Сочинение на тему будущее светло и прекрасно

14 вариантов

  1. … Где нет свободы, Там нет счастья.
    Роман “Что делать?” написан в 1863 году. Роман создавался в крайне тяжелых условиях. В это время Чернышевский сидел в тюрьме под строгим надзором полиции. Однако это не помешало ему создать произведение. В романе Чернышевский рисует карти отжившего свой век и мешающего развитию общества; настоящего, то есть окружавшую его действительность, и будущего, каким он его представляет.
    Будущее представлено в четвертом сне Веры Павловны. Чернышевский рисует нам мир изобилия, счастья и любви. Вместе с Верой Павловной мы оказываемся в мире, где все люди — братья. Они живут единой семьей. Все живут в великолепных дворцах, построенных из алюминия и хрусталя.
    Днем все население занято работой. Труд полностью заменен машинами, а люди только управляют ими. Н. Г. Чернышевский предвидел, что в будущем, когда все будут равны между собой, труд станет удовольствием, а не рабством, как это было в его время. Старики и дети занимаются в доме по хозяйству. Но стариков очень мало, так как здесь здоровая и спокойная жизнь, которая сохраняет свежесть, поэтому люди стареют очень поздно. Коллективный труд сплачивает людей, делает их дружными и отзывчивыми. После хорошей работы наступает веселый отдых. По вечерам все собираются в большом и просторном зале, чтобы потанцевать, повеселиться, побеседовать.
    “Все они — счастливые красавцы и красавицы, ведущие вольную жизнь труда и наслаждения, — счастливцы, о счастливцы!” — говорит о них Чернышевский.
    В своем романе Чернышевский показывает людей революционной интеллигенции. Показывает ярко в романе Рахметова, который противопоставлен образу Кирсанова, Лопухова. Рахметов, который в течение длительного времени общался с народом, и стал “особенным” человеком.
    В этом романе Чернышевский показал “новых людей” — это Лопухов и Кирсанов, Вера Павловна.ну прошлого, то есть старого мира, картину всего Двигать и приближать историю относится к образу Рахметова.

  2. 2
    Текст добавил: хочу звездочку с неба

    Роман «Что делать?» написан в 1863 году. Роман создавался в крайне тяжелых условиях. В это время Чернышевский сидел в тюрьме под строгим надзором полиции. Однако это не помешало ему создать произведение. В романе Чернышевский рисует карти отжившего свой век и мешающего развитию общества; настоящего, то есть окружавшую его действительность, и будущего, каким он его представляет.
    Будущее представлено в четвертом сне Веры Павловны. Чернышевский рисует нам мир изобилия, счастья и любви. Вместе с Верой Павловной мы оказываемся в мире, где все люди — братья. Они живут единой семьей. Все живут в великолепных дворцах, построенных из алюминия и хрусталя.
    Днем все население занято работой. Труд полностью заменен машинами, а люди только управляют ими. Н. Г. Чернышевский предвидел, что в будущем, когда все будут равны между собой, труд станет удовольствием, а не рабством, как это было в его время. Старики и дети занимаются в доме по хозяйству. Но стариков очень мало, так как здесь здоровая и спокойная жизнь, которая сохраняет свежесть, поэтому люди стареют очень поздно. Коллективный труд сплачивает людей, делает их дружными и отзывчивыми. После хорошей работы наступает веселый отдых. По вечерам все собираются в большом и просторном зале, чтобы потанцевать, повеселиться, побеседовать.
    «Все они — счастливые красавцы и красавицы, ведущие вольную жизнь труда и наслаждения, — счастливцы, о счастливцы!» — говорит о них Чернышевский.
    В своем романе Чернышевский показывает людей революционной интеллигенции. Показывает ярко в романе Рахметова, который противопоставлен образу Кирсанова, Лопухова. Рахметов, который в течение длительного времени общался с народом, и стал «особенным» человеком.
    В этом романе Чернышевский показал «новых людей» — это Лопухов и Кирсанов, Вера Павловна. ну прошлого, то есть старого мира, картину всего Двигать и приближать историю относится к образу Рахметова.
    Н. Г. Чернышевский писатель второй половины XIX века. Он занимался общественно – политической деятельностью, так как был идейным вождем разночинцев, руководителем политической борьбы за освобождение крестьянства. Все свои революционные взгляды писатель отразил в романе «Что делать?». В произведении автор показал утопическую идею, создав общество будущего, где все люди счастливы и беззаботны, свободны и веселы, где до небес возвышаются огромные здания, на полях работают машины, и где «люди живут радостно, отдыхая после радости труда». В своем романе Чернышевский изобразил это общество неслучайно, он хотел сказать, что такое будущее создадут новые люди, такие как Вера Павловна, Лопухов, Кирсанов и «особенный человек», «орел» Рахметов. Именно он – «сильный и умеющий» человек, близкий к народу, ведет Россию к светлому будущему. Готовясь к общественному перевороту, к «дренажу», который должен заставить дворян трудиться, он знал, что ему придется вынести не мало испытаний на своем пути для того, чтобы достичь заветной цели – освобождения народа. Рахметов постоянно тренирует свое тело, нагружая себя физическими упражнениями: спит на гвоздях, колет дрова, наверное, пытаясь понять способен ли он на достижение этой не легкой цели. Сам герой по своему происхождению из дворянской семьи, но он продает все свое наследство, так как не может и не хочет принимать такую пустоту интересов аристократов. Обладая огромным мужеством, Рахметов отказывается от любви и счастья которое для всех остальных является смыслом их жизни. Такие люди сливаются с общим делом так, что оно становиться для них необходимостью. «Добрые и честные» люди, на мой взгляд, это Лопухов, Кирсанов и Вера Павловна. На все происходящее они смотрят по-другому, по-новому. Эти люди видят «выгоду» в значимости своего труда, в наслаждении творить добро для других. Они также приносят пользу окружающим, занимаясь каждый своим делом; Лопухов – наукой, а Вера Павловна, устраивая швейные мастерские. Очень благородно и хорошо эти люди решают проблемы драматической любви. Когда Лопухов узнает о чувствах своей жены к собственному другу, он уступает место товарищу, уходя со сцены, принося этим пользу и любящей паре, и себе. Производя «расчет выгод», герой испытывает радостное чувство удовлетворения от порядочного, честного и доброго поступка. Чернышевский убежден, что неравенство между мужчиной и женщиной является основным источником проблемы любовных драм. Николай Гаврилович надеется, что эмансипация существенно изменит характер, любви: исчезнет ревность и женщина не будет так сосредотачиваться на своих чувствах. Прекрасные качества этих героев вносят в жизнь душевное равновесие. Доброта, честность, сила и умение – что то, чего так не хватает нам. Они новые люди, принадлежат к той породе людей, для которых великое общественное дело исторической важности, стало высшим смыслом их жизни.

  3. Будущее светло и прекрасно (по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?»).
    … Где нет свободы, Там нет счастья.
    Роман “Что делать?” написан в 1863 году. Роман создавался в крайне тяжелых условиях. В это время Чернышевский сидел в тюрьме под строгим надзором полиции. Однако это не помешало ему создать произведение. В романе Чернышевский рисует карти отжившего свой век и мешающего развитию общества; настоящего, то есть окружавшую его действительность, и будущего, каким он его представляет.
    Будущее представлено в четвертом сне Веры Павловны. Чернышевский рисует нам мир изобилия, счастья и любви. Вместе с Верой Павловной мы оказываемся в мире, где все люди — братья. Они живут единой семьей. Все живут в великолепных дворцах, построенных из алюминия и хрусталя.
    Днем все население занято работой. Труд полностью заменен машинами, а люди только управляют ими. Н. Г. Чернышевский предвидел, что в будущем, когда все будут равны между собой, труд станет удовольствием, а не рабством, как это было в его время. Старики и дети занимаются в доме по хозяйству. Но стариков очень мало, так как здесь здоровая и спокойная жизнь, которая сохраняет свежесть, поэтому люди стареют очень поздно. Коллективный труд сплачивает людей, делает их дружными и отзывчивыми. После хорошей работы наступает веселый отдых. По вечерам все собираются в большом и просторном зале, чтобы потанцевать, повеселиться, побеседовать.
    “Все они — счастливые красавцы и красавицы, ведущие вольную жизнь труда и наслаждения, — счастливцы, о счастливцы!” — говорит о них Чернышевский.
    В своем романе Чернышевский показывает людей революционной интеллигенции. Показывает ярко в романе Рахметова, который противопоставлен образу Кирсанова, Лопухова. Рахметов, который в течение длительного времени общался с народом, и стал “особенным” человеком.
    В этом романе Чернышевский показал “новых людей” — это Лопухов и Кирсанов, Вера Павловна.ну прошлого, то есть старого мира, картину всего Двигать и приближать историю относится к образу Рахметова.

  4. Роман «Что делать?» написан в 1863 году. Роман создавался в крайне тяжелых условиях. В это время Чернышевский сидел в тюрьме под строгим надзором полиции. Однако это не помешало ему создать произведение. В романе Чернышевский рисует карти отжившего свой век и мешающего развитию общества; настоящего, то есть окружавшую его действительность, и будущего, каким он его представляет.
    Будущее представлено в четвертом сне Веры Павловны. Чернышевский рисует нам мир изобилия, счастья и любви. Вместе с Верой Павловной мы оказываемся в мире, где все люди — братья. Они живут единой семьей. Все живут в великолепных дворцах, построенных из алюминия и хрусталя.
    Днем все население занято работой. Труд полностью заменен машинами, а люди только управляют ими. Н. Г. Чернышевский предвидел, что в будущем, когда все будут равны между собой, труд станет удовольствием, а не рабством, как это было в его время. Старики и дети занимаются в доме по хозяйству. Но стариков очень мало, так как здесь здоровая и спокойная жизнь, которая сохраняет свежесть, поэтому люди стареют очень поздно. Коллективный труд сплачивает людей, делает их дружными и отзывчивыми. После хорошей работы наступает веселый отдых. По вечерам все собираются в большом и просторном зале, чтобы потанцевать, повеселиться, побеседовать.
    «Все они — счастливые красавцы и красавицы, ведущие вольную жизнь труда и наслаждения, — счастливцы, о счастливцы!» — говорит о них Чернышевский.
    В своем романе Чернышевский показывает людей революционной интеллигенции. Показывает ярко в романе Рахметова, который противопоставлен образу Кирсанова, Лопухова. Рахметов, который в течение длительного времени общался с народом, и стал «особенным» человеком.
    В этом романе Чернышевский показал «новых людей» — это Лопухов и Кирсанов, Вера Павловна. ну прошлого, то есть старого мира, картину всего Двигать и приближать историю относится к образу Рахметова.
    Н. Г. Чернышевский писатель второй половины XIX века. Он занимался общественно – политической деятельностью, так как был идейным вождем разночинцев, руководителем политической борьбы за освобождение крестьянства. Все свои революционные взгляды писатель отразил в романе «Что делать?». В произведении автор показал утопическую идею, создав общество будущего, где все люди счастливы и беззаботны, свободны и веселы, где до небес возвышаются огромные здания, на полях работают машины, и где «люди живут радостно, отдыхая после радости труда». В своем романе Чернышевский изобразил это общество неслучайно, он хотел сказать, что такое будущее создадут новые люди, такие как Вера Павловна, Лопухов, Кирсанов и «особенный человек», «орел» Рахметов. Именно он – «сильный и умеющий» человек, близкий к народу, ведет Россию к светлому будущему. Готовясь к общественному перевороту, к «дренажу», который должен заставить дворян трудиться, он знал, что ему придется вынести не мало испытаний на своем пути для того, чтобы достичь заветной цели – освобождения народа. Рахметов постоянно тренирует свое тело, нагружая себя физическими упражнениями: спит на гвоздях, колет дрова, наверное, пытаясь понять способен ли он на достижение этой не легкой цели. Сам герой по своему происхождению из дворянской семьи, но он продает все свое наследство, так как не может и не хочет принимать такую пустоту интересов аристократов. Обладая огромным мужеством, Рахметов отказывается от любви и счастья которое для всех остальных является смыслом их жизни. Такие люди сливаются с общим делом так, что оно становиться для них необходимостью. «Добрые и честные» люди, на мой взгляд, это Лопухов, Кирсанов и Вера Павловна. На все происходящее они смотрят по-другому, по-новому. Эти люди видят «выгоду» в значимости своего труда, в наслаждении творить добро для других. Они также приносят пользу окружающим, занимаясь каждый своим делом; Лопухов – наукой, а Вера Павловна, устраивая швейные мастерские. Очень благородно и хорошо эти люди решают проблемы драматической любви. Когда Лопухов узнает о чувствах своей жены к собственному другу, он уступает место товарищу, уходя со сцены, принося этим пользу и любящей паре, и себе. Производя «расчет выгод», герой испытывает радостное чувство удовлетворения от порядочного, честного и доброго поступка. Чернышевский убежден, что неравенство между мужчиной и женщиной является основным источником проблемы любовных драм. Николай Гаврилович надеется, что эмансипация существенно изменит характер, любви: исчезнет ревность и женщина не будет так сосредотачиваться на своих чувствах. Прекрасные качества этих героев вносят в жизнь душевное равновесие. Доброта, честность, сила и умение – что то, чего так не хватает нам. Они новые люди, принадлежат к той породе людей, для которых великое общественное дело исторической важности, стало высшим смыслом их жизни.

  5. Чернышевский н. г. — Будущее светло и прекрасно

    … Где нет свободы, Там нет счастья.
    Роман “Что делать?” написан в 1863 году. Роман создавался в крайне тяжелых условиях. В это время Чернышевский сидел в тюрьме под строгим надзором полиции. Однако это не помешало ему создать произведение. В романе Чернышевский рисует карти отжившего свой век и мешающего развитию общества; настоящего, то есть окружавшую его действительность, и будущего, каким он его представляет.
    Будущее представлено в четвертом сне Веры Павловны. Чернышевский рисует нам мир изобилия, счастья и любви. Вместе с Верой Павловной мы оказываемся в мире, где все люди — братья. Они живут единой семьей. Все живут в великолепных дворцах, построенных из алюминия и хрусталя.
    Днем все население занято работой. Труд полностью заменен машинами, а люди только управляют ими. Н. Г. Чернышевский предвидел, что в будущем, когда все будут равны между собой, труд станет удовольствием, а не рабством, как это было в его время. Старики и дети занимаются в доме по хозяйству. Но стариков очень мало, так как здесь здоровая и спокойная жизнь, которая сохраняет свежесть, поэтому люди стареют очень поздно. Коллективный труд сплачивает людей, делает их дружными и отзывчивыми. После хорошей работы наступает веселый отдых. По вечерам все собираются в большом и просторном зале, чтобы потанцевать, повеселиться, побеседовать.
    “Все они — счастливые красавцы и красавицы, ведущие вольную жизнь труда и наслаждения, — счастливцы, о счастливцы!” — говорит о них Чернышевский.
    В своем романе Чернышевский показывает людей революционной интеллигенции. Показывает ярко в романе Рахметова, который противопоставлен образу Кирсанова, Лопухова. Рахметов, который в течение длительного времени общался с народом, и стал “особенным” человеком.
    В этом романе Чернышевский показал “новых людей” — это Лопухов и Кирсанов, Вера Павловна.ну прошлого, то есть старого мира, картину всего Двигать и приближать историю относится к образу Рахметова.

  6. Роман “Что делать?” написан в 1863 году. Роман создавался в крайне тяжелых условиях. В это время Чернышевский сидел в тюрьме под строгим надзором полиции. Однако это не помешало ему создать произведение. В романе Чернышевский рисует карти отжившего свой век и мешающего развитию общества; настоящего, то есть окружавшую его действительность, и будущего, каким он его представляет.
    Будущее представлено в четвертом сне Веры Павловны. Чернышевский рисует нам мир изобилия, счастья и любви. Вместе с Верой Павловной мы оказываемся в мире, где все люди — братья. Они живут единой семьей. Все живут в великолепных дворцах, построенных из алюминия и хрусталя.
    Днем все население занято работой. Труд полностью заменен машинами, а люди только управляют ими. Н. Г. Чернышевский предвидел, что в будущем, когда все будут равны между собой, труд станет удовольствием, а не рабством, как это было в его время. Старики и дети занимаются в доме по хозяйству. Но стариков очень мало, так как здесь здоровая и спокойная жизнь, которая сохраняет свежесть, поэтому люди стареют очень поздно. Коллективный труд сплачивает людей, делает их дружными и отзывчивыми. После хорошей работы наступает веселый отдых. По вечерам все собираются в большом и просторном зале, чтобы потанцевать, повеселиться, побеседовать.
    “Все они — счастливые красавцы и красавицы, ведущие вольную жизнь труда и наслаждения, — счастливцы, о счастливцы!” — говорит о них Чернышевский.
    В своем романе Чернышевский показывает людей революционной интеллигенции. Показывает ярко в романе Рахметова, который противопоставлен образу Кирсанова, Лопухова. Рахметов, который в течение длительного времени общался с народом, и стал “особенным” человеком.
    В этом романе Чернышевский показал “новых людей” — это Лопухов и Кирсанов, Вера Павловна.ну прошлого, то есть старого мира, картину всего Двигать и приближать историю относится к образу Рахметова.

  7. … Где нет свободы, Там нет счастья.
    Роман “Что делать?” написан в 1863 году. Роман создавался в крайне тяжелых условиях. В это время Чернышевский сидел в тюрьме под строгим надзором полиции. Однако это не помешало ему создать произведение. В романе Чернышевский рисует карти отжившего свой век и мешающего развитию общества; настоящего, то есть окружавшую его действительность, и будущего, каким он его представляет.
    Будущее представлено в четвертом сне Веры Павловны. Чернышевский рисует нам мир изобилия, счастья и любви. Вместе с Верой Павловной мы оказываемся в мире, где все люди – братья. Они живут единой семьей. Все живут в великолепных дворцах, построенных из алюминия и хрусталя.
    Днем все население занято работой. Труд полностью заменен машинами, а люди только управляют ими. Н. Г. Чернышевский предвидел, что в будущем, когда все будут равны между собой, труд станет удовольствием, а не рабством, как это было в его время. Старики и дети занимаются в доме по хозяйству. Но стариков очень мало, так как здесь здоровая и спокойная жизнь, которая сохраняет свежесть, поэтому люди стареют очень поздно. Коллективный труд сплачивает людей, делает их дружными и отзывчивыми. После хорошей работы наступает веселый отдых. По вечерам все собираются в большом и просторном зале, чтобы потанцевать, повеселиться, побеседовать.
    “Все они – счастливые красавцы и красавицы, ведущие вольную жизнь труда и наслаждения, – счастливцы, о счастливцы!” – говорит о них Чернышевский.
    В своем романе Чернышевский показывает людей революционной интеллигенции. Показывает ярко в романе Рахметова, который противопоставлен образу Кирсанова, Лопухова. Рахметов, который в течение длительного времени общался с народом, и стал “особенным” человеком.
    В этом романе Чернышевский показал “новых людей” – это Лопухов и Кирсанов, Вера Павловна.ну прошлого, то есть старого мира, картину всего Двигать и приближать историю относится к образу Рахметова.

  8. … Где нет свободы,
    Там нет счастья.
    Роман «Что делать?» написан в 1863 году. Роман создавался в крайне тяжелых условиях. В это время Чернышевский сидел в тюрьме под строгим надзором полиции. Однако это не помешало ему создать произведение. В романе Чернышевский рисует картину прошлого, то есть старого мира, картину всего отжившего свой век и мешающего развитию общества; настоящего, то есть окружавшую его действительность, и будущего, каким он его представляет.
    Будущее представлено в четвертом сне Веры Павловны. Чернышевский рисует нам мир изобилия, счастья и любви. Вместе с Верой Павловной мы оказываемся в мире, где все люди — братья. Они живут единой семьей. Все живут в великолепных дворцах, построенных из алюминия и хрусталя.
    Днем все население занято работой. Труд полностью заменен машинами, а люди только управляют ими. Н. Г. Чернышевский предвидел, что в будущем, когда все будут равны между собой, труд станет удовольствием, а не рабством, как это было в его время. Старики и дети занимаются в доме по хозяйству. Но стариков очень мало, так как здесь здоровая и спокойная жизнь, которая сохраняет свежесть, поэтому люди стареют очень поздно. Коллективный труд сплачивает людей, делает их дружными и отзывчивыми. После хорошей работы наступает веселый отдых. По вечерам все собираются в большом и просторном зале, чтобы потанцевать, повеселиться, побеседовать.
    «Все они — счастливые красавцы и красавицы, ведущие вольную жизнь труда и наслаждения, — счастливцы, о счастливцы!» — говорит о них Чернышевский.
    В своем романе Чернышевский показывает людей революционной интеллигенции. Показывает ярко в романе Рахметова, который противопоставлен образу Кирсанова, Лопухова. Рахметов, который в течение длительного времени общался с народом, и стал «особенным» человеком.
    В этом романе Чернышевский показал «новых людей» — это Лопухов и Кирсанов, Вера Павловна.
    Двигать и приближать историю относится к образу Рахметова.

  9. Человечество с давних времен хотело найти ответы на интересующие его вопросы. И, на мой взгляд, оно преуспело в этом. Но существует несколько загадок, древних как мир, на которые, наверное, никогда не будут найдены ответы. Одна из них – тайна истинной красоты.
    История доносит до нас имена женщин, чья красота сияет в веках: Клеопатра, Асказия, Мона Лиза, Маргарита НаваррскаяЕ Если посмотреть на их изображения, увековеченные в мраморе, или на куске холста, то можно увидеть, что ни одна из них не соответствует современным канонам красоты. Почему же такие, не похожие друг на друга женщины прославились в веках? Почему человечество не устает восхищаться ими?
    Море богато жемчужинами, но ловец должен достать их бесчисленное множество, прежде чем найдет ту, которая украсит собой императорскую корону. Истинная красота подобна такой жемчужине: она очень редка, но навсегда остается в памяти тех, кто хоть раз встретился с ней.
    В литературе женские образы нередки, но наибольшее впечатление произвел на меня образ Маргариты в романе Булгакова “Мастер и Маргарита”. Имя Маргарита в переводе с латинского означает “жемчужина”. Героиню Булгакова действительно можно сравнить с жемчужиной: она такая же нежная, такая же загадочная, такая же прекраснаяЕ
    Но в чем заключается красота Маргариты? Ведь автор почти не описывает ее внешность. От него мы узнаем только то, что Маргарита была кудрява, черноволоса и зеленоглаза. Мастер, рассказывая Ивану Бездомному о своей возлюбленной, тоже почти ничего не говорит о ее облике. Он вспоминает только ее черное весеннее пальто и “туфли с черными замшевыми накладками – бантиками, стянутыми стальными пряжками”. Разве мало на свете женщин с черными волосами и зелеными глазами, но они же не все считаются красавицами.
    Что же делает Маргариту прекрасной? Что влечет к ней Мастера, читателей и даже Воланда со свитой? ” В ее глазах горел какой-то непонятный огонек”, – сообщает нам Булгаков. “Меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах”, – говорит о своей возлюбленной Мастер. Неизвестно, была ли Маргарита прекрасна лицом, но можно утверждать, что она обладала великолеп-ным внутренним миром. Ее душа была не просто красива и гармонична, – она была волшебна. Сказка, жившая в сердце Маргариты, делала ее похожей на добрую фею, на ангела, сотканного из потока вскипевшего лунного света, несущего с собой покой и надежду.
    Маргарита любила розы. Нежные лепестки этих цветов дарят атласную нежность и тонкий аромат, уносящий тех, кто не равнодушен к прекрасному, в страну грез. Маргарита поступала подобно розе: она стала Музой для Мастера, его “тайной женой”. Окончив готовить для него завтрак, она “подгоняла его”, “сулила славу”, “дожидалась этих обещанных уже последних слов о пятом прокураторе Иудеи”. Она говорила, что в романе Мастера была ее жизнь. И это была правда: Маргарита вкладывала в роман гораздо больше чувств, усилий и переживаний, чем сам Мастер.
    Но главной составляющей частью красоты Маргариты была ее любовь. “Любовь поразила нас мгновенно. Так поражает молния, так поражает финский нож”. Маргарита любила сильно, бескорыстно, полностью отдаваясь своему чувству. Ради возлюбленного она стала “косящей на один глаз ведьмой”, заключила сделку с сатаной и, спустившись в ад, провела ночь на балу среди “тысячи висельников и убийц”. “Женщина, которая любит, прекрасна”, – писал Куприн. Женщина, способная ради любви перенести все, что выпало на долю Маргариты, не может быть некрасивой.
    Маргарита со своей тонкой душой, чутким и прекрасным внутренним миром не могла оставаться среди толпы обычных приземленных москвичей. Она также не осталась ведьмой в мире Воланда, среди отъявленных негодяев всех времен и народов. Она стала богиней, появляющейся из лунного потока, для того, чтобы поделиться с теми, кто жаждет прекрасного частицей своей “непомерной красы”, частицей волшебства, частицей любви.
    Статуя, сделанная из великолепного мрамора, будет всегда оставаться лишь куском холодного камня, которому чьи-то руки придали совершенную форму. Жемчужина будет лишь жемчужиной, если в ней не отразится чья-то сердечная искра.
    Только душа, наделенная способностью видеть красоту розы и лунного света, льющегося в окно, душа, которая не может остаться безразличной к страху ребенка или к допущенной кем-то несправедливости, может быть по-настоящему прекрасна. И только ту женщину, которая обладает именно такой душой, можно назвать красивой. Встречу с настоящей красавицей никто никогда не сможет забыть, ведь прекрасная женщина, подобно Маргарите, излучает гармонию и доброту. Свет красоты не померкнет под песком времени и будет сквозь тьму веков сиять поэтам, влюбленным и тем мечтателям, которым не спится в лунную майскую ночь.

  10. «Будущее светло и прекрасно…»
    (Урок по роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?»)
    10 класс
    Цель: в результате работы над IV главой выявить, о чем мечтает автор и герои романа; выяснить значение 4-го сна Веры Павловны в раскрытии замысла романа.
    Лейтмотив романа: «Человеку можно быть добрым и счастливым…» В нем нашли выражение социальные и эстетические идеалы революционных демократов.
    А.В. Луначарский сумел удивительно точно охарактеризовать коллизию романа «Что делать?». Построение романа, по его словам, идет по четырем поясам: пошлые люди, новые люди, высшие люди и сны. Он же писал о том, что «Чернышевский не мог вместиться в рамки настоящего. Подлинный смысл его роман приобретает только в живой связи с будущим».
    Работу над IV главой начинаем с 7-ой подглавки. Читаем разговор Веры Павловны и Александра Кирсанова.
    Почему именно  строки Н.А.Некрасова звучат в диалоге Верочки и Саши? Чем Некрасов близок Чернышевскому? Что здесь важнее: стихи или имя?
    Не имея возможности по политическим соображениям (роман писал в тюрьме) процитировать то, что ему особенно близко у Н.А. Некрасова, автор берет простые, но такие милые русскому сердцу строки («Ой, полным – полна коробушка…»). Ведь важно привлечь внимание читающей публики к определенному имени.
    Это важнее, чем 1- 2 «политические» цитаты (которые к тому же цензор вряд ли пропустит). Это тоже эзопов язык. И хотя «язык Эзопа – это язык раба» (Тацит), но рабы бывают разные. Спартак тоже был рабом…
    Не рабское ли положение женщины в России? (Смотрим 10-ю подглавку). «Нам формально закрыты почти все пути гражданской жизни. Из всех сфер нам оставлено тесниться только в одной сфере семейной жизни…». «Нам тесно…ни одна из нас никому не нужна…».
    Задание: 1. Определить суть мыслей Веры Павловны.
    2. Вспомнить суть разглагольствований, манеры Кукшиной (роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева).
    3. Сопоставьте мысли Веры Павловны и Кукшиной.
    Ребята делают вывод: Кукшина хочет произвести впечатление, играет в эмансипацию, много болтает, а Вера Павловна – человек дела, деловая женщина.
    Но само понятие – женщина – невозможно без любви.
    Экспресс-интервью: Что такое любовь по-вашему?
    – Любовь – самое глубокое чувство…
    – Это острое желание счастья близкому человеку.
    – Это самое утреннее из чувств.
    А теперь найдем строки о любви (XV подглавка), напоминающие афоризм.
    «Любовь в том, чтобы помогать возвышению и возвышаться». «Только тот любит, кто помогает любимой женщине возвышаться до независимости». «Только тот любит, у кого укрепляются руки от любви и светлеет мысль».
    Какой из этих афоризмов ближе политическому строю романа?
    «Только тот любит, кто помогает любимой женщине возвышаться до независимости».
    Назовите несколько вечных вопросов.
    – Что такое  любовь?
    – Что такое счастье?
    Микродиспут по одному из них.
    – Что такое счастье, по-вашему?
    Высказывания учащихся.
    А теперь посмотрим, что пишет Н.Г. Чернышевский о счастье.
    Сделаем вывод: счастье, по мнению автора, заключается в духовном, нравственном развитии человека. Человек должен развивать в себе личность. Это не страшно, не так уж трудно, «попробуйте: хорошо!».
    Чернышевский считал, что его время – железный век, впереди – золотой. Революция должна произойти в России, и он мечтал об этом будущем.       «… будущее светло и прекрасно. Любите его, стремитесь к нему, работайте для него…».
    Буквально гимн будущему.
    Посмотрим «Четвертый сон Веры Павловны» и сравним с тем, что мы имеем в результате революции.
    Более века отделяет нас от времени Н.В. Гоголя, Н.Г. Чернышевского, а вопросы все те же: «Кто виноват? Что делать? С чего начать? Куда же несешься ты, Русь?»
    Чернышевский мечтал о революции. В октябре 1917г. революция свершилась.
    Какой глобальный вопрос возникает, вопрос – итог сегодняшнего урока?
    –  Что делать?
    – Та ли это революция, о которой мечтал Чернышевский?
    – О такой ли революции мечтал Чернышевский?
    Домашнее задание.
    Н.Г.Чернышевский был подвергнут процедуре гражданской казни и сослан за революционные мысли. Ваши размышления по этому поводу.

  11. Главная
    Рефераты – Разное
    Прочее – Будущее светло и прекрасно – сочинение
    Человечество с давних времен хотело найти ответы на интересующие его вопросы. И, на мой взгляд, оно преуспело в этом. Но существует несколько загадок, древних как мир, на которые, наверное, никогда не будут найдены ответы. Одна из них – тайна истинной красоты.
    История доносит до нас имена женщин, чья красота сияет в веках: Клеопатра, Асказия, Мона Лиза, Маргарита НаваррскаяЕ Если посмотреть на их изображения, увековеченные в мраморе, или на куске холста, то можно увидеть, что ни одна из них не соответствует современным канонам красоты. Почему же такие, не похожие друг на друга женщины прославились в веках? Почему человечество не устает восхищаться ими?
    Море богато жемчужинами, но ловец должен достать их бесчисленное множество, прежде чем найдет ту, которая украсит собой императорскую корону. Истинная красота подобна такой жемчужине: она очень редка, но навсегда остается в памяти тех, кто хоть раз встретился с ней.
    В литературе женские образы нередки, но наибольшее впечатление произвел на меня образ Маргариты в романе Булгакова “Мастер и Маргарита”. Имя Маргарита в переводе с латинского означает “жемчужина”. Героиню Булгакова действительно можно сравнить с жемчужиной: она такая же нежная, такая же загадочная, такая же прекраснаяЕ
    Но в чем заключается красота Маргариты? Ведь автор почти не описывает ее внешность. От него мы узнаем только то, что Маргарита была кудрява, черноволоса и зеленоглаза. Мастер, рассказывая Ивану Бездомному о своей возлюбленной, тоже почти ничего не говорит о ее облике. Он вспоминает только ее черное весеннее пальто и “туфли с черными замшевыми накладками – бантиками, стянутыми стальными пряжками”. Разве мало на свете женщин с черными волосами и зелеными глазами, но они же не все считаются красавицами.
    Что же делает Маргариту прекрасной? Что влечет к ней Мастера, читателей и даже Воланда со свитой? ” В ее глазах горел какой-то непонятный огонек”, – сообщает нам Булгаков. “Меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах”, – говорит о своей возлюбленной Мастер. Неизвестно, была ли Маргарита прекрасна лицом, но можно утверждать, что она обладала великолеп-ным внутренним миром. Ее душа была не просто красива и гармонична, – она была волшебна. Сказка, жившая в сердце Маргариты, делала ее похожей на добрую фею, на ангела, сотканного из потока вскипевшего лунного света, несущего с собой покой и надежду.
    Маргарита любила розы. Нежные лепестки этих цветов дарят атласную нежность и тонкий аромат, уносящий тех, кто не равнодушен к прекрасному, в страну грез. Маргарита поступала подобно розе: она стала Музой для Мастера, его “тайной женой”. Окончив готовить для него завтрак, она “подгоняла его”, “сулила славу”, “дожидалась этих обещанных уже последних слов о пятом прокураторе Иудеи”. Она говорила, что в романе Мастера была ее жизнь. И это была правда: Маргарита вкладывала в роман гораздо больше чувств, усилий и переживаний, чем сам Мастер.
    Но главной составляющей частью красоты Маргариты была ее любовь. “Любовь поразила нас мгновенно. Так поражает молния, так поражает финский нож”. Маргарита любила сильно, бескорыстно, полностью отдаваясь своему чувству. Ради возлюбленного она стала “косящей на один глаз ведьмой”, заключила сделку с сатаной и, спустившись в ад, провела ночь на балу среди “тысячи висельников и убийц”. “Женщина, которая любит, прекрасна”, – писал Куприн. Женщина, способная ради любви перенести все, что выпало на долю Маргариты, не может быть некрасивой.
    Маргарита со своей тонкой душой, чутким и прекрасным внутренним миром не могла оставаться среди толпы обычных приземленных москвичей. Она также не осталась ведьмой в мире Воланда, среди отъявленных негодяев всех времен и народов. Она стала богиней, появляющейся из лунного потока, для того, чтобы поделиться с теми, кто жаждет прекрасного частицей своей “непомерной красы”, частицей волшебства, частицей любви.
    Статуя, сделанная из великолепного мрамора, будет всегда оставаться лишь куском холодного камня, которому чьи-то руки придали совершенную форму. Жемчужина будет лишь жемчужиной, если в ней не отразится чья-то сердечная искра.
    Только душа, наделенная способностью видеть красоту розы и лунного света, льющегося в окно, душа, которая не может остаться безразличной к страху ребенка или к допущенной кем-то несправедливости, может быть по-настоящему прекрасна. И только ту женщину, которая обладает именно такой душой, можно назвать красивой. Встречу с настоящей красавицей никто никогда не сможет забыть, ведь прекрасная женщина, подобно Маргарите, излучает гармонию и доброту. Свет красоты не померкнет под песком времени и будет сквозь тьму веков сиять поэтам, влюбленным и тем мечтателям, которым не спится в лунную майскую ночь.

  12. … Где нет свободы, Там нет счастья.
    Роман “Что делать?” написан в 1863 году. Роман создавался в крайне тяжелых условиях. В это время Чернышевский сидел в тюрьме под строгим надзором полиции. Однако это не помешало ему создать произведение. В романе Чернышевский рисует карти отжившего свой век и мешающего развитию общества; настоящего, то есть окружавшую его действительность, и будущего, каким он его представляет.
    Будущее представлено в четвертом сне Веры Павловны. Чернышевский рисует нам мир изобилия, счастья и любви. Вместе с Верой Павловной мы оказываемся в мире, где все люди — братья. Они живут единой семьей. Все живут в великолепных дворцах, построенных из алюминия и хрусталя.
    Днем все население занято работой. Труд полностью заменен машинами, а люди только управляют ими. Н. Г. Чернышевский предвидел, что в будущем, когда все будут равны между собой, труд станет удовольствием, а не рабством, как это было в его время. Старики и дети занимаются в доме по хозяйству. Но стариков очень мало, так как здесь здоровая и спокойная жизнь, которая сохраняет свежесть, поэтому люди стареют очень поздно. Коллективный труд сплачивает людей, делает их дружными и отзывчивыми. После хорошей работы наступает веселый отдых. По вечерам все собираются в большом и просторном зале, чтобы потанцевать, повеселиться, побеседовать.
    “Все они — счастливые красавцы и красавицы, ведущие вольную жизнь труда и наслаждения, — счастливцы, о счастливцы!” — говорит о них Чернышевский.
    В своем романе Чернышевский показывает людей революционной интеллигенции. Показывает ярко в романе Рахметова, который противопоставлен образу Кирсанова, Лопухова. Рахметов, который в течение длительного времени общался с народом, и стал “особенным” человеком.
    В этом романе Чернышевский показал “новых людей” — это Лопухов и Кирсанов, Вера Павловна.ну прошлого, то есть старого мира, картину всего Двигать и приближать историю относится к образу Рахметова.
    ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *