосногорске
    А) М. Сосин б) Б.М. Микешин в) Мозымов .
    По результатам данной анкеты мы подвели некоторые итоги и наметили план     нашей работы.
    Результаты нашей анкеты представим в виде диаграммы:
    По результатам анкетирования было выявлено, что многие ребята испытывают затруднения при ответе на вопросы. Причём затруднения вызвали не только в ответах, где требовались знания людей, отдавших богатства в России, но и особые затруднения вызвали богатства людей Республики Коми.
    В следствии этого, мы решили на различных уроках (литературное чтение, изобразительное искусство, искусство (музыка), включать знакомство с людьми, внесшими свой вклад не только для России, но и конкретно для Республики Коми.
    На каждом уроке я готовил небольшое сообщение об одном человеке, связанным с этим предметом. Затем мы уделяли внимание их вкладу, а в конце урока проводил небольшой опрос.
    Материал для своей работы я искал в различных источниках литературы. Отобрал для работы материал, где отражены биографические сведения и внесенный вклад. На урок я старался брать самое интересное и важное. Работа проводилась в виде беседы, работы в группах, обсуждениях. Ниже предоставлена информация, которую я использщовал на уроке. Основное внимание я решил уделить все же людям, внесшим свой вклад именно в Республике Коми, т.к. очень важно знать история своего края.
    Куратов Иван Алексеевич (6 (18) июля 1839 – 17 (29) ноября 1875) основоположник коми литературы, коми поэт. Учился в Вологодской духовной семинарии, где впервые проявилось его поэтическое дарование. Цель его жизни была определена в стихотворении «Жизнь человека», «Дать счастье родному народу». Заметное место в творчестве поэта занимают переводы с русского: И.А,Крылова, А.С. Пушкина; а также зарубежных классиков мировой литературы. Написал грамматику коми языка.
    Чисталёв Вениамин Тимофеевич ( 08.10 1890 – 13.10 1939) – советский коми писатель, поэт, педагог и переводчик. Классик коми литературы. Окончив начальную школу, он поступил в Деревянскую второклассную школу (лицей). В 1908 году, после сдачи экзамена на звание народного учителя, Чисталёв начал преподавать коми язык в школе в Пожеге. Позже он составил русско-коми словарь, букварь на коми языке и книгу «Растения и деревья» для школы. Не получив одобрения своей инициативы и не добившись выхода составленных им книг в печать, Чисталёв оставил школу и устроился волостным писарем.
    Лебедев Михаил Николаевич (12 октября 1877 – 5 марта 1951) – коми писатель, поэт; автор стихотворных и пьес на фольклорные мотивы, стихов, басен, рассказов. В литературе он дебютировал на русском языке: повести «Последние дни Перми Великой», «Среди медведей», «Таня Осинина». Так же Михаил Николаевич писал стихотворные сценки пропагандистского содержания: «Мича ныв» (Девица-красавица), «Настук» (Настя), «ЯгМорт» (Лесной человек).В военные годы Лебедев в своих стихах призывал к борьбе с немецкими захватчиками. Большое место в творчестве Лебедева занимают басни. Первый сборник басен вышел в 1934 году и предназначался для детского чтения. В его переводах на коми выходили произведения А.С, Пушкина, И,А, Крылова, С.Я, Маршака.
    Виктор Алексеевич Савин родился 21 ноября 1888 г. в  Усть-Сысольском районе. Внёс большой вклад в развитие коми литературы – поэзии, прозы, драматургии. Широко известны его рассказы  и очерки «Луча», «Красивые девушки», «Светлая звёздочка, «Сыктывкар» и др. Савин является основателем коми национального театра. В 1921 году организовал первую национальную труппу «Сыкомтевчук», в 1930 г. создал КИППТ – Коми инструктивный передвижной показательный театр, на основе которого был открыт Коми национальный театр. Имя Виктора Савина носит государственный драматический театр, возле театра изготовлена скульптура поэта, его именем названа улица в городе Сыктывкаре, а также музей и школа в селе Нёбдино.
    Добряков Сергей Алексеевич (1924 г) – живописец, заслуженный деятель искусств Коми АССР. Специального художественного образования не получил. Работал художником-оформителем в краеведческом музее в Сыктывкаре. В 70-е годы Добров создаёт свои лучшие произведения: картины «Коми охотники», «На земле предков». В тот же период были созданы и лучшие мозаичные панно: «Северные игры», «Домна Каликова», «Победа». Основная идея произведений Сергея Доброва – единение человека с природой. Он создаёт образы солдат-победителей в произведениях «Прощание», «На русской земле». С 1951 года – участник Коми республиканских художественных выставок: «Советский Север», «Советская Россия», «По родной стране».
    Сосин Михаил – сосногорский кузнец, мастер молота и наковальни. Первым бизнес-проектом стала собственная автомастерская: кузовные работы, рихтовка, покраска. Специально на кузнеца он не учился, просто с детства любил заниматься металлом. Интересно, что детская любовь к металлу родилась благодаря… наказанию. Давным-давно отец наказал Мишу за какой-то поступок: дал ему ведро гнутых гвоздей и заявил, что не отпустит гулять, пока они не станут прямыми. Мальчик выполнил задание, иэта работа ему очень понравилась. Его известные работы: «Глухарь», «Белка с шишкой», «Рыбак».
    Осипов Александр Георгиевич – исследователь внес неоценимый вклад в развитие коми национальной фольклористики и музыкознания. Будучи оркестрантом, а затем руководителем оркестра русских народных инструментов в ансамбле песни и пляски инструментировал и обрабатывал народные песни. Композитор ищет различные материалы, посвященные коми народному творчеству, в результате чего пишет  диссертацию «Песни народов коми». Осипов – автор многочисленных исследовательских и публицистических статей о музыке. Он стал первым профессиональным композитором Коми Республики. Изданы сборники его песен и романсов на стихи коми поэтов. Кроме песен, Осипов написал музыку к спектаклям драматического театра; есть у него также и музыкальная комедия («Когда цветёт черёмуха», соавтор О. Рассадин).
    После знакомства с предложенной информацией мы решили ещё раз провести тот же самый опрос и получили следующие результаты.
    Заключение.
    Делая заключение, хочется отметить, что в результате первого социологического опроса мы получили не очень хорошие результаты. Однако,  именно это подвигло меня изучить эту тему более подробно. Мне понравилось работать с различными источниками литературы (книги, газеты, интернет-ресурсы). Самым сложным было,  выбрать самое важное и ценное, показать настоящий вклад в развитие нашей культуры. Но на мой взгляд, оценивая результат своей работы , могу сказать:
    Мне удалось внедрить новую информацию в наш класс. Моим одноклассникам интересно было слушать новую информацию и узнавать что-то новое о развитии нашей культуры.
    Вместе мы сделали вывод, что не только область литературы обширно развита в нашей республике. Можно отметить, что в каждой области можно отметить нескольких человек, которые внесли свой вклад в развитие нашей культуры.
    Результатом нашей работы является буклет.
    Гипотеза наша не подтвердилась. Я думаю, что не только область литературы широко представлена у нас в Республике. Просто другие области нами меньше  были затронуты. Есть к чему стремиться, что узнавать и над чем работать дальше. Чего я себе и желаю!
    Список   литературы:
    Толковый словарь Ожегов С. А
    Газета «Мой город»
    Интернет-ресурсы  http://www.nbrkomi.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *