Сочинение на тему богиня гера

17 вариантов

  1. Супруга бога Зевса. Гера – это богиня древнегреческого Олимпа, жена верховного бога Зевса, повелителя небес, громов и молний. Таким образом, можно считать, что Гера также была главной богиней Олимпа, самой могущественной из них. Однако по личной силе и уму богине Гере не уступали такие богини Олимпа как воительница Афина, красавица Афродита, охотница Артемида. Можно сказать, что по благородству и мудрости Геру превосходили многие богини, и даже земные женщины.
    Ревнивая богиня. Гера покровительствовала семье и браку, матерям, рождению детей. Однако, богиня отличалась скверным характером: она была крайне ревнивой и в ревности способна была на коварство и подлость. Как назло, ее супруг Зевс был очень неверен, любвеобилен и часто влюблялся в прочих красавиц, в том числе в земных девушек. У него часто рождались внебрачные дети: они становились полубогами, героями. Например, Персей и Геракл, легендарные мифические атлеты Древней Греции, были сыновьями Зевса от земных женщин: царевны Данаи и царицы Алкмены.
    Гера строила всевозможные козни, чтобы извести соперниц и их детей. Например, когда взрослых не было рядом, она подослала к маленькому Гераклу ядовитых змей, чтобы уничтожить малыша. Но в юном сыне бога проявилась недюжинная удивительная сила: он передушил всех змей, что заползли в его колыбельку. За разные козни разгневанный Зевс неоднократно наказывал Геру, в том числе подвешивал ее к небу на золотой цепи головой вниз.
    Дети богини Геры. У Геры и Зевса было трое совместных детей-богов, один из них жестокий, хитрый и несправедливый бог войны Арес. Также у Геры был свой собственный сын Гефест, бог вулканов, покровитель кузнецов. Властность Геры и ее вспыльчивость, высокомерие были столь велики, что, увидев родившегося хромым Гефеста, она выбросила младенца со скалы. Но Гефест остался в живых и позже стал богом-кузнецом.
    Гера являлась одной из тех жестоких богинь Олимпа в Древней Греции, на кого люди старались не равняться в повседневной жизни.

  2. Богиня Гера
    Богиня Гера, жена Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. После того как Геру, ее братьев и сестер изверг из своих уст побежденный Зевсом Крон, мать Геры Рея отнесла ее на край земли к седому Океану; там воспитала Геру Фетида. Гера долго жила вдали от Олимпа, в тиши и покое. Громовержец Зевс увидел ее. полюбил и похитил у Фетиды. Боги пышно справили свадьбу Зевса и Геры. Ирида и хариты облекли Геру в роскошные одежды, и она сияла  своей величественной красотой среди богов Олимпа, сидя на золотом троне рядом с Зевсом. Все боги J подносили дары повелительнице Гере, а богиня Земля-Гея вырастила из недр своих в дар Гере дивную яблоню с золотыми плодами. Все в природе славило Геру и Зевса.
    Гера царит на высоком Олимпе. Повелевает он как и муж ее Зевс, громами и молниями, по слову е покрывают темные дождевые тучи небо, мановением руки подымает она грозные бури. Прекрасна великая Гера. Из-под венца ее ниспадают волной дивные кудри, спокойным величием. горят ее очи. Боги чтят Геру, чтит ее и муж, тучегонитель Зевс, и советуется с ней. Но нередки и ссоры между Зевсом и Герой. Часто возражает Гера Зевсу и спорит с ним на советах богов- Тогда гневается громовержец и грозит жене наказаниями. Умолкает Гера и сдерживает гнев. Она помнит, как сковал ее Зевс золотыми цепями, повесил между землей и небом, привязав к ее ногам две тяжелые наковальни, и подверг бичеванию.
    Могущественна Гера, нет богини, равной ей по власти. Величественная, в длинной роскошной одежде, сотканной самой Афиной, в колеснице, запряженной двумя бессмертными конями, съезжает она с Олимпа. Благоухание разливается по земле там, где проезжает Гера. Все живое склоняется перед ней, великой царицей Олимпа.
    Часто терпит обиды Гера от мужа своего Зевса. Так было, когда Зевс полюбил прекрасную Ио и, чтобы скрыть ее от Геры, превратил Ио в корову. Но этим громовержец не спас Ио. Гера увидела белоснежную корову Ио и потребовала у Зевса, чтобы он подарил ее ей. Зевс не мог отказать Гере. Гера же, завладев Ио, отдала ее под охрану стоокому Аргусу. Несчастная Ио никому не могла поведать о своих страданиях: обращенная в корову, она была лишена дара речи. Не знающий сна Аргус стерег Ио. Зевс видел ее страдания. Призвав своего сына Гермеса, он велел ему похитить Ио.
    Быстро примчался Гермес на вершину той горы, где стерег стоокий страж Ио. Он усыпил своими речами Аргуса. Лишь только сомкнулись его сто очей, выхватил Гермес свой изогнутый меч и одним ударом отрубил Аргусу голову. Ио была освобождена. Но и этим Зевс не спас Ио от гнева Геры. Богиня наслала на несчастную Ио чудовищного овода. Своим ужасным жалом овод гнал из страны страну обезумевшую от мучений страдалицу Ио. Нигде не находила она покоя. В бешеном бег неслась Ио все дальше и дальше, а овод летел за ней, поминутно вонзая в ее тело жало, как раскаленное железо. Где только не пробегала Мо, в какие только странах не побывала она! Наконец, поел долгих скитаний, достигла она в стране скифов скалы, к которой был прикован титан Прометей. Он_ предсказал несчастной, что только в Египте избавится она от своих мук. Помчалась дальше гонимая оводом Ио. Много мук перенесла она, прежде чем достигла Египта. Там, на берегах благодатного Нила, Зевс вернул ей ее прежний образ, и родился у нее сын Эпаф. Он был первым царем Египта и родоначальником поколения героев, к которому принадлежал и величайший герой Греции Геракл.
    При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

  3. 3
    Текст добавил: На_вСюХаТуШкУ_()()

    Богиня Гера
    Богиня Гера, жена Зевса, покровительствует браку и охраняет
    святость и нерушимость брачных союзов. После того как Геру, ее братьев и
    сестер изверг из своих уст побежденный Зевсом Крон, мать Геры Рея отнесла ее на
    край земли к седому Океану; там воспитала Геру Фетида. Гера долго жила вдали от
    Олимпа, в тиши и покое. Громовержец Зевс увидел ее. полюбил и похитил у Фетиды.
    Боги пышно справили свадьбу Зевса и Геры. Ирида и хариты облекли Геру в
    роскошные одежды, и она сияла  своей
    величественной красотой среди богов Олимпа, сидя на золотом троне рядом с
    Зевсом. Все боги J
    подносили дары повелительнице Гере, а богиня Земля-Гея вырастила из недр своих
    в дар Гере дивную яблоню с золотыми плодами. Все в природе славило Геру и
    Зевса.
    Гера царит на высоком Олимпе. Повелевает он как и муж ее Зевс,
    громами и молниями, по слову е покрывают темные дождевые тучи небо, мановением
    руки подымает она грозные бури. Прекрасна великая Гера. Из-под венца ее
    ниспадают волной дивные кудри, спокойным величием. горят ее очи. Боги чтят
    Геру, чтит ее и муж, тучегонитель Зевс, и советуется с ней. Но нередки и ссоры
    между Зевсом и Герой. Часто возражает Гера Зевсу и спорит с ним на советах
    богов- Тогда гневается громовержец и грозит жене наказаниями. Умолкает Гера и
    сдерживает гнев. Она помнит, как сковал ее Зевс золотыми цепями, повесил между
    землей и небом, привязав к ее ногам две тяжелые наковальни, и подверг бичеванию.
    Могущественна Гера, нет
    богини, равной ей по власти. Величественная, в длинной роскошной одежде,
    сотканной самой Афиной, в колеснице, запряженной двумя бессмертными конями,
    съезжает она с Олимпа. Благоухание разливается по земле там, где проезжает
    Гера. Все живое склоняется перед ней, великой царицей Олимпа.
    Часто терпит обиды Гера от
    мужа своего Зевса. Так было, когда Зевс полюбил прекрасную Ио и, чтобы скрыть
    ее от Геры, превратил Ио в корову. Но этим громовержец не спас Ио. Гера увидела
    белоснежную корову Ио и потребовала у Зевса, чтобы он подарил ее ей. Зевс не
    мог отказать Гере. Гера же, завладев Ио, отдала ее под охрану стоокому Аргусу.
    Несчастная Ио никому не могла поведать о своих страданиях: обращенная в корову,
    она была лишена дара речи. Не знающий сна Аргус стерег Ио. Зевс видел ее
    страдания. Призвав своего сына Гермеса, он велел ему похитить Ио.
    Быстро примчался Гермес на
    вершину той горы, где стерег стоокий страж Ио. Он усыпил своими речами Аргуса.
    Лишь только сомкнулись его сто очей, выхватил Гермес свой изогнутый меч
    и одним ударом отрубил Аргусу голову. Ио была освобождена. Но и этим Зевс не
    спас Ио от гнева Геры. Богиня наслала на несчастную Ио чудовищного овода. Своим
    ужасным жалом овод гнал из страны страну обезумевшую от мучений страдалицу Ио.
    Нигде не находила она покоя. В бешеном бег неслась Ио все дальше и дальше, а
    овод летел за ней, поминутно вонзая в ее тело жало, как раскаленное железо.
    Где только не пробегала Мо, в какие только странах не побывала она! Наконец,
    поел долгих скитаний, достигла она в стране скифов скалы, к которой был
    прикован титан Прометей. Он_ предсказал несчастной, что только в Египте
    избавится она от своих мук. Помчалась дальше гонимая оводом Ио. Много мук
    перенесла она, прежде чем достигла Египта. Там, на берегах благодатного Нила,
    Зевс вернул ей ее прежний образ, и родился у нее сын Эпаф. Он был первым царем
    Египта и родоначальником поколения героев, к которому принадлежал и величайший
    герой Греции Геракл.
    При подготовке данной работы были использованы материалы с
    сайта http://www.studentu.ru

  4. Богиня Гера, жена Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. После тогокак Геру, ее братьев и сестер изверг из своих уст побежденный Зевсом Крон, мать Геры Рея отнесла ее на край земли к седому Океану; там воспитала Геру Фетида. Гера долго жила вдали от Олимпа, в тиши и покое. Громовержец Зевс увидел ее. полюбил и похитил у Фетиды. Боги пышно справили свадьбу Зевса и Геры. Ирида и хариты облекли Геру в роскошные одежды, и она сияла своей величественной красотой среди богов Олим­па, сидя на золотом троне рядом с Зевсом. Все боги J подносили дары повелительнице Гере, а богиня Земля-Гея вырастила из недр своих в дар Гере дивную яблоню с золотыми плодами. Все в природе славило Геру и Зевса.
    Гера царит на высоком Олимпе. Повелевает он как и муж ее Зевс, громами и молниями, по слову е покрывают темные дождевые тучи небо, мановением руки подымает она грозные бури. Прекрасна великая Гера. Из-под венца ее ниспадают волной дивные кудри, спокойным величием. горят ее очи. Боги чтят Геру, чтит ее и муж, тучегонитель Зевс, и советуется с ней. Но нередки и ссоры между Зевсом и Герой. Часто возражает Гера Зевсу и спорит с ним на советах богов- Тогда гневается громовержец и грозит жене наказаниями. Умолкает Гера и сдерживает гнев. Она помнит, как сковал ее Зевс золотыми цепями, повесил между землей и небом, привязав к ее ногам две тяжелые наковальни, и подверг бичеванию.
    Могущественна Гера, нет богини, равной ей по власти. Величественная, в длинной роскошной одежде, сотканной самой Афиной, в колеснице, запряженной двумя бессмертными конями, съез­жает она с Олимпа. Благоухание разливается по земле там, где проезжает Гера. Все живое склоняет­ся перед ней, великой царицей Олимпа.
    Часто терпит обиды Гера от мужа своего Зевса. Так было, когда Зевс полюбил прекрасную Ио и, чтобы скрыть ее от Геры, превратил Ио в корову. Но этим громовержец не спас Ио. Гера увидела белоснеж­ную корову Ио и потребовала у Зевса, чтобы он подарил ее ей. Зевс не мог отказать Гере. Гера же, завладев Ио, отдала ее под охрану стоокому Аргу­су. Несчастная Ио никому не могла поведать о своих страданиях: обращенная в корову, она была лишена дара речи. Не знающий сна Аргус стерег Ио. Зевс видел ее страдания. Призвав своего сына Гермеса, он велел ему похитить Ио.
    Быстро примчался Гермес на вершину той горы, где стерег стоокий страж Ио. Он усыпил своими речами Аргуса. Лишь только сомкнулисьего сто очей, выхватил Гермес свой изогнутый меч и одним ударом отрубил Аргусу голову. Ио была освобожде­на. Но и этим Зевс не спас Ио от гнева Геры. Богиня наслала на несчастную Ио чудовищного овода. Своим ужасным жалом овод гнал из страны страну обезумевшую от мучений страдалицу Ио. Нигде не находила она покоя. В бешеном бег неслась Ио все дальше и дальше, а овод летел за ней, поминутно вонзая в ее тело жало, как раска­ленное железо. Где только не пробегала Мо, в какие только странах не побывала она! Наконец, поел долгих скитаний, достигла она в стране скифов скалы, к которой был прикован титан Прометей. Он_ предсказал несчастной, что только в Египте избавится она от своих мук. Помчалась дальше гонимая оводом Ио. Много мук перенесла она, прежде чем достигла Египта. Там, на берегах благодатного Нила, Зевс вернул ей ее прежний образ, и родился у нее сын Эпаф. Он был первым царем Египта и родоначальником поколения героев, к которо­му принадлежал и величайший герой ГрецииГеракл.
    При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

  5. Богиня Гера, жена Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. После того как Геру, ее братьев и сестер изверг из своих уст побежденный Зевсом Крон, мать Геры Рея отнесла ее на край земли к седому Океану; там воспитала Геру Фетида. Гера долго жила вдали от Олимпа, в тиши и покое. Громовержец Зевс увидел ее. полюбил и похитил у Фетиды. Боги пышно справили свадьбу Зевса и Геры. Ирида и хариты облекли Геру в роскошные одежды, и она сияла  своей величественной красотой среди богов Олимпа, сидя на золотом троне рядом с Зевсом. Все боги J подносили дары повелительнице Гере, а богиня Земля-Гея вырастила из недр своих в дар Гере дивную яблоню с золотыми плодами. Все в природе славило Геру и Зевса.
    Гера царит на высоком Олимпе. Повелевает он как и муж ее Зевс, громами и молниями, по слову е покрывают темные дождевые тучи небо, мановением руки подымает она грозные бури. Прекрасна великая Гера. Из-под венца ее ниспадают волной дивные кудри, спокойным величием. горят ее очи. Боги чтят Геру, чтит ее и муж, тучегонитель Зевс, и советуется с ней. Но нередки и ссоры между Зевсом и Герой. Часто возражает Гера Зевсу и спорит с ним на советах богов- Тогда гневается громовержец и грозит жене наказаниями. Умолкает Гера и сдерживает гнев. Она помнит, как сковал ее Зевс золотыми цепями, повесил между землей и небом, привязав к ее ногам две тяжелые наковальни, и подверг бичеванию.
    Могущественна Гера, нет богини, равной ей по власти. Величественная, в длинной роскошной одежде, сотканной самой Афиной, в колеснице, запряженной двумя бессмертными конями, съезжает она с Олимпа. Благоухание разливается по земле там, где проезжает Гера. Все живое склоняется перед ней, великой царицей Олимпа.
    Часто терпит обиды Гера от мужа своего Зевса. Так было, когда Зевс полюбил прекрасную Ио и, чтобы скрыть ее от Геры, превратил Ио в корову. Но этим громовержец не спас Ио. Гера увидела белоснежную корову Ио и потребовала у Зевса, чтобы он подарил ее ей. Зевс не мог отказать Гере. Гера же, завладев Ио, отдала ее под охрану стоокому Аргусу. Несчастная Ио никому не могла поведать о своих страданиях: обращенная в корову, она была лишена дара речи. Не знающий сна Аргус стерег Ио. Зевс видел ее страдания. Призвав своего сына Гермеса, он велел ему похитить Ио.
    Быстро примчался Гермес на вершину той горы, где стерег стоокий страж Ио. Он усыпил своими речами Аргуса. Лишь только сомкнулись его сто очей, выхватил Гермес свой изогнутый меч и одним ударом отрубил Аргусу голову. Ио была освобождена. Но и этим Зевс не спас Ио от гнева Геры. Богиня наслала на несчастную Ио чудовищного овода. Своим ужасным жалом овод гнал из страны страну обезумевшую от мучений страдалицу Ио. Нигде не находила она покоя. В бешеном бег неслась Ио все дальше и дальше, а овод летел за ней, поминутно вонзая в ее тело жало, как раскаленное железо. Где только не пробегала Мо, в какие только странах не побывала она! Наконец, поел долгих скитаний, достигла она в стране скифов скалы, к которой был прикован титан Прометей. Он_ предсказал несчастной, что только в Египте избавится она от своих мук. Помчалась дальше гонимая оводом Ио. Много мук перенесла она, прежде чем достигла Египта. Там, на берегах благодатного Нила, Зевс вернул ей ее прежний образ, и родился у нее сын Эпаф. Он был первым царем Египта и родоначальником поколения героев, к которому принадлежал и величайший герой Греции Геракл.
    При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

  6. Богиня Гера, жена Зевса, покровительствует браку и охраняет
    святость и нерушимость брачных союзов. После того как Геру, ее братьев и
    сестер изверг из своих уст побежденный Зевсом Крон, мать Геры Рея отнесла ее на
    край земли к седому Океану; там воспитала Геру Фетида. Гера долго жила вдали от
    Олимпа, в тиши и покое. Громовержец Зевс увидел ее. полюбил и похитил у Фетиды.
    Боги пышно справили свадьбу Зевса и Геры. Ирида и хариты облекли Геру в
    роскошные одежды, и она сияла  своей величественной красотой среди богов Олим­па,
    сидя на золотом троне рядом с Зевсом. Все боги J
    подносили дары повелительнице Гере, а богиня Земля-Гея вырастила из недр своих
    в дар Гере дивную яблоню с золотыми плодами. Все в природе славило Геру и
    Зевса.
    Гера царит на высоком Олимпе. Повелевает он как и муж ее Зевс,
    громами и молниями, по слову е покрывают темные дождевые тучи небо, мановением
    руки подымает она грозные бури. Прекрасна великая Гера. Из-под венца ее
    ниспадают волной дивные кудри, спокойным величием. горят ее очи. Боги чтят
    Геру, чтит ее и муж, тучегонитель Зевс, и советуется с ней. Но нередки и ссоры
    между Зевсом и Герой. Часто возражает Гера Зевсу и спорит с ним на советах
    богов- Тогда гневается громовержец и грозит жене наказаниями. Умолкает Гера и
    сдерживает гнев. Она помнит, как сковал ее Зевс золотыми цепями, повесил между
    землей и небом, привязав к ее ногам две тяжелые наковальни, и подверг бичеванию.
    Могущественна Гера, нет
    богини, равной ей по власти. Величественная, в длинной роскошной одежде,
    сотканной самой Афиной, в колеснице, запряженной двумя бессмертными конями,
    съез­жает она с Олимпа. Благоухание разливается по земле там, где проезжает
    Гера. Все живое склоняет­ся перед ней, великой царицей Олимпа.
    Часто терпит обиды Гера от
    мужа своего Зевса. Так было, когда Зевс полюбил прекрасную Ио и, чтобы скрыть
    ее от Геры, превратил Ио в корову. Но этим громовержец не спас Ио. Гера увидела
    белоснеж­ную корову Ио и потребовала у Зевса, чтобы он подарил ее ей. Зевс не
    мог отказать Гере. Гера же, завладев Ио, отдала ее под охрану стоокому Аргу­су.
    Несчастная Ио никому не могла поведать о своих страданиях: обращенная в корову,
    она была лишена дара речи. Не знающий сна Аргус стерег Ио. Зевс видел ее
    страдания. Призвав своего сына Гермеса, он велел ему похитить Ио.
    Быстро примчался Гермес на
    вершину той горы, где стерег стоокий страж Ио. Он усыпил своими речами Аргуса.
    Лишь только сомкнулись его сто очей, выхватил Гермес свой изогнутый меч
    и одним ударом отрубил Аргусу голову. Ио была освобожде­на. Но и этим Зевс не
    спас Ио от гнева Геры. Богиня наслала на несчастную Ио чудовищного овода. Своим
    ужасным жалом овод гнал из страны страну обезумевшую от мучений страдалицу Ио.
    Нигде не находила она покоя. В бешеном бег неслась Ио все дальше и дальше, а
    овод летел за ней, поминутно вонзая в ее тело жало, как раска­ленное железо.
    Где только не пробегала Мо, в какие только странах не побывала она! Наконец,
    поел долгих скитаний, достигла она в стране скифов скалы, к которой был
    прикован титан Прометей. Он_ предсказал несчастной, что только в Египте
    избавится она от своих мук. Помчалась дальше гонимая оводом Ио. Много мук
    перенесла она, прежде чем достигла Египта. Там, на берегах благодатного Нила,
    Зевс вернул ей ее прежний образ, и родился у нее сын Эпаф. Он был первым царем
    Египта и родоначальником поколения героев, к которо­му принадлежал и величайший
    герой Греции Геракл.
    При подготовке данной работы были использованы материалы с
    сайта http://www.studentu.ru

  7. Если вы полагаете, что на этом миф закончился, то вы ошибаетесь. Неумолимая и ревнивая богиня Гера и не собиралась прекращать свои преследования. Напротив, она призвала к себе одну из Фурий и приказала ей постоянно жалить под видом слепня бедную Ио. Пытаясь скрыться от назойливого насекомого, Ио добралась до берегов Нила, где просто упала от потери сил и страшной усталости. Зевс не мог больше наблюдать за этим. Он обратился к своей супруге и просил ее пощадить девушку. Та, как ни странно, согласилась, но поставила условие – Ио никогда не должна была возвращаться в Грецию.

    Дочери богини Геры

    Всего у Геры было четверо детей – двое сыновей (Арес и Гефест) и две дочери (Илифия и Геба). Геба олицетворяла собой юность. Согласно мифам, она преподносила всем божествам чудесный нектар, благодаря которому те никогда не болели и не старели. Супругу Геракла изображали всегда юной девушкой, которая ласкает орла Зевса.
    Илифия – богиня успешных и благоприятных родов. Согласно мифологии, она так и не потеряла девственность, а все свое время посвящала тому, что помогала принимать роды. Она была очень послушной и никогда не смела перечить своей матери. Гера, пользуясь абсолютным послушанием Илифии, часто использовала ее в своих целях как орудие мести. Например, когда пришло время появиться на свет малышу Латоны, которую преследовала ревнивая богиня, Илифия по приказу своей матери отправилась на вершину Олимпа. Там девушка провела девять ночей и дней, не давая родить Латоне. Ирида, богиня радуги, молила девушку о помощи, просила спуститься и смилостивиться над бедной женщиной. Илифию тронули эти мольбы, и она помогла Латоне. В результате на свет появились Аполлон и Артемида.

    Заключение

    Напоследок мы отметим еще несколько фактов об этой своенравной, ревнивой, но в то же время помогающей многим богине. Так, она раз в год обязательно отправлялась к источнику Канаф, чтобы искупаться там и снова стать девой. Она помогла Ясону, когда тот организовал поход на аргонавтов, а на Одиссея наслала ветра с помощью Эола. Упоминается также в источниках о боге с именем Иксион, который был страстно влюблен в Геру. Он даже пытался ею овладеть. Зевсу же такие попытки не понравились, а потому он создал облако, которое приняло облик его жены, и подсунул бедному влюбленному. В результате такого союза на свет появилось целое поколение кентавров. Вот с этими мифами и историями связано имя такой древнегреческой богини, как Гера.

  8. >>> Скачать < << Богиня Гера, жена Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. После тогокак Геру, ее братьев и сестер изверг из своих уст побежденный Зевсом Крон, мать Геры Рея отнесла ее на край земли к седому Океану; там воспитала Геру Фетида. Гера долго жила вдали от Олимпа, в тиши и покое. Громовержец Зевс увидел ее. полюбил и похитил у Фетиды. Боги пышно справили свадьбу Зевса и Геры. Ирида и хариты облекли Геру в роскошные одежды, и она сияла своей величественной красотой среди богов Олим­па, сидя на золотом троне рядом с Зевсом. Все боги J подносили дары повелительнице Гере, а богиня Земля-Гея вырастила из недр своих в дар Гере дивную яблоню с золотыми плодами. Все в природе славило Геру и Зевса. Гера царит на высоком Олимпе. Повелевает он как и муж ее Зевс, громами и молниями, по слову е покрывают темные дождевые тучи небо, мановением руки подымает она грозные бури. Прекрасна великая Гера. Из-под венца ее ниспадают волной дивные кудри, спокойным величием. горят ее очи. Боги чтят Геру, чтит ее и муж, тучегонитель Зевс, и советуется с ней. Но нередки и ссоры между Зевсом и Герой. Часто возражает Гера Зевсу и спорит с ним на советах богов- Тогда гневается громовержец и грозит жене наказаниями. Умолкает Гера и сдерживает гнев. Она помнит, как сковал ее Зевс золотыми цепями, повесил между землей и небом, привязав к ее ногам две тяжелые наковальни, и подверг бичеванию. Могущественна Гера, нет богини, равной ей по власти. Величественная, в длинной роскошной одежде, сотканной самой Афиной, в колеснице, запряженной двумя бессмертными конями, съез­жает она с Олимпа. Благоухание разливается по земле там, где проезжает Гера. Все живое склоняет­ся перед ней, великой царицей Олимпа. Часто терпит обиды Гера от мужа своего Зевса. Так было, когда Зевс полюбил прекрасную Ио и, чтобы скрыть ее от Геры, превратил Ио в корову. Но этим громовержец не спас Ио. Гера увидела белоснеж­ную корову Ио и потребовала у Зевса, чтобы он подарил ее ей. Зевс не мог отказать Гере. Гера же, завладев Ио, отдала ее под охрану стоокому Аргу­су. Несчастная Ио никому не могла поведать о своих страданиях: обращенная в корову, она была лишена дара речи. Не знающий сна Аргус стерег Ио. Зевс видел ее страдания. Призвав своего сына Гермеса, он велел ему похитить Ио. Быстро примчался Гермес на вершину той горы, где стерег стоокий страж Ио. Он усыпил своими речами Аргуса. Лишь только сомкнулисьего сто очей, выхватил Гермес свой изогнутый меч и одним ударом отрубил Аргусу голову. Ио была освобожде­на. Но и этим Зевс не спас Ио от гнева Геры. Богиня наслала на несчастную Ио чудовищного овода. Своим ужасным жалом овод гнал из страны страну обезумевшую от мучений страдалицу Ио. Нигде не находила она покоя. В бешеном бег неслась Ио все дальше и дальше, а овод летел за ней, поминутно вонзая в ее тело жало, как раска­ленное железо. Где только не пробегала Мо, в какие только странах не побывала она! Наконец, поел долгих скитаний, достигла она в стране скифов скалы, к которой был прикован титан Прометей. Он_ предсказал несчастной, что только в Египте избавится она от своих мук. Помчалась дальше гонимая оводом Ио. Много мук перенесла она, прежде чем достигла Египта. Там, на берегах благодатного Нила, Зевс вернул ей ее прежний образ, и родился у нее сын Эпаф. Он был первым царем Египта и родоначальником поколения героев, к которо­му принадлежал и величайший герой ГрецииГеракл. Возможно вы искали - Доклад: Посейдон и божества моря При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

  9. Главная

    Главная
    Библия

    Библия
    Мифы

    Мифы
    Мифы Шумера и Аккада

    Мифы Шумера и Аккада
    Мифы Вавилона

    Мифы Вавилона
    Мифы хеттов

    Мифы хеттов
    Мифы Египта

    Мифы Египта
    Мифы Финикии

    Мифы Финикии
    Мифы Угарита

    Мифы Угарита
    Мифы Внутренней Сирии и Заиорданья

    Мифы Внутренней Сирии и Заиорданья
    Мифы Древней Греции

    Мифы Древней Греции
    Боги Греции

    Боги Греции

    Вначале

    Зевс

    Олимп

    Посейдон

    Аид

    Гера

    Аполлон

    Артемида

    Афина

    Гермес

    Арес

    Афродита, Эрот и Гименей

    Гефест

    Деметра и Персефона

    Ночь, Луна, Заря и Солнце

    Дионис

    Пан

    Амур и Психея
    Герои Эллады

    Герои Эллады
    Древнегреческий эпос

    Древнегреческий эпос

    Словарь названий и имён Эллады
    Мифы Рима

    Мифы Рима
    Мифы кельтов

    Мифы кельтов
    Скандинавские мифы

    Скандинавские мифы
    Мифы Индии

    Мифы Индии
    Мифы Китая

    Мифы Китая
    Мифы Японии

    Мифы Японии

    Мифология буддизма
    Мифы древних славян

    Мифы древних славян
    Мифы Севера

    Мифы Севера
    Мифы Сибири и Дальнего Востока

    Мифы Сибири и Дальнего Востока
    Мифы Урала и Поволжья

    Мифы Урала и Поволжья
    Мифы Кавказа

    Мифы Кавказа
    Мифы Южной Америки

    Мифы Южной Америки
    Иудео-христианские мифы

    Иудео-христианские мифы
    Мифы альтернативной реальности

    Мифы альтернативной реальности
    О религии

    О религии

    Гостевая Книга

    Последние статьи

    Новости

    Юзеры

    Теги

  10. “Юпитер и Юнона на горе Ида”. 1700-1709. Барри Джеймс
    Величавая, царственная, прекрасная Гера, известная у римлян как Юнона, была богиней брака. Она – супруга Зевса-Громовержца (Юпитера у римлян), верховного бога Олимпа, который правил небом и землей. Считается, что ее имя означает “Великая госпожа”, женская форма греческого слова hero. Ее символами были корова, Млечный Путь, лилия и павлин с переливчатым пышным хвостом, глаза которого символизировали бдительность Геры. Священная корова была образом, долгое время связанным с Великой Матерью – кормилицей, обеспечивающей всех пищей. А Млечный Путь – наша галактика (от греческого слова гала, “молоко матери”) – отражает более древнее, чем культ олимпийцев, верование, что Млечный Путь явился из грудей Великой Богини – Царицы Небес. Символы Геры (и ее конфликты с Зевсом) отражают власть, которой она когда-то обладала как Великая Богиня, чей культ предшествовал Зевсу. В греческой мифологии у Геры были два противоположных аспекта: ее торжественно почитали в ритуалах как могущественную богиню брака, и в то же время она была опорочена Гомером как мстительная, вздорная, ревнивая и сварливая баба. [1]
    Миф [1]
    Гера – дитя Реи и Кроноса. Она была проглочена своим отцом вскоре после рождения, как и четверо ее братьев и сестер. Когда она освободилась из своего плена, она была уже юной девушкой, которая была отдана на попечение родителям ее матери, двум божествам природы, Океану и Тифеиде, которые воспитывали ее на краю света, став ей прекрасными и любящими родителями.
    Гера выросла очаровательной богиней. Она привлекла внимание Зевса, который к тому времени победил Кроноса и титанов и стал верховным богом Олимпа. Чтобы добиться близости с невинной девушкой, Зевс превратил себя в маленькую трепещущую от холода птичку, над которой и склонилась Гера. Чтобы согреть замерзшее создание, Гера поместила ее на свою грудь. Тогда Зевс сбросил обличье птички, вернулся в свой мужской облик и попытался силой овладеть ею. Его усилия не увенчались успехом. Она сопротивлялась его любовным домоганиям, пока он не пообещал жениться на ней. Медовый месяц, как гласит миф, продолжался триста лет.
    Когда медовый месяц закончился, он действительно закончился. Зевс вернулся к своему беспорядочному добрачному образу жизни. Снова и снова изменял ей Зевс, вызывая мстительную ревность у обманутой Геры. Ярость Геры устремлялась не на ее неверного супруга, а на “другую женщину” (которая чаще всего была соблазнена, изнасилована или обманута Зевсом), на детей, зачатых от Зевса, или на невинных свидетелей.
    Зевс позорил их брак, который был священным для нее, и вызывал дополнительное горе своей благосклонностью к детям от других женщин. Гера обычно бурно реагировала на каждое новое унижение. Но гнев и мстительность не были ее единственными реакциями. В некоторых случаях она просто удалялась с Олимпа. Мифы повествуют о странствиях Геры на край; земли и моря, в течение которых она окутывалась глубоким мраком, отделяя себя от Зевса и других олимпийцев.
    Хотя греческая мифология подчеркивала унижения Геры и ее мстительность, но как культовую богиню – по контрасту – Геру очень почитали.
    В ритуалах у Геры было три эпитета и три соответствующих святилища, где ей поклонялись в течение года. Весной она была Гера-Дева. Летом и осенью она прославлялась как Гера Телейя, или Гера Совершенная, и становилась Герой-Вдовой зимой.
    Гера как архетип
    Гера, богиня брака, была уважаема и оскорбляема, почитаема и унижена. Она в большей степени, чем любая другая богиня, имела четко выраженные положительные и отрицательные свойства. То же верно и для Геры-архетипа, могущественной силы радости и боли в личности женщины.
    Супруга
    Гера как архетип в первую очередь и прежде всего – сильное желание женщины быть женой. Женщина с сильным архетипом Геры ощущает фундаментальную пустоту в жизни без партнера.
    Когда женщина, основная потребность которой – быть супругой, включается в связанные обязательствами близкие отношения, большая часть созданного архетипом Геры сильного желания быть женой удовлетворяется. Но она все еще испытывает потребность вступить в узаконенный брак. Ей необходимы престиж, уважение, хорошая репутация, которые приносит ей брак, и она хочет быть признанной как “миссис Такая-то”. Она не хочет просто жить вместе, даже в том возрасте, когда подобные союзы не осуждаются. Она настаивает на формальном бракосочетании. [1]
    Женщина, чьим основным сценарием, временно или насовсем, оказывается тема Геры, «следует за своим мужем», как жене и положено. Это обычная и негласная, естественная часть супружеского соглашения и даже гарантия согласия.
    В отношениях с другими людьми женщина, в которой доминирует архетип Геры, также следует за кем-то, обычно за теми, кто обладает наивысшим статусом в данном сообществе. Ей важно быть на виду, но и не выбиваться из круга; обращать на себя внимание, но безо всякого риска, под покровительством и в надежде на то, что ее преданность будет вознаграждена. Это своего рода «инстинкт Геры». [2]
    Невеста [2]
    Архетип Невесты — один из самых проявленных образов в жизни женщины. Большинство девочек воспитывают в ожидании, предвкушении их превращения в Невест. Это, конечно, знамение определенной инициации, начала супружества с мужчиной.
    В части об архетипе Коры-Персефоны мы уже говорили о том, как свадьба может быть символически связана со смертью для девушки. Человеческая история оставила нам многочисленные примеры и противоположной ситуации, и они символически не менее значимы. Это смерть жениха перед свадьбой. Это уже то, что подчас происходит в действительности: мужчины вообще ведут обычно более опасную жизнь, чем женщины, и это обусловлено и социально, и почти инстинктивно-биологически. Но такое событие ставится и символическим. После смерти жениха невеста остается одна; неважно, как это бывает в реальности, но в запоминающихся, знаковых историях в семье, роду или поселении такая девушка «остается верна памяти» своего мужчины. Предполагается даже, что они встретятся после смерти.
    Священный союз [1]
    Два из трех смыслов брака – осуществление внутренней потребности быть супругой и внешнее признание пары. На третьем, мистическом уровне архетип брака выражает также стремление к целостности через “священный союз”. Религиозные обряды бракосочетания подчеркивают священную природу брака, характеризуя его как духовный союз, или таинство, через которое может быть дано благословение. Они как раз и представляют современные воспроизведения сакральных ритуалов Геры.
    Альфа-самка [2]
    Есть женщины, выходящие замуж по первому зову страсти (Афродита), есть дамы, находящие себе супруга, чтобы родить детей (Деметра), есть те, кто просто выходит замуж, потому что так получилось (Персефона). В конце концов, одна и та же женщина может вступать в различные браки по разным причинам. Для женщины, в которой сильнее всего архетип Геры, правда состоит в том, что лишь Супруг может сделать ее жизнь осмысленной. Без супружества она не чувствует себя реализованной, состоявшейся Когда в женщине силен элемент Геры, ей необходимо выйти замуж за достойного, успешного, перспективного мужчину, который сумеет оценить ее достоинства и даст ей соответствующее положение, а она, в свою очередь, станет его верной подругой, украшением на публичных мероприятиях и хозяйкой в доме. Он даст ей статус, которого она заслуживает, а она, со своей стороны, будет выполнять все обязательства, которые, как считает, на нее накладывает супружеская жизнь.
    Ей нравится быть «альфа-самкой» того или иного сообщества. При этом ничто не помешает ей всегда говорить «мы», идет ли речь только о ее интересах или об успехах и заслугах ее мужа.
    Когда архетип Геры доминирует, но мало развит, мы увидим больше недовольства и соперничества со своим мужем по мелочам. При развитом архетипе Геры женщина способна связывать себя обязательствами, быть лояльной и преданной, вынести все и пройти вместе с партнером сквозь любые трудности. Супружеская чета совместно огораживает приватное, личное пространство и осваивает внешний мир. В трудные времена муж и жена способны встать спиной к спине, чувствуя крепкий тыл и поддержку.
    Королева [2]
    Архетип Геры — это образ настоящей Хозяйки и Королевы. Здесь особенно важны территория, сфера влияния и ее собственный признанный статус. В этом нет ничего предосудительного или противоестественного. Когда самка выбирает самца (у многих животных видов), она руководствуется не только возможностью иметь от него сильных (привлекательных) и здоровых детей, но и тем, какую территорию он ей сможет предоставить. Она будет жить на этой территории, растить своих и его детей, а вот другим вход туда будет запрещен! Она там хозяйка. Мы можем увидеть в этом как инстинкт выживания рода, так и естественную потребность, которую вряд ли следует отрицать в людской природе.
    Престиж [2[
    Для ролевого архетипа Геры очень важен социальный статус. Для женщины, в которой он главенствует, имеет большое значение, кто у нее муж, где и какой дом, в какую школу ходят дети. Она понимает, что такое «комильфо» (иногда инстинктивно, иногда — в результате выучки), и всегда стремится быть на высоте. Ей хорошо удается выглядеть светской, но отнюдь не богемной женщиной. Она умеет принять гостей и нанести визит, быть любезной и отстраненной, изящно соблюсти этикет и приличия в любых, даже странных, обстоятельствах. Когда она предстает перед вами во всей красе, то демонстрирует не себя саму (как Афродита), а то, как удачно умеет отражать достоинства и статус своего супруга или своего положения в целом, если она временно без мужа. С такой женщиной «не стыдно показаться на людях».
    Побуждаемые архетипом Геры, мы живем явно не по средствам, но не для собственного непосредственного удовольствия, а для того, чтобы выглядеть лучше, эффектнее в глазах окружающих, практически «на одной ноге» с теми, у кого больше денег, возможностей, талантов и прочего. И иногда это действительно необходимо. Это дает нам собранность и определенную дисциплину, стремление как-то «расти дальше», чтобы оказаться уже в «других сферах».
    Вдова [2]
    Вдова — один из ликов, образов Геры. Бывшая супруга, она навечно остается лишь с памятью о муже, о потерянном статусе.
    Лишившись мужа, вдова или теряет, или приобретает. В любом случае речь идет об изменении не только брачного и социального, но и правового статуса, как минимум о праве на наследство от умершего мужа или вовсе о потере былой высоты положения. Архетип Геры предлагает всего два варианта развития событий: либо оставаться вечной вдовой, плакальщицей на могиле мужа, либо стать новой Невестой и Супругой. Не случайно Геру, по некоторым версиям, воспитывали Времена Года и даровали ей способность также изменяться в течение года, от Весны-Невесты — к Лету-Жене и, наконец, к Зиме-Вдове.
    Мегера
    Архетип Геры предполагает «теневую часть» этой самой Геры, образ Требовательной и Ревнивой Мегеры.
    Богиня Гера не выражала своего гнева Зевсу из-за его публичных измен. Боль, которую она чувствовала, будучи отвергнутой им или униженной его любовными связями, она переводила в мстительную ярость, направленную на другую женщину или ее детей от Зевса. Архетип Геры предрасполагает женщину переносить вину со своего супруга, от кого она эмоционально зависима, на других. И женщина-Гера реагирует на потерю и боль яростью и энергией, а не депрессией, что типично для Деметры и Персефоны. Эта мстительность есть производимое в уме женщины-Геры жонглирование, позволяющее ей чувствовать себя скорее сильной, чем отвергнутой. [1]
    Если женщина заполучила себе в мужья могущественного и большого человека, то он, в свою очередь, обыкновенно считает своей прерогативой заводить молоденьких любовниц. Для жены это оказывается душевной катастрофой, если она узнает об этом неожиданно, и назойливой пыткой — если это одно из негласных Условий семейной жизни. Многие, впрочем, соглашаются и на это, обеспечивая себе и детям материальное благополучие. А некоторых даже «заводит» вечная борьба с любовницами и «вышвыривание их со своей территории».
    Но также волшебные надежды женщины, ведомой Герой, часто оказываются напрасными. Муж получается недостаточно хорош, щедр и успешен. Территория, на которую претендует женщина, оказывается ей недоступна. Когда что-то не устраивает и невозможно расширять территорию самостоятельно, она пытается на ней «убраться»: выкидывает ненужные, по ее мнению, но любимые мужем вещи, ругает его за беспорядок или отсутствие какие-то важных предметов быта либо наоборот, из-за наличия неких личных качеств и привычек, которые ее безумно раздражают. [2]
    Женщина-Гера
    Детство и родители
    В возрасте четырех или пяти лет маленькую Геру можно обнаружить говорящей “Ты – Папа, ты идешь на работу”, когда она провожает к двери своего игрового супруга. Стараясь быть “как большая”, она подметает и подает на стол обед, состоящий из травяного салата и пирожков из песка, предчувствуя основной момент дня Геры – Он возвращается домой и садится обедать. (В отличие от нее, маленькая Деметра, для которой главное событие – материнство, катает свою куклу в коляске и проводит часы, одевая, кормя и укладывая спать своего “ребенка”.) [1]
    Архетип Геры обычно пестуется в довольно традиционных семьях, где главным событием в жизни женщины становится замужество. Патриархальная родительская пара обычно представляет собой властного и довольно отстраненного мужа и не имеющую равного с ним права и голоса жену. В этом случае не удивительно, что единственное, к чему готовят дочь, — это к переходу «из рук отца в руки мужа». Часто отец может и сам подобрать партию. Иногда и в такой ситуации жена может умело манипулировать мужем — это не возбраняется, главное, чтобы делалось незаметно. В отличие от отца девочки-Афины, отец Геры не пытается развивать ум и технические навыки своей дочери. Для наших краев характерен и другой вариант, матриархальный: тихий, спокойный, безответственный муж и сильная, «тянущая все на себе», вечно укоряющая мужа жена. В этом случае девочку будут готовить к тому, чтобы «уж она-то не наделала ошибок» и «нашла выгодную партию». Как и в первом случае, чувства в расчет особенно не принимаются. Брак «по Гере» видится прежде всего как усиление власти, приобретение статуса, расширение территории влияния. [2]
    Гера была единственной из своих проглоченных братьев и сестер, имевшей две пары родителей. После освобождения от отца она воспитывалась в идиллических условиях двумя природными божествами, ставшими ее приемными родителями.
    Тема двух пар родителей – или двух моделей брака – знакома многим женщинам-Герам. В менее чем идеальной семье, заставляющей других детей относиться к браку пессимистически и цинично, юная Гера хранит в себе идеализированный образ брака и ищет его для себя как способ выйти из плохой семейной ситуации. При более счастливых обстоятельствах дочь-Гера видит в устойчивом браке своих родителей то, что хочет для себя самой. [1]
    Юность и молодость
    В подростковом возрасте большинство девушек начинают явно интересоваться мальчиками. Но сам архетип Геры проявляется в это время редко. Если же так происходит, то образуются первые школьные «парочки». [2]
    И если у девочки в этом возрасте нет своего «бойфренда», она может его выдумать. И рассказывать своим подругам о том, какой он, как хорошо к ней относится, как ухаживает и как они вместе проводят время.
    Девушка-Гера очень довольна, если у нее прочные отношения с юношей. Она – девушка, которая с гордостью носит на шее цепочку с колечком своего друга, мечтает о пышном бракосочетании и пробует подписываться его фамилией в своей тетрадке.
    Наличие прочных чувств имеет для нее решающее значение. Она стремится быть в паре с молодым мужчиной высокого общественного положения и хочет эмоциональной надежности, которую получает от близких отношений.
    Некоторые девушки-Геры выходят замуж сразу после окончания школы, чтобы начать “играть в дом” по возможности быстрее. Но большинство школьных романов распадается, и окончание этих первых серьезных близких отношений является первой серьезной эмоциональной раной для молодой женщины-Геры.
    Гера рассматривает колледж как место и время для нахождения супруга. Если она ярка и способна, то часто успешно решает поставленную задачу в колледже, но разочаровывает преподавателей, которые предполагали, что она серьезно относится к своим способностям. Для женщины-Геры образование само по себе не важно. Оно может быть только частью ее социального фона. [1]
    Работа
    Для женщины-Геры работа – это вспомогательный аспект жизни, так же как и поступление в колледж. Когда Гера – основная сила в душе женщины, то какими бы ни были ее образование, карьера, профессия или звание, работа – это скорее лишь то, что она делает, чем часть ее самой.
    Женщина-Гера может быть очень хороша в том, что делает, и достигнуть признания и успеха. Однако, если она не замужем, все это не имеет для нее особого значения. По единственной шкале расценок, которую она принимает во внимание, она потерпела неудачу (в собственных глазах), невзирая на успехи в карьере. [1]
    В наше время, когда семье нередко необходимы две зарплаты, многие работающие жены являются женщинами-Герами. Но такая женщина никогда не согласится ради успеха в карьере временно жить в разных населенных пунктах с тем, чтобы периодически встречаться на выходные. Она не будет настаивать, что ее карьера так же важна, как и его. Для этого должна солировать другая богиня. [2]
    Взаимоотношения с женщинами
    Женщина-Гера обычно не придает большого значения дружбе с другими женщинами и, как правило, не имеет близких подруг. Она предпочитает проводить время с мужем и заниматься делами вместе с ним. Если у нее есть близкая и постоянная подруга, то как правило за это ответственны другие богини. [1]
    Если такая женщина еще не замужем, она общается с приятельницами, озабоченными той же идеей повышения собственного статуса в иерархии невест и выхода замуж. [2]
    Для женщины-Геры связь с другими женщинами, осуществляемая в контексте пар, часто представляется скорее дружественным семейным союзом, чем личной дружбой. [1]
    Взаимоотношения с мужчинами
    Когда в греческих храмах исполнялись священные обряды богини Геры и ритуально воспроизводился брак Зевса и Геры, Зевса называли Зевс Телейос, что означает “Зевс, несущий совершенство”. Современная женщина-Гера возлагает на мужа архетипическое ожидание, что он завершит ее формирование как личности.
    Женщину-Геру привлекает компетентный, преуспевающий мужчина – что именно входит в это определение, обычно зависит от ее общественного положения и семьи. Голодные художники, восприимчивые поэты и талантливые ученые не для нее. [1]
    Замужний статус — главная ценность архетипа Геры. Она занимает соответственно высокое положение в наборе жизненных координат женщины, в которой сильна эта богиня. Мужчины могут сменять один другого, но от каждого будет ожидаться только одно — предложение о замужестве. Это обычная ситуация для большинства женщин от 20 до 30 лет. Ценность женщины для нее самой может определяться количеством таких предложений. При этом до абсурда обычной историей в наше время является любовь к одному мужчине, а выход замуж — за другого. И не из-за воли жестокосердных родителей, надо заметить. А назло первому — чтобы понял, «какую я имею большую ценность и кого он потерял», для самоутверждения. Примечательно, что при всей жажде замужества женщина (особенно в таких случаях; хотя и не обязательно…) может долго представлять свое вступление в брак как жертву, которую она принесла. [2]
    Женщина-Гера предполагает, что сексуальность и замужество нераздельны. Поэтому она может оставаться девственницей до помолвки или брака. Пробуждение ее сексуальности зависит от мужа, поскольку у нее не было добрачного опыта. Если он этого не сделает, то половая близость будет представлять для нее лишь часть глубоко прочувствованной роли жены. Вероятно, представление о сексе, исполненное сознания долга, впервые возникло в связи с женщинами-Герами. [1]
    Дети [2]
    Женщина-Гера обычно имеет детей, потому что функция деторождения представляет часть роли жены. Обычно дети являются непременным условием стабильного брака. И жена, которая следует сценарию Геры, это условие выполняет. Для нее это обязанность по соглашению. Иногда ей ставится жесткое условие «роди мне мальчика» или «хочу девочку», и она может преданно стремиться к его выполнению. В ход могут идти и бабушки-знахарки, и старинные приметы, и «новейшие методы медицинского исчисления».
    «Классическая Гера» может рассматривать рождение ребенка-наследника как свою обязанность, а воспитание — как необходимость хозяйского присмотра за нянькой или гувернанткой. И для нее это — нормальный порядок вещей.
    В конфликтах между подросшими детьми и мужем женщина такого склада всегда выберет сторону мужа, а не детей. (Если только не пришло время ее бунта против супруга.)
    Матери, в которых сильнее всего оказался архетип Геры, обычно считают свои жизненные принципы наилучшими для женщины. Поэтому на всех приятелей своих дочерей они смотрят как на «кавалеров», «женихов». Если же дочь такой матери не Гера, а Афина, Артемида или даже Афродита, то возникает непонимание. Разведенные или овдовевшие Геры-матери иногда склонны воспитывать из своего сыночка себе «маленького мужа». Сын тогда становится как физической, так и эмоциональной опорой своей матери, заменяя ей настоящих, равных ей по возрасту и опыту мужчин.
    Средний возраст [1]
    Станут или нет средние годы ее жизни временем осуществления, зависит от того, замужем ли женщина-Гера и за кем она замужем. Эти годы – лучшие для Гер, состоящих в устойчивом браке с мужчинами, которые добиваются успеха в пределах своих возможностей и ценят своих жен. В противоположность этому, незамужняя, разведенная или овдовевшая женщина-Гера глубоко несчастна.
    В среднем возрасте семьи часто испытывают кризис, с которым женщина-Гера обычно умеет справиться. Однако бывает, что когда ее брак переживает трудности, женщина-Гера нередко ухудшает ситуацию своим стремлением к обладанию и ревностью. Если впервые за свою замужнюю жизнь она узнает об измене или заподозрит важность другой женщины в жизни ее мужа, в ней может застилающая глаза мстительность, в дальнейшем подвергающая опасности брак, который столь для нее важен.
    Старость
    Для женщины-Геры, прошедшей путь от Геры-Девы к Гере Завершенной, переход к Гере-Вдове представляет тяжелейший период жизни. В этой ситуации находятся миллионы женщин, переживших своих мужей. Став вдовой, женщина-Гера теряет не только мужа, но и роль жены, обеспечивавшую ее ощущением смысла и самотождественности. С вдовством у нее возникает ощущение своей несостоятельности.
    После смерти мужа состояние скорби у женщины-Геры, не развившей в себе других аспектов, может перейти в хроническую депрессию, внутреннюю неустойчивость и одиночество.
    Качество жизни овдовевшей женщины-Геры зависит теперь от присутствия других богинь и от того, хорошо ли она обеспечена в финансовом плане. [1]
    В зрелом возрасте женщине-Гере уже сложно развить в себе качества других богинь. Ее может ждать лишь погруженная в религиозную духовность Гестия или «старушка-себе-на-уме» — Геката. [2]
    Удачливые “Геры” входят в старость со своими мужьями, празднуя вместе “золотую свадьбу”. Они – счастливые женщины; им было дано осуществить свой архетип, придавший смысл их жизни. [1]
    Любая женщина-Гера хочет, чтобы в конце концов о ней и ее муже сказали: «Они жили счастливо и умерли в один день». И те, кто доживает с супругом до глубокой старости, чувствуют свою жизнь воистину правильно прожитой. [2]
    Психологические проблемы
    Гера оказывает несомненное влияние на жизнь многих женщин. Некоторые другие богини могут быть не столь полно выражены, когда проявлены в жизни положительно, но в своих отрицательных аспектах все они менее разрушительны, чем Гера. Поэтому для женщины-Геры особенно важно понять трудности обращения с архетипом, так как Гера может быть непреодолимой силой.
    Когда ее инстинктивное стремление не нашло удовлетворения, поиск мужа становится главным занятием женщины-Геры, и отсутствие супруга – основной источник ее страдания. Пока она ищет мужа, она может заниматься учебой или работой, встречаться с подругами, посещать различные места – пока надеется найти свою пару.
    Однажды выйдя замуж, женщина-Гера нередко ограничивает свою жизнь и удовлетворяется ролью жены и интересами мужа. Если ему необходима ее экономическая поддержка, пока он заканчивает учебу, она будет продолжать работать. Если он хочет, чтобы жена была только домохозяйкой, она оставит свою работу или не завершит образование. Если она тоже работает, то будет охотно переезжать, если это нужно ему. Обычно она не поддерживает дружеские отношения, завязанные до замужества, и не сохраняет интересы, которые были у нее прежде.
    В таком ритме Герой быстро овладевают скука, безразличие, раздражение на супруга. «Делать нечего», — заявляют и многочисленные неработающие жены. Частенько и муж требует, чтобы жена сидела дома и не работала, посвящала себя лишь ему одному (ну, можно еще дому и детям).
    Если волшебные надежды женщины, ведомой Герой, часто оказываются напрасными. Муж получается недостаточно хорош, щедр и успешен. Когда ожидания велики, такая женщина будет вечно ныть и пилить своего мужа.
    Действующие совместно архетипическая и культурная силы могут побуждать женщин-Гер как вступать в брак, так и оставаться в его ловушке. Выйдя замуж, женщина-Гера более, чем другой тип женщины, ощущает себя соединенной “в здоровье и болезни, в бедности и богатстве”. Когда случается это “в бедности и болезни”, поддерживаемый культурой архетип Геры препятствует расторжению плохого брака. Религиозные верования и семейные ожидания могут “сговариваться”, чтобы держать женщину связанной с алкоголиком или бьющим ее мужчиной.
    Термин “синдром Медеи” удачно описывает мстительную женщину-Геру, которая чувствует себя обманутой и брошенной мужем и идет на крайности ради мести. Миф о Медее представляет метафору, описывающую способность женщины-Геры ставить свое обязательство перед мужчиной во главу угла и ее способность к мести, когда она обнаруживает, что ее обязательство ничего не стоит в его глазах.
    Когда пара переживает подобную драму, женщина не может в буквальном смысле сжечь и разорвать соперницу, ради которой он оставляет ее, но часто воображает или пытается осуществить эмоциональный эквивалент мести. Например, “Медея” может стараться разрушить репутацию другой женщины с помощью лжи и клеветы или даже буквально
    повредить той.
    И если – ее мстительность больше, чем любовь к детям и забота о них, она может попытаться расстроить их взаимоотношения с отцом. Она может сделать так, чтобы он не смог их видеть. Или превратит его встречи с детьми в настолько травматические события, что он откажется от своих усилий общаться с детьми и оставаться их отцом.
    Заметим, что, как и соответствует Гере в ее наиболее разрушительном аспекте, Медея не убила Ясона. Ожесточенная, брошенная женщина-Гера также скорее мстит другим, чем мужчине, который оставил ее.
    Однако помните, что осознание влияния Геры и понимание ее уязвимых мест представляет первый шаг на пути выхода за ее пределы.
    Фотоматериалы взяты с ресурса pinterest.com
    [1]. Джин Шинода Болен “Богини в каждой женщине: Новая психология женщины. Архетипы богинь” издательства «София», 2007 год

    [2]. Галина Борисовна Бедненко «Греческие богини. Архетипы женственности». – Серия: Библиотека психологии и психотерапии независимой фирмы «Класс», 2005
    а также ознакомится с новым электронным изданием книги
    Греческие боги и богини как ролевые архетипы: Новое электронное издание. – М.: Пряхи, 2013
    по адресу http://halina.livejournal.com/1849206.html

    czarstvo-diva.livejournal.com © 2013

  11. Главная
    Рефераты – Религия
    Богиня Гера – доклад
    Богиня Гера, жена Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. После тогокак Геру, ее братьев и сестер изверг из своих уст побежденный Зевсом Крон, мать Геры Рея отнесла ее на край земли к седому Океану; там воспитала Геру Фетида. Гера долго жила вдали от Олимпа, в тиши и покое. Громовержец Зевс увидел ее. полюбил и похитил у Фетиды. Боги пышно справили свадьбу Зевса и Геры. Ирида и хариты облекли Геру в роскошные одежды, и она сияла своей величественной красотой среди богов Олим­па, сидя на золотом троне рядом с Зевсом. Все боги J подносили дары повелительнице Гере, а богиня Земля-Гея вырастила из недр своих в дар Гере дивную яблоню с золотыми плодами. Все в природе славило Геру и Зевса.
    Гера царит на высоком Олимпе. Повелевает он как и муж ее Зевс, громами и молниями, по слову е покрывают темные дождевые тучи небо, мановением руки подымает она грозные бури. Прекрасна великая Гера. Из-под венца ее ниспадают волной дивные кудри, спокойным величием. горят ее очи. Боги чтят Геру, чтит ее и муж, тучегонитель Зевс, и советуется с ней. Но нередки и ссоры между Зевсом и Герой. Часто возражает Гера Зевсу и спорит с ним на советах богов- Тогда гневается громовержец и грозит жене наказаниями. Умолкает Гера и сдерживает гнев. Она помнит, как сковал ее Зевс золотыми цепями, повесил между землей и небом, привязав к ее ногам две тяжелые наковальни, и подверг бичеванию.
    Могущественна Гера, нет богини, равной ей по власти. Величественная, в длинной роскошной одежде, сотканной самой Афиной, в колеснице, запряженной двумя бессмертными конями, съез­жает она с Олимпа. Благоухание разливается по земле там, где проезжает Гера. Все живое склоняет­ся перед ней, великой царицей Олимпа.
    Часто терпит обиды Гера от мужа своего Зевса. Так было, когда Зевс полюбил прекрасную Ио и, чтобы скрыть ее от Геры, превратил Ио в корову. Но этим громовержец не спас Ио. Гера увидела белоснеж­ную корову Ио и потребовала у Зевса, чтобы он подарил ее ей. Зевс не мог отказать Гере. Гера же, завладев Ио, отдала ее под охрану стоокому Аргу­су. Несчастная Ио никому не могла поведать о своих страданиях: обращенная в корову, она была лишена дара речи. Не знающий сна Аргус стерег Ио. Зевс видел ее страдания. Призвав своего сына Гермеса, он велел ему похитить Ио.
    Быстро примчался Гермес на вершину той горы, где стерег стоокий страж Ио. Он усыпил своими речами Аргуса. Лишь только сомкнулисьего сто очей, выхватил Гермес свой изогнутый меч и одним ударом отрубил Аргусу голову. Ио была освобожде­на. Но и этим Зевс не спас Ио от гнева Геры. Богиня наслала на несчастную Ио чудовищного овода. Своим ужасным жалом овод гнал из страны страну обезумевшую от мучений страдалицу Ио. Нигде не находила она покоя. В бешеном бег неслась Ио все дальше и дальше, а овод летел за ней, поминутно вонзая в ее тело жало, как раска­ленное железо. Где только не пробегала Мо, в какие только странах не побывала она! Наконец, поел долгих скитаний, достигла она в стране скифов скалы, к которой был прикован титан Прометей. Он_ предсказал несчастной, что только в Египте избавится она от своих мук. Помчалась дальше гонимая оводом Ио. Много мук перенесла она, прежде чем достигла Египта. Там, на берегах благодатного Нила, Зевс вернул ей ее прежний образ, и родился у нее сын Эпаф. Он был первым царем Египта и родоначальником поколения героев, к которо­му принадлежал и величайший герой ГрецииГеракл.
    При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

  12. Богиня Гера-Юнона, прежде всего, — покровительница браков, охранительница семьи и семейных постановлений, в то время как бог Зевс-Юпитер является охранителем общественных учреждений. Древние греки первые ввели единобрачие (моногамию), тогда как до них всюду царило многобрачие (полигамия). Поэтому богиня Гера, как покровительница моногамии, является у греков как бы олицетворением протеста против полигамии.
    В поэтических произведениях античности богиню Геру представляют обладательницей гордого, упрямого и сварливого характера; искусство же придает Гере всегда строгую и величественную красоту. Уже на самых древних изображениях является богиня Гера с покрывалом; сначала это покрывало окутывало всю ее фигуру. Древнегреческий скульптор Фидий в своем парфенонском фризе изобразил богиню Геру уже с откинутым назад покрывалом. Главные атрибуты богини Геры — это:
    покрывало,
    диадема,
    павлин,
    кукушка.
    Гера-Юнона всегда покрыта одеждой с ног до головы, только часть шеи и руки обнажены. Богиня Гера высокого роста, со спокойными и размеренными движениями; красота Геры строгая и величавая. У богини Геры роскошные волосы и большие широко открытые глаза, почему в мифах Древней Греции, в частности в поэмах Гомера, Геру называли волоокая (по-древнегречески — ??????), то есть имеющая коровьи глаза. «Волоокая госпожа Гера», — так говорит Гомер о супруге Зевса в «Илиаде»: таков устойчивый эпитет богини в гомеровском эпосе.
    Самым замечательным и типичным античным изображением богини Геры считается колоссальная статуя древнегреческого скульптора Поликлета, изваянная им для храма в честь богини Геры в Аргосе. Вот как описывает статую Геры работы Поликлета римский поэт Марциал: «Поликлет, эта Юнона — чудо твоего искусства, главное основание твоей славы, — сам Фидий позавидовал бы твоему резцу. Ее красота так величественна, что на вершине Иды Парис не колеблясь признал бы ее превосходство над всеми богинями, и они должны были бы признать себя побежденными. Поликлет, если б Юпитер не любил своей Юноны, он бы полюбил твою!». Колоссальная статуя Юноны, находящаяся теперь в Риме, считается лучшим изображением богини Геры-Юноны, сохранившимся до наших дней.

    Богиня радуги Ирида

    Ирида, богиня радуги, и Гера.
    Толкователи мифов Древней Греции считали, что богиня Гера олицетворяет в физическом порядке влагу или, скорее, влажность воздуха, и поэтому богиня Ирида, олицетворение радуги, рассматривалась в античных мифах как ее прислужница. Богиня Ирида одевает Геру и приготовляет ей ванну. Главная же обязанность богини Ириды, согласно античной мифологии, — исполнять поручения царицы неба. Богиня Ирида носится по воздуху с быстротой ласточки, и дорога, по которой она пробегает, есть та дуга, которую описывает радуга.
    В искусстве античности Ирида изображается крылатой молодой девушкой. Подобно вестнику богов — Гермесу-Меркурию, у Ириды крылья на пятках и кадуцей (жезл Гермеса) в руках. Лишь на нескольких очень древних античныз памятниках сохранились изображения богини Ириды.

    Миф о кукушке богини Геры

    Богиня Гера и посвященная ей в античной мифологии птица — кукушка.
    Изображение кукушки на верхушке скипетра богини Геры объясняется следующим греческим мифом.
    Гордая Гера долго не соглашалась уступить просьбам Зевса сделаться его супругой. Тогда повелитель богов, желая умолить Геру, принял вид кукушки, вызвал сильную бурю и, дрожа от холода, весь мокрый, прилетел к ногам богини, ища приюта, где бы ему укрыться.
    Сострадательная богиня Гера, тронутая несчастным видом птицы, подняла ее и отогрела у себя на груди. Тогда Зевс принял свой обычный вид, а Гера, на которую, вероятно, подействовало такое оригинальное объяснение в любви, стала женой Зевса.
    С тех пор, как бы в воспоминание этого мифологического происшествия, кукушка является на памятниках античного искусства одним из отличительных признаков богини Геры.

    Миф о наказании богини Геры

    Наказание Юноны. Корреджо, 1519 г. Фреска на потолке, монастырь Сан-Паоло, Парма.
    Несмотря на то, что, согласно античной мифологии, богиня Гера-Юнона — основательница и покровительница браков и брачной жизни, ее супружеская жизнь проходит почти в постоянных спорах и неладах с Зевсом, которому приходится останавливать и даже наказывать Геру.
    В особенности в «Илиаде», первом памятнике древнегреческой литературы, богине Гере придан сварливый, упрямый и строптивый характер. Гера гордится своими высокими достоинствами и своими супружескими правами, она предъявляет Зевсу такие требования, которые он не может и не хочет исполнить. Богиня Гера часто противоречит повелителю богов — своему супругу Зевсу. Так как она ничего не может достигнуть силой, то большей частью богиня Гера прибегает к хитрости.
    Однажды в сообщничестве с богом Посейдоном (Нептуном) решила Гера лишить Зевса верховной власти. Им удалось даже заключить Зевса в оковы, но Фетида, одна из Нереид, призвала на помощь Зевсу страшного великана Бриарея, один вид которого заставил Геру отказаться от ее замысла. Разгневанный Зевс повесил Геру на золотой цепи между небом и землей, привесив к ногам тяжелую наковальню. Этот античный миф о наказании Геры-Юноны изобразил Корреджо на одной из своих картин, находящейся теперь в Парме.

    Миф об обольщении богиней Герой Зевса посредством пояса Афродиты

    Во время Троянской войны богиня Гера относилась враждебно к троянцам и покровительствовала грекам.
    Видя, что троянский герой Гектор побеждает греков и те почти уже гибнут, богиня Гера решилась помочь им, но Зевс, запретив богам принимать участие в Троянской войне, с вершины горы Гарган зорко следил за послушанием богов. Богиня Гера придумала тогда следующую хитрость: она попросила у богини любви Афродиты ее пояс, обладающий даром придавать той, на которой он был надет, поразительную и неотразимую красоту. Надев пояс Афродиты, богиня Гера отправилась к Зевсу, не привыкшему видеть свою строптивую супругу такой ласковой и пленительной. Зевс заснул, усыпленный ласками Геры, которая воспользовалась этим, чтобы помочь грекам, и троянцы очень быстро потеряли все свои преимущества. Проснувшись, Зевс увидел, что произошло во время его сна, понял все козни богини и пригрозил Гере тем же наказанием, какому она уже раз подвергалась. Но зло, причиненное богиней Герой троянцам, было уже непоправимо.
    Павлин — птица богини Геры: миф об Ио и стоглазом Аргусе
    Главной причиной всех супружеских несогласий между богами Герой и Зевсом была ревность Геры, вызываемая любовными похождениями Зевса и его бесчисленными браками с разными богинями, нимфами и даже простыми смертными женщинами.
    Юпитер и Ио. Корреджо, 1532 г. Бог Юпитер в виде темного облака (чтобы укрыться от глаз супруги) обнимает и целует Ио.
    Ревности богини Геры обязан павлин тем, что считается в античной мифологии птицей Геры-Юноны. Однажды богиня Гера, не видя Зевса на его обычном месте, на Олимпе, стала искать его и вскоре заметила на земле, близ реки Инах, необыкновенно темное облако. Богиня Гера спустилась на землю, желая рассеять это облако и посмотреть, что там происходит. Зевс, действительно, находился там, преследуя прекрасную Ио, дочь бога реки Инах. Зевс окружил себя темным облаком, чтобы скрыться от глаз своей ревнивой супруги — богини Геры. Заметив, что облако рассеивается, и подозревая, что богиня его открыла, Зевс превратил Ио в белую корову. На вопрос Геры Зевс рассказал ей, что любуется этой коровой, которую только что произвела земля. Богиня пожелала ее иметь, и Зевс, не имея причин отказать Гере в таком, по-видимому, ничтожном подарке, должен был отдать Ио.
    Гера (Юнона) поручила стоглазому великану Аргусу стеречь корову. Стоглазый Аргус закрывал всегда только два глаза, а остальные следили за бедной Ио повсюду. Античное искусство не могло никак олицетворить этот миф, не поддающийся пластическому искусству, и на античных камеях Аргус представлен лишь под видом старика, пасущего корову.
    Зевс, возмущенный этим постоянным надзором, захотел избавить от него несчастную Ио. Зевс призвал бога Гермеса (Меркурия) и приказал ему убить Аргуса.
    Вот как рассказывает об этом римский поэт Овидий: бог Меркурий, исполняя приказание своего повелителя, спустился на землю, взяв с собой свой жезл (кадуцей), обладающий свойством усыплять. Меркурий стал пасти коз, играя на флейте, неподалеку от Аргуса, которому эти звуки доставили большое удовольствие, а потому он пригласил Меркурия занять место подле него, говоря, что Меркурию не найти лучшего пастбища и более тенистого места. Меркурий принял это предложение стоглазого Аргуса и продолжал играть. Замечая, что сон почти одолевает Аргуса, Меркурий пустил в ход свой жезл, и вскоре сон закрыл все глаза бдительного стража. Тогда, взяв свой меч, Меркурий отрезал Аргусу голову. Богиня Юнона, огорченная потерей своего верного служителя, собрала все глаза Аргуса и разместила их на крыльях и хвосте птицы, с тех пор посвященной Юноне, где они блестят подобно звездам (павлин).
    Несколько античных камей изображают миф об убийстве Аргуса, но самая интересная — та, где изображен Меркурий, отрезывающий голову Аргуса, туловище которого испещрено его многочисленными глазами; вдали убегает корова, ужаленная слепнем, а павлин сидит на дереве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *