Сочинение на тему борьба

5 вариантов

  1. Неужели борцы за жизнь воспитываются в детстве? Нет. Все начинается намного раньше, чем появляется человек. Еще до рождения только лучше достигает цели. Это борьба за жизнь. Затем, еще до рождения, будущая человек борется за место, питание. Это тоже борьба за существование.
    Рождения. Не надо рассказывать, какие физические усилия должен приложить малыш, который только появляется на свет. Борьба за жизнь!
    Малыш еще не умеет держать головку, сидеть, ползать, ходить, говорить. Всему этому он обучается в процессе борьбы, борьбы за жизнь.
    Песочница, детский сад, школа, институт, работа, бизнес. Везде человек – еще малыш, потом ребенок, подросток, взрослый человек, борется за достойное место в обществе.
    Болезни в любом возрасте – борьба за существование. Судьба поощряет только тех, кто готов побеждать. Получается, что вся наша жизнь – сплошная борьба. Ежедневно. Каждое утро мы боремся со сном. Все мы часто боремся со своей же ленью. Некоторые борются с совестью, другие – наоборот.
    А раз наша жизнь – борьба, и без нее никак, может, комфортнее пересмотреть свое отношение к ней и попытаться не воспринимать ее как нечто неприятное?
    Ведь ни для кого не секрет, что зачастую достигают большего успеха в жизни люди, привыкшие бороться, те, которые приобрели соответствующие навыки, люди, которые много делали это с раннего детства в силу обстоятельств: чем комфортнее условия существования человека, тем более мягкая борьба происходит, тем более неприспособленными к жизни оказываются такие люди. Так что бороться надо всегда, ведь наша жизнь – это постоянная борьба, а человек – это борец за свою жизнь, за свое счастье, за свое место под солнцем.

  2. Текст сочинения:

    Бороться
    …добиваться чего-нибудь,
    преодолевая препятствия…
    С. И. Ожегов
    Словарь русского языка

    Вот и пришло время, которое определяется словами на пороге взрослой жизни. Какая она будет, моя взрослая жизнь? Какие трудности и препятствия встретятся на пу?и? Смогу ли я выстоять, победить, остаться человеком? Думаю, что э?и вопросы стоят перед каждым из моих сверстников. Большую роль в их решении играет наша великая литература, которую Н. Бердяев не зря назвал учительной . Именно она подарила нам образы героев-борцов, не останавливающихся перед трудностями, способных противостоять им.
    Я очень люблю книги М. А. Шолохова. Страдающий Григорий, пылкая Аксинья, тоскующая Наталья все они дороги мне. Но когда я думаю о человеке, способном в борьбе отстоять свое человеческое достоинство, свои жизненные принципы, я неизменно обращаюсь к образу Андрея Соколова.
    Интересно уже то, что в рассказе Судьба человека М. Шолохов показал нам настоящего борца в условиях, которые, казалось бы, напрочь отметали все возможности какого-либо противостояния.
    Не менее важным, на мой взгляд, является и то, что писатель все время старается убить прямой пафос. Вспомним сцену пленения Андрея Соколова.

    К нему, ?яжело кон?уженному, подходят фашисты. Герой сел, так как неохота лежа помирать.
    Полная естественность, отсу?ствие патетических нажимов вот что поражает в Андрее.
    К встрече со своим героем Шолохов подготавливает уже во вступлении, рисуя недобрую пору бездорожья на Дону в первую послевоенную весну. Во внешнем облике героя автор подчеркивает глаза, словно присыпанные пеплом; наполненные такой неизбывной тоской, что станови?ся ясно: человек хлебнул горюшка по ноздри и выше. Да и свою исповедь Андрей начинает со слов: За что же ?ы, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?. Казалось бы, перед нами жер?ва трагических обстоятельств истории. Однако это не так.
    Вспомним сцену в церкви, куда поместили на ночлег военнопленных. Людей загнали в православный храм, осквернив святое место расстрелом пятерых солдат. Но именно здесь, когда каждый человек должен сочинение с испы?ывать страх за свою жизнь, Андрей без колебаний вступает в борьбу за жизнь юного офицера. Его психология, склад характера не позволили бездействовать: Не дам я тебе, сучьему сыну, выдать своего командира!.
    Андрей не просто борец, он еще и обладает смекалкой, руководствуется народной мудростью. Он не будет лезть на рожон, искать никчемушной смер?и, не броси?ся в ярости на обидчика, ибо эта борьба лишь эффектный порыв. Для Соколова вся жизнь борьба, и ведет он ее своими средствами.
    Вспомним, как ярко проявилось это качество героя в сцене у Миллера. Полуживой от голода человек вышел победителем из борьбы, в которой, казалось, был обречен на поражение, оказавшись нравственно выше сы?ых фашистов, пораженных мужеством и стойкостью русс Ивана: Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голода пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость.
    Я думаю, что бороться с конкретным врагом все-таки легче, чем противостоять ?яжелым испытаниям судьбы, победить горе, одиночество, тоску. В плену Андрея поддерживала мысль о семье, затем, после трагического известия о гибели Ирины и дочерей, он мечтает о жизни рядом с сыном, но 9 мая 1945 года погибает Анатолий, рушатся все надежды, никто и ничто уже не греет его в жизни: Похоронил я в чужой немецкой земле последнюю свою радость и надежду…, и словно что-то во мне оборвалось.
    Казалось бы, человек, испытавший столько горя, имеет право уй?и от борьбы, жить для себя. Но так уж устроен Андрей, что не может не отдавать себя другим. История с Ванюшкой это как бы окончательная черта в истории Андрея Соколова. Ведь если решение стать Ванюшке отцом означает спасение мальчика, то последующее действие показывает, что и Ванюшка спасает Андрея, дает ему смысл дальнейшей жизни.
    Несколько месяцев тому назад, готовясь к экзаменам, я прочитала резкий и, на мой взгляд, несправедливый отзыв А. Солженицына о рассказе Судьба человека, и мне захотелось защи?ить любимого писателя. Да, Шолохов ничего не сказал о фильтрационных лагерях, куда отправляли бывших пленных, о подозрительном отношении к ним. Однако не будем забывать, что он первый написал о стойкости русского человека, который в аду фашистского плена оставался не только человеком, но и борцом. И этот писательский подвиг, на мой взгляд, не менее значителен, чем подвиг автора книги Архипелаг ГУЛАГ.
    Права на сочинение “Борьба есть условие жизни… (В. Г. Белинский)” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  3. Структура эссе
    Элемент структуры
    % к общему объему работы
    Начало (актуализация заявленной темы)
    20%
    Тезис
    Три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих ваше личное мнение (вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход
    Переформулировка тезиса
    60%
    Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение)
    20%
    Требования, предъявляемые к эссе
    1. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.
    2. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию. Которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.
    3. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.
    4. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.
    5. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.
    6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.
    Что такое эссе
    Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому – «взвешивание». Французское essai можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.
    Что же такое эссе? Вот какие определения предлагают толковые словари и энциклопедии.
    В «Толковом словаре иноязычных слов» Л.П.Крысина читаем: «Эссе, очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме»
    «Большой энциклопедический словарь» дает более развернутое определение: «Эссе, жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающей подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».
    «Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе, прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные».
    Теперь можно представить относительно полный перечень признаков текста, относящегося к жанру эссе.
    1. Наличие конкретной темы или вопроса.
    2. Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления.
    3. Небольшой объем.
    4. Свободная композиция.
    5. Непринужденность повествования.
    6. Парадоксальность.
    7. Внутреннее смысловое единство
    8. Открытость
    Выбор темы
    Эссе – это единственное задание, которое является альтернативным: выпускник сам выбирает из шести предложенных тем ту, которая представляется ему наиболее интересной.
    Выбор темы эссе – ответственная задача. Выбирая проблему, выпускник должен быть уверен в том, что он:
    1)имеет неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относиться;
    2)ясно понимает смысл высказывания (обратите внимание: не согласен с ним, а понимает, что именно утверждает автор);
    3)может выразить свое отношение к нему (согласиться полностью или частично, попытаться опровергнуть его);
    4)владеет обществоведческими терминами, которые понадобятся для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждении темы (при этом термины и понятия, которые предстоит употребить, должны относиться непосредственно к теме эссе);
    5)сумеет привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции.

  4. Увлечений у меня много и со временем им свойственно меняться в зависимости от моего взросления. Когда мне было 7 лет я коллекционировала различные виды марок и обменивалась ими с друзьями. Со временем моя коллекция переросла в огромный фотоальбом залеплен марками, но мне это начало надоедать.
    Потом я увлеклась книгами. Я все свободное время тратила на то, чтобы почитать новую историю или продолжить недавно начатую. Увлечение книгами и сейчас со мной, но я все чаще читаю их в электронной варианте. В 12 лет родители отправили меня на секцию по вольной борьбе. Хоть я и девушка, но мне это очень нравилось. У нас был очень хороший тренер, который мог все очень подробно объяснить, а в конце тренировок он рассказывал нам разные притчи, интересные истории из своей жизни и его знакомых.
    Борьбой я занималась 4 года. За это время я приняла участие во многих соревнованиям районного и областного уровня, занимала первые места, но из-за травмы вынуждена была бросить это занятие. В настоящее время я занимаюсь в тренажерном зале, потому что считаю, что девушка должна следить за своей фигурой. Я посещаю зал три раза в неделю, занимаюсь вместе с тренером. Мне очень нравится сам процесс занятий, когда ты пересиливаешь себя, делаешь упражнение из последних сил.

  5. Бороться — …добиваться чего-нибудь,
    преодолевая препятствия…
    С. И. Ожегов
    “Словарь русского языка”
    Вот и пришло час, которое определяется словами “на пороге взрослой жизни”. Какая она будет, моя “взрослая жизнь”? Какие трудности и препятствия встретятся на пути? Смогу ли я выстоять, победить, остаться человеком? Думаю, что эти вопросы стоят перед каждым из моих сверстников. Большую роль в их решении играет наша великая литература, которую Н. Бердяев не бесполезно назвал “учительной “. Именно она подарила нам образы героев-борцов, не останавливающихся перед трудностями, способных противостоять им.
    Я очень люблю книги М. А. Шолохова. Страдающий Григорий, пылкая Аксинья, тоскующая Наталья — все они дороги мне. Но когда я думаю о человеке, способном в борьбе отстоять свое человеческое достоинство, свои жизненные принципы, я неизменно обращаюсь к образу Андрея Соколова.
    Интересно уже то, что в рассказе “Судьба человека” М. Шолохов показал нам настоящего борца в условиях, которые, казалось бы, напрочь отметали все возможности какого-либо противостояния.
    Не менее важным, на мой взгляд, является и то, что писатель все час старается “убить” прямой пафос. Вспомним сцену пленения Андрея Соколова.
    К нему, тяжело контуженному, подходят фашисты. Герой сел, так как “неохота лежа помирать”. Полная естественность, отсутствие патетических нажимов — вот что поражает в Андрее.
    К встрече со своим героем Шолохов подготавливает уже во вступлении, рисуя “недобрую пору бездорожья” на Дону в первую послевоенную весну. Во внешнем облике героя автор подчеркивает “глаза, словно присыпанные пеплом; наполненные такой неизбывной тоской”, что становится ясно: человек хлебнул “горюшка по ноздри и выше”. Да и свою исповедь Андрей начинает со слов: “За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?”. Казалось бы, перед нами терпила трагических обстоятельств истории. Однако это не так.
    Вспомним сцену в церкви, куда поместили на ночлег военнопленных. Людей загнали в православный храм, осквернив святое место расстрелом пятерых солдат. Но как раз тут, когда любой человек должен проверять страх за свою жизнь, Андрей без колебаний вступает в борьбу за жизнь юного офицера. Его психология, склад характера не позволили бездействовать: “Не дам я тебе, сучьему сыну, выдать своего командира!”.
    Андрей не просто борец, он ещё и обладает смекалкой, руководствуется народной мудростью. Он не будет лезть на рожон, выискивать “никчемушной смерти”, не бросится в ярости на обидчика, потому как эта борьба лишь эффектный порыв. Для Соколова вся жизнь — борьба, и ведет он ее своими средствами.
    Вспомним, как ослепительно проявилось это свойство героя в сцене у Миллера. Полуживой от голода человек вышел победителем из борьбы, в которой, казалось, был обречен на поражение, оказавшись нравственно выше сытых фашистов, пораженных мужеством и стойкостью “русс Ивана”: “Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голода пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость”.
    Я думаю, что бороться с конкретным врагом все-таки легче, чем противостоять тяжелым испытаниям судьбы, победить беда, одиночество, тоску. В плену Андрея поддерживала мысль о семье, далее, после трагического сообщения о гибели Ирины и дочерей, он мечтает о жизни рядом с сыном, но 9 мая 1945 года погибает Анатолий, рушатся все надежды, никто и ничто уже не греет его в жизни: “Похоронил я в чужой немецкой земле последнюю свою радость и надежду…, и словно что-то во мне оборвалось”.
    Казалось бы, человек, испытавший столько горя, имеет право уйти от борьбы, существовать для себя. Но так уж устроен Андрей, что не может не отдавать себя другим. История с Ванюшкой — это как бы окончательная черта в истории Андрея Соколова. Ведь если решение стать Ванюшке отцом означает спасение мальчика, то последующее действо показывает, что и Ванюшка спасает Андрея, дает ему смысл дальнейшей жизни.
    Несколько месяцев тому назад, готовясь к экзаменам, я прочитала резкий и, на мой взгляд, несправедливый отзыв А. Солженицына о рассказе “Судьба человека”, и мне захотелось отстоять любимого писателя. Да, Шолохов ничего не сказал о фильтрационных лагерях, куда отправляли бывших пленных, о подозрительном отношении к ним. Однако не будем забрасывать, что он первый написал о стойкости русского человека, который в аду фашистского плена оставался не только человеком, но и борцом. И тот самый писательский подвиг, на мой взгляд, не менее значителен, чем подвиг автора книги “Архипелаг ГУЛАГ”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *