Сочинение на тему человек трудолюбивой души

11 вариантов

  1. «Не позволяй душа лениться». Эти текста русского поэта Николая Заболоцкого давно стали крылатыми. Хотя что такое труд души? С телом человека все ясно: оно ходит, бегает, переносит грузы, работает руками. А как имеет возможность трудится душа? На самом деле душа отвечает за довольно важную черту человека. Это его духовное развитие, его самосовершенствование. Человечий дух и воля должны закаляться, укрепляться и становиться сильнее день вот дня. А душевные свойства человека должны становиться с каждым днемлучше. Чего человеку так не хватает, то и надо развивать в душа. Если человек боязлив, то надо(надобно) развивать храбрость. Если невнимателен к окружающим, то нужно развивать чуткость. Если жаден, то широту души, и так далее. Еще не стоит забывать и о средства лучшие качества и развивать их еще больше. Для сего каждый день человеку нужно делать что-то это, что поможет ему двигаться вперед как личности. К примеру, преодолевать свои страхи. Или развивать свой ум, распознавать новую полезную информацию. Или учится находит общий язык с людьми, с которыми не например легко общаться. Если отсиживаться в уютной норке, где все комфортабельно, где не надо учится ничему новому, то это хорошо. Но тогда ни тело, ни душа трудится не станут. «А ты хватай ее за плечи, учи и истязай дотемна! Чтоб жить с тобой по-человечьи училась сыЕГЭва она!» – рекомендует нам поэт Николай Заболоцкий. Да, свою личность хотелось бы с самых юных лет строить, прилагая к этому усилия. За это время она получится достойной. В построении и развитии неповторимой личности человека и заключается работа его души.

  2. Трудолюбие буквально означает любовь к труду. Но понимают под этим термином разное. Это может быть настойчивое овладение новыми знаниями и умениями, это может быть усидчивость при выполнении домашних заданий, это может быть стремление чего-то достичь, получить какой-то результат, невзирая на стоящие перед тобой трудности. Человек трудолюбивый всегда идет впереди планеты всей, он все успевает и все у него получается. Не потому что он самый талантливый, а потому что он самый настойчивый. Так что трудолюбие необычайно полезное качество, которое не появляется ниоткуда и вдруг, а развивается с годами. На развитие трудолюбия сильно влияет успешность труда, когда человек начинает получать удовольствие от результата своей деятельности, ему становится интересно добиваться результата, он в лепешку старается расшибиться, но сделать то, что хочет. Немаловажную роль в трудолюбии играет азарт и дух соревнования, когда человек мечтает опередить другого, выполнить работу лучше и быстрее и тут важную роль играет похвала, которая не только повышает самооценку человека, но и дополнительно стимулирует его трудолюбие, служа символом одобрения окружающих.
    И еще хотелось бы сказать о таком важном моменте, как переход количества в качество, принцип который работает всегда и везде. Если у тебя что-то не получается, делай это чаще и больше и это обязательно получится.

  3. “Не позволяй душа лениться”. Эти текста русского поэта Николая Заболоцкого давно стали крылатыми. Хотя что такое труд души? С телом человека все ясно: оно ходит, бегает, переносит грузы, работает руками. А как имеет возможность трудится душа? На самом деле душа отвечает за довольно важную черту человека. Это его духовное развитие, его самосовершенствование. Человечий дух и воля должны закаляться, укрепляться и становиться сильнее день вот дня. А душевные свойства человека должны становиться с каждым днемлучше. Чего человеку так не хватает, то и надо развивать в душа. Если человек боязлив, то надо (надобно) развивать храбрость. Если невнимателен к окружающим, то нужно развивать чуткость. Если жаден, то широту души, и так далее. Еще не стоит забывать и о средства лучшие качества и развивать их еще больше. Для сего каждый день человеку нужно делать что-то это, что поможет ему двигаться вперед как личности. К примеру, преодолевать свои страхи. Или развивать свой ум, распознавать новую полезную информацию. Или учится находит общий язык с людьми, с которыми не например легко общаться. Если отсиживаться в уютной норке, где все комфортабельно, где не надо учится ничему новому, то это хорошо. Но тогда ни тело, ни душа трудится не станут. “А ты хватай ее за плечи, учи и истязай дотемна! Чтоб жить с тобой по-человечьи училась сыЕГЭва она!” – рекомендует нам поэт Николай Заболоцкий. Да, свою личность хотелось бы с самых юных лет строить, прилагая к этому усилия. За это время она получится достойной. В построении и развитии неповторимой личности человека и заключается работа его души.

  4. 4
    Текст добавил: Звезда Инета

    «Не позволяй душа лениться». Эти текста русского поэта Николая Заболоцкого давно стали крылатыми. Хотя что такое труд души? С телом человека все ясно: оно ходит, бегает, переносит грузы, работает руками. А как имеет возможность трудится душа? На самом деле душа отвечает за довольно важную черту человека. Это его духовное развитие, его самосовершенствование. Человечий дух и воля должны закаляться, укрепляться и становиться сильнее день вот дня. А душевные свойства человека должны становиться с каждым днемлучше. Чего человеку так не хватает, то и надо развивать в душа. Если человек боязлив, то надо(надобно) развивать храбрость. Если невнимателен к окружающим, то нужно развивать чуткость. Если жаден, то широту души, и так далее. Еще не стоит забывать и о средства лучшие качества и развивать их еще больше. Для сего каждый день человеку нужно делать что-то это, что поможет ему двигаться вперед как личности. К примеру, преодолевать свои страхи. Или развивать свой ум, распознавать новую полезную информацию. Или учится находит общий язык с людьми, с которыми не например легко общаться. Если отсиживаться в уютной норке, где все комфортабельно, где не надо учится ничему новому, то это хорошо. Но тогда ни тело, ни душа трудится не станут. «А ты хватай ее за плечи, учи и истязай дотемна! Чтоб жить с тобой по-человечьи училась сыЕГЭва она!» – рекомендует нам поэт Николай Заболоцкий. Да, свою личность хотелось бы с самых юных лет строить, прилагая к этому усилия. За это время она получится достойной. В построении и развитии неповторимой личности человека и заключается работа его души.

  5. Раздел I БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ Дата___________
    Урок 1. ЧЕЛОВЕК ТРУДОЛЮБИВОЙ ДУШИ

    Цели: расширение представлений учащихся о духовном мире человека через понятие «труд души». Содействовать совершенствованию духовного мира;
    Развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление понятия «труд души»;
    Воспитывать стремление обогащать, развивать свой духовный мир.
    Ресурсы: Портреты, высказывание, рабочие тетради, учебники.
    Ход урока:
    Этапы урока
    Содержание урока
    Примечание
    I Организационный момент
    Круг радости
    II Новая тема
    Беседа
    Чтение
    Задание
    Задание
    Учебная информация
    Чтение
    Цитата урока
    III Закрепление
    Домашнее задание
    IV Итог урока
    Круг от сердца к сердцу
    Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учащихся.
    Стихотворение Абая
    Пока не знаешь – молчи,
    Пока блуждаешь – молчи.
    В бесцельных днях и в ночи
    Пустых забав не ищи.
    Чтоб человеком ты был
    И вровень с веком ты был,

    Ты пятерых побори
    И пятерых избери.
    Злословье, ложь, хвастовство,
    Безделье и мотовство –
    Вот пять врагов твоих, знай.
    А разум и доброта,
    Упорство, скромность и труд –
    Вот пять друзей, согласись.
    Увидев зло – отвернись,
    К беде пороки ведут.
    Добро увидев, о нем
    Ты помни ночью и днем.
    Коль с детства книги читать –
    Ученым можешь ты стать.
    Не унывай, маловер!
    Бери с великих пример.
    Не говори: «Я не тот!»
    Учись – и знанье придет.
    Человек трудолюбивой души.
    Чему должен учиться человек?
    Что является главным в человеке?
    К чему вы стремитесь?
    Что наполняет вашу жизнь смыслом?
    Первый вопрос беседы напрямую связан со стихотворением Абая, в котором есть строки: Чтоб человеком ты был И вровень с веком ты был…
    Идея, заключенная в этих строках, – нужно быть человеком! – напоминает о хорошо известной каждому изучающему предмет самопознание истине. Важно, чтобы она уже в начале учебного года задала тон всему курсу. Рассуждая над вторым вопросом, учащиеся выскажут свою позицию о том, что значит для них быть человеком, а отвечая на второй и третий вопросы, обратятся к своему жизненному опыту.
    Что постижение сущности человека, постижение себя и окружающего происходит всю жизнь и является смыслом существования человека на Земле.
    (Отрывок) Кира Канаева – Человек трудолюбивой души.
    Анализ проводится по вопросу.
    • Как вы понимаете выражение «человек трудолюбивой души»?
    Прочитайте высказывание известного писателя, актера и режиссера XX века Василия Шукшина. Согласны ли вы с его мнением? Помогает ли вам школа быть и образованным, и добрым? Расскажите об этом.
    Если мы в чем-нибудь сильны и по-настоящему умны, так это в добром поступке. Образованность, воспитание, начитанность – это дела наживные, как говорят. Я представляю себе общество, где все грамотны, все очень много знают и все изнурительно учтивы. Это хорошо. Но общество, где все добры друг к другу, – это прекрасно. Ещё более прекрасно, наверно, когда все и добры, и образованны. Но это – впереди.
    Василий Шукшин
    Учение – это не только усвоение предметных знаний, но и воспитание себя, выстраивание отношений с окружающими людьми.
    Перед вами перечень нравственных ценностей человека. Есть ли среди них такие, без которых, на ваш взгляд, вы могли бы обойтись в жизни? Обоснуйте ответ. Дополните данный перечень важнейшими для вас ценностями, которые не вошли в него.
    Здоровье, мир, семья, знание, дружба, добро, труд, искусство, Родина, дети, природа, красота, творчество.
    Быть человеком — это быть личностью, которая заботится о развитии своих духовных сил и творческих способностей. Но есть глубинный, чаще всего скрытый от внешнего взора, «труд души». Это связь человека с миром, окружающими людьми, то есть активное, заинтересованное отношение к тому, что происходит вокруг, стремление улучшить действительность. С при¬ходом каждого человека мир меняется, важно, чтобы это изменение вбирало талант, добрый труд человека и его стремление выполнить свое высокое предназначение.
    Рассказ Алибека Аскарова «Монна Лиза».
    Анализ проводится по вопросам
    -Можно ли сказать, что Толеужан — человек трудолюбивой души? Почему?
    -Есть ли среди ваших знакомых похожие на Толеужана люди? Расскажите о них.
    -Как потребность в познании влияет на человека?
    Стремление к знаниям, превышающим объем обязательной учебной программы, открывает человеку новые горизонты деятельности, окрыляет на новые свершения.

    Лишь знаньем жив человек,
    Лишь знаньем движется век.
    Лишь знанье — светоч сердец.
    Абай
    Истины открываются человеку через стремление узнать больше, прочувствовать глубже, попробовать новое самому.
    1. Как вы понимаете слова Абая «…и вровень с веком ты был…»? Перечислите требования, которые, на ваш взгляд, предъявляет к человеку XXI век.
    2. Прочитайте и ответьте на вопросы. Задание 2 в рабочей тетради.
    Учитель подводит итог урока.

    Стихотворение Елены Лаврентьевой.
    Ну что ты никак не даешься?
    Ведь ты зародилась во мне!
    Опять ускользаешь и вьешься
    И слышишься где-то извне.
    И вновь возвращаешься в душу,
    Где тесно тебе и темно.
    Так птица в жестокую стужу
    Стучится снаружи в окно.
    Ты – звук, что бывает до слова,
    Ты – стук, что до ритма возник.
    Ты – чувство, которое ново,
    И этого чувства двойник.
    Никак мне с тобою не сладить,
    Никак тебя в плоть не облечь.
    Ты – мысль несказанная,
    ради тебя
    так волнуется речь.
    Учитель читает стихотворение. Дети слушают.
    Учитель объявляет тему урока.
    Совместное обсуждение вопросов. Учитель обобщает сказанное.
    Учитель читает отрывок и задает вопрос. Дети слушают и отвечают.
    Дети читают, отвечают на вопросы. Учитель подводит детей к выводу.
    Дети выполняют задание в тетради. Учитель проверяет выполнение задания. Совместное обсуждение.
    Дети читают и запоминают текст.
    Дети самостоятельно читают текст. Совместное обсуждение по вопросам.
    Совместное обсуждение цитаты.
    Учитель обобщает тему урока.
    1. Задание выполняется на листах А4.
    Задание в рабочей тетради стр. 8-9.
    Рассказ учителя.
    Дети встают в круг. Учитель читает стихотворение и благодарит детей за урок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *