Сочинение на тему буран аксаков 6 класс

4 варианта

  1. 1
    Текст добавил: ПОЛНОПРАВНЫЙ

    Художественное своеобразие очерка С.Т. Аксакова «Буран».
    Цели:
    1. Закрепить умение составлять простой план.
    2. Закрепить умение пересказывать с сохранением авторского стиля.
    3. Формирование умения анализировать текст с точки зрения выбора средств выразительности и характеристики героев по их поведению.
    4. Определение роли пейзажа в произведении.
    Ход урока
    I. Литературоведческая разминка.
    Учитель. Мы знаем немало стихотворений о природе, в творчестве многих поэтов и прозаиков встречаются пейзажные зарисовки. Именно о пейзаже в литературном произведении мы будем говорить сегодня, но сначала вспомните имена поэтов, стихотворения которых с описанием пейзажа мы знаем.
    Запись на доске:
    Пушкин
    Тютчев
    Фет
    Есенин
    Некрасов
    Ваша задача – назвать автора стихотворения, отрывки из которого я вам буду читать, если помните продолжение – можно продолжить. Фамилии поэтов могут повторяться.
    1) Топи да болота,
    Синий плат небес.
    Хвойной позолотой
    Взвенивает лес.
    Тренькает синица
    Меж лесных кудрей… (Есенин.)
    2) Чародейкою Зимою
    Околдован, лес стоит –
    И под снежной бахромою,
    Неподвижною, немою,
    Чудной жизнью он блестит.
    И стоит он, околдован, –
    Не мертвец и не живой –
    Сном волшебным очарован… (Тютчев.)
    3) Сквозь волнистые туманы
    Пробирается луна,
    На печальные поляны
    Льет печально свет она.
    По дороге зимней, скучной
    Тройка борзая бежит… (Пушкин.)
    4) Поздняя осень. Грачи улетели,
    Лес обнажился, поля опустели,
    Только не сжата полоска одна…
    Грустную думу наводит она. (Некрасов.)
    5) Ласточки пропали,
    А вчера с зарей
    Все грачи летали
    Да как сеть мелькали
    Вон над той горой.
    С вечера все спится,
    На дворе темно. (Фет.)
    6) Зима недаром злится,
    Прошла ее пора –
    Весна в окно стучится
    И гонит со двора.
    И все засуетилось,
    Все нудит Зиму вон –
    И жаворонки в небе
    Уж подняли трезвон.
    Зима еще хлопочет
    И на Весну ворчит… (Тютчев.)
    Оценить данную работу можно только хорошей отметкой либо не оценивать вообще, пообещав, что мы еще не раз будем вспоминать стихи и их авторов.
    II. Объявление темы урока и цели.
    Учитель. Скажите, только ли пейзаж изображен в тех отрывках, которые мы сейчас вспомнили? Еще показано настроение лирического героя, его состояние. Подобные описания встречаются не только в поэтических текстах. Иногда неопытный читатель пропускает описание природы, считая его неинтересным, так как ничего не происходит. Но они очень важны, потому что автор не только показывает красоту природы, но и передает то состояние, которое испытывает герой, это помогает нам, читателям, лучше его понять.
    Сегодня мы будем читать очерк Сергея Тимофеевича Аксакова «Буран». Именно с этого произведения началась его писательская деятельность. Мы рассмотрим, как описание природы перекликается с описанием состояния героев, проведем исследовательскую работу, определяя, какими приемами выразительности пользовался автор.
    Очерк «Буран» был опубликован впервые в журнале «Денница» в 1834 году. В основе сюжета лежит реальное событие, которое произошло в Оренбургской области, известное Аксакову со слов очевидцев. Этот рассказ о том, как крестьянский обоз переживает снежную бурю в оренбургской степи.
    С.Т. Аксаков писал: «Хотя прошло уже шесть лет, как я оставил Оренбургский край, но картины летней и зимней природы его были свежи в моей памяти. Я вспомнил страшные зимние метели, от которых и сам бывал в опасности и даже один раз ночевал в стоге сена; вспомнил слышанный мною рассказ о пострадавшем обозе – и написал «Буран».
    Очерк – малый эпический жанр, для которого характерны сосредоточенность повествования на герое или отдельном явлении. В основе очерка лежат реальные факты, однако очерк всегда допускает творческий вымысел.
    БУРА?Н -а; м. [тюрк. буран] Сильная метель, снежная буря (обычно в степи, на открытых местах)
    III. Аналитическое чтение.
    1. Кратко рассказать сюжет произведения.
    2. Составление простого плана учащимися (не больше 10 минут). Заранее предупредить, что между пунктами плана надо оставить пустую строчку.
    Примерный план.
    1) Знакомство с героями. Природа перед бураном. (1–2-й абзацы.)
    2) Предвестие бури. (3–4-й абзацы.)
    3) Описание обоза. (5-й абзац.)
    4) Начало бурана. (6–7-й абзацы.)
    5) Решение опытного старика переждать буран. (8–9-й абзацы.)
    6) Опрометчивое решение молодых крестьян. (10-й абзац.)
    7) Конец бурана. (11-й абзац.)
    8) Спасение крестьян, пережидавших буран в степи. (12-й абзац.)
    9) Гибель их товарищей. (13-й абзац.)
    На доске цитаты из текста к каждому пункту плана (либо плакат).
    џ «Степи  представляли  собой  вид  бурного  моря,  внезапно  оледеневшего».
    џ «Все  одел  белый  мрак,  непроницаемый,  как  мрак самой темной… ночи!»
    џ «Русский мужик не боится мороза».
    џ «Горе  неопытным,  запоздавшим  в  таких  безлюдных  и  пустых местах!»
    џ «Ужасен вид возмущения зимней северной природы… Человек теряет память, присутствие духа, безумеет…»
    џ «Беда пришла неминучая!»
    џ «Шестеро смельчаков, или, лучше сказать, глупцов…»
    џ «Все они находились в сонном, беспамятном состоянии».
    џ «Завтра… воротимся сюда и откопаем их».
    3. Найти подходящую цитату к каждому пункту. Эту работу можно совместить с комментированным чтением:
    1-й абзац – пересказ близко к тексту.
    2-й абзац – выразительное чтение, обратить внимание на бодрый, веселый тон повествования, на лексику: «весело шутили», «сыпались остроты», «хохотали». Автор любуется неунывающими мужиками.
    3-й абзац – перечислить детали в описании рощи: «бедная роща» – первое предвестие беды, обратить внимание на опытность старика, на его знание народных примет, объяснение природных явлений.
    В 4-м абзаце найти приметы предвестия бури, обратить внимание на повторение оборотов с союзом «но» (их можно зачитать), на восклицательные предложения.
    5-й абзац перечитать про себя и подумать, зачем нужна эта вставка – рассказ о возчиках, цели их путешествия. (Это описание подчеркивает быстрое наступление бури, буран застал почти врасплох.)
    Из 6-го абзаца выбрать описание бурана и пересказать, сохраняя лексику и интонацию (до слов «…вой голодного волка»).
    7-й абзац – прочитать выразительно, подготовить пересказ близко к тексту (дома).
    8–9-й абзацы – прочитать и сказать, какие две жизненные позиции противопоставлены в этих отрывках: «человек теряет память, присутствие духа, безумеет» – сделаем все, что можно и «станем дожидаться свету Божьего и добрых людей».
    10-й абзац – прочитайте выразительно слова молодого парня: что в них настораживает? Нежелание «удалого» молодца прислушаться к совету опытного старика, обвинение его в том, что тот не хочет идти из-за усталости. Что предсказывает его несчастливую судьбу? (Выражение «к несчастью, в обозе были люди молодые, неопытные».)
    11-й абзац – найдите, с чем сравнивается разгулявшаяся снежная стихия? (С океаном, бурным морем, в которых не выжить беззащитному человеку.)
    12-й абзац – кратко основное: надежды на спасение оправдались.
    13-й абзац – вопрос на размышление: всегда ли в жизни нужна безрассудная смелость? (Со стихией бороться очень тяжело, в этой борьбе важнее умение приспособиться к ней, чтобы выжить, как, например, с волной бесполезно спорить, но можно, поднырнув под неё, не только спастись и выплыть, но и прокатиться на этой страшной волне.)
    IV. Работа в группах.
    Учитель. Очерк С. Т. Аксакова невозможно представить без описания состояния природы. Наша задача – определить, каким образом это описание автор сделал таким выразительным, ярким и даже страшным, ведь в некоторые моменты при удачном чтении (можно назвать фамилии учеников, у которых хорошо получилось прочитать или пересказать отрывки) нам казалось, что мы там, в степи, посреди бурана.
    На доске перечислены те приемы, которые использовал С. Т. Аксаков для создания образа бури.
    Эпитет – троп, слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающее его качества, свойства, особенности.
    Сравнение – троп, который заключается в уподоблении какого-либо явления другому.
    Метафора – это троп, скрытое сравнение.
    Олицетворение – это художественное средство, при котором осуществляется перенос признаков живого существа на явления природы, предметы и понятия.
    Эпитеты
    Сравнения
    Метафоры
    Олицетворения
    Ряды однородных членов предложения
    Повторы
    Цветовая гамма
    Задание: выбрать в тексте описание ветра, мороза, туч, неба и солнца, степи, рощи (абзацы 1, 3, 4, 6, 7, 11) и определить, какие средства выразительности использовал автор, приводя примеры.
    Например, чтобы подчеркнуть силу мороза, автор использует эпитет «жестокий». Он наделяет мороз человеческими качествами, то есть использует олицетворение: сковал, сжимал, палил, жег.
    Если данная работа вызовет затруднение, то можно составить следующую таблицу и заполнить ее ответами, например:
    Выразительные средства
    Ветер
    Мороз
    Степь
    Облако,
    туча
    Солнце
    и небо
    Роща
    Эпитеты
    Жесток
    Необозримое пространство;
    волнистые снега
    Сравнения
    Слышался как будто отдалённый плач ребёнка, вой голодного волка; взрыл
    степи, как пух лебяжий
    Как голова огромного зверя; огромная, как небо
    В снеговом ледяном уборе представляются чудные обелиски
    Мета-
    форы
    Громады
    снегов; пучина кипящего снежного
    праха; снежный океан, бурное море, внезапно заледеневшее
    Одевало
    снега брил-
    лиантовой
    корою
    Осыпана алмазным
    блеском
    Олицетворения
    Разыгрался на приволье; вскинул
    снег; свирепел, бушевал
    Сковал, сжимал, палил, жёг
    Бежало
    лёгкими струйками, текло, шипело каким-то змеиным
    шипением, тихим,
    но страшным; заки-
    пели степи снегов
    Поднималось и росло; заволокла небо, посы-пала мелкий снежный прах
    Склонялось к западу, скользило
    лучами; лучи заиграли
    Ряды
    однородных членов предложения, повторы
    Наступил буран со всей яростью,
    со всеми
    своими
    ужасами
    Цветовая
    гамма
    Снежная,
    то есть белая
    Беловатая
    Красное,
    но неясное; бледные лучи; беловатое; красная погорелая заря; безоблачная синева
    Обсуждение итогов работы.
    Домашнее задание. Выучить наизусть отрывок с описанием бурана; вопросы на с. 72.

  2. МБОУ «Суксинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
    Природа и человек
    в очерке «Буран» С.Т.Аксакова
    (сочинение)
    Выполнила: Закирова Эндже Фаритовна,
    ученица 9 класса
    Сергей Тимофеевич Аксаков – писатель, отличавшийся тонким и оригинальным чувством природы. Именно природа Оренбургского края наполнила душу Сережи Аксакова, вошла в него такой благодатью, что это осталось на всю жизнь обостренным чувством родной земли, ее тихой прелести и красоты, и эти места дали потом писателю все содержание для его будущих произведений. Любовь к природе будущий писатель унаследовал от отца. Аксаков – автор, воспевающий природу, человеческие чувства и окружающий мир.
    В 1834 году в альманахе «Денница» был опубликован небольшой очерк Аксакова «Бу­ран». Аксаков написал это произведение по рассказу очевидцев. В этом рассказе говорится о том, как обоз из 18 подвод и 10 возчиков ехал с хлебом в город Оренбург. По дороге в город их и застал буран. Строгая фактичность очерка как бы предвещала то направление, в каком пой­дет дальнейшее развитие творчества Сергея Тимофеевича. С.Т.Аксаков явился одним из первых писателей в русской литературе, обратившихся к реалистическому стилю в изображении человека и окружающей его природы.
    В очерке с документальной точностью воспроизводятся проявления русской зимы в природе и в жизни крестьян. Мы буквально лицом к лицу сталкиваемся со свирепствующим в степи бураном. В этой не на шутку разыгравшейся природной стихии могут выжить только опытные путники. В произведении Аксаков ставит диагноз неумелости человека в его соседстве с природой, неспособности внять опыту вожатого. Авторская мысль здесь мудра: тщетно и неразумно противостоять разыгравшейся стихии. Лучше переждать ее. Эта идея является авторским вариантом решения поднятых им же важных проблем в данном произведении. Главная из них – взаимоотношения человека и природы. С.Т.Аксаков в данном очерке выступил непревзойденным мастером жизненно достоверного описания человека наедине с природой. Так, темой произведения явилось описание бурана и поведения русских мужиков, застигнутых им в оренбургской степи. С.Т.Аксаков исходил из неразрывного единства природы и человека. По его мнению, человек должен учиться у природы, понимать ее, следовать ей, не пытаясь ее победить.
    Очерк является образцом пейзажной живописи. Аксаков в этом очерке выступает как великий мастер словесной живописи. Аксаков был поэтом природы. Он умел поэтически «одушевлять» её, раскрывать её сложную жизнь. Мастерством Аксакова является его язык.  В его книгах несметные богатства русского слова. «Буквально пригоршнями можно черпать из произведений этого писателя самоцветы народного словаря» (Т.Яковлева). Он обладал каким-то непостижимым даром изображать природу и человека слитно, в неразлучном единстве. Это уникальное явление в истории мировой литературы. Его слово чутко откликается на каждый звук, движение, перемену в природе.
    С самого начала очерка повествование тесно переплетается с описанием пейзажа: «Ни облака на туманном беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах. Красное, но неясное солнце своротило с невысокого полдня к недалекому закату». Ничего не предвещало беды: «…весело бежали мужики…». И вновь: «Молодые деревья, согнутые в разновидные дуги, увязили гибкие вершины свои в сугробах…». Природа в очерке становится одним из главных персонажей. Она может быть союзницей человека, а может стать противницей ему. Природе противостоит в очерке колоритный образ мудрого старика.
    «Все по-прежнему казалось ясно на небе и тихо на земле…. Все было великолепно…». Человек хочет одного: добраться до умета, а природа готовит ему другое. И вот мы видим четырехкратное но: … но стаи тетеревов вылетели искать себе ночлега; но лошади храпели, фыркали, ржали; но беловатое облако, как голова огромного зверя, выплывало на восточном горизонте неба; но едва заметный ветерок потянул с востока к западу… Своеобразным является обрисовка автором персонажей очерка. Аксаков при помощи различных средств выразительности выписывает образ разыгравшейся стихии. Он использует и фонетические, и лексические, и синтаксические средства. «Все необозримое пространство снеговых полей бежало ле[х]кими струйками, текло, шипело каким-то змеиным шипеньем, тихим, но страшным» – эффект зловещего дуновения ветра создается благодаря звуковому восприятию, повторяющимся согласным звукам [с], [х], [ш]. Автор точно выписывает напряжение, которое создается за счет использования глагольных форм: «Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари быстро задернула густою пеленою. Вдруг настала ночь… наступил буран со всей яростью, со всеми своими ужасами. Разыгрался пустынный ветер на приволье, взрыл снеговые степи, как пух лебяжий, вскинул их до небес… Все одел белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи! Все слилось, все смешалось: земля, воздух, небо превратились в пучину кипящего снежного праха, который слепил глаза, занимал дыханье, ревел, свистал, выл, стонал, бил, трепал, вертел со всех сторон, сверху и снизу, обвивался, как змей, и душил все, что ему ни попадалось»; за счет лексического повтора: «вдруг настала ночь… наступил буран», «белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи», «все слилось, все смешалось». Риторические умолчания чередуются с восклицаниями: «Вдруг настала ночь… наступил буран со всей яростью, со всеми своими ужасами. Разыгрался пустынный ветер на приволье, взрыл снеговые степи, как пух лебяжий, вскинул их до небес… Все одел белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи!». Описание стихии раскрывается через ощущения, вызываемые ею. Белый мрак. Почему белый? Ведь мрак – это темнота. Да ведь он из белого снега, но сквозь него ничего не видно. Буран наступил вдруг, неожиданно. Автор, используя слово «наступил», хочет подчеркнуть внезапность бурана. Автор выражает свои переживания и переживания персонажей очерка. А что же человек? Страшна стихия, человек ощущает свою беспомощность, беззащитность перед стихией природы. Человек по сравнению со степью незначителен. В такие моменты природа полностью владеет человеком, он подвластен ей. «Сердце падает у самого неробкого человека, кровь стынет, останавливается от страха, а не от холода, ибо стужа во время буранов значительно уменьшается. Так ужасен вид возмущения зимней северной природы. Человек теряет память, присутствие духа, безумеет… и вот причина гибели многих несчастных жертв». Страх подсказал персонажам два пути выживания, один из которых оказался разумным, ведущим к жизни, а другой – ложным, погибельным. Писатель рассказывает о происшествии, выявляя его поучительный смысл.
    С.Т.Аксаков в художественном очерке «Буран» жизненно достоверно изображает противостояние человека разыгравшейся природной стихии. Оно передается в искусно созданной эмоциональной атмосфере страха. Содержание произведения переплетено повествованием, связанным с особенностями жизни русских мужиков, с описаниями становления бурана, его действия во всю силу, угасания. Природа в ее глубоко драматическом проявлении в судьбах людей является для Аксакова главной и самоопределяющейся целью. Мы видим в очерке прямую авторскую оценку произошедшему, которая проявляется в поучительности и моральных акцентах рассказанной истории.
    Приложение 1.
    Приложение 2.
    В рукописном отделе Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина хранится объемистая тетрадь Аксакова под названием: “Книга для всякой всячины. 1815 года сентября 28 дня. Москва”. “Книга” содержит в себе множество деловых записей Аксакова, стихов, набросков статей и прозаических отрывков, черновиков писем к различным корреспондентам и проч. Некоторые из материалов датированы между 1815 и 1824 гг. В этой “Книге” имеется вкладыш – два листка почтовой бумаги, представляющие собой крайне неразборчиво написанный рукой Аксакова черновик стихотворения. Оно рисует картину снежного бурана в степи и являет собой, очевидно, не что иное, как первоначальную попытку воплощения замысла, который впоследствии принял форму очерка “Буран”.
    Сияет солнце, воздух тих;
    Недвижимы дерев вершины,
    Спокойны снежные пучины;
    Алмазный блеск горит на них
    И ослепляет взор прельщенный;
    Здоровый холод всех живит,
    Тащась дорогой искривленной,
    Обозный весело бежит.
    Уж солнце полдень протекает
    И зимний вечер недалек,
    Как вдруг от севера взвывает
    Порой прерывный ветерок.
    Хоть солнце все еще сияет
    И чист небес лазурный вид,
    Но под ногами закипает,
    И поле струйками бежит.
    Знакомы с бедами обозы
    Поспешно ускоряют бег,
    Зимы свирепы зная грозы,
    Спешат укрыться на ночлег.
    И горе, горе запоздавшим
    И ночь встречающим в полях,
    Опасностей не испытавшим
    В безлюдных и степных местах.
    И вскоре туча снеговая
    С заката кроет небосклон,
    И ветр пустынный, завывая,
    Взрывает степь со всех сторон.
    Земля смешалась с небесами,
    Бушует снежный океан,
    Все белый мрак одел крылами,
    Настигла ночь, настал буран!
    Свистит, шипит, ревет, взвывает.
    То вниз, то вверх вертит столбом,
    Слепит глаза и удушает
    Кипящий снежный прах кругом.

  3. Как вы поняли слова, которые прозвучали после этого описания: «Все по-прежнему казалось ясно на небе и тихо на земле…» Как вы думаете, за­чем мы выделили слово «казалось»? Проследите, как следом за этим предостережением повторяется союз «но»: он сопровождает указание на роковые приметы. Найдите и перечислите приметы прибли­жения бурана.
    Проследим за тем, как нарастало беспо­койство. «Все было великолепно… Но стаи тетеревов вылетали с шумом из лю­бимой рощи искать себе ночлега на высо­ких и открытых местах; но лошади храпе­ли, фыркали, ржали и как будто о чем-то перекликались между собою; но белова­тое облако, как голова огромного зверя, выплывало на восточном горизонте неба; но едва заметный, хотя и резкий, ветерок потянул с востока к западу…» Так автор говорит о поведении тетеревов, лошадей, а затем о небе и ветре. Приметы надвига­ющегося бурана заметны в поведении жи­вых существ и в окружающей природе.
    Проследите за изменением описания снего­вой тучи. Какие изобразительные приемы помогают ее нарисовать?
    «Быстро поднималось и росло белое об­лако с востока…»;
    «…уже огромная снеговая туча заво­локла большую половину неба…»;
    «Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари быстро задернула густою пеленою…»;
    «Вдруг настала ночь… наступил буран…».
    Описание тучи дано в ее движении. Она росла, и ее рост пугал, потому что показы­вал, что надвигается буран. Автор не только рассказывает о том, как менялась снеговая туча, но и показывает, как она росла; сначала облако росло, затем туча заволокла большую половину неба и, на­конец, снеговая туча «обтянула весь гори­зонт».
    Опишите поведение возчиков во время бурана.
    В беде возчики вели себя по-разному. Опытные старики решили остановиться и попытаться переждать буран на одном месте. Молодые возчики решили продол­жить путь. Автор точно указал, как труд­но было принять первое решение: «Совет был странен и страшен: но в нем заключа­лось единственное средство к спасению». Напомним, что буран бушевал более су­ток. Далее мы узнали о печальном конце бурана. Материал с сайта //iEssay.ru

  4. «Вдруг настала ночь… наступил буран…».
    Описание тучи дано в ее движении. Она росла, и ее рост пугал, потому что показы­вал, что надвигается буран. Автор не только рассказывает о том, как менялась снеговая туча, но и показывает, как она росла; сначала облако росло, затем туча заволокла большую половину неба и, на­конец, снеговая туча «обтянула весь гори­зонт».
    Опишите поведение возчиков во время бурана.
    В беде возчики вели себя по-разному. Опытные старики решили остановиться и попытаться переждать буран на одном месте. Молодые возчики решили продол­жить путь. Автор точно указал, как труд­но было принять первое решение: «Совет был странен и страшен: но в нем заключа­лось единственное средство к спасению». Напомним, что буран бушевал более су­ток. Далее мы узнали о печальном конце бурана.
    Нарисуйте своими словами картину бурана. Какой вы ее представляете из описания Аксакова? Перескажите описание близко к тексту.
    Вначале нужно перечитать текст с опи­санием бурана. «Разыгрался пустынный ветер на приволье, взрыл снеговые степи, как пух лебяжий, вскинул их до небес… Все одел белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи! Все слилось, все смешалось: земля, воздух, небо превратились в пучину кипящего снежного праха, который слепил глаза, занимал дыханье, ревел, свистал, выл, стонал, бил, трепал, вертел со всех сто­рон, сверху и снизу, обвивался, как змей, и душил все, что ему ни попадалось». Близкий к тексту пересказ непременно должен содержать и бескрайность степи, силу и напор бушующего ветра.
    Справка. Описание бурана С. Т. Ак­саковым произвело такое впечатление на
    А.  С. Пушкина, что в повести «Капитан­ская дочка» он создал подобный пейзаж под влиянием этого очерка. Сам Пушкин зимой в оренбургской степи не бывал, и Аксаков во многом помог ему. Пуш­кин видел оренбургские степи в сентябре 1833 года.
    Как вы объясните трагический финал судьбы обоза?
    Трагический финал, о котором расска­зал С. Т. Аксаков, подстерегал не только этот обоз. Путешествия зимой по бескрай­ним и малонаселенным степям были в те времена связаны с риском для путешест­венников. Можно считать, что часть зим­них поездок кончалась бедой. Степень ри­ска была велика, и приходилось с ней считаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *