Сочинение на тему боги олимпа

8 вариантов

  1. Высоко на светлом Олимпе (1) царит Зевс, окруженный множеством богов… Прекрасные Оры (2) охраняют вход на высокий Олимп и подымают закрывающее врата густое облако, когда боги нисходят на землю или возносятся в светлые чертоги Зевса. Высоко над Олимпом широко раскинулось голубое, бездонное небо, и льется с него золотой свет. Ни дождя, ни снега не бывает в царстве Зевса; вечно там светлое, радостное лето. А ниже клубятся облака, порой закрывают они далекую землю. Там, на земле, весну и лето сменяют осень и зима, радость и веселье сменяются несчастьем и горем. Правда, и боги знают печали, но они скоро проходят, и снова водворяется радость на Олимпе.
    Пируют боги в своих золотых чертогах, построенных сыном Зевса Гефестом (3). Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. Величием и гордо-спокойным сознанием власти и могущества дышит мужественное, божественно прекрасное лицо Зевса. У трона его – богиня мира Эйрена и постоянная спутница Зевса крылатая богиня победы Никэ. Вот входит прекрасная, величественная богиня Гера, жена Зевса. Зевс чтит свою жену: почетом окружают Геру, покровительницу брака, все боги Олимпа…
    Пируют боги… подносят им амврозию и нектар – пищу и напиток богов. Прекрасные хариты и музы (4) услаждают их пением и танцами. Взявшись за руки, водят они хороводы, а боги любуются их легкими движениями и дивной, вечно юной красотой. Веселее становится пир олимпийцев. На этих пирах решают боги все дела, на них определяют они судьбу мира и людей.
    С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей; счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть – все в его руках. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Зевс черпает в них добро и зло и посылает людям. Горе тому человеку, которому громовержец черпает дары только из сосуда со злом. Горе и тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов. Грозно сдвинет сын Крона свои густые брови, черные тучи заволокут тогда небо. Разгневается великий Зевс, и страшно подымутся волосы на голове его, глаза загорятся нестерпимым блеском; взмахнет он своей десницей (5) – удары грома раскатятся по всему небу, сверкнет пламенная молния, и сотрясется высокий Олимп…
    (1) Олимп – священная гора древних греков, считавшаяся местопребыванием богов.
    (2) Оры – богини, ведавшие сменой времен года, порядком в природе.
    (3) Гефест – бог огня и кузнечного ремесла.
    (4) Хариты (у римлян – грации) – покровительницы красоты, радости, олицетворение женской прелести; музы – покровительницы пения, поэзии, искусств и наук.
    (5) Десница – правая рука.

  2. Российский Университет Дружбы
    Народов.
    Институт Иностранных Языков.
    Лингвистика.
    РЕФЕРАТ
    По дисциплине: «Русский язык и культура речи»
    На тему: «Боги Олимпа»
    Выполнила:
    Меликова О. В.
    студентка 1 курса, группа 103-ЛД
    Проверил:
    Пинаев С. М.
    Оценка:
    Москва, 2012
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение
    Олимпийские боги-мужчины:
    Зевс
    Посейдон
    Аид
    Гефест
    Гермес
    Арес
    Аполлон
    Дионис
    Боги-мужчины олимпа в искусстве Древней Греции
    Заключение
    Список используемой литературы
    ВВЕДЕНИЕ
    Древнегреческая мифология предположительно
    возникла примерно в 2000 г. до н.э. Её появление
    связано с приходом первой волны ахейских
    племён в начале II тысячелетия до н.э. Список
    богов, мифологических существ и героев
    в данной мифологии практически неисчисляем,
    однако, можно разделить всех этих существ
    на определенные группы:
    Первое поколение богов (боги, появившиеся из изначально существовавшего хаоса, и их дети)
    Второе поколение богов (титаны и их потомки)
    Боги Олимпа
    Боги и божества водной стихии
    Боги и божества воздушной стихии
    Боги смерти и подземного мира
    Музы
    Киклопы, гекантохейры, гиганты, неперсонифицированные боги (сатиры, нимфы и оры) и др.
    Олимп – это горный массив, который находится
    в Пиерии, на юге Центральной Македонии (Греция), в 100 километрах от города Салоники.
    Высота Олимпа достигает 2917 метров, благодаря
    чему он и является высочайшим горным
    массивом во всей Греции. Также он является
    национальным парком, памятником природы.
    Здесь встречаются 25% видов растений, произрастающих
    во всей Греции.
    В древнегреческой
    мифологии Олимп — священная гора, место пребывания богов,
    также называемых олимпийскими богами
    или «олимпийцами». На северном склоне
    Олимпа находился муниципалитет и деревня,
    культурный и религиозный центр Древней
    Македонии под названием Дион, где македоняне
    чтили Зевса, главенствующего древнегреческого
    бога. В переводе с древнегреческого «Dias»
    означает «Зевс», поэтому название города
    является альтернативным именем бога,
    которому он принадлежал.
    «Высоко на светлом Олимпе царит Зевс,
    окруженный сонмом богов. Три прекрасные
    Оры охраняют вход на высокий Олимп и подымают
    закрывающее врата густое облако, когда
    боги нисходят на землю или возносятся
    в светлые чертоги Зевса. Высоко над Олимпом
    широко раскинулось голубое, бездонное
    небо, и льется с него золотой свет. Ни
    дождя, ни снега не бывает в царстве Зевса;
    вечно там светлое, радостное лето. А ниже
    клубятся облака, порой закрывают они
    далекую землю. Там, на земле, весну и лето
    сменяют осень и зима, радость и веселье
    сменяются несчастьем и горем. Правда,
    и боги знают печали, но они скоро проходят,
    и снова водворяется радость на Олимпе» (Н.А.
    Кун «Легенды и мифы Древней Греции»)
    Олимпийские боги в древнегреческой мифологии являются
    богами третьего поколения (после изначальных
    богов – богов первого поколения – и титанов
    – богов второго поколения). Древнейшие
    боги греческого пантеона тесно связаны
    с общеиндоевропейской системой религиозных
    верований, имеются параллели и в именах —
    так, индийский Варуна соответствует греческому Урану, и т. д. Традиционно считается, что существует
    четырнадцать таких богов, однако, списки
    олимпийцев не всегда совпадают.
    Моё мнение
    заключается в том, что мифы о богах
    Олимпа, а в особенности, мужчинах, являются столпами
    древнегреческой мифологии, которая в
    свою очередь оказала огромное влияние
    на развитие культуры и искусства всего
    мира и положила начало бесчисленному
    множеству религиозных представлений
    о человеке, героях и богах. Данная тема
    кажется мне многоспектральной и потому
    наиболее интересной, поэтому целью моей работы
    является:
    рассмотрение и анализ мифов о древних олимпийских богах-мужчинах
    определение значимость мужчин-олимпийцев в литературе древнегреческих писателей
    ОЛИМПИЙСКИЕ БОГИ-МУЖЧИНЫ
    ЗЕВС
    Зевс – сын Крона и Реи, муж Геры, бог неба,
    грома и молний, ведающий всем миром и
    стоящий во главе Олимпа. Отцу Зевса, было
    предсказано, что ему суждено быть поверженным
    собственным сыном.
    «Крон не был уверен, что власть навсегда
    останется в его руках. Он боялся, что и
    против него восстанут дети и обретут
    его на ту же участь, на какую обрек он
    своего отца Урана. Он боялся своих детей.
    И повелел Крон жене своей Рее приносить
    ему рождавшихся детей и безжалостно проглатывал
    их. В ужас приходила Рея, видя судьбу детей
    своих. Уже пятерых проглотил Крон: Гестию,
    Деметру, Геру, Аида (Гадеса) и Посейдона.
    Рея не хотела потерять и последнего
    своего ребенка. По совету своих родителей,
    Урана-Неба и Геи-Земли, удалилась
    она на остров Крит, а там, в глубокой
    пещере, родился у нее младший
    сын Зевс. В этой пещере Рея скрыла
    своего сына от жестокого отца, а
    ему дала проглотить вместо сына длинный
    камень, завернутый в пеленки. Крон
    не подозревал, что он был обманут своей
    женой. А Зевс тем временем рос на Крите.
    Нимфы Адрастея и Идея лелеяли маленького
    Зевса, они вскормили его молоком божественной
    козы Амалфеи. Пчелы носили мед маленькому
    Зевсу со склонов высокой горы Дикты. У
    входа же в пещеру юные куреты ударяли
    в щиты мечами всякий раз, когда маленький
    Зевс плакал, чтобы не услыхал его плача
    Крон и не постигла бы Зевса участь его
    братьев и сестер» (Н. А. Кун «Легенды и мифы Древней
    Греции»)
    Прошло
    много времени, и Зевс, уже выросший
    и возмужавший, решил восстать против
    собственного отца. Он пришёл к Крону
    и заставил его выплюнуть всех
    своих детей. Тогда они начали борьбу
    с Кроном и титанами за власть над миром.
    Война была ужасна, «даже Тартар содрогался
    от этой борьбы». В итоге титаны оказались
    повержены, и олимпийцы, сковав их, низвергли
    в Тартар, поставив стражу, дабы титаны
    не смогли более выбраться наружу.
    Однако,
    на этом война не окончилась. Гея разгневалась
    на Зевса за то, на какую участь он обрёк
    её детей-титанов, и, вступив в брак с Тартаром,
    породила стоголовое чудовище – Тифона.
    Зевс испепелил все его головы, а тело
    низверг в Тартар вслед за титанами. После
    этого олимпийцы могли спокойно править.
    Сыновья Крона поделили власть меж собой:
    Зевс взял себе небо, Посейдон – море,
    а Аид – подземное царство душ умерших.
    Несмотря на разделение власти, Зевс так
    и остался во главе олимпийских богов.
    ПОСЕЙДОН
    Посейдон – сын Крона и Реи, муж Амфитриты, бог
    морей, в качестве атрибута носит трезубец,
    имеет около 130 детей.
    «Глубоко в пучине моря стоит
    чудесный дворец великого брата громовержца
    Зевса, колебателя земли Посейдона. Властвует
    над морями Посейдон, и волны моря послушны
    малейшему движению его руки, вооруженной
    грозным трезубцем. Там, в глубине моря,
    живет с Посейдоном и его прекрасная супруга
    Амфитрита, дочь морского вещего старца
    Нерея, которую похитил великий властитель
    морской глубины Посейдон у ее отца. Он
    увидал однажды, как водила она хоровод
    со своими сестрами-нереидами на берегу
    острова Наксоса. Пленился бог моря прекрасной
    Амфитритой и хотел увезти ее на своей
    колеснице. Но Амфитрита укрылась у титана
    Атласа, который держит на своих могучих
    плечах небесный свод. Долго не мог Посейдон
    найти прекрасную дочь Нерея. Наконец
    открыл ему ее убежище дельфин; за эту
    услугу Посейдон поместил дельфина в число
    небесных созвездий. Посейдон похитил
    у Атласа прекрасную дочь Нерея и женился
    на ней. С тех пор живет Амфитрита с мужем
    своим Посейдоном в подводном дворце» (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»)
    Когда Рея родила его, то положила
    у источника Арна в Аркадии, чтобы он воспитывался вместе с овцами. Крону же она сказала, что родила жеребенка,
    и дала ему проглотить его. По другой версии,
    Крон бросил его в море. Посейдон был воспитан
    на Родосе тельхинами. Также известно, что именно он изготовил
    медную дверь для Тартара. По словам критян, Посейдон впервые
    занялся морскими трудами и создал корабли.
    Существует несколько преданий
    о споре Посейдона за города с
    другими богами. Самый известный из
    них – спор за Аттику с Афиной. Во время этого спора Посейдон ударил
    трезубцем в берег и произвел коня. Проиграв
    спор, он хотел затопить Аттику, но Зевс
    это запретил. Также судился с Афиной за Трезен, с Герой за Арголиду,
    с Зевсом за Эгину, с Дионисом за Наксос, с Аполлоном за Дельфы, с Гелиосом за Родос и Коринф.
    Выиграл Посейдон лишь в споре за Коринф.
    Посейдон был вынужден признать
    главенство Зевса, однако, считая себя равным ему, выступил
    против вместе с Герой и Афродитой (по другой версии в заговоре участвовали
    Гера, Посейдон и Афина), но потерпел поражение
    и был спасён Фетидой. В наказание за заговор против Зевса
    Посейдон вместе с Аполлоном служил Лаомедонту.
    С ним же морской бог воздвиг стены в Трое, а когда царь Лаомедонт не отдал им обещанной платы, наслал
    на город морское чудовище, пожиравшее
    людей. Согласно Филохору, на Теносе почитается
    врач Посейдон, ибо его храм там воздвигнут
    по оракулу Аполлона.
    В Троянской войне он
    был на стороне ахейцев. Ударом трезубца Посейдон разбил скалу
    и погубил Оилида. Затем Посейдон преследовал Одиссея за то, что тот ослепил его сына Полифема и превратил в скалу корабль феаков.
    АИД
    Аид – сын Крона и Реи, муж Персефоны, бог
    подземного царства мёртвых. Он считался
    божеством подземных богатств и плодородия,
    дарующих урожай из недр земли.
    «Глубоко под землей царит неумолимый,
    мрачный брат Зевса, Аид. Полно мрака и
    ужасов его царство. Никогда не проникают
    туда радостные лучи яркого солнца. Бездонные
    пропасти ведут с поверхности земли в
    печальное царство Аида. Мрачные реки
    текут в нем. Там протекает все леденящая
    священная река Стикс, водами которой
    клянутся сами боги.
    Катят там свои волны Коцит и
    Ахеронт; души умерших оглашают своим
    стенанием, полным печали, их мрачные берега.
    По мрачным полям царства Аида,
    заросшим бледными цветами асфодела, носятся
    бесплотные легкие тени умерших. Они сетуют
    на свою безрадостную жизнь без света
    и без желаний. Тихо раздаются их стоны,
    едва уловимые, подобные шелесту увядших
    листьев, гонимых осенним ветром. Нет никому
    возврата из этого царства печали.
    На вечное безрадостное существование
    обречены души умерших в мрачном царстве
    Аида.
    В этом-то царстве, до которого не доходят
    ни свет, ни радость, ни печали земной жизни,
    правит брат Зевса, Аид. Он сидит на
    золотом троне со своей женой
    Персефоной. Ему служат неумолимые
    богини мщения Эринии» (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней
    Греции)
    Как бог
    смерти, Аид был страшным богом, само
    имя которого боялись произносить,
    заменяя его различными эпитетами.
    Под влиянием элевсинских мистерий
    ему стали приписываться качества
    бога плодородия в связи со сравнением
    судьбы хлебного зерна (будто бы погребаемого
    в момент посева, чтобы воскреснуть для
    новой жизни в колосе) с загробною судьбой
    человека.
    В различных
    сказаниях упоминается волшебная
    шапка (шлем), имевшая свойство делать
    надевшего её невидимым (некое подобие
    шапки-невидимки из русских сказок). Она
    была подарена Аиду циклопами за то, что
    он освободил их, правда, по приказу Зевса;
    этой шапкой пользовались также Зевс во
    время битвы с титанами, Персей, сражаясь
    с Медузой Горгоной, а Афина, помогая Диомеду против Арея.
    ГЕФЕСТ
    Гефест – сын Геры,
    родившей его без мужского участия (по
    Гомеру – сын Зевса и Геры), бог огня, покровитель
    кузнечного ремесла, по Гомеру супруг
    Афродиты.
    «Гефест, сын Зевса и
    Геры, бог огня, бог-кузнец, с которым
    никто не может сравниться в искусстве
    ковать, родился на светлом Олимпе слабым
    и хромым ребенком.
    Вырос бог Гефест некрасивым, хромым,
    но с могучими руками, широкой грудью
    и мускулистой шеей. Каким он был
    дивным художником в своем кузнечном
    ремесле!
    Велик бог огня, искуснейший,
    божественный кузнец Гефест, – он дает
    тепло и радость, он ласков и приветлив,
    но он же грозно карает» (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней
    Греции»)
    Гера, увидев
    своего сына, отказалась от него и скинула
    с высокого Олимпа. Но море не поглотило
    юного бога, а приняло его в
    свое лоно. Приемной матерью Гефеста
    стала морская богиня Фетида. До
    своего совершеннолетия Гефест жил
    на дне моря и только ковал. Узнав
    о том, что он сын Зевса и
    Геры, и o преступлении матери, Гефест решил
    отомстить. Он создал золотой трон,
    равного которому не было в мире,
    и послал на Олимп в качестве подарка
    матери. Гера пришла в восторг, но стоило
    ей сесть в кресло, её обвили оковы,
    и она оказалась прикована. Никто
    не смог разомкнуть путы кресла, поэтому
    Зевс отправил Гермеса, чтобы приказать
    Гефесту освободить Геру, но тот
    ответил отказом. Тогда боги послали
    Диониса, бога виноделия, к Гефесту.
    Дионису удалось напоить Гефеста
    и доставить его на Олимп. Только
    тогда бог-кузнец освободил свою мать.
    Из шкуры
    мифической козы Амалтеи Гефест изготовил
    щит для Зевса, с помощью которого тот
    вздымает грозные бури.
    ГЕРМЕС
    Гермес – сын Зевса и плеяды Майи, бог торговли,
    прибыли, разумности, ловкости, плутовства,
    обмана, воровства и красноречия, дающий
    богатство и доход в торговле, бог атлетов.
    Покровитель глашатаев, послов, пастухов
    и путников, покровитель магии, алхимии
    и астрологии. Посланник богов и проводник
    душ умерших в царство Аида.
    «В гроте горы Киллены в Аркадии
    родился сын Зевса и Майи, бог Гермес, посланник
    богов. С быстротой мысли переносится
    он с Олимпа на самый дальний край света
    в своих крылатых сандалиях, с жезлом-кадуцеем
    в руках. Гермес охраняет пути, и посвященные
    ему гермы можно видеть поставленными
    при дорогах, на перекрестках и у входов
    в дома всюду в древней Греции. Он покровительствует
    путникам в путешествии при жизни, он же
    ведет души умерших в их последний путь
    – в печальное царство Аида. Своим волшебным
    жезлом смыкает он глаза людей и погружает
    их в сон. Гермес – бог покровитель путей
    и путников и бог торговых сношений и торговли.
    Он дает в торговле барыш и посылает людям
    богатство. Гермес изобрел и меры, и числа,
    и азбуку, он обучил всему этому людей.
    Он же и бог красноречия, вместе с тем –
    изворотливости и обмана. Никто не может
    превзойти его в ловкости, хитрости и даже
    в воровстве, так как он необычайно ловкий
    вор. Это он украл однажды в шутку у Зевса
    его скипетр, у Посейдона – трезубец, у
    Аполлона – золотые стрелы и лук, а у Ареса
    – меч» (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней
    Греции»)

  3. Категория: Сочинения 5 класс
    Литература, изучаемая в 5 классе очень богата. Но больше всего меня вдохновила и заинтересовала тема Греции. А именно её мифы и легенды. Сказочные поэмы и повести о жизни богов и простого народа. Придания, которые дошли до нас из глубины столетий.Более 1200 лет эти рассказы будоражат воображения. Героями в повестях выступают боги, которые имеют человеческое подобие, и вместе с тем человеческие чувства. Желания, пороки, злость и многое другое.
    Обитатели Олимпа
    Гора Олимп служила обителью для богов. Зевс громовержец со своей женой Герой, властвовали миром. Существовало еще множество богов, которые управляли: стихиями, ремеслами, царством мертвых. К примеру, бог света и красоты Аполлон, очень миролюбивое божество. Он блуждал с нимфами по лесам, танцевал по музыку кифар. Все боги переставали скандалить, природа замирала, наблюдая за весельем, золотоволосого красавца. Аполлон представляет собой желание людей к чему то, прекрасному, что сможет украсить их жизни. Добавить в рутинную жизнь, что то сказочное и необычное. Все боги, не смотря на бессмертие, представлены со своими характерами, желаниями и нравственностью. В этом просматривается четкое виденье древних людей устоев мира. Что есть добро и зло, тёмное и белое, а главное капелька волшебства.Зевс хоть и является самым могущественным среди богов, он часто не знает, что твориться в его царстве. Коварство и подвиги, бесчестье и великодушие, окутали древнегреческую мифологию. Еще раз, доказывая желание людей увековечить в памяти поколений жестокость или доброту мира. Желание иметь своих героев. Своих защитников, которые помогут им в трудные времена.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  4. Олимп – гора, где обитали древнегреческие боги. На ней находятся различные дворцы, построенные и украшенные Гефестом. На входе находятся ворота, которые закрывают и открывают оры. Боги и богини Олимпа являются бессмертными, но при этом они не всемогущие. Они часто грешат и поступают, как обычные люди.

    12 богов Олимпа

    В общем, на горе живет много разных божеств, то традиционно выделяют следующих:
    Зевс – самый главный бог Олимпа. Он был покровителем неба, грома и молнии. Его женой была Гера, но, несмотря на это, он не раз изменял ей. Изображали его мужчиной в возрасте с седой бородой и шевелюрой. Главными атрибутами Зевса был щит и двойной топор. Его священной птицей считался орел. Греки верили, что он обладает силами предсказывать будущее.
    Гера – самая могущественна богиня. Считали ее покровительницей брака, а еще она охраняла женщин во время родов. Изображали ее красивой женщиной с павлином или кукушкой, поскольку именно эти птицы были ее самыми любимыми. В культе Геры сохранился тотемизм, поэтому некоторые представляли ее с головой лошади.
    Аполлон – бог солнца на Олимпе. Часто проявлял независимость, за что был наказан Зевсом. Изображали его красивым молодым человеком. В руках у него находился лук или лира. Это символизировало то, что он был отличным музыкантом и стрелком.
    Артемида – богиня охоты. Изображали ее с луком и копьем. В сопровождении нимф она практически все свое время проводила в лесах. Считали Артемиду также богиней плодородия.
    Дионис – бог растительности и виноделия. Он избавлял людей от разных проблем и забот. Изображали его обнаженным юношей с венком из плюща на голове. В руках он держал посох.
    Гефест – бог огня и кузнечного ремесла. Изображали его мускулистым бородатым мужчиной, который при этом прихрамывал. В образе Гефеста олицетворяли огонь, который дышит из недр земли. Именно поэтому называли его еще Вулканом.
    Арес – бог вероломной войны. Его родителями считали Зевса и Геру. Представляли его молодым мужчиной. Атрибутами Ареса считали копье и горящий факел. Рядом с богом всегда находились собаки и коршун.
    Афродита – богиня красоты и любви. Изображали ее в длинных одеждах, а в руках у нее находится цветок или какой-то плод. Согласно мифам родилась она из пены морской. Все боги Олимпа были влюблены в Афродиту, но женой она стала Гефесту.
    Гермес – вестник богов и проводник душ в подземный мир. Он был самым хитрым и изобретательным среди всех жителей Олимпа. Изображали его по-разному, то мужчиной, то молодым парнем, но несменными атрибутами были шляпа с крыльями на висках и жезл, который обвивают две змеи.
    Афина – богиня войны на Олимпе. Она подарила грекам оливу. Изображали ее в доспехах и с копьем в руках. Афину считали воплощением мудрости и силы Зевса, приходившимся ей отцом.
    Посейдон – брат Зевса. Повелевал он морем и покровительствовал рыбакам. Этот древний бог Олимпа имел внешность как у Зевса. Его атрибутом был трезубец, символизирующий связь между настоящим, прошлым и будущим. Когда он им взмахивает, море начинает бушевать, а когда простирает, то оно успокаивается. По морю он передвигается на колеснице, запряженной белыми лошадьми с золотыми гривами.
    Деметра – богиня процветания и всего живого на земле. С ней ассоциируется приход весны. Изображали ее по-разному, к примеру, на некоторых картинах и статуях она представлена скорбящей по своей дочери. Представляли ее также на колеснице. На голове Деметры находилась «градская корона». В некоторых случаях изображение богини представлялось столбом или деревом. Атрибуты этой богини Олимпа: колосья, корзина с плодами, серп, рог изобилия и мак.

  5. 240*400 Advertur.ru end
    МИНИСТЕРСТВО
    ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И
    СПОРТА УКРАИНЫ
    МАРИУПОЛЬСКИЙ
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    КАФЕДРА ПОЛИТОЛОГИИ,
    ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ
    Реферат по дисциплине «Религиоведение»
    На тему «Олимпийские боги
    и их роль в жизни людей»
    Выполнил:
    студент 2 курса,
    специальности «международная экономика»,
    дневной формы обучения
    Кравченко Максим Викторович
    Мариуполь – 2012
    ПЛАН
    Введение…………………………………………………………………….3
    Олимпийские боги…………………………………………………………4
    Олимп……………………………………………………………………….7
    Роль богов в жизни людей и искусстве……………………………………9
    Выводы…………………………………………………………………….11
    Список использованной литературы…………………..…………………13
    Введение
    Объединяющую, формообразующую
    роль для всей древнегреческой культуры
    играла мифология. Она начала складываться
    еще в крито-микенский период.
    Древнейшими были божества, что воплощали
    силы природы. От союза Геи — земли
    и Урана — неба появились титаны,
    старшим был Океан, младшим —
    Кронос.
    Гора Олимп считалась
    жилищем двенадцати верховных богов
    во главе с Зевсом. Громовержец
    Зевс стал царем богов и людей,
    Посейдон — морей, источников и вод,
    Аид — мрачного подземного царства.
    Гера — жена Зевса — была покровительницей
    брака и семьи, сестра Зевса —
    Деметра — богиней плодородия,
    другая сестра — Гестия — покровительницей
    дома. Любимая дочь Зевса Афина почиталась
    как богиня военной мудрости и мудрости
    вообще, она покровительствовала знаниям
    и ремеслам. Богом войны был Арес. Гермес
    — сначала бог скотоводства и покровитель
    пастухов, позже почитался как вестник
    олимпийских богов, покровитель путешественников,
    купцов, бог торговли, изобретатель меры
    и пастушьей флейты. Артемида сначала
    была богиней плодородия и покровительницей
    животных и охоты, богиней Луны, позже
    она стала покровительницей женского
    целомудрия и рожениц. Аполлон — брат
    Артемиды, божество солнечного света,
    образования, медицины, искусства, что
    воплощается его спутницами — девятью
    музами.
    Еще одна дочь Зевса —
    Афродита, что родилась из пены морской
    возле острова Кипр, богиня любви
    и красоты. Мужем Афродиты был бог-кузнец
    Гефест. Дионис — самый веселый среди
    богов, покровитель виноградарей и виноделов,
    ему посвящались особые празднества в
    конце сельскохозяйственного года — дионисии.
    Кроме олимпийских богов существовало
    множество других (преимущественно —
    местных, локальных) богов, которые имели
    свои функции.
    Олимпийские боги
    Вступая по следам Гомера и
    других греческих поэтов в созданный
    их воображением Олимп, мы сталкиваемся
    с богами, образы которых разительно
    отличаются от всего того, что входит
    в наше понятие “бог”. Богам
    Олимпа не чуждо ничто человеческое.
    Они никого и ничему не учат и
    не наставляют, ибо у них нет
    твердых нравственных понятий, подобных
    тем, которые выражены в священных
    книгах современных религий. Напротив,
    их поведение – яркий пример “семи
    смертных грехов”. И не случайно само
    понятие “грех” отсутствует в
    их языке. Боги лишены авторитета, без
    которого немыслима ни одна религиозная
    система. Они бессмертны, но не всемогущи,
    ибо над ними, как и над людьми,
    стоит судьба.
    В своих дворцах на Олимпе
    бессмертные боги проводили время
    в пирах и прочих удовольствиях.
    Отсюда они спускались на землю и
    вмешивались в жизнь людей, повелевая
    ими.
    Греки верили, что олимпийцы
    не самые древние боги. Сначала
    миром правили Гея (Земля) и Уран
    (Небо). Им на смену пришли их дети, которых
    называли титанами. Главным среди
    них был Крон. Дети Крона во главе
    с Зевсом свергли титанов и
    поделили его власть между собой.
    Зевс стал царствовать на земле, его
    брату Посейдону досталось море,
    другой брат – Аид – стал владыкой подземного
    царства мертвых.
    Зевс. Греки почитали Зевса как царя
    богов и людей. Зевс повелевал молнией
    и громом, дождями и бурями. Те законы,
    по которым живут люди, дал им Зевс. Тех,
    кто осмеливался ослушаться его, Зевс
    поражал молнией. Греки изображали Зевса
    в виде всемогущего властителя. Он восседал
    на троне со скипетром в одной руке и богиней
    победы Никой – в другой. Рядом с троном
    сидел орел, которого считали царем птиц.
    Аид – владыка царства мёртвых,
    олимпийское божество, хотя находится
    постоянно в своих подземных владениях.
    Он – сын Кроноса и Реи, брат Зевса и Посейдона.
    Аид царствует вместе с супругой Персефоной
    (дочерью Зевса и Деметры), которую он похитил.
    Мать Персефоны Деметра, богиня плодородия
    земли, в горестных поисках дочери забыла
    о своих обязанностях, и землю охватил
    голод. После этого Зевс решил, что Персефона
    две трети года будет проводить на земле
    с матерью и одну треть – с Аидом. Аид – обладатель
    шлема, делающего его невидимым.
    Гера. Особое место среди богов занимала
    жена Зевса Гера, царица богов. Гера – защитница
    семьи и любви между мужем и женой.
    Посейдон. Глубоко в море стоит чудесный
    дворец бога морей Посейдона. Когда Посейдон
    стремительно мчится на золотой колеснице,
    запряженной белыми конями, волны послушно
    расступаются перед ним. Греки верили,
    что Посейдон вызывает землетрясения,
    и называли его “колебатель земли”.
    Его изображали с трезубцем в руке, ударом
    которого он поднимал бури на море.
    Деметра. Сестра Зевса богиня Деметра
    покровительствовала земледелию, особенно
    хлебопашеству. Она научила людей выращивать
    хлеб. дала им зерна пшеницы.
    Из греческих мифов
    мы знаем, что была у Деметры дочь,
    юная и прекрасная Персефона. Увидел
    девушку мрачный бог Аид, полюбил
    и похитил ее. В горе покинула
    Олимп Деметра, приняла вид простой
    женщины, надела черные одежды. Долго
    блуждала она в поисках дочери,
    проливая горькие слезы. Листья на деревьям
    засохли, трава поблекла, цветы увяли.
    Не было плодов в садах, не зрели больше
    гроздья винограда. Замерла жизнь на земле.
    Людям грозила гибель, и они обратились
    с мольбами к Зевсу. Зевс пожалел людей
    и велел, чтобы Персефона зиму проводила
    с мужем в подземном царстве, а лето – с
    матерью. Вернулась Персефона к матери,
    и снова все зазеленело. Но каждый год
    осенью Персефона возвращается к Аиду.
    И снова вместе с Деметрой горюет вся природа,
    пока не наступит весна и не вернется дочь
    к матери. Так греки объясняли смену времен
    года.
    Дионис. Сыну Зевса Дионису греки поклонялись
    как богу виноградарства и виноделия.
    Бога Диониса сопровождала
    веселая свита. Скачут охмелевшие от
    вина молодые сатиры с небольшими
    рожками, козьими ушами, ногами и
    хвостами. За шествием едет на осле добродушный
    толстый и лысый старик Силен
    – воспитатель Диониса.
    Спутниками Диониса были
    также кентавры и Пан. Кентавры –
    это лесные существа, полулюди, полулошади.
    Пан – бог лесов и пастбищ, покровитель
    пастухов. У него тело человека, а
    ноги козлиные. Пан может наслать
    на людей и безумный страх (отсюда
    выражение “панический страх” и
    слово “паника”).
    Афина. Одним из главных божеств Греции
    была дочь Зевса Афина. Мифы рассказывают
    о ее чудесном рождении прямо из головы
    Зевса в полном вооружении. Ей поклонялись
    как богине мудрости. Она покровительствовала
    наукам, а также ремеслам, особенно ткачеству.
    Афину изображали в образе величественной
    девы, чаще всего в доспехах и с оружием,
    а также с совой – символом мудрости.
    Гефест. Сын Зевса и Геры Гефест – бог-труженик,
    бог огня, покровитель кузнецов. Он помогал
    ремесленникам, особенно тем, чья работа
    связана с огнем, – металлургам и кузнецам.
    Гефест – замечательный мастер в кузнечном
    ремесле.
    Аполлон. Глубоко почитали греки сына
    Зевса Аполлона. У него были разнообразные
    обязанности. Он предотвращал беды, лечил
    больных. Его сыном был бог-врач Асклепий.
    Аполлон – бог-воин. Его золотые стрелы
    отождествлялись с солнечными лучами.
    Аполлон посылает на землю страшные болезни.
    Аполлон был предводителем
    девяти муз – богинь искусств и наук.
    Их храмы назывались мусейонами (отсюда
    слово “музей”). Аполлона считали
    покровителем искусства, вдохновителем
    поэтов.
    Совсем юным Аполлон пришел
    в Дельфы, где в мрачном ущелье
    жил ужасный змей Пифон. Аполлон
    хотел отомстить Пифону за то, что
    тот по приказу Геры преследовал
    его мать Латону. Убив Пифона, Аполлон
    основал в Дельфах святилище с оракулом.
    Оракулом греки называли особые священные
    места, где боги различными способами
    давали людям предсказания (эти предсказания
    тоже называли оракулами).
    Когда вопрошали оракул,
    жрица садилась на треножник, стоящий
    над расщелиной в земле, и вдыхала
    ядовитые испарения, идущие из этой расщелины.
    От них она приходила в полуобморочное
    состояние и начинала выкрикивать
    бессвязные слова. Жрецы толковали
    эти слова в очень неясной
    форме, так что их можно было понимать
    по-разному. Именно так в Дельфах
    получил предсказание царь Крез, начавший
    войну с Персией и погубивший в результате
    свое великое царство.
    Артемида. Артемида – богиня растительности
    и плодородия. Она владычица зверей и богиня
    охоты. Артемида охотилась на диких животных,
    стреляя в них из лука серебряными стрелами.
    Ее изображали юной охотницей с колчаном
    со стрелами за спиной.
    Афродита. Дочерью Зевса была и Афродита
    – богиня любви и красоты. Она родилась
    из морской пены. Афродиту часто изображали
    вместе с ее сыном Эротом – шаловливым
    мальчиком с золотыми крылышками. Своими
    стрелами он ранит сердца людей, внушая
    им любовь.
    Гермес. Он тоже был сыном Зевса. Гермес
    считался защитником путников, поэтому
    его статуи ставили на перекрестках дорог.
    Гермес помогал торговцам, был вестником
    богов, сообщая людям их волю. Гермеса
    часто изображали как путника – в широкополой
    шляпе, обутым в высокие сапожки с крылышками.
    Другие божества. Кроме
    Олимпийских богов, у греков было
    множество других божеств. Была особая
    богиня победы – Ника. Греки почитали
    Гелиоса – бога солнца, богиню луны – Селену.
    Гелиоса изображали мчащимся по небу
    на колеснице, запряженной четырьмя конями,
    а Селену – на колеснице с двумя. Были богини
    дня, зари, ночи, ветров и другие.
    Олимп
    С тех пор как люди вообразили,
    что, кроме живущих по соседству
    – в очаге, деревьях, реках и могилах
    предков – духов, над ними властвуют
    могущественные боги, они стали подыскивать
    для богов достойное обиталище.
    Египтяне, населявшие плоскую, как ладонь,
    долину Нила, так и не нашли для
    своих богов общего достойного жилища
    и говорили о месте их обитания
    очень неопределенно. Жителям горных
    стран было в этом отношении легче.
    Они отдавали богам самую высокую
    гору. Так поступили древние индийцы,
    поместившие своих богов на крутохолмую
    гору Меру, недоступную для смертных даже
    в мыслях.
    Греки отдали своим богам
    Олимп, названный Гомером “многовершинным”.
    Можно было бы понимать этот эпитет
    в том смысле, что Олимп мыслился
    состоящим из двух или нескольких
    вершин. Но на современной фотографии
    Олимп производит впечатление нагромождения
    скал, и, очевидно, такая картина
    представала и древним наблюдателям.
    Возможно, разгадку эпитета “многовершинный”
    дает наличие в разных частях Балканского
    полуострова, в Малой Азии и на
    острове Лесбосе шестнадцать
    гор, имеющих название Олимп.
    Первоначально Олимп (неизвестно
    какой) занимали змееподобный титан
    Офион и его супруга океанида Эвринома.
    Место это понравилось Крону и Рее, и они
    его заняли, выдворив Офиона и Эвриному,
    нашедших убежище в океане. Крона и Рею
    изгнал с Олимпа Зевс.
    Жилось богам беззаботно
    и весело. Врата Олимпа охраняли
    девственные богини времени оры.
    Ни зверь, ни человек не могли туда забрести.
    Собираясь вместе, боги и богини пировали,
    наслаждаясь амброзией, возвращавшей
    силы и дающей бессмертие. Жажду они утоляли
    благовонным нектаром. Нектар и амброзию
    разносил богам и богиням юный красавец
    Ганимед.
    Не было на Олимпе недостатка
    и в развлечениях. Чтобы усладить
    слух и зрение небожителей белоногие
    хариты, богини вечной радости, взявшись
    за руки, вели хороводы. Иногда за кифару
    брался сам Аполлон, и ему согласно подпевали
    все девять муз.
    Если надоедали музыка,
    песни и танцы, можно было с
    высоты Олимпа. взглянуть на землю. Самым
    увлекательным зрелищем была для богов
    война, разгоравшаяся то здесь то там.
    У обитателей Олимпа были свои любимцы.
    Одна сочувствовали грекам, другие троянцам.
    Иногда, видя, что подопечных теснят, то
    один, то другой бог покидал место наблюдения
    и, спустившись на землю, вступал в бой.
    Входя в раж, сражающиеся не видели разницы
    между смертными и небожителями. Тогда
    приходилось богам пускаться в бегство,
    зажимая ладонями льющуюся потоками бесцветную
    благоуханную кровь.
    Впоследствии, когда люди
    античного мира узнали больше о вселенной,
    под Олимпом они стали понимать
    не одну гору, а все небо. Считалось,
    что Олимп охватывает землю подобно
    своду и по нему странствуют Солнце,
    Луна и Звезды. Когда Солнце стояло
    в зените, говорили, что оно – на вершине
    Олимпа. Думали, что вечером, когда
    оно проходит через западные ворота
    Олимпа, т.е. небо, закрывается, а утром
    его открывает богиня зари Эос.
    Роль богов в жизни людей и искусстве
    Не Олимпийские боги играли
    важную роль в жизни людей, а наоборот
    – люди, они придумали мифы, которые
    в свою очередь одухотворяли их,
    придавая уверенность в себе.
    В мифологии Олимпийского
    периода, связанного с переходом
    к патриархату, появляются герои, которые
    расправляются с чудовищами и
    страшилищами, некогда пугавшими воображение
    человека, задавленного непонятной ему
    и всемогущей природой.
    Вместо мелких богов и
    демонов появляется один главный, верховный
    бог Зевс, которому подчиняются все
    остальные боги и демоны. Патриархальная
    община водворяется теперь на небо
    или, что то же самое, на горе Олимп.
    Зевс сам ведет борьбу с разного
    рода чудовищами, побеждает титанов,
    циклопов, Тифона и гигантов и заточает
    их под Землю, в Татар. Появляются
    боги нового типа. Женские божества,
    оформившиеся из многогранного древнего
    образа богини-матери, получили новые
    функции в эпоху героизма. Гера
    стала покровительницей браков и
    монограммой семьи, Деметра – культурного
    земледелия, Афина -Паллада – честной,
    открытой и организованной войны, Афродита
    – богиней любви и красоты, Гестия – богиней
    домашнего очага. Ремесло также обрело
    своего покровителя, а именно – Гефеста.
    Власть человека над природой
    значительно возросла, он уже умел
    более уверенно ориентироваться
    в ней, находить в ней красоту,
    использовать природу для своих
    надобностей.
    Всем правит Зевс, и все
    стихийные силы оказались в его
    руках. Прежде он сам был ужасным
    громом, и ослепительной молнией,
    не было никакого божества, к кому можно
    было бы обратиться за помощью против
    него. Теперь же гром и молния, равно
    как и вся атмосфера, стали
    не больше как атрибутами Зевса. Греки
    стали представлять, что от разумной
    воли Зевса зависит, когда и для
    каких целей пользуется он своими
    силами.
    Афина покровительствует
    героям Греции, дает им мудрые советы и
    помогает во время опасности. Она
    хранит города, крепости и их стены,
    дает мудрость и знание, учит людей
    искусствам и ремеслам. Девушки Греции
    чтят Афину за то, что она учит
    их рукоделию. Никто из смертных и
    богинь не может превзойти Афину
    в искусстве ткань. Знают все,
    как опасно состязаться с ней
    в этом, знают, как поплатилась
    Арахна, дочь Идмона, хотевшая быт
    и т.д……………..
    Перейти к полному тексту работы
    Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
    Смотреть полный текст работы бесплатно
    Смотреть похожие работы
    * Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

  6. 240*400 Advertur.ru end
    Российский Университет Дружбы
    Народов.
    Институт Иностранных Языков.
    Лингвистика.
    РЕФЕРАТ
    По дисциплине: «Русский язык и культура речи»
    На тему: «Боги Олимпа»
    Выполнила:
    Меликова О. В.
    студентка 1 курса, группа 103-ЛД
    Проверил:
    Пинаев С. М.
    Оценка:
    Москва, 2012
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение
    Олимпийские боги-мужчины:
    Зевс
    Посейдон
    Аид
    Гефест
    Гермес
    Арес
    Аполлон
    Дионис
    Боги-мужчины олимпа в искусстве Древней Греции
    Заключение
    Список используемой литературы
    ВВЕДЕНИЕ
    Древнегреческая мифология предположительно
    возникла примерно в 2000 г. до н.э. Её появление
    связано с приходом первой волны ахейских
    племён в начале II тысячелетия до н.э. Список
    богов, мифологических существ и героев
    в данной мифологии практически неисчисляем,
    однако, можно разделить всех этих существ
    на определенные группы:
    Первое поколение богов (боги, появившиеся из изначально существовавшего хаоса, и их дети)
    Второе поколение богов (титаны и их потомки)
    Боги Олимпа
    Боги и божества водной стихии
    Боги и божества воздушной стихии
    Боги смерти и подземного мира
    Музы
    Киклопы, гекантохейры, гиганты, неперсонифицированные боги (сатиры, нимфы и оры) и др.
    Олимп – это горный массив, который находится
    в Пиерии, на юге Центральной Македонии (Греция), в 100 километрах от города Салоники.
    Высота Олимпа достигает 2917 метров, благодаря
    чему он и является высочайшим горным
    массивом во всей Греции. Также он является
    национальным парком, памятником природы.
    Здесь встречаются 25% видов растений, произрастающих
    во всей Греции.
    В древнегреческой
    мифологии Олимп — священная гора, место пребывания богов,
    также называемых олимпийскими богами
    или «олимпийцами». На северном склоне
    Олимпа находился муниципалитет и деревня,
    культурный и религиозный центр Древней
    Македонии под названием Дион, где македоняне
    чтили Зевса, главенствующего древнегреческого
    бога. В переводе с древнегреческого «Dias»
    означает «Зевс», поэтому название города
    является альтернативным именем бога,
    которому он принадлежал.
    «Высоко на светлом Олимпе царит Зевс,
    окруженный сонмом богов. Три прекрасные
    Оры охраняют вход на высокий Олимп и подымают
    закрывающее врата густое облако, когда
    боги нисходят на землю или возносятся
    в светлые чертоги Зевса. Высоко над Олимпом
    широко раскинулось голубое, бездонное
    небо, и льется с него золотой свет. Ни
    дождя, ни снега не бывает в царстве Зевса;
    вечно там светлое, радостное лето. А ниже
    клубятся облака, порой закрывают они
    далекую землю. Там, на земле, весну и лето
    сменяют осень и зима, радость и веселье
    сменяются несчастьем и горем. Правда,
    и боги знают печали, но они скоро проходят,
    и снова водворяется радость на Олимпе» (Н.А.
    Кун «Легенды и мифы Древней Греции»)
    Олимпийские боги в древнегреческой мифологии являются
    богами третьего поколения (после изначальных
    богов – богов первого поколения – и титанов
    – богов второго поколения). Древнейшие
    боги греческого пантеона тесно связаны
    с общеиндоевропейской системой религиозных
    верований, имеются параллели и в именах —
    так, индийский Варуна соответствует греческому Урану, и т. д. Традиционно считается, что существует
    четырнадцать таких богов, однако, списки
    олимпийцев не всегда совпадают.
    Моё мнение
    заключается в том, что мифы о богах
    Олимпа, а в особенности, мужчинах, являются столпами
    древнегреческой мифологии, которая в
    свою очередь оказала огромное влияние
    на развитие культуры и искусства всего
    мира и положила начало бесчисленному
    множеству религиозных представлений
    о человеке, героях и богах. Данная тема
    кажется мне многоспектральной и потому
    наиболее интересной, поэтому целью моей работы
    является:
    рассмотрение и анализ мифов о древних олимпийских богах-мужчинах
    определение значимость мужчин-олимпийцев в литературе древнегреческих писателей
    ОЛИМПИЙСКИЕ БОГИ-МУЖЧИНЫ
    ЗЕВС
    Зевс – сын Крона и Реи, муж Геры, бог неба,
    грома и молний, ведающий всем миром и
    стоящий во главе Олимпа. Отцу Зевса, было
    предсказано, что ему суждено быть поверженным
    собственным сыном.
    «Крон не был уверен, что власть навсегда
    останется в его руках. Он боялся, что и
    против него восстанут дети и обретут
    его на ту же участь, на какую обрек он
    своего отца Урана. Он боялся своих детей.
    И повелел Крон жене своей Рее приносить
    ему рождавшихся детей и безжалостно проглатывал
    их. В ужас приходила Рея, видя судьбу детей
    своих. Уже пятерых проглотил Крон: Гестию,
    Деметру, Геру, Аида (Гадеса) и Посейдона.
    Рея не хотела потерять и последнего
    своего ребенка. По совету своих родителей,
    Урана-Неба и Геи-Земли, удалилась
    она на остров Крит, а там, в глубокой
    пещере, родился у нее младший
    сын Зевс. В этой пещере Рея скрыла
    своего сына от жестокого отца, а
    ему дала проглотить вместо сына длинный
    камень, завернутый в пеленки. Крон
    не подозревал, что он был обманут своей
    женой. А Зевс тем временем рос на Крите.
    Нимфы Адрастея и Идея лелеяли маленького
    Зевса, они вскормили его молоком божественной
    козы Амалфеи. Пчелы носили мед маленькому
    Зевсу со склонов высокой горы Дикты. У
    входа же в пещеру юные куреты ударяли
    в щиты мечами всякий раз, когда маленький
    Зевс плакал, чтобы не услыхал его плача
    Крон и не постигла бы Зевса участь его
    братьев и сестер» (Н. А. Кун «Легенды и мифы Древней
    Греции»)
    Прошло
    много времени, и Зевс, уже выросший
    и возмужавший, решил восстать против
    собственного отца. Он пришёл к Крону
    и заставил его выплюнуть всех
    своих детей. Тогда они начали борьбу
    с Кроном и титанами за власть над миром.
    Война была ужасна, «даже Тартар содрогался
    от этой борьбы». В итоге титаны оказались
    повержены, и олимпийцы, сковав их, низвергли
    в Тартар, поставив стражу, дабы титаны
    не смогли более выбраться наружу.
    Однако,
    на этом война не окончилась. Гея разгневалась
    на Зевса за то, на какую участь он обрёк
    её детей-титанов, и, вступив в брак с Тартаром,
    породила стоголовое чудовище – Тифона.
    Зевс испепелил все его головы, а тело
    низверг в Тартар вслед за титанами. После
    этого олимпийцы могли спокойно править.
    Сыновья Крона поделили власть меж собой:
    Зевс взял себе небо, Посейдон – море,
    а Аид – подземное царство душ умерших.
    Несмотря на разделение власти, Зевс так
    и остался во главе олимпийских богов.
    ПОСЕЙДОН
    Посейдон – сын Крона и Реи, муж Амфитриты, бог
    морей, в качестве атрибута носит трезубец,
    имеет около 130 детей.
    «Глубоко в пучине моря стоит
    чудесный дворец великого брата громовержца
    Зевса, колебателя земли Посейдона. Властвует
    над морями Посейдон, и волны моря послушны
    малейшему движению его руки, вооруженной
    грозным трезубцем. Там, в глубине моря,
    живет с Посейдоном и его прекрасная супруга
    Амфитрита, дочь морского вещего старца
    Нерея, которую похитил великий властитель
    морской глубины Посейдон у ее отца. Он
    увидал однажды, как водила она хоровод
    со своими сестрами-нереидами на берегу
    острова Наксоса. Пленился бог моря прекрасной
    Амфитритой и хотел увезти ее на своей
    колеснице. Но Амфитрита укрылась у титана
    Атласа, который держит на своих могучих
    плечах небесный свод. Долго не мог Посейдон
    найти прекрасную дочь Нерея. Наконец
    открыл ему ее убежище дельфин; за эту
    услугу Посейдон поместил дельфина в число
    небесных созвездий. Посейдон похитил
    у Атласа прекрасную дочь Нерея и женился
    на ней. С тех пор живет Амфитрита с мужем
    своим Посейдоном в подводном дворце» (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»)
    Когда Рея родила его, то положила
    у источника Арна в Аркадии, чтобы он воспитывался вместе с овцами. Крону же она сказала, что родила жеребенка,
    и дала ему проглотить его. По другой версии,
    Крон бросил его в море. Посейдон был воспитан
    на Родосе тельхинами. Также известно, что именно он изготовил
    медную дверь для Тартара. По словам критян, Посейдон впервые
    занялся морскими трудами и создал корабли.
    Существует несколько преданий
    о споре Посейдона за города с
    другими богами. Самый известный из
    них – спор за Аттику с Афиной. Во время этого спора Посейдон ударил
    трезубцем в берег и произвел коня. Проиграв
    спор, он хотел затопить Аттику, но Зевс
    это запретил. Также судился с Афиной за Трезен, с Герой за Арголиду,
    с Зевсом за Эгину, с Дионисом за Наксос, с Аполлоном за Дельфы, с Гелиосом за Родос и Коринф.
    Выиграл Посейдон лишь в споре за Коринф.
    Посейдон был вынужден признать
    главенство Зевса, однако, считая себя равным ему, выступил
    против вместе с Герой и Афродитой (по другой версии в заговоре участвовали
    Гера, Посейдон и Афина), но потерпел поражение
    и был спасён Фетидой. В наказание за заговор против Зевса
    Посейдон вместе с Аполлоном служил Лаомедонту.
    С ним же морской бог воздвиг стены в Трое, а когда царь Лаомедонт не отдал им обещанной платы, наслал
    на город морское чудовище, пожиравшее
    людей. Согласно Филохору, на Теносе почитается
    врач Посейдон, ибо его храм там воздвигнут
    по оракулу Аполлона.
    В Троянской войне он
    был на стороне ахейцев. Ударом трезубца Посейдон разбил скалу
    и погубил Оилида. Затем Посейдон преследовал Одиссея за то, что тот ослепил его сына Полифема и превратил в скалу корабль феаков.
    АИД
    Аид – сын Крона и Реи, муж Персефоны, бог
    подземного царства мёртвых. Он считался
    божеством подземных богатств и плодородия,
    дарующих урожай из недр земли.
    «Глубоко под землей царит неумолимый,
    мрачный брат Зевса, Аид. Полно мрака и
    ужасов его царство. Никогда не проникают
    туда радостные лучи яркого солнца. Бездонные
    пропасти ведут с поверхности земли в
    печальное царство Аида. Мрачные реки
    текут в нем. Там протекает все леденящая
    священная река Стикс, водами которой
    клянутся сами боги.
    Катят там свои волны Коцит и
    Ахеронт; души умерших оглашают своим
    стенанием, полным печали, их мрачные берега.
    По мрачным полям царства Аида,
    заросшим бледными цветами асфодела, носятся
    бесплотные легкие тени умерших. Они сетуют
    на свою безрадостную жизнь без света
    и без желаний. Тихо раздаются их стоны,
    едва уловимые, подобные шелесту увядших
    листьев, гонимых осенним ветром. Нет никому
    возврата из этого царства печали.
    На вечное безрадостное существование
    обречены души умерших в мрачном царстве
    Аида.
    В этом-то царстве, до которого не доходят
    ни свет, ни радость, ни печали земной жизни,
    правит брат Зевса, Аид. Он сидит на
    золотом троне со своей женой
    Персефоной. Ему служат неумолимые
    богини мщения Эринии» (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней
    Греции)
    Как бог
    смерти, Аид был страшным богом, само
    имя которого боялись произносить,
    заменяя его различными эпитетами.
    Под влиянием элевсинских мистерий
    ему стали приписываться качества
    бога плодородия в связи со сравнением
    судьбы хлебного зерна (будто бы погребаемого
    в момент посева, чтобы воскреснуть для
    новой жизни в колосе) с загробною судьбой
    человека.
    В различных
    сказаниях упоминается волшебная
    шапка (шлем), имевшая свойство делать
    надевшего её невидимым (некое подобие
    шапки-невидимки из русских сказок). Она
    была подарена Аиду циклопами за то, что
    он освободил их, правда, по приказу Зевса;
    этой шапкой пользовались также Зевс во
    время битвы с титанами, Персей, сражаясь
    с Медузой Горгоной, а Афина, помогая Диомеду против Арея.
    ГЕФЕСТ
    Гефест – сын Геры,
    родившей его без мужского участия (по
    Гомеру – сын Зевса и Геры), бог огня, покровитель
    кузнечного ремесла, по Гомеру супруг
    Афродиты.
    «Гефест, сын Зевса и
    Геры, бог огня, бог-кузнец, с которым
    никто не может сравниться в искусстве
    ковать, родился на светлом Олимпе слабым
    и хромым ребенком.
    Вырос бог Гефест некрасивым, хромым,
    но с могучими руками, широкой грудью
    и мускулистой шеей. Каким он был
    дивным художником в своем кузнечном
    ремесле!
    Велик бог огня, искуснейший,
    божественный кузнец Гефест, – он дает
    тепло и радость, он ласков и приветлив,
    но он же грозно карает» (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней
    Греции»)
    Гера, увидев
    своего сына, отказалась от него и скинула
    с высокого Олимпа. Но море не поглотило
    юного бога, а приняло его в
    свое лоно. Приемной матерью Гефеста
    стала морская богиня Фетида. До
    своего совершеннолетия Гефест жил
    на дне моря и только ковал. Узнав
    о том, что он сын Зевса и
    Геры, и o преступлении матери, Гефест решил
    отомстить. Он создал золотой трон,
    равного которому не было в мире,
    и послал на Олимп в качестве подарка
    матери. Гера пришла в восторг, но стоило
    ей сесть в кресло, её обвили оковы,
    и она оказалась прикована. Никто
    не смог разомкнуть путы кресла, поэтому
    Зевс отправил Гермеса, чтобы приказать
    Гефесту освободить Геру, но тот
    ответил отказом. Тогда боги послали
    Диониса, бога виноделия, к Гефесту.
    Дионису удалось напоить Гефеста
    и доставить его на Олимп. Только
    тогда бог-кузнец освободил свою мать.
    Из шкуры
    мифической козы Амалтеи Гефест изготовил
    щит для Зевса, с помощью которого тот
    вздымает грозные бури.
    ГЕРМЕС
    Гермес – сын Зевса и плеяды Майи, бог торговли,
    прибыли, разумности, ловкости, плутовства,
    обмана, воровства и красноречия, дающий
    богатство и доход в торговле, бог атлетов.
    Покровитель глашатаев, послов, пастухов
    и путников, покровитель магии, алхимии
    и астрологии. Посланник богов и проводник
    душ умерших в царство Аида.
    «В гроте горы Киллены в Аркадии
    родился сын Зевса и Майи, бог Гермес, посланник
    богов. С быстротой мысли переносится
    он с Олимпа на самый дальний край света
    в своих крылатых сандалиях, с жезлом-кадуцеем
    в руках. Гермес охраняет пути, и посвященные
    ему гермы можно видеть поставленными
    при дорогах, на перекрестках и у входов
    в дома всюду в древней Греции. Он покровительствует
    путникам в путешествии при жизни, он же
    ведет души умерших в их последний путь
    – в печальное царство Аида. Своим волшебным
    жезлом смыкает он глаза людей и погружает
    их в сон. Гермес – бог покровитель путей
    и путников и бог торговых сношений и торговли.
    Он дает в торговле барыш и посылает людям
    богатство. Гермес изобрел и меры, и числа,
    и азбуку, он обучил всему этому людей.
    Он же и бог красноречия, вместе с тем –
    изворотливости и обмана. Никто не может
    превзойти его в ловкости, хитрости и даже
    в воровстве, так как он необычайно ловкий
    вор. Это он украл однажды в шутку у Зевса
    его скипетр, у Посейдона – трезубец, у
    Аполлона – золотые стрелы и лук, а у Ареса
    – меч» (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней
    Греции»)
    Первое воровство совершил ещё
    будучи ребенком — покинув свою колыбель,
    он отправился в Пиерию и угнал пятьдесят
    коров, которых пас Аполлон. Чтобы их не нашли
    по следам, он привязал к их ногам ветки
    и пригнал в Пилос, где укрыл в пещере.
    А сам тем временем из панциря большой
    черепахи и из тонких кишок двух убитых
    коров сделал семиструнную лиру на горе
    Хелидорея. Аполлон же в поисках коров
    прибыл в Пилос и, расспросив местных жителей,
    узнал, что коров угнал мальчик, но следов
    найти никто не смог. Догадавшись, кто
    это сделал, Аполлон пришёл к Майе и обвинил
    Гермеса в краже. Мать показала ему ребёнка,
    лежащего в пелёнках. Тогда Аполлон отнёс
    его к Зевсу, и Гермес после расспросов
    отца показал Аполлону, где находятся
    коровы, а сам сел неподалёку и стал играть
    на лире. Аполлону игра на лире очень понравилась,
    и он предложил Гермесу обменять коров
    на лиру. Гермес стал пасти коров, играя
    на свирели. Аполлону захотелось иметь
    и этот инструмент, и он предложил свой
    крылатый жезл вестника (кадуцей) в обмен
    на неё.
    АРЕС
    Арес – сын Зевса и Геры, муж Афродиты, бог
    войны.
    «Бог войны, неистовый Арес,
    – сын громовержца Зевса и Геры. Не любит
    его Зевс. Часто говорит он своему сыну,
    что он самый ненавистный ему среди богов
    Олимпа. Зевс не любит сына за его кровожадность.
    Не будь Арес его сыном, он давно низверг
    бы его в мрачный Тартар, туда, где томятся
    титаны. Сердце свирепого Ареса радуют
    только жестокие битвы. Неистовый, носится
    он средь грохота оружия, криков и стонов
    битвы между сражающимися, в сверкающем
    вооружении, с громадным щитом. Следом
    за ним несутся его сыновья, Деймос и Фобос
    – ужас и страх, а рядом с ними богиня раздора
    Эрида и сеющая убийства богиня Энюо. Кипит,
    грохочет битва; ликует Арес; со стоном
    падают воины. Торжествует Арес, когда
    сразит своим ужасным мечом воина и хлынет
    на землю горячая кровь. Без разбора разит
    он и направо и налево; груда тел вокруг
    жестокого бога» (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней
    Греции)
    Среди атрибутов Ареса – копье,
    горящий факел, собаки и коршун. Имеются
    свидетельства о его негреческом, фракийском,
    происхождении. Софокл называет его рождённым
    во Фракии. Некогда в течение 13 месяцев
    (лунного года) Арес был заточен в медной
    амфоре.
    ДИОНИС
    Дионис – полубог, сын Зевса и смертной женщины
    по имени Семела, муж Ариадны, бог растительности,
    виногра
    и т.д……………..
    Перейти к полному тексту работы
    Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
    Смотреть полный текст работы бесплатно
    Смотреть похожие работы
    * Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

  7. Высоко на светлом Олимпе (1) царит Зевс, окруженный множеством богов… Прекрасные Оры (2) охраняют вход на высокий Олимп и подымают закрывающее врата густое облако, когда боги нисходят на землю или возносятся в светлые чертоги Зевса. Высоко над Олимпом широко раскинулось голубое, бездонное небо, и льется с него золотой свет. Ни дождя, ни снега не бывает в царстве Зевса; вечно там светлое, радостное лето. А ниже клубятся облака, порой закрывают они далекую землю. Там, на земле, весну и лето сменяют осень и зима, радость и веселье сменяются несчастьем и горем. Правда, и боги знают печали, но они скоро проходят, и снова водворяется радость на Олимпе.
    Пируют боги в своих золотых чертогах, построенных сыном Зевса Гефестом (3). Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. Величием и гордо-спокойным сознанием власти и могущества дышит мужественное, божественно прекрасное лицо Зевса. У трона его – богиня мира Эйрена и постоянная спутница Зевса крылатая богиня победы Никэ. Вот входит прекрасная, величественная богиня Гера, жена Зевса. Зевс чтит свою жену: почетом окружают Геру, покровительницу брака, все боги Олимпа…
    Пируют боги… подносят им амврозию и нектар – пищу и напиток богов. Прекрасные хариты и музы (4) услаждают их пением и танцами. Взявшись за руки, водят они хороводы, а боги любуются их легкими движениями и дивной, вечно юной красотой. Веселее становится пир олимпийцев. На этих пирах решают боги все дела, на них определяют они судьбу мира и людей.
    С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей; счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть – все в его руках. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Зевс черпает в них добро и зло и посылает людям. Горе тому человеку, которому громовержец черпает дары только из сосуда со злом. Горе и тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов. Грозно сдвинет сын Крона свои густые брови, черные тучи заволокут тогда небо. Разгневается великий Зевс, и страшно подымутся волосы на голове его, глаза загорятся нестерпимым блеском; взмахнет он своей десницей (5) – удары грома раскатятся по всему небу, сверкнет пламенная молния, и сотрясется высокий Олимп…
    (1) Олимп – священная гора древних греков, считавшаяся местопребыванием богов.
    (2) Оры – богини, ведавшие сменой времен года, порядком в природе.
    (3) Гефест – бог огня и кузнечного ремесла.
    (4) Хариты (у римлян – грации) – покровительницы красоты, радости, олицетворение женской прелести; музы – покровительницы пения, поэзии, искусств и наук.
    (5) Десница – правая рука.

  8. 1. Значение античной литературы.
    2. Особенности изображения богов.
    3. Уязвимость богов.
    Античная литература дала нам имена Гомера и Вергилия, Аристофана и Плавта, Софокла и Сенеки. Основы философии заложены Аристотелем, Платоном, Сократом, Демокритом. Гениями математики были Архимед и Пифагор. Отцом медицины стал Гиппократ. Скульптура и архитектура древней Эллады — образец красоты и гармонии. Время донесло до нас дивные творения Фидия и Праксителя. Греция подарила нам мифологию, боги и герои которой вошли в нашу культуру, литературу и искусство. Надо сказать, что древнегреческую мифологию иногда называют греко-римской, потому что, наследуя культуру Эллады, римляне приняли ее пантеон. Они отождествляли своих богов с греческими. Зевс стал Юпитером, Гера — Юноной, Афина — Минервой, Афродита — Венерой, Артемида — Дианой.
    В греческой мифологии выделяют два периода: до-олимпийский и олимпийский. Древнейшие хтонические (от слова хтон — земля) божества связаны со стихийной силой земли и подземным царством мертвых. Они были ужасны и наводили страх: Эринии — окровавленные старухи со змеями в распущенных волосах, Тифон — стоглавое огнедышащее чудовище, Ехидна — дева с телом змеи, Химера с тремя головами — львицы, козы и змеи и пламенем изо рта. Эти существа с их неуправляемой мощью были побеждены богами-олимпийцами. Зевс, Гера и Аид разделили власть над миром. История греческих богов шла от хаоса к порядку, от уродства к красоте, от богов к человеку. Антропоморфизм, то есть представление богов в человеческом образе, стал отличительной чертой мифологии греков. Боги не возникли из ничего, они рождены, поэтому нуждаются в еде и пище, сне и отдыхе. Их нельзя убить, но можно ранить, и они страдают от боли. «Во мраке чувств от страданий померкло прекрасное тело», / «Она удаляется, смутная, с скорбью глубокой», — говорит Гомер о раненой Афродите.
    В сверкающих чертогах Олимпа боги спорят и ссорятся, пируют и наслаждаются пением Муз. Они влюбляются, ревнуют, завидуют, веселятся, сражаются, трудятся. Да, да трудятся. Ведь именно боги научили людей земледелию, ремеслам, охоте, искусствам, мореплаванию. Они как люди, только наделенные неземной красотой, вечной молодостью и беспредельным могуществом. И как в человеке, в них уживается высокое и низкое. Характер богов-олимпийцев сложен и противоречив.
    И все в мифах они чаще предстают перед нами снедаемые слабостями и страстями. Тщеславие, злопамятность, хвастовство, жестокость, коварство, любвеобильность — все это присуще богам. Поэт V—VI веков до нашей эры писал :
    Что среди смертных позором слывет и клеймится хулою —
    То на богов возвести нам Гомер с Гесиодом дерзнули.
    Красть и прелюбы творить, и друг друга обманывать хитро.
    Действительно, читая «Иллиаду» Гомера, мы видим, что Елена бранит Афродиту. Богиня зовет ее в опочивальню, где «на ложе точеном светел красой и одеждой» ждет ее Парис. Красавица отвечает: «Ах, жестокая! Снова меня обольстить ты пылаешь? Являешься мне с злонамеренным в сердце коварством? Шествуй к любимцу сама… вечно при нем изнывая супругою или рабою». И эти дерзкий слова остаются безнаказанными. Не всегда боги так великодушны. За непочтение к своей матери Латоне Аполлон и Артемида покарали Ниобею, сразив стрелами всех ее детей. Афина превратила девушку Арахну, искусную рукодельницу в паука, за то, что смертная осмелилась вызвать небожительницу на состязание в ткачестве.
    Мидасу повезло больше, ведь он был только судьей в поединке между Аполлоном и Паном. Свирель Пана полюбилась Мидасу больше, чем лира Аполлона. Разгневанный бог наделил фригийского царя ослиными ушами, и до конца жизни тот ходил в колпаке. Боги мстят за свои обиды. И все же люди не склоняются перед вершителями судеб. Персонажи Гомера гневно обращаются к царю богов: «Зевс-олимпиец, и ты уже сделался явный лжелюбец» или «Зевс, ни один из бессмертных подобно тебе не злотворен!» И в чертогах Олимпа не все боги покорны Зевсу. Гера может «озлобить его оскорбительной речью». Зевс признает сварливый нрав своей супруги. Когда к нему обращается за помощью Фетида, мать Ахиллеса, Зевс отвечает: «Скорбное дело, ненависть ты на меня возбуждаешь Геры надменной… — и, обещая помочь, просит: «Удалися теперь, да тебя на Олимпе не узрит Гера». Зевс помнит, как жестоко покровительница брака и супружества преследует своих соперниц. Превращает Ио в корову, Каллисто в медведицу, обрекает на скитания Латону. Гера закляла землю так, что ни один клочок суши не смел принять гонимую богиню. Только остров Делос ослушался воли владычицы Олимпа. Другая возлюбленная Зевса Семела по наущению Геры попросила его предстать перед ней во всем божественном величии. Связанный клятвой Зевс явился в сверкании молний. Их огонь испепелил Семелу, но Зевс спас еще неродившегося ребенка. Это был Дионис. Но не только для того, чтобы уберечь своих избранниц, меняет облик Зевс. Он обманул Алкмену, приняв облик ее мужа. Сын Алкмены и Зевса получил прозвище Геракл, что означает «совершающий подвиги из-за гонений Геры». Как ни грозен Зевс, но супруги он явно побаивается. Ведь даже суровое наказание не в состоянии укротить ее сварливый нрав.
    Тщеславные Гера, Афина и Афродита не могли поделить яблоко Гесперид, на котором богиня раздора Эрида сделала надпись «Прекраснейшей». Спор должен был решить троянский царевич Парис. Каждая из богинь старалась склонить юношу на свою сторону. Гера предлагал ему власть и богатство, Афина — мудрость и военную славу, Афродита — красивейшую женщину на земле в жены. Со спора богинь и похищения Елены началась троянская война.
    Мы видим, что боги хоть и живут на Олимпе, но постоянно вмешиваются в дела людей, то помогая, то мешая им. Боги, конечно, на страже справедливости. И Зевс, «зрящий наши дела и карающий наши злодейства», и все остальные жители Олимпа. Боги пекутся о нравственности людей, хотя сами не возвышаются над страстями и слабостями, а поддаются им. Мне кажется, именно потому, что боги ведут себя как люди, мы им сопереживаем. Будь все олимпийцы также беспристрастны как богини судьбы мойры, предания древних потеряли бы свое очарование.
    Время превратило в руины Акрополь и Колизей, но античная мифология не утратила своей красоты и поэтичности. Фантазией древних вдохновлялись С. Боттичелли и Рембрандт, Л. да Винчи и П. П. Рубенс, В. А. Серов и П. Пикассо. Античные мифы использовали писатели и музыканты: У. Шекспир и А. С. Пушкин, Данте и О. Э. Мандельштам, К. В. Глюк и М. Равель, И. Гайдн и И. Ф. Стравинский. На звездном небе блистают созвездия Плеяд, Близнецов, Кассиопеи, Ориона, Пегаса. Названия некоторых наших месяцев напоминают о римских богах: Янусе (январь), Марсе (март). Многие выражения античной мифологии стали нарицательными: «сизифов труд», «авгиевы конюшни», «ахиллесова пята», «троянский конь», «путеводная нить» (или «нить Ариадны»), «самовлюбленный Нарцисс», «яблоко раздора». Сказанного достаточно, чтобы показать, насколько античная мифология вошла в нашу культуру, и как понятны нам взбалмошные, эгоистичные, капризные, но такие притягательные боги древнегреческого и древнеримского Олимпа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *