Сочинение на тему бунин красавица

3 варианта

  1. В начале 1920 года И. А. Бунин покинул родину. В эмиграции им были написаны многие литературные шедевры, в том числе цикл рассказов «Темные ал­леи».
    Все рассказы этого сборника объединены одной те­мой — темой любви. С разных сторон писатель осве­щает это чувство, показывает все его тончайшие от­тенки. Однако, раскрывая тему любви, Бунин неволь­но обнажает и многие нравственные проблемы. Особенно остро они звучат в рассказе «Красавица».
    Это один из самых небольших рассказов цикла, но по глубине, по остроте затронутых в нем вопросов, он, пожалуй, превосходит многие другие. В несколь­ких строках писатель емко сумел сказать о главных человеческих ценностях: о добре и зле, о любви к ближнему.
    В центре рассказа довольно типичная жизненная история. Пожилой вдовец, имеющий семилетнего сына, женился вторично. Его новая жена всем взяла. Она молода, необыкновенно красива, хозяйственна. Вот только ребенок, сын вдовца от первого брака, ей пришелся не по вкусу. Она его «спокойно возненави­дела». Каких-либо причин этого автор не называет, потому что их просто не было. Возненавидела и все.
    Дальнейшее повествование о судьбе маленького ге­роя вызывает горькое чувство сострадания к нему. Сначала «красавица» переводит его спать «из отцов­ской спальни на диванчик в гостиную», а потом и вовсе отправляет спать в коридор, где на полу горнич­ная расстилает ему старый тюфячок.
    Ребенок оказывается в «круглом одиночестве на всем свете», он всеми покинут, предан родным отцом, который из безволия и трусости делает вид, что совер­шенно ничего не замечает. «Красавица» делает вид, что руководствуется практическими соображениями: мальчик, якобы, может весь бархат на диванчике ис­тереть. На самом деле она просто не может, да и не пы­тается побороть в себе то зло, которое делает несчаст­ным ни в чем неповинного маленького человека.
    Жизнь ребенка с этих пор сера и однообразна. Он или сидит в углу на полу в гостиной, или рисует на грифельной доске, или читает (шепотом!), или смот­рит в окна. Он сам стелет себе постель, сам прилежно ее убирает в мамин сундук.
    Авторское сострадание звучит в каждом слове. Не случайно Бунин использует такое количество слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («уго­лок», «домики», «книжечка», «постелька», «доб­ришко»). Писатель не дает прямых оценок происхо­дящему, но он мастерски дает почувствовать весь ужас того положения, в котором оказался ребенок.
    Рассказ назван коротко — «Красавица». И это на­звание заставляет о многом задуматься. Что есть для Бунина красота и многого ли стоит внешняя красота, когда за ней кроется нравственное уродство — к этим вопросам обращает автор своего читателя.

  2. Категория: Сочинения по русской литературе
    Рассказ Бунина «Красавица» тронул меня до глубины души. Рассказ повествует о чиновнике и его новой супруге. Само название произведения очень интригует, сразу представляется некая утонченная, неописуемой красоты женщина. Какое же описание супруги чиновника дает Иван Бунин? Женина отлично сложена, всегда хорошо одевается, очень хозяйственная. Ну просто красавица!
    У чиновника есть семилетний сын от прошлого брака, которого новая супруга «спокойно ненавидела». Как можно ненавидеть маленького ребенка, который ничего плохого никому не сделал? Получается, женщина ненавидела ребенка просто так, просто потому, что тот ее раздражал.
    Мальчик перебрался из отцовской спальни в гостиную. Будучи от природы ласковым и любознательным, он затаился, стал будто бы несуществующим в доме. Смиренно сидит в уголку гостиной, рисует, читает единственную книжечку и то шепотом. Мальчик никому и не мешает. Отчего же у мачехи такая злость к невинному ребенку?
    В начале рассказа героиня представляется красивой, хозяйственной женщиной. А затем раскрывается ее внутренний мир. Какая у нее красивая внешность и какая гадкая, злая душа. Так нередко бывает и в жизни, когда за красивой оберткой скрывается поганая начинка.
    Но еще больше ужасает поведение отца. В страхе перед новой супругой он сделал вид, как будто бы у него и нет ребенка. Настоящее отвращение вызывает его трусость и подлость. Ведь это его родной сын, за которого он несет ответственность, которого он должен оберегать. Но для него важнее избежать гнева супруги, чем защитить ребенка.
    Писателю удалось очень тонко, проникновенно описать теперешнюю жизнь мальчика. От того, как он сам по себе играет, перечитывает по слогам единственную книгу, сам себе складывает и расстилает постельку, просто сжимается сердце от боли. Ведь ребенок нуждается в родительской любви! Наверняка он и сам не понимает, чем заслужил такое отношение. Интуитивно начинает вести себя неприметно. Быть может, тем самым он надеется, что его снова полюбят? Рассказ заканчивается очень грустно. Но мне искренне верится, если было бы продолжение рассказа, то в нем обязательно нашелся заботливый взрослый человек, который окружил мальчика любовью!
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  3. Начиная анализ рассказа “Красавица”, нужно в первую очередь обратить внимание на время его написания Буниным – сентябрь 1940 года. В следующем месяце писателю исполнилось семьдесят: возраст, при котором так приятно предаваться очаровывающим воспоминаниям юности, и при этом так легко видеть суть вещей и людей сквозь обманчивую внешность. Само название “Красавица” уже является провокацией, ведь из рассказа мы выносим совсем другое впечатление. Скрытый приём – антитеза названия и содержания – придаёт драматичности обычному повествовательному жанру.
    Сюжетных линий в рассказе можно выделить три: отношения отца-чиновника с первой и второй женой, отношение красавицы к дому и семье, в которой она воцарилась, и жизнь мальчика – по сути, главного героя рассказа. Не случайно, говоря о второй жене, употреблено слово “воцарилась”. На её властность автор указывает неоднократно: “взгляд имела зоркий”, “отец, от страха перед ней, притворился…” Во всём рассказе лишь один раз появляется прямая речь, исходит она из уст красавицы, и значимость её ещё усилена словами “я велела”. Эта женщина изменила жизнь в доме, в который вошла, и эти изменения являются стержнем произведения.
    Мальчик, “от природы живой, ласковый”, начинает бояться жить. Бунин наделяет его эпитетом “несуществующий”, добавляет, что и отец сделал вид, будто у него нет сына. Однако он есть, но жизнь его никому не нужна и по сути никчёмна, это подчёркивается словами с уменьшительными суффиксами: у мальчика “диванчик”, “уголок”, “книжечка”, “постелька”, “добришко”. Так, не описывая дальнейшие события, автор даёт понять, что ребёнок и в будущем останется заброшенным и никому не нужным.
    Что же является главной проблемой в этом рассказе? Осуждение равнодушия. Вторая жена “спокойно возненавидела” мальчика, а ненависть не бывает спокойной. Этот оксюморон подчёркивает именно убийственность равнодушия, при котором человека не замечают – и он почти перестаёт существовать. Отец ребёнка ещё в начале рассказа предстает безразличным и даже безличным человеком: молчалив, скромен, с сиплым голосом, неинтересен. Характерная деталь – “очки цвета йода”, которые закрывают чиновника от мира и служат щитом от того, чего он замечать не хочет. Даже если это его собственный сын. И при этом преступном попустительстве ребёнок будет жить “в круглом одиночестве на всём свете”.
    Пять небольших абзацев, всего три основных действующих лица – и такая глубокая трагедия. Бунин мастерски обрисовал людей, которые способны равнодушием уничтожить человека. А то, что так поступает “настоящая красавица”, заставляет другими глазами смотреть на внешний облик людей и их жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *